Контакт: отзывы и рeцензии

apple150
apple15013 ноября 2021 в 10:16
Многообещающее начало, и одна фальшь на выходе

Токсичный, неинтересный, неопрятный, недисциплинированный, не понимающий ни жизнь, ни окружающих, ни обстоятельства мужик. Любящий прибухивать в любой мало мальской дискомфортной ситуации (а какая для него - не такая?). И девочка-подросток, вынужденная как-то выживать в этом вот всем, не разбавленном присутствием других родственников. Плюс под буллингом одноклассников. Не таком, чтоб прям травля, но ежедневным, бодрящим. Достаточным, чтоб ощущать открытый против тебя второй фронт, третий, четвертый. А где - нет, так и там, как знать, не ждать ли в любой момент подставы и не сработать ли на опережение? Завязка, согласитесь, настолько неприглядна и правдоподобна, что может стать даже интересно: 'О, как!'. Как же создатели фильма будут развивать персонаж до понимания, почему сиплые декларации о желании нормально говорить со своей дочерью вовсе не заменяют нормальную атмосферу в отношениях? Буквально без лающего выплевывания слов, а в нормальном, уравновешенном состоянии, дружелюбном настроении. А еще неплохо бы без вскрытия переписок, с умением слышать, что тебе говорят, а не генерить клишированный словесный поток в режиме монологов, склок и претенциозных притязаний. Нормальный, тыкскыть, вайб, который не вызывал бы желания от тебя отойти и никогда не подходить обратно. Хотя бы у меня, сорокалетней женщины, не говоря о зависимом, слегка потерянном подростке. Но сериал в сторону внутреннего развития главного героя не пошел. А пошел в сторону бэтменизма. Мелкий, глупый, спившийся опер, слегка склонный к высокой патетике, но не справляющийся даже с обязанностью приходить на работу трезвым и не прогуливать ее с обеда, начал являть черты Менталиста на минималках. Приставляя криминальным авторитетам ножи к барабанной перепонке и раскрывая преступления на основании наблюдений продавщиц сельпо. Да-да-да. Мир подростков пришлось намалевать прямо черной-черной краской, чтоб хотя бы на таком фоне, герой хоть как-то мог прокатить за героя. В общем, если б давала совет вчерашней себе, - посоветовала бы не тратить на это время. Ну, разве что посмотреть, почему у таких людей - все складывается именно так. И с работой, и с женщинами, и с детьми. Почему им не помочь советом - их уши надежно защищены от попадания в них обратной связи. А вот обеспечить себе отсутствие таких персонажей в ближнем круге - вполне возможно. Коль уж, так повезло, и мы - не их дети, вынужденные проживать либо с ними, либо в детдоме, так надо пользоваться этим преимуществом.

s.a.zavyalov
s.a.zavyalov17 июля 2024 в 09:58
Собрались как-то юрист, полицейский и подросток.

В целом, на общем фоне российских сериалов работа неплохая. Понравились диалоги, в них есть конфликт и несколько смешных шуток. Поржал с мужа героини Ровшаны во втором сезоне. Один раз показали Пчёлу, это было прекрасно - все-таки молодой Майков сильно лучше, чем текущий. Сюжет не сильно завлекательный, гэги и повороты просчитываются задолго до того, как появляются. Много подвисших историй. У деда отобрали хату - ну, и ладно, поживет пока у нас. Возвращать мы ее, конечно, не станем. У дочери забрали десятку евро? Господи, какие пустяки. Тем более мы же не помним, кто нам вызвал таксиста-грабителя, где это все происходило, и кому мы засветили деньги. Там, где дочь эту десятку взяла, еще много, стоит ли заморачиваться. Спишу это на то, что не досмотрел пока второй сезон - возможно, в конце всё как-то объясняется. Основная претензия - к юридическому процедуралу. Судья оглашает резолютивную часть решения и уже после этого заново выслушивает опоздавшего героя и начинает выносить какое-то другое решение, по каким-то новым требованиям. Серьезно? Так бывает? Согласие матери на брак несовершеннолетнего ребенка написано рукой на бумажке, без всякого там нотариуса? Ладно, принято. Но зачем оно вообще, это согласие? По закону оно не нужно, а разрешение на брак дают не родители, а местная администрация, и то при наличии уважительных причин. Является ли такой причиной то, из-за чего несовершеннолетние поженились в сериале - бог весть. В какой-то момент создатели от кого-то услышали, что при продаже долей в ООО есть преимущественное право. Отлично, это уже широкий шаг вперед. Но при этом никаких оферт не было, а отказ от права подтверждается аудиозаписью. Молчу о том, что доли, вроде бы, были уже проданы плохим ребятам, а потом их продавец такой: 'ой, я передумала, сделки не будет'. И таких, чисто процедурных ляпов примерно по два на каждую серию. Ладно, зритель не юрист, он и не заметит. А если зритель подросток или мент? Он столько же лажи найдет в 'своих' аспектах? Или здесь все-таки консультанты были? Спасибо, это было мило, но больше не надо.

chief-ufa1
chief-ufa118 сентября 2021 в 21:12
Сварено по рецепту

Позади 4 серии 1 сезона. Рецепт: берем талантливого режиссера и актера Стычкина, добавляем Майкова и Куркову, замешиваем микс из молодых актеров и, вуаля, блюдо вполне себе съедобно. И ничего, что сценарий не без изъянов, в конце концов, не на Оскар идем. А еще пара неплохих саундтреков, юморные диалоги на несмешные темы и ура, легкость повествования достигнута. Ведь именно так должна выглядеть современная драма, ни к чему грузить людей перед телевизором проблемами, у них своих хватает. Правда ближе к 4-ой серии тучи сгущаются, но мы верим в героев, они все преодолеют. Надо отдать должное создателям сериала, они умудрились в первые четыре серии запихнуть и вечные проблемы отцов и детей, и сагу про последних правильных ментов среди кучи оборотней, и социальное расслоение общества, и эфемерные мечты состоятельных дамочек о сильном мужском плече, и наконец, как отсутствие родительской любви рождает из малолетних детей настоящих маньяков. А если в целом, начало неплохое, сериал вполне себе смотрибельный. Отдельно хочу отметить Павла Майкова. Объективно говоря, все что было после 'Бригады' качеством актерской игры не отличалось (ну, может роли были не его). Но в данном сериале Павел приятно удивил. Созданный им образ хорошего отца в плохой обертке несомненно обретет у зрителя сочувствие и понимание. Вот с радикализмом дочери Юли авторы переборщили. Из инфы, полученной в 4-х сериях пока непонятно, чем же ей так досадил отец, чтобы вызвать столь яростное неприятие и агрессию. Из остальных персонажей выделить особо некого, разве что всегда великолепна несравненная Ровшана Куркова. Да и стоит отметить, что присутствие в эпизодических ролях Виторгана-младшего и Горобченко тоже говорит о достаточно высоком уровне сериала. В общем, к просмотру однозначно рекомендую. По крайней мере пока.

Danger9191 - 5350
Danger9191 - 535022 сентября 2021 в 23:40
Со времен бригады ждал добротной работы от Майкова

Просмотрена мной первая серия Контакта, но смело заявляю, что досмотрю его до конца. Сразу скажу читателю, что принадлежу к тому поколению, которое младше персонажа Майкова, но старше поколения его экранной дочери, плюс к тому же у меня самого есть дочь, хоть еще пока не такая взрослая, поэтому прошу мой отзыв оценивать с этой, так сказать, колокольни. Первым делом, очень хочу отметить, что звуковое сопровождение полностью соответствует месту и времени, в которое нас погружает сериал, пожалуй единственное место, где Моргенштерн был уместен. Очень радостно в последнее время за создателей сериалов, так как персонажи очень детально проработаны и, к слову, безупречно отыграны, и я больше даже про молодежь, нежели про актеров более опытных, хотя и они смотрятся в кадре отлично. И, раз уж я коснулся этой темы, отмечу, что наконец то я дождался того, о чем думал каждый раз, пересматривая бригаду, а именно того, что такой колоритный и харизматичный актер, как Павел Майков, наконец то проявляет себя в полной мере, я действительно рад и очень доволен тем, что я вижу на экране! О сюжете пока сложно что то сказать, но атмосфера, безусловно, создана безупречно, Майков гармонирует в ней, как будто это и есть его реальность, верю! Верю, что когда родная дочь говорит отцу в лицо, я хочу чтобы ты умер, и как будто бы даже не в сердцах, а он смеется, этот смех маскирует боль. Верю, что есть порядочный сотрудник полиции по делам несовершеннолетних, у которого дочь ведет себя хуже его подопечных! Верю, и с нетерпением жду продолжения.

I.m-studio
I.m-studio26 октября 2023 в 20:07
Начали за здравие…

Насколько неплох 1-й сезон, настолько же нехорош 2-й. Если в первом есть небольшие перегибы, вроде, несколько неестественного поведения и логики некоторых персонажей (запись секса с девкой, которой даже на вид больше 18 лет, это, конечно, мощный компромат) зато имеется вменяемый сюжет, свежий юмор, и хорошая игра отдельных актеров. Практически все это прекращается во 2-м сезоне. Сюжет рассыпается… точнее, его там просто нет: отдельные куски бытовых драм и затянутого подросткового тупняка - скушны, и уже не спасают даже ТНТшные шутки Пчелкина. Куда-то напрочь испарится неплохо выстрелившая тема про бывшую начальницу вместе со всеми окружающими персонажами. Если отсутствие логики у подростков — нормальный элемент сюжета, то в подобное поведение и непонятную мотивацию бывалого опера и матерого бандита не верится вовсе. Концовка высосана из пальца и всех неожиданно спасает рояль в кустах. Сделан явный задел на 3-й сезон, но с тоской понимаю, что просмотр пройдет, видимо, без моего участия. За 2-й сезон могу дать не более 3-х баллов. Однако, за 1-й сезон: 8 из 10.

Любыч
Любыч31 августа 2023 в 09:16
Как сложно порой бывает нам договориться

Конфликт между поколениями существовал всегда и я не сомневаюсь, что в жизни каждого человека происходили моменты, когда он не мог договориться со своими родителями по самым разным мелочам, что в итоге приводило к совершенно необязательным, но таким досадным конфликтам. Как раз о такой стороне нашей жизни рассказывает нам сериал «Контакт», второй сезон которого как раз начал появляться на экранах. Главным героем сериала выступает капитан Глеб Барнашов, на которого разом свалились все возможные проблемы. От него ушла жена, машину спалили неизвестные (и это при том, что он полицейский и это многие знают!), дочь отказывается его слушать, а начальство разжаловало его и перевело в офис, где находится отдел по работе с проблемными подростками. Тут остается только глушить горе в алкоголе, но и это не становится панацеей от всех бед. Ключевой темой первого сезона стала попытка Барнашова отыскать общий язык с дочерью Юлей, которая связалась с опасной компанией и в целом отбилась от рук. Сразу скажу, что отношения между отцом и Юлей показаны очень драматично и вместе с тем правдиво. Отчасти вся эта история писалась со слов реальных людей, в чьих семьях происходили непростые события, связанные в том числе и с наркотиками, что для молодого поколения в нашей стране является серьезной проблемой. Во втором сезоне история продолжается и показывает, что герои умеют делать выводы и стараются стать лучше, чем они есть. Взять того же Глеба Барнашова, которого сыграл Павел Майков. Да, он частенько решает проблемы с пистолетом в руках и крепким кулаком, но он старается также быть более податливым. Все-таки чем сильнее он орет на Юлю, тем более мощный отпор она ему дает. Кроме того, после ухода жены у Глеба появился шанс на романтические отношения с Региной (Равшана Куркова) и потратить его впустую он точно не имеет права. Чем мне нравится «Контакт», так это тем, что это именно тот сериал, который показывает вещи такими, какими они есть в реальности. Помимо отношений с дочерью, которые необходимо развивать и пытаться наладить с ней контакт, в сериале важное место занимает работа Глеба с несовершеннолетними. Герою приходится решать новые вопросы, и не всегда это получается сделать словами, он часто срывается, но он же все-таки живой человек со своими проблемами, и неудивительно, что порой он тоже ошибается. Но в целом герой старается действовать исключительно по совести, за что его реально уважаешь. Не добавляет позитива и то, что с дедом Юли не все в порядке и он снова начал уходить в «астрал». Но делать нечего – это близкий человек и помимо других вопросов Глебу и Юле необходимо также позаботиться и о деде. Второй сезон выходит не менее интересным, чем первый. Герои развиваются, сюжет не стоит на месте. Появилось много примечательных второстепенных персонажей и в целом я точно знаю, что буду смотреть этот сериал до самого конца. 8 из 10

u n d e r c o v e r
u n d e r c o v e r7 июля 2023 в 13:43
'Я мерзкий паук - я сплела себе сеть'

С точки зрения кино этот сериал прям очень хорошо сделан. По всем фронтам - картинка и атмосфера, саунд, актерская игра, концепт. Все сложилось в одну цельную, качественную картинку. И даже сценарий хороший - история прописана, она закольцевалась и вышла на спираль. Отлично! Но весь просмотр не покидало желание отдалиться от этой несколько чернушной стороны и надавать главной героине лещей… получился такой красивый мрачный сказ про очень глупую и истеричную девочку Юлю… вся история получилась такой несколько грязноватой именно из-за главной героини - ее необузданное глупое поведение наплодило столькооо всего. Главная героиня - это просто ужас, и сперва ты надеешься, что нам объяснят, раскроют ее — почему и зачем она настолько отвратительна. Но нет, она оказывается просто сама по себе такая. Т е каждый другой главный или не очень герой - оказался таким, каким мы его видим не спроста, у него есть история, мотивация, развитие. У Юли этого нет, она просто вот такая. Это не Сонечка Мармеладова на новый лад, например, как другой персонаж. Это просто мерзкая (на мой не ханжеский взгляд) девочка. В общем, как-то неприятно. И в связи с этим я не поняла, кто целевая аудитория этого сериала. Для подростков? Едва ли – слишком стремные здесь подростки, ни на кого не хочется быть похожим. Для взрослых? Ну не знаю. Копошение в подростковых драмах…в общем, сериал получился качественным, цельным, но сама история настолько специфичная и вывернутая грязноватой стороной, что даже не знаю рада ли, что это посмотрела, но сделан этот сериал отлично, с технической стороны вопроса тут все продумано до мелочей. Истрия динамичная, не типичная, но светлого в ней мало. Но это очень хорошо сделанный срез современного общества. Сезон - удался!

Schekn_Itrch
Schekn_Itrch22 февраля 2022 в 17:00

Низкий поклон продюсерам за то, что режиссёром сериала «Контакт» они предложили стать Евгению Стычкину, никогда раньше на этом стульчике не сидевшем. За то, что приняли его выбор актёров, за то, что были ему не надзирателями за «творческим» процессом, а добрыми помощниками. В результате, на выходе мы имеем шикарный криминально-педагогический драмеди-триллер, такой же лёгкий и глубокий как сам Стычкин. Вообще, темы «Отцы и дети» и «Легко ли быть молодым» в нашем кинематографе в 21-м году разрабатывались очень активно и плодотворно. – «Пингвины моей мамы» Мещаниновой, «Happy End» Саганджиева, «Немцы» Иванова, «Море волнуется раз» Хомерики… - В «Контакте» реалии вечной «войны» поколений явлены в лобовом столкновении папы-мента и дочери-подростка. Любовь которых друг к другу сколь велика, столь и абстрактна. Настолько, что всякая их попытка выразить её или проявить поступком воспринимается как доказательство коварства и едва ли не ненависти. Думаю, Стычкин очень точно показывает нынешнее поколение подростков+, их главные отличия от поколения родителей (у него для этого дома пятеро своих консультантов): отсутствие иллюзий в отношении качеств того мира, куда их без спроса затащили пожить родители; агрессивный цинизм как средство прикрытия своей беззащитности или – другая крайность – как способ достижения в этом мире успеха; вопиющий инфантилизм и отсутствие всякой эмпатии или – снова на другом краю спектра – пугающая умудрённость, но опять же очень циничная. А против этого - проверенная веками «бычья» уверенность родителей, как надо правильно, чтобы было хорошо, и если кто добровольно не хочет «правильно», тому «хорошо» будет сделано принудительно. Бодрый, остроумный, многожанровый сериал, с толпой симпатичнейших героев, никак не могущих наладить друг с другом гармоничное взаимодействие.

alexandrakalamburova
alexandrakalamburova30 октября 2021 в 07:04
А что говорить? Ну... Есть контакт!

Что радует, так это то, что русские научились делать сериалы - это тенденция последних лет. И уже неважно: подсмотрено ли это у запада, или свой, отечественный талант раскопан - важен результат. Перед нами очередной подарок для зрителя любого возраста на злободневные темы: 'как жить в мире чёрных зеркал и не сойти с ума' - это актуально и классно показывается со времён выхода 'Чёрного зеркала', к слову; 'вредные привычки убивают' - казалось бы: очередная пропаганда, а нет - всё без прикрас, некрасиво, опасно; 'риски мира толерантности или как на защите наших прав теперь умеючи играют злоумышленники' - остро, очень остро! А также вечная, неиссякаемая тема отцов и детей показана тонко. Настолько, что местами даже не все поймут нелогичность поступков главной героини, закоснелость отца и пр. А что действительно хочется отметить, то, чем сериал зацепит именно вас, так это лучшее, что мы находили в уже полюбившихся сериалах: -визуал (работа операторов, постановщиков на высоте; в лучших традициях 'Эйфории'); -саундтреки (попадают в самое сердце и 'отцам' и 'детям', с иронией, с точнейшей уместностью); -актёрский состав (за редким исключением); -пасхалки (для любителей старой доброй 'Бригады', новых 'Трудных подростков' и т.п.).

stokely.mitchell
stokely.mitchell7 октября 2021 в 09:39
Героиня без героина

Начну с главного. Отвращение к главной героине тянется на протяжении всего сериала. Кроме как дать ей периодических лещей и побольше (и не только их), более ничего не хочется. Вредная, наглая, противная, никого ни во что не ставит, постоянно у нее все виноваты, а она лишь жертва. В отношении отца это особенно ярко наблюдается. Он становится достойным ее мнимого внимания, только когда его жизни угрожает опасность или болезнь (в данном сериале ложная и не по его инициативе созданная). Как только источник опасности иссякает, она продолжает смешивать его с дерьмом снова и снова, обвиняя его во всем только возможно. Естественно мы не знаем всего спектра данной истории с самого начала, касательно ее матери и их семейных отношений. И естественно каждый в силу своего понимания и наблюдения будет интерпретировать данные отношения отца-дочери. С уверенностью могу сказать, что такого негатива и злобы с моей стороны, не удостаивался ни один персонаж сериала/кино/книги, на протяжении всего повествования, никогда в принципе. Почетное второе место занимает Лев - брат главного героя, сериала Звоните Дикаприо!, от того же ТНТ. У данной героини отсутствуют, в принципе на мой взгляд, все положительные качества, за которые можно сопереживать персонажу в его жизненных ситуациях. Она бесполезна в контексте жизни, она не приносит ничего другим людям, кроме геморроя, нервов или дискомфорта - что своим 'любовным' интересам, что отцу, что окружающим. Слишком концентрированный и абсолютизированный подросток на мой взгляд. Данный персонаж никак не меняется на протяжении всего сериала, да и в принципе, от нее это не было ожидаемо. Отец. Павел Майков. Приятно было смотреть на его игру на протяжении всех серий (так же как и в менее успешном клишированном сериале Девушки с Макаровым), он ничуть не теряется ни на чьем фоне (да и конкурировать в принципе с ним без толку в данном касте), он интересен, понятен, грехоподобен как и все люди. В силу своей профессии и/или характера, смекалист, умен, остроумен, рассудителен, готов к самопожертвованию ради дочери. Подростки представлены так, как в принципе сейчас и наблюдаются в реальной жизни, не без приукрашиваний силы, вседозволенности, безнаказанности и прочего конечно. На остальных же персонажей приятно смотреть в плане игры, каждый интересен (в своем контексте про/ан/тагониста), понятен, каждый со своими особенностями, парадигмой и обстоятельствами. В общем, в последнее время ТНТ начали выпускать достаточно годные мини-сериалы, на которых можно заострить внимание и потратить время. 7 из 10

Paradise City
Paradise City18 марта 2022 в 13:34
Есть контакт!

Я очень рад что ТНТ Premier делает качественный контент для своего сервиса, которые не стыдно смотреть это и Перевал Дятлова, Мир!Дружба!Жвачка!, Звоните Дикаприо! и тд. Вот для меня настала очередь 'Контакта'. Впервые увидел рекламу на билборде, прочитав синопсис понял что будет что-то интересное, да и создатели Good Story Media внушали доверие что продукт будет качественный. Хочется отметить саундтрек, очень хорошо отражает настроение и личности героев и правильно вписан в повествование, это уже не первое такое попадание с музыкой у создателей. Действующие лица: Господин Барнашов он же Павле Майков просто великолепно смотрится в роли, многие отмечали что это чуть ли не лучшая его роль со времен Бригады, честно никогда не следил за фильмографией, но после этой роли присмотрюсь к проектам Павла, очень уж отличный персонаж у него получился. Этакий Макс Пейн в российских реалиях.    Юля Барнашова, она же Ирина Паутова, браво! Этой актрисе, её ждет прекрасное будущее в кино, уверен в этом. Могу сказать одно, она сыграла нынешнего подростка какие они есть на самом деле. Подростка которому не хватает любви, тепла, заботы, понимания от взрослых. В отсутствии этого и проявляется эта озлобленность на весь мир, непонимание и неприятие происходящей ситуации. Отец, его коллеги, друзья самой Юлии пытаются дать ей того что ей не хватает, но каждый это делает так, как считает нужным и единой правильной формулы здесь к сожалению нет. Поэтому и персонаж её получился неоднозначным, который воспринимает этот мир так как ему удобно, не обращая внимания на советы родителей и других взрослых, ну прямо как нынешние подростки.    Тут нашлось место другим персонажам, их много и они вписаны в судьбы героев, но вот что мне нравится тут нет полностью положительных персонажей, у них непростая история, все испорчены и это подстегивает интерес с каждой серией, переживаешь за героев как за своих родных, которые также несовершенны как они. Лично мне эта история отыгрывается очень, жестко, без прикрас, нам показывают историю отца который пытается понять как живут подростки, как жить с подростком, а сама дочь пытается понять как жить в мире со взрослыми и каждый учиться у друг друга.

dmutrod
dmutrod7 сентября 2023 в 09:03
Еще ничто не закончено

Помню свою первую реакцию после просмотра дебютного сезона «Контакта». Сериал на самом деле меня впечатлил. Ничего настолько мощного в драматическом и эмоциональном плане от наших киноделов ожидать не приходилось в принципе, а финал хоть и поставил точку в определенных вопросах, но в целом эта история была просто обязана обзавестись продолжением. К счастью, сиквел все-таки состоялся и он также оказался очень интересным, драматичным и жизненным. Павел Майков играет здесь бывшего оперативника полиции Глеба Барнашова, который должен сходу решать сразу несколько проблем. Первая – его перевели в отдел по работе с несовершеннолетними, что ему не нравится от слова вообще. Вторая – от него ушла жена. И третья, самая главная – он теперь воспитывает свою дочь Юлю и должен показать всем, что он с этой ролью справляется. На фоне подобного сгоревшая где-то там машина вообще кажется сущим пустяком. В продолжении сериала Глеб, Юля и прочие герои сериала сталкиваются с новыми и довольно серьезными проблемами. Здесь не обходится от реального криминала и Барнашову предстоит проявить все свои таланты, чтобы уберечь и себя, и Юлю от преследования опасных бандитов. А так как их много, а Глеб по сути один, то ситуация накаляется очень серьезно. Еще очень важным моментом во втором сезоне можно назвать отношения между Барнашовым и дедушкой Юли (Юрий Кузнецов), который страдает от деменции. Со стороны может показаться, что на фоне всего прочего это не должно особо заботить Глеба, но он не может вот так взять и бросить близкого человека, который несмотря ни на что продолжает оставаться для него очень важным. Мне приятно, что создатели сериала сохранили не только основной актерский состав, но и атмосферу сериала. Как и прежде, Глеб несет службу в отделе по работе с несовершеннолетними и мы видим сквозь призму его работы, как много проблем в нашем обществе и пока что их непросто решить. Дочь Глеба, Юля, в свою очередь пытается чуточку «растаять» в отношении своего отца, но и она сталкивается с новыми проблемами, а папе соответственно надо как-то будет их решать. И в основном все из-за Крис, подруги Юли, которая постоянно ввязывается в неприятности и тянет в них тех, кто находится рядом. Поверьте, до конца сезона тут точно никто не расслабится. Итог: «Контакт» приятно радует и заставляет о многом задуматься. Сериал вышел драматичным, интересным и вместе с тем жизнеутверждающим. Что бы с нами плохого не происходило, мы не вправе сдаваться, потому что мы точно заслуживаем второй шанс. 8 из 10

blacklazycat
blacklazycat20 декабря 2022 в 22:17

Про сериал собственно нечего и рассказать, потому что это прям такой generic а-ля ТНТ. Тут есть все атрибуты современного 'кина': сапожник без сапог, он же Честный коп; любовный треугольник; личная драма; буллинг из-за внешности; гламурные кисо-стервы; гопники; очень плохой главзлодей со своими глупыми прихвостнями; ложь во спасение рушащая отношения, негодяйка, которой плевать на всё и всех кроме двух человек; плохой коп и подставы; фиктивный брак; 'во всём виноваты родители, казлы такие' и ещё тысячи всякого. Сначала вроде были попытки сделать одинаковую схему серий, где сначала показывают детей так или иначе нарушающих закон, а затем похожий мотив вклинивается в основной сюжет. Однако с этим как-то не справились. Много проблем было поднято, и понятно что гиперболизировались они исключительно выразительности ради, однако это уже настолько избитые приёмчики. Были внезапно и новые, насколько мне известно, вещи. Например момент с беженцами (с идей, доносимой авторами через Вильму, я не согласен). Странны и заигрывания с темой вселенской страшной болезни. Нас вроде как привязывают к главному герою, потому что это добрый человек, которому не всё равно, у него есть принципы. У него конечно есть и минусы, алкоголизм, например, но это только от семейных проблем и неурядиц. Так вот, с первых серий герой Майкова импонирует зрителям, а потом нам показывают, что он ярый антимасочник. И тут я совсем не понял. То ли это решили сделать фишкой, заигрывая с модной темой, то ли это очередной минус ГГ (он ведь часто творит дичь на ровном месте, вот и тут повёлся на неправильную пропаганду). Тема причём затронута прям очень вскользь и аккуратно, но в глаза бросается. Откровенно говоря почти все персонажи вызывают отторжение, либо своими мотивами, либо методами достижения целей, либо откровенной глупостью, либо чрезмерной наглостью. При этом всегда у всех есть причина почему они такие. Никто ни в чём не виноват, жизнь такая. Это прям противно. В жизни люди тоже пытаются прикрываться такой ахинеей. Опять же показывать что это неадекватно себя так вести нам не будут. Возможно сценаристы считают иначе. Маловато музыки. Лейтмотив Барнашова от Depeche Mode супротив 'детских' песенок от репера Билли. Чтоб не тратить лишних денег используют квартиру из сериала Инсомния (Premier-у видимо денег не хватило другую снять на денёк-другой). Так Шталь передал своё имущество Кравцовым, а я вообще взялся за эту писанину.

VladisKlim
VladisKlim9 ноября 2021 в 12:06
Лучший сериал 2021

Очередная формула успешного дебютного сериала оказалась такой: Павел Майков в главной роли + Евгений Стычкин в режиссёрском кресле. Продюссерская компания 'Среда' Александра Цекало, на мой взгляд, характерна производством продуктов, ориентированных на широкую аудиторию федеральных каналов ('Фарца', 'Мажор') и желающую видеть 'Netflix по нашему' ('Метод', 'Триггер'). Сериалы в большей степени коммерческие, 'глянцевые'. Без какой либо попытки авторского слова и претензий на самобытность (как, например в сериале 'Чики'). 'Контакт', конечно, не совершает революции. Но в нем есть совокупность приемов, которые пока отличают его от других. И, нет - мат туда не входит. Его сейчас и так слышно почти из каждого сериального 'утюга'. Тут, считаю, один из секретов - это тема подростков-старшекласников, включая и буллинг, и тему отцов и детей, и просто их общение между собой. В этой теме уже были успешные примеры ('14+', ' Коробка'). Лично мне, как взрослому, всегда интересно взглянуть со стороны на жизнь совсем другого поколения. Второй секрет - это серьезная драма о семейных отношениях с вкраплениями отвязного, местами, хулиганского юмора. Жизнь без прикрас с её, порой, грустной комичностью. Павел Майков на ура играет трагикомических героев. Гораздо больше цепляют его эпизодические роли в 'Изменах' и 'Человек, который удивил всех', нежели роль в ' Бригаде'. В 'Контакте' случился, считаю, его главный выход. Роль человека не стесняющегося своих неудач и недостатков, бухающего, но бескомпромиссного, и в то же время не опускающего рук в попытках наладить контакт с 'трудной' дочерью. Это формирует гораздо более сильный образ настоящего мужика, чем брутальный Пчёла с вечной сигаретой в зубах. Обычного 'бытового' мужика, а не гения, как в 'Медиаторе' (при всем уважении). Отдельно можно отметить саундтрек, в котором чередуются Depeche mode из девяностых, как символ старшего поколения и современные 'качающие' треки, как символ молодых. Ну, и, конечно, хочется поприветствовать дебют Евгения Стычкина в качестве режиссёра. Ведь это он смог собрать из хорошего материала именно хороший сериал, а не просто пытающийся угодить всем и каждому (хотя нотки 'нашего нетфликса', все-таки присутствуют). Надеюсь, что он продолжит эту практику. Моя оценка 9 из 10 и Лучший сериал этого года!

anasta_333
anasta_33314 сентября 2023 в 08:06
Никогда не поздно начать все сначала

С каждым новым годом разрыв между поколениями становится все сильнее. Происходит это из-за того, что мир стремительно меняется, а наши родители не успевают следить за всеми современными тенденциями не только в плане развития техники, но и культуры и даже общества. И вот в сериале «Контакт» очень хорошо показано, как порой непросто примириться отцу и дочери, между которыми полно недоговоренностей, но и которые пока не готовы к окончательному разрыву в общении. В первом сезоне мы познакомились с Глебом Барнашовым, которого жизнь серьезно подкосила. Мы встретили его в не самый лучший психологический момент и казалось, что он от него никогда не оправится. Пробле6мы в семьи и злоупотребление алкоголем привело к тому, что его убрали с любимой службы и отправили в офис работать с несовершеннолетними. Удар по эго тут нешуточный! А тут еще дочь начинает выкидывать фокусы и не слушает отца… Но по справедливости, он и сам наделал столько проблем и так часто ошибался, что его авторитет дома под большим вопросом. Это надо было как-то решать и этому и был посвящен первый сезон. Далее сюжет продолжает набирать обороты и становится еще интересней. По крайней мене я так думаю. Главное то, что сам Барнашов и те, кто его окружают, умеют делать выводы и стараются не наступать на одни и те же грабли, хоть это и не всегда у них получается. Вот тот же Глеб, он реально пробует унять свои эмоции, но не всегда делает это вовремя и теперь у него проблемы с бандитами. И важно, чтобы в этом конфликте не пострадала дочь. Еще здесь очень много времени уделяется сюжетной линии между Барнашовым и дедушкой, который более деменцией и он уже не может ухаживать за собой, как раньше. Вы можете подумать, что это не самая важная часть сюжета, но я считаю иначе. Как по мне, в этих сценах раскрывается настоящая суть Глеба, который суровый с виду, но на самом деле он хороший человек. Просто он сам часто об этом забывает. Еще выделю Ирину Паутову, сыгравшую Юлю. Местами ее героиня ведет себя чрезмерно дерзко, но ведь такими и есть многие подростки. Тем более из проблемной и неполной семьи. Я считаю, что Паутова выложилась на все сто процентов и воплотила очень интересный образ, к которому стоит присмотреться всем подросткам, а также родителям. Здесь будет, на что обратить внимание и выводы не заставят себя долго ждать. Важно то, что «Контакт» старается держать связь с реальностью и не скатываться к типичной мелодраме, которой и так много на нашем ТВ и стриминге. Если мы видим конфликт, то он развивается логично и эмоционально, не превращаясь при этом в настоящий фарс. Очень круто, что авторы сериалы понимают нашу жизнь и сделали сериал, который отменно ее иллюстрирует. Для меня «Контакт» стал приятным откровением и достойной драматической работой. Как первый сезон, так и второй получился интересным, смелым и драматичным. Пропускать такую историю точно не стоит. Поверьте, вы будете приятно удивлены. 8 из 10

ryzhckinalex
ryzhckinalex11 октября 2023 в 20:01
Искусственный хэппи-энд, но продолжение следует...

Начну с положительных моментов: хорошая игра актеров (в первую очередь Майкова, Курковой и Александровой); отличный саундтрек (особенно песня 'На заре' и трек 'Судно' идеально вливаются в общую атмосферу сериала); привлекательное качество съемки, безусловно интересный сюжет. К 1 сезону вообще никаких вопросов. Но капля дёгтя, которую я сейчас хочу добавить связана именно со 2 сезоном. Во-первых, есть ощущение, что создатели фильма отошли от изначальной концепции сериала, а именно: тонкий, психологический разбор отношений отца и дочери. Вместо этого в сериале появились новые ответвления, которые выглядят довольно сомнительно. А именно: Глеб и Регина в качестве любовников, в следствие чего появление в будущем ребенка, который особо никому не будет нужен, но это мое субъективное мнение; выяснение отношений Регины с сестрой и с бывшим мужем; также линия с отцом Барнашова выглядит так, что деда ввели в сюжет, чтобы заполнить хронометраж, уж очень он выглядит необязательным персонажем, и по сути ничего нового в сериал не привносит, так как после его смерти, отношения Глеба и Юли не меняются. Вообще есть впечатление, что данного персонажа ввели, чтобы потом он умер - для большей драматичности. Также одним из минусов 2 сезона хочется отметить достаточно вялое финальное противостояние Макара и Глеба, ожидал более эпичной битвы между ними. Также не понравилось, что во втором сезоне на дальний план отходят Лютая и Макар, а ведь именно они создавали эту атмосферу зла и загадочности, которая по сути сделала 1 сезон. Вместо этого получили больше ненужных выяснений отношений между Глебом и Региной, между Юлей и Артемием - драма скатилась в мелодраму. Также во 2 сезоне не хватило моментов, как Глеб работает с несовершеннолетними преступниками, которых в 1 сезоне было предостаточно, и на это было очень интересно смотреть. Но и конечно хочется отметить необоснованную агрессию Юли по отношению к отцу, логику которой нам так и не объяснили, кроме слов: 'Ненавижу тебя, потому что ты меня родил'. Ну и конечно совершенно ненастоящий, искусственный хэппи-энд, в который не веришь: герои не понимают друг друга без надежды на то, что что-то улучшится на протяжении всего сезона, а в конце сезона бах - и все резко счастливы. Конфликт отца и дочери так и не разрешился. Не вижу светлого будущего у этой семьи. Но это все личные капризы, а в целом сериал прекрасен, особенно для отечественного продукта, но все таки 1 сезон получше. 9 из 10

IIpopoK
IIpopoK15 октября 2021 в 00:54
Да что ж ты будешь делать?!

Что-то последнее время как-то так получается, что я один за другим начал смотреть сериалы российского производства. И, казалось бы, я уже давно привык считать, что наш кинематограф в принципе не в состоянии выдать ничего стоящего, что типажи избиты и опостылели ещё со времён каких-нибудь 'Улиц разбитых фонарей', что актёры вывелись, как вид, оставив после себя лишь никчёмных лицедеев и бездарных паяцев, что сценаристы чуть ли не все, как один ползают по длинной белой полосе, как в обзоре у одного известного блогера, раз за разом штампуя никчёмные поделки по принципу 'И так сойдёт'. Но что-то как-то получается, что реальность вносит свои коррективы и нет-нет, а закрадывается мыслишка - не пришло ли время посыпать голову пеплом? Вот и сериал 'Контакт' неиллюзорно так намекает, цыкая зубом и ехидно щерясь, мол, неправ ты, батенька, ой, неправ. Первое, что подкупает в данном сериале, это главный герой. Да, типичный, да, клишированный, но тем не менее харизматичный... Этакая более агрессивная и нахрапистая версия Джона МакКлейна из 'Крепкого Орешка', или Джо Халленбека из 'Последнего Бойскаута'. Такие же острые на язык, правильные и от части упоротые. Да и тема отцов и детей присутствует. Короче, параллель очевидна. Впрочем, нельзя сказать, что в 'Контакте' просто скопировали именно это - нет, только первые ассоциации, которые не утратили своей актуальности до финальных титров первого сезона. Следующее, что удивило, это раскрытие тех самых персонажей... Как-то даже отвык уже от того, что предыстории своих героев создатели раскрывают не топорно в лоб, а намёками и актёрской игрой в некоторых моментах. Тем более, что она в сериале присутствует и отнюдь не сосредоточена на бесконечной истерике всех подряд, несмотря на то, что как раз ругани и воплей в сериале предостаточно. Да, местами некоторые вещи тут смотрятся вычурно и гипертрофированно, местами кажется, что создатели слишком утрируют некоторые моменты, но на это хочется закрыть глаза, так как всё остальное там, где надо, вызывает лёгкую улыбку, сопереживание или ту эмоцию, которой и стремились добиться от своего зрителя авторы. Должен сразу сказать, что мне сложно судить о современных подростковых реалиях и том, насколько достоверно показаны какие-то школьные, модные, гламурные и прочие 'детские' моменты в сериале, но разрыв молодого и уже умудрённого жизненным опытом в сериале, как мне кажется, удался на славу... Тем более что я не сильно отстаю по возрасту от героя Майкова, потому некоторые его юморески, в том числе связанные и с возрастом, настолько аутентичны в своей точности, что аж скупую слезу можно пустить. Но отдельно радует и то, что сериал не стал этаким бенефисом Павла, так как молодая поросль смотрится вполне неплохо и отнюдь не блекнет на фоне опытного и явно попавшего в свою роль актёра. Тут впору даже призрачной надежде забрезжить... может и есть у нашего кино будущее? Да боюсь вспугнуть. Даже и не знаю, что ещё сказать? Порассуждать на тему режиссуры, драматургии и т.д.? Нет. Незачем это. Скажу лишь, что первый сезон сериала 'Контакт' посмотрел с удовольствием и смело могу рекомендовать его к просмотру, может и не всем, но уж по крайней мере тем, кто ещё помнит боевики конца 80-ых, 90-ых годов. Есть в нём что-то оттуда с крутыми фразочками и непробиваемым снаружи главным героем, с какой-то наивной залихватской удалью и при этом с атмосферой чего-то настоящего за душой. 7 из 10

Декад
Декад7 октября 2023 в 08:34

Удивительно, но факт: 'Контакт' - это фактически проба режиссерского пера Евгения Стычкина, более известного как крайне харизматичный актер. В будущем он снимет для КиноПоиска один из лучших российских сериалов, 'Нулевой пациент', но если вернуться к первому его проекту (а вернуться придется, благо он того стоит, и вышел новый сезон), то можно убедиться, что материал для своего дебюта артист тоже выбрал удачный. Но давайте по порядку. Комедийный зачин о попытках непутевого отца наладить отношения с дочерью через соцсети - это вершина сценарного айсберга проекта. Отношения отца и дочери куда драматичнее, чем может показаться, а еще именно они становятся ключевым двигателем истории, куда вплетаются и разборки с серьезным криминальным авторитетом, и семейные неурядицы вкупе с любовным треугольником (или квадратом?) главного героя, и первая любовь его дочери (не без конкуренции), и даже драматичные 'кейсы', с которыми приходится периодически сталкиваться 'детскому полицейскому' Глебу Барнашову. Сам Глеб вроде обычный мужик, с виду противный алкоголик, но по факту справедливый и добродетельный мент. Не без демонов, за что и был сослан в ОДН районного ОВД, но с вечной жаждой приключений (как и подобает бывшему оперу - или бывших оперов не бывает?). Для Павла Майкова Глеб Барнашов - это отличный шанс снова проявить свой артистизм и харизму на экране в полной мерой, чем он и пользуется. Например, в дуэте с Ириной Паутовой - как любящий, но не путевый отец. С Юрием Кузнецовым - как недолюбленный в детстве и стесняющийся своей привязанности к отцу сын. С красавицей Равшаной Курковой - циничный мент оттаивает в романтика. Вообще, кроме Майкова здесь очень много ярких артистов: и главный злодей Сергей Гилев, и юморной Алексей Лукин (словно повторяющий роль из 'Ивановых'), и рано повзрослевшая стерва Лютая в исполнении Карины Александровы, и вызывающий лишь омерзение и раздражение герой Максима Виторгана, во втором сезоне потерявший последнюю каплю своего мужского начала. Хочется обратить внимание, что во втором сезоне героиня Курковой внезапно выскакивает из тени Майкова и начинает себя вести как полноценный самодостаточный протагонист, что не может не радовать. Равшана играет свою Регину с явным ужовольствием и упоением: живая мимика, стервозный юмор, трогательные переживания - с разными второстепенными героями ее героиня разная, но за нее действительно хочется переживать, и в особенности она интересна в тандеме с Майковым и Виторганом. Второй сезон 'Контакта' завершился, и сюжет развивался вцелом в предсказуемом направлении, но внимание зрителя удерживал не слабее первого сезона. Поэтому сейчас, по прошествии первых двух сезонов (а может, и завершении) сериала хочется констатировать, что у Стычкина получился очень качественный продукт на современном сериальном рынке. 8 из 10

primavera-sei@mail.ru
primavera-sei@mail.ru1 октября 2023 в 18:25
Есть ли контакт?

По телевизору много раз мелькала реклама 2 сезона «Контакта», где были очень красивые мрачные кадры с панельками под «Альянс» «На Заре» (всё как мы любим). Не сдержалась и посмотрела 1 сезон буквально за пару ночей. Очень неоднозначное впечатление. Полицейский Глеб Барнашов (Павел Майков, помним его как Пчелу из «Бригады»), от которого ушла жена, в одиночку воспитывает дочь подростка Юлю (Ирина Паутова), пытаясь с фейкового аккаунта следить за её жизнью. Майков играет просто великолепно, а играет он героя спорного, что здорово (жаль, правда, что по большей части второстепенные персонажи здесь либо излишне выбеленные, либо наоборот вычурные, они либо плохие, либо хорошие, либо тупые, либо умные, третьего не дано). За главным героем интересно наблюдать, хоть и заметно, как его старались сделать понятным «полицейским для народа», он постоянно выпивает, запугивает детей, злоупотребляет своими полномочиями (но ради целей благих, конечно, наказать мальчика-живодёра, например, и так далее), это будто некая связь с «Бригадой» или даже с фильмом «Брат», есть что-то общее, определённый архетип персонажей. Ещё забавно, как к герою испытывают симпатию аж три женщины, это буквально как в меме: «этот безработный наркоман мой! нет, мой!», только замените «наркомана» на «мента-алкаша». Каждая серия начинается с определённого визуального ряда — мы видим, какое дело полицейский будет расследовать сегодня (он работает в отделе по делам несовершеннолетних, поэтому дела так или иначе связны, вот так сюрприз, с подростками!) С дочкой героя дела обстоят хуже. Она показана излишне гиперболизированной, будто бы собравшей в себе ВСЕ штампы и стереотипы о бунтарях-подростках, она вообще никак не меняется на протяжении сезона, не делает выводов, ведёт себя совершенно алогично. Когда я смотрю современные российские (да и не российские, в общем-то, тоже) сериалы, у меня всегда возникает в голове вопрос: «вы давно с подростками-то общались?», потому что то, какими их показывают — это какой-то кромешный ад. Моментами просто тарантиновские (нет) диалоги, от которых смеёшься от тупости и дикой нереалистичности. Вроде как всё хорошо, вроде бы моментами героиня даже раскрывается, и тут на тебе, внезапно начинает вести себя совершенно не в духе персонажа и идёт развлекаться с одноклассницами, которые её всячески унижали, снимает с ними тиктоки в торговом центре (ну это ваше, подростковое, хайп, кринж, превед медвед, что у вас там в моде?) Вообще все моменты, где показана подростковая жизнь (их переписки в том числе), хочется просто перемотать, потому что невольно испытываешь испанский стыд. Создатели словно одной ногой застряли в далёком 2016 году (1 сезон же вышел в 2021), диалоги изобилуют странной лексикой, которую никто уже не использует. Однако несмотря на всё это, сериал смотрится не одном дыхании. Он живой, картинка яркая, сюжет динамичен, операторская работа хороша. От некоторых шуток и правда смешно. Со временем, правда, начинаешь уставать наблюдать за перепалками отца и дочери, потому что из серии в серию они не могут просто сесть и поговорить друг с другом, что решило бы как минимум половину их проблем. Режиссёр будто бы заведомо занимает сторону отца, из-за чего зрителю сложно сопереживать дочери. Этот фильм напоминает ситуацию, когда сюжет в книге интересный, каждую главу персонажи ходят по острию ножа, но каким плохом языком она написана, как скудно прописаны герои! Режиссёром первого сезона является актёр Евгений Стычкин, для него это дебютная работа. Для дебюта, в самом деле, довольно неплохо. Отдельно хочется выделить саундтрек – Depeche Mode, Molchat Doma, «Аффинаж», «Монеточка».

Michael Lee
Michael Lee25 ноября 2021 в 19:15
Нерв времени

Редко ожидаю качества от российского сериального производства последнего десятилетия, особенно когда видел иностранные сериалы. (Забавно, что в одной сцен персонажи 'Контакта' напрямую говорят о 'Breaking Bad'). Так что, возможно, у меня были заниженные ожидания, и это сыграло роль в эмоциональной оценке при просмотре. А ещё удивляет, что режиссёр этого полотна Евгений Стычкин, среднего звена комедийный актёр, который куда-то пропал в 2010-е, но это прям крайне субъективно конечно). Не знаю, кому именно отдать дань почтения, сценаристам/режиссёру/продюсерам, но мне особенно понравилось, что каждая серия перекликается с современностью, чувствуется, что создатели неравнодушны к тому, что происходит сейчас в России в умах детей и взрослых, в чём причины непонимания, нелюбви. И пускай банальная мысль, но ныне уже другой мир - мир с гаджетами, где в мировом океане информации сложно разглядеть крупицы правды. Кредо справедливого героя 90-х 'Сила в правде' теперь звучит как-то по-детски, что ли, в мире фейков, нейросетей, симулякров) И при всём обилии тем, создателям удалось не уйти в диснеевскую приторность и желание угодить всем, скорее даже наоборот. Как же классно наблюдать за продуманными персонажами, за неглупыми диалогами, достоверно прописана речь. Среди актёрских работ особенно отмечу главного героя в исполнении Павла Майкова, прям тащит, интереснее всего наблюдать, Карина Александрова, первый раз её вижу, очень органична в своей роли, и так же понравился как сыграл мальчика-мажора Алексей Лукин. А вот актриса Ирина Паутова на мой взгляд выглядит немного старовато для роли 15-летней, да и честно персонаж её не вызывает особого сочувствия. Что касается качества съёмки, операторской работы, режиссёрских решений, постановки кадра, монтажа, работы со светом, постпродакшн - всё на высоком уровне, созвучно жанру и сюжету. 'Контакт' в отличие от 'Чик' (вспоминаю с теплотой визуал) не рассыпался в середине, пазл сложился, я не перестал верить, ну разве что под конец с появлением Макара. Сергей Гилев вновь, как и в 'Чиках' воплощает бесчувственного злодея, с какой-то призрачной целью, понятной только ему, и никак не реализующейся ни в том, ни другом сериале. Ведёт себя как ублюдок, просто потому что. Саундтрек в тему. Задел на второй сезон.. ну посмотрим, лучшее враг хорошего.