Темный мир в 3D: отзывы и рeцензии

Michail-kino
Michail-kino14 февраля 2019 в 21:56
Ругать, ругаем, но смторим.

На самом деле, даже не совсем представляю, что следует написать об этом фильме. Разбирать его по компонентам и детально анализировать особенного смысла нет. Ведь любому понятно, что это не глубокая авторская работа, а типичный мейстрим для одноразового просмотра. Да, это самое обычное коммерческое развлекательное кино, со всеми преимуществами и недостатками, свойственными для данного направления. Для молодёжи под пивко для того, чтобы скоротать вечер пойдёт превосходно. Вдумываться в происходящее на экране особенно не надо. Я бы даже сказал: вредно. Поскольку тогда все нескладухи в сюжете начнут мозолить глаза. Лучше просто получать удовольствие от красочных кадров, романтических пейзажей и разнообразных спецэффектов, которые создатели накрутили в избытке. Сегодня большинство эффектов выглядят уже примитивно. Ну, а как же иначе? Технологии на месте не стоят. Идёт развитие. Но для кинематографа десятилетней давности большинство компьютерной графики выглядело весьма достойно. Сегодня, например, даже не надо быть толковым компьютерщиком, чтобы понять: вертолёты – нарисованные. При чём, не слишком качественно. Детализация моделей оставляет желать лучшего. Все эти немыслимые перемещения героев в пространстве, изменения ландшафтов вокруг них – типичная съёмка на хромакее. Тогда, кстати, на «зелёнку» была самая мода. Считалось даже, что если в вашем экшене нет съёмок на хромакее, то значит фильм не интересный. Сейчас, хорошо, что этот бум ушёл в прошлое, и начали снова цениться живые кадры и настоящие декорации, а не компьютерные картинки. Хотя, спору нет: работа на хромакее очень сильно удешевляет процесс производства фильма и практически не имеет границ возможного. Нарисовать вокруг героя можно всё, на что только богата фантазия создателей. В то время, как работа с реальными декорациями – труд титанический. Вот, «Тёмный мир» являет собой классический образчик того, как отрывались в конце 2000-х годов наши CG-дизайнеры, и на что они были способны. Да, за американским кинопроизводством они не способны были угнаться. Ведь именно в те годы выходили такие ленты, как «Аватар», «Трансформеры» или «Сумерки» со своими последующими сагами. Легендарные «Матрицы», и новые эпизоды «Звёздных воин» прогремели по кинотеатрам мира ещё раньше. Надо было изобретать достойный ответ. Ну, или хотя бы, вразумительный. Изобрели. Да, по сравнению с голливудскими лентами наш «Тёмный мир» выглядел, как школьный спектакль на фоне профессионального театра, за что незамедлительно получил шквал критики от зрителей с американезированным мозгом. Я уже не раз писал о том, что сегодняшняя болезнь не столько в бездарной современной кинематографии. С ней, как раз всё более-менее нормально. Сколько в злости современных зрителей. Для которых ругать отечественный кинематограф стало уже стереотипом. Не понравился фильм? Надо кинуть камень в огород всей отечественной кинематографии разом! Регулярно прихожу к этому выводу, читая всевозможные рецензии как на «кинопоиске» так и на других сайтах. Но что греха таить, наше кинопроизводство потеряло зрителя, когда в 90-е в наш прокат потоком хлынули американские ленты, зачастую весьма сомнительного качества. И пока наш кинематограф, наравне с государством, переживал ломку, зритель деградировал, наблюдая за американскими «шедеврами», жуя попкорн и потягивая в зале пиво. И вот когда кинематограф начал подниматься с колен, оказалось, что он упустил не только время, но и потерял зрителя. Сейчас пытается всеми силами наверстать упущенное. Иногда удачно. Иногда – не очень. «Тёмный мир», как раз, являет собой не очень удачный пример. Ибо всецело пытается копировать западные блокбастеры, имея более скудные технические возможности. Конёк Нашего кино в истории! Именно она должна быть первостепенной важностью, а не эффекты. А, вот, с историей, в «Тёмном мире» всё печально. И это безусловный проигрыш картины. Хотя, как показывает практика, в прокате «Тёмный мир» смог окупиться, превзойдя затраты на производство почти в три раза. Это очень неплохой показатель, если учесть, что современные фильмы в большинстве своём убыточные. И если какая-то картина смогла покрыть по итогам кассовых сборов хотя бы половину затрат – уже можно считать, что фильм сработал неплохо. Многие не добирают даже этого. Так что ругать – ругали, но народ в кинотеатры шёл. И друзей своих звал. А значит, труды творческой группы были не напрасными. Фильм-то и был рассчитан на массового зрителя и на получение прибыли. Получилось. Прибыль есть. Фильм знают многие. Так что «Тёмный мир» может по праву считаться одним из успешных Отечественных блокбастеров последнего десятилетия.

Hishnik
Hishnik21 июня 2014 в 20:44
Редкостная ахинея

Этот фильм доказал на 100%, что наши отечественные кинодеятели не умеют снимать фантастику, абсолютно бессмысленный и бредовый фильм снял Антон Мегердичев под названием 'Тёмный мир'. Да а почему 'Тёмный мир'? При просмотре я не увидел ничего такого тёмного, знаете на мой взгляд надо было назвать его не 'Тёмный мир', а 'Тёмное кино', чтобы не обманывать зрителя красивым названием. Название 'Тёмное кино' всецело бы оправдало данный фильм погрязший в дебрянной тьме глупости, бредовости и абсолютной ахинее. А мы ещё ругаем Японию, за их нестандартно - отвратительные фильмы, видимо Россия решила её догнать, раз выпустила такое! Ну что ж обратимся к сюжету данной картины, которого откровенно говоря здесь нет. Группа студентов отправляется в какие то глухие северные деревни на экспедицию, в процессе экспедиции находит некий магический щит и на неё открывают охоту потусторонние существа. Всё это весь сюжет, как написано в синопсисе, ни больше ни меньше, ни тебе интересных сюжетных поворотов, а если они и есть то они абсолютно бессмысленны и не до реализованы, ни загадок ни тайн, ничего! Честно говоря начало фильма было неплохим, даже интригующим, до тех пор пока не началась эта идиотская мистика, пока не начали появляться все эти бесы, ведьмы и тому подобная нечисть. Дальше только хуже, особенно ужасна концовка, абсолютный бред. Не в меньшей степени выражает отвращение сценарий фильма. Столько глупостей и нелепостей я наверное ещё не встречал. Большего всего 'убила' сцена с вертолётом. Русский лес, русские сказочные ведьмы и военный вертолёт похожий на 'Apache', ну это не в какие ворота не лезет. Самое интересное, что подобных сцен в фильме хоть отбавляй, которые кроме смеха большего ничего не вызывают и соответственно фильм воспринимать серьёзно просто невозможно. Конечно в фильме есть сцены которые заслуживают похвалы это старинные деревенские дома, красивая природа и т.д. Актёры меня мягко говоря не впечатлили, особенно был плох Сергей Угрюмов сыгравший здесь главного отрицательного персонажа, сыграл он не убедительно, по идее тот кто должен здесь пугать, по большей части веселил, слишком было не убедительно и наиграно. Со с Светланой Ивановой дела обстоят лучше, но тоже далеко не лучшая её роль. Вот кто действительно порадовал так это Мария Кожевникова и Владимир Носик, хоть у них экранного времени не так много, особенно у Носика, но их работы лучшие в данном фильме. Как итог - фильм ужасный, глупый и бессмысленный, который кроме грусти и печали за наш кинематограф ничего не вызывает. Слабый сюжет, отвратительный сценарий, слабая игра актёров и куча нелепостей, всё это 'Тёмный мир'. К просмотру его ни кому не буду рекомендовать, лучше посмотреть действительно хорошее кино, чем тратить время на 'это'! 2 из 10

Inquisitor V
Inquisitor V4 января 2013 в 19:14
Хочу распомнить любой ценой!

Фильм безобразен. ИМХО. Вызывает желание плеваться ядом и желчью, но на фоне других агонизирующих потуг отечественного кинематографа смотрится вполне органично. Посмотрела и потом долго отклеивала от лица руку. Сюжет - обычный фентезийный. Давным-давно на Землю с метеоритом упало нечто, с которым один местный шаман заключил договор, отдав ему свое тельце в обмен на знания. Как можно догадаться, прогадал (потерял душу) и стал серьезной угрозой, которую королева ведьм нейтрализовала, путем помещения злыдня в безвыходный лабиринт на щите, который потом был спрятан в её могиле. События фильма начинаются с того, что группа студентов приезжает в Сибирь, собирать фольклор на практике. Главгероиня (аццкий стереотип гота чОрного, обыкновенного) случайно находит могилу и необычный щит, подхватывает неизвестную заразу колдовской природы, дарующую сверхспособности, и начинается... Сын шамана, заключенного в щит на пару с духом великой тьмы, таящим невыносимое для смертных знание (так называют нечто из метеорита), оказывается жаждет вернуть папу, ничего не догадываясь о его новом альтер эго, и готов на все. Даже на то чтобы умертвить кучку студентов и пойти против общины ведьм. Главгероиня направляется к ним, чтобы по заданию злодея узнать у них волшебное заклинание, могущее освободить узника щита (иначе её товарищей по несчастью убьют и таки убивают). Ей предлагают спасти мир. Она соглашается и принимает 'посвящение' в бравые защитницы человечества. О самом финальном махаче можно сказать только одно слово: п@$#ц! Демоноподобные шипящие и вопящие ведьмы (преображенная главгероиня в том числе), которые парят в воздухе, и противостоящие им солдаты в беретах и униформе (морпехи стандартные) с колдунцом, напоминающим клерика из 'Эквилибриума', во главе на фоне пламени и искр... Все действующие лица на этот момент - вылитые урук-хай из 'Властелина колец'. В процессе выпиливаются более-менее положительные персонажи, но главгероиня уцелела, а злыдень повержен, явно сколдовав что-то не то. Потом выясняется что ведьмы надули её по полной программе, и предлагается нехитрый выбор - или главгероиня становится окончательно бессмертной ведьмой и все остается как получилось или все отменяется. Разумеется, героиня выбирает второе и происходит 'откат времени' до того момента когда щит еще не был извлечен из могилы и все её товарищи живы-здоровы (типа сразу этого сделать не могли?!). Кончается все тем, что она сдает мирно практику (внезапно превратившись в ученую даму строго вида) и видит целого и невредимого злыдня колдунца, а затем дается эпичный намек на всеобщее продолжение разрушительного банкета. Финита ля шиза. Тухлые помидоры в студию! П. С. Смотреть сей шЫдевр не рекомендую никому - вынос мозга гарантирован на 110%. И место этой пакости рядышком с неудавшимися творениями типа 'Юленьки', 'Мертвых дочерей', 'Ведьмы' и 'Цветка дьявола'. Поневоле хочется дать режиссерам, сценаристам и иже с ними добрый совет 'Не умеешь - не берись'. 1 из 10 За попытку

Last Templar
Last Templar28 февраля 2012 в 20:23
Мы же этого хотели!?

Начну с того, что крайне пессимистически отношусь к нашим фильмам такого рода. Но это творение поразило до глубины души. Случайно наткнулся, когда смотрел телевизор и не смог оторваться. Перво-наперво зацепила сама съемка. Быстрая смена кадров, причем настолько удачная, что ничего не теряется из виду - это редкость. Особенно для нашего, отечественного кинематографа. Обычно наделают кучу спец эффектов или несуразицы, а нам потом успевай вглядываться! Идея тоже очень занимательная. Мистика, но не вычурная, а по нашему. Колдуны, ведьмы да 'баба яга'. Вроде бы мало для сказки, но тем не менее очень колоритно получилось. И по минимуму всякой загробной чепухи, к которой нередко склоняются готы, коим являлась главная героиня. Актеры сыграли очень живо. Я бы даже сказал на одном дыхании! Несмотря на то, что сюжет крутится фактически вокруг двух героев, личность каждого была раскрыта довольно хорошо. Даже преподавателя. Мимика, жесты, взгляды. Некоторые умудрялись все выразить одним или двумя словами. А то и просто взглядом. Может ребята и не голливудские боги, но игрой ничуть им не уступали! Одновременно порадовала и огорчила съемка финальных драк. Задержка кадров, ускорение и замедление, скачки от одного персонажа к другому - безусловно большой, а главное удачный прорыв для нашего кино! Но! С полетами все таки перебор! По дереву бежали, бесспорно, к месту. Даже то, что ведьмы парили - я еще могу понять. Но взлеты к небу в обнимку с мечами - это было определенно лишним! Про то, что все умерли в лаборатории и заново воскресли в виде чудищ - я молчу. Ладно бесы, им положено быть страшными! Но ведьм то зачем так уродовать? Колдун и то на их фоне симпатичнее вышел! Невольно вспомнилась фраза: 'Человек человеку волк, а зомби зомби зомби'. Тут бы посмеяться, но как-то не хочется. С одной стороны большая часть фильма - комар носа не подточит. Но за последние 20 минут успели конкретно слажать. До последнего момента не верил, что они все воскреснут. Точнее надеялся, но если бы это сделали по банальному - было бы обидно. Но выход нашли отличный. За что авторам сия произведения большой поклон. А то жалко было главную героиню. Только начала понимать что в ее жизни к чему. А тут на тебе... Сама мол хотела. Юмор так же присутствует, что не могло не порадовать. Шуток мало, но они абсолютно в тему. До упаду не похохочешь, но улыбнешься точно, да еще от души и с полным пониманием юмора данного момента! В целом фильм почти шедеврален. Определенно лучше всего того, что было снято в этом жанре до него! Из-за последних минут почти тотального фиаско - надо бы урезать этому фильму оценки. Но... Хочется все таки верить, что есть в нашем мире, на бескрайне прекрасных просторах нашей родины, избушка с бабушкой, ведьмы, мистика, магия. А самое главное - сказка. Не детская, но и не взрослая. Вердикт: 10 из 10. Фильм обязателен к просмотру! Кто не разочаруется после финальной драки - стоит пересматривать по настроению! Чем я пожалуй и займусь! Приятного просмотра.

SaitoSan
SaitoSan13 января 2012 в 05:35
Слишком уж тёмный...

На днях в одном из столичных магазинов была акция и данный фильм продавался по 15 руб за диск. Искренне поверив в то, что по бросовой цене можно урвать хороший фильм, я, не задумываясь бросил его в корзину. Сказать, что фильм разочаровал - значит, не сказать ничего. Начнем по порядку: 1. Герои и актеры. Все персонажи абсолютно плоские и шаблонные. Более того они гротескны до такой степени, что под конец фильма начинает просто подташнивать. Толи образы писались с каких-то дебилов (в данном контексте это медицинский термин), толи их писали люди, считающие, что знают, как выглядят типичные представители современной молодежи. Яркий пример - это один из парней-негодяев, который начал с повышенной любвиобильности, а закончил тем, что возжелал стать Повелителем Ужаса, Зла и Великой Тьмы. Ничего, кроме грустного смеха это не вызывает. Злой колдун мог бы смотреться более внушительно, но на фоне придурковатой молодежи и его шарм теряется, увы. Что касается главных героев, то комментировать тут особо даже нечего. Тёмной девочке явно следует пропить курс антидепрессентов, а парню поступить в секцию бокса. Сценарий Сценарий просто удивляет своей несуразностью и нелепостью. Это видно просто даже по фабуле истории: молодые люди с университетским преподавателем отправляются в поход на легендарные озера (а может и не легендарные - почему они выбрали такой маршрут непонятно), едут на поезде, затем на автобусе, затем идут пешком. С ними происходят неприятные вещи, они разделяются: часть попадает в плен к загадочным командос (на самом деле это не командос, а переквалифицировавшиеся бесы - спойлера тут нет, это дают понять зрителю практически сразу), ещё двоим удаётся сбежать, но потом командос захватывают и их. Злой колдун, который повелевает бесовским командос, требует от молодых ребят расколдовать своего отца, который на самом деле не отец, а метеорит-злодей. Дальше сюжет раскрывать не буду, тем более до конца я его смотреть не стал - просто времени было жалко. Отдельное внимание диалогам героев, которых для чего-то снабдили огромным количеством - по мнению сценаристов - присущих современной молодежи тупых фразеологизмов, типа 'фигли', 'пофиг' и т.д. Фон и атмосфера Сказочным миром здесь и не пахнет. Реальности происходящего также не чувствуешь: когда дикие чащобы и необжитые болота сменяются огромными помещениями с суперсовременными технологиями, как например 'инфракрасный анализатор волшебных щитов', и посреди тайги появляется ведьминский эдем... 2 из 10 Почему я поставил 2 балла фильму? Ну, может потому что мои затраты на его просмотр составили лишь 15 руб. Искренне сочувствую людям, которые пошли на него в кинотеатр, да ещё и в 3 'Г'...

Кинопоиск
Кинопоиск6 ноября 2011 в 13:34
We are the nobodies, wanna be somebodies (c) Marilyn manson

Где российское кино? Там, где тесно и темно, Там, куда идут, когда говорят идти туда. Там снимают фильмы нам… Нету новых “Мимино”, И российское кино плотно там уже давно. Русские люди по своей природе практически непобедимые оптимисты, так что постараюсь обнаружить улыбку в четыре ряда зубов и радостно отметить плюс - елки были красивые и очень зеленые (правда что-то мне подсказывает, что наличие в картине одних только елок да туманов уже сгубило одну гламурную историю, но не будем об этом). Ну хорошо, попробуем найти ещё один плюс - скажем, пресловутое 3D, но ведь недовольный зритель, побывавший в кинотеатре, вопит и протестует, что объемная картинка случилась всего лишь пару раз, хотя я бы порадовалась хотя бы за то, что она вообще случилась. Да и вообще, братцы, больше позитива, не напрягайте свое серое вещество во избежание его вскипания, просто поверьте в то, что группа студентов, которые по идее должны были тухнуть в университете и насиловать многострадальную филологию, отправляются в дремучие леса Карелии, в которых, как все утверждают, никто не живет, кроме волшебных грибов и агрессивных белок, во имя поисков каких-то фольклорных изысков, хотя абсолютно очевидно, что в лучшем раскладе они бы нашли пару трупов, выброшенных крутыми дядями из черных машин с тонированными стеклами ну или дурман-траву. И если ехать ночью в лес в багажнике машины - это плохая примета, то ехать туда поездом вместе со старым неадекватным профессором, который готов помереть со страху от писка мыши - это уже смертный приговор самому себе, подписанный слюной бешеного волкодава. Правда, пытаясь пробудить в себе это странное чувство патриотизм, я хочу заметить, что до определенного момента все даже смотрелось немного интересно, но как только от земли начал подниматься пар, который, скорее всего, был никаким не туманом, а каким-нибудь галюциногенным зловонием, начался диковинный бред, который сложно анализировать в категориях логики, потому что все любовные многоугольники с неизменно тупыми углами начинают завинчиваться в спиральки, главная героиня обнаруживает, что она не просто неформалка и лаффная девчонка с богатым темным внутренним миром, ограниченным любовью к существу из высших слоев и любовью ко всяким символам на зажигалках, но ещё и очень опасная ведьма, а стала она ведьмой, потому что потому. И теперь она преследует благую цель, найти странного и опасного, а также очень загадочного колдуна и поговорить с ним по понятиям, плюнув в морду лица, ну и прочие пафосные издевки над плохими колдунами мира сего. Там “Самый лучший фильм”, “Любовь в большом городе” там, А также “Гитлер капут!” и новый “Служебный роман”, Там “Самый лучший фильм-2″, “Любовь в большом городе- 2″, И много других затей на миллиарды рублей Актерский состав постарался на славу - снова произвел эффект цирка на колесиках, где вместо клоунов и макак резиновые куклы. Такое впечатление, что именно наших актеров в театральном учат только водить глазами из стороны в сторону и активно изображать дрожание нижней губы, а все остальное время прикидываться ветошью и стеснительно прятаться от оператора. Отличилась, пожалуй, только что-то забывшая здесь Аллочка из всем известного гламурного проекта об умственно-отсталых, которых содержали в закрытом помещении, но иногда выпускали в кафе, только не понятно, что Аллочка делает в этой, предположим, картине, поскольку закадрового смеха не слышно, а на ней не розовое короткое платье, а значит и смотреть не на что. Хотя, справедливости ради, она хотя бы дергала руками и ногами, имитируя хоть какую-то деятельность, дабы зрители совсем не уснули под влиянием дурман-травы и туманов, которые совсем не туманы. Спецэффекты тоже на высоте - вот, например, ведьмы летают четко прямой траектории, либо очень реалистично перемещаются, подвешенные на канатах. А ещё мы научились вклеивать в фильмы всякого рода сияния, вспышки и огоньки, тем самым имитируя некие 'магические процессы' и заклинания. А ещё мы сумели мастерски переплести русский фольклор с Властелином Колец, так как помимо ведьм, которые были больше похоже на укуренных крестьянок, по русским лесам бодренько бегали хоббиты и гномы, для полного маразма не хватило только египетских фараонов и Зевса в трико, который бы швырял молниями и задорно матерился на манер русского Васи-дурака. Да и не объяснишь же создателям, что фэнтези в русском преподнесении это все равно что 'Бремя страстей человеческих', написанное не Моэмом, а майер, которая бы не врубилась в одно только название (как кстати и мы, не очень поняли какого жанра кино снимали). Ника–Ника-никогда у нас не снимут “Аватар”. Ника-ника-никому у нас не нужен этот геморрой Ника-ника-ника, путь наружу укажи и свет в конце тоннеля нам открой Расскажи кто нынче в топе В нашей русской кинопопе Свет в конце тоннеля нам открой Как этот детский утренник оправдать - я не знаю, мы очень стремимся нагнать запад, но все время спотыкаемся на их дерьме и скользим куда-то в сторону, в кучу ещё большего дерьма, а потому возникает вопрос - не лучше ли остановить бессмысленную погоню и попробовать включить свой мозг? Хотя, наверное, об этом уже поздно говорить, потому что включать нечего, режиссеры подобно зомбакам бесчувственно штампуют позорную фигню, не смущаются и не боятся никакой критики (даже в форме топора, брошенного прямо в морду лица). Так что позитивнее, братцы, позитивнее, краснеть за наш кинематограф мы будем ещё очень долго.

Луэнн
Луэнн25 октября 2011 в 12:17
Российское фэнтэзи, бессмысленное и беспощадное

Когда на экраны выходит очередной российский 'блокбастер', садишься его смотреть с предубеждением. Всегда. 'Наши хорошее не снимут'. Вроде бы и стереотип, но на деле подтверждается раз за разом. 'Темный мир' по сравнению с другими российскими 'ужастиками' и 'триллерами' типа отвратительно банального 'Фобоса' или заунывной, хоть и не безнадежной 'Юленьки' смотрится даже неплохо. Но до мирового кинематографа, конечно, далеко. Во-первых, типичная подборка актеров. Тупая блондинка, ее готично-неглупый антагонист, несчастно влюбленный ботан, кто там еще... только афроамериканца не хватает (а что? по обмену приехал, например). Ну и да - игра актеров заставляет желать лучшего. Во-вторых, сюжетные штампы. Куда ж без них-то. И главный злодей - такой главный, что хоть вешайся. Доктор Зло и то круче и злодеистее. В-третьих, спецэффекты. По большей части 'пластилиновые', особенно последняя сцена, которая получает от меня лично приз за самую идиотскую концовку. Сюжет отличается нелогичностью, главные герои ведут себя то как дети, то как психически неуравновешенные люди. Казалось бы, все плохо, но есть несколько моментов, которые вытягивают фильм из категории 'полностью провальных'. 1. Пейзажи. Честное слово, офигенно красивые пейзажи! Леса, озера, - можете считать, что у меня патриотизм головного мозга, но мне доставили истинное удовольствие именно пейзажные планы. 2. Несколько сцен с участием озерных ведьм. Самая сильная часть фильма, по моему мнению. 3. Энное количество комедийных моментов, которые и задумывались как смешные, а не стали таковыми по недосмотру режиссера. Да, пару раз пробивало на смех. А это несомненный плюс, несмотря на заявленный жанр 'триллер'. Что имеем в результате: одноразовое кино, не имеющее большой художественной ценности. Я думаю, что детям и подросткам оно понравится по причине своей зрелищности и яркости. А вот контингенту постарше, отягченному принципами эстетики, - вряд ли. 4 из 10

tragos
tragos4 мая 2011 в 20:04
Великая трагедия казалось бы великого кинематографа.

Великая трагедия казалось бы великого кинематографа. Самое время господа, закупаться венками, искусственными цветами и бросить горсть земли на опущенный в могилу гроб, где покоиться что? Правильно наш великий русский кинематограф. Правда от слово «великий», слегка подташнивает, да и нет нашего великого русского... Ну как же скажут ярые поклонники-патриоты, а как же Гайдай, а как же Рязанов, а Михалков? Гайдай, Рязанов и плеяда других замечательных режиссёров, которые подарили миру замечательные киношедевры но только они были не русские, а советские, а Никита Михалков, ну это уже совсем другая история. Пардон за такое откровенное вступление, но то, что я увидел, повергло меня в ужас, вызвало извержение целого букета чувств: негодования, отвращения, смеха, и так далее и тому подобное. А увидел я вот что. Сейчас пролистайте чуть выше, добравшись до описания данного киношедевра, поднимайтесь, поднимайтесь и посмотрите сумму, затраченную на маркетинг. Три миллиона, три миллиона, не рублей, не гривен, а долларов! Три миллиона чтобы продать зрителю, пардон извиняюсь за ворожения этот шлак! Заметьте что бюджет фильма не указан. А представляете сколько денег вбахали в сам фильм. Господи на три миллиона долларов я не знаю, можно было приют для детей сирот построить, пожертвовать деньги инвалидам, сделать что-нибудь чёрт побери полезное и нужное. Но нет нам нужно создавать видимость великого русского…. Уважаемые продюсеры, режиссёры, сценаристы, актёры, операторы в общем все те кто делает радует нас великим русским. Не держите русского зрителя за идиотов, потому что пока идиотами считают вас. Алё проснитесь, прислушайтесь к мнению зрителя, услышьте, что от вас хотят. Во-первых хватит косить под Голливуд. У вас это очень плохо получается, а если честно, то отвратительно. Если в американском фильме мы видим спецэффект, например здание взрывается, или появляется пятидесяти метровый монстр который крушит всё на своём пути. То этот спецэффект там нужен, он оправдан. В кино всё должно быть оправдано и преподнесено в художественной форме. Ну, а что мы видим в «Тёмном мире», набор совершено неоправданных спецэффектов, без которых фильм может и смотрелся даже лучше, сделанных настолько отвратительно насколько это возможно, ой я забыл это же первый русский 3D фильм наш великий и могучий... Художественности вот чего не хватает нашему кинематографу, а в частности «Тёмному миру», ну ещё конечно: толковых режиссёров, операторов, режиссёров монтажа, актёров… Буду краток собрались строить дом, а материала нету. Не из чего! Во-вторых если вы хотели заработать на этом деньги, то тогда в России не только снимать не умеют но ещё и деньги зарабатывать не научились. Берите пример с Джеймса Вана. Вот это режиссёр! Настоящий бизнес-инкубатор. Снял фильм «Астрал» на который потратили всего 1 000 000 долларов, казалось бы, не много, да и в фильме особо ни каких спецэффектов нет. Тем не менее, Джеймса Ван превратил один миллион долларов в 52 миллиона. Есть разница? А почему так вы спросите, ведь фильм не в 3D, в нём нет падающих вертолётов и взрывов. А потому что человек снимать умеет. Потому что оператор знает как камерой пользоваться, а актёр как играть. Говорят что в России самая лучшая актёрская школа. Вот и нет, профукали мы эту школу. Хороший пример всё тот же Тёмный мир. Ни каких ярких образов и персонажей. Роли без характерные. Актёр ни черта не проживают, играют какую то бытовуху, что говорят хрен разберёшь (прежде чем на съёмочную площадку выходить вытащите кое что изо рта, а потом играйте, дорогие мои). Музыка отвратительна и не к чёрту. А самое главное, то от чего зависит пятьдесят процентов успеха фильма как говорил Хичкок – это сценарий. Сценаристу руки оторвать. Написали сборную солянку, напихали всего чего можно, и вертолеты, и астероиды, и ведьм, и колдунов, и студентов. Финал вообще ни к чёрту, впрочем как и весь фильм. Проблема заключается в том, что отечественные сценаристы, режиссёры не понимают что залог хорошего сценария, фильма, да любого художественного произведения в удачном, гармоничном сочетании образов, чтобы они друг-друга дополняли. Но ни как ни ведьм с АКМ. Это раз. Интрига это два. В третьих темпо-ритм всего фильма, который должны создавать актёры и монтажёр под чутким надзором режиссёра. В четвёртых хорошая операторская работа. Каждый кадр – это отдельный шедевр, картинка, а не просто констатация факта. А главное это должно быть сделано с душою, а не через одно место. Вот и получается, что стоим мы над могилой и смотрим в пустой гроб, в котором лежит великий русский кинематограф, которого и нет вовсе. Да, господа наступили тёмные времена, а ж тёмный мир какой-то. P.S. Оценки данное творение не заслуживает.

Casey Cooper
Casey Cooper17 апреля 2011 в 07:06

Прежде чем перейти к обзору цельного фильма, мне бы хотелось остановиться на самой его притягательной части, ознаменовавшей себя эффектной рекламной фразой «Первый российский фильм в 3D». Звучит действительно многообещающе и даже воодушевляюще, но вот на деле... Суть в том, что хотя на сеанс я и не пошел (правильно, кстати, сделал), но в свое время раскошелившиеся на полный 3D по стоимости билета и как оказалось полу-3D по наличию самого трехмерного изображения в кадре (не уж то отсутствие грамотных сюрпризов в сюжете компенсировали таким вот сюрпризом в плане дозирования технологий?) знакомые честно предупредили, что обещанных эффектов здесь продюсер недофинансировал, техники недосконвертировали, да и вообще кот наплакал… Ну а теперь, посетовав на орфографию, так как вышеназванная приманка выглядела бы куда адекватнее технической стороны проекта, изменив в ней всего один предлог и получив более правдоподобное «Первый российский фильм с 3D» перейдем к другим, к сожалению, по большей части не менее разочаровывающим частям проекта. Но для начала излюбленная придирка к жанру. Ужасы они, как говориться, и в Африке ужасы… но у нас они видимо зовутся более интеллигентно, цитирую: «фэнтези, триллер». Фэнтези только за бабульку в избушке и белого пса проводника – маловато будет. Триллер только за пару драчливых сцен – тоже не то. А вот сюжет с колдунами и прочей нечестью, не говоря уже найти нечто зловещее в глуши – это уже старые недобрые ужастики, чем собственно и является это кино. При этом сюжет с одной стороны можно похвалить. За что? За попытку соригинальничать (что путешествия в такую глухомань ничем хорошим для героев не кончаются мы и раньше в кино видели, но все-таки не в таком ведьмовском, даже переведьмовском ключе) – и пусть попытка вышла отчасти боком, в котором начало выполнено еще куда не шло (даже традиционно и с подводкой, а не просто раз-и наткнулась, а скорее раз-два-и наткнулась), но потом, с момента нахождения магического щита, всё катится вперемешку и лишь бы побыстрее отделаться, но с одержимостью, бесами, ведьмами озерными, тысячелетним колдуном и прочим, чего в сценарий до большей численности вписать было не жалко. Зато по нормальному отвести время на беготню и хоть какую-то развивающуюся интригу не дали (ловят героев быстро, находят они нужные предметы не менее стремительно), но предысторию из прошлого наглядно показали – всё какое-то разнообразие, и любовный треугольник в наличии есть – тоже приобретение. Съюморить по сюжету пару раз успели. Вызвать ассоциации с кучей зарубежных проектов – тоже (светящиеся пули против ведьм аля пули против вампиров в «Другой мир», внешность орков-бесов, закос тысячелетнего колдуна под крутых героев отдельных Голливудских фильмов из нового времени и т.д.), про то, как главная героиня вдруг произносит единственное зарубежное ругательство вообще молчу. Убийства не страшные, не кровавые и зачастую просто для факта «минус один персонаж», а не чтобы напугать или поразить нас чем-то страшным. Натурные съемки ландшафта пошли проекту только на пользу – приятно посмотреть на этот лес и туман. Некоторой музыки лучше бы не было… Операторские планы и спецэффекты подразделяются на две не вполне равномерные группы. Первая – на которые смотреть приятно: это одержимость девчонки, спецэфект с КАМАЗом или загримированные лица героев под каких-то орков. Но если предыдущие кадры можно перечислить по пальцам, вертолет и отдельные планы сверху списать на туда-сюда, то финал в одну большую схватку под девизом «спецэффекты – да! история – уже была» все больше расстраивает зрителя. Масштабно вышло – вроде бы да, продолжительно – тоже верно, но как-то однотипно, с одними и теми же «непонятно куда стреляют – непонятно куда летают», а про свежее дыхание со сменой локации вообще вспоминать не хочется: посягнули на лавры таких фильмов как «Крадущийся тигр, затаившийся дракона», где азиатские актеры плавно летают по верхушкам деревьев, а вышло: подвязанные на веревки наши актеры пугают зрителя ужасом комбинированных съемок. Попытка вернуться в заключении к классике жанра я бы посчитал зачетной, если бы обставлено не было так глупо (хотя может просто спохватились, что кадр с обложки в хронометраж фильма не вошел, и таким образом восполнили пробел). Напоследок остановимся на актерах. Готка перевоплотившаяся в среднестатистическую студентку после вселения в нее не понять чего (обычно ведь наоборот, но тут видно клин клином), т.е. главная героиня в исполнении Светланы Ивановой была вроде бы ничего (особенно поначалу, но стоит признать, что поначалу тут все гораздо лучше, чем ближе к концу, а то и середине) и даже грудью обнаженной разок сверкнула – мелочь, но все равно приятно. Пара знакомых лиц в числе менее важных исполнителей тоже имеется – но толку от них мало (скажем, Марию Кожевникову узнали мы как Аллочку из сериала «Универ» и на этом об её персонаже уже сказать толком нечего), да и вообще кроме готки, ботаника и главного злодея особо ни на ком не задерживаются. Кстати, тот самый ботаник был совсем не плох. Итог: увидев это в кинотеатре – мне было обидно за потраченные деньги, а по ТВ (как я собственно его и смотрел) – на средней паршивости ужастик от нечего делать и ради интереса к «Первый российский фильм с 3D» взглянуть можно, хотя чем дальше к финалу я и всё больше убеждался, что не особо нужно...

redant
redant26 февраля 2011 в 23:44
Bonum initium est dimidium facti

И как многими было сказано - это потенциал и хорошее начало. Хотя российский кинематограф продолжает снимать и делает это часто, в фэнтезийной тематике прорывы, да и просто хорошее русское кино редко можно встретить. Данный фильм подтверждение тому, что мы стремимся и, что важнее, надеюсь, хотим снимать кино в этой области. Пускай не мирового масштаба, но внутреннее, интересное кино. Группа разношерстных студентов филологического факультета, во главе с преподавателем отправляется в Карелию на поиски фольклора и еже с ним. Волею судьбы они сталкиваются с самым что ни на есть воплощением потустороннего мира... С духовной точки зрения и просмотра мне понравилось, что это что-то новое, пожалуй, не копипаст западного сюжета, а если даже и так, то хитро завуалированного, в котором чувствуется русская бытность и действительно что-то древнее и языческое. Что-то, что характерно нашим народностям и нашей стране. Ведьмы, колдуны... Не маги и волшебницы, все это больше 'прозападное', а наши родные Бабы Ёги и лесные могильники. За сценарий спасибо. Он этим и порадовал. В преддверии моей поездки в Карелию, я получил заряд бодрости и таинственности в этом отношении. Актерская игра понравилась. То, что на протяжении фильма не замечаешь и не хочешь замечать каких-то там ошибок, и то, что фильм смотрится быстро и на одном дыхании - это несомненный плюс. Природа отличная, картинка тоже, пресловутая компьютерная графика есть, но не бросается в глаза своими спрайтами и шейдерами, как мы все это видели в ночном и дневном дозорах. Складывается хорошее чувство того, что у авторов не было желания запрудить фильм меряньем возможности по быстрому отрендерить больше пространств, чем их коллеги (привет Тимуру Бекмамбетову). Из минусов... Это ваше 3д... Смотрел фильм в плоскости. И в принципе было видно, когда авторы прибегали к помощи этого новомодного эффекта. Скажу вам честно, ну не нужен 3д таким фильмам. Они должны брать совершенно другим. Тайной, идеей, загадкой. Но уж точно не вылезанием из экрана каких-то там предметов или людей. Без 3д фильм получился бы ровнее и насыщенней. Так же присутствуют эффекты резких прерывов картинки, не знаю уж как их обозвать. К сожалению, за это и снял злополучные 3 балла. Судя по всему, неуверенность создателей в успехе картины и привела к подстраховке 3д моментами и красноречивым дополнением к названию. Давайте оставим это или культовым картинам культовых режиссеров, или бестолковым фильмам доморощенных юмористов. История показывает, что можно делать кино и без этих компьютерных штучек. Резюмируя: вышло добротное кино, радость от просмотра которого иногда перекрывает картинка с эффектом, задуманным, но не реализованным. Уберите их и все будет в порядке. Так же пришла мысль, что, может, стоило увеличить некоторые моменты, расширить описание историй и т.д. Может фильм растянулся бы и на две части. Но кто знает, что вышло бы. А так - вышло, что мы увидели. Не жалею потраченного времени. Понравилось. PS Увидив в начале заставку Централпартнершипа, сработал инстинкт о том, что сейчас пойдет впаривание товаров под видом завуалированной рекламы... Это говорит о том, что у этой компании прокатчика (среди наших фильмов) сложился такой образ. Но был приятно удивлен полным ее отсутствием. Спасибо. 7 из 10

theufo
theufo14 февраля 2011 в 23:59
Ни в сказке сказать, ни пером описать

Об этом фильме очень много говорили и писали, ведь это должен был быть первый российский фильм в 3D! Посмотрев на постер и прочитав описание можно даже подумать, что этот фильм интересен и необычен, особенно интригует связь разрушающегося МГУ с обложки с глухими деревнями в синопсисе. И если на деревне завязывается сюжет фильма, то разваливающееся здание университета с фильмом вообще не связано. Начинается все довольно неплохо и вполне даже интересно, если не обращать внимания на странно дергающуюся камеру. Группа студентов, изучающих русский фольклор, во главе с преподавателем отправляются в экспедицию по русской глубинке, чтобы… да вообще и не совсем понятно, куда и зачем они едут, но, в конце концов, после долгого путешествия на поезде, автобусе и долгой прогулки по лесу они попадают в дом странной одинокой старушки. На то, что группа изначально шла к ней похоже не очень, потому что, увидев ее в первый раз в лесу преподаватель просто падает в обморок. Дальше рассказывать сюжет смысла не имеет, так как будет следовать череда не совсем понятных и не совсем логичных событий, да и что бы сохранить для читателя хоть какую-нибудь интригу в фильме. Диалоги в фильме заслуживают отдельного внимания, их абсурдность зашкаливает абсолютно по всем параметрам. Чего только стоят реплики главной ведьмы. Главное, произносить побольше пафосных слов под пафосную музыку и все будет без сомнения круто. Спецэффекты выглядят достаточно неплохо для российского фильма, вертолеты почти как настоящие. А вот грим действительно хорош, похоже, это единственная часть фильма, над которой действительно старались. Еще одна вещь, сделанная не вполне профессионально – это освещение в фильме. Все время не понятно, ночь это или день, потому что персонажи говорят, что уже темнеет, а в кадре светло как днем и наоборот. Больше всего поражает момент, когда герои идут по подземному туннелю, освещая дорогу телефоном, а свет падает на них сверху. Но когда батарейка у мобильного села, то, о чудо, свет сверху тоже погас! Похоже, такой волшебный телефон, умеющий управлять природой, есть только у создателей фильма. Во время просмотра создается впечатление, что смотришь какой-то неизвестный американский ужастик категории Б, а не новый русский супер-пупер блокбастер, который должны все полюбить. Единственным плюсом фильма является маленькая заштампованность сюжета и присутствие русского фольклора, что достаточно оригинально. До самого конца не покидает надежда, что фильм преподнесет что-то хорошее, но конец фильма полностью убивает все старания актеров и остальной производственной команды. Такую безумную череду не связанных кадров переварить с первого раза вряд ли у кого получится. После просмотра останется много неразрешенных вопросов: «Причем здесь темный мир?», «Зачем нужно было разрушать МГУ?», «Почему вместо актеров наняли роботов?» и многие другие. Так что к просмотру фильм рекомендуется только особо интересующимся русскими блокбастерами, потому как простой зритель, вряд ли сможет досмотреть это до конца.

yorikbad
yorikbad10 января 2011 в 15:28
Да будет свет

Темнее места, чем отечественный кинематограф не сыскать. Уже который год на государственные, между прочим, деньги различные бездарности исправно снимают свои поделки, забивая в крышку гроба все новые и новые гвозди. Отдельные удачи, как то «Мы из будущего» или «Брестская крепость» больше похожи на случайное совпадение, чем на закономерность процесса из количества в качество. И если раньше было принято считать, что во всем виновата неопытность, то в на примере «Темного мира» можно четко выявить иную причину такого положения дел – халтура. Режиссерам, снимающим недо-фильмы за бешеные деньги, бизнесменам, дающим эти деньги, и зрителям, тратящим деньги на билеты – все эта мимикрия выгодна. Чтобы менять вещи нужно стараться, нужно пахать, но пока на это никто не готов. Утрем слезы и перейдем к пациенту, пока он окончательно не сгнил. Первый российский фильм в третьем измерении метафорическим образом стал символом духовного разложения. В «Темном и мире» есть все признаки вышеназванного всеобщего диагноза: небрежность, недобросовестность и вторичность. И ладно бы, если бы у фильма не было потенциала, так нет же, был. Все элементы, чтобы сделать его крепким блокбастером на месте. Идем по порядку. Во-первых, экшн. Он по обыкновению аляповатый и дешевый, однако не лишен оригинальных находок. Что схватка бесов и ведьм на нарисованных компьютерами тросах, что падения вертолета: при должном умении и нормальном монтажере можно было сделать конфетку. Во-вторых, 3D. Если забыть о летающем копье и пузырьках в воде, то его практически нигде не видно. Уже даже до американцев дошло, что быстрая перегонка в стерео формат часто не только не приносит дополнительной выгоды, а еще вредит. Стоило ли заморачиваться и тратить на это деньги? В-третьих, стилистика. Славянское фэнтези отчего воняет нетленками Уве Болла. Ведьмы, летающие с луками, бегающие по деревьям злодеи, гробницы и проклятия. Зачем опять заниматься копи-пастом? Неужели так трудно сходить в библиотеку и взять книгу с русскими народными сказками? Со сценарием дела получше. За него отвечал Алексей Сидоров («Бой с тенью»), он вышел логичным и выдержанным. Группа студентов, фольклорная экспедиция в северные земли, любовный треугольник, сказки, ставшие былью и таинственный артефакт. Не Индиана Джонс, конечно, но на уровне «Библиотекаря» точно. Диалоги и характеры, к счастью, тоже вполне ровные. Никакой матросины или великосветских бесед. Все на бытовом уровне, местами даже остроумно. А вот грохаться в обморок, как это делают в американских комедиях, наши «таланты» так и не научились. Образы подобраны типичные: ботан, колдун, готка ну и так далее. Все стараются соответствовать, хоть и без усердия. А вот главный злодей, по уму и подобию находящийся на уровне пьяного учителя труда, сильно разочаровывает. Как всегда не к месту впихнули интимную сцену. Саундтрек весьма разнообразен и выполняет главную задачу – не мешает просмотру. А вот гримерам и костюмерам не мешало бы пройти переквалификацию за границей. Это же не карнавал, господа, а хоррор! Блин, как говорится, вышел комом, хоть и вполне съедобным. Выйди «Темный мир» только на DVD или по ТВ его бы можно было даже похвалить, а так имеем то, что имеем. 5 из 10

Alex Croft
Alex Croft16 ноября 2010 в 09:20
Не ходите дети в лес гулять

Моё отношение к Российским блокбастерам очень своеобразное. Я смотрю их лишь тогда, когда мне охотно поднять себе настроение, за просмотром картины, попутно смеясь и угорая. Вот наверное почему, я и решил посмотреть этот фильм, хотя и до просмотра знал, что получилась откровенная фигня. До этого, я считал что худшими фентези лентами Российского производства являются “Дозоры” Тимура Бекмамбетова. Я ошибался. У весьма не плохого режиссера Антона Мегердичева, получился ну просто кошмарный фильм. Кошмарный, в первую очередь по визуальной подаче. Пожалуй если бы, фильм сняли Американцы, он получился бы в разы лучше. На деле же, просто ужасные спецэффекты, просто кошмарный грим и прочее. Полное отсутствие режиссуры бросается в глаза. Такое ощущение, что фильм запустили в производство, а то каким он стал в итоге, заслуга не создателей а самой картины, которая “сняла” себя сама. Очень много визуальных отсылок к “Дозорам”, Японскому “Идео” и “Обителю Зла 4”. Признаюсь, я досмотрел фильм с огромным трудом, постоянно посматривая сколько же осталось до конца картины. Особенно убил и рассмешил момент с дохлым пилотом, который “управлял” и изощрялся вертолётом будучи мёртвым. Это надо было видеть ;) Основа картины очень даже не плохая. Учитывая богатство Российских фольклоров и сказочных персонажей, можно было бы сделать отличную историю. Но увы, создателей заклинило на леших и Бабушке Яге, в связи с чем фильм получился ну слишком детским. Сюжет ужасен полностью. Нет полноценной истории. Постоянные прыжки от одного места, в другое. Диалоги наитупейшие. Персонажи абсолютно неинтересные. А самое главное кошмарный финал. Вопрос создателям, и что же он значит ? Актеры ужасные. Лично мне, не понравился никто. Все играли просто кошмарно и ужасно. Включая главную героиню и Марию Кожевникову, которую не спасла даже ее приятная внешность. Музыка очень скучная и выдержана на уровне шума. Обычные завывания и непонятное “бормотание” инструментов. Единственное что мне понравилось, это Main Title. Ураганная игра на синтезаторе и натянутая игра на скрипке, в духе треков связанных с Джокером из “Тёмного Рыцаря”, а мужской вокал лишь придает музыке еще больше колорита. 1 из 10 Был бы 0, смело влепил бы его. Один из самых ужасных фильмов, что я когда либо видел. Достойный конкурент “Дозорам” Бекмамбетова и картина, которая заставляет верить, что “хорошее кино” и “российское кино” понятия не сочетаемые. К просмотру не рекомендую … ни в коем случае …

Кинопоиск
Кинопоиск14 ноября 2010 в 18:58
Места здесь разные, болота кругом…

Этот год стал очень насыщенным, как на зарубежные премьеры, так и на отечественные попытки. Судя по всему, нечистая сила очень привлекает наших продюсеров, сценаристов и режиссёров. Недавно отгремела премьера 'Цветка дьявола', а через некоторое время в прокат вышел 'Темный мир'. Кино получилось действительно 'тёмным', во всех отношениях и как ни крути. В общем-то от российского кинематографа уже не ждёшь никаких удивлений, но тем не менее продолжаешь удивляться, как же нелепо и неумело наши пишут, а в итоге снимают. А главное для чего? Если порадовать зрителя, это вряд ли получится... Конечно же, в 'Темном мире' присутствуют спецэффекты и их немало. Но какого они качества, вот в чём вопрос. А главное, с каких фильмов (естественно, зарубежных), они содраны. Для меня грим ведьм явился откровенным копированием образа Чаки из ужастика 1998 года 'Невеста Чаки'. Все спецэффекты полётов очень смахивают на подражание фильму 2004 года 'Дом летающих кинжалов'. Такие примеры можно продолжать до бесконечности. Совершенно возможно, что если б подобным сценарием занялись где-то в США, то его бы довели до ума и получился бы мощный блокбастер. Но так как наши даже при очень сильном старании и желании просто не могут сделать что-то своё собственное, не позаимствованное у иностранных коллег, возлагать на это кино больших надежд не стоит. Режущее по мозгам музыкальное сопровождение не добавило сказочности киноленте. Все эти визгливые крики, сопровождаемые нелепой музыкой, скорее подходят для ужастика, чем для фэнтази. Но вот актёрский состав, это самое убийственное зрелище. Колдун Сергей Угрюмов ну никак не смотрится в таком образе. Мало того, его слабые попытки вызывают смех нежели страх. Главная героиня этого действа Светлана Иванова, которая через каждую минуту открывает удивлённо глаза в ужасе... Это явный перебор. Иван Жидков, Мария Кожевникова (самая симпатичная девушка, из всех представленных особ), Ксения Радченко (какое-то 'чудо-юдо', иначе не скажешь), Елена Панова - все эти актёры, а соответственно и их образы совершенно не запомнились и не впечатлили. Режиссёр Антон Мегердичев и сценаристы Алексей Сидоров и Александр Дорбинян, не создали ничего нового, а скорее переиграли уже существующие фильмы. Все эти 'бабки-ёжки', 'щиты', наивные студенты... Ребята, а не пора ли пошевелить мозгами и придумать что-то кардинально новое?!! А то и правда увязнем в болоте, по самое не хочу! Итог: Очередное отечественное 'буйство красок', которое не привело ни к гордости за Отечество, ни к радости от просмотра. А скорее появилась горькая убеждённость, что в ближайшие 10 лет ничего не изменится. Хотелось бы верить, что это не так! 2 из 10

Lelik_Anabolik
Lelik_Anabolik28 октября 2010 в 11:23
Хотят же когда могут…

...и вроде деньги хоть какие да есть, и время, желание, в конце концов, ну вот и налепили, да вроде и не плохо налепили. Я смотрю в последнее время зародился некий культ на 3D...понимаю, прогрессируем, но зачем столько значения придавать этому новшевству? По мне так есть оно, нет его - фильм лучше и, уж тем более, хуже не станет ( здесь я сам смысл имею ввиду) И вообще, фэнтази 3D конечно свою соль прибавит, но вот зачем же его повсюду пихать? Представляете Форреста Гампа, бегущего прямо на вас? Фееричное зрелище, не правда ли? Давайте хоть на секунду вспомним, что в кино важно как мы его понимаем, а не как видим, потому что, все таки, те же 'Звездные войны' сто раз за год по телевизору крутят не из-за спецэффектов. Подозреваю, что эту новую мишень для тухлых помидоров участь ежегодного выхода в эфир не настигнет. Однако я на ряду с овощами приберегла для нового творения нашего кинематографа и пару-тройку золотых звездочек. Но сначала всё же покидаемся тухлятиной: Помидор номер раз: Кто-нибудь кроме меня заметил новое клише современных русских фильмов? 'На игре','Черная молния', 'Детям до 16...' - я понимаю, главные герои студенты, но почему везде добросовестно присутствует университетская кафедра, причем такое впечатление, что одна и та же? Вроде мелочь, но это уже поражает меня! Неужели никак не обойтись без этого места?Где фантазия? Помидор номер два:Я покорно закрывала глаза на пресловутое 'преклонение перед Западом', до момента, когда главная героиня произносит 'Fuck' - нет, ну это уже не смешно. Помидор номер три: Под конец всё смешалось в единую кучу, стараясь утомить зрителя как можно усерднее. Ну почему нельзя закончить еще лучше, чем начать? Почему именно эту замечательную черту мы не позаимствовали за рубежом? А что касается финала, самых последних секунд - так лучше бы их вовсе не было. А теперь о приятном: Первая звездочка: Что ни говори, а фильм атмосферный и все благодаря пейзажу. Именно в этом мы с гордостью можем соперничать с Западом. Русские просторы, леса, речные водопады - всё уникально и радует глаз. Вторая звездочка: Если уж не заключение, то хотя бы завязка оказалась довольно интересной. Мало бесполезных диалогов, много действия - в общем увлекательно. Но всё же начать за здравие, а закончить за упокой не есть хорошо. Третья звездочка: Главные герои - весьма необычная девушка Марина, которая меняется в течение фильма, осознавая, то что действительно важно в жизни. Вообще очень радует, что на этот раз 'избранным спасителем' оказалась девушка, ну не все же лавры мужчинам...Понравился Иван Жидков в образе милого ботаника, ну а роль колдуна словно бы и создана для Сергея Угрюмова. В общем если представить, что некачественное 3D и финал - это матрица, то фильм единожды смотрибителен. P.S. Тот, кто утверждает, что русские не умеют снимать кино, ошибается, так как существует множество действительно хороших картин и в наше время. Пусть эти картины и не фантастические и не в 3D, но еще не вечер, господа. 5 из 10

катрин19
катрин1925 октября 2010 в 01:27
Первая российская комедия в 3D…

Ну во-первых, будем мыслить позитивно – как-никак первый российский фильм в 3D… Тут, конечно, сразу хочется исправить, не «в..», а «с элементами..». Очень хотелось, чтоб на экране появлялась надпись «оденьте очки/снимите очки», как в «Детях шпионов», потому что мы с подругами появление/исчезновение этого самого эффекта определяли по принципу «ой, чей-то размыто стало, походу три дэ началось»… Но, повторюсь, мыслим позитивно, так что не заморачиваемся на такие мелочи жизни. По поводу сюжета – ждала второй «Цветок дьявола», поэтому изначально смотреть данный шедевр не собиралась… Но, скидки в студенческий день и отсутствие желания идти домой – мыть полы таки сделали свое дело! Мне не нравился трейлер, но, прочитав отзывы, в глубине души я поверила, что все не так уж плохо… в принципе, эта и есть моя основная оценка фильму - «не так уж плохо». Не отношу себя к особому знатоку фэнтэзи, но «Властелина колец» узнала! Узнала «Тайны Смолвиля», когда герои поперлись в какое-то подземелье, все ждала светящихся рисунков на стенах и речей типа «КалЭл, я твой отец» (я, кнечно, понимаю, что наверняка есть и более явные аналогии, но у каждого свои ассоциации). Еще почему-то заметила «Черную молнию» а в частности - злодея, скрывающегося под маской олигарха-депутата-мецената и рушащееся здание МГИМО. Кстати, была удивлена что этого самого злодея играет не Вержбицкий (уже за это готова надбавить балл). Понравилась динамичность - как не пойми откуда появлялся этот «сын колдуна» и сцена драки на озере. К разряду «плюсов» также можно отнести игру Светланы Ивановой и Сергея Угрюмова – не гениально, но для данного киношедевра в самый раз. Евгений Атарик – шикарный, его герой логичностью поступков не блистал, но вот сам актер напоминал Джейсона Стэтхэма и это просто не могло не радовать! Да, и природа красивая, водичка, тайга - все как надо! Бабушка получилась достаточно колоритная, ведьмы и демоны… ладно, и они ничего так. Кстати, про ведьм: дружно смотрим на трос крайней справа, когда они в первый раз появляются. Понравился грим, он, конечно, тоже не блещет оригинальностью – девушки настойчиво напоминали невест Чаки, - но он был достаточно в тему. Юмор и ирония присутствуют так что в общем-то все не так уж и безнадежно... А минусов… много! Они, в общем-то на каждом шагу, от отсутствия логики в том, что «исследователи фольклора» сами (подчеркиваю – без проводника!) поперлись через тайгу туда, где и людей-то в общем встретить не планировалось, заканчивая разговорами на тему «а вы что не верите в потусторонние силы?». Не порадовали актеры – Кожевникова, бесспорно, забавная, но вот герой-любовник, герой-ботаник и рыженькая девушка из «Пикапа» отыграли как-то на половину… Кстати сначала Илья Алексеев даже понравился, но то ли в лесу он уже как-то проигрывал красоте природы, то ли разочаровал в единственной эротической сцене, но к концу фильма уже никак не казался привлекательным (хотя, может, так и было задумано)… Музыка… вообще не туда, так что, может даже лучше б было без нее, в абсолютной тишине, просто под тяжелое дыхание оператора. Еще раздражало замедление, которое, зачастую, было так же как и музыка, не в тему… Ладно, если уж честно, фильм дурацкий и ни в коем случае не нужно ждать от него фэнтэзи-триллера, но посмотреть его все-таки стоит! Хотя бы ради того чтоб знать, что российский кинематограф до сих пор в глубокой… норе. Просто настройтесь «поржать», тогда это будет достаточно забавно и увлекательно. 6 из 10 (балл за Стэтхэма и Угрюмова)

ak_kedul
ak_kedul18 октября 2010 в 03:53
Надо было на физмат поступать!

«Надо было на физмат поступать!» «Ну пойдемте, торчки. Будет вам — Шамбала!» Хотелось сказать в двух словах, причем не самых лесных. Но да ладно. Отпишусь. Итак, первый, отечественный фильм в 3D, как и ожидалось, на проверку вышел очередным горячительным бредом сценаристов и режиссеров. Хотя, если честно, первые минут пятнадцать было интересно. Сюжет крутиться вокруг группы студентов отправившихся в дремучие леса Карелии в поисках фольклора. Зачем было забираться в такую глушь, при условии что все вокруг говорят что никто в этой глуши не живет, лично мне осталось непонятно. Темной-темной ночью совершенно случайно находят пара студентов заброшенную церквушку, а под ней тайный склеп. А в склепе сидит мумия и держит щит. Ну понятно, что студенты фильмов не смотрят, в игры не играют, книги не читают. Ведь сколько раз уже показано (написано, скодено), не берите в руки непонятные предметы, не лазьте в темные подземелья. Ниразу не грамотные студенты это щит вытаскивают наружу вместе с девушкой с которой творятся странности. Вот ровно до этого момента было интересно. Потом начинается бред. На сцену выпрыгивают спецназовцы-бесы из МинНедр, озерные ведьмы, легенда о тысячелетней войне между колдунами и ведьмами. Звучит неплохо, но выглядит ужасно! На экране твориться какая-то мешанина из образов, диалоги не выдерживают ни какой критики, актеры играют из рук вон плохо. Спецэфекты вообще полный финиш. Постановщики явно фанатеют от китайского кинематографа, причем десятилетней давности. Летающие на веревочках герои, битвы на фоне луны в воздухе, бег по стволам бамбука...ой, сосны. Выглядит это просто отвратно! В этот момент я уже окончательно потерял нить происходящего на экране. О чем это? Зачем это? Для кого это? Куда делся тот запал на которых сняты первые пятнадцать минут? Ведь все было для создания хорошего фильма. Министр, который на самом деле темный колдун живущий тысячу лет, спецназ-бесы, темные сущности, война света и тьмы. Я радовался и думал: «Вот так должна была выглядеть «Запрещенная реальность!». А потом все стало плохо. А финал? Что это? Чей мегамозг подарил нам такой финал? Одни вопросы, без ответов. «Темный мир» это плохое кино. Не ходите на него. Пожалейте свои деньги и нервы. P.S.3D в фильме хорошо смотрится только в заставке. В остальном оно там не нужно ни разу. 1 из 10

Корнеликка
Корнеликка14 октября 2010 в 22:50
А мне понравилось!

Начитавшись всяческих отрицательных рецензий, я не хотела его смотреть. Но все-таки первый Российский фильм в 3D… историческое событие. Глянула в интернете, и получила море удовольствия. Сначала идёт слизанные с Голливуда штампы. Маленькое село, кладбище, избушка, подвал экспедиция из «тинэйджеров». Из которых можно выделить в понятие нормальный человек только одного-двух товарищей. Но потом. Начинается самое интересное. Одержимая неведомой силой, главная героиня Марина начинает предсказывать дальнейшие события, она чувствует мысли и видит не то, что другие. Вскоре она и ее группа попадает в ловушку, Марина встречается с главным врагом, и путем шантажа и давления на неокрепшую психику юной девушки, согласовывается договор. Марина находит Озёрных ведьм и узнает, как плохому дяде оживить другого плохого дядю, чтобы первый отпустил ее друзей… Плюсов в фильме немало. 1. Отличная игра актеров, все заметные и яркие настолько насколько позволяет роль. В тех сценах, где мы видим студентов, бесов и ведьм мы наблюдаем не за куклами или за массовкой, мы видим вполне живых персонажей живущих своими жизнями. Возможно, они были бы и ярче, если бы история была про них. А так, все второстепенные персонажи не заслоняют главных героев, не потому что они слабые, а потому - что главные герои сильные. В этом есть разница. Расписываться в дифирамбах главной героине (а именно Светлане Ивановой) не буду, просто скажу что из отечественных молодых актрис, она – моя любимая. Поэтому ее появление в фильме было для меня большим и приятным сюрпризом, (хотя я и узнала ее, сначала только по голосу в готичной роли я ее раньше не видела). 2. Сюжет. Он интересный, и я не побоюсь этого слова: захватывающий, и непредсказуемый. Совершенно не читая аннотаций к фильму, я думала, что сейчас выйдут вампиры/вурдалаки и кикиморы. В общем всякая русская нежить. Оказалось, нет. Все вышло гораздо интереснее. И в отличие от всякого Голливуда, где все предсказуемо с первой минуты, здесь сложно угадать; что же будет дальше? 3. Саундтрек. Здесь вообще нет слов. Одни аплодисменты. Музыка ненавязчива, но метко задает тон фильму. И сама по себе очень хорошая, как раз то, что я люблю. 4. Фольклорная мистика. В «Темном мире» сплошь и рядом русское язычество. Вперемешку с христианством. Если вспомнить опять-таки Голливуд, то, чаще всего там всего по чуть-чуть. И оборотни, и вампиры, и эльфы с феями. Здесь же, само фэнтези редкое для современного кинематографа, это славянское язычество. Если вспомнить что все европейское фентези, это просто смешанное, обработанное европейское язычество. Если так пойдет и дальше (а я надеюсь, что так пойдет), то вскоре мы познакомим европейцев с совершенно новыми видами фентези персонажей. И наконец, все узнают, что такое славянский фолк. Конечно - же, есть и недостатки. Это некоторые ляпы, некоторые непонятки. Слишком большое сплетение всяческих событий и разных религий (иногда, кажется, что фильм это шейк из многих продуктов, вроде и совместимых вполне, но… как будто бы не рассчитали пропорции). Главный недостаток «Темного мира» это последняя драка и вообще экшн сцены. Здесь конечно схалтурили, я вообще не понимала; Кто? Чего? Где? Вся драка лицами и кем-то падающим причем с одинаково сморщенными лицами, хотели, как в Америке, а получилось как всегда. 9 из 10

Alenalove
Alenalove14 октября 2010 в 17:09
Мы слишком банальны

Ага, я про нас сейчас. Мы стали слишком предсказуемы. С нами не случается ничего… Этакого. Вот странное слово, а всё объясняет, правда. Мы живём, работаем/учимся, доползаем до кровати, читаем на ходу, а кто-то…. Спасает мир от оборотней и прочей нечисти. Вот это, я понимаю, чистейшее разнообразие. Тёмный мир не был мною ожидаем. И зря, да. Оценивая его как русский продукт, да ещё и после «Цветка дьявола» - весьма и весьма недурственно, друзья. Тут создатели, видимо, старались изо всех сил и просто выпрыгивали из подштанников, чтобы, эм, «отспецэффектить» что-нибудь этакое (вариация – отчебучить). Ну-с, когда получалось, когда не очень. Но, честно (и стыдно) признаться, что это один из тех немногочисленных фильмов, в котором хотя бы первую часть не хочется стебать всё направо и налево, и глумиться не хочется. Ещё одно неоспоримое достоинство картины – она состоит из неожиданных поворотов, что весьма и весьма волнует. Начну с того, что радует. А радует меня сама идея фильма. Трейлер, помнится, тоже впечатлял. Вообще сценаристы взялись за разработку интригующей идеи – группа студентов выехала на сбор фольклора. Эх, вот это везуха и приключения – тем более завёз препод их в такое место дивное, что просто беда. Беда в хорошем смысле – офигенный лес, офигенная бабуля и офигенный домик с чудаковатой старинной атрибутикой. Бабулю, правда, выбрали пугающую – такие в детских сказках едят малышей и остаются безнаказанными, но не суть – только одна старушка – а уже колорит. Лес, на фоне которого разворачивается драма – она, впрочем, банальна, но так всегда бывает в фильмах, желающих собрать кассу. Молодая и неформальная барышня любит более чем формального брутала. Ну, так бывает. Она любит мистику, наряжается чудаковато, он – точно дни и ночи проводит в солярии и качалке, появится ему, скажем, в библиотеке, не судьба. Ну, вот вы его себе и представили. А он её не любит, он из той породы… Использующих. И он непременно возьмёт с собой в экспедицию свою действующую пересоляренную подружку, и они будут действовать главной героине на нервы своими наглыми рожами. Ах, какая жизненная ситуация. Не будь больше ничего – фильм стал бы социальной драмой с лёгким налётом страдальческих соплей, но нет. Главная героиня же любит мистику! Она находит на свою попу, затянутую в кожаные штаны (к слову, не совсем подходящая одежда для экспедиций) приключения. Тут уже смотреть надо, я не помощник, я только удочку могу забросить. Начинается вторая часть истории – шайтаны, ведьмаки, нечисть, поруганная честь, коварство и обман! Вот кажется, что стандартный набор приключенческой истории, ничем не приметный, но если пройтись по ключам, что зацепили меня… 1) Я знаю, что вы плюнете на пункт первый после того, как его прочтёте, но – какие невероятные глаза у одной девочки-статистки. Это просто… Словами не описать – это видеть надо. Причём картинка настолько выразительная и они так бросаются в глаза, что не заметить этот приём особой «проницательности» по ту сторону экрана просто невозможно. Ощущение, что за тобой следят чьи-то глаза, не покидает до самого конца. 2) Костюмы у актёров красивые, вот честно. И очень… К месту. И злодеи-упыри, и добрые ведьмы одеты как надо. Даже у одной из последних, сыгравшей роль «девушки с яйцами», в наряде есть такой налёт… Эротичной, но не вычурной женственности, смешанной с чем-то воинственным. А это прекрасно. Глаз радует. 3) Машка Кожевникова не бесила и не стала заложницей одной роли. Хотя… Тут как посмотреть. Про Аллочку из «Универа» не думаешь, но амплуа всё то же – блонда с недостатком серого вещества. Но она к месту, да. 4) Главный злодеи (по имени не знаю и знать не хочу) был органичен. Дядька препротивнейший, да, смотреть с ним больше ничего не буду, но отыграть своё он хотя бы попытался. Временами перебирал с пафосом, но в целом нормально. 5) Ботаник вышел просто отлично, я знала, всегда знала, что у Жидкова Вани ещё будет звёздный час. Ну, как звёздный… Хотя бы шанс показать себя. И он его использовал, он молодец. Вообще всё произошло неожиданно, быстро и красиво. Ну как и должно быть в нашем кино. Чтобы зритель не успел разомлеть в кресле. Концовку, конечно, скомкали в стиле «смешались кони-люди», да и чисто психологически зритель устал от перемены (мгновенной) русла событий, но ничего. Мы крепкие, мы выдержим, мы и не такое видали. Главное – не плакать. Название не оригинальное, в топку его. Мои ощущения после просмотра – положительные. Не в том смысле, что настолько плохо, что на всё положить, а понравилось. Фишка этого фильма – неожиданность, а ведь мы все так любим сюрпризы. И заметьте уже кто-нибудь в кино не Кожевникову, а Жидкова, умоляю. Мы стали слишком банальны. Я тоже хочу в экспедицию. И если мы не найдём тайну и сокровища в реальности, то галлюциногенные грибы сделают своё чёрное дело и подарят нам свой собственный тёмный мир. Учитесь фантазировать.

Миша-35
Миша-3514 октября 2010 в 02:23
Так и не поняли, что снимают…

Главной и определяющей причиной того, что фильм вышел, на мой взгляд, неудачным, стало жанровое метание создателей, которые так и не смогли определиться, что они снимают – ужас, фантастику, боевик? Наиболее выигрышным вариантом для картины, думаю, был все же жанр ужаса. И, например, сцена встречи экспедиции в лесу с «пограничницей», стерегущей кордоны страны ведьм, в этом плане отработана на пять с плюсом. Действительно пробирает дрожь, к тому же и сам лес в целом представлен в картине очень удачно – полным тайн и загадок. И не знаешь, в какой момент и где на них наткнешься. Но вот беда: нет пока еще у российских кинематографистов опыта съемок молодежных ужастиков, которые во времена СССР не снимались, да и в постсоветские времена этот жанр в российском кино не разрабатывался. А первооткрывателями Антон Мегердичев и команда не захотели стать, вот и переквалифицировали по ходу действия фильм в фантастический боевик с мистическим уклоном, где бесы сцепились с ведьмами, последним посильную помощь оказывают и люди. А жаль, материал именно для молодежного триллера был очень и очень неплохой. В фильме вызывает вопросы и ряд сюжетных моментов. Так, мне осталось непонятным, какие мотивы движут главным героем – колдуном Сашей (его настоящее имя, насколько я помню, так и не звучит). Для чего ему понадобился дух его отца, мечущийся по лабиринтам щита вот уже сотни лет? Получить от него какую-то силу, знания для захвата власти над миром или же просто исполнить сыновний долг и отомстить за отца? Склоняюсь ко второму варианту, но ведь однозначно указаний на это в фильме нет. Ну и финал, конечно, после которого сразу возникает вопрос: какой же был смысл всего показанного ранее? Единственное возможное объяснение тут, что авторы подготовили себе плацдарм для продолжения, где борьба с могущественным чародеем развернется уже в реальности, а не в фантазии главной героини. Кстати, неясно, чем эта фантазия (сон, иллюзия, видение?) были вызваны. Никаких предпосылок для этого не было. Или на Марину так повлияло то, чем она в тот момент, простите, занималась? Возможно, конечно, но как-то уже примитивно и неубедительно. Не порадовали в фильме и актерские работы, прежде всего главных персонажей. И Сергей Угрюмов, и Светлана Иванова, похоже, соревновались в том, кто из них проявит меньше эмоций, в итоге их герои получились какими-то сухими и безжизненными. Радость, гнев, отчаяние – все они умудрились сыграть на редкость равнодушно. Из других персонажей неплохо справился Иван Жидков, удачно сыгравший роль Кости: по крайней мере, он проявлял хоть какие-то эмоции и не делал этого с одним и тем же выражением лица. Еще мне запомнились ведьмы: колоритными они вышли все - от королевы до девочки. В ряде моментов порадовал саундтрек несколькими удачно подобранными к эпизодам темами. Спасибо композиторам Сергею Абрамову и Дмитрию Сухачеву. 3D? Откровенно говоря, не впечатлило. Тем более, что фильм действительно снят в трехмерном формате не полностью, а частично. И мне кажется, сочетание двух форматов не идет на пользу картине, Снимать надо было в каком-то уже одном. В итоге за ведьм, музыку и отдельные эпизоды 3 из 10