Наверное, все исповедующие Буддизм мечтают стать просветлёнными. Юный мальчик Леон – это очень непоседливый и своевольный малыш. Мультик чем интересен? Это темами просветления и силой понимания истинной природы. Всё это показано для аудитории 6+. Детям понравится мальчик Леон и его приключения в обретении своего просветления. Это китайский мультик, и здесь есть философия Буддизма. Это фэнтези, где главная роль у архата. Обладать божественными способностями – это волнует XXI век. Быть героем со сверхспособностями – об этом мечтают и дети, и взрослые. Мне мультик понравился. Это действительно боевик для детей 6+. Режиссёр Цяо Юй сделал очень динамичный мультик. Это и приключения маленького Леона, и фэнтези о перерождении невежества и божественного начала. Китайский режиссёр проносит мысль через весь сюжет: «Надо помогать больным и учить уму неразумных». Леон настолько неуправляем, что есть цитата, которая меня потрясла: «Отец пожалеет розги для ребёнка – вырастит плохой взрослый». Не жалеть розги для воспитания покорности, ума, усидчивости. Это философия Китая, которая может шокировать современных прозападных родителей. Мне мультик приглянулся тем, что строгость родителей – это добродетель. Стать архатом или по-западному быть супергероем. Это красиво разыграно режиссёром Цяо Юйем. В детях есть чистота души, даже если они очень непоседливые. В Буддизме есть тоже борьба света с тьмой. Просветление всегда победит невежество, если обратится к своему сердцу. Помогать слабым и больным – вот миссия героя из Китая. Честь семьи должна быть кристально чистой. Иначе, будет укором все окружающие соседи. Это понятно в Китае и в России. Это мультик про честное имя военного, про любящую семью, про просветление, про борьбу тьмы со светом. Я как заколдованный смотрел на приключения юного Леона. Ещё раз убеждаюсь, что строгость – это добродетель родителей. Режиссёр Цяо Юй вызывает любопытство своим проектом. Его хочется смотреть от начала и до конца не отрываясь. Занимательный сюжет про драконов и божественные силы. Мне мультик понравился своими добродетелями, которые идут вторым планом к развитию сюжета. Мультик качества 4K. Анимация сделана на высоком качестве. Спасибо художникам за такие сочные образы. Мультик очень колоритный. Его будет интересно смотреть и детям, и подросткам, и взрослым.
Китайцы сняли уже довольно много мультблокбастеров про различных персонажей своей мифологии. И в целом все эти картины были вполне хороши. Авторы этого мультфильма решили сделать современного героя из персонажа буддийской мифологии - Цзи Гуна. И, хотя он и является довольно активным героем народной китайской мифологии, сделать из него супергероя на современный лад у авторов не вышло. Возможно, потому что буддизм и супергероика не слишком стыкуются между собой. Или потому, что авторы как-то совсем не умеют в нормальный сценарий. В итоге, имеем картину с маловнятной предысторией, набитой кучей мифологических имён и терминов, которые никак не поясняются по ходу сюжета, и совершенно никакими персонажами. Главный герой уныл и сер. Нам, вроде бы, пытаются показать, что характер у него бунтарско-хулиганский, но делается это так вяло, что не вызывает никакой зрительской симпатии. Остальные персонажи - это вообще безликие картонки, не вызывающие отклика от слова совсем. Развитие, становление протагониста в картине также отсутствует. В какой-то момент он просто обретает присущие ему силы - не понятно, почему. Вот у него ничего не получалось, а вот вдруг получилось. Но авторское изображение настолько невнятно, что не видно даже банальнейшего 'поверил в себя'. Мотивы, история, личность антагониста - этого тоже нет. Какой-то злой птицемужик с другим птицемужиком в прихвостнях и армией невнятных птиц. Что? Зачем? Почему у него были тёрки с главгероем в бытность его архатом? Кстати, вот ещё один момент непонятности предыстории: каким образом архат смог не только умереть, но ещё и переродиться, учитывая, что он уже по определению находится вне колеса перерождений? Авторы мультфильма не сумели сделать внятный и захватывающий сюжет, зато смогли сплагиатить более удачные работы своих коллег. Множество разных моментов картины вызывает стойкое дежавю, напоминая о таких шедеврах китайской анимации как 'Король обезьян' (2015) и 'Нэчжа' (2019). Например, с первым очень перекликается логово злодеев в пещере, куда также притаскивают кучу детей в клетках. А поведение злодейского прихвостня и его взаимодействие с протагонистом похоже сразу на оба мультфильма. В целом, картина вышла картонной, невнятно-сумбурной и незапоминающейся. Авторы не смогли ни передать дух мифологического героя, ни сделать стройное повествование, ни заинтересовать зрителя сильными характерными персонажами, ни вдохновить его мощными сценами, ни даже сыграть на эмоциях: при просмотре на героев настолько плевать, что даже трагические сцены не вызывают никакого отклика в душе. Технически мультфильм не вырвиглазный, но и не хватает звёзд с неба: выглядит он нисколько не лучше (а местами и хуже), вышеупомянутых более старых образчиков китайской анимации. По сравнению с ними, сама его рисовка менее приятная, а анимация эмоций гораздо более бедная. Но в целом, по технической стороне 'Мастер кида' можно назвать крепким середнячком. Отдельного слова заслуживает 'прекрасный' перевод, выполненный, как обычно, не с оригинала, а с англоязычной версии. В итоге, мы имеем древних китайцев с именами Леон, Малькольм, Бобби. Дракон-лун - от создателей CD-диска и главпочтамта. А само название мультфильма - это вообще какой-то бессмысленный надмозг, не имеющий ничего общего с оригинальным. Вполне возможно, что часть пояснений по сюжету просто убита этим переводческим 'сломанным телефоном'.