Когда-то Анджелина Джоли Войт была известна, как бунтарка, на каждом углу отказывающаяся от своего знаменитого отца, балующаяся игрой с ножиками, увлекающаяся татухами и экстримом всех мастей. Затем бунт вышел из моды, точнее, актриса стала старше, а строить из себя бунтарку, когда тебе уже тридцатник – нелепо, и Джоли стала изо всех сил строить из себя примерную мать и жену. Вышло так удачно, что Питт, известный голливудский подкаблучик, дал от жены деру. Теперь актриса перешла в стадию профессиональной плакальщицы с трибун. За деньги она легко может поныть на тему женщин, детей, больных, нищих, бездомных. В первый и второй период актриса играла в кино, сначала она делала это неплохо, потому что роли истерических девиц были ей понятны и просты в исполнении – она играла саму себя, получала любовь публики и критиков. Затем актриса перешла в игровое кино, и так прикипела с ролям вышеби-мозги баб, что теперь помнится в лучшем случае как Лара Крофт. «Солт» - очередная интерпретация любимого зрителем образы бабы с железными … эээ…нервами. Агент ЦРУ Эвелин Солт удачно вызволена из сверокорейского плена и наслаждается любимой работой и семейной жизнью. Радость мирной жизни омрачается внезапным лучом света в темное прошлое Солт. Она была вывезена из СССР, где в непонятном здании монастырского типа ее учили английскому и целовать перстень. Солт сразу хотят убить, а она хочет – а чего хочет Лара Крофт?Да замочить кого-нибудь по-быстрому и пойти домой. Джоли старается. Она прыгает как мячик, лазает с ловкостью обезьяны, мочит врагов с невозмутимостью железного Арни. Она улыбается девочке-негритянке и с каменным лицом смотрит на врага, воспламеняя ненавидящим взглядом. Боевые приемы Анжелина явно отрабатывала на плюшевом Питте, а бутафорское оружие в анорексичных ручонках смотрится особо угрожающим. В целом фильм был бы неплохим для одноразового просмотра, не будь он под завязку нашпигован клюквой а-ля рюсс, что из легкого кинозрелища превращает его в нагромождение идиотизма. Фиг с ним, что российский президент выглядит помято, снимали американцы и к тому, как в их фильмах показаны русские, я уже привыкла. Как-никак пропаганда. Зато факт, что американский президент выглядит, как лошара-алкашара весьма позабавил. Сам фильм заточен под звезду-Джоли, ради которой все и затевалось. Она поклонников не разочарует – все трюки исполняет сама, являя очередную версию женщины с каменным лицом и отсутствием сердца. Идеальный красивый робот для убийства.
А насчет того, как в России воспримут фильм… Всем известно, через какие стадии любви и ненависти прошли наши страны и до сих пор проходят… Поэтому, конечно, будут те, кто поймет неправильно. Но я надеюсь, что остальные воспримут фильм как развлекательный, каким он и является. Это история про то, какие возможности есть у человека и для чего может он их использовать, при этом в реальных условиях. (Филлип Нойс о фильме) ЧТООО? (реакция моего кота на фильм. Если бы у меня был кот) Однажды в студёную зимнюю пору… А, на фиг. Одному б-гу известно, при каких обстоятельствах повстречались Филлип Нойс и Курт Уимер. Голливудская тусовка, она такая – все всех знают, все со всеми работать хотят. Нет, конечно, есть и случаи, подобные отношениям Ким Бейсингер и Микки Рурка, которые налюбовавшись друг другом в восемьдесят пятом, теперь на дух друг друга не выносят, но всё же режиссёры и сценаристы редко бывают столь чувственны. “Есть у меня тут один сюжетец”, – без особых размываний вилами по воде начал Курт, – “Там русские, американцы, бомбы, ЦРУ, РСБД ЛГ, все, в общем, есть. Фил, бери, за дёшево отдаю. Не возьмёшь – к Эммериху пойду.” Скупая мужская слеза на этом моменте пала из режиссёрского глаза – он вспомнил восьмидесятые, вспомнил свою “Слепую ярость”, вспомнил свой первый фуршет на приёме у Спилберга… Эх, какие времена были. Однако быстро воспрянул: “Ну что ты, дружище, какой Эммерих. Он сейчас про конец света снимает, ему не до этого. Давай сюда свой сценарий, насчёт бабосиков потом разрулим.” Так началась история фильма, который, как казалось сначала, любые критические копья поломает в щепки. Меня зовут Эвелин Солт, и логика – не сильная моя сторона. Телефон разрывается от звонков. После очередного тяжёлого дня на съёмочной площадке старина Том не собирался вставать так рано. “Эй, Мартин, мать твою!”, – кричит он на своего агента, – “Возьми трубку, за что я тебе плачу???” Тут же звон прекратился. Разговор был коротким, по существу. Герой невыполнимой миссии последний раз потянулся в кроватке и понял, что всё-таки пора вставать. “Мартин, кто звонил-то?”, – спрашивает Круз у агента, делая глоток фреша. “Нойс. Предлагал сняться в очередной спецагентной байде.” На этом месте актёр оживился: “Отлично. Когда начинаем?” Ответ же поверг нестареющего артиста в шок: “Дык я отказал ему. У тебя и так в планах фильмов куча, выспаться не можешь по-человечески.” Пока между нашими героями разгорался спор, Филлип старательно изучал свой контакт-лист. Отказ от роли главного претендента поверг режиссёра в шок – не Рутгера же, етить-колотить, Хауэра мне звать. Листая с буквы Т до А внезапно появился контакт “Анжелочка”. Знакомый с ныне суперзнаменитой Джоли ещё со времён своей “Власти страха”, Нойс подумал: “О, а это вариант”, – и нажал на зелёную трубку. “Привет-привет!”, – трубку взял Брэд, - “Что говоришь? Мы в Африке, тут связь не очень! Суперагенты, русские, президенты, водка… ОК, присылай сценарий, почитаем!” Так муж главной героини будущего фильма сделал первую логическую ошибку. Дальше эти ошибки предстояло делать ей самой. Меня зовут Эвелин Солт, и моему количеству жизней позавидовали бы кошки. Отсутствие логики – это то, в чём фильму равных нет. Куча твистов подаётся безвкусно, неорганично и убого. Сюжет идёт проторенной дорогой в ад. Там, где зритель мог бы ахнуть или вздрогнуть, он только тянет руки к небу (с обращением к б-гу – зачем ты позволил это снять?) либо к своей голове (с обращением к себе – зачем я стал это смотреть?). Сюжетные линии, потенциально интересные и нетривиальные, рвутся как дерматиновый мяч, зашитый обыкновенными нитками вместо капроновых. Несмотря на то, что в кино вроде как говорится о серьёзных вещах, оно то и дело уходит то в комиксоидность, то в футуристичность, то и вовсе ненароком сливается в комедию (ибо представить, как русский президент на своём горбу тянет гроб иностранного гражданина – такое даже Бенни Хиллу не снилось). Однако не расслабляйтесь, у отсутствия логики здесь найдутся сильные конкуренты. Их зовут антифизика и клишированность. Но если несоблюдение природных законов – это бич практически всех современных боевиков, то опознавать русских по обноскам и бутылке водки в руках, а также слышать бесконечные “Закачайте её досье в мой смартфон!” – уже просто надоело. Меня зовут Эвелин Солт, и я умею управлять машиной не рулём, а головой полицейского. Нет, конечно, всё могло бы быть по-другому. Анджелина даёт зрителю всё, чтобы он досидел до конца сеанса. Чуть обнажёнки, чуть улыбки, бесконечные перестрелки, неплохо поставленные бои, побеги на суше и воде и целая гора трупов – что может быть лучше? Вы дайте нам ещё чуточку самоиронии, чтобы мы поняли, какого стиля боевик мы смотрим. Однако… Даниэль Ольбрыхский ходит с лицом человека, который только что приехал из США в Россию, Чиветель Эджиофор будто чувствует, что скоро начнутся годы рабства, а Лив Шрайбер ходит со своей обыкновенной физиономией, даже и не собираясь здесь что-то играть. Отвечающий за кастинг человек ошибся, сотворив триумф мискастинга, или просто Нойс не смог донести своим подопечным режиссёрскую мысль – пожалуй, самый интересный вопрос этого проекта. Меня зовут Эвелин Солт. И лучше бы меня не существовало. “Так-так-так”, – рассуждал наш дуэт деятелей искусства на стадии завершения съёмок, – “А вдруг пипл не скушает? Вдруг не поймут про борьбу личности в реальных условиях жизни?” Ничтоже сумняшеся, Курт выпалил: “А давай тогда альтернативных концовок наснимаем, а? Штуки три. Кого реальная история не устроит – пусть за DVD идут, ещё и на дисках наваримся! В одной можно всех убить! В другой всех оставить в живых! А в третьей прямо носом ткнуть их всех в сиквел, пусть мучаются в ожиданиях. Кстати, новый контракт для Джоли уже готов?” “Нет-нет-нет”, – говорит вам он. Здравомыслящий зритель. Не в этот раз, ребята, не в этот раз. (И кот согласно фыркнул в ответ. Если бы он у меня был)
Что побуждает сценаристов утрировать и без того утрированный сюжет? Вопрос риторический, и если ответ на него у кого и найдется, то займет явно не один час обсуждений. Дискуссия эта, если и не пустая, то точно не является предметом первой важности. Важным после просмотра 'Солт' остается улыбка, вызванная концовкой в расширенной режиссерской версии. Та, где в конце рассказывают о новом президенте США. Попытка из разряда сделать конец новым началом. И вроде бы по слухам, кто-то собирается снимать вторую часть данной картины, но будет ли она в заданном ключе, мы узнаем гораздо позже. Как и любой американский боевик о двойных, тройных и прочих агентах разведки, 'Солт' вобрал в себя самое лучшее (Анджелину Джоли), и одновременно самое худшее (все остальное в фильме). Чудесные перебежки второстепенных героев от защитников Эвелин до ее врагов предстают каким-то грубыми. Все, чем помогают нам исполнители ролей, чтобы мы получили намеки на ответ 'Кто же настоящий злодей?' это их недоумевающие лица, а иногда и просто лица без особого намека на какую-либо эмоцию. То есть вообще, никаких. Ничего. Особенно молчаливым оказалось лицо Ольбрыхского, исполняющего роль Орлова. Менее молчаливым, но все же далеким от совершенства, стали почти щенячьи глаза Эджиофора (но, если знать, как он будет играть в других картинах, можно ему это простить) Вначале исполнение Лива Шрайбера даже обещало что-то стоящее. Я искренне прониклась к нему после просмотра 'Рэя Донована', но считаю, что то, что он показал в 'Солте' это его самый низкий результат. Если не сильно вглядываться в лица героев, то вот президенты США и России, мягко скажем, на президентов мало похожи. Больше на 'Шишек местной мафии'. Попытка исправится была, когда президент США одел очки, и стал выглядеть менее 'мафиозно'. Но, если упустить из виду и это. Остается еще приятный и всеми любимый факт того, что все вокруг взрывается, переворачивается, ломается от любого прикосновения, а Анджелина Джоли аки Терминатор выходит почти без царапин. Но и это, уже далеко для зрителей не новость, мы все это 'кушаем' и уже даже научились благодарить за 'блюда' такого качества. А вот чего я действительно не поняла, какая же роль в этой истории была у чудесного немецкого арахнолага, который питал любовь к неизвестному барабанщику Beatles? Напрашивается теория, что нам дадут подробный ответ во второй части, и я искренне буду этого ждать. А пока, буду надеться, что у героя любимого мною Аугуста Диля было все-таки какое-то высокое предназначение, которое я по глупости не разглядела. Большим плюсом фильма является, как уже сказано, главная актриса. Это, конечно, не претендующая на статуэтку Академии кинематографических искусств и наук роль, но все-таки Анджелина Джоли способна скрасить даже такой нелогичный фильм (даже если на ней абсолютно не сексуальный наряд). На этом плюсы почти заканчиваются, если бы не попытки сценаристов лихо закрутить сюжет. Эти попытки достойны похвалы. Что ж. Они ведь пытались. Ну и звуковое сопровождение, которое потонуло во взрывах и выстрелах. Скрасит ваш вечер, но не даст пищи для размышлений (на что, я думаю, фильм совсем не претендует). Не самый худший боевик, и даже далеко не один из самых худших. Обычный американский боевик. Под настроение и пиво вполне зайдет. 6 из 10
Помню как на премьеру какого-то фильма увидела трейлер этого. Даже представить не могу что же меня привлекло в этом трейлере. Я не сходила тогда в кинотеатр. И посмотреть этот фильм мне довелось спустя аж три года. Собственно, хорошо, что я не спешила. Это был прекрасный воскресный вечер, но после этого фильма, боюсь, мне еще целую неделю будут сниться кошмары про Советский Союз. Эвелин Солт - сотрудник ЦРУ уже много лет. Но однажды против нее выдвигают необоснованные обвинения в том, что она работает на русскую разведку. Теперь ей нужно вернуть свое доброе имя и не попасть за решетку. Я не поклонница творчества Анджелины Джоли. Мне не нравится ни ее внешность, которую, почему-то, принято считать идеальной, ни ее актерская игра. Люблю только ее Лару Крофт, потому что это фильм моего детства. Собственно, я и от 'Солт' не ожидала чего-то сверхъестественного, но все же Джоли актриса мирового масштаба, так может все-таки будет что-то хорошее? Сюжет, конечно, полная чушь. Кажется, это традиция, что в американских фильмах злодеи обязательно русские. Знаете, это уже, честно говоря, начинает немного надоедать. Ну и перед нами Джоли в привычном для себя образе. Боевики она любит. Но даже при моей нелюбви к этой актрисе, я и представить не могла, что она опуститься до такого низкого уровня. Игра никакая, абсолютно. Сначала она просто бегает, скрываясь, по Америки, затем по России. То убивает русских, то американцев. То пытается спасти русского президента, то американского. Ни изменение цвета волос, ни один единственный трогательный момент с мужем не смогли убедить меня в ней. Хотя, признаюсь, до последнего так и не было ясно на чьей она стороне, но все это лишь из-за невиданно мудреного сюжета, в котором, как таковом, смысла нет. Она бегает, стреляет, прилетает в самый страшный уголок России-и все. Толком она не делает ничего. В общем, Джоли как обычно в образе американского героя, только мне кажется, она сама не поняла кого играла. Сюжет завертели и намудрили как только могли. Порой мне казалось, что каждый член съемочной площадки просто внес собственную, совершенно не связанную с фильмом идею, а после все это просто совместили в один фильм. Однако, и положительные моменты присутствуют. Я, например, смеялась, когда Джоли в таком 'настоящем русском' образе причалила на пароме в серую и страшную Россию, и вместе со своей командой дружно пила водку в больших таких стаканах. А под 'настоящим русским' образом я имею в виду теплую шубу и меховую шапочку. Это то же самое, если бы я приехала в Америку в образе ковбоя и с быком. Или история в начале фильма, которая повествует о давнем советском плане уничтожении Америки. Конечно же, мы так хотели ее уничтожить. Одни мы такие плохие. Еще мне очень нравится как в таких фильмах выбирают имена главным героям. Фамилия Ченкова как-то не слишком тянет на русскую. Возможно, там несколько процентов происхождения и идут из России, но не больше. Молдавская, украинская, армянская, любая - но никак не русская. И это не первый случай со странностями в именах. После всех этих деталей становится грустно. То есть правда, вот так вот выглядит Россия глазами запада? Что ж... это прискорбно. Я долго думала о том, что мог бы получиться весьма неплохой боевик. Корректировка сюжета и замена актеров. А еще, для полного удовлетворения всех, я бы взяла какие-нибудь выдуманные страны. Это было бы куда более интересно и спокойно, без смеха и напряжения. А то фильмы на тему 'одна страна хочет взорвать другую' - начали уже надоедать. Фильм собрал в американском прокате более 118 000 000$. Что-то я не удивлена. В итоге, самый что ни на есть, низкосортный боевик со всеми любимой Джоли и русскими злодеями. Никакая игра, никакого интереса. Ведь был шанс сделать ярче и лучше. Но, похоже, создатели решили не тратить много усилий на свое творение. Я бы посмотрела еще раз, чтобы посмеяться, а после этого забыть этот 'шедевр' как страшный сон. А теперь грустить - и этот 'фильм' имеет такие сборы... 2 из 10 За потерянную, неплохую идею. P.S. За скромный гонорар в 20 000 000$, я бы, возможно, тоже снялась в таком позорище.
Абсурднее этого фильма я не видел ничего. Но подумав несколько минут, я вспомнил 'Верзилу', который ну так удивил, как никакой фильм, наверно, не сможет. Но сейчас я о 'Солт'. Итак, меня, естественно, привлекает реклама 'О, кто же она? Её обвиняют в шпионаже, предательстве и убийствах. Но она не такая, как всем кажется! Теперь она должна очистить своё имя' и, конечно же, парочку взрывов и перестрелок, чтобы я окончательно решился на нажатие PLAY. Что же я увидел? То, что лучше бы не видел! Спросил себя: почему такая актриса, как Анджелина Джоли согласилась сниматься в таком? Но тут я смотрю на её гонорар за участие в этом, и тут становится всё понятно. Деньги многому сопутствуют. Фильм абсурден почти с самого начала, глуп, банален и ещё раз глуп. Такого я давно не видел. Нам показывают Эвелин, как преданного сотрудника, хорошего специалиста, жену, но тут к ним в отделение приводят некоего русского, опрашивать которого поручают Эвелин Солт. Тот сразу же начинает рассказывать ей (ну, то есть и всем окружающим) о какой-то группе российских детей, которых обучали убивать, и спустя несколько лет настало их время - пора убивать! И вот он говорит, что она одна из них. Все насторожились, сразу же поверили ему, а не самой преданной сотруднице; задержали её. А та сразу же побежала от них, избив половину работников. А что пошло дальше?! Я не могу рассказывать, так как не пропустят рецензию за спойлеры. Какой абсурд. Какой бред. Как можно это смотреть, не кривясь? Где 'Золотые малины'? Я весьма удивлен. Конечно, реклама обещает многое, тут ничего не скажешь. Но когда видишь такие оценки этому 'шедевру', как 8, 9, 10 впадаешь в ступор. Здесь нет ну ничего хорошего, кроме Анджелины. Идея глупая и скучная, сама режиссура хромает, что и не удивляет (режиссер-номинант на 'Золотую малину'); поступки героев смешные до слез и абсурдные. Повороты сюжета заставляют задуматься о возрасте и адекватности создателей. Сценарий сам по себе хромает, с какой стороны ни глянь (жаль спойлерить нельзя - ведь весь идиотизм так не объяснить!). Безумная бессмысленная беготня, действия героев удивляют не в том смысле, в котором нужно. Абсурд. Нам обещают вторую часть - вот, что страшно! Неужели у режиссеров и сценаристов пропали идеи, отчего они и создают сиквелы различного сброда. Глупо. Смешно. Неинтересно. Сюжетная линия лишена всякого смысла. Побегали. Поговорили ни о чем. Конец. Ждите вторую часть. Спасибо. Пожалуйста, не смотрите этого. Кино того не стоит. Просто поверьте, ведь спойлерить я не могу. Людям, желающим видеть логику в происходящем на экране, лучше и не думать о просмотре. Разве что за Джоли ставлю 3 из 10
На мой взгляд, образ Анджелины Джоли в этом фильме – один из самых запоминающихся. И это касается только внешности. Поскольку характер и стиль героини – давно не новинка. Столько раз мы видели Энджи в подобном амплуа!.. И сколько она к нему возвращалась, а мы смотрели, смотрели, смотрели… На сей раз, обойдя стороной привычные “силовые штучки” Джоли, создатели закрутили сюжет вокруг двойной жизни агентов ЦРУ и представили нам несколько основных линий. Прежде всего, это история маленькой девочки и наставника, завербовавшего ее с детства для работы профессионалом. Этакая “Никита”. Этакая компания по созданию людей-агентов. Я до последних кадров оправдывал слоган картины, поскольку четко не осознал, кем была эта Эвелин Солт. На всем протяжении я задавался вопросом, и чем дальше развивались события, тем яснее становилось, кто есть кто в этой запутанной игре. Я не люблю политические фильмы, и для меня неестественным стало наблюдать президентов двух стран. Конечно же, вымышленных. Слишком высоко взята планка. Для подобного рода персонажей можно быть взять кого-то “пониже” из того же правительства. Все трюки выполнены первоклассно, масштабно и нереально в картинах подобного рода; очень много драк, погонь и перестрелок. Действие не останавливается ни на минуту. С момента, когда Солт “играет в одиночку”, все еще не показывая зрителям своего истинного лица, просмотр проходит на одном дыхании. К счастью, картину не растянули дольше среднестатистических полутора часов. Тем не менее, этот фильм мне понравился, повторюсь, в первую очередь из-за образа Джоли. Если бы главного героя сыграл Том Круз, персонаж-мужчина изначально обречен выглядеть сильнее и мужественнее, и того таинственного сопереживания, которое я испытывал к героине-женщине, могло не быть. Да, в какие-то моменты, касающиеся прошлой жизни Солт, те, что флэш-беками всплывали в ее памяти, ее становилось жаль, поскольку она все же человек и всегда им хотела быть, а не оставаться просто еще одной из запрограммированных машин-убийц. 8 из 10
Неплохой боевик с отличными погонями хорошими схватками и спецэффектами. Джоли как всегда хороша, резво бегает и дерется. С сюжетом хуже. Фильм о русских шпионах, заполонивших США и стремящихся их разрушить, сейчас не может смотреться серьезно даже американцами. Из фильма могла бы получиться отличная комедия на эту тему, но снимали его строго серьезно, и от этого он стал еще ужасней. Фильм явно был снят в ностальгии о Холодной войне и угрозе коммунистической вторжения на Запад, когда все было просто. Во всех бедах был виноват СССР, и не было террористов-смертников, зато везде были «красные» шпионы, которые старались подорвать мощь американской демократии. Конечно, с точки зрения реалистичности и правдивости сюжета фильм не выдерживает никакой критики. И дело не только в русских шпионах. Фильм начинается с того, что в ЦРУ приходит русский агент и говорит, что сотрудница ЦРУ Солт работает на них. Все спецслужбы мира знают, что когда человек приходит к ним сам, то это, скорее всего провокация. Непонятно и почему русский решил сдать своего же агента, а не выйти на него тайно. ЦРУ ему почему-то верит, и устраивает Солт проверку, причем не тайную, как полагается, а обвинив ее в открытую. Солт тоже чего-то пугается, хотя знает, что она не агент, и решает убежать. Дальше становится еще непонятней. Выясняется, что Солт ввезли в США еще маленькой девочкой в расчете на то, что когда она вырастет, то будет работать на Россию. Чисто «Азазель» Акунина. Как они собирались спустя много лет управлять Солт, которая даже забыла, кто она, непонятно. Однако связавшись с убежавшей от агентов ЦРУ Солт русские шпионы сообщают, что она должна ни много ни мало убить президента США. Зачем русским его понадобилось убивать неясно. Видимо, это привычный и высший эталон угрозы для американцев – убийство их президента. И если существует около десяти предполагаемых причин убийства Кеннеди, то здесь не придумали ни одной. Также непонятно как Солт должна совершить покушение, если ее и так ищут по всей стране и к президенту она не подойдет даже на пушечный выстрел. Но дальше больше. После покушения на президента ее, уже дважды засвеченную, отправляют еще на одно дело. Нелогичность поступков чудовищна. В итоге Солт в фильме больше напоминает терминатора, а не агента ЦРУ. Понятно, что это кино, да к тому же комикс. На это можно списать злых русских. Однако создатели фильма могли бы попытаться придать хоть какую-то осмысленность сюжету. По реалистичности фильм оставляет за собой даже Джеймса Бонда. Обидно еще и то, что сценарий к этому каламбуру написал Курт Уиммер, заснявший отличный «Эквилибриум» и писавший сценарии для таких неплохих фильмов, как «Законопослушный гражданин», «Короли улиц» и «Рекрут». Несмотря на это как боевик фильм выглядит добротно – погони, схватки, перестрелки. Если не задумываться над сюжетом и не пользоваться логикой, то фильм вполне может понравиться, так как с визуальной стороной у него все в порядке. 5 из 10
Продолжая трогательно рассказывать о своей любви к высокому и настоящему кино, Анджелина исправно светится во второсортных проектах, которые способны удивить аудиторию только бюджетом и грамотным пиаром. И если она и умела когда-то играть, в смысле по-настоящему играть, а не давить из себя эмоции, переступая через 'не хочу, не могу, не буду', то это было давно и не правда, а сейчас её присутствие в картине гарантирует какое-никакое количество поклонников в зале кинотеатра, ну и очередной терминаторский образ, который уже давно не украшает, а портит Джоли. Но в этот раз она переступила некую черту, умудрившись разочаровать даже часть своей аудитории, не говоря уже о том, что прилично насмешила всех остальных, приняв участие в этом удивительно комическом проекте. Итак, Россия спит и видит как бы захватить мир, поэтому наши самые отважные, яростные и суровые шпионы-смертники отважно не палятся, преодолевают все преграды с невозмутимым лицом, про себя напевая частушки про водку и суровую русскую зиму, провозят супер пупер взрывчатые устройства, которые по хз каким причинам не обнаруживают супер современные американские устройства по проверке русских на супер пупер взрывчатые устройства, а в это время отважный агент девушка-американка швыряется с высоты небоскреба головой об асфальт и коленками об грузовик, но отделывается царапиной на пятке, в то время, как её враги умирают от пули, пролетевшей в доброй половине километра от них. Вам кажется, что все это как-то слишком накручено? Не обессудьте, в фильме экшен представляет из себя ещё более сумасшедший коктейль из осколков стекла, разрывных ядовитых наикрутейших пуль, прядей Джоли, растрепанных не только по её лицу, но и по экрану, и бешеных криков да примитивных диалогов а ля 'докажи-обоснуй'. В общем, с сюжетом вышел такой промах, что было решено замаскировать факт его написания плохо пишущей ручкой на испачканной салфетке таким количеством спец эффектов и экшен-сцен, что через двадцать минут перед глазами начинают прыгать не белочки и даже не зайчики, а Анджелины с разным цветом волос и в самых разных костюмах, но если в том же самом 'Туристе' Джоли одели достойно и со вкусом, то в этот раз она выглядела нелепо, а временами смешно. Но хуже всего то, что ей самой временами становилось весело и она страдальчески старалась побороть смех, поскольку скорее всего сама понимала, насколько откровенно нелепы отдельные сцены. На чисто ассоциативном уровне терминаторские похождения Анджелины сравниваются с попрыгушками нашей Заворотнюк; благо на Джоли смотреть приятнее и она не раздражает своим голосом. Вообще я себе плохо представляю, как можно играть столько одинаковых ролей подряд - просто представьте, что вы шестнадцать или семнадцать раз примеряете на себя тот же самый образ и говорите те же самые фразы, неужели от этого не начинает тошнить? В который уже раз Анджелина пытается натянуть маску скорби в нужный момент, эротично открыть рот в другой, и на протяжении всех остальных моментов делать суровое лицо сурой амазонки, глядя куда-то мимо камеры и думая о чем-то своем. Правда один плюс у картины все-таки есть - она несказанно веселит. В представлении американцев русские - это такая толпа небритых мужиков в шапках-ушанках с бутылками водки под мышкой, которые собираются в засыпанной снегом избушке в полнолуние, чтобы спланировать злобное и негуманное нападение на Америку, захватить весь мир и, внимание, сейчас самое ужасное, заставить всех пить водку, слушать Филиппа Киркорова и петь частушки. Это то ли проявленное воспаленной фантазии на фоне несказанных долгов и экономических проблем США, то ли суровый стереотип про нас, 'рашн битчи пипл'. И хотя киношка получилась абсолютно 'факин крэйзи', то она смотрибельна, особенно для фанатов Джоли, особенно для фанатов кино ни о чем. А я такое смотреть не могу, мне жутко надоедает на первых же минутах и я начинаю искренне болеть за вариант событий - 'упс, случайно упавшая ядерная бомба. все погибли, титры'.
Знаете, во всё время просмотра фильма «Солт» мне постоянно лезла в голову одна и та же мысль, которая только подтверждалась с каждым новым эпизодом – «Да это же Миротворец 2». «Миротворец» это картина 1997 года от режиссёра Мими Ледер, в котором небезызвестный Джордж Клуни и ещё более небезызвестная Николь Кидман спасали всю Америку от русских террористов, которые украли у своего же родного государства ядерные боеголовки. Фильм «Солт» также повествует о русских, которые тоже не могут забыть противостояние США и России. Только вот в новом фильме, как и во всех известных сиквелах, всё умножено ровно на два : экшен, интриги и, конечно же, бредовый сюжет. Картина больше напоминает третьесортный боевик, на который должны были потратить 20 000 000 $, а сняться в котором суждено было не слишком известным актёрам. Но нет, из-за каких-то странных обстоятельств на главную роль взяли не актёра, которого знают лишь любители бюджетных боевиков, выходящих сразу на DVD, а Анджелину Джоли, актрису первой величины ( перед ней на роль хотели взять вообще Тома Круза. Непонятно только, как она могла согласиться играть главную роль в таком бредовом фильме, но обо всём по порядку. Как я уже говорил, фильм «Миротворец» рассказывает о нападении русского генерала на США (которого играет, между прочим, Александр Балуев). Так вот, «Солт» повествует о работнице ЦРУ, Эвелин Солт. В один прекрасный день её просят допросить русского криминала, который сам решил прийти сдаться. В конце достаточного долгого допроса он говорит, что Эвелин это агент его секретной разведки, членов которой тренировали для того, чтобы спустя много лет после их обучения смертоносные агенты распавшегося СССР смогли напакостить Америке самыми разными способами. Конечно же, после таких фраз никто бы этому старому старику с русским акцентов не поверил бы, но только не специальные агенты ЦРУ, которые почуяли здесь что-то неладное. А зрители в этот момент почуяли что-то давно гниющие и всем известное, а точнее – протухший сюжет, который фигурировал ещё в утренних мультиках по выходным. Между тем, Солт совершенно неожиданно предстаёт перед зрителями как боевая женщина, так как не подчиняется просьбам начальства и сбегает, цитата, «спасать мужа». Да, да, так все говорят. Честно говоря, главная героиня перестаёт быть похожей на любящую жену примерно с того рокового момента, как из огнетушителя и разных химических препаратов из комнаты уборщицы составляет гранатомёт, которым с железно непоколебимым лицом сносит наповал стену офиса знаменитой службы, тем самым поранив человек десять оперативников. С того же самого момента перестаёшь сомневаться в честности русского криминала, а также с этого самого момента сюжет начинает проигрывать всем картинам об агенте Борне, создатели которого знали, когда надо выкладывать все карты на стол и как сохранять интригу. Поверьте, во время фильма вы увидите ни один ещё такой эпизод, который заставит вашу челюсть обвиснуть и выкрикнуть «Что?». Сюжет про агентов СССР, обучаемых ещё с детства для борьбы с одной из самых густонаселённой страной мира, не только стара как мир, но и также невозможна. Во время эпизодов, где основная героиня будет вспоминать своё прошлое, можно одновременно и смеяться и плакать, не понимая, кто мог придумать такое в современное время. О мотивации героев и рассказывать не хочется – меняют мнения они так часто, что ближе к кульминации забываешь, на чьей ты вообще стороне. В «Миротворце» экшен был уж слишком редком, из-за чего назвать его боевиком можно было только с большой натяжкой. В «Солте» с этим всё в порядке. Почти каждые пять минут Анджелина Джоли то прыгает по машинам, спасаясь от своего бывшего начальства, то стреляет по секретным агентам, то планирует теракт в Нью-Йорке. Всё это выглядит если и впечатляюще, то никак не оригинально. Примерно те же самые трюки все видели в разных частях серии «Миссия Невыполнима». Всё это, конечно, выглядит впечатляюще и делает фильму какую никакую динамику, но в то же самое время все эти погони и перестрелки вгоняют в тоску. Все эти сцены могли быть во много раз лучше, если бы создатели были бы хоть на немного талантливее, а постановщики были бы немного изобретательнее. В «Миротворце» за всю брутальность и мужественность отвечал непоколебимый Джордж Клуни, а всю красоту и женственность брала на себя Николь Кидман. В «Солт» же за все параметры отвечает одна единственная Анджелина Джоли. Честно говоря, это не самая лучшая её роль. После прелестной и превосходной «Подмены», в котором эта актриса, безусловно, показала всё, на что она может (а это, поверьте мне, достаточно много), мне было крайне обидно, что Джоли возвращается из драматических ролей назад в боевики, на которых она и сделала, собственно, себе карьеру. К сожалению, игра актрисы в «Солт» не выдерживает никакого сравнения ни с фильмами о приключениях бесстрашной Лры Крофт, ни с «Угнать за 60 секунд», ни с «Мистер и Миссис Смит», ни даже с неоправдавшем ожидания «Особо Опасен». Короче говоря, для Джоли этот фильм откровенный и достаточно большой шаг назад. Кроме неё в картине фигурируют актёры менее популярные, но нисколько не справившиеся хуже главной звезды. Лив Швайбер и Чиветел Эджиофор играют очень даже хорошо, а в некоторые моменты затмевают и саму основную актрису. В итоге, получился серьёзный фильм с совершенно бредовой историей. Больше всего «Солт» напоминает ученика средней школы, одетого в чёрный пиджак и необъяснимо яркую белую рубашку, на руке которого виднеются дорогие швейцарские часы, который рассказывает у доски на уроке географии о том, что на полуострове Сахалине живут португальцы и что в Южную Америку туристы едут посмотреть на Нью-Йорк и Чикаго. Не заметить всей этой бредятины невозможно, потому что она буквально сочится из всех эпизодов. Анджелина Джоли фильм не нисколько не спасает, а актёры второго плана просто не способны заинтересовать, несмотря на весь свой немалый талант. Экшен эпизоды не помогает, потому что все уже давно изучены наизусть. «Солт» буквально теряется между сериями картин о Борне или о невыполняемых миссиях Тома Круза, так и достигнув их уровня из-за, в первую, очередь, сюжета. Который над своим бредом в разные моменты заставляет пролить горестную слезу или рассмеяться. Да что там говорить, «Миротворец» и то был лучше и интереснее. 4 из 10
Вот я и познакомилась с очередным 'творчеством' американских 'мастеров кинематографа', и признаюсь, что нахожусь далеко не в позитивном настрое! Очередной боевик от американцев привёл меня в бешенство! Основная суть - великая и всемогущая Э. Солт (Анджелина Джоли) спасает Америку и вообще мир в целом от ядерного удара в период холодной войны. Мне абсолютно не понравился этот фильм. Почему же? 1. Анджелина Джоли как обычно в своём амплуа - женщины, которой подвластно всё. Я не имею ничего против этой актрисы, и в других её работах она мне очень даже нравится, но только не здесь. 'Великая' Солт с неизменным строгим и серьёзным выражением лица, прямой осанкой и гордой походкой, сражается с кучей полицейских, ЦРУшников, с лёгкостью обводя толпу мужиков вокруг пальца и выпутываясь из самых непредсказуемых передряг. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: либо Солт - это нереальный персонаж, который может существовать только в жанре фэнтези, сказки, и т.д., либо в Америке органы, так скажем, правопорядка настолько глупые, что запросто уступают одной женщине. Если это всё-таки первый вариант, то те, кто работали над этим фильмом, явно были заняты чем-то другим, когда писали сценарий и указали, что этот шедевр есть боевик. Если же это второй вариант, то это кино нисколечко не прибавляет чести американцам, и все их попытки казаться совершенными никчёмны... Третьего не дано. И, кстати, сражаясь и оказывая сопротивление, такому огромному числу людей, Солт максимум разбивает губу, падая с огромной высоты, получая удары, прыгая на движущиеся машины, выпрыгивая с вертолёта, Солт просто встаёт, делает измученное выражение лица, что скажем, удаётся ей очень плохо, и продолжает свой путь, ну смешно, просто смешно. 2. Вот этот момент заставил меня просто негодовать и поставить и без того низкую оценку для этого фильма, самую минимальную. И что же это? Естественно, своеобразное представление русских в этом фильме! Как же я была зла, когда смотрела это кино! Русские представлены опять как враги народов и мира в целом, представлены как ужасный народ, желающий поработить всех, да ещё и уничтожить Америку. Уважаемые американцы и американские власти, сожгите все свои учебники по истории и сошлите куда-нибудь тех, кто разносит про наш народ такие убожественные домыслы. И небольшой совет от русского человека, который уважает и любит свою страну, но и также толерантно относится и к другим странам и их ценностям: прежде чем писать сценарий фильма, где задействованы другие государства, нужно очень строго и щепетильно подойти к этому вопросу и узнать то, как оно было в действительности, а не придумывать небылицы, опять же повторю, вам это чести не прибавляет... Итог: фильм не понравился, игра - посредственная, факты - исковерканы, спецэффекты - сойдут, и только поэтому 1 из 10 P.S. фильм для просмотра не советую, лучше потратить время на другой более качественный боевик.
В очередной раз я удостоверился в том, насколько разными могут быть впечатления и мнения людей, касающиеся того или иного вопроса, ну а в данном случае – фильма. Смотря на такое количество отрицательных рецензий, а также читая то, что там написано, снова понимаю, что моя точка зрения не совпадает с мнением большинства. Посмотрел я «Солт» уже давненько, но положительное впечатление от фильма помню до сих пор, о чем сейчас и постараюсь изложить. Данный кинопродукт мне очень понравился как яркий динамичный боевик. Увидев такое количество негативных отзывов в его адрес, сразу же руки зачесались написать несколько слов в защиту «Солт»! Итак, насколько я понял, больше всего критике подвергся сюжет, поэтому именно с него и начну. Ну придумали сценаристы историю про глобальный многолетний план по разрушению Америки, ну сделали русских главными злодеями и противниками, сочинили все эти события про лагерь подготовки будущих шпионов, целующих перстень своему предводителю – и что с того? Почему такой сценарий не имеет право на существование? Сейчас снимают такое огромное количество фильмов разных жанров (и боевиков в том числе), что придумать что-то более-менее оригинальное и цепляющее, на мой взгляд, достаточно сложно, да еще и так, чтобы можно было удержать внимание зрителя на протяжении всего действия картины! Так вот, данному кинопроизведению, по моему мнению, это сделать удалось блестяще! Я совершенно искренне понять не могу, за что на него свалился целый шквал возмущенных отзывов? Конечно, можно согласиться, что в некоторых эпизодах всё это повествование о внедрении русских агентов в американские службы безопасности, кажется нереальным и нелепым. Но, с другой стороны, а почему такого не может быть? Почему нельзя представить себе подобную ситуацию? Ведь, в конце концов, это художественный фильм, а не документальный, который дает право пофантазировать, представить то, что в реальности маловероятно! Понимаю, что в жанре фильма не указана фантастика, но это не значит, что все происходящее должно демонстрироваться на 100% так достоверно, как если бы это происходило в настоящей жизни. По крайней мере, это моя точка зрения, тем более что в данном случае кино цепляет другими своими достоинствами, присущими стремительному экшн-боевику, поэтому на некоторые неточные моменты и детали сюжета не обращаешь внимание! Теперь конкретнее хочется сказать о том, что для меня является весомым плюсом фильма «Солт». А это то, что кино полностью оправдывает заявленный жанр. Множество действенных заряжающих экшн-сцен, погони, стрельбы, яркой борьбы – в общем, все то, что я хотел увидеть в энергичном шпионском боевике, то и получил! Фильм смотрится на одном дыхании, насыщен смачными и динамичными эпизодами, заставляющими эмоционально переживать за жизнь главной героини. Кстати, Анджелина Джоли достаточно убедительно и выразительно вписалась в образ агента ЦРУ и правдоподобно смогла передать все испытываемые чувства и переживания, а также в нужные моменты умело скрывать свое эмоциональное состояние. На мой взгляд, сменяющие друг друга события в картине были очень интригующими. На протяжении всего фильма лично я постоянно задумывался, кто же она такая? На самом ли деле Эвелин Солт всеми способами пытается отстоять свою невиновность и действует на благо страны, или же все её поступки заранее подготовлены и просчитаны, и она все-таки не та, за кого себя выдает?! Также в фильме было припасено и несколько неожиданных поворотов сюжета, и некоторые личности в действительности окажутся совсем не теми, кем казались ранее. Концовка также получилась вполне захватывающей и интригующей. Во всяком случае, меня зацепило! Все события смотрелись весьма напряженно и удерживали вокруг себя мое внимание и интерес. Немного грустно было в финале за то, что пережила и что потеряла главная героиня, а также то, чем в итоге все завершилось! Не заслужила она такой участи. Но финал остался открытым, и я очень надеюсь, что снимут вторую часть, в которой Солт сможет себя оправдать! Итог. Замечательный интригующий шпионский экшн-боевик с элементами детектива и захватывающими событиями, стремительно развивающимися и удерживающими своей энергичностью зрительское внимание. В целом, основной совет тем, кто собирается посмотреть данный фильм – не нужно относиться ко всему происходящему на экране слишком серьезно и щепетильно, а также искать какую-то глубокую проблему. Лучше просто наслаждаться увлекательными и сверхдинамичными сценами, наблюдая за тем, как главная героиня пытается отстоять свое доброе (или недоброе) имя! Думаю, смотреть не стоит тем, кто трепетно и чересчур восприимчиво и патриотично относится к России, а также к утрированному изображению ее представителей. А вообще, если вам интересно посмотреть данный фильм – то лучше никого не слушать, а ознакомиться с ним, и потом уже составить свое собственное мнение. Ну а я считаю, что «Солт» заслуживает следующей оценки: 9 из 10
Уж сколько вышло фильмов, где русские постоянно что-то мутят нехорошее, но «Солт» превзошёл на этот счёт все мои ожидания. Эта кинокартина не понравилась довольно многим, но (даже странно немного), я в этот список не попал. Как развлекательное кино, не западающее в подсознание, «Солт» подошёл мне на «ура!» Данный фильм не привёл меня в восторг, но и не разочаровал. Всё-таки что-то в нём есть. Развязка сюжета довольно оригинальная и в чём-то непредсказуемая. Если смотреть «Солт» и думать «А это почему?», «А это как?», «Какого…?», то проще не смотреть. Решили посмотреть – дайте мозгам отдохнуть и просто смотрите. Хоть сюжет и не настолько тупой. Встречал в интернете ещё пару версий сия творения, но не смотрел. Хотя планирую, ибо концовка мне мало понравилась. Об актёрах. Перед просмотром я знал только о наличии Джоли в фильме. Было смешно почитать рецензии о «Солте», где соратницы Анджелины по принадлежности к женскому полу обвиняют её в ужасной внешности. Оригинальный способ поднять самооценку в своих же глазах. Но я отошёл от темы. Если честно, присутствие Лива Шрайбера немного удивило, но и порадовало. Познакомившись с его игрой в «Росомахе», не припомню, чтобы он плохо вписался в какой-либо фильм или не справлялся с ролью. Но это только моё мнение. Вообще, некоторые отзывы кричат, что игра актёров тут отвратительная. «Позвольте, но разве в каком-нибудь фильме, который вам понравился, была плохая игра? Не проще сказать, что фильм не понравился и его неинтересно вам смотреть?» Есть критики, которые действительно разбираются в актёрской игре, но таких единицы и, опять же, это только их субъективное мнение. Я же делю игру актёров на три категории: 1) Верю 2) Сомневаюсь 3) Не верю И на остальные мнения об этом плевать я хотел. Доказать, что ты «не верблюд» - невозможно. Такие вещи касаются только одного человека. Который смотрит фильм в этот момент. Все заявления об игре голословны. С таким же успехом мы понимаем, врёт нам человек или нет. Вот я и опять ушёл от темы. С моими соотечественниками опять переборщили. Не буду ручаться за СССР, но в XXI веке столько водки и шапок-ушанок уже неактуально. Да и СССР выглядит живее всех живых. Даже немного странно, что президент России тут – добрый человек, лучшим западным другом которого является почивший премьер-министр США. Трудно дать рекомендации по этому фильму, настолько противоречивы отзывы о нём. Те, кто не переносит фильмы, где русских показывают в искажённом представлении (а таких большинство), вряд ли придут восторг от фильма. Как и любители серьёзных вдумчивых фильмов. Продолжение фильма кажется мне маловероятным, да и к тому же, ненужным. Вообще, фильм напомнил мне экранизацию «Хитмэна», но только совсем о другом. Вывод: Мне фильм понравился, несмотря на некоторые нелицеприятные факты. Вам – не факт. Я бы даже сказал «вряд ли». Но любителям экстремальных сцен разок посмотреть можно. 7 из 10 P.S. Поставил бы 5 за искажённое изображение русских и некую туповатость в этом отношении, но для меня просмотр этого фильма действительно был интересен. Да и саундтрек понравился. P.P.S. Я вот только не понял, оппозиция что ли во всём виновата?
В прошлом году, как и во все остальные я составляла список, список самых ожидаемых премьер. И на втором месте в этом списке стоял экшн с Анджелиной Джоли 'Солт'. Когда же я его дождалась, то сразу поставила будильник и побежала в кинотеатр. Зашла в пустой зал (серьёзно, я была там, в полном одиночестве) и начала ждать начало сеанса. От фильма я осталась в восторге. Хотя его и считают 'провалом года'. А плюсы этого фильма таковы: 1) Несравненная Анджелина Джоли. Если сказать честно, то после выхода фильма 'Турист' я потеряла к ней интерес. Так как её персонажи абсолютно одинаковые, и это раздражает. Стоит отметить лишь Кристину Коллинз из драмы 'Подмена', она точно не была похожа на других персонажей сыгранных Джоли. Но от того как она сыграла Солт я была удовлетворена. Это её роль и сыграла она её отлично. 2) Была довольна увидеть в фильме Чиветела Эджиофора. Его роли мне всегда очень нравятся своей добротой и искренностью. Не смотря на то, что тут он был офицером, он был так же мил и добр. 3) Работа по трюкам. На протяжении фильма Анджелина постоянно выполняла разнообразные трюки. Насколько я знаю, во время одной из сцен она сильно повредила спину. Её очень жаль, но, тем не менее, видно, что в роль Эвелин Солтона сильно вжилась. Умничка. Я считаю, эта роль выполнена лучше остальных. Минусы. 1) Многие со мной не согласятся, но мне откровенно не понравилась игра Лива Шрайбера. Я знаю, как он может играть. Так как смотрела с ним фильмы вроде 'Разрисованная вуаль' или 'Кейт и Лео'. Хороший актёр, но тут сыграл плохо. Не ожидала такого от него. 2) Сценарий. Что мы русские такие плохие что ли? Может, мы хотим всех уничтожить? Вовсе нет, мы, как и американцы, очень спокойны и уравновешены. И, как правило, дипломатию никто не отменял. И тем более, зачем нам ехать в Америку и убивать нашего же президента. Вот не бред, ли? Слышала о том, что главную роль мог сыграть Том Круз. Да... он бы справился лучше, чем Анджелина. Всё-таки если бы по сюжету от ЦРУ бегал мужчина, а не девушка, это было бы более захватывающе. К тому же в комедийном боевике 'Рыцарь дня' он нам показал, что всё ещё не потерял форму. Да и к тому же идут съёмки 'Миссия невыполнима 4'. Почему бы и не Круз? Низкий поклон Джеймсу Ньютону Ховарду. Его музыкальные композиции из фильмов 'Адвокат дьявола', 'Тёмный рыцарь' и 'Любовь и другие лекарства' я храню в плеере уже очень давно. И слушаю с наслаждением. Недаром он мой самый любимый композитор. Музыка из 'Солта' ничуть не хуже. Идёт мелодичность, а потом резко появляются барабаны. Ой... восхитительно. 'Солт' - очень динамичный боевик на любителя. Если вы безумный патриот, то этот фильм не для вас, а лишь вызовет очень негативные эмоции. Игра актёров отличная, но не всех. трюки поставлены великолепно. Приятного просмотра!
Все-таки, наверное, напугали мы американцев Советским Союзом и балалайками по самое Колорадо. И если раньше было смешно от того, что где-то за океаном нас видят вечно пьяными варварами, влюбленными в Сталина и Ленина, с медведями, гуслями и водкой в одной руке, и красным знаменем - в другой, то сейчас даже как-то обидно. И вот это самое чувство обиды за нас, спокойно живущих без выпиливания каждый день по матрешке, чтобы прокормить 15 детей-пионеров, может испортить ощущения от просмотра 'Солт' уже с самого начала. Так как совершенно непонятно - если перед нами абсурдная комедия, то когда же смеяться, и откуда тогда столько серьезности и пафоса, и если же это не комедия - то за каким железным занавесом живут все эти люди, что приняли участие в съемках картины? Но главная проблема 'Солт' не в русских. А в том, что даже если откинуть расовые предрассудки, это совершенно невнятный и глупый боевик. Начнем с сюжета. Мне кажется, что даже совершенно не имеющему никакого понятия о России нормальному человеку он просто не может показаться адекватным. Маленькие девочки, засланные в США, чтобы по прошествии огромного количества времени, уже выросшими, убить русского (!) президента, приехавшего в Штаты погостить, чтобы разжечь Третью Мировую Войну. Сразу вспоминается конец известного анекдота 'Сатурну больше не наливать'. Особенно если учесть, что это только начало...Кстати, совершенно обидно мало шуток. Серьезностью фильма можно убить - ни одного смешного момента я так и не заметила... Конечно, можно сказать, что в боевике не это главное, но разве дальше - лучше? Вот, к примеру, спецэффекты и сцены боев. Они совершенно средние. Анджелина, которая вполне убедительно выглядела в 'Ларе Крофт', похудела до состояния 'ой, а дальше скелет пошел', и вот с такой вот комплекцией лупит огромных амбалов и не реагирует на удары как этих самых амбалов, так и обо всякие твердые предметы - стены, крыши поездов, столы... Поэтому сцены побоищ опять же скорее забавные, чем внушающие уважение. Ну а взрывы - взрывов, к сожалению, для боевика маловато. И какие-то они хилые. Здесь гораздо больше рефлексии и Джоли в различных нарядах. Немного и об игре актеров. Немного, потому что все, кроме Джоли - второго плана. Даже Лив Шрайбер и Даниэль Ольбрыхский, чьим героям можно было бы и побольше времени отдать. Поэтому я про них и говорить ничего не буду - ну, сделали, пару лиц с проникновенным взглядом, и что? А вот к актерской игре Анджелины у меня претензий нет, хоть многие ее и ругают - просто потому, что она сделала все, что ей сказали, и даже больше. Не только покрасовалась, позанимала интересных поз и побегала туда-сюда, так еще и ни разу не засмеялась во время всего этого бреда. Ну и заключительная часть, которая вовсе не так категорична, как казалось бы. Несмотря на все минусы фильма, несмотря на откровенно плохой сценарий, приглашение Джоли на главную роль его спасло - фильм окупился, есть много хороших отзывов. И это при явном его творении на скорую руку и множественных недочетах... Видимо, его спасла общая непродолжительность и незатянутость - скоротать вечерок и посмеяться над 'тупыми америкосами' в дружной компании может быть весьма приятно. Только преподносить его как боевик не надо. Это скорее ода Анджелине Джоли, заправленная потасовочками и политикой. Как фильм, скрашивающий время вечером, когда не хочется ни о чем думать, но тупые комедии раздражают - 6 из 10. рецензия положительная, так как никаких отрицательных эмоций фильм у меня не вызвал, даже видение русских американцами - поднадоело, конечно, зато повод надо собой посмеяться... Ну а для нейтральной я слишком хорошо отношусь к актрисам, которые могут совершенно проходной фильм вытянуть на своих хрупких плечах.
А я то думал, что политические триллеры про русских шпионов и ЦРУ, в Голливуде остались давно в прошлом. Как оказалось нет. Картина 'Солт' явно запоздала с выходом на экраны лет эдак на 15-20, и что хотели этой картиной сказать авторы, одному богу понятно. Если нужно было снять убойный экшен с Анджелиной Джоли, сняли бы что-нибудь более актуальное и интересное, а коли все-таки решили создать картину про русских шпионов, то в таком случае, удосужились хотя бы более менее адекватный и логический сценарий придумать, - то, что происходит на экране, не подается никакой критики. Кстати, начинается лента весьма напряженно и любопытно - Солт очень ловко убегает от преследователей, по ходу прыгая по крышам грузовиков, перебираясь по узким карнизам домов и смачно сопротивляясь любой попытке ее атаковать. Но дальше, происходит такой абсурд, что диву даешься, о чем думали авторы сей картины. Сценаристом 'Солт' является никто иной, как сам создатель весьма оригинального 'Эквилибриума', и до боли слабоватого 'Ультрафиолета', - Курт Уиммер. И тут мне абсолютно не понятно, каким боком он вообще взялся за написание столь щепетильной истории. Хотя, с другой стороны, мне было бы любопытно посмотреть 'Солт', в режиссерском варианте Уиммера, может быть тогда, хотя бы по части экшен-сцен все было бы более собрано и четко... Да, к сожалению, что касается динамики - картина 'Солт' и тут не может похвастаться разгоном зубодробительного действа с непрекращающимся экшен-ритмом, который мог бы прикрыть слабые сюжетные ходы фильма. Первая сцена-погоня весьма впечатляет, но опять же, в 21 веке очень трудно по этой части удивить зрителя, и отсюда многие режиссеры зачастую пускают вход оригинальные ходы в виде интересных ракурсов, любопытного операторского решения и монтажа. 'Солт' же абсолютно не балует своего зрителя подобными эффектами, а постоянно намекает ему, типа - мы создали классический шпионский боевик про русских, и снят он будет по всем привычным канонам - довольствуйтесь чем есть, тем более вот, мы вам даже Анджелину Джоли предоставили в качестве главной героини. И кстати, на мой взгляд именно она, не дала картине провалиться в прокате. Джоли в своей роли выглядит превосходно! Америку конечно своей игрой она не открывает, так как уже ни раз мы видели ее в образах крутых-героинь, но зато крепко держится на экране, и несмотря на несуразный сценарий, выглядит достаточно правдоподобно. Она великолепно справляется в экшен-сценах, и мне остается только включить воображение, чтобы представить, насколько бы круто выглядела актриса, снимись она в более продуманном боевике, в более стильном и крепком визуальном оформлении. Но не только Джоли блистала своими актерскими данными и харизмой - признаться честно, картине вообще очень повезло с актерами. Лив Шрайбер как всегда превосходно себя чувствует в неоднозначном образе, и с каждым новым фильмом, зарабатывает очередные очки хорошего актера. На Шрайбера всегда интересно смотреть, так как очень трудно понять, что вообще представляют из себя герои которых он играет - есть в них что-то загадочное и интересное. Более того, сложно не заметить харизму этого актера. Уже в который раз замечаю органичное присутствие в собственном образе и у Чиветела Эджиофора - не могу сказать, что он очень талантлив, но мне ужасно импонирует, когда актеры второстепенных ролей, делают все возможное, чтобы запомниться зрителю с лучшей стороны. В первые Чиветела я увидел в 'Миссии Серенити', далее 'Дитя человеческое' и. т.д. и во всех этих картинах, актер смотрелся очень достойно и запоминающиеся. Исходя из вышесказанного, можно догадаться, что картина 'Солт' держится исключительно за счет актеров, но это не совсем так - помимо достойной игры оных, в любом случае зрителю будет весьма любопытно досмотреть ленту, так как интригу до финальных титров она держать более менее пытается, хотя и не шибко закрученную - многие киноманы вполне компетентны предугадать сценарные ходы, да и добравшись до пресловутого финала, мало кто останется довольным. Отсюда смело можно констатировать, что фильм 'Солт' - зрелище исключительно одноразовое, ну, по крайней мере для меня... Оригинальные фишки в фильме тоже присутствуют - например весьма свежий метод удушения наручниками, которое включает в себя прыжок за спину жертвы, после, задний захват шеи железной цепочкой, при котором нападающая остается стоять спиной к жертве, далее гибкий прогиб вперед всем весом, и все это происходит на лестничном проеме - очень трудно достоверно точно описать данный прием - определенно лучше увидеть, смотрится оригинально, в принципе кто картину видел, наверняка этот эпизод запомнили. Так же весьма любопытно отснята сцена в шахте лифта, где Эвелин прыгает вниз с одного карниза, на другой, весьма эффектен и эпизод в комнате допроса, где в ожидании специального отряда с дымовыми шашками, Солт сооружает специальное орудие, с помощью металлической ножки от стула, огнетушителя и чего то еще - если честно, не совсем разобрал вменяемость данного сооружения, но выглядело все это эффектно. Подводя итог, еще раз хочу отметить, что для меня очень странной показалась данная картина, и странная она, именно из-за своей концепции - до сих пор не могу понять, что заставило авторов поднять нынче абсолютно не актуальную и нафталиновую в плане сюжета, картину? Нехватка новых идей, или проба на авось старых решений? Одному богу известно... P.S. Картина режиссера Филиппа Нойса, 'Солт' - это абсолютно безыдейное и устаревшее зрелище. Которое может похвастать разве что участием в ней интересных актеров, таких как - Анджелина Джоли, Лив Шрайбер и Чиветел Эджиофор, а так же несколькими любопытными экшен-сценами, которые тоже, в принципе, не блещут целостностью, и не всегда добирают в динамике. Лучше бы сняли крепкий боевик с Анджелиной Джоли на более актуальную тему, не вороша темы всяких там шпионов из прошлого и русскую разведку - а то получается как-то смешно и неправдоподобно... 5 из 10
Фильм, который мог получиться очень интересным при грамотном подходе к его созданию, стал, к сожалению, цепочкой неудачно и бестолково склеенных между собой штампов и клише. Прежде всего, хорошо видно, что история про суперагента ЦРУ писалась явно под актера-мужчину и никуда от этого не денешься. Анджелина Джоли может поражать кого-то красивой внешностью (тут уже дело вкуса), но уровню физической подготовке ее героини, которая с легкостью валит здоровых мужиков на пол, физические кондиции самой актрисы явно не соответствуют. Уже это вносит определенный дисбаланс. Большим потенциальным «плюсом», который в результате дал «минус», стала лихо закрученная интрига фильма: вследствие неожиданных и порой совершенно алогичных и неправдоподобных сюжетных поворотов, в конце концов, просто перестаешь понимать, «за кого», в сущности, Солт. И только выйдя из кинотеатра и прокрутив еще раз картину в голове, разбираешься, что к чему. Тут, что называется, сами себя перехитрили. Сценарист Курт Уиммер настолько все усложнил и запутал, что, вероятно, потом и сам долго вспоминал, что собственно хотел сказать тем или иным сюжетным ходом. Я тут сейчас просмотрел список фильмов, к которым он писал сценарии. При просмотре фильма «Законопослушный гражданин» я не обратил внимания на фамилию автора сценария, но зато его (сценария) огрехи заметил невооруженным глазом. В меньшей степени это касается другого виденного мной фильма, к которому Курт писал сценарий, - «Рекрут», хотя некоторые недостатки в этом плане есть и там. В «Солте» же все это сильно портит впечатления. Кроме самой А. Джоли, в фильме особых усилий к тому, чтобы хорошо сыграть, не прилагает, по-моему, никто. Все это делают вполсилы, свалив все на плечи хрупкой женщины, которая, думаю, в основном и обеспечила фильму неплохую кассу. Не впечатляет в фильме и музыка. Саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда ничем не запомнился. Ну, и, конечно, дорогие сердцу штампы американских фильмов про русских Они наносят фильму третье и смертельное ранение после НЕДОработанного (я бы сказал, скорее ПЕРЕработанного) сценария и невыразительной актерской игры. На дворе 2010 год, а воз и ныне там. Неужели весь бюджет ушел на гонорар А. Джоли и спецэффекты, а денег, чтобы заплатить толковому историческому и военному русскому консультанту не нашлось? И показывать вместо этого глупости, вроде тайной советской разведывательной школы, где ребята в пионерских галстуках целуют шефу руку с кольцом на пальце? Про водку, льющуюся у русских рекой, матрешек и шубы я уже помолчу… Даже имени агенту Ченковой (к слову, та еще фамилия!) и то не удосужились дать, решив, что «товарища» ей вполне достаточно. Вся фантазия, видно ушла на Василия Орлова и президента Матвеева (кстати, уже не помню, звучит ли его имя в фильме, по-моему, все-таки звучит) Помилуйте, на дворе уже не 60-ые-70-ые, а новый век. Пора если не окончательно избавляться от этих штампов, то хотя бы сводить их до минимума, сглаживать, чем создатели «Солта», судя по всему, ну никак не озаботились. Печально, если у сего фильма появится еще и сиквел. Ну, как же, неплохая касса, почему бы еще не «срубить» деньжат? Радует, во-первых, что этой ерундой больше не будет заниматься снявший «Солт» режиссер Филлип Нойс, который заявил о выходе из возможного проекта «Солт 2», а, во-вторых то, что может во втором фильме мы наконец узнаем имя «товарища Ченковой». Ей бы еще и фамилию сменить…. Один балл ставлю за Анджелину Джоли 1 из 10
Анджелина Джоли давненько не баловала зрителей ударными боевиками в стиле «Лары Крофт», за которые ее и полюбили. Но вот летом был запланирован выход ее нового фильма «Солт». Для этого одна из самых сексуальных женщин планеты даже приехала в Москву. Пропиарится. Помогло. Народ идет в кино. Но даже не подозревает, что его там ждет. Дети - Терминаторы О чем фильм можно было понять из трейлера к нему. Американского агента Эвелин Солт раскрывают прямо на работе. Она бежит от цепких лап ФБР, переодевается в другую одежду, пытается узнать, что стало с ее мужем. Несмотря на то, что агенты ЦРУ весьма бесстрастные, Солт своего мужа очень любит. Так любит, что устремляется сразу домой, куда уже готовят налет. Хоть Солт и оправдывается, что ее подставили, зрителю становится ясно, что Солт – шпионка. И задача ее –– убить президента России (да-да), и за компанию американского лидера. Россияне уже давно привыкли к тому, что Голливуд их на экране показывает тупыми алкоголиками. На улицах всегда зима. Всем правит мафия, а президента убить просто как сходить за хлебом. Но режиссер «Солт» пошел еще дальше, дабы вставить свое веское слово в линию изображения России. Филипп Нойс, автор, между прочим, экранизации прекрасного романа Грэма Грина «Тихий американец», сделал из российских детей самых настоящих ботов. Можно запросто свалиться с кресла от смеха наблюдая как десятилетние дети сдают ГТО, а закадровый голос вещает, что выращивается новая порода беспощадных агентов, готовых на все ради спасения своей Родины. Все целуют перстень вождя, которого нам не показывают. У них нет ни души, ни разума, просто программа внутри. Почти как в «Хитмэне». Но постойте, в послужном списке сценариста Курта Уиммера и без этого «Хитмэна» есть на что посмотреть. Апокалиптический «Ультрафиолет» являет собой если не клон, то довольно неплохую восковую копию «Солт». От «Фиолета» с Йовович Уиммер и отталкивался. Неудачно. Без сюжета Пробоины в сюжете «Солт» видны даже неопытному любителю кино. Что говорить о тех, кто внимательно смотрит? Разгадать куда пойдет Джоли в следующую секунду, что она будет делать, как и кого убьет – это просто 3D – нож в сердце любого киномана. Предсказуемые сюжетные выверты, практически не оставляют маневров для финального твиста. А ведь смотреть полтора часа невменяемого «триллера» об агентах специального назначения довольно тяжело, зная, что в финале для тебя никакой конфетки не припасено. Пуская фильм в экшн режиссер очень сильно ошибается, потому как зритель поймет, что смотрит боевик лишь минуте на 50-й, а то и позже. Эвелин Солт в лучших традициях Нео раскидывает любую армию врагов, что выглядит весьма неправдоподобно (пусть даже она и мега агент). Также Анжелина переодевается в мужчину и говорит женским голосом, а ее безропотно пропускают на прием к американскому президенту (хорошо не к российскому). Любому ясно, что перед ним как минимум трансвестит, но только не охране самого важного человека в США. Видимо Филипп Нойс решил, что негоже делать лузеров только лишь из российского народа. А потому всем досталось. Еще замечательно знакомы создатели фильма с фотошопом. Русский шпион Орлов стоит рядом с Брежневым и машет рукой на фотографии – апофеоз безумия Уиммера, Нойса и всех остальных. Любовь и пули С другой стороны можно закрыть глаза на все эти жалкие сценарные попытки привлечь внимание зрителя. Можно зайти в обход и загрузить его потрясным экшном и какой-никакой любовной линией. Но и с этим возникли весьма серьезные проблемы. Солт» по всем статьям уступает трилогии о Джейсоне Борне и двум последним частям бондианы, которые вроде бы продемонстрировали как должен приблизительно выглядеть крепкий шпионский боевик. «Солт» уступает не только в логике и сюжете (хотя «Квант милосердия» тот еще образец логичности), но и по боевым сценам. Сколько можно раскидывать всех одной левой? Сколько можно быть при смерти, и все равно вставать? То есть да, все конечно на относительно хорошем уровне, но это настолько старо и избито, что выглядит лишь повторением показанных раньше фильмов. А потому практической пользы от «Солт», даже как от не претендующего ни на что летнего боевика, немного. Что касается любовной линии, то аутист в исполнении Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя» выглядит самым настоящим заводилой и душой компании по сравнению с Майком Краузе, мужем Эвелин Солт. «Один из лучших арахнологов планеты» как его величают в фильме скучен до безумия. Имеет в женах Анджелину Джоли, но ничего интересного с ней не делает. На Анжелину Джоли больше не хочется смотреть, свой статус секс-символа она потеряла. А положа руку на сердце, кто из мужчин признается, что ходил на фильмы с ее участием ради актерской игры? Играть в серьезных фильмах – у нее есть масса предпосылок, а вот с боевиками пора завязывать. Вердикт: псевдошпионский псевдобоевик. 4/10
Этот слоган как нельзя лучше подходит для данной картины, практически все персонажи которого оказываются не теми, кем и кажутся. На этом и строиться всё повествование. Изначально я думал, что будет просто 'русский след' - как бы приманка для доверчивого американского зрителя, помешанного на паранойе о мифической угрозе со стороны 'дикой' России. Но оказалось, что фильм и есть та самая большая паранойя. И мне, как гражданину РФ, просто недоуменно остаётся глазеть на сие зрелище. Когда шёл в кинотеатр, надеялся посмеяться. И я это сделал, поскольку ляпов и стереотипов в фильме предостаточно. И это не только касается изображения русских. Это касается всего. Начиная с начала, которое сразу напомнило мне обстановку в сцене обмена из 'Умри, но не сейчас'. А что дальше? Дальше пошёл сплошной микс из различных картин. Прыжок на грузовик и побег на мотоцикле явно содраны из 'Матрицы: Перезагрузка' (не хватает только Морфиуса с катаной). Причём Джоли-блондинка ещё ничего, но вот Джоли-брюнетка абсолютно похожа на Заворотнюк из 'Код Апокалипсиса', а учитывая это, возникает какое-то нехорошее чувство. Ну да ладно. Его мы перетерпим. Как и то, что главная героиня содрана из 'Ультрофиолета'. Но вот чего перетерпеть не удастся, так это очень большой странности - до сих пор не могу понять, как Солт с одного удара выводит из стоя здоровых натренированных бойцов. Не иначе, как ей дали сыворотку 'Суперсолдат'... Если же сказанное ранее опустить, то на самом-то деле фильм и не настолько плох. Спецэффекты на уровне. драки и погони тщательно продуманы и натурально захватывают. Обставление некоторых диалогов правда хромает, а в русском дубляже слушаются просто глупо. Но кто мы такие, чтобы судить? Тут же главное действие... Сценарий написан Куртом Уиммером. После блестящего 'Эквилибриума', хорошая работа у него только одна - 'Законопослушный гражданин', но там уже было видно, что Уиммер 'теряет хватку'. Здесь же непонятно откуда вообще взялась эта идея. Не иначе, как наш Курт - отъявленный параноик... Слоган же из заголовка мной взят из комикса 'Секретное вторжение', на который я случайно как-то наткнулся. Там речь шла о том, что инопланетная раса Скруллы решили захватить Землю, для чего они заменили на своих агентов многих известных супергероев и суперзлодеев. Те должны были изображать их до специального приказа. Ничего знакомого не видите? По моим данным, комик вышел в 2008 году, так что издательству Marvel точно впору подавать в суд на Уиммера за плагиат... Общая оценка 5 из 10 Не понимаю три вещи: 1) как фильм пустили в кинотеатрах? 2) как у Джоли хватило наглости приехать в Москву с промо-акцией 'Солт', зная о содержании картины? 3) если будет продолжение, то чего нам дальше ожидать?
Летом 2010 года на большие экраны вышел фильм «Солт» с Анджелиной Джоли в главной роли. Вокруг фильма был большой ажиотаж и главной причиной тому явилась грамотно построенная пиар-компания, ещё за год до премьеры в сеть начали заливать трейлеры с красочными погонями и великолепной Джоли да бы подогреть интерес к фильму. И в рамках рекламной компании Анджелина- одна из любимейших мною актрис даже посетила Москву, ещё больше намекая на масштабность проекта. Но по тем или обстоятельствам я прошёл мимо фильма в дни премьеры и сейчас через два месяца посмотрев картину я не сильно жалею что не потратил на неё своё время. Обычно фильма данного жанра строятся на трёх китах: экшен-сцены, сценарий (желательно с толикой новизны) и уже хорошо распиаренный актёр в роли главного героя, так что давайте обо всём по порядку. У картины не маленький бюджет в 110 миллионов долларов, немалая часть которого ушла на спецэффекты и гонорар Джоли. Экшен составляющая фильма на уровне. Режиссёр картины Филлип Нойс – человек снявший «Прямую и явную угрозу» преподнёс на суд зрителей весьма качественный проект в смысле картинки. Тут есть и захватывающие гонки по эстакадам и перестрелки и красочные трюки, но неужели красивой картинки –это единственное ради чего снимается кино? В плане сценарной составляющей Солт так и остался мною до конца не понятым. Зачем нужно было впихивать в фильм такое невообразимое количество не продуманных сюжетных линий? Неужто сценаристы думали, что люди в миллионный раз поверять в «Красную угрозу» и неуловимых русских шпионов, которые встречаются на ржавых посудинах и лакают водку с калашниковым наперевес. Оставим это, как говорится на их совести. По началу Солт выглядит очередным добротным шпионским триллером но ближе к концу меня не покидало ощущение что люди снимавшие данный фильм всё ещё живут во времена «холодной войны». Первые минут тридцать режиссёр пытался сыграть на симпатии и антипатии зрителей, показывая персонаж Джоли то в роли загнанной в угол невиновной, то в роли расчётливой и жестокой русской шпионки. Не буду дальше вдаваться в перипетии сюжета ибо считаю это делом бесполезным. Отмечу лишь одну положительную сторону фильма– это конечно же Анджелина Джоли. Хоть она уже не так сильно очаровывает своей красотой как прежде, но всё же она божественная женщина и актриса и сыграла свою роль без каких либо нареканий. Просто хотелось бы ей посоветовать впредь придирчивее выбирать проекты. В заключении хочу сказать что Солт не обязателен к просмотру и пройдя мимо вы не много потеряете. Ну а для тех кто всё же решит посмотреть фильм, не заморачивайтесь на сюжете а просто смотрите, как ни как сама Джоли будет ждать вас на экране. 6 из 10
«От чего столь много не лестных отзывов в адрес картины» - вот моя первая мысль после просмотра ф. «Солт». Да, в фильме присутствуют несколько неприятных политизированных моментов, которые, по мнению Запада, характеризуют русского человека, но неужели из-за этого картина так опротивела нашему зрителю. Ну, так уж сложилось у американцев, что Вторую Мировую они выиграли, во Вьетнаме всем наподдавали, в Ираке установили демократию, а СССР для них навечно остался империей зла, и всё это как и многие российские граждане я терпеть не могу, однако кое-что в картине меня серьезно порадовало… Но об этом позже. Сюжет Он действительно интересен и насыщен «коварными поворотами», динамичными сценами и шпионскими интригами, которые заставляли меня несколько раз менять мнение о происходящем. Зрителю предстоит наблюдать запутанную историю, покрытую мраком о советских агентах и загадочной программе по их внедрению на территорию вероятного противника, и вспомнить враждебную атмосферу холодной войны. На мой взгляд, вся история не совсем штамповая и в ней присутствует доля оригинальности. Эта оригинальность заключается в таинственной Эвелин Солт, ее происхождении, поступках, которые сложно предугадать, и еще сложней объяснить, и только ближе к финалу фильма будут ответы. Где вы еще увидите, целую сеть тайных советских агентов, которые во благо свой родины готовы пожертвовать президентом и собственными жизнями, при этом если вдуматься в суть плана, то он гениальный. Уничтожение США изнутри, а после внешне чужими руками, без войны с Россией это действительно гениально. Сюжет мне понравился, и приходилась несколько раз шевелить извилинами, дабы понять действия главных героев. Великолепная Анджелина Джоли Восхитительная и полностью убидительная игра Джоли, вот что вытягивает фильм. Сколько лет прошло с фильма Лары Крофт, а актриса все также замечательна в боевых сценах. Ей досталась очень не простая роль, многоликого человека, от хладнокровия которого зависит исход всей операции. Она так искренне доказывает свою невиновность, что начинаешь верить, а после не понимаешь, какая же ей досталась роль, злодея или героя. То, что серьезно порадовало Именно американских спецслужб выставляли дураками, и, на мой взгляд, высмеивали как раз их, а не русских. Порадовало показанная беспомощность ЦРУ и секретной службы Америки, которые как слепые котята не могли вычислить, и справится с русскими агентами, наводнившими все их структуры государственной власти. Эти агенты преданы свой стране, и пытались воплотить по истине великолепный план, по уничтожению США, и возрождению СССР. Только представьте, каким бы был новый СССР без главного вероятного противника. Сверхдержава, не имеющая мировых ограничений и обладающая колоссальным потенциалом во всех областях науки и робототехники. И вообще все тема на счет возрождения империи зла мне очень понравилась, и было приятно осознавать, что русские шпионы лучшие в своем деле, а американцы дрожат перед нашей разведкой. Конечно, по сравнению с бондианами и борнами представленная история немного уступает, но картина мне понравился, и концовка была такая, что возможно будет продолжение. Короче говоря, это хороший экшен-боевик, с большим количеством динамичных сцен, повествующий серьезную историю возможной расправы над вероятным противником. P.S. – стереотипное представление Голливуда о русской нации. + динамика; непредсказуемость; хорошая игра актеров; потрясающая Анджелина Джоли; приятное осознание могущества русской разведки. 8 из 10