Этот дом: отзывы и рeцензии

Киноакула
Киноакула24 января 2022 в 16:05
Проклятый старый дом!

Нетфликс ещё с 2019 года развивает свою мультипликацию, их первый мультфильм — «Клаус», который всем понравился, был сделан в сотрудничестве с испанской студией. А «Этот дом» — совместная работа с британским подразделением студии Nexus. В отличие от Диснея, менеджеры Нетфликса делают упор на взрослую анимацию и планы у них серьёзные. Например, скоро выйдет мультфильм «Пиноккио» режиссёра Гильермо дель Торо, причём историю перенесут во времена Италии эпохи Муссолини. «Этот дом» — мультфильм кукольный, он поделён на три части. Все части объединены мрачным домом. В первой, главные герои — люди с войлочными лицами. Семья въезжает в новый дом, его для них строит странный архитектор. Сразу понятно, что добром это не кончится. Нарисовано всё это мрачно, дополнительной жути добавляют волоски на лицах кукольных людей — временами они шевелятся. Вторая часть рассказывает про крыс. Здесь мир наполнен современными предметами: ноутбуки, машины, чайники, а крысы расхаживают в штанах. Главный герой пытается продать заклятый дом, но сталкивается с нашествием насекомых. Жучки нарисованы жутко и смотрятся довольно отвратительно, в этой серии авторы мультфильма пытаются добиться максимального отторжения. В дом прибывают странные покупатели и план продавца начинает рушиться. Третья часть — самая оптимистичная. Здесь дом оказывается посреди наводнения — вода прибывает и прибывает. Владелица дома пытается заработать, сдавая комнаты постояльцам, а они платят ей рыбой. Это потому что все герои здесь — коты. У героев всех трёх частей есть некоторые надежды на новый дом. И все эти надежды не оправдываются. И люди, и крысы, и коты почему-то думают, что дом принадлежит им, но на самом деле, он притягивает странных существ, разбивает надежды и уничтожает жизни своих обитателей. В этом мультфильме можно разглядеть пессимистичный посыл о том, как трудно справиться с огромным домом и насколько бессмысленно строить планы на дом — они всё равно рухнут. Настроение трёх серий разное. Если первая — это мрачная готическая история, то вторая — неприятный хоррор. Зато третья — светлая и полная надежд сказка. Учитывая, что действие последней серии протекает в неопределённом будущем, можно предположить, что всех победили коты, а также, что дом всё же можно обуздать, нужно только перестать с ним сражаться. И если ты достаточно смел, чтобы бросить всё — то даже старый проклятый дом обретёт своего капитана.

lama_moon
lama_moon21 января 2022 в 16:17
This house is…

Это один из самых необычных проектов, которые я видела. Ощущения после просмотра очень смешанные, от 'господи, гадость-то какая' до 'это шедеврально'. Итак, по порядку. Новеллы в мультфильм водят совершенно разные. Отличаются они и главными героями (антропоморфные крысы и кошки, просто люди), жанрами историй, стилем изображения, настроением. Герои первой новеллы - небольшое семейство, знававшее лучшее времена, живущее в крохотном домике где-то в глубинке. Совершенно неожиданно их эксцентричный сосед делает им ошеломительно щедрое предложение. История в стиле сказок Гофмана - довольно предсказуемая, но какая-то неуловимая жуть возникает в процессе просмотра и всё нарастает по ходу развития сюжета. В этой части заслуживает особого внимания техника исполнения кукол. Они войлочные, немного карикатурные, с едва узнаваемыми чертами лица. Одновременно куклы выглядят мило и жутковато, что еще больше усиливает эффект от происходящего на экране. Вторая новелла - про агента, который очень хочет продать дом. Его планам мешают насекомые, которые грозят сорвать продажу. Для меня эта часть была самой жесткой. Уровень отчаянного безумия был сопоставим с серией про Огурчика Рика из сериала 'Рик и Морти'. Пока одна часть меня ошарашенно и с изрядной гадливостью наблюдала за происходящим, другая восхищалась талантом аниматоров и постановщиков. После просмотра этих двух частей мне понадобилась пауза, градус безумия наблюдаемого вырос настолько, что было немного страшно продолжать смотреть дальше) К моему облегчению, третья часть была самой спокойной, меланхоличной, самой классической. Владелица дома мечтает его отремонтировать, почти не обращая внимания на мир вокруг. Новелла философская, светлая, предлагающая по-другому посмотреть на свои приоритеты и на мир вокруг. Из всех трех она для меня была самой слабой, но именно в ней для меня на первый план вышла работа художников. Отдельно хочу отметить саундтрек в финальных титрах, очень уютный и домашний. Я очень рада, что есть такие интересные и неоднозначные проекты. Этот мультфильм был для меня глотком свежего воздуха. 8 из 10

Шаурма для ума
Шаурма для ума24 января 2022 в 09:23
Страшная правда

Поистине страшный мультфильм 'Этот дом' можно воспринимать как высказывание об изоляции, которая изменила жизни людей. Полнометражный мультик состоит из трех разных частей, сильно отличающихся друг от друга. Кукольный мультфильм выполнен в интересной манере. Он создан по механике Старевича, которую он использовал в 'Рейнеке-лисе' - кадр с куклами формируется так же, как кино - с крупными и средними планами, с массовкой и тщательной детализацией. Подобный стиль мы уже видели у Уса Андерсона в мультфильмах 'Мистер Фокс' и 'Остров собак'. Три разные по стилистике истории объединяет один и тот же дом. В нем все нехорошо и страшно. В нем вскрываются пороки. Здесь душу можно рассмотреть под увеличительным стеклом. Это история о нашем времени. Первая история - о том, что будет, если продать душу дьяволу. Вторая - о том, что делать, когда деньги встают в жизни на первый план. Третья история - самая сложная. Она про подмену Бога. Она про то, что в мире без религии и веры жить невозможно. Иллюзия спасения - самая страшная иллюзия. Смотреть тяжело и страшно. Но оторваться невозможно. Мультфильм поднимает самые важные вопросы современности и буквально выворачивает душу. Куклы сделаны великолепно. Прекрасная озвучка - Джарвис Кокер и Хелена Бонэм-Картер. Посмотрев эту картину вы изменитесь!

BlastedShadow
BlastedShadow25 января 2022 в 13:09
Кто я в этом мире?

Кто я в этом мире и зачем. Я в широком поле просто путник. И любуясь лепестками хризантем, Я стою у камня на распутье. Александр Осин Прежде всего, эта история-антология рассказывает о разных временах, насколько я понял, но происходящих в одном и том же доме. По всей видимости, персонажи не воспринимают своё жалкое существование как данность, и в тщетной попытке построить, обустроить дом у них ничего не выходит. Сколько его не переделывай, сил и нервов будет затрачено много. Рискуешь потерять драгоценное время на что-то менее полезное. I история. Рассказывает о бедной в которой растут двое девочек. Мэйбел девять лет, Изабель - младенец. Поддавшись на сделку местного богатого покровителя-вельможи (да ещё обладающий ощутимой сверхъестественной силой) отец семейства получает от него подарок. Но чем может обернутся внезапное внимание уделённое не кому-то, а родителям? Это сказочка схожа по интонации Геймановской 'Коралиной'. Однако, видел лишь предков, поддавшиеся соблазнам. Чья воля была захвачена, как случилось с родителями Тихиро из 'Унесённых призраками' Миядзаки (больше ассоциаций возникало именно с анимэ). Но, не могу отметить, что стиль повествования схож с Гейманом. Мораль: не принимайте подарки от незнакомцев, так как всему своя цена. II история. Специалист на все руки в сфере недвижимости, старается продать дом, чтобы закрыть кредиты. Ничем не примечательный дом может приглянутся только жукам-кожеедам и сомнительным покупателям, которые становятся ничуть не лучше жуков. Я бы сказал, что эти покупатели - тараканы, которые не чураются использовать все блага, которые воссоздал с нуля старательный девелопер (он же специалист) не полагаясь на чужую поддержку. Выясняется, что бедняга оказывается нетрадиционной ориентации, насколько я понял, звонил осознавая, кому он звонит. В этой истории есть место огромным знакомым сценам из Уэса Андерсовских зверушек и танцу таракашек, отплясывающих так, будто хотят сравнится с диснеевской классикой, в которых также герои макабрически поют, танцуют. В финальном и абсурдном аккорде показана определённая судьба мышонка, старавшегося изменить судьбу дома, в который вложил силы. А в итоге испортил свою. Мораль: есть те, кто остаётся при своём мнении и из нормального образа жизни, меняются не в лучшую сторону, возвращаясь к своей звериной сущности. III история. Розен - владелица отеля, принимает постояльцев к себе, надеясь что они не будут платить рыбой или камнями (кристаллами). С приездом гостя она считает, что сможет изменить своё финансовое положение. Кошачья тема - всегда остаётся любимой для всех. Здесь юна Роза пытается достичь невозможного, но наставляют её на путь истинный друзья и новоиспечённый Космос. Вспоминается цитата из произведения Лингвиста 'Я должна уйти, чтобы жить, или остаться — и умереть'. А героиня даже не знала об увлечении рыбака быть выдающимся художником. Мораль: Каждый обретает свой путь и тоже свой скоро обретёшь, если вырвешься на волю. Всё остальное: все эти истории объединяет дом Ван Шунбека, построенный в первой истории. Видимо, создатели размышляют, что может произойти с проклятым домом, в котором не всё чисто. Дом путешествует из века в век, сменяет жильцов. А действие будущего населяет землю антропоморфными существами. Ещё одна причина смотреть сериал: узнать, кто будет жить после людей на земле. Сценарист 'Чата' Энда Уолш и остальные авторы постарались сотворить драматическое чудо, наподобие детализированных мультов Андерсона. про кризис веры у героев, которые словно высушены изнутри. Дом ли в этом виноват? Нет. Впечатления: каждая история - это драма экзистенциального кризиса каждого ГГ, в которой нету злодеев. Просто от нас исходит негативная энергия, и надо избавится от неё и плыть вперёд. Теперь вы поняли, какая история меня больше захватила. - Почему я Лис, почему не лошадь или не жук, или не орел?.. Знаешь, это экзистенциализм. Кто я? И как Лис может быть счастлив, если можно так выразиться, без курицы в зубах? © Роальд Даль

tuksa
tuksa1 мая 2022 в 10:19
Если не я, то кто же?..

Первое, что вам стоит учесть, если вы собрались посмотреть мультфильм «Этот дом» - это не детский ужастик, это вообще не детский мульт, а скорее притча для взрослых о том, как устроен мир. В то же время, если вы, прочитав сейчас это предложение, закатили глаза и сказали: «Ооо нет, опять заумный глубинный артхаус» - нет, это не он. Мультик вполне смотрибельный, с цельным сюжетом, интересными персонажами, и если примерно на середине просмотра и вызывает некоторое недоумение, то в финале все-таки приходит к раскрытию идеи и оставляет приятное послевкусие и как минимум желание порассуждать и попробовать увиденное осмыслить. Итак, композиционно он состоит из трех глав, каждая из которых представляет собой отдельную завершенную новеллу со своей фабулой и набором персонажей. Объединяет все три то, что в центре сюжета находится некий дом, - причем истории разворачиваются на трех этапах его существования: от создания до разрушения. Первая новелла - история небогатой семьи, которой некий эксцентричный миллионер делает царский подарок: роскошный дом и полный оллинклюзив, одно условие - чтобы жить здесь, хозяева должны отказаться от своего прошлого и в конечном итоге от самих себя. Вторая история - рассказ об антропоморфном крысенке-риелторе, который возлагает огромные надежды на продажу этого самого дома, но терпит крах в борьбе с обитающими в нем паразитами-жуками. Наконец, в центре третьего сюжета - опять же антропоморфная кошка-владелица отеля, которая вместе со своими последними постояльцами переживает всемирный потоп - хватит ли у нее душевных сил бросить нажитое непосильным трудом и идти дальше?.. Все три истории между собой, кроме как местом действия, на первый взгляд не связаны и в каждой легко найти собственный подтекст, который как будто лежит на поверхности: первая - всем известная повесть о бесплатном сыре (а то и продаже души), вторая - о том, что деньги решают не все, в третьей нередко видят поиски веры и просветления. Кроме того, легко рассмотреть сериал как метафору человеческой жизни - от рождения до смерти. Однако, если не остановиться на этом, а пойти дальше, мне кажется, можно найти и общую идею, которая последовательно реализована в каждой новелле и дает представление о верном пути. Этот дом - притча о Выборе и Ответственности за свою жизнь, где сам Дом жизнь и символизирует. Первая история начинается с того, что нам объявляют: главный герой - неудачник, слабак, такой же, как его отец, его удел жалок, он неспособен на что-либо. И он вполне подтверждает это, когда с радостным облегчением, не думая, не сомневаясь, вручает свою судьбу таинственному доброжелателю. Его не смущает, что цена благополучия - постепенный, но полный отказ от своей собственной жизни, своей уникальности. Как бы доброжелатель ни закручивал гайки, герои принимают любые, самые абсурдные требования, не замечая, что теряют себя. Противопоставлены взрослым персонажам этой истории две их дочери. Здесь, как отмечают многие рецензенты, очень напрашивается параллель с творчеством Миядзаки (эпизод с волшебным ужином почти цитирует «Унесенных призраками»), но подоплека тут другая: в японской истории родители наказаны за нарушение табу, Тихиро спасает их, принимая правила жизни призрачного мира. Здесь же напротив: в отличие от отца и матери, которые пассивно и даже с готовностью подчиняются всем причудам своего нового Хозяина, девочки идут ему наперекор. Они непрерывно заняты тем, что пытаются буквально _искать выход_: вернуть и отстоять свою настоящую жизнь. И когда родителей постигает полное расчеловечивание, последние проблески разума они тратят на то, чтоб спасти детей - и девочки наконец выход находят. Герой второй истории, на первый взгляд, гораздо активнее: да, он, видимо, совершил некие ошибки, из-за чего дела его идут не ахти, но у него есть план Б: вот сейчас продаст дом и все наладится!.. НО если посмотреть внимательнее, становится ясно, что он также полностью зависим от третьих лиц: крысенок идет ва-банк в надежде, что его проблемы решит некий покупатель. Сам же он даже в мелочах ждет содействия со стороны - например, не покупает шампанское и деликатесы, а заказывает доставку, и негодует, что курьер привез коробку чипсов и снеков. И даже когда становится ясно, что помощи со стороны не будет, даже когда его телефонный собеседник, чье присутствие рефреном проходит сквозь новеллу, сначала открытым текстом отказывает, а потом даже вызывает полицию, Крысенок все равно не берет ответственность на себя и не выгоняет обнаглевших покупателей. А те - не то что не приносят ему долгожданных барышей, но полностью рушат всю его жизнь и обращают прахом все его усилия. Крысенок, правда, тоже в итоге спасается: вот только его выход - в окончательном отказе от ответственности, решенном авторами мультфильма через отказ от антропоморфности. Он не может ничего решать, он зверек, у него лапки, все, на что он способен - ускользнуть в норку, в темноту. Он продолжает животное существование - но это гражданская смерть. Героиня третьей истории еще более активна: вокруг потоп (вряд ли может быть более прозрачная метафора конца света), но она не сдается, она чинит рушащийся отель - сама, не покладая лап!.. Но сначала мы опять слышим в ее голосе ожидание помощи извне, веру в хороших новых постояльцев, которые снимут квартиры, будут исправно платить и спасут ее дом и ее саму. А примерно к середине истории становится ясно, что и она не действует, а имитирует бурную деятельность. Что не чинить нужно подламывающийся пол, а использовать последние целые доски для строительства плота и спасаться. Но это - путь в неизвестность, в ответственность, это страшно!.. А искать потерянную монетку много проще не в лесу, где потерялась, а под фонарем, где светло. И кошка до последнего сопротивляется переменам, цепляется за привычный ход вещей и за прошлое, пусть даже оно разваливается на куски прямо под руками. И даже когда ей все-таки становится ясно, что это тупик, она не готова бросаться в воду: - Заберите меня, - кричит она уплывающим друзьям, - Я САМА НЕ СМОГУ!.. Но секрет оптимистичного финала в том, что на самом деле она - может. И что усилие, которое требуется от нее, даже не запредельно сложное. Одно нажатие рычага, один смелый прыжок - и вот героиня готова наконец стать рулевым своей жизни. И ценой этого единственного усилия ее жизнь превращается из тонущего проклятого дома в гордый корабль, который вполне годится для того, чтоб бороздить новые просторы. Словом, это отличный мульт. Он немного мрачноват, местами довольно неприятен (особенно если у вас инсектофобия), но там точно есть над чем подумать и о чем поспорить. Рекомендую.

Mystery_girl_
Mystery_girl_25 марта 2022 в 15:09
Проклятый дом

Общее впечатление: Необычная антология жуткой сказки со смесью артхауса и триллера — вот как кратко выглядит «Этот дом». История поделена на три части, персонажи разные — дом один. В первом рассказе зрителя знакомят с основанием дома и его первыми жильцами. Бедная семейка получают бесплатно шикарный особняк. Ну как бесплатно, разве есть что-то в мире за просто так? Кажется семейство вырвалось из бедности, но беды одна за другой сыплются им на голову. Странность в том, что только дети понимают что к чему. Но поздно, слияние дома с жителями неизбежно, в прямом смысле этого слова… Второй рассказ о проектировщике, который вложил все свои деньги в ремонт дома и надеется в скором времени заработать большое состояние. Но все, что он так упорно делал в особняке, мигом рушится, а проблема в одном — жуки. Пока борьба с жуками продолжается, появляются потенциальные покупатели, они купят особняк! Или не купят? Или это не покупатели? Окончание у ленты столь жуткое и мрачное, что от действия мороз по коже. Вроде бы все встало на круги своя, но эта часть ленты меня заставила задуматься больше всего. И заключительная история про зловещий дом. Антропоморфная кошка заведует отелем, однако жильцов почти нет, а те которые есть не особо то и при деньгах. Отелю нужен ремонт, но тут замкнутый круг — как сделать ремонт, если нет средств? Да что там средства, скоро дом затопит, а хозяйка будто в неведении. Она не хочет мириться с реальностью и бедностью до последнего. Происходит очевидное, но концовка истории обнадеживает. Фильм хоть и поделен на части, имеет общую линию — погоня за материальными ценностями, уход от бедности. Как очевидно то, что порою человек стремясь к роскоши забывает о своих чувствах. Визуально мультфильм впечатляет, кукольная анимация выполнена в темных тонах — основный упор на коричневые оттенки. Войлочные куклы притягивают взгляд, конечно, ведь это такая работа! Многослойность картины сменяется ее простотой и не обременяющим повествованием. Фильм не успевает надоедать за счет разнообразия историй и ее переходов к персонажам. Сюрреалистичное и запоминающиеся зрелище! 7 из 10