- Ты почему турист-то? - Летаю в ад. Но мне здесь нравится. Не думал, что после просмотра фильма по ТВ зайду на кинопоиск, чтобы написать рецензию. Но этот фильм однозначно этого заслуживает. Не могу сказать, что лента без недостатков, однако ее явно снимали с душой. Весь фильм, начиная со вступительной экшн-сцены и заканчивая финальными титрами, держит в напряжении. Личные конфликты героев, хорошо поставленные боевые сцены, простые, но глубокие диалоги – все указывает на то, что картина может обрести культовый статус. Главный персонаж с позывным «Турист» (Владимир Петров) вообще стал для меня находкой. Удивительно, но этот Петров, в отличии от своего тезки, действительно хороший актер. Отдельно отмечу, что наконец в российским кино появился хороший сценарий. Персонажи по ходу действия эволюционируют, меняются, растут над собой. Отношения «Макета» и «Туриста» - это показательная работа сценарной команды. У героев есть мотивация, характер и история. Конечно, у фильма есть и недостатки. Хотя к общему звуковому ряду у меня никаких претензий, но песня «Ленинграда» посреди напряженной боевой сцены смотрелась совсем неуместно. Также лично мне было сложно из-за обилия незнакомых названий. Хотя это продиктовано локацией, но сваливать на зрителя столько незнакомых слов разом совсем необязательно. Первая сцена с боевиком, расстреливающим своих сторонников, выглядела также очень уж карикатурно. Однако в целом по фильму ощущения фарса не было. «Туриста» я посмотрел с удовольствием. Даже жаль, что его не показывали на больших экранах. 8 из 10 В этот раз российскому кино удалось прыгнуть выше головы.
Итак, я посмотрел фильм «Турист». Очень интересно. Мало того, что в съемках принимали участие и консультировали настоящие бойцы из русского контингента в ЦАР, что позволило избежать очевидных ляпов с оружием и техникой, так и техника была натуральной, «родной». Например, «Урал» с башней от БРДМки, я так понимаю, это один из прародителей «щуки» (спецы, поправьте). Добротно показан быт и повседневная жизнь «боевых бомжей», потрясающая операторская работа. Не, ребят, реально, как вы смогли Банги снять КРАСИВО? Да и актеры разговаривают, как живые люди, а не инвалиды по психике, что было характерно для фильма об известном социологе. Несколько скомкана сцена прибытия «голливудской кавалерии» во главе с Девятым Седьмым. Но все равно, классно. Удивлен, правда, что никто не сказал классическую фразу «мент – военному не кент» в отношении Туриста. Хотя это уже мелочи. Отдельно хочу сказать, что я даже догадываюсь, ветераны боевых действий в каком регионе были прообразом 'сжигателя 27 танков'. И очень любопытно, что актёров, видимо, подбирали сами прототипы, в какой-то момент я начал присматриваться, они ли это сами или кажется. Реально и портретное, и поведенческое сходство. О достоинствах фильма многие напишут. Появление кино про русских солдат удачи – это прорыв. Напишу, какие моменты вызвали у меня легкое непонимание: Политическая пропаганда в фильме, увы, полностью отражает нынешний курс «группы политтехнологической поддержки»: никаких внутренних политических конфликтов в регионе нет, Туадера не пытался под шумок зачистить всех своих оппонентов, это богомерзкие французы воду мутят; Отдельно забавно показан Макс Мокком в виде толстенького полупокера, который рулит бандой рефлексирующих оборванцев, для которых лучшей мотивацией является «грабить, убивать, насиловать» (с). Желательно целый год. Неутомимые негры. Ну и непонятно, зачем христианской «Антибалаке» сжигать христианскую же деревню. Заменили бы на 3R Сиддики, хоть правдоподобнее было бы; Честно, я не очень представляю, чего стоило согласовать с безопасниками съемки в реальном штабе на Кам де Ру, светануть беспилотник, аккуратно накрытый масксеткой, работу с ВСС «Вал» одного из операторов при разгроме колонны «чадских наемников» (ТМ). Я, например, вообще не знал, что наши их там используют. Непонятно, правда, почему не стали использовать шевроны SSS для большей реалистичности. Раз уж и так всех и всё засветили?; Удивление вызвало то, что на фоне политических проблем с пребыванием в Банги русского контингента, слишком уж натурально показана их деятельность. С одной стороны, официально «они не участвуют в боях», а с другой – в фильме, как и в жизни, значительная часть FACA дает по тапкам и разруливать ситуацию приходится уже нашим операторам; Светить слегка измененные позывные (кто в теме – поймет), стволы, которых там официально нет и открыто расписываться в участии в конфликте в современной политической ситуации показалось мне не очень логично, учитывая постоянные попытки международных структур и иностранных СМИ повесить на русских операторов в ЦАР всех негритянских собак; Что будет дальше? Вооруженные современными техническими средствами, парни из OSINT-разведки начнут лихо устанавливать имена, фамилии и личные номера «актеров» из массовки, выяснять, каким северным ветром в Африку надуло спецреквизит и кому принадлежат интересные образцы техники, показанной в фильме. Хотя для внутренней аудитории фильм топовый, а политические риски у нас и раньше просчитывать не умели. Так что и сам посмотрел, и вам советую.
Привет! Посмотрела фильм и решила написать рецензию. Хороший же фильм, а на фоне некоторых, с раздутым бюджетом и сомнительным посылом - вообще прекрасный! Я очень коротко. Картина оставляет чувство гордости за Россию. Это первый истинно патриотичный фильм, что я увидела за долгое-долгое время. И за это я готова простить и затянутые сцены стрельбы, и нарочито складывающихся под огнем боевиков, и дергающуюся камеру. И люди тут живые. Играют замечательно, мне все понравилось. Среди прочих - маленькая сценка, когда девушка-сержант поймала нашего бойца в закутке, потом у нее на лице такая детская и в то же время женская радость была написана. Тут и радость, что одержала верх, и интерес к симпатичному парню, и вообще счастье от того, что жива и будет еще какое-то время живой, потому что патроны есть. Таких сцен много. Сюжетные повороты и действия героев логически обоснованы. Ну, не слишком замысловатый сюжет... но так я понимаю, фильм и не претендует на особую глубину. 7 из 10
Посмотрел я фильм Андрея Батова 'Турист' после того, как случайно наткнулся на трейлер на ютубе. Искал совершенно другую картину про ЦАР. По счастливому стечению обстоятельств со мною в тот момент находился мой добрый товарищ, собаку съевший на российском военном кино, одарив этот фильм статусом 'хороший', однако более ничего не сообщив. Я отнёсся со скепсисом к такому эпитету, но решил глянуть, всё-таки тема ЧВК сейчас на подъёме, да и люди из околовоенного коммьюнити весьма лестно отзывались о 'Туристе'. Избегая краткого пересказа, перейду к плюсам фильма: 1) Достоверность. Это наверное самый главный плюс, учитывая, что нам не вываливают на лицо плашку 'Основано на реальных событиях'. 'Турист' - это фильм снятый о военных, под чутким руководством самих военных, в частности небезызвестного оркестра из песни Акима Апачева. То насколько грамотным и опытным показан 'Седьмой', чьим явным прототипом явился Дмитрий Уткин, и вообще, что его решились воплотить на экране. Бои, перестрелки, сняты дёшево, но хорошо и правильно с военной точки зрения, по мнению многих понимающих людей, чему мнению я склонен верить. 2) Центральноафриканская Республика. Фильм об Африке, который снят, наконец-то, в Африке? Да! В титрах нам показывают, что фильм снят при поддержки правительства ЦАР и Руанды, за что бесконечное уважение менеджерам, несмотря даже на то, что вероятно, своим влиянием воспользовалась небезызвестная контора упомянутая выше. Какая же красивая, зелёно-оранжевая, с личным колоритом Центральная Африка. Сняты редкие для кинематографа кадры из не самой популярной, но очень красивой страны, чему я безмерно рад и благодарен. Только из-за красот можно глянуть этот фильм. 3) Пропаганда. Возможно сейчас мне скажут. 'headless1666, ну ты что, дурак? Это же минус.'. Почему? Я лично не понимаю. Правильная пропаганда должна быть в военном кино, оно должно нести правильные мысли. 'Слава Спецназу, смерть террористам.'. А учитывая то кем и для кого снят фильм, её тут навалом. Тут и плохие повстанцы 'грабь, насилуй, убивай', и наши доблестные военные, которым 129 раз сказали 'Русские сдавайтесь!', а русские, как известно, не сдаются. Сцена с тем, как бойцы поднимают угрозами вертолет в воздух, отлично подходит под 'своих не бросаем'. И если вы считаете хоть одну из этих мыслей неприемлемой для военного кино, и думаете, что всё должно непременно закончиться балабановщиной, то спешу вас огорчить: так не бывает. 'Турист' - это наш Black Hawk Down, про хороших цивилизованных военных, и плохих африканских дикарей, которых нужно усмирять. И правды в этой циничной и злой фразе гораздо больше, чем вам может показаться. Отдельно хочу сказать именно о художественной составляющей части этого фильма. Сюжет прост, как два пальца, но загибать тут и нечего. Снято хорошо, смотрится бодро, однако видно нехватку бюджета, а вот минус нашёлся: 1) Диалоги. О Господи боже, эти каменные лица. Диалоги африканцев на французском сложно оценивать, однако они выглядит живее наших, которые в уставном разговоре иногда пихают невпопад какие-то бытовые 'ну как там с машиной', совершенно точно воспринимаемое мной ни как поведение персонажа, а как часть сценария, когда создатель сидел и думал: тут слишком официозно, надо добавить бытовухи. Или этот бедный запуганный пилот вертолета, который и на актёра-то не сильно похож, и любой оператор сыграл бы не хуже, но здесь больше дело, вероятно, в нехватке финансирования. Я поставил фильму на платформе 10, только из-за того, что 'Турист' - это идеологический фильм, с идеологией которая мне близка. С точке зрения кинематографа, вероятно я бы поставил ему его заслуженную 7, подтверждая рейтинг на Кинопоиске. Однозначно рекомендую.
Совершенно случайно узнал о фильме, чуть ли не из рекламы на Кинопоиске («Русским гладиаторам посвящается»). Вопреки общему интересу к теме первой эмоцией был негатив – даже забавно, но впечатление от трейлера впервые на моей памяти проигрывает впечатлению от просмотра самой картины. Вероятно, также сыграл свою роль малоизвестный актёрский состав – это большой плюс, т. к. все актёры ассоциируются при просмотре только со своими персонажами, но я просто не поверил в то, что такая команда сможет снять что-нибудь приличное. Сразу оговорюсь, что на тот момент я ещё не знал, кто стоит за фильмом, в лучшем случае предполагал очередную официальную агитку. Впечатление кардинально изменилось после того, как мне стали известны источники финансирования и прототип персонажа, обозначенного в картине позывным «Седьмой». Отдельно хочу отметить, что о фильме положительно отзывался Евгений Норин – один из главных военно-исторических экспертов современной России. Съёмки проходили в ЦАР, локальный колорит передан безупречно. Внимание к деталям (например, профессиональный лексикон персонажей) – одно из главных достоинств картины. Безусловно, перед нами не документальная лента, но фон художественного произведения основан на реальных событиях и персонажах без их серьёзного искажения. Грубо говоря, главный герой и его история – это художественное произведение, но его противники – вполне реальные люди, а большинство союзников на реальных людях основано, с той разницей, что для них было бы неуместно использовать подлинные имена. Настоятельно рекомендую к ознакомлению всем, кто интересуется современными военными конфликтами с участием вооружённых сил России или русских специалистов. Будет ли фильм интересен без интереса к контексту? Весьма вероятно, что будет, т. к. по своему чисто техническому качеству, динамике и увлекательности повествования он значительно превосходит большинство боевиков, снятых в России – это вполне себе западный уровень, в хорошем смысле. В целом, в кои-то веки наш фильм не оправдал, но даже и превзошёл мои, весьма высокие в данном случае, ожидания. 8 из 10
Какая бы грусть меня не настигала, когда я смотрю на современное российское кино, я всё-же люблю посмотреть что-то новое, особенно, если это какой-то новенький боевик. Всё же интересно посмотреть, на каком уровне всё снято. Собственно, этот фильм не вызвал рвотных рефлексов, то есть он не совсем уж прям плох. Но даже хорошим его назвать нельзя. Я бы оценил его как 'Ниже среднего', не более. В рецензии попытаюсь не лезть в политику. В конце-концов тут есть много и более интересных вещей, про которые стоит написать. Итак, почему такая оценка? 1) Съёмка. Снято ОЧЕНЬ странно. У кого слабый вестибулярный аппарат, вам лучше это кино не смотреть. Постоянное шатание камеры, ПОСТОЯННЫЕ непонятные зумы и приближения. Как будто смотришь какой-то псевдодокументальный фильм, где от первого лица главный герой снимает что-то на камеру. Только вот в этом фильме нет ничего от пседодокументалистского кино, а все эти пошатывания камеры и постоянные приближения и акцентирование на каких-то странных объектах - не более, чем странный эксперимент операторов, который не удался. Кстати, к концу фильма то ли эта проблема решилась, то ли я просто привык, но я уже всего этого не замечал. На первой же половине фильма меня практически тошнило. Смотреть сложно ещё и из-за непривычно ярких цветов. Если при слове 'Африка' вам в голову приходит песок, то вы удивитесь, глядя на этот фильм, ведь всё окружение в картине - леса и джунгли. Цвет всей этой зелени очень странный, слишком токсично-зелёный что-ли, а в купе со странной работой операторов и стилем съёмки вызывает лёгкую тошноту. Может, так только у меня, но не упомянуть это нельзя было. 2) Бои. Выглядят немного странно. Вот вроде смотришь на бой, и всё не так плохо. Но потом в следующем кадре понимаешь, что 'Турист' автомат держит как-то странно под углом, и теряется это ощущение реального боя. Я не эксперт в тактике и видении боя, но по моим ощущениям тут точно что-то не так. Столкновения с противником выглядят странно и из-за интеллекта этих самых противников. Всё с ними понятно, африканцы - не самые обученные войны, бегут сломя голову и всё такое. Но когда появились уже более обученные наёмники в красных беретах, и когда эти самые наёмники посреди поля стояли и отстреливались от русских бойцов, которые лежали в укрытиях. Тут мне стало действительно плохо. То есть противник настолько плох, что он даже не ложится на землю на открытой местности. Всё это для того, чтобы 'Макет' всех их красиво расстрелял с пулемёта. 3) Персонажи. Раскрыты немного странно. Если честно, всё не так плохо, как я думал. Я до последнего считал, что героя 'Туриста' вообще не раскроют путём, как и его взаимоотношения с 'Макетом'. Но тут даже есть какое-никакое раскрытие. В целом герои вообще не запоминающиеся, кроме 'Туриста', потому что он главный герой, и 'Макета', из-за его противного характера. Позывные вместо имён ситуацию не исправляют на ризу. Остальных персонажей запомнить просто невозможно, да и ощущение, что они сделаны просто ради декоративности и массовки. Особенно забавно выглядят ситуации, когда показывают очередную сцену с какими-то российскими главнокомандующими, которые в кабинете что-то обсуждают. И в этот момент я вообще перестаю что-то понимать, ведь вообще не знаю, что сейчас за люди в кадре. 'Турист' тоже ведёт себя очень странно. Побежать в поле за какой-то незнакомой африканской девушкой? Серьёзно? Да они виделись и разговаривали то всего один раз. Это того не стоит. Пересмотрел бы этот фильм только в том случае, если бы было очень скучно, и если бы его показывали по телевизору. В любом другом случае, когда я осознанно хочу что-то глянуть, второй раз бы я это смотреть не стал. Как сериал для телевидения или НТВ - неплохо, как отдельный фильм - очень посредственно.
Плохой фильм, плохой боевик. Ужасная игра актёров! Не веришь ни единому слову героев, всё на экране смотрится как любительское кино. Главные герои абсолютно не раскрыты, материала для сопереживания просто нет. Боевые сцены и поведение военных не соответствует действительности от слова полностью, начиная бытом, заканчивая боестолкновениями. Такое чувство, что режиссёр хотел снять не фильм, а стрельбу и оружие, что вышло весьма посредственно, учитывая 'разнообразие' арсенала и красочность боевых сцен. То, что происходит на экране, вообще не передаёт масштабы того, что происходит на стратегическом уровне, отчего формируется впечатление 'местечкового' конфликта на одной единственной базе. Работа оператора просто ужасная - пытаясь придать картинке экшена, камера просто трясётся в разные стороны. Концовка своей 'пафосностью' просто убила. А непонятно зачем вставленная песня посреди кульминации, абсолютно неподходящая к происходящему на экране, вызвала острое чувство прекратить просмотр этого 'боевика'. 4 из 10
Шел 21 год, от российского кинематографа не ждали ничего хорошего, но внезапно вышел 'Турист'. Это добротный боевик категории Б. Или скорее даже Б+, если такая вообще существует. История простая как лом, в ней почти нет лишнего: русские 'серые гуси' нанялись тренировать африканских военных, но очередная их партия прибыла в крайне неудачное время - местное население решило устроить очередные автоматно-гранатометные выборы. Свежее пополнение 'гусей' отправили куда подальше от основной зоны боевых действий, однако и там для них нашлась работа не по инструкторскому профилю. У фильма есть свои минусы, как технические, так и сюжетные, но все они - не важны. Однако ж - начну именно с них. - Трясущаяся камера - видимо должна имитировать включенность зрителя в боевые действия, по факту лишь раздражает. - Конфликт между главным героем и пулеметчиком откровенно надуман. Впрочем как шпыняние 'молодого' - сойдет. Это единственные мои претензии, дальше то, за что я влюбился в фильм. + Обилие специфического армейского юмора и метких выражений, таких как: 'Это страна возможностей, и у каждого сейчас есть возможность вернуться обратно' 'Кажется, нас окружают добрые прекрасные люди, медленно сжимая кольцо' 'Американцы ж — они за демократию борются, а мы за справедливость' '- потерь нет? - среди мирных - нет. Среди боевиков - щас будут!' Ну и коронное - конечно же это 'Найду этих уродов, лично обезжирю'. + аутентичное снаряжение: качественная экипировка, которой и спецназ не побрезгует, и при этом АКМы, АКМСы и ПКМ у подавляющего большинства инструкторов, причем без излишней тактикульности - рукояток, коллиматорных прицелов и прочего - что логично. Самые распространённые в Африке калибры, с любого трупа боезапас собрать можно, а сложные устройства порой просто негде заряжать... + аутентичное поведение: Опытные бойцы и ведут себя соответственно, можно заметить и магпуловский хват, и то как они прикрывают друг друга, как ОРУТ о собственном приближении, о смене магазина, перед тем как кинуть гранату... ну то есть в бою они орут постоянно, что в принципе норма, когда кругом стреляют. Стреляют одиночными и двойками, а не очередями от бедра (это я только у одного из пулеметчиков один раз заметил). Сразу видно - консультант у продюсера был хороший, и его реально слушали. В результате в плане боевки получился наш Тайлер Рейк. Учитывая бюджет - на минималках, ну да и так зашибись получилось. + + ГГ не бессмертный. Он пугается, ошибается и т.д., то есть ведет себя как типичный новобранец. + Очень много мелких нюансов, как бытовых, так и поведенческих - таких как трясущиеся после боя руки и идущая по кругу сигарета. И вот благодаря всему этому фильму начинаешь верить. Очень уж натурально ведут себя персонажи...
Ну что сказать... говорить особо нечего, но если уж начал, то по порядку: Жанр Боевик. Это конечно уже давно мертвый жанр в классическим смысле этого слова, но все движется по спирали как ни крути и можно было бы попробовать сделать какой-нибудь гибрид например с драмой или комедией. Но тут нет, упорото классический боевик в стиле 90х категории Б и который достоин сразу идти на видео. Тема: спасти местных жителей от бармалеев. Избитая, но можно было бы как-то обыграть ее. Но нет - все бармалеи очень злые, они не боятся смерти и идут в ряд в психическую атаку всегда, они очень тупые еще к тому же, у них ужасающие потери, но в детстве им арифметику не преподавали и их это не расстраивает ни капельки. Наши герои: это супермены. Я конечно патриот, но не идиот, чтобы быть не в состоянии отличить возможную реальность от сказок. Эти парни почти командос Арни. Суровые, брутальные и даже пытаются шутить, ну на своем пластмассовом уровне. Главные герой Турист - он типа темная лошадка, который должен показать себя в деле. Ну и конечно так и случилось. Сюжет очень сумбурный. Ленинград зачем то сюда впихнули. А чего не Рамштайн? Тоже неплохо было бы. В общем если делать совсем нечего, как мне например было, то посмотрите.
Фильм хороший. Поставил 7 из 10 на первый взгляд. Если не вдаваться в подоплёку событий в фильме и подробности происходящего. С точки зрения зрелищности, игры актеров все хорошо. Кроме конечно задействованных в съемках иностранной массовки в качестве декораций. Сценарий крайне политкорректный. Некая ситуация в некотором районе, с участием некоторых людей. Понравилось, в целом актерская работа, кастинг, сцены боя хорошо поставлены, опять же, за исключением идущих в открытый бой, толпу противников. Операторская работа, пиротехника, звук — все на хорошем уровне. Что не понравилось и бросилось в глаза и уши. Экипировка у бойцов-наемников в основном зарубежная: 5.11, Lowa, MECHANIX, очки тактические, разгрузки. Парадокс — у русских наемников иностранной экипировки хватает на купленные в реальной жизни, видимо за свои же деньги, а боеприпасов и оборудования с большой земли, не очень. С другой стороны, боевой техники кроме Урала, ИЛ-76 и разведывательного дрона больше ничего не оказалось. При тактическом боевой ситуации (выход на позицию) при наведении оружия на предполагаемую цель, бойцы держат палец не на спуске, боятся выстрелить напарника? В общем, многое чересчур постановочно выглядит, стерильно. Была неплохая попытка приблизиться к реальной жизни и в бою за счет поведения и реплик бойцов. Немного показан быт военных. Военные консультанты в фильме отработали на «хорошо». Вот саунд совсем спорный. Песню Шнура «Снова сын уехал воевать», из которой в фильме заглушили слова «...умирать за Родину», возможна применима сейчас и про Сирию и про Мали. Зачем нужно было вставлять в эти события фразу «Это вам за Севастополь», адресованную африканским боевикам? В общем и целом, как проходящий отечественный боевик «Турист», смотрится очень даже не плохо. До «Грозовых ворот» конечно не дотягивает своей поверхностностью: герои толком не раскрыты, все сжато, отрывисто. Несмотря на все старания авторов фильма. Есть конечно хороший задел на много серийность, благо тема плодотворная. Хорошо уже то, что этот конфликт отображен в художественном фильме. Но таких будут единицы. Печалит, во всей этой истории, что все эти «Тайные русские войска» через несколько десятков лет будут так же забыты и выкинуты на задворки истории, как и все предыдущие, участвовавшие в секретных военных компаниях на территории других государств. А ведь люди храбрые, готовые отдать жизнь ради приказа. И тут конечно, наверно нужно понять, что «Американцы, они же за демократию борются, а мы за справедливость». Совсем странно слышать эту фразу от бойца, воюющего за эти самые позорные доллары. Так что, опять 129-й и опять Ура-Ура...
Смотрела на НТВ, ночью - не спалось. Фильм из тех, на которые я бы никогда не пошла в кинотеатр, неожиданно зашел. Затянул и, похоже, избавил меня от предубеждения против российского кинематографа. Качественный экшн и обаятельный Шевченков, экзотика жаркой страны и красочные африканские пейзажи, отлично поставленные батальные сцены и до умопомрачения похожий на настоящего Туадеру исполнитель роли президента ЦАР. Получила ни с чем несравнимое удовольствие первооткрывателя. Очень понравилась операторская работа: ребята явно мастера своего дела, так как на протяжении всего фильма можно наблюдать качественную и красивую картинку, особенно потрясающи динамичные сцены, типа вида из взлетающего вертолета. В качестве ложки дегтя: не поняла, почему герои из современной России используют допотопные «калаши», как сказал один мой знакомый. Вместе подумали и решили, что, наверное, из-за оружейного эмбарго ООН. Впрочем, авторам «Туриста» на заметку: не каждый интересуется внешней политикой – такие факты объяснять надо. В целом, есть послевкусие недосказанности, надеюсь, это означает, что в финале осталась дверь в продолжение фильма. Смотреть всем, кто любит узнавать что-то новое и верит в суровую мужскую дружбу.
Рекламы как таковой не было и набрел на фильм случайно. Политические аспекты пребывания Российских ЧВК в других странах оставим Соловьеву, фильм совсем не про то, хотя начальные титры заставили несколько напрячься. Фильм про человека, имеющего отношение к спецслужбам, но который войну видел, как и большинство из нас, только по телевизору, он не знает, как себя на ней вести и что на ней делать. Он тяжело вливается в команду, лишая себя одного из столпов принципа выживаемости в бою - боевого братства. Что касается визуала - он на удивление хорош, грамотно поставленные боевые сцены, грамотная речь (бывают огрехи) оперативников, стрельба ощущается, нет нелепых 'холостых' лент, наезды камеры в момент стрельбы заставляют поверить, что да это настоящее оружие и оно ведет настоящий огонь, кроме наверное аляповатых гранат. Принцип неубивабельности у условно хороших есть и это даже не клише, это 'работа ' профессионалов, имеющих за плечами большой опыт, орды безликих врагов гибнущих пачками частично является правдой, ибо африканцы особо в тактику не сильны и давят просто волнами, но об этом говорят все специалисты подобного профиля (африканцы худшие наемники и работать с ними невозможно, яркий пример - гибель отряда зеленых беретов, потому что их подопечные просто разбежались в первой же засаде - гуглите на Ютутб), а единственный, кто опытом не обладал, так это главный герой, который и пожинает плоды первой командировки. С чем сравнить: Ближайший аналог -'13 часов тайные солдаты Бенгази'.
Нет преувеличения в старой сказочке: «Не ходите, дети, в Африку гулять!» Дело в том, что главный герой военной драмы Григорий с позывным Пионер прибыл в Африку не то чтобы гулять, но он не был поначалу готов работать в полную силу с оружием в руках. Из России бывший полицейский прибыл приводить себя в порядок: кризис идеалов и веры в честность товарищей увёл его из полиции. Если бы стержень в этом парне был послабее, только и видели бы его в Африке — вероятнее всего, скатился бы по наклонной плоскости. Однако стержень выдержал, Григорий пошёл в организацию, которая по договору с правительством Центральноафриканской республики готовила местную армию и жандармерию к успехам в деле охраны народа и правопорядка. Ничто, как говорится, не предвещало бед, хотя новичка сразу же предупредили, что болезни, например, малярия («малярка») — не самая большая угроза в этой давно воюющей, почти уничтоженной гражданским противостоянием африканской стране. Шуточки о совокуплениях с местной флорой и фауной можно всерьёз не принимать, а вот техника безопасности в окружении неплохо вооружённой двуногой угрозы — штука спасительная. Поскольку надвигались очередные выборы, старшие товарищи бывшего Пионера, уже сменившего позывной на Туриста, предупредили, чтобы не зевал — как выборы, так банды пытаются отжать столицу. «Обычай у них такой...» Главная коллизия в фильме: факт присутствия в стране российского контингента очень раздражает внешние силы, всё ещё желающие хозяйничать и в Банги, и в провинциях, как в собственном французском кармане. И Турист попадает на дальнюю заставу, которую боевикам-бунтовщикам обязательно нужно захватить, пообиднее опустить репутацию российских военных специалистов, поскольку присутствие русских в стране способствует консолидации. Это очень старая тема: объединившийся народ непобедим. Старый и новый президент могут сколько угодно спорить и дуться друг на друга в столице, но только объединившаяся вокруг серьёзной силы местная публика в состоянии вернуть своей стране мир. Кстати, вернуть себе свою страну с русскими можно, а с французскими — только обрести статус неоколонии. Бой за жизнь и репутацию делает Туриста свои в отряде крутых бойцов. Но не надо иллюзий. Война — это ад. И этот ад в Африке. Только возвращается туда Турист добровольно. Потому что в этом «аду» новые друзья, боевые товарищи и правильное отношение к самому важному, что есть у человека. 9 из 10
Я редко пишу рецензии, но тут дело иное. Кино 'Турист' сразу берет несколькими вещами: 1 - острая, и новая тема в медиа. Многие почему то тему ЧВК считают скверной, хотя эта тема живет в мире уже давно и Россия тут в 'догоняющих'. 2 - военный фильм. Именно что военный, а не 'любовь ' в декорациях войны, сопли слюни и слезки 'их кинули, бросили, разочаровались'. Люди войны на войне. Всё! 3 - показатель, как за малые деньги снять хорошо и с душой. При этом бахает, взрывается и стреляет все как в жизни. А не тупо бочки с бензином. Я не буду расписывать весь фильм и его сюжет. Тут все просто. Это боевик, боевик про русских в Африке. Что они делают в Африке? Ну в основном помогают местным. И 'немножко' воюют. Почему они вообще там? Ну на этот вопрос каждый может углубиться в геополитику и понятие 'интересы государства'. А уж как относиться к 'интересам государства', каждый решит сам. Но фильм не про политику. Фильм о людях. Которые волею судеб стали тем, кем стали и оказались так далеко. Фильм прост в понимании для обывателя, но весьма интересен и глубок будет тем, кто 'в теме'. Фильм просто набит отсылками, сленгом, тактикой и поведением современных 'людей войны'. И это не считая того, что в фильме сюжет стоится вокруг реальных событий, не такой давней истории. Плюс, как я писал выше, фильм снят за малые деньги. Да ещё не абы где, а именно что там где и события фильма. А это дорогого стоит уже. Ну и нюансы. Картинка красочная - ЦАР красивое жаркое место. Операторская работа - не фантастика, но иногда выдает ряд красивых приемов. Музыка -пара песен, с иронией и смыслом. В остальном без изысков. Актеры - ну тут вполне сносно, учитывая что эмоций им отыгрывать не особо много приходится. Больше слушаешь что говорят, нежели смотришь на мимику. Мне фильм понравился. Давно такого не было. А значит стоит посмотреть. Хотя бы, что бы видеть как можно снять хорошо. 8 из 10
Начать хочется с того, что весь дальнейший текст этой рецензии будет построен на сравнении этого 'шедевра' с небезызвестным в узких кругах youtube-сериалом RAID, снятым по мотивам игры Escape from Tarkov от студии BSG. Как утверждали создатели Рейда, снимали они всё на интузиазме и просто с желанием попробовать себя в чем-то новом. Потратили они на это дело (съемки + постпродакшн) в р-не 1-го миллиона долларов и на выходе получили 5 эпизодов общей продолжительностью, примерно, 1 час. В сериале виден каждый доллар потраченный на его создание, постановка сцен, звук, взаимодействие актеров в кадре, всё говорит о том, что снимали на совесть, для себя и своего коммьюнити, но эффект сериал оказал колоссальный, распространившись по всем тематическим ресурсам, так или иначе связанной с военной\оружейной тематикой. Итог - отличный промоушен игре, ув-ние фан-базы и т.д. Что же требовалось от создателей Туриста? Посмотреть этот самый Рейд, и сделать так же, но только лучше, благо деньги у них тоже были. Что же вышло в итоге? Вышел откровенный кусок несуразицы. Рассмотрим более подробно, пройдемся по пунктам: перестрелки, сюжет, звук, общая логика происходящего на экране, операторская работа. 1)Перестрелки поставлены отвратительно, враги прут как глупые боты из компьютерных игр на укрепленные позиции, без какой-либо поддержки минометов, без постановки дымов, в лучших традициях зерг-раша ПМВ. То, за что зритель обычно и смотрит такие фильмы, здесь поставлено бездарно. Если сравнить с Рейдом, то Турист проигрывает по всем фронтам. 2)Сюжет. Я противник штампа о том, что в боевиках сюжет не важен и вторичен, поэтому при просмотре этого Туриста, уже где-то к 10 минуте начинает болеть голова от глупости происходящего на экране. Впрочем, создатели ничем не удивили и впихнули в свой фильм максимальное кол-во штампов (плохие партнеры с запада, благая цель наших бойцов, работающих в ЦАР, святой ГГ и т.д.). Драма, в которую пытаются играть создатели Туриста, вместо ожидаемого сочувствия и сопереживания героям, вызывает лишь гомерический смех. Сцена в финале с курением одной сигареты на троих - не работает. Просто банально потому, что персонажи вообще не раскрыты. Подытоживая, могу лишь отметить, что и тут создатели всё бездарно утратили. 3)Звук. Отвратительно. Не реалистично. Ужасно. Где-то на уровне фейрверка на сельской дискотеке. Выстрелы, взрывы, свист пуль над головой воспроизведен на уровне какой-то комедии, ощущаются бутафорски. В итоге приходим к тому, что и тут создатели опростоволосились. 4)Логика. Отсутствует напрочь в любой плоскости от глупого сюжета (уничтожение блокпоста как идея фикс, чтобы показать всем, что русские могут проиграть, а еще и умереть), до фрилансера, который грозится придушить местных бандитов за то, что они убили мирняк. Не буду в деталях описывать мнение об Африканцах, бытующее во фрилансерских движухах, но замечу, что оно крайне прискорбное в лучшем случае. В худшем, даже за людей их не считают. Говоря короче, и тут создатели умудрились потерять все полимеры. 5)Операторская работа. В этом пункте ничего не обычного. Очередная снятая эпилептическом припадке картина, обусловлен такой монтаж\съемка тем, что поставить нормальную битву навыка у них не хватает, поэтому компенсируют динамикой кадра. Не могу сказать, что меня разочаровал в этом отношении Турист, но и не могу заявить, что порадовал, поэтому просто скажу, что 'с пивом пойдет'. Резюмируя, что хотелось бы развить мысль, озвученную в самом начале. Создателям Туриста нужно было очень внимательно посмотреть Рейд, связаться с БСГ и попросить контакты режиссёра и контакты студии, на которой делались эффекты, отправиться в ЦАР и с этой командой попытаться снять, что-то менее заангажированное, нежели то, что сняли по факту. Но как всем известно: 'Кто даму кормит, тот даму и танцует'. Поэтому, думается мне, вместо фильма с серой моралью, с заявлениями о том, что 90% кто работает там, работает не за идею, а за деньги, возможность почувствовать себя пиратом в наше время и т.д., а у гос-ва могут быть свои интересы в любой точке мира, и оно по праву сильного, может их там отстаивать, сняли псевдо-патриотичной, унылое, безыдейное нечто. Так, что телевизионщики, учитесь вот у игроделов, у них вышло в сто тысяч раз лучше, чем у вас.
Скажу сразу, что после добротного трейлера возлагал на фильм большие надежды. Всё-таки боевиков про современные конфликты выходит не так много, а пихать в себя постную клюкву про ВОВ от бездарей уже весьма поднадоело. Из последних запомнившихся разве что «Балканский рубеж». На него-то «Турист» отдаленно и похож. Конечно, по спецэффектам явно не дотягивает, но смотреть все равно приятно. Чем же тогда похож? Во-первых, достоверностью. Реальная история, реальные люди. Во-вторых, мотивом. И там, и там – стоять до конца. Но, признаюсь, в «Туристе» побольше раскрыт вопрос справедливости и человечности, на который так любят отвечать российские герои военных конфликтов. В этом и есть русский менталитет - «помогать слабым», и он передан отлично. Теперь о плюсах и минусах ленты. Сюжет. Жаркая Африка, кровожадные группировки, сжигающие и убивающие всех на своём пути, попытка госпереворота – всё это перенесенная на экран суровая реальность, с которой ЦАР пришлось столкнуться в прошлом году. В пучине этих событий варятся российские инструкторы, прибывшие в страну для обучения национальной армии, не способной отстоять свою землю. Именно им и предстоит отбить атаку местных головорезов и наемников из Чада. Будь это обычная художественная выдумка из разряда жвачной голливудщины – не зацепило бы. А так, приписка «на реальных событиях» дает пищу для размышлений. Здесь, как мне кажется, не может быть ни плюсов, ни минусов…история реальна, её уже не переделать. Но есть один жирный минус в этом аспекте: слишком затянутое начало и скомканный конец. Лично я больше предпочел бы смотреть на бой против наемников, чем зевать при виде 40 минутной поездки из точки А в точку Б. Отдай создатели больше времени под боевые сцены, претензий не возникло бы. Персонажи. Несмотря на короткий хронометраж, главных героев раскрыть удалось. Видно, что каждый из них – нормальный русский мужик, со своим жизненным опытом и переживаниями. Особенно радует, как раскрыли самого молодого из бойцов. Из напуганного «Пионера» герой Владимира Петрова на глаза становится мужественным «Туристом», готовым с гранатой броситься на пулемет. Ну, и самый жирный минус – музыка. На кой впихивать песни «Ленинграда», которые портят момент с перестрелками. Создается какой-то ненужный комедийный лейтмотив, будто сейчас на экране будут подушки-пердушки и хлопушки. Не таким должно быть музыкальное сопровождение, когда на экране герои бьются за свою жизнь. В целом фильм посмотреть можно, хотя и есть куда расти. Реалистичные перестрелки, живые герои и достоверность. Всё это тянет на добротный боевик-документалку. Не затяни сюжет и подбери другую музыку, можно было бы и повыше оценить. 7,5 из 10
'Турист' можно было бы назвать классической, пусть и добротной российской стрелялкой с не очень большим бюджетом, если бы не несколько 'но'. Во-первых, фильм описывает реальные события, которые произошли относительно недавно и описывает, в целом, правильно. Во-вторых, он рассказывает о наших парнях, которые действуют во благо государства, но находятся в тени, что в ЦАР, что в САРатове, что на Донбассе. При этом информация о военных операциях так и остаётся закрытой для широкого круга общественности. Фильм снимался в Африке, практически в тех же местах, что придает ему атмосферность и некий особый колорит. Судя по отзывам 'фрилансеров' (тех самых, о которых рассказывает 'Турист'), все снято достаточно реалистично, начиная от 'Уралов' вагнеровцев и заканчивая конкретными личностями, узнаваемыми в узких кругах. В нем много 'пасхалок' для понимающих людей - чего только стоит кувалда, стоящая у колеса грузовика. Я приятно удивлен, что у нас наконец-то начинают снимать правильные фильмы на военную тематику, без лишних соплей, идеологии и цензуры. После 'Шугалея' - это логичный и правильный шаг. Да, сюжет, не особо закручен. Да, спецэффекты явно не дотягивают до голливудских. Но 'Турист' - правильное кино, 'нашенское', из тех, которых мы ждали уже очень давно.
Фильм вызвал только восторг! Все реалистично и по-настоящему. Горячая точка, мужчины работают. Нет размазывания соплей по стеклу. Есть боевая задача и нужно её выполнить. Выполняют. Без пафоса, нелепого геройства и с ограниченным запасом оружия. Понравилась лексика фильма, сухой мужской язык. Вообще фильм о мужчинах и про мужчин. Пропитан нашей бытовой культурой - обратите внимание как мужики при встрече здороваются. Очень понравилась Африка с её жителями. Для тех, кто там бывал, - подтвердят подлинность. Африка именно такая, люди именно такие. Отличные актёры! Спасибо, что не было избитых лиц Козловского или Саши Петрова, играющих самих себя. В этом фильме наши мужчины были такими, какие они есть, без театральной игры и выдавливания из себя непойми чего. Все образы разные, кто-то хмурый, кто-то улыбается, но все понимают свою задачу в этом месте и ни у кого своё личное не превалирует над общей миссией. Да, ругаются, да, кто-то с кем-то не ладит, но итог: сплочённость, взаимопомощь, отвага. 10 из 10 Не буду снимать балл за песню Ленинграда, потому что мне показалась она лишней в контексте событий. К просмотру рекомендую!
Видели ли вы, что такое война?! Война – это смерть, грязь, предательство и необходимость профессионально ориентироваться на местности, вырабатывая порой нечеловеческие качества. Все это в полуторачасовой картине умудрился нам показать Андрей Батов. Он продемонстрировал изнанку нестабильной ситуации в Центральноафриканской Республике и как наши соотечественники помогают местной армии противостоять повстанцам, желающим захватить государство. Не скажу, что фильм захватывает с первых секунд, так как начинаешь разбираться, кто и на чьей стороне выступает, но позже тебе уже не оторваться. Уже давно не видел ничего стоящего. В какой-то момент даже вспомнил старенький фильм «Чистилище». Это по той причине, что и в «Туристе» наши ребята готовы стоять горой друг за друга и, несмотря ни на что, выполнить приказ. Сюжет нисколько не затянут. Не возникает такого ощущения, что какой-то момент следовало бы сократить. Все пропорционально. Что касается использования графики, то я её не заметил. Все трюки выполнены довольно профессионально. Нет и такого, что на фоне перестрелок появляется кто-то лишний. Актерский состав – это в основном люди из сериалов. Однако они полностью справились с поставленной задачей. Каждый доигрывал роль и занимает своем место. Имеется место и конфликтам в коллективе. Хотя вряд ли без этого сложилась реалистичная картина. Все-таки боевые действия есть боевые действия. Единственное, что удивило, так это почему «Туриста» не показали в кинотеатре. Он вполне должен рассчитывать на хороший кассовый сбор. Будем честны. Не всегда наши выпускают достойное кино. 8 из 10
Фильм 'Турист' сложно назвать чем-то новым и совершенно уникальным в отечественном кинематографе. Стоит отдать должное работе команды проекта. Здесь можно увидеть и вполне годную игру актеров, интересную операторскую работу. Ребята из постпродакшена также потрудились на славу. Но! Все технические аспекты по сути своей являются лишь оберткой, а меня больше интересует завернутая в неё конфетка. Она мне понравилась больше. Создатели 'Туриста' затронули фундаментальную тему. Речь идет о чувстве справедливости. Российская киноиндустрия подарила миру великое множество боевиков. В них, как правило, все достаточно полярно. Вот - герой, а вот - главный антагонист. Мотивы если не банальны, то вполне предсказуемы. Помимо боевиков снято много отечественных военных фильмов. В них также поднимается вопрос справедливости и самопожертвования. Готовы были бойцы Красной Армии идти под шквал нацистских пуль ради свободы Родины и будущего своих детей? Готовы. Готовы были пацаны из 6-й роты насмерть оборонять высоту 776 от террористов? Им было страшно, но они были готовы отдать свои жизни за страну. В этих случаях всегда присутствовал некий момент самопожертвования, однако герои шли на такую жертву ради своей страны, своей семьи. 'Турист' раскрывает понятие справедливости и готовности отдать самое дорогое, что только есть у человека – свою жизнь. Разница лишь в том, что ситуация происходит в чужой стране, на другом континенте. Африка. Утомляющий зной. Тяжелое обмундирование и вера в справедливости. Готовы ли вы отдать свою жизнь за свободу чужого государства? Лично я не смог бы. Но есть те, кто осознанно идет на риск. Этот фильм о них. 8 из 10