Свою рецензию начну, пожалуй, с фразы известного российского журналиста В. Т. Третьякова, сославшегося в своей речи на этот фильм: «Сегодня, даже самые патологические, заостренные фантазии, монструозные, не выдадут такого сюжета, а тогда они (сюжеты) рождались естественно». Это говорит о том, что это фильм совершенно другой эпохи, с другими человеческими и государственными ценностями и убеждениями. Разве можно представить, чтобы сегодня какой-нибудь работник банка, неудачник отправился бы из Москвы в тайгу строить ЛЭП-500? В наше время это выглядит также противоестественно, как в те времена выглядел замок на тумбочке Димы Горина. Фильм о людях рабочей специальности, об их быте и непростой жизни в таежных условиях и конечно же о любви, иначе бы наш герой не изменил бы так круто свою жизнь. Рабочие, не пристегиваясь страховочными карабинами, ловко лазают по опорам электропередач и даже иногда обедают на высоте. В общем, романтика комсомольских строек; досрочные обязательства бригады; простые, искренние отношения в коллективе – и сегодня есть чему поучиться у этих ребят. У них также учится совершенно не приспособленный к работе в строительной бригаде наш герой - Дима Горин (Александр Демьяненко, известный нам конечно по роли Шурика). Незамысловатый сюжет и просто хороший фильм на 7 из 10
Вспомнив про замечательный фильм советского периода 'Карьера Димы Горина', решил написать про него рецензию. Зайдя на страницу с фильмом, увидел, как мало на данный момент написано про него рецензий. Удивительно. Есть даже и отрицательные, прочитав которые, быстро понял, что написаны они, скорее всего, современным поколением 'потребления'. Ну да ладно... Итак о фильме: Данная картина является моей любимой, и не потому что я вырос в советское время, и трава раньше была зеленее и небо голубее, а потому что этот фильм прежде всего про любовь, про человеческие отношения и про взаимоподдержку. Смотря этот фильм, приходят ассоциации с фильмами 'Девчата', 'Алёшкина любовь'. В фильме имеется замечательнейшая игра отличного и немного недооценённого актёра Александра Демьяненко, смотря на которого, совершенно не вспоминаешь про его знаменитого 'Шурика'. Он идеально воспроизвёл 'недотёпу-ботаника', вышедшего, как сейчас модно говорить, из 'зоны комфорта'. Прекрасна и актриса Татьяна Конюхова, которая выглядит женственно и по-боевому задорно. Она очень подходит на роль 'дамы сердца', в которую невозможно не влюбиться. Несмотря на её первоначальный рабочий вид. В картине также присутствует и молодой, начинающий на то время актёр Владимир Высоцкий - весельчак-водитель - будущий знаменитый сыщик Жеглов. В фильме отлично показаны тёплые личные взаимоотношения главных героев. Хорошо подана идея дружбы и доверия в рабочем коллективе. Фильм смотрится очень легко, 'залпом', без каких-либо значимых сценарных перекосов и логических ляпов. Все основные герои (да и не только они) колоритные, яркие и запоминающиеся. В картине множество остроумных и юморных цитат, которые вошли в мой личный лексикон. Видно, что сценаристы хорошо отработали диалоги. Тут некоторые 'умники' критикуют фильм за идеологию. Типа, это 'агитка', нужно всем вкалывать, лес валить, строить коммунизм, а не сидеть в тёплом кабинете. Лично я какого-то сильного влияния идеологии в этом фильме не вижу. Тут же не говорится про Ленина, Сталина, коммунизм и партию. Наоборот, чувствуется свобода. А то что рабочие ставят линию электропередач, это что - посягательство на свободу и разум человека? Да, фильм как бы восхваляет труд, коллективность и критично относится к эгоизму. Но всё это подано аккуратно, логично и с юмором, чего у этого фильма не отнять. Было бы очень странно, если в картине приветствовались бы лень и крайнее собственничество. В конце-концов главный герой остался в тайге не по воле партии или любви к труду и коммунизму, а из-за любви к женщине, которая, по своему жизненному опыту знаю, может сподвигнуть на многое. И ещё, дорогие критики коммунизма, если вы смотрели фильм до конца, то в закадровом тексте с долей юмора говорится, что Горин, если захочет, может вернуться к своей финансовой деятельности и даже стать министром финансов. Вот тебе и агитка коммунизма. Даже через несколько десятков лет фильм смотрится свежо, интересно с не устаревающим юмором. Фильм ставлю в свою личную фильмотеку с обязательным периодическим просмотром для поднятия хорошего настроения 10 из 10
Прослеживая фильмографию Александра Демьяненка, наткнулся я на «Карьеру Димы Горина». Сказать, что фильм поразил мое воображения, не сказать ничего. Вот только поразил со знаком «плюс» или «минус», определить я смог, когда улеглись эмоции после просмотра. И так, молодой успешный работник финансовой отросли, Дмитрий Горин круто поднимается по карьерной лестнице, по совместительству живет в своем замкнутом мире, собирая марки и составляя образ своей идеальной женщины. Накануне очередного повышения, он припускается ошибки. Чтоб исправить ее, Дима вынужден отправится на далекую сибирскую стройку, где он встречает девушку своей мечты. Горин решает устроиться в бригаду рабочих, дабы завоевать сердце любимой. Мотивация главного героя понятна, но с другой стороны между строк чётко читаются основы советской идеологии той поры: преимущество труда физического над интеллектуальным трудом, коллективное превыше индивидуализма. Дальше – все тягости жизни в суровой Сибири, испытания коллективным способом жизни, сложные взаимоотношения с коллегами, и вот главный герой «перевоспитается», становится полноценным членом общества. Хотя, если взглянуть глубже – Дима Горин вырываясь из своего «футляра» вечной опеки, становится человеком самостоятельным и мужественным, преодолевая все трудности на своем пути. Среди тяжких будней трудящих есть и светлые праздники, Новый год, к примеру, очень душевно отображен в сей картине; присутствует и явная агитация о трудовых состязаниях, исполнении плана раньше строка, о вступлении в комсомол, что в контексте нашего времени воспринимается быстрее негативно и с явной иронией. Но снова таки, выбор главной героини Гали Березкиной в пользу интеллектуала интеллигента Горина, пренебрежение ухаживаниями рабочих, настоящих мужчин на любой вкус, ставит свои вопросы. Режиссерская группа, лавируя между идеологией советов и доброй романтической историей сумела создать очень неплохой фильм, с великолепным лирическим окончаниям и двойным дном. Если воспринимать картину в фигуральном смысле – смотрится вполне неплохо. И, конечно же, радует Александр Демьяненко в главной роли, доказывая, что ему отлично удаются не только комичные роли. 8 из 10
Перспективный карьерист Дима Горин работает финансистом гострудсберкасс. Однажды он выдаёт лишние деньги, берёт отпуск без сохранения заработной платы, едет за свой счёт в тайгу, чтобы найти строителя, которому он переплатил, вернуть недостачу. В тайге с работягами домашний московский мальчик пробует спирт, встречает разбитную бригадиршу Галю, валяется ночью в сугробах. В общем, познаёт воздух свободы от взрослых, как он есть. И неважно, что на строительстве ЛЭП «Сибирь — Урал» нет никаких условий, живут в общем бараке, едят из одного котла, моются в тазу, если вода осталась, а за окном морозы минус сорок да бураны, а летом злющие комары размером с колибри. Главное – атмосфера. И наш герой устраивается в строительную бригаду разнорабочим. Очень просто отказаться от хорошей работы, комфорта и сменить городскую квартиру на домик в глухомани. Было бы желание. Почитайте о Гаутаме Будде. Преображение мужчины. Из безрукого маменькиного сынка, который ни пилу не умеет держать, ни костёр не может поддержать, чтобы горел, парень превращается в самостоятельного человека, способного выживать в экстремальных условиях. Тайга закаляет, но не облагораживает. Очки перекочёвывают с носа во внутренний карман телогрейки, руки грубеют, спина в рельефе мышц. Вот они, советские бодибилдеры. Специальная диета – макароны, тушёнка и концентрат. Расчёт БЖУ ещё не изобрели. У 23-летннего Владимира Высоцкого второстепенная роль одного из рабочих бригады. Прекрасен как рассвет, конечно. Глазами стреляет, харизма переливается через край. Молодой, здоровый, задорный. Женщин зажимает, житейскую мудрость демонстрирует. Хорошая роль. Тёплое, искреннее кино. Наполненное журчанием рек и запахом хвои.
Впервые решилась написать отзыв по фильму. Возможно потому, что получив приятные эмоции от просмотра и заглянув в рецензии, увидела, что многие из них очень негативные и острые, как хлыст. А мне показалось, что фильм очень неплохой и заслуживает, может и не топа в рейтинге, но. ..внимания, это точно. Сначала о минусах. Да, фильм 61 года, и многие моменты этим определены. Немного агитки, но не так чтобы ока зашкаливала. Немного наива. Но много плюсов. Если перевести на современный лад, то фильм про человека, который на определенном, уже высоком уровне жизни, имея многие блага и карьерные перспективы, вдруг, вопреки течению и воле родственников, отказывается от этого всего ради любви и тяжелого труда, когда результат этого труда, это не просто работа в офисе 8 на 7, а работа в тяжелых условиях, в глубине Сибири. В общем, про дауншфтинг и про поиск себя. Лично я получила море приятных и позитивных впечатлений. Приятного просмотра!
Решив более подробно ознакомиться с фильмографией Высоцкого, наткнулся на этот фильм. В жанре он значится как комедия и я наивно полагал, что он будет чем-то похож на полюбившиеся 'Девчата', 'Весна на Заречной улице' и др. Но, уважаемые киноманы, это какой-то советский стеб и безжалостная агитка, честное комсомольское. Причем почти с первых и до последних кадров. И на логическую составляющую сюжета режиссерам было по ходу глубоко наплевать. Все должны видимо по их замыслу принимать как данное - и то, что выкроенная из журналов 'женщина - мечта поэта' оказалась как две капли воды похожа на главную героиню, и то, что она сразу же по уши втюрилась в 'интеллигента' без всякой видимой причины, абсолютно не зная его морального облика, и то, что не глядя на всевозможные косяки главного героя его все-таки оставляют в бригаде, и т.д., и т.п. Одним словом, столько 'роялей в кустах' я еще не видел ни в одном советском фильме. И все это напоказ, нарочито, выпукло, гротескно, грубо на манер лубка, так что к концу просмотра более-менее серьезному зрителю становилось бы жутко. Хорошо, что я не отношусь к их числу и уже ближе к середине просмотра воспринимал эту советскую пропагандистскую агитку как прикольный стеб и даже трэш... 5 из 10
Многие считают, что Александр Демьяненко - актер одной роли. Но это не совсем так. Скорее, актер одного образа - очкарика-интеллигента. Только если у Гайдая такой очкарик обаятелен, то в 'Карьере Димы Горина' - это индивидуалист и карьерист... Вроде как две стороны одной интеллигентской медали. Правда, это относится только к первой половине фильма. Герой к финалу все-таки перерождается, осознав значимость общественного перед личным. Точнее, соединив личное (любовь к девушке Гале Березке) и общественное (комсомол и сибирскую стройку). Да и сюжет построен на движении героев друг к другу - через трудовой подвиг к личному счастью. Но все же осадочек от 'карьеристского' начала остался, ведь явленный в нем Дима Горин - персонаж гораздо более типичный, чем Шурик, для советского кино. Для позитивного образа рабочего всегда требовался некий контраст. И Горин - как раз такой. Что такое позитивный образ рабочего? Это коллективное начало, простота в быту и обращении, открытость... Что является к ней контрастом? Индивидуальное начало, закрытость (вплоть до тумбочки с замком, над которой довольно зло пошутили члены бригады), скаредность, костюм на фоне расстегнутых рубашек и пальто на фоне ватников... Ну и отношение к труду - рабочему и интеллигентному. Впрочем, фильм мог преследовать целью отнюдь не клеймение работников умственного труда, а оправдание труда простого, для которого не требуется, может быть, образования, но требуются сильные руки и особое отношение к труду. Это и предстояло понять Горину. Собственно, это и происходит. Есть ли в этом элемент пропаганды? Не то слово! Недаром фильм начинается и заканчивается темой комсомола. Но все же есть здесь и романтика тайги, и молодость, и 'шестидесятничество', и светлейшая музыка Андрея Эшпая (знаменитая 'А снег идет' - суперхит того времени). А собратьями просматриваются и 'Девчата', и 'Высота' и даже 'Я шагаю по Москве'. Роднит фильмы их лиричность. Но 'Карьера Димы Горина' скорее забыта, нежели стоит вровень с означенными шедеврами - тут и Шурик Демьяненко подвел (обаяние не того уровня), и некоторая шаблонность героев и ситуаций, и ощутимая нехватка юмора, а в сравнении с 'Высотой' явно недостает монументальности и драматизма. И все же дух времени, пусть и без яркости, фильм передает. А это немало.
Начало 60-х – время новых технических достижений, внедрение оных во все уголки нашей с вами необъятной Родины. Это время космоса. Страна оправилась от войны, пережила смену власти и начинала очень активно строить коммунизм. Необходимо было привлекать для этого молодежь. Как? Помимо материальных стимулов (а они, я думаю, были не такие уж большие), государство активно стало продвигать рекламу с помощью кинематографа. Советский союз вообще просто мастер пиара, реклама и агитации. Никто и никогда с ними не сравнится. А что? Это действует! И в качестве плюсов нам показывают романтику, любовь, палатки, «туманы и запах тайги»… «Карьера Димы Горина» - это типичная агитационная картина. Общий слоган следующий: «Стране не нужны экономисты, ей нужны электрики» (касательно данной картины, разумеется). Не хочишь – заставим, не можешь – научим. Вот такие короткие ёмкие пастулаты крепко заседают в людском мозге. Советы в этом знали толк. Итак, Дмитрий Горин. Хотя для меня он навсегда останется Шуриком. Александр Демьяненко - это как раз актер одной роли. Но какой!!! Ну да не об этом речь. Работник сберкассы, который вот-вот должен получить повышение. Из интеллигентной семьи, знающий языки и умеющий четко делать свое дело - считать деньги. Голос за кадром (далее ГЗК), описывающий его, очень иронично и язвительно отзывается о нем, говоря о «снисходительности и добродушии людей, которые чувствуют себя начальниками». Волею случая и начальства Дима оказывается на строительстве линий электропередач в Сибири, узнает люд рабочий, влюбляется в здешнюю девушку Галю, остается работать и в конце они счастливы вместе и ГЗК гордо сообщает нам о том, что Дима понял чуть ли не смысл жизни, теперь он счастлив и что все теперь очень хорошо. Галя Березка. Эта девушка далека от тургеневских идеалов. Она простая русская баба. Вот честно, другого слова и не подберу. Она смеется над робостью Димы, над его неумением и интеллигентностью. Если надо, водки стакан для сугрева махнет или дерево завалит, если надо. Ее не смутить мужицкими разговорами, более того, она вполне может их продолжить. В то время как мне кажется, это был такой вот идеал русской женщины, на которую стоило всем равняться. Бригада Дробота. Ого… Звучит как сериал на НТВ, да?! Ох, времена… Дробовчане (назовем их так) похожи все как на подбор: мускулистые, веселые, задорные, улыбающиеся комсомольцы. Мне даже выделить некого. Даже Высоцкий растворился среди них… Был, правда, один, который отказался работать без выходных, но и его авторы фильма осудили за это и заставили вернуться. На самом деле, я не уверен, что они читали Лермонтова или знают денежную теорию Маркса. Зато они лихо валят лес, пристают (невинно так, черт возьми) к девкам. Мне абсолютно не понравилось как вся бригада покатывалась со смеху над впервые попробовшему водку Димой Гориным. Конечно, что за мужик раз водку не пьет? И еще в ходе становления частью бригады Дима берет у товарища початый бычок и докуривает его. Это тоже один из атрибутов рабочего и не надо этого стесняться, посчитали авторы. А еще упоминается коммунна, в которой все деньги – общие. Общак. Для Димы, человека с финансовым образованием, это просто дико, но против ветра кое-что делать очень неудобно и тяжело. Также отмечу утреннюю гимнастику в финансовом заведении, которую делали от директора до простого экономиста. Сейчас это по меньшей мере странно, а раньше было в порядке вещей. Делая выводы скажу, что не люблю фильмы а-ля «По заказу от…» в данном случае партии. Так как не люблю искусственно навязываемое мне мнение о том что хорошо или плохо. Тем не менее, даже такое кино намного лучше, чем «Авраам Линкольн – охотник на вампиров». Итого: 4,5 из 10
Самое известное амплуа Александра Демьяненко в кино – «очкарик», «студент», «интеллигенция вшивая». В этом фильме он верен своему амплуа. И пусть его герой уже работает, но он по-прежнему все тот же студент-очкарик – нескладный труженик умственного труда, попадающий в суровые будни рабочего класса. На мой взгляд, этот фильм очень похож на «Алешкину любовь», вышедшую годом раньше с Леонидом Быковым в главной роли: в обоих, молодые люди попадают в трудовую бригаду и влюбляются в решительную девушку. То, что молодые люди не очень толковые, так на то они и «молодые» - со временем это пройдет. Фильм трудно выделить из подобных («Девчата», «Алешкина любовь», «Иван Перепелица»). Это легкое, без особых изысков, драматических коллизий и трагических событий кино о новичке в производственном коллективе. Для того, чтобы посмотреть на совсем молодого Демьяненко – в полнее подойдет 5 из 10
Даже не знаю, с чего начать. Начну с хорошего. Честь и хвала Леониду Гайдаю, сумевшему в актёре, который снимается в подобных фильмах, разглядеть такой колоссальный потенциал. Теперь про кино... Персонажи прописаны гротескно или даже карикатурно. Карикатурный интеллигент, карикатурные рабочие, карикатурные непонятно кто - все остальные. Да, Демьяненко даже такое сыграл добросовестно, так что образ получился чудовищной силы. Как был плаксой и амёбой, так и остался. Всё ему нипочём. Хоть небо на землю упади. Что хотели показать авторы - осталось неясным. Если интеллигента, проникшегося романтикой труда на свежем воздухе, то - не получилось. Никаких перемен в характере не происходит, как был безруким нытиком, таким и остался. Остальные персонажи тоже картонные, вроде ходят, что-то говорят, а живых людей за ними не чувствуешь. Юмора нет. Смотреть на амёбу не интересно, хотя в некоторых моментах вроде бы должно быть смешно, но снято так умело, что не вызывает даже улыбки. Единственное, в чём персонаж вроде бы преуспел, это в своей деятельности в сберкассе, и то, нам показывают его там две минуты и за них он успевает облажаться по-царски - переплатить клиенту на кругленькую сумму. За что его собирались повышать - решительно непонятно. Как непонятна и так называемая «любовная линия». Какая-то бригадирша, кто она, что она, чем выделяется среди остальных - авторам лень рассказывать. Где её умудрился заприметить плакса, с чего вдруг прикипел? Тоже - додумайте сами. Нет, так-то понятно, что ему, как чемпиону мира по удушению кожаного змея, любая женщина в диковинку, но как-то слишком это мелко. Да и чемпиона такого тоже можно смешно показать, например, как в 'Маске' с Джимом Керри. А здесь, похоже, авторы и сами не определились, снимают ли они комедию, киноповесть или производственное кино. Вот, кстати, производство показано довольно неплохо, даже атмосферно. А всё, что касается характеров, взаимоотношений - очень и очень слабое. Кто-то увидел, как Демьяненко втихаря хомячит общую еду - пофиг. То есть сакцентировали на этом внимание и никак это потом не выстрелило. Кто-то отказался сверхурочно работать - всем чихать. Как, видимо, и авторам на сам фильм и на зрителей. Критики в своё время ругали фильм и, чаще всего, по делу. Единственное, не соглашусь насчёт песни про снег. Нет, она не вульгарная, она просто бессодержательная, как и сам фильм. Что-то вроде 'Ту-лу-ла, ту-лу-ла, ту-ту-ту-лу-ла ветром в голову надуло ла-ла-ла-а...'. Очень. Очень слабо. Смотреть рекомендовал бы только скучающим по советской действительности (точнее, по действительности, как её показывали в советском кино) и фанатам Александра Демьяненко. Только учитывать, что здешнему его герою до персонажа фильмов Гайдая как до Луны пешком. 2 из 10.
Тема «Девчат» получила свое в некотором смысле продолжение в истории о том, как «за туманом и за запахом тайги» приехал молодой и, казалось бы, перспективный финансист. Досадное недоразумение, послужившее поводом для столь неожиданного путешествия, быстро разрешилось, но тут в дело вмешалась любовь… С этой минуты парень был обречен. Даже не знаю, что мне не нравится в этом фильме. А что-то таки не нравится – это очевидно. Ибо нет привычного ощущения безупречности, бесспорности, сопровождающего каждый – неведомо какой уже по счету – просмотр иных бессмертных советских картин – той же ленты Ю. Чулюкина, между прочим, в частности. Культ коллективного начала во всем – пожалуй, вот что меня смущает в первую очередь. В «Девчатах» тоже есть такой момент: когда только-только приехавшая главная героиня, не колеблясь, «разевает рот на чужой каравай». Каждый раз меня это шокирует – что есть, то есть. Но настолько хорош фильм в дальнейшем, что о «спорном эпизоде» просто забываешь. Ровно до следующего просмотра, но забываешь! Скупой и не в меру суетливый Ксан Ксаныч при всем желании не может вызвать никакого понимания и сочувствия – слишком он мелочен. Другое дело Горин. Я не могу спокойно смотреть на то, как коллектив безжалостно давит, уничтожает в нем индивидуальность. Не могу, потому что не признаю за толпой, за массой такого права. И кто бы что ни говорил о дальнейшем развитии событий, о так называемом «перевоспитании» (на мой взгляд, уместнее было бы говорить о переподчинении), выбор главной героини говорит о многом. Доблестными «строителями коммунизма» кишит вокруг тайга. Парни – на подбор: статные, сильные, великодушные и пр. А она выбирает его: интеллигентного человека, способного отличить туфли от кирзовых сапог. Безусловно, он и меня раздражает своей беспомощностью, никчемностью и т.д. Но снисходительно терпеть «чудачества», медленно, но верно перековывая живого человека в стандартный рабочий гвоздь… По-моему, это цинизм. Забавным и милым фильм может казаться только при условии полного абстрагирования от истинной сути описываемого в нем процесса. Двойное дно! 8 из 10
Тщательно отслеживая сюжет, пытаешься найти хотя бы крупицу доброты, искренности, заинтересованности, побеждающей людей идти друг другу на встречу. Людей равных друг другу, охваченных единой идеей, верой в лучшее. В конце концов друзей. С точки зрения физического труда, история о работе трудового коллектива показана в киноленте жизненно. Но, на протяжении всего фильма не покидала мысль, что нет здесь любви, дружбы, есть понятие 'стадо'. Если ты не куришь и не пьешь, то ты не такой, как другие. Сперва прилюдно осмеять напившегося впервые человека, а потом уж и над чувствами вдоволь посмеяться. А в чем собственно заключается смысл такого юмора? Если у тебя иная профессия, взгляд на жизнь, то принимать тебя тоже не спешат и не станут. Да и коллектив уже сложился. Общество невоспитанных людей с издевками и понятными только местным людям шуточками. Живут без мечты, идеи, двигаясь, куда направят, куда скажут вышестоящие лица. Островитяне. Неужели стать мужчиной или женщиной в глазах общества, означает лишится желания жить, так как хочется, а не так, как говорят другие? Горин, поменял одно нелюбимое дело на другое. Причина тому - любовь, точнее подобие любви. В любые времена существовали подобные Ромео. Однако, управлялся с бумагами он лучше и перспектив было больше. Но вот незадача, встретил девушку с 'обложки', которую сам склеил. Тема любви не раскрыта. А надо ли было ее вообще раскрывать? Может в том и была задумка непонятной цели, непонятной любви. В фильме 'Алешкина любовь', показаны чувства, переживания главного героя. И его переживаниям верится. А здесь, пустое метание Горина. Его побег от самого себя в удручающее общество низшего духовно слоя. Попытка отвязаться от тети, которая ухаживала за ним, беспокоилась и оберегала. Как главный герой высказался о ней? Его неудачная попытка влиться в коллектив и быть, как все. Ради кого? Его стремительное желание, доказать коллективу чего он стоит. Ради чего? В довершении, Горин превращается в одного из них: замкнутого, курящего депрессивного человека, наконец понятного местными аборигенами и принятого в круги своя. Драматично показана легкомысленная бригада выживающая в суровых условиях. Не покидало ощущение, что все они движутся к какому-то фатальному концу.