Начало: отзывы и рeцензии

не я - 8140
не я - 814015 мая 2020 в 21:39
Реальна ли твоя реальность?

Смотря фильм, начинаешь задумываться о том, реальна ли твоя действительность и что такое вообще реальность в обширном понимании этого слова. Ведь она по своей сути крайне относительна. Каждый выстраивает её по-своему и у каждого она своя. Смотря фильм, некоторые могут задуматься о том, так ли реальна наша реальность, ведь есть абсолютно другие, и я далеко не только про сны. Кристофер Нолан великий режиссёр, и дело тут даже не в технической части. Дело в идее, её масштабности и реализации, создать такой фильм, нужно быть смелым. Я аплодирую стоя его крайне восхитительным задумкам. В этой картине много проблем и минусов, это особенно касается любовной истории. Я считаю, что в фильмах такого формата не должно быть любовной истории вообще. Такие вещи попросту спускают кино с небес на землю, напоминая зрителям о том, что они смотрят что-то обычное, не давая ещё глубже погрузиться в фантастическую идею фильма и по-настоящему вдуматься, насколько глубокий и научный сюжет. Большую часть фильма вас преследует унылый, нудный экшен, во время которого, порой, отворачиваешь голову посмотреть в окно. Но всё спасает главная концепция фильма — реальность, сны, и их значение. Леонардо ДиКаприо отыгрывает роль блестяще, тут даже не обсуждается. Особенно понравился Киллиан Мёрфи в своей роли. Эллен Пейдж в роли архитектора заставляет сомневаться в происходящем на экране, тут уже вина режиссёра, что не смог нормально раскрыть персонажа в сжатые сроки. Получилось тяп-ляп. В результате мы получаем много не состыковок и не логичности действий. Много в поведении персонажей не логичного и в целом складывается впечатление, что фильм, в моментах где нужно больше времени уделить подробностям — торопится, а взамен, дабы продлить общую продолжительность фильма, кормит вас скучным экшеном, часть из которого можно было спокойно убрать, и больше времени потратить на объяснение поступков персонажей. В конце могу сказать, что кино обязательно к просмотру по причине его задумки. Идея о снах и реальностях - нечто совершенно удивительное, реализация конечно не без костылей. Я вижу эту картину больше чем просто необычное, качественное кино. Оно могло быть ещё лучше, если бы не минусы, часть которых я изложил выше. Потенциал, заложенный в идее фильма огромен, Кристофер Нолан смог совместить науку и простую драматическую историю. Такое кино можно было поднять на максимально фантастический, будоражащий умы людей, без детской драматургии уровень.

NotAHero
NotAHero18 декабря 2017 в 11:11

Знакомьтесь – наш главный герой, Доминик Кобб, сыгранный Леонардо ДиКаприо. Он – специалист по проникновению во сны. Возможно, один из лучших на планете. Его главным врагом в фильме оказывается проекция его же подсознания, воплощенная в виде жены (Марион Котийяр). При этом он психически здоров: у него не наблюдается раздвоения личности, паранойи или чего подобного. Главный конфликт «Начала» – внутренний, герой борется в первую очередь сам с собой. По ходу повествования нам дают понять, что он не может быть уверен в том, реально ли всё вокруг. Пара подсказок, что он чуть ли не всё время заперт во сне, проскальзывает. Главная из них состоит в том, что его способ узнавать, во сне он или нет – крутить тотем – ненадежен. Чувство вины гложет Кобба, его разыскивает полиция и он не может вернуться домой, к своим детям. Жил он себе и грустил, никого не трогая, промышлял по всему свету шпионажем во снах и всем таким связанным, пока его целью не стал крайне влиятельный бизнесмен Сайто (Кен Ватанабе). Тот, ощутив на себе его методы работы, дал ему возможность исправить положение, выполнив операцию по внушению идеи его конкуренту. Хоть Коббу и пришлось поверить на слово, что он его избавит от всех проблем после сделки, но из-за отсутствия других реальных шансов исправить своё положение, он соглашается. Последующий почти час фильма – сбор команды и подготовка к операции, остальное время – сама миссия. Проворачивается она аж на трех уровнях (сон внутри сна, внутри которого ещё сон), где нас ждут гонка-перестрелка под дождем в городской местности, драка в коридоре отеля с нарушением гравитации, битва со снежной техникой и прочие радости. «Начало», при всей своей комплексности, и гроша ломаного не стоит, если бы не мог развлекать зрителя экшеном. Смыслы – это хорошо, и я о них ещё поговорю (надо же закончить мысль). Но прежде всего это развлекательная лента, у которой и в первом часу есть крайне бодрое вступление, содержащее наглядное знакомство с основными правилами снов. Даже чисто вне сновидений тут есть погоня по Момбассе, сопровождаемая одной из лучших композиций для сцены действия, что мне довелось слышать. Есть жалобы, что сны в «Начале» уж больно скучные и реальные. Мол, какой же вообще смысл затрагивать такую тему, когда тут на самом деле может быть бесконечный простор для фантазии. А тут погнули пару раз здания и успокоились. Здесь я даже не соглашусь, что претензия справедлива – нам ещё в первой половине объясняют, что технология, позволяющая проникать в умы спящим, была сделана для военных как полигон. Плюс за всё действие контролируемые сны всегда служат конкретной цели – имитировать или просто быть похожей на реальность. Драконы и прочие радости просто не к месту. Наверное, при первом просмотре этот момент можно упустить, поскольку лента немного перегружена экспозицией. Но она не просто нужна для понимания происходящего, но и вписывается в сюжет благодаря Ариадне (Эллен Пейдж) – персонажу, незнакомому с этим миром и вместе с которым мы познаем его детали. При этом она так же главный второстепенный персонаж, помогающий и даже чуть-чуть наставляющий Кобба в его борьбе, без которой он бы и миссию провалил, и проиграл бы своим внутренним демонам. Так как главный конфликт фильма крутится внутри одного героя, то надо понимать, что большинство персонажей, так сказать, не готовы убиться ради операции. Есть Ариадна, которая воспринимает всё более близко, но она – студентка среди профессионалов, поэтому логично, что она старается лишний раз не привлекать к себе внимание остальных участников. Плюс Сайто, но на него распространяются те же правила, поскольку он здесь лишь турист, следящий за происходящим и помогающий при случае. Для остальных действие фильма – лишь работа. Сдержанность Артура (Джозеф Гордон-Леввит) и усмешки Имса (Том Харди) не характеризуют их как слабо прописанных персонажей. В любом случае, они оба, как и остальные участники операции, получают момент сверкнуть. Возможно, у ленты есть проблемы с подачей второстепенных героев. Но это уже чисто субъективно, инициировать полемику на этот счёт я не буду. К тому же нам показывают персонажа (кроме главного), испытывающего широкий спектр эмоций – Роберт Фишер, которому Кобб и команда и внушают нужную идею. Киллиан Мерфи просто бесподобен, его растроганное лицо в третьем акте не может не оставить равнодушным. Трудно сказать, насколько их миссия помогает или вредит ему, но всё же хочется надеяться на лучшее. При всей драме, серьезности и опасности в фильме есть и тот элемент, с которым в фильмах Кристофера Нолана всегда скудно – юмор. Забавных реплик или моментов тут можно по пальцам пересчитать. Но они всегда работают, к месту, помогают повествованию и показу героев, за что я их особо ценю. Вот мы разогнались, летим по хронометражу к концу, и уже не остается времени на сюсюканье. Синхронизируя повествование на нескольких уровнях сна, монтаж Ли Смита не щадит зрителя. В догонку к нему вступает в удивительный симбиоз музыка Ханса Циммера, где они порой ставят акцент на разных вещах. Тем самым, зритель получает максимально широкий охват происходящего за ограниченное время. Когда заканчивается этап максимального аудиовизуального напряжения для зрителя, в ленте настает череда раскрытия всех её карт. А их у неё немало, и все они касаются Кобба. Он показывает себя и верным уговору, и бесконечным романтиком, и, что главное, рационально мыслящим. Как и любой человек, он продолжает принимать необдуманные, рискованные решения и не знает, насколько реальность его не обманывает. Но он учится на своих ошибках и расставляет приоритеты, что даёт результаты. В этом и смысл последних кадров, в своё время породившей столько негодования и обсуждений. Да, мы не можем сказать наверняка, чем всё закончилось. Но мы знаем, что Кобб за всю эту историю принимал непростые решения и спасал не только себя, но и других. Он сделал всё от себя зависящее, примерился с собой. И лично мне внушает надежду на лучшее то, что в конце он смог искупить своё последнее сожаление. Кто знает, возможно, это даже важнее, чем главный вопрос, заданный перед финальными титрами. Захватывающий, продуманный, нетривиальный, завораживающий – так я могу кратко описать «Начало». Ни один фильм до него не впечатлял меня так сильно. И я не буду жалеть, если потом такого не появится. Конечно, это лично моя оценка, сформированная удачным соотношением времени и обстоятельств. Но пока у меня есть возможность смотреть этот фильм и слушать его саундтрек, пропитанный гитарными запилами Джонни Марра, я могу только радоваться, что всё так сошлось. 10 из 10

leon.lyab
leon.lyab3 марта 2019 в 15:56
Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом и избавиться от нее становится практически невозможно.

В рецензии не будет спойлеров, которые разрушат впечатления от просмотра этой картины, все что я сообщу можно увидеть в трейлерах. Для меня Ди Каприо является одним из лучших актеров современности. Буквально вчера Брендан Фрейзер был самым крутым актером благодаря своей игре в фильме 'Мумия', но один неверный шаг и его карьера моментально рухнула. К чему же я это? Многие актеры 'скатываются' из - за неосторожного выбора новой роли. Именно умение Ди Каприо выбирать хорошие, и в некоторых случаях нестандартные картины держат его на плаву. Искренне надеюсь, что такой момент в его карьере наступит не скоро. Теперь о самом фильме. В интернете повсюду летают возгласы о гениальности Нолана. Пожалуй этого я заявлять не буду, а просто рассмотрю его как крайне добротного режиссера. Первое что хочется выделить в картине - это фильм для массовой аудитории. Для некоторых это может показаться минусом, но не надо спешить с выводами. В фильме с лихвой присутствуют 'перестрелки и экшон' для уставших после работы людей и тех, которые не сильно парятся от мыслях, которые доносит до нас автор. И,естественно, фильм дает нам поразмышлять на некоторые темы.( Об этом чуть попозже) Как нетрудно заметить фильм сложен для восприятия в первые 10 - 15 минут. Он через чур сюрреалистичный. Вообще фильмы это сплошная 'субьективщина'( Как и эта рецензия), поэтому вполне естественно: этот фильм не для каждого. Пересказывать сюжет я не стану, поэтому перейдем к делу. Этот фильм о безумии, идее, внушении и счастье. Сейчас разложу все по полочкам. Первое - безумие. Главный герой - смирившийся человек по имени Кобб. Из каждого флэшбека мы узнаем о его безграничной любви к своей жене - Мол. Она в силу некоторых обстоятельств умирает, что мы и узнаем в начале фильма. Она внушила себе, что мир в котором мы живем не реален, и чтобы вернуться обратно нужно просто убить себя. С этими мыслями Кобб живет некоторое время, постепенно сходя с ума от мысли, которую поместила Мол в его голову. В паре сцен главный герой панически ищет свой волчок, чтобы узнать в реальности ли он. Эта проблема преследовала бы Кобба вплоть до момента его самоубийства, если бы не один заказ. Отсюда вытекает вторая тема - идея. Цель кампании компании( извините меня) внедрителей - внушить идею в голову одному бизнесмену. Сейчас необходимо сообщить еще об одном персонаже - Ариадне. Параллельно основному заданию Ариадна внедряет идею Коббу о прощении самого себя. Ариадна спасает нашего героя от прогрессирующего безумия. Не для красивого слова я вставил цитату из фильма. Таким образом незаметно для зрителя героиня Элен Пэйдж спасает жизнь Коббу. Из этого вытекает следующая тем - внушение. Небольшими разговорами, парой слов Ариадна, подобно героине из мифов про Тессея, выводит Кобба из тяжелой ситуации.( На этом раскрытие внушения заканчивается, так как основные мысли уже выложены) И наконец - счастье. Основной мотивацией Кобба являлось желание вернуться к своим детям. Основная причина неспособности возвращения к семье был не фактический запрет на вьезд в город или страну, а его сомнения. Реальны ли его дети? Что если он поверит в это и останется в мире грез навсегда? Дальше только конец истории, который сообщать нельзя. Могу лишь сказать что он неоднозначен для того кто невнимательно смотрел фильм, но кто углядел все важные моменты ( Или узнал о них после прочтения рецензии) ) сразу же узнает дальнейшую судьбу Кобба. Как и большая часть хороших фильмов 'Внедрение'( Кто же не знает историю про корявый перевод этого фильма?) не пропагандирует или указывает свою точку зрения. Для кого то это сказка про чудеса мира грез, а для кого то этот фильм вызовет желание встать с дивана и жить полной жизнью. Нолан дает выбор посмотревшим картину, хоть и вполне очевидный. Один из лучших фильмов современности, после просмотра был в восторге. 10 из 10 заслуженно.

qwk
qwk27 июля 2013 в 04:09
Сон, который не хочется отпускать

Мягкие и пенные прибрежные волны, кувыркаясь и вальсируя обволакивают, бьют в лицо, пробуждая от летаргии. Это полузабытый сон или все происходит наяву? Не знаешь как, но ты оказался именно здесь, потому что когда-то, давным-давно, дал обещание. Ты пришел закончить начатое, выполнить миссию, которую сам на себя возложил. Глубокий резкий вдох и ты открываешь глаза. Наконец-то, сладостное чувство, теплое и мягкое, заставляет тебя расслабиться, зажмуриться от сияющего солнца и отблесков волн. Реальность не была еще так хороша, но может ты все еще спишь? Может быть то, что мы называем реальностью, реальным миром - тоже сон, и ты - всего лишь, его маленькая часть? Ведь сон - треть нашей жизни, но для нас она является тайной. Насколько простая вещь с первого взгляда - настолько же непредсказуемая, загадочная при попытке понять, изучить ее. 'Начало' - головокружительный лабиринт, блестящая научно-фантастическая история о том, как мысль может изменить жизнь человека, головоломка, существующая на грани сна и реальности, рисующая оригинальный, неповторимый пейзаж, и, независимо от отношения к себе, оставляющая след в душе. Каждый эпизод, фраза проникают в сознание зрителя, будоражат воображение, не позволяя сделать пару размеренных вздохов, заставляют утопать в водовороте событий и подобно шарику в казино мчаться по рулетке, пропуская через себя каждую секунду картины. Потрясающая масштабность дополнена и разбавлена изящными, красочными деталями, вроде неожиданных поворотов, головокружительных, захватывающих драк, перестрелок, погонь. Подобно буйной горной реке, фильм несет зрителя вперед, без шансов остановиться, то и дело бросает на камни, а в финале его ждет водопад, падение с которого не дает возможности опомниться. Но в итоге зритель оказывается в неглубоком теплом озере, где может, выйдя на берег, отдышаться, лечь на мягкую травяную подстилку и прийти в себя, осмыслить произошедшее с ним. Кристоферу Нолану, много лет вынашивающему свою идею, удалось, подобно хорошему французскому вину, впитать все самое лучшее, сохранить, а затем и предоставить нам с вами картину, заставляющую задуматься о широте собственного сознания, изрядно встряхивающую в ходе просмотра. Здесь нужно упомянуть успех также отличной работы Нолана - 'Темного рыцаря', после признания которой он смог воплотить в жизнь давнюю задумку. Отказ режиссера от 3D эффектов и использования самых современных камер пошел ленте только на пользу. Обилие крупных планов, 'ручная' съемка, оригинальные режиссерские решения добавляют эффект присутствия без новомодных технических средств. Далеко не новая, по сути, идея, воплощена Ноланом на высочайшем уровне. Интересный, лихо закрученный сюжет напоминает слоеный бисквитный торт; обилие неожиданных поворотов, мелких деталей, качественные спецэффекты, как взбитые сливки придают не только вкуса, но и красоты, шарма. Вишенкой на торте стала игра актеров. Нет, никто не сомневался в таланте, к примеру, изумительно сыгравшего Леонардо ДиКаприо, Майкла Кейна или Марион Котийяр, но на протяжении всего фильма ни разу не возникало ощущения, что актеры играют - они живут своей ролью, заставляя зрителя проникнуться, понять персонажа, сопереживать ему. Нужно упомянуть Киллиана Мерфи, заставившего по-разному взглянуть на его героя в начале и в конце ленты. И верная команда Кобба. Этакий супергерой - харизматичный, невозмутимый и обаятельный Эймс (Том Харди), противоположность ему - хладнокровный и рассудительный Артур (Джозеф Гордон-Левитт), загадочный, спокойный и властный Сайто (Кен Ватанабе) очередной раз сыграли на высоком уровне. Не затерялись на фоне своих более именитых коллег Эллен Пейдж, на хрупкие плечи героини которой (Ариадны) водружена такая серьезная ответственность, и Дилип Рао (Юсуф - гениальный химик и эксперт по снам), отыгравшие очень достойно. Однозначно, что из такого плодотворного симбиоза получится достойное кино, но и композитор, как Ханс Циммер не мог не сказать свое слово - музыка отлично подобрана и полностью соответствует характеру каждого эпизода, то чувственная и мягкая, то энергичная и будоражащая она создает особое настроение, позволяет погрузиться в сюжет с головой до самого финала. Чего только стоит бессмертная композиция Эдит Пиаф, пробуждающая героев и пронесшаяся сквозь весь фильм. Вся грандиозность происходящего в фильме подчеркивается несколькими яркими персонажами, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны, свои страхи, с которыми они обязательно встретятся. Характеры, переживания, взаимоотношения, индивидуальные и командные качества каждого из героев наглядно показаны. Небольшие сцены, вроде бы неважные детали оставляют легкую недосказанность, заставляя сознание зрителя самостоятельно дорисовывать картину происходящего, одновременно снижая общее напряжение, что делает ленту еще более интересной и динамичной. В фильме присутствует потрясающая любовная линия, не похожая ни на одну другую. Леонардо ДиКаприо (Кобб) вместе с Марион Котийяр (Мол) создают экранную пару, способную укутать душу теплым пледом, проникнуть в сознание любого зрителя, заставляя с трепетом наблюдать за их стремлением друг к другу, настоящей неподдельной страстью, все еще горящим сердцем Кобба и чувством вины, от которого он не может избавится. Фильм невесомо и легко варьирует между двумя ипостасями Кобба - от уверенного в себе и целеустремленного профессионала своего дела, до разбитого человека, который одержим попытками вернуть к жизни потерянную любовь; перевоплощение, что несомненно оставляет после себя долгое послевкусие. Кино, способное переписать правила, размыть понятия о жанрах, ставящее вопрос о том, что реальность и сон - одно и тоже, а на грани существует лишь некий лимб. Кино, в котором поиск границ человеческого сознания, колоссальная работа, сделавшая фильм одновременно очень личным и универсальным создают нечто выдающееся, то, что уже никогда не покинет Ваш разум. Сумасшедшая многослойная сюжетная линия, прекрасная актерская игра, операторская и режиссерская работа оставляют неизгладимое впечатление, задевают ваши чувства, мысли, переворачивают представление о реальности. Как неповторимый сон, который не забудется никогда.

Lintandil
Lintandil12 февраля 2013 в 20:52
Сон во внедрение

Помнится, некогда во время просмотра Матрицы не давала покоя одна шальная мысль: а с чего всё-таки ясно, что тот мир, куда пробудился Нео, и есть самый что ни на есть настоящий, какие ваши доказательства? А «Начало» находчиво избегает подобных укоров и придирок. Одной ма-ааленькой деталью в самом конце, которую в принципе можно трактовать кому как угодно. На первый план в итоге выходит всё равно ведь не то, реально ли происходящее или нет. Скорее вот как: для каждого есть свои значимые критерии того, что он согласен принять за реальность, и какие-то из них могут даже быть достаточно вески и приемлемы для того, чтобы не дёргаться и именно такую версию, такую редакцию действительности пока что принять за подлинную. То, что «Начало» это показывает, и в то же время ловко уворачивается от однозначного ответа, идёт ему от меня в плюс. И так-то вся история зрелищная, масштабная, достоинств тут вполне себе хватает. Например, приятно удивляла цветовая гамма, даже не очень-то верится, что обошлись без столь в последнее время востребованного и всему (а пуще всего — подобной тематике) полагающегося кислотно-психоделического оформления. Здесь же то мягкий и тёплый золотистый свет обволакивает безупречные мужские костюмы, то шумно перекатываются свинцовые волны, то настороженно хмурится серебристо-серая голубизна заснеженных, поросших высокими елями просторов. В связность и осмысленность местных снов верится конечно с трудом, кто помнит свои реальные сны, знает, что они устроены куда сложней и непредсказуемей. Но зато это позволяет более-менее продолжительное время любоваться каким-нибудь конкретным недурным интерьером или пейзажем. Даже есть возможность с умным видом поискать символизм, как ни крути, девушка-архитектор, чья задача — построение запутаннейших лабиринтов, носит красивое и звучное имя Ариадна. Аналогия с критским Лабиринтом Минотавра из древнегреческого мифа о Тесее и путеводной нитью Ариадны напрашивается сама собой. Однако моё сознание или подсознание, точно уж и не знаю, более склонно было воспринимать сие как видеоигру, эффектную, но всё же такую ролевуху. Конечно, захватывает то, что не просто надо проходить уровни — действие может идти хоть на трёх уровнях сразу. И всё же роли между героями распределены заранее; роли колоритны, но за их пределы персонажи в общем-то не выйдут. И всё же есть один образ, ради которого я со многим примирюсь. Это Киллиан Мерфи, который в роли Роберта Фишера здесь пожалуй убедительнее, чем кто-либо. Ну, для моего субъективного восприятия, по крайней мере. Есть правда один момент, в который не очень-то верится, но это укор в адрес не актёра, а скорее сценария. Сдаётся мне, что молодого наследника с раннего детства стоило бы учить не принимать даже стакана воды из рук незнакомых дядей. Видно, не учили, но как он тогда дожил до своего возраста? А в его положении всё же желательно не только подсознание тренировать, но и на уровне физического существования в нашем бренном мире безопасность соблюдать. Но в остальном он неотразим: молодой наследник успешной гигантской корпорации, и при этом умудряется мне нравиться, хотя обычно я всяких богатеньких сыночков на дух не переношу! Фокус видимо в том, что его тайные терзания как-то правдоподобнее чем у Кобба выглядят. Несмотря на то, что Кобба вон какой слезодробильной историей снабдили, плачь себе вволю. Только как-то когда уже в энный раз видишь эту, хоть превосходную и роковую, то ли женщину, а то ли виденье, то чувствуешь, что зашевелилось в сознании непрошенное: «Они что-то там про внедрение говорили? Ну-ну. Видимо, у них повторение — мать учения... то есть внедрения». А когда слышишь торжественные монологи, почти что заклинания (…про поезд там было, да? напомните, если что), почему-то догадываешься не только о том, что будет сказано во время финальной встречи Мол с безутешным супругом, но даже как это будет сказано, каким именно тоном, с какой интонацией. Иную развязку данной линии сложно было и ожидать. А вот история с Фишером могла на деле повернуться как угодно. Ну, что ни говори, а обещанный неутомимыми манипуляторами чужого сознания катарсис действительно наступает. Но вместе с ним наступает и по сути трагедия. Ведь это событие выглядит самым искренним моментом всего фильма. Видно, что молодому Фишеру-то не нужно было это всё свалившееся на него огромное состояние, в то время как многие на его месте только бы об этом и мечтали. А он так и остался внутри ребёнком, страстно желающим лишь одного — одобрения столь значимого для него человека. И вот наконец желанный миг: волнение, сопереживание, примирение — всё это обеспечивает просто неимоверный эмоциональный всплеск. Но зритель-то, в отличие от героя, понимает, что это коварно срежиссированная подделка. А если уж нечто столь трогательное подделано... После этого большим скептицизмом проникаюсь к горестям Кобба. Один раз совершив деяние, по которому он разве что ещё пеплом голову не посыпает и во власяницу не облачается, ломать жизнь ещё одному человеку, пусть на этот раз и чужому? И тут уж детишками прикрываться не надо — это, безусловно, удобно, практично и часто создаёт требуемый эффект, но может быть, старое и видимо немодное изречение о целях и средствах всё же приобретёт ещё былую актуальность. Тут ещё один момент: в руках Фишера сосредоточено немалое могущество, а когда влиятельный человек одержим какой-нибудь манией, то он и в масштабах целой планеты такого может натворить, что мало уже никому не покажется. В итоге получается визуально презентабельная история без пошлости и чернушности, что в наше время само по себе не мало. Мораль, однако, зыбкая и неоднозначная. Впрочем, каждый зритель имеет право интерпретировать произошедшее по-своему, ибо, как следует повториться, возможность для сего вполне разумно оставлена.

kerydan
kerydan10 декабря 2012 в 16:10
Спите спокойно, дорогой товарищ Ди Каприо.

- Ты разочарован, что я не стал тобой? - Нет, я разочарован, что ты хотел быть мной. Что они там курят во время таких диалогов? Нужно сказать, что этот фильм дался его автору нелегко. Работа над сценарием началась в далеком 2000 году. Тогда Кристофер Нолан представил собственноручно написанный 80-страничный сценарий о путешественниках во снах на суд компании Warner Bros. После тщательного изучения деталей, они вместе пришли к выводу, что фильм потребует серьезных финансовых вложений и доверить такой труд молодому и неопытному режиссеру будет ошибкой. О чем же повествует картина, на подготовку которой один из самых успешных режиссеров современности потратил десять лет? Из фантастических фильмов мы знаем, что в будущем все люди на Земле станут лучше и совершеннее. Даже воры... Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) представитель редчайшей и элитной воровской специальности. Он проникает в сновидения людей. Как известно, во сне люди плохо контролируют свои мысли и рефлексы. Пользуясь этим, Кобб крадет из спящих мозгов сильных мира сего ценную информацию и перепродает ее беспринципным конкурентам. Промышленный шпионаж, во все времена был в цене и поэтому карьерный рост Доминику обеспечен. А вот в личной жизни у него полный швах. В силу сложившихся обстоятельств, ему, как впрочем и нашему современнику Иосифу Кобзону, нельзя въезжать в Соединенные Штаты из-за конфликта с властями. В Штатах его много лет ждут двое детишек, истосковавшихся по родительскому вниманию. Не Кобзона конечно ждут, а Кобба. Красавица жена (Марион Котийар) совсем поссорилась с реальностью. Мало того, что забросила своих собственных детей в далекой и неприветливой Америке, так еще разгуливает в снах самого Кобба, с явно вредительскими намерениями, мешая ему воровать секреты и зарабатывать на батон с маслом. Лейтмотивом поступкам обиженной жены служит вечное: 'Вернись в семью, ты мне всю жизнь, Коббелина, исковеркал'. Служба Кобба, как и любая другая романтическая профессия и опасна и трудна. Во время одной из операций по извлечению информации из бизнесмена японского происхождения, по имени Сайто (Кен Ватанаби), происходит осечка. Миссия проваливается, оказывается хитроумный японец подставил элитных воров и теперь за ними охотится могущественная корпорация, жаждущая их крови. Японец оказывается не только коварным, но и справедливым. Как настоящий 'Последний самурай', сам наломал дров-сам предложил решение. Кобб и компания должны внедриться в сознание сына крупного бизнесмена Роберта Фишера (Киллиан Мерфи), и внушить ему мысль о развале компании отца. В награду за это, японец обещает уладить проблемы Доминика с американским правосудием. Проблема в том, что это миссия - высочайшего уровня сложности, никем не выполнявшаяся до сих пор. Кобб собирает новую команду, включающую неопрятного Химика, сексуальную девочку-подростка Архитектора (Элен Пейдж) и брутального мачо Иммитатора (Том Харди). Но с самого начала, миссия идет не по намеченному плану... Особое мнение: Как уже было сказано ранее, Кристофер Нолан за десять лет до фактического выхода фильма был признан недостаточно блокбастеро-способным для такого много-обещающего сценария. Время режиссер даром не терял, и сняв 'Престиж' в 2006, а затем 'Темного рыцаря' в 2008, доказал боссам Warner Bros, что ему можно доверить любые суммы зеленых денег. Warner Bros, не поскупились и вбахали в раскрутку картины рекордные 100 миллионов долларов, при затратах на производство 160 млн. Наши руссификаторы с какого-то перепугу перевели название 'Inception', как 'Начало'. По всему тексту фильма, перевели верно 'внедрение', а название доверили переводить электронному переводчику. Ну бывает. Ди Каприо был первым и единственным кандидатом на главную роль в фильме. Никого другого режиссер не хотел видеть в образе Кобба - заботливого отца и гениального вора. Не берусь судить о правильности выбора Нолана, но мне Ди Каприо слегка не хватило. Он был неплох, но не более. Просто один из актеров, без каких-либо восторгов. В фильме про большой тонущий корабль, он был ни в пример круче. Внизу фотка из 'Начала'. Ничего не напоминает? Очень понравилась Марион Котийар. Стопроцентное попадание в образ. Кроткость, сексуальность и ярость - все в ней. Верится, что именно из-за такой женщины, после прожитых с ней пятидесяти лет, мечущийся Ди Каприо все еще готов совершать безумия и рисковать друзьями и собственными детьми. В восторге от игры Элен Пейдж. По всем канонам на роль архитектора просится человек постарше и поопытнее. А тут - от горшка два вершка. Но зато какие это два вершка. Замечательный персонаж, отличное исполнение. Майкл Кейн пробыл в кадре всего три минуты. Похоже, он является некой палочкой-выручалочкой для Кристофера Нолана. Он снимается уже в пятом фильме подряд режиссера. И везде играет практически одну и ту же роль. Умудренный опытом наставник, ненавязчиво и с юмором подталкивающий заносчивого главного героя к верному решению. Роль Сайто писалась специально под Кена Ватанаби. Он был хорош. Пожалуй единственный замеченной мной ляп в фильме был связан с ним. В начале показывают неестественно сильно состарившегося Сайто. Неправдоподобная картинка, ему что шкуру шарпея на лицо пересадили? А почему Кобб не состарился. Я не понял, кто в теме, объясните. Джозеф Гордон Левит - шикарен. Мне показалось, что он переигрывал главного героя. Интересно было бы поменять их местами. Обожаю качественную научную фантастику. Этот фильм именно такой. С большой буквы Н и с не меньшей Ф. Сама идея сюжета не нова. Манипуляции со сном, виртуальные контролируемые реальности, уровни погружения. Это уже было и в 'Матрице' у тогда еще братьев Вачовски, и Лукьяненко с пятью 'Дозорами' и. .. список можно радостно продолжить. Насколько продуманы детали картины, тонкости сюжета. Это вам не Дарья Донцова, тут, дамы и господа, нужно думать и наслаждаться этим процессом. Спецэффекты в фильме на очень достойном уровне. Города закручиваются в трубочку, машины взлетают над виадуками, разбрасывая веером стеклянную крошку. Просто пиршество вкуса и настроения. Подошла пора подводить итоги. Несмотря на все сказанное выше, я не доволен тем, что увидел этот фильм. Дело в том, что таких фильмов единицы и второй раз в первый раз это чудо увидеть уже не получится. Вот и постанываю от полученного кинематографического удовольствия. Хочется лечь и закурить...

katenev
katenev17 февраля 2012 в 15:49
Таинственность и неясность – главный критерий великого искусства

Сны являются для людей большой и таинственной загадкой. Великие умы и психологи пытались войти в тайны сновидений, найти ответы, хранящиеся в этом мире, в мире сновидений и чудес, которые могут происходить с удивительной легкостью и таинственностью, которые мы, когда спим, даже не замечаем. В фильме Начало, режиссер и сценарист картины Кристофер Нолан, открывает тайны снов, показывает нам свои мысли и решения, которые можно предпринимать. Как известно во сне возможны все события и законы нашего настоящего мира там не действуют. Этими достоинствами сновидений и воспользовались герои фильма, они тайным образом проникают в головы своих жертв, когда они спят, и любыми способами, законными и незаконными, нарушающими все личностные границы воруют нужную для себя информацию. Ведь от себя ничего же не скроешь, как далеко бы, не запрятали эти ужасные или позорные мысли, важнейшие пароли или номера счетов, все можно достать из головы спящего человека. Дон Кооб – главный герой фильма, замечательно сыгранный звездой Голливуда Леонардо Дикаприо, является самым искусным вором такой деликатной информации. В отличие от многих фильмов, в которых он играл персонажей романтичных, приятных и веселых, как например, в Титанике, здесь он предстает перед нами как один из опаснейших преступников во всем мире. Вся тяжесть его жизни, опасность профессии и профессионализм с каким он выполняет свои задания, увлекают и выявляют к такому человеку признаки уважения и симпатии, каким плохим бы он на самом деле не был. Кристофер Нолан снял масштабный и очень зрелищный фильм, крутые и реалистичные спецэффекты всегда появляются к месту и в нужное время. Сама идея, сюжет и мысль, которую пытается до нас донести режиссер, очень таинственна и может иметь в своем решении множество путей. Одну из таких развилок в нашей голове, в мыслях, показывают на экране, ведь именно интереснее всего смотреть на вещи не понятные, не имеющие полного и точного ответа. Сон такое место где, как писалось выше, возможно все, вот как раз все эти возможности людей, все желания и их требования выполняются и показываются нам в правдоподобном и реалистичном виде, благодаря, конечно же, режиссуре, пронзительной и искренней игре актеров, дорогим но стоящим потраченных денег спецэффектам. Кино для всех, спецэффекты, погони, драки, ошеломляющие и опасные для жизни трюки, в достаточной степени, и даже в большей, это мысль и сюжет фильма, понравятся многим. Ведь, как никак, сто тысяч человек проголосовавших на Кинопоиске за этот фильм, благодаря чему он выбился практически в верх Топ 250, не могут ошибаться, во всяком случае, большинство из них. Смотрите, смотрите и поражайтесь, всему происходящему и впитывайте философскую составляющую фильма, ведь сон – это постоянная загадка, которая требует от вас постоянных решений и странных вопросов. 10 из 10

Almazon
Almazon11 января 2012 в 11:15
Наша жизнь — начало?

Посмотрел фильм намного позднее всех своих знакомых, уже услышав от них не описание действия фильма а выражение своего отношения к нему: большинство - ничего не поняла, какой то тупой фильм (в основном женщины), некоторые - фильм круть, такого еще не было. Фильм по просмотре выявил весьма оригинальный сценарий с запутанным сюжетом (что в принципе предполагалось ожидать от Нолана после его фильмов в особенности Престижа) и навеял напоминания о целой куче фильмов: начиная от эпизода в Людях в черном, где эти самые люди открывают дверцу шкафчика и выясняется что весь наш мир является микромиром для какого-то большего мира, и заканчивая психоделическим фильмом Клетка с Дж. Лопес в главной роли. Фильм оставил двойственное впечатление: с одной стороны хорошая игра актеров, грамотный саунд, сильный сюжет, с другой стороны до середины фильма начинаешь путаться в хитросплетениях сюжета (видимо тем кто не смог собраться и включить мозги фильм и показался тупым) есть необъяснимые несостыковки, как например если 10 часов в реальности это неделя в сне первого уровня, то сколько Кобб с Мол должны были проспать в реальности чтобы прожить во сне первого уровня 50 лет, и состариться вместе? Думаю так молодо они бы не выглядели. Но в любом случае фильм оставил незабываемое впечатление заложенным философским смыслом. Ведь по сюжету Мол убила себя предполагая что реальность (т. е. Начало) это сон, и желая выйти из него. Не скажу за других, но я например из тех кому после просмотра Шоу Трумена долго приходили в голову мысли, а вдруг и мой мир нереален, и за мной следят, или из тех кто в детстве долго ломал голову над тем, как наша вселенная похожа по своему строению на молекулу, и вдруг мы все (и вся наша вселенная) всего лишь молекула чего-то в каком то большом мире? После просмотра Начала начинаешь задумываться, а если эта наша жизнь лишь сон, ведь показывают по телевизору (в битве экстрасенсов, например) казалось бы бессмысленные самоубийства, про которые экстрасенсы вдруг говорят что самоубийца решил выйти, его позвали, он сюда спускался ненадолго)... Жуть одним словом, когда думаешь об этом и все по одной причине: 'самый легкий способ определить что ты во сне, если ты не помнишь как ты здесь оказался...' А я как раз не помню первые годы своей жизни хоть ты тресни. В итоге если серьезно, тема сон-реальность перекликается с темой жизнь-загробная жизнь и философский подтекст каждый расшифровывает по своему, но фильм незабываемый, и по воздействию на мое подсознание я бы поставил в один ряд с Терминатором 2, и Бойцовским клубом, и тем же Шоу Трумена. 9 из 10

Max Muradov
Max Muradov12 ноября 2011 в 17:57
'а может зря посмотрел?'

Начало - настоящее достижение киноиндустрии. Сложно вспомнить, на мой взгляд, фильма, способного претендовать на звание совершенного настолько явно, насколько претендует фильм К. Нолана. Все, начиная от сюжета и заканчивая игрой актеров, безупречно. Отдельно стоит отметить идею, которая является сверхоригинальной. Она заключила, или скорее заставила сконцентрировать в себе весь интерес фильма. По большому счету, именно идея делает важнейший шаг в сторону зрителя, именно она “созывает на свидание” простых любителей. Здесь, конечно, в первую очередь, поднимаются личные пристрастия. Сознание - величайшее и богатейшее явление; это особенное пространство, объединяющее все сокровенное. И поднятая тема меня просто будоражит. Сама мысль об осознанных сновидениях волнует и возбуждает. Здесь даже не идет речь о реалистичности, которую я обычно уважаю превыше остальных нюансов, здесь сама возможность этого явления заставляет забыть о многом. Что же касается сценария, то он, как минимум, не опустил планку фильма в общем. Закрученность сценария, его остросюжетность, а главное полное соответствие с идеей, что не всегда бывает, на высшем классе. А ДиКаприо - просто величайший актер современности. Его роль в этом фильме, наряду с недавно снятой лентой Остров проклятых, просто великолепны, по сути, сами по себе, а благодаря ДиКаприо они приобрели что-то новое и особенное. Леонардо - настоящий гений актерского ремесла. Он уже давно стал актером, на которого ходят в кино. Также я просто обязан отдельно отметить изумительную концовку фильма. К ней, я считаю, вообще необходимо относится очень серьезно и оценивать трезво. И вот, именно, концовка этого фильма меня бесконечно порадовало. Это концовка, хитро задающая вопрос: а может зря потратил два часа? Это настоящий гениальный маневр, когда не концовка зависит от начала, а наоборот. Концовка, заслуживающая отдельной идеи для отдельного проекта... Это не концовка, заслуживающая “Начало”, а “Начало”, заслуживающее Такой концовки. Что касается режиссера, то до этого фильма у меня было двоякое впечатление от его творчества. Хорошие проекты “Темный рыцарь”и “Престиж”, второе мне понравилось особенно, сочетались с никчемной режиссурой, на мой взгляд, в фильме “Помни”. Изумительная и Перспективнейшая идея этого фильма была просто загублена не только откровенно плохим сюжетом, но и плохой подборкой актеров. Но фильм “Начало”, не побоюсь этого слово, настоящий шедевр. Этот фильм однозначно один из лучших фильмов, мной увиденных, конечно, это может быть только мое отношение, но ведь фильмы создаются для определенных категорий людей. Так что для меня “Начало” – идеальный кино-проект. P.S: Отдельнейшее и горячее (до 1000*С) спасибо Хансу Циммеру за гениальнейшую мелодию. Лучшую в своем роде! 

Karrde
Karrde23 марта 2011 в 17:44
Творчество в чистом виде

При просмотре в кинотеатре я не мог оторваться от экрана. Больше всего завлекала музыка, а потом уже и действительно интересная идея. Сотворение мира во снах, идея снов внутри снах, наполнение снов секретами... Я вышел из кинотеатра под очень мощным впечатлением и сильно ждал, когда же фильм выйдет на DVD... ...фильм вышел на DVD, и я смог оценить его во второй раз. И, надо сказать, эмоции сильно улеглись и повторный просмотр уже цеплял глаз не сюжетом или музыкой, а игрой актеров и режиссурой. Ну что сказать. Слишком быстрая смена мест действия в самом начале фильма немного портит впечатление. События развиваются слишком быстро для хорошего фильма. Это возвращает от мысли, что ты смотришь нечто сверх уникальное и необычное, к пониманию, что это просто качественный боевик. А уже в связи с жанром боевика мы получаем, что игра актеров уходит глубоко на задний план. Отец, мечтающий вернуться к своим детям. Сынишка-миллионер, переживающий из-за плохих отношений с отцом. Студентка, которая как-то спокойно относится к столь техническому перевороту, как умение творить сны 'вручную'. Все это, мягко говоря, не вызывает мысли о реалистичности происходящего. И при всем при этом - смотрится на УРА. Стоит отдать должное саундтреку - написан прямо 'в точку'. Сопровождающая действия на экране музыка цепляет за нервы и держит в напряжении. Самый вкусный 'экшен' с погонями, драками и перестрелками нас ждет под конец фильма, во всей своей красе. Но и на первых кадрах скучать не придется. Я уже упоминал слишком быстро сменяющиеся сцены действия - они для боевика полезны, не дают заскучать от диалогов. А диалоги и перестрелки тут чередуются. Хочу уделить внимание еще такому моменту. Зачем я вообще пытался уследить в фильме что-то кроме боевика. Да все потому, что в 'Inception' заложена действительно интересная мысль, которую можно обсуждать, над которой можно много спросить и философствовать. Развитие альтернативного, собственного мира, позволяющего прожить от юности до старости за какие-то часы. Будешь ли ты счастлив в собственном мире, которые строишь ты сам, при этом зная, что он - нереален... Но этих размышлений в фильме мало и они не сильно развиваются. Скорее - ими разбавлена боевитость сюжета. Именно поэтому в фильме не обошлось без маленькой любовной ниточки. Конечно же, трагической. Так что... Красиво. Мощно. Интересно. Уникально. Захватывающе. А что еще нужно от боевика? 8 из 10

Gerard Yakushev
Gerard Yakushev21 февраля 2011 в 21:15
Я хожу в кинотеатр чтобы меня разбудили

Начало - киновирус 2010 года заразил наш мозг.Причем в буквальном смысле этого слова. 'Начало' - очередная лента режиссера Кристофера Нолана(Темный рыцарь, Престиж), который, что не мало важно, выступил здесь в роли сценариста. Получается, на съемочной площадке был человек который понимал что к чему. Наемный вор Кобб (Леонардо ди Каприо) совсем не простой, а он крадет идеи и ценную информацию из вашего мозга со своим напарником. Однажды операция чуть не сорвалась но она послужила толчком к новому заданию. Где им придется не украсть а внедрить идею, ведь она как вирус заражает мозг и может изменить нашу жизнь. В общем фильм смотрится на одном дыхании. Сложный на первый взгляд сюжет не мешает в конечном счете разложить все по полочкам. Но и не без вопросов оставшихся открытыми. Ответ на которые знает, наверное, лишь наше подсознание. Несмотря на большое количество спецэффектов все выглядит гармонично и к месту - ведь пошел уже 2й десяток 21века и удивить зрителя становится все сложнее. Парадоксальные лестницы, 2-х слойные города - художники-концептуалисты поработали на славу. Также стоит отметить не прерывающееся ни на секунду звуковое оформление, под руководством Ганса Зиммера. Наблюдая многочисленные перестрелки, антигравитацию, 'подключение' ко сну, невольно вспоминаешь картины из 'Матрицы'. Но это не раздражает. Почему? Да потому, что перед нами реальный мир и мир снов. Сновидения близки нам и воспринимаются как данное. И мы верим тому чем кормит нас Нолан. Это не мир машин не сказка а то что может случится с каждым (правда во сне). Пожалуй, фильм рассчитан на определенную аудиторию 15-50 лет. Дети не поймут, а пожилым людям как и все что сейчас делается труднодоступно для понимания. Почему можно назвать эту работу Нолана шедевром? №1 - Идея. Давно нам, почитателям хорошего кино, не давали. По окончании фильма было ощущение что я пришел в кинотеатр не просто смотреть, а чтоб разбудили. Сходите на фильм. Пойдете? Да. Но вы уже знаете что это моя идея) Надеюсь у меня получилось заразить ей и вас. Кинолента лета, да что там! Года! 10 из 10

ASLANOV
ASLANOV31 декабря 2010 в 12:33
На грани сна и реальности

Картина Кристофера Нолана 'Начало', для меня оказалась очень символичной. По иронии судьбы, я ее посмотрел в период моей увлеченности происхождения сна, и, так как сама лента дает огромную возможность анализа этого феномена, пускай в рамках субъективного видения со всеми своими теориями - просмотр оказался не только интересным, но и несколько личным. Естественно, перед нами сугубо фантастическое кино-полотно, которое рождает в себе в чем-то нереальную идею, но согласитесь, что копаясь в этих ирреальных видениях, можно открыть для себя множество деталей, которые вполне логично объясняют те или иные вопросы, связанные со снами. Что такое наши сны? Некоторые считают, что это визуальные обрывки нашей памяти, которые во время сна рисуют в нашем мозге те или иные ситуации. Порой, во сне можно осуществить то, что невозможно (в силу обстоятельств, особенности и характера человека) в реальности, или возможно, вот только мы об этом не знаем. Есть люди, которые считают, что некоторые сны - это наше будущее, и что случившееся дежа вю в реальности - это самый настоящий обрывок из однажды приснившегося сна. А есть еще и всевозможные сонники, со своими трактовками тех или иных приснившихся предметов, ситуаций и чувств, а как вам понятие - вещий сон? Ну и наконец самое легкое объяснение сна - это рассуждение о том, что приснившееся ночью - это ни что иное, как последнее о чем думал готовящийся ко сну субъект. Так вот, Нолан в своем фильме понемногу использует практически все эти теории сна, начиная со внедрение в оный собственной памяти, и заканчивая придуманными мозгом проекциями - блистательная идея! Рассказывать про сюжет фильма, я думаю определенно не стоит, как не стоит в большинстве случаев рассказывать о приснившемся сне, я думаю, что каждый в праве оставить ситуацию как что-то личное, субъективно растолковав увиденное. Как и в случае просмотра данного фильма - каждый сам в праве понять для себя его смысл и принять его по своему. И знаете, просмотр 'Начала', - не знаю, в силу ли своей тематики, или в силу своей специфической атмосферы - буквально усыпляет тебя во время сеанса. Усыпляет не так, что ты заснул и полностью абстрагировался от ленты, отнюдь, - кажется будто ты заснул, и попал в сон гениального мастера воображения и фантазий, и считаешь каждую минуту проведенную там, боясь не успеть понять суть до того, как финальные титры пробудят тебя в сопровождении оркестровой композиции. Стоит ли говорить, что лента определенно стоящая, в некотором роде оригинальная и даже в чем-то гениальная? Субъективно - определенно, да. Объективно - как и в случае со множеством других кино-творений - наверное нет. Но есть еще одна тенденция - это важные аспекты и каноны фильма в целом - когда такие важные детали, как глубина, смысловая наполненность и посыл, присутствуют в том или ином кино-творении, то картина априори не может считаться пустышкой, даже в том случае, когда определенному зрителю она никак не пошла, и он считает ее не интересной. В случае 'Начала' трудно себе представить таких зрителей, но они, естественно существуют. Очень хочется написать и о технической стороне фильма. В этом плане, он также наполнен огромной фантазией и интересными решениями, как и его смысловая часть. Что греха таить, в картинах Нолана всегда присутствует атмосферный визуальный ряд, качество которого несет за собой огромный шлейф оригинальности и эстетичности. Чего только стоит эпизод, в котором город как бы делится на две части, одна часть которого плавно наступает на вторую, создавая эффект потолка собственного отражения вместо привычного голубого неба. Или построенный мир главного героя, который состоит из конструкций собственной памяти, вперемешку с современными элементами архитектуры. Очень искусно выглядят многие сцены, где присутствует эффект отсутствия гравитации, которая наступает в момент прыжка, зафиксированный на одном уровне сна, и плавно протекающий на другом. Кстати, сценарий к 'Началу', написал ни кто иной, как сам режиссер фильма Кристофер Нолан - тем самым я позволяю себе восхищаешься его талантам вдвойне, и вполне имею право считать его настоящим гением-создателем маленького, но очень глубокого мира. Единственное, что не совсем удалось Нолану довести до полного совершенства в своем творении - эту абсолютная душевность, что для меня очень немаловажно. Большущие намеки на оное определенно имелись, если вспомнить роль ДиКаприо и его историю в картине (особенно, взаимосвязь с экранной женой) но не хватило самую малость, а может и времени, ведь в фильме присутствует столько всего значимого и весомого. Но, конфликт определенно присутствовал и актеры в нем сосуществовали правдоподобно и гармонично, но апогей этого конфликта кажется немного недосягаемым, а может, просто, недосягаемым кажется мое личное восприятие и стремление к душевности... Кстати, актерский состав выдался просто великолепным, впрочем, как и всегда у Нолана. Леонардо ДиКаприо неустанно доказывает свой талант актерского перевоплощения. Он всегда убедителен в своих ролях, и данный образ снова бьет в цель своими правдоподобными эмоциями и искренней игрой. Марион Котийяр безумно чувственна и прекрасна - крупные планы ее растерянных и заплаканных глаз, дарят непередаваемое чувство глубины образа. Так же Кен Ватанабе, Джозеф Гордон-Левит, Киллиан Мерфи, Майкл Кейн в маленькой, но очень трогательной роли, и даже Эллен Пейдж, которая многим показалась навязчивой и неинтересной - меня восхитили своим гармоничным присутствием на экране. P.S. Такие фильмы как 'Начало', выходят крайне редко. Но когда это происходит, в мире кино появляется новый мир, с интересной идеей и ее оригинальной реализацией. Более того, картина Нолана несмотря на свою многослойность, будет понятна и принята практически каждым зрителем, а это и правда большая редкость, - когда вроде бы как многомиллионный блокбастер, имея в своем активе все вытекающие из своего жанра аспекты, - в первую очередь, естественно его развлекательную составляющую - так же весьма глубок и многогранен! 10 из 10

ЭгОиСтИчНаЯ
ЭгОиСтИчНаЯ4 декабря 2010 в 16:53
Сон придуман для того...

Сон придуман для того, чтобы мы не скучали во сне. (Пьер Дак) Приступив к просмотру, я не сразу поняла, в чем тут суть. Начало фильма показалось мне странноватым и слишком уж запутанным. Но потом все прояснилось. Оно оказалось очень интересным и нестандартным, как собственно, и сам сюжет. Тема сновидений всегда была для меня очень интересной. Мне стало любопытно, что же будет потом. И дальнейшие события оправдали мои ожидания. Сюжет «Начала» сам по себе очень необычен, а тема сна – трудно раскрываема. Но в этом произведении все события были очень интересными, некоторые – неожиданными. Сон во сне – уже что-то новое, не говоря уже о внедрении и извлечении. Жизнь главного героя, Кобба – очень не проста. Его окружает последовательность трагических событий. Согласитесь, смерть любимого человека, обвинение в убийстве, разлука с детьми – все это очень не просто пережить. Меня всегда тянуло к фильмам, где нет ясности сюжета, а напротив – если поначалу непонятно, что происходит, если не понятно, что к чему – непроизвольно хочется смотреть дальше, чтобы узнать что значат все эти странные сначала происшествия. Также мне всегда нравились фильмы, где не все предельно ясно, а где стоит подумать над чем-то. На мой взгляд, это и придает картине больше интриги и порождает больше желания продолжения просмотра. И конечно же, какая история без любви, пусть даже такой несчастной, как эта. Интересны те фильмы, которые красиво сняты. Каждая деталь фона, каждое слово героев идеально вписываются в произведение. Оно не осложнено мудреными беседами, демонстрацией пейзажей, погонями, взглядами – ничем. В нем нет ничего лишнего. Это как раз мне и нравится. Музыка. Почему-то мне всегда казалось, что фильму подходит та музыка, которой либо не замечаешь, либо напротив – очень отчетливо слышишь, проникаешься ей, чувствуешь… В этом фильме я не заметила ее (конечно, кроме одной песни). Так что я не могу ее описать, хотя знаю, что к картине она подходит идеально. Потрясающий, загадочный, незаконченный, интригующий финал – еще одна причина, почему мне понравилась эта картина! Меня всегда тянуло к фильмам, где зритель может сделать свои предположения, как закончилась история. Такая неясная концовка – то что надо для этой картины. Посмотрев, сразу начинаешь перебирать возможные варианты – что бы могло быть вместо черного экрана. И это отлично! Интригующее, загадочное завершение фильма идеально подходит к не менее загадочному сюжету. Словом, мне очень понравился этот фильм. Я не смогла найти в нем ни одного недостатка. Единственное, что осталось для меня загадкой – почему я не посмотрела его сразу от начала до конца… Моя оценка 10 из 10

Earth Is Not Cold Dead Place
Earth Is Not Cold Dead Place21 ноября 2010 в 13:09
Это только начало…

Выходя из кинотеатра я рыдал как ребёнок! Я боялся что не доживу до выхода фильма на DVD, я не спал ночами, я ждал, ждал, ждал и ждал. И наконец заветная коробка с диском в руках. Я медленно включаю DvD плеер и снова отправляюсь в страну снов, страну волшебства и эм.. взрывов, безумия и гениальной идеи. Наша жизнь была бы не такой яркой и интересной если бы не Кристофер Нолан. Этот, без преувеличения, гениальный кинодеятель просто не снимает плохие и средние и хорошие (да-да вы не ослышались) фильмы, он снимает гениальные фильмы! Да, в них нет глубоких диалогов на тему бытия, в них нет идеи выхода из финансового кризиса, и желание борьбы с глобальным потеплением они в вас не заложат, но в них есть всё остальное, всё что бы вы после просмотра сказали 'Это было, блин (или что покрепче), прекрасно!' Но вернёмся к фильму вечера... Сразу скажу 2 раз его смотреть невозможно, ибо вы не испытаете того детского восторга и визжать вы не будете от всех 'прелестей' фильма. Но посмотрев первый раз, вы будете в восторге (ну если вы адекватный человек, или шарите в качественном кино). С самого первого кадра фильм бросает вас в круговорот событий, и первые 40 минут вы только и будете что спрашивать 'Кто это? А это что? А как это? А где это?' и т.п. Фильм будет держать в напряжении все 2 часа. Но самое главное что и после просмотра вы будете думать над концовкой(гарантированно, ну если вы конечно умеете думать), она не раскрыта. В этом фильме есть всё и для всех: спецэффекты которые выносят мозг и заставляют покрепче прижаться в кресло (или диван, или партнёра, хе хе), сюжет который держит в напряжении и конечно игра актёров которой безоговорочно веришь. И конечно в ней есть Леонардо Ди Каприо от которого девушки будут падать в обморок, а мужчины гордиться что они мужчины (именно так). В фильме постоянная динамика, нет унылых сцен и диалогов с глубокими словами и идеями, они просто лишние. Есть конечно и пара неточностей, например сценарист совершенно не умеет считать, но это уже видимо проблема всей нации, ибо замечал это во многих 'штатских' фильмах, так же не понравилась Котияр (Мол, жена Кобба) это не её роль. Но это мелочи, сам фильм, повторюсь, снят идеально, именно по такому фильму соскучились кинолюбители. В заключении хочу сказать, что этот фильм не изменил мою жизнь, я не стал смелым борцом с преступностью, я не вступил в ряды антиглобалистов. Но я ни сколько не жалею потраченного времени и денег (дорогие нынче билеты, однако), а это главное. Спасибо, Кристофер 9,5 из 10

Soleyl
Soleyl1 ноября 2010 в 10:44
Миры Нолана или Растягивающиеся границы человеческого сознания

Последнее творение Нолана, вызвавшее, пожалуй, не меньший резонанс чем ставший уже легендой «Аватар» Кемерона, фильм, который называют «новой ступенью в развитии кинематографа, прорывом, шедевром» и еще сотней превосходных эпитетов. «Начало» Кристофера Нолана. О чем оно и достойно ли всего того, что о нем говорят? Знаете, что такое «двойное дно»? Это когда вы открываете коробку, находите в ней массу вещей, затем поднимаете дно и находите что-то еще. А представляете каким может быть «тройное дно»? Или «четверойное»? Как много можно вытащить из одной коробки? Как много можно получить от одного фильма? В первую очередь (основная коробка, «первичный сон») это адреналин. Он начинается, кажется, минуте на 3-ей и прошивает фильм насквозь. Классические признаки – сжатые кулаки, распахнутые глаза, быстрое дыхание – налицо. Целая плеяда ярких, самостоятельных героев, за каждого из которых искренне переживаешь. Второе дно фильма (неявное, «сон во сне») – графика. Она изумительна. Как будто сам во сне и творишь новый мир. Как будто вся вселенная – кубик-рубик, который под твоими руками станет чем-то (сцена, где герои ДиКаприо и Пейдж гуляют во сне – одна из самых сюрреалистических, что я видела). Где-то, в чем-то это напоминает «Матрицу», но если матричный мир был направлен вовне, то «Начало» устремлено вглубь, в сознание и подсознание человека, которое едва ли меньше окружающего мира и не менее реально. Третье дно (скрытое, «3-ий уровень сна»). Вина, долг, ответственность, приоритет, выбор – эти слова имеют власть над каждым человеком, одни больше, другие меньше и в соответствии с ними мы строим свою жизнь. Или смерть («Я псов вины раскаяньем кормлю»). Где-то я читала «…что важнее – желание моего сердца или сердце моего желания?» И это не софизм. Это значит, выберешь ли ты сокровенные стремления, чаяния всего твоего существа или поставишь превыше всего долг, ответственность перед теми, кто зависит от тебя, кто тебе доверился? («Мы в ответе за тех, кого приручили») Шаг в сторону. Неужели наступит время, и подсматривания, подслушивания, то, что называют «промышленным шпионажем» станет вчерашним днем? И воры смогут залезть в нашу святая святых – мысли, чувства и воспоминания? И мы не сможем быть уверены даже в собственных идеях? Переживая за Купа и его команду, мне все-таки было понастоящему обидно за Фишера-мл. Он не заслуживал того, что проделали с его восприятием близких. Странное дело, отметив идеальную выверенность и стройность картинки, мне совсем не хочется говорить ни об актерской игре, ни об операторской манере съемок ни даже о саунде. Вообще не хочется говорить о «Начале» как о кино. Может, это и есть лучшая похвала режиссеру – реальность показанных ии выдуманных миров? Случалось ли вам убегать от кого-то во сне? А уносить с собой нечто жизненно важное? Дыхание сбивается, подгибаются колени, и вы прижимаете к груди эту вещь все сильнее. Преследователи все ближе и нет сил бежать дальше, последним усилием вы выныриваете из сна, но руки, судорожно прижатые к груди… пусты. Почему, почему, ведь вы так крепко ее держали?! К чему я это? А к тому, что «Начало» очень похож на вещь, которую Нолан смог-таки вытащить из своего сна – красивое и немного нереальное. P.S. В мире Нолана так много плоскостей, так много измерений, что то, о чем я сказала – только общий абрис многогранного нечто

Vinda83
Vinda8317 сентября 2010 в 11:48
Всему Начало

Сейчас я буду писать рецензию на 'Начало'. Рецензия будет длинной, нудной, необъективной, полной высосанных из пальца фактов и интересной только оголтелым киноманам и тем, кому просто нечего делать в данную конкретную минуту. Начнём с того, что Крис Нолан лично для меня уже доказал, что он отличный режиссёр, ДиКаприо у меня сильно в почёте, а выбирая для просмотра фильм, я стараюсь ограничить себя минимум иформацией о нём, чтобы не было лишних неоправданных ожиданий и изначальное знание сюжета не портило впечатление. Так вот. К сожалению, трейлер с самовоздвигающимся городом из головы выкинуть никак не удалось, поэтому в итоге я смотрела нечто совсем отличное от того, что уже успела напридумывать. Нолан подтвердил свой статус Спилберга на замену и вошёл в список моих любимых режиссёров. А ДиКаприо не виноват, что ему два раза подряд предложили отыграть одну и ту же роль. Если честно, фильм феерический! Знаете, такой ровнненький гладенький симбиоз между откровенным мейнстримом и чем-то очень интеллектуальным, почти артхаусным. Голые цифры говорят, что весь миллион леммингов плюс кучка разной степени объективности критиков остались весьма довольны, а сборы на данный момент уже превысили бюджет фильма в 2 раза. Пока вы в уме судорожно складываете и выитаете цифирьки, дабы удостовериться в том, что всё это действительно говорит о том, что фильм чудо какк хорош, я буду сеять у вас в головах зёрна сомнений. Кому-то фильм может не понравиться. Я даже прочитала 17 отрицательных рецензий, в каждой из которых говорилось, что Начало насквозь вторично и проштамповано, безид­ейно и бездуховно, режиссёр отвлекает от проблем с сюжетом приятными персонажами (как будто приятные персонажи - это теперь для фильма недостаток!), Крис Нолан - бездарь и вообще профукал в трубу весь бюджет, и само 'Начало' сравнивают с целой обоймой давнишних и не очень блокбастеров от 'Матрицы' и '13-го этажа' до 'Аватара', и каждый раз не в пользу 'Начала', а ДиКаприо - так вообще самое унылое существо из всех. Значицца так! Одну и ту же идею можно подать кучей разных способов. Можно натырить идей из других произведений и, объединив их, на выходе получить совершенно новый продукт. А ещё можно прекрасно обходиться без морализаторства и заумных идей - и всё равно выдать фильм достаточно умный для того, чтобы запутать даже весьма искушённого зрителя и не оставить после просмотра чорное пятно: вроде что-то смотрел, а что - не очень помню... Все эти фокусы Крис Нолан проделал изумительно. Да, временные разрывы - 'Донни Дарко', 'Помни' и ещё пара-тройка картин. Да, смешение реальностей, сон во сне - 'Матрица', '13-й этаж'. Да, Леонардо ДиКаприо со скелетами в шкафу, убегающий от воспоминаний и чувства вины - 'Остров проклятых'. Да, открытая концовка - тысячи и тысячи фильмов. И что? В мире музыки тоже всего 7 нот, но каждый раз они раскладываются по-разному. И уж двойка за 'Начало' никак не сравнится с двойкой за какой-нибудь 'очень страшный', 'самый смешной' или 'совершенно неполиткорректный' фильм. 10 из 10

elena str
elena str29 июля 2010 в 16:28
Насколько реальны наши сны?

1/3 нашей жизни – это сны. Мы продолжаем свою жизнь в них, только с некоторой разницей – во снах границы наших возможностей стираются и наше подсознание оживляет все воспоминания, переживания, страхи, эмоции и все что мы так старательно пытаемся подавить в себе днем. Переплетения мыслей, чувств из реальности переходят в мир сновидений и формируют иной мир. Потому во сне главное не потерять себя, и когда просыпаешься, то нужно забыть и идти дальше. А в жизни нужно уметь прощать и отпускать, иначе, закрыв глаза, призраки будут преследовать нас… Non! Rien de rien... Non! Je ne regrette rien Но возможность создать свой собственный мир безумно привлекательна, особенно для творческих людей. Режиссер и сценарист кинокартины Кристофер Нолан не устоял перед соблазном и воспользовался ею. Фильм отчасти напоминает человеческий сон, ведь события настолько же динамичны, непредсказуемы и увлекательны. Для воплощения своих идей Нолан выбрал надежных и талантливых актеров. Леонардо ДиКаприо перевоплотился в непростого персонажа – агента Кобба. Внутренние призраки лишили его реальной жизни, а новое задание должно дать ему второй шанс. Но сумеет ли он им воспользоваться? Или жить в мире снов намного заманчивей? Для опасного задания агенту нужна проверенная команда и надежный помощник. Актер Джозеф Гордон-Левитт играет юного «ловца идей» Артура. Амплуа ответственного агента, который прекрасно владеет оружием и шармом очень идет молодому актеру, который уже может составить конкуренцию ДиКаприо. Роль архитектора Ариадны для юной актрисы Эллен Пейдж – первая главная роль в столь значительном фильме и она прекрасно справилась с заданием, поскольку выглядела уверенно на фоне более известных и опытных актеров. Ее персонаж сначала немного наивна, но с каждым эпизодом все более серьезно и расчетливо строит новые миры. Француженка Марион Котийяр в фильме раскрывает нам сложный образ роковой женщины Мол. Она появляется перед нами только благодаря Коббу и является ключом к его будущему. Мол стала отличным примером тому, что происходит когда иной мир становится роднее чем истинный. Харизматичный Киллиан Мёрфи становится богатым наследником Робертом Фишером. Роберт – персонаж, по чьим снам предстоит путешествие, потому ему нужно будет разобраться в себе и сделать выбор от которого будет зависеть будущее многих. Запоминается игра Кена Ватанабе в образе бизнесмена Саито. Роль второстепенная, но не менее драматичная, чем роль ДиКаприо. С первого взгляда он неэмоциональный, расчетливый и уверенный в предстоящей операции, но когда что-то идет не так все чувства Саито мы можем разглядеть именно в его многозначительном взгляде. Виртуозные сети снов затягивают с каждой минутой все сильнее, а что бы они держали крепче композитор Ханс Циммер написал цепляющий саундтрек с использованием песни Эдит Пиаф, слова которой отражают переживания главного героя, а также идею фильма. C'est payé, balayé, oublié Je me fous du passé! Edith Piaf Цените сны, любите сны, наслаждайтесь ими. Но не забывайте, без реальности их бы не существовало.

flibustier777
flibustier77727 июля 2010 в 16:06
'Начало': визит к Минотавру

По совету своей знакомой я прочитал любопытный материал в журнале Wired. Из кучи нейрофизиологических терминов следовало, что в этом мире, друзья, нет вообще ничего объективного. У всех нас, обладателей такого чудесного устройства под названием головной мозг, в лобной доле оного располагается зона с хитрым названием Dorsolateral Prefrontal Cortex. Когда вас посещают мысли примерно такого содержания, как 'я не хочу об этом думать' или 'я прав, потому что я прав', знайте, у вас активно работает эта подушка мозговой безопасности. Бездушные ученые так прямо и написали – DLPFC отвечает за редактирование реальности. Благодаря этому участку мозга вы забываете что-то плохое, что случилось с вами, или вспоминаете это событие как юмористический эпизод из прошлого. Выходит, что понять, иллюзия перед вами или реальность, можно с какой-то очень большой натяжкой. И мысль об этом бередит великие умы уже пару-тройку тысячелетий. Все ведь началось с Платона и его мифа о пещере: мы не видим, что происходит в пещере на самом деле, а наблюдаем всего лишь тени от костра на стене. С тех пор подобная мысль в разных вариантах встречалась повсеместно – от философских трактатов до компьютерных игр. И вроде бы ее затаскали так, что уже стало просто неприлично делать концовки в стиле 'потом он проснулся и понял, что это был всего лишь кошмар' или 'а вдруг все, что происходит, всего лишь предсмертный бред умирающего на поле боя солдата'. Однако у Кристофера Нолана получилось, да так, что дух захватывает. Потому что этот вопрос, судя по его фильмам, занимает режиссера не на шутку. Противоборство иллюзии и реальности есть в каждом фильме Нолана, даже в серии про Бэтмена, где он нарочитого комиксоида делает частью реального мира. 'Мементо' с татуировками на теле, 'Бессонница' с искренним непониманием Аль Пачино, спит он или нет, 'Престиж' (само слово произошло от латинского обозначения обмана чувств) с детальным, искренним исследованием профессии, заставляющей верить в то, чего на самом деле нет, – все это звенья цепи, ведущей в 'Начало', пардон за каламбур. Все лучшее, что было у режиссера в предыдущем творчестве, он нанизал на древнегреческий миф о лабиринте и построил его по законам фокуса, который сам и описал в 'Престиже'. Главный нюанс, который так смутил критиков, упрекающих Нолана в том, что у него во снах все логично. Однако сны эти, несмотря на то, что заполняются проекциями подсознания героев, все равно строятся архитектором по законам логики, специально для определенной цели. Упрекать 'Начало' в том, что его сны стройны и последовательны, как теоремы Евклида, так же бессмысленно, как корить грабителя за то, что тот в своем преступном деянии полностью следует задуманному плану. В этих снах нет мужеложества или инцеста, как хотелось бы некоторым любителям Фрейда, но их там быть и не должно. В этом и есть, собственно, единственная фантастическая деталь фильма: снами можно управлять и подключаться к ним коллективно. Хороший вор роет подкоп в банк максимально удобным для ограбления, а не таким, каким он представлял его себе в детстве, потому и не попадается. Человек изумительного визуального вкуса, Нолан очень изысканно и просто воплощает свои идеи на тему 'А что нам может сниться, когда мы падаем?'. Драки в отсутствие гравитации, перестрелки в заснеженных горах он делает так, что Майклу Бэю или Джоссу Уэдону надо поучиться, но дело не в этом. Дело в напряжении, которое Нолан передает зрителю, с математической точностью нарезая кадры, планы разных сновидений-реальностей; в развязке, с одной стороны, ожидаемой, с другой, неожиданной и оставляющей варианты для домыслов. Он как бы невзначай бросает нам знаки, которые, как нить Ариадны, дают нам понять, что мы видим, реальную жизнь или сон кого-то из героев, знаки, которые являются наживкой в руках умелого рыбака-иллюзиониста, ловящего наше внимание. Наживка в фокусе – это представление обычной вещи в необычном свете, и Лео ДиКаприо, шарящийся по снам вместе с элегантным Гордоном-Левиттом и медальным Кеном Ватанабе, вполне для этого сгодится. Ваши представления о сне, актерском мастерстве и остроумных диалогах помещают в измененные состояния гравитации, многомерные пространства и необычные антуражи. Главная же часть представления – все равно престиж, когда предмет возвращается на свое обычное место. Этим правилом и обоснована структура фильма с появлением героя Лео из волн, как будто выплывшего из 'Титаника', и окончанием его тем же событием, с продолжением, которое говорит: 'Представление продолжается. Великий фокусник вернется в ваш город и, возможно, разоблачит часть своей магии'. Главный герой спустился в свой Лабиринт, убил своего Минотавра и, в конце концов, вернулся домой, а что еще нужно для иллюзии счастливого конца? Этим и хорош Нолан, умеет насыпать овса в каждую кормушку – и критикам, и массам. Большинству понравится динамичный фантастический триллер с нетривиальной идеей, красивыми спецэффектами и прекрасной актерской игрой. В 'Начале' снялось шесть оскаровских номинантов и два лауреата, обсуждать каждого из актеров в отдельности большого смысла нет, потому что все сыграли просто прекрасно. Некоторые в очередной раз начнут размышлять о реальности происходящего, вспоминать случаи, когда они видели сон о том, что они спали и видели сон, раскладывать структуру снов и искать начало всего действия, чтобы истолковать его завершение. Ну а ругающих критиков стоит немного пожалеть, это всего лишь издержки профессии. Просто действительно стоящих фильмов выходит немного, а писать им приходится обо всех. Вот и получается, что когда такой фильм отсмотрен, критики выкатывают свой главный калибр и начинают бомбардировать его ядрами своих эстетических претензий. Мы же не будем упрекать Нолана за его сны, пусть он смотрит их почаще, а потом пересказывает нам в виде своих удивительных и прекрасных фильмов. Тем более что, если верить журналу Wired, вся наша жизнь – это сон. 10 из 10

BAHbK0
BAHbK027 июля 2010 в 07:18
Déjà vu?

Все новое – это хорошо забытое старое. Не могу сказать, что я с нетерпением ждал премьеры фильма «Inception». Но все же деньги на его просмотр были отложены заранее. Все-таки, Кристофер Нолан, а не кто-то там. Этот режиссер в последнее время стойко ассоциируется с отличным и зрелищным кино. Причем его фильмы не только поражают воображение красивыми эффектами и великолепной постановкой, но еще и зачастую заставляют задуматься. Даже из комиксоидного Бэтмэна у Кристофера получилось сделать серьезное кино, что уж говорить про другие его работы. К сожаленью, кроме фильмов о человеке-летучей мыши, мне довелось увидеть только Нолановский «Престиж», но этого оказалось достаточно, чтобы понять, насколько талантлив режиссер. Следовательно, на его фильмы надо идти в обязательном порядке. И вот, «Inception» - исходное положение, зарождение, образование! Но уж никак не «Начало», согласитесь? Создается впечатление, что наши локализаторы пользуются словарем «Гугла», который других значений просто не выдает. Ну да Бог с ним с названием, когда в самой картине столько всего интересного, над чем можно порассуждать. С технической и постановочной стороны к картине претензий никаких. Актеры играют вполне прилично. Как ни странно, второй раз подряд радует ДиКаприо. Неизвестный мне до этого Джозеф Гордон-Левитт вообще зажигает по полной программе. Ну и остальные не отстают. Кастинг удачен на 100%, больше и сказать-то нечего. Конечно, русская озвучка местами резала слух своей дисгармоничностью, но может просто я был в плохом кинотеатре. Спецэффектная сторона фильма вообще выше всяких похвал. Все эти издевательства над реальностью сносят крышу всерьез и надолго. Виденное нами в трейлере сгибание мира пополам оказалось не единственной фишкой, в картине множество сюрреалистических моментов, в полной мере отражающих сдвиги в подсознании главгероев, особенно Кобба. Моменты пробуждения, синхронизация выхода из разных уровней сна, «выбросы» - все это весьма оригинально, красиво и впечатляет соскучившийся по такой масштабности мозг. В общем, Нолан подтвердил, что режиссер из него просто замечательный. Но, почему же тогда после выхода из зала остается такое противоречивое чувство, что не дает воскликнуть: «Это однозначно лучший фильм года!!!»? Может, потому, что на протяжении всего сеанса меня не покидало ощущение déjà vu, связанное с тем, что все это я уже видел, и не раз. Главный вопрос фильма о том, что есть реальность, уже неоднократно задавался киноделами еще в конце прошлого столетия. «Экзистенция»(1999), «Тринадцатый этаж»(1999), незабвенная «Матрица»(1999) – все они спрашивали у зрителя: реальна ли реальность? Крис Нолан просто перенес основные события из виртуальной реальности в сон. Конечно, это дало ему некоторый творческий простор, которым автор фильма воспользовался в полной мере. Выкрутасы подсознания, его реакции на внешние раздражители – все это визуализировано в фильме, вливая в него струю оригинальности, но этого, к сожалению мало, чтобы лента стала шедевром. Но даже эти флэшбэки не портят впечатления от фильма так, как его банальная и совершенно очевидная концовка. Очевидная не в том плане, что все всем станет в финале ясно, а в том – что иначе закончиться просто не могло. А вот если бы закончилось не так, было бы очень круто. А так, увы и ах, финал фильма загублен. В итоге мы имеем очень эффектный фильм о человеческих снах, во многом цитирующий указанные фильмы 1999 года, но обладающий собственной атмосферой и некоторой оригинальностью в деталях. Однако стойкое déjà vu и совершенно убогая концовка, не позволяют поставить картине 10 баллов, а потому только 9 из 10

Captain Cacao
Captain Cacao26 июля 2010 в 11:29
А вы помните как попали в сон?

Кристофер Нолан один из талантливейших режиссеров нашего времени. Его творения известны многим: Престиж, Помни, Темный рыцарь... ну и конечно же Начало. Теперь, мне кажется, Нолана нельзя представить, не упомянув этого фильма. Сюжет не просто интересный, он - особенный. Это история о снах и тонком различии между сном и реальностью. Все мы ночью спим и видим сны, но они часто стираются из нашей памяти. И что интересно - действительно невозможно вспомнить как попадаешь в сон, ты просто в нем оказываешься и все! Нолан перевернул представление о сне как о физиологической потребности человека. Сон - хранилище людских секретов и тайн, которые всегда кому-то очень интересны, и в фильме на них ведется охота. Дом Кобб - самый талантливый в искусстве извлечения информации из снов. Но его талант однажды коренным образом всё изменил и лишил самого дорого в жизни... И чтобы попытаться вернуть хотя бы часть её на своё место, он принимается за новое дело - внедрение... Но начало привлекает не только сюжетом и спецэффектами, но и замечательным актерским составом. Лучше чем Леонардо ДиКаприо Кобба сыграть никто не смог бы. Все дело в его актерском таланте и необычайной харизме, с помощью которых он ясно дает представление о мире снов, выводит фильм на новый уровень, отличный от обычной фантастики. Он пронес переживания и душевную боль своего героя через весь фильм, давая понять, что он готов сделать все, чтобы вернуться к детям. Потрясающий актер - большего и не надо. Джозеф Гордон-Левитт проявил себя по - новому в этом фильме, и хорошо смотрелся в роли Артура - что бы там не говорили ответственного человека, на 100% выполняющего свою работу. Ну и конечно же Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе и Киллиан Мёрфи - отличный актреский состав! Фильм оставляет, я бы сказала, необычное ощущение. Что-то остается непонятным, загадочным. Концовка поразила и восхитила в одно и тоже время... Одно могу сказать, что этот фильм нужно увидеть! без всяких сомнений 10 из 10