Для меня образ капитана Америки – это Стив Роджерс в исполнении Криса Эванса. Это одно из лучших решений студии Марвел из тех, которые они когда-либо принимали. Актер и роль идеально подходили друг к другу, но в фильме «Мстители: Финал» Стив Роджерс ушел на заслуженный покой, после чего его титул решили передать Сэму Уилсону, которого играет Энтони Маки. Теперь он стал для Вселенной Марвел новым капитаном Америкой, однако харизмы ему все-таки катастрофически не хватает. А без нее никакой бюджет в 200 миллионов не застрахует от провала. Сэм Уилсон пробует стать настоящим капитаном Америкой и в этом ему не против помочь Президент Америки – Таддеус Росс. Бывший генерал стал самым влиятельным человеком в стране и пробует загладить старые грехи. При помощи Уилсона Росс думает восстановить инициативу «Мстителей», но во время встречи в Белом доме происходит покушение на жизнь новоизбранного Президента. Частично в этом может быть замешан Сэм, а потому он теряет доверие Росса. Далее же он должен найти того, кто стоит за всем этим и заключить под стражу. Также интересно то, что впервые со времен провального в плане кассы и отзывов фильма «Вечные» авторы Марвел решили вспомнить про остров, образовавшийся посреди океана после смерти так и не рождённого божества Целестиала. Ученые обнаружили там бесценный металл, которым хотят обладать все страны мира. Америка исключением не становится и Президент Росс должен как можно скорее обговорить с мировым сообществом детали будущего договора о совместной разработке металла, ведь в ином случае может случиться глобальный военный конфликт. В целом данная история выглядит довольно интересной, но подана она откровенно скучно. И за это в первую очередь отвечает невыразительный главный герой. Энтони маки был хорош на вторых ролях, когда прикрывал Стива Роджерса. Но когда он вышел на ведущую роль, то словно не знает, что ему делать. Да, он больше не Сокол, а капитан Америка, но складывается впечатление, что Маки продолжает играть именно своего старого персонажа. При этом у него по сюжету появился молодой приемник с крыльями, однако он тоже не шибко запоминается, скорее является статистом, который не заслуживает внимания. Фильм стоит смотреть разве что из-за яркого выступления Харрисона Форда, который сменил Уильяма Херта на посту Таддеуса Росса. Именно в этом фильме бывший генерал и злодей раскрылся с очень сильной эмоциональной стороны. Росс не боится сомневаться, он на распутье, так как хочет поступать хорошо, но прошлые ошибки его сильно тяготят. Форд выдал сильнейшую игру и смог украсть фильм у главного героя в исполнении Энтони Маки. «Капитан Америка: Новый мир» не смог меня впечатлить. К сожалению, пока что никто не может заменить Стива Роджерса в исполнении Криса Эванса в Марвел. И уж точно Энтони Маки не самая лучшая кандидатура для подобной цели. 5 из 10
Сюжет повествует нам о событиях во вселенной Marvel, после событий сериала про Бибу и Бобу(Сокол и Солдат) так и после вечных. Президентом США становится Таддеус Росс бывший генерал, который был инициатором закрытия мстителей. А теперь он пытается подписать соглашение на добычу и разработку нового сверхметалла, который может оказаться прочнее Вибраниума, а именно Адамантия. Но на торжественном мероприятии, где должно было состояться подписание на него совершается покушение, причем один из нападавших еще и один из друзей нашего нового Капитана. Росс не хочет верить в подставу и отправляет друга главного героя под суд, из-за чего нашему новому Капитану нужно взять дело в свои руки. Сюжет просто никакой. Во-первых тут настолько убогое слитие главное злодея, что ты даже не веришь в это. Он просто приходит к главному герою сдаться обратно властям при этом еще и рассказывает свой план. Это ладно полбеды, но главная-то проблема, весь фильм пытается таить интригу, а что же за коварный план, в чем цель. Так буквально почти все постеры и трейлеры нам показывают Красного Халка. Да фанаты комиксов и так бы догадались об исходе, но все же в кино не только фанаты ходят, и для них это могло бы стать таким неплохим твистом, но он буквально главное лицо промокампании. Да и сами персонажи тоже вызывают вопросы, наш новый капитан мучается весь фильм, а достоин он или нет этого звания, а молодец ли он, что остался простым человеком и не стал колоть сыворотку суперсолдат. Очень слабо показан нам новый кэп, которому еще и предстоит собрать мстителей для следующих частей. По экшену тоже нечего сказать, во-первых его чрезвычайно мало, так он еще и обрезается дичайшим количеством монтажных склеек. Из-за чего картинка во время драк дерганной кажется. Хотя тот же предфинальный полет с истребителями мог бы казаться интересным, если бы был умело смонтирован. Тоже самое у нас и с Халком. Во-первых, это просто крашенная моделька, со слегка другим лицом. Во-вторых, ну его реально в фильме минут 6, а экшен с ним выглядит смешно, и там прямо виднеется графон. Момент с пинбольным запуском капитана в машины это просто смешно. Каких-то красивых кадров в фильме тоже мало, да тут есть аллюзии или референсы на прошлые части, но это скорее для фанатов. А так техническая часть визуала довольно посредственная. Тоже самое могу сказать и о музыке, если тот же Дэдпул и Росомаха с его подборкой взорвал все чаты, то здесь, что подборка треков, что оригинальный саундтрек вообще ни одной композиции вспомнить не могу спустя сутки после просмотра. Пока Marvel вернулся на свой позапрошлогодний уровень, в лице сиквела другого капитана их вселенной. Как лидер новой будущей команды мстителей, Сэм показал себя плохо: злодей сдался сам. Да и по сути своей лента кроме как показа Адамантия и слов, что нужна новая команда мстителей для вселенной, ничем важным и не выделяется. Посредственный экшен, отвратительная визуальная часть, пока что остается верить, что сценаристы смогут как-то переделать персонажа для новых кроссоверов, но пока Стив уделывает Сэма в чистую и своим первым появлением как Капитан он не впечатляет. 3 из 10
Новый невыразительный Капитан Америка, банальнейший сюжет, бог из машины и множество микродеталей - такова формула нового фильма 'Капитан Америка: Новый мир'. С одной стороны, создатели фильма наконец-то дали себе отчёт, что зрителям надоело быть в курсе всех-всех-всех кино и сериальных проектов Marvel Studios и с горем пополам сделали более-менее самодостаточный фильм, который сам раскрывает все необходимые детали для понимания. С другой же вышел откровенно средний и неинтересный фильм. Основной сюжет фильма достаточно быстро считывается. Это такой квази-политический триллер про странного и безумного президента США, которого кто-то пытается убить и подставить с первых же дней власти. Тут есть и типичные для таких фильмов международные трения, и спецслужбы с военными, и загадочные силуэты в тени (а иногда и капюшоне). Но уже в первые полчаса основные сюжетные повороты не разгадает только школьник. Фильм испещрён различными малоубедительными деталями и отсылками, но они скорее фон для основной истории. В фокусе фильму получается удержать только двух персонажей - нового Капитана Америка Сэма Уилсона и президента США Тадеуса Росса. Во многом это их некоторое сначала морально-этическое противостояние, а потом и вполне себе прямое противостояние и держатся на первом плане. Реально главному злодею тут уделено в общей сумме сцен пять, в которых он особо не раскрывается и достаточно глупо сливается перед финальным актом. Отдельного упоминания заслуживают логичности фильма. Весьма интересно смотреть, как персонажи буквально телепортируются по миру картины, имеют неограниченную свободу действий, юмористические вставки максимально инородные, а президент такой мощной страны как США неожиданно оказывается ничего не контролирует вокруг себя, в особенности СМИ. Находится тут и место некоторому политическому высказыванию, про роль США в мировой политике, про непрозрачность их политики и выборной системы, но по факту сам фильм это никак не оценивает внутри себя. В целом фильм хорошо смотрелся бы среди кучи средненьких политических и шпионских триллеров нулевых или как сериал. Происходящее здесь всяко интереснее сюжета сериала 'Сокол и Зимний солдат'. Но от продукта крупнейшей киностудии по такой крупной франшизе ждёшь совершенно другого, нежели не очень выразительный оммаж на политические и шпионские триллеры. Достаточно очевидно, что фильм целиком снимался ради двух-трёх сцен, остальное же навешано скорее для оправдания похода в кино. Насколько Сэм Уилсон выходит невыразительным Соколом-Капитаном Америка (уж лучше бы оставался Соколом), настолько невыразителен и весь фильм. Кто-то в социальных сетях в шутку сказал, что не понимает, как такой фильм могли написать пять сценаристов. Что ж, хочется этот тезис поддержать. Особенно когда всё 20-минутное вступление персонажи очень неуместно проговаривают нужные для понимания фильма вещи, а все итоги подводятся в виде выпусков новостей. А экшен тут есть, если что. Финальная схватка даже напряжённая, а воздушная сцена в середине фильма просто занятная. Но на этом всё.
Фильм оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, создатели поняли, что не все их зрители такие же сумасшедшие, как я (смотрят все проекты Marvel), и предприняли попытку создать более самостоятельную историю, которая была бы менее зависима от общего контекста КВМ. С другой стороны, результат получился довольно средним: несмотря на наличие некоторых интересных элементов, фильм всё равно остается посредственным. Сюжет Он вращается вокруг нового Капитана Америки, Сэма Уилсона, который борется со своими внутренними сомнениями относительно того, достоин ли он своей новой роли. На сцену также выходит Таддеус Росс, ставший президентом США, чья главная цель — заключить сделку по добыче нового металла — адамантия, который обещает превзойти вибраниум. Однако торжественную церемонию подписания договора нарушает покушение, в результате которого друг главного героя оказывается обвиненным в нападении. Сэм вынужден взять расследование в свои руки, чтобы доказать невиновность своего товарища. Персонажи Актёрская игра Макки и Форда заслуживает похвал, особенно стоит отметить Форда, которому удалось придать своему персонажу глубину и драматизм. Тем не менее, другие персонажи выглядят плоскими и невыразительными, их роль в сюжете минимальна. Я уже забыл их имена, хотя посмотрел фильм всего лишь вчера. Отсутствие интриги Главный антагонист фильма и то, как его «слили», вызывают невероятное разочарование. Ещё интереснее — интрига фильма, связанная с его таинственными планами, мгновенно теряет смысл, когда становится ясно, что главный сюрприз заключается в появлении Красного Халка, которого мы и так видели в трейлерах Скучная развязка Финальная битва выглядит слабой из-за графики уровня сериалов CW. Но сама по себе сцена достаточно напряженная — человек без суперспособностей сражается с одним из самых сильных существ в КВМ. К сожалению, она заканчивается слишком банально. Когда стало очевидно, что Сэм Уилсон не вывозит, сценаристы придумали простой способ завершить избиение нового капитана — пусть победит сила любви и дружбы. В целом — это очередная средняя работа от Marvel. В фильме появляются новые элементы, такие как адамантий, или разговоры о необходимости сбора новых Мстителей, но они не вносят значительных изменений во вселенную. По сути, неясно, для кого был снят этот фильм. Поклонники КВМ вряд ли оценят его, сравнивая с предыдущими частями, а новому зрителю будет сложно увлечься заурядным боевиком. 5 из 10
У фильма полным полно проблем и видно, что его просто кинули в производственный адище, но всё это, как по мне, вытекает из вопроса в заголовке. Почему Сэм Уилсон достоин щита? Понимаете, дело вообще не в том, что я не вижу представителей других рас в качестве символов своей страны, да ради Бога. Просто... Вспомните, как развивалась арка Роджерса. Мы с самой первой сцены поняли, за какие идеалы бьётся паренёк из Бруклина. Мы видим, что он реально любит свою страну и желает ей всего лучшего. И с фильмами эта идея развивалась. Его понимание мира становилось куда более неоднозначным. Он матерел, приобретал опыт, терял розовые очки. Стал тем, кого я реально могу считать лидером Мстителей. Честно, Стив Роджерс в КВМ один из моих любимых персонажей, чьё развитие выглядит очень органично. Хотя казалось бы, образ из комиксов слишком аляповат и нелеп для серьёзного прочтения. Так вот, возвращаясь к крылатому. Что я могу сказать о нём? Ну окей, в предыдущих частях про Капитана Америку и в фильмах про Мстителей его задвинули на третий план из-за переизбытка персонажей, допустим. Но что насчёт сериала и этого фильма? Честно, я так и не понял, какие у него идеалы. Почему именно этот парень достоин звёздно-полосатой мантии? Да, нам проговаривают в слух по ходу фильма, чем так хорош Уилсон, но эти слова звучат как-то невнятно, да и не особо подтверждаются действиями. Весь фильм я задаюсь вопросом: 'Почему ты здесь главный герой?'. А когда ты не понимаешь, почему ты должен следить за персонажем, то автоматически рушится вообще всё аки карточный домик. Скажем, в фильмах Марвел дырявый сюжет не то чтобы редкость, но ты многое им прощаешь за харизму и обаяние главного героя. Здесь же Маки пытается придать живость своему образу, но это никак не сделать, потому что банально нет фундамента. А без фундамента любые твои потуги в этакого Джейсона Стэйтхема автоматически обречены на провал. Без интересного героя с чёткой мотивацией и прописанным характером ты смотришь будто в пустоту, где любая экшен-сцена и любой эмоциональный момент не более чем грязь на экране. Ты видишь все откровенные проблемы. Отвратительный хромакей, который, клянусь, даже африканские энтузиасты сделали бы лучше? Заметно. Слитый главный злодей, которого всеми силами пытаются превратить в невнятную версию Земо? Тоже. Предсказуемые сюжетные повороты, которые итак заспойлерили трейлеры? ВСЁ. ЭТО. ВИДНО. Да, возможно, дело и в том, что Марвел в принципе стали воспринимать свои фильмы не так серьёзно и забивают на качество с каждым годом, но если бы главный герой был бы хоть маленько интересен, то ты мог бы смириться со всеми недостатками ради времени, проведённого с твоим товарищем. Увы, время тратится впустую. Светлым пятном на фоне всей этой скуки внезапно выглядит Харрисон Форд. Не только потому, что сам дед играет с вовлечением (хотя по интервью такого и не скажешь), так ещё самому герою придали ту самую индивидуальность. Был риск, что сценаристы превратят его в несмешную пародию на Трампа, но по итогу ты натурально видишь его развитие на фоне 'Невероятного Халка'. Он - пожилой человек, который всеми силами желает исправиться ради дочери и действует в рамках не самых разумных, но единственных знакомых ему методов. И если бы ты ещё знал, почему эти методы идут вразрез с мыслями Уилсона, то мы могли бы получить одну из самых интересных динамик взаимоотношений героев во всей Марвел. Просто пропиши новому Кепу хоть какой-то характер и больше потрать времени на раскрытие генерала Росса. Но увы, фильм на это благополучно забивает, куда с большим интересом продвигая проекты будущего. Типа, 'Хей, ребят! У нас тут есть адамантий! Да, в фильме он, считай, вообще не нужен, его можно было смело заменить на тот же вибраниум, но... зато теперь ждите Людей Икс!... когда-нибудь...'. И такого в фильме полным полно. Он больше заботится о том, чтобы кинуть удочки на будущее, а не для рассказа собственной истории. Как будто плохая серия тв-шоу, обещающая что-то крутой потом в неопределённом будущем. Да и сам фильм в меньшей степени новый Капитан Америка и в большей полусиквел 'Невероятного Халка', полусиквел 'Сокола и Зимнего солдата' и ещё наконец-то касается там 'Вечных' ещё. И это я ещё молчу про израильскую Чёрную Вдову (конечно в фильме в ней нет никакого смысла) и пару звёздных камео словно в ситкоме. Увы, фильм одновременно и закидывает слишком много и, одновременно, ничего. Ну и, конечно, те самые пересъёмки, коих была не одна штука. Режиссёр может сколько угодно говорить о том, что всё как было задумано так и было снято, но видно, что кино прошло через тернии. Видимо, тестовая аудитория уже тогда понимала, что фильм с безынтересным центральным героем в самом зародыше не покатит, а Марвел в бесконечных пересъёмках так этого и не поняли. В итоге мы имеем позорно обделённого Джанкарло Эспозито (серьёзно, как так можно было с Гусом Фрингом?), рваный монтаж, где каких-то героев задвинули, а каких-то и вовсе выкинули, и просто невнятный план главного злодея, а также кривую переозвучку в ряде моментов. Ну и самое смешное, это сцена после титров, которая определённо намекает на Династию Канга, но поскольку Марвел резко сменили курс, то теперь эта затравка лишена любого смысла. И опять же, всё это я бы простил. С горем пополам, но простил бы. Но этот фильм создан исключительно как хотелка продюсеров продвинуть своего героя исключительно для подготовки к полномасштабным кроссоверам. Вот только боюсь, что будущие Мстители будут держаться на соплях и дешёвом фан-сервисе. Поэтому главный герой здесь лишь безынтересная функция, тупо следующая по воле сценария. А раз на героя всё равно, то и на события вокруг него тебе плевать. Пытались продвинуть 'Дивный новый мир', где в новой КВМ царят новые порядки. Но в итоге получается так, что я только больше заскучал по Старому миру. Увы, и ах, очередная творческая неудача студии, которой пора бы или меняться кардинально, не боясь рисков, или окончательно уйти на покой, дав дорогу по-настоящему новым историям.
Блексплотейшен следует своей чёрной поступью по вселенной Марвел. Сокол-Капитан с щитом, крыльями и бронёй из Ваканды. Как это всё случилось не знаю. Надо смотреть сериал Сокол и Зимний солдат. У нового символа Америки теперь белый слегка придурковатый помощник, который новый Сокол. Вся движуха вокруг здоровенного куска адамантия, плавающего в Индийском Океане. На него претендуют США, Япония и супер-злодеи. Первый из представленных - Гремучник и его Змеиное общество. Но главный злодей - супер-гений Лидер, который всё просчитал. Во всём движе, так же участвует не очень хороший новый президент США Таддеус Росс. Росс ещё себя покажет и суперской стороны. А в качестве дополнительных супер-героев выступают супер-солдат Исайя Брэдли, естественно тоже чёрный и еврейская бледная тень Чёрной Мамбы Сабра. Короче, всё это выглядит суетливо, сумбурно и путанно. Несмотря на интересный актёрский состав (Харрисон Форд в роли президента, Шира Хаас в роли, которая ей совершенно не идёт, Сабры, Джанкарло Эспозито, в роли которая ему совершенно не идёт, Гремучника, Лив Тайлер, которая вообще не запоминается, в роли Бетти Рос, Тим Блейк Нельсо, в уродском гриме, в роли Лидера), подбор актёров получился не удачный, а сами герои смотрятся не убедительно и не вразумительно. Фильм вышел проходным, слабым и смотреть его совершенно не обязательно. Такими темпами Марвел довольно быстро загнётся. Может, туда ему и дорога.
Любой успешный современный фильм, только если это не суровое артхаусное кино, обречен на продолжение, а, может быть, даже не одно. Сиквелы снимают для фанатов оригинала, для случайных людей, словом – для всех, кто может принести хорошие деньги. Однако, вторые-третьи-четвертые части редко бывают столь же удачны и столь же популярны, поскольку трудно дважды войти в одну реку, и прозвучавшая вновь шутка уже не кажется смешной. Создатели кино оказываются в, своего рода, ловушке: продолжения уже не могут похвастаться уникальностью оригинала, а, в случае существенных изменений, могут вызвать недовольство фанатов, отстаивающих «канон». Удовлетворить всех – почти непосильная задача, и новый «Капитан Америка», осмелившийся заменить главного героя, с ней не справился, даже несмотря на предварительную подготовку и заблаговременное знакомство зрителя с персонажем, выбранным на столь значимое для киновселенной Марвел место. Возможно, этот фильм может остаться на плаву благодаря принадлежности к знаменитой франшизе и громкому названию, но никак не по причине собственных достоинств, которых в «Капитане» серьезный дефицит. Главной проблемой «Нового мира» стало то, что Сэм Уилсон, ранее знакомый зрителям как Сокол, так и остался ассистирующим персонажем, несмотря на формальное его перемещение на первый план. Требования, предъявляемые к главному герою, очевидно, отличаются от ожиданий от персонажа второго плана, однако, сценаристы не озаботились тем, чтобы прописать для нового Кэпа не просто убедительную, а хоть какую-нибудь личную сюжетную линию, оставив Уилсона без эмоционально наполненного взаимодействия с окружающими, если не считать таковым время от времени звучащую в сторону молодого коллеги полушутливую фразу: «Только не вздумай умереть». Уилсон не может похвастаться и какими-либо убеждениями, совершенно по-армейски просто выбирая служить президенту США, кто бы им ни был. Новый Капитан Америка совершенно лишен индивидуальности, прост как 3 копейки, а его роль в фильме имени себя – чисто техническая, заключающаяся лишь в бесконечных драках и перестрелках. Возможно, подобное было бы огорчительно, но не критично, будь Уилсон кем угодно еще, да тем же Соколом, но Капитан Америка – не просто супергерой, он в некотором смысле воплощение духа нации. Солдат, привыкший следовать приказам начальства, не соответствует характеру свободолюбивого народа, для которого важны его убеждения, радикально, катастрофически. Мало надеть костюм и взять щит со звездой по центру, чтобы стать настоящим Капитаном Америка. Уилсон им точно не стал. В ситуации, когда заглавный герой так и не стал главным, освободившуюся нишу неизбежно должен занять кто-то еще. В «Новом мире» этим кем-то стал новый президент США Таддеус Росс в исполнении Харрисона Форда. Собственно, этот факт позволил фильму сформулировать свою основную тему для раздумий, связанную с набором качеств, необходимых для должности № 1 в мире, а также той их совокупности, которая делает исполнение подобных обязанностей, как минимум, проблематичным. Однако, дилемма соответствия человека своему положению в связи с дальнейшим развитием событий разрешается вполне однозначно, хотя и вызывает смешанные чувства. Дело в том, что «Новый мир» ввиду своей конспирологической концепции, де-факто снимает с президента Америки всякую моральную ответственность за совершаемые им поступки и принимаемые решения, хотя и не осмеливается полностью его оправдать с формальной точки зрения. Для «Нового мира» господин президент безгрешен, кто бы ни занимал эту должность, следовательно, кто угодно будет на ней уместен. Подобная воплощаемая картиной мораль не только сомнительна, но и подобострастна. Антагонисты являются слабым местом в множестве недавно вышедших супергеройских картин, однако, злодей «Нового мира» - один из наименее убедительных из них. Возможно, Сэмюэл Стернс успешно воплощает идею силы слабости, но он не вызывает ни страха, ни ужаса, ни восхищения, как должен был бы достойный противник Капитана Америка, но только некоторое подобие сожаления. В этом негодяе нет главного – воли к жизни, что полностью дискредитирует все сделанные им и в отношении него заявления, поскольку человек, не стремящийся к жизни, не станет стремиться и к свободе. Исключение данной мотивации устраняет гипотетическую ненависть к своему мучителю, следовательно, не позволяет поверить в причины, заставляющие персонажа совершать всевозможные гадости. Кроме того, между Стернсом и Сэмом Уилсоном нет ничего личного, их конфликт носит исключительно рабочий характер, последний даже не особенно назойлив в противостоянии первому, чтобы между положительным и отрицательным героем возникло какое-либо интересное напряжение. Занятый перманентными проблемами Уилсон «тушит пожары», даже не пытаясь устранить их причину, а финал антагониста и вовсе не назовешь достижением Капитана Америки при всем желании. В этом слабо прописанном с сюжетной точки зрения фильме нечего играть никому, однако, ветеран экрана Харрисон Форд умудряется сделать своего бывшего вояку нелинейным и убедительным, занятным настолько, что какое-то время главным стоящим перед зрителем вопросом является то, злодей он или жертва. В отличие от Форда, Энтони Маки не откапывает в своем Уилсоне ничего нового, в частности, не пытается сыграть гипотетический кризис соответствия полученному супергеройскому «плащу». А жаль, было бы интересно сопоставить похожие эмоции экс-генерала в кресле президента и рядового героя, занявшего место кого-то выдающегося. Не сыграно (но и не прописано) внешнее противопоставление разных путей равно обиженных некогда положительного героя и отрицательного, с возможным выводом о правильном выборе пути. Словом, в «Новом мире» есть потенциал для того, чтобы сделать историю более выпуклой, убедительной, человеческой, но он не реализован. Очередной фильм новой фазы киновселенной Марвел предлагает своим зрителям разнообразный, но не особенно изобретательный экшен, зато в разных стихиях – от земли до воздуха. Однако, сегодня публика, избалованная более качественными картинами в том же жанре, ждет от кино большего, а «Новый мир» этого предложить не может. «Новый мир» - даже не успешное использование всевозможных шаблонов, это просто посредственный фильм, который стоит смотреть только для того, чтобы не выпадать из общей истории киновселенной, но сам по себе «Капитан Америка» - зрелище весьма среднее.
«Marvel Studios» продолжает искать себя в новой эпохе, и «Капитан Америка: Новый мир» — очередная попытка студии вернуть зрителей в супергеройский сеттинг, который когда-то был на высоте, собирал миллиарды в прокате и радовал действительно крутыми персонажами и историями. Новый фильм переносит нас в мир, где Сокол окончательно принял роль Капитана Америка, чему был уделен аж целый минисериал в свое время, что показался мне простоватой и слабой работой с персонажем. Здесь же герой мало чем сумел впечатлить, буквально повторив себя и не выдав чего-то интересного. В картине упор снова сделали на политические интриги и заговоры. Однако, несмотря на масштаб и амбиции, картина не дотягивает (мягко говоря) до лучших представителей франшизы. Сюжет фильма следует за Сэмом Уилсоном, который пытается утвердиться в роли известного супергероя, коим был когда-то Стив Роджерс, но все и вся вокруг напоминают ему, что он не тот Кэп, коим был прошлый носитель щита. Уже кажется избитой темой, потому что в том же минисериале пытались эту идею развить. Одновременно со всем этим Уилсон сталкивается с глобальной угрозой, способной изменить баланс сил в мире. В игру вступают старые и новые враги, а политические махинации выходят на первый план, создавая иллюзию серьезного триллера. Но интрига быстро сходит на нет: события развиваются предсказуемо, повороты сюжета не удивляют, а мотивация персонажей кажется слишком поверхностной. Попытки сценаристов углубить конфликт оказываются беззубыми, а напряжение так и не достигает должного уровня. Актерская игра также не спасает положение. Несмотря на старания Энтони Маки, его Капитан Америка остается блеклым, без той харизмы, что делала Стива Роджерса столь убедительным. Остальные персонажи — в лучшем случае функциональны, в худшем — картонные. Тут можно увидеть Дэнни Рамиреса, Карла Ламбли, Тима Блейка Нельсона, Ширу Хаас, Джанкарло Эспозито. Но их персонажи, их игра не интересуют практически совсем. Все слишком плоско и грустно. Харрисон Форд остается в стороне от вышеперечисленных актеров. Положительной стороне. Этот актер, наверное, единственный, кто играл на площадке. Но опять же сценарные ходы не позволили мастеровитому артисту подарить действительно запоминающийся образ. Личные истории героев и злодеев либо не вызывают отклика, либо кажутся неуместными. Фильм пытается воссоздать атмосферу «Капитана Америка: Зимний солдат», как увидел это я, но серьезно проигрывает глубине и напряженности проекта 2014 года. Тем не менее, есть и то, что лично я бы отметил с положительной точки зрения. Графика в фильме выполнена на достойном уровне, особенно впечатляет визуализация Красного Халка. Его появление было ожидаемым еще с трейлеров, и здесь CGI не подкачал — это, пожалуй, один из немногих действительно эффектных элементов фильма. Боевка смотрится динамично, пусть и без свежих решений, а экшен-сцены все же позволяют хоть немного насладиться зрелищем. Ну про физику и реализм тут говорить нечего. Это же все-таки фантастический боевик. В целом, «Капитан Америка: Новый мир» оставляет отрицательные впечатления. С одной стороны, это продолжение важных сюжетных линий, которые ждали своего развития уже не один год (или даже правильнее сказать десятилетие). С другой — фильм доказывает, что «Marvel» все еще не выбралась из творческого кризиса. Картина провальная, слабая, это доказывают сборы фильма. А это очень часто показатель качества проекта, когда уже на второй неделе сборы катастрофически падают. Фильм много раз отправлялся на переработку, пересъемки, что также явно сигнализировало о том, что у проекта большие проблемы. Они и остались, они и сказались. Жаль. Остается надежда, что будущие проекты помогут студии найти верное направление и показать тот самый уровень, который когда-то делал киновселенную настоящим феноменом. Но с таким Кэпом во главе вряд ли стоит рассчитывать на грандиозные зрительские симпатии. 5 из 10
Перед тем, как рассказать о своих впечатлениях от просмотра фильма, хочу сказать главную вещь нынешнего времени - 'Никогда, слышите? Никогда не слушайте мнения других, пока сами не убедитесь!'. Весь интернет завален чуть ли не гневными отзывами о данной картине, пишут что четвертая часть про Капитана Америку это уже не тот Кэп, что чернокожий, афроамериканец не может заменить легенду, коим был и есть - Крис Эванс. Я пересмотрел все фильмы с участием Капитана Америки: - Капитан Америка (первая часть); - Капитан Америка: Другая война (вторая часть); - Первый Мститель: Противостояние (третья часть); - Мстители: Финал; - Сериал: Сокол и Зимний Солдат, да, именно в таком порядке стоит смотреть фильмы с Капитаном Америкой и Соколом, и сегодня (02.03.2025) я посмотрел новый фильм КВМ: 'Капитан Америка: Дивный новый мир', где я был положительно удивлён. Как сценаристы обыграли все прошлые картины, где учли даже сериал про Сокола и Зимнего Солдата, который, опять же, по мнению людей вышел довольно плохим, коим я его не считаю, просмотрев дважды. Чтобы не давать спойлеры тем, кто еще не посмотрел, буду более аккуратен в рассказе. Итак, посмотрев трейлер фильма, я не был особо удивлён происходящим, многого от картины не ждал, просто хотел сходить на сеанс в кинотеатр и посмотреть (P.s. В мире фильм вышел 14 февраля, до моего кинотеатра он добрался к концу февраля, началу марта). Четвёртая картина о Капитане Америка (далее - Кэп) продолжает сюжет сериала о Соколе и Зимнем Солдате (далее - СиЗ), где официально принятый в должности Кэпа Сэм Уилсон помогает правительству и лично президенту выполнять поручения, задания. Не могу сказать, что это спойлер, но новый Кэп работает со стажёром в виде будущего Сокола. Фильм изначально позиционирует себя не как высокобюджетный фильм с кучей графики, я бы отнёс его к фильму Капитан Америка: Другая война, так как довольно многое переняли оттуда, также есть нотки Первого Мстителя: Противостояние. Это боевик с известными нам героями, злодеями и актёрами. Данная картина демонстрирует много информации прошлых фильмов, делая их взаимосвязанными и продолжает сюжет, рассказывая что происходило после тех картин. Так мы видим нового Тадеуса Росса, в лице нового актёра Харрисона Форда, который, как по мне, идеально вписался в свою роль: Генерала, Советника, а теперь уже и Президента США. Нам показывают, те самые кадры из фильма: Невероятный Халк, про битву Мерзости и Халка, напоминают, что главным злодеем будет никто иной, как Лидер, который весь фильм доказывает, что он умный и может всё просчитывать. Чем-то напоминает, по образу и подобию злодея по псевдониму - 'Мыслитель' из DC. Люди, посмотрев трейлер фильма подумали, что фильм про Красного Халка, но могу Вас сразу расстроить, а может и обрадовать, но фильм вовсе не про Красного Халка, фильм про исправление ошибок Тадеуса Росса, за которые он поплатился. Фильм про то, что если ты не обладаешь сывороткой суперсолдата, то это не значит, что ты ничего не можешь сделать. Фильм про то, что наследие ценно и его никак не изменить! Также ни для кого не секрет, что всё таки Красный Халк появится в конце фильма и это появление будет ничуть не менее удивительным, внезапным и удачным, как это было с Халком в Первых Мстителях. Я бы сказал, что Красный Халк (далее - Ралк) дал ностальгии зрителям КВМ, которые смотрят все фильмы этой вселенной. Сражение Кэпа и Ралка это прям одновременно блаженство, страх и неожиданность. Графика Ралка, это выше всех похвал! Если в трейлере он выглядел более мыльным, то в фильме его улучшили и он смотрится прям великолепно, даже лучше чем был Халк в первых Мстителях. Его движения, его лицевые движения, это прям супер! Идти на фильм или нет, решать Вам, но я категорически призываю сходить на фильм: 'Капитан Америка: Дивный новый мир' и провести эти два часа за просмотром фильма, я уверен, Вы не разочаруетесь от просмотра, фильм Вам понравится!
Новый президент США Таддеус Росс решает назначить Капитана Америку на официальную должность. Но в прошлом между ними были разногласия, и Сэм сомневается, что это хорошая идея. Этим же вечером на президента совершается покушение. Уилсон уверен, что предатель скрывается среди ближайшего окружения Росса. Думаю можно смело заявить, что «Капитан Америка: Новый мир» является одним из самых многострадальных фильмов в линейке Marvel Studios и дело далеко не в хейте касательно того, что титульного Криса Эванса на посту заменил чернокожий актер, а в том, что картину неоднократно переписывали, переснимали и экстренно переделывали даже незадолго до премьеры. Добившись того, что фильм оброс более, чем дюжиной сценаристов и судя по отзывам, сильно эти переделки фильм не изменили. Сама идея вполне интересна. Однако с точки зрения реализации фильм очень сильно хромает. Невооруженным взглядом видно, что фильм неоднократно переделывали. Иным образом не объяснить, почему столь интересная идея не получила достойную реализацию на экране, история не смотрится цельной, а скорее набором на первый взгляд не связанных друг с другом сцен. Не говоря уже о том, что история не использует и половины потенциала идеи и в итоге казалось бы обещанная «смена мирового порядка» ощущается лишь местечковым конфликтом на районе. Однако там где фильм проваливается как сольник о новом Капитане, история смотрится на удивление хорошо именно как прямое продолжение «Невероятного Халка» и сольник президента Росса, который получил более ли менее интересное прописание и раскрытие на экране. В интернете много свидетельств касательно неопытности режиссера и посмотрев этот фильм (в том числе не использовавший также весь потенциал «Парадокс Кловерфилда») в это верится сразу. Невооруженным взглядом видно, что за образец был взят сиквел Кэпа «Другая война». Вроде бы и есть попытки выдержать атмосферу политического триллера. Но дальше сцены покушения на жизнь президента Росса эта атмосфера не продвигается. Усугубляя всё крайне рванным повествованием, а также мизерным для подобного кино количеством экшн сцен, которые смотрятся уровне сидабовских проектов. Даже столь растиражированная сцена противостояния Сэма Красному Халку особо не впечатляет. Тем более, что местами визуальные эффекты с Красным Халком смотрятся слегка мультяшно. Выдавая то, что ту или иную сцену переделывали незадолго до премьеры и просто не успели «докрутить» до премьеры. Энтони Маки нельзя назвать плохим актером. Однако можно смело заявить, что он из той категории актеров, который не способен тянуть весь фильм целиком и отлично проявляет себя именно как дополнение к ведущему актеру. Тоже самое ощущение есть и тут. Маки вроде бы старается, но просто теряется на фоне Харрисона Форда, которому достался куда более интересный образ. Да и сам актер с вершины своего опыта выдает просто отличную актерскую игру. Остальные актеры оставили у меня абсолютно ровное впечатление. В том числе Джанкарло Эспозито, который фактически играет себя из всех своих предыдущих ролей и Тим Блейк Нельсон, внешний вид героя которого так удачно скрывался и дезинформировался от зрителей во время пост-продакшна. 5 из 10 Капитан Америка: Новый мир – это однозначно один из самых слабых фильмов студии Marvel, который напрочь проигрывает как сольник о новом Капитане и смотрится заметно лучше как прямой сиквел «Невероятного Халка» о президенте Россе. Фильм имеет отличную идею, но увы не использует и половины её потенциала, а также выдает крайне скудный уровень зрелища. Тем не менее, катастрофически плохим фильм назвать нельзя и посмотреть его разок под пиво и отключенные мозги вполне можно.
Сразу скажу, что для меня Энтони Маки в роли нового Капитана Америки это допустимо, он запоминается, хороший актер. Но проблемы с фильмом начинаются с первых минут. 1) Кто такой 'новый Капитан Америка', это все еще Сокол? Или все-таки Капитан Америка? Или Капитан Америка это титул? 2) Сокол еще не состоялся как персонаж, а ему уже дают нового Сокола, максимально невзрачного. Он еще великий хакер, который может взломать что угодно, хоть ДНК и перепрограммировать его. Очевидно, что базу данных Пентагона он взломал в 2 года. 3) Повеселила сцена, где Сокол встретился с клишированной правой рукой главного злодея (Гремучника) в начале, как он не мог ему дать отпор, но потом резко в два приема уложил. Я думал такое только в 'Неудержимых' бывает, там это хоть позволительно. 4) Проблема самого Гремучника в том, что он никому не нужен, его никто не знает. Почему на его месте, например, не Каратель? 5) Погоня за Исайом (who?) это вообще шоу Банни Хилла. Кто? Что? Зачем? Почему? 6) Президент США и вообще обстановка вокруг него этот та еще комичность. Местную, никому неизвестную базу охраняют лучше, чем первое лицо государства. 7) Битва в Индийском океане это вообще какая-то реклама World of Warships 8) В фильме про Красного Халка самого Красного Халка показывают 10 минут 9) Большое количество сакуры в фильме нужно, чтобы продвигать фильм в Японии Это было плохо. 5 из 10
Назначение Сэма Уилсона новым Капитаном Америка уже было сомнительным решением. Сериал «Сокол и Зимний солдат» показал переход сил, демонстрацию скрытого афроамериканского героя – Исайя Брэдли, – которого в комиксах ввели только в 2003 году, чтобы сделать акцент на ущемлении… мы уже так к этому привыкли в кино. Тем не менее, режиссёр Джулиус Она выносит историю Сэма Уилсона, продолжая арку персонажа и перенося его на новый уровень, но вот загвоздка в одном – Сэм Уилсон не вписывается в роль Капитана Америка. Вернее даже так, Энтони Маки не идёт образ защитника со щитом. Это и понимал режиссёр, поэтому помимо развития истории Уилсона, сюжет собирает в себе многочисленные сюжетики прошлых проектов Киновселенной и «забрасывает» удочку на будущие проекты (о них позже). Экшен в картине не дотягивает до уровня Стива Роджерса, так как Стив – был суперсолдатом, поэтому его действия, ловкость и сила воспринимались, как что-то фантастическое, что, по сути, является главным атрибутом «супергеройского» жанра. Да и Крис Эванс смотрелся в образе национального героя эпично. Энтони Маки же, выступающий в роли дополнения к силе Роджерса, как Сокол, смотрелся отлично. Вот это его образ. Здесь же авторы пытаются сочетать в себе былой экшен, ловкость, компенсирую силу сыворотки технологиями Ваканды, чтобы Сэм смотрелся мощно. Сочетание крыльев, реактивного двигателя, летающего вспомогательного устройства «Красное крыло», да даже щит капитана на спине, вызывает необходимый эффект. Но все эти устройства и дизайн не придают ему суперсил. Здесь же Сэм выносит такие побои, которые бы и на Стиве Роджерсе оставили след. Возвращаемся в интригующие летали сюжета. Впервые в Киновселенной вводят редкий металл (привет Логану). Мы то с вами знаем уже, что это и у кого было, но для именно данной вселенной, вселенной Мстителей, такое нововведение впервые. Сценаристы умело добавляют «пасхалки», чтобы удержать зрителя. История начинает вращаться вокруг бывшего генерала, а ныне президента Таддеуса Росса, продолжая тем самым и события «Невероятного Халка». К сожалению, актёр Уильям Хёрт покинул нас в 2022 году, поэтому его персонажа заменил Харрисон Форд. Как бы я не любил Харрисона, Ульям Хёрт смотрелся уже по-своему, привычно. Таким образом, режиссёр объединяет в себе историю Росса, плутократию, развитие Сэма как Капитана, смежную историю из сольника «Чёрной вдовы» и интригу сторон зла. Но проблема в том, что режиссёр не знает, куда направить повествование. Поначалу это шпионский триллер, который наводит тень на положительных союзников, пытается разобраться в заговоре, чтобы смешать всё с забытой многими веткой из «Вечных», при этом в третьем акте вообще сменить направление. Создатели, видимо, обратили внимание, куда катится этот фильм и пошли на серьёзные шаги. Когда политические рамки пошатнулись, когда миру грозит война, то стоит искать «крыс» среди своих. Только повествование вроде бы и вводит предположения и сохраняет интригу, чтобы теневым игроком приятно удивить зрителей, но так резко сменяет тон, что теряется интерес. Только у нас был ключевой Сайдвиндер в исполнении Джанкарло Эспозито, как мы приключаемся в заговор тайного игрока Сэмюэля Стернса, которого помнят только заядлые поклонники Киновселенной. Если авторы хотели показать скрытым антагонистом Лидера, то этот момент тоже упущен. Фильм вроде пытается добиться интриги шпионажем, показывая кукловода и марионеток. Действия антагониста могли бы привести к чему-то более масштабному, но сюжет вводит третью линию антагониста в виде мутации Росса. Фанаты комиксов знают, кто такой Красный Халк. Знают его силу, его преимущества над Брюсом Баннером, его слабости. А теперь только сравните: в «Невероятном Халке» спокойного, познавшего дзен Баннера не могли остановить весь хронометраж. В «Новом мире» сильного и свирепого врага вводят за 15 минут до финала картины. Хотелось бы, конечно, оставить открытый финал, но… бред, полный бред, который плюёт в душу уже классической саги Бесконечности той же вселенной. Это до того выглядит неправдоподобно, что танец Женщины-Халк в сольном проекте покажется вам вполне обычным явлением для супергеройского жанра. Режиссёр пытается приукрасить всё эпичностью, но в происходящее ты просто не веришь! Это чушь. Зато нам вели уже полноценно замену Сокола, чтобы анонсировать Хоакина Торреса в «Мстителях: Судный день». Фильм сам задал шпионскую планку, чтобы в процессе повествования понять ошибку в направленности и за пару минут «переобуться» в совершенно новый проект. Очень неправдоподобно смотрелась Шира Хаас в роли Рут Бат-Сераф или просто Сабра. Очень плохая демонстрация сил и габаритов, поэтому её геройство кажется показушным детским садом. К сожалению, фильм бы мог задать определённость и дальнейшее видение в рамках шпионского боевика, подвести сюжет к «Громовержцам» либо дать размах сюжетной линии президента Росса, но у нас получился политический триллер, который не может определиться с направленностью. А попытки супергеройского экшена рушатся одна за другой. Вдобавок сцена после титров – это просто традиция, а не интрига. Впервые, супергеройский проект мне настолько не понравился, что уже не знаешь, чего ждать дальше. «Громовержцы» не внушают надежду, поэтому остаётся только очередной перезапуск «Фантастической четвёрки» в рамках КВМ.
Будучи преданным поклонником КВМ всегда очень непросто ожидать новые фильмы вселенной. Поскольку понимаешь, что дни когда каждый фильм выходил либо великолепным, либо таким, что положительные стороны лихо перевешивали его недостатки, уже давно позади. Поэтому с опаской ждешь новых фильмов, втайне надеешься что они выстрелят как в былые времена, и в итоге смиряешься с предсказуемым итогом. Вот и новый фильм про Капитана Америка я ждала с такими же чувствами. И вот фильм вышел – и вроде бы, ничего такого катастрофичного в нем нет, но он не дотягивает до уровня предыдущих частях, ох как не дотягивает... Сэм Уилсон, перенявший мантию Капитана Америки, отважно борется с различными угрозами в компании своего верного друга и напарника Хоакина Торреса, который стал новым Соколом. Однако, помимо этого, ему предстоит наладить сотрудничество с новым президентом США – генералом Таддеусом Россом, известным как охотник на Халка, и имевшем напряженные отношения с супергероями в прошлом. В период заключения мировых соглашений на исследование и добычу металла из застывшего титана в Индийском океане, на Росса совершает покушение один из бывших супергероев. Пытаясь расследовать тщательно спланированный план атаки, Сэм раскрывает сложный заговор, в котором оказывает замешан и сам Росс (и который сам хранит один очень опасный, «красный» секрет) … Можно сказать, что уже с трейлеров у меня возникали смешанные чувства по поводу того, чего ожидать от нового фильма про Капитана Америку. Вроде бы должен был быть политический экшн-триллер, в духе Другой войны (до сих пор одного из лучших супергеройских боевиков). Но в Новом мире все получилось каким-то сумбурным и неоднозначным. В плане сюжета: из положительных моментов, я всячески приветствую последовательность истории, и возврат в КВМ героев из Невероятного Халка – это большой плюс. Или же, наконец-то заговорили о последствиях финала Вечных – это даже приятно, когда о не самых популярных фильмах КВМ не забывают, а пытаются аккуратно инкорпорировать в основную сюжетную линию. Но, с другой стороны, сюжет получился каким-то скомканным, чересчур стремительным, иногда нелогичным – здесь будто пытались суматошно пытались связать все воедино, и результат не выглядит цельным, а сырым и недоработанным. Второе, к чему есть претензии – это к качеству съемки. Обычно ты не особо обращаешь внимание на то, как снят фильм. Это значит, что снят он хорошо – когда хорошо представлены все персонажи, как в обычных сценах, так и в экшн-баталиях. Но сейчас, как-то ясно ощущается, что снято не слишком умело: когда ты чаще видишь спины героев, или слишком много ненужных крупных планов, или сцены сражений не выглядят так уж захватывающе и не особенно запоминаются… Может все-таки стоит обращаться к более опытным режиссерам? Несмотря на все вышесказанное, плюсы тоже были: для начала это спецэффекты. Здесь над ними довольно хорошо поработали – хороши здесь и сцены полетов, и моменты противостояний. Как в океане, где навсегда застыл титан, состоящий из ценнейшего и прочнейшего металла в мире. Или же, на площадке перед Белым Домом, где появляется новая «красная» угроза: все-таки стоило подождать ту финальную сцену противостояния на аллее с цветущими деревьями – выглядело очень эффектно и захватывающе. Актеры здесь также являются большим плюсом фильма – несмотря на препятствия, играют они на высоком уроне: Энтони Маки в роли Сэма Уилсона, который становится новым Капитаном Америка. Сэм в традициях своего предшественника сражается за свободу и справедливость, даже если это противоречит позиции правительства. Но все же, он старается и наладить сотрудничество с новым президентом, хоть и не слишком ему доверяет. Ведь Сэм понимает, что миру нужны супергерои, и нужно еще понять, как им вернуться в этот дивный новый мир… Неплохо смотрятся его напарники: Хоакин Торрес (Дэнни Рамирес), его товарищ и напарник, который принял крылья Сокола с большим энтузиазмом и явно готовый к большим делам и опасным миссиям, и на него без сомнений можно положиться; и очень понравилась Рут Бат-Сераф (Шира Хаас), начальница службы безопасности президента и бывшая Черная вдова, которая не тупо следует приказам, а способная докопаться до истины и добиться справедливости. Новости о кастинге на роль генерала (а теперь и президента) Таддеуса «Громовержца» Росса не абы кого, а самого Харрисона Форда, я восприняла с огромным энтузиазмом. И в результате, работа Форда и придала больше веса и серьезности фильму, и была одним из главных ее достоинств. Некогда беспринципный генерал, который шел напролом к поимке Халка, затем ударившийся в политику, дошедший до поста Госсекретаря, утвердивший Заковинский договор, а теперь еще и одержавший уверенную победу на выборах президента США, Громовержца Росса нельзя недооценивать. И видно, что он пытается достичь успеха на посту, исполнить свои предвыборные обещания, наладить отношения с супергероями. Только его прошлое говорит само за себя, из-за чего Росса постоянно испытывают на хладнокровие и умение держать себя в руках. Ведь если он сорвется под давлением обстоятельств, перестанет себя контролировать и даст волю гневу – результат будет ошеломляющим… Капитан Америка: Новый мир – фильм с большим потенциалом и все-таки большими надеждами, оказывается довольно средним боевиком, с не самой неожиданной и непредсказуемой историей, с не самым захватывающим повествованием, но с довольно симпатичной картинкой и достойной актерской игрой. Главное, что понимаешь после просмотра – это что франшизе нужно срочно меняться, иначе не думаю, что такими темпами (и фильмами) она сможет долго продержаться…
Отгадали загадку в названии? Нет? Тогда вот вам ещё одна: чёрненький, усатенький и с крылашками. Нет, это не черный ковровый жук, это новый Капитан Америка! Теперь улучшенный! Он не только бодрее играет в баскетбол, но и может самостоятельно летать, ему для этого не обязательно даже находиться подмышкой у Железного человека! Что по сюжету? Какие-то негодяи устраивают покушение на президента США (да, да, прям как в жизни), но Кэп (он же бывший Сокол) его вовремя спасает. Задачей героя становится разобраться, кто это всё устроил и чего он (злодей) добивается. Чтобы всё разложить по полочкам Кэпу придётся сразиться с мексиканским наёмником, головастым мужиком и большим красным возбуждённым... тут сохраним интригу (вдруг кто-то трейлер не смотрел). Что там с экшеном? Тут полный порядок. Кэп отлично справляется с метанием диска (он его щит ещё называет), драками на земле и в небе. Последние смотрятся особенно впечатляюще, не уступая сценам из Top Gun с Томом Кукурузом. Кто ещё есть в фильме? Кэпу помогает новый Сокол (пока скорее Соколик, не путать с Финистом Ясным Соколом), новая Вдова (по расовой принадлежности ещё более чёрная, чем Скарлет Йохонсон), старый Капитан Америка (очень старый, старше Стива Роджерса), а мешают Красный Халк и какой-то мозговой слизень (в комиксах я не силён, поэтому точно идентифицировать персонажа не представляется возможным). Ну и что получилось? Получился типичный фильм Марвел: шуточки-прибауточки, немного драмы, много сражений и затравочка на сбор новых Мстителей. Особого восторга я не испытал, но и скучно не было. Бодрый боевичок про мужчин в трико (и одного голенького).
«Капитан Америка: Новый мир» — фильм, который мог бы стать важной вехой в эволюции Marvel, но вместо этого превратился в хаотичный набор нереализованных амбиций, технических провалов и творческой апатии. Картина демонстрирует все симптомы «болезни» современной киновселенной Marvel: перегруженный сюжет, шаблонных персонажей, визуальную небрежность и полное отсутствие смелости в повествовании. Если предыдущие части франшизы о Стиве Роджерсе балансировали между политическим триллером и героическим эпосом, то этот фильм теряется в попытках угодить всем, но не удовлетворяет никого. Главная проблема «Нового мира» — сценарий, который напоминает черновик, собранный из обрывков идей пяти разных авторов. Фильм пытается объединить геополитическую драму, личную историю Сэма Уилсона (Энтони Маки) и масштабные фантастические элементы, но вместо гармонии создает какофонию. Сюжет вращается вокруг расследования международного инцидента, но каждые 20 минут зрителя бросают в некий сумбур. Ключевые темы — наследие Капитана Америки, ответственность власти, этика глобальных конфликтов — упоминаются, но не развиваются. Например, один из центральных конфликтов, связанный с дипломатическими договоренностями, растворяется в воздухе, как будто сценаристы забыли о его существовании. Вместо глубины зрителю предлагают бесконечные диалоги-экспозиции, которые не дают ни эмоциональной вовлеченности, ни понимания мотивов героев. Даже попытки отсылать к культовому в КВМ «Зимнему солдату» выглядят неуверенно: вместо напряженного шпионского триллера — набор клише о «заговорах», лишенных конкретики и драматических ставок. Сэм Уилсон, официально принявший мантию Капитана Америки, мог бы стать символом новой эры КВМ, но его арка подана настолько вяло, что вызывает недоумение. Он реагирует на события, а не управляет ими, а его моральные дилеммы сводятся к шаблонным фразам вроде «Я должен сделать правильный выбор». Зритель так и не видит, почему Сэм достоин щита: его внутренняя борьба, сомнения или рост остаются за кадром. Антагонисты — отдельная катастрофа. Лидер (Тим Блейк Нельсон), чей потенциал как интеллектуального противника был заявлен еще в «Невероятном Халке», превращен в картонного злодея с невнятными планами. Его монологи напоминают сборник псевдофилософских цитат из плохих триллеров, а действия лишены логики. Появление Джанкарло Эспозито в роли Сайдуайндера — чистое маркетинговое решение: персонаж не влияет на сюжет, его сцены можно вырезать без потери смысла. Второстепенные герои вроде Рут Бат-Серафим (Шира Хаас) или Лейлы Тейлор (Ксоша Рокемор) существуют лишь для того, чтобы заполнить экранное время. Их взаимоотношения с Сэмом лишены химии, а диалоги кажутся вставленными из другого фильма. Даже Карл Ламбли в роли Исайи Брэдли, чья история в сериале «Сокол и Зимний солдат» трогала, здесь превращен в статиста, чьи реплики звучат как напоминание о том, что сценаристы когда-то смотрели предыдущие работы Marvel. Если в первых фильмах о Капитане Америке зрелищность боев и детализация вселенной вызывали восхищение, то «Новый мир» демонстрирует тревожную тенденцию к удешевлению производства. Отдельные рукопашные схватки сняты неплохо (спасибо хореографам из «Джона Уика»), но массовые сцены и фантастические элементы проваливаются. Зеленый экран в эпизодах с «небесными угрозами» настолько бросается в глаза, что кажется, будто герои бегают по дешевому Zoom-фону. Заголовок фильма — издевательская ирония. Вместо смелых идей здесь — рециклинг старых сюжетов. Политические интриги? Их подменяют абстрактными разговорами о «мире во всем мире». Социальные комментарии? Одинокая реплика о «наследстве колониализма», которая тут же тонет в потоке экшена. Даже тема принятия Сэмом Уилсоном роли символа нации сводится к паре сцен с патетической музыкой. Фильм боится рисковать. Он избегает четких заявлений, предпочитая безопасную неопределенность. Конфликт между долгом и личными убеждениями, который мог бы стать стержнем истории, заменен погоней за макгаффинами и нелепыми поворотами. Даже юмор, традиционная сильная сторона Marvel, здесь не работает: шутки звучат натужно, а попытки «очеловечить» героев через бытовые диалоги напоминают плохой ситком. «Капитан Америка: Новый мир» — это фильм, который не знает, чем хочет быть. Он разрывается между желанием повторить успех «Зимнего солдата», необходимостью продвинуть вселенскую сагу Marvel и попыткой сказать что-то «важное» о современном мире. В итоге получается каша из несвязанных эпизодов. Фильм не проваливается полностью лишь благодаря отдельным динамичным сценам и ностальгическим отсылкам. Но если Marvel продолжит выпускать такие полуфабрикаты, зрители окончательно потеряют веру в то, что супергеройское кино может быть не только развлечением, но и искусством. «Новый мир» — не катастрофа, но грустное доказательство того, что даже Капитан Америка не способен вытянуть франшизу из творческого кризиса. P.S. Единственный «новый мир», который здесь есть — это мир, где зрители засыпают от скуки в кинотеатрах.
Многострадальный и много раз переделанный фильм, наконец, увидел свет. Как и ожидалось, вехи в киносупергероике из него не выйдет, пусть он и часть великой КиноВселенной Марвел. Персонажи получились плоскими за исключением Таддэуса Росса; сюжет с закосом на шпионский триллер. Наконец-то мы увидели на больших экранах Красного Халка! Он и яркий неоновый костюм Капитана Америки - лучшие элементы фильма. Сюжет пытается подкупить зрителя терзаниями бывшего Сокола по поводу своей пригодности на роль Кэпа, что, во-первых, неубедительно, а во-вторых не волнует. ибо изначально всё буквально кричало о Баки Барнсе как более достойном кандидате. Теперь, насколько мне известно, боссы Марвел планируют вернуть Криса Эванса во франшизу - с большой вероятностью, в виде Капитана Гидры, т.е. Кэпа, что в другой реальности перешёл на сторону Красного Черепа. Это было бы очевидно, раз Роберт Дауни-младший возвращается во вселенную Марвел в роли Доктора Дума (грядущая история о Фантастической Четвёрке будет происходит в другой вселенной). Отметая все ненужности, скажу, что лучшим персонажем этого фильма стал Таддэус Росс в исполнении шикарнейшего Харрисона Форда. Старый солдат стал президентом и всеми силами старается стать лучше и помириться с дочерью после событий фильма 'Невероятный Халк'. Вопрос в том, насколько Таддэус честен с собой и всеми. Он больше солдат, нежели дипломат, и его разрушительная натура время от времени даёт о себе знать. Мир, тем временем, изменился после событий фильма 'Вечные', и страны делят между собой новый супер-металл адамантий с Небесного острова. На носу важные соглашения, а тут появляется таинственный злодей - манипулятор и творит глобальную подставу, коснувшуюся помимо прочих и прото - Кэпа Исайю Брэдли, друга Сэма Уилсона (нового Кэпа). Сэм на пару с новым Соколом Хоакином начинает расследование с неожиданными результатами. В фильме полно неплохих батальных сцен. Новый Кэп, как бывший Сокол, силён в воздухе за счёт адамантиевых крыльев, но по сути является обычным человеком без сверхсил, на что не упустит шанса посетовать. Тем не менее все испытания Сэм проходит с достоинством. Так или иначе, фильм стоит глянуть ещё разок. Убрать бы из него пару-тройку абсолютно ненужных сцен с абсолютно ненужным юмором, рушащих серьёзность повествования, и тогда получилось бы куда лучше. Тот, что нам показали, есть предыстория перезапуска Мстителей. Троих уже показали - это, собственно, Кэп Уилсон, Хоакин - Сокол и соученица Чёрной вдовы Рут Бат-Сераф. Совсем скоро мы увидим Громовержцев - местный Отряд Самоубийц, но это уже совсем другая история. Вердикт: с грехом пополам, но фильм всё же удался. 6 из 10
Если внезапно вспомнить, то традиционных ежегодных фильмов КВМ не было в мировом прокате аж с декабря 2023 года после того, как грандиозного успеха добился «Капитан Марвел 2». Да, в прошлом году впечатляющие кассовые сборы сделал «ДиР», но этот проект всё-таки имеет другую родословную. В 2025-м студия приготовилась вновь перейти в конвейерный режим, поэтому перед весной решили выпустить как будто наименее амбициозный проект. Имена пяти сценаристов в титрах, серьёзные пересъёмки, громадный бюджет на всё это веселье... Просто списать проект и положить на полку, как когда-то сделала студия Warner Brothers, не получилось. Когда новая часть про самого Капитана Америка, то пацаны не поняли бы отмену. Пришлось надеяться на февраль, ведь он когда-то помог 'Чёрной пантере', но утопил 'Квантоманию'. Квадриквел продолжает разом неудачных «Невероятного Халка» и «Вечных» плюс успешное «Противостояние». Ну, там сериал ещё про двух братанов Стива Роджерса входит тоже в эту линию. Что ж, зрители получили не откровенно дурнопахнущее недоразумение года, смотреть с горем пополам ещё можно. Но здесь яркий пример киношки с нереализованным потенциалом, который без шуток мог бы выстрелить и стать чуть ли не лучшим проектом «Марвел» рядом с «Локи» после 2019 года. Наш новый постковидный мир мог получить фильм, в котором политический триллер раскрывался бы во всей красе: государственные тайны, заговоры, подставы, мировые конфликты, использованные в выгодном свете для реализации идеи. Вместо этого создатели почему-то думают, что их творения смотрят те, кому нужно всё разжёвывать. Известное правило «показывай, а не рассказывай» в этой новинке проката явно отсутствует. Начало довольно интригующее, множество событий заставляет появиться множеству вопросов, что любопытство просыпается. Просыпается и надежда, что дальше будет только интереснее. Пусть даже в трейлерах раскрыли появление Красного Халка и его так называемого обладателя. А ведь как бы здорово смотрелось, например, не знай тот, кто комиксы не читал, что этот конкретный персонаж вдруг превратится в громилу! Как мы, которые тоже не читали нескончаемые комиксы от «Марвел». В итоге, типа грандиозная сюжетная тайна пытается раскрываться усилиями сценаристов за счёт того, что приведёт к превращению. К тому времени, скучающему зрителю уже всё расскажут, а не покажут. Здесь разочарованию нет предела. Классно получилось устроить замес в Белом доме, когда значительная часть этого знаменитого сооружения разрушилась после неудачной попытки Халка управлять гневом. Роланд Эммерих может быть доволен. Но сама идея о том, что обычный солдат без сыворотки смог противостоять в финальной схватке чудовищу с невероятной силой почему-то вызывала смех. Да, костюмчик и гаджеты у него что надо, но это все равно не то же самое, что миллиардер Тони Старк, который мог чувствовать себя в безопасности в своей броне в случае стычек с Халком. Когда уже стало понятно, что Сэм Уилсон не вывозит, то сценаристы придумали ленивый способ закончить избиение младенца. Опять же начали за здравие, а закончили за упокой, блин. Ребята интригу наметили, поигрались с ней, посчитали, что зритель может не додуматься, так и засуетились. Вместо этого решили использовать приевшийся ход: показать персонажа из других проектов КВМ, чтобы сидящие немного взбодрились и тыкали пальцем в экран, проговаривая «о, это же, ну, тот самый, как его». Кажется, одна сцена была доснята ради такой жалкой цели: диалог Сэма Уилсона с тем самым «как его» на серьёзных щах, который переходит в типичный не смешной юмор. Могло быть интересно с полторашкой из легендарной Красной комнаты (нет, это не из «Твин Пикс»), но барышня по имени Рут стала жертвой сценарных правок, поэтому очередной вид мебели получили. Возможно, единственное светлое пятно - это арка Таддеуса Росса, который желал лучшего для своей страны, но вместо этого попал в щекотливую ситуацию. Да вот им одним сыт не будешь. Дальше лучше пусть снимают сериалы про Уилсона. Не тянет. Конец.
У меня были большие сомнения касательно того, сможет ли актер Энтони Маки стать достойной заменой для Криса Эванса, который когда-то играл роль Капитана Америк и стал ассоциироваться с этим образом очень прочно. И, как оказалось, мои сомнения и переживания были не беспочвенными, так как Маки оказался лишь бледной копией нашего любимого Капитана Америки. Однако несправедливо будет сказать, что лишь в нем вина того, что фильм «Капитан Америка: Новый мир» оказался настолько посредственным. Сюжет рассказывает нам о временах, когда генерал Таддеус Росс оставил военную форму в прошлом и решил стать президентом США. Выиграть выборы ему не составило больших проблем и теперь он решает построить новый и лучший мир без войны и потрясений. Росс надеется, что Сэм Уилсон, бывший Сокол, а ныне Капитан Америка, ему в этом поможет и реорганизует Мстителей, которые после финальной битвы с Таносом фактически распустились. Однако все эти планы рушатся после того, как на важной пресс-конференции на Президента было совершено покушения и Уилсон как раз был рядом. Так как покушение на жизнь Президента непосредственно связано с человеком, который очень дорог Уилсону, то принимать активное участие в расследовании ему не позволяют. Тем не менее, Сэм решает самостоятельно докопаться до сути проблемы и в этом ему помогает новый напарник, Хоакин Торрес, который всегда мечтал стать одним из своих для членов Мстителей, а потом у неудивительно, что он восхищается Капитаном Америкой и готов пойти за ним в любое приключение. В фильме самая большая проблема то, что он не отличается действительно интересной историей. На протяжении двух часов просмотра нам приходится наблюдать за далеко не самой увлекательной детективной линией, которая местами очень предсказуемая и вообще неспособна чем-то удивить. Герои без особого энтузиазма перемещаются из одной точки к другой, пробуют составить цепочку событий и понять, кто же именно желает Россу зла, но даже то откровение, которое приходит к Уилсону, априори неспособно поразить, потому что фильм напрочь отказывается играть на эмоциях и плавно ведет историю от начала до конца без особых эмоциональных скачков. Это абсолютно бездушное кино, которое снято только потому, что Марвел было необходимо хоть как-то представить миру будущего лидера Мстителей И вот под такую атмосферу Энтони Маки подходит просто идеально – он банально делает свою работу на автомате и режиссер точно не требует от него ничего больше. Единственный человек, который во всем этом скучном балагане заслуживает внимания, так это Харрисон Форд, который сыграл Президента Росса, взяв эстафету у покойного Уильяма Херта. У Форда есть мощная харизма и он сделал Росса не просто примитивным отрицательным персонажем, а придал ему весьма симпатичные черты характера и драматизм переживаний. Впервые генерал Росс вызвал у меня так много интереса и скажу, что он уже в первой сцене с Сэмом Уилсоном моментально затмил героя и стал едва ли не главным элементом этого фильма. «Капитан Америка: Новый мир» вышел еще одной ненужной и проходной поделкой от Марвел, которая банально заполняет собой пространство между выходами прочих фильмов и сериалов Вселенной. А ведь этот фильм обещал стать серьезным трамплином для активного развития глобальной истории. Но этого, к сожалению, не случилось и если вы это кино не посмотрите, то многое не упустите. 5 из 10
В оригинальных комиксах от Марвел титул Капитана Америки был тесно связан с образом Стива Роджерса, ветерана Второй Мировой Войны. Однако в некоторых историях подобное звание также передавалось другим, более молодым героям, которые впоследствии принимали эстафету у народного героя и несли его тяжелый щит дальше, вступив при этом в команду Мстителей. Именно так после событий блокбастера 'Финал' братьев Руссо решил сделать продюсер Кевин Файги. История Стива Роджерса была завершена логично и снова возвращать его на экраны было уже бессмысленно. так что в сериале 'Сокол и Зимний солдат' мы увидели нового Капитана Америку, коим стал Сэм Уилсон. Теперь же он получил сольный полнометражный фильм - 'Капитан Америка: Новый мир'. После некоторых проблем, которые возникли у Сэма после того, как Стив Роджерс отдал ему свой титул и щит Капитана Америки, бывший Сокол окончательно принял свою новую судьбу и стал одним из самых видных героев на службе у американского правительства. При этом Уилсон пробует по возможности самостоятельно выбирать задания, в которых будут принимать участие, сохранив за собой своего рода независимость в допустимых рамках. Его уважают люди, а потому новый президент США, Таддеус Росс, решает привлечь Сэма Уилсона к формированию новой команды Мстителей, так как прошлая фактически прекратила свое существование. Проблема только в том, что у Росса, который в недавнем прошлом был генералом армии, полно врагов, которые не собираются прощать ему прошлые грехи. так что на президента совершено покушение. Причем произошло это тогда, когда рядом находился Сэм Уилсон. А это бросает тень на его репутацию. Теперь Сэм в паре с новым Соколом должен понять весь масштаб заговора против президента, а также понять, как это все связано с международными прениями по поводу огромного острова, который некоторое время назад появился в океане и обладает очень важными минералами, которым позавидует даже Ваканда. Конечно, фильму Джулиуса Она не хватает колорита и харизмы Криса Эванса, который раньше был неизменным Капитаном Америкой, а теперь его место в Марвел занял Энтони Маки. Я вот дальше воспринимаю его не более, что героя второго плана, того самого Сокола, коим он всегда был, начиная с 'Другой войны' 2014 года. Если проследить всю карьеру Маки, то он фактически всегда находится в тени какого-то более именитого и броского актера, а теперь он выступил в титульной роли Капитана Америки и словно сам не знает, что ему надо делать. Поэтому очень многое в данной истории строится на вспомогательных персонажах, которые оттеняют Маки и позволяют сюжету стать более насыщенным. Сейчас я в первую очередь имею ввиду Харрисона Форда, который сыграл президента Росса. У Харрисона Форда довольно много экранного времени и он сделал все, чтобы стать очень важной частицей истории. В прошлом его герой наделал много ошибок, потерял доверие дочери, едва не уничтожил мегаполис своими интригами, но теперь он старается изменится и стать лучше. Все это приходится переживать герою Форда на протяжении всего фильма. Он не может так просто избавиться от шлейфа ошибок, который очень длинный и тяжелый, но уже то, что он понял и принял то, что был не прав, очень важно для развития и понимания его героя из 'Нового мира'. Форд выдал высокий уровень игры и показал класс, за что Энтони Маки должен его благодарить, ведь без старшего коллеги данный фильм и вовсе был бы правильным в плане драматургии. Что касается спецэффектов и трюков, то они здесь на среднем уровне и сильно не удивляют. Видно, что 'Новый мир' стоил несколько дешевле прочих фильмов от Марвел, а потому совсем уж сильно разогнаться авторам не получилось. Никаких столкновений армий тут не ждите, но парочка довольно эффектных неожиданностей тут была и она, традиционно, находится в заключительной части фильма. 'Капитан Америка: Новый мир' вышел весьма проблематичным зрелищем. Конечно, идея передать щит Стива Роджерса Сэму Уилсону не самая лучшая, но теперь он - новый Капитан. С этим приходиться мириться. А дальше история по любому будет развиваться. 5 из 10
Сюжет Бывший халконенавистник Тадэус Росс (Харрисон Форд) становится Президентом США и готовится подписать ВАЖНОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Но покушение на его жизнь срывает сделку и подталкивает страны к развязыванию войны. Новый владелец переходящего титула «Капитан Америка» Сэм Уилсон (Энтони Маки) решает распутать этот заговор и узнаёт СТРАШНУЮ ТАЙНУ. Мнение Долгие годы «Невероятный Халк» Луи Летерье считался худшим фильмом в Кинематографической Вселенной Марвел, но всё, как говорится, познаётся в сравнении. «Капитан Марвел 2» и «Квантомания» опустили планку качества КВМ так низко, что вас может впечатлить этот четвёртый фильм про Кэпа, который мало того, что без Криса Эванса, так ещё и развивает сюжетную ветку вышеупомянутого «Халка». И для проекта, по слухам, переснятого и перемонтированного бессчётное число раз, «Новый мир» выглядит на удивление складно и бодро – при условии, конечно, что вы не будете от него ничего ожидать. По сути, это типичный Marvel. Кино следует стандартной выхолощенной формуле, периодически спотыкаясь о несмешные шутки и неинтересных злодеев. Экшн-сцена тут, вдохновляющая речь там – невнимательный зритель может и не отличить один фильм КВМ от другого. Главное шоу с Красным Халком, распиаренное в каждом трейлере, приходится ждать слишком долго, а харизма замечательного артиста Эспозито не используется должным образом. Вся эта сценарная конструкция держится исключительно на плечах Маки, чей персонаж весь фильм мается дилеммой - нужно ли обладать суперсолдатской силой, чтобы называть себя Капитаном Америка, или достаточно просто быть хорошим человеком? Ответ на этот вопрос вполне предсказуем, но его поиски дают Сэму раскрыться – он оказывается способен строить продуктивные отношения как в качестве наставника (с Хоакином), так и в качестве подопечного (с Исайей) и убедительно доказывает, что именно сострадание делает из него идеального Кэпа. Главное, не ждите от «Нового мира» политического триллера а-ля «Зимний солдат». Режиссёр Джулиус Она очень быстро отказывается от таинственного элемента происходящего в пользу традиционного замеса между героем и злодеем, где последний много понтуется, но предстаёт в итоге смехотворно нестрашным и непроходимо глупым. Но всё же, несмотря на пачку оговорок, это многообещающий старт для Сэма Уилсона, если просевшие кассовые сборы не отобьют у студии Дисней охоту двигаться дальше в этом направлении. И слава Богу здесь нет никаких махинаций с мультивселенной.