Парадокс. Но первое, что мне напомнил этот сериал - это завязка фильма Юрия Быкова 'Сторож'. Герои уже сделали все свои выборы. Они больше ничем не могут помочь сюжету и просто рефлексируют на фоне очень уставшего юмора. С горечью и грустью вынужден признать, что последний на сегодня проект 'Квартетовцев', как и последний проект Быкова - очень уставшие. Каждые 10 минут ловишь себя на мысли, что в диалогах с тобой говорят не герои, а сценаристы. Потому что в жизни герои так и в таких ситуациях - не говорят. Сюжет фильма - это капустник после съемок сериала. Пьянка. Но сам сериал так и выглядит. Это похмелье после прошлых спектаклей и идей. Явно видно, что сюда пошли те шутки, которые выкинули из прошлых проектов, потому что они были недостаточно смешными. Это прям видно, как некоторые шутки притянуты за уши. Ты даже понимаешь, из каких прошлых фильмов их выкинули, потому что О чем Говорят Мужчины - смотрел много раз. И вот там в определенных эпизодах эти шутки были бы куда уместнее. Пытаясь создать что-то новое Квартет слегка ударяется в политику силами геря Майкова. Это так плохо, что просто хочется кричать НЕ ВЕРЮ устами великого классика. Не знаю почему эта рецензия серая, а не красная. Наверное просто из уважения к Квартету и надежду, что они настоящие были в третьей части 'О чем говорят мужчины', а не в 'Обратной связи' и не в Бореньке, в котором нет ничего
Квартет И постарел и устал. Это если коротко, что можно сказать о фильме 'В Бореньке чего-то нет'. Теперь детальнее. Сюжет. Съемочная группа фильма отмечает окончание процесса создания очередного кино. Нас бегло знакомят со структурой отношений между героями и периодически отбрасывают на некоторое время назад, чтобы рассказать, как эти отношения сформировались. Все это присыпано размышлениями о том, как в современном попсовом мире создать качественное интеллектуальное кино. У Квартета явно не получилось. Клише в этом фильме на каждом шагу. Типичный пример. Один персонаж увел у другого жену и теперь по телефону помогает ей найти ключи. Входит второй персонаж, у которого жену увели, но которую он очень любит и предлагает поискать ключи на подоконнике. Как вы думаете, ключи там находятся? Герои. Персонажи Бараца, Демидова и Ларина этому фильму совершенно не нужны. Их сюжетные ветки тормозят действие. Белыми нитками видно стремление сценаристов искусственно накинуть им побольше сюжетного значения. При этом химия между ними отсутствует начисто. Совершенно невозможно поверить, что Барац увел у Демидова жену. Этих персонажей зовут Кирилл, Гриша и Олег, но в это тоже совершенно не веришь. Перед нами Леша, Саша и Камиль. Особенно это подчеркивается тем, что на другие роли зачем-то позвали прежних партнеров по квартету: Виторгана, Смолу, Уколову и других. Из них Уколова выглядит лучше всех. Особенно попсовой выглядит слабая попытка политической сатиры. Карикатурно, гротескно мерзкий персонаж Майкова в самом начале заявляет, что он вступает в 'Единую Россию'. Для сюжета это тоже никак не нужно, зато читается крик сценариста: 'ПОЖАЛУЙСТА ПОСМОТРИ ВТОРУЮ СЕРИЮ МЫ НЕ ЗНАЕМ ЧЕМ ТЕБЯ ЕЩЕ ПРИВЛЕЧЬ' РЕЗЮМЕ: Не стоит потраченного времени
..Наверное, в жизни не встречал такого ужасного, не интригующего и откровенно отвратительного трейлера, который бы ни на йоту не агитировал к просмотру данного сериала, а скорее наоборот – отворачивал на все 100! Начитался плохих отзывов – в лучшем случае довольно средних и блеклых. А учитывая, что последняя «Обратная связь» была одним из самых слабых экранизированных проектов ребят, а одноименный спектакль никак не был связан (кроме имен актеров) ни с «днями», ни с «разговорами» - сомнения нарастали как снежный ком… Даже у меня… У преданного фаната московской четвёрки!.. …Однако, что и доказывает практика: трейлер не есть фильм, отзывы и рейтинговая оценка не есть фильм также! Скажу сразу (без долгих подводок и предисловий) – без ума от сериала! Конечно, учитывая, что экранизации у «квартетников» почти на сто процентов слизаны со спектаклей - на спектакль вживую идти уже будет не так уж интересно… Но это всё мелочи! Да и с «Боренькой» парни ещё не гастролировали! Поэтому, не будем пока об этом… ..Сериал – изумительнейшее по юмору и смыслу зрелище! Истинно «квартетовское»!! Это настоящее раздолье – представляете: 8 серий и каждая по 30 минут!! Это более чем 4 часа любимого «Квартета И» вкупе с хорошо знакомыми ихними друзьями: Виторган, Полицеймако, Майков и другие... В общем, что может быть приятнее от российского кинопрома, чем «квартетовцы» на экране! Пожалуй, больше ничего… (От этого хорошо и плохо одновременно. Хорошо: потому что очень люблю «Квартет». Плохо: до сих пор ничего толкового и со смыслом не снимаем на просторах необъятной родины… /уже как «квартетовцы» заговорил.. Хи-хи. Так вот… Без всякого экшена (а он здесь и не нужен!), с многочисленными (горячо любимыми, фирменными!) диалогами, интересными сюжетными разворотами, со всей изнанкой (учитывая, безусловно, все любовные интрижки) съемочного процесса современного кинопроизводства, на базе легендарного «Мосфильма» (в частности) разворачивается внутренняя борьба в душе и голове главного героя Максима Эммануиловича (Виторган, как несложно догадаться). Борьба за то, чтобы снять фильм, который бы позволил режиссёру оставить что-то после себя. Фильм, который бы имел смысл и значение. Фильм – чтобы доказать и показать себе и окружающим, что такое настоящее искусство, и что тот самый Максим это искусство снимать может и, собственно, снимать и должен!.. Так вот, на фоне внутренних противоречий, желания бороться за правду, честность и НАСТОЯЩЕЕ искусство (а не бездушные пустые одноразовые прибыльные проекты) и разворачивается борьба у Максима, попутно чередующаяся с забавными и откровенно весёлыми ситуациями на съемочной площадке и вокруг неё… При этом, нас, зрителей, довольно часто переносят то в настоящее – на «шапку» (финальный банкет по случаю окончания съемок), то в двигающееся вперёд прошлое (момент предсъёмок и самих съемок фильма)… И всё вот это… Забавно перемежёвывается… (не поверите, насколько ж это забавно и откровенная умора!!!...) ОТВИНИРЕННЫМИ зубами Виторгана, к которым привыкает/и которых стесняется одновременно не только он (как оказалось), но и зритель (то есть мы) добрых несколько первых серий… (Извини, Макс… Ничего личного… Но с зубами очень смешно получилось!)… а ещё неуклюже и забавно!) Кстати, Виторган, впервые за все фильмы с ним – мне очень зашёл! Вот сейчас реально, без шуток. Очень классно и эмоции передавал, и раздрай в своей голове, да и просто оч круто в кадре смотрелся! Туда же – и Агранович – который был НУ ОЧЕНЬ КРУТ! со своим персонажем. Обычно второплановый в фильмах «квартета» - он здесь был одним из первых, а ещё и на высоте, да к тому же очень убедительный. Майков – привычно уверенно отыграл эмоционального психа/алкаша. Эффектная запоминающаяся журналистка! Вика Толстоганова – огонь! Полицеймако – эдакий «петрушка», отхватывающий от всех подряд – оч зашёл! Уколова, Деревянко, Мартиросьян – пускай их и немного – шикарны! Вечно недот… (неудовлетворенная) Галя – изумительный персонаж! В общем, молодцы абсолютно все! И актёры классно и персонажи интересные яркие. Всем спасибо!.. ..Касаемо нашего «Квартета»… Во-первых, здесь они несколько задвинули себя на второй план (лишь чуть-чуть, отчасти…), выдвинув вперёд Виторгана и всех остальных пероснажей/актёров. Но, разумеется, львиную долю «разговоров», они, безусловно, взяли на себя!.. (что, как бы, отрадно!..).. А вот в плане актёрской игры… Тут как посмотреть… Хаит – с одной стороны представляет что-то новенькое, с другой стороны – отыгрывает как актёр без актёрского образования… Барац – такое ощущение, что он просто вёл себя как в жизни… (эдакий Лёша из «разговоров», только более грубый и в возрасте)… Демидов и Ларин – вроде как что-то новое.. и отыграли здорово, но то тут, то там проскакивали их хорошо знакомые образы из предыдущих фильмов, что, в общем-то, характерно для каждого из «четвёрки», особенно когда дело доходило до «разговоров»/диалогов/размышлений. «В Бореньке чего-то нет» - уникальное явление для кино (а уж для сериала-то особенно!!), когда процентов 90-95 времени всего сериала твоё лицо не покидает искренняя улыбка, обязанная своим появлением великолепному умному юмору, обыкновенному жизненному юмору, человеческому счастью и любови, добру и симпатии к любой из работ любимого «квартета»! ..А это забавная фортепьянная музыка… Ну это ли не чудо в малом!!.. …Сказать, что мне понравилось – НИЧЕГО не сказать… Я искренне рад и счастлив, что улицезрел своим глазами и, главное, ушами, ну, если не самый ЛУЧШИЙ, то один из лучших проектов моего любимого театра, имя которому: Барац, Хаит, Демидов, Ларин и Петрейков! Это действительно проект от души и ДЛЯ души, где не нужно никаких дорогостоящих декораций и большого бюджета, где матерных слов чуть более, чем привычно слышать на телевидение, и где просто отдыхаешь душой и искренне радуешься за то, что ты живёшь… и смотришь!.. это прекрасное кино/сериал/зрелище/историю.. о вечном!.. 9 из 10 (и мой любимый!)
В Бореньке ничего нет - 6 То есть, сериал от Квартета И называется «В Бореньке чего-то нет», но моя интерпретация кажется более подходящей. На этот раз квартетовцы выбрали форму сериала. Памятуя их давние искрометные картины, по инерции продолжаешь ждать чего-то подобного. Взрывного кайфа Дня выборов или Радио, глубины «Кроликов» (спектакля, не фильма, фильм почему-то намного слабее) или тончайших жизненных извлечений «О чем говорят мужчины». Но каждый раз все слабее и слабее огонек. Думал, что на убогом Разговорнике все наконец закончится, но нет. Боренька насквозь вторичен. Все те же чисто квартетские скетчи, все те же поиски несуществующего смысла и взгляды мужчин внутрь себя. Все это мы уже видели. Первые несколько серий еще держатся на усталом задоре, но чем дальше, тем сильнее виснет история. Попытка показать мир кино изнутри, как цирк уродов удалась слабо. Есть несколько великолепных персонажей типа оператора Юры или Хлопушки, или гениальной костюмерши. Но большинство персонажей совершенно придуманные, они чисто выразители функций и картонные петрушки, карикатуры на людей. Ржешь довольно часто, но все эти взрывы смеха не скреплены в одно полотно, чисто репризы смешные. Страдания режиссера Максима, снимающего свой «фильм жизни» выглядят бессмысленными рефлексиями человека. понимающего, что всю жизнь делает кино-говно. И история, которая должна бы выглядеть произведением искусства, глубоким и надрывным, так же плоска и нелепа. придуманная. А ведь студентами мы хотели снимать великое кино! Бросьте, это обычные юношеские понты. Хотеть вы хотели, но как не могли тогда, выдавая за искусство непрофессионализм, так не можете и сейчас. Во всяком случае, так это выглядит. А уж когда квартетчики не удержали в себе свою «гражданскую позицию» и политически самовыразились, было просто тошнотно. Это был настолько нелепый номер, настолько чужеродный, специально прилепленный, чтобы самовыразиться политически, что кроме отвращения ничего вызвать не мог, несмотря на любые политические взгляды. В Италии есть такое блюдо, называется «суп узника». Т. е. когда жрать нечего, хозяйка вытряхивает все объедки из холодильника и шкафов, складывает это в одну кастрюлю и готовит. А потом подает на стол, назвав красивым словом «Карчерато» и выдавая его за произведение кулинарного искусства и оригинальный рецепт. Но всем понятно, что это просто объедки, которые кто-то не доел. Так и тут. И спасибо Виктории Толстогановой. Она единственная играла в спектакле, где остальные лицедействовали.
Так уж получилось, что 'Квартет И' однажды экранизировал свой спектакль 'Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках'. Будучи просто шедевральной, на мой взгляд, работой, данное кино задало определённую планку ожиданий, поэтому каждый новый фильм или сериал от этого коллектива вольно или невольно сравниваешь именно с лентой 'О чём говорят мужчины'. Но чем больше сравниваешь, тем больше понимаешь, что ничто даже близко не может подобраться по уровню концентрированности, злободневности и просто актуальности с этой картиной. 'В Бореньке чего-то нет', к сожалению, не становится исключением из печального ряда нелестных сравнений. Наверное, сравнивать не стоило бы, но тут сам Квартет не оставляет выбора: они могут высказываться совершенно сквозь разные призмы, но высказывания эти всегда об одном и том же. В этот раз не удалась сатира на киноиндустрию, к которой они же сами и принадлежат. В сериал согнали многих уже известных по работам с Квартетом актёров. К ним, в общем-то, претензий на самом деле нет. Как нет особых замечаний и к сценарию: персонажи прописаны хорошо, по ходу повествования вполне раскрываются. Но вся представшая перед нами бесконечная рефлексия неудачливого режиссера в исполнении Максима Виторгана слишком слабо разбавлена шутками, бьющими точно в цель. Мне самому это печально признавать, но без этого у авторов больше ничего нет. Они избрали для себя нишу и в ней работают. Само по себе это неплохо. Однако если этот формат нарушается, то остаётся немой и во многом риторический вопрос 'а что это, собственно, было?'. С одной стороны нам, вроде бы, хотели показать изнанку кино, высмеяв по пути все стереотипы и просто сомнительные ритуалы, сопутствующие созданию большинства картин. С другой - если об этом просто говорить, то получается весьма скучная и посредственная бытовуха, как в плане профессиональных аспектов, так и в плавне взаимоотношений главных героев. Стиль подачи материала тоже своеобразный - нас постоянно дёргают по таймлайну из периода съёмок в период послепремьерного банкета - 'шапки'. Серии при этом довольно короткие. Всё это усложняет восприятие и, как мне кажется, не даёт рассказать никакую историю. Самое печальное, что непонятно, а есть ли эта самая история. Как правильно кто-то сказал про, не помню уже какой, фильм: раньше шутки следовали сюжету, а сейчас сюжет следует шуткам. Так и тут создаётся впечатление, что сценаристы взяли набор каких-то скетчей, а потом кое-как примостили всё это поверх абсолютно абстрактной, набросанной широкими мазками, канвы. По итогу не получилось ни толковой комедии, ни толковой драмы. Работать на стыке этих жанров на самом деле очень тяжело, и не многим удаётся делать это успешно. Умело управлять настроением и эмоциями зрителя в диаметрально противоположных направлениях - целое искусство. И сделать целостное шоу, где всё бы это умело сочеталось, у 'Квартета И' на этот раз не очень получилось. В сухом остатке даже не знаю, что посоветовать тому, кто думает, тратить ли время на просмотр этого сериала. Есть много хороших моментов и традиционного квартетовского юмора на темы кризиса среднего возраста и просто нашей повседневной жизни. В то же время, как я уже заметил выше, всё это очень непостоянно, и уровень вовлечённости зрителя и интересности происходящего на экране очень сильно пляшет от серии к серии, а особенно всё плохо становится ближе к финалу. Хотя я сказал, что к команде вопросов нет, лично мне Виторган кажется не самым удачным выбором в принципе - это актёр слабого уровня. Можно отметить не шикарный, но не плохой саундтрек. Таким образом, шоу получилось вот такое какое-то никакое, среднее - в нём действительно чего-то нет: нет ни энтузиазма, азарта и жадности при просмотре, нет задумчивости, нет надорванного от смеха живота, нет даже хоть какого-нибудь послевкусия. Поэтому скажу так: посмотрите - разочарованы (как, впрочем, и обрадованы) вы не останетесь, но и, не посмотрев, абсолютно ничего не потеряете и не пропустите. 4 из 10