Работа Феликса Михайлова, позиционирующая себя как трагикомедия (даже если рассматривать ее как «пионера» подобного наполнения отечественного производства), «просела» с обоих концов, хоть и имела совершенно четкую структуру и основание. «Хромающий» сюжет, где формальной присказкой является абсолютно бездарная фигура «журналистки» (в исполнении Алёны Бабенко), бухающей с гомосексуалистами, пытается донести на ту сторону экрана мини-новеллы о жизни актерах травести-шоу. Соединение в одну основную историю выходит весьма неловким, и от того — слишком уж расплывчатым. Попытки увести русло в комедию даются болезненно, отражаясь как на самих актёрах, так и на раскрытии их характеров, где, по своей сути, судьба-то совсем не такая радужная, как на сцене софитовых клубов. Порой эти изыскания сводятся к каким-то оскорбительным поворотам, где сексуальные меньшинства предстают как душевнобольные люди. Даже лозунг фильма («У всех свои недостатки») начинает приобретать двоякий смысл и заставляет задуматься: а так ли толерантен Михайлов на самом деле, каким пытается казаться? Остаётся только надеяться, что это не жестокая шутка. Естественно не обошлось и без представления суровых российских реалий, которые начинаются за стенами кабаре. Но и тут действие представляется серым набором шаблонов и посредственной массовкой, которая без конца бухает, а в свободное время ходит в магазин за водкой. Нужно ли говорить, что столкновение всех этих сил происходит так же «вяло» и с вполне предсказуемым исходом. Несомненно, за смелый эксперимент и попытку реализовать тяжелую для многих тему, «Весельчаки» стоят ознакомления. Но только лишь для того, чтобы убедиться, что наш производитель, пока что не готов создавать на свет качественные работы подобного направления. Ровно такая же ситуация обстоит и с обратной связью. 6 из 10
Этот фильм повествует о жизни нескольких мужчин, избравших в качестве призвания выступление в травести-шоу. Повествование ведется от лица каждого из мужчин поочередно: они рассказывают в кафе одной журналистке, как они их жизненный путь складывался до, после и во время выступления в травести. Если вы страдаете разного рода нетрадиционно-фобиями, вам едва ли придется по душе этот фильм. Однако, на мой взгляд, он отчасти призван как раз-таки избавить зрителя от специфичных фобий. Все складывается довольно просто, ничего сверхъестественного или удивительного в жизни главных персонажей — они такие же люди, как и все мы: со своими комплексами, страхами, мечтами, амбициями. Только порой внешний мир не позволяет людям быть теми, кем они являются — теми, кем они хотят быть. Личные драмы, отношения, семьи-жены-дети, цели — постепенно раскрываются относительно отдельно взятого героя, каждый из которых дружит с остальными. Их связывает не только общее дело, но и сам выбор, который они однажды сделали. На то, что далеко не каждый свободен пройти свой путь до конца — как раз и намекает в итоге лента Михайлова. В главных ролях — известные и талантливые актеры (что должно еще больше приблизить зрителя к пониманию и сочувствию): Вилле Хаапасало, Данила Козловский, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте и другие. О том, что такое фобия, замешанная на ограниченности и непонимании, о том, что такое быть человеком — такая простая комедийная драма «Весельчаки». 9 из 10
Свет прожекторов и музыка пошла. Перья, блестки, веера. Здесь пятеро друзей, артистов травести-шоу, каждый вечер делают ярко и весело залетевшим на огонек мотылькам. Броский макияж, парики, пышные платья, высокие каблуки — постоянный реквизит их жизни, декорация души. Гипертрофированная веселость, провокационная демонстративность — всё через меру, на разрыв аорты. Show must go on — гимн, образ жизни. I will survive — молитва. Однако, несмотря на название, мишуру, серпантин, «Весельчаки» — кино скорее печальное, чем веселое. И вынесенная в слоган «Нетрадиционная комедия» — тоже элемент маскарада, маскировки, предупреждение предубежденным. Нетрадиционность этой комедии не в том, что ее герои — «меньшинства», работающие в специфическом жанре, а в том, что комедийность фильма — тонкая оболочка, защитная маска драмы жизни каждого из «чумной» пятерки и всего общества с узкими закостенелыми представлениями о нормальном. Конечно, мужчина должен не плакать, пахнуть рабочим потом и брать всё силой. Скакать на сцене в танцевальной группе, гримасничать на театральных подмостках, рядиться в женские платья — не по-мужски. Ну, а мужеложники, позорящие род человеческий, и вовсе людьми не должны зваться. Павлины ряженые, извращенцы, отбросы. Надо это выбить, обезопасить себя от заразы. Но если хоть немного разобраться в понятиях и отличить мужество от мужланности, духовное, душевное — от социально-биологического, то ответ на вопрос о том, кто человек и мужчина, а кто нет, окажется не столь очевидным. В лубочных, гротескных до китча эпизодах фильма находят свои, пусть поверхностные, но постановку и разрешение проблемы упадка деревни, советского кабинетного управления культурной жизнью страны, семейных отношений, человеческой глухоты по отношению друг к другу, ожесточенности нравов, огрубления и опустошения со-чувственного в человеке и обществе. Не претендуя на глубину и полноту освещения поднимаемых вопросов, «Весельчаки» эскизным пунктиром раскрывают перед зрителем трагедию жизни пяти людей, вросших в свои сценические образы как во вторую кожу, но сохранивших ироничное отношение к самим себе, «пьющих, потому что их не любят», но мечтающих о другой, лучшей жизни, свободной от предрассудков, ненависти и зла. И если её, эту вторую кожу, немного всковырнуть, смыть вызывающий макияж, — под ними можно увидеть простые человеческие души, типичные истории неустроенной жизни, распада семьи, бремени одинокого отцовства/материнства, непонимания и неприятия окружающими, глубокого одиночества и тоски по человеческому, усугубленными чуть более специфическими проблемами каминг-аутов и положительных проб на ВИЧ. «Весельчаки» — кино смелое, хоть и вынужденно прикрывающееся для осторожности легкостью, музыкальностью, «нетрадиционной комедийностью». В стране, в которой в эфире федеральных каналов, обращаясь к вольно интерпретированной библейской истории Содома и Гоморры как к истине в последней инстанции, мешают в одну кучу маньяков, насильников, педофилов, гомосексуалов, вливая эту мешанину в сознание миллионов людей, не желающих ни в чем, выходящим за рамки личных повседневных забот, разобраться самостоятельно, снять этот фильм, переодев Козловского, Хаапасало, Климушкина, Николаева в травестийных див, а на эпизодические женские роли пригласить весь свет российского кино нулевых (Бабенко, Дапкунайте, Добровольская, Литвинова, Шалаева) — своего рода поступок. Жест, обреченный остаться незамеченным и неоцененным. Холодный прием публикой и провал в прокате закономерны. Это туда, в Европу, Америку, где Присцилла повелевает пустыней, не нам. Не про нас. Свет гаснет, музыка смолкает. Что дальше? Дальше — тишина. Шоу кончилось. Неуслышанная молитва осталась без ответа.
Как много раз я говорила, что отечественный кинематограф — пустой, неинтересный и бездарный? Даже захотев, я не смогу сосчитать. Но, в последнее время, на глаза начали попадаться картины совершенно иного толка… Я не могу передать всю гамму, весь спектр эмоций, которые вызвал у меня этот фильм. Я начала смотреть его, потому что хотела увидеть легкую комедию с не самым замысловатым сюжетом и прекрасным Данилой Козловским в одной из главных ролей. Однако получила я совсем не это. Я получила больше. Сюжет, в котором с каждым витком нарастает драматизм; игра актеров, подчас дурашливая, но такая искренняя, а подчас — серьезная, которой веришь и сопереживаешь; атмосфера, в которой все без прикрас и без «черноты», так, как нужно — в этом фильме сложилось всё. Абсолютно и беспрекословно. В нашей гомофобной стране ТАК прочувствовать и ТАК показать жизнь и чувства членов ЛГБТ-сообщества… Я была шокирован на, в приятном смысле этого слова. Посмотрите этот фильм. Вы найдете в нем ответы на массу вопросов. Потому что фильм этот не просто о веселых и беззаботных мужиках в перьях и стразах. Он гораздо глубже. В нем есть взаимоотношения отцов и детей, конфликт с обществом и с самим собой, маски и истинные лица, наивность и коварство и многое другое. Возможно, вы откроете для себя то, что для меня осталось за кадром. Но это только пока. Потому что этот фильм хочется пересмотреть. И даже не один раз. Отдельно хочу отметить Данилу Козловского и Вилле Хаапасало. Их героиням я сопереживала больше всего. Справились они оба с ролями на троекратное УРА. 10 из 10
Данная картина позиционируется как первый росиский фильм о жизни сексуальных меньшинств. При этом на лицо «небольшая» неосведомленность отечественных киношников образца 2009 года о сексуальном меньшинстве. В центре повествования фигуры, работающие и отдыхающие в травести-мире, ярком и зажигательном. Блёстки, колготки и полный макияж на мужчине не гарантирует его гомосексуальности (более того, это вообще не связано), но не мне вам рассказывать. Конечно это удивительно и прекрасно, что толерантное кино (хотя бы по отношению к трансвеститам, которые может быть и входят в ЛГБТ-сообщество, но уж точно тусуются там просто для веселья) вышло в России, при этом сильно не налегая на то, что называют здесь «пропагандой». Всё это здорово, но что ещё более здорово, так это то, что фильм не остается просто фильмом о травести или их культуре. У этих мужчичков свои жизни, дети, истории, семьи, трогательные бэкграунды. Каждый из них живой и раскрытый нараспашку (тоже исконно русская черта) персонаж. У каждого из них (очевидно же, ё-моё) есть личная трагедия, связанная с тем, что они совсем не такие, как все, не такие, каких ждали от них общество или родители. И за мишурой аля «принимайте меня таким как есть» и «мне плевать, что вы думаете, у меня вечный праздник» картина серьёзная и во многом правдивая. Финал у картины особенно сильный, как-то цепляет и мотивирует что ли. Нужно всегда находить в себе необходимую смелость, чего бы это ни касалось. А если дело относится к самовыражению и конфликта внутреннего «я» и окружения, то дело неприятное, но не труба. Всегда нужно отстаивать себя и своё право быть таким, какой есть, это неизбежно. Просто кто-то из нас вынужден надрывней остальных сражаться. Каст у фильма чудный. К примеру, вездесущий теперь Данила Козловский, сыграл (пока что) свою самую яркую роль. Не самую лучшую, но самую запоминающуюся, это точно. Иван Николаев, манерный пацанёнок из сериала «Клуб», и Вилле Хаапасало прекрасно дополнили эту компанию, очень разные, но все убедительны и не скатываются в самопародию. Рената Литвинова, которую я трепетно люблю, сыграла маленький, но как всегда особенный эпизод. Да её и просто приятно видеть. Ингеборга Дапкунайте, Алёна Бабенко и запомнившаяся мне по замечательному фильму «Русалка» Мария Шалаева уравновесили своим присутствием мужской состав (а мужской ли?:), сыграли на твёрдые пятерочки. Так что «Весельчаки» — весьма годный серьёзный фильм, очень трагикомичный, что очень подкупает, ибо американские горки в плане эмоций — это прямо моё. Кажется, что картина одноразовая, но как показал личный опыт, спустя много лет, появляется желание пересмотреть. 8 из 10
Если быть честной, то я довольно скептически отношусь к российскому кино. Для себя делю бОльшую его часть на 3 категории: одноразовые комедии, чернуха и чистый пафос(исключений, конечно же, при желании можно найти достаточно). Первое часто скатывается в туалетный юмор и большого интереса не вызывает. Чернухи же удручают, настолько все там грустно, депрессивно, плохо. Все там настолько перебор. Пафосное кино вызывает только рвотный эффект. «Весельчаки» оказались где-то посередине. Истории пяти див и шоу, что они устраивают. Но как всегда бывает, нарочито веселые люди прячут в себе одиночество. Сами они прячутся в таком «вечном празднике» от не самой счастливой жизни. Весь фильм построен на контрасте между ярким шоу и менее радужными историями личной жизни героинь. Тут есть родитель воспитывавший дочь своими силами (Роза) и внезапно объявившая блудная мать, исполненная Ренатой Литвиновой. Тут и провинциальный парень Дима (который Люся), что нашел себе отдушину в травести, но не заметил, как потерял свою семью. Вот вам и молодой паренек Гера, что наконец то нашел то, что пришлось ему по душе и стал больше любить себя. Есть у нас и «ветеран» травести-шоу Алексей Викторович, который отличается от всей этой компании тем, что дива он только на сцене. Ну и в завершение тетя Фира, исполненная Алексеем Климушкиным, которая нам свой секрет откроет гораздо позже. Актерская игра тут хороша. Пусть я считаю некоторые образы недоработанными, то это вина не актеров, а скорее сценаристов. Из исполнителей главных ролей стоит отметить Данила Козловского, который в «Веселчаках» показал абсолютно новый для себя образ. К нему можно добавить Вилле Хаапасало и Павла Брюна. Хоть и последние фильмы первого не вызывали у меня ни восторгов, ни элементарного интереса, актер он хороший, что сложно не признать. Брюна я тут увидела впервые и персонаж его мне однозначно запомнился. Хоть на женские роли в фильме были взяты именитые и яркие актрисы, вроде Литвиновой, Дапкунайте, Бабенко и Добровольской, они были практически не заметны в общей картине. Так что даже оценить как они справились для меня слишком сложно. Главным недостатком фильма для меня стали эти драматичные кусочки с историями героев. Если «праздная» часть была поставлена на отлично, то именно эти истории иногда выглядели нелепо. Хотя и были нужны, чтобы подвести зрителя к финалу. Который, к слову, был довольно притянутым. Но не сказала бы, что плохим. 7 из 10
10 из 10Я услышал об этом фильме лет пять назад, собственно, когда он и вышел на экраны. Подумал тогда: «не фига себе! Перспективный гений нашего кино — Данила Козловский, и в такой рискованной для нашей России теме!». Решил, что, при случае, посмотрю… А сегодня, «листая» сотни каналов по «спутнику», я наткнулся на самое начало этого фильма (хотелось-то комедии, «хохмо-позитива»!). Стал смотреть. Сначала был в некотором недоумении, увидев хорошо знакомых артистов в таком амплуа. А затем, поднялся с дивана, сел перед теле-панелью и понял — этот фильм нужно смотреть на серьёзе и до конца! Пять мужчин, каждый со своей судьбой, сошлись в том, что жить нужно в атмосфере вечерне-ночного бесшабашного праздника, клубной феерии и эйфории, понятных очень не всем. Данилов сразил: его возвращение домой, разочарование и отчаяние, которые, просто, вышвырнули его обратно в Москву! А какая роль: травести-актёр, душа клубных вечеринок и отвязанная жизнерадостность, которая тщательно прячет то, от чего его герой изо всех сил бежит! Алексей Климушкин, просто — поразил! Он — душа фильма (возникли ассоциации и с «Присциллой — повелительностей прерий», и с «Клеткой для чудаков» — во всех исполнениях её сюжета), — этот актёр показал нам и бесшабашность оторванного от жестокой повседневной жизни клубного праздника жизни, и — твёрдость характера, проявленную при потере любимого «человека» и получения известия о страшном диагнозе! Хаапасало, вообще, на мой взгляд, наконец-то, сыграл живого человека., которому, по-настоящему сопереживаешь (маньяк-погубитель его героя (А. Руденский) сохранил интригу своего жуткого образа до конца!). А Добровольская! Так убедительно съигравшая опустившуюся мать-алкоголичку главного героя! Рената Литвинова в своей роли, продолжавшейся всего несколько минут, была совершенно органична. Возможно, что я не всё ощущаю в этой специфической для многих из нас сфере, но я точно понял, что люди, живущие в ней, имеют право на то, чтобы жить своей жизнью, и чтобы в их жизнь никто не лез. В современной России, это — сложно, как я понимаю, — даже очень сильно сложно. Что ещё поразило — в этом фильме, малоизвестного (для меня лично) режиссёра и продюсера, сыграло целое созвездие востребованных актёров, которые, я просто уверен, могут позволить себе придирчиво выбирать для себя самые выигрышные роли! А ведь — сыграли именно в этом фильме! Этот фильм — и грустный, и весёлый. Он оставил какой-то щемящий след в душе… Вот, поэтому и ставлю - 10 из 10
Совершенно неожиданые роли достались нашим мужественным актерам. Алексей Климушкин, Данила Козловский, Иван Николаев, Вилле Хаапасало, Павел Брюн, все они здорово справились со своими ролями. Ох Данила — это он тот самый красавчик, если у меня спрашивают кто нравиться больше всех из мужской половины актеров. Если честно, именно из-за него я и решила посмотреть этот фильм. Эти жесты, мимика, разговор, привычка ходить, как на сцене так и на улице. Ребята молодцы, не каждый может сделать то на что пошли они, и сделать это так что б потом не стыдно было за свою отыгранную роль. Я бы назвала это фильм фильм — трагедия. Трагедия всех мужчин, которые не знают что делать со своей сущностью. Вроде бы отказаться, но мысли об этом — о прежнем.
Очень тяжелый фильм. Особенно близко его могут принять люди нетрадиционной ориентации. Единственное негативное, что я могу сказать, так это то, что «сырой». Задумка сильная, идея глубокая. Но фильм словно бутон, которому не дали распуститься. Касательно самого фильма. Начнем с Розы. Мужик который поднял свою дочь. Он заменил ей мать, зарабатывал, пытался дать максимум своему ребенку. Ошибка мужчины была лишь в том, что он хотел, что дочь приняла его таким какой он есть. Но не каждый ребенок будет с гордостью говорить, что «Мой папа — трансвестит», как бы сильно она его не любила. Роль Ренаты на мой взгляд здесь лишняя. Она просто не нужна была в фильме. Хотя если посмотреть с другой стороны возможно по ее вине Роза стала именно трансвеститом. Для меня опять же вопрос к режиссерам. Люся. Капнув глубже му можем увидеть проблемы поколения. Дети уезжают в большой горд, забывая про родителей, живут счастливой жизнью, а потом внезапно вспоминают что есть мама и папа. Зарождается тоска, сомнения в правильно выбора собственного пути по жизни. Но увы, поздно. Итог здесь простой, но один из самых болезненных. Надо ценить свою семью и никогда не обрубать концы. Леля. Подросток рос в семье, где мать опять же зарабатывала на двоих, и естественное, у нее не хватало времени на знаки внимания и волнения. Но она жила ради детей, и ее реакция на поведение сына в итоге была настолько правильной, что я готова была аплодировать стоя. Лара. Обычный мужчина, который по ощущениям просто искал разнообразия, но никогда он не уходил в это с головой. Только в конце мы поняли, что он действительно один из этой группы, и это было достойно уважения. Фира. «Я люблю устраивать людям праздник». Но фортуна отвернулась от нее, виной тому ее склонность к случайным связям и неверности. Он загубил свою жизнь, и его поведение в конце на мой взгляд, был словно отчаянный крик «Мне больше нечего терять». Конец шокирующий, внезапный, и до боли реальный и жизненный. Фильм показывает отношение России к геям/лесбиянкам. Грубо и жестоко, но жизненно. 8 из 10
Я отрешусь от оценочных суждений, потому что судить объективно о том, что «зацепило»-крайне сложно. Это просто моя рефлексия, мои впечатления. Неординарная тематика. Травести-шоу — современный театр, который служит неглубокому зрителю. Вычурные костюмы, перепудренные лица, яркие переливы фальшивых камней- и вот наши герои, такие искрящиеся и нарядные, танцуют, поют. Полная иллюзия праздника. А внутри у каждого из пятерых свой надлом. Все актеры органичны в таких специфических амплуа. Но лично для меня, Фира в исполнении Алексея Климушкина- это не попадение в образ. В гриме он больше похож на самого настоящего клоуна(и рыжий парик тут не при чем),а не на харизматичного травести. Кино имеет много недочетов, которые так или иначе связаны с выбранным жанром-трагикомедия. Сюжет «заваливается» то в одну, то в другую сторону. Но все же остается осадок искренности, грусти и честности. Это закрытый и незнакомый большинству мир, и говорить о правдоподобности/неправдоподности-неуместно. Тем более, игровое кино, дорогие мои, это подражание жизни, а не сама жизнь. Ищете истинность? Тогда смотрите документалистику и будьте счастливы. Финал абсолютно непосредственный, трогающий, щемящий. Нечастый для российского кинематографа момент- музыкальное сопровождение предельно точно и максильмально правильно. Фильм для тех, кто не «смотрит устрицей из раковин вещей». 9 из 10
Только досмотрел. И по свежему пишу… У меня противоречивые чувства от фильма. На самом деле он мне попался совершенно случайно. Искал фамилию актера (Козловского), потому что нужно было показать на кого похож муж приятельницы. Потом решил посмотреть, пока завтракаю. Ну и досмотрел уже нормально. Меня фильм зацепил… Зацепила тема «фриков» в самом широком понимании этого слова. Причем задумался я о двух моментах: 1. Зачем они так себя ведут? 2. Почему их так негативно воспринимают? Думаю ответ частично общий на эти два вопроса. Наверное, я буду еще полдня переваривать это все. Но сказать, что это от того, что очень хорошо раскрыта тема, что передано то, что должно быть передано — я не могу. В лучшем случае — отчасти. На самом деле сюжет скомкан, нет линии. При этом он совсем не является фильмом-ощущением. То есть сюжет есть, но он «недо-». Есть пробелы и огрехи. Остались вопросы, на которые, как мне кажется ответы не дали специально, но не ради самого фильма, а ради актеров, чтобы их не слишком клеймили. Образы… Тут тоже двояко. С одной стороны была рассказано несколько историй. Они дают представление о том, как это все бывает и складывается. Почему люди приходят в такой мир. Но можно почти точно сказать — кто хороший, кто плохой. А так в жизни не бывает. Да и то, разделение на «хороших» и «плохих» сделано очень топорно, примтивно, с недосказанностям. Конечно беготня в платьях по улице — это перебор ради эффектности. Конечно в фильме, который хочет рассказать о жизненности, много вранья. Но может стоит воспринимать это именно как средство для передачи эмоции и настроения? Так и надо делать. Но явь тут мешается с грезами и среднему зрителю это непонятно. Концовка… задумка хорошая, правильная. Но недостаточно выразительная. Актерский состав конечно радует. Прежде всего Литвиновой, хотя ей отведена совсем эпизодическая роль. В целом фильм скорее понравился. Но… я бы провел аналогию. Это когда посредственный художник придумывает совершенно интересный сюжет для картины, но не очень хорошо реализует. И тогда становится обидно, что талантище не нарисовал этого. Вот так и тут. Рецензия получилась скомканой, как и сам фильм. Решайте сами — потому что так задумано, или потому что так получилось (аналогично фильму).
Совершенно ничего хорошего не ждал от русского фильма. Но потом прочитал синопсис и удивился. Первый российский фильм о трансвеститах?! С каких пор в России стали снимать независимое кино?! Только ради этого стоит посмотреть, что же в итоге получилось. А получилась хорошая драма о жизни пятерых друзей-подруг. У каждого своя история судьбы, свои проблемы, свой путь к сцене. Я не буду подробно описывать все сюжетные линии, потому что так я расскажу весь фильм. Могу только сказать, что здесь есть действительно трогательные моменты. Сначала я просто смотрел кино. Никаких особенных эмоций не было. Но потом, когда они начали рассказывать свои истории, мне было жаль героев все больше и больше. Концовка вообще меня добила. Обычно я всегда ругаю русских актеров за то, что они переигрывают. Но здесь это было уместно. Иван Николаев вообще очень хорошо вжился в свой образ. Меня всегда раздражала его игра. Но тут он был, наверное, одним из лучших. Очень хорошо проявил себя Данила Козловский. Да вообще все актеры — молодцы. Они не побоялись сняться в таком фильме. Это заслуживает уважения. Мне понравилось, что при такой непростой жизни, их персонажи не унывали. И самое главное, они стояли друг за друга горой. Настоящая мужская дружба. После такого мощного финала песня в исполнении Лолиты «Остановите землю» как раз была в тему. Чувствуется, что Лена Кипер приложила свою руку к этой песне. Если кто-то не знает, то именно она написала тексты главных хитов t.A.T.u. «Я сошла с ума» и «Нас не догонят». За то, что создателям удалось меня удивить, я ставлю… 8 из 10
Я не люблю смотреть русские фильмы, и этот тоже не очень-то хотелось, но меня уговорила подруга. Сначала я думала, что это — какой-то бред, ну или обычная показуха, но когда герои рассказывали свои истории журналистке… Меня это по-настоящему тронуло. В фильме показаны судьбы мужчин — гомосексуалистов. И, хочу заметить, что очень сложные судьбы. Мне всегда было интересно — почему люди так их ненавидят? Что плохого они делают, по-моему каждый сам должен выбирать с кем ему спать: с мужчиной или с женщиной. Этот фильм очень познавательный, в том смысле, что такие люди очень страдают. Они не хотят причинять вред другим, но им почему-то все его причиняют. Не в каждом русском (я говорю про русские, а не про СССР-ские фильмы) фильме есть такой смысл. Он заставляет задуматься:А стоит ли так ненавидеть людей у которых сложная жизнь?
Я уверена, что многие, кто смотрел этот фильм, прервали просмотр еще на середине фильма. И это никак не связано с качеством ленты. Это связано с тем, что в людях нет терпимости. Этот фильм без намека на кино для широкого экрана, без претензий на высокоинтеллектуальный кино. Но в нем поднята, на мой взгляд, одна из самый болезненных и актуальных тем — терпимость к меньшинствам. Мы видим пятерых человек, жизни которых отличаются от миллионов других жизней. Да, они отличаются от обычных мужчин внешне. Да, это мужчины в платьях. Но в душе-то они тоже отличаются, причем не в худшую сторону. Мы прекрасно видим это в их отношении друг к другу, в отношении к родителям, к дочери. Согласитесь, ведь далеко не в каждом «полноценном мужчине» можно найти сопереживание, сострадание, нежность и привязанность. Картина хороша тем, что показывает нам чувства героев вполне точно. Проблемы со сверстниками, боязнь быть непонятым в самом начале, переживания по поводу того, как тебя примут. И чувствуется их счастье и спокойствие в кругу «своих». А вот это высказывание, которое сказала Роза: «Когда с тобой рядом будет тот, кто примет меня таким, какой я есть, тогда и будем знакомиться.» По-моему, это невероятно точно. Прекрасно показано отношение всех остальных людей к меньшинствам. Злоба, неприятие, отвращение, издевательство. Все это показано на примере алкашей и гопников, но ни это ли заставляет задуматься о том, что все прочие гомофобы, пусть даже из высших слоев общества, приравнивают к таким же алкашам и гопникам? Ведь в голове у них одно и тоже: «Он изгой, он неправильный, его нужно уничтожить.» Ну, а конец у фильма, конечно, очень тяжелый. Я изначально не ожидала «happy end», но такой грусти я давно не испытывала. Невыносимый осадок остается в душе, сердце обрывается. И страшно думать о том, что в жизнях реальных людей бывает точно так же. И самое ужасное, что абсолютно необоснованно, без причин. Просто потому, что их не поняли. В общем, фильм произвел на меня сильно впечатление. Ставлю 10 из 10 и рекомендую к просмотру людям, чьи души еще не окаменели.
Картину эту смотреть я села благодаря восторженным рецензиям знакомой и паре скриншотов. Хотя заранее знала, что не стоит возлагать большие надежды на данный фильм. Первое, о чем нельзя не сказать — это название. Создается впечатление, что оно просто не привязано к фильму никак. Нет, серьезно. Кто весельчаки? Почему весельчаки? Ничего веселого не нашла — драма а пайетках. Следующее. Лично у меня знакомых трансвеститов нет, но всё же не дает мне покоя огромное несоответствие. По моему мнению, образу травести-актера соответствует только персонаж Алексей, не путающий сцену и реальную жизнь. А разгуливающие в концертных шмотках по улицам артисты смотрятся гротескно и нелепо. Далее — мною не обнаружено внятного сюжета. Истории, сумбурно рассказанные непонятной репортерше, кадры из жизни, белые пятна в биографиях. Всё это припудрено концовкой, которая, видимо, должна пробить слезу. Не пробивает: финал смазанный и неправдоподобный, по моему мнению. О плюсах тоже есть, что сказать: неплохой актерский состав, Дапкунайте и Литвинова как бальзам на душу. Играют актеры неплохо, просто играют что-то не то. В целом идея неплоха, и могла быть реализована лучше, будь сценарист правдоподобнее, сюжет драматичнее, а актёры искреннее. Но на самом деле — что в этом нового? Только не говорите, что не было раньше фильмов про травести. Поэтому скомканное повествование без достаточной доли контраста и нужной резкости не вызывает особых эмоций. Хотите комедию? Вам не сюда. Хотите качественную драму? Нет, тоже ошиблись. Хотите посочувствовать «несчастным и непонятым»? Этот фильм для вас. 4 из 10
Наверное это кино в какой-то степени наивно, несмотря на непосредственное соприкосновение режиссера с травести-культурой. Наверное, финал можно было обыграть интереснее или он понятен с самого начала. Но так или иначе, фильм о жизни… Не обыденной, не привычной, но такой, какая она все равно есть несмотря ни на что — в одиночестве, но с блестками и поклонниками. Они такие какие есть, свободные от общественного мнения, но от этого не ставшие животными или монстрами, такие же как и все. Объективно, взглянув со стороны — они никому не мешают, в фильме нет ни одной зацепки об этом, так же как и в жизни, кстати. Ан нет, все равно, не таким как все в обществе спокойной жизни нет. Это в менталитете, наверное. Тут уж не важно, получишь по голове от маньяка-гомофоба, сразишься с деревенской компанией или произойдет более прозаический момент. Может быть, это единственный по-настоящему смешной и одновременно пробирающий, грустный лейтмотив фильма. Отдельная благодарность всем, кто взялся работать с таким материалом и выполнил работу на пять баллов, начиная с актерской игры, заканчивая музыкой. Абсолютно согласна с предыдущими ораторами в том, что именно такое кино получается лучше всего у нас. Настоящее.
- Мы пьём, потому что нас не любят… (Фирочка) Пять разновозрастных барышень выходят на сцену. У каждой из них — свой образ и своя аудитория. Гертруда — очаровательная бестолковка, Люська — звезда программы, Фирочка — этакая «тётя Соня», Ларочка — умудрённая жизненным опытом осторожница. Пятая — мать-одиночка Роза, хозяйка заведения, идейная вдохновительница шоу. Яркие наряды, мишура, охапки оцелофаненных букетов… Но на самом деле Гертруду зовут Гена (Иван Николаев), Лара — это Алексей Викторович, Люська — это Дима (Даниил Козловский), а Роза-Роберт (Вилле Хаапасало) никак не может поделить дочь Сашу (Мария Шалаева) с её мамой Женей (Рената Литвинова)… Грустное кино. И не по причине притянутого за уши финала и холодного Руденского, а из-за тотального одиночества всех и вся. Феликс Михайлов снял ленту о травести-артистах, что само по себе из ряда вон на постсоветском пространстве. Можно было, конечно, обойтись и без драг-шоу, но, видимо, захотелось товарищу чего-то «эдакого». Женские партии он отдал Ингеборге Дапкунайте, Ренате Литвиновой и Марии Шалаевой, актрисам талантливым и неординарным, — но не позволил им толком развернуться. В эпизоде в роли карикатурной журналистки-провинциалки мелькнула Алёна Бабенко, но всё внимание сосредоточено на пятёрке главных героев-героинь. Они жутко размалёваны и нескладны, они карикатурны и потрясающи в своей карикатурности. Вроде, кривляются парни — ан-нет! Они живут. Живут как могут, как умеют, примеряя по вечерам новые блестящие тряпки, а по утрам просыпаясь со своими проблемами. Если честно, трудно было представить себе, что такого рода кино когда-нибудь здесь снимут и что в нём кто-то будет сниматься. К закидонам русского финна Хаапасало народ уже попривык, а вот Козловский в розовом боа — это реальный шок. Остальные почему-то шокируют меньше. Впрочем, дело не в шокировании. Кино-то не о том. Оно о том, что трудно быть другим, что не всегда всё складывается именно так, как тебе хочется, что иногда нужно суметь сделать шаг… Банальности? Конечно! А что есть наша жизнь, как не собрание банальностей? Пыжимся, тужимся, кому-то что-то доказываем, а потом спивается мать, бросают близкие, предают друзья. И последнее, что ты можешь увидеть, — кулак какого-нибудь алкаша… Грустное кино.
Фильм очень интересный. Он вовсе не о травести, он просто о жизни людей не таких как все. Поражает игра актёров (не ожидал ТАКОЙ игры от актёров дешёвых сериалов). Не очень люблю Данилко, но очень хочу саундтрек из этого фильма. В общем и целом неожиданный, провокационный и очень серьёзный фильм для российского кинематографа. Скорее всего фильм не станет бестселлером, но прочно войдёт во многие коллекции почитателей альтернативного кино.
Нетрадиционная комедия — конечно, далеко не комедия, но то, что она во всех смыслах нетрадиционна, неоспоримо. Именно такими фильмами и дышит русское кино -насотящими, без притворства, лишних спецэффектов и слез. Честно говоря, фильм получился очень грустным, на мне не срабатывали такие слезовыжималки как «Дневник памяти», а здесь, в некоторых моментах становилось даже страшно от того, как грустно. Мне ещё почему-то запомнился момент, когда они выходили из супермаркета, гирлянда вылетела из розетки и потухла — очень символично. Мужчины, пытаясь уйти от того, чего от них все ожидают, врываются в жизнь с новыми красками, превращая свой мир в карнавал, но жизнь не становиться от этого проще. Не то что бы они пытались искать лёгких путей, скорее это попытка уйти от реальности, но реальность не перестает их замечать, напротив. Они живут в мире, который привык жить по-другому и который с трудом принимает всё новое, он жесток, и жестокость эта не растворяется даже с появлением ярких костюмов. Отдельно спасибо хочется сказать актёрскому составу, все реплики проработаны, образы прочувствованы, а Козловский, Николаев, они ведь действителньо чертовски красивы, что в образе женщины, что в образе мужчины. После просмотра данного фильма, понимаешь, какие фильмы у нас действительно получаются, трагикомедии, где всё находиться на контрасте, этот смех сквозь слёзы — он удался. Отличным дополнением является музыка, написанная настоящим представителем травести- Андреем Данилко, музыка и фильм действителньо дополняют друг-друга. Также порадовало появление таких актрис как Дапкунайте и Литвинова, Дапкунайте так вообще сыграла потрясающе, стопроцентное попадание. Вообщем, если говорить о том, советовала бы я посмотреть вам этот фильм или нет, то конечно, хотелось бы верить, что вы правильно его поймёте. Если вы ищите очередную комедию на вечер, над которой не надо думать, то этот фильм не для такого случая. К нему нужно подойти более менее серьёзно, он наталкивает на мысли о нашем обществе, о жизни в целом и о людях, которые так и не научились принимать друг-друга такими, как есть, которым проще видить вокруг себя шаблонных персонажей, нежели тех, кто пусть и отличается, и одет в женское платье, но является тем самым-настоящим, кому легче обвесить мешурой свою шею, чем сердце. В любом случае картина стоящая, яркая и заставляющая всерьёз задуматься, моя оценка 9/10, балл сняла за некоторые немного затянутые, на мой взгляд, моменты.
Кинофестиваля Берлинале жду ежегодно, затаив дыхание. В этом году ожидание было особо мучительным. И в первый же день фестиваля пошла на фильм» Весельчаки»,не читая ни одной критики, не зная, о чем фильм, кроме того, что там присутствует тема травести. Скажу вам, после того, что показывают по CNN в Европе о том, что происходит на попытках гей-парадов в Москве, такой фильм увидеть от России было очень логично и смело. Берлинцы в зале искренне прониклись сочувствием к представителям нетрадиционной ориентации в России. И еще раз поразились нашему средневековью в головах. Фильм снят очень наивно, поверхностно, нечетко, излишне сентиментально, но оторваться от просмотра тяжело, так как герои просто до боли симпатичны, ярки, красивы и интересны. И, так как я очень люблю сентиментальное гей-кино, то могу с уверенностью сказать, что оно практически все так снято :сентиментально и наивно. И вот и русский кинематограф постигает этот жанр. А почему бы и нет? Правда, типично грустный конец «по-русски» — это наш традиционный лэйбл, без него никуда. И опять же, типично «по-русски» немереное наличие алкоголя в фильме, что, как обычно, заставило европейцев перешептываться :«ну русские, как всегда..». Хотя травести, насколько я знаю, вообще мало пьют либо никогда не пьют, следят за кожей, так сказать. Весь фильм грустный. Лично мне, нигде не было смешно. Но в целом, фильм понравился своей яркостью и реальной трагичностью. Ведь проблема настолько актуальна, что и мне всплакнулось в конце. Хорошие, тонкие, чувствительные, неординарные люди должны вести жизнь изгоев в своей стране, потому как страна диктует такие правила. В общем, фестиваль начался для меня этим фильмом очень удачно. Советую смотреть открытым для всего чувствительным людям.