Говоря в двух словах, фильм «Бёрк и Хейр» - это примерно как если бы мрачную историю о Суини Тодде переделать в бодрую плутовскую байку о двух авантюристах, нашедших новый нетривиальный способ продажи пирожков. Самое забавное во всём этом, что обтекаемый начальный титр не врал, и фильм на самом деле снят по реальным событиям. И реальным событиям отнюдь не весёлым. В 19 веке в Эдинбурге и впрямь имела место серия так называемых «Уэстпортских убийств», и двое иммигрантов-ирландцев действительно замочили около двадцати человек и продали тела в анатомки. На фоне этого факта безбашенный цинизм фильма достигает просто высшей отметки, хотя чернухи и цинизма и так достаточно. Скрюченные, разложившиеся почерневшие червивые, высохшие трупы на кладбище, трупы-патетические символы прогресса – фильм буквально кишит трупами всех мастей, убийствами – нелепыми и абсурдными, а ещё задорными звуками шотландской волынки, которые вместе с легкомысленной атмосферой шотландских пабов превращают фильм в нелепый, по-народному грубый, но до невероятия смешной и мастерски выполненный фарс. Саймон Пегг, и Энди Серкис – просто упоительны в своих ролях. Настолько упоительны, что их просто нельзя было обойти даже мне, хотя абстрактное в большинстве случаев выражение 'хорошая актёрская игра' я терпеть не могу в рецензиях наряду с 'хорошей режиссурой'. Юмор английский, неторопливый, тонкий, но разящий точно в цель. Для любителей забавной чернушки и для лиц, не страдающих излишней сентиментальностью – то, что надо, посмеётесь от души.
Очередной раз убеждаюсь, что нельзя оценивать фильмы исходя только из актеров, которые снимаются в нем. Саймон Пегг очень понравился мне в фильме 'Типа крутые легавые'. Энди Серкис являлся прототипом Голума во 'Властелине кольце' и не мог не обратить на себя внимание. Увидев фамилии этих актеров, да ещё и узнав, что они будут играть главные роли в 'Ноги-руки за любовь', я непременно захотел посмотреть этот фильм, который к моему огромному сожалению оказался унылым трэшем. В этом фильме нам расскажут о двух неудачниках, которые захотели заработать денег путем похищения трупов из могил и сдачи их в медицинскую школу. Если вы заметили, то сюжет фильма уместился в одно предложение. Я так говорю, поскольку никаких других действий по ходу фильма происходить не будет. Главные герои будут бегать на кладбище, убегать от полицейских, прятать трупы. Если исключить из фильма нелепые диалоги, то ничего, кроме вышеперечисленного вы в фильме не увидите. А хотелось бы не много юмора. К слову о нем. Сколько бы я не пытался - у меня всё равно не получалось уловить хотя бы намека на эту составную часть комедии. Единственное, что заставит любителей черного юмора улыбнуться - это одни из первых кадров фильма. Все, что будет происходить на экране далее полная чушь и вы уже заскучаете на 15-й минуте. В последнее время многие ругают американский юмор, но после этого фильма возникает вопрос: 'Чем английский юмор лучше него?'. Я ни в коем случае не заступаюсь за американские комедии, я лишь констатирую тот факт, что не только Америка выпускает на экраны полнейший шлак. 'Ноги-руки за любовь' единственный фильм режиссера Джона Лэндиса, который я видел. Мне хватило и этого. Данный режиссер навсегда входит в мой черный список, а его творения я теперь буду обходить стороной. 1 из 10
Фильмы из категории «основано на реальных событиях» обычно относятся к жанру драматического или историко-биографического кино. Но всем известно, что британцы любят пошутить. Стоит вспомнить хотя бы великих Монти Пайтонов, которые в своем «Смысле жизни» цинично и непринужденно высмеивали и религию, и все человеческие ценности. Так и в новой британской комедии «Руки-ноги за любовь» режиссер Джон Лэндис превратил криминально-драматическую историю в циничную черную комедию. Казалось бы, что можно найти смешного в событиях, давно минувших дней, когда двое иммигрантов-мошенников промышляли убийствами невинных людей и поставляли трупы местному медицинскому светилу Роберту Ноксу? Американцы кропотливо бы проштудировали все учебники истории за 6 класс и выдали бы очередной псевдо-шедевральный исторический эпос. А англичане же с присущим им тонким юмором и цинизмом лихо перевели такую трагедию в откровенный фарс и стеб. На задворках сознания может метнуться мысль о том, что фильм кроме черной комедии несет в себе ещё и частицу доброго и вечного в лице Уильяма Берка, ведь именно он старается быть противоположностью своего соратника Уильяма Хейра. Но если в других фильмах полярные характеры смотрятся очень вычурно и кажутся специально созданными, чтобы показать что такое хорошо, а что такое плохо, то здесь это сделано лишь для более яркого контраста и колорита. Ведь не смотря на то, что Берк старается сохранить в себе остатки человечности и взывает к совести Хейра, он так же без раздумий сдавливает шею и затыкает нос очередному бедолаге ради получения очередной суммы от Нокса. Хотя не просто толстый кошелек интересует Берка: деньги нужны ему для исполнения мечты своей возлюбленной Джинни, ради которой он готов доставить доктору любые руки-ноги. Ответственность за исполнение ролей отпетых мошенников легла на плечи двух известных актеров: Энди Серкиса (Хейр) и Саймона Пегга (Берк), который на сей раз великолепно справился с ролью и без наличия своего вечного кино-спутника Ника Фроста. Циничная улыбка и ироничный взгляд Серкиса и глаза Пегга, преисполненные искреннего раскаяния за свои дела, на протяжении всего фильма отлично украшают и без того безумную атмосферу Эдинбурга XIX века. Так же внимательные зрители заметят Кристофера Ли в эпизодической роли умирающего старика, сцена с которым по праву может считаться одной из самых смешных за весь фильм. В течение полутора часов помимо прочего, мы слушаем бесконечные, но искрометные и остроумные диалоги. Герои разговаривают и во время откапывания могил, и во время очередного нападения. Да что там говорить, даже во время интимной близости Хейр обсуждает с женой, которую он посвятил в свои дела, планы на ближайшее будущее. А когда герои все-таки решают помолчать пару-тройку минут, на экране обязательно происходит какое-нибудь непредсказуемое безумство. Все разговоры от первого до последнего слова пропитаны тончайшим английским юмором. И пара забавных шуток, как водится, спрятана в игре слов, которую наши переводчики вновь толком не смогли передать. Да и не их это вина – у каждого языка свои специфические аспекты. Хотя и без этих нескольких словесных приколов фильм ничего не теряет и продолжает изобиловать самыми разнообразными шутками. И, разумеется, никак нельзя забыть об атмосфере, царящей в картине, погружение в которую просто неизбежно. Помимо великолепных персонажей, фильм обладает ярчайшим саундтреком, состоящим из залихватских ирландских мотивов, под которые одно удовольствие наблюдать за убийством очередного гражданина или фрагментом разделывания трупа доктором Ноксом. Именно эта музыка придает яркость и заставляет заиграть серость и грязь старого Эдинбурга разными цветами. В общем, «Руки-ноги за любовь» – фильм для ценителей и любителей циничного, но веселого английского юмора. Над такими шутками смеяться гораздо приятнее, чем кисло улыбаться над неумелым кривляньем какого-нибудь недокомика типа Гарика Харламова. И если вы все же решились пойти на этот фильм будьте готовы ко всему. Но все равно вы чему-нибудь, да удивитесь. 8 из 10
'Ноги-руки за любовь' - вполне неплохая лёгкая комедия, которая умело сочетает в себе чисто английский и, как не трудно догадаться, чёрный юмор. Если имя режиссёра вряд ли в силах привлечь к себе внимание публики, так как на его счету нет ни одного более-менее популярного проекта, если не брать во внимание классический хоррор 'Американский оборотень в Лондоне' и знаменитый клип Майкла Джексона 'Триллер', то вот актёры просто не позволяют обделить картину своим вниманием. Главный истребитель зомби в Англии - Саймон Пегг, вновь будет иметь дело со жмуриками, но на этот раз уже при поддержке всеми известного 'Голума'. Такой союз двух талантливых комиков обещал быть чем-то из ряда вон выходящего, если б сценарий был оформлен должным образом. На тёмных и зловонных переулках эпохи Просвещения, близ печально известной улицы Уэст-порт, на которой произошла серия жестоких убийств, и будет разворачиваться необычная, а также по совместительству забавная история двух недотёп. Не часто можно встретить фильм, основанный на самых что ни на есть реальных событиях, которые могли послужить основой, к примеру, для серьёзной драмы, но вопреки ожиданиям направленные совершенно в иное, точнее сказать, комедийное русло. Конечно же говорить о том, насколько правдиво отображены похождения парочки уэст-портских убийц Уильяма Бёрка и Уильям Хэра говорить не приходится, потому как искажение исторических фактов, как правило, закономерное явление для самого несерьёзного поджанра на свете. Да и режиссёр, очевидно, не ставил перед собой задачи показать, что по-настоящему происходило на протяжении года в столице Шотландии. При просмотре у меня возникло чувство, будто бы я смотрю экранизацию какой-нибудь пьесы. Здесь есть и главный конфликт, который бы при более вдумчивом рассмотрение мог бы послужить основой для социально-психологической драмы, плюс ещё несколько переплетающихся между собой сюжетных линий, содержащих аллюзии на таких исторических личностей, как Дарвин и Ньепс. Бёрк и Хер, сильно нуждающиеся в денежных средствах, поначалу зарабатывают их с помощью продажи трупов умерших людей для препарирования, а когда 'товар' оказывается в дефиците, решают сами взять под контроль уровень смертности среди населения. Параллельно с этим мы наблюдаем за конкуренцией двух ведущих хирургов города и девушкой, мечтающей поставить свой собственный спектакль. Увы, Джон Лэндис не смог добиться полного эффекта единства между этими тремя самостоятельными историями. Также чувствуется затянутость некоторых сцен, отчего временами всё же становится скучно. Как бы там ни было, добавить динамики фильму бы не помешало. Что касается юмора, то и здесь дела складываются не так благополучно как хотелось бы. Да, остроумные шутки есть. А как же без них? Но их недостаточно, чтоб назвать 'Burke and Hare' удачной комедией. Улыбнуться можно, а вот до настоящего смеха дело может и не дойти. К тому же, некоторые курьёзные ситуации явно позаимствованы из других жанровых аналогов. Что тут можно сказать? Вторичность ещё никому на пользу не пошла. А вот актёрский состав сделал всё, что было в его силах, для того, чтоб человек получал только удовольствие от просмотра. Саймон Пегг один из лучших комиков современности. Думаю, по поводу этого ни у кого не возникнет сомнений. Ещё со времён 'Типа крутых легавых' он доказал, что в комедиях он чувствует себя, как рыба в воде. Именно его игра в 'Руки-ноги...' запомнилась мне больше всего. Энди Серкис может немного и уступает Саймону, но также не вызывает по отношению к себе никаких особых нареканий. Единственное, мне показалось, что он немного 'перетягивал одеяло' на себя. Айла Фишер как всегда безгранично мила и всё также в её игре нет ничего примечательного. Персонажи ей достаются одни и те же, так что шансы стать заложницей своего амплуа довольно-таки велики. Не стоит ожидать от этой ироничной чёрной комедии ничего сверхъестественного - обычный проходной проект со звёздным составом, который вынужден своим талантом затмевать присутствующие недостатки в сценарии. Иными словами, не плохо, но и не хорошо. 6 из 10
Однажды мне довелось прочитать газетную статью, рассказывающую про двух предприимчивых авантюристов, которые нашли для себя возможность зарабатывать подкидывая частному анатому, ведущему курсы для студентов, свежие трупы. Происходило это в начале 19-го века в Шотландии и тогда расчленение людей, пускай даже мёртвых и в чисто научных побуждениях было под запретом. Таким образом будущие светилы медицины платили сумасшедшие деньги по тем временам, чтобы у них был материал для опытов. И вот двое дельцов начали убивать людей, прикрывая убийства якобы естественными обстоятельствами, чтобы иметь деньги в кошельке. Сейчас бы таких людей назвали серийными убийцами, ведь на их счету оказалось 17 загубленных душ, и мог этот эпизод из британской криминологии стать самой чёрной и ужасной страницей... Но был ещё Джек-потрошитель, ставший нарицательным персонажем и воздвигнут чуть ли не до монумента национальной гордости. Но это совсем другая история. Так вот, сценаристы Ник Муркрофт и Пьерс Эшворт, знакомые ещё по фильму 'О, Марбелла!', решили взять ужасную историю кровавых похождений корысти ради как основу для своего нового фильма. В оригинале названия он звучит без замысловатости: 'Burke and Hare' по фамилиям двух убийц - Уилльяма Бёрка и Уилльяма Хэйра. В нашем же прокате картина почему-то обрела название 'Руки-ноги за любовь'. Звучит устрашающе, но практически не имеет никакого отношения к фильму, ведь главные персоналии фильма относили трупы целиком, это потом уж анатом их разделывал, да и то неизвестно отсекал ли он руки или ноги, этого не показывают. И лишь любовная сюжетная линия действительно существует в картине, но и из-за любви оба убийц продолжили свои кровавые злодеяния. Если прочитать описание сюжета, то можно подумать, что нас ожидает кровавый триллер, от которого муторошно должно становится. Но вот тут есть загвоздка, которая сбивает с логической мысли: лента поставлена в жанре чёрной комедии... Мягко говоря, это вызывает недоумение: выставлять в сатирическом плане серийных душегубцев. Вот задумайтесь: сейчас много говорят о маньяке Михаиле Попкове, которые, по его же словам, убил 81 человека (!). Как бы отнеслись родные и близкие убитых, когда Попкова представили в каком-то забавном виде? Не обобраться было бы гневной риторики в сторону создателей подобного непотребства и я уж не говорю про судебные иски... Поэтому улыбаться, смотря на двух убийц, как-то совсем не получалось, даже пусть и со времени преступлений прошло более полутора века. Но имело место быть и надежда, что фильм всё же окажется смешным. Во-первых, режиссурой занимался Джон Лэндис, подаривший зрителю такие картины как 'Братья Блюз', 'Поменяться местами' и 'Поездка в Америку'. Это были действительно хорошие комедии, смешные и умные. К сожалению, в 'Руки-ноги за любовь' смешного и умного крайне мало. На данный момент этот фильм последний в биографии Лэндиса, но всё равно надеюсь, что режиссёр порадует ещё нас замечательным кино, а в 'Руки-ноги за любовь' Лэндис как американец не внял британскому стилю. Во-вторых, одну из главных ролей исполнил Саймон Пегг, пожалуй главный британский комедиант последнего времени. Играет он неплохо, в нём есть изюминка, да и пылкого влюблённого он хорошо изображает, да вот только лучше ещё раз пересмотреть его 'корнетто-трилогию', нежели повторно глядеть прямолинейный 'Руки-ноги за любовь'. И если уж коснулось актёров, то вторую главную мужскую роль сыграл Энди Серкис, известный по исполнению роли Горлума из 'Властелина колец'. Вроде хорошую пару он составил Пеггу, но тут происходит как в случае с 'Пёрл-Харбором', когда компанию Бену Эффлеку составил Джош Хартнетт, а ты видишь на его месте Мэтта Дэймона. И вот вместо Серкиса видишь Ника Фроста, постоянного партнёра Пегга по 'корнетто-трилогии', да и по другим фильмам. Всё, что получилось в этом фильме - это очень хорошие костюмы, да и Эдинбург начала 19-го века весьма симпатично смотрится, а вот как 'чёрная комедия' фильм не удался: тематика не та, да и повеселиться с ним никак не выходит. Отдаю должное Саймону Пеггу, Тому Уилкинсону, Тиму Карри и Айле Фишер, но и у них здесь далеко не самые лучшие роли. 6 из 10
Что необходимо знать, прежде чем смотреть этот фильм. 1) Если вы собрались посмотреть этот фильм только из-за Саймона Пегга, (думаете, что он в любом случае 'вытянет' даже самый скверный фильм) остановитесь! Его появление в этой картине совершенно неоправданно. Он играл как обычный актер, в обычном фильме подобного формата. Думаю он играл без особого энтузиазма, просто 'отбывал номер'. Пожалуй что, такую роль сыграл бы любой актер среднего звена. 2) Если вы любитель черных комедий, и настоящий ценитель этого жанра (себя я конечно к таким не отношу), некоторые сцены вам приглянутся, а может и нет, но не более того. В целом же, я бы не назвал это черной комедией. А вот 'коричневой' - вполне. Обычно, такой жанр предполагает легкий смех или улыбку как минимум (опять же для любителей). Здесь же, некоторые сцены вызывают отвращение и попросту противны (не вздумайте принимать пищу во время просмотра!). 3) Фильм совершенно не производит никакого впечатления, не заставляет задуматься. Лично меня фильм никак не заставил переживать за героев, сочувствовать им или осуждать. В общем - никаких эмоций. 4) В основу фильма положена реальная история. Это стало одной из причин, вызвавшей у меня интерес к нему. Возможно, авторы выбрали не тот формат, для описания реальной истории. После просмотра, вовсе не осознается тот факт, что это действительно было. Наверняка получилось бы лучше, если бы была чистая драма, ведь элемент драмы здесь определенно есть. Но он теряется, уходит на второй план, если не на третий. 5) Если авторы хотели немного посмешить зрителя - у них ничего не вышло! 6) Что касается первых и последних минут фильма, то это мне вообще не понятно. Зачем эти обращения в камеру, немного напоминает сказку для детей. Совершенно неуместно. 7) Изначально я хотел написать нейтральную рецензию, просто поделиться мыслями. Но когда изложил их - понял, что фильм то совершенно не удался. 8) И последнее. Если вдруг у вас появились свободные полтора часа, не тратьте их на просмотр этого фильма, ибо это того не стоит. 4 из 10
Шестнадцать убийств, совершенных не с целью ограбления, но ради... самих трупов. Уильям Берк и Уильям Хэр в течении года поставляли в анатомический театр дающего частные лекции доктора Нокса мертвецов для публичного вскрытия. Знал ли доктор о происхождении трупов - неважно, важно то, что в поисках 'товара' мошенники не только уменьшили численность жителей улицы Уэст-Порт, что в Эдинбурге, на 16 человек, но и изобрели новый способ убийства (названный в честь одного из преступников - беркинг). Эта история вошла в учебники и словари, создав в свое время огромный резонанс, заставив правительство Британии изменить законодательство и послужив основой для доброго десятка фильмов и книг. Да, сюжет не нов, но в ряду остальных фильмов, посвященных убийствам Берка и Хэра, 'Руки-ноги за любовь' отличает подача. Тонкий английский юмор перемежается в фильме с типичной красочной кровавостью 'черной' комедии, и происходящее на экране балансирует на грани эпатажа и пошлости, цинизма и злости, здорового абсурда и нездорового воображения. Нельзя не коснуться отдельно актерской игры, ведь в фильме, помимо органично вписывающихся в жанр Серкиса и Пегга, успели 'засветиться' многие блистательные актеры Альбиона. Конечно, многое в этой интерпретации кровавой истории о двух ирландцах-'гастарбайтерах' и их криминальном бизнесе слегка... 'переиначено' - подчиняясь общему замыслу режиссера. Можно вспомнить и то, что один из Уильямов вовсе не пошел на виселицу добровольно, а стал 'козлом отпущения', преданный вторым Уильямом, и тот факт, что возлюбленная Хэра в исполнении Айлы Фишер в действительности была не такой уж и 'неприступной'. Можно, в конце концов, придраться к тому, что за каждый свежий 'объект анатомического изучения' парочке пройдох платили вовсе не шесть фунтов десять шиллингов, а все десять фунтов, но к чему это. Факт остается неизменным - фильм оставляет в памяти свой след. Чем, пожалуй, заслуживает 9 из 10
Вот уж поистине черная комедия, по-другому не скажешь. Стопроцентный английский юмор, местами переходящий в иронию или даже «стеб» над происходящим: над медициной, полицией, бизнесом и Европой того времени в целом. Как экономиста, меня реально рассмешило, когда герои в полтона обсуждали свои дела, являющиеся явно противозаконными (все-таки даже в 18-19 вв. убийство – преступление, карающееся смертной казнью), называли их «бизнесом». А структура, покрывающая этих «бизнесменов» впоследствии переросла в страховое агентство. Согласитесь, это забавно. Несчастная любовь, неудачная карьера актрисы, и эксперименты с отрезанием ступней – жуткая чушь, скорее всего, возникшая на почве нехватки основного сюжета. Самый сложный и, возможно, актуальный вопрос «Сколько стоит человек? Можно ли убить ради денег?» в фильме не раскрыт; угрызения совести мучают только одного героя, да и то не слишком сильно (остальные же находят это вполне нормальным и даже романтичным) дабы не отвлекать зрителя от шутки юмора. Итог: фильм просмотра стоит, но воспринимать всерьез его не советую. Категорически не рекомендую людям верующим, убежденным или излишне серьезным. 7 из 10
Руки-ноги за любовь, в русскоязычном прокате картина вышла именно под таким названием и отражает суть фильма больше, чем оригинальное. Узнав, что фильм основан на реальных событиях, мне хотелось увидеть не просто комедию, а историю, которая будет наполнена чёрным юмором и мистической атмосферой того времени. Если помножить это на отличный актёрский состав, перспективы вырисовывались многообещающие. Что мы в итоге получили, любовную комедию, с небольшой примесью чёрного юмора и немногочисленными отсылками к реальной истории. Но, отречёмся от ожиданий, в главных ролях сыграли Саймон Пегг и Энди Серкис, оба гармонично вписались в атмосферу и заставляют улыбаться, даже не в смешных эпизодах, а Саймон, мне представляется, визитной карточкой английского юмора. Отдельного упоминания заслуживают Том Уилкинсон и Айла Фишер. И конечно режиссер Джон Лэндис, его «Братья Блюз» и «Поменяться местами», вписаны в историю мирового кинематографа жирным шрифтом. В целом, фильм смотрится легко, порой сопровождаясь элементами чёрного юмора, но не навязчивого, так что смотреть его сможет любой, независимо от пола, человек. 7 из 10
«Руки-ноги за любовь» – чёрная комедия режиссера Джона Лэндиса. Рассказывающая о двух авантюристах девятнадцатого века, которые продают трупы для исследований. Согласитесь многообещающий сюжет. Сразу представляешь себе покойников, жуликов, лордов, бакенбарды и цилиндры. И вобщем то в фильме всё это есть но… но давайте по порядку. Сперва хочу отметить цвета, в которых сделан фильм. Фильм часто сравнивают со «Суини Тоддом» Бартона. Но хочу заметить, что от такого сравнения он только проигрывает. Цвета не мрачные или зловещие, а скорее скучные, как будто автор снимает не комедию, а экзистенциальную драму. Вообще с тёмными и серыми цветами в фильмах можно очень талантливо играть. И опять вспоминается Тим Бартон. Далее мы коснемся трупов. Какие гробокопатели без трупов? Правильно безработные, а это не интересно. И так трупы. Вот где благодатная почва. Столько смешного и одновременно отвратительного ждёшь от этой темы. Но увы и здесь почти ничего. Есть, конечно, скрюченный дед и забавный толстяк и пару внутренностей, но это собственно всё. Если учесть что тема гробокопателей основная в фильме, то этого мало. Что касается актёрского состава то он прекрасный Саймон Пегг и Энди Серкис в роли совестливо и пройдохи, Том Уилкинсон, Тим Карри со своей ухмылкой и Кристофер Ли. Вот с Ли вас ждёт настоящее разочарование. Его роль в фильме столь маленькая и коротка, что скорее служит приманкой для кинолюбителей. «Руки-ноги за любовь» фильм нормальный, просто нормальный. Потенциал его был больше чем итог. Можно посмотреть один раз.
Вполне приличный фильмец, с уймой черного английского юмора и хорошим актерским составом. Сам по себе очень легкий, по сути посмотрел и забыл. Немного пустоват, но есть в нем и основная суть - не все делается на благо науки, а во имя обогащения кошелька собственного. Прикольные моменты есть? но хотелось бы чуток поболее, но и в целом не плохо. Снято все хорошо, сыграно то же, идея то же интересная, возможно даже и реальная, не удивлюсь если подслушано в каком-нибудь пабе на окраине Единбурга. В общем типично английское кино, по всем параметрам и снято в классическом стиле. 7 из 10
Фильмы, основанные на реальных событиях в последние время снимают не так уж часто. Комедии, основанные на реальных событиях снимают еще реже. Что касается данной картины, то снять комедию по таким довольно ужасным историческим фактам было со стороны сценаристов, режиссера и продюсеров довольно смелым шагом. Это все-равно, что снять ситком про Джека-потрошителя. Но они на это решились и за это им уже первый плюс. Вышел довольно неординарный фильм. Здесь довольно простой сюжет про двух забулдыг, которые просто хотят побольше заработать в этом суровом XIX веке. А как можно хорошо заработать, если ты ничего не умеешь делать? Правильно, продавать трупы в институт ради науки. Давно известный исторический факт, что почти все великие открытия зиждились на костях невинных людей. А тут героям предстоит всего лишь помочь прогрессу, добывая невинных людей. И если Хэйр в исполнении мр. Серкиса просто хочет разбогатеть, чтоб жить припеваючи и не вылезать из постели со своей женой, то у Берка в исполнении мр. Пегга 'высокие' намерения - спродюсировать спектакль хорошенькой артистки, которую играет мс. Фишер, ну и естественно с ней не вылезать из постели. Что касается других персонажей, то все довольно милы, не смотря на свою невзрачность. Тут и эдинбургский сутенер, и капитан полиции с двумя довольно забавными рядовыми, и конкурирующие доктора, которые пойдут на все, чтобы заполучить анатомический материал. Конечно, если вы любите историю и не пропускаете не одной передачи на канале 'National Geographic', то вам фильм не понравиться. Создатели взяли за основу только историю убийств и несколько реально существовавших исторических личностей, а все остальное они придумали (об этом они предупреждают в начале фильма). Кино может для многих показаться довольно глупым и кощунственным и они будут рады раскритиковать его в пух и прах, и что лукавить, если бы не мр. Пегг, я бы и не догадывался о существовании этой картины и никогда бы ее не посмотрел. Но вышло очень даже не плохо и смешно и я уверен, что фильм, конечно же, найдет своего зрителя. 8 из 10
Сложно понять, что заставило Саймона Пегга ввязаться в это нелепое, пошловатое и ни разу не смешное нечто. Чувствую себя обманутой. После 'Типа крутых легавых' (чуть ли не единственной комедии, над которой я по настоящему смеялась) Саймон стал для меня гарантом качества, и от его нового проекта я ожидала очень многого, как оказалось зря. Может причина в завышенных требованиях, может в плохом сценарии, а может и в том, что в основу фильма легла реальная история (хотя обычно, это почти всегда идёт на пользу) факт остается фактом кино вышло унылым и каким-то вымученным. Конечно интересно было взглянуть на Энди Серкиса в 'полноценной' роли, да и Саймон несмотря ни на что очень обаятелен, но их шутки даже забавными можно назвать с большой натяжкой. Фильму очень не хватает абсурдности, гротеска и пародийности, всё как- то чересчур похоже на правду. Единственное что запомнилось - крохотная роль Кристофера Ли, очень неожиданно было его там увидеть. В остальном сплошная серость.
Не смотрите это, если хотите увидеть триллер. Не смотрите, если хотите увидеть комедию. Лучше вообще не смотрите (на сей раз отталкивающее название фильма в российском прокате пришлось как нельзя лучше). Для мрачной истории с горой окостеневших трупов картина слишком миленькая, для английского юмора - слишком плоская. Трудно представить, что при наличии такого внушительного актёрского состава, можно было сотворить нечто подобное...оказалось, можно. Сценаристы и режиссёр сделали ставку на цинизм происходящего... но кто-то мудро заметил, что цинизм и сентиментальность- вещи родственные. Родство как нельзя ярче проявилось в этом фильме. Кроме того цинизм лишает воображения- сценарий лишён его под чистую. Поэтому из пугающей, драматичной реальной истории с подтекстом получилось незатейливое и пресное зрелище. Не ждите чёрного юмора, безумного азарта убийц в глазах актёров, не ждите интриги и динамичности. На экране происходит хаотичное умерщвление, транспортировка, препарирование, фотографирование трупов, приправленное некоторыми действиями живых - посиделки в пабе, секс с пьяной женой, постановка 'Макбета' бывалыми проститутками... Не смешно. Не страшно. Даже не грустно. Никак.
Просмотр этого фильма был спровоцирован любовью к исполнителям главных ролей - Саймоном Пеггом и Айлой Фишер (великий и ужасный Энди Серкис кроме как в роли Голлума и Кинг Конга мной знаком не был). Помимо отмеченных трех в списках актеров присутствуют такие Том Уилкинсон, Тим Карри и Кристофер Ли (роль которого оказалась на деле очень не большой. Сюжет повторять не буду, он есть в описании фильма и достаточен чтобы понять всю суть. Снято все очень мило. Но без какой то искорки, как мне показалось. Сюжет простоват, как собственно и сценарий. Каких либо действительно смешных шуток в фильме я лично не заметил, и комедией данное кинопроизведение можно назвать из-за самой шутливой подачи достаточно мрачной истории. Все как в какой-то сказке, хотя и достаточно кровавой. В результате имеем кино абсолютно не обязательное. Вроде и присутствует завязка, прописана мотивация всех персонажей. Но не вызывает все это при просмотре интереса. Наблюдая кино с улыбкой на лице думаешь - а зачем все это? и 'Будет ли что-то на самом деле веселое, оригинальное. Увы в результате ничего. Пять баллов ставлю за актерский состав - который выполнил свою работу достойно и за общую атмосферу, которая позволяет расслабится, и отдохнуть. Что тоже стоит отметь. 5 из 10
Я обожаю Саймона Пегга и решила посмотреть все фильмы, в которых он играет. Но это было ошибкой, потому что посмотрев этот фильм, я чуть было в нем не разочаровалась. Черная комедия, говорите? Ну я улыбнулась лишь раза три, и то из сознания своей обязанности, я ведь комедию смотрю, надо веселиться. А веселиться не хочется при просмотре этого фильма совсем. Я люблю и смотрю фильмы ужасов, про маньяков в том числе. Но снимать комедию про это- у меня возникло какое-то странное чувство чего-то гадкого. Не удалось создателям фильма сделать из убийства чего-то забавного. Потому что это и вправду весьма сложно. Не понятна мотивация главного героя- Саймона Пегга. Может быть мне показалось, потому что я люблю актера, но он играет хорошего человека. Как у него могла повернуться рука убивать невинных людей? Непонятно. И от этой непонятности становится тошно. Ну хорошо, если мы снимаем комедию, пусть даже с довольно непривычным сюжетом, то давайте идти до конца и ржать надо всем. Короче, на лицо полнейшее смешение жанров. На самом деле оно уже стало обычным для британских 'комедий', можно привести в пример фильмы с тем же Саймоном Пеггом - 'Big Nothing' и 'Hot Fuzz'.Все заканчиваются непонятным мочиловом, которое может показаться забавным только под определенной дозой запрещенных веществ. В общем, я не часто так критикую кино, так еще и с хорошими актерами, но тут хочется сказать, что это фильм, не достойный просмотра. Увы.
На мой взгляд Burke and Hare превосходная английская черная комедия. Фильм прекрасен тем, что он насыщен этим английскии циничным юмором. Несмотря на это многие зрители в кинотеатре не смеялись во время фильма. Видимо, российский зритель очень серьезно относиться к таким понятиям как жизнь и смерть... Очень понравилась игра актеров, низкий поклон Пеггу и Серкису. Тем более Пеггу не впервой играть в фильме такого жанра. Вообщем, молодцы. Многие жалуются на юмор в этом фильме, мол он ниже пояса и все такое. Готов поспорить, во-первых, не все шутки там ниже пояса, может просто не все уловили тонкий английский юмор, во-вторых, этот юмор ниже пояса как раз к месту. Посмотрите на место действия, трущобы Эдинбурга 1826 года! Ну а каких пафосных речах или джентльменских шутках может идти речь? Стоит отдельно сказать спасибо создателям фильма за воссоздание атмосферы шотландского города 19 века. Смотря фильм, словно погружаешься в эти тесные улочки, ночные притоны, грязь Эдинбурга. Также понравилась музыка к фильму, такая смесь ирландских и шотландских мотивов. Ну а самое смешной момент в фильме, находится когда уже идут титры (в Эдинбургском университете), правда наверно немногие зрители видели или оценили его. Так что обязательно смотреть до конца! 10 из 10
Данная английская черная комедия, к сожалению, при своей очень необычной идеи и реализации потеряла главное – свои отличительные черты. С одной стороны тематика и полная циничность происходящего, с яркими проявлениями юмора создают определенную атмосферу. Но на одной атмосфере нельзя создать фильм. Требуется грамотный сюжет и хорошая игра актеров. И здесь вроде все присутствует в достаточной мере, но не получается склеить из этого хорошую картину. Не хватает каких-то очевидных соединений или переходов между сценами. К тому же юмор не настолько увлекателен как может показаться, и весь запал фильма остывает к концу произведения. Хотя игра актеров на должном уровне. Они полностью соответствуют своим персонажам. Но режиссер не смог добиться главного – данные персонажи и их занятие подразумевало характер игроков и аферистов. А получилось у нас просто группа товарищей занимающихся бизнесом, но без явного азарта. Актеры молодцы, просто сценарий не дает возможности развернутся и показать себя в полной красе. Режиссер создал нестандартную комедию, которая к завершению действия теряет свой накал и превращается просто в один из фильмов. 7 из 10
Если раньше убийства, происходящие на экране: пугали, ужасали, вызывали отвращение, то в настоящее время, когда жанр под название «черная комедия» приобретает все большие обороты, заставляет смеяться над этими самые убийствами, даже если история основана на реальных событиях. По сути «Руки – ноги за любовь» фильм ни о чем, нет, не поймите меня не правильно, есть и сюжет и идея и даже некий намек на юмор благодаря талантливым актерам. У фильма нет изюминки, которая смогла бы показать границу между жестокими убийствами и черной комедией. Не так давно зритель был удивлен «Убойными каникулами», вот где была истинная черная комедия, где постановщик точно прочувствовал, что он хочет показать. По сути, из данного сюжета мог бы получиться не плохой, интригующий триллер, где показаны жестокость и насилия, где зритель мог бы вздрагивать от каждого движения убийц. Но нет, фильм очернили, но даже если это так, то надо было очернить по полной программе, веди они не вымысел, а реальные персонажи. Все, что они делают, олицетворяется одним словом: «дураки» и не больше. «Руки – ноги за любовь» - это экспериментальная «черная комедия», которая не смогла оправдать свой жанр, но не смотря ни на что, фильм запомнится актерской игрой.
«Берк & Хейр» - английская (ну ооочень английская!) черная комедия для любителей истории и английских черных комедий. Фильм необязательный для просмотра на широком экране (хотя я не пожалела), но дома, как исторический анекдот – весьма неплох, уютен, «милый, милый»(с). У меня возникли некоторые ассоциации с «Король говорит!», герой Тома Уилкинсона чем-то напомнил Джеффри Раша. События в фильме развиваются несколько лениво, а вот из преимуществ – атмосфера старинного Эдинбурга, колоритнейшие второстепенные персонажи - созвездие чудных английских актеров и замечательные исторические факты, положенные в основу ленты. Парочка Саймон Пегг – Энди Серкис тоже, думаю, многим придется по душе. Последний после гениальной роли Йена Дьюри («Секс, наркотики, рок-н-ролл») вновь все больше играет в Голливуде каких-то компьютерных животных, увы, увы! 6 из 10