Не печалься о сыне, злую долю кляня, По бурлящей России, он торопит коня. Громыхает гражданская война От темна до темна, Много в поле тропинок, только правда одна Вновь перед нами два прохиндея, которые примазываются к славе 'Турецко-подданного'. Того самого легендарного комбинатора-махинатора, что воспет Ильёй Ильфом и Евгением Петровым. Один - Сергей Безруков, выдаёт себя за Ибрагима Сулеймана Бендера. Второй - Арам Вардеванян, пытается убедить уважаемую публику в своём 'неземном происхождении' - шкуру Остапа Ибрагимовича Бендера на себя натягивает. Гримасничают, глумятся, паясничают третью 'серию' подряд, итог - вновь малоубедительный пасквиль ничего даже близко не имеющий с признанной классикой. Печаль и грусть от этого кино. Как, однако, здорово, что Вы нас покидаете. Насовсем. Ура! Ура! А казалось бы уж, в ХХI то веке, при технологических прорывах, такие сказочные 'вещицы' можно бацать, что мёртвого от вечного сна пробудят. Потехи после юморин телевидения лепить одну другой слаще. Актёрский парад из звёзд - только свистни, сбегутся гуртом. Ан нет. Материал должен нести искру. Материал должен пробуждать интригу. Иначе, какие декорации не ставь, какие песни не пой, какие виражи не закладывай, всё НИ О ЧЁМ. Вообще ни о чём. Балаганное шутовство в Солнечноморске с цирком Шапито прологом последней 'фильмы'. Затем корабельные страсти в рейсе по направлению в Забугорье. И наконец развязка - 'берег турецкий' с красотами сатаниста Алистера Кроули. Каким он здесь боком? Зачем? Для чего? Ах, да - выводи меня кривая... Какая разница откуда ноги растут в этом 'триптихе'? К столу, дамы и господа. К столу! Нет, увольте. Не хочется. И не приведи Господи, когда-либо случайно наткнуться на повтор в телевизионной сетке вещания. Сразу переключить каналы. Сразу бежать как можно дальше. Вот были же раньше в такой же лихой придумке-выдумке 'Неуловимые мстители' аж 1967 года выпуска. Потом, в 1968-м последовало продолжение - 'Новые приключения неуловимых'. А в 1971-м грянула 'Корона Российской Империи'. Пацанва, ребятки всё одни и те же, а лихих дел-подвигов натворили - доныне 'пыль' клубится, доныне не осела. Отчего так? Тогда 3 серии. Сейчас - 3. А разница - просто небо и земля. Разве не перекликаются картины? Корона - охотничьим трофеем, скипетр - наградой за труды? И около гражданские страсти войны приключенческими вихрями - аж сердце замирало, заходилось в волнении. Ироничного тогда от Ефима Копеляна, Владимира Ивашова, Ролана Быкова, Армена Джигарханяна, Савелия Крамарова, Люси Гурченко да и других, многих, тоже было через край... Только ли музыка 'угадайкой' настроения для юношества на века? Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду Мы на плечи взвалили, И войну, и нужду Громыхает гражданская война От темна до темна Много в поле тропинок - Только правда одна... Да, действительно, правда - одна. И как не выворачивайся сценарист, как не чуди режиссёр, зрителя не обмануть. Мелко. Скудно. Легковестно. Идея - слишком ветхая. Идея - слишком меркантильная. Ломай комедию не ломай, что толку... Увы-увы, Бендеро до встречи с Кисой Воробьяниновым, а равно Александром Ивановичем Корейко, не впечатлил. Мыльный пузырь. Жил лишь мгновение. Лопнул, закончив серенаду, и горечи от этого ни на грош. Только бы продолжения не последовало. Свят-свят, спаси нас и сохрани. И над степью зловещей, ворон пусть не кружит, Мы ведь целую вечность, собираемся жить. Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните, Мы на помощь придем. 4 из 10
«Приятно быть самим собой. А притворяться - тягостно и сложно» - так говорил заглавный герой одного знаменитого литературного произведения. Однако главные персонажи кинотрилогии «Бендер» вряд ли поддержали бы его в этом суждении. По крайней мере Ибрагим Сулейман Берта Мария Бендер-бей выбрал свой жизненный путь сознательно и был вполне им доволен. Как там пелось в одной песенке?- «Жить нужно в кайф», вот так он и жил, прокручивая свои грандиозные авантюры, пока по воле судьбы, вернее по воле сценариста Олега Маловичко, режиссёра Игоря Зайцева и продюсерской компании «Среда» не оказался в городе Солнечноморске и не встретил юного Осю Задунайского. Могу сказать, что лично я с удовольствием посмотрела два первых фильма этой франшизы, и вот теперь очень рада была вновь погрузиться в захватывающие приключения двух обаятельных аферистов в исполнении Сергея Безрукова и Арама Вардеваняна. Поскольку в предыдущем фильме драгоценный жезл графа Румянцева в очередной раз ускользает из рук Ибрагима и Оси, а подстерегающих их врагов и опасностей становится всё больше, то действие новой ленты становится ещё закрученнее, сюжетные повороты ещё неожиданнее, а эмоции от просмотра ещё сильнее. Смотреть на виртуозные перевоплощения и преображения Сергея Безрукова, играющего Ибрагима - это чистое наслаждение. В этом ему нет равных. В «Последней афере» его Бендер предстанет даже в женском образе, и его кокетливая, лукавая и при этом исполненная достоинства «мадам» будет просто изумительна. Глядя на «неё» я даже поймала себя на мысли, что это вылитая одна моя приятельница! Арам Вардеванян в роли юного Оси старается не отставать от мэтра, его герой постепенно меняется от фильма к фильму, и Арам очень хорошо играет эти личностные метаморфозы. Отношения отца и сына, истинность родства которых мы узнаем ближе к финалу, претерпевают кардинальные изменения. Если в первом фильме Ибрагим был готов прибить Осю ради драгоценного жезла, то в этом, третьем - готов пожертвовать не только жезлом, но и своей жизнью ради счастья сына. Из новых персонажей в «Бендер: Последняя афера» хочется отдельно отметить хозяина цирка Порфирия Калязьева – неоднозначного и пугающего. Его замечательно сыграл Иван Кокорин, так, что глядя на него понимаешь, что коулрофобия появляется не просто так. Яркий персонаж вышел и у Андрея Бурковского – магистр Кроули, связанная с которым линия привнесла в фильм атмосферу готического триллера. Что касается юмора: шуток, «дурачеств», смешных и оригинальных фраз, тонких острот - то их в этом фильме по-прежнему много, на любой вкус, и они стали ещё лучше. Радостно также видеть и считывать различные пасхалки, присутствующие на экране, в частности, например, у персонажа Сергея Безрукова. При этом будут и моменты, когда от переживаний и эмоциональных сцен трудно будет сдержать слёзы… Вообще, чем ближе к финалу, тем отчётливее ты понимаешь, что не готов расстаться с полюбившимися главными героями! И пусть некоторые интриги сюжета оказались раскрыты, но ведь сколько ещё интересного можно придумать про юность будущего великого комбинатора, сколько всяких захватывающих приключений и похождений могут ждать впереди Ибрагима и Осю! Поэтому с огромной благодарностью всей творческой группе за этот фильм и в целом за трилогию киноприключений отца и сына Бендеров, я буду надеяться, что последняя афера на самом деле не последняя и «заседание» обязательно продолжится!
Нельзя сказать, что я ждал 3-й части «Бендера». Это как раз и с тех случаев, когда вышла – хорошо, не вышла – посмотрим что-то другое. Однако, вышла – посмотрел - понравилось. О сюжете. Ося и Бендер-старший продолжают искать жезл, попадая как в нелепые, та к и в опасные ситуации.. Что мне больше всего понравилось в этой части, так то, что она стала похожа хоть на какую-то реальную комедию. Исчез гиперболический бред, который просто лез со всех дыр в первых частях, появилась возможность у Безрукова проявить свой актерский талант в индивидуальных монологах и переодевании, появилась хоть какая-то сюжетная логика... В виде бонуса тут еще Иван Кокорин с Константином Мурзенко в цирке работают… По итогу: уберите слово «Бендер», забудьте о какой-либо связи с «12 стульев» - и перед вами легкая комедия, которая позволит приятно провести время. 6 из 10
Довольно тривиальная история приключилась с сагой о Бендерах. Сборы второго фильма были вообще никакие, так что последняя, на данный момент, часть вышла сразу в цифре. И, в принципе, не зря, потому что ловить третьей части в кинопрокате было нечего. Как я уже говорила, это попытка повторить успех 'Гоголя', но приходится констатировать, что в увеселительном стиле подобные эксперименты людям не зашли. Остап и его 'папа' продолжают бегать за жезлом теперь по разным странам. У главного героя появляется/возвращается новая девушка, с которой он уже периодически вальсировал в сторону постели, но теперь у них что-то вроде 'почти' отношений. А еще у Оси осталась большая любовь Соня, ставшая вдовой и сиротой 2 в 1 в предыдущей серии. Понятно, что по своей натуре Остап к ней бы не вернулся, но это можно было бы обыграть получше, в начале этой серии точку поставить (или крест). Сергей Безруков, конечно, отлично перевоплощается, даже с энтузиазмом. Вообще, всем тут очень весело, даже когда должно быть страшно - вот это уже не отлично. Кокорин будто бы еле сдерживается, а ведь там целая психологическая драма развернулась. Полицейский в Констанце такой же весельчак. Мрачные только Вилкова и, внезапно, Бурковский. Вообще, хочу его похвалить: при всей миленько-добряцкой внешности он свою злодейскую роль хорошо отыграл, на контрасте с паникующим Вардеваняном и перфомансом Безрукова. В третью часть активно напихали драмы, которая не сработала. Если в 'Пиратах Карибского моря' все слезливые моменты щемили сердце - и неважно, что заканчивались они иногда довольно комично, - то в 'Последней афере' такие же моменты не вызывают должных эмоций. Они просто очень нелепо выглядят. А вот мистика тут интересно смотрелась, как что-то новенькое для всей саги. Я бы охарактеризовала 'Последнюю аферу' как приключенческий псевдобоевик с элементами психологического триллера и с налетом мистического детектива. Короче, криповая мешанина средней смотрибельности. P.S. Товарищ Александр Цекало, где обещанный трэшачок с Гоголем и Пушкиным против организации злодеев? Суперписательскую киновселенную в студию! 7,5 из 10