Долорес Клэйборн: отзывы и рeцензии

Alex Croft
Alex Croft11 января 2016 в 15:53
Долорес Клэйборн

Пожалуй нет более экранизируемого автора, чем культовый 'мастер ужасов' Стивен Кинг, который уже давно обессмертил своё имя огромным количеством своих поистине великолепных работ. Но как бы часто его произведения не находили путь на широкие экраны, далеко не многие оказываются поистине достойными экранизациями первоисточных литературных романов. Тем самым, скорее чаще всего промахиваясь мимо, но безусловно к этой категории фильмов нельзя отнести данный фильм режиссера Тейлора Хэкфорда. Можно смело сказать, что режиссеру картины Тейлору Хэкфорду удалось снять поистине великолепную экранизацию оригинального литературного произведения Стивена Кинга, которое оказывается на экране именно таким, каким ты представляешь историю, когда читаешь. Чему способствует пожалуй и сам сюжет, который держится максимально близко о богатый первоисточник оригинального романа и безусловно метит в самое живое. Так как в отличии от привычных работ писателя Стивена Кинга, которые выделяют своей главной задачей - напугать зрителя и рассказать очередную жуткую историю, именно это произведение Кинга можно смело назвать одним из самых драматически насыщенных работ писателя. Так как это нисколько фильм про очередную 'бабайку' из творчества Стивена Кинга, а история об очень сильной женщине, которую очень сильно потрепала вся её продолжительная жизнь. Жизнь, которая уже давно превратилась в одно сплошное мучение, сквозь многочисленные издевательства и побои мужа-пьяницы, суровых условий работы и адского труда, который не оставлял ни минуты для отдыха. Неоднократно возвращаясь в прошлое главной героини методами флэшбека, данный фильм в полной мере проецирует историю того, насколько многим главная героиня пожертвовала ради своей дочери и мужа и насколько сильно ей делали больно не ценя её жертв, плюя прямо в душу и покидая её жизнь чуть ли не навсегда. Фильм режиссера Тейлора Хэкфорда представляет ту редкую категорию фильмов, в которых именно богатые характера персонажей становятся центром всей ленты, а не сама история и безусловно в этом огромная заслуга исполнительниц главных ролей сие ленты. Кэти Бейтс однозначно сыграла одну из сильнейших работ за всю свою творческую карьеру и безусловно порадовала тем, насколько точно она попала в образ своей игрой. Тем самым воплотив на экране тот образ Долорес, которым он представляется при прочтении оригинального романа. Чертовски хороша Дженнифер Джейсон Ли, которой всегда мастерски удавались образы женщин на грани психологического декаданса и эта роль актрисы не стала исключением. Невероятно хорош и Кристофер Пламмер, которому удалось воплотить на экране пожалуй самый омерзительный и отталкивающий с человеческой точки зрения образ, за которым мне только доводилось наблюдать. Наисильнейшая игра и наисильнейшие эмоции, которые столь сильно бурлят наблюдая за его Детективом Мэки. 7 из 10 Долорес Клэйборн - это однозначно очень достойная экранизация великолепного романа культового Стивена Кинга, которое оказывается на экране пожалуй именно таким, каким оно представляется при прочтении. Очень сильная драматическая история про трагическую и тяжелую жизнь двух сильных женщин, которая действительно трогает до глубины души.

Боб
Боб23 сентября 2007 в 21:32
Третий лидер

Ну, вот, наконец-то моя душа успокоилась. Успокоилась относительно экранизаций великого и ужасного Стивена Кинга. Дело в том, что я очень люблю книги Стивена Кинга, чего нельзя сказать о большинстве экранизаций. Как правило, из кинговских романов режиссеры и сценаристы-адаптаторы с корнем выдирают все, что относится к характеристикам героев, очищают от какого бы то ни было присутствия психологизма, разбивают и разбавляют уникальную атмосферу, которая свойственна только Стивену Кингу, словом, вырезают все лучшее, что есть в романах замечательного писателя, и, в результате, получается очищенный от любых намеков на смысл дистиллированный коктейль из самых жутких сцен и постоянного насилия. То есть получаются самые банальные кровавые ужастики, коих достаточно и без Кинга, а любой поклонник писателя скажет, что они сняты, словно не по любимым книгам, а по каким-то комиксам, созданным третьеклассником после беглого просмотра романов писателя. И, какую экранизацию не возьмешь, хоть чем-то, да нехороша, все-таки отдает душком дешевых пугалок и 'Кэрри', и 'Куджо', и 'Секретное окно' и другие хорошие экранизации, что уж говорить о таких весьма отдаленно напоминающих кинговские шедевры фильмах, как 'Бегущий человек' или 'Сияние', или откровенно трэшевых и попросту отстойных 'Безнадеге', 'Оно', 'Верхом на пуле' и т.д. Впрочем, на каждую бочку дегтя найдется своя ложка меда. Итак, свершилось - я нашел для себя три лучших экранизации любимого писателя. Первые две мне известны давно и горячо мною любимы: обе принадлежат опытным и умелым рукам Фрэнка Дэрабонта. Это 'Зеленая миля' и 'Побег из Шоушенка', наконец, третья экранизация, которую с полным правом и без оговорок, я могу назвать шедевром - это 'Долорес Клейборн'. Фильм снят так, словно его снимал Дэрабонт. Я даже был уверен, что это дело рук этого молодого мастера, но нет, режиссером значится Тэйлор Хэкфорд. Впрочем, Хэкфорд тоже мастер триллера и прекрасный постановщик. Достаточно сказать, что его рукам принадлежит шедевр жанра - 'Адвокат дьявола'. А сценарий привел в кинематографический вариант Тони Гилрой - человек, работавший над сценариями как 'Адвоката дьявола', так и всех 'Борнов' и еще многих весьма неплохих лент. То есть работали над фильмом кинематографисты ну очень достойные, прибавьте к этому потрясающих актеров и станет понятно, почему фильм так удался. Итак, экранизация одноименного романа 'Долорес Клейборн' Стивена Кинга. По мне, так это одно из лучших произведений Кинга. Многие так не считают, ставя 'королю ужаса' в вину то, что никакого ужаса в фильме нет и в помине. Словно Достоевский, или, по меньшей мере, Тургенев, водили рукой Кинга в те моменты, когда он писал книгу - настолько реальны и осязаемы описанные им герои. Именно поэтому, думаю, Хэкфорд взялся за работу над этим фильмом, потому что есть здесь раздолье для человека, который хочет не попугать подростков, а раскрыть на экране наболевшие проблемы. И фильм, как и книга, начисто лишен мистики, в нем все правдоподобно и очень искренне. Ребром ставится вопрос - где грань между обычным человеком и убийцей? Ставятся и попутно возникающие вопросы - что такое убийство? оправдано ли убийство во имя добра и во имя спасения? на что способна мать ради своего ребенка? возможно ли прощение убийце? имеет ли право закон осуждать человека, который заплатил за свершенное всей своей жизнью? возможен ли самосуд, если закон неспособен сделать свое дело? и т.д. Буквально в каждом эпизоде фильма ставится какая-нибудь весьма серьезная проблема, которая не может не затронуть чувства зрителя и читателя. По сути, эти вопросы многих фильмов, из наиболее близких нам назову 'Ворошиловского стрелка' с Ульяновым или 'Леона' с Рено. Но 'Долорес Клейборн' - это не просто история 'без вины виноватого убийцы', это история очень непростой, страшной жизни одной очень простой женщины, история жизни, которая была наполнена страданиями, тяжелыми решениями, постоянным страхом, болью, тяжким трудом... это история женщины, которая научилась быть стервой, научилась решать свои проблемы сама и создавать обстоятельства, если те не желали создаваться сами. Если хотите, те же 'Унесенные ветром', та же история Скарлетт О`Хары, только вместо утонченной дворянки-рабовладелицы, которую ломает жизнь и которая учится 'не думать об этом сегодня', рабочая женщина с далекого острова, где все если не родственники, то соседи, которая учится перешагивать ради жизни своих детей через трупы и мириться с грехом, с участью парии, одиночеством и постоянной борьбой с тяжелыми воспоминаниями. В книге история Долорес рассказана ее устами, прямым текстом, но Хэкфрд главным изобразительным средством этой истории сделал тягостные воспоминания женщины - постоянные флэш-беки, которые возвращают нас в прошлое, такое, каким его видели глаза Долорес Клейборн, они наваливаются жестоко, грузно, безжалостно, они болезненные и страшные, но из этих обрывочков постепенно складывается вся история, вся картина двух смертей и одной жизни. Фильм, как и книга, четко делится на три части - смерть мужа Долорес, ее жизнь в доме Веры Донован и ее теперешняя жизнь, то есть ее рассказ. Только в фильме флэш-бэкам о жизни в доме Веры уделено не так уж много времени, автор адаптации решил, что гораздо важнее показать, как эти истории повлияли на сегодняшнюю Долорес Клейборн, показать, каким образом она превратилась в измотанную, усталую, преждевременно поседевшую и больную женщину, рассказать о ее отношениях с дочерью, короче, обо всем, к чему привели события тех давно минувших лет. И с этим сценарист справился прекрасно - он выстроил логические связи и несуществующая практически в книге героиня - взрослая дочь Долорес - не только органично вписалась в повествование, но и стала одним из его краеугольных камней. Конечно, при этом несколько сместился акцент произведения, главных лиц оказалось два, за исследованием отношении матери и дочери почти забыты оказались такие важные в книге герои, как муж Долорес или старая Вера Донован, а некоторые, как сын Долорес, вообще исчезли за ненадобностью. Однако, этого совершенно не замечаешь. Да, дружба-война между старой служанкой и ее еще более старой и вконец остервенелой госпожой показана лишь мимоходом, да, муж Долорес не вызывает такой горячей ненависти, как в книге, да, многие эпизоды заметно смягчены, однако, как это ни удивительно, все осталось на своих местах. Редкое сочетание - сильно измененная, и в тоже время - идеальная экранизация. В отличие от Дэрабонта, часто повторяющего Кинга практически слово в слово, Хэкфорд вложил в фильм много своего, но в результате получилась именно экранизация, а не фильм по мотивам - кино, сохранившее атмосферу, дух книги, все поставленные в ней проблемы, все ответы, которые давал Кинг, всю горесть и боль повествования, все сострадание, которое писатель испытывал к своей героине. И главное, на сто процентов были воссозданы характеры героев книги. Удалось оператору деление мира на две части - один мир, мир воспоминаний, - яркий и цветной, такой, словно в нем кипит жизнь, а второй, нынешний мир, серый и промозглый, холодный, какой-то болезненно темный и сырой, символизирует разлад в мыслях и чувствах, царящий в душах героев. И маленький остров, на котором остро чувствуется одиночество и плохо скрытая временем тайна. И эти дома, одиноко торчащие посреди равнин, которых со всех сторон окружает море, и эти люди - грубые, неотесанные, злые, - все получилось у Хэкфорда, даже солнечное затмение. И все же люди получились лучше и значительнее всего. И здесь, конечно, заслуга великолепных актеров, а вернее, двух актрис. Кэти Бэйтс постепенно становится моей любимой актрисой и активно вытесняет с первого места прошлых фавориток, сравнительно недавно я познакомился с талантом этой актрисы, и с каждым новым фильмом я поражаюсь, насколько разноплановой, насколько естественной, насколько трагичной может быть эта женщина. Истинно, эта идеальная актриса для Стивена Кинга, потому что она - одна из немногих, кто видит у Кинга внутренний мир, и в этом мире царят на демоны и духа, а больная, истосковавшаяся, несвободная, мучимая многочисленными страхами, но все же человеческая и любящая душа. Кэти Бэйтс - это, прежде всего, человек, и роль ее - прежде всего человек. И пусть Кинг вовсе не такой описывал свою героиню, все это условности, и о них забываешь, едва на экране появляется Кэти Бэйтс. Да, это она, Долорес Клейборн, поступившаяся одной из главных библейских заповедей. Для чего? Почему? Кэти Бэйтс вам все расскажет - и, будьте уверены, вы в это поверите! Невозможно не поверить! Кэти Бэйтс завораживает, приковывает внимание самыми разными регистрами своей игры. Словно оперная певица, ведет она свою партию, поднимаясь то до самых высоких нот - и тогда грудь рвется от тоски, настолько сильно переживаешь вместе с ней горе Долорес Клейборн, а иногда она где-то там внизу, грубая, стареющая мужичка, тетка с характером, стерва, наконец, которая может и смех вызывать своими язвительными замечаниями. Кэти Бэйтс в этой роли - просто волшебница, она нигде не пытается ничего показать и не пытается вызвать к своей героине сочувствия или сделать ее лучше, чем она есть. Все взросление, мужание героини, рождение всех ее страхов, формирование ее новой личности и 'ожесточение' характера происходит прямо на наших глазах и это, возможно, придает образу Долорес непререкаемую достоверность. Она здесь, вся перед нами, человек-открытый лист, и многое на нем написано, кое-что черным, кое-что красным, кое-что замазано и закапано слезами, но все перед нами, это исповедь стервы и исповедь матери. Эта некрасивая, невысокая, полная женщина со светлым взглядом искренних глаз - одна из лучших актрис современной Америки и я напрочь отказываюсь понимать, почему не было Оскара, глобуса или хотя бы номинаций! А ведь мир впервые тогда, в 1995 понял, как глубоки и жизненны могут быть героини Кинга... Да Кинг молиться должен на эту великую актрису! Не осталась в тени и Дженнифер Джейсон Ли в роли Селены, дочери Долорес. С виду успешная, состоятельная писательница, а на самом деле - спивающаяся депрессивная одинокая женщина, сидящая на антидепрессантах и старающаяся победить в себе омерзительные воспоминания и забыть вместе с ними и мать, и все прошлое вообще, но возвращающаяся к нему и пугающаяся той неизбежности, с какой приближается к ней разгадка старой тайны. Не подвела и Джуди Парфетт, игравшая самодуру Веру Донован, такую же одинокую, озлобленную и несчастную, но окаменевшую и осатаневшую от своей жизни богачку, жаль, что с ней в фильме довольно мало эпизодов. Все главные роли отданы женщинам, мужчинам остается лишь подпевать, чем и занимается Кристофер Пламмер, и весьма удачно, надо сказать. давление, которое он оказывает на Долорес, ощущается даже по эту сторону экрана. Мне осталось подвести кое-какие итоги. Итак, это мой третий любимый фильм, снятый по Стивену Кингу, и просто настоящий шедевр. безупречная экранизация хорошей книги, невероятно человечная и жизненная драма, и вообще очень хорошее, красивое, сильное, редкое, и, нестареющее кино. 10 из 10

Дара Лорц
Дара Лорц18 октября 2014 в 16:41
Иногда быть стервой - единственный способ защиты для женщины. (с)

Вот уж действительно. Настолько часты проблемы абьюза в семейных парах - унижение и побои со стороны мужа, пьянство, и безвыходность для жены - все прелести патриархального мира. И тут уж, разумеется, практически всегда поднимается вопрос о выходе из подобных отношений, о разводе и разъезде. В случае Долорес, как мы видим, это вряд ли могло бы привести к чему-нибудь путному - 'он найдёт вас везде'. Человек низкий, подлый, опустившийся до домогательств собственной дочери. Пожалуй, это был единственный выход. В любом случае без осуждения обществом было бы не обойтись. Да героине и всё равно на это общество. Вся жизнь её, все страдания были положены к ногам дочери - нелюбимая работа с не особо приятными условиями труда в течение не одного десятка лет, откладывание сбережений. Даже убийство. Избавление от этого кошмара. Действительно сильная история сильной женщины. Что касается второго случая, дочь Долорес в самом конце сказала очень правильную вещь - что, как ни любовь и сострадание, могло заставить Долорес остаться с таким человеком? Привязанность. Взаимопонимание. Да, безусловно, взаимные упрёки, подтрунивания и не совсем приятные шуточки, но всё же привязанность. Две сильные женщины, понимающие друг друга. И я испытываю глубокую симпатию к главной героине за её смелость и волю.

HEmaximusLL
HEmaximusLL26 августа 2010 в 20:58
Это потому что я женщина, да?

Талант Стивена Кинга поражает с каждым разом все больше. А ведь он писал не только мистические рассказы. Такой жизненной и очень тяжелой истории я еще никогда не встречал. Итак, 'Долорес Клейборн'. Эта история о женщине. Простой женщине из небольшого городка. Она готова работать круглые сутки за гроши, зная, что когда-нибудь на эти деньги она сможет дать дорогу в жизнь для своей дочери. Взгляни на руки человека и ты узнаешь о его жизни... Холод обжигал, я не чувствовала рук, а это был всего лишь декабрь. К февралю кожа на руках потрескалась и кровоточила. И все полученные деньги она складывала на сберегательную книжку. 'Ваш муж обналичил счет', - сказали ей в один прекрасный день. Она не могла поверить, что заработанные кровью и потом деньги так запросто, можно сказать 'украл', ее пьяница-муж. Ничего дельного не добившись от банкира она восклицает: 'Это потому что я женщина, да?' В ее глазах печаль, непосильное горе и лютая ненависть к несправедливости в этом мире. Еще больше ее убивает отчужденность дочери, которая скрывает страшную тайну. И попытки помочь со стороны матери лишь приводят к тому, что ее дочь покидает родной дом, как она тогда думала навсегда. Не самый ли это страшный удар для матери? Столько лет губить себя на работе и что в ответ? Тебя обвиняют в том, чего ты не совершала, дочь покидает, оставив тебя в одиночестве доживать эту проклятую жизнь. Только и остается, что дарить любовь человеку, у которого работаешь сиделкой. Но вновь судьба наносит удар и хозяйка дома, где работает Долорес, умирает при странных обстоятельствах. Все это усугубляется приездом дочери - и не знаешь, помочь ли она приехала или окончательно осудить. С этого момента и начинается эта история. Я думаю, эта картина будет актуальна еще многие и многие годы, пока еще существуют семейные ценности. Как же порой сложно понять нам, что если мать любит по настоящему, то она делает все лишь в пользу ребенку. И как же часто в ответ слышит грубость. И это отражается на ней и ее здоровье. Перед сложным выбором оказывается Селина, узнав о том, что случилось с ее матерью. Простить ли ее за все, что она совершила (и совершила ли?) и понять, что творится в ее голове, или попытаться забыть ее и уехать подальше, оставив все в прошлом. Долог и тернист будет путь принятия решения... Актеры не просто играют свои роли, они живут ими. Вряд ли, глядя на героиню Кейти Бэйтс, у вас не возникнет хотя бы малейшего чувства жалости или сострадания. Здесь она играет ту самую мать - Долорес Клейборн, на чью судьбу выпало столько испытаний. Героиня Дженнифер Джейсон Ли, если честно, первое время не вызывала никаких чувств, кроме пренебрежения и злости. Даже если твоя мать совершила преступление, неужели нельзя поддержать ее хотя бы немного? Нет, кроме упреков от нее больше ничего не слышно. В этом безусловно и заключается талант актрисы - так точно передавать все эмоции и постепенно показывать изменения в отношении своем к матери в силу открывающихся фактов. И самая кульминационная сцена, когда на лице ее героини появляется первая улыбка. Хочется просто встать и аплодировать. История очень тяжелая, но жизненная. У каждого из нас в жизни был момент, когда кроме матери никто нас не понимал и не поддерживал. Помните! Мать - самое святое, что есть в жизни каждого из нас. Чтобы ни случилось, она всегда придет на помощь, как бы вы к ней не относились. Она умрет, но не даст вас в обиду. Любите своих матерей, и всегда сохраняйте память о них, ибо ближе матери у нас нет никого. Браво, Кинг! Браво, Хекфорд! 10 из 10

asamia
asamia21 июля 2016 в 16:41
История Долорес Клэйборн

На маленьком островке оторванном от суши, на который можно добраться лишь на пароме, умирает богатая женщина, полиция обвиняет в ее смерти ее сиделку Долорес Клэйборн. Местный шериф с особым рвением берется за это дело, так как много лет назад на острове так же произошло убийство, погиб муж Долорес. На остров возвращается дочь женщины, чтобы вспомнить прошлое и почему она уехала от матери. Долорес Клэйборн, один из самых трагичный и запоминающихся романов Стивена Кинга, я читала роман и видела фильм, поэтому знаю расхождения но при всем этом, фильм смотрится интересно. И это во многом благодаря актрисе Кэти Бейтс, сыгравшую печальную Долорес Клэйборн с трудной судьбой. Кто смотрел фильм и остался равнодушным к женщине, тот бесчувственный и сухой как лист бумаги. Она просто замечательная сильная актриса, которая не побоялась взяться за такую сложную и выматывающюю роль. Сломленная и несчастная женщина, у которой счастьем является ее дочь, находит в себе силы для того чтобы преодолеть судьбу. И знаменательным фактом является то что, это свершилось в момент когда днем произошло солнечное затмение. Это очень символично, закат старой жизни и старой несчастной женщины и рождение новой свободной от гнета брака и тяжелого бремени в виде пьющего и регулярно избивающей ее мужа. Этот фильм показывает, что не надо бояться и надо идти на решительные поступки и не доводить ситуацию до крайности, как случилось с Долорес Клейборн. Она хотела просто женского счастья, а в итоге получила неприязнь от всех жителей и непонимание со стороны дочери. Сообщи она сразу о побоях мужа и его издевательствах, все могло быть иначе. Грустно также смотреть на ее дочь, взрослую женщину, которая забыла что было в детстве, конечно это защитный механизм, чтобы оградить себя от боли. Но то что она не заслуженно ругала мать и не звонила ей, самое худшее что она могла сделать. Оттого и трагичнее финал, когда все проясняется и дочь находит в себе силы простить и обнять мать. В этом моменте думаю, у любого нормального человека побегут слезы. Один из самых сложных и сильных фильмов по книгам Стивена Кинга. Мрачные пейзажи острова, отчуждение с самым родным человеком, горечь с потери подруги, Кэти Бейтс, смогла создать самый яркий образ женщины которая смогла вернуть свое имя и главное любовь своей дочери. 10 из 10

John Christopher
John Christopher30 июля 2011 в 12:22
убийство на фоне затмения.

'Долорес Клейборн' — это совершенно необычный фильм, экранизация романа Стивена Кинга, далеко выходящего за его привычные жанровые рамки. Минимум мистики, максимальное погружение в реальность, в быт, в непростые семейные отношения обычной женщины, всю свою сознательную жизнь последовательно проработавшей прислугой, экономкой, домоправительницей у богатой хозяйки. Оригинальная картина - убийство на фоне затмения. Переломной точкой в отношениях Долорес и ее мужа стал случай, когда она по-доброму пошутила над ним, а он (ввиду отсутствия чувства юмора и абсолютной непереносимости любых шуток в свой адрес) ударил ее скалкой по почкам. Долорес поняла, что если сейчас не даст отпор, то так будет продолжаться до конца жизни. Она проявила смелость и решимость, положив конец побоям. Но вскоре узнала страшную правду – ее муж Джо пытался соблазнить собственную дочь и всячески ее запугивал. Иногда быть стервой — единственный способ защиты для женщины. Героиня боится, что если как можно скорее не увезет ребенка, то случится нечто непоправимое. Непоправимое что? Убийство! Да, эта мысль ей уже приходила ей в голову, и Долорес очень боится этой мысли, потому что понимает - она способна на этот шаг. Вот почему так стремится убежать, скрыться с острова и начать новую жизнь. Следует отметить, что жертва преступления — супруг Долорес Джо Сент Джордж — личность на редкость малопривлекательная. Буйный алкоголик, хам, напыщенный дурак, растлитель собственной дочери. Однако авторы этой истории отнюдь не собираются оправдывать Долорес пресловутыми «обстоятельствами» и не сводят свою героиню до образа невинной жертвы домашнего насилия. За свое преступление, совершенное, казалось бы, ради блага семьи, ради счастья собственного ребенка, Долорес Клейборн придется расплачиваться сполна практически до самого конца своей жизни. Мы должны пройти это снова, чтобы знать, как жить дальше. У каждого человека есть своя яма. Джо вырыл яму для своих врагов, но упал в нее сам. Вера очень долго стояла на краю своей ямы, и, наконец, не выдержав этих мучений, сделала шаг вперед. У Долорес тоже есть яма и она понимает, что еще долго будет балансировать на грани, потому что пыльные зайчики и звук разбивающейся фарфоровой свинки не исчезнут никогда. Никогда. Глубокая психологическая драма 'Долорес Клейборн', погруженная в угрюмые пейзажи крохотного островка у побережья Новой Англии. История о неправедном добре и неабсолютном зле.

zombion
zombion29 августа 2020 в 21:03
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Иногда быть стервой – это лучшая защита для женщины! (примерно 14-ая минута фильма) Долорес Клэйборн Сюжет. Селена приезжает к своей матери Долорес, которую давным-давно не видела (расстались на повышенных тонах). Долорес обвиняют в убийстве некой Веры Донован. Пожилой детектив настаивает на виновности Клэйборн, ведь она долгие годы работала горничной у Веры, да и грешки из прошлого имеются… Я не совсем понимаю, почему киноманы сравнивают данную картину с “Мизери”, видимо Катюша попутала. Да, Клэйборн ухаживает за Верой, как Уилкс ухаживала за Полом Шелдоном – верней, а-хи-хи, совсем не так. Еще проскакивает маленькая отсылка с фарфоровыми игрушками. Пускай. Абсолютно разные фильмы. С разным посылом, с разными героями. “Мизери” - триллер. “Долорес Клэйборн”, положа руку на сердце, драма. Если честно, меня не впечатлила Дженнифер Джейсон Ли в роли Селены, я бы все-таки попробовал другую актрису. Катюша, наоборот, была прекрасна (просто Бейтс всегда круто играет, ребят, другой уровень). Хотя-я-я, чтобы там не говорили, химия между актрисами явно отсутствовала. Драма работает (отдадим должное адекватному режиссеру Хэкфорду), но не сильно (как у Кинга на страницах – кстати, книгу читал взахлеб). Нам показывают мать и дочь. Мы должны переживать за мать – есть такое. А вот за дочь не получается. Даже яркая (в драматическом плане) сцена на корабле, когда Селена наконец-то все вспоминает – не трогает за душу. Возможно (я не настаиваю), Хэкфорд перемудрил с гигантским хронометражем (за 120 минут). Слегка устаешь под конец. Субъективно. И еще, важный момент – Кинг не писал про несчастных женщин (в лапах муженька алкоголика и тирана), нет, нет, нет. Он писал про сильных женщин! При любом раскладе – фильм больше симпатизирует, нежели отталкивает. Если вы спросите у меня, то я полностью на стороне Долорес. Каждая человеческая жизнь бесценна? Несусветная чушь! Живешь один, будь каким угодно, твое личное дело, отвечаешь только за себя. Но, завел семью (еще и ребенка), ты обязан быть человеком. Не можешь? Проваливай к чертям. Лежи в гробу. Суровый Зомбион? А-хи-хи, дя. Серьезно. Вы осуждаете Долорес? Осуждайте, я не собираюсь. Дом у дороги… 7,5 из 10

therose
therose1 сентября 2010 в 16:09
«Иногда быть стервой – единственный выход для женщины» С.К.

Стивен Кинг – непревзойденный мастер жанра хоррор. Но дело в том, что пишет он не только в этом жанре. Многие его произведения написаны, по моему мнению, в жанре глубокой психологической драмы, даже трагедии. Это «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Мизери», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «История Лизи», «Блейз». Список можно продолжать. Просто экранизовывают книги Кинга как ужасы и триллеры, за некоторые исключением, конечно. «Долорес Клейборн» - драма. Она написана как драма и снята в том же жанре. Конечно, отступления от книжного оригинала огромные. Режиссер сохранил лишь сюжетную линию Долорес - Селин и вставил новую (Долорес-Полицейский), хотя в книге уделяется большее внимание линиям Долорес – Вера Донован, Долорес – её муж. Само произведение написано от первого лица (Долорес Клейборн-СентДжордж), как будто она сидит и исповедуется в случившемся полицейским. Ведет повествование только она, повествование похоже на исповедь, в которую никто не вмешивается. Сценаристам пришлось потрудиться, чтобы написать приемлемый сценарий, и не мудрено, что что-то пришлось выкинуть, а что-то, наоборот, прибавить. Но, не смотря на это, фильм вышел отличным. Эта экранизация одна из моих любимых по С. Кингу. Стоит в ряду с «Побегом из Шоушенка», «Зеленой милей» и «1408», т.е. в числе избранных. Я думаю, что незыблемым правилом для режиссеров, которые берутся переносить на экран подобные книги, является сохранение главной идеи, которую хотел донести автор до читателей, и чтобы читатель не разочаровался в том, как отсняли фильм по понравившейся ему книге. Я не разочаровалась. Идея была донесена в полном объеме, хотя конкретнее, т. к. фильм все же не книга; там время ограничено двумя часами. О чем же фильм? О том, как несправедлива бывает жизнь. [Вообще, мысль о том, что жизнь несправедлива, пронизывается все творчество писателя, т. к. он сам испытал это на собственной шкуре, и эта книга не исключение.] Главная героиня – женщина, долгие годы терпевшая издевательства и побои своего мужа, защитившая свою дочь страшной ценою. Она обвиняется в убийстве, которое не делала, ее ненавидит дочь, пытающаяся забыться с помощью алкоголя, ее презирают жители острова, верящие слухам. Ее жизнь – сплошное испытание, которое смогли бы пройти не многие. Ей же предстоит его пройти. Оправдаться перед судом, народом, перед собственной дочерью. И она делает это, потому что сильная, потому что жизнь – иногда, на самую малость – открывает перед тобой дверь в светлое будущее. И нужно не упустить момент выкарабкаться. Сильный фильм, создающий настроение. 10 из 10

Mystery Em
Mystery Em11 августа 2020 в 07:37
«Хочешь узнать о человеке, посмотри на его руки»

Общее впечатление: Эта история глубокая драма с налетом ужаса по одноименному роману Стивена Кинга. Всегда удивлялась, как мастер ужаса, может написать не только страшилки в ночи, но и развернуть психологию человека. К примеру, обожаю «Мизери», что фильм, что книга огонь. Долорес Клэйборн (Кэти Бэйтс) женщина с непростой судьбой, проработала всю жизнь в роскошном доме Веры Донован (Джуди Парфитт) — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более чем на 50 миль. Муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка Селина (Дженнифер Джейсон Ли) к ней не ездит вот уже 15 лет. Не слишком веселая жизнь, да? Однако, зрителя все больше и больше погружают в детали судьбы Долорес. Узнаешь ее характер, сочувствуешь ей, а самое главное проживаешь ее жизнь вместе с ней. И становится так страшно… Но дочь все-таки приезжает к матери спустя 15 лет, но почему? Дело в том что, Вера Донован умерла, а местный детектив Джон Мэки (Кристофер Пламмер) вот уже который год имеет зуб на Долорес. Он уверен, что женщина убила свою работодательницу, на то есть мотив. Так кто же Долорес? Несчастная женщина или волк в овечьей шкуре? История фильма моментально погружает в водоворот событий, что примечательно, прошлое тесно переплетается с настоящим. Зрителю все преподносят через воспоминания, как Долорес, так и ее дочери. Внимание к деталям филигранно обыгрывается жанрами. Детектив начинается с самых первых нот, а тревожная триллерная часть не покидает до самого конца. Смотришь с интересом на происходящее, которое удивляет своими поворотами. Конечно, ужасные события которыми так пестрит лента углубленно засели в драме. Именно драма помогает почувствовать и боль Долорес, и Селины. С детства у каждого из нас формируется свой характер, черты, Селины росла в непростой семье, что сказалось в последствии на ее взрослении, нанесло ей травму. Рассматривая жизнь этих 2-х женщин, в голове всплывает мысль: «как же несправедливо!» Бесподобная игра Кэти Бейтс завораживает, поверьте как только ее персонаж плачет сердце сжимается, настолько жаль ее. Но несмотря на слезы эта женщина сильная, остается только удивляется что она как стойкий оловянный солдатик выстояла все невзгоды судьбы. Не могу сказать что-то про других актеров, они вполне гармонично находились в кадре, нареканий нет. Человек — самое ужасное существо на планете, пожалуй, через психологию можно передать весь кошмар событий похлеще чем всякие демоны. Рекомендую посмотреть «Долорес Клэйборн», я уверенна вы проживете жизнь героини, а увлекательный сюжет с яркими событиями запомнится вам надолго. 10 из 10

Крем для рук
Крем для рук8 марта 2014 в 23:38
Есть колоссальная разница между сюжетом и самим повествованием. Повествование почтенно и пользуется доверием, сюжет – скользкий тип, которого лучше держать под домашним арестом. С. Кинг «Как писать книги»

'Долорес Клэйборн' - тот редкий случай, когда стиль и слог беллетристского издания практически невозможно передать и как-то удачно интерпретировать в фильме, не изменив полностью процесс подачи фабулы произведения. И следует заметить, что Тони Гилрой, работавший над сценарием, справился на крепкую четверку, не смотря на некую отсебятину, довершающую финальное примирение героев произведения. Винить его в этом бессмысленно, ибо требуемый зрителями оправданный образ героини вылущивается через истерические излишества финала, к тому же подобный прием способствует вскрытию мотиваций некоторых персонажей. За счет этого фильм слегка обесценивается и приобретает оттенки штампового произведения, однако финал вовсе не портит впечатления об сработанном процессе и неуклюжий хэппи-энд нарративом возвращает нас к вынужденности некоего вывода, и, если хотите, эпилога. История возникновения картины заманчиво просится появится, ибо она настолько же жизненна и трепетна, как и, собственно, само произведение. В 1992 году мистер Стивен Кинг, вдохновленный подачей персонажа Кэти Бейтс в экранизации романа «Мизери» 1990 года, ухватился за ее харизму провинциально-ограниченной, однако не лишенной мудрости и жизненного опыта женщины. Прототип персонажа был выбран великолепно, автор аккуратно вывел на первый план удачные противоположности ее психологического портрета, заретушировав нюансы физических форм героини, вынеся нескладного, практически дряхлого в своей одутловатости персонажа на первый план, не забыв наделить его благородством и острым чувством непримиримости к несправедливому эксплуатированию человеческих взаимоотношений, переданному через массу невзгод, обрушившихся на голову героини. Через три года и массу запутанных финансовых коридоров киноиндустрии на студии Касл-Рок был запущен проект с одноименным названием. И тогда же к нему примкнула носительница переданной на страницах книги харизмы - и Кэти не подкачала. То, что считываешь с романа, подкрепляется мощнейшим переживанием ее персонажа на экране. Знакомясь с картиной, переживаешь нечто вроде дежавю. Зритель ожидает текстуально пережитые ощущения, закрепленные теперь на видео. Однако, 'выныривая' из истории этой невзрачной, среднестатистической американки, работающей горничной у старой аристократичной стервы, нельзя не отметить домысливание, гротескное преувеличение мотиваций действий персонажей (особенно примечателен фрагмент с убеждением Долорес в действенности метода насильственного решения проблемы Верой – ее работодателем и, по сути, вдохновителем на убийство). Сама Долорес Клэйборн тем и хороша, что, подчеркивая традицию персонажей книг Кинга, олицетворяет своими поступками собственную справедливость, к сожалению, слабо переданную в фильме. Ее справедливость - справедливость частного характера, которая вшита в каждого человека, обуславливающая его собственный выбор. Перенося этот выбор, а также переживания его следствия на своих персонажей, Стивен Кинг заслуженно носит почетный статус короля ужасов (ведь, заглядывая вглубь себя, как правило чаще всего взор стремится к бессознательным порывам ужасного и необъяснимого Я). Свою справедливость высвечивают и остальные персонажи истории, также метко гипертрофированными аллегорическими образами, вписанными в сценарий: дочь (удачно подобранная Дженнифер Джейсон Ли), переживающая унижение от собственного начальника-редактора, разменивающего распределение ответственности за статьи сугубо личностным способом постельного права на авторство; нельзя миновать и инспектора (Кристофер Пламмер), своим выбором самоутверждающегося за счет женщины, который отрицает годы забвения и желает упорно и довольно нетактично доказать свое видение происходящего, подкрепляя его умозрительными доводами всего-то ради статистики удачно раскрытых преступлений. В картине ловко высвечивается психологическая подоплека персонажей за счет акцента на визуальный ряд. Убогость и запущенность дома Долорес, после того как ее дочь уехала из дома и Долорес стала жить в доме Веры, преподносит обнаженное одинокое сердце презираемой, затравливаемой всеми женщины, заработавшей среди однополчан репутацию мужеубийцы. Конечно, так оно и было, однако вскрываемые в произведении обусловленности делают Долорес скорее заложником ситуации, так или иначе не имеющей права на ошибку в собственном доме перед собственными детьми. Актуальность произведения прокладывает маршрут к личности и отражается в виде метафоры общечеловеческому социальному приспособлению, вынужденности становится заложниками этических воззрений и нравственных законов патриархального общества. Так, избитая женщина становится символом мужественности, в то же время являясь показателем верности и покорности, если она добровольно терпит такого партнера, интересен также гендерный акцент во фрагменте с чековой книжкой. Кинг как всегда обнажает тремор струн человеческой психологии, противоречивой природы поступков и зависимости человеческого существования от нелепых самоподдерживающих аргументов, на которых строится костяк человеческой личности. Отлично сконструированы сцены с мнимыми флэшбэками, основанными на игре света и натуралистичности подачи. Исповедь от первого лица, пронизывающая книгу, в картине дробится на повествование героини, пересекающееся с драмой остальных персонажей истории, что привносит немало оригинальности касательно подачи материала, собственно, за счет чего фильм смотрится на одном дыхании. Сталкиваться с трудностями, порой кажущимися непереносимыми, суждено каждому. Возвышенный пример Долорес Клэйборн и ее дочери, метущейся в крайностях между твердым уверенным существованием и выплесками чуждого им мрачного, мучающего их мира внутренних переживаний и комплексов, приводит зрителя к откровению базиса теории психоанализа, что все терпимое, все не изглаженное способно быть растворенным, однако только с помощью возвращения и акцентирования внимания на проблему. Бег от себя приводит лишь к рефлективной невротичности. Долорес – фигура аллегоричная, живущая в каждом терпимом, жертвующем ради других человеке, а значит, частичка каждого из нас. Она пронизана отчаянием одиночества и мудрости, мысли о ней заставляют оборачиваться и пристально вглядываться в суматошные будни пройденных лет, анализировать и вспоминать первопричины поступков и становится опытнее, умудреннее, видя взвешенность и кажущуюся видимость несуразности поступков, ведь мы редко поступаем в ущерб себе, действуя лишь так, а не иначе, дабы научится примирятся с тяготящими эмоциями и обременяющими мыслями. Так что, перефразируя героиню фильма, можно сказать, что рано или поздно, но по счетам придется платить обязательно. - Долорес, что Вы делаете? - Убираю то, что вы здесь натворили - вот что я делаю. Просто свинарник какой-то! - Долорес, Вы - подозреваемая, а не горничная. 8 из 10

Queen Kong
Queen Kong23 июня 2013 в 09:53

– Это последний раз, когда ты меня ударил. В следующий раз в живых останется только один из нас. Кому-кому, а Стивену Кингу с экранизациями везёт. «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Сияние», «Кэрри» – это далеко не полный перечень удачных экранизаций его романов (конечно, тут надо учесть и большое число провалов, но большинству писателей везет и того меньше - ни единой приличной экранизации за всю историю!). Вот и роман о Долорес Клейборн, посвященный матери писателя, получил достойное воплощение на киноэкране. Ниже я попытаюсь обосновать, почему считаю работу Хэкфорда тем, что принято называть masterpiece. На первый взгляд, фильм содержит множество расхождений с оригиналом. Перечислю наиболее существенные: не упоминаются двое сыновей Долорес – только дочь Селина; внешний вид двух героинь поменяли местами – Вера должна быть грузной (под 200 кг, если следовать книге), а Долорес – худой; Селина стала персонажем первого плана, хотя должна только мелькать во флэшбеках; ничего не сказано о сумасшествии Веры Донован… И всё же, несмотря на всю мою нелюбовь к коверканию первоисточников, я совершенно не виню сценариста Тони Гилроя. Во-первых, он оставил нетронутым главное: концепцию рассказа «не с начала и не с конца, а с середины, постепенно двигаясь в обе стороны». Отсюда – безупречно выстроенная композиция фильма. Во-вторых, введя Селину в повествование и отойдя от книжной формы исповеди, Гилрой приблизил историю Долорес к шедеврам Бергмана, где постоянный напряженный конфликт между членами семьи – скелет сюжета, а драматико-детективная сторона – своего рода «мышцы». В-третьих, сохранен сам кинговский стиль, это пробирающее ощущение ужаса, совершенно не зависящее от наличия в сюжете мистики. Насилие в семье, педофилия, инцест – те вещи, которые лишний раз напоминают: бояться надо живых людей, иногда даже самых близких, а не безымянных мертвецов. Именно Кинг умеет описывать бытовые ужасы и ужасы мистические одинаково впечатляюще. Различные временные планы удачно подчеркнуты цветом: ретроспектива разворачивается в ярких и теплых тонах, а действие в настоящем словно просматривается через голубовато-синий фильтр. Сцены из прошлого вклиниваются неизменно тонко и красиво, да и в целом монтаж просто отличный. Нельзя не похвалить и приятный, «сумеречный» в хорошем смысле этого слова саундтрек Дэнни Эльфмана. Что касается актеров, то Кэти Бейтс и Дженнифер Джейсон Ли составили замечательный экранный дуэт: упрямая, трудолюбивая, решительная мать, не лезущая в карман за словом, и замкнутая, нервная дочь, находящая успокоение в выпивке и таблетках. Кэти вжилась в роль настолько хорошо, что несоответствие с книжной Долорес представлялось чем-то несущественным. Третий «кит» – Джуди Парфитт – не нравилась мне ровно до того момента, когда пришел черед монолога о несчастном случае – лучшем друге несчастной женщины. После этого я поняла, что лучшего от фильма и желать нельзя. Единственное, о чем я могу сожалеть после просмотра 'Долорес Клейборн', - следовало бы посмотреть картину на пару лет раньше, не откладывая знакомство с ней в долгий ящик.

danitta
danitta25 сентября 2011 в 20:16

Этот фильм меня просто потряс. Трудно вообще вообразить, что фильм может быть настолько сильным. Он облолакивает, как паутина, затягивает, как болото, и психологически настолько силен, что, кажется, раздавит. Он искусно играет на нотах человеческой психологии, дразнит надомолвками, будоражит обрывками фактов и брошенных в сердцах слов, шокирует чудовищными воспоминаниями. Он методично, почти изуверски, играет со зрителем, словно качая перед ним весы- то на одну сторону положит камушек, за Долорес, то на другую- против. И так почти до самого конца. Не слишком приятно видеть эту не такую уж старую, но уставшую, грубоватую, резкую женщину. Она не вызывает симпатии,- скорее, даже наоборот. Но как горько и больно узнавать о том, что она пережила, какие унижения ей пришлось перенести, какие лишения, сколько выстрадать, скольким пожертвовать, и лишиться самого дорогого и единственно ценного- доверия и любви единственной дочери. Это история тяжелой, драматичной судьбы сильной женщины, которая выжила, вынесла все тяготы, выпавшие на ее долю, и не сломалась. История глубокого, многолетнего, но так и оставшегося кипящим, как вулкан, готовый взорваться в любую секунду, семейного конфликта. История о том, как гадкие люди ломают сюдьбы своих близких. О несправедливости, беззаконии, распущенности, наглости, бесправности и безнаказанности. О том, что могут сотворить с психикой и характером душевные травмы детства и отрочества. О том, как все неоднозначно и сложно в этой жизни, и то, что лежит на поверхности- как правило, лишь верхушка айсберга. О том, как глубинные обиды коверкают души, отравляют жизнь, обнажают клыки. О том, как важно быть искренними друг с другом, о том, что момент искренности может перевернуть целую жизнь, остудить вулкан, растопить ледник. О том, как нечеловечески сложно отпустить прошлое, в котором зарыто столько острых камней и терновых кустов, увидеть его с другого ракурса, увидеть всем нутром, понять, и отпустить, потому что пока за тобой тянется этот режущий и тянущий назад хвост, невозможно полноценное настоящее и будущее. И в конечном итоге, это фильм о прощении. Фильм мрачноватый, и, кажется, довольно долгий, но это был один из тех случаев, когда я не заметила времени- смотрела на одном дыхании. Он нетороплив, не блещет эффектами и визуальными эстетствами, но он не отпускает. От начала и до конца он словно натянутый нерв, по которому ты идешь, как канатоходец, тебя качает, но тебе уже настолько не по себе, что ты не чувствуешь страха,- собираешь валю в кулак и идешь,- аккуратно, но настойчиво, до конца. Кинг- великолепный психолог, и создатели фильма постарались максимально воссоздать психологическую картину, придуманную писателем. Этот извилистый лабиринт, где столько ложных входов и выходов, темных лестниц и дверей, ведущих в никуда, с легкими вкраплениями мистики и таинственности. Как тонко и глубоко прорисована каждая деталь- эмоциональные состояния, страхи, вспышки, подозрения, обиды, волевые поступки, непонимание, драмы, смирение, недоверие, обреченность, сила духа, давление, ненависть, и любовь- робкая, но глубокая любовь Долорес к своей дочери. Как сильно сняты сцены общения матери с дочерью. Электрический накал, молчание, взрывающееся ядерной бомбой в своей каждой минуте, слепая ярость обжигающих взглядов, глухота и непонимание. Абсолютно чужие люди, -более чужие, чем незнакомцы, повстречавшиеся случайно на улице, потому что они не знают ничего друг о друге сейчас, но слишком много знают о том, что было когда-то, и о чем не хочется говорить. Проявление заботы, разбивающееся о стену неприятия, тепло, замораживающееся встречным холодом. И внутренний вулкан, который остудить, кажется, уже невозможно. И эти спокойные, печальные, молчаливо смиренные глаза, в которых столько любви и боли... Они разрывают сердце. Главную героиню сыграла Кэти Бейтс, и я даже не знаю, каким словом можно выразить все великолепие и силу ее игры, чтобы оно было хоть немного приближено к тому, что это было в реальности. Это гениально. Потрясающе! Сыграно на пределе, харизматично, метко, резко, глубоко, на разрыв аорты. Тонко и искренне в каждой секунде, в каждом кадре. И в нежности, и в ненависти, и в боли, и в отчаянии, и в страхе, и в решительности, и в обреченности, и в надежде. Я никогда не забуду ее взгляд. Это не игра. Это горькая правда, разрывающая тебя в клочья. Спасибо Кэти Бейтс за эту шикарную роль. У меня просто нет слов. Резюме. Невообразимо сильный фильм, просто потрясающий. Он меня буквально взорвал. Я смотрю много фильмов, и многие производят сильное впечатление, но я не помню, когда я последний раз была настолько потрясена. Это не тот фильм, который записывают в любимые и пересматривают по много раз. Но это тот фильм, который нужно обязательно посмотреть. Хотя бы раз. Потому что это шедевр. Рекомендую к просмотру. 10 из 10

Tristo
Tristo29 декабря 2010 в 14:05
Скелеты в шкафу

Долорес Клэйборн – имя и фамилия женщины летах, которую обвинили в убийстве хозяйки, которой она служила верой и правдой, изматывающим трудом несколько десятков лет. Именно изматывающий труд – это именно то словосочетание, которое больше всего подходит к той работе, которую исполняла женщина. Она себя не щадила, она всё делала ради денег, которые откладывали для светлого будущего своей дочери. Теперь же Долорес обвиняют в предумышленном убийстве. Таковой она себя не считает и продолжает жить практически той жизнью, которой жила. Узнав о том, что случилось с матерью из большого города к ней приезжает дочь. Долгое время они не могли найти общий язык, но ситуация такова, что из далёкого и забытого шкафа начинают вываливаться один на другого скелеты, спрятанные от посторонних глаз и даже от родной крови. Смерть хозяйки Долорес и само участие в трагическом событии Долорес рассматривается со взглядом на прошлое. Именно в прошлом этой женщины произошло ещё одно событие, покрытое мраком. При странных обстоятельствах погиб муж Долорес, пьяница, изменщик, вор и вообще отвратительный субъект, от его смерти мир стал явно чище. Однако в округе, где обитает Долорес есть ещё и шериф, который решил, что смерть мужа – это дело жены, но доказать он этого не смог и его пресловутое честолюбие требует какой-то своеобразной мести одинокой и престарелой женщине. Нет смысла вдаваться в подробности жизненной драмы главной героини в великолепном исполнении Кэти Бэйтс. Эту актрису, этакое Альтер-эго в Голливуде нашей Нонны Мордюковой, я с удовольствием наблюдаю в каждой её картине. Играть нереалистично она не умеет. Образ Долорес Клэйборн просто был создан для нее, и никто бы так не показал бы характер и сущность своего персонажа как она (я, если честно, правда, не беру в расчёт великую Мерил Стрип). Также прошу Вас обратить внимание на занимательную роль у неувядающего Кристофера Пламмера. Данная картина – это вырванная из нашего социума история одного человека, которого мы привыкли не замечать среди нашей обыденности, а ведь у них случаются трагедии, которые нам просто неведомы и для воспроизведения в мозгу бывают даже невозможны, а ведь такая как Долорес Клэйборн – это те люди, которые сотнями нас окружают. Тэйлор Хэкфорд после «Адвоката дьявола» смог порадовать ещё одним замечательным фильмом. А Стивен Кинг вновь показывает свой немыслимый талант как литератора, произведения которого превосходно переходят на съёмочную ленту. И пусть в главной роли женщина, но эта картина крепкая мужественная драма, заслуживающего Вашего сострадания и понимания. Слёзы женщин будут понятны. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск21 октября 2010 в 01:04
6,5 минут - время способное изменить жизнь

Стивен Кинг - заслуженный мастер литературного дела. Но, наверняка, многие из нас с именем знаменитого фантаста впервые столкнулись при просмотре многочисленных экранизаций его нашумевших бестселлеров. В моём случае это была картина «Дети кукурузы». Затем очередь дошла до знаменитого «Побега из Шоушенка», неоднозначного (применительно к фильму) «Ловца снов» и потрясающей «Мизери». Данный список, конечно же, не является исчерпывающим и более того требует дополнений, одним из которых и является собственно фильм «Долорес Клейборн». О нём и речь. Роль главной героини досталась выдающейся, на мой взгляд, актрисе Кэти Бэйтс, чья способность органично и точно «вживаться» в необходимый образ продолжает восхищать до сих пор. «Вдохнув жизнь» в книжный персонаж, она подарила «Долорес Клэйборн» возможность, пускай на какое-то время, обрести своё реальное, «живое» воплощение на большом экране. История «ДК» - это история женщины, которую трудно назвать счастливой. Кажущаяся со стороны картина семейной идиллии в действительности скрывала за собой боль, неуважение, ненависть и злость. Но вся её жизнь изменится в то время, когда мир будет восторженно наблюдать за редким природным явлением-затмением солнца. И когда небо снова озариться светом, с уплывающим лунным диском уйдёт и внезапно наступившая мгла, а вместе с ней страдания, унижение и боль. Основа этой картины - это личная трагедия Долорес Клэйборн, но …и не её одной. И если кратко выделить основную идею этого фильма, то всю суть этой, действительно, жизненной киноистории можно осветить в двух пунктам: 1) сила женщины, прежде всего, в её уме; 2) даже спустя 18 лет возникшие обстоятельства способны снова «разбередить» старые раны и события тех давно минувших лет, всплывая в памяти, начнут снова терзать душу и сердце, в глубине которого скрыта тайна, которой, быть может, пришла пора поделиться…

Alina Gamilton
Alina Gamilton31 декабря 2008 в 00:59

Фильм произвел на меня сильное впечатление. Стивен Кинг - потрясающий писатель и сценарист, и здесь он не только в очередной раз проявил себя, но и показал с другой стороны. Долорес - одна из тех матерей, которые пойдут на что угодно ради счастья ребенка. Она молча терпела побои своего мужа, тяжелую работу, откладывала деньги на будущее дочери. Но ее муж мешал ей в этом — своровал деньги со счета дочери и сексуально к ней домогался. Именно из-за своей дочери Долорес решилась на убийство, которое хоть и освободило двух женщин от сумашедшего алкоголика, но не освободило их от прошлого: от тяжелых воспоминаний, от последствий пережитого - психологических трамв. Психология главных героев очень четко передана в этом фильме, хотя практически ничего не рассказывалось вслух, а только показывалось (сцена,где дочь Долорес принимает антидепрессанты, сцены, связанные с воспоминаниями героев). Очень четко передано напряжение между дочерью и матерью, когда дочь Долорес приезжает после очередного долгого отсутствия. Зритель, только смотря на Селену, мог понять, что внутри ее всю гложет, что она пытается забыться жизнью в другом городе, работой, выпивкой, сигаретами и антидепресантами. А только посмотрев на героиню Долорес, зритель сразу может понять, что эта женщина столько пережила, и ничто уже не может ее сломить, и единственное, что ее волнует - это даже не возможность оказаться за решеткой, а ее дочь. Яркость психологической картины заставляет зрителя весь фильм быть в напряжении, понимать главных героев и переживать за них. 10 из 10

Амели Пулен
Амели Пулен6 февраля 2010 в 21:48
Иногда остается лишь быть стервой

Еще одна успешная экранизация по Стивену Кингу. Я очень уважаю его творчество и в очередной раз убедилась в его гениальности. Думаю, не нужно расписывать как он хорош да умен. Скажу вот что: он великий человек, который видел и переносил на бумагу то, чем мы, собственно говоря, живем, но никогда не замечаем. Нашему взору предстает уставшая, изможденная женщина. Она проработала всю свою жизнь. Она не думала о себе, о прихотях своих, желаниях. Долорес... Легче всего свалить на нее вину сказав:'А это она от усталости и безысходности. Она же женщина. А от женщин всегда не знаешь чего ожидать. Порой бывают такими стервами...' Что внутри у этой женщины, в ДУШЕ? Кто-нибудь когда-нибудь задумался? Люди любят простые решения задач. Особенно жизненных. Легче свалить все в кучу и поставить большую жирную точку. А затем убрать на полку, чтобы пылилось и забывалось. Люди не интересуются нутром, а заглядываются только на фабулу. Долорес - идеал женщины. Сильная, непоколебимая. Но она женщина. А женщины (пусть отрицают этот вердикт) всегда нуждаются в защите. Хоть в чьей-нибудь. И чаще не в материальной, а в духовной. Долорес в свое время ее не получила. Эта женщина сохранила в себе все то, чего забыть невозможно. Но и помнить об этом нелегко, к сожалению. Мать и дочь. Отцы и дети. Нам сложно понять их им сложно понять нас. Те, кто наконец сделали это уже не родны кровью. Они родны душой. В этом случае Селена и Долорес ждали пятнадцать лет, чтобы возродиться из пепла старого ветхого воспоминания. То, что мы увидели на экране, понять не легко. Возможно некоторым это будет недосягаемо и обыденно. Но именно это мы называем жизненной правдой. Эта картина провела нас в самую глубину души каждого присутствующего там человека. И, поверте... Иногда остается лишь быть стервой, чтобы выжить. С удовольствием отдала бы все награды этой картине. Очень странно, что фильм остался чистым. Кэти Бейтс как всегда неподражаема. Создавалось впечатление, что эту историю о Долорес Клейборн она вещала именно мне. К сожалению не знакома с творчеством Дженнифер Джейсон Ли, но она поразила меня тонкой игрой и чувством одного ритма. Очень признательна им обеим. Я считаю, что все актеры сработались на сто процентов, если можно так выразиться. Отдаю честь Денни Элфману. Он прочувствовал, понял тонкие грани и извлек на свет интригующий, волнующий, тревожащий и успокаивающий саундтрек (отлично подчеркивающий настроение картины). 10 из 10

Arbekov
Arbekov29 декабря 2009 в 20:37
Защита стервы

Фильм, о котором пойдет речь, весьма малоизвестен широкой публике, а между тем для настоящего киномана это находка, которую можно включить в личный список выдающихся картин. Между тем, выдающегося, в привычном значении этого слова, здесь практически ничего нет. Скорее всего, именно поэтому данный фильм показался многим проходным, не стоящим внимания. Камерная драма, действие которой происходит на острове среди заурядных людей, - обыкновенная история среди тысяч похожих. Но скажите, много ли Вы видели фильмов, где главная героиня - некрасивая женщина на закате жизни, отчаявшаяся, одинокая, уже ничего не ждущая, но сильная духом, как Мать, которую воспевал Горький в эпоху Советов? Кэти Бэйтс, известная также как «непотопляемая Молли Браун», сыграла в этой ленте, возможно, лучшую роль. И поющая в этой же партии Дж. Джейсон Ли составила ей достойный аккомпанемент. Именно игра этих двух актрис сделала зрелище душевным и понятным каждому зрителю, до дрожи в голосе заставили они сопереживать своим персонажам. В центре истории две смерти. Обе расследует один пожилой детектив, в чьей карьере дело Долорес Клейборн стало поперек горла. Обстоятельства обеих смертей поначалу темны и загадочны. В развивающихся отношениях между дочерью и матерью (которые часто непросто складываются и в жизни), встретившихся через 15 лет после гибели, много трений и недомолвок. Но все секреты раскрываются, тайное становится явным. И тогда приходит понимание. А понимание – сестра милосердия и сострадания, лучших человеческих качеств. Композиционно эта драма изобилует флешбэками, и входящие то и дело в действие образы прошедшего раскрашивают картину в разные тона, словно играют друг с другом. События далекого прошлого, например, написаны теплыми летними красками, словно то было в старые добрые времена (на самом деле они, конечно, не какие не добрые). Построенное на контрасте, серое, холодное настоящее обеих женщин в эту осень напоминает им, что жизнь потускнела, утратила радость бытия и блеск счастья. Персонаж дочери-журналистки глушит виски целыми бутылками, закуривает пачками сигарет и запивает таблетками-антидепрессантами. Она словно лампочка, которая вот-вот потухнет. Ее мать не пьет, но она настолько отчаялась, что собственная судьба уже нисколько не волнует ее. И лишь пережив вновь давно канувшее в лету, они находят в себе силы для сближения и настоящей поддержки. Посыл фильма понятен не только каждому, кто расстался с родной матерью и забывает позвонить по выходным. Прошлое как болезнь, которая может быть и лекарством. Простая история, но раритетная драматургия (по роману Кинга, между прочим, который в данном творении, наверное, отдыхал от мистики и ужасов) и высококлассное исполнение как на актерском уровне, так и на постановочном, выделяют все же эту ленту среди фильмов 90-х. Мне почему-то хочется, чтобы эта работа выплыла на поверхность из забытия. Не зря же в режиссерским креслом сидел Тэйлор Хэкфорд, автор грандиозных в будущем «Адвокат дьявола» и «Рэй». А музыкальное сопровождение Дэнни Эльфмана, авторские монтажные приемы и достойная операторская работа придутся по душе ценителю. Впрочем, фильм вовсе не так просто смотреть, как я тут расписываю. Бывают очень неприятные в эмоциональном плане моменты, которые пробуждают в душе что-то нехорошее, и хочется нажать на стоп, но, переборов это желание, не остаешься разочарованным. Рекомендуется к просмотру как хорошая качественная драма старой закалки. 9 из 10

tuyaqbayev
tuyaqbayev18 мая 2015 в 19:35
Жизнь — отличный учитель.

Как бы не было обидно, но этот фильм непопулярен, и малоизвестен широкой публике. Но для киноманов, это настоящий подарок. В этом фильме, нет ничего сверхъестественного, ничего того что может привлечь обычного зрителя. В картине, показана жизнь очень сильной и стойкой женщины. Многих отпугивает, простота сюжета. Именно по этой причине, фильм остался без должного внимания широкой публики. История стара как мир, но после просмотра, остается буря эмоций, и пищи для разума. Фильм снят по роману Стивена Кинга 'Долорес Клейборн', я читал не так давно, и он поразил меня. Своей атмосферой, отличными персонажами, кучей деталей, и конечно же драмой самого произведения. Я был очень рад, когда узнал что есть еще и фильм. Было немного страшно, боялся разочароваться в экранизации. Ведь атмосферу романов Кинга, удается экранизировать очень немногим. Большинству режиссеров, просто не удается, передать стиль писателя. Но, я таки решился посмотреть, и оказался в восторге от данной картины. Характеры героев в фильме, выполнены удивительно. Кэти Бэйтс и Дженнифер Джейсон Ли, отыграли мастерски, показав всю свою боль, переживания, которую им пришлось пережить, и которую они испытывают в данный момент. Как мать и дочь, они выглядели очень органично и натурально. Очень интересно было наблюдать, за развитием персонажей, которые не переставали демонстрировать свое актерское мастерство. Браво Тэйлору Хэкфорду, которому удалось перенести нас в Кинговское захолустье в штате Мэн. Ведь читателям известно, что Кинг чертовски хорошо умеет, создавать подобные сюжеты, о взаимоотношениях разных людей, в маленьких городках, или же захолустьях. Ведь зачастую, именно там, происходят ужасные вещи, о которых никто не знает. Режиссеру удалось передать трагичность и атмосферность романа, за что ему большое спасибо. Но в этом не только его заслуга. Сценарист фильма Тони Гилрой, отлично адаптировал роман, как сценарий для фильма. Особенно понравились флэшбеки, время от времени переносящие нас в прошлое. В итоге хочется сказать, что фильм великолепен. Не дай бог, пережить все то что пережила главная героиня и ее дочь. Такие фильмы, очень сильно западают в душу. Ведь, все это вполне реально. Не нужно никаких монстров, или же сверхъестественных существ для того чтобы боятся. Достаточно, всего лишь показать жизнь людей, которые ежедневно живут в аду, терпят много боли. Это все вполне реально, это жизнь, как она есть. Подобных судеб, в нашем мире хватает с достатком, и это печально, порой люди не заслуживают такого, но приходится жить, ради будущего детей. Долорес удалось остаться все такой же сильной и принципиальной женщиной, несмотря на все унижения которые она пережила. Но, в то же время, она любящая и заботливая мать. Ведь, как известно, иногда быть стервой — единственный способ защиты для женщины. Рекомендую фильм всем любителям Кинга, а так же ценителям, по настоящему хорошего кино. Любителям мстителей и форсажа не советую. Но тем, кто любит душевное, поучительное кино. А я ставлю этому фильму 9 из 10

Lintandil
Lintandil7 февраля 2015 в 19:55
Наконец-то не чужие

Книги Стивена Кинга так и созданы для того, чтобы снимать по ним фильмы, в коих интерьеры и пейзажи как будто заглатывают, захапывают людей, держа их в тисках, порой десятилетиями. И «Долорес Клейборн», пожалуй, вызывает такое ощущение, как мало где умеют. Причем, конечно же, тут совершенно неважно, богатые интерьеры или бедные, скудные ли ландшафты или пленительные. Мать с дочерью катаются на кораблике, но ни та, ни другая не наслаждается видами; а дом состоятельных господ, такой прилизанный и расфранченный, ощутимо обретает зловещие черты, роднящие его почти что с кинговским же отелем из «Сияния». Потому что на наших глазах даже простыни и прочее хрустящее, белоснежное белье превращается в пыточный инструмент — ведь привередливая хозяйка предпочитает ткани, что высыхают в самых труднодоступных местах... Несмотря на то, что тут ни грана мистики или фантастики, но сюжетная паутина настолько под стать визуальной стороне фильма, что фильм редкому добротному мистическому или фантастическому триллеру уступит по иллюзии прикосновения к чему-то запредельному. Затмение здесь является вехой, символом — и в то же время вызывает совсем не потусторонних демонов. К здешней драме могут, конечно, быть придирки: почему героиня сразу не идет в полицию, вместо того чтобы геройствовать, отчего всем только хуже? Ведь поступков её мужа очень даже хватит не на одну уголовку? Но это можно списать на эпоху или недобросовестность полицейских — ведь в каждом месте существуют свои негласные правила, и жители как правило знают, в каких делах им остаётся надеяться только на себя. Тем паче что и поведение работников банка крайне озадачивает. Сейчас-то, хочется считать, неоспоримо, что в семейных делах банки должны куда педантичнее относиться к документам. В любом случае, воплощение семейной истории нареканий не вызывает. С ювелирной точностью тут препарируют как язвы и искажения общественного сознания, так и чью-то индивидуальную вину. Сначала дочка как будто очень жестока по отношению к матери, та же все предыдущие годы чаяла лишь одного — хоть пару приветливых слов от своего ребенка. Мать обнажает перед ней душу, Селина же высмеивает всю её откровенность. Но постепенно сюжет демонстрирует побуждения и мотивы обеих героинь все явственнее. И знаешь, что в ушах у дочки ещё звенят те страшные голоса других детей из детства, обвиняющие её мать в убийстве. Это ещё не оправдание, но ведь общество и впрямь нередко заставляет людей стыдиться даже родных. Но экскурс в самое сокровенное тут не останавливается, исследуя всевозможные корни и стимулы все скрупулезнее. А резон видимо в том, что «Долорес Клейборн» не только с недюжинной находчивостью влилась в струю экранизаций по Кингу, но и стоит в испытанной традиции некоторых нуаров и других фильмов классической эры Голливуда с элементами психоанализа. В которых достаточно доискаться до какого-то позабытого воспоминания, первопричины душевной дисгармонии. И в данном случае такой прием очень даже может подействовать. Ведь Селина — девушка с искореженным детством, камуфлирующая поганые воспоминания о том, через что её заставил пройти отец, прячущая их куда-то на задворки разума... Лучшей экранизацией своих произведений Стивен Кинг считает, видимо, «Мизери». Но то, что Кэти Бейтс оттуда плавно перекочевала сюда, данную киноленту лишь снабжает особой острохарактерностью — немного другое амплуа, и если уж начистоту, непонятно, почему Кэти тут не номинировали на Оскар. Кому уж если не ей сплавить в своем лице местную феерическую экспрессию с крепкой повседневностью? Вкупе с крайне рассудительным и уравновешенным умением постичь другого человека. Мнится, мать ещё до того, как спросить дочь о наличии у той кавалера, знает разницу между «никого нет» и «много никаких». И фильм, помимо всего прочего, не что иное как ода задубевшим от изнурительного труда жилистым рукам Долорес, панегирики ее истерзанным пальцам, дифирамбы внешней степенности и невозмутимости при таких внутренних тревогах и шквалах. Итог — отменный, необычайно атмосферный фильм. «Долорес Клейборн», несмотря на криминальную подоплеку, прежде всего о достижении понимания, прощения, согласия, искренности. А тема защиты гражданских прав и достоинства, необходимости социального обеспечения соседствует тут с невыразимой, интимной, чуткой камерностью и филигранными трактовками характеров и темпераментов.

Outcaster
Outcaster18 июня 2015 в 20:45
Полное затмение душ

Возвращение домой - один из основных 'бродячих' сюжетов в классификации Хорхе Луиса Борхеса. Имея в своей основе такой литературный документ, как 'Одиссея' Гомера, многие авторы по-своему обращались с данной конструкцией. Долгое путешествие за тридевять земель от родного края, всегда приводит обратно. Но мало когда мир остаётся прежним, хотя неизменившийся за годы отсутствия 'дом', мог бы стать неплохой заявкой для фильма ужасов. Вот и Селина Сент-Джордж, возвращающаяся навестить арестованную по подозрении в убийстве родную мать Долорес Клейборн (Клейборн - фамилия в девичестве), оказывается вовсе не в солнечном мире собственного детства. Городок Литтл-Толл в штате Мэн (конечно же, ведь это экранизация Стивена Кинга) оказывается местом мрачным, где кажется всё окутано туманом прошлого. И ей предстоит провести связь между собой и собственным прошлым, которое олицетворяется образом матери - жесткой, огрубевшей женщины. По-началу складывается впечатление, что героини не имеют никаких точек соприкосновения: одинокая провинциалка, подрабатывавшая сиделкой, и успешный журналист из самого настоящего 'Большого Яблока'. Что может объединить их, кроме зыбкого и далекого прошлого, чьи тайны скрыты под пеленой времён? Но внешность обманчива. Нет более похожих людей на свете. Хотя речь не только о родственной близости, но больше о близости душевной. Современный мир весьма жесток к попыткам женщин быть равноценными мужчинам. И речь вовсе не о дурацком тренде последнего десятилетия про объективацию и другие фундаментальные отрицания психологии, психоанализа и биологических родственных связей человека с Царством зверей. Героини вынуждены подстраиваться под окружающую действительность, но любая попытка вырваться за пределы отведенного ареала обитания вызывает не просто сопротивление, но настоящее противодействие. И нельзя вырваться из этой борьбы не потеряв частичку самих себя. Интересно, что лучшими экранизациями произведений Стивена Кинга становятся романы в большей степени лишённые типичных для 'короля ужаса' ходов. Никаких оживших автомобилей, прессов для глажки белья, собачек-убийц, кошечек-убийц и всего такого в том же духе. Хотя и в этом ряду есть исключение в виде картины 'Кристина' Джона Карпентера, которая, правда, всесьма вольно и иронично относится к первоисточнику. Зато лучшие фильмы по его произведениям может не лишены мистической составляющей, но в большей мере основаны на психологических портретах героев. Тут можно составить целый список: 'Сияние', 'Кэрри', 'Искупление Шоушенком', 'Зелёная миля', 'Мизери' и т.д. В этот же ряд можно внести и фильм Тейлора Хэкфорда. Пусть, практически в каждом из этих случаев, авторам достались не лучшие, довольно-таки просто написанные произведения, которые, как не странно при переносе на кинополотно только выиграли. Стивен Кинг мог бы стать неплохим сценаристом, ведь всё что выходило из под его пера чаще всего напоминает киносценарии или кинороманы (был такой жанр). Пунктирно прописанные психологически, но наделённые большим числом мелких деталей и характеристик, персонажи повестей и рассказов Кинга - отличное 'тесто' для кинорежиссёров, которое они могут ретранслировать, как угодно, благодаря вариативности трактования любых событий. Нельзя не добавить, что и сам роман был написан под впечатлением от экранизации 'Мизери' Робом Райнером, а в особенности, игрой Кэти Бэйтс, которая и в 'Долорес Клэйборн' начисто переиграла свою экранную коллегу. И если попытаться встроить произведение в некое условное кинематографическое наследие Стивена Кинга, то 'Долорес Клэйборн' весьма легко найдёт свою нишу. Ведь по своей сути, этот фильм включает в себя типичный для Кинга вопрос человеческой жестокости, присутствующей, практически, в каждом, и рано или поздно вырывающейся наружу. Подобно 'Кэрри' - жестокость заглавной героини является реакцией на среду. Там где Кэрри оказывалась жертвой религиозного фанатизма своей матери и животного насилия со стороны сверстников, Долорес Клейборн страдает от консервативно-патриархального уклада жизни в маленьком захолустном городке. Но даже сбежавшая в большой мегаполис дочь Селина, всё равно остаётся всё той же забитой провинциалкой, вынужденной пробивать себе путь сквозь пот и кровь. А их единственное преступление в том, что они просто существуют. И через поколения они несут свой лозунг: 'Иногда быть стервой — единственный выход для женщины'.