На отшибе небольшого городка Андора, затерянного где-то в штате Айова, стоит дом семейства Грейпов. После смерти отца, покинувшего этот мир 15 лет назад, заботу о близких приходится взять на себя старшему сыну - Гилберту. Всё это время на его попечении находятся две сестры и мать, страдающая ожирением, и по этой причине 7 лет не выходящая из дома (исполняющая её Дарлин Кейтс и в реальности весила что-то около трёхсот килограммов!). Но особой заботы требует слабоумный младший брат Арни, который в 17 лет ведёт себя совсем как пятилетний ребёнок, при этом уже в два раза превысив срок жизни, отпущенный ему врачами. Гилберт работает в местном минимаркете, в который всё реже заходят покупатели, с некоторых пор предпочитающие ему открывшийся в городке супермаркет, и время от времени оказывает секс-услуги замужней даме, которая по возрасту вполне годится ему в тёти. «Весёлое семейство» Гилбертов регулярно создаёт поводы для того, чтобы жизнь в городке не казалась скучной. Арни регулярно забирается на водонапорную башню, откуда его потом долго выманивают полиция и пожарники, и поглазеть на это шоу собирается не меньше чем полгорода. А когда его однажды всё же забирают в участок, то мать впервые решает выбраться из дома, и её шествие от машины до дверей полицейского департамента становится чем-то вроде главного развлечением сезона для скучающих местных зевак. Так изо дня в день Гилберт несёт свой крест, отгоняя прочь мысли о том, что настоящая жизнь проходит мимо. Однако деться от них он никуда не может, и когда неподалеку останавливается автофургон, в котором вместе с матерью путешествует девушка Бекки - полная противоположность привязанному к дому Гилберту, искушение сорваться с места и бросить всё к чёртовой матери становится особенно сильным… Воспользовавшись поддержкой своего соотечественника, выдающегося оператора Свена Ньюквиста, снявшего дом Грейпов так, как мог снять только он один (как снимал для Тарковского дом в «Жертвоприношении»), шведский режиссёр Лассе Халлстрём, с конца 1980-х обосновавшийся в Америке, сделал проникновенное и душевное кино об ответственности. Причём не только за себя и за тех, кого приручил. Гилберт не оставляет семью даже притом, что сама мать уже давно смирилась с мыслью, что старший сын должен уехать, бежать прочь от этих беспросветных, рутинных ежедневных забот, делающих жизнь почти непереносимой. Халлстрём, по большому счёту, первым раскрыл драматические способности двух будущих суперзвёзд – Джонни Деппа и Леонардо Ди Каприо. Особого внимания заслуживает работа последнего из них, и дело даже не в том, что 19-летний актёр оказался единственным, кто получил в шикарной актёрской компании сразу несколько номинаций на различные премии. В сравнении, например, с человеком дождя, превращенного Дастином Хоффманом в эдакого полуробота, в случае с Арни ни на секунду не покидает ощущение, что в кадре находится настоящий аутист. А ведь помимо душевного нездоровья своего героя Ди Каприо смог «сыграть» ещё и возраст: при всём желании ему трудно дать здесь больше 12-13 лет.
Простое американское захолустье - сонный город Эндора в штате Айова. Казалось бы, что необычного или интересного может здесь случиться? Но жизнь одного из тысячи человек, проживающих в Эндоре - Гилберта Грейпа - совсем не легка. Каждый день Гилберту приходится мириться с разнообразными трудностями, сложными взаимоотношениями в своей семье и сознанием того, что из Эндоры ему не выбраться никогда. В названии картины 'What's Eating Gilbert Grape' есть некая самоирония - Гилберт работает в продуктовом магазине, его старшая раздражительная сестра Эми - повар, а мама Бонни - страшно разжиревшая женщина. Помимо Бонни и Эми, семейство Гилберта состоит из младшего брата Арни, страдающего психическим расстройством, младшей сестры Эллен, проявляющей все 'прелести' характера в подростковом периоде, и старшего брата, сбежавшего от всех них куда-то в другой город. Уже наличие такой семьи - серьезнейшее испытание на прочность, но и другие проблемы сыплются на единственного кормильца не самой обычной семьи как из рога изобилия. Единственной отдушиной для Гилберта становится общение с недавно приехавшей в город симпатичной девушкой по имени Бекки. Фильм, посвященный нелегкой жизни простого человека, пропитан давящей атмосферой безысходности, которую чувствует главный герой. Драматизм во всем - главное кредо создателей, затронувших, главным образом, проблематику взаимоотношений между родными. По мере развития событий проявляется все более глубокий смысл и все более высокая мораль. Довольно депрессивный настрой ленты не рассеяла даже более-менее оптимистичная концовка. Во многом картина держится на актерском дуэте Деппа и ДиКаприо, особенно сказывается наличие последнего - Леонардо очень натурально сыграл психически отсталого парня. Его герой Арни вызывает разные эмоции - раздражение, когда он выкидывает особенно глупую выходку; сочувствие, когда он показывает, что может страдать не меньше, чем любой нормальный человек; Арни же начинаешь сопереживать, когда ему приходится проходить через серьезные и стрессовые испытания. Мэри Стинберген неплохо справилась с ролью неверной жены, любящей лукавить и говорить едкие слова. Ее экранный муж в исполнении Кевина Тая подкидывает зрителям темы для размышлений философскими диалогами. Дарлен Кейтс, в первый (и последний) раз сыгравшая в драме такого калибра, отлично воплотила образ матери Грейпов - страшно толстой, но сильной духом женщины. Джульетт Льюис, сыгравшая самого светлого персонажа в фильме, кочующую по стране девушку Бекки, хорошо играла, когда не была показана крупным планом. В диалогах с Джонни Деппом Льюис, говоря о красоте заката и прочих радостях своей жизни, часто делала очень 'позитивное' лицо, совсем не вяжущееся с ее вроде бы доброжелательными словами. Это кино на любителя: одного тронет до глубины души, другого - нет... Фильм снят по книге Питера Хеджиса, который сам вырос в Айове, но его история о Гилберте Грейпе не автобиографична; скорее, автор взял свои знания о жизни в провинции и помножил их на принципы высокой морали. Мне показалось, что для маленького городка в далекой провинции происходит чересчур много драм, что у Гилберта Грейпа слишком много трудностей жизни для обычного человека из американской глубинки, и это ощущение не покидало до самого конца фильма. 7 из 10
Сюжет не так то прост, зато он просто закольцовывается в размышления о жизни, и никогда не подумал бы, что буду смотреть эту муть с таким удовольствием. Значит так. В основании сюжета лежит атмосфера американской глубинки штата Айова, в которую собственно мы окунаемся с первых кадров, которые режиссер особенно выгодно подчеркивает убегающими за горизонт автомобилями, разделяющей полосой асфальта и склонившимися стеблями на хлебном поле. Хотя на самом деле, если копнуть более глубоко, то тут вылавливается и социальная пятиминутная реклама «позвони родителям», и классический образ провинциала-неудачника из русской литературы. Да и Джонни Депп на роль молчаливого уборщика Гилберта Грейпа, вытирающего пот с белого фартучка уборщика в магазине, подходит как нельзя лучше. Естественно, из-за его рассудительности и спокойствия, достойного истинного самурая, почти все в крошечном городке с населением в тысячу жителей его уважают, а одна замужняя дама даже крутит с ним роман, когда он привозит на дом свежий укропчик из магазина. На его вопрос: «Почему ты выбрала меня?» она отвечает «Ты всегда здесь жил, никуда не денешься, и всегда будешь рядом». Моя логика просто в этот момент вышла покурить. Вдобавок, если взять аспект того, что в фильме используются миф «в мечтах все налаживается, а в реальности все разлаживается» и линия семьи две сестры – толстуха мать – слабоумный брат, и вообще семья без отца, то главный герой начинает много думать (мечтать) и мало действовать. В результате чего проблемы с любовницей, с родными в семье, и с сослуживцами на работе наслаиваются друг на друга, как рождественский торт, и чем больше Гилберт задавлен этим вот снежным комом, тем больше он ловит себя на мысли «а не уехать ли мне?». Понятно, что дела идут не ах. Но, чтобы донести идею заскучавшим зрителям, режиссер все меняет и вводит в фильм нового персонажа – красивую молодую женщину по имени Беки. Естественно, Гилберт на нее «залетает» и находит в ней свою отдушину. Здесь и всплывает идея фильма, которая подтверждает общеизвестную кулинарную истину: «Для кукурузных хлопьев невозможно подобрать должное количество молока». Насыщенный фильм.
'Что гложет Гилберта Грейпа' - это эмоциональный и глубокий фильм, который вызывает множество чувств у зрителя. Фильм рассказывает о жизни маленького городка, где каждый житель имеет свои проблемы и трудности. Одним из главных героев является Гилберт Грейп, играющийся актером Джонни Деппом, который вынужден заботиться о своей семье, включая свою непредсказуемую мать, после смерти отца. Гильберт старается сохранять семейный бизнес, заботиться о своих братьях и сестрах, но ему приходится сталкиваться с множеством трудностей и ограничений. Одним из наиболее впечатляющих моментов фильма является игра актера Леонардо ДиКаприо в роли Арни, младшего брата Гильберта, страдающего от проблем развития. Леонардо ДиКаприо настолько убедительно и чувственно играет свою роль, что зритель с легкостью погружается в мир Арни и становится свидетелем того, как Гильберт борется за него и за остальных своих братьев и сестер. Он показывает, как трудно бывает заботиться о близких, которые нуждаются в постоянном уходе и внимании. Кроме того, игра Джонни Деппа в роли Гильберта также заслуживает похвалы. Он передает всю сложность и многогранность своего персонажа, который сталкивается с трудностями семейной жизни, а также своих собственных амбиций и мечтаний. Депп достоверно показывает, что Гильберту тяжело бывает балансировать между своими семейными обязанностями и личной свободой. Он передает все внутренние боли и противоречия, которые чувствует его персонаж, и делает это настолько убедительно, что зритель начинает чувствовать сочувствие к нему. Кроме того, я хотел бы отметить, что кинематографическое исполнение этого фильма было довольно впечатляющим. Режиссер Лассе Хальстрём использовал красивые пейзажи и декорации, чтобы создать аутентичную атмосферу конца 1980-х годов. Также он использовал свет, звук и камеру, чтобы передать эмоциональную глубину сцен и переживаний персонажей. Из минусов фильма можно отметить, что иногда некоторые сцены казались излишне медленными и не совсем соответствовали общей динамике фильма. Тем не менее, это небольшой недостаток, который не портит общего впечатления о фильме. В целом, я бы рекомендовал фильм 'Что гложет Гилберта Грейпа' всем, кто ищет глубокий, эмоциональный и захватывающий фильм о семье, любви и жизненных трудностях. Это прекрасный фильм, который может заставить задуматься о многих вещах и вызвать много эмоций.
Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» мне безумно понравился. Очень добрый, милый, романтический и в то же время терзающий душу фильм. Картина буквально затягивает ещё с первых минут просмотра и держит в напряжении до самого финала. Во время просмотра мне ни на одну минуту, ни на одну секунду не было скучно. У меня ни на один момент не возникало мысли, чтобы выключить фильм, или хотя бы нажать на паузу. Фильм переполнен разнообразными интересными событиями и приключениями, которые случаются с главными героями. Он настолько наполнен смыслом, что просто невозможно оторваться. Во время просмотра ты даже не замечаешь как переносишься в сам фильм, чувствуешь всю атмосферу, которая в нем сложилась, словно проходишь все испытания, которые выпадают героям, испытываешь их эмоции на себе. Сам сюжет довольно таки интересен и не менее оригинален. Гилберт Грейп живет в скучном провинциальном американском городке, где ничего интересного, ничего особенного и знаменательного никогда не происходит. Он заботиться о своем брате - Арни, который является умственно неполноценным, и по словам врачей может умереть в любую секунду, а также он заботиться о своих сестрах и о матери, которая потеряв мужа просто закрылась в себе и уже много лет не выходит из дома. Единственным развлечением для Гилберта и Арни является то, что раз в год через городок проезжают путешественники большим караваном трейлеров. Но, однажды, один из трейлеров вынужден был остаться в городке. Среди его пассажиров оказалась молодая девушка по имени Бекки, которая путешествует вместе со своей бабушкой. Для Гилберта все меняется, когда он её встречает, и тут то и начинается все самое интересное. Хочу отметить, также, просто великолепную актёрскую игру. Джонни Деппу так эмоционально и точно удалось показать характер Гилберта, такого романтичного и задумчивого парня, который мечтает сбежать из скучного городка. Джонни очень талантливый актёр. Несомненно, все фильмы с его участием приобретают просто таки огромнейший успех среди зрителей абсолютно разных возрастов. Вспомнить только такие легендарные фильмы с его участием, как: «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Кокаин», «Чарли и шоколадная фабрика», «Шоколад» и множество других не менее интересных и замечательных фильмов. Также, очень понравилась игра Леонардо ДиКаприо. Ему так замечательно, так эмоционально и точно удалось показать своего персонажа. Ведь Арни болен и он требует к себе внимания, требует постоянной заботы. Не зря Леонардо был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Он, также, очень талантливый актёр. Вспомнить только «Титаник» с ним в главной роли. Это фильм, который посмотрев однажды, просто невозможно забыть; это фильм, который хочется пересматривать и пересматривать постоянно; это фильм, который каждый раз доводит до слез. Да и весь актёрский состав на высоте. Я только недавно узнала, что фильм является экранизацией одноимённого романа Питера Хеджеса, который я в скором времени обязательно прочту. Очень хочется сравнить события в экранизации и события в книге, ведь очень часто они отличаются. Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» мне даже больше чем понравился. Он относиться к тем картинам, которые хочется пересматривать и пересматривать несчитанное количество раз и каждый раз смотришь как будто впервые. Потому что при каждом просмотре возникают те же и в то же время новые эмоции, переживания. Так что, советую всем, кто любит милые, добрые, романтические, с элементами драмы, красивые фильмы, такие как этот. Данный фильм в финале довел меня просто до слез. Он вызывает такое множество эмоций, что я просто не могу найти слов, чтобы выразить тот восторг, который у меня вызвала данная картина. Рекомендую абсолютно всем. Этот фильм не оставит вас равнодушными. И вы будете думать не о потраченном времени на просмотр, а о том, насколько интересный и насколько захватывающий и романтичный сюжет в данном фильме. Спасибо всем, кто участвовал в создании картины - режиссёру - Лассе Халльстрёму, съёмочной группе и всему актёрскому составу!
Жизнь провинциального парня Гилберта сложно назвать разнообразной, беззаботной, счастливой или трагичной. Живя для всех, он не может прийти в себя, не может найти себя, да и не сильно-то пытается. Его окружают вечные обязанности. Наверное, можно сказать, что он не тяготится ими, но и радости они приносят ему не много. Гилберт Грейп (чуть не написала Форрест Гамп) любит своего брата, маму, сестер. Семья - вот для кого и для чего он живет. Работа в продуктовом магазине, развозка продуктов на дом, интрижка с женатой женщиной старше его... Так что же гложет Гилберта? Безысходность. Он живет в замкнутом пространстве, он не двигается, не дышит свободой и надеждами, да он просто забыл, что это такое. Что есть свобода? Неужели она появилась бы, если бы не семья, любимая семья? Что же гложет Гилберта Грейпа? Вот вроде и аннотация к фильму получилась. Добавлять почему-то ничего не хочется. Фильм на уровне осязания. Он длится почти два часа. Не сказать, что слишком долго, но и не мало. Первую половину просмотра я просто сидела и глядела в экран, наблюдая за героями, их поступками, действиями. К середине на меня нашло странное чувство, а точнее удивление. Почему меня до сих пор ничего не напрягло? Почему я беспрекословно наблюдаю за происходящим, не таким динамичным, не таким зрелищным, не таким мистическим, не таким уж и особенным? Игра актеров заставила меня расслабиться и чувствовать эту историю так близко, как будто я наблюдаю за соседями в окошко. Признаюсь, со времен 'Секретов Лос-Анджелеса' не видела такого безукоризненного исполнения ролей. Всем без исключения дала бы Оскар, от всей души, честное слово. Гилберт меняется, когда начинает общаться с девушкой Бекки, молодой, но мудрой. Кстати, этот персонаж, хоть и второстепенный, но очень цельный, просто прекрасный. Спасибо Джульетт Льюис. Ее героиня заставляет молодого человека взглянуть в глаза самому себе и дать надежду на то, что может произойти нечто другое, отличное от того, к чему он привык. И он получает это. Не без драматичных и трагичных нот, но его жизнь в итоге меняется, он получает то, о чем смел только думать. Безысходности в итоге приходит конец. И я рада за Гилберта Грейпа. P.S. К сожалению, не замечала особенностей операторской работы, да и режиссерской, ну и музыка, наверное, в фильме все-таки присутствовала, как же без нее. Просто в памяти не отложилось.
Есть фильмы в американском кинематографе, которые язык не поворачивается назвать «голливудскими». Их очарование в некой «негромкости», акварельности, в отсутствии штампов и в полном отсутствии пафоса. Таков, на мой взгляд, фильм Лассе Хёльстрёма «Что гложет Гилберта Грейпа?» Американская глубинка, заштатный городишко Эндора, неспешное течение захолустной жизни. Здесь ничего не происходит. И здесь можно проспать всю жизнь. И слоган у фильма подходящий: «Жить в Эндоре — все равно что танцевать без музыки». В центре сюжета — семья Грейп из пяти человек: мама, две дочки и два сына — главный герой фильма Гилберт и его младший брат Арни. Где-то за пределами истории есть еще самый старший брат, который присутствует в фильме в виде фотографии на холодильнике. С тех пор, как отец семейства повесился в подвале, матушка не выходит из дома, только ест и спит, превратившись в огромную монструозную тушу, под которой, как опасаются дети, может провалиться пол. Уж не знаю, каким образом, но режиссеру удалось передать удушающую атмосферу городка в целом и семьи в частности. Гилберт и рад бы вырваться из этих беспросветных, тоскливых реалий, однако чувство долга, жалость и несколько стыдливая любовь к своим эксцентричным родственникам не дает ему это сделать. Фактически, он — глава семейства. Больной аутизмом Арни доставляет море хлопот и как он сам говорит, вряд ли доживет до 18-ти лет, младшая сестренка Эллен переживает самый вредный подростковый возраст и ужасно нервирует старшего брата, а слоноподобная мамаша абсолютно беспомощна. Тяготит парня и затянувшаяся связь с замужней женщиной. И весь этот паноптикум Грейп вынужден тащить на себе. И ведь тащит, не жалуясь, не ропща на судьбу, абсолютно без пафоса. Что же тут интересного, спросите вы. А вот представьте, каким-то волшебным образом невозможно оторваться от экрана. Конечно, невероятное обаяние фильму придает потрясающая игра актеров. В роли Гилберта — Джонни Депп, и этим все сказано. Он создает свою роль из полутонов, не кривляясь и не жеманничая, как в «Пиратах Карибского моря» или «Сонной Лощине», а как бы оттеняя бесподобную игру юного Леонардо Ди Каприо (братец Арни), и может показаться даже несколько блеклым. Но это всего лишь иллюзия. Чтобы сыграть обыкновенного провинциального парня без особых устремлений и идеалов вот так спокойно, не педалируя — нужен большой талант. Не случайно мама перед смертью говорит Гилберту: «Ты мой рыцарь в мерцающих латах». «В сияющих латах», — поправляет он мать. «Нет, в мерцающих…» Что же касается красавчика Лео, то он в роли аутиста Арни оторвался по полной, поразив всех своей невероятной игрой, за что и получил первую номинацию на «Оскар». Как глоток свежего воздуха для Гилберта — знакомство с молоденькой Бекки (Джульетт Льюис). Девушка как раз, в отличие от него, путешествует по стране, но задержалась в Эндоре отремонтировать трейлер. Грейп настолько погружен в заботы о семье, что не может позволить себе влюбиться в нее. Однако Бекки удается растопить лед и расположить к себе фактически всех членов семьи. Очень люблю этот фильм. В нем нет отрицательных героев. И он несет в себе мощный позитивный заряд, напоминая о таких забытых в наше время ценностях, как доброта, надежность, терпимость, любовь...
Говорил, помнится, тов. Новосельцев о своих вполне нормальных (милые детские шалости – не в счет, разумеется) «мальчике и… мальчике». Интересно, как бы он назвал существо, подобное герою Л. ДиКаприо из этого фильма? Увы, но то главное, что привлекло меня в картине Л. Халльстрёма «Незаконченная жизнь», напрочь отсутствует в другой его ленте «Что гложет Гилберта Грейпа». При всем желании (коего, скрывать не стану, не возникло за время просмотра ни разу) понять, прочувствовать, ощутить тяжесть проблем, положения, в котором оказался главный герой, я не могу. Можно сколько угодно восхищаться не по годам зрелой и качественной актерской работой Л. ДиКаприо – он, действительно, на удивление здорово вжился в роль слабоумного Арни. Можно искренне радоваться тому, как реалистично и жизненно выглядит происходящее на экране – ни намека на искусственность или противоестественность каких-то сцен или эпизодов. Но совершенно точно нельзя понять, зачем зрителю эта история. Что она может дать, чем заинтересовать или растрогать? На протяжении двух часов меня интересовало только одно: доживет ли деревенский дурачок до своего совершеннолетия или какой-нибудь счастливый случай освободит-таки, наконец, его многострадальную семью от тяжкого бремени, которым «наградили» ее небеса. Потому что это, конечно, невыносимо. Настолько, что приезд «молодой красивой женщины» (см. краткое содержание фильма) для меня лично проходит, по большому счету, незамеченным. В первую очередь, надо полагать, потому, что уже на фоне сестёр главного героя вышеупомянутая барышня не выглядит ни молодой, ни, тем более, красивой. Манеры ее поведения вызывают в лучшем случае недоумение – одним словом, данное режиссерское решение представляется не спорным даже, а откровенно ошибочным, неудачным. То же самое можно, полагаю, сказать о скоропостижной кончине продавца страховок – был ли вообще смысл вводить в сюжет незадачливого супруга? Сомневаюсь. Хватило бы еще одного условно-статичного персонажа. За глаза. Вообще не представляю себе, как можно посмотреть это скучное, невыразительное, порядком раздражающее и, такое ощущение, бесконечное кино за один присест. Лично мне потребовалось добрых 4 дня. Скука смертная! 3 из 10
Это была первая мысль, которая пришла мне в голову, после просмотра фильма 'Что гложет Гилберта Грейпа'. В этом фильме не будет ярких спецэффектов или моря слез. Вы не будете валяться под столом от смеха или каждую минуту задумываться о смысле жизни. Для тех, кто любит 'острые ощущения' фильм покажется скучным и затянутым. Но если вы хотите немного расслабится, а американские комедие уже не кажутся такими смешными - то этот фильм для вас. Вы сможете окунуться в мир американского захолустья, понять, как это иметь слабоумного брата и мать, которая весит почти тонну. Как это, быть молодым и не выезжать за пределы крошечного городка, в котором нет даже кинотеатра, не говоря уже о прочих молодежных развлечениях. Гилберт несчастен, но как-то кардинально изменить свою жизнь он не в силах. Слишком большая ответственность лежит на его плечах. Он нужен всем. Он заботиться не только о брате, который может умереть в любую минуту, но и о матери, которая не способна самостоятельна встать с дивана. Он работает в маленьком супермаркете, а после работы развлекается с немолодой замужней женщиной. Все потому, что он живет в лабиринте из которого невозможно выбраться. Лабиринт этот называется - 'захолустный городок, в штате Айова'. Вот так и получается. И оставить семью Гилберт не может, но и жить ему так, емутоже надоело. Но появляется она. Беки - молодая девушка, которая не смотря на свой юный возраст, объездила сотни городов и останавливаться на этом не собирается. Нельзя сказать, что она как-то повлияла на Гилберта или изменила его жизнь, но он стал другим. Он встретил на своем пути человека, который отличался от всех его прежних знакомых. У нее нет никаких обязательств, она свободна. И Беки заставила Гилберта задать самому себе вопрос: 'А что хочу я'? Актеры Леонардо ДиКаприо - прекрасно справился с ролью слабоумного Арни. Даже не верится, что перед нами, Великий Лео - звезда фильма 'Титаник'. Джонни Депп... Он был спокоен и казалось равнодушен ко всему. Не смогла до конца понять, что творилась в душе у Гилберта Грейпа, но сыграл он неплохо. Остальные актеры, не были столь важны, но играли хорошо, им веришь. Мать Гилберта оставила в моей душе неизгладимый след. Не сама актриса, а имено ее персонаж... Если не вдумывается, а просто наслаждаться просмотром, то фильм покажется простым и легким. Я задумалась, но так и не смогла понять, что гложет Гилберта Грейпа. Деппу и Ди Каприо, а также остальным актерам, режиссеру и сценаристу... 9 из 10
Что там глодало Гилберта Грейпа, это еще разберемся, а меня лично глодало чувство, что я хочу написать об этом фильме, а пишется трудно. Фильм очень непростой. Довольно тяжелый для просмотра, и, как выяснилось, для рецензии. Название фильма, кстати, мне совершенно не нравится. Звучит хорошо и интригующе, однако не вижу я, чтобы там кого-то что-то глодало. Другое слово нужно какое-нибудь. Крошечный городишко Эндора, глухая американская провинция, водонапорная башня видна отовсюду. Убого, облезло, все знают не только друг друга, но и друг про друга все, все ходят в один и тот же местный магазин. Болото стоячее. Даже не умирает никто, в похоронном бюро застой. В доме на отшибе живет семья Грейп: два брата, две сестры и мать. Гилберт (Джонни Депп) за старшего ввиду того, что отец давным-давно повесился в подвале, а настоящий старший брат куда-то сбежал. Гилберт работает в местном магазине и не только как-то содержит всю семью, но и полностью несет за нее ответственность. Младшему брату Арни (Леонардо Ди Каприо) вот-вот исполнится 18, он умственно отсталый, требует постоянного присмотра, одержим стремлением залезать на высокие предметы, в том числе на вышеупомянутую водонапорную башню. Эми и Хелен (Лора Херрингтон и Мэри Кейт Шеллхардт) – две сестры, младшей 15, ничем особо не примечательны. Мать семейства Бонни (Дарлен Кейтс) была когда-то «самой красивой местной девчонкой», но после смерти мужа пережила шок, катастрофически, до патологии растолстела, практически не может перемещаться. В семье взяла на себя роль капризного главнокомандующего. Руководит, курит и кушает с удовольствием. Кажется, ничего никогда не изменится. Однако Эндора не на другой планете находится и жизнь идет вперед, прогресс, так сказать, неумолим, и чем дальше, тем быстрее происходят изменения. И один за другим тихие и сонные городки попадают под влияние новизны и поглощаются ею. И вот потихоньку подходит очередь Эндоры: открывается новый громадный и шикарный по местным меркам супермаркет и старый магазин пустеет, не в силах конкурировать с изобилием товаров и лобстерами в прозрачном аквариуме, увешанный шариками павильон предлагает новые бургеры и молочный коктейль из настоящего молока, и уже несколько лет в начале лета проезжает по дороге через Эндору вереница трейлеров. Откуда едут? Куда? Где-то же есть и другая жизнь? Это тревожит. И даже, возможно, как-то гложет Гилберта Грейпа, уж если надо употребить слово из названия. И тут вмешивается судьба. Ломается трейлер. И эта новая, другая жизнь, где люди не сидят на месте, в виде молодой девушки Бекки напрямую вторгается в жизнь Грейпов. Оказывается, жизнь может быть совершенно другой, у людей могут быть собственные желания, они могут делать собственный выбор, они могут совершенно по-другому смотреть на привычные вещи. Осознать это Гилберту непросто. И сталкиваются старое и новое: традиции и новизна, ханжеское умолчание и способность называть вещи своими именами, любовь к родным и бесконечная усталость от рутины, гордость и стыд, долг и желание свободы, интрижка и влюбленность, нежная привязанность к отсталому брату и желание избить его, ответственность за семью и тяга к переменам…Все это мучает и разрывает Гилберта, но пробуждает и его разум, и чувства. Это и злая ирония, и закон жизни: корни нужны всем, однако если притяжение семейных уз становится слишком сильным, жизнь складывается так, что отрывает людей от этих корней и уносит, чтобы они могли жить и развиваться дальше, однако отрывание это мучительно и, лишившись корней, люди обязательно будут тосковать по ним и желать обрести их вновь. Но это уже потом. А пока семья Грейп не избежит этой судьбы: их бывшая жизнь и то, что привязывало их накрепко к дому, к семье, друг к другу, исчезнет в один день, сгорит в страшном костре. Смогут ли они начать новую жизнь и воплотить свои мечты? «Я хочу стать хорошим человеком», говорит Гилберт. Возможно, в новой жизни это будет очень непросто сделать. Хочу отметить прекрасную игру актеров: Джонни Деппа, Джульет Льюис, Дарлин Кейтс. И отдельно невозможно не выделить Леонардо Ди Каприо. Он играет своего ровесника. Играет великолепно. Он вообще отличный актер, на мой взгляд. В целом фильм достаточно тяжелый, по крайней мере, особо развлекательным его не назовешь. Однако депрессивного чувства не оставляет. Наоборот, какое-то замечательное светлое ощущение остается от героини Джульет Льюис Бекки. Хорошее кино. Рекомендую. 9 из 10
Помните роман Чингиза Айтматова «И дольше века длится день», где маленький буранный полустанок становится средоточием всего мира? «Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток»… В фильме «Что гложет Гилберта Грэйпа» тонко подмечено это несовпадение географического и личного пространства, когда кажется, что центр мира где-то там, а в самом деле – он здесь. И вот через крохотный городок Эндора раз в год проезжает колонна трейлеров, напоминая о том, что за горизонтом, далеко отсюда, протекает настоящая жизнь, а здесь – всего лишь сонное захудалое захолустье. И тем не менее, именно в Эндоре происходит самое главное в жизни Гилберта Грэйпа – здесь кристаллизуется его прекрасная душа, но скажи ему об этом, он не поверит. Шведский режиссёр Лассе Халльстрём снял замечательный фильм – фильм, который нельзя не полюбить - о человеке удивительной душевной красоты, практически идеальном положительном герое. В реальной жизни такие встречаются, но как их мало! Человек простой, но при этом бескорыстный, беспредельно добрый, милосердный, отзывчивый, самоотверженный – один из любимых образов американского кинематографа, который позаимствован им из русской литературы 19 века («Идиот», «Братья Карамазовы»). Этот герой встретится вам в таких фильмах, как «Форрест Гамп», «Король-рыбак», «Я, робот», «Заплати другому» и др. В ряду этих персонажей Гилберт Грэйп занимает достойное место. В двухэтажном деревянном домике на окраине Эндоры живёт семья Грэйпов: Бонни Грэйп, страдающая ожирением мать семейства; Эми и Эллен – две её дочери; а также работяга Гилберт и умственно отсталый Арни, которому через неделю должно исполниться восемнадцать– её сыновья. Забота об этой непростой семье целиком и полностью лежит на плечах Гилберта, ещё почти совсем мальчика, а всё потому, что отец погиб, старший брат уехал, и если не он, то кто же? У Гилберта много хлопот: он работает в разоряющейся бакалейной лавке, он должен следить за состоянием дома, и ещё нужен глаз да глаз за Арни, который то и дело пытается залезть на городскую водонапорную башню. Гилберт по доброте душевной старается угодить всем окружающим, поэтому кое-кто не прочь его попросту использовать. У Гилберта есть приятели: Такер и Бобби. Посидеть с ними в кафе – единственное развлечение, которое юноша может себе позволить. И вдруг в его жизнь вторгается появившаяся в городке вместе со своей бабушкой девушка Бекки, и в молодом человеке просыпаются мысли о свободе. А эти мысли для Гилберта – слишком большая роскошь, ведь на нём семья… Композиционно фильм выстроен идеально, форма и содержание дополняют друг друга, нет ни одной лишней детали, ни одного случайного жеста или взгляда, каждая мелочь служит общей идее. На первый взгляд фильм очень простой, но эта кажущаяся простота свидетельствует о высочайшем мастерстве всего творческого коллектива, работавшего над картиной, здесь гораздо больше сказано между слов, чем самими словами. И операторская работа великолепна - пространство фильма наполнено светом и простором, создавая чистое, сэлинджеровское настроение. Но главное, конечно, потрясающая актёрская игра. Играют замечательно все, но картина держится на трёх артистах: это Джонни Депп, Леонардо Ди Каприо и Дарлин Кейтс. У Джонни Деппа в роли Гилберта столь выразительная мимика, что по его лицу видно всё, чем его герой живёт, о чём думает, к чему стремится. Ни слова не говорит он об отъезде, но с начала до конца картины ясно, что эта мысль не даёт ему покоя, а он не позволяет ей командовать собой, потому что любит свою семью, хотя и очень тяготится ею, и даже порой стыдится. Гилберт – человек простой и ясный, он делает своё дело, ему некогда любоваться закатами, ему некогда даже подумать о себе. Когда Бекки спросит его, о чём он мечтает, он пожелает всякого разного окружающим, но забудет о себе. - Я хочу что-нибудь новое. Дом. Я хочу новый дом для своей семьи. Я хочу, чтобы мама стала ходить на занятия по аэробике. Я хочу, чтобы Элен повзрослела. Я хочу, чтобы у Арни появились новые мозги. Я хочу... - Что ты хочешь для себя? Лично для себя. - Я хочу стать хорошим человеком. Но я не могу, не могу. Удивительный диалог! В нём заключено многое: само мироощущение Гилберта, который живёт не обособленной жизнью, как другие люди - он не умеет себя отделять от них, что в христианском ключе трактуется как отсутствие самости, самого глубинного человеческого греха - греха, с которым человек рождается на этот свет. Человек, преодолевший самость, приближается к святости. И то, что Гилберт не видит себя хорошим, только подчёркивает это. Джонни Депп замечательно исполнил свою роль, но Ди Каприо сыграл умственно отсталого Арни просто фантастически. Несмотря на то, что Арни должно вот-вот исполниться восемнадцать, он выглядит в исполнении Ди Каприо тринадцатилетним, а разум его застрял на уровне 3-4-летнего. Актёр создал незабываемый образ этого подростка, используя множество характерных для болезни штрихов: всевозможных ужимок, судорожных движений пальцами, кривляний - и ни на секунду не потерял достоверность. Арни в его исполнении – беспомощный и доверчивый, но озорной дурачок, с резкими перепадами настроения, который живёт в непонятном для других мире и остро нуждается в защите старшего брата. Момент возвращения Гилберта после их размолвки сыгран особенно потрясающе – Арни такой, как всегда, только в глазах и движениях чуть больше настороженности, словно вопрос: «Брат, я могу тебе доверять»? Дарлин Кейтс не была до этого фильма актрисой, она сыграла саму себя (но как сыграла!) – расползающуюся в ширину, 230-килограммовую тушу, едва способную передвигаться по дому. «Ты когда-нибудь видела по телевизору выброшенного на берег кита? Это она. Это моя мама», - с горечью скажет о ней Гилберт Бекки. Все видят в героине Кейтс ярмарочного урода и никто не замечает скрывающегося в её душе страдания и любви к детям. Сцены с матерью Гилберта в участке и когда она поднимается по лестнице – самые мощные, почти наравне с финалом. По силе эмоционального воздействия, оказываемому на зрителя, по глубине мысли и чувства, по удивительному, надолго сохраняющемуся послевкусию, фильм «Что гложет Гилберта Грэйпа» сопоставим с такими драмами, как «Магнолия» или «Король-рыбак». Да что говорить? Это лучшая картина, которую мне довелось увидеть за последний год, и она полюбилась мне с первых кадров. Этот фильм заставляет пересмотреть свои собственные отношения с семьёй и близкими, а это, согласитесь, немаловажно. Как жаль, что в современном российском кинематографе нет такого героя, как Гилберт Грэйп, он нам просто необходим. Невероятный фильм, и, конечно, он стал небывалой удачей для актеров, сумевших так полно, так глубоко реализовать свои таланты.
'Что гложет Гилперта Грейпа' обладает завидной популярностью для драмы с бюджетом в 11 млн. и с двумя ведущими актерами Голливуда, которые стали таковыми лишь в конце 90-х. И причина, как нетрудно догадаться, именно в этих самых актерах. Именно благодаря еще молодым Джонни Деппу и Леонардо ДиКаприо (мело-) драма режиссер Халльстрема обладает уникальной атмосферой, романтикой и каким-то необъяснимым магнетизмом. Все это заставляет погрузиться в ностальгические воспоминания даже спустя много лет после просмотра, и под соответствующее настроение пересмотреть в который раз. Во-первых, так происходит из-за центральной идеи фильма. Она из разряда тех, которые будут актуальны до тех пор, пока общепринятый образ жизни человека не изменится кардинальным образом. А именно - боязнь застрять на одном месте, заниматься тем, что не нравится, и даже желая перемен, не находить силы и возможности, чтобы реализовать свои мечты. Об этом думает, наверное, каждый, кто хоть чего-нибудь хочет от жизни. И Гилперт Грейп в исполнении Джонни Деппа не исключение. Он живет в захолустном городке в штате Айова, работает ради того, чтобы семья из двух сестер, немного чокнутого младшего брата и невероятно растолстевшей матери не умерла с голоду. Это на первый взгляд, может показаться циничным - думать о подобном образе жизни с точки зрения неудачника. И прелесть фильма как раз в том, что он говорит об обратном. Главный герой, несмотря на не самую удачную жизнь, и желание раз и навсегда покончить с прошлым, не жалуется на то, что выпало на его долю. Более того, он готов защищать своих близких от насмешек окружающих, которые не все понимают и не ставят себя на его место. Путь даже братец Арни постоянно закатывает истерики и вытворяет всевозможные глупости, а обленившаяся мамочка не желает вставать с дивана. Это, если задуматься, вполне жизненная история, в которой многие могут увидеть что-нибудь очень знакомое, и после просмотра даже задуматься о том, в чем правы авторы фильма, а в чем, может, и ошибаются. К тому же, сценарий фильма предполагает некоторую надежду в лице Бэкки, в которую Гилперт влюбился бы с первого взгляда, лишь бы еще раз вспомнить о возможной свободе. Но выбирать в такие моменты особенно тяжело, особенно если любишь свою семью, несмотря ни на что. 'Что гложет Гилперта Грейпа' за 118 минут экранного времени ни разу не теряет атмосферы, основанной на всем вышеперечисленном. Джонни Депп в этой роли на самом деле, убедительнее, чем в кривляющихся образах нулевых, но ни то, ни другое нельзя сталкивать лбами. Это лишь еще одно доказательство того, что он разноплановый и очень талантливый актер. Леонардо ДиКаприо в роли Арни - один из самых обсуждаемых его образов в кино. Видно, что уже и в 18 лет он был способен на многое. С остальными исполнителями все гораздо проще, но у режиссер Халльстрема они отыгрывают на пять с плюсом. Драма, как я люблю говорить, 'обнадеживающая'. Главный герой учит тому, что при любых обстоятельствах можно и нужно ценить то, что есть и тех, кого искренне любишь. После просмотра оставляет на душе только приятные и легкие воспоминания, фильм охота пересмотреть, и не раз! На мой взгляд - очень приятная во всех отношениях (мело-) драма 90-х, с незабываемыми персонажами Леонардо ДиКаприо и Джонни Деппа.
Жизнь Гилберта Грейпа похожа на жизнь каждого из нас. Правда, намного суровей. Он живет в малюсеньком городке, потерянном на просторах американского Севера, без малейшего шанса вырваться. Ведь нужно решить еще массу проблем. Мать обрекла себя на добровольное заточение в глубинах дивана, свалила все проблемы на детей и превращается в гиппопотама. Старшая сестра - чудо-пекарь, которая сожгла предыдущее место работы. Младшая сестра целые сутки красит губы. Брат Арни - умственно отсталый, и его жизнь, всё-таки очень важная, может оборваться в любой момент. Гилберту Грейпу остается лишь работать, пытаясь прокормить всю семью, ежедневно снимать брата с водонапорной вышки и смотреть вслед уезжающим трейлерам. 'Что гложет Гилберта Грейпа' был создан задолго до становления Джонни Деппа в роли кинозвезды, даже до судьбоносной встречи с Тимом Бартоном. Но роль Гилберта, пожалуй, можно назвать одной из его лучших ролей. Причем, эта роль не потребовала особого грима, сумасшедшей прически, помпезных костюмов, по которым собственно и будет специализироваться Депп в недалеком будущем. Для роли Грейпа ничего этого на потребовалось. Потребовался лишь талант. Главный герой сыгран отлично. Тоскующий, потерянный, застрявший в Эндоре Гилберт прямо противопоставляется свободной Бекки, сыгранной Джульетт Льюис. Тема американской мечты здесь принимает абсолютно новое звучание. Жизнь главного героя нуждается в коренных изменениях, что намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Да и сами проблемы намного сложнее. В фильме очень точно показаны большинство американских проблем начала 90-х: постепенные перемены в обществе, плавное наступление супермаркетов, серая бедность, депрессия и даже ожирения. Леонардо ДиКаприо тоже в далеком 1993 не был особо замечен. Наверное тогда мало кто думал, что спустя годы фильмы с его участием будут стабильно становиться лучшими фильмами года. Роль умственно отсталого мальчика стала для него мощным толчком, точнее пинком, поставив в один ряд с 'Форрестом Гампом'-Томом Хэнксом и 'Человеком дождя'-Дастином Хоффманом. 'Что гложет Гилберта Грейпа' - мрачноватая картина о тяжелой жизни, о попытке вырваться и изменить её. 8 из 10
1.Два гениальных актера в одной драме. Я совершенно случайно нашел возможность увидеть этот восхитительный фильм. Не зная сам по какой причине мне не нравился Лео диКаприо на протяжении всей юности,(наверно из-за того, что я толком не посмотрев ни одного произведения с его участием принялся делать не разумные выводы), но я всё-таки очень заинтересовался сюжетом 'Дневника Баскетболиста', и после просмотра я в корне изменил своё представление об этом великом актёре. И вот просматривая фильмографию Леонардо я убедился, что каждая его роль это поистине шедевр, решил пересмотреть все произведения с его участием. Так получилась, что первая кинолента попавшаяся на глаза - 'Что гложет Гилпера Грейпа?' Что касается Джонни Деппа — в этом прекрасном мастере я не сомневался ни в одной его роли. Начиная с умопомрачительного триумфа шикарного 'Мертвеца', Джонни в моём сознании остался как некий человек, с огромным потенциалом, способный перевернуть в корне своим мастерством мировую киноиндустрию в ближайшие 10-15 лет(так собственно и произошло)! И тут на ум не приходят ни какие хвалебные эпитеты, для такого гения как Депп, кроме того, чтобы процитировать строчку из культовой песни '1963' американской группы 'NewOrder' — 'Oh Jonny, don't point that gun at me...' 2.'Жми на сигнал, жми на сигнал!'(c) Арни (Леонардо Ди Каприо) — мальчик 18 лет, умственно неполноценный, который по словам врачей может умереть в любую секунду, за которым нужен глаз да глаз, потому что, каждый раз оставшись без присмотра, он пытается залезть на городскую водонапорную башню. Стоит отметить этот эпизод тем, что я ненароком позабыл о несуществующей угрозе Арни в реальности, сжал кулаки и сидел в неописуемой напряженности и переживанием за такую беззащитную судьбу. Гилберт Грэйп (Джонни Депп) — парень без перспектив на будущее в такой глуши. Но заботы о доме и его обитателях связывают его по рукам и ногам. Пускай он изрядно измотан постоянным обязательством к неослабляющимся потребностям его семьи, но он искренне любит своего брата, присматривая за ним и не давая в обиду. И единственное развлечение для Гилберта и Арни в этой глуши — наблюдать, как один раз в год по дороге мимо их города проезжает караван трейлеров. Пока в один из таких знаменательных дней для двух героев, ломается, с первого взгляда, ни чем не примечательный трейлер... 3.'Я даже не знаю, что сказать.' — 'Cкажи спасибо, Гилберт! Спа-си-бо!'(c) В этом двухтипичном произведении Питер Хаджест пытается описать с одной стороны характерные американские проблемы, например ожирение или весьма превышенное отношение к стеснительности населения, а с другой стороны я по делу оценил такой момент, что Гилперт не стремится перебраться в мегаполис и прожигать свои дни за какой-нибудь скучной работой, без друзей и любящих родственников,(таких как Арни). Этот фильм помог лично мне пересмотреть отношение к родственникам и к любящим людям. И пусть кто-нибудь после просмотра этого произведения скажет, что Леонардо диКаприо и Джонни Депп не гении! 10 из 10 P.S. 'Что гложет Гилперта Грейпа?' для меня нечто большее, чем просто фильм! Пусть он не удостоился всемирно известных кинопремий, но главное — чтобы у зрителей остался приятный неизгладимый след в сердце и сознании!
Есть такие режиссеры, которые всю жизнь работают в одном и том же направлении, развивают один и тот же жанр. Плохо ли это? Вовсе нет. Например, есть Тим Бартон со своими сказками, есть Вуди Аллен со своими ироническими детективами, а есть Лассе Халлстрем со своими спокойными драматическими повествованиями. Так уж получилось, что фильмы Халлстрема я смотрю в обратном хронологическом порядке. Вначале была 'Незаконченная жизнь', потом 'Шоколад', после 'Правила виноделов', а теперь вот 'Что гложет Гилберта Грейпа?' А потому есть с чем сравнивать. Все эти фильмы объединяет одно - их суть. А именно - показана жизнь. Все очень просто. И тот, кто любит жизнь, наверняка точно должен полюбить фильмы Лассе Халлстрема. У него нет драк, погонь, вспышек, слез, ржания, огня, страсти, борьбы и прочих блокбастерных пустышек. Зато у него есть тихие небольшие поселения, размеренная жизнь семьи, ее горести и радости, любовь и мечты. Есть люди - ПРОСТЫЕ люди! Они тихо живут, преодолевают свои маленькие слабости, борются со своими пороками, радуются счастью ближнего, мечтают и любят друг друга. Знаете, Лассе Халлстрем - швед. А шведы - это север, это спокойствие и размеренность. Как у нас говорят: 'горячи-и-е-е фински-и-е-е парни...'. А шведы и финны похожи по своему темпераменту, как никак соседи. Вот и фильм такой же со шведским привкусом и скандинавским характером. Еще одна отличительная черта фильма - безусловно, звездный актерский состав. Из фильма в фильма у Лассе снимаются лучшие актеры. Здесь сложно кого-то выделить, оценить, похвалить или поругать. Все роли хороши, все сыграли замечательно. И, наверное, не стоит даже упоминать никаких имен. Просто имена эти говорят сами за себя. Все, кто посмотрел этот фильм в один голос твердят о гениальности Деппа и Ди Каприо. Но разве же так можно? У них есть популярность, потому их и замечают. Но как можно не заметить актрис, сыгравших мать, любовницу, Бекки, сестер. Как можно не увидеть ревнивого мужа, кучу бестолковых полицейских, друзей Гилберта. Они все гениальны и талантливы, и всем респект. Молодцы. Я не могу сказать, что это лучший фильм, виденный мною. Я даже не скажу, что стану его пересматривать. И я вовсе не считаю его интересным. Но этот фильм помог мне расслабиться, забыть о своих проблемах, наполнил мысли оптимизмом. А в конце маленькая слезинка заскользила по щеке... Я уже успела полюбить Лассе Халлстрема и все его творения. 'Цените сидящего рядом...'
Для меня самое ценное в этой картине - это реализм в высшем смысле. И при том без 'живописного' натурализма и пафоса, что очень ценно. В этой работе соотношение формы и содержания идеально, нет лишних деталей, ненужных подробностей, чистота сюжетных линий абсолютна. Картина начинается с эпизода с дорогой, им же и заканчивается. Дорога убегает в даль, увлекая за собой женщин Гилберта, а он остается ждать и встречать. Вообще для американского менталитета очень характерен кочевой образ жизни: автострады опоясывают Америку вдоль и поперек, люди бесприрывно мечутся между двумя океанами в поисках счастья. А наш герой оседлый. Но что держит его? - Семья, ведь он же Грэйп, т.е. виноград. А виноград растет кистями, как известно, ягодка к ягодке, все вместе, иначе нельзя. Образы героев самодостаточны, их поступки закономерны и мотивированы. Гилберт - парень, которому пришлось слишком рано повзрослеть, стать 'папочкой' (как дразнит его однажды Арни) для большой и не очень благополучной семьи. Помните момент, когда Бекки любуется предзакатным небом, а Гилберт в явном смущении, потому что он не в силах оценить красоту природы, когда у него столько забот и проблем. С одной стороны, Гилберт, конечно, не герой - он один из нас: у него тоже сдают нервы, он бьет брата, имеет замужнюю любовницу, ссорится с сестрами. Но с другой стороны, Гилберт все же 'благородный рыцарь в мерцающих доспехах', как называет его перед смертью мать. Именно в мерцающих, а не сияющих, потому что сияние - признак святости, а наш герой всего лишь человек. Остальные образы тоже прописаны отчетливо и без унижающих зрителя уловок. Игра Ди Каприо в роли Арни - это очень серьезная и хорошая актерская работа без всяких скидок на возраст. Джульет Льюс тоже хороша и очень естественна.
Предисловие. Пожалуй лучшая актерская игра Леонардо ДиКаприо. Один из самых выдающихся актеров, которых не постигла звездная болезнь, его актерский путь начинается с юных лет. Многие его стали его поклонниками по таким фильмам как 'Титаник', 'Авиатор',а некоторые совсем полюбили его когда в очередной раз он не получил оскар и весь интернет был забит всем известными шуточками. Большое количество поклонников не знакомы с его творчеством. Но если окунуться в его историю, что же мы увидим? Итак: 1993 год - ШЕДЕВР актерского мастерства, глазам не верится как этот юнец (Лео) внушает тебе доверие, как он мастерски все это проделывает с твоим мозгом (невозможно оторвать взгляд от экрана), при этом кажется будто у него за плечами многовековой опыт в сьемках. (Да, кстати это его первая номинация на оскар, с чего все и началось.) Спасибо Джонни Деппу, который лично выбрал Лео на роль своего брата (и кстати у Джонни это так же одна из лучших ролей).Игра всех героев вызывает абсолютный восторг. Каждая секунда, каждое мгновение, зритель может чувствовать как актеры выкладывают свои души ради тех, кто смотрит на них. Сценарий прост, он не имеет острых углов, все повороты плавные, вся история очень жизненна для многих и благодаря этому берет за душу рядовых зрителей. Многодетная семья без отца который умер/воюет/сидит в тюрьме, мать имеющая проблемы ожирение/спиртное/гулящая, общие усилия в 'выживании'/обретении счастья и наконец трагедия - смерть кого нибудь из героев, при этом фильм развивается монотонно. С героями случаются разного рода происшествия, показываются истинные отношения в семье, а главное, показывается любовь. Эта сюжетная линия настолько здорово раскрыта, настолько она берет за душу, а так же определенно она несет поучительный характер, каждый просмотревший этот фильм, сделает для себя вывод. Любовь к матери осталась неизменна, вопреки всем видоизменениям; любовь к недалекому брату лишь крепнет с возрастом. Никто не скулит о том что ему досталась такая судьба, проявляется понимание, это ли не наглядный пример того, к чему стремятся люди в своих чувствах? Если проанализировать данный фильм, то тема затронута очень серьезная. Ее можно обыграть в депрессивном ключе, фильм мог бы своим показом оставить в сознании 'рубец', но профессионализм и опыт Лассе Халльстрема позволили обеспечить легкую подачу истории, которая никоим образом не вгоняет в тоску и бесконечные тяжелые раздумья. И что уж говорить, если все фильмы этого режиссера приняты достаточно тепло, он уж точно знает как тронуть зрителя за ту самую ниточку самым простым способом (да да да, ведь это он режиссировал 'Хатико'). Фильм адаптирован по книге, и думаю что те кто еще не читал книгу, то обязательно, если не прочтет, то хотя бы появится огромное желание прочесть ее. Смотрится на одном дыхании, во время просмотра есть о чем задуматься, после же определенно делаешь выводы о просмотренном. P.S.Всем любителям Лео к просмотру!! 9 из 10
Первый после Титаника, в котором я узрела Ди Каприо. После этого моё мнение к нему как к актёру изменилось в самую лучшую сторону. Учитывая то, что он был довольно юн на время съёмок, это делает ему ещё большую часть. Сыграно небывало убедительно, трогательно, по-настоящему. Что касается моего любимого Деппа - многие привыкли видеть его в более развлекательном амплуа. Здесь же, нет ничего наносного - только сама жизнь. Невольно, при просмотре, проводила параллели с его ролью в Хребреце (тоже хорошем, но недооценённом фильме). Сюжет фильма более, чем незатейлив. Простая жизнь, бытовые проблемы, но главный герой настолько от этого устал, ему хочется свежего глотка. Этим глотком становится становится героиня Джульет Льюис. Актриса она своеобразная, но, безусловно, интересная, не типичная. Фильм, в целом, трогательный, живой. Для тех, кто любит хорошие мелодрамы и драмы-идеальный вариант. 10 из 10
Настоящее кино, настоящее произведение искусства. Это не блокбастер со спецэффектами, не 3D, 5D, 10D, это.. Это не фильм, а маленькая жизнь, которую ты проживаешь вместе с главными героями. Маленький американский городок девяностых с первых минут притянул меня к экрану. Очень много колорита, и.. нет какой-то быстрой смены событий, непредсказуемых сюжетных ходов, но фильм трогает до глубины души. Можно только восхищаться Гилбертом Грейпом - он живет не для себя, а для своих близких. Огромная мать, слабоумный брат, над которыми все смеются, ветхий дом, отсутствие перспектив - да бросить всё и уехать куда подальше! - подумаете вы. Но Гилберта переполняют любовь и привязанность ко всем родным. Актеры здесь не играют, они живут. Как и многие, кто проникся этим фильмом, считаю Ди Каприо гениальным актером. Все смотрятся просто великолепно, и... Печально, что этот фильм даже не озвучен профессионально у нас в стране, насколько я знаю. С другой стороны, актерское мастерство озвучка только испортила бы. Да. Нужно смотреть в оригинале. Не хочу долго философствовать по поводу идей этого фильма.. О чем он? Он просто оставляет след в душе и переворачивает сознание. Это настоящее кино. 10 из 10
Первые полтора часа фильма навевают дремоту, если бы не гениальная игра Деппа и более чем убедительная игра ДиКаприо, то картина не заслуживала бы абсолютно никакого внимания, и с уверенностью могла бы считаться обычной третьесортной мелодрамой. Картина повествует о сложной жизни обычной американской семьи, живущей в своем маленьком мирке и имеющей кучу своих проблем. Однако все трудности и испытания не смогли сломать Гилберта, он достойно нес крест кормильца семьи весь фильм и был хорошим примером для подражания. Если бы не скудность сюжета, полное отсутствие динамики, красочных сцен и ярких переживаний, то фильм вполне можно было бы назвать интересным и поучительным, коим его многие и считают. Лично мне было скучно, если бы не двое моих самых любимых актера, играющие главные роли, то я вряд ли бы досмотрела его до конца. Но, как говорится, сколько людей... 5 из 10