Маскарад: отзывы и рeцензии

olga-pov1
olga-pov128 мая 2023 в 10:22
Маскарад чувств и эмоций на фоне французской Ривьеры

Лазурный берег. Ярмарка для бедных-красивых и богатых-немолодых. Весь фильм что-то 'на белолотосовском'. Но, легче, эстетичнее и изящнее Великолепные локации и виды. Готова смотреть подобные фильмы даже только из-за красивой картинки. Но здесь еще и потрясающая Изабель Аджани в компании с Франсуа Клюзе и к ним в придачу парочка молодых и безбашенных - жиголо и эскортница Все эгоистичны, требуют от жизни бонусов, наступают на старые, как мир, грабли, эмоционируют, переступают через друг друга ради удовлетворения своих желаний. Закручиваются в клубок нервов и поступков Картина выделяется яркостью и эмоциями. Ожидаемо неожиданными разворотами Мне не жалко никого из героев. Теперь есть, над чем подумать. Если готовы к маскараду чувств и эмоций на фоне французской Ривьеры, смело включайте.

ovanty
ovanty11 августа 2025 в 19:18

Прочитала здесь все отзывы, от самых-самых, написанных экзальтированным и с наивысшей эрудицией в литературных и кинематографических творчествах знаменитостей, до упрощенных из серии 'короче, они встретились, полюбили друг друга, но, дорогу перешел...' Теперь о фильме. Мне его посоветовали коллеги (психологи). Да, потрясающие виды Лазурного берега - насмотреться невозможно. На первый взгляд, обычная история 'романов' богатых южных прибрежных городков. А в таких, как Ницца - сам Бог велел. Несмотря на все истории 'охмурения' Адриена и Марго, между ними нельзя поставить знак равно, из серии, что они занимаются одним и тем же. Почти до самого финала так может казаться обывателю, который видит в этом фильме только секс, альфонство и эскорт. У каждого героя есть своя история, внутренняя неудовлетворенность или боль, для уменьшения которых ищутся всё новые и новые способы. Марго движима своей травмой, полученной от отчима и бывшего мужа. Каждый раз она наказывает мужчин, желающих и 'на ёлку влезть и ничего себе не ободрать'. Она настолько не доверяет мужчинам, что даже Адриену, со всей его искренностью и страстью к ней, не удалось убедить её в безопасном нахождении рядом с ним. И безопасное место - это жизнь рядом с Джулией, которая также пострадала в свое время от предательства и солидарности мужчин. Смотреть рекомендую однозначно, и постарайтесь вглядываться в характер и поведение героев, не только в 'сцены'.

galina_guzhvina
galina_guzhvina7 июля 2023 в 21:05
И почему любовь - раба достатка и успеха ?

По подсчётам газеты Nice-Presse, только на Лазурном Берегу на этот фильм было куплено больше миллиона билетов (при средней норме сезонного блокбастера в пятьдесят-семьдесят тысяч). Бедос посвятил 'Маскарад' жителям Ниццы - так же, как Соррентино посвятил 'Великую красоту' римлянам. Разница лишь в том, что свой оммаж региону Бедос преподнёс из французских синеастов - первым, за ним не стоял несущей колонной великий Феллини, и вообще никто не стоял: единственным фильмом, хоть сколько-нибудь претендующим на звание рекламного буклета Лазурного Берега, до 'Маскарада' в течение семидесяти лет оставался романтический детектив Хичкока 'Поймать вора', нигде более съёмки не отдавали местным красотам убедительно масштабного должного. Трагикомедия ? l'italienne Бедоса уже породила волну по индивидуальной мерке скроенных экскурсий по памятным местам - цветочному рынку Кур-Салея в Ницце, к смотровой площадке со сложносочинённым фонтаном на Замковом холме, вдоль пляжа Коко-Beach за горой Борон, под террасы отеля Royal Riviera в Больё, к капелле Жана Кокто в Вилльфранше с видом на разноцветный, столько лет бывший русским порт, на лунные камни Антибского мыса, в забравшуюся на скалу, хорошенькую, как сувенир, деревушку Турретт-сюр-Лу, и даже лодочную, по бухте у Теуль-сюр-Мер, чтобы получше разглядеть виллу Пьера Кардена, сыгравшую у Бедоса виллу стареющей дивы Марты Дюваль. Съёмочная группа 'Маскарада' страшно, говорят, гордилась тем, что Palais des Bulles (Дворец Мыльных Пузырей) прославленного кутюрье так и остался единственной недоступной широкой публике локацией фильма, всё остальное, вплоть роскошных видовых квартир, предлагаемых на сдачу красавицам героем Франсуа Клюзо, снималось в музеях, галереях и даже зданиях университета Софии Антиполис на высотах над Негреско. Маршруты и образ жизни персонажей кажутся воспроизводимыми. Что фильма отнюдь не исчерпывает, как в известном смысле исчерпывает 'Великую красоту' её великий визуал. Потому что Лазурный Берег - это не история, не древности и даже не виды. Всё это там, конечно, присутствует, но в необязательном для туриста варианте (кроме, пожалуй, видов, да и те есть чем в Средиземье заменить). Лазурный Берег - это прежде всего особый, непристойно обаятельный, засасывающий, пугающий робкого, да что там - любого в общепринятом смысле нормального чужака драйв, обжигающий своей недоступностью коктейль из солнца, секса и денег, атмосфера, проникнутая бесподобной, соблазнительной, неотразимой поэзией цинизма. Солнечное место для тёмных людишек, неизъяснимо грустное, поскольку очень богатые тут не знают, чем себя занять, просто богатые заняты тем, чтобы казаться очень богатыми, а остальные места себе не находят от зависти. Здесь желания всегда возогнаны на высоту, лилипутящую любые возможности, мужчинам непременно отказывают удача, член или банковская карта, а женщин особенно грязно топчут и унижают - с тем, чтобы самые красивые из них, даже не отряхнувшись, восторжествовали. Эту поэзию цинизма тщились, как могли, перенести на наши щедро удобренные навозом господрядов и социального неравенства грядки четыре сезона сериала 'Содержанки', но в 'Маскараде' она восхитительно, без видимых усилий аутентична. Конечно, фильм Бедоса растёт из компоста 'Шери' Колетт, прозы Романа Гари, фактуры растянувшегося у бассейна на ярком солнце Делона и танцующей мамбу на песке Бриджит Бардо, в нём ночь нежна, звучит мелодия из подвала и даже 'Поймать вора' сверкает сапфирами украденного ожерелья от Картье, но он ещё и безжалостно, убийственно точен в обнажении слабости, беспомощности, неумелости, позорнее которых под южными лучами выглядят лишь дряблые ляжки и вислая грудь. Нет, не для старых этот край, и не для бедных, и не для сентиментальных - он для того, чтобы припасть к источнику концентрата живительной силы, и вовремя сбежать подальше - туда, где не так знойно и гламурно. Но у многих ли хватит на это духу?

blackka
blackka17 июля 2025 в 01:16

Фильм — наполовину криминальная, наполовину любовная история про одного альфонса (Пьер Нинэ). У него роман с женщиной, которая ставит театральные спектакли. То ли он её любит, то ли не любит — не очень понятно, что между ними происходит. Но на каком-то светском мероприятии он пересекается с другой женщиной — эффектной, напористой, она сразу начинает его клеить. Оказывается, она работает в эскорте. Но между ними возникает такая романтическая искра — начинают встречаться, отношения, романтика, все дела. Параллельно она начинает проявлять интерес к другому — пожилому, богатому мужчине (Франсуа Клюзе, известный по фильму «1+1»). И вот тут начинается схема: она начинает обхаживать этого богатого мужика, а сам альфонс — его жену. Причём делают они это как бы по предварительному сговору и в корыстных целях. Не до конца остаются понятными их мотивы, но что-то там связано с недвижимостью. Весь этот сюжет как бы подаётся в пересказе — мы видим кадры, сопровождаемые показаниями разных свидетелей на судебном процессе, который уже идёт. То есть мы смотрим не просто на события, а на воспоминания и изложение версий. В какой-то момент альфонс вроде бы даже женится на своей первой возлюбленной — то ли по любви, то ли из расчёта — далее следует какая-то хитрая и не до конца понятная схема в её адрес. Ну а под конец истории и его самого ожидает небольшой кармический сюрприз. Короче, история вроде как интригующая, схемы с разводом, двойная игра и всё такое. Но снято это как-то чрезмерно запутанно. Режиссёр явно хотел поиграть на контрасте — где настоящие чувства, а где спектакль-маскарад (что, собственно, и отражено в названии). Но в итоге он настолько увлекается этими многоходовочками и хитросплетениями, что теряет во всём этом эмоциональный фон и понятные мотивации. Герои становятся плоскими или даже попросту пустыми, а всё происходящее постепенно превращается в белый шум. 6 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE3 апреля 2025 в 13:29
Потрясающе красивый фильм, рассказывающий относительно просто, об очень сложном

На Кинопоиск у данного фильма указаны жанры драма и криминал, однако если они тут и есть, то совершенно точно не в первых рядах. После просмотра первым делом попытался сформулировать базовый жанр, однако сделать это оказалось крайне затруднительно. Была мысль, что это своего рода гибрид трагикомедии, нуара и плутовского романа, да еще и дополненный концепцией ненадежного рассказчика, но какой основной жанр сформулировать так и не удалось. При попытке поискать, что на эту тему думает интернет, наткнулся на весьма интересный термин «солярный нуар», который, согласно описанию, работает на принципе «чем ярче свет, тем темнее тени», в которых, собственно, происходит то, что свойственно классическому жанру нуар. Не знаю, насколько это «общепринятое» выражение, но для этого фильма в качестве управляющего жанра подходит идеально. Фильм начинается с цитаты Сомерсета Моэма «Французская Ривьера — солнечное место для темных людишек», что отлично отражает его суть. В этом мире не бывает плохой погоды, и каждый день — лучший день, однако в тенях этого праздника живет то, что можно назвать ярмаркой тщеславия. Может показаться, что история эта про коварство, но она именно про тщеславие, т. к. именно оно открывает возможности для манипуляций всеми над всеми. Богатые пытаются казаться еще богаче, однако такое тщеславие притупляет бдительность со всеми вытекающими. Простые смертные, понимая и принимая правила игры, в какой-то момент начинают верить, что они гениальные манипуляторы, и тоже теряют бдительность. В результате происходящее никак иначе, чем маскарад, не назвать. Тут все носят маски и все это вроде бы понимают, но почему-то каждый считает, что именно его маска дает какой-то особый иммунитет. В данном случае относительно простая механика линейного плутовского романа усложняется концепцией ненадежного рассказчика. По ходу развития истории может вылететь из головы, что конкретно эта версия развития событий является их реконструкцией, которая создается в процессе судебного заседания, и основана она на множестве свидетельских показаний, некоторые из которых прямо противоречат друг другу, причем даже в ключевых моментах. Если из этой реконструкции вычленить голые факты, то в сухом остатке их можно пересчитать по пальцам одной руки, и даже они в итоге имеют диаметрально противоположные трактовки. Банально версию инициирующего судебный процесс события фактически выбирают исходя из субъективных оценочных суждений о том, что возможно, а что нет. В результате к концу этого причудливого заседания становится понятно только одно — вообще ничего не понятно. Тут, как говорится, историю пишут победители, поэтому суд сформулировал свою версию вот так, а как там было на самом деле, до конца не знает никто, да это и не важно, т. к. именно в таком виде история эта отлично доносит до зрителя свою суть — тщеславие всегда идет рука об руку с коварством, и именно тщеславие открывает возможности для манипуляции, результатом которых становится то, что показано тут и вообще неважно, что было на самом деле, т. к. тут почти все хороши. В этом самом «почти» лично мне видится самое страшное проявление подобного маскарада. Тут, как говорится, «лес рубят — щепки летят», и в какой-то момент персонажи подобных историй забывают, что такое эмпатия и долг, из-за чего их близким может прилететь вообще ни за что, да и в принципе от подобного маскарада по сути вообще никак невозможно защититься, а это пугает. Нельзя не отметить общее высочайшее качество фильма и многослойность истории. Смотря, что называется, сердцем понимаешь, почему людей манит на залитый солнцем юг и почему при его размеренной неспешной жизни начинает казаться, что единственное, чего тут не хватает для счастья, — это деньги. Однако при активном желании вникнуть в суть и понимании принципов работы киноязыка и драматургии тут буквально везде возможно разглядеть метафоры и аллюзии, которые формируют новые смыслы как в отдельных эпизодах, так и в глобальной истории. Как писал выше, конкретно данная версия истории – это судебная реконструкция событий, при этом к концу у зрителя на руках остается столько разных противоречий и несостыковок, что можно собрать как минимум еще одну стройную версию, а, скорее всего, и не одну. Если же попытаться вникнуть в истории отдельных персонажей и попытаться реконструировать некоторые белые пятна, то может получиться своего рода сборник новелл «Лазурный берег, я люблю тебя», в каждой из которых развивается своя самостоятельная история. Резюмируя, скажу так: как говаривал один режиссер, одна из проблем создания универсального кино состоит в том, что когда одним только становится интересно, другим уже становится непонятно. Данный фильм относится к тем шедеврам, которые могут смотреть все и получать от них удовольствие. Обычный зритель, смотря в буквальном режиме, даже не докопавшись до тщеславия, может насладиться интуитивно понятной историей про коварство, с который в той или иной мере сталкивается каждый. Те, кто любят посложнее, тоже получат не меньшее удовольствие как от буквального слоя, так и смогут оценить глубину метафоры, а также ту неопределенность, которая при формально понятном и закрытом финале оставляет большой простор для интерпретаций. Так же нельзя не отметить общего высочайшего качества проекта, где невозможно выделить что-то конкретное, а просто хочется сказать спасибо всем причастным! 10 из 10