Ты встретишь таинственного незнакомца: отзывы и рeцензии

galina_guzhvina
galina_guzhvina10 марта 2011 в 22:15

Четвертый по счету 'лондонский' фильм Вуди Аллена не оставляет поля для сомнений: в славном граде сем творец, наконец-то, обжился. В то время как выбранные для 'Матч-пойнта' городские виды напоминали более всего фотоснимки, сделанные туристом, впервые до Лондона дорвавшимся и никак не желающим отлипнуть от достопримечательностей из Toп-10 туристического путеводителя (Биг Бен, Тауэр-Бридж и Сити, Сейнт-Джеймс-Парк и Букингэмский дворец, Тейт Модерн, Ковент-Гарден), - топография 'Таинственного незнакомца' свидетельствует об уже сформировавшихся режиссерских вкусах, протяженных неспешных прогулках вдали от протоптанных туристами троп, посиделках на ресторанных террасах и парковой мураве, часах, проведенных в перетряхивании букинистического хлама. Богатые здесь более не предпочитают заселенную олигархами Белгравию, но наслаждаются речными видами Бэттерси либо цветеньем Ноттинг-Хилла, а улочки Бейсуотера оказываются на поверку куда атмосфернее зализанного Сохо, - Лондон обретает настоящие, безошибочно алленовские плоть и кровь, становясь местом вечно-зеленым, теплым, солнечным, слегка идиллическим, как будто увиденным через высокодиоптрийные розоватые очки в роговой оправе... Однако сомнений нет и в том, что в Лондоне Аллен туристом-то так и остался - во всяком случае, собственной, хваленой, в Манхэттене продемонстрированной органичности вплетения городского пейзажа в рассказываемые истории и персонажные психотипы в новых декорациях ему покуда не удается добиться и в первом приближении. Перенеси он персонажей 'Незнакомца' в любой другой симпатичный уголок западного мира, фильм ровным счетом ничего от этого не потерял бы. Хотя в этом, вероятно, и состоит основной посыл сего опуса: люди, по сути, гораздо менее оригинальны, чем авторам, зрителям и им самим хотелось бы. Много ли значат декорации, если в них во всех разыгрываются одни и те же пошлые, глупые, от многократных повторений на зубах навязшие драмы иллюзорных счастья, любви, успеха, реальных и осязаемых ревности, одиночества, неудовлетворенности и страхов? Мышиный жеребчик (так Гоголь молодящихся старцев зовет) при деньгах, оставляющий прежнюю подругу, что стала неупруга, чтобы остановить мгновенье, обмануть процесс старения - и попадающий в лапы тупой, вульгарной, меркантильной шлюхи, накачивающей его виагрой, выкачивающей из него материальные блага и в довершение ко всему обманывающей его с тренером по фитнесу; сорокалетний супруг-паразит, в амплуа непонятого гения подглядывающий за студенткой в окне напротив (о, девушка в красном, как ты прекрасна!), воображая ее своей новой музой, а заканчивая - банальным плагиатом; неудовлетворенная супруга за тридцать, уставшая тащить на себе мужа-лузера и заглядывающаяся на красивого и успешного босса; ее маменька, старушка - одуванчик Божий, с головой ушедшая в эзотерику от бездн жизни сей с ее бессмысленностью и беспощадностью - все эти персонажи, хватающиеся за миражи, а то и впадающие в сознательный самообман, дабы обрести в жизни хоть какие-то ориентиры - банальны и архетипичны донельзя. Старик Вуди знает: 'Что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового на свете'. И констатирует эту истину не только со свойственными библейскому пророку цинизмом и покорностью, но и со своей фирменной, с издевкой граничащей терпимостью. В конце концов, Екклезиаст для Аллена тоже не в новинку, поэтому перепевать его он предпочитает с максимальным для себя комфортом. Ведь место встречи для следующей вариации на тему - Рим, не так ли?

Иннокентий Бузанов
Иннокентий Бузанов30 марта 2023 в 16:07
Tall? Dark? Stranger?

Действительно, один из худших фильмов Вуди. Кино нельзя назвать ужасным, отвратительным, несмотрибельным, скорее просто посредственным, особенно для такого мастера, как Аллен. И забавно, что, спустя почти 13 лет после выхода фильма, он уже как-то основательно подзабыт. Давайте честно, вышедший в 2009-м году 'Будь что Будет' с Ларри Дэвидом, сейчас имеет даже своеобразный культовый статус, а годом позже 'Незнакомца' вышел один из классических фильмов Вуди - 'Полночь в Париже'. А ещё через год 'Римские Приключения', а потом и 'Жасмин' и т.д. Это я к тому, что 'Ты Встретишь...' уже особо не вспоминают. Фильм подзабыт. Что, конечно, не просто так. На удивление, это вообще не комедия. Ведь как всегда у Вуди: драма, мелодрама, комедия. В данном фильме шуток вообще нет. Может только одна, связанная со здоровьем Энтони Хопкинса. Переходя к многочисленным сюжетным линиям, фирменному приёму Вуди, мы понимаем, что ни одна из них не работает должным образом. Героиня Джеммы Джонс, а её линия топчется на месте, занимая много места, довольно неприятна. Джош Бролин, неплохой актёр (наверное), здесь совершенно не попадает в образ классического алленовского писателя в кризисе, его кастинг просто кажется ошибкой. На его попытки написать что-то дельное и то, к чему они приводят, смотреть гораздо интереснее, чем на довольно нелепую линию отношений с (никакой) Фридой Пинто. Ветка великого Энтони Хопкинса могла быть стать хорошей комедией о глуповатом старичке, но вместо этого оказалась затянутой и, опять же, никакущей драмой. Ровно тот же сюжет мы видели у Вуди в потрясающих 'Мужьях и Жёнах', где герой Сидни Поллака пытался справиться с очередным возрастным кризисом. Но там всё это было наэлектризовано, напряжённо. Наоми Уоттс играет, наверное, лучше всех в картине, а её линия выглядит самой многообещающей, но должного развития она не получает. Я думаю, что те, кто смотрели фильм, поймут меня. Тут важно не спойлерить. По итогу, Вуди снял один из своих слабых / худших фильмов, который теряется даже на фоне его картин 2010-х, каждую из которых мы можем ярко охарактеризовать, эту же нет. Всё это мы у него уже видели, в гораздо более интересных фильмах, актёры хорошие, но не все на своих местах, режиссура довольно обычная, невыдающаяся. 5 из 10

Eriksh
Eriksh21 февраля 2011 в 13:36
Милая чушь.

«Ты встретишь таинственного незнакомца» начинается со слов Шекспира, что в жизни «много шума из ничего». Именно таким и вышел этот фильм, шумным, суетливым, но абсолютно бессмысленным. Перед зрителем предстает коротенький период жизни одной сумасбродной семейки, словно вырванный из какого-то большого сериального сценария. Чудаковатая старушка тратит бешеные деньги на оплату гадалки-шарлатанки, толкующей именно то, что хочет слышать клиент. Её дочь разводится с мужем, мечтает о собственном деле и частенько прикладывается к виски. А муж тем временем является писателем неудачником, который готов идти на самые злостные ухищрения, ради признания. Тем временем, его престарелый тесть решил тряхнуть стариной и жениться на молоденькой проститутке, чем поверг в ужас свою супругу… Стоит сказать отдельное спасибо Вуди Аллену за то, что он не превратил фильм в сущий винегрет, а разложил все события и персонажей «по полочкам». Действующих лиц много, но ощущение путаницы не складывается, напротив, предельно ясно «who is who», и это, пожалуй, один из главных плюсов картины. Но только начинаешь вникать во всю эту нелепую ситуацию, как вспоминаются слова одного толстого кота из мультфильма про попугая Кешу. Возможно, Аллен решил таким образом показать всю бессмысленность нашей жизни и нелепость той суеты, которой мы придаем невероятное значение. Вот и заканчивается фильм как-то резко, оставляя после себя кучу вопросов и намекая на тупиковость сложившихся ситуаций. А истории героев мне вообще показались не очень правдоподобными и слишком лихо закрученными. Игра актеров безусловно радует глаз. Тут уж состав был подобран проверенный: Хопкинс, Бролин, Бандерос. Ну а Люси Панч просто создана для исполнения ролей глуповатых стерв. Вот и получается у нас, что актеры сыграли на совесть, музыкальное сопровождение приятное, легкий юмор присутствует, но вот ни черта не цепляет это всё за душу. Смотришь на все это действо как на милую глупость и забавную чепуху. Ну а мысль о том, что иногда иллюзия лучше лекарств, в купе с концовкой, вообще смахивает на оправдание наивного эскапизма. То есть выходит, что если верить во всякую эзотерику и самообман, то жизнь станет куда приятнее, нежели у тех, кто тебя за подобное порицал. Спорную и неоднозначно трактуемую дилемму предлагает нам мистер Аллен. Начав словами классика, хочу ими и закончить сей краткий отзыв. Ничто не является хорошим или плохим – все зависит от того, как мы смотрим на вещи. (Уильям Шекспир). Вывод: А именно потому я поставил нейтральный цвет у отзыва. Хоть фильм и показался мне легким и не скучным, он в то же время абсолютно лишен логики и внятной развязки. 6 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг24 августа 2014 в 17:24
Лондонские страсти

Слепив скудный портрет своего совершенства в виде очередной мелодраматической серенады, 'самоучитель по любовным играм' Вуди Аллен решил поинтересоваться у скупых прорицательниц, есть ли у его теперешнего проекта будущее. Но в какую бы контору он ни заглядывал, где бы ни засиживался допоздна, какой бы светящийся по счету шар ни разглядывал, он получал один и тот же прогноз 'скопление. .. скопление цветной бумаги и дешевого пластика'. Думается, что речь идет о символическом гонораре или о доходах, собранных при прокате фильма, но на самом-то деле все шло об общем восприятии. То есть о том, что могла бы оставить после себя данная картина о случайных встречах, об измене, подобострастии и невежестве - о скоплении звучных заголовков из газет и банальных фраз с пластиковых стаканчиков. Обо всем, что кренит современное общество в пучину непослушания и похабства. Такое предсказание могло бы означать одно - режиссер снова решил повториться, воспроизвести погромче свою сонату, которую он воспевал годами про всех и про вся, ленясь осилить новый репертуар... 'Скоплением' данный фильм можно назвать и потому, что от него зловонно попахивает шершавым алленовским плагиатом, который ничем нельзя закрасить или застелить. Как бы ни была ясна идея режиссера, он все равно добивает ту же 'грушу' и все тем же ярым поддельным хуком. Постепенно стиль Вуди отдаляется от привычного ему 'сборника потаенных историй', и уже больше напоминает сопливую новеллистику позднего Гэрри Маршалла. Хотя уровень банальности не достиг низшей точки, но бруклинский запевала постепенно опускается до такогл обидного показателя. Не зря, наверное, он и обратился за помощью к астрологическим силам, дабы подыскать нужную жилу и вычитать на картах Таро ту таинственную историю, не позаимствованную из каких-то источников, а сочиненную на свежую голову. Но разобрать любовную кучу по частям так и не получилось, да и процедуры с гаданием не сильно-то помогли... Чтобы не переполошить весь аристократический Лондон, пенсионерка Хелен Шепридж (Джемма Джонс) решила поделиться своими шокирующими новостями, услышанными от знахарки Кристал (Полин Коллинз), со своей семьей - дочерью Салли (Наоми Уоттс) и зятем Роем (Джош Бролин). Но реакция близких была не самой приятной - каждый занят исключительно самим собой и никто не слушает треп пожилой женщины, которая составила для всех отдельные звездные пожелания. Одинокой Хелен давно хотелось услышать что-нибудь приятное из уст гадалки, что-нибудь связанное с ее личной жизнью. И однажды получив 'зеленый свет' на брюнета с солидной внешностью, старушка ринулась искать своего единственного. В то время, как ее дочь налаживала отношения с боссом (Антонио Бандерас), в которого по уши влюбилась; пока ее зять-эгоист не познакомился с привлекательной девушкой из соседнего дома (Фрида Пинто) и пока роковая привязанность ее бывшего супруга (Энтони Хопкинс) к своей сексуальной любовнице (Люси Панч) окончательно не довели ее до инфаркта. В плену лондонских страстей внезапно оказалась героиня Наоми Уоттс, которая уже привыкла к таким ролям, где ее персонажам приходится что-то выяснять и отвечать за чужие ошибки. Новый персонаж расплачивается интрижкой с начальником за несчастье в браке с мужем. Но если сравнивать с предыдущими образами, то данный сильно уступает и не дополняет вообще творческую биографию Уоттс. Актрису постигла участь улыбающейся Мии Фэрроу, которой выделялись только скудные и сухие роли в фильмах Аллена, не принимающие толком активного участия в основном действии. 'Рок Фэрроу' сказался для Наоми Уоттс неожиданным позором. А очарование Антонио Бандераса напомнило судьбу героя Лиама Ниссона из фильма 'Мужья и жены'. Только герой Антонио вышел более стойким и разумным, не смотря на однообразную и непримечательную роль. В паутину лондонских утех попали также персонажи Джоша Бролина и Фриды Пинто. Заинтересованность мужского героя в индийской девице из окна вылилось в роман с нулевым исходом - очередной романтический провал по алленовским меркам. Вердикт актерской игры был таковым: Джош Бролин, в буквальном смысле, пал нокаутом перед всем своим драматическом мастерством, а миловидная Фрида Пинто, примерив на себя тунику греческой Афродиты, вышла победительницей в неравном бою со своим экранным партнером, не взирая на то, что она только близится к кинематографическому признанию. Единственный герой, который не изменил себе в своей учтивой пикантности и доблестному призванию, сумел выбраться сухим из блудного лондонского озера - это герой Энтони Хопкинса, который, на свой старческий возраст, вновь выступил бравым двуликим рыцарем, который одновременно спасает и причиняет вред. Новый образ оказался для него легкой одышкой, остановкой перед забегом на длинную дистанцию. Образ, который мог показать остальным, что артист еще способен на подвиги. Безудержное веселье смогла бы испытать и героиня Люси Панч, но ей не свезло, как и ее партнерам по съемке - крохотная тень на фоне светлого затмения общего актерского состава. Помимо случайных встреч и страстных поцелуев в фильме 'Ты встретишь таинственного незнакомца' проглядывается ядовитая крыловская мораль 'Кто виноват из них, кто прав - судить не нам. Да только воз и ныне там'. Наверное, под возом ассоциируется весь королевский Лондон, который пристает ко всем со своими монархическими правилами, хотя сам не знает основных правил этикета. И как бы этот речной город не пытались защитить литераторы и драматурги, но он все равно получил свой приговор, наложив крест на своем восхитительном прошлом. Лондон в видении Аллена - не шекспировский. Шекспировский Лондон вымер вместе с известным рифмачом и актером, а на его месте образовался животноводческий концерн, подобный американскому. Возможно, Вуди решил показать именно такую столицу Великобритании, и все то ее постыдное поведение, которое зовется 'бальзаковскими увлечениями'? Н-да, испортила рука фельетониста приличный с виду царский городок! 7 из 10

ul-lia
ul-lia20 февраля 2011 в 08:25
Иногда инициатива наказуема…)

Люблю фильмы Вуди Аллена. Хотя я и знакома лишь с его работами за последнее десятилетие (увидеть ранние пока не довелось), но, то, что я видела, мне определенно понравилось. Нравится его неповторимый стиль, нравится его легкая издевка над своими персонажами, нравится его юмор. Поэтому и ждала его очередной фильм, тем более что актерский состав его более чем интересен. Всем, кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством этого режиссера, становится понятен его своеобразный творческий почерк: он известный любитель посмеяться из-за кулис над своими героями. И хотя он и раньше ставил своих персонажей в пиковые ситуации, которые никак не назовешь комичными (например «Мечта Кассандры» или тот же 'Матч Поинт'), в новом своем фильме старый проказник наглядно демонстрирует зрителю, что как бы ни было плохо человеку, ему всегда может быть еще хуже. На примере 2-х поколений одного семейства, мы можем наблюдать, как своими поступками люди планомерно загоняют себя в угол. Типичный случай, когда хочешь как лучше, а получается как всегда. Старина Алфи, проснувшись среди ночи, решает начать новую жизнь, в которой нет места его нынешней жене. Его почтенная супруга Хелена, в свою очередь, предприняв неудачную попытку самоубийства, пытается найти утешение у шарлатанистых ясновидящих. Тем временем ее дочь Салли, мучимая нереализованными мечтами, пытается убедить себя в небезнадежности собственного мужа. А ее муж Рой – неудавшийся писатель, который на протяжении нескольких лет пишет книгу, которую никак не решается закончить… Вот собственно и все основные действующие лица, каждый из которых достигает в своей жизни момента, когда нужно сдвинуться с мертвой точки, но правильное направление выбрать довольно трудно… На первый взгляд, кажется, что в фильме трудно обнаружить какую-то мораль, налицо только умелое манипулирование судьбами героев, которое, заведя их в дебри проблем, бросает на произвол судьбы. Но если присмотреться, все сходится: все герои страдают либо от собственной глупости, либо от обстоятельств, которые спровоцировали своими же необдуманными поступками. И их создателю их ничуть не жалко, да и зрителя он призывает к тому же. И в этой ситуации становиться оправдан выбор единственного персонажа, который получает желаемое за свои мытарства. Ведь счастливым можно стать независимо от обстоятельств – нужно просто очень сильно захотеть… А в целом, на мой взгляд, очередная достойная работа Вуди Аллена, остроумная, тонкая, пусть и не совсем красивая... ) Отличные актерские работы (повторюсь, при таком подборе трудно кого-то выделить), чудесные виды и неповторимый сарказм хозяина этого маленького театра, которым пропитаны все, созданные им, истории. 8 из 10

midav2099
midav209920 марта 2011 в 03:30
Скучно о банальном

«Вуди Аллен – гениален» - так твердит всяк и каждый синемафил, знакомый с творчеством этого маленького человечка в забавных телескопах. Это утверждение после просмотра ряда различных по жанру картин, принадлежащих мозгам одного человека, породило во мне раздвоение личности с последующей имитацией судилища. Одна половина, в чей памяти еще свеж острый и тонкий юмор «Пули над Бродвеем» и оригинальный «Разбирая Гарри», вполне верит вышесказанному. Другая, памятуя про «Вики, Кристина, Барселона» и «Ты встретишь таинственного незнакомца», отказывалась признавать право этого человека снимать кино в принципе (хотя что тогда в большом кино делают такие личности как Уве Болл и Джонатан Мостоу?). В итоге конфликт был улажен дипломатичным решением о том, что доказательств бездарности Аллена маловато, а дело подлежит возвращению на доследование путем просмотра большего количества картин авторства подсудимого. Что касается тома под названием «Ты встретишь таинственного незнакомца», то подсудимый единогласным решением обоих присяжных признается виновным в массовом убийстве, совершенном в извращенной форме (то есть отягчающие обстоятельства налицо). Убитым в данном случае является напрасно потраченное время и радужные ожидания, возложенные на фильм с участием Антонио Бендераса, Наоми Уоттс и Энтони Хопкинса. Пожалуй, замена только последнего каким-то неизвестным актером могла бы нанести урон картине. Орудием преступления послужила совершенно банальная история про безынтересную семью, каждый из членов которой не ценит то, что имеет, и пытается как-то «постелить себе соломку», ища запасной вариант спутника своего земного пути. При этом свойственный прежнему Аллену юмор положения напрочь забыли пригласить в качестве полноправного участника действа. В результате происходящее на экране не вызывает абсолютно никакого интереса, если Вы не являетесь ярко выраженным любителем заглядывать в чужие окна и сторонником семейных дрязг в стиле «Окон» или «Дома-2», пускай это сделано несколько более тонко и щадяще по отношению к психике зрителя. Возникает стойкая уверенность, что Вуди Аллен подхватил тяжкую форму «синдрома Рязанова» (старческий маразм, проявляющийся в творческой импотенции) на каком-то из кинематографических слетов. Почетный мэтр решил, что любая картина из-под его пера будет «схавана пиплами», давно потерявшими нюх, вкус и понятие драматургии как таковой, только в знак признания его былых заслуг. Но слишком долго автор собственноручно развивал в нас этот вкус, чтобы теперь можно было надеяться на восторженное восприятие столь грубой работы. В качестве неопровержимых улик могут послужить халатное отношение к поставленной задаче, использование раскрученного имени в личных целях с нанесением ущерба кошельку и эстетике зрителя, махинации с «псевдоинтеллектуальностью». Вердикт – по данному эпизоду подсудимый признается виновным. С учетом рецидивистских наклонностей обвиняемого (провальная «Вики, Кристина, Барселона») он приговаривается к пожизненному запрету дальнейших съемок. С учетом былых заслуг – можно разрешить участие в фестивалях в качестве почетного члена жюри без права голоса плюс пожизненный пансион с содержанием в среде ветераном кинематографа и правом хранения заслуженных кинопремий на полке над кроватью.

viva-ak
viva-ak14 апреля 2012 в 19:33
Правила жизни: как не надо

Как много положительных отзывов на кинопоиске собрал этот фильм. Как много высокопарных слов сказано в адрес автора и актеров. А сколько смыслов нашли зрители... Удивительно. Для этого проекта. То ли Аллен на старость лет увлекся Шекспиром, то ли просто вдруг вспомнил одну из очень громких но, вместе с тем, не самых глубокомысленных его цитат... Но в фильме мы имеем возможность дважды слышать слова: 'Жизнь — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла'. И если в первый раз можно воспринять это как цитату именитого автора, втиснутую туда для красного словца, то после второго раза становится окончательно ясно: вот уж точно, эти слова ключевые для понимания фильма. Здесь нечего анализировать. Не нужно искать глубокий подтекст, разбираться в чувствах героев, сопереживать, думать о реальных и ошибочных чувствах, и переваривать увиденное часами, а то и днями. Красивейшие декорации, как в 'Полночи в Париже', интересная призма восприятия, как в 'Великой Афродите', бесконечная страсть из 'Вики. Кристины. Барселоны' и благородная роскошь 'Матч поинта'... Здесь всего этого нет. Зритель, привыкший к тому, что Аллен вечно преподносит что-то этакое, неожиданно оказывается в посредственной такой квартире со старой сантехникой и заваленными книжными полками, кажется, покрытыми толстым слоем пыли. Вопреки привычным образом мы наблюдаем за жизнью, конечно, не низов общества, но представителей класса, я бы сказала, чуть ниже среднего в плане материального дохода. Что касается моральных ценностей, то с этим у героев полный... коллапс. Так. Что мы имеем. Некогда крутой начальник с кризисом среднего возраста, ненавидящий свою жену и уже, кажется, мечтающий изменить ей хоть с кем-то. Зачем? Весь фильм нам твердят о том, что у него какие-то глобальные семейные проблемы, но ни разу не говорят, в чем там, собственно, дело. Автору было лень придумывать? Едва ли. Просто какая разница? Что бы там ни было, суть не в проблемах. А в герое, в собирательном образе начальника, уставшего уже от семейной жизни и от жизни вообще и мечтающего завести роман. Не важно с кем, не важно когда и не важно зачем. Просто не хватает чего-то... А поискать это что-то не в изменах - ох как сложно... Писатель-неудачник, этакий престарелый и потрепанный Вилле Хаапасало, у которого вместо томных грустных глаз и тонкой душевной организации мятая рубашка, легкая заторможенность и совсем не аристократичное пивное брюшко. Где же типичный образ героя-романтика, который уже достал, но все еще остается привычным для алленовских фильмов?! Это - он? Человек, который живет смутными эротическими фантазиями на тему соседки в красном и не может запомнить, какой именно из его друзей в коме? Если так - мало я Аллена смотрела. Едем дальше. Энтони Хопкинс, он же разведенный старичок с искусственным загаром, крутыми бицепсами и актрисой все-мы-знаем-какого-кино под ручку. Герой активно гнался за молодостью, да так активно, что купил себе смазливую игрушку с сомнительной репутацией, неспособной выразить мысль, зато страдающей паразитами в речи типа 'блин'. Ну это очень оригинальный способ выхода из бракоразводной депрессии, ничего не скажешь... Также мы видим старушку-алкоголичку, совсем слетевшую из-за того, что брак ее развалился, отчаянно уверовавшую в астрологию и прочие пара науки и слепо верящую всем предсказаниям. Звезды плохо стали - окей, сделки заключать не будем. Предсказали незнакомца - отлично, найдем! И она во все это верит... Ох уж мне эта сила самовнушения... Девочка-неврастеничка, вроде как, запавшая на начальника, но совсем не серьезно, а просто постольку, поскольку; индийская гитаристка из квартиры напротив, вроде как, помолвленная, но совершенно не понимающая, чего ей надо от жизни, устраивающая стриптиз для любителей посмотреть в окно и с удовольствием идущая на роман с писателем-неудачником... Еще парочка таких же, мутноватых и туповатых образов и... неожиданный сюрприз в лице Анупама Кхера, исполнившего короткую роль писателя - эстета. Каким ветром его занесло в компанию этих посредственных человечков - вот что для меня так и осталось вопросом. Кто все эти люди? Куда делись утонченные и многогранные персонажи Вуди Аллена, наделенные всем спектром чувств, обладающие тонкой душевной организацией? Зачем? Откуда столько мутных и совершенно плоских личностей, живущих от рюмки до рюмки и от пятнадцати секундного стриптиза до десятисекундного? Герои 'Матч поинта', равнодушно променявшие чувства на деньги и положение в обществе, вызывают в разы больше сочувствия и понимания, чем вот эти... как раз, поддавшиеся этим самым порывам чувств. Не интересные. Никакие... Ну а фильм - почти современная и завуалированная «История Тома Джонса, найдёныша». Тоже...все со всеми и забудем о морали. Плохо. Но не могу судить автора, он же это и собирался показать и с задумкой своей, как обычно, справился. Глупая история о глупых людях. 'История, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла'. Смешно, абсурдно и очень глупо. И такое бывает, факт. Но, Вуди, пошутили и хватит, не надо больше так делать... 4 из 10 За Хопкинса и Кхера. Как они на это подписались...

Phil Connors
Phil Connors26 апреля 2011 в 15:37
Кувырком!

Как сказал недавно Вуди Аллен: единственное, за что он не волнуется – это то, что муза его покинет. Уже ставший легендарным Нью-йоркский режиссёр, совсем не думает уходить на покой, несмотря на свой преклонный возраст. И как показала его последняя картина, Вуди по-прежнему свеж, полон креативных идей и актуален как никогда. В последние годы режиссёр, изменив пару своих постановочных привычек, стал снимать несколько другие фильмы. Аллен почти не снимается сам, отошёл от гегемонии “муз” (коими у него в разное время были и Дайан Китон, и Мира Сорвино, и Скарлетт Йоханссон), а также переместил съёмки за пределы “Большого яблока”. Можно как угодно к этому относиться, однако всё же стоит признать, что произведения Аллена стали захватывать более широкий спектр проблем, очень стилизованы, актуальны для современной жизни и не теряют при этом характерной для автора ироничности. Персонажи этой картины, задыхаясь в темпе повседневной суматохи, отчаянно пытаются что-то улучшить: добиться успеха, любить и быть любимыми, изменить то, что не устраивает в укладе жизни, ускользнуть в последний момент от её невзгод, вскочив на ступеньку уходящего поезда времени. Однако, все их планы, намерения, мечты и желания взбалтывает судьба, которую уготовил героям сценарист (в лице того же Вуди), самостоятельно вытягивающий для них “лотерейные билеты” счастья. И эта “раздача слонов” завершается как никогда непредсказуемо, комично и нелепо – ну, в общем, как и любит Вуди Аллен. Симпатию и равнодушие он переворачивает с ног на голову, силу и беспомощность меняет местами, с рациональностью и сумасбродностью играет как с игрушками, попеременно одаривая героев то фатальным невезением, то судьбоносным фартом. И главную мысль, которую он хочет донести до зрителя это то, что жизнь – игра и мозаика из случайностей, а все попытки людей хоть что-то изменить в ней выглядят, по меньшей мере, по-детски наивно. И столь печальный вывод он преподносит настолько легко и играючи, что на печально отягощающую печать на сердце после завершения просмотра нет и намёка. В картине мы сможем разглядеть в героях, как кризис среднего, так и кризис пожилого возраста, причём мужские прототипы выглядят здесь, пожалуй, характернее женских. Над героем Энтони Хопкинса, автор всё же смеётся больше, чем над остальными, а в герое Джоша Бролина скорее всего частично узнаёт себя молодого. Что же касается женских персонажей, то тут он в первую очередь указывает нам на то, что молодость и ум не всегда всё решают в свою пользу – порой, и интуиция может одержать верх! В своём будем надеяться, что ещё далеко не последнем фильме, Вуди Аллен создал замечательный коктейль из юмора, насущности и фатализма, изрядно посмеявшись над идеей самоактуализации, практически при этом доказав знаменитую цитату собственного производства. Наслаждайтесь! “Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах…” 8 из 10

john18
john1817 февраля 2011 в 10:56
Магия Вуди

От Хелены (Джемма Джонс) ушёл муж (Энтони Хопкинс), с которым она прожила более 20 лет в браке. Хелена пошла к гадалке, чтобы узнать своё будущее, и та ей нагадала, что она встретит высокого темноволосого брюнета. Хелена брюнета не встретила, зато встретила его (причём, довольно давно) её дочь — Салли (Наоми Уоттс). Муж же Салли (Джош Бролин) — темноволосый писатель-неудачник в творческом кризисе увидел в окне симпатичную индийскую девушку, играющую на гитаре, и влюбился. Салли тоже, кажется, влюбилась. Но только в своего босса — владельца галереи и тоже брюнета (Антонио Бандерас). Пока все друг другу изменяют (или, на худой конец, пытаются это сделать) закадровый голос рассказчика комментирует эту историю о лондонских нравах передёрнутой цитатой из Шекспира и, в общем и целом, явно насмехается. Один из главных евреев в американском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе, 75-летний Вуди Аллен (вестерн «Железная хватка» других не менее важных евреев — братьев Коэн — уже, кстати, неделю идёт в русском прокате. — Прим. авт.), как известно, работает в стахановском режиме. Снимает по одному или два фильма в год (на его счёту уже 46 картин) и, кажется, не собирается останавливаться. Пока, например, «Незнакомец» готовился к нашему прокату, Аллен успел снять новую ленту «Полночь в Париже», которая в этом году будет открывать Каннский кинофестиваль. Что касается «Незнакомца», то, сначала, кажется, что это пустячная поделка. Парафраз предыдущего фильма Аллена «Будь что будет». Однако, на деле всё оказывается несколько сложнее. Когда начинаются титры — не остаётся слов. «Незнакомец» — мудрая притча, увлекательная эзоповская басня, рассказанная, как почти всегда у Вуди, в юмористическом ключе. Пожалуй, в чём с ходу можно обвинить режиссёра, так это в том, что он окончательно превратился в мизантропа. И то с каким злорадством он наблюдает за мытарствами своих героев можно, конечно, счесть за человеконенавистничество. Но, приглядевшись, понять, что это скорее не мизантропия, просто Аллен ещё более едко, чем обычно, иронизирует над абсурдностью бытия, идиотизмом быта и глупостью людей. «Жизнь — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». Об этом настаивают многие мыслители: от Шекспира до Фолкнера. Об этом настаивает и Аллен. Его фильм будет близок всем тем, кто хоть раз совершал в своей жизни глупость. То есть абсолютно всем. Ведь, в конечном счёте, «Незнакомец» как раз про то, как люди совершают глупые поступки. И начав их совершать — уже не могут остановиться. Нагромождают друг на друга нелепости, пока они, наконец, не приводят к грустному финалу. И хотя вуди-алленовскому герою из картины «Матч Пойнт» в ещё более удручающих обстоятельствах удалось выкрутиться, есть подозрение, что персонажем «Незнакомца» не так повезёт — они не смогут выйти сухими из той каши, что заварили.

Кинопоиск
Кинопоиск20 декабря 2010 в 11:14
Браво? Маэстро, маэстро?

Вуди Аллен, человек безусловно обладающий абстрактным и в какой то мере не формальным видом мышления. Невысокого роста, в роговой оправе вегетарианец, обладатель двух премий Oscar и прочих золотистых похвал, Вуди снова представляет широкой аудитории свой 'кучерявый' 'шедевр'. После сенсационной 'Сенсации', мне менее 'кучерявой', 'Барселоны', 'Мечты Кассандры', мы 'встретим таинственно незнакомца'. Признаться честно, лучше бы он вообще на глаза не появлялся. Так как, с каждым разом при просмотре нового 'дитя' Аллена, хочется просто застрелиться. 'Незнакомец' же, сваренный буквально из 'топора', не в то горло попал. Допустим мы не знаем, что нам предстоит видеть в новой картине. Но можно быть уверенным, что история будет не нова, не нова тем, что опять будут люди. Люди с не простыми характерами. Люди, обычные люди. Ничего динамичного, возможно с долей мистики, но нельзя сказать, что в свои 75, Аллен не стал маразматиком и толкает до ужаса абсурдные истории из жизни 6 миллиардов 82 миллионов человек. С какой целью? Для того что бы каждый увидел себя? Надоело. Что бы мы посмотрели на выживающих из ума бабулек? Стареющих мажоров? Или же на запутавшихся в своей жизни и незнающих, чего они от нее хотят 'типа' писателей, молодых див, искусствоведов? Возможно у кого то хобби такое, наблюдать за ними. У Вуди же снимать о них истории. А что мы, восхищенные Пенелопой Круз в его 'Барселоне', миловидной Скарлетт Йоханссон в 'Мач Поинте' и 'Сенсации', и довольно привлекательной историей двух братов 'акробатов' из 'Мечты Кассанды', да и прочими его старыми, добрыми историями фильмов далекого прошлого. Можно сказать, что раз на раз не приходится. Но опять, если бы не Пенелопа, Скарлет и более менее динамичная история, то пользовался бы тот или иной фильм особой популярностью у обычного зрителя? Раньше истории Аллена (до 2005 года) имели, особый дух что ли. Сейчас же фильмы харизматического автора с каждым разом все больше и больше тянут актеры имеющие статный вид и особую популярность, что не скажешь о маэстро, с каждым фильмом все больше и больше теряя свой 'ВудиАлленский' статус. Говорить, что то еще будет лишним, посмотрите. Как никак кто мы такие что бы судить. Но, как Аллен сказал: 'Если вам не понравится мой фильм ('Ты Встретишь Таинственного Незнакомца'), то я начну снимать новый. Если вам не понравятся оба, я убью себя'. Надеюсь, Аллен, человек слова. И дай боже что бы следующая картина была куда лучше, чем эта.

Miss Fitzgerald
Miss Fitzgerald16 января 2011 в 14:05
Семейный портрет в экстерьере

Наконец-то удалось посмотреть алленовского таинственного незнакомца. Не могу с полной уверенностью заявить, что Вуди является моим кинематографическим гуру. Но фильмы его бесконечно люблю. Как пересматривать старые, так и открывать для себя новые. Благо у старичка Вуди есть еще порох в пороховницах. В данный момент я рассуждаю не о его молоденькой жене. Речь идет исключительно о взаимоотношениях Вуди с важнейшим из искусств. Вуди Аллен – режиссер достаточно плодовитый. Несмотря на то, что ему давненько перевалило за седьмой десяток. Стабильная норма для него – как минимум один раз в год радовать благодарного зрителя очередным киноопусом. Не всякий режиссер, еще при жизни носящий титул живой легенды, может этим похвастаться. Киноклассики, коих осталось до плачевного мало, если и не отошли в мир иной, то уж точно больше не снимают, мирно покоясь на лаврах предыдущей славы. Чего определенно нельзя сказать о Вуди Аллене. Доказательством тому и служит его последний фильм 'Ты встретишь таинственного незнакомца'. Несмотря на длинное и витиеватое название, в фильме практически нет ничего таинственного. Если не считать перманентного старушечьего трепа о переселении душ. Как и нет в нем чего-то фирменно алленовского, что так хотелось узреть. Три кита, на которых стабильно держатся его фильмы – это интеллектуальный треп, наличие черного юмора и присутствие в кадре самого виновника торжества – Вуди Аллена собственной персоной. Думаю, кто хоть единожды (лично я далеко не единожды) видел его «Манхеттен», тот меня поймет. В 'Таинственном незнакомце' из всего вышеперечисленного присутствует разве что треп, да и то не интеллектуальный, а весьма посредственный, вызывающий ни что иное, как улыбку. И то натянутую. Если недавний алленовский «Будь что будет» просто фонтанировал репликами и остротами, которые хотелось добежать до блокнота и побыстрее записать, чтобы потом при случае употребить какую-нибудь едкую фразочку в разговоре, в 'Таинственном незнакомце' такого нет. Только парочка фраз, да и то проходных. Из фильма получился этакий винегрет из весьма маститых актеров, объединенных некоторой степенью родства, которые разыгрывают непонятные и запутанные истории. Из актерского состава понравилась разве что придурковатая старушка в шляпке, неразлучная со стаканом бренди в исполнении Джеммы Джонс и немного истеричная Наоми Уотс. Такие роли – определенно ее фирменная фишка. Также стоит упомянуть Люси Панч, как и в фильме «Театр» лицедействующую в одном и том же амплуа – этакой блондинистой дурочки-снегурочки. Только у Аллена из начинающих актрис она переквалифицировалась в девушку по вызову, соблазнившую престарелого героя Энтони Хопкинса. В любом случае, сцены с ее участием вызвали приступ если и не гомерического, то в любом случае смеха. Что до Джоша Бролина, то он был несказанно сер, скучен и одутловат. Фрида Пинто была до ужаса блеклой, хоть и одевалась в яркие красные наряды. Небо и земля в сравнении с ее участием в «Миллионере из трущоб». Концовка фильма немного озадачила. Сей киноопус заканчивается буквально на полуслове. Поэтому, когда идут титры, какое-то время сидишь в некотором недоумении и оцепенении. Многие актерские линии вообще остались не доведены. Мораль фильма 'Ты встретишь таинственного незнакомца' такова - чем верить в нечто запредельное и ждать с моря погоды, лучше взять и сообща разобраться во всех накативших семейных проблемах, открыться друг другу, пойти навстречу. Что героям сей картины оказывается не особенно под силу. Вообще, мой совет относительно последнего киноопуса Вуди Аллена. Если кто не знаком с творчеством данного режиссера, я бы не советовала начинать знакомство именно с этого фильма. Не вставит. Разумнее будет пройтись по раннему аллленовскому творчеству. «Манхеттен» я здесь уже упоминала. Или из последнего взять «Будь что будет» - это вполне в духе раннего Вуди со всем его джентльменским набором фирменных острот и невротизмов. А если же для кого Аллен – медиум, гуру и наставник, то не будет ничего страшного, если вы этот фильм просто пропустите. Поверьте, ничего не потеряете. Пускай вы и не увидите красивейший кадр – когда босоногая Фрида Пинто в красном платье и при открытом окне играет на гитаре…

rus_patient
rus_patient13 января 2011 в 00:12
Вот ведь какая ирония

'Ты встретишь таинственного незнакомца' - удивительное кино. Оно похоже на стеганое одеяло, состоящее из весьма разрозненных элементов, гармонично сосуществующих в едином художественном пространстве. Сильное ощущение конфуза, нелепицы соседствует с проблесками совершенно естественных, живых штрихов. Каждый герой переживает на экране маленькую реинкарнацию, никто из них уже не будет в конце фильма тем же, кем был в его начале на эмоциональном, духовном уровне и на уровне семейных отношений. Многие моменты по-настоящему заставляют краснеть зрителя, они выглядят как непришей-кобыле-хвост. То настоящий автор романа, украденного героем, получает чудесный шанс на выход из комы, то старик поглощает за виагрой виагру, чтобы ублажать актрису-шлюху на голом полу с покрывалом из дорогой шубы. Безумный паззл, сумасшедшая мозаика, шизофреничная аппликация. Главный ключ фильма в том, что никто никого не слышит. Не слышит признаний в любви и жалоб на мигрени, не слышит, о чем мечтает другой, чего хочет и на что надеется. А потому весь этот печальный и веселый сумбур сложился для меня в непримечательную семерку. И да, Николь бы подошла к этой картине. Весьма. Я именно ее увидела в Селли. 7 из 10

МАК СИМ
МАК СИМ18 февраля 2011 в 16:30
Вино из одуванчиков

Любить иных - тяжелый крест, а Вуди Аллен прекрасен даже без извилин. И секрет прелести его фильмов зачастую действительно равносилен разгадке самой жизни. С новым творением «Ты встретишь таинственного незнакомца» - ровно та же, знакомая история. Строго говоря, содержание фильма исчерпывается звучащей в самом начале слегка перевранной цитатой из Шекспира: мол, в жизни есть только шум и страсть, но никакого смысла. Картина Аллена как раз представляет собой развернутую на полтора часа иллюстрацию этого нехитрого тезиса. Вот полумаразматичная престарелая мамаша, которая жизнь меряет визитами к гадалке и стаканами виски. Вот ее дочка (Наоми Уоттс, временно исполняющая здесь обязанности позднеалленовской музы Скарлетт Йоханссон), которая мучается в браке с писателем-неудачником и заглядывается на своего босса-галериста (что вполне по-человечески понятно, поскольку он, на секундочку, Антонио Бандерас). Вот молодящийся папаша, который от страха грядущего старения бросается в пучину холостяцкого фитнеса и, разумеется, западает на первую встречную проститутку. Вот тот самый муж-писатель, который в основном занят не литературным трудом, а флиртом с индианкой в красном платье из дома напротив. В общем, если посмотреть на все это трезво – паноптикум. Корабль уродов. Хотя после просмотра осознаешь, что события-то в фильме происходят трагические: измены, разводы, расстроенная свадьба, литературное воровство, кома…Уже упомянутый Вильям наш Шекспир на таком материале сочинил бы нечто вроде «Макбета». Но не таков Вуди. Он относится к своим героям – даже законченным уродам - с очевидной иронией, но и не менее очевидной симпатией. Словно говорит - ну, да, вот так, а что вы хотели? Они всего лишь люди. Все мы - всего лишь люди. Иллюзиями спасаемся, от них же и погибаем. Но делаем это легко и незатейливо. Потому и кино получается легкое и незатейливое – как пух одуванчиков. И только потом тебя «догоняет» послевкусие – терпкое, сочное, как у хорошего вина. При этом надо четко понимать, что «Незнакомец» - кино во всех отношениях не-выдающееся. Здесь нет ни одного элемента, про который можно сказать «вау!» и восхищенно замереть. Ни режиссура, ни сценарий, с многоточия начинающийся и на полуслове заканчивающийся, ни актерские работы явно не станут новыми этапами в развитии киноискусства. Но «Незнакомец» и не выдает себя за шедевр. Максимум - за бокал вина из одуванчиков. Для Вуди Аллена, переживающего –надцатый за более чем сорокалетнюю карьеру ренессанс, это само по себе успех. А для всех нас - просто очередной, стандартный фильм гения.

jest0r
jest0r23 февраля 2011 в 08:09
Старый новый Вуди.

Писать рецензию о каждом фильме Вуди Аллена чаще всего означает заниматься самоповтором, ведь не даром все его творчество различают лишь на 'старое' и 'новое', при том чаще ругая все-таки новое. Собрав звезд состоявшихся и звезд начинающих, но с большой скоростью входящих в форму, господин Аллен в очередной раз рассказывает нам историю о взаимоотношениях людей. О взаимоотношениях между друзьями, между мужьями и женами, между отцами и детьми. И на первый план среди них всех выйдет одна тема, которая дорога автору фильма больше всего, точнее сказать он варится в ней с самого начала своей актеро-сценраистско-режиссерской карьеры. Это тема о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Беспроигрышный вариант. Разговор, который никогда не потеряет своей актуальности, но так же и не приобретет большой вес. Он всегда будет злободневным. Он будет возникать на фоне любых событий. Будь то война, апокалипсис или же тихое мирное время, как, собственно, в этой картине. Повествование в фильме ведется о семейной паре и их друзьях/родственниках/коллегах: Рой (Джош Бролин) женат на Салли (Наоми Уоттс), которая находится в тесной связи с мамой (Джемма Джонс), которая в свою очередь переживает разрыв с мужем (Энтони Хопкинс), отцом Салли, от чего идет к гадалке (Полин Коллинз), которая говорит все, что та хочет слышать. Вот такая вот Санта Барбара. Конечно же, фильм Вуди Аленна, не являлся бы фильмом Вуди Аленна, если бы каждая ситуация происходящая в фильме не была бы поставлена в театральной манере, обладая тонким, ироничным подтекстом, обыгрывающим эту самую ситуацию сразу с нескольких сторон. И все бы ничего, если бы не одно большое волосатое 'но', что притаилось за углом. Благопочтенный Вуди решил вставить в сценарий, а значит и в фильм, закадровый голос рассказчика, разжевывающий зрителю те или иные моменты, что свидетельствует о том, что сценаристу попросту лень было описать их по-другому. Расписать последствия и так далее, ибо каждый, кто смотрел 'Адаптацию', знает, что 'Любой идиот может ввести закадровый голос, чтобы объяснить мысли героя'. И если упустить эту досадную неприятность, то фильм снят скорее в стиле старого Вуди, чем нового. Как было сказано выше, все фильмы, снятые режиссером (о, сколько же раз я употребил его имя, а ведь он даже не является одним из героев фильма) после определенного года, обретшие определенный окрас априори считаются никудышными и крайне не рекомендуются к просмотру, с пометкой 'смотрите старые фильмы Алена!'. Однако, есть предложение отнестись к последней вышедшей работе именитого комика не столь категорично. Расслабиться, окунуться в романтично-меланхоличную атмосферу фильма, и наслаждаться просмотром, а если этот фильм станет для вас первым в творчестве Вуди – не беда. Именно с него и стоит начинать, хотя такие шедевры, как Манхеттен и Энни Холл ему, конечно, не превзойти.

jones333
jones3336 июля 2012 в 23:36
Учиться на примере.

Фильм с самого начала мне понравился. Вся обстановка такая расслабляющая, все с юмором, хоть и проблемы то у героев немалые. Я не могу сказать, что фильм захватывает и ты не можешь оторваться от экрана, но смотреть приятно, всё идет своим чередом – тихо и спокойно. Подборка актеров довольно удачная. Больше всего запомнилась бабулька, которая постоянно ходила к женщине – гадалке, и потом сама всем рассказывала их будущее. Антонио Бандерас, возможно, не вписывается в картину, я всегда пыталась представить кого-нибудь другого на его месте, очень хотелось его кем-то подменить. В целом «Ты встретишь таинственного незнакомца» мне понравился. Помимо юмора в фильме, много моментов, действительно, жизненных, которые могут произойти и происходят с каждым из нас. Очень хороший пример главного героя и его написанных книг, только на его маленькой истории можно поучиться многому. Советую посмотреть фильм, если даже вы и не вынесите для себя каких-то важных проблем, то просто насладитесь проведенным временем! 9 из 10

fuliver
fuliver4 февраля 2013 в 18:38

Просто так бывает. Иногда даже самым сильным магам и колдунам, к коим Аллена, вне сомнения, можно относить, приходится ослабить свои чары, дабы, во-первых, не перегореть раньше времени, а во-вторых, дать своим 'очарованным' подопечным возможность пожить реальной жизнью, безо всякого рода иллюзий. 'Ты встретишь таинственного незнакомца', как показало время, явилось в творчестве Вуди именно такой передышкой, за которой последовали вполне себе недурственные 'Полночь в Париже' и 'Римские приключения'. Однако, оправданием для творящегося на экране это является все же довольно слабым. Фильм не удался, чего уж там ходить вокруг, да около. Никакой атмосферы 'семейности' и, прости, Господи, некоего особенного душка, присущего прошлым работам мастера и невозможного для выражения даже самым богатым словарным запасом, в 'Ты встретишь таинственного незнакомца' нет и в помине. На удивление неуклюжие диалоги лишены всякого смысла и хоть какого-нибудь юмора, хотя снимал-то Аллен вроде как комедию и заявлял фильм, как комедию. Когда же при просмотре комедии не смешно, это, как ни странно, повод задуматься. Выискивание в картине мыслей 'не в бровь, а в глаз', метких острот, искрометных едких шуточек ни к чему не приводит - возможно, попросту потому, что их там нет. Большая половина сюжетных линий не доведена до логического конца, будь то отношения героя Бролина с 'красной' женщиной, дальнейшая история сплагиаченной книги или последующая жизнь персонажа Энтони Хопкинса. Наверное, стоит думать, что Аллен снимал 'Ты встретишь таинственного незнакомца', будучи в глубоком запое и не менее глубокой депрессии, ежели это вообще возможно, иначе объяснить подобный опус - крайне сложная задача. Однако больше всего бросается в глаза то, что эта самая 'магия жизни', творцом который является Аллен, здесь возникает и складывается не сама по себе, из самой же жизни, а уже изначально введена в сюжет в виде потной женщины бальзаковского возраста, прикладывающей пальцы к вискам и вопиющей 'Я вижу розовый свет, идущий от вас!'. В целом, в желании показать, что не прагматизмом единым жив человек, ничего плохого нет, однако форма взятая для демонстрации этой точки зрения выбрана весьма странная и, несмотря на некоторые сбывшиеся в течение фильма прогнозы, все же малоубедительная. Во многом, потому, что зритель знает, что режиссер может и умеет по-другому. Не по-шарлатански, а по-настоящему. Конечно, как только фильм появился в прокате, вполне уместны были крики 'Аллена на пенсию' и 'Уже не торт', однако время показывает, что любой скептицизм в отношении этого милого сморщенного седовласого старичка не уместен и не нужен. И 'Ты встретишь таинственного незнакомца', в общем, никакой не провал и не ужасная ошибка - лишь промашка, неудача, некритический сбой. Просто бывает так в жизни. Вот и всё тут.

kinomalisa
kinomalisa11 февраля 2012 в 01:28
Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман...

Лёгкий, воздушный, подобный тонкому кружеву фильм Вуди Аллена 'Ты встретишь таинственного незнакомца' (2010) - задумчиво оживлён, как 'Grave Acsai'' из гитарного квинтета ре-мажор Фанданго Боккерини, который юная прекрасная девушка наигрывает сидя у окна в Лондонской квартире. Фильм Вуди Аллена не может не быть одновременно ироничным и тонким, едким и нежным. Он остро и метко высмеивает абсурдность существования поверхностных и равнодушных персонажей, которых Вуди видит насквозь, при этом не осуждая и давая им всем возможность попытаться найти родственную bell alma innamorata. Как всегда Вуди Аллен -мастер очаровательных драматических комедий. Его излюбленные темы кризиса взаимоотношений между близкими людьми, старения и отказа мириться с ним, а также желания избежать неизбежной встречи с 'высоким таинственным незнакомцем' как можно дольше, присутствуют на всём протяжении фильма. Как и всегда, герои ищут смысл в происходящем, забывая, что 'жизнь — это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего'. Умница Аллен знает, как смешать в правильной пропорции юмор, драму, цинизм и понимание людских слабостей, порывов и желаний, чтобы сделать замечательный фильм, типично и уникально Алленовский, изящный и остроумный, и закончить его словами: «Жизнь так несовершенна, но мы все равно ее любим» Одна из тем, интересовавших Аллена в процессе подготовки и работы над Таинственным Незнакомцем это сознательный самообман, вера в сверхъестественное, таинственное и непостижимое, которое отвлекает людей от несправедливости и бессмысленности окружающей действительности. 'Может, это и звучит мрачно', сказал атеист и циник Аллен, 'но мы нуждаемся в иллюзиях и самообмане, что бы выжить. И люди, для которые иллюзорный мир реальнее настоящего, кажутся гораздо счастливее тех, кто иллюзий не питает.' Этим Аллен практически повторяет мысль высказанную задолго до него: Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман... Перефразируя А. С. Пушкина, хочу сказать, тьмы голливудовских штамповок мне дороже любой фильм с печатью 'написан/поставлен Вуди Алленом. ' Его короткие отшлифованные картины настолько эстетически безупречны, деликатны и изысканны, что я искренне не понимаю, как можно не любить их? Как образ тоненькой девушки, сидящей с гитарой у окна и тихонько наигрывающей старинную мелодию не заставляет прошептать: 'Остановись, мгновенье - Вуди прекрасен'? Я имела удовольствие посмотреть все фильмы, в которых Вуди Аллен принимал участие как автор сценария, режиссёр и актёр, иногда, будучи един в трёх лицах, в последнее время, сценарист и постановщик. Многие критики (да и преданные поклонники) считают, что Аллен пережил свой талант, что его фильмы последних лет не имеют художественной ценности, и что они - перепевы его лучших работ. Я говорю на это - ерунда! Любой, даже посредственный Аллен гораздо лучше, чем большинство стандартных фильмов, выпущенных большими студиями. Я лично считаю, что он всякий хорош - и ранний до-Энни Холл'ский, и эпохи Дайэн Китон, и во время Миа Фэрроу периода, и в 1990х и в 21 веке. Его фильмы рассчитаны на взрослых интеллигентных зрителей, которых не нужно кормить с ложечки прописными истинами. Я восхищаюсь Алленом за уважение, которое он на протяжение всего творческого пути питает к своим зрителям: 'Я никогда не пишу для них упрощённо, потому что считаю их не только не глупее, но и гораздо умнее меня самого.' Почти в одиночку Аллен поддерживает едва теплящуюся жизнь в многострадальном жанре любовной (романтической) -иронической комедии. Голливуд, к сожалению, утратил способность ставить смешные и по настоящему романтические комедии, а не розово-слюнявые приторные до тошноты или похабно-не-смешные подделки. Комедии Аллена смешат меня. Он - мой режиссёр, и я люблю все его фильмы, прошлые, настоящие, и те, которые, Бог даст, он ещё поставит.

Shakutin
Shakutin18 ноября 2011 в 17:56
Предсказания шарлатанки

Вот уже не первое десятилетие выдающийся кинематографист и творческий деятель Вуди Аллен снимает одно и то же кино… Кино про одни и те же ситуации, комические адюльтеры, нравственные преступления и необдуманные проступки, романтические встречи и невероятные расставания. В его грустных комедиях положений и тонких жанровых драмах действуют, практически, одни и те же обманутые мужья и жены, мошенники и проститутки, идущие на преступление невротики и загнанные в тупик писатели, брошенные любовницы и стареющие ловеласы… Вся эта суета сует творится в декорациях любимых городов и мест, в обстановке искрометного безумия и очаровательной истерии, под легкий джаз, который словно намекает на легкость этого бытия и на ироничность, творящегося на экране. Даже средние ленты мастера на голову превосходят похожие жанровые поделки коллег по цеху и истинные любители творчества режиссера с удовольствием встречают новые картины плодовитого Аллена. Конечно, в последние годы блестящему режиссеру, сценаристу, музыканту и актеру не удалось в полной мере достичь уровня своих выдающихся лент разного творческого периода: «Энни Холл», «Манхэттен», «Ханна и ее сестры», «Загадочное убийство в Манхэттене», «Разбирая Гари», «Великая Афродита», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий»… Начиная с 2005 года, Аллен успешно работает в Европе, и внешняя сторона его фильмов немного, но изменилась. Начиная с «Матч Поинта», творения мэтра играют другими красками, не такими ярками, но все еще насыщенными… Появилась новая фаворитка Скарлетт Йоханссон, а сам Аллен все реже и реже появляется в своих фильмах. Загнанный судьбой, фобиями и комплексами невротичный писатель Гари или комичный фокусник Чудини, ослепший горе-режиссер из «Голливудского финала» и играющий в детектива муж из «Загадочного убийства в Манхэттене»… Все, сыгранные им герои – это, по сути, сам Вуди Аллен, который всегда умел посмеяться над самим собой, над превратностями судьбы и поразмышлять над вечными вопросами человеческого общежития. Предпоследняя работа мэтра «Ты встретишь таинственного незнакомца» - это еще одна романтическая ситуационная комедия о запутавшихся людях, которые вынуждены взаимодействовать с обстоятельствами и друг с другом. Это легкий, искрометный и ироничный капустник, в котором на первый план выходит иллюзорность предубеждений и неожиданное могущество самовнушения. Здесь нас встречают практически все основные приемы и персонажи творчества Аллена. Тут вам и стареющий миллионер Алфи, бросающий свою жену ради запоздалых утех жизни и элитной проститутки Шармейн, спивающаяся простушка Хелена, уверившая в реинкарнацию и невероятные откровения гадалки Кристал, неудачливый писатель Рой, влюбленный в соседку, уставшая от жизни и бесплодных ожиданий жена Роя Салли... Все они мечтают о новой жизни, все они страшно устали друг от друга, но, так или иначе, друг друга используют и находятся в зависимости. Самое главное, что герои этой комедии положений просты и понятны, их желания предельно ясны. Неудачник Рой был подающим надежды, но исписался, он мечтает опубликовать бестселлер и прославиться. Знаток искусства Салли устала от вечных ожиданий и скучной жизни со своим непутевым мужем, она мечтает выйти замуж за мачо-босса и открыть собственную галерею. «Седину в бороду, а беса в ребро» получает Алфи, который рушит свой многолетний брак и женится на опытнейшей проститутке, он мечтает вернуть вкус жизни и зачать сына. Верит в гадания и предвидения его брошенная жена Хелен, она пьет все подряд и мечтает о замужестве со своим духовным единомышленником. Семейные дрязги и разборки всегда были «коньком» Аллена, он сам пережил скандальный развод и хорошо знает, на что способны мужчины и женщины на грани нервного срыва. Своим творчеством, он не только иронизирует над проблемами брака, но и исследует его хорошие и плохие стороны, показывает абсурдность человеческого поведения и нелепость необдуманных поступков. Работать с Алленом мечтают многие, к мастеру в очередь выстраиваются выдающиеся и популярные актеры, ведь первое что всегда присутствует в фильмах – это отличный материал, блестяще написанные диалоги и ценный опыт… Вот и здесь с мэтром работают шикарные актеры, которые превосходно вписываются в этот взбалмошный мирок. Все это подано в изумительно светлой и легкой манере. Фильм не грузит огромным количеством персонажей и нудными разговорами. «Ты встретишь…» напоминает бокал полусладкого белого вина, в котором искрятся лучи апрельского солнца. Даже в ненужном шуме и суете можно найти гармонию красоты и необратимость тлена. Кое-кому, этот фильм может показаться необязательным и вторичным, но это дело вкуса. Вуди Аллен приглашает нас провести время в компании великолепных актеров, увидеть Лондон глазами выдающегося оператора Вилмоша Жигмонда, посмеяться над превратностями судьбы и на мгновение поверить в предсказания шарлатанки Кристал… А европейское путешествие режиссера продолжается и следующую встречу со своим зрителем маэстро назначает в полночь в таинственном и романтичном Париже. 8 из 10 P. S. Посвящается Роману и Ольге в память о шикарных вечерах и далекой музыке…)

Lokyb
Lokyb23 ноября 2015 в 21:54
Иллюзия или лекарство?

Фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца» был снят знаменитым Вуди Алленом в 2010 году. В картине играет множество известных актеров, таких как: Наоми Уотс, Антонио Бандерс, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс. Картину снимали в Лондоне. И представить другое место действия невозможно, настолько хорошо передано настроение британской столицы. Во время просмотра мы наблюдаем столкновение фантазии и реальности: писатель работает в Лондоне, его первая книга была хитом, но в действительности он – не гений, сталкиваясь с творческим кризисом, он не знает, как его преодолеть. Его жена, мечтающая завести ребенка и открыть галерею, талантлива, но ее депрессивный и эгоистичный муж создает препятствие, также мать, поддерживающая ее всегда, после собственного развода, также впадает в депрессию. Отец решает начать «новую» жизнь с так называемой девушкой легкого поведения. Как, практически во всех фильмах Вуди Аллена нельзя категорично сказать, кто в своем видении жизни прав, а кто нет. Возможно, Рой, действительно, преуспел бы в медицине, но он верит в свой талант и мечту, и ради этого готов на многое. Диа напоминает Сэлли ( жену Роя), она влюбляется в фантазию, в то, что ей хочется. Сэлли видит любовь, где ее нет. На самом деле каждый герой здесь сталкивается с иллюзией, придуманной им самим. И на момент окончания фильма кто-то в ней разочаровывается, сталкивается с реальностью, а кто-то погружается в нее с головой. Все герои несчастны по-своему, также как и все, они стараются стать счастливыми, кто-то ищет свой путь сам, кто-то за счет других. Несмотря на большое количество персонажей, выделить кого-то одного, как главного – сложно. Все актеры справились со своей задачей, кто-то из них вызывал жалость, кто-то раздражал, не было «пустого» героя. В фильме проскальзывает идея о том, что иллюзии, лучше чем лекарство. Правда это или нет, решать каждому самому. Хочется отметить, что режиссер довольно четко высказывается по этому поводу, но не навязывает свою точку зрению.

fat143
fat1434 сентября 2014 в 22:41
Ожидание таинственного незнакомца вместе с Вуди Алленом.

В фильме Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» всё очень складно и ладно: добротный сценарий, достойный актёрский состав, безупречная операторская работа, монтаж; слажено, согласовано и стройно всё, кроме жизненных ситуаций и поступков самих героев. Впрочем, именно это и является особенно притягательным в фильме. Максимально приближенные к реальности люди с ворохами страхов, комплексов, нелогичных и попросту дурацких поступков, с завышенными амбициями живут в вудиалленовском мире также максимально приближенном к реальности, где понятие «вечная любовь» так и остаётся всего лишь понятием, а поиски своего места в жизни слишком затягиваются и даже толкают на предательство. Первые минуты киноленты знакомят зрителя с приятной (до поры до времени) лондонской старушкой Хелен (Джемма Джонс), недавно пережившей развод после 40 лет брака и ныне ищущей спасения в наставлениях ясновидящей, которая видит только такое будущее, о котором хотелось бы услышать её клиентам, что, впрочем, объяснимо. Видимо, Хелен жаждет романтического приключения, потому что именно его ясновидящая и обещает ей в недалёком будущем. Получив желанную установку, Хелен начинает претворять её в жизнь, а в последствии для завершения собственного образа и «на радость» окружающим проникается глубокой симпатией к эзотерике и в частности к реинкарнации. Тем временем её бывший супруг, которого блестяще играет Энтони Хопкинс, живёт, как ему кажется, новой и интересной холостяцкой жизнью, с которой, правда, он вскоре расстаётся, решив жениться на корыстной молодой блондинке, работающей в сфере интимных услуг. В свою очередь единственная дочь этих неугомонных старичков также испытывает проблемы в личной жизни, и пока её муж-писатель пытается закончить заведомо неудачную кни­гу и параллельно начать роман с красавицей из квартиры напротив, она сама влюбляется в своего босса, владельца арт-галереи. Все герои, как мы видим, испытывают разнопричинные коллапсы – кто-то из-за собственных страхов, кто-то из-за непрофессионализма, а кто-то из-за одиночества. И каждый по-своему пытается бороться – порой неуместно, порой неумело, порой откровенно подло. И в тот момент, когда кажется, что всё налаживается и надо только подождать ещё совсем чуть-чуть, чтобы изменения завершились, и именно тогда на всю эту прекрасную до невозможности картинку человеческого счастья нанести закрепитель – вдруг начинается лондонский дождь, и всё-всё оказывается иллюзией, бегущей длинными ручьями окрашенной воды в сточную канаву. Каждый герой сам себе обвинитель, адвокат и судья, каждый герой по-своему комичен, но к каждому невольно проникаешься симпатией, когда выясняется, что все перемены к лучшему оказываются фикцией. И лишь Хелен столь раздражавшая зрителя почти на протяжении всего фильма своими неуместными появлениями в квартире у дочери, непрестанной потребностью угоститься виски, непрекращающейся болтовней и вообще какой-то отрешённостью – лишь она обретает и зрительскую симпатию (за что отдельное спасибо Джемме Джонс), и долгожданную романтическую встречу. Иронизируя над героями и их поступками, Вуди Аллен не морализирует, но лишь констатирует, и только в финале, который случился, быть может, слишком поспешно, либо затянутым оказалась середина, автор как бы невзначай делится собственными размышлениями. Быть может, есть резон согласиться с ним, ведь, наверное, лучше быть чуть-чуть сумасшедшим, но счастливым, чем наоборот?