- Сереж, почему бы тебе не поехать в Америку? - В Америку? Ха! Кому я там нужен?! В этой фразе он весь. Сергей Ненашев. Он же 'Папа', он же 'Гений'. Человек, у которого был талант, но не было легальной возможности нажить с ним состояние. А ведь он честно пытался. Звезда университета, молодой ученый в НИИ - в прежние времена это была неплохая площадка для научной карьеры, но после павловской финансовой реформы, способный парень осознал, что голая теория без практического применения не утолит финансовых амбиций. Студенческая поговорка гласит: 'не смейтесь над троечниками - потом у них работу просить будете'. Сергей воочию наблюдал, как быстро накапливается социальное расслоение, а ведь богатеют далеко не самые умные и талантливые люди, так почему же он должен пасовать перед архаичной моралью? Поднимались мутные воды, в них бывший ученый и закинул свою удочку, не подозревая при этом о том, что 'всегда найдется рыба крупнее'. 'Гений' вышел в роковое для нашей страны время. ГКЧП, путч, развал Союза - народ двинул на баррикады, тут не до кино. Так что ленту Виктора Сергеева с полным правом можно считать одним последних шедевров советского кинематографа. Эпоха гласности наступила, демонстрировать убогий быт простых горожан уже не стесняются. Неповоротливая милиция, засилье криминала, всеобщая анархия - чего же удивляться, что низы больше не желали жить по-старому. Скромненькое жилище простой ленинградской студентки против квартиры-мечты кооператора, торгующего овощами. Все мечтают жить в роскоши, особенно молодежь. Но о том, что за все надо платить - никто и помышлять не хочет. 'Ваша служба и опасна, и трудна, а у нас она и слышна, и видна' За человека, нашедшего применение своим способностям можно лишь порадоваться. Сергей пытается играть по правилам все круче меняющейся жизни. Ему не откажешь ни в смелости, ни в хладнокровии. Все логично: Ненашев давно не мальчик, он отец-одиночка, у него нет иллюзий. Он не верит в дружбу, это для него такой же анахронизм, как честный труд в НИИ. Его подручные Костик, Макар и Пьер - всего только мелкие аферисты, которым нужен лидер. Понимал ли Ненашев, насколько опасным может быть шантаж, мошенничество и прочие аферы? Милиции он не боится, ее устаревшие методы просчитываются на много шагов вперед, но мафия, она-то всегда идет в ногу со временем. Александр Абдулов очень разный в этой картине. Крутой со своими подручными, заботливый с Настей, смелый перед лицом опасности. Вероятно, Сергей пережил не одно разочарование, но зато к своим годам он зряче идет по житейской тропе, он не озлобился и лишь только искал ту, который мог бы подарить всю свою нерастраченную любовь. 'Ну... давайте знакомиться...' Эти люди не говорят: 'просим любить и жаловать'. Им и так открыты все двери. Иннокентий Смоктуновский. Великий советский Гамлет на склоне лет получил непривычную роль криминального главаря, но исполнил ее так, что едва не затмил главного героя. Гиля 'Принц' по-своему обаятелен, он и впрямь выглядит эдаким усталым искусствоведом, первым делом разглядывающим картины. Как обманчиво это жеманство! Под стареющим лицом сокрыта воистину безжалостная душа. Мальчишка осмелился перейти ему дорогу! Страшно даже подумать, что ждало бы Ненашева, попадись он авторитету раньше. Гиля не просто глумится над незадачливой жертвой, его афоризмы не потеряли актуальности и сейчас. В духе Людовика XIV он восклицает 'Система - это я!' Увы, это наша страна. Играющий за гранью закона должен понимать, что за ним обязательно придут. Не милиция, так какой-нибудь очередной 'Принц'. 'Господи, как дети, а! Страна непуганых идиотов' Уж кого-кого, а родной милиции Гений не боится. Едкие 'шпильки' Александра Абдулова давно уже часть народного фольклора. Действия правоохранительных органов, чьим олицетворением выступает персонаж Юрия Кузнецова, действительно вызывают насмешку. Они всегда опаздывают, у них примитивное оснащение, они ничего не могут без санкции. Такой жалкой на советском экране милиция не была еще никогда. Можно только догадываться, что твориться на душе у отважного майора Кузьмина, когда он знает о всех художествах неудержимого 'Папы', но ничего предъявить не может. Неспроста майор регулярно теряет дар речи - такова цена за отсталость от жизни. Жулики могут все, а он по-большому счету связан по рукам и ногам. В этом еще одна примета нового времени - милиция больше не в почете у народа, теперь уже вероятно навсегда. 'Ты не выспалась сегодня... А с невыспавшимися девушками - одни заморочки...' Если что-то по-настоящему не удалось Виктору Сергееву, так это романтическая линия 'Гения'. Невозможно поверить, что статный и привлекательный Ненашев вдруг воспылал нежными чувствами к зауряднейшей студентке Насте Смирновой. Причем еще и стеснялся познакомиться с ней! Да и партия ему вышла, мягко говоря, небесспорной. Ларисе Белогуровой на вид добрый 'тридцатник' с гаком, какая уж там студентка! Неужели нельзя было найти на роль Насти кого-то еще? Об актерских способностях этой дамы лучше вообще стыдливо умолчать. Лучше с удовольствием отметить выдающуюся, без преувеличения игру Сергея Проханова. Костик обаятелен, на 'ты' с юмором, по-детски непосредственен, при этом по-взрослому беспощаден. Практически идеальный исполнитель, готовый рыть землю за своего хозяина, только платить не забывай. Костик выгодно выделяется на фоне услужливых, но при том туповатых Пьера и Макара. Сам Ненашев не до конца понимает, что верный пес однажды может выйти из повиновения. Собака подчиняется человеку лишь тогда, когда принимает его за 'вожака стаи'. Сергею претит криминал, для него это лишь бизнес, но Костик совсем иного склада человек, а значит их столкновение являлось лишь делом времени. 'Ах, утону я в Западной Двине' Любой стране нужны герои. Любому коллективу нужны гении. Любой семье нужен настоящий мужчина. Сергей Ненашев не рвется в святые, но в новую жизнь он хочет войти первым. Что же до нас... Мы живем в эпоху, когда сила личности не значит практически ничего, если банковский счет равен нулю. 'Талантливый человек всегда будет одинок' - так гласит психология. Многие людские беды от элементарного непонимания. 'Папа' не хочет изоляции, он строит свою жизнь по собственным лекалам, также как это делал и сам Александр Абдулов. Мы часто вздыхаем о том, что ценить человека начинают лишь после его смерти. Так может стоит просто внимательнее поглядеть по сторонам? Никогда не поверю, что талантливые люди перевелись. Этого не будет, как не перестанут снимать хорошее кино. Такое как 'Гений'. Честное, остроумное, поучительное. Мораль для каждого из нас своя. Тем не менее, если живешь в твердой уверенности, что твои идеалы справедливы и искренни, то не страшно и 'утонуть в Западной Двине'. Так завещал нам Абдулов и так будем мы помнить. 9,5 из 10
Ну что можно сказать о фильме, который я пересматривал раз 10 и ещё не раз пересмотрю. Очень не просто писать о кино, которое считаешь лучшим в своем жанре, чтобы не сбиться на слова 'прекрасно', 'великолепно' и т.д. Главный герой - этакий гений, единственный в своём роде, с которым наше государство обошлось как это обычно бывает. Человек оказался на обочине жизни, не сумев найти другое применение своим талантам, кроме как махинации, аферы. Я думаю, многие учёные, уехавшие заграницу, найдут некоторое сходство с Ненашевым. А многие захотят быть похожим на героя Абдулова. Фильм построен на интеллекте главного героя. Многие выражения стали крылатыми благодаря этому фильму. Я несчитанное число раз говорил в своей жизни следующие фразы: 'Видик, шмидик - вчерашний день...'; 'Кто меня там ждет: я что, Растропович?'; 'Страна непуганых идиотов'; 'Ты на кого рыпаешься, сявка!' Отдельно хотелось бы сказать про актёров. Невозможно сказать, кто сыграл здесь наиболее удачно. Два следователя, которые постоянно оказывались на шаг позади от гения и от этого злились, их подчинённый, который постоянно смеялся над проделками Ненашева (При обыске: 'А где у вас туалет. А вам зачем? Писать хочу.'). Или родители, с их 'Надо бы ему веником в лицо.'(про букет). Или Смоктуновский с его: 'Папа? Да в нашем деле ты ещё сынок.' Фильм рекомендуется для просмотра всем, и неважно, смотрели вы его или нет. Я думаю, именно за такими фильмами большое будущее, именно такое кино будут смотреть через долгие годы. 10 из 10
Шикарное кино. 'Папа, хочешь, я тебе ее в одну секунду сделаю?!', 'Страна непуганных идиотов!', 'Сидим, едим, пьем!' - да сколько их таких - разлетевшихся на цитаты фраз и выражений! Что ни говори, а 'Гений ' - это классика. Для меня А. Г. Абдулов - это Ненашев из этого фильма и Вася Лядащев из 'Гардемаринов ' - незабываемые образы - превосходно сыгранные роли. Это только навскидку, первое, что приходит в голову. Но, при всем уважении к актеру, убежден, что, будь фильм слабым и блеклым - спасти его было бы весьма проблематично. И наоборот - когда созданы все условия для работы - результат превосходит все ожидания. Единственное, что мне никогда не нравилось в этом фильме - это выбор главной героини. Как-то не глянется она мне. Ни красоты особой в ней не вижу, ни, собственно, работы актерской какой-то достойной. Это, конечно, несколько смазывает общее впечатление каждый раз, как пересматриваю фильм. И, тем не менее, настолько хорош мужской 'ансамбль ', настолько удачным получился сценарий, что на такие мелочи просто не хочется отвлекаться. В конце-концов, могло быть и похуже. А так - ничего, сгодится. Общее впечатление, в любом случае, - восторг!
'Гений'- выдающаяся криминальная комедия начала девяностых годов. В ней прекрасно передана астросфера конца перестройки, столь непростого периода времени для большинства рядовых граждан нашей страны, вокруг которых как раз и закручивается сюжет фильма. Сюжет фильма весьма оригинален для того времени, полон новаторских решений и оригинальных сцен. Так же стоит отдельно выделить персонажей картины, так интересно прорисованных режиссером. Но, обо всем по порядку. Главный герой фильма- Сергей Ненашев, в прошлом инженер, а в настоящее время директор кооператива торгующего овощами. В прочем коммерческую деятельность в кооперативе, он отлично совмещает со своим хобби, которое попадает под ряд статей в уголовном кодексе. Основными приемами которыми пользуется Ненашев - это мошенничество и шантаж, но не все так просто. В этом деле ему помогают мелкие криминальные элементы, которые официально работают у него в магазине. Во всех своих аферах он использует неординарное мышление и что немаловажно свои научные изобретения, отвергнутые некогда в одном из НИИ, где Ненашев какое-то время работал. О своей ненадобности родине, Ненашев несколько раз говорит на протяжении фильма. Особенно ярко, это можно увидеть в эпизоде, при обыске у него дома, когда майор Кузьмин заходит в туалет и поражается увиденному. Стены уборной, словно обоями оклеены документами указывающими на научную работу нашего гения оставшуюся в прошлом. Пораженный увиденным, майор, начинает расспрашивать Ненашева, о увиденном и получает четкий ответ о потерянном некогда времени. Но не безосновательно стоит отметить и то, что уезжать из страны бывший блестящий ученый не торопится, сравнивая себя с Растроповичем и намекая на свою ненадобность на западе. Настя - обыкновенная студентка из простой рабочей семьи того времени. Она живет в квартире с родителями и братом. Мечтает вырваться из под их опеки и начать новую жизнь. В начале фильма она регулярно конфликтует с отцом, указывая на его никчемность и лицемерность (фраза, про краденную сантехнику) и вскоре покидает отчий дом. Этот поступок и приводит ее в дом к Ненашеву, чьи ухаживания и знаки внимания она поначалу отвергала. Все происходящее с нашей героиней в первой части фильма, можно смело назвать историей золушки в интерпретации конца перестройки. Во второй части, мы видим Настю, несколько иначе. Свалившиеся на нее неприятности заставляют ее раскрыться в новом образе и совершить столь сложные поступки, как возвращение в родительский дом и прошение помощи. Майор Кузьмин. Образцовый руководитель отдела РУБОП, считающий делом чести поймать криминального гения. Он тщательно анализирует преступления Ненашева и не устает повторять коллегам, то что 'тот не повторяется' и раз за разом оказывается прав. Его сильно раздражает симпатия подчиненных к преступнику и то, что он постоянно оказывается хитрее его. Кузьмин, довольно сдержанный персонаж картины, не дающий волю эмоциям и чувствам, за исключением тех коротких моментов, когда он указывает лейтенанту на его не компетентность. Гиля 'Принц'- криминальный авторитет, весьма крупная фигура в определенных кругах, наводящая страх на мелких жуликов, помощников Ненашева. Пострадавший от одной из афер бывшего инженера, он волею случая встречается с ним. Случай этот предоставляется в лице Костика, попавшего в немилость Ненашева из-за своей жадности. На протяжении действия картины, Принц, становится все более и более жадным. Почувствовав вкус легких денег, он теряет бдительность и перестает держать свое слово. Впрочем подобное поведение и губит его- своими действиями он подталкивает Папу к сотрудничеству с майором Кузьминым, который в свою очередь не упускает возможность выслужится перед начальством и схватить 'более крупную рыбу'. Подводя итоги, хочется заострить внимание на игре актеров и главном герое киноленты. Актерский состав сыгравший в 'Гение' просто потрясающий. Это выдающиеся актеры отечественного кинематографа, такие как: Иннокентий Смоктуновский (Принц), Александр Абдулов (Гений), Юрий Кузнецов (майор Кузьмин) и Анатолий Кузнецов (отец Насти). Их игру можно смело назвать бесподобной. Как мне кажется, на роль Насти несколько не подошла Лариса Белогурова (в фильме она смотрится довольно зрелой, мало похожей на студентку ВУЗа), но тем не менее она блестяще справилась со своим образом. Изобретения гения, конечно нельзя ставить в один ряд с 'игрушками Джеймса Бонда', но свою задачу они выполнили на отлично. Спустя почти 20 лет они продолжают смотреться довольно неплохо и добавляют очков фильму. Как мне кажется, особого внимания заслуживает моральный облик главного героя. На первый взягляд, он преступник, но если присмотреться к его жертвам, становится ясно, что они далеко не невинны, как кажется на первый взгляд. Зачастую жертвами гения становились бандиты и люди использующие свое высокое положение и ведущие аморальный образ жизни (как говорит, майор Кузнецов: 'Статью 121, пока никто не отменял'). Конечно, все выше написанное не дает право ставить Ненашева в один ряд с Робин Гудом, но тем не менее не без основания дает право ему симпатизировать. Отличное кино, заслуживающее высшей оценки. 10 из 10.
Существует ряд фильмов, рассказывыающих зрителю о людях, которые не хотят работать, но хотят хорошо жить. Они не идут на убийство и прочие грязные дела - они умны и этим 'зарабатывают' себе на жизнь соответствующую их запросам. Мы знакомы с фильмами о ловких картежниках, и бильярдистах, теперь есть возможность посмотреть на ухищрения начала девяностых. Этот фильм занимает достойное место в своем жанре. Прекрасно показана страна в период разгульных 90-х: время видиков и магнитафонов; время расцвета криминала и расслоения населения. Соответсвующее качесвто пленки, характерное для 90-х, добавляет колорит фильму. Фильм о противоборстве гения (Абдулов), 'принца' - мафиози (Смоктуновский) и 'мухомора', который был еще только майором милиции (Кузнецов). Фильм полон цитат, которые многим полюбились и запомнились: 'папа денег не дает, Костик деньги сам возьмет', 'сидим, едим, пьем'.. Добротная криминальная комедия для широкого круга зрителей. 8 из 10
Искушенного современными технологически выверенными фильмами, снятыми на «цифру», зрителя могут покоробить не слишком гладкие монтажные склейки плёнки, фразы, иногда на озвучании произнесённые невпопад, и в целом некоторая наивность последнего, наверное, «криминального блокбастера» СССР. Но фокус в том, что даже при всех этих несовершенствах, мало влияющих на общее впечатление от картины, она на голову выше этих бесконечных ментовских сериалов, псевдопсихологических драм, «экшенов» с их умопомрачительной графикой, «слоу-мо» и «грин-скрином». Как красноречиво фильм показывает смену общественной парадигмы! Вот ты инженер, у тебя куча патентов и грамот – и что? Ими в лучшем случае можно обклеить дверь туалета. «Кто был никем, тот станет всем». Станет, но только когда ступит на скользкую преступную дорожку. Необъяснимо точна цитата из словаря Даля в начале фильма: «Гений – незримый бесплотный дух добра ИЛИ зла». Добр или зол Ненашев? Ну с точки зрения закона – безусловно, зол, он преступник, он занимается шантажом и вымогательством. Но с другой стороны – кого он шантажирует? Бывшего номенклатурного чинушу, заделавшегося в новые времена предпринимателем и развлекающегося с девицами в гостинице; жеманного директора театра, затесавшегося в соавторы к молодому драматургу и устроившегося с ним, простигосподи, похабное «соавторство» в той же гостинице; восточных торговцев, ходящих под крылом криминального авторитета и околпачивающих кучу народа. До звания Робина Гуда Ненашеву, конечно, далеко, но проворачивать свои схемы под носом недотёп-следователей и всякий раз выходить сухим из воды – это, конечно, гениально. С каждым годом всё больше ценишь профессионализм создателей отечественного кинопродукта (любого). Здесь видна рука мастеров. Абдулов, Ю. Кузнецов, Смоктуновский, Клюев захватывают внимание с первой минуты, а музыка Артемьева добавляет завершённости атмосфере. Немного конечно, огорчила главная героиня. Светлая память Ларисе Белогуровой, но думается мне, роль не удалась. Не вижу в ней молоденькой студентки, не понимаю, с чего вдруг сложилась любовная линия, не могу поверить ей просто. В остальном – дивный фильм, достойный представитель своего жанра и времени. 9 из 10
Посмотрел фильм потому, что видел, что его смотрел отец. Фильм безусловно радует игрой актеров, еще бы, такой актерский состав! Снимали в то время интересно, операторская работа на высоте, ламповая картинка радует глаз. Советский быт, Питер начала девяностых, тачки, техника (Электроника!!!), высший советский шик, как дачи, видаки, напитки в алюминиевых банках, ларьки, шмотки, перечислять можно бесконечно, все подлинное и настоящее, как оно было тогда, так и снято! В этом плане фильм - сокровище и огромное спасибо создателям. Герой - инженер-мошенник-беспредельщик занимается тем, что с дружками-подельниками кидает на деньги лохов, при чем кидает жестко, те либо остаются ни с чем либо отдают кругленькие суммы, что бы их интимная жизнь не стала достоянием общественности. Кроме мошенничества наш герой занимается легальным бизнесом - и бизнес этот - овощи. Казалось бы безобидная тема торговли помидорами, однако с неё и начинается вся заварушка! В один прекрасный день наш Гений узнает, что его друг, который, кстати не последнюю роль играл в мошеннических схемах, в палатке обвешивает покупателей на 200 грамм с килограмма!!! Сергей приходит в ярость и прогоняет его к чертям собачьим! Друзья становятся врагами и пошло, поехало. Ладно бы, если сценаристам был нужен повод для конфликта, пусть хоть овощи, хоть фрукты, хоть конфеты, но к сожалению это только начало абсурда и дальше его становится только больше. Отдельно стоит упомянуть семейку главной героини, отношения ГГ и ГГейши, спецназ. Самое обидное, что наш гений, вовсе ни какой не гений, просто опера туповатые и это наблюдается на протяжении всего фильма. Я так мыслю. Тема благодатная, безграничное пространство для полета фантазии, великолепные, неподражаемые и даже великие люди в актерском составе, однако мы имеем то, что имеем. Удивляет, как такое могут снимать взрослые люди, имея в распоряжении такие ресурсы.
Казалось бы, по прошествии лет, фильм просто обязан был потерять свою актуальность и, тем более, свою жанровую состоятельность. Но история нашего многострадального государства имеет дурную привычку повторяться, поэтому народ привык решать свои насущные проблемы любыми способами, от того криминальные подоплёки имеют место быть - хочешь жить, умей вертеться. А вот жанровая феерия, благодаря которой невозможно оторваться от экрана, это заслуга, целиком и полностью, кинематографических деятелей. Режиссёр справился со всеми поставленными задачами, хотя и не обошлось от мелких недоработок, особенно это касается любовной линии, которая вышла очень уж блеклой и незамысловатой. На данный момент, а за окном нынче 2018 год, фильм всё ещё несомненно заслуживает внимания зрителя, ведь этот продукт весьма смело окунает смотрящего в ту самую атмосферу. Видимо времена были настолько горячие и насыщенные, что цензорам было уже не до своих прямых обязанностей, и всяк желающий имеет прекрасную возможность увидеть неприглядную правду, пускай и в иронической форме. Честный труд не в моде, да и денежно не вознаграждается, милиция имеет совсем уж бледный вид, используя отсталые методы и технологии далёкого прошлого - яркие признаки эпохи только стали проклёвываться в кинематографе, при чём в безапелляционной форме. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это увлекательное зрелище, с любопытными авантюрами, со здоровой иронией и отличными актёрскими работами. Картина на все времена! Всем желаю приятного просмотра!!!
Неплохой фильм, неплохая задумка, в 1991, думаю, смотрелся очень хорошо. В настоящее время есть смысл смотреть либо ради ностальгии, либо поклонникам Абдулова. Недостатки: плохой монтаж и выбор актрисы на роль подруги глав героя. Любовная линия слабая. Вызывает недоумение актриса с пергидрольными волосами, которая выглядит бывалой дамой под 35 (на момент съемок ей было 30), что не мешает ей играть молодуху, которой 18-22 г. Не являясь ни умницей, ни красавицей, не понятно, чем она могла так понравиться главному герою. К тому же героиню в детстве родители явно не научили тому, что посторонним людям двери открывать нельзя. Пассаж с ручкой был предсказуем. Закадровое пиликанье «жучка» во второй половине фильма было лишним - зритель не настолько глуп, чтобы забыть такую деталь сюжета. Итог: мне по душе Абдулов, но «Гения» пересматривать я вряд ли буду.
Этот фильм известен многим зрителям. Снятый в 1991 году, он до сих пор не потерял свою актуальность. Зрители этот фильм приняли на 'ура'. Многие фразы из фильма ушли в народ. Сценарий повествует нам о бывшем физике Сергее Ненашеве, который встал на путь криминала, и за ним теперь охотится и милиция, и авторитет Гиля 'Принц' вместе со своим криминальным сообществом. Сам же Ненашев находит свою настоящую любовь... Сюжет фильма немного необычный. Жанр - криминальная комедия, однако в нем присутствует и драма. Личная трагедия главного героя, который был талантливым физиком и оказавшись не у дел, встал на путь криминала. Сергей - весьма неглупый человек. Сколько бы следователи не придумывали хитроумные планы по его поимке, Ненашеву всегда удается перехитрить их. Главную роль здесь сыграл Александр Абдулов. Сыграл гениально, и многие считают роль Ненашева - лучшей ролью этого актера. Не подвел и актер старой закалки - Иннокентий Смоктуновский, который сыграл 'Принца'. Великолепен Сергей Проханов в роли Костика. После этой роли он перестал у меня ассоциироваться с усатым нянем. Все остальные тоже запомнились. В итоге получилась очень веселая комедия с элементами драмы и криминала. Рекомендую. 10 из 10
Советский кинематограф - это лучшее, что произошло со мной. Это говорю я, человек, рожденный уже совсем не в СССР. Не обзаводитесь стереотипом, что отечественный кинематограф не достоин внимания. Фильм 'Гений' отлично передает именно то, о чем нам так много рассказывали родители, бабушки и дедушки. В семьях панствует строгость, на улицах - мошенничество. Я считаю, что 'Гений' - удивительный фильм и очень отличается от многих современных. Очень радует, что главный герой 'Папа' обладает невероятными умственными способностями. С такими возможностями ему легко удается обеспечить свою жизнь, хоть и далеко не самыми честными путями, и при этом выкрутиться из любой сложной ситуации. Несмотря на то, что Сергей Ненашев всё-таки является злым гением, ему удается придерживаться каких-то принципов. Поэтому он никогда не опускается до вороства у бедных, щедро оплачивает труд простых работников и обеспечивает жизнь своих бестолковых друзей. На самом деле, фильм достоин того, чтобы его посмотрели как минимум раз. В нем берут участие очень талантливые и популярные актеры, такие как Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Кузнецов, Сергей Проханов, Анатолий Кузнецов и многие другие. Лично для меня в 'Гении' нет недостатков, и я советую всем посмотреть. 10 из 10
'Гений' - наше гениальное кино с гениальным актёром Александром Абдуловым. Я вообще любитель наших фильмов конца 80-х, начала 90-х. И не буду сейчас делить кино на советское и на русское, оно просто наше. В фильме показано то самое время, которое никого не оставило равнодушным. Девяностые годы - время открытий и технических новинок для нашей страны. 'Видики-шмидики', как сказал персонаж Проханова в этом фильме: - Это всё вчерашний день, антенна спутниковая, иностранные каналы, недорого. Примерно с этой сцены и начинается история о талантливом персонаже Абдулова, Сергее Ненашеве. Жанр данного фильма неоднозначный. Здесь вам и авантюра с трансляций компрометирующего видео некоторых состоятельных особ и последующего вымогания денег, здесь вам и комедия с попытками майора Кузьмина, во что бы то не стало отправить за решётку мошенников, здесь вам и драма, и любовная линия, и боевик если хотите. В общем всё то, что делает кино интересным для зрительских глаз. Я и сам впервые посмотрел это кино, только после того как приобрёл тот самый 'шмидик'. Как сейчас помню 'Электроника ВМ12'. Ну что вы, это такое произведение техники. Эх, жаль не сохранился, столько положительных эмоций от просмотра видео фильмов, и немного отрицательных от перемотки видеокассет. Так вот наш герой Ненашев делал на этом видео себе не слабое состояние. В этом деле у него были свои помощники. С его бы головой, да в Америку, как советовала его возлюбленная: - А кому я там нужен, я же не Барышников. Негодовал он в ответ. Хоть персонаж Абдулова был в каком-то смысле и мошенником, но он был добропорядочным. Если и обманывал то только не хороших людей. По совместительству он ещё овощным заведовал, так вот здесь показательна сцена с обвесом покупателей огурцов и помидоров. Умение главного героя из любой ситуаций выходить сухим из воды, просто поражала. Как и поразила меня финальная сцена, тут видится определённый вклад сценаристов фильма. Кроме Абдулова в фильме не мало знаменитых актёров, такие как: Кузнецов - его персонаж трудоголик до мозга гостей. Смоктуновский - он показал просто Дона Корлеоне. Проханов - процентов 70 всего юмора в фильме исходило от него. И многие другие наши замечательные актёры. Не могу обойти стороной музыку звучавшею в фильме, довольно таки забавная мелодия подчёркивающая одновременно и юмор, и серьёзность происходящего. Добавлю ещё, что это моё самое любимое кино с таким актёром как Александр Абдулов. Фильм уходит в мою золотую коллекцию наших фильмов. ' - Возьмите авторучку. Спасибо у меня своя. Профессор подарил на окончание института, сказал что на счастье'. (c)