Плевако: отзывы и рeцензии

arepo00
arepo003 декабря 2024 в 07:14
'Сумбур вместо музыки'

Удивлен исторической безграмотностью авторов сценария и их непонятным стремлением очернить русскую историю эпохи Великих реформ. Они изменили имя главного героя, как бы намекая, что фильм не совсем о Федоре Никифоровиче Плеваке, но оставили подлинные имена участников нашумевшего процесса Прасковьи Качки. Авторы переписали бедную Прасковью из потомственных(!) дворянок в мещанки, а потом начали лепить на этом основании какую-то нелепую классовую борьбу с любовным треугольником пополам. Сюда же для нагнетания саспенса приплетён сенатор Константин Петрович Победоносцев, которому в Сенате делать нечего – вот он неотступно наблюдает за процессом над полоумной девицей из неблагополучной семьи. Вероятно авторы, начитавшись Акунина, полагают, что убийство дворянкой дворянина не может вызвать потрясения основ империи, а вот если его крестьянка застрелит – это уже почти октябрьская революция. Окроме того, авторы, как дети 21 века не могли представить любовной истории без нежелательной беременности, поэтому соперницу квази мещанки Прасковьи обрюхатили и заставили выступать в суде с кружевным конвертом в руках, что конечно трогательно. Конечно же, авторы сделали отчима мадемуазель Качки похотливым сатиром, для обороны от которого она и приобрела злосчастный револьвер. Для чего понадобилось авторам так перелопатить историю нашумевшего процесса – это конечно вопрос. Ещё больший вопрос как осужденная к принудительному лечению девица позднее попала в штат персонала императорского дворца, пришла на работу опять таки с револьвером и стреляла в Александра Освободителя, прогуливавшегося по залам Зимнего дворца под руку с тем же Константином Петровичем. Такого нелепого поворота сюжета не придумает и студент двоечник, отчисленный за неуспеваемость после первой сессии. Отдельный привет постановщику этого шапито – в сценах суда камера неоднократно показывает 6-9 неподвижно сидящих мужчин в штатских мундирах с голубыми лентами через плечо. Надо сказать, что голубая лента – это знак высшего ордена Империи – Ордена Святого апостола Андрея Первозванного, за триста лет династии им было награждено всего 1000чел. И кого же изображают эти неподвижно сидящие фигуры? Вероятно так режиссер представлял себе присяжных? Ему никто не рассказал, что присяжные это простые люди из народа, а не особы первых пяти классов по табели о рангах. Нелепый, неграмотный сценарий, написанный на коленке за сто рублей не спасет никакой Безруков.

marisinfo
marisinfo4 декабря 2024 в 19:32
Когда вас защищает Плевако, то шансы будут точно

Император Александр II будучи при власти привел в исполнение множество реформ, которые были направлены на то, чтобы изменить устоявшиеся в обществе устои и дать гражданам страны больше прав и свобод. Одним из самых главных достояний Александра II стала известная всем нам судебная реформа 1864 года, в ходе которой в Российской Империи образовался институт адвокатуры, а в судах появились присяжные, которые стороны защиты и обвинения должны буди убедить в правильности своей точки зрения. Именно благодаря судебной реформе получил возможность реализоваться известный на всю Империю, а впоследствии и Советский Союз, а также Российскую Федерацию адвокат Плевако. Он был подлинным гением своего времени и справедливо, что о нем сняли сериал. Который как раз сейчас идет на наших экранах. Действие сериала происходит спустя 16 лет после того, как Александр II организовал судебную реформу, которая позволила выходку из небогатой семьи, простолюдину Николаю Плевако выучиться на адвоката, после чего он получил лицензию и организовал собственную контору. Вместе с ним тут работают верные помощники – сестра Юлия, а также поклонник английской культуры во всех ее проявлениях Шубнинский. В то время, как сам Плевако занимается важными делами по части расследования преступлений, которые совершили, или нет, его подопечные, Юлия и Шубнинский занимаются более прозаичными делами, чтобы их начальник не отвлекался на бумажную волокиту и прочие мелочи. Вместе они организовали по всем фронтам выигрышное трио, которое местные прокуроры одновременно ненавидели и восхищались их упорством и настойчивостью. Сериал построен по формату многочисленных расследований, каждое из которых начинается и заканчивается в одной серии. Например, стартовал «Плевако» с того, что ник пришлось защищать Прасковью Качку, миловидную студентку, которая из-за несчастной любви застрелила своего любимого. А он, как оказывается, представитель богатого рода и если бы не Плевако, то Прасковью моментально бы засудили, причем скорее всего до смертной казни. И вот тут интересно, что кого попало Николай защищать в суде не берется. Он знает себе цену не только в деньгах, но и по части совести. В деле Качки он заметил некоторые моменты, которые заставили его заинтересоваться им более внимательно, а потому он взялся за него совсем не просто так, ведь хотел реально помочь тем, кто в его защите действительно нуждается. Не менее интригующим тут вышло дело касательно поджога мануфактуры, которое мы видим уже после того, как герой Сергея Безрукова оставил в прошлом дело Прасковьи Качки и двинулся вперед. Вот здесь уже начинает просматриваться куда более глобальный и серьезный сюжет. Александр II и то, что происходит в стране в результате его реформ, имеют очень важное место в сюжете сериала в целом, и вот такие дела, как поджог мануфактуры, убедительно и доходчиво показывают нам, что вольности, которые дает Император своим подданным, напрямую отражаются на стабильности в стране. Так называемые народовладцы почувствовали в себе силу крушить и ломать не только фабрики и мануфактуры, но и общественное спокойствие в целом, и с этим также приходится иметь дело Плевако. Он должен найти того, кто стоит за поджогом, но вместе с тем не хочет того, чтобы от судебного разбирательства пострадали его товарищи, которые в целом ни в чем не виновны, но могут попасть под раздачу за компанию. Тут мы уже видим, что Плевако часто становится на сторону простых людей, из которых вышел он сам, однако ему также важно узнать всю правду, то есть причины того, что произошло. И чем дальше проходит сюжет, тем более глобальными мотивами он наполняется. В сериале очень важную роль играет романтическая линия между Николаем Плевако и Марией Демидовой (Ольга Лерман). Их встреча специально не планировалась, и уж тем более никто из них не ожидал того, что между ними вспыхнет чувство. А так как Николая и Мария не способны и окольцованы, то им будет совсем непросто скрывать то, что происходит в их якобы дружеских отношениях на публике. То, как герой Безрукова смотрит на Марию Демидову – это надо видеть. Тут есть не просто любовь и сожаление, но также и страсть. Скрывать такое очень долго просто невозможно, а потому можно нешуточно так навредить не только своей личной жизни, но и карьере. В общем, мне очень интересно наблюдать за развитием событий. «Плевако» из тех сериалов, которые я могу посоветовать к просмотру и считаю, что это очень интересное и умное зрелище на тему истории. Также радует то, что тут грамотно продуман детектив, а значит в каждой серии нам гарантировано что-то интересное.

madlena.bella@mail.ru
madlena.bella@mail.ru5 декабря 2024 в 09:45
«Плевако» — сериал со множеством достоинств и одним недостатком

Сейчас смотрю сериал «Плевако», в этом сериале есть множество достоинств, которые я постараюсь перечислить, и один недостаток, о котором я тоже напишу в конце своего отзыва. Итак, достоинства: 1. Тема, выбранная для сериала. Я раньше уже слышала про адвоката Плевако, но поверхностно. На слуху была его необычная фамилия и информация о том, что это был настоящий гений российской адвокатуры. Благодаря художественному фильму появилась возможность узнать гораздо больше об этом легендарном человеке. Всегда интересно узнавать о людях, которые составляли цвет российской культуры, искусства, науки. 2. Выбор актера на главную роль. Адвоката Плевако играет в сериале Сергей Безруков. Играет превосходно, я даже не могу представить, кто еще так, полностью перевоплощаясь и проживая такую сложную и насыщенную жизнь главного героя, смог бы его играть. Его мимика, глаза, интонации, его «Вуаля», его танцы! 3. Режиссерские решения. Весьма оригинальным я считаю режиссерское решение, когда в определенные моменты жизни Плевако как бы переносится в одну из сцен своего младенчества и подсознательно раз за разом проживает ту сцену, что помогает ему справляться с возникшими трудностями и навалившимися на него проблемами. Вообще очень эффектно и красиво придуманы все сцены с водой и по заложенному в них смыслу, и по тому, как это снято. Также мне понравилось, что Плевако со своей командой помощников – сестрой Юлией и адвокатом Шубнинским принимает участие в расследовании дела своего подзащитного или, наоборот, обвиняемого, как в деле игуменьи Митрофании. Пусть это трижды художественный вымысел, но мне это очень нравится, это очень увлекательный киноход. 4. Сценарий. Когда пишется сценарий, в основе которого лежит реальная жизнь реальной исторической личности, главное здесь, как я понимаю, выбрать наиболее важные, судьбоносные моменты для этой личности, наиболее полно раскрыть его как человека и показать главные вехи его профессиональной деятельности. Со всем этим сценарий справился на все сто. Мы видим Плевако в работе – готовящимся к процессам, работающего со своими помощниками, встречающимся со своими подзащитными, выступающего в суде. Мы видим Плевако в семейной жизни – какой он дома с женой, сыном, с прислугой. Все это раскрывает его как профессионала, человека, мужчину. Мы, наконец, видим Плевако в вихре захвативших его любовных отношений. Про любовь хочется сказать особо – все связанное с этой темой в жизни Плевако на экране представлено очень тонко, с большим вкусом, чувственно и при этом без грамма пошлости. Профессиональная деятельность Плевако представлена реальными судебными процессами, на которых он выступал. Этих процессов – 10 по числу серий, помимо того в каждую серию включены так называемые легенды и «анекдоты» о знаменитых выступлениях Плевако. Эти дела, в которых Плевако одержал победу буквально одной своей фразой или короткой речью, наверняка, знают даже те, кто мало интересовался юриспруденцией. Например, про старушку и украденный чайник, про «туфли я сняла», про горностая, про неправильное время на часах, про честное слово русского дворянина, про жену, допекавшую мужа. 5. Художественная часть. В дополнение к документальной основе, на которой построен сценарий, невозможно создание художественного фильма без фантазии, которая помогает создать полноценное художественное произведение, раскрывает и дополняет основу. В сериале авторами было изменено имя и отчество главного героя, он стал Николаем Федоровичем. К этому у меня нет претензий, все же понимают о ком идет речь, а другое имя просто позволяет расширить отображение событий. В этом сериале все творческие придумки и находки сценаристов очень талантливы и гармоничны, и благодаря им сериал, который мог бы превратиться в долгие выступления представителей обвинения и защиты в суде, стал динамичной и очень зрелищной психологической детективной драмой. Например, художественные дополнения сделали очень эффектными и впечатляющими судебные дела Прасковьи Качки (история с отчимом; момент с сигаретами, которые он курит; пистолет без патронов), Коншинской мануфактуры (линия с влюбленной парой; провокаторами), князя Грузинского (линия с Карауловым; крапивная лихорадка у детей), купеческой четы Замятиных (прошлая жизнь жены и сцены в доме, где она раньше жила), корнета Бартенева (открытие выставки; театрализованные моменты; жизнь актрисы Висновской). 6. Создание атмосферы. С первой серии я отметила, какое огромное внимание уделено различным деталям, начиная от титров и заставки, которая идет во время них. Музыкальное оформление, декорации, обстановка конторы Плевако, интерьер его дома и особняка купца Демидова, места съемок сериала – Кусково, московские особняки, улицы города Троицка (туда выезжала съемочная группа для натурных съемок видов старой Москвы). Кадры сериала хочется разглядывать, как картины, чтобы не упустить какую-нибудь деталь. У персонажей «Плевако» потрясающие костюмы – причем и у главного героя, и у всех персонажей второго плана, и даже массовки. И у мужчин, и у женщин. У женских персонажей красивые прически, макияж в духе эпохи. На все эти воротнички, манжеты, пенсне, цепочки, шнурочки, галстуки-бабочки, жилетки, цилиндры, женские шляпки с вуалями, мужские котелки хочется смотреть и любоваться. 7. Актеры сериала. Бесспорно главная звезда «Плевако» это Сергей Безруков, при этом работает он не в гордом одиночестве, а находится в созвездии талантливых и ярких актеров. Кастинг сериала можно назвать выдающимся. Одних артистов я хорошо знала раньше, других увидела впервые. При этом как известные, так и впервые увиденные мной артисты играют очень хорошо. Независимо от ранжира ролей – главных, второго плана, даже эпизодических – нет таких персонажей, кому бы я сказала «не верю». Нет шаблонных персонажей, все запоминаются, они все настоящие, живые. Очень разнообразные и впечатляющие женские образы. Все героини не похожи друг на друга. Наиболее мне понравилось, как представлены персонажи Мария Демидова (ее играет Ольга Лерман), Юлия Плевако (играет Мария Смольникова), игуменья Митрофания (Елена Морозова), Медынцева (Анна Уколова), Александра Плевако (Зоя Бербер). Из мужских персонажей я отмечу Романа Павловича Шубнинского (играет Олег Савцов), Победоносцева (Игорь Гордин), купца Василия Демидова (Николай Шрайбер), Савву Мамонтова (Виталий Коваленко), Шульца (Игорь Габрузов), прокурора Глухова (Сергей Вершинин), отца Орехова (Леонид Громов). И после всего вышенаписанного я перехожу к тому, чтобы назвать единственный недостаток сериала «Плевако». Недостаток этот заключается в том, что в «Плевако» всего 10 серий. Я бы с удовольствием смотрела его и дальше. Сколько есть сериалов (каждый назовет их достаточно), которые давно уже выдохлись, а их искусственно оживляют и продолжают снимать новые сезоны. Так вот сериал «Плевако» однозначно заслуживает продолжения! Я хочу от всего сердца поблагодарить режиссера Анну Матисон, всех артистов во главе с Сергеем Безруковым, всех кто придумал и воплотил эту грандиозный проект! Очень жду оставшиеся 2 серии и очень не хочу прощаться с полюбившимся фильмом.

Hippotamus
Hippotamus24 марта 2025 в 06:55
Постмодернизм-с в XIXвв.

Известная в широких кругах сценка из обзора Евгения плохого комедианта '...я гай ричи'(можно найти на замедленном иностранном сайте) подходит и к этому сериалу. Современным российским фильмопроизводителям никак не дают покоя приёмы, использованные в 'Шерлоке Холмсе' британского режиссёра. Насмотревшиеся западного кинематографа операторы пробуют на зрителе всё: наезды камеры на актёров, резкие смены высоты и приближения к значимым сюжетным предметам, и всё это местами настолько быстро, что зрителя неминуемо начинает подташнивать. Хотя всё же стоит признать, что облёты камеры с дрона выдавали действительно красивые виды. Невнятное скоротечное бормотание вместо диалогов, из-за чего даже перематывая по несколько раз я так и не смог понять, что же там за текст зачитывали актёры. Вообще это отличительная черта всего сериала - всем будто надо куда-то бежать. Постоянные вставки англицизмов с переводом тотчас, словно мы на курсах иностранного языка. Вот так картонно нам показывают, что у адвоката есть компаньон-англичанин. Всё делается предельно в лоб. Зрителю не дают и нескольких секунд посреди невротичного ритма сменяющихся каждые 2 секунды кадров и снятых с первого дубля неразборчивых диалогов от мастеров, учившихся в 'лучших' школах по методу Козловского, чтобы опомниться и хоть на секунду осмыслить происходящее, отдышаться от бешеного ритма происходящего. No time to play, guys, no time. Ещё новости в соцсетях газетах не листаны. Из-за современной манеры актёров произносить слова горловым полушептанием процентов 30 происходящего вообще осталось неясным, причём от пустой затеи перематывать и заново пробовать прослушать монологи героев я отступился после первых трёх подобных случаев, в дальнейшем просто закрывая глаза на важность смысла происходящего. Периодически проскакивающий новояз вроде 'я тебя услышал' регулярно напоминал об и так слабом погружении в этот мир и показывал уровень невзыскательности аудитории, на которую опирались криэйторы. Сценаристы так же не хотят дать зрителю опомниться хоть на минуту, калейдоскопически сменяя дело за делом, редко имеющими смысл для основного сюжета. 'Воздыхательствуя' по жене отвратительного алкаша-купца, карикатурного мужлана, герой Безрукова регулярно наведывается к последнему в гости ради ненаглядной, постоянно наблюдая разного рода сцены домашней тирании. И при этом имея своих жену и детей, которых, кажется, мало заботит, где пропадает наш адвокат. Вот кому из них я должен сопереживать? Конечно, на славу здесь постарались художники-декораторы и костюмеры, создавшие очень красивое окружение и нарядившие героев по последней моде XIX в., но это не спасает сериал ввиду перечисленных выше недостатков. Самая большая проблема этого произведения, как впрочем и всей российской кинематографии последних уже лет эдак пятнадцати - ему не хватает целостного творческого видения и понимания, что же хотели собрать ремесленники от мира кино. Понадёргали отовсюду и не смогли собрать ни во что. Пресловутая 'Химия' между персонажами не работает, это картонные статисты, зачитывающие тексты на скорости 1,25. Не спасают даже Безруков и его дама сердца. Люди не пытались сделать художественное произведение, они делали коньтент.

Инженю
Инженю8 ноября 2024 в 22:10
«Не с ненавистью, а с любовью судите, если хотите правды» (с)

Обуреваемая сомнениями, я не знала, писать ли рецензию на «Плевако» сейчас – после выхода первых серий или дождаться завершения показа. «To be or not to be that is the question»,- мог бы сказать на это кинопомощник Плевако англоман Шубнинский. В общем, эмоции взяли вверх и не дожидаясь декабря, я пишу сейчас. Российская империя, 1880 год – время царствования Александра II, на которого ведут непрекращающуюся охоту радикалы «Народной воли». Только в указанном году на царя было совершено уже пятое и шестое покушения. А в залах суда тем временем идут свои баталии - судебная реформа 1864 года коренным образом изменила систему правосудия в России: учреждение суда присяжных и создание свободной, отделённой от государства адвокатуры, гласность судопроизводства и равенство перед судом всех сословий привели к тому что победа на судебном процессе доставалась тому адвокату или прокурору, кто аргументированно, красноречиво и эмоционально воздействуя на присяжных заседателей, мог убедить их в своей правоте. И здесь не было равных присяжному поверенному, адвокату Фёдору Никифоровичу Плевако. Глядя на Сергея Безрукова, ювелирно играющего Плевако, ты в полной мере понимаешь почему. Вдохновенно и ярко, с искренним сочувствием к подзащитному, Плевако бесстрашно, не боясь вызвать недовольство хозяев жизни и гнев власть имущих, с неподражаемым артистизмом и интеллектуальной мощью отстаивает идеи справедливости и милосердия, осуществляя свою деятельность как служение закону в высшем его понимании. Надо отметить, что фильм не является байопиком в полном смысле этого слова, главный герой носит имя Николай Фёдорович, что на мой взгляд, абсолютно оправданно в художественном фильме, при художественном воплощении образа реальной исторической личности. Тем ценнее, что в каждой серии перед зрителями предстают реальные уголовные и экономические процессы, в которых принимал участие Ф.Н. Плевако, звучат отрывки и вошедшие в историю фразы из самых ярких его выступлений. Так, в первых двух сериях рассматривалось дело Прасковьи Качки и дело рабочих Коншинской Мануфактуры, прозвучала речь Плевако из знаменитого дела «о старушке и жестяном чайнике», история о том, как Плевако и дело выиграл, и удовольствие получил, был показан эпизод с пытавшейся обмануть суд публичной женщиной. Интересным и захватывающим решением стала идея сценаристов (Анна Матисон и Савва Минаев) и режиссёра Анны Матисон сделать так, что в сериале Плевако выступает не только как присяжный поверенный или гражданский истец, но здесь он с помощью своих помощников - родной сестры Юлии и уже названного Шубнинского становится своеобразным детективом-сыщиком. Ясным взором Плевако охватывает всю картину произошедшего, изучает факты и выстраивает логические цепочки, вспоминая малейшие детали услышанного и увиденного, того, что оказалось скрыто от других глаз и не замечено зрителями. И конечно нельзя в связи с этим не упомянуть усиливающие эмоциональное воздействие происходящего и помогающие проследить ход мыслей или событий используемые в фильме кинематографические эффекты (например, слоу-мо, стоп-кадры). А каким необычным решением, оригинальной находкой стали сцены с импровизационным калмыцким танцем, который исполняет прекрасно танцующий Сергей Безруков! В сериале есть персонажи, участвующие в сквозном действии всей киноистории, а есть, те, которые появляются в каждой новой серии, в зависимости от судебного процесса, в котором участвует главный герой. Человеческие истории, как огоньки, зажигающиеся в светильнике, дают совсем другое восприятие известных (лично я читала много о делах, в которых участвовал Ф.Н.Плевако) судебных разбирательств, даже если являются фантазией авторов фильма. И благодаря этому за сухими цифрами, датами, строками полицейских протоколов встают живые люди. Вот, по сути совсем ещё ребёнок, обвиняемая Прасковья Качка, кроткая и беззащитная (в этой роли Ксения Трейстер), хлебнувшая за свою жизнь уже столько бед и несчастий… А вот Его Высокопревосходительство обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев (Игорь Гордин), парализующе воздействующий на окружающих и абсолютно уверенный в своём праве решать что и как будет лучше для России. И ради этого «лучше» он готов на любые меры. Вообще в сериале прекрасный актёрский состав и замечательные актёрские работы. Ольга Лерман в роли Марии Андреевны Демидовой - супруги магната Демидова. Ей отведена судьбоносная роль в жизни Плевако. Прекрасная женщина с грустными глазами, изо всех сил скрывающая истинное положение дел. Неожиданный Николай Шрайбер очень удивил перевоплощением в Василия Демидова. Его бешеный взгляд, то как он сжимает руку жены и что в этот момент отражается на её лице - только по одной этой сцене в ресторане столько всего становится понятно! Трогательно показана особая душевная связь между Плевако и его сестрой Юлией (Мария Смольникова), важная роль здесь отводится их калмыцкому происхождению; по домашним сценам ты понимаешь об атмосфере в семье Николая Фёдоровича и его отношениях с женой (Зоя Бербер). Форма и содержание в фильме существуют в единстве, поражая своим масштабом, глубиной и целостностью и создавая единый мир «Плевако». Соединение в одном сериале сразу нескольких жанров: судебная драма, историческое кино, детектив, психологическая драма с элементами мистики работает на создание динамичной, эмоциональной, многоплановой истории в центре которой - сильный, принципиальный, благородный и мужественный человек. Этот человек, спрятал в глубине души то, что могло бы сломить его, сделать слабым и жалким, заставить обвинять судьбу в несправедливости, и наперекор всему стал победителем и защитником других людей. Мне очень понравился фильм. Я с нетерпением жду следующие серии и благодарю за «Плевако» всех его создателей! Это великолепная работа!

Князь_Серебряный
Князь_Серебряный2 января 2025 в 16:11

'Плевако' - фильм, который снят дорого и красиво, но который настолько банален и косноязычен, что досмотреть его сможет, полагаю, только лишь ярый фанат Безрукова. Сергей мне нравится. У него есть немало достойных киноролей, и удаётся даже закрывать глаза на его постоянное мелькание в рекламе. Однако, 'Плевако', несмотря на исторический антураж и недурной пиар, не впечатлил от слова совсем. Во-первых, исторической достоверности в сериале почти нет. Авторы тут же поясняют, мол, так это же видение такое у режиссёра, это не документальное кино, мы даже главного героя назвали чуть иначе... Ладно, я не против - такое чудо часто встречается в нашем кино. Но зачем тогда вообще хвататься за исторические события и людей? Зачем трогать судьбы и фамилии людей прошлого ради денег, ради раскрутки своего имени и ради развлечения зрителя? С таким же успехом Демидова могли назвать Петровым, а Плевако мог бы быть кем-то другим. Что помешало придумать своё, без исторического 'псевдо'? Во-вторых, Безруков в своём типичном ампула 'всех спасу и всем помогу на добром слове'. У него, конечно, такого чистого и хорошего, плохая жена, прям ведьма. И тут уж не обойтись без любовной линии, где бедная, обязательно очень худенькая барышня, вся такая добрая, хорошая, чистая (как Плевако из сериала) борется с неравенством и терпит тиранию ужасного мужа. Ну как тут не сойтись?! Сколько раз такое уже видели? Раз -дцать. В-третьих, сюжет не динамичен и не интригующ. Якобы что-то расследуют и якобы какой-то движ есть, но смотреть это просто неинтересно. По крайней мере, мне. Все 'преступления' напоминают зарисовки из какого-то театра самодеятельности учеников средней школы. Ничего особенно жестокого и мрачного, всё весьма условно. Есть виновник, и в течение серии с ним легко сладят! Следующий эпизод - новая ситуация. Сценарий написан бездарно. Снято, как я уже говорил, красиво и дорого. Безруков помолодел и выглядит в сериале достойно. На этом из плюсов всё. Всё это действо, отдающее вторичным и вызывающее много вопросов к сюжету, героям и исторической подоплёки, сдобрено отборным таким пафосом. Со взмахами рук в воздухе Плевако шутит, эрудированно строит негодяев, разоблачает их и спасает невинных. Собравшиеся в зале суда аплодируют. Не хватает только речей про сирень, деревню, берёзы и декларации стихотворения 'Я покинул родимы дом, голубую оставил Русь'. Был бы почти Есенин. Кстати, сериал 'Есенин' с Сергеем в главной роли я люблю. А тут - кисло и пусто. 3 из 10

NatiStar88
NatiStar8830 декабря 2024 в 10:27
Незабываемый след в сердце зрителя

«Плевако» стал для меня сериалом, который хочется пересматривать снова и снова. С первых кадров погружаешься в атмосферу конца XIX века, пронизанную духом несправедливости и борьбы за правду, где разворачиваются напряженные судебные и личные драмы гениального адвоката Николая Федоровича Плевако. В действительности Плевако звали Фёдором Никифоровичем. Создатели фильма намеренно изменили имя главного героя. Несмотря на то, что прототипом стал реальный человек, фильм все же художественный, а не документальный. А посему имеют место быть вымышленные имена, герои и события. Эти события переносят зрителя в атмосферу ушедшей эпохи, а тщательно проработанные детали: реквизит, костюмы (заслуга художников-постановщиков, костюмеров, гримеров) позволяют полностью поверить происходящему. Также хочу отметить музыкальное сопровождение, которое умело подчеркивает ключевые моменты, создавая ощущение напряжения, драматургии и эмоциональную насыщенность происходящего. А также танцевальная музыка, которая сопровождает титры и энергичные танцы Плевако. Мне каждый раз хотелось самой пуститься в калмыцкий танец. Браво композитору Тимуру Эзугбая! Режиссура и монтаж выделяются своей тщательной проработкой, что придает каждой сцене особую выразительность. Интересное решение — флэшбэки, когда адвокат вспоминает детали. Действия останавливаются в кадре, а он движется среди застывших людей, обращая внимание на детали. Это красиво и завораживающе! Анна Матисон как режиссёр-постановщик не только сняла хороший фильм, она написала сценарий, который искусно сочетает элементы исторической детективности и личной драмы. Зритель становится свидетелем не только судебных разбирательств, но и глубоко проработанных персонажей, которые вносят яркие акценты в сюжет. В каждом эпизоде раскрываются не только юридические тонкости, но и философские размышления о добре и зле, справедливости и мести. А мастерство актеров привносит глубину в раскрытие человеческих переживаний и чувств героев. Каждая серия представляет собой искусно сплетённый сюжет, наполненный неожиданными поворотами и эмоциональными переживаниями. Главный герой — выдающийся адвокат, олицетворяет собой уникальное сочетание блестящего ума и страсти к правде и справедливости. Плевако — «Пушкин» в юриспруденции, «Московский златоуст». Его знаменитые речи в судах будоражили умы и трогали сердца людей, которые приходили на его заседания, как в театр. Гений адвокатуры, блестяще сыгранный гениальным Сергеем Безруковым, воплощает собой идею о том, что в мире есть место героизму, даже когда он идет вразрез с законом. Его персонаж вызывает восхищение и в тоже время сочувствие. Всю жизнь с самого рождения он боролся за справедливость, уважение, любовь и даже за саму жизнь! Невероятно талантливый и многогранный Сергей Безруков в роли Плевако сочетает в себе справедливость и благородство, верность себе, своим принципам и убеждениям, упорство и поддержку своих любимых и близких. Его личная жизнь была сложной, но я считаю, что он поступил максимально благородно и честно в сложившихся обстоятельствах. А какой актёрский состав у фильма в целом! Я открыла для себя Ольгу Лерман (Мария Демидова) и Марию Смольникову (Юлия Плевако). Мария и Юлия — обе хрупкие и нежные, но сильные и смелые, несломленные тяжелыми жизненными испытаниями, остались верными себе, своим принципам и своим близким. Виталия Коваленко в последних фильмах видела в ролях злодеев. И он мне не очень импонировал. А здесь представляет Савву Мамонтова, который занимал очень важное место в экономике Российской Империи. Его Мамонтов сильный и справедливый, но в тоже время ранимый и трогательный. Николай Шрайбер в роли Василия Демидова — глыба, мощь, можно сказать дьявол во плоти. Вызывает невероятное отторжение. И это как раз говорит о том, как Николай реалистично перевоплотился в этого негодяя, что вызывает негативные эмоции. Я могу продолжить писать про других актеров, но это будет очень долго. Поэтому просто перечислю тех, кто мне нравится еще и по театральным работам: Сергей Вершинин (прокурор Глухов), Евгений Гомоной (Матвей), Наталья Куликова (Екатерина Победоносцева), Зоя Бербер (Александра Плевако), Марк-Малик Мурашкин (Сергей Плевако), Максим Шеголев (Александр lll). Сериал «Плевако» — это не просто история о судебных разбирательствах - это глубокое исследование человеческой натуры, конфликтов между личными убеждениями и общественными нормами, что делает сериал актуальным и в наши дни. Особый отклик в душе оставили у меня серии, в которых расследовались дело Саввы Мамонтова («Здесь нет героев, но нет и преступников»), дело князя Грузинского («Дело его страшное, тяжелое, но разве то, что чувствовал князь вам непонятно?...», дело игуменьи Митрофании («Так по ком звонит этот колокол?!»), дело крестьян села Люторич («Люди они, человеки! Так и судите их по-человечески!»)... «Плевако» — это истинный подарок для ценителей качественного кино, который оставляет после себя глубокий след и поднимает важные вопросы о нравственности и человечности. Безусловно, фильм заслуживает внимания и оставляет незабываемый след в сердце зрителя.

Anton Taviani
Anton Taviani23 марта 2025 в 18:14
Отменный Николай Фёдорович из параллельной исторической вселенной

Всем буквалистам и различиевыискивателям смотреть этот сериал не стоит: это Не жизнеописание и Не документальное историческое исследование. На что нам тонко и ненавязчиво говорит имя главного героя: он не реальный прототип, известный в царской России адвокат, защитник справедливости и не скрывавший своё возвышенное отношение к праведному суду Фёдор Никифорович Плевако. Главный герой тут – Николай Фёдорович Плевако, известный в царской России адвокат, защитник справедливости и не скрывавший своё возвышенное отношение к праведному суду. Просто яркий, родственный персонаж, заглянувший из параллельной исторической вселенной. И напомнивший нам о реальном Фёдоре Никифоровиче. И давшем повод «навести на его биографию фокус». Да, так если вы не буквалист, то обязательно посмотрите этот сериал. Мне кажется, вы будете радоваться, что он не шесть серий, а целых десять и сожалеть, что даже десятая серия уже заканчивается. Почему? Ну смотрите: Свежая, необычная тема: судебная система дореволюционной России. Просвещённая, открытая, яркая. Жаждущая правды и справедливости. Чувственная, томительно неспешно развивающаяся любовная история. Полная драматизма, подвигов, поступков, борьбы, эмоций. Хорошо придуманные и разработанные детективные истории: с неожиданными развязками, твистами, моралью. Каждая серия – отдельное дело. Жгучее, таинственное, запутанное. Прекрасное исполнение: игра персонажей, костюмы и декорации, камера, музыка – всё-всё-всё. Кинематографичность, одним словом, на высоте. Иногда «Плевако» упрекают в подражании «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи. Возможно. Но у сериала столько и собственных достоинств, то почему бы и нет? Отдельно несколько слов об исполнителях. Хорош тут не только Сергей Безруков в роли Плевако, но всё ближайшее окружение: Николай Шрайбер, Ольга Лерман, Мария Смольникова, Олег Савцов, Игорь Гордин, среднее окружение и дальнее окружение. Кино очень актёрское, в лучшем смысле этого эпитета. Ну а образ сестры Плевако (Мария Смольникова) – просто браво! Очень сочно и живо получилось. { Знаете, думал недавно: а ведь последнее время выбираю для просмотра отечественные фильмы и сериалы. Не из соображений качества, а из соображений аутентичности – потому что они ментально ближе. Потому что уровень их уже так вырос, что они не чуть не хуже любых продвинутых западных. А значит можно просто выбирать то, что ближе по духу } Почему этот сериал вызвал у меня восторг? Может быть, оттого, что сделан во многом «парой с химией» – главный герой (Сергей Безруков) и режиссёр и сценарист (Анна Матисон) в жизни муж и жена. Не думаю. Просто это тёплый, понятный, оригинальный проект, не пошлый и с пространством «о чём подумать». Да, ну а если Вы буквалист, то нет, не смотрите. Огорчитесь ещё, что на судебном заседании сидят люди с голубыми нагрудными лентами, а такого в те времена просто быть не могло!

Nattie-K
Nattie-K16 декабря 2024 в 15:12
Дело о везучем адвокате

В российской истории есть интереснейшие, ярчайшие и колоритные личности, которых с разным успехом уже сделали героями кино и телефильмов, но чаще всего получалось не очень, поскольку главный герой либо приобретал мармеладно-карамельно-стерильный оттенок, либо был пунктирно обозначен без какого-то либо понимая его сути, либо это была экранизированная статья из википедии, к которой даже не потрудились подобрать подходящего актера (см. фильмы про писателей и поэтов, снятые в последнее десятилетие). И тут вдруг по какому-то невероятно счастливому стечению обстоятельств героем экрана стал персонаж, вдохновлённый образом реального человека, чья яркая судьба российского юриста и адвоката известна по преданиям и легендам старой Москвы, где устраиваемые им представления в суде с речами в защиту сирых и убогих стали притчей во языцех даже для людей, далёких от профессиональной юриспруденции. Бесконечно радует, что сценаристы, заранее понимали, что планируется делать не документальное, а художественное кино, где законы жанра требуют некоторых вольностей для эффектности сюжета, а значит, нужно создать защитный каркас, на который будет нанизываться история. Так имя главного героя было изменено с Фёдора Никифоровича на Николая Фёдоровича Плевако, тем самым открывая пресловутое окно возможностей для переосмысления, добавления и сюжетных поворотов. Иначе понятно, что псевдоисторики с криками «все было не так!» похоронят проект с первых же кадров. Можно сколько угодно иронизировать по поводу Сергея Безрукова и шуток про проклятье, где после твоей смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков, но как показывает «Плевако», стоило появиться сценарию, где приложение драматургического диапазона персонажа стало сопоставимо с актёрскими возможностями самого Безрукова, то это уже не такое уж и проклятие, а самый что ни на есть талант. Фирменные безруковские интонации абсолютно точно легли на слегка театральную манеру Плевако выступать в зале суда, и они же становятся абсолютно естественными в бытовых сценах. Умение Безрукова за 2 минуты переходить от драмы к фарсу, от трагедии к иронии и обратно, отлично двигаться и носить исторический костюм, все идёт в плюс персонажу, и каждая небольшая найденная фишка или жест ложится как кусочек мозаики в образ, делая его очень рельефным и выразительным. Надо отдать должное, и остальные актёры и персонажи прописаны и исполнены также объёмно, фактурно и очень колоритно – прекрасная Юлия Плевако (Мария Смольникова), Савва Мамонтов (Виталий Коваленко), купец Василий Демидов (Николай Шрайбер) и Шубнинский (Олег Савцов). Не менее прекрасны актёры – герои дел Плевако, смотреть и слушать их одно удовольствие – манеры, говор, пластика. Сценарий построен по принципу детективного сериала, где каждая серия – отдельное расследование, основанное на исторических делах реального Ф. Н. Плевако, и некоторые из них настолько интересны, что могут посоперничать в плане интриги с фантазией Агаты Кристи. При этом режиссёрские уловки и находки в плане иллюстративности в зале суда, который превращается в театральную сцену, напоминают приемы лучших серий «Шерлока», но в данном случае, это не слепое копирование, а профессионально усвоенный художественный приём, который отлично здесь срабатывает. Правда, несколько режет глаз Кусково в роли имения Демидовых и Царицыно (царские хоромы) в их современном новодельном виде, но в остальном Москва конца 19 века, заводы, фабрики и сельская жизнь вполне отвечают требованиям исторического сериала, а не выглядят условной декорацией или тряпичным задником, которые часто можно лицезреть в сериалах. Костюмы выше всяких похвал, так же, как и всевозможные бытовые мелочи. Одно плохо, за 9 серий так проникаешься разудалым и немного бунтарским характером Плевако и его крайне бурной жизнью, что 10-я серия воспринимается как ускоренная перемотка, а ведь ещё можно было столько показать и рассказать, но зачем-то суд времени просит Плевако поторопиться, чтобы вынести свой приговор. И глядя на уносящий главного героя воздушный шар думаешь, что этот яркий и такой неординарный персонаж мог быть стать героем 2 сезона своей удивительной жизни.

sten.alexx@gmail.com
sten.alexx@gmail.com15 декабря 2024 в 14:43
Жизнь и приключения присяжного поверенного Плевако Н. Ф.

Фёдору Никифоровичу не повезло, раньше художественных фильмов о нём не снимали, да и документальных почти не было. А тут впервые не то что фильм, а целый сериал выдали. С первых же кадров бросается в глаза, что денег на съёмки и создание сего шедевра было потрачено не мало. Красивые декорации, воспроизводящие Москву последних десятилетий 19 века, такие же красивые костюмы главных героев. Оригинальное музыкальное сопровождение и различные спецэффекты. Игра актёров, исполнивших главные роли, также на достойном высоком уровне. Выглядит всё это дорого и красиво, как будто бы снимали не сериал, а полнометражный художественный фильм, для показа в кинотеатрах на большом экране, рассчитывая больше на молодёжную аудиторию, а не для домашнего просмотра на телеэкранах. Показаны широко известные и знаменитые в прошлом судебные процессы с участием Плевако Ф. Н. в качестве защитника или гражданского истца. Победы в которых принесли ему всероссийскую славу и всенародную любовь. Теперь о недостатках. Прочитав название сериала 'Плевако', можно подумать, что речь пойдёт о знаменитом российском адвокате Фёдоре Никифоровиче Плевако. Однако это не так. Оказывается главного героя зовут не Фёдор Никифорович, а Николай Фёдорович, а сериал снят по мотивам реальной истории жизни российского адвоката Фёдора Плевако. Поэтому здесь не стоит ждать исторической достоверности и сравнивать сериал с биографией знаменитого адвоката. Кроме того, и жанр сериала заявлен не как, 'биография', а как, 'исторический детектив'. По факту же мы видим, что у главного героя, кроме общей фамилии и некоторых штрихов биографии мало что общего со своим знаменитым прототипом. Сериальный Плевако, это нечто среднее между Шерлоком Холмсом и супер героем из американских комиксов. То он частный детектив и собирает доказательства, чтобы оправдать своего подзащитного. То зачем-то участвует в кулачных поединках, где бьёт всем морды и сам получает, так, что даже полиции приходится его спасать. То помогает жандармам раскрыть заговор иностранной разведки и обезвредить народовольцев. То обращается за помощью к королеве преступного мира 'Соньке золотая ручка'. То выслеживает контрабандистов и т.д. И это всё один человек и это всё о нём. Да нет, я понимаю, что художественный сериал, на то и художественный, а не документальный, что при его создании автор не обязан соблюдать историческую достоверность, а имеет право на художественный вымысел. Только вот почему то почти все судебные процессы с участием Плевако, показанные в сериале, за исключением, пожалуй, дела Висновской, которое он проиграл, выглядят не как суд, а больше похожи на театр одного актёра или цирковое представление. Где главный герой изо всех сил старается развеселить и развлечь уважаемую публику с помощью различных трюков и остроумных высказываний. Ну не зря же они деньги на билеты потратили. А все остальные участники судебного процесса: прокурор, судьи, присяжные и др. выполняют роль его ассистентов и статистов. Пара-тройка остроумных фраз, публика смеётся и аплодирует, прокурор обескуражен и не знает чем ответить и... вуа-ля! Победа! Довольные зрители ликуют, обвинитель в очередной раз посрамлён, а победитель лихо отплясывает свой зажигательный калмыцкий танец. В аннотации к сериалу читаем: 'Адвокат Николай Фёдорович Плевако обладает блестящим ораторским талантом и природной смекалкой, что помогает ему одерживать яркие победы на непростых судебных заседаниях'. Вот оно как, только при просмотре создаётся впечатление, что свои яркие победы он одержал не благодаря ораторскому таланту, а просто потому, что у него не было достойных соперников в суде, способных состязаться с ним на равных. Да стоит только посмотреть на сытую, холёную с надменной ухмылочкой физиономию прокурора - его соперника в суде, как сразу становится понятно, что никакого справедливого и беспристрастного суда здесь ждать не стоит. И хочется оправдать подсудимых ещё до того, как господин Плевако начнёт своё выступление в их защиту. И где же здесь состязательность? А ведь были у настоящего адвоката Плевако и достойные соперники. Например, князь А. И. Урусов в процессе Кострубо-Корицкого, не уступая ему в ораторском мастерстве, поначалу склонил присяжных на свою сторону. Почему бы не показать этот судебный процесс? Да посмотрите любой американский или западноевропейский фильм (сериал) схожей тематики. Там судебный процесс, это не игра в одни ворота, а состязание на равных, напряжённая борьба, острый интеллектуальный поединок защитника и обвинителя, сравнимый разве что с шахматной партией. А по накалу страстей не уступающий лучшим театральным постановкам, который держит в напряжении зрителей иногда по нескольку часов, так, что невозможно оторваться от экрана. Где у защиты и обвинения есть свои собственные версии развития событий, которые они на равных доказывают в суде, пытаясь, убедить в их справедливости суд присяжных. Где до последней секунды не ясно, кто же одержит верх. Где сами присяжные для которых весь этот спектакль и разыгрывается, до последнего не могут решить за кого же им отдать свой голос, переживая так, что все эмоции отражаются на их лицах. Вот это и есть состязательность судебного процесса, а не то, что мы видим на экране, когда присяжные всё время сидят с каменными лицами, как будто бы это и не люди вовсе, а манекены, да и самих лиц почти не видно. Да и судьи здесь ничем не лучше, тоже сидят, как статисты, разве что иногда открывают рот, чтобы сказать: 'протест отклоняется', 'протест принимается', 'судебное заседание откладывается' или 'ну-у, это уж вы слишком Николай Фёдорович!' Стройного сюжета, как такового, здесь нет, это скорее легенды из жизни присяжного поверенного Плевако Ф. Н. в основе которых лежат знаменитые судебные процессы с его участием. Но красной линией через весь сюжет проходит революционный террор, организуемый на деньги из-за рубежа, с которым с переменным успехом борется жандармский корпус. Вообще, революционеры здесь выступают чуть ли не самыми главными злодеями, какими-то бесами, погубившими самого царя, и воплощением зла вселенского масштаба. А вот противостоит им, сам обер-прокурор Победоносцев К. П., который выступает в роли ревнителя, защитника и охранителя традиционных духовных ценностей от тлетворного влияния запада и разных доморощенных русских либералов, которых он презрительно называет лакеями, а то и предателями. Только вот неувязочка получается. Дело в том, что настоящий Плевако Ф. Н., а не выдуманный, по своим политическим воззрениям скорее принадлежал как раз к тем самым, так презираемым Победоносцевым и создателями сериала, русским либералам. Поскольку состоял в политической партии 'Союз 17 Октября', представлявшей правое крыло российского либерализма. Да только ни лакеем, ни предателем он точно не был.

Mariya261985
Mariya26198512 декабря 2024 в 12:16
Только в его силах распутать эти дела

О сериале «Плевако» мне стало известно еще задолго до его выхода. Все потому, что я внимательно слежу за фильмографией Сергея Безрукова и считаю его одним из лучших наших современных актеров. Теперь же «Плевако» наконец-то вышел на экраны и я могу сказать, что сериал произвел на меня сильнейшее впечатление, так как он отличается не только отменной актерской игрой, в первую очередь моего любимого Безрукова, но и увлекательной сюжетной линией, которая держит своего зрителя в сильнейшем напряжении. События сериала происходят на фоне реформ, которые проводит в государстве Александр II, а также его приемник. Самое главное сейчас, так это то, что люди наконец-то получили возможность защищать себя в суде при содействии адвоката и суда присяжных. Это именно та реформа, которая позволила Николая Плевако стать одним из самых видных адвокатов Российской Империи. Причем он заслужил особую репутацию, ведь защищает в суде не только богачей, но и тех, кому его услуги совершенно не по карману. Уже с первой серии данного сериала мы оказываемся в самом эпицентре судебных разбирательств главного героя. Поначалу он банально защищает бабушку, укравшую чайник, но это только затравка для более глобальных и серьезных расследований, которых в сериале точно будет еще немало. Многое уже было сказано о защите Прасковьи Качки, которая убила своего любимого, однако я считаю, что в сериале не меньшую интригу вызывает, например, убийство оперной дивы Висновской. Казалось бы, у следствия есть все причины для того, чтоб обвинять в этом молодого корнета Бертенева, и тем не менее он утверждает, что у него случился провал в памяти. Так что со всем этим как раз предстоит разбираться Плевако. Я считаю правильным то, что авторы сериала немного изменили имя главного героя. Им тут стал не Федор, а Николай Плевако. Это в каком-то смысле развязало сценаристам руки и они смогли представить нам невероятно увлекательную историю с определенной долей выдумки и возможностью обаятельно обыграть те или иные исторические факты, связанные с Плевако. Главное же то, что всего этого тут было в меру. Также в сериале особую роль играет стиль, который он в себе несет. В особенности хочу отметить то, как Плевако воссоздает преступления и совершает в своем воображении своеобразные скачки в прошлое. Здесь авторы используют замедление, затуманивание и довольно интересные ракурсы камеры. Мы будто оказываемся в прошлом и выступаем в роли прямых свидетелей преступлений, после чего возвращаемся назад, чтобы довести вместе с адвокатом все начатое до самого конца. Вот такие интригующие отступления мне тут очень нравятся, но, понятное дело, что вся правда и доводы Плевако суду будут раскрываться именно в финале каждой сери и не ранее того, чтобы интрига как следует настоялась и накалилась. Помимо расследований, судебных дел и политических интриг в этом сериале важную роль занимают отношения Плевако с Марией Демидовой. Между ними вспыхивает настоящая искра даже при том, что адвокат счастлив в браке, а женщина замужем за богатым и властным мужчиной, который считает ее своей собственностью. Здесь главное как можно дольше сохранить связь в тени, чтобы не иметь лишних проблем, однако что-то мне подсказывает, что как и в реальной жизни, рано или поздно все тайное точно станет явным. Ольга Лерман, которая в сериале сыграла Марию Демидову, создала отличную пару для героя Безрукова и я честно за них переживаю, ведь им суждено было встретиться в эпоху, когда подобные связи карались очень жестоко, особенно это касается женщин. Понимает это и сам Плевако, и все же он продолжает искать встречи с Демидовой и его нетрудно понять. Все-таки она видная, располагающая к себе женщина. Лерман просто бесподобна тут. «Плевако» - это отличный сериал, который меня увлек. Интересно раскрывать для себя новые страницы нашей истории, тем более в таком увлекательном формате, как исторический сериал. Буду смотреть дальше.

tasha.solntseva.70@bk.ru
tasha.solntseva.70@bk.ru9 декабря 2024 в 09:53
'Сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно. И это действительно так' (А.П. Чехов)

Сколько бы 'Плевако' не видеть, его всегда без скуки смотреть можно. И это именно так. Именно так хочу перефразировать высказывание классика о 10-серийном художественном фильме 'Плевако' (назвать его сериалом рука не поднимается). Потому что это настоящие кино! Не побоюсь сказать, 'Плевако' сделан 'вкусно' и со вкусом, когда испытываешь редкое чувство, воспринимая увиденное как единое цельное художественное произведение. Которое погружает с головой в историческую эпоху конца 19 века, захватывает интереснейшей историей жизни выдающегося адвоката Ф.Н.Плевако. А теперь по порядку постараюсь обосновать то, что 'Плевако' - один из лучших фильмов, который я посмотрела в этом жанре за последние годы. Как говорится, все начинается со сценария. То, что Анна Матисон, взяв за основу биографию Ф.Н.Плевако и его профессиональную деятельность, создала оригинальную историю дав волю фантазии, является большой находкой для фильма. Ведь если бы нас, зрителей, 'обрекли' смотреть на 10 судебных дел, даже самых громких из практики 'московского Златоуста' в замкнутом пространстве суда, не думаю, что нас надолго бы хватило. Совершенно оправдано, что было изменено имя главного героя на Николай Федорович (скорее всего отчество взято по фамилии матери Плевако, Николаевна), фильм стал не строго автобиографическим, а с элементами фантазии, мистики, игры, появлением новых персонажей, например, сестры Юлии Плевако. Но главные, эпохальные черты Адвоката остались незыблемыми. Очень интересно закручена сюжетная линия с отсылками в прошлое, иллюзиями, снами... Поэтому 'Плевако' смотришь не отрываясь. Перед нами предстает многослойная история, которая вбирает в себя не только блистательную деятельность адвоката, но и этапы расследования, нахождения ответов на вопросы, подготовку к судебным процессам, а также бурную общественную и личную жизнь героя, в контексте событий данной эпохи. Анна Матисон выступила в 'Плевако' и режиссером. И вот соединение двух ипостасей в одном лице приводит иногда к поразительным результатам. Ведь режиссеру не надо объяснять, что хочет от него сценарист. Я смотрю уже не первый фильм Анны Матисон, были и 'После тебя', и 'Заповедник'. Ее почерк узнаваем, всегда ее работы отличаются качеством картинки, очень кропотливой, вдумчивой, проработанной, атмосферной, отшлифованной, если так можно сказать, каждой сценой. В 'Плевако' восхищает каждый кадр, его хочется рассматривать снова и снова! Что уж говорить об ее умении снимать длинные кадры, как это было в 'После тебя', а теперь сцена Масленицы в 'Плевако'. Выбор локаций заслуживает отдельного внимания, начиная с видов Кусково, ставших на время съёмок усадьбой мануфактурщика Демидова, и заканчивая исторической родиной Ф.Н. Плевако и 'Москвой кабацкой'. А как показан быт героев, предметы интерьера, костюмы, грим, прически! Это отдельный бальзам на душу. Ну и теперь ещё об одном, самом важном! О том, что лежит во главе угла в каждом фильме - о кастинге. Блестящий актерский состав задействован в данной картине! Каждый актер на своем месте! Первую 'скрипку' играет в этом ансамбле, конечно, Сергей Безруков в роли Николая Федоровича Плевако! Благодаря режиссерскому маневру с изменение имени и привнесением в фильм фантазии Сергей Витальевич, не будучи внешне похожим на своего исторического персонажа (в отличии от Федора Николаевича он красив, изящен, элегантен, франтоват, с вкрадчивым, завораживающим голосом), ему удалось показать и раскрыть самую главную духовную составляющую этого человека. Безруков поймал его энергетику, уверенного, даже где-то самоуверенного харизматичного адвоката, не проигрывающего никогда! И даже победоносный танец (конечно, рожденный, я думаю, фантазией режиссера и экспромтом актера), безупречно попадает в цель! Сергей Безруков в жизни и сам является отличным оратором и режиссером, именно этими же качествам обладал и его герой! Это, наверное, тоже способствовало его убедительной игре в процессах, которые по воспоминаниям современников превращались в зрелища, на них даже продавали билеты! И я проникалась увиденным, также, как когда-то зрители и присяжные в суде! До сих пор перед глазами стоит сцена 'Так по ком же звонит колокол?' И как и все произносила в след за Плевако-Безруковым 'Вуаля'. В 'Плевако' было где развернуться таланту Безрукова. Ведь ему подвластны различные жанры и характеры, а здесь мы видим сочетание и детектива, и экшена, и мистики, и романтики. Вот, например, моменты, показывающие Плевако-брата. Как замечательно выстроены отношения с сестрой Юлией (Мария Смольникова), сколько в них сердечности и доброй иронии. Замечательно показана линия с сильными мира сего Александром II и Александром III. И противостояние с Победоносцевым (Игорь Гордин). И самая животрепещущая тема в 'Плевако' - это любовь. Невозможно без восхищения наблюдать как зарождаются и развиваются чувства Плевако и Марии (Ольга Лерман). Безупречно прожито обоими, тонко, как по нотам на полутонах, полувзглядах, полуприкосновениях. Отдельное браво режиссеру, за интеллигентность, такт и красоту! В 'Плевако' ценно, что мы видим 'театр' не одного актера, а подлинную жизнь каждого в кадре! Отдельно не могу не отметить Николая Шрайбера. Мощно, гротескно, интересно получился у него Василий Демидов. Вот насколько отрицательный персонаж, а в какие-то моменты я даже ему сочувствовала... Могу часами говорить о фильме и его создателях! Каждый заслуживает аплодисментов! Огромное спасибо за полученное удовольствие от 'Плевако'. За то, что лично для меня он открыл легендарного сына земли Русской! Я уже ознакомилась с биографией Ф.Н.Плевако и очень бы хотелось увидеть продолжение сериала, второй сезон!

idaliapavlowa
idaliapavlowa19 декабря 2024 в 06:54
Плевако никогда не проигрывает

Сериал, который захватывает и влюбляет в себя с первой серии, так же, как и его главный герой. Сергей Безруков - идеальный исполнитель роли знаменитого адвоката, настоящей звезды своего времени. Чтобы услышать речи Федора Плевако в суде, на его выступления специально покупали билеты, и Сергей Безруков предстал на экране именно таким непревзойденным в своем мастерстве адвокатом, гением юриспруденции, который сочетает искрометные импровизации с тщательно подготовленными и исполненными выступлениями. При этом работа для Плевако, судебные процессы это его трибуна, с которой он выражает свою гражданскую и человеческую позицию. Понятно, что для масштабного 10-серийного художественного фильма о Плевако одной его профессиональной, пусть и очень интересной, деятельности недостаточно, поэтому сценаристы и режиссер Анна Матисон, взяв за основу биографию Федора Никифоровича Плевако, написали историю его кинообраза, персонаж получил имя Николай Федорович Плевако. Я обеими руками поддерживаю это решение, поскольку биография Ф.Н.Плевако таит в себе много загадок, начиная от его происхождения, событий детства, до хитросплетений его личной, семейной жизни уже в зрелом возрасте. Поэтому, ясное дело, что повествование о человеке, в биографии которого много невыясненных фактов, в художественном изложении не может не содержать каких-то моментов интерпретации тех или иных событий. Во главу угла в сериале поставлена профессиональная деятельность Плевако, начиная с 1880 года, и его личная жизнь. В каждой серии мы видим, как Плевако участвует в судебном процессе, посвященном реальному делу из его адвокатской практики, а в дополнение к этому нам показаны так называемые финальные точки дел, в которых Плевако продемонстрировал себя гениальным защитником, способным несколькими фразами разгромить всю выстроенную прокурором систему обвинения. «Плевако», с одной стороны, это вертикальный сериал, процедурал, но с другой стороны, в нем есть сквозное действие с персонажами, участвующими в каждой серии – это помощники Плевако адвокат Роман Павлович Шубнинский (его играет Олег Савцов) и сестра Юлия (Мария Смольникова), друг Плевако меценат Савва Мамонтов (Виталий Коваленко), государственный деятель, обер-прокурор Святейшего синода Победоносцев (Игорь Гордин), помощник Победоносцева Шульц (Игорь Грабузов). А также некоторые события, например, в личной жизни главного героя, развиваются последовательно по ходу сериала. Поэтому смотреть я советую не пропуская ни одной серии, каждая из которых достойна внимания и захватывающа. Если выбирать из показанных в сериале дел те, которые мне особо понравились, то это будут серии, в которых расследовалось дело Прасковьи Качки, убившей своего возлюбленного; дело игуменьи Митрофании (я даже не сразу узнала в роли игуменьи, от одного взгляда которой становилось не по себе, актрису Елену Морозову, которую давно знала! А какая там эмоциональная и непосредственная потерпевшая госпожа Медынцева в исполнении Анны Уколовой!); психоделическое дело корнета Бартенёва; уголовно-политическое, полное компромата разбирательство мануфактурщиков Елизарьева и Демидова; очень драматичное и психологически напряженное дело князя Грузинского (очень понравилось, как сыграл князя актер Заза Чантурия); неожиданное по своему развитию дело Саввы Мамонтова. Отличной находкой стало участие Плевако в расследовании всех этих дел, благодаря чему мы, зрители, глубоко проникаем в психологические тонкости людских взаимоотношений, наглядно понимаем мотивы преступлений и вообще погружаемся в атмосферу жизни Российской империи конца 19 века. Сериал очень стильно и атмосферно снят, все выглядит реально и достоверно. За это отдельное спасибо. Здесь нет такого, что персонажи выглядят ряжеными, интерьеры искусственными, а декорации сделанными на коленке. Эпоха передана изумительно. Это и роскошь царских дворцов, и особняки богатых людей, и помпезные театры, и дорогие рестораны, и трущобы Хитровки, и старые улицы, и сельские избы. Все события в сериале вплетены в исторический контекст, показаны ключевые события последних лет царствования Александра II, восшествие на престол Александра III, активизация деятельности участников «Народной воли», рабочие стачки, требования которых от экономических переходят к политическим, крестьянские бунты, строительство железной дороги Москва-Архангельск. А самым интересным лично для меня было то, как параллельно с расследованиями разворачивалась история взаимоотношений Плевако с женой промышленника Василия Демидова – Марией Демидовой. Демидов в полной мере является одним из первостепенных героев сериала. Видела много фильмов с актером Николаем Шрайбером, но здесь он для меня раскрылся во всю свою актерскую силу. Его персонаж вызывал такой спектр самых противоположных чувств на протяжении всех 10 серий! И самодурство в нем есть, и собственничество, и жестокость, и широта души, и упертость. Понравилась Ольга Лерман в роли Марии Демидовой, я видела с ней «Поехавшую» и трудно было поверить, что это одна и та же актриса. Красота, ум, душевность, сильный характер – в эти качества ее героини, как и в нее саму Плевако не мог не влюбиться. А любовная история Плевако и Марии держала в напряжении и волновала весь фильм. То, как Сергей Безруков играл появление интереса к героине О.Лерман, потом зарождение чувств, в которых сперва сам не хочет себе сознаться, потом влюбленность, страсть и любовь с переживаниями, страданиями и счастьем - это высочайшее мастерство, которым владеет только он. Я в этом убеждена. Мария Смольникова покорила своей героиней, она показала нам свою Юлию в разные моменты и периоды жизни, героиня вышла очень настоящей и яркой. Ироничная, колкая, резкая, женственная, влюбленная, надломленная… А их диалоги с братом было отдельное удовольствие слушать и смотреть. Очень выразительным персонажем получился помощник Плевако Шубнинский. Олег Савцов создал образ такого настоящего джентльмена: благородного, сдержанного, ответственного, настоящего товарища и компаньона, очень интересная «фишка» - использование им английских словечек и восклицание в минуты волнения «Господи, помилуй!» Также хотелось бы написать об оригинальном музыкальном оформлении сериала, которое сразу запоминается и становится его визитной карточкой, и красивых стилизованных в духе того времени титрах. В общем «Плевако» это достойный самой высокой оценки многосерийный фильм, прекрасный как по форме, так и по содержанию, и я с искренней благодарностью всем участвовавшим в его создании рекомендую его к просмотру!

arhipov@dspnd.ru
arhipov@dspnd.ru9 декабря 2024 в 10:48
Немного мимо жанра, но красиво

В целом неплохо: красиво, атмосферно, интересно. Исторические привязки, внимание к деталям быта, впечатляющая актерская игра, запоминающиеся хорошо сыгранные образы. Александр Третий как будто с картины сошел, Победоносцев шикарен, Безруков молодец) Единственно к кому вопросы - это к сценаристу. Я могу понять придуманных персонажей, но зачем имя перевирать? Он Федор Никифорович был. Вообще-то сериал про адвоката, но я просмотрел уже шесть серий и не увидел ни одного по-настоящему захватывающего судебного заседания. Куце выступает обвинитель, Плевако тоже особо не напрягается и вуаля? Не думаю что в реальности заседания были настолько примитивны, должно же быть какое-то словесное фехтование, а оно отсутствует полностью и даже ни одного вердикта присяжных не показано. Между тем на многие доводы адвоката есть что возразить и непонятно, почему ему сходят с рук чисто эмоциональные, но не очень профессиональные доводы. Тем более что не представляю себе гособвинителя, который бы мог спокойно терпеть столько проигрышей. Периодические погружения в мир фантазий слишком затянуты, излишне метафизичны. Танцы ещё какие-то шаманские. Это же не сказка. Как можно было отказаться от такой красавицы-жены - непонятно и не объяснено. Мне кажется было бы логичным поменять Бербер и Лерман местами, но это конечно субъективно. Но повторюсь, в целом неплохо, стоит посмотреть.