Кракен: отзывы и рeцензии

salfimenko - 3688
salfimenko - 368824 июня 2025 в 13:26
Точно лучше «Монстра глубины»

Одна российская подводная лодка приходит на помощь другой российской подводной лодке, которая была оснащена каким-то суперсекретным оружием, не имеющим аналогов. Драматизм усиливается по причине того, что капитаны обеих лодок — родные братья, отношения которых далеки от безоблачных. Дело в том, что младший брат ещё не всем доказал высочайший профессионализм и стойкость. Во время выполнения задания ему не раз представится шанс продемонстрировать и то, и другое. Надо отдать должное режиссеру - напряжение не спадает до самого конца. Героям искренне сопереживаешь. Мир управления подводной лодкой вызывает любопытство. Визуальные эффекты тоже хороши. Многие жалуются, что самого монстра было плохо видно, но ведь в подводной лодке видимость тоже ограничена. Как раз передается атмосфера чего-то огромного и непостижимого, подстерегающего неподалёку. Приступала к просмотру, не ожидая ничего хорошего. Не потому, что фильм российский, а потому что этот жанр, про подводных монстров, в последние годы выродился во что-то совсем нелепое. Тем приятнее было удивиться, что «Кракен» вполне смотрибельный. В частности, потому, что он не пытается быть слишком правдоподобным. Страшный осьминог, спавший в своем логове десятилетиями, киты, старающиеся предупредить людей об опасности, свежеоткрытая Марианская впадина-2 — всё это служит лишь фоном для истории о человеческих отношениях в разных аспектах, о мужестве, о дружбе, о родине, о любви. Последней там, правда, чуть-чуть, но что поделаешь? — подводники такие суровые ребята. В фильме вообще мало диалогов, разговаривать там особо некогда. Тем не менее, реплики во многом служат тому, чтобы зрители кое-что уяснили себе о подводных лодках. Ну, или хотя бы заинтересовались - как ими управляют, какие там есть отсеки, как там тушат пожар и откачивают воду. Это отдаленно напоминает традицию советских фильмов - раскрывать зрителям интересные черты редких и сложных профессий. Что не понравилось — некоторые персонажи появляются настолько эпизодически, что непонятно, почему без них вообще не обошлись. Как будто по разнарядке требуется, чтобы в каждом новом фильме играла хотя бы пара старых, еще советских актеров. Еще не очень понравилось, что большая часть иностранцев показана в негативном ключе. Это в отместку американским киношникам за то, как они россиян изображают? Считаю, пусть это остаётся на их совести, а нам не стоит брать на вооружение такие примитивные приемы. 7 из 10

СергейКлишин
СергейКлишин23 июня 2025 в 22:54
Где Кракен, Лебовски?!

Вы знаете, когда вы видите фильм с названием 'Кракен', и это не фестивальное кино, что вы ожидаете увидеть? Ну, наверное весёлый и лёгкий аттракцион чисто расслабиться и посмотреть вместе с друзьями. Вы ожидаете фильм, где головоногое будет убивать человеков и крушить всё на своём пути. Запросы базовые, может даже излишне, но этого достаточно для блокбастера. Но есть одно маленькое но, а точнее его отсутствие. Это именно сам Кракен. Окей, я уже не спрашиваю, почему фильм копирует все голливудские картины подряд, в основном про подводные лодки, вроде 'К-19' и 'Охота за 'Красным октябрём'. Стоит привыкнуть к тому, что российские блокбастеры потеряли свою самоидентификацию и теперь заняты лишь подражанием. Но почему заглавный монстр картины НИ РАЗУ не появляется на экране целиком во всей красе? Есть лишь сцены с щупальцами и пару силуэтов в полу потёмках. ВСЁ! А я ведь ещё на 'Годзиллу' 2014 жаловался, что там монстра почти и нет, но там нам его хотя бы показали. А здесь зрителя буквально оставили с носом. Вот что это был за Кракен? Откуда он взялся? Какова его природа? Что это за существо? Понимаете, даже ответов на это не дали. Плевать если бы он был инопланетянином с планеты Ио, это уже было бы хоть что-то. Но авторы предпочли выбрать ничто, и в итоге после просмотра и остаётся полное ничто. Ну окей, вы едва показали Кракена в фильме, который буквально называется 'Кракен'. Допустим. На что вы его заменили? На... разговоры в интерьерах и помещениях, которые периодически сменяются скучным экшеном на хромакее. Да, больше часа фильма герои реально сидят в декорациях подводной лодки и очень, ОЧЕНЬ много говорят. Да, авторы, ведь зритель именно ради этого на Кракена пришёл, ради диалогов. Причём ладно если бы диалоги были нормальными, но это буквально сборник всех клише-фраз Голливуда 90-ых. Да и вы явно не Вуди Аллен и не Аарон Соркин, чтобы диалогами в ограниченных пространствах вывозить. У вас бюджет больше миллиарда рублей. Ну так может хотя бы экшеном впечатлить попробуете? И тут мимо, ведь экшена здесь очень мало. Единственная более менее внятная экшен-сцена, которую я запомнил, так это кивок в сторону 'Глубоководного горизонта' с уничтожением нефтяной платформы щупальцами монстра, но и тут всё портит отвратная актёрская игра. Ведь разумеется, когда люди видят невиданное чудище, поглощающее огромную станцию, на вашем лице должно быть ноль эмоций. Серьёзно, из экипажа подводной лодки никто не отреагировал адекватно. У меня, честно, на выросшие цены в супермаркете иногда бывает более острая реакция, чем у персонажей фильма, увидевших монстра размером с небольшой остров. С актёрской игрой вообще творится полный атас, как будто все поняли, на какие контракты подписались. Александр Петров, который обычно смешно переигрывает (и, порой, даже хорошо играет), в этот раз весь фильм решился пройти с одной кислой миной. Как будто ему перед съёмками кто-то на ухо шепнул 'Борисова на Оскар номинировали' и тот всё оставшееся время проходил с мыслями 'почему он, а не я?'. Всем остальным тоже словно на ухо шепнули неприятную весть и они так с ней и проходили весь съёмочный период. Отдельно отмечу очень неряшливую любовную линию с героиней Пожарской, будто режиссёр её прям нехотя вставлял, и третий человек в титрах Сергей Гармаш, появившийся на 2-3 минуты. Я понимаю, что создатели изо всех сил экономили на эффектах (опять же, бюджет выше миллиарда, но ладно) и поэтому старались спрятать несовершенство эффектов. Но вы знаете, лучше бы они выпустили фильм с плохими эффектами. И всё равно если бы он выглядел как Мега акула и гигантский осьминог от Асайлум, это было бы уже хоть что-то. Весёлый треш на для просмотра в кругу знакомых. Но из-за всей скуки на экране он даже этого не достоин. Увы, этот моллюск насквозь протух и уже навряд ли всплывёт со дна.

MC LOUD
MC LOUD23 июня 2025 в 16:34

Снять хорошее фантастическое кино в наше время, когда технологии практически ежедневно выходят на следующий уровень эволюции, делая графические спецэффекты сводящими с ума в хорошем смысле этого слова, а разнообразие сценариев с кучей историй на любой вкус и цвет практически уничтожает возможность придумать что-то новое и оригинальное, действительно сложно. Снять хорошее фантастическое кино у нас еще сложнее. Думаю, что причины описывать не надо. Масштаб и размах производства, рекламной компании, постпродакшна фильма «Кракен» впечатлял. Наверное, даже глухой слышал о том, что фильм скоро выйдет, а слепой всё равно увидел постер или трейлер, на которые мы натыкались практически везде. В конце концов, не шутки же, а фантастический блокбастер отечественного производства. Что же, перед нами история, в которой наши подводники столкнутся не просто с врагом, а с властителем глубин, непобедимым и самым страшным монстром всех морей и океанов Кракеном. Как по мне, так идея очень классная. В холодных водах Гренландского моря, среди льдин, холода и тёмной глубины наша подводная лодка ведёт борьбу с огромным чудовищем. По-моему, это отличная история, которая своей атмосферой должна пробивать даже самого скептического критика. Что же мы получаем в итоге? Первая и, конечно же, главная проблема этой картины – это очень «размашистый» сценарий, который пытается «упаковать» в себе и проблемы родственников, и извечную проблему непонимания разных поколений, совершенно ненужную на мой взгляд любовную линию, и про пропаганду не забыли, конечно же, и, собственно, сам экшн – катастрофа, монстр, опасность. И во многом из-за того, что сценарий пытается очень сильно раздуться, общее восприятие того, что происходит на экране, замыливается. На мой взгляд, оптимально было бы вообще отказаться от всех этих ненужных «человеческих» сюжетных линий и сконцентрироваться на фильме-катастрофе. Что касается катастрофы… К большому сожалению, несмотря на достаточно хорошие съемки, очень приличные с точки зрения качества реальные неграфические спецэффекты и вполне хорошую игру актеров, напряженности во время просмотра совсем не чувствуется. И это тоже является огромной проблемой фильма. Ощущение опасности, страха от невозможности покинуть подводную лодку – всё это должно было передаваться зрителю. Но этого, увы, не было. Что касается графики, то тут у нас, как всегда, есть проблемы. С одной стороны, Кракен и его щупальца выглядят вполне неплохо. Правда так рисовали в Голливуде в году так две тысячи десятом. А с другой всё выглядит очень и очень прискорбно. Киты (кто видел, тот поймет) выполнены просто ужасно для наших дней. Что касается актерской игры, то тут всё, на удивление, неплохо. Петров не раздражает, а даже и располагает к себе. Как, собственно, и все остальные актеры. Да, они похожи на самих себя, как во множестве других российских фильмов. Но, мы как-то к этому уже и привыкли. Однако, нельзя не сказать, что негативно на фоне всех остальных выделяется Диана Пожарская, сыгравшая роль учёной из Швеции русского происхождения. Увы, но она выглядит на порядок слабее остальных. Возможно потому, что её персонаж, как и вся любовная линия, в принципе, не были нужны в этой ленте. По итогу хочется сказать, что, в целом, это хорошая попытка. Да, мы опять наступаем на те же грабли и делаем всё те же ошибки при производстве наших отечественных лент. Всё это видно невооруженным глазом. Но, всё-таки, небольшие, пусть даже маленькие, шажочки к чему-то действительно стоящему, настоящему блокбастеру, за который не будет стыдно, у нас всё-таки есть. И это радует.

me.barbar
me.barbar14 июня 2025 в 16:59
Какен — разочарование под водой

«Кракен» позиционируется как первый российский фильм в жанре кайдзю, но, увы, за громким заявлением не стоит ничего, кроме слабого сценария и безжизненной драмы. Да, стоит отдать должное художникам-постановщикам — декорации внутри подлодки действительно сделаны на уровне, создают ощущение клаустрофобии и напряжённого пространства. Но на этом, пожалуй, всё хорошее и заканчивается. Диалоги — просто беда. Персонажи говорят либо штампами, либо репликами, в которые не веришь ни на секунду. Создаётся ощущение, что актеры сами не до конца понимают, что и зачем они говорят. Ни один герой не раскрыт: у всех плоские характеры, у всех одинаково стеклянный взгляд. Кому тут сопереживать — решительно непонятно. Все сцены эмоциональных столкновений выглядят так, будто их вставили только потому, что 'в драме так должно быть'. Особенно удручает любовная линия — она высосана из пальца и вообще не вяжется с остальным сюжетом. Как будто сценарист вспомнил про неё в последний момент и просто дописал на коленке. А сам Кракен, вокруг которого, казалось бы, должен крутиться сюжет? Появляется он только мельком: щупальце тут, тень там, пара размытых кадров на экране радара. Грозный морской монстр оказался скорее символом неиспользованного потенциала. Фильм обещает зрелище — а даёт звук, дым и темноту. Даже семейная драма, которой пытались придать смысл всему происходящему, выглядит натянуто и неубедительно. Капитан, адмирал, брат на затонувшей лодке — всё это подано с такой ленцой, что задумываешься, а актёрам самим не было скучно? Отдельно хочу отметить, что Петров МОГ БЫ сыграть капитана, но почему-то в его игру не верится. Как будто пацан из девятки забрался в подводную лодку. Итог: «Кракен» — это не старт нового направления в российском кино, а ОЧЕРЕДНОЙ тревожный звоночек о том, что даже при наличии бюджета, неплохих в целом актеров, всё почему-то разваливается на глазах и выходит очередной киносодержащий продукт. Кино можно в принципе не смотреть - перед самым концом есть пара неплохих кадров кладбища кораблей в 'логове' Кракена, сразу туда перематывайте. Весь остальной фильм глубоко на дне.

theliksor
theliksor22 апреля 2025 в 19:38
Хороший подводный триллер

Хочу отдать должное нашим киноделам, нечасто они радуют качественной фантастикой, но, судя по увиденному, задел на развитие жанра в нашей среде начинает снова появляться. Снимать хорошие экшн-произведения современные отечественные режиссёры умеют, да и создавать неформатные истории вроде этой тоже. В целом, от просмотра получил приятные впечатления, но также выделил для себя пару бьющих по целостности восприятия минусов. Немного позабавило, как в начале фильм пытается походить на голливудский боевик: показывают военный штаб, внизу подпись стилизованным шрифтом — где находится этот самый штаб, всё как положено: «Вашингтон»... Ой, извините, «Санкт-Петербург». Потом сцена с главным героем, который вышел на утреннюю пробежку с накинутым на голову капюшоном, параллельно с этим закадровый голос одного из персонажей обрисовывает обстановку, в которую отправляют нашего героя. Всё смотрелось очень знакомо и даже немного забавно. Но благо потом кино избрало свой собственный стиль. Природа Мурманска и тамошнего тёплого жилища героя Александра Петрова — Виктора Воронова, сменяется ледяным Гренландским морем, куда он отправляется со своей командой на поиски другого затонувшего подводного крейсера. Постепенно основная задача обрастает второстепенными задачами, у Виктора на этом самом крейсере остался брат — Александр Воронов, из-за чего ставки начинают расти, добавляя в миссию особого назначения личный интерес, более того, экипаж начинает преследовать древнее подводное существо, топящее корабли в подводной пучине уже много лет, что усложняет шансы не только на успешное выполнение задачи, но и на выживание. Понравилось, что характеры персонажей раскрываются через разного рода стрессовые ситуации на борту. Мы сами не замечаем, как увлекаемся происходящей на подлодке «внутренней кухней», даже с тем условием, что половины действий не очень понимаем. Диалоги интересные, актёры вживаются в свои роли и реалистично реагируют как на рядовые проблемы при погружении на большую глубину, так и на столкновение с огромным осьминогом. Не было чувства фальши даже для такого необычного для нашего кино формата. Ещё очень понравилось, как показывали самого Кракена, и я не про нарисованные 3D-художниками щупальца, хотя и они неплохи, а про показания приборов (сонары, гидролокаторы) — изображение монстра на них представляло собой искажения на экранах, вызывающее куда больший ужас от мыслей, чем это гигантское нечто может быть. Вибрации корпуса, внезапные перепады давления, всё это создавало гораздо более сильный эффект, чем прямое изображение конечностей чудовища, из-за тревожной неопределённости. Линия с драмой также показалась неплохой. Сцена из детства главного героя в некотором роде больше похожа на художественную инсталляцию его отношений со своим братом, чем на какой-то сюжетный флешбек, и довольно поэтично показывает, как себя ощущал или даже до сих пор ощущает персонаж Петрова. А вот любовная линия, возникшая будто в самом конце, напротив, чувствуется надуманной и неважной. Она не только не органична, но и разрушает логику мотивации персонажа. Зачем вводить что-то вроде любовного треугольника, если до этого почти весь фильм держался на общем профессиональном долге и братской любви. У меня есть ощущение, что это всё попросили добавить режиссёра вопреки его основной задумке. Типа: «Любят у нас люди, когда люди друг друга любят. Ну добавь ты романтики, чего тебе стоит». Иного объяснения я не вижу. Серьёзно, ещё и эта странная сюжетка с Оскаром и Джулией, которые вроде как что-то там друг к другу чувствуют, а вроде и нет. Ну на кой тут всё это? Ну и ещё один минус — переозвученные диалоги, уж очень часто у нас этим грешат. Губы актёров то и дело остаются от их реплик или и вовсе не совпадают с тем, что персонаж говорит, в какой-то момент ты начинаешь концентрировать внимание не на сюжете, а на том, что пытаются донести персонажи в этой сцене на самом деле. И это хоть и не сильно, но снижает вовлечённость. По итогу «Кракен» — стоящий проект, дающий возможность увидеть российскую фантастику в действии. Отличный подбор актёров и качественная работа с камерами, светом и графикой. Как и многим другим подобным картинам, ей не хватает смелости в некоторых сюжетных решениях, ухода от клише и броского авторского почерка, который бы делал фильм непохожим на западные типовые проекты. 6 из 10

ren.nurullin2013
ren.nurullin201327 апреля 2025 в 08:04
Выпускайте Кракена!

'Кракен' - первый российский фильм в жанре 'кайдзю', а это уже о многом говорит. Медленно, но верно, наш кинопром приближается к уровню Голливуда, что не может не радовать. Фильм же порадовал подводными экшен-сценами и волнующей органной музыкой, подчёркивающей величие морского монстра и ничтожность человека перед ним. По сюжету, учёные в Гренландии в ходе исследований случайно разбудили Кракена, за что досталось и проплывавшей неподалёку российской подлодке. На выручку ей отправили другую подлодку, чей капитан имеет в этой миссии личную цель - на пропавшем судне его брат. Смысл этого фильма не столько в Кракене, показанного в нём до обидного мало, сколько в людях, столкнувшихся с неведомым. В один момент рушится вся их уверенность в преобладании человека над природой. Экипажу подлодки приходится спешно адаптироваться к новым условиям, в которых и раскрываются характеры персонажей фильма. Главный герой, молодой капитан подлодки Виктор Воронов, вопреки возрасту, показан куда более мудрым и собранным, чем приставленный к нему опытный адмирал Ольшанский, всё жаждущий проявить себя. Прочий экипаж сугубо для фона, но и за него тоже переживаешь, глядя растерянность на их лицах. Фильм так же пытается быть и семейной драмой и любовной историей. И то и то с треском провалилось, поскольку обе линии реализованы крайне слабо и вообще здесь абсолютно не нужны. Как уже писал, титульный монстр показан мало, да и то ограничиваясь звуками, щупальцами и размытыми изображениями на мониторах. Во всяком случае, сцены с ним - чуть ли не единственное достоинство фильма. Так же стоит отметить работу оператора, свет и звуки. Про музыку уже писал - органные мотивы в сценах с Кракеном, несомненно, вдохновлены фильмом 'Пираты Карибского моря 2', кто смотрел, поймёт. Вердикт: 'Кракен' - не идеальный, но вполне неплохой российский кайдзю-фильм. Конечно, с его то бюджетом можно было бы снять и более достойную картину, но надо же с чего начинать. 7 из 10

Ватсон
Ватсон12 августа 2025 в 09:38
Кракен сделал свое дело, Кракен может гулять смело

Атомная подводная лодка со сверхсекретным оружием на борту пропадает в Ледовитом океане при непонятных обстоятельствах. На ее поиски отправляют другу подлодку, которой командует родной брат капитана пропавшей подлодки. У братьев очень непростые конкурентные отношения. А еще на борту поисковой лодки целый адмирал, который имел непростые конкурентные отношения с папой обоих капитанов. Плюс, подводники подбирают на борт каких-то иностранных полярника и полярницу, которая еще и русская по происхождению и Россию не любит, что категорически запрещено. Запрещено подбирать, а не не любить Россию, есичо. В процессе поиска подводники сталкиваются с чем-то чудовищным и необъяснимым, осьминогом сатанинских размеров, на фоне которого атомный крейсер как муха на слоне. И его надо обязательно убить. А заодно спасти подводников с лодки, которую кракен утащил к себе в норку на новый год. Я все понимаю. И нелюбовь многих к Петрову. И то, что в сценарии адова куча дыр размером с Джомолунгму. И чудовищное количество антинаучного бреда. И полное отсутствие логики в очень многих поступках и действиях. Я понимаю, что чудовище таких размеров тупо не смогло бы себя прокормить. Я понимаю, что только очень тупой осьминог будет бежать к себе в норку по дну, если он только что преспокойно плавал в просторах окияна с большой скоростью. Я понимаю, что сюжет банален до заскорузлости, а романтические и драматические ходы тут из учебника для сценаристов платных курсов сценаристов «Как написать сценарий за три часа и продать его за десять мильонов Михалкову». Я понимаю, что заявленный мильярд с лишним бюджета ушел в основном на ремонт в домах продюсеров и новые зубы для всей съемочной группы, включая кота младшего осветителя, а спецэффекты тут нарисованы на пентиуме. Но я все равно ставлю 7 потому, что это чисто жанровый фильм в стиле «неведомая фигня угрожает миру» - а в этом жанре все вышеперечисленное не просто допустимо, а является одной из фишек жанра. Вы еще Роланду Эммериху за День независимости, 2012 или даже Годзиллу предъявите. Единственный фильм со слегка схожей тематикой, в котором все железно и алмазно увязано, это Бездна Кэмерона, но это все же другой жанр, научная фантастика, а не фильм-катасрофа. А в своем жанре Кракен рамки выдержал полностью и идеально. Реальный вопрос только к тому самому миллиарду. А главное - его просто-напросто интересно смотреть, пусть даже иногда через пальцы фэйспалма, пусть даже вместо нервного напряжения, более приличествующего для такой фильмы, ты ржешь в голосину. Это ведь тоже чувства! Он не оставляет равнодушным. А что еще от кино нужно? #ГРУфильм ЗЫ: Рецензия написана спустя пару месяцев после просмотра, холодными руками. Посмотрел на КП, и понял, что сразу после просмотра горячими пальцами поставил даже 8. Ну, ОК.

MI1T
MI1T4 августа 2025 в 16:23
Знакомым с флотом - не смотреть.

Среди рецензий уже достаточно сказано про кинематографические качества данного фильма. Вместо этого, мне хотелось бы поговорить про его военно-техническую составляющую. В фильме фигурируют две атомных подводных лодки: РПКСН, реальный прототип которой не прослеживается (какой-то подводный космический корабль с 'новым вооружением' на борту), и многоцелевая АПЛ (в фильме - 'специального назначения'), которую почти один в один срисовали с 'Ясеней' (пр. 885М). Визуальное отображение многоцелевого атомохода довольно корректное, хотя всё же проскакивают нестыковки. Например, появление и исчезновение люка за ограждением выдвижных устройств для перехода в мини-субмарину. Также, порадовала работа консультантов по работе экипажа на ГКП (Главный Командный Пункт): они постоянно делают доклады и почти достоверно изображают работу команды. По крайней мере, до определенного момента. Но на этом, видимо, работа консультантов закончилась: экипаж при задымлении и пожаре в отсеке в нарушение любых инструкций не пользуется изолирующими дыхательными аппаратами от слова совсем, всплывающая спасательная камера по назначению не используется, а подводные лодки спокойно бьют рекорды 'Комсомольца' по предельной глубине погружения. Абсолютно киношное использование гидроакустического комплекса с рисованным изображением на экране и звуком его активной работы ('пинга') восьмидесятилетней давности можно было бы простить в угоду сюжету и наглядности для малознакомого с тематикой зрителя. Кому-то мог даже вспомнится 'One Ping Only' капитана Марко Рэмиуса из 'Охоты за Красным Октябрем'! Однако, за слабостью самого сюжета, не очень убедительной игры актеров, а также абсолютно бессмысленной любовной линии, поводов наслаждаться кино остается самый минимум. К сожалению, большая часть технических странностей и даже вызывающе-кричащих вопросов 'Что это, зачем и как оно работает?' сконцентрированы во второй половине фильма, а их описание будет спойлером и упомянуть их нет возможности. Поэтому, если к исходу первого часа у вас ещё теплится надежда, что технические консультанты, сценаристы и режиссер исправятся, то вас ожидает разочарование. За попытку в современную графику морских просторов и глубин, патриотическое кино, довольно неплохую работу звукооператора и шутку с Кавторангом - командиром новейшего атомохода специального назначения, я ставлю 'Кракену'... 6 из 10

Федор Столяров
Федор Столяров22 июля 2025 в 11:04
монстр, который оказался глубже, чем я думал

Фантастика с элементами триллера и чуть-чуть ужастика — это прямо моё. Сколько себя помню, меня всегда тянуло на истории про глубины океана, про что-то древнее, неизведанное, что спит где-то там, под толщей воды.  Дайвинг-команда, секретная лаборатория, непонятные аномалии, и, конечно, гигантское существо, которое вырывается на свободу. Казалось бы, всё это мы уже видели — в «Безднах», в «Глубине», в «Мегалодоне» да даже в «Челюстях». Самое интересное начинается после первых 30 минут, когда ты вроде уже успел расслабиться и подумать: «Ну, сейчас начнётся типичная беготня от щупалец». Главный герой — морской биолог, и, к счастью, это не очередной накачанный супермен, а обычный мужик лет 35–40, с багажом личных проблем и упрямством, которого хватит на троих. Я вообще люблю, когда главный персонаж не картонка, а человек, в котором можно увидеть себя. Этот вот как раз такой. Нервный, уставший, с больными отношениями и тенью какой-то личной вины. Прямо зацепило, как он постепенно, шаг за шагом, распутывает не только загадку Кракена, но и свою собственную. Сам Кракен — это вообще отдельный разговор. Его подают не как просто «зубастого зверя», а как существо. Он не просто нападает. Он изучает. Он ждёт. И в какой-то момент ты начинаешь бояться не его щупалец, а того, что он понимает тебя лучше, чем ты его. Атмосфера давит — особенно в сценах с глубоководными погружениями.  Что хочу сказать в итоге? «Кракен» — это не просто фильм о монстре из глубин. Это история о страхе. О страхе перед неизведанным, перед самим собой, перед тем, что ты не сможешь понять и объяснить. И в этом его сила.  Если вам нравятся фильмы, где важна не только «мясорубка», но и атмосфера, где монстр — это зеркало ваших собственных страхов, то «Кракен» вам точно зайдёт. Лично для меня — это один из лучших представителей жанра за последние годы. И я теперь по-другому смотрю на океан.

Rellese26
Rellese266 июля 2025 в 13:22
ВсЁ на дно!

Я понимаю, если бы ошибка была в одном или нескольких аспектах фильма. Да, в таком случае можно было бы списать всё на неопытность, 'первый блин' или просто случай. Но создатели 'Кракена' умудрились облажаться абсолютно во всех аспектах. И я не преувеличиваю: операторская работа, монтаж, декорации, CGI, спецэффекты, актёрская игра, саундтрек, в конце концов, главная концепция и идея фильма. Корнем всех этих проблем я считаю ужасную режиссуру. Потому возникает вопрос: это неудачный дебют в жанре или изначально обречённый на провал проходняк? Ответить сложно, ведь изначальную концепцию фильма (которую презентовали на питчинге Фонда кино в 21 году) похоронили, а режиссёра ленты сменили с Алексея Сидорова на Николая Лебедева. Если по изначальному плану (как я понимаю) должен был получиться очередной 'Т-34' аля 'Форсаж', но уже на подводных лодках, вместо этого получилась проходная фантастика категории 'Б', лишённая как главной идеи, так и зрелищности. За 2+ часа так и не ясно, о чём фильм? Это не история о кайдзю: Кракен – не субъект с мотивацией или метафорой (как Кинг-Конг), а лишь безликое 'сценарное препятствие'. Его не изучают, на него не охотятся – он просто существует. Сюжет – кладбище нелепых линий: Ученые (тем более англоговорящие): Думаю, это рудимент прошлого сценария. Нужны лишь для завязки и любовной линии. Их присутствие бессмысленно, а ужасный акцент героини Пожарской (на фоне других) вызывает смех. Братья Петров/Добронравов: Линия нужна для эмоционального, но абсолютно нелогичного поступка героя (самоубийственная миссия командира подлодки!). Конфликт братьев подаётся скучной экспозицией за 5 минут, не развивается и не имеет осмысленного финала. Они решили какие-то фундаментальные проблемы в общении друг с другом? Нет. Петров что-то доказал своему брату? Тоже нет. Зачем всё это было? Чтобы показать, что семья важнее твоего боевого экипажа? Жизни ста с лишним человек? Важнее твоей боевой задачи? Важнее миссии целой страны? Логика и напряжение: Зритель узнаёт о Кракене на 5-й минуте, персонажи – только на 52-й (после визуального контакта он 'магически' появляется на радарах). Паника экипажа гиперболизирована до нереалистичности (сравните со сценой столкновения в 'Титанике'). Технические провалы: Графика: Ужасна. Морское дно, существа, банальный кеинг – когда персонажи находятся на ледниках, можно увидеть зелёный ореол на некоторых из них. А теперь посмотрите бюджет сея творения! Концепция Кракена: Заметил это ещё по трейлерам, но надеялся, поправят. Нам не называют тип подводной лодки, но говорят, что обе являются последним словом техники. Предположу, что это аналог 'Борея-А', длина которых составляет 170 м. Подтверждением этому можно считать сцену с кашалотами (их длина в природе 15-18 м). К слову, в этой сцене размеры кашалотов постоянно меняются по отношению к подлодке, но не суть. Теперь вспомним размер одной щупальцы Кракена, которая превышает размер подлодки кратно. Просто для понимания можете ознакомиться с материалами к фильму 'Тихоокеанский рубеж', где очень детально отнеслись к размерам как егерей, так и кайдзю. Вы скажете: 'Это же фантастика, зачем к такому придираться?' Но придираться невозможно, ибо это уже не фантастика, а просто отсутствие здравого смысла. Ведь данный факт сразу рушит весь сюжет фильма, а следовательно, и весь интерес, ведь возникают вопросы. Как такое существо могло веками жить в каком-то ущелье? Чем оно питалось? Чем оно будет питаться? Сколько оно оставляет отходов от своей жизнедеятельности и как влияет на фауну вокруг? Самое очевидное: как это существо функционирует? Я напомню, что длина самого крупного морского существа в истории, а именно синего кита, – 30 метров. А теперь представьте хищника, чья длина уходит далеко за 500 метров. ИТОГ: Повторюсь, главной проблемой фильма считаю плохую режиссуру. Так как те же актёры, несмотря на периодическую фальшь и отсутствие химии, пытаются играть, но постановка сцен просто не даёт им раскрыться. Показательной же сценой я считаю сцену плагиата на фильм 'Интерстеллар' – момент, когда экипаж пытается состыковаться с подводной лодкой. Не буду распинаться, просто советую пересмотреть эту сцену в фильме 'Интерстеллар' и в фильме 'Кракен'. К слову, в этой же сцене мы можем увидеть влияние ещё одной проблемы фильма, а именно отсутствие оригинального саундтрека. Композиции в фильме не просто не запоминающиеся, а просто лишённые хоть каких-то эмоций, из-за чего напряжённые сцены теряют весь свой потенциал. В титрах указан даже орган – видимо, снова плагиат 'Интерстеллар', ведь не верится, что кто-то пытался найти правильное звучание и правильные инструменты для данного кино.

t.me.uzhasarium
t.me.uzhasarium25 июня 2025 в 10:33
Ух ты, Петров, вышел из бухты…

В полярных льдах проснулся Ктулху, древний монстр. Не сам, помогли немного, но не суть. Разнес норвежскую полярную станцию и российскую атомную подлодку “Ермак”. По заветам Чехова в экспозицию тут же включили “ружье” - на лодке имеется мегавундервафля, которую непременно нужно уничтожить, ну и экипаж спасти тоже. На поиски снарядили вторую атомную подлодку, в капитанах которой брат капитана первой. Для мотивации, видимо. У меня есть теория - российская актерская школа не воспринимает фантастику и ужасы в кино. Они всегда у нас были прерогативой сказок, и серьезно это играть актеры не могут. У Петрова постоянно такое лицо, как будто он съел что-то нехорошее и очень хочет в гальюн, поэтому всегда кислый и сквозь зубы кидает фразы. Конечно, не ожидал от графика уровня “Годзиллы” или “Тихоокеанского рубежа”, понятно, что такое неподъемно сейчас нашему кино, и в целом, потому что не было завышенных ожиданий, тут фильм меня не обманул. Отечественный кайдзю показан фрагментарно: в основном извивающиеся щупальца в чернильной дымке и изредка - глаз. Взаимодействия с окружающими объектами также минимум. Первые минут 40 фильма я практически не смотрел. Скучно, затянуто. Во второй же половине начинаются драматичные моменты, которые порой работают (если бы не тужащийся Петров…) и держат в напряжении. Не дотягивают, конечно, даже до спортивных драм, бум которых, видимо, и призван сменить “Кракен”, но все же последний час смотрел не отрываясь. И кракена (путь отдельно от всего) показывают часто. Итак, “чеховское ружье”. Понятно, что оно выстрелит, и оставалось ждать, когда - так что не интрига, а главная же - кого выберет темноокая полярница с губами Роны Митры. Нет, конечно, стебусь. Вообще непонятно, зачем введенный персонаж. Ну за попытку вступить на тропинку фантастики и ужаса плюсую и даже не буду плеваться за исполнение. Все же некоторые напряженные моменты я испытывал и вторую половину смотрел не отрываясь (не раскрыв рот, но все же смотрел). Так что 5 из 10 я все же поставлю.

lenavista2008
lenavista200818 июня 2025 в 11:09
Кракен или Крякен: that is the question!

Этот странный фильм с амбициями занять уверенные позиции в жанре экшен лишний раз подчеркивает слабый уровень отечественного кино. Нелепости сценария в сочетании с эмоционально бедной игрой актеров, тратящих экранное время на депрессивные разборки между собой, заставляют искать интереса хотя бы в спецэффектах компьютерной графики. Но и тут нас ждет разочарование, ведь осьминог плохо детализирован, киты похожи на карасей, а торпедная атака - и вовсе мультфильм. Чего стоит только мастеркласс по включению рубильника, замкнувшего от воды компьютера, стоя по колено в воде. Мы бы хотели увидеть, как Ди Каприо или Орландо Блум плавают по субмарине от одного воздушного пузыря к другому, но денег хватило только на увеселительную прогулку по лужам командного пункта от наших актеров отечественных сериалов. Какой накал, такой и фильм, уважаемые продюсеры! Стоит отдать должное и силе разума, который предпочитает ломать льды закрепленной спасательной капсулой. А когда супер оружие не вредит корпусу самого корабля, то тут уже стало понятно, что весь фильм это экранизация сна великого русского драматурга. А так как даже намека на эротику весь фильм не прозвучало, то видимо, и драматург уже в годах. Всем желаю приятного погружения и просмотра увлекательного фантастического творения кисти отечественного гения современности, а также почувствовать, каким великим кинотворцом себя ощущает по утру после сладкого сна каждый отечественный драматург.

mariannadavt
mariannadavt18 июня 2025 в 08:47

Нравится! В рамках жанра очень хорошо всё сделано. CGI кракен, конечно, застенчиво и экономно прячется в тенях и придонном песке, зато команда не жалея себя валится на палубу. Без голых шей в Арктике не обошлось, зато приятными моментами были детали быта на подводной лодке. Но что мне действительно понравилось, так это то, что русские подводники тут реагируют и принимают решения как русские, а не как переведённые западные. Это приятно бросается в глаза после многочисленных франшиз и 'наших ответов'. Алексей Сидоров написал офицеров-подводников человечными и культурно понятными, нашими. За спасаемых ребят вдруг искренне болеешь, как умеет только советское кино. Александру Петрову идеально подошёл персонаж, он отлично раскрывается в нём со своим бунтарским лицом и честными голубыми глазами. Романтическая линия тут чисто чтобы была и Диана Пожарская честно не дотягивает до остальных, каждое появление в кадре выбивая из доверия к происходящему. Вообще все клише успокаивающе на месте, некоторые перетянуты, например, старушка-мать, но в целом всё именно так, как и должна идти такая история. Экшен тоже вовремя и на месте, а клаустрофобная сцена на быстро затапливаемой подлодке просто захватывает дыхание.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack16 июня 2025 в 23:52
«Ничей голос не отзовется радостью. И никто в храмы не кинется с воплем. Проклянут сей день проклинающие, способные разбудить сегодня Кракена!»

Отечественный проект «Кракен» был анонсирован уже давно, оставляя интригу: это либо что-то увлекательное и новое для российского кино, либо очередной слабый блокбастер с кучей ошибок и ужасной графикой. Что же, подводный монстр вышел как нечто среднее из ожиданий. Широкий размах, мрачная экспозиция отлично переносят нас в Гренландское море, где исследователи проводят геологические испытания. Что может быть интригующе, чем взрывы мин под водой, которые способны пробудить монстра? К сожалению, размах ленты слишком велик, из-за чего у нас несколько сюжетных линий. Драма команды подводной лодки, столкновение поколений, конфликт «отцов и детей», приписанная непонятно для чего романтическая линия и катастрофа. Проблема в том, что для самого Кракена в картине нет места. Если убрать головоногого моллюска, то вышла неплохая драма о спасательной миссии подводников, а так у нас морская солянка. Режиссёр Николай Лебедев решает взять формулу российских сериалов, смешать их с морским экшеном, приправив всё «Пиратами Карибского моря» и выдать ужасающую катастрофу. Но бюджета на графику особо не хватало видимо, поэтому самый главный персонаж в картине является только мельком, оставляя в большинстве своём саспенс. Вдобавок композитор картины Артём Васильев очень сильно вдохновлялся работой Ханса Циммера, что ты невольно слышишь нотки немца в музыкальной теме Кракена. Давайте уберём монстра. У нас вырисовывается спасательная миссия во главе с капитаном Виктором Ворониным в исполнении Александра Петрова, которого ВМФ РФ изначально нанимает, так как в трагедии были личные для него элементы. При этом, исходя из возможных эмоциональных преград, для подстраховки посылают более опытного, взрослого заместителя капитана Ольшанского в исполнении Алексея Гуськова. То есть, у нас изначально предполагаются проблемы и эмоциональная нестабильность. Понятное дело, для чего нужны несколько руководителей – это всё-таки опасная подводная миссия, которая непредсказуемая, и замена главного командира в порядке вещей, но сюжет тебе говорит прямо в лицо, что авторы вкладывают совершенно иной подтекст. Ладно, мы погружаемся в подводной лодке у берегов Мурманска. Это красиво, это масштабно и это волнительно. Авторы в этом плане смогли передать всю мощь подводной лодки и её ужасающие масштабы (при виде огромных объектов некоторые зрители испытают психологическое напряжение, происходит всплеск адреналина). Но ситуация внутри лодки будто для галочки готовит нас к предполагаемому конфликту, что само по себе выглядит глупо. Вторая более глупая и слабая ошибка – встреча с выжившими из геологической миссии учёными Джулией и Оскаром. Здесь сталкиваются между собой гуманизм и армейский приказ, показывающие, как разные поколения офицеров-моряков относятся к выполнению своей задачи. Вдобавок, щепотка очередного конфликта, чтобы развить дальнейшую (взятую из пустого места) романтическую линию. Поиск подводной лодки и способы спасения экипажа отлично бы вели нас в этом морском приключении, если бы не Кракен. Акцент на моллюске нужен только тогда, когда фильм тонет в буднях команды под водой. Слишком мало у нас Кракена, зато много внутренних конфликтов и споров. Фильму не достаёт экшена и динамики. Да, нам показывают российский вариант «кайдзю», который своими щупальцами угрожающе подкрадывается, но это создаёт только саспенс. В вышеупомянутых «Пиратах Карибского моря» Кракен воплоти появляется только под финал второго фильма, но он там во всей красе, при дневном свете, чаще на поверхности воды. В отечественном «Кракене» нас ожидают подводные съёмки, постоянная мгла и очень мало монстра. Съёмка от лица Кракена, эффект преследования, эффект огромного монстра на фоне маленьких людей в подлодке – всё это есть, но не хватает размаха. Возможно, режиссёр решил снять более реальную историю встречи с мифическим существом. Якобы Кракен не появляется на поверхности, а гонится только за подводными лодками (у Гора Вербински же не было российской подводной лодки, так только «Летучий голландец»), но, безусловно, не хватает в этом фильме главного монстра. Третий акт показывает очередную храбрость персонажей, элементы катастрофы и возможный неблагоприятный исход, чтобы в итоге дать основному жанру картины главный сентиментальный «пинок», чтобы подвести историю к кульминации. В итоге, то, что ожидалось от наших киноделов, вышло не таким уж масштабным. От фильма с таким названием уже во всю должен раздаваться фэнтезийный эпик, а не вырисовываться семейная драма. Множественные сюжетные линии, конфликт на пустом месте и щекастый Александр Петров. Это фильм не про Кракена, это фильм про экипаж подводной лодки. Но красивые водные сцены и масштаб лодки впечатляют.

aragorn_1978
aragorn_197813 июня 2025 в 14:41
Продюсер Никита Михалков остро чувствует время

Это фильм о подвиге военных моряков в мирное время. Продюсер Никита Михалков остро чувствует время. Сегодня людям нужна надежда на жизнь. Нужно спасать людей, а не убивать их. В голливудских блокбастерах постоянно людей убивают, убивают из-за любого повода. Нажал на курок, и человека нет. Но Никита Михалков предлагает другую схему. Российский военный – это спаситель и защитник всех людей любой национальности. Этот фильм посвящён защитникам. Нужна в фильмах надежда, даже если это фантастический фильм. «Спасти людей любой ценой» - что может быть лучше в фильме? Я так переживал за главных героев подводников. Дуэт Петрова и Гуськова классно разыгран на подводной лодке. Здесь есть решительность и мудрость перед неизвестным. Командиры подводных лодок представлены мудрыми и мужественными людьми. Зритель понимает, что это фантастика. Но начинаешь гордиться действиями российских военных моряков. Это идеальный экшен. Я думаю, что мальчишки будут брать пример с экранных героев. Не ожидал, что Петров сможет сыграть мудрого командира, который действует, ориентируясь на чутьё подводника. Спасибо тем, кто отвечал за компьютерную графику. Кракен, действительно, предстаёт ужасающим чудищем. Чудовище из морских глубин показано разрушителем. Продюсер Верещагин уже давно работает с Никитой Михалковым. Сильные продюсеры вложились в топовых артистов, хороший сценарий, мощную компьютерную графику и классную музыку. Мне фильм понравился. Понравился идеей, что нет безвыходных ситуаций. Российские моряки в ВМФ – самые ответственные и надёжные люди. Сюжет про морское чудовище обязательно привлечёт подростков и студентов в кинотеатры. Компания «ТриТэ» Михалкова всегда делает блокбастеры с российским колоритом. Поэтому зрители любят Михалкова и всё то, что он выпускает на экраны кинотеатров и телевизоров.

El_principe
El_principe12 июня 2025 в 11:40
Чудо-юдо Осьминог

Николай Лебедев снял два мощных блокбастера 'Легенда №17' и 'Экипаж' в лучших традициях Голливуда. Видимо, по сей (возможны и другие версии само собой) причине ему доверили сделать нашу историю о кайдзю. Увы, но ставка не сработала. С точки зрения визуала фильм есть за что похвалить: сцены нападения монстра смотрятся дорого-богато и симпатичны. Другой вопрос, почему на крупных планах чудище смотрится плохо прорисованным и мы периодически 'по старой-доброй традиции' улетаем в ЗТМ. С ритмом повествования также беда - в первой половине есть несколько абсолютно недопустимых для такого жанра замедлений повествования. Но особо срезонировала непонятно откуда взявшаяся фраза про 'пустоту'. К чему она и зачем неясно. Равно как и озвучка от Хабенского. Вот тут самая главная проблема фильма - сценарий. Общая мысль понятна: вот монстро-злыдень, вот отважные подводники. А дальше? История братьев? Не работает? Мотивация командования гнобить Воронина младшего? Непонятно. Очень плохо прописано и выглядит лишь заявкой, которой передают огромный привет сова с глобусом. Да, here we go again! Ну не ожидал я такого от человека, который замахивался на 'Жук в муравейнике' и 'Мастера и Маргариту'. И если мне припомнят любой среднестатистический фильм о монстрах, то да он не шедевр сценарного мастерства. Но там есть четкая и понятная история, даже шутеек хороших могут еще набросить. А здесь просто до жути все печально. И, конечно, вишенкой идет актерская игра. Николай, один вопрос - вы актерам задачу ставили? Или просто сказали 'давайте сыграем' перед дублями? Потому что такого балагана я давно не видел. Его апофеоз мадам Пожарская, которая то переигрывает, то недоигрывает, а про мимику просто молчу. Гуськов жуткий фанфарон (честно говоря, никогда не понимал где есть его талант). Про Сашу 'я не завидую Юре Борисову' Петрова и говорить нечего. Только пара второплановых актеров и Добронравов что-то там изобразили и все. В итоге, первый отечественный фильм про кайдзю не получился.

udalova_anastasiya_1990@mail.ru
udalova_anastasiya_1990@mail.ru15 июня 2025 в 11:15
Обидно за Кракена

Мой первый отзыв на Кинопоиске. Я не большой киноман и не любитель раздавать своё мнение. Но этот фильм меня задел за живое, потому что впервые в российском фильме мне понравилась картинка. Но на этом всё. Есть вопросы, которые сразу после просмотра устремились в пустоту: 1. Кто такой Кракен? Почему о нём вообще ничего не рассказали? Не раскрыли его историю: кто он, откуда? Современная Россия, XXI век, и никто, НИКТО из героев не ужаснулся, не впал в недоумение и даже нисколько не удивился, увидев, как Кракен крушит нефтяную вышку. Ладно бы это ещё было какое-то чудище, известное российскому подводнику по сказкам, и то можно с ума сойти, увидев какого-нибудь водяного, но Кракен? Почему, почему, Карл?? Обидно за Кракена. Никому до него нет дела. Никто даже не обсуждает его, не говорит о нём. Конечно, подводники люди суровые, но это же КРАКЕН! Я думаю, кто угодно, увидев такое, только бы о нём и говорил. Маленький рассказ героини и всё. До этого недавно пересматривала «Годзиллу» 1998 года. Ну, вроде простенький фильм, но он вертится вокруг чудовища, рассказывает, откуда оно, все в ужасе, пытаются найти его слабые стороны, понять мысли, и в итоге начинаешь даже сочувствовать монстру, когда убивают его детёнышей. Для меня огромная загадка, почему нет истории Кракена и никто из героев не в шоке, что это КРАКЕН, на минуточку, а не просто вражеский корабль. В общем-то, тут и теряется вся прелесть фильма про монстра, потому что монстр в этом фильме не то что не полноценный герой, а просто декорация. Вот только на фоне этой декорации так ничего и не раскрыто. Надо было заменить Кракена на вражескую подлодку, и тогда был бы экшн в патриотическом духе, а Петров бы спас родину. 2. Что в наших фильмах происходит с диалогами? Да и вообще с речью героев? Разве люди так разговаривают в обычной жизни между собой? Наш великий и могучий русский язык как будто специально в фильмах пытаются приземлить до уровня или диалога гопников, или, наоборот, диалога, придуманного заранее и прочитанного по книге. 3. Что за убогая любовная линия? Если ее убрать, то фильм бы ничего не потерял, а может быть даже и выиграл. И вообще, почему посторонние свободно разгуливают по подводной лодке? 4. Если фильм задумывался не как кино про монстра, где Кракен во главе угла, а как фильм про внутренних «монстров» героев, то тут тоже тема не развита совершенно. Герои не меняются в течение фильма, о них нам тоже почти ничего не рассказывают, можно только догадываться, что там происходило в их жизни, и фильм не раскроет никаких переворотов в их душах. И вообще, герои все плоские, они даже не удивляются монстру, прости господи. В общем, о чём фильм, я не поняла. Картинка неплохая, в кино один раз можно посмотреть. Но это точно кино, которое пересматривать не захочешь. 4 из 10

Pavel_Romaikin
Pavel_Romaikin21 апреля 2025 в 09:53
Поднимаемся со дна

Фильм о легендарном Кракене, где вместо Джека Воробья на Черной Жемчужине - Александр Петров на субмарине ВМФ России, безусловно, заинтриговал еще не этапе промо. И поход в кинотеатр в первый же уикенд, вопреки ожиданиям, не был разочаровывающим. Графика выглядит неидеально, но и не вызывает негативных эмоций. Сам Кракен сделан хорошо. Да и взаимодействие циклопического чудища с подлодкой выдержано в атмосфере дефицита информации (в том числе визуальной), что очень грамотно: и саспенс можно создать, и на графике/рисовке сэкономить. Актерская игра, в основном, также достойная, включая второй план в виде значительного числа членов экипажа. Ряд сцен, конечно, выглядит нелепо, начиная от представления Петрова в стиле Рокки Бальбоа, и, заканчивая бесполезным флешбеком, суть которого изначально очевидна. Но этих сцен немного и, в целом, они не портят атмосферу фильма. С точки зрения действий героев и законов физики, так вообще придраться не к чему, учитывая специфику жанра (в сравнении с последними Форсажами фильм вообще документален). А вот что откровенно разочаровало, так это персонаж Джулии Браун. Во-первых, игра Дианы Пожарской выглядела на несколько порядков слабее всех остальных актеров. К середине фильма сцены с ней стали откровенно бесить. Во-вторых, и это вопрос уже к сценаристам, персонаж совершенно бесполезен для сюжета (однако она присутствует даже в тех сценах, где быть не должна, спокойно расхаживая по объекту стратегического назначения рядом с контр-адмиралом). Будучи заявлена как ученый, Джулия ограничилась парочкой фраз а-ля «Кракен большой и страшный». Я делаю вывод, что она была введена в фильм только для лирической линии, которую я бы озаглавил строчкой из песни «любите, девушки, отважных летчиков и моряков». Искренне не понимаю, зачем были нужны все эти семейно-любовные отношения. С тем же успехом можно было вложить единственную главную линию в 2 часа, не растягивая фильм неоправданными и непроработанными отступлениями. Кстати, с негативной стороны отмечу и игру Добронравова, которому в наиболее острые моменты не поверил совсем. А вот Петрову роль подошла хорошо. Но, несмотря на вышеперечисленное, бОльшая часть экранного времени уделена именно противостоянию экипажа подводной лодки и древнего чудища, за которым интересно наблюдать, так что режиссер со своей задачей справился. Как итог: «Кракен» - это добротный экшн для разового семейного просмотра на большом экране, который не разочаровывает, но и не предлагает чего-либо нового и запоминающегося. 6 из 10

trofim.begunov
trofim.begunov20 июня 2025 в 12:41
«Копируй у лучших, не подражай никому!»

Наконец-то российские киноделы раскрыли секрет голливудского летнего попкорнового блокбастера! Даже несмотря на то что фильм Вышел весной, на руках мы имеем типичный «голливудский летний блокбастер». На самом деле секрет «голливудского летнего блокбастера» раскрыт уже давно: кино должно развлекать. А чтобы развлекать, оно должно увлекать. А для этого в нём должно быть множество ярких моментов, как фейерверк для любого американца на 4 июля. Чтобы каждые 5-10 секунд была яркая вспышка с эффектом «Вау!». Или смена кадра. Ну потому что это кино. И фильм следует всем этим постулатам, как будто снят по голливудской методичке. При просмотре меня постоянно не покидало чувство, что фильм будто бы нарезан из разных голливудских, но при этом снят в российских декорациях и с российскими актёрами. Тут вам и военная драма про боевые субмарины в духе «Багровый прилив» или «Охота за „Красным Октябрем“». И подводная фантастика про глубоководных монстров в духе «Мег: Монстр глубины», «Глубокое синее море», «Бездна». И драма про утонувшую субмарину и спасение её экипажа в духе «К-19», «Курск», «72 метра». И это я вспомнил наиболее достойных подражания. При этом в копировании нет ничего зазорного. Если это не является бессовестным плагиатом. А ещё есть часть про сверхсекретное uberwunderwaffe, которое стреляет по лягушкам в Германии мегалазером в космос до спутника. И его сверхпродуманную систему самоуничтожения, запускающуюся сразу после удачного первого и последнего выстрела. Конечно же с супертаймером, которого хватит ровно для того, чтобы убежать на минимально безопасное расстояние точно за 2 секунды до мегавзрыва. Ну а ещё в фильме будет много пафоса. ОЧЕНЬ много пафоса! Кстати, начало фильма было нагло спи… скопировано с начала фильма «Послезавтра». Наверное единственное в чём фильм отошёл от голливудской методички — постельная сцена главгероя и «левой» чики, которая появляется в фильме только потому, что у ГГ должен быть любовный интерес. Хотя «любовная линия» всё-таки присутствует. Ну и как же без неизменной черты голливудских летних блокбастеров: ляпов. Не сказать что в этом фильме было их много, но один из тех, что просто бросился в глаза и чуть не расцарапал мне их: интерфейсы электронных систем второй подводной лодки, мини-субмарины-батискафа и первого затонувшего атомохода. Они не то чтобы одинаковы — это одни и те же ассеты. Специалистам по CGI — жирный минус. В общем и целом сюжетная линия фильма забывается сразу же по выходу из кинотеатра. Быстрее чем во рту успевает исчезнуть привкус попкорна. Но дольше привкуса попкорна во рту, в голове остаются яркие вспышки: самые эффектные моменты летнего блокбастера. Калейдоскоп CGI эффектов и самых пафосных кадров под эпичную музыку с неизменным хэппи-эндом на закате. Michael Bay approved! 5 из 10

rejeksoo
rejeksoo19 июня 2025 в 19:37
Фильм на семёрочку или шесть с половиной

С самого начала фильм не особо цепляет. Когда засыпаешь под хорошие фильмы то порой хочется поднять голову от звука или диалогов чтобы увидеть что там происходит, к сожалению в этом фильме такого нет. Но что есть? Так это атмосферные сцены в морских глубинах, где подводная лодка с помощью того же локатора сканирует местность, чувство неизвестности в просторах бескрайнего океана оставляет под впечатлением.  Если говорить о графике конечно же сравнивая с Голливудскими фильмами, она значительно уступает, к этому претензий нет. Но есть претензии к некоторым сценам, которые не имеют спец-эффектов. Не расскажу в подробностях, но местами даже самые обычные диалоги не вызывают интереса, порой кажутся унылыми, а упрямость Петрова вызывает ощущение маленького ребенка, типа я командир я все знаю и так далее. Разбавить диалог легким юмором, крылатыми фразочками было бы не плохо. Дело даже не в юморе, как показывает практика, человек который берет на себя все решения, в конечном итоге мог наделать кучу ошибок, а тут он не только брал удар на себя, все его решения отражались на жизни других людей, порой казалось Адмирал мыслил куда логичнее. Так же, много похожих сцен и музыки из одного очень известного фантастического фильма, только вот там это все выглядело куда эпичнее и соответствовало сцене. Свой подход в этом фильме тоже есть, а под конец даже начинает цеплять и заинтересованность возрастает. В общем фильм не плохой, но могли сделать лучше Резюмирую в несколько слов. - Классная идея! Бескрайний океан, идея с подводными лодками, приключениями и иностранцами. Супер! - Фильму не хватило какой то мистики. Например что то, что намекало бы на кракена еще до его появления, это было бы некой загадкой, что заставляло бы зрителя поволноваться. - О кракене, можно было бы слегка раскрыть его сущность кто он и откуда.