- Наши пробили Лысого по братве - ну это Татарин, профессиональный киллер с репутацией. Работал в Питере. Около года назад завалил верхушку одной группировки и пропал с концами. Наши его признали. 'Брат 2', 2000, реж. А. Балабанов Не лишённая комедийного оттенка эта голландская криминальная драма освежающей струёй в морях и реках боевиков Made in USA. Ни одной тебе знаковой физиономии на горизонте, а бодрит необычайно. Прохладой неповторимого анжуража подкупает. Ходы сценарного заслона цельностью полноценного впечатления от обозримого. От увиденного. Жив, оказывается, европейский кинематограф, жив. Да ещё и удивлять способен. Амстердам. С чем обычно ассоциируется эта Мекка? С наркотиками, в свободном доступе? С женщинами, выставленными в витрины? С каналами и мостками без счёта? Экзотика кукольного мира где всё причёсано, подстрижено, умыто. Туристический рай в разноголосице языков. И люди-люди-люди со всего света. Цвет кожи, разрез глаз, наряды ослепительностью улыбок. Кого тут только не встретишь? Африка, Азия, Америка, Европа вся тут... 'Ферри' - это бычок-бугай на побегушках у влиятельно криминального 'промысловика' здешних мест. Он тутошний кулак. Он ствол зачехлённый за пояс. По первому зову действует. Либо просто мозги вправляет, либо ещё проще - вышибает, на курок нажав. Тем и живёт. Тем и зарабатывает на хлеб. Долгие годы одно и тоже. 'Мускулы' и телохранитель одновременно. Доверенное лицо, тень босса. Случился конфуз. Случилась драма. Какие то залётные 'орлы' совершили дерзкое ограбление. 'Папу' в присутствии 'гоп-компании' нагрели. Ворвались и вывернули сейфы дочиста. Все наличные по сумкам и в отрыв. Прямо маски-шоу получилось. Долговязые, худые, в чёрных шапочках с прорезями для глаз, носов, ртов... Кто такие, блин... Южане. Судя по выговору. Что ж, не вопрос. Надо искать. Нужно наказать молодецкую лихость. И Ферри получает приказ разобраться с этим делом. Езжай, дескать в провинцию, покопай там как следует. Тем более, что фото с уличной камеры опознанием в помощь. И приключения начинаются. Шаг за шагом к цели. Интрига с улыбкой лёгкой комедийной нотки в переплетении. Деревенская глушь в простоте сервировки. Как, однако, она разительно отличается от столичных мегаполисов в привычной архитектуре. Городок из трейлеров в лесной зоне, живописью этого полотна. Помня 'о долге', о святая святых - работе, Ферри неожиданно 'подсаживается' на привлекательную женщину. 'Западает', иначе говоря. А чего такого? Ничто человеческое мужчине не чуждо. И вот уже боевик кулачного права вбирает в себя элементы любовной лирики. Что будет? Как будет? Какие последствия ждут зрителя? Уж какая тут серьёзность? Тем паче, что внешняя декорированность Ферри (я о лице) производит двоякое впечатление. Он то ли утюг безмозглый, громила с одной-двумя извилинами, то ли нежное, романтичное создание... Картина имеющая сцены стрельб и погонь. Но всё здесь гораздо более умеренно, более чинно, что ли, если хотите. 'Мордобоя' - самая-самая малость. Без нагромождения, в откровенном переборе, демонстрируемом ныне голливудской кузницей. И именно этим, подкупающая. Хрустальную чистоту вкуса дарит 'Ферри'. И лишь рукоплескания заслуживает. Можете смело заносить это кино в папку 'Полюбившееся' и пересматривать при случае. Правда. Это истинная правда. 8 из 10