Впервые «Возвращение джедая», как и предыдущие два фильма классической трилогии, я смотрел в ещё советском кинотеатре с видеопроектором — относительно небольшая картинка на обычном экране. В стране как раз случился ГКЧП, который в Ростове-на-Дону открыто называли хунтой, но не относились слишком уж всерьёз. Я и моя девушка — мы были трепетно влюблены — вышли именно с вот этого вот «Возвращения джедая» и увидели «буханку» с громкоговорителями, с людьми, стоящими в открытых дверях и радостно кричавших: «Хунту арестовали!» И эти картины, звуки и переживания — битвы на Эндоре и над Эндором, «буханка» с громкоговорителями, кривая улыбочка Хана Соло, вуки в шагоходе, праздник у эвоков, влюблённость, крики «Хунту арестовали» — всё это парадоксальным образом надолго слилось в моём воображении в единое целое. Но, кроме того, я учился на физическом факультете. И «Звёздные войны» стали для нас, уже довольно-таки образованных студентов-физиков, одной из важнейших кинокартин — война в космосе с точки зрения физики и с точки зрения здравого смысла, зачем корабли в космосе «жужжат», может ли теоретически излучение самосфокусироваться так, чтобы сформировать клинок светового меча? Мы это бурно обсуждали, причём по глазам было видно, что любой из нас ооочень бы хотел заполучить джедайский меч, погрузится в боевой звездолёт и как следует навести порядок не только давным-давно в далёкой-далёкой, но и в принципе везде и навсегда. Разумеется, мы не знали, что Дарт Вейдер — это не просто имя, а мистическое имя лорда ситхов, нам было не понятно, что это за конфликт — между джедаями и ситхами, саму Силу мы обоснованно считали сказочным явлением в мире Научной Фантастики — термин «Фэнтези» тогда был не слишком распространён, хотя мы читали уже «Хроники Амбера», «Властелина Колец» и, конечно же, «Стража Перевала», впрочем, кто теперь вспомнит, что это за Страж такой и какого-такого Перевала. Нас веселили инопланетные расы, изготовленные из человеков с приставленной нелепой башкой и нелепыми же внешними покровами, нас смешили летящие в пространстве обрезки лазерных лучей, роботы с нелепым названием «дроид» — тогда мы ещё думали, что это изувеченное «андроид», нас потешали не менее нелепые с боевой точки зрения шагоходы AT-ST — при летающих-то всяких штуках от формата мотоцикла, до формата линкора. Этот странный эффект, когда сущности от фильма к фильму приумножаются сверх всякой меры, я назвал для себя Бритвой Лукаса — в противовес Бритве Оккама. Надо больше сущностей, с ними весело — как бы наставляет нас Бритва Лукаса. Фильмы классической «первой, но второй» трилогии наполнили меня и моих друзей новыми образами и смыслами, чудовищно несовместимыми с образом будущего от Ивана Ефремова, но невероятно привлекательными. Попытки соединить две эти несовместимые картины мира в нечто условно непротиворечивое мы предпринимали неоднократно. И тогда некому было нам сказать, что есть разница между поп-культурой и философией, между научным выводом о том, что человечество сможет выйти в далёкий космос только в том случе, если успешно гармонизирует внутренние взаимоотношения, иначе развитые технологии при недоразвитой структуре общества — просто уничтожат человечество ещё в его колыбели… Кто-то помнит ещё об этих выводах? А, ведь, это не какая-нибудь недобросовестная пропаганда, а вполне обоснованные научной логикой построения и теоретические выкладки, основанные на научных данных. Боже, что творилось тогда в наших головах — фантастический художественный образ бился с научной картиной мира и даже, таки, немного потеснил эту последнюю! Сейчас, опираясь на возраст, опыт и знания, которых тогда у меня быть просто не могло, я вижу, что «Звёздные Войны» — это прекрасный образец выдуманной вселенной, несколько подпорченной недавними киноподелками, но несомненно величественной, впечатляющей и детально проработанной. В ней нет той утончённости и изящества, что заложил Толкин в свою выдуманную вселенную, но и мир «Звёздных Войн», и мир Среднеземья несомненно останутся в культуре человечества до скончания времён.
Убедившись в том, что «Звездные войны» не утратили начальной популярности и продолжают оставаться самой известной и любимой фантастической сказкой во всем мире, продюсер и сценарист Джордж Лукас решил не заканчивать свою Сагу на половине пути и принялся за работу над заключительной частью Оригинальной трилогии, дав ей название «Возвращение джедая». События фильма происходят спустя приблизительно через полтора-два года после финала фильма «Империя наносит ответный удар». За это время Люк Скайуокер и принцесса Лея продвинулись в поисках своего друга Хана Соло, оказавшегося в плену у знаменитого гангстера Джаббы Хатта. Так что для них теперь приоритет вытащить боевого товарища из лап смерти, а затем уже отправиться в решающий бой против Галактической Империи. А тем временем Император Палпатин отдал приказ построить вторую «Звезду Смерти», станцию, способную уничтожать целые планеты. Строительство идет быстрыми темпами, которые в разы опережают прошлые работы, но Императору необходима еще большая скорость, чтобы раз и навсегда расправиться с Восстанием. Допустить подобного Лея и ее приспешники не могут, а потому начинают подготовку к сражению, которое войдет в историю. В некотором роде «Возвращение джедая» может показаться более богатой и расширенной копией «Новой надежды», и в чем-то это правда. Лукас хотел повторить успех и показать именно те «Звездные войны», которые задумывал изначально. Но даже при том, что в Эпизоде 6 появилась новая «Звезда Смерти», в фильме все равно очень много оригинальных идей, планет и рас. Лукас вложил практически все имеющиеся у него деньги в разработку костюмов для инопланетян, их внешнего облика и спецэффектов, для которых уже начали подключать компьютеры, в чем-то схожие на современные. Мне понравилось, что Лукас не только курировал проект на позиции продюсера и сценариста, но и частенько подменял на съемочной площадке Ричарда МарКуанда, нанятого режиссера, который в сценах экшена ориентировался не так хорошо, как его старший товарищ и наставник. В целом фильм получился достойным. Мы увидели очередной раунд противостояния молодого джедая с коварными ситхами и убедились в том, что космическая Сага Джорджа Лукаса продолжает будоражить воображение своим великолепием. 10 из 10
«Возвращение джедая» — шестой эпизод легендарной саги и триумфальное завершение оригинальной трилогии «Звездных войн». Всем любителям дуэлей на световых мечах — добро пожаловать. Итак, пока Люк Скайуокер вместе со своими друзьями пытаются вытащить Хана Соло из лап Джаббы Хатта, Империя в это время не дремлет и уже достраивает вторую «Звезду смерти» под присмотром самого императора Палпатина. Перед сопротивлением вновь стоит проблема уничтожения новой космической станции, а Люку предстоит во второй раз встретиться со своим отцом — Дартом Вейдером, и итог этой встречи окажет влияние на судьбу всей Галактики. «Возвращение джедая» это отличное приключение, очень уютное космическое фэнтези, как и «Новая надежда». В фильме хватает юмора, но при этом и в плане драматургии лента сделала большой шаг вперед. У картины отличная динамика, она не провисает, а за персонажами всегда интересно следить. У шестого эпизода, конечно, есть недостатки, чего стоит хотя бы та самая битва на Эндоре (которая на самом деле всегда меня забавляла), да и к актерской игре иногда возникают вопросы, но как цельное художественное произведение и как завершение трилогии, «Возвращение джедая» это отличный фильм. Ну и раз уж затронула тему актерской игры, можно сказать и несколько слов о касте. Все основные актеры вернулись к своим ролям — Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, а Иен Макдермид исполнил роль императора Палпатина, покорив сердца фанатов своим злодейским смехом и колоритным образом. Подбираясь к финалу — «Возвращение джедая», как, впрочем, и все фильмы оригинальной трилогии, это лента, которую лучше посмотреть самому, чем читать о ней рецензии. Однозначно рекомендую к просмотру вместе с четвертым и пятым эпизодами.
- Ты недооцениваешь силу Темной стороны! Звёздные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая «Возвращение джедая» завершает эпический цикл «Звездных войн». Фильм имеет свой тон. Если первые «Звездные войны» были дерзкой, инновационной космической оперой, а сиквел «Империя наносит ответный удар» был крышесносным праздником, «Возвращение Джедаев» — это буйство изобретения персонажей. Мы получаем хороший взгляд на Джабба Хатта, мы встречаем Эвоков, и мы сталкиваемся с двумя удивительно отвратительными существами. И так! В 1983-ем году, Джордж Лукас представил миру Эвоков и они раздели весь этот мир на два лагеря. Эвоки бесчинствуют. Эти пушистые маленькие мишкоподобные существа, живущие на лесной планете Эндор и бурлящие любопытством, могут иметь в своем распоряжении очень примитивные инструменты, они безобидны и действуют, как очень эффективное проявление одной из метафор, которая проходит через всю франшизу: они являются Давидами для Голиафа. Третий и последний фильм из оригинальной трилогии аккуратно сворачивает историю, ответив на важные вопросы. Самое главное, он так же показывает самую настоящую борьбу внутри Люка, который вынужден схлестнуться с заклятыми врагами и решить, стоит ли поддаваться на гнев. И вообще, тот факт, что «Возвращение Джедая» был последним фильмом в оригинальной трилогии, его предвкушали с очень высокими ожиданиями. Я думаю, не справедливо сравнивать его с «Империя наносит ответный удар», потому, что «Империя» выстреливает по всем фронтам и ей не нужно было беспокоиться о том, чтобы закончить историю. В «Джедае» мы сталкиваемся с несколькими незабываемыми персонажами, включая злого Джаббу Хатта, который является примесью жабы и Чеширского кота. Одна вещь, которую «Звездные войны» никогда не делают — это не тратят много времени на введение. В отличие от фильмов, где новые существа представлены с кропотливыми сюжетными решениями, «Джедай» сразу же погружает своих инопланетных зверей в гущу событий. Поэтому у фильмов такое чувство визуального богатства. Тронный зал Джаббы, например, населен несколькими странными существами, некоторые из них только наполовину мелькают в углу кадра. Камера в «Джедае» невзначай скользит мимо форм жизни, которые станут центральным элементом для последующих мультсериалов. В конце концов, после трех фильмов, мы получаем эпическое путешествие нашей фантазии. У Лукаса есть общая со всеми великими рассказчиками способность — создавать полный мир. Эти фильмы могут родиться из космической оперы, научной фантастики или субботних сериалов, но они сделаны так великолепно, что они превосходят все жанры и становятся отражающим местом в наших фантазиях. Размышляя над героями, я нахожу, что наиболее привлекательными для меня персонажами являются Дарт Вейдер, Йода и Оби-Ван. Это потому, что их жизнь и мысли полностью сосредоточены на силе. Мне нравится, что Люк воюет с самим собой весь фильм. С того момента, как мы видим его, мы понимаем, что он отличается от того парня. Уверенный и спокойный, полностью одетый в черное. Люк невероятно силен и контролирует себя. Когда он входит во дворец Джаббы, он не ищет борьбы, но он готов сделать это, чтобы спасти своих друзей. Есть много драгоценной двусмысленности, проходящей через сюжетную линию Люка. Логично, что настоящая борьба в фильме — это не Люк против Империи, а Люк, балансирующий между светлой и Тёмной стороной. На самом деле, когда я в очередной раз пересматривал оригинальную трилогию, я, словно, до конца осознал, что «Звездные войны» являются необъятной частью всемирной поп-культуры. Их диалоги и фрагменты повсюду, проявляясь во всем, от телевизионных комедий до политических комментариев. Франшиза практически библейская в этом отношении. Тот факт, что все знают об этих фильмах всё, делает очередной комментарий немножко бессмысленным. Как рецензенту, мне, безусловно, интересно добавить что-то к разговору, но кто-то когда-то уже имел это ввиду. Эвоки хороши? Добрые, очаровательные воины. А «Возвращение Джедая» — достойный конец для одной из величайших космоопер в истории… до тех пор, пока сага в очередной раз не будет продолжена…
После знаменитой теперь на весь мир фразу Дарта Вейдера Люку в предыдущем эпизоде, с нетерпением хотелось увидеть, как повернется сюжет в шестом эпизоде. Тем более, что было известно, что это завершающая часть трилогии. Фильм не уступает по своей зрелищности двум предыдущим. Сюжет плавно подводит зрителей к финалу истории борьбы Альянса повстанцев с Империей, плавно заканчивая истории всех персонажей. Очень заметно изменился Люк. Марк Хэммилл отлично передает человека, коим стал юный джедай. Он обучен, знает цену жизни. Это уже не тот юнец, которого мы встречаем в «Новой Надежде». Мудрее становятся и его друзья Лея Органа и Хан Соло. У каждого есть миссии, которые они хотят завершить. Дарт Вейдер эволюционирует, наконец решая, как поступить в финале. Игра всех актеров хороша. Они задают тон фильму, делая приключение таким, что глаз не оторвать. Есть в фильме и забавные персонажи — Эвоки. Эдакие мишки, которые «маленький, но гордый народец». И они отлично вписываются в эту историю. Конечно, удивительно видеть, как они противостоят вооруженным современным оружием солдатам Империи, но главное здесь — доносят мысль о том, что за свою землю нужно драться хоть голыми руками. Любовный треугольник как-то предсказуемо раскручивается, когда узнаешь о деталях. В нем особой интриги для меня лично не было. Но это нисколько не усугубляет кино. Важны финальные сцены между Палпатином, Вейдером и Люком. До последнего переживаешь, боясь оторваться от экрана. Сильные сцены. Спецэффекты и музыка вновь на высоте. Все гармонично вписывается в текущую историю, которая, как бы не хотелось, все равно подходит к концу. Фильм, на мой взгляд, несет важный посыл в общество. Каждый может быть героем, бороться за правое дело, совершить немало подвигов. Кажется, что это просто приключенческое кино, но люди всегда видят глубже, вдохновляясь подобными картинами. 9 из 10
Если вы думаете, что «Звездные войны» — это фантастический боевик, вы конечно правы, но в то же время вы ошибаетесь. Оглядываясь назад, после просмотра шести эпизодов, я осознаю, что видел нечто большее. Сейчас попробую объяснить, о чем идет речь. В конце пятого эпизода мы узнаем, что Дарт Вейдер является родным отцом Люка Скайуокера. Эта информация превращает классическую трилогию 70—80-х годов в историю о противостоянии отца и сына. Трилогия, увидевшая свет двадцать лет спустя повествует о том, как милый мальчик по имени Энакин Скайуокер превращается в Дарта Вейдера. Вот и получается, что на протяжении двадцати восьми лет (1977—2005 годы) Джордж Лукас рассказывал нам семейную драму, ювелирно спрятав ее под маской фантастического боевика. Шестая глава поставит точку в этой печальной истории. Осталось ли добро в душе Дарта Вейдера? К чему приведет роман Хана и Леи? Сумеет ли Люк избежать ошибок своего отца? Кто одержит верх в затянувшейся войне повстанцев и империи? «Возвращение джедая» даст ответы на эти и многие другие вопросы. Многолетняя сага найдет свой финал в густых лесах Эндора. «Звездные войны» — та редкая франшиза, которая сумела пронести через года свою целостность и атмосферность, ни разу не оступившись. Все шесть эпизодов воспринимаются мной, как единое и крайне захватывающие произведение. Я хочу сказать огромное спасибо, главному творцу этого чуда, Джорджу Лукасу. Если бы не он мы никогда бы не узнали, как прекрасна далекая — далекая галактика. P.S. Призраки силы, появившиеся в конце ленты, согрели мое сердце. 10 из 10
Заключительная часть первой, если угодно, оригинальной трилогии саги «Звёздные войны». В этой части были даны ответы на все вопросы, которые возникли в четвёртом и пятом эпизодах, а борьба между повстанцами и Империей пришла к логическому завершению, равно как и битва между тёмной и светлой строной Силы. Во-первых, что сразу бросается в глаза, так это то, что фильм стал качественее. Шаг вперёд был сделан как в наземных и космических баталиях, так и в дуэлях на световых мечах. Да и в целом, картинка стала несколько приятнее. Я смотрел версию 1997 года. Что касается сюжета и персонажей, то шестой эпизод, скорее всего, был самым эмоциональным из всей трилогии, по вполне понятным причинам: это развязка и финал истории. Люк в этой части заметно «повзрослел» и начинал создавать впечатление рыцаря-джедая, однако ближе к середине фильма вновь становится заметным то, что Люк по-прежнему борётся внутри со своими страхами и эмоциями, это было заметно как в эпизоде с Йодой, так и на второй Звезде Смерти. В этом фильме Люк должен был столкнуться с самым сложным для себя испытанием. Так же, Дарт Вейдер испытывал волнения внутри себя. Несмотря на преданность Императору и тёмной стороне Силы, отцовские чувства в Вейдере не угасли. Люк и Лея узнают правду о своём происхождении, повстанцы проводят решающую атаку на войска Империи, а Дарт Вейдер принимает судьбоносное решение и возвращает баланс в Силу. После Энакин Скайуокер наконец воссоединяется с Оби-Ваном и Йодой. Финал трилогии получился такой же, как и во всех сказках, а «Звёздные войны» это всё-таки космическая сказка. Иногда детская, иногда взрослая и поучительная, иногда весёлая, иногда грустная и трагическая, но, думаю, никого не оставляющая равнодушным. В целом, шестой эпизод получился таким же, как и предыдущие, с характерной атмосферой и полюбившимися персонажами. Казалось бы, история подошла к своему завершению, но так ли это на самом деле…? 9 из 10
Как ни странно, но я не помню своих первых впечатлений от фильма «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая». Я абсолютно точно впервые его посмотрел тем же летом и в тех же условиях, что четвертый с пятым, но шестой эпизод отпечатался в моей памяти очень слабо. Впоследствии я впервые пересмотрел его год назад, ранним утром новогодних каникул. Будучи довольно сонным, я чуть не отрубился в начале. Чтож, пришло время взять себя в руки и трезво оценить конец оригинальной трилогии легендарной киносаги. Если кратко, то кино… хорошее. Просто хорошее. Но это не значит, что тут нет месту восторгу, что я испытывал при просмотре предыдущих частей. Визуально лента впечатлят своими практическими и прочими эффектами. Мастер звукорежиссуры Бен Бёррт в сцене с погоней на мотоциклоподобных устройствах по лесной чаще планеты Эндор выдал невероятную работу, сравнимую с сценой погони на подах из «Скрытой угрозы». Видно, что на тот момент это был самый дорогой фильм серии. И существ, и мест действий тут много как никогда раньше Так что не так? Почему этот фильм у меня не выйдет поставить в один ряд по великолепности с «Новой надеждой», «Империей наносит ответный удар» или даже «Местью ситхов» (хотите назвать меня богохульником — пожалуйста, для вас есть комментарии)? Тут я никого не удивлю — дело в эвоках, карликовых медведях с Эндора. Причем я сам удивился, что поначалу воспринял их вполне нормально — подумаешь, маленький лесной народец. В рамках далёкой-далёкой галактики они не видятся чем-то из ряда вон выходящим. А вот сцена, где они бьют налево и направо бьют имперские войска, просто поражает своей нелепостью. Причем не просто имперцев, а охранников защитного устройства новой Звезды Смерти, всего лишь самого важного военно-стратегического объекта во всей галактике. Конечно, это далеко не единственный нонсенс в трилогии и в «Возвращении джедая» в частности, но однозначно самый сильный. Он просто берёт, выкидывает тебя из мира фильма, и прямо во время просмотра ты вновь оказываешься под полным контролем реальности, спрашивая себя: «на что я вообще трачу свою жизнь?». Подобное со мной не происходило ни в одном другом фильме по Звездным войнам. Но в моментах, где лента хороша, она чертовски хороша. Когда наша троица в лице Хана Сола (Харрисон Форд), Леи Органы (Кэрри Фишер) и Люка Скайуокера (Марк Хэммил) оказывается вместе в дворце Джаббы, то ты уже автоматически предвкушаешь, как они выберутся оттуда. Надо ли говорить, что сей побег — одна из лучших сцен фильма, где каждый из множества героев получает шанс засветиться и сделать что-то значимое. Даже если это значимое — принять смертельную участь, изначально приписанную нашим героям, как в случае с одним полюбившимся с «Империи…» героем. Сильнее же всего фильм впечатляет в сценах, когда уже обученный джедай Люк встречается с Дартом Вейдером, а потом и вовсе оказывается на Звезде Смерти с ним и самим Императором (Иен МакДермит). Там происходит и борьба физическая, но в первую очередь Император давит на Люка ментально, дабы склонить его к темной стороне силы и тем самым превратить из врага в союзника. Люк же не поддается и делает ставку в этом противостоянии на Дарта Вейдера, веря, что в нём ещё есть добро. Весь этот сегмент — один из моих любимых во всех Звездных войнах и именно благодаря ему владыка Вейдер вошёл в число моих любимых персонажей вообще, а не только злодеев. И именно в конце всего этого противостояния звучат самые лучшие моменты в музыке Джона Уильямса за весь эпизод из тех, что мы ещё не слышали в других фильмах. Остальной фильм не дотягивает по уровню с описанным выше, но всё равно по большей части радует. Даже с эвоками завязан крайне интересный момент, когда принятый им за божество робот-переводчик C3PO (Энтони Дэниелс) рассказывает события предыдущих двух фильмов на их языке, используя легендарные звуки от уже упомянутого Бёртта. Как фанат серии, я не мог не получить удовольствие от подобной самоиронии. Как окончание саги шестой эпизод дает ощущение катарсиса за три, а то и шесть эпизодов, хоть и не такое сильное, как в, скажем, «Властелине колец: Возвращении короля». Причем его подкрепляют и те изменения, что внёс Джордж Лукас в 1997 и 2004 годах. Будь то большее количество планет, празднующие свержение Империи или появление Хэйдена Кристенсена в виде духа в самом конце — кто-то ругает такие изменения, но не я. На жалобы о том, что он больно молод для появления здесь, я могу сказать следующее — разве Энакин Скайуокер не умер, когда родился Дарт Вейдер? 8 из 10
Джедаи… Рыцари-миротворцы со способностями не подвластными обычным людям… Мы оставили наших героев после того, как на них напала мощнейшая Империя… Напала, тяжело ранила, духовно разбила, сильно обескуражила. Одних — продала в плен контрабандистам, других — отправила в госпиталь на лечение… Обработав свои кровавые раны, теперь надо думать, как помочь тем, кто несколько раз выручал тебя из передряг. Кто оказался настоящим другом, хорошим бойцом, храбрым воином, хоть говорил, что всё это только из-за денег… Прийти на выручку, придумав хитроумный план… А вот и, уходящие в необъятные просторы космоса, заветные буквы… Буквы, знаменующие о начале великой части… «Люк Скайуокер вернулся на свою родную планету Татуин в попытке спасти своего друга Хана Соло из лап мерзкого преступника Джаббы Хатта. Люк не подозревает, что ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ИМПЕРИЯ начала тайную постройку на новой бронированной космической станции, ещё более сильной, чем первая страшная Звезда Смерти. Когда постройка будет завершена, это оружие предвестит гибель для маленькой группы мятежников, изо всех сил, пытающихся вернуть свободу галактике…». Высший балл! За Джаббу Хатта (озвучивание Ларри Уорд)! Этого жабаподобного червяка переростка. Умного, надо сказать, находчивого и опытного криминального авторитета… Браво Лукасу за всю банду Джаббы, наёмников, слуг, рабынь, также за логово с подземельями и чудищем Ранкором, которое, напомнило мне некоторые фильмы из цикла про Синбада-морехода! Надо отдать должное «Звёздным войнам». Имея за плечами богатый опыт, пластилиновых и мультипликационных чудовищ, здесь показали нечто новое и, по тем временам, новаторское. Как говаривали знаменитые режиссёры, мол, космической саге удалось объединить многие удачные находки, сделав из них одно целое. Что ж. Во фрагменте про спасение Хана Соло из лап Джаббы Хатта — это было наглядно продемонстрировано. Кстати, песчаный червь Сарлакк также мне напомнил что-то из Синбада-морехода. То, что сделала с Джаббой принцесса Лея (Кэрри Фишер), я не считаю ни киногрехом, ни брехнёй, ни глупостью. Допускаю, что слегка придушить она могла. Остальное же сделал Люк и команда по спасению Хана… Люк Скайуокер (Марк Хэмилл). Его битва с Ранкором, в подземелье, без светового меча меня поразила… Это был первый раз, когда повзрослевший джедай заинтриговал за этот фильм. Первый, но далеко не последний… То, что актёр возмужал, стал старше на 6 лет (в сравнении с первым фильмом), изрядно бросается в глаза. И это был большой плюс. Про наряд Леи, в логове у Джаббы, уже давно ходят легенды. И, вроде бы, он входит в число тех самых одеяний, что так часто хотят видеть мужчины на женщинах, представляя их в качестве предмета для обожания и страсти… Дальше лучше, сильнее и драматичнее… Ученик и последний завет учителя Йоды (актёр и кукловод Фрэнк Оз), этого мудрого магистра разбитого ордена джедаев… Появление Императора Тёмных сил (Иэн Макдайармид)! Этого устрашающего, харизматичного лидера ситхов — главного врага джедаев, повстанцев, Альянса свободы и справедливости Галактики. Хоть он и был мельком показан в пятой части, именно здесь, в «Возвращении джедая» злодей предстаёт во всей красе. И знаете, что я вам скажу, во многих историях поискать — не найти такого представительного, харизматичного врага, как этот Император! Ведь его цель: привлечь на свою сторону молодого Люка, а какой ценой — неважно. Если его главный ученик Дарт Вейдер убьёт парня, то значит, молодец слаб, чтобы быть с императором. Если же Люк победит, то ещё лучше: рядом будет молодой, энергичный слуга. А если джедай лишь ранит воина в маске, то остальное сделает он, ИМПЕРАТОР. И за эту психологию, шекспировский драматизм, Инь-Ян — ещё раз высший балл… За битву в лесу, ловушки Императора, хитроумные планы, финальное сражение, диалоги — также высший балл… «Ваша самоуверенность — ваша слабость». «Твоя вера в друзей — твоя слабость». Люк Скайуокер… Этот молодой рыцарь-джедай… То, как он дрался в этой части — не идёт ни в какое сравнение с тем, что было в пятой… Обратите внимание, как вырос парень, как возмужал. Движения стали чётче, выпады быстрее, реакция молниеноснее. А сколько боли в душе накопилось… Воистину, актёр Марк Хэмилл хорошо смог это передать. Рост на лицо… И тут хочу сказать, что это не только высший балл, но и высшая степень проявления драматизма на экране мирового телевидения. За что, конечно же, спасибо от благодарных зрителей… Дарт Вейдер… Помимо двух, уже привычных актёров, помогающих раскрывать данный образ с каждой частью всё больше и больше (Дэвид Проуз — человек в костюме с маской, Джеймс Эрл Джонс — голос), здесь, под финал, появляется третий актёр, показывающий лицо тёмного лорда… Лицо, избитое жизнью. Лицо человека, ступившего на неправильный путь. Лицо Эна… Впрочем, это утаим. Вдруг, кто ещё не видел, и мы нечаянно испортим общее впечатление… И это актёр Себастьян Шоу… Сильный момент фильма… Помнится, ещё подростком он производил должный эффект… Эти глаза, взгляд… Безусловно, я понимаю, что некоторым критикам, в те годы, не понравились мишки — эвоки с планеты Эндора. Люди сочли это слабым звеном в финале истории. Я, по началу, тоже так считал. Но, знаете, не такой уж это и плохой выбор для развязки, показывающий, что не всё можно предугадать великой и могущественной Империи Зла. К тому же, эти мишки милые и довольно забавные. Пересмотрев фильм, буквально 2 часа назад, я лишний раз смог в этом убедиться… Вообще, мой последний просмотр показал, что совсем не устал от этой истории. И эта музыка композитора Джона Уильямса, и Люк с Леей, и Хан, узнавший, наконец, что тут происходит, и космос, бой в небе, эпическая схватка на мечах. И большой город в конце, наполненный радостными лицами, которые шумят, ликуют… Знали бы они, что это далеко не конец. Ведь, некоторым хочется, чтобы «Звёздные войны» длились вечно. Но я не голоден. И мне вполне хватает 6 фильмов, три из которых (самые первые) я помещаю в «100 лучших». Даже несмотря на то, что и в 6-й части у саги вновь новый режиссёр — англичанин Ричард Маркуанд. Человек, малоизвестный в мировых кругах кинематографа. Но это и не беда. Ведь за его спиной стоял Джордж Лукас. И направлял новичка… Он своё детище так просто никому не отдаст. Это же «Звёздные войны». И этим сказано всё… 10 из 10 Благодарю за внимание!..
Скажу сразу, что я фанат Звездных войн, причем с самого детства. Я считаю, что 4 и 5 эпизоды-гениальные фильмы, образцы в развлекательном жанре. Они подарили нам крутых персонажей, захватывающий сюжет и гору восторженных эмоций. Однако данная лента стала для меня одним из самых больших разочарований детства и пересмотрев ее в зрелом возрасте, я лишь убедился в этом. И сейчас я попробую объяснить почему. 1. Логика. Ох, сколько же дыр в этом кино. Каким образом Лея пронесла гранату на судно Хатта? Зачем Палпатин решил переманить Люка на темную сторону, убивая его друзей? Что за бред, чего он ожидал? Почему бы не обмануть, надавить на какое либо другое чувство? Зачем ему вообще понадобился Люк, не легче было обезглавить сопротивление, и разбить его разрозненные части? Зачем было пропускать шатл с сопротивлением на Эндор, а не захватить его команду и отправить альянсу ложное послание об успешном проникновении от его имени? Почему сам бункер на Эндоре нельзя было окружить силовым полем? И таких вопросов еще ооочень много. 2. Битва на Эндоре и Эвоки. Как же меня бесит эта сцена… Штурмовики в этой сцене показали всю лень сценариста, которому надо создать притянутый за уши хеппи энд. Мало того, что они выдали фиерию тупизны, косоглазия и маразма, так еще и элитный!!! имперский легион был уничтожен парой повстанцев и плюшевыми мишками… Джордж Лукас, как это понимать? Зачем штурмовикам в принципе нужна броня, если она не защищает даже от удара палки?! Как мишка может вручную или с камнем убить взрослого мужика в броне и с бластером? Почему у решающей битвы легендарной трилогии столь отвратная постановка и полный провал в логике? Можно было бы натравить на повстанцев отряд барсуков, толко и то больше было бы. Спасибо, что выслушали этот искренний крик души. Повторюсь, я искренне люблю фильмы Лукаса. Кроме этого. Он стал для меня настоящей пощечиной логике и здравому смыслу. Но больше всего меня удручает то, что это финал величайшей в истории кино трилогии. И не смотря на это онстал одним из самых больших разочарований. На мой взгляд, это худший фильм оригинальной трилогии, и худший фильм франшизы после 1 эпизода. Да, в этом кино есть много плюсов и драмма, но не могу я воспринимать их адекватно, наблюдая вокруг эту фиерию тупости. Я, конечно, получу кучу негатива за эту рецензию, однако не выразить свою боль я не мог. Извините, но: 5 из 10
Мой самый любимый фильм в серии. Завершающая часть оригинальной трилогии. Эпизод в котором было собрано все за что мы так любим Звёздные войны. Сюжет: в сюжетном плане фильм приносит такие интересные неожиданные повороты которые ты ни каким образом не ожидаешь. Не буду спойлерить тем кто еще не посмотрел. Сюжеты прошлых фильмов подводили нас к этому. И финал фильма просто замечательный. Классная мораль картины и хорошие твисты не дают заскучать и держат в напряжении до самых титров. Персонажи. Персонажи тут уже полностью раскрыты. Хан, Лея, Люк и другие персонажи просто отлично сыграны Марком Хэмиллом, Харисоном Фордом, Кэрри Фишер и другими актёрами отыгрывающими свои роли на все 100. Но есть один минус который хоть и не сильно, но влияет на этот фильм — Эвоки, эти маленькие медведи сильно мешают тону фильма, хоть они и призваны развеселить человека, но они вызывают только отвращение. Диалоги. Разговоры персонажей не вызывают отвращения а наоборот привлекают их важностью в сюжете, они очень сильно влияют на фильм и тебе интересно их слушать, тебе интересно слушать как разговаривают эти персонажи. Экшн. В фильме все сцены битв выполнены на высшем уровне. Все драки на световых мечах, все пируэты выполнены отлично. Особенно финальная битва с Вейдером и Сидиусом. Графика на момент выхода фильма потрясает и даже сейчас она смотрится хорошо! Музыка. Пожалуй музыка в Звёздных Войнах всегда хороша. Музыка безоговорочно один из самых важных компонентов Звёздных Войн. И тут Джон Уильямс как и в предыдущих его работах на тему далёкой галактики создал просто потрясающий саундтрек к фильму, за что ему огромное спасибо! Фильм Звёздные войны:Возвращение джедая является достойнейшим окончанием серии. Этот фильм под стать двум предыдущим картинам. Он очень хорош и безоговорочно один из лучших моментов далёкой галактики так как за ним последуют приквелы, сиквелы и спин-оффы. 8 из 10
Довольно странно видеть в кресле режиссера -постановщика столь большого и ожидаемого, для 1983-го года, проекта человека малоизвестного и какими-либо особенными работами на кинематографическом поприще не выделившегося. Однако именно таким человеком и являлся на момент съемок картины Ричард Маркуэнд, который и после «Возвращения джедая» ничем хотя бы примерно столь же значимым и запоминающимся выделиться не сумел. Потому-то, думаю, имел место быть некоторый скепсис по отношению к уровню постановки. Однако, что благо, отец-основатель франшизы Джордж Лукас пристально следил за соблюдением канонов, соблюдением должного антуража, соблюдением и «держанием» тональности киноленты, которую задал еще его фильм «Новая надежда» и которую с успехом продолжили остальные два эпизода, то бишь пятый и шестой — этот. Потому мне становится так интересно рассуждать над обыкновенным, вроде бы, но столь явственным вопросом: почему же когда приступаешь к просмотру какого «Изгой-один», ты, несмотря на фотореалистичную графику и работу наивысшего уровня с постановкой сцен, некоторым деталям фильма ты не веришь и начинаешь к ним отчего-то сильно придираться. Они не забываются и нет-нет, да как-либо влияют на восприятие картины, в которой словно чего-то не хватает. Так вот почему так происходит с картиной 2016-го года, например, но не происходит с этим фильмом 1983-го года? Почему, несмотря на аляповатую работу постановщика боев, несмотря на неловкие движения персонажей да изредка пространные диалоги, которыми зачастую грешит Лукас, несмотря на слабую компьютерную графику «Возвращению джедая» веришь? Почему, даже пытаясь отринуть таковое давление ностальгии, ты рассматриваешь фильм абстрагировавшись от всего окружающего, и все равно он воспринимается как нечто более самобытное и самостоятельное, нечто более крепкое и качественное, чем тот же «Изгой-один»? Пересъемки последнего? Или душевность первого? Тут, наверное, всё-таки хоть какие-то лавры следует отдать именно второму фактору: любовь создателей к своему детищу виднеется в каждом кадре и в этом самом каждом кадре видно, с какой осторожностью и будто робостью творцы, а скорее создатель истории Джордж Лукас, подводит зрителя к финальному аккорду продукта долгого времени своей деятельности на поприще киноискусства. «Возвращение джедая» — фильм, которые создан точно по лекалам прошлых двух лент, и который работает точно таким же образом, как и предыдущие картины. То есть он рассказывает через призму простых героев, через обыденно людские межличностные отношения, пропуская сквозь фильм тему семьи, дружбы и любви, историю крайне необычную, даже эпичную, а именно историю спасения целой галактики. Благодаря фирменному юмору серии, который уже успел стать таковым к данному фильму, данное кино не воспринимается как нечто необузданно напыщенное и серьезное, несмотря на основную сюжетную завязку. Он воспринимается всё равно довольно легко и непринужденно в рамках основной цели действующих персонажей, притом в важности эта цель нисколько не утрачивает, и то, что если у героев нечто не выйдет, падет всё, чего они добивались долгий час, — полностью понятно. То есть, осознавая важность производимых действий, зритель сопереживает приключениям главных действующих лиц, он волнуется за их судьбу, воспринимая саму, казалось бы, фантастическую суть, ту, ради которой все это происходит, как нечто жизненное и вполне вероятное, особенно в концепции того, что показывается на экране. И это прекрасно. Погружение, взаимодействие персонажей не только между собой, но и со зрителем — всё работает так, как следует работать в последнем акте грандиозной истории. Конечно, и без вездесущей коммерциализации не обошлось, почему в фильм были добавлены более импонирующие молодой аудитории эвоки, чей внешний вид сильно разнится с тем, что хотел изобразить в картине Лукас сперва. Но даже они представили из себя в конечном итоге таковое приятное дополнение, которое выражает нечто большее, чем просто некую милую игрушку: опять же их оживление пред зрителем происходит через их взаимодействие с героями, через их иногда не самые однозначные поступки и, конечно, выбор, который они принимают в той или иной ситуации, пред лицом врага, друга, или даже смерти. В этом и содержится та самая эфемерная душевность, которая, наполняя данный фильм, ввиду его места в иерархии всех кинолент, особенно точно и тонко манипулируя с настроем зрителя оканчивает оригинальную трилогию, да и всю анфиладу фильмов франшизы «Звездные войны», связанных темой начала и окончания жизненного пути одного из самых великих джедаев — Энакина Скайуокера. А дальше судьба «Далекой-далекой Галактики» содержится в руках уже его сына, о котором речь шла непосредственно в четвертом, пятом и шестом эпизодах, да, по мановению колоссальной длани Disney будет идти, наверняка, на вторых ролях новых фильмов данной невероятно масштабной, теперь, вселенной. Но это уже иная история, мало связанная с шестым эпизодом, который в конечном итоге представляет из себя запоминающееся, по-своему доброе, красивое кино, которое и спустя долгое время после своего выхода являет из себя однозначно качественный, крепкий продукт мирового синематографа, который оставляет после себя однозначную радость, и легкую толику грусти… P.S. Спасибо за внимание.
- Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения. Многие из тех истин, которым мы доверяем, являются таковыми лишь тогда, когда мы придерживаемся определённой точки зрения. С детства достаточно прохладно отношусь к космической фантастике, но главные фильмы этого поджанра видел. Это все части Звездных войн (на тот момент три). Не могу сказать, что фанатею от данной франшизы, но порой пересматриваю от нечего делать. Долго рассуждать не хочется, ибо уже много на эту тему написано, и я не хочу повторятся. Так что отмечу главные достоинства фильма. - Визуал. На тот момент это была вышка, из того что вышло за всю историю кинематографа. Добавились некоторые изменения - Интересный сюжет. Логическое завершение истории, начатое еще в первом фильме. - Интересные персонажи. Да уж вселенная ЗВ богата на, разного рода, как героев, так и антигероев - Эпический саундтрек. Ну кто не знает знаменитую музыку Джона Уильямса? - Отличный актерский состав. Абсолютно все актеры вернулись к своим ролям, что не может не радовать. Годный продукт, от которого фанатеют и до сих пор. Я к фанатам не отношусь, но поставлю высокую оценку из-за своих детских воспоминаний, когда эти фильмы действительно произвели на меня впечатление. 7 из 10
На мой взгляд «Возвращение Джедая» получился таким же отличным как и предыдущие эпизоды. Здесь по-прежнему интересный сюжет, прекрасная игра актёров, потрясающие визуальные эффекта, восхитительная музыка и отличные персонажи. Кстати, о персонажах. Именно в этом фильме появляются знаменитые и очень целеустремлённые медвежата — эвоки. Для кого-то это является минусом, а для кого-то плюсом. Лично я нейтрально к ним отношусь, но при этом меня поражают их боевые навыки и некоторые моменты вызывают вопросы. Так же из минусов стоит отметить один момент, где хромакей будет резать вам глаза, но всё же время полностью оправдывает этот фильм (1983 год как-никак). Сюжет, как я уже сказала, очень интересный и простой (в хорошем смысле). Но самое главное — это сильный и трогательный финал, каждый раз, когда пересматриваю — плачу. Так же нам показывают Дарт Вейдера с другой стороны и хочется ему сопереживать. Я считаю, что это главный плюс этого фильма! Ещё хочется сказать, что любовная линия в «Возвращении Джедая» (как и в оригинальной трилогии в целом) очень интересна и не притянута за уши. «Звёздные Войны. Эпизод VI Возвращение Джедая» — это очередная классика жанра. Да, может она немного слабее, чем предыдущие части, но всё равно фильм очень интересно смотреть и пересматривать. Спасибо огромное Джорджу Лукасу кому-то за счастливое детство, а мне за счастливое отрочество. 8 из 10
Шестой эпизод оригинальной трилогии звездных войн, вышел интригующим и завораживающим к себе внимание. В этом эпизоде, имеется отличительная особенность, связана она с мишками «эвоками» с планеты Эндора — это невозможно не заметить. То, как они расправляются с штурмовиками, это выглядит смешно. Все это знают, но в остальном картина компенсирует своими достоинствами. Визуальная составляющая — на хорошем уровне. Планета Татуин со своим пустынным оттенком, также прекрасна как и в «Новой Надежде». Космическое сражение звездолетов повстанцев против звездолётов империи — смотрится интересно. Финальная битва Люка Скайуокера против Дарта Вейдера (отца и сына), выглядит зрелищной, более эффектной, чем в пятом эпизоде. Актёрская игра. Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер — отыграли ещё лучше, чем в предыдущих эпизодах. Персонажи получились более проникновенными, более отважными. R2D2 и C3PO снова на высоте, без них никак нельзя, именно они являются очевидцами всех событий, происходящих в этой далёкой галактике. «Шестой эпизод: Возвращение джедая» — получилось хорошим завершением всей этой оригинальной трилогии. Шестой эпизод имеет глубину и смысл, которые наглядно отражают грань, между добром и злом. Как итог, 4-й, 5-й, 6-й эпизоды гармонично взаимодействуют друг с другом. Они равномерные, и каждый эпизод будет оставаться в памяти у зрителей очень долго. Да пребудет с Вами СИЛА!
… Так и закончилось Величайшее культовое гениальнейшее произведение мирового кинематографа… «Звёздные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая». Режиссёра Ричарда Маркуэнда. Но кто бы ни стоял у руля на съёмочной площадке, в умах зрителей всё равно остаётся истина: главный творец всех «Звёздных войн» — Джордж Лукас. (7 эпизод в расчёт не берём). Именно здесь, в «Возвращении джедая» всё и должно было закончиться. И так оно и вышло. Всем смертям назло. Стартует заключительная история прямо с того, на чём прервалась в пятом эпизоде. Стар-Ворс-веды говорят, что времени между частями прошло — где-то с год (или с полтора). Замороженного Хана Соло стараниями Бобы Фетта уже доставили Джаббе Хатту. А значит уже не просто пилота, но друга необходимо спасать из цепких противных лап главаря гангстеров Татуина. Доподлинно не имею представления: была ли операция тщательно спланированная, или же Люк Скайуокер действовал по наитию (в фильме даётся конкретный ответ на этот вопрос, но уж слишком многое должно было совпасть). Но зато в реальной жизни Кэрри Фишер смогла как и хотела показать свою стройную фигуру. Её героиню облачили в нечто… эээ… восточное. Это приобрело некий пикантный оттенок… Что же до увиденного на экране, то мне несколько жаль, что Бобе Фетту так и не удалось раскрыться. Такой культовый персонаж, а действовать ему приходилось как одному из. (Я говорю про сцену на песчаной барже Джаббы)… А вообще, как по мне, коль уж я неоднократно смотрел «Звёздные войны», то я хотел уже главных событий. Все сцены в гостях у Джаббы ведь не очень-то и двигают сюжет. А по главному если, то на строящуюся новую «Звезду смерти» (или «Звезду смерти 2») приехал лично с проверкой самопровозглашённый император Дарт Сидиус. Тут мы уже смеем наблюдать не его голограмму, а его лично. Вторая оружейная станция была больше первой почти в девять раз и могла быстрее собирать энергию для выстрела. Также была более точна в наведении. Но главная их цель — Люк. Во что бы то ни стало обратить молодого Скайуокера на Тёмную сторону Силы и враз покончить с «мятежниками». Люк же Скайуокер, в свою очередь, задумал… обратить Дарта Вейдера на Светлую сторону Силы. Потому что юный джедай верит, что Тёмная сторона не до конца поглотила его… (собственно, почему я должен рассказывать о том, кто такой Вейдер и кто такой Люк Скайуокер?)… На Дагобе же случилось одно событие… Я готов был расплакаться. Все мы помним что узнал Люк про лорда Вейдера в предыдущей части. Тут магистр Йода подтверждает это. Говорят, что зрители того времени не поверили в слова того ситха, который вынужден носить шлем и доспехи. Но сильные эмоции у меня вызвало вовсе не это. Но меня поймут лишь те, кто знает фильм. Я права морального не имею раскрыть карты… А на Эндоре уже Люк ведает Лее важную тайну! …Есть также в этом фильме кое-что такое, за что вменяют Лукасу. Эвоки на Эндоре. Даже не сами эти мишки, а то, как они выкашивали имперских штурмовиков с завидным умением… Но умением чего? Опытные солдаты во всеоружии стали уступать в мастерстве ведения боя жителям, чья цивилизация находится на уровне каменного века… Но! Я тут же готов перейти дорогу этому убеждению!.. Ну, во-первых, сама локация этой зелёной планеты позволяла выводить преимущество для местных жителей. А во-вторых: штурмовики и раньше выдавали фейлы. Но когда их выстрелы попадали в цель и мишки стали гибнуть… Это всё вновь погружало в пучину скорби и эта печаль снова готова была слезами вырваться наружу. Но… на войне не без убитых… И кстати! Война показана максимально зрелищно и круто. Так, что увденное выплеснуло адреналин в кровь! Командный переход в гиперпространство; рассредоточенность при атаке «Звезды смерти»… А параллельным курсом идёт аудиенция пред лицом главного ситха… На сей раз мы видим лицо Дарта Вейдера. (В прошлой части мы видели Вейдера без шлема лишь украдкой во время приёма пищи). Это уже в самой развязке. Но при этом в натуре мы видим лицо не Дэвида Прауза (и, тем более не Джеймса Эрл Джонса, который играет голос лорда), а лицо Себастьяна Шоу. Конечно, мы не увидим лица Питера Мейхью (Чубакка), Энтони Дэниелса (C-3PO) и Кенни Бейкера (R2-D2). Но эти актёры хотя бы в костюмах, но появлялись в кадре. Фрэнк Оз не появлялся и в таком качестве. Его участь была — управление куклой, которую мы считаем магистром Йодой. Также он озвучивает и самого персонажа… Зато Иен МакДермид играл Дарта Сидиуса и здесь, и в приквелах. Конечно, после шестого эпизода Лукас снял приквелы. Но это уже совсем другая история. А эта история окончена. Приятного просмотра!.. Что?! А, да… Да пребудет с вами Сила!!! 10 из 10
На долгие годы этот фильм из саги о Звездных войнах поставил точку в данной истории. Первые два эпизода 4 и 5 являются истинными шедеврами фантастического кино, и те фильмы я особенно люблю и ценю. Данный 6 эпизод является заключительным в первой трилогии. Он вышел в 1983 году и был настоящим хитом. История о культовых Звездных войн завершается в этом эпизоде, и к чему все шло в 4 и 5 эпизоде здесь и случается. Зритель это знает, и этого ждал. До 1999 года этот эпизод был точкой во всей этой истории. Потом снова выпустили трилогию из 1, 2 и 3 эпизода, а совсем недавно вышел и 7 и скоро будет 8. Хочу отметить, что мне особенно понравился недавно вышедший на экраны отдельный фильм про Звездные войны под названием «Изгой». Очень хороший, фантастический фильм получился. После него и хочется пересмотреть всю сагу полностью. Перед нашим вниманием 6 эпизод, история которого является очень важной в сюжете Звездных войн. Именно в нем происходят невероятные события и наконец-то встреча отца и сына лицом к лицу. Мы снова видим всех любимых героев в лице Люка Скайуокера и принцессы Лейи, которые должны спасти отважного Хана Соло. Могущественное зло в лице жуткого Дарта Вейдера собирает силу вместе, и герои вместе с повстанцами и союзниками готовы ответить деспотичной империи. Война набирает повороты, и в ней кое-что проявляется очень важное, а то есть возвращение Джедая… В детстве этот фильм казался за пределами воображения. Было очень интересно. Сейчас я его пересмотрел с некоторой ностальгией, и было приятно это сделать. Для 1983 года это очень крутое, фантастическое кино, и сделано оно с большой любовью. Марк Хэмилл, Харрисон Форд и Кэрри Фишер (светлая ей память) все снова были в продолжении. Их героев я очень люблю и они культовые в мире фантастики. Из персонажей, конечно, я выделяю больше всех милых роботов Ар2Ди2 и СиЗПиОу. Они потрясающие. О самом фильме могу сказать так: он для своего времени отличный и снят здорово. Сама история очень интересная, уносящая зрителя далеко-далеко. 4 и 5 эпизод я люблю больше по своей динамике и работе режиссеров, но этот 6 эпизод по сюжету очень важен. Единственный минус в нем — это некоторые костюмы инопланетных существ, которые сейчас смотрятся нелепо. Да, я помню и 20 лет назад смотрелись именно в этой части эти костюмы как-то странно. На момент премьеры в 1983 году, наверное, все было круто, но сейчас погрешности видны. «Звездные войны: Эпизод 6- Возвращение Джедая» — культовый, американский, фантастический блокбастер. Третий фильм снял режиссер Ричард Маркуэнд. Для меня это кино, как приятное воспоминание. Надо отдать должное его создателям, ведь воображению им не занимать. Спасибо и приятного просмотра! Ждем самых, новых эпизодов из этой культовой саги. - Вы проиграли, Ваше величество. Я джедай, каким и мой отец был! (Люк Скайуокер) 9 из 10
Настал момент, когда должно все решиться. Империя строит новую Звезду Смерти, но Альянсу это не мешает бороться до конца. Финальная схватка, теперь уже джедая, Люка Скайуокера с его отцом, Дартом Вейдером, неизбежна. Фильм можно разделить на две части: первая (освобождение Хана Соло из плена Джабба Хатта) и вторая (битва с имперскими войсками). Обе части были хороши и интересны. Очень хочется отметить местных жителей на планете Эндор, которых зовут эвоки. Они похожи на таких плюшевых мишек, которые могут дать отпор. С ними так много сцен, что запомнить хотя бы некоторые из них просто нельзя. Техническая сторона фильма так же радует, эффекты и съемка на высшем уровне, что уж говорить о музыке в фильме. Стоит посмотреть всем, ведь история на этом кончается, если не брать в пример, что спустя 30 с лишним лет вышло продолжение.
Знай Дэвид заранее, чем все закончится, он бы не устоял. Не слушал бы меркантильный голос и доверился своей интуиции. Его душа уступила бы самым темным соблазнам, и ничто бы не удержало от присвоения себе настоящей «звездной» славы… В стародавние времена, когда Линч еще не был поглотителем «двухпикового» огня, он допускал серьезные просчеты. Это годы спустя стало принято оправдывать их непознаваемой сущностью авангарда-сюрреалиста. И все же, предпочтя постановку «Дюны» итоговым «Звездным войнам», британский безумец поменял смысл национальной присказки «Дэвиду и без сборной хорошо, ну а сборной — не всегда без Дэвида» на прямо противоположный. «Возвращение джедая» для любого увлеченного деятеля — алтарь фантастической мысли, на который возложено все лучшее, чем может похвастать жанр космооперы. А ведь необходимость вызволить императора Палпатина из его зловещей тени как нельзя лучше подходила Линчу, и увидели бы мы такого монстра, что Боба из «Твин Пикса» никто бы и не вспоминал. Но темная сторона превыше своих приверженцев, и забыть об этом, в тысячный раз любуясь обезображенным монаршим лицом, не получится. В духе вышколенного конферансье Лукас приберег самые интригующие кадры, раскрывающие природу Силы, на конец трилогии. Немало спеллов могущественной джедайско-ситхской магии хранили в себе предыдущие эпизоды, но то была неполная картина. А как насчет самого искушения? Как же эта раскалывающая разум дилемма, способная превратить благородного воина в хладнокровного убийцу? Не стоит обманываться началом шестого эпизода. Цирк уродцев с шапито из отбросов в логовище Джаббы Хатта паясничает лишь до того, пока вниманию не предстает повзрослевший Люк. Он носит черное, лишен сомнений, и теперь это не просто джедай. Он — символ новой надежды, наносящей ответной удар империи, символ самой Силы, в ее бессмертном дуалистическом очаровании. Восхождение Люка по ступеням мастерства мало чем отличается от лестницы Иакова, тем более восседающий на вершине император претендует как раз на роль Господа. А это значит, что Йода произнесет самые важные в саге слова, и великий бой за всевластное кресло Силы неминуем. Где-то за иллюминаторами космического крейсера гремит сражение, а на лесистой планете эволюция жестоко мстит всем самоуверенным и мимостреляющим. Все это есть, и все это придет, но лишь в тот черед, когда судьба молодого джедая будет окончательно ясна. Планировал так Ричард Маркуэнд или нет, но его фильм получился более сконцентрированным на войне, чем стартовая лента Лукаса. Прошло время дипломатических игр, и несуразные попытки договориться с Джаббой за Хана Соло — убедительное тому доказательство. Право, ну кому нужна утомительная болтовня на десятках разнообразных наречий, когда сверкающий под лучами татуинских солнц (да-да, их два, если кто забыл) зеленый клинок творит историю, локальную и глобальную. Ведь когда мы называем фильм эпическим, не только масштаб боевых сцен или количество вооруженных единиц имеем в виду. Вкус победы в генеральном сражении — вот что сводит с ума и в первый раз, и в сотый. Схватка за судьбу далекой-далекой Галактики и кое-чего круче — энергии, жизнь создающей. В «Звездных войнах» смерть не лишена поэтичности, и бессмертие не входит в диссонанс с естественными представлениями о ценности каждой судьбы, как спасенной от влияния темной стороны. Что бы ни происходило с ключевыми героями, в какие бы неприятности они ни влипали, а важность антуража не должна подвергаться сомнению. Ожившая космическая сказка подобна гигантскому летучему дворцу с незапертыми порталами. Само собой, путешествие может оказаться последним, но за счастье полета на «Тысячелетнем соколе», за радость быть свидетелем решающей дуэли можно и рискнуть. Как рискнул Джордж Лукас в свое время. Между ним и Линчем есть что-то общее и помимо гениального интеллекта. Они оба не признавали тупиков. Если есть преграда — ее можно обойти. Если существует проблема — найдется и решение. Эта по-хорошему безвредная одержимость и лежит в основе учения Силы. Пока жив разум ее адепта, и пока чисты его идеалы — бессмертие реально. Смысл собственной жизни доступен к пониманию многим, но заповеди жизни чужой постигнут лишь избранные. Такие как два героя, вошедшие в историю зелено-красным Инь-Яном: Люк Скайуокер и Дарт Вейдер. Тридцать три года назад кто-то еще мог поверить, будто с «Возвращением джедая» саге придет конец. Странно, откуда взялась эта мысль, если еще со школы каждый в курсе, что Вселенная не имеет пределов. Вот в завершение важнейшего этапа Галактики уверовать гораздо проще. Он благоволил подведению итогов, что и было сделано. Классическая трилогия Джорджа Лукаса обречена стоять особняком, и это самое почетное на свете выделение. Кумиры нашего детства, идолы юности и герои настоящего отпечатались в памяти именно такими — молодыми, задорными, энергичными и бесстрашными. Кажется, будто все они: Люк, Лея и Хан — носят такие же доспехи, как и Вейдер, только светлые и невидимые. Однажды настает час всепрощения, и захочется забыть несуразное начало эпизода, эвоков и пафос в диалогах. Ведь каждый из нас теперь точно знает, что такое Сила, и способен отличить важное от второстепенного. Космическая легенда — памятник настоящему искусству, и как же удобно, что для прикосновения к нему не нужно ехать в Париж, Мадрид или Каир. Старенького многократно проигранного DVD будет более чем достаточно. Рецензия посвящается светлой памяти Кэрри Фишер. Прощальный салют в вашу честь, любимая принцесса…
« — Я — джедай, такой же, каким когда то был мой отец!» (с) После большого успеха второго фильма серии, носящего порядковый номер «Эпизод Пятый» с подзаголовком «Империя Наносит Ответный Удар» — поставленным ветераном кинематографа Ирвином Кёршнером, «Звёздные Войны» спустя ещё три года, триумфально завершились шестым эпизодом — которым стала третья картина «оригинальной» трилогии. После которой Джордж Лукас — главный сценарист и «крёстный отец» франшизы — объявил, что вернётся к саге спустя десять лет. Правда фанатам пришлось ждать несколько дольше, но сути дела это не меняет — «Возвращение Джедая» был финалом «старой» трилогии. Потому на него возлагались большие надежды как художественного, так и коммерческого плана. И на мой взгляд, Лукас с обоими блестяще справился — здорово развлёк зрителя и собрал бокс — офис около 500 миллионов $! Сценарий третьего фильма он писал в компании Лоуренса Кэздана, и вместе они довели до логического завершения придуманную Лукасом историю межгалактической гражданской войны. В масштабном, полном самых разных событий фильме есть всё, за что эта франшиза полюбилась зрителю. И космические полёты со стрельбой из световых пушек, и сражения на световых мечах, и гонки на воздушных мотоциклах, взрывы, рукопашные драки и приключения. Люк Скайуокер встречается снова с могущественным Дартом Вейдером, что бы положить конец противостоянию Империи и сил повстанцев образующих Альянс. Хан Соло и Лея вместе с Чубакой и неразлучными роботами R2D2 и С3РО — оказываются на лесной планете, где проживают воинственные медвежата — эвоки, которые помогают им в решающем сражении с силами мятежников. Есть развитие романтической линии принцессы Леи и Соло, имеются долгие беседы Люка с духом своего погибшего наставника — Оби — Вана и готовящимся к уходу магистром Йодой. Однако, самыми запоминающимися и психологически трудными для героя, будут разговоры с отцом и повиливающим им Императором — которые захотят соблазнить Люка перейти на Тёмную Сторону. Молодой наследник Силы джедаев, должен будет найти в себе мужество противостоять искушению и бороться со своим гневом. Ну, и собственно покажут большой, финальный бой с силами Империи — в космосе и на лесной планете. Который подведёт итог длительного противостояния и окажется достойным окончанием саги. После съёмок в «Звёздных Войнах» сыгравшие в них главные роли актёры: Марк Хэммел, Харрисон Форд и Кэри Фишер — стали безумно популярны. Хотя только один Форд сумел выбиться в «звёзды» первой величины, в то время как его коллеги — остались по сути культовыми артистами одной роли. Правда, в отличии от пошедшей «под откос» Фишер (о судьбе которой была в последствии написана книга и снят художественный фильм — «Открытки с Края Бездны»), Хэммел активно играл в театре, а после занимался озвучиванием мультфильмов и видеоигр. Соберутся все вместе они лишь спустя более тридцати лет, для того, что бы сняться в своих коронных ролях в седьмом эпизоде, некогда принёсшей им всемирную славу и деньги франшизе. Но это будет уже совсем другая история… Да и у самого Джорджа Лукаса в будущем не будет нечего равнозначного по успеху и зрительскому восприятию. «Звёздные Войны» — так и останутся его главным проектом, принёсшим ему не только мировую славу и пожизненный авторитет в Голливуде — но и баснословное состояние. Не беря в расчёт прибыль полученную от проката фильмов в кинотеатре и продажи связанной с ним продукции, достаточно сказать про стоимость сделки заключённую Лукасом со студией «Дисней», купившей у него авторские права на легендарную франшизу за фантастические 2 миллиарда $! Теперь понимаете, насколько богат Джордж Лукас?! Снимать третью картину тогда он тоже отказался, предпочитая курировать все аспекты производства — от финансирования и до создания спецэффектов, предоставив заниматься работой с актёрами и экранизацией его с Лоуренсом Кэзданом сценария нанятому режиссёру. Им стал выходец из Уэльса — Ричард Маркуанд. На тот момент только начинавший свою карьеру, и снимающий низкобюджетные, практически «артхаусные» фильмы. «Возвращение Джедая» — стало его пропуском в мир большого голливудского кино. В дальнейшем он снимет классный триллер «Зазубренное Лезвие» и напишет сценарий к боевику «Некуда Бежать». Успешному началу карьеры постановщика помешает его преждевременная смерть в возрасте 49 — ти лет… Оператор к третьему фильму вновь сменился. На этот раз им стал Алан Хьюм — ранее уже сотрудничавший с режиссёром картины Ричардом Маркуандом и работавший над двумя фильмами о Бонде: «Только Для Ваших Глаз» и «Осьминожка». Опыт оператора в съёмках экшена чувствуется, чего стоит хотя бы эта знаменитая погоня на воздушных мотоциклах — которая смотрится невероятно зрелищно и напряжённо даже сегодня! Вообще, третья часть содержит много массовых сцен, особенно связанных с маршем имперских войск под бравурную тему, написанную Джоном Уильямсом. Запоминается и разборка на песчаной планете Татуин с мерзким работорговцем Джаббой Хаттом. Кстати, захваченная им принцесса Лея именно в этом фильме предстаёт в сексуальном позолоченном бикини. Смешной народец эвоки — похожие на толстеньких медвежат с копьями, будут помогать Люку и его друзьям в сражении с солдатами Империи. Сочетание как юмора, так и драматизма — характерно для «Возвращения Джедая» даже в большей степени, чем для прочих частей цикла. Однако, встреча Люка с Вейдером и его разговор с Императором, призывающим поддаться своему гневу и перейти на Тёмную Сторону Силы — один из самых драматургически сильных во всей саги. Сравниться с ним способен, разве что финальный поединок Энакина с Оби — Ваном Кеноби из «Мести Ситхов» — когда могущественный ученик идёт против своего наставника… Правда академики не оценили художественных достоинств картины, вновь наградив её дежурным Оскаром за технические достижения. Теперь, когда сага продолжена, нам интересно узнать судьбу Люка Скайокера — ставшего последним джедаем галактики. Поскольку намёк на его возвращение в эпопею был в самом финале седьмого эпизода. Обидно будет, если постаревший за прошедшие годы Хэммел сыграет в восьмом эпизоде всего лишь старого — мудрого учителя, призванного передать мастерство и опыт — Рэй — героини Дэйзи Ридли. Отчего то, хотеться верить, что помахать световым мечом старине Люку ещё придётся!