Любая суть хорошего сюжета, это поднятие вопроса«А что будет дальше?». Система выстроена таким образом, что этот вопрос можно поднять с помощью множества подручных средств, такие как колоритные лица, психологическое давление или глобальные решения на вечные вопросы. Здесь суть - это динамика. Динамика сцен никогда не позволит зрителю скучать, и на этом хорошо зарабатывают деньги голливудские Блокбастеры. Любой критик согласиться с тем, что очень полезно смотреть за развитием сюжета, который не умеет отдыхать, а лишь только местами симулирует усталость. Но как любит повторяться жизнь – всему есть предел. В анимэ-сериале «Куродзука» динамика немного вышла за грани предела из-за чего, пошатнулось построение сюжетной линии. Как только проходит первая серия, зритель начинает испытывать жуткий интерес к последующим сериям. Главный герой в буквальном смысле теряет голову, появляется таинственная незнакомка, обретенная на бессмертие, к тому же прорисовка высокого уровня, постоянное активное движение и качественный вид крови психологически не позволят выключить монитор. Мы можем так говорить и про вторую и про третью серию и вплоть до последней, но все ли со мной согласятся, что ждали совершенно другого? Вопрос поставлен немного иначе. Я здесь рассматриваю, не то, что не хватает сюжету, а то что излишне. Если нет баланса между экшн-сценами и смыслом сериала, получается дисбаланс в одну из обеих сторон. Мы не говорим, что смысл всего сериала, это погоня от пуль в поисках любимой женщины. Смысл сериала был поставлен, чтобы разобраться в своём прошлом и найти ответы на вечно интересующие вопросы личности «Что?, Где?, Зачем?, Откуда?». Фишка в том, что ответы-то здесь есть, но они зарыты глубоко под толстым слоем моторики. Чтобы понять идею сериала нужно больше делать акцент на диалоги, только, к сожалению здесь это не получиться, так как смысл поставлен как фоновое изображение. Я не скажу что это анимэ плохое или хорошее, здесь решишь сам, но тем не менее боевик есть боевик. Быть может анимэ – боевики используются как на массового зрителя, но выходит что на любителя. 6 из 10
История Kurozuka берет начало в далеком прошлом, где главный герой по имени Куро встречает загадочную женщину Куромицу, однако, встреча их длится совсем не долго, и вот уже Куро, сначала умерев, а потом вроде как воскреснув, оказывается в далеком будущем, в мире, пережившем апокалипсис. Стоит сказать, что большую часть сериала вообще невозможно хоть как-то разложить происходящее на экране по полочкам и отыскать хотя бы нить этой истории: действие постоянно перескакивает с места на место, сопровождается мистическими видениями Куро, и дополняется новыми не менее загадочными персонажами. В этом плане Kurozuka является образцово показательным представителем своего мистического жанра. Но можно ли следовать канонам жанра и при этом не опускаться до банальностей? Это аниме доказывает, что можно. Сюжет сложный, но при всех своих жанровых особенностях он более чем логичен: здесь ничего не берется из ниоткуда и не уходит в никуда. Правда осознание этого в лучшем случае приходит лишь по окончании просмотра. Стоит также отметить техническое оформление картины-cериал в основном проходит в мрачных сценах, и тем сильнее остается впечатление от безукоризненной игры теней и использования темных тонов красок. В придачу к этому прекрасная проработка самих персонажей, высочайшая детализации окружающего мира и довольно сложная анимация (чего стоит только эпизод погони на грузовике) - все здесь выполнено на самом высоком уровне. Может создаться впечатление, что Kurozuka не имеет недостатков. Имеет, но не такие уж и значительные. Сила и слабость этого аниме состоит в одном и том же: Kurozuka ни на шаг не выходит за рамки избранного жанра. Плохо это или хорошо, каждый решит для себя сам, я все же считаю, что аниме могло получиться еще сильнее. 8 из 10
Основную идею картины можно в принципе выразить одной фразой: главное - есть процесс. В Бусидо один из основных постулатов гласит, что у самурая нет цели, есть только путь. Так вот сериал очень наглядно демонстрирует этот феномен японской культуры. Будучи честным настоящим самураем, которым Ёшитсуне, выходец из феодальной Японии, себя считает, даже обретя цель, всё свое существование он все равно положит на путь её достижения. У него попросту не будет иного выбора. Что нам и демонстрируют в этой картине. Иначе едва ли его можно было бы считать настоящим самураем. Сменялись эпохи и проносились столетия, а Ёшитсуне все продолжал к своей цели идти. Выразительное аниме про японскую духовность, как всегда. Дополнительно раскрывается тема ожидания любви. Что ещё сможет заставлять тебя из раза в раз, при любой погоде, плохо соображая что происходит тащиться незнамо куда и непонятно зачем? Больше ничего не сможет, скажу я вам. Но любви кастрированной, потому что знакомство главных героев можно охарактеризовать не иначе, как поверхностным. На том, что главная истина это любовь - базируется этот сериал. После просмотра оставляет довольно сильные но сумбурные ощущения.