Был я тогда мал и глуп, но что-то остановило меня перед экраном телевизора, будто знал я... чувствовал, что ждет меня волшебное и вместе с тем жуткое путешествие в мир завуалированных любовных отношений, насилия и служения, в тот мир российского кино, дорогу к которому знают не многие. Я тогда не понимал про настоящего ли человека идет речь или нет, но не верить своим глазам я не мог. Я жил героями фильма от начала до конца. Заслуга в этом принадлежит тонкой игре актеров, мастерству режиссера и что удивительно (а это редкость в нашем кино) интересному сценарию. То, как развивались отношения между главными героями меня бесконечно радовало, я порой подпрыгивал на месте от необычности и исключительности их связи! Учтите, я был мал. Но! Прошло много времени и я уже позабыл о нем, как вновь моему взору явился фильм во всей своей красе. Как раз к тому времени я успел позабыть историю о божьих коровках, которую тщетно намеревался вспомнить... 9 из 10
На протяжении всего фильма задавался вопросами, для чего сняли фильм, о чём он, в чём его суть? И только финальная запись расставила всё на свои места. Фильм посвящается Талмату Нигматуллину. Навёл справки в интернете и выяснилось, что в основе сценария фильма лежат реальные события: в середине 80-х годов погиб известный киноартист, спортсмен, поэт Талгат Нигматуллин, известный массовому зрителю по фильму 'Пираты ХХ века', где он исполнил одну из главных ролей. Более чем занимательная биография советского актёра. Можно было наверняка снять глубокий, необычный фильм, но увы. Сценарий, музыка, игра актёров всё оказалось более чем посредственно. Фильм наверняка будет интересам поклонникам Талмата (а остались ли они в наше время?). Из плюсов после себя отметил пополнение кругозора биографией Талмата Нигматуллина.
Печальная история о культовом человеке из 80-х, который навечно остался в этом непростом десятилетии. Без сомнения она нуждалась в экранизации. Нужно было передать и дух того времени, и историю жизни незаурядного человека, и про жестокую секту, и про преступление... Режиссер Глинский добавил к этому и историю любви, случайно спасенной Талгатом девушки. Наверное эта история в полной мере не соответствует истине. Нужно признать, что и актерский уровень Евгении Лозы не соответствовал высокому уровню ее партнеров. Да и много других деталей не сходится. Так, действие происходит явно не в восьмидесятых, а значительно позднее. Не особо раскрыта и история самого Талгата. Неясно кто он - мастер единоборств или актер? Не понятна и его жизненная концепция. Увы, полемика героя о смысле жизни получается слишком обыденной. В нескольких эпизодах появляется замечательный Шухрат Иргашев. Он 'делает' этот фильм и показывает нам обаятельного и опасного основателя секты. Но получается слишком плоский образ. Дело в том, что Иргашеву представлено необычайно мало времени. И тут выходит дилемма: нужно было либо снимать фильм о самом Талгате, либо фильм о секте и убийстве. Вероятно более верным решением было бы сделать подробный документальный фильм, или художественную биографию самого Талгата. А лучше и то, и другое, одновременно. Так что все провалы этой ленты скорее более всего ударили по Фархаду Махмудову. Актер сделал точное воплощение в утерянный образ и старался вытянуть весь фильм... Поэтому несмотря на множество провалов этой ленты, которые низводят ее до 'сериального' уровня, ее сложно мерить отрицательными мерками. Нужно воздать должное режиссеру Глинскому за внимание к теме. Актеры Махмудов и Иргашев, так вообще, выложились по полной, подарили яркие актерские работы. 4 из 10