Во-первых, аниме я ценю и уважаю, и вообще, этот формат — реально достоинство фильма. Не представляю, как бы подобная история увидела свет в каком-либо другом виде. Хотя кто-то и говорит, что здесь видно бюджетное 3д или там пониженную частоту кадров — вот вообще не обращаю внимания. Также в достоинства фильма можно записать верность канону. Тут никаких выдуманных сущностей, внезапных новых волшебников или чернокожих гномов. (Хотя привычка всего подряд по Толкину обязательно засунуть поиски колец за сотни лет до событий ВК несколько царапает глаз каждый раз). Ну и ещё работа художников и композиторов тоже в плюс, и, хотя она стоит на плечах Ховарда Шора и Алана Ли, виден и большой объем своей работы. Теперь о главном и вопиющем минусе. Несмотря на то, что сюжет основывается на записях Профессора, но блин! Нельзя было его как-то подать по-другому? Вот честно, редко когда при просмотре чего бы то ни было испытывал так мало сочувствия к персонажам. Единственное желание было — это чтобы все эти ушлёпки поубивали уже друг друга скорее, и можно было узнать, чем дело кончилось. Это прям редкая для меня ачивка, чтобы ни малейшей эмпатии никто не вызывал, даже и не припомню, когда такое было. Также удивляет, что несмотря на это, фильм чем-то меня зацепил настолько, что я его досмотрел. В итоге фильм можно советовать, но с тем же успехом не смотреть — ничего не потеряете, только не узнаете немного предыстории Средиземья.
За что Вы любите мультики? Я, за полет фантазии, отсутствие границ и правил, даже законы физики и здравый смысл, все можно нарушить и переписать. Мир анимации это мир в котором съемочная группа это боги создающие новые миры. А еще за яркие визуальные решения, за неожиданные сюжетные повороты. Но в какой бы ни был фантастические мир, ценности героев, их горести, и сложности выпавшие на их долю находят отклик у нас, зрителей. Мы понимаем их, сочувствуем, и немного меняемся вместе с ними проходя тот же путь по другую сторону экрана. Ничего этого в этом тайтле вы не найдете. 1. Мир, который нам показали, просто срисовали с трилогии. Города, монстры, расы, одежда, быт, все точно такое же. Даже ракурсы, визуальные решения и приемы те же. Хотя это приквел, и можно пофантазировать какой эта хорошо знакомая вселенная была раньше. Но зачем, давайте все срисуем. Я понимаю что какие то ключевые моменты можно отзеркалить, что бы обеспечить фанатам радость узнавания, но блин не все же! 2. Т.к. опора визуала это кино, неожиданных, острых, гипертрофированных ракурсов, цветов, приемов нет. 3. Все герои плоские как будто по ним проехались катком для укладки асфальта. Нет ни одного персонажа которого нам бы раскрыли от этапа формирования личности, через перипетии, принятие своей ноши героя, внутренние изменения которые делают возможным совершения геройства, к осмыслению и возвращению к своей жизни но изменившимся и с наградой. У героев тайтла как будто особо прошлого и нет, нас по крайней мере с ним не знакомят, о чем то можно догадаться, что то урывками показывают, но без погружения, так что ни связи ни сочувствия мы не чувствуем. У героев нет роста в течении фильма. Нам как выдали лихую феминистку наездницу, так она и ускакала вдаль в конце фильма. Никакого личностного роста. 4. Сам сюжет максимально жанровое клише. В целом если бы были классные герои и классная вселенная создана, с интересным визуалом, то было бы хорошо. Но нет. 5. Из фэнтези остался один орел, и пара проходивших мимо гоблинов.
За двести лет до Братства кольца... До того, как Саруман Белый обосновался в Изенгарде... была гражданская война в Рохане. Могучий Хельм Молоторукий, не послушав свою дочь, вынужден отступить в крепость Хорнбург, позже ставшая называться как Хельмова Падь... Ну, тут провал по всем фронтам. Эксплуатируя по полной мир, созданный Питером Джексоном, авторы не то, чтобы не смогли принести что-то своё, они даже не удосужились продумать логику событий в своей истории. Сложилось ощущение, что сценарий писала школьница. В главной роли молодая воительница, которая прославилась своими подвигами, но легенды о ней не помнят. Угадайте почему! Вдобавок всё в стиле аниме. Не то чтобы я не любил данный стиль анимации, просто хайп этого жанра мне ужасно надоел. Так ладно хайп, в первую очередь это анимация, т.е. всё нарисовано! Это означает, что у создателей больше возможностей для визуала - масштаб практически неограничен! Однако итоговый вариант крайне плачевен и не сравним с тем, что показал нам Питер Джексон. В некоторых сценах авторы просто не стали рисовать фон и вместо этого вставили картинку из фильма... Режиссёрское решение? Или какой-то анимационно-игровой «Кто подставил кролика Роджера», где в любой момент может появится мемный танцующий под саксофон Гэндальф? Но самое мне непонятное, почему заявленный, очень натянутый конфликт происходит между людьми?! Где гоблины, орки и тролли? Да, они есть, но всего три штуки, да и те нужны, чтобы просто намекнуть на тот самый предмет, который «правит всеми». Это же капец как неинтересно! И да, были ещё заявлены мумаки и глубинный страж, но первые были какими-то уж мелкими... Чего только стоят те, что были в фильме! Жуть!!!... А второй даже у самих героев не вызывает удивления, хотя те признаются, что видят его в первый раз. Ну как так-то?! Короче говоря, это очень... очень... очень жалкое зрелище! 4 из 10
«Война рохирримов» больше похожа на пирог с начинкой в виде накиданного поверх фансервиса. Накиданного небрежно, но густо, богато и по-хозяйски. Чтобы поклонники и фанаты Вселенной уж точно понимали, для кого и зачем задумывалось всё это предприятие. Если содрать этот слой фансервиса с пирога, то под ним останется обыкновенный такой, чёрствый и не очень лакомый шмат, который без привязки к известной франшизе и брать то бы мало кто захотел. Пласт из потенциальной сюжетной наработки, которая на бумаге выглядела очень аппетитно и интересно, но в своей экранной реализации выглядит бедно, блекло, местечково. Как пилот сезона анимационного сериала, который мы вряд ли когда-нибудь увидим вообще. История, которая целиком и полностью строится на повторах уже пройденного ранее рассчитана на то, чтобы расширить франшизу, но в итоге становится ясно, что ответвление, которое предлагают авторы, оказывается на поверку значительно слабее того, что уже снято и написано. Джексон даже по детской книжке о похождениях хоббита сумел состряпать довольно помпезную трилогию. Камияма же, имея в своём распоряжении целый воинственный и гордый народ, снял о нём какую-то камерную клюкву. Всё ложится на плечи контента, который когда-то уже работал (и всё ещё способен в руках умелого рассказчика), но здесь почему-то не слишком впечатляет, теряется в самом себе, потому что желание напихать всего и побольше не делает 'Войну рохирримов' более масштабной и яркой. Обещанной войны мы так и не увидим. А то, что есть, сродни бытовой стычке поссорившихся соседей. Более того, герои очень часто ведут себя алогично и по-детски, что не совсем вяжется с атмосферой и духом рассказываемой истории. Зато сюда умудрились запихать Стража, мумаков, совершенно не вписавшихся орков и прочие атрибуты лора. И всё это не более, чем пресловутый фансервис ради фансервиса. Когда у вас нет хорошей интересной истории остаётся набить её всем, что где-то и когда-то работало. И не важно, что история здесь другая. Растянувшаяся на два с лишним часа, эта картина вообще разваливается ко второй половине до такой степени, что смотреть становится просто неинтересно. Даже в кульминации, где, казалось бы, самое время устроить фейерверк, режиссёр под ручку ведёт нас к занавесу и титрам, высидеть до которых и правда тяжеловато. Даже фанату. Там где напрашивается драматичная битва, у нас болтовня и распри. Поединок, к которому сюжетная ветка ведёт с первых минут завязки, оказывается медвежьей услугой. Каждый эпизод из 'Хоббита' и 'Властелина колец' отдельно от истории смотрелся проработанным и филигранным. Будь то схватка Торина и Азога из 'Хоббита', или сцену Фродо и Сэма у жерла Роковой горы в 'ВК'. Что хорошего есть в этом аниме? Неплохой дубляж. Узнаваемые музыкальные композиции. Парочка харизматичных персонажей, которые всё равно прописаны паршиво. Даже могучий и очень колоритный Хельм, во второй половине, уж очень начинает напоминать какую-то пародию на Халка. Главная героиня тоже получает маловато развития и даже после титров, пожалуй, всё ещё представляет для нас тёмную лошадку. Главный злодей так и вообще полностью стандартный и картонный. Причём, сама история как бы предполагает некую личную химию Вульфа и Геры. Но и с этим у мультфильма большие проблемы. При всей претензии на эпичность, «Война рохирримов» почему-то очень уж не эпична и мелковата, как для контента по вселенной Толкина, так и для самостоятельного жанрового произведения с серьёзным замахом. Тут есть попытки привнести драматургию, но полноценной драматургии нет. Зато в достатке присутствуют утомительные диалоги. Есть харизматичные персонажи, но режиссёр не знает, что с ними делать и куда вести. В итоге, зрелище получается крайне невнятное и лишённое увлекательности и зрелищности. Слабый сюжет, плохая хореография, нехватка запоминающихся сцен - всё это простить авторам не получается. Даже, как отдельное аниме в стиле фэнтези, это ни чем не примечательная работа. Для сравнения, посмотрите 'Кастлванию', или 'Сагу о Винланде'. Мне не понравилось. Возможно, самые преданные фанаты способны проглотить и такое, но основной публике, знакомой с творчеством Толкина и Джексона, это поделка вряд ли сулит два с лишним часа интересного просмотра. 4 из 10
Я фанат Властелина колец с детства и никогда не переставал им быть. Но, несмотря на то, что я слышал про Войну рохирримов еще когда мультфильм был в стадии производства, он уже тогда не произвел никакого впечатления и вспомнил я про него совершенно случайно спустя полгода после его выхода. Судя по всему у мультфильма была очень слабая рекламная кампания, потому что я нигде не видел никаких обсуждений, да и даже тут на него написано совсем немного рецензий. И удивляться тут нечему. Во-первых сама концепция сделать мультфильм по произведениям Толкина в стиле аниме – уже идея на грани фола, будем честны. Не идет этой вселенной такая стилистика, это же все таки не японское фэнтези, а английское. Кроме того, несмотря на то, что рисовка в целом красивая, иногда создается впечатление, что анимация какая-то рваная и сделана на коленке. В общем супер-вау эффекта, оправдывающего эксперимент с аниме – анимация не вызывает. Во-вторых – ну опять двадцать пять, какие-то выдуманные всемогущие девы, рвущие всех врагов, ставящие на место всех мужиков и такие благородные, что аж глаз дергается. Я то не против, тем более тут явным референсом была оригинальная Эовин, которая у Толкина как-раз была такой женщиной-воином. Но одно дело когда это оригинальный персонаж органично вплетенный в сюжет, а другое – когда это очередная мэри сью, которую пришлось додумывать. В общем как вы можете догадаться, весь мир держится на главной героине: она супер-воин, самый проникновенный мудрец и благороднейшая душа в одном флаконе. Остальные персонажи (особенно мужчины) – бледная тень на фоне единственной и несравненной. В итоге все это сильно бьет по драматургической насыщенности характеров. Просто наблюдать за невиданными подвигами главной героини – очень скучно. В третьих – если бы не сильный литературный оригинал, написанный самим Толкином, то мультфильм бы скатился в невыносимую вторичную жвачку по типу Колец власти. Там где материала не хватает – мультфильм скатывается в бесконечные повторения ярких моментов из фильмов Джексона. И ладно еще те моменты, где они смотрятся – например мумакилы здесь очень даже к месту, почему нет. Ну а в остальном это типа:О, а вы помните того жуткого озерного монстра из Братства кольца? Давайте его снова покажем! или О, а вы помните как классно рохирримы помчались в атаку на Пеленнорских полях в Возвращении короля? Давайте сделаем то же самое!. Вот таких моментов тут великое множество: мы все это уже видели и зрителя тем же самым – но в стиле анимэ – уже не удивить. Единственной крутой сюжетной линией была конечно же линия Хельма Молоторукого, потому что это литературная основа от самого Толкина, ее сложно испортить. Но и его характер как-то замяли: в начале он чуть-ли не жестокий тиран, ближе к концу он – легендарный воин, а вот что стоит за его поступками и личностью помимо «безмерной любви к Рохану» – непонятно. Но сам персонаж получился харизматичный, яркий и интересный. Наверное его сюжет – единственная причина зачем смотреть этот мультфильм. В общем и целом я не оставляю эту рецензию негативной только потому, что на фоне других безудержных шедевров по вселенной Властелина колец вышедших за последнее время – Война роххирим смотрится еще неплохо. Но чисто как небольшой комплимент для фанатов на один вечерок с кучей отсылок к фильмам Джексона, не более.
Итак Средиземье уже превратилось во франшизу, которое наряду со Звездными войнами, Гарри Поттером, Игрой Престолов и другими вселенными начинается активно доиться киноделами. Вот и ворнер бразерс, чтобы не потерять права на франшизу, внезапно решили экранизировать историю Хельма Молоторукого из приложений к Властелину колец. Правда в отличии от собратьев из амазона к ни к ночи упомянутыми 'кольцами власти', авторы решили все-таки снять по тестам Толкина, а не сделать 95% фанфик с представителями всех рас в ролях представителей свободных народов, тем более формат аниме предоставляет несколько большую свободу. Но как растянуть фильм да два часа если сами события описаны у Толкина на 4 страницах? Конечно введением новых преоснажей событий! Ну как новых...дочь Хельма упомянута у Толкина но без имени, орлы, мумаки и даже водный страж были у Толкниа но не в этой истории. Отсылки, отсылки везде, как это принято сейчас, знакомые локации Эдораса и Хельмовой Пади где ходили герои ВК, знакомые фразы и образы, даже Миранду Отто позвали на озвучку, не зря же Эовин играла. Но что по факту то? Сама история из текста Толкина осталась без сильных изменений, хоть и рассказана от лица персонажа который не упомянут даже по имени. Есть небольшие изменения, не очень нужные для сюжета сцены экшена типа сцены с мумаком, но в целом все в рамках приличия. Геру все-таки не превратили в очередную бой-бабу, она во многих моментах выглядит и слабой и беззащитной, в этом плане концовка вызывает некоторое недоумение. Вульф мог быть более интересным персонажем, если бы его мотивация помимо мести не превратилась по щелчку в бессмысленную пареною. Недоумения вызывает и огромная осадная башня, по которой можно ездить на конях свободно. Просто зачем?) Это дешевле чем показать масштабный штурм по лестницам? Анимация несколько дерганная, но отторжения не вызывает. Музыка Шора прекрасна, но в основном это темы из ВК, собственной яркой музыки в аниме мало. В целом мультфильм вышел неплохим, в меру мрачным, хотя достаточно средним по качеству, что в наше время можно считать и достижением. Новые персонажи и феминистические мотивы не угробили основную 'шекспировскую' линию Хельма, хоть и заметно ее потеснили. Аниме вполне могут посмотреть фанаты Средиземья и даже обыватель и получить наслаждение. А вот вернуться ли они к нему в будущем, это большой вопрос...
Помятуя очень сильную негативную реакцию не только поклонников на печально известные 'Кольца Власти' от Амазона, этот фильм изначально чуть ли не открыто продвигался как 'наш канонический ответ отсебятине от людей, которые ничего не понимают в Толкине'. До такой степени, что в своё время его продюсер даже постил весьма грубые твитты, ныне удалённые, с целым рядом обвинений. К сожалению, на выходе Война Рохирримов страдает от многих схожих проблем, которые смягчают лишь гораздо более меньший размер адаптируемого текста и не настолько грубая и смелая отсебятина чем в проекте от Амазона. Стоит отдать им должное, создатели более или менее справились с этим. За исключением одного очень спорного, но важного момента. Вместо того чтобы как и у Толкина, сконцентрировать повествование на Хельме Молоторуком и губительности правительских гордыни и амбиций, центром всего сюжета был выбран ПОВ его дочки, которая в оригинальном тексте упоминается только в одном предложении и даже не имеет имени. Причём, ладно бы, если бы Хейра была бы выбрана селф-инсерт аватаром аудитории, что вполне могло бы работать в повествовательном плане, создатели наделили её полностью написанным с нуля оригинальным конфликтом и дугой персонажа, что в конечном итоге не только отодвинуло на задний план оригинальны нарративы Толкина и его персонажей, но и превратили довольно таки трагическую драматичную легенду во что-то среднее между приключением Диснеевской принцессы в сеттинге Средиземья и фентазийной версией Саги о Винланде. Чисто как персонаж Хейра выглядит и ощущается гораздо выгоднее чем схожий по принципу персонаж Галадриэль из Колец. Элементарно потому, что наша героиня почти что полностью оригинальный персонаж и при всей отсебятине, это не так раздражает. Наоборот, большую часть времени она показана вполне обычной средневековой девушкой, разве что с пацанскими склонностями. Причём переключение от Хейры принцессы на Хейру сорванца и обратно как будто происходят по щелчку пальцев. То перед нами самая настоящая диснеевская принцесса, которую все хвалят и рекламируют зрителю, то она томно заламывает руки как героиня какой-то костюмированной драмы и даже пару раз оказывается самой настоящей девой в беде. Такой бы персонаж мог бы спокойно работать в обычном фентези или квази-историчной истории, но здесь она перехватывает на себя всё внимание, которые изначально могло бы пойти на оригинальную историю автора. Вплоть до самых ключевых моментов оригинальной легенды, которые показаны очень схематично и как бы фоном. Даже диву даёшься, что это написал соавтор оригинальных сценариев фильмов. Особенно если вспомнить как на этот раз всю отсебятину пытались объяснить додумыванием 'нерассказанных историй', опять же прикрываясь комментариями Толкина об этом. Помните упомянутую выше жалобу продюсера на Кольца Власти? Во во. Подобную чужеродность героини как будто ощущают даже она сама и сценаристы, из-за чего девушка регулярно нам напоминает об желании попутешествовать вместо каких либо мыслей о замужестве, а повествование в свою очередь упорно пытается вывести её из истории куда-то подальше в конце, как будто извиняясь за то, история Средиземья совершена забыла о её существовании. Возможно создатели таким образом хотели создать полностью оригинальную спин-офф серию в духе известной игровой дилогии Тень Мордора, но из-за провала фильма эти планы теперь явно повисли в воздухе, если они вообще были. Раз уж мы вспомнили о фильмах Джексона, то не будет лишним упомянуть и о связи фильма с ней. Фильм изначально позиционировали как на этот раз уж точно 'каноничную и уважающую Толкина историю'. Что с одной стороны вышло, с другой нет. Как и Кольца, Война в основном лишь использует сеттинг, пытаясь подкупить нас фансервисом и отсылками в попытке создать хоть какую то поверхностную связь с общим лором. Разумеется, в версии Джексона, ведь всё посвящённую Толкину медиа в 20-х как будто не верит, что люди реально могут знать его творчество шире чем трилогии ЛОТР и Хоббит. Тут и как будто намеренно подобранные наиболее известные мелодии Двух Башен с почти прямыми визуальными оммажами на знаковые сцены из фильма. Тут и отсылки как будто намеренно вставленные, чтобы вы как герой ДиКаприо вдруг начали тыкать пальцам в экран с возгласом 'о, я знаю этот момент/этих ребят' и т.д. Более осмысленных и глубоких связей с легендариумом Толкина тут нет, разве что земли Рохиррим и Изенгард переданы почти 1 в 1. В некоторые моменты это действительно может заставить поднять бровь, когда вы внезапно видите непонятно как попавшего морийского 'осьминога' в болота под Изенгардом (в книгах он был настолько уникальным, что даже никто не знал, что это такое), но в остальном это просто отсылки ради отсылок. Что касается технических моментов, то тут у меня никаких нареканий нет. Ряд сомнительных моментов вроде буквально светлеющих кожей персонажей, ошибок пропорций или явно искусственных движений тут есть, но на это можно закрыть глаза, если не обращать внимание. Персонажи нарисованы качественно и довольно симпатично (иногда слишком симпатично, но это можно простить из-за стилистики), картинка радует глаз, а анимации вполне могло бы позавидовать экшен аниме средней руки. Благо из всего современно западного 'аниме', этот фильм реально выглядит и ощущается как вдохновлённый аниме продукт, а не просто не уважающая себя попытка продать западную анимацию под популярным тегом. В конце концов, у создателей получилось что-то вроде более или менее канонически сделанного фильма по оригинальным дополнениям Толкина, который значительно сдаёт из-за довольно спорного выбора центрального персонажа, который не только был практически полностью написан с нуля (ну посудите, одно предложение, Карл!), но и отвлёк непозволительно много внимания на свои полностью отсутствующие в оригинальном тексте конфликты. Оригинальные прочтения известных историй от лица изначально второстепенных персонажей не новы и вполне могут работать, но не когда это делается в прямой адаптации с самого начала. В прошлом у нас была версия похождений датского принца от лица Офелии со схожими концептуальными проблемами, но это не продвигалось как полноценная адаптация Гамлета в первую очередь. Если вы любите аниме, фентези или качественно сделанную анимацию, то вам вполне может понравится этот фильм. Особенно если вы горячий поклонник Властелина Колец, который хочет полечить свою душу после Колец Власти. Но всё таки не лишним будет сначала почитать обзоры. 6 из 10