1) Самая главная претензия - сюжет. Посмотрел все ныне вышедшие 5 серий, а самого Фишера то толком и не показали. Зато детально описывается вся личная жизнь следователей, особое внимание уделяется болезни жены Бокова(мм, как интересно). Да, именно Боков тут главный герой, может его фамилией и стоило тогда создателям назвать сериал? 2) В сериале про маньяка ожидаешь увидеть биографию убийцы, что его так надломило, из-за чего он стал таким извергом. Тут об этом информации ноль. Во всяком случае, за эти 5 серий. Тогда создателям вопрос - вы собираетесь за 3 оставшиеся серий раскрыть личность Фишера? Или хотите 2 сезон снять? Как бы то ни было, зачем мне было смотреть эти пять серий этого унылого кала, если в 40 минутной документалке Криминальной России рассказывается в сотню раз более подробно и интересно? 3) Логические ошибки. Ну просто смешно смотреть. Проводя обыск, следаки трогают все предметы без перчаток. В одной сцене говорят, что мальчику изрезали весь живот, в другой сцене показывают его труп, накрытый белой простынью без единой капли крови. В одной из первых серий Боков говорит, что убитому 'перерезали тазобедренную артерию'- такой артерии не существует, есть просто бедренная. На самом деле ошибок куда больше, это то, что вспомнил навскидку. 4) Боков. Да, как уже несколько раз писал, он тут главный герой, а не маньяк. Из-за этого собственно и хочется выключить это сериал. Максимально мерзкий персонаж, ведет себя как быдло, презирает женщин, мат через слово, тупые неуместные каламбуры. Еще эти жалкие попытки изобразить его 'не таким, как все'. Такому персонажу вовсе не хочется сопереживать. Да еще эти убогие попытки изобразить ростовский акцент (гха вместо г, шо вместо что). 5) Операторская работа в этом сериале на неплохом уровне, картинка красивая, но только чересчур темная, но это в большинстве детективов/триллеров, наверное пытаются так нагнать жути. 7) Про остальных актеров толком писать и нечего, играют довольно убедительно, этого достаточно. Итог: если вы до этого не знали ничего про Головкина(Фишера), вам может этот сериал и понравится, особенно, если вам импонирует вышеописанный Боков, и вы готовы наблюдать за его личной жизнью. Если вы уже смотрели различные документалки про Головкина, не тратьте лучше свое время. Посмотрите лучше сериал Чикатило, там все разы интереснее и правдоподобнее.
В последнее время очень модно стало снимать художественные произведения о маньяках и серийных убийцах, и эта тенденция нас привела к данному творению. Если сравнивать с «Чикатило», то «Фишер» уже совсем плохо смотрится... В «Чикатило» нам хоть как-то поверхностно рассказана история персонажа, а тут о Головкине знаем только то, что он будто бы боится своей мамы. Зрителю никак не объясняется мотивация антагониста, не рассказывается, почему он такой, не показали моменты прошлого его жизни. Из-за этого создается ощущение, что смотришь сериал не про страшного маньяка, а про то, как три следака не могут найти общий язык. Актерский состав очень спорный. «Шо» и «гхэ» Янковского очень раздражают и иногда забавляют, создается ощущение того, что перед нами не матерый следак, которого из Ростова отправили в помощь московским коллегам, а какой-то выпускник провинциального техникума. Также внешне он очень молодо выглядит для того, чтобы создавать впечатление профессионала своего дела. Про Бортич даже не знаю, что сказать можно без острого словца. Моменты, где она плачет, не похожи на то, что задумывалось, а больше походит на смех. Также, как Янковский, она не вписывается в роль следователя, но тут уже потому, что ее типаж никак не вписывается во все происходящее. Очень много вопросов по поводу того, кто Бортич дал такую роль. Дети также непонятно как играют, но тут можно сделать скидку на возраст. Антураж никак не создает атмосферу тех времен, на то, что события происходят во времена перестройки, нам намекают автомобили и где-то на фоне играющие песни группы «Кино». Также вопросы по части жены Бокова и семьи Валеры. К чему нам жену и семью вообще показывали? Чтобы показать, что следаки тоже люди и параллельно с профессиональными проблемами решают свои личные? Ну здесь это лишнее, особенно что их проблемы потом выливались в рабочий процесс. Если уж снимать художественное произведение, то без всяких семейных и личных обстоятельств. Зрителю нужно прочувствовать, насколько тяжело следакам и операм работать с теми уликами, что у них есть, а не то, как после работы отец ругается сначала с сыном, а потом с женой. Эмбиент, саундтрек и заставку можно похвалить, они реально могут нагнать жути. Но, к сожалению, с цветом картинки эмбиент и саундтрек не совсем стыкуется, картинку стоило сделать более мрачной. В итоге, зацепиться тут можно мало за что. С точки зрения повествования все потеряно еще в первой серии. Но зато рейтинги выше крыши. Видимо, сериал делался не с целью рассказать людям в художественном формате о чудовищных преступлениях против детей и как в людях такое просыпается, а чтобы вписаться в модную тенденцию под названием «тру-крайм». Лучше посмотреть «Чикатило» или уж даже «Тень Чикатило», но не это безобразие. 4 из 10
Не особо понимаю хвалебные отзывы от сериала. Конечно, все зависит от того, что с чем сравнивать, но если оценивать сериал в целом, то трудно даже выделить что-то хорошее. Опустим тематическую составляющую. Не буду придираться к тому, что в современном искусстве принято героизировать мерзавцев и посвящать им сериалы - пусть это останется на совести авторов, которые в погоне за хайпом восхвалят кого угодно. Фильм схематичен. В него не веришь. Герои картонные, вымученные. Прямо видно как тебе пихают их в лицо, чтобы показать: 'Вот Боков, крутой следак, на фоне его все балбесы'. Вот картонное начальство в политбюро, которое только может орать и требовать и запугивать. Вот картонная прокурорша, которая хочет быть полезной. Остальные люди в кадре - это какие-то манекены. На них даже забавно смотреть, как фоновые персонажи неестественно себя ведут. Милиционер, который картонно раздвигает кусты и делает вид, что что-то ищет, не ищет что-то, а именно делает вид. То есть ощущение, что ему установку изначально давали, не 'искать улики в кустах', а 'делать вид, что ищешь улики в кустах'. Еще эти фоновые персонажи похожи на ботов компьютерной игре или работу искусственного интеллекта, так неуклюжи, глупы их действия. Вот взять последние кадры фильма, когда на фоне Бокова завязывается драка. Это именно схематичная драка, в которой не понятно кто кого бьет и зачем и почему, опять эти смешные болванчики, изображающие драку... Я вижу все эти сопли и смотреть это на протяжении 8 вымученных серий очень тяжело. Серии именно вымученные. Все можно было уложить в 3-4 часа без потери чего-либо. Янковский. Уже только совсем ленивый не написал о том, что он то шокает, то не шокает в зависимости от сцены. У него как триггер в голове переключается с этим шоканьем. Ну было вам важно это шоканье добавить, ну так надо было переозвучить Янковского тогда, чтобы органично его голос слышался. Герои запинаются в тексте, эти кадры не убраны и выглядит это очень фальшиво. Как будто на фильм забили и снимали по принципу: 'и так сойдет, пипл схавает, Янковский же в главной роли и Бортич до кучи'. Курение и выпивание. Я не ханжа. Но курева в кадре умопомрачительно много. Курят буквально все и в каждой сцене. Курят на улице, курят в кабинете, курят на месте преступления, где еще идут следственные действия и идет поиск улик(!!! а ничего, что пепел может помешать? не норм, ладно хоть бычки об трупы не гасили в кадре) Бухают также все. Разве что детям не налили. Постоянно какие-то картонные выпивания в кадре посреди дня по поводу и без повода. Я так догадываюсь, авторы фильма хотели таким образом погрузить зрителя в атмосферу ужаса и безысходности происходящего в кадре. На деле привили атмосферу безысходности и бездарности от фильма как такового. Отдельно повеселил фрагмент в 'игорном клубе'. Как я ржал с этого. Сделали типа на манер запада закрытый игорный клуб, куда пускают не всех, но внутрь завезли старые советские автоматы типа Волейбол, Морской бои и т.д. и типа люди там в черную играют в автоматы... Ха-ха-ха. Так авторы представили себе подпольное казино времен 80-х... с Блэкджеком и Морским боем (который к слову официально стоял в кинотеатре, например, свободно). Передача атмосферы вообще не получилась. В нее не веришь не то что в мелочах, в нее в целом не веришь как в таковую, она выпадает зияющей дырой. Если в других фильмах ты придираешься к мелочам - к пластиковым окнам каким-нибудь, то тут просто зияющая дыра огромных размеров, вместо атмосферы как таковой.
В этом сериале из хорошего можно отметить только заставку (действительно может нагнать жути и стилистически неплохо выдержанная), ну и может быть картинку. Остальное - это полное разочарование. Во-первых, из 8-ми серий семь - это треп следаков, причем либо с жутким переигрыванием, как у Янковского, либо с деревянной игрой, как у почти всех остальных: деревянная Бортич, плохо играющие дети, даже Фишер - это какой-то Пореченков на минималках. Сценарий ужасно написан. Такой ощущение, что автор посмотрел в лучшем случае выпуск Криминальной России и он ему показался недостаточно интересным, поэтому он взял несколько фактов и совершенно рандомно их внедрил в сценарий. Мотивации у Фишера нет вообще никакой. То он какой-то Декстер, который пытается подставить других через многоходовочки. То просто какой-то дурачок, который во всем признается при первой угрозе следака позвонить его мамочке. У следаков тоже биполярка. То Янковский такой честный весь, который до правды докопаться хочет. Через 2 серии ему лишь бы кого посадить уже, а еще через 2 серии он опять такой весть из себя правдоруб. В целом ни истории Фишера, ни истории следствия, ни саспенса, ни интриги, ни страха, никаких эмоций фильм не вызывает. Лучше уж снимать как Чикатило, чем такое.
Я редко смотрю новинки киноиндустрии вовремя. Особенно, если это сериал. Так же получилось и с сериалом «Фишер», который вышел аж 8 февраля 2023 года. если взглянуть на сериал в целом, так сказать, издалека, то кажется, что он довольно неплохой! Выдержанная атмосфера, которая становится всё более напряжённой с каждой последующей серией, мрачные тона, хорошая стилистика и отличный актёрский состав. Но вот если подойти к этой картине поближе, то в глаза начинают бросаться все косяки, ляпы и недочёты. Когда я училась в театральном и нам разрешили брать отрывки из классики для мини-постановок, педагог сразу оговорился: не брать Островского! Почему? Потому что у Островского своеобразный язык, очень непривычный для современного человека. Не брали мы и Чехова, т. к. его персонажи тоже общались довольно своеобразно, а иногда имели ещё и специфический говор. Задача актёра сделать так, чтобы всё выглядело естественно. Особенно речь. С ней нужно было, что называется, срастись, создать ощущение, будто всю свою жизнь ты только так и говорил. Акцент, говор, просторечия и т.д. – естественность превыше всего! Добиться этого не так-то и просто. Сложно естественно говорить слова, которые только вчера впервые прочитал. А уж о говоре или акценте я вообще молчу. Можно услышать акцент сотни раз, но без должного количества репетиций и работ – грош тому цена. И вот тут первый косяк, который бросился мне в уши с первых минут и раздражал до последних. К сожалению, у Янковского не получилось создать легендарный ростовский говор. Особенно это заметно тем, кто хотя бы раз в жизни общался с ростовчанами. Нужно очень много работать, чтобы эти шоканья и гэканья звучали убедительно, просторечные слова (типа обожди, погодь, покеж) вылетали изо рта так, будто всегда там были. Если нет этой естественности, то лучше эту черту вообще убрать и не позориться. Иногда мне даже казалось, что это указание режиссёра мешало Янковскому нормально работать. Линия Бортич меня разочаровала. По задумке (по крайней мере, мне так кажется), это должная была быть эдакая современная женщина, сильная, волевая, не боящаяся ничего и никого. Она даже от темнокожей дочки не отказалась, наплевав на осуждение! Жаль, но на дочке закончилась вся её сила духа. Её феминистическая линия была смешной и даже глуповатой. К моменту приезда Бокова, у Добровольской не было готово ничего по новому делу, да и потом пользы она приносила не то чтобы очень много и всё – читая случайность, а не результат интеллектуальной деятельности. Работа с детьми на площадке – одна из самых сложных. Внимание у ребятишек быстро рассеивается, могут что-то забыть, да и игрового опыта, понятное дело, не так уж много. Тут вся ответственность ложится на режиссёра. Игорь Мальцев видит мужчину, который несёт на руках тело мальчика, всего залитого кровью и бежит домой к родителям. Родители с переигрыванием и театральными вздохами пареньку не верят. Мне сразу бросилось в глаза, как у паренька нет никакой реакции на то, что мама с папой ему не верят. Вообще никакой реакции. Случись такое впервые, было бы удивление. А повторись это уже не в первый раз – уныние. Это, кстати, касается и Сниткиной с Гилевым, играющих родителей, но это взрослые актёры, чьи провалы лежат только на них самих. У мальчика не было ничего. Он делал то, что ему сказали – изображал шок. Да и текст мальчишке написан из рук вон плохо. Стоит только послушать, что он пишет в свой личный дневник. Я хоть и не жила в 86 году, но могу с уверенностью сказать, что язык для простого мальчика слишком литературный. Как и внезапно возникшее стремление рассказать правду. Наспех сделали сцену, в которой папа рассказывает о том, что журналисты говорят правду, правду и ничего кроме правды – этого стало достаточно для угрызений совести. Маловато будет. Ни тебе личных примеров, ни раскрытия вопроса о том, часто ли Игорь так врал. А какая глубокая могла бы быть история страха Игоря за Лаваля, подталкивающая его продолжать врать. Всё быстро и наспех, время-то идёт. Введено слишком много линий и это опасно. Опять-таки, в театральном нас учили: если в первом акте на стене висит ружье, в последнем акте – оно выстрелит. То есть, все сюжетные линии должны быть доведены до конца, логического разрешения или же объяснения. Не будь этого правила, детективы вообще не существовали бы! Весь фильм/сериал зритель тонет в вопросах и непонимании происходящего и только в конце ему объясняют, в чём же было дело и где зарыта собака. В «Фишере» ответ был только один – убийца. Дали намёк на то, что он боялся матери, но и всё. Нет, ребята, так делать нельзя! Должна быть рассказана история этого человека или же его психологический портрет для полноты понимания его намерений. Начать хотя бы с Лаваля, которого так мастерски подставлял Фишер. Мотива мы так и не узнали. Почему он решил подставить именно его? А голова зайца с серьгой, пришитая к тему мальчика? Шок-контент есть, а объяснений ему – нет. В тоге, только по Фишеру в конце сериала вопросов остаётся предостаточно. А вот ещё: изначально Боков приехал в Москву потому, что действия Фишера напоминали ростовского маньяка, которого Боков никак не мог поймать. Его задача была проста: понять, ростовский это маньяк или нет. Ответа мы так и не получили, а задачи Бокова уже через серию резко изменились. Ростовский убийца оказался не таким важным, как московский. Хочется так же указать и на невнимательность создателей к деталям. То у них резус-фактор крови меняется буквально через минуту, то слышно звук плача мальчика, а его лицо спокойное и многое-многое другое. Это раздражает и наталкивает на мысль, что меня, зрителя, за дурака держат. В сериале много суеты, порой даже ничего не понятно, из-за чего теряется суть. Создаётся впечатление, будто историю рассказывает ребёнок, путающийся в повествовании, боящийся забыть самое главное и на ходу забывший, о чём вообще рассказывал. Наверно, в задумке было что-то среднее между «Молчанием ягнят», «Настоящим детективом» и «Зодиаком», но получилось как всегда. Выскажу ещё одну последнюю мысль: реальная история использовалась только для привлечения аудитории. Наш народ любит подобный контент. Однако, количество ошибок и недоделок превращают эту работу в простую халтуру ради денег, лишённую смыслов, идей и реальности (с которой, кстати, сериал тоже расходится и не стыкуется, но с горем пополам на это можно закрыть глаза и списать это на художественное допущение).
Знаете, а все же хорошо на Руси продакшн научились делать. Картинка просто прекрасна, костюмы, грим, антураж тоже неплохи. И даже тупых ляпов почти нет (я готов простить то появляющуюся, то исчезающую бутылку с вином в первой серии). Актеры второго плана играют очень убедительно. И все бы ничего, но есть у сериала один минус - Иван Янковский и один провал - Саша Бортич. Янковский играет хорошо, но очень уж режет его ложное, некрасивое, сразу выдающее москвича 'шо'. Никто так 'шо' не говорит. Уж поехал бы на недельку в Ростов или Краснодар, шокать и гхэкать поубедитьльнее получилось. Но это мелочи, можно привыкнуть. Вы мне одно объясните: я понимаю, что герой по задумке прожженный, циничный профессионал, но почему, ПОЧЕМУ у Ивана Янковского снова получилось агрессивное быдло, которое просто и без причины на всех кидается? Их там во ВГИКе так учат играть или это еще один актер первой величины, который просто играет самого себя (как Петров и Козловский)? Полный провал - это Саша Бортич a.k.a. наш ответ Кристен Стюарт. По всей видимости ей очень хотелось примерить образ как у Янковского, но получилась лол-типа-человая девочка, которая много курит (могла бы уже и Ягу пить, что уж там). Играет плохо, надрывисто, иногда просто безэмоционально проговаривает скрипт. Хорошо, что в камеру не смотрит и глаза не двигаются, как при чтении с телесуфлёра, и на том спасибо. Если Янковский просто натужно играет гопника, как его учили в альмаматер киногопников ВГИКЕ, то Бортич видимо училась мастерству актера по сериалу 'Яблоневый сад', а конкретно по сцене, где два актера орут друг на друга 'она думает, что любит тебя'. Постановка сцен в сериале иногда напоминает школьный театр из-за дебильной формулы 'актер появился - актер сказал что-то важное для сюжета - актер ушел за кадр'. Если повторить эту формулу три раза подряд, то из любого мега-серьезного действа получится цирк умственноотсталых. Ну и конечно, тонкими, едва заметными нитями вшита повесточка. 'При Андропове было лучше'; вся интеллигенция, слушающая Голос Америки - тупые лицемеры; мать Игоря, отстаивающая свои права и права ребенка - визгливая либералка, мешающая работать доблестной милиции в лице гопника в пиджаке, лол-типа-чел-девочки, и чувака для фона, Бог же троицу любит. Итог: сериал Фишер - помпезное глянцевое фуфло, в который попытались вкроить более глубокие смыслы, но то ли от недостатка ума, мелочности и плоскости авторов, то ли от безалаберности получились обыкновенные ментовские перепалки с матюками.
Блевотный цветокор, грязные улицы, обшарканные квартиры - снова снимают про совок. Хоть в синопсисе и идёт речь о том, как три следака ищут серийного убийцу, это не так, но давайте по прядку. Историй о том, как СССР выиграл войну, закидав фашистов трупами своих же солдат, в добавок устроив геноцид собственного населения, наснимали столько, что все и не вспомнишь. Сейчас вот пошёл новый тренд - экранизировать советских маньяков. Благо Леонид Каневский столько всего интересного откопал про тот страшный период, что можно целую киновселенную создавать. Вы только представьте, какое тяжёлое время тогда было...Божечки. Но больше всего удивляет, как сегодня, в уже совершенно другой стране, где нет войн, нет репрессий собственного населения и с такой безопасностью на улицах, всё больше масс людей ностальгируют по Советскому Союзу. Сразу вспоминается цитата нашей демократичной леди, которой неблагожелатели дали обидную кличку связанной с непарнокопытными: 'Это просто какой-то кошмарный сон, что после стольких лет демократических свобод, люди, особенно молодые, начали скучать по совку. Если было бы возможно, то главным наказанием для таких людей было, чтобы они в этот совок попали'. Вот создатели 'Фишера' и постарались погрузить зрителя, очередной раз, в наше страшное прошлое. С первых сцен авторы сразу идут с козырей, знакомя нас с главным героем ростовским следователем Боковым. Он живёт в очень скромной квартирке с тусклым светом, вместе со своей умирающей от рака женой. Тут ему звонят и сообщают, чтобы он мигом летел в Москву ловить маньяка, якобы связанного с его расследованием. Без каких либо вопросов Боков собирает вещи и летит, бросая жену на мать. Мне вот интересно, а если бы матери не было, то что тогда? Боков прилетает в Москву и знакомится со своими коллегами - Козыревым и Добровольской. Далее на протяжении всего сериала он начинает их всячески гнобить, особенно Добровольскую. На протяжении всех серий я не мог понять, почему он так её не любит? А потом пришёл к такому выводу, что это не Боков её не любит, а сценарист. Одинокий, наверное... И вот ты смотришь на это хамство Бокова по отношению к своим коллегам и удивляешься тому, почему ещё никто после работу ему лицо не разукрасил? Наверное это демонстрация советской покорности. 'Несчастный народ, несчастная страна!' Но всё-таки больше всего меня интересовала причина такого отношения к окружающим со стороны Бокова. На ум сразу же приходит его умирающая жена, однако, когда его коллеги узнают о его горе и между ними происходит душевный разговор, отношение Бокова к ним не изменилось. Получается, таким хамлом он был всегда. Отсюда у меня возникают ещё два вопроса. Что в нём нашла его жена и почему мне его должно быть жаль? Мне его не жаль, как и не жаль его жену, так как она исполняет только одну функцию - это лежать в кровати. Что мешало убрать из сценария целый ряд 'ружей Бондарчука', по типу резкого исчезновения из сюжета семьи Мальцевых, и раскрыть через флешбеки отношения Бокова и его жены до всех этих событий? Просто весь сериал я только и слышал о том, как сильно он любит свою жену. А за что? Причём финал их истории оказывается просто сливным, как финалы всех остальных героев. Любопытное решение, наверное потом что все чекисты должны страдать! Непосредственно сам Фишер сначала представлен как невидимый маньяк не только для тройки наших следователей, но и для зрителей. Правда потом неожиданно происходит временной скачок и зритель попадает из восьмидесятых в девяностые. Из страшного СССР в, идущую к светлому будущему, Россию, где бывшие аппаратчики понесли наказание, невинно осужденные были реабилитированы, а учёные получили свободу действий. Так и гениальный Фишер, порождённый тоталитарной системой, утратил свою невидимость. Мне был абсолютно непонятно это решение со скачком, так как сюжетно оно было никак необоснованно. Отдельно стоит оценить сцены без курения. Их тут целых ноль. Ну, кроме тех, где только дети - пока бесправные граждане свободной страны. В обязательном порядке персонажи либо курят, либо закуривают. Это зачем? Неужели показать, какое это стрессовое занятие - быть следователем? Других же визуальных решений совсем нет, поэтому нужно больше сигарет. Дым машину бы пустили для пущей достоверности. Просто с такой частотой сцен у меня сложилось ощущение, что там все и во сне смолят. Где чувство меры, ребят? За одно могу похвалить - опенинг хороший. 5 из 10
История маньяка Фишера – материал для потенциального хита. В данном случае - налицо плохая реализация потенциала истории. Само название сериала вводит в заблуждение. «Фишер» - значит история о маньяке. В итоге получаем сумбурную историю поимки, далёкую от реальной. Образ Фишера, главного антагониста истории не разработан. Мне, как зрителю, хотелось бы понять мотивацию маньяка, основные этапы формирования его личности, взаимоотношения с окружающим миром. Тем более, что реальная история Фишера намного богаче, чем сериал. Маньяк получился плоский, не выразительный, никакой. Из сериала совсем не понятно, почему сыщики никак не могут его вычислить на протяжении многих лет. У него что не было совсем никаких незаурядных качеств, позволяющих ускользать от милиции? Или авторы эти качества не искали? Образы главных героев также плохо разработаны. Мотивация не показана. Арка героев нарушена скачком во времени к концу истории. Почему героиня Бортич запила? Как на этот факт её биографии повлиял Фишер? Присутствие сюжетной линии больной жены Бокова не влияет на основной сюжет. Я думаю, что авторы её вставили для создания сопереживания главному герою и для оправдания его неспособности в короткое время вычислить злодея. Линия с ростовским маньяком, которого якобы ловит Боков в начале истории выброшена совсем. Это противоречит образу главного героя, не отпускающему своих злодеев и преследующему их до конца. В сериале несколько раз упоминается политическое руководство СССР в лице А. Громыко. Ну покажите его гнев, ярость по факту неспособности сыщиков раскрыть преступление. Получается, главным героям ничего фактически не угрожает. Генеральный прокурор СССР - мелкий чиновник, с которым следователи ведут разговор практически на равных. Социальный фактор истории не проработан вообще. Тема безответственности родителей в вопросах воспитания детей реализована косвенно. Проблемы советской системы правосудия, связанные с поимкой маньяков, вообще отсутствуют. Никаких объяснений авторы зрителю не дают. Мне, как простому зрителю, очень хотелось во время просмотра сериала получить от авторов оценку происшедшего. Почему было такое возможно, что столько детей стало жертвами маньяка? Подытоживая, хочу сказать, что авторы не проработали историю в полной мере. Не получилось в полной мере ни детектива, ни триллера, ни драмы. Слабая история о сильном маньяке. И саспенса не хватает.
Тот самый момент, когда не знаешь, какую реакцию выставить, потому что эмоции от самой истории крайне негативные. До слёз просто. Особенно страшно, что такой человек действительно существовал. Создатели сериала неплохо постарались, воссоздавая картину этого ужасного прошлого. Слишком достоверно. По этой причине выставила 'положительную' реакцию. Теперь про актёров. Из всей актёрской группы ну очень уж выбивалась Саша Бортич. Не выглядела она как следователь прокуратуры в СССР, слишком какая-то вольная, расхлябанная, чем-то напоминающая свои роли в 'Полицейском с Рублёвки' и 'Как меня зовут'. Но к концу сериала действительно вписалась. Были и недочёты, но очень вероятно, что в реальности логика была такая же легка тормознутая. Лично у меня сразу возник вопрос, когда Боков и Козырев начали искать Сергея на красном Москвиче - ну почему именно на этой машине? Прошло 5 лет. Плюс разве не может маньяк взять и просто на другой тачке вдруг поехать? Ну вот не категорично же. Да и, честно говоря, положа руку на сердце, конюха я начала подозревать сразу же (нет, я не читала биографию Фишера до конца сериала, так уж вышло, знала только то, что он вроде бы называл себя учеником Чикатило). Не только потому что его показывали с самого начала сериала. Но ещё и по причине того, что он постоянно был как-то рядом с детьми. А когда Боков подошёл к девочке и сказал, что из милиции, но документы не предъявил - вообще вызвало недоумение. А может ты маньяк? Почему девочка с ним начала разговаривать? Да ещё и позволила проводить до подъезда. Маньяк орудует, а она на слово верит. Но всё это такое зверство... Создателям удалось хорошо показать и больного на всю голову маньяка, и страдание и горе матерей (которое просто взрыв эмоций и боли), и семейные переживания каждого из членов следственной группы. Я бы тоже забила его до смерти в этом гараже, хоть это и не моя жизненная позиция, но в тот момент, когда Добровольская набросилась на Фишера, захотелось ей помочь и добить. Спать я наверно не смогу... Но очень надеюсь, что этот сериал повлияет только положительно на наше общество. Родителей научит интересоваться своими детьми, детей научит не мотаться по злачным местам и не ходить с малознакомыми дяденьками, ну и конечно быть более добрыми друг к другу. Ведь этот маньяк родился не в мальчике из хорошей семьи, и не в мальчике, которого все любили. И это отчасти проблема семьи и общества. Очень хочется верить, что таких на голову отбитых нелюдей с поломанной психикой будет меньше.
Я смотрела 'Фишер' в два захода. В первый раз, когда он только вышел, выключила на середине второй серии. Вот что-то меня в нём не привлекло. Сейчас, при втором просмотре, я поняла, что именно. По-хорошему, начать стоит с плюсов, но надолго я тут не задержусь. Единственное, что по-настоящему мне понравилось, это картинка. Оператор - красавчик. Теперь к минусам. 1. Атмосфера. При съёмке исторического кино она играет огромнейшую роль. Да, видно, что создатели хотя бы старались. Но от таких мелких деталей, как пластиковые рамы для окон, она летит к чертям. И нет, это не меркнет на фоне неплохо подобранных костюмов и предметов мебели, это бросается в глаза сразу же! 2. Говор Янковского. Нет, нет и ещё раз нет! Если с характерным произношением буквы 'г' он худо-бедно справился, то его 'шо' звучат очень неловко. Я понимаю, наверное сложно коренному москвичу изображать ростовский акцент, но он на то и актёр, блин! 3. Актёрская игра. Почему? Просто почему? Актёры играют так, как будто им за этот сериал заплатили пирожком с повидлом. Одним на всех. Огромное количество кадров, где актёры не могут выговорить слово, запинаются, съедают половину букв. Я боюсь представить, что происходило в неудачных дублях. В некоторых местах они просто забывали играть. Действительно, а зачем? 4. Подбор актёров. Естественно, больше всего вопросов к Саше Бортич. Она вообще не вписывается в и так плохо прописанную персонажку, о чём поговорим далее. Ну слишком у неё аристократические черты лица. Не похожа она на советскую женщину, тем более на следовательницу! 5. Персонажи. И снова персонажка Саши Бортич. Наталья Добровольская - никакая. Сначала её пытались показать такой боевитой милиционеркой: вот она злится на то, что никто не воспринимает её всерьёз на почве половой принадлежности, вот открыто пререкается с Боковым и директрисой детдома. Продержалась буквально две серии. После Наталья становится мямлей и неумёхой, которая не приносит НИКАКОЙ пользы следствию. Евгений Боков. Что это за крутой гениальный коп, которому плевать на правила и форму, будто вот-вот вышедший из американского фильма? Он знает абсолютно всё и выполняет работу оперативника, следователя, судмедэксперта и ещё чёрт знает кого. Всех персонажей, крутящихся вокруг него, выставляют полнейшими идиотами только для того, чтобы он говорил им очевидные вещи, которые до этих картонок тупо не доходят, а мы, как зрители, восхищались его умом и смекалкой. 'Боков - единственный, кто может поймать Фишера'. Так конечно, если образование всех остальных 'специалистов' - это диплом из детского садика. Валерий Козырев. Что с ним нахер не так? Почему этот персонаж не развивается по ходу сериала, а наоборот деградирует? Он становится злее и равнодушнее. Апогей этого треша - момент, где Валерий вырывает серёжку из уха своего сына вместе с мочкой. А потом ноет: 'Мой сын меня ненавидит!' Интересно, почему? 6. Сюжет. Непонятно, как герои приходят от одной улики к другой, как ведётся их расследование в целом. Есть ощущение, как будто была вырезана добрая половина сериала. При этом, никто не отменял бессмысленные сцены с бессмысленными диалогами. Видимо, это обязательная часть современного кино. Как же сильно Боков в самом начале возмущался тем, что правоохранителям лишь бы посадить кого-нибудь, а уж виновный или невиновный - как-то похер. И именно этим он и занимался весь сериал. Отдельного внимания стоит его отношение к подозреваемому Дмитрию. Да, окей, он открыто угрожал и мучил шахматиста, когда действительно верил, что он - Фишер. Но когда Боков понял, что они задержали не того, он даже руку отказался пожать человеку, назвав её 'зашкварной'. А всё почему? А потому что гей перед ним стоит. Действительно, гей - значит не человек, и чё ему руку то пожимать тогда? А вот с серийным насильником и убийцей малолетних он преспокойно стоит рядом, да и разговаривает вежливо. Какая-то непонятная, невнятная любовная линия между Натальей и Валерием, описанная в трёх фразах. Зачем? Я не думаю, что кто-то знает ответ на этот вопрос. И наконец, как же всем насрать на то, что власти обвинили невиновного человека, а настоящего маньяка оставили на свободе. Боков так и говорит: 'Я удивлён, что он так долго не появлялся', то есть так долго НЕ УБИВАЛ ДЕТЕЙ. В заключение хочу сказать, что я, возможно, строила какие-то ложные надежды в отношении этого сериала. Я ожидала увидеть страшный, драматичный и интересный триллер про реального маньяка. А увидела сериал 'Фишер'. Всем спасибо, всем пока!
Моя рецензия будет довольно лаконичной. Увидела рекламу этого сериала в метро, вспомнила, как когда-то слушала тру-крайм подкаст на Музыке про Фишера, и решила, что нужно посмотреть сериал. Однако разочароваться пришлось почти сразу, когда стало понятно, что передо мной халтура. Попробую разложить все по пунктам. 1. Актеров будто не попросили играть, а они и не попытались. Периодически возникало дежавю, как будто передо мной шедевр 'Она отказала мне, сказала, что любит тебя, думая, что любит меня...', а не претензия на хороший отечественный триллер. Эту рецензию стала писать тогда, когда увидела, что актеры в некоторых сценах переозвучены бездарно, причем видно, что ртом говорят одно, а слышится другое: герой может говорить без эмоций на лице, при этом мы слышим как он смеется. 2. Второстепенных героев как будто не существует, просто лица без эмоций, характеров. 3. Логика того, что видим на экране. В лесу героиня-следователь в грязи стоит на каблуках и ищет улики. Видимо, очень удобно так проверять место убийства. Про ход ведения следствия я не говорю. Кто хоть раз видел любой качественный сериал, где поисковики ищут улики, следы, пропавшего, поймет, что это не имеет ничего общего с тем, что творится на экране. Да и в целом почти к каждой сцене есть вопросы о логике происходящего. Как пример: люди толпой прочесывают лес, именно толпой. В целом ощущение от сериала такое, будто смотришь не фильм, а театральную постановку, где герои не к месту утрированно кричат, цыкают. Главный герой то изображает акцент южан с характерным шоканьем, потом забывает, что это надо делать, иногда говорит себе что-то под нос, едва можно различить, что он хочет сказать. Если смотреть на фоне, как это делаю я, то сойдет, но садиться и специально смотреть я бы не стала.
В какой-то степени этот маньяк был страшнее Чикатило. Его любовь к мучениям жертв поистине ужасает. Но ещё ужасает этот сериал. Если Чикатило ругали за ментовские разборки в стиле нтв, вместо раскрытия героя. То тут... Это прост ментовские войны прикрытые названием Фишер. Заставка с изуродованной песней из детства, видеоряд с кровью и животным (отсылка на маньяка), вроде вот всё хорошо. Но первая серия хоронит все ожидания. Уже посмотрел три, и дальше только хуже. Вечные тупые шутки глав следака, неуместный юмор и скука скука скука. Уже задумываешься, а будет ли хоть какая-то жесть тут? Хоть какой то движ. Но нет, тут курящие менты, ругаются, бегают, ругаются, шутят, пьют кофе. С учётом того, что я знаком с историей данного маньяка, меня прост выбешивает происходящее на экране. Треть сериала позади. А нам продолжают плевать в лицо. Особенно цинично к жертвам, о которых указали вначале. Мол мы сочувствуем, а совпадения случайны. Вот вам менты срутся. Спасибо за внимание. Каким то чудом посмотрел три серии, и больше не хочу. И вам не советую. Не думал что скажу, но лучше Чикатило посмотрите. Он тут на две головы выше будет
Сериал «Фишер» (II сезон) (2025) Второй сезон мега-сериала «Фишер», с названием «Затмение» не разочаровал: атмосфера первого сезона не только сохранена, но и даже приумножена, актерские работы – бальзам на душу, режиссура – смотреть не пересмотреть. Но все это за пять минут до конца! Последние пять минут – это надо постараться, чтобы запороть всё творение… Но обо всем по порядку. Первый сезон сериала вышел более двух лет назад – в феврале-марте 2023 года. И тогда, прежде всего, лично меня удивил мега-жёсткой переделкой прекрасных «Крылатых качелей» в заставке. Что символично: наступали, мягко говоря, непростые времена и мы, спустя годы и десятилетия, можем сказать что «впереди радости» не было. Ну это в глобальном масштабе. Касательно контекста фильма, то его содержание не сулило ничего доброго, речь шла о поимке подмосковного маньяка по прозвищу «Фишер». Первый сезон мне очень понравился: как раз тем, о чем написал в начале этой заметки. Режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова, которые сняли тоже весьма своеобразные «Черную весну» (6/10) и «Дети перемен» (7/10), создали такую мрачную, но притягивающую атмосферу, что атас! А Иван Янковский, Александра Бортич и Александр Яценко составили такое мощное актерское трио! В общем, просмотром первого сезона тогда, два года назад я был крайне доволен! Хотелось продолжения, но было немного непонятно, что можно еще рассказать во вроде как закончившейся истории, снятой по реальным событиям. Но похоже, что создателей «Фишера» вдохновил пример «Чикатило» (7/10) и «Тени Чикатило» (7/10) и второй сезон вышел. Да, он весьма условной ниткой типа связан с первым сезоном. Но по факту – это новые «приключения» Евгения Бокова в новой для него географической реальности. Иван Янковский – снова был на высоте. Жалко что его герой практически перестал «шокать», но зато нецензурно выражаться не перестал. И что бы кто бы не говорил, мат в кино нужен. Ну тем более, когда показывается такой общественный круг. Спасибо Wink и Кинопоиск, что не стали запикивать нецензурное, как это гнусно делают мой любимый Okko, например, в «Высоком сезоне» (да и во всём) и Start, например, в «Путешествии на солнце и обратно» (да и тоже во всём). Итак, Янковский снова классно сыграл главного героя. Считаю, что это один из лучших современных актеров России. Да, он не «шокает», много матерится, но следователь Боков в его исполнении настолько гармоничен, настолько естественен, настолько настоящий. Еще одна моя любимая актриса Ирина Старшенбаум сыграла, скажем так, «напарника» главного героя – руководителя местной милиции Надежду Райкину. Да, как уже писал в заметке про фильм «Туда» (8/10), актриса не то, что бы очень шикарная, но она какая-то «уютная», «приятная», «своя» ну и так далее. Люблю на неё смотреть в кино. Атмосфера во втором сезоне – чудесная. Южный курорт в зимнем облачении показан так классно!.. Я прямо таки некоторые моменты, которые касались показов натуры, останавливал и пересматривал. Огромное спасибо оператору Максиму Осадчий за такую неземную картинку. Режиссер второго сезона Александр Цой, ранее снявший замечательный «Смычок» (7/10) и классную «Жвачку» (8/10), как постановщик здорово выложился и тут. Повторюсь, атмосфера, как это все снято и смонтировано, как это все сыграно актерами – очень все прекрасно, хочется смотреть, пересматривать и наслаждаться. Очень своеобразная музыка Олега Карпачева, которая ненавязчиво не перетягивала внимание на себя, а наоборот – подчеркивала все то, что происходило по ходу повествования. В общем, всё вроде как здорово, просмотр подходил к концу, общая картинка сложилась! Но все это равно до пяти последних минут, которые по факту «убили» второй сезон настолько дурацкой развязкой, что я даже не могу вспомнить, где еще было такое жесткое разочарование… По понятным причинам спойлерить не буду, но если не хотите опечалиться после того, как очаровались, не смотрите последние пять минут. Их не рекомендую, все остальное – очень здорово. Что касается оценки, то как и первому сезону хотел поставить девятку!.. Но с таким финалом, оценка которого – 1, средняя цифра второго сезона – пятерка. 5 из 10
С телефона больше нельзя оставлять рецензии, пришлось залогиниться с ПК, чтобы просто высказать своё негодование. Я, в общем-то, из тех, которые всегда лояльны к отечественному кино, против всяких там локализаций и радуюсь всем успехам нашего кинопрома, но здесь можно звать Женю BadComedian, чтобы препарировать сериал. В первом сезоне история была свежей, динамичной, мрачной и весьма драматичной, актёры были живые и достоверные (даже Бортич мне понравилась), развязка была на пике - вспомним финальную погоню на сцене. Без раздумий начала смотреть и 2 сезон, но он провальный. Персонажи странные (но до уровня 'Медиатора' по странности не дотягивают), просто какие-то невнятные, мотивы их поступков непонятны, и сами они от серии к серии показывают разное (как будто только перед съемкой прочли реплики, а первый же дубль взяли в монтаж). Герой Янковского - Боков - сначала выказывает попытки сближения то с проституткой (её играет Алиса из будущего - Даша Верещагина), то с нач. отдела (Старшенбаум), но потом так же легко охладевает - эти любовные линии теряются. Героиня Старшенбаум весь сезон такая потерянная, вечно держится за голову, постоянно что-то мямлит и бубнит себе под нос, но в один момент резво вынимает табельное оружие и простреливает коленку человеку, не будучи даже на задании - просто от переизбытка чувств (НЕ ВЕ-РЮ!) После этого кто-то ещё будет хейтить Бортич? Да, её игра в 1 сезоне куда как лучше и убедительнее! Приятно было увидеть Александру Ребенок - она как всегда в образе, но тоже без пояснений мечется в выражении чувств. Каст в общем интересный здесь, но не вытянули. Если в первом сезоне до конца не было понятно, кто же убийца, то во втором было ясно почти сразу, но вместо фееричного разоблачения нам подали стухшую концовку, которая смазала весь сезон и впечатление от сериала в целом, заставив пожалеть о потраченном времени, пусть даже я его просто убивала за просмотром. Разве для этого делаются сериалы? Таких продолжений нам не надо. Смотрю, на КиноПоиске есть информация о 3-ем сезоне. Хооо! Смотреть я его, конечно же, не буду.
Глупо было бы не ожидать от Wink возвращения одного из ключевых хитов онлайн-кинотеатра, выстрелившего в 2023-м 'Фишера' - запредельно депрессивного и мрачнейшего тру-крайм-триллера, наследовавшего скорее не бесчисленным отечественным ментовским детективам (дубовые 'Душегубы', отвратный 'Чикатило' и бесконечный 'Мосгаз' с бессмертным, но поднадоевшим майором Черкасовым), а голливудской неоклассике от самого мастера Дэвида Финчера. Наиболее точной характеристикой 'Фишера' можно считать отечественную аналогию с шедевром Финчера 'Семь', причем как в визуальном, так и драматургическом плане: как и упомянутый фильм, сериал Тарамева и Львовой вместо привычного разбора психологии маньяка, убивающего и насилующего детей, стремится погрузить зрителя в саму материю зла как такового. Оно опутывало собой все и вся, не давало продохнуть; следователь Боков, ведущий дело душегуба Фишера (и возможно поймавший в данной киновселенной Чикатило - намеки об этом звучали в диалогах в 1 сезоне) и обуреваемый медленной, но верной смертью страдающей онкологией молодой жены, преступал закон и не чурался насилия и пыток в отношении подозреваемых, ругался с коллегами и подчиненными, и вообще как будто постепенно умирал сам. Молодая коллега страдала от сексистских выпадов, дети умирали чуть ли не пачками (и это в районе правительственных дач!), родителям было не до проблем собственных чад, система оказалась достаточно слабовольной, чтобы остановить демона-убийцу согласно букве закона. Зло и повсеместный негатив на излете советского строя сгущалось в одно большое непроходимое болото, в котором зритель тонул вместе с главными героями. Что ж, можно признать, что в «Затмении» все это последовательное гниение пришло к закономерному финалу: на смену одному злу пришло другое. СССР развалился, новая страна оказалась не готова к такому вызову: криминала как будто не стало больше, просто он перестал таиться и озверел еще сильнее. Местные следаки ко второму сезону сменили строгие пиджаки на более удобные для подворотен и бандитских пуль кожанки, вместо инфернальных «Крылатых качелей» на заставке слегка нелепый кавер на Where Did You Sleep Last Night — песню группы Nirvana. Изменения претерпевают и ключевые персонажи, центральным звеном из которых остался лишь протагонист Боков в таком же сильном исполнении харизматичной звезды жанра 'кино о 90-ых' Ивана Янковского, набравшего со времен первого сезона еще больше баллов 'Словом пацана' и 'Аутсорсом'. На смену слабохарактерной некомпетентности (Саша Бортич) пришла железная леди, весьма одаренная начальница провинциальной милиции в исполнении куда более талантливой и красивой Ирины Старшенбаум, удивительно органичной в таком мужском кино (и, как теперь стало ясно, разноплановой). Сериал отстранился от схемы эдакой антологии 'Настоящего детектива' в пользу тропинки, протоптанной 'Мосгазом', когда реальные леденящие душу истории перемежаются с вымышленными. Продолжение неравномерно бьется на две сюжетные линии: следователь Костырев (Яценко) пытается расколоть уже пойманного с поличным Фишера, пока беспринципный Боков, эдакий Холмс из девяностых, берется за поиски нового маньяка с южнокавказской периферии: основным местом действия нового сезона стал городок Курортный — абстрактная локация, представляющая собой усредненный город на юге России. При одном только взгляде на местные пейзажи в памяти моментально всплывают такие крепкие недавние сериалы, как 'Трасса' и 'Улица Шекспира'. В сущности, само 'Затмение' представляет собой эдакую компиляцию из первой и все того же Финчера, на этот раз отсылая к культовому в определенным кругах 'Зодиаку' (здесь также процесс следствия куда важнее и увлекательнее поимки и личности убийцы). Начинаясь с дела о киднепинге, сериал весьма нагло заходит на территорию 'Настоящего детектива' с его южной готикой и даже 'Ганнибала' с его барочной жестокостью: сцены с мест преступления настолько находчивы, что психопатов из сериала Брайана Фуллера грех не вспомнить. Сам же Янковский пытается разобраться и выжить в этом аду, попутно спасти как можно больше жизней. Он все также матерится, чернушно шутит, давит авторитетом своих коллег по цеху (как в плане актерского, так и детективного ремесла). Артистизму именитой звезды поражаешься, уже второй раз подряд за год, после сильного 'Аутсорса', Янковский оправдывается за провал 'ПиН', в лишний раз подтверждая, что 'Фишер' - это его проект, и хочется верить, что следователь Боков с нами еще надолго, ведь он и есть душа и сердце, одушевленное отражение этой картины. Первый сезон походил скорее на российскую вариацию 'Охотников за разумом', заправленную атмосферой и мрачным визуалом 'Семь': то есть эдакий классический тру-крайм процедурал с элементами хоррора, в котором несколько следаков пытаются проникнуться психологией жуткого маньяка-педофила, чтобы его остановить. Второй сезон — это «Фишер», который перестал стесняться и превратил демонстрацию зла в аудиовизуальный перформанс. Это хтонический 'Настоящий детектив' в локациях 'Трассы'. И, надо признаться, работает свежий подход к и без того самобытному на российском кинорынке сериалу замечательно: 'Фишер' выглядит на голову интереснее и ярче своих конкурентов. 8 из 10
Пишу этот отзыв на моменте, когда вышло 4 серии 2 сезона. Что хочется сказать. Первый сезон 'Фишера' мне несомненно понравился. Он был атмосферным, с понятной линией повествования, с хорошо подобранными актерами (в первую очередь я про Яценко, самого Фишера, второстепенных персонажей). Это жуткая история, которая просто взывала о какой-либо экранизации. Не берусь оценивать достоверность, уверена, что с ней не всё в порядке. Но в плане драматургии вопросов нет. Если вы готовы закрыть глаза на попытки Янковского изобразить ростовский говор и на полное отсутствие хоть какой-то актерской игры у Бортич, то смотреть сериал можно. Пару серий придется себя пересилить, чтобы не выколоть себе барабанные перепонки, а потом как-то свыкаешься. Это того стоит. Второй сезон 'Фишера' постигла та же беда, что второй сезон 'Метода' - создатели хотели выжать все соки из сериала, который в своем время стал довольно популярным. Как и в 'Методе': внедрили знакомых зрителям персонажей, хорошо поработали над картинкой и общей атмосферой, сделали ставку на более изощренные способы убийств. И как и в 'Методе' споткнулись о полное отсутствие логики. Сериал нам презентуют, как продолжение жизни следователя Бокова после поимки им злодея. Но быстро становится понятно, что связь с Фишером сделали чисто, чтобы оправдать название. Что маньяк, что герой Яценко нужны сериалу, как 6 и 7 пальцы на ноге. Нас перекидывают в новый мир и погружают в личные драмы местных сотрудников правопорядка. Общая линия повествования напоминает винегрет из абсолютно разных историй: тут похищают детей, тут убивают женщин, тут сектанты, тут какие-то бандитские разборки, тут выборы нового мэра. Персонажи берутся непонятно откуда и зачем: Какой-то парень, продающий краденое авто, который разбирается с местным криминальным авторитетом. Какая-то рандомная девушка легкого поведения, которую спасает герой от такого же рандомного мужика. Некоторые моменты не объясняются нормально. Действия героев хаотичны, бессвязны и порой лишены всякого смысла. Конечно, авторы попытались впихнуть в сериал любовную любви персонажей Янковского и Старшенбаум (куда же без нее на фоне убийств и похищений), но даже это они не смогли по-человечески реализовать (пока). Плюс в сериале стало очень много мата. К месту и не к месту. Хотя в первом сезоне более-менее без него обходились и никто от этого не умер (упс.. кое-кто всё-таки умер). Говорят, что нужно уходить на пике. Создатели данного сезона решили, что нужно уходить на пике, воткнутой себе же в голову. Просмотр сериала я, конечно, продолжу, но надежд на то, что ситуация резко улучшиться я не питаю. За первый сезон - лайк, за второй - дизлайк. По итогу - рецензия серая.
Не зацепило, вроде и веришь в то, что интересно и понимаешь, чт овсе искусственно. В этом сериале слишком много и с перебором. О переборах: - главный следак очень часто и густо шокает - много курения в кадре, часто и постоянно, по делу и без, даже видимо спят с сигаретой - много выпивки, снова постоянно, в конце сериала вообще треш, девушка с бутылкой водки никогда не расстается, пьет как воду. - частая унылая обстановка всех помещений, такое впечатление, что тот, кто постановку делал, не жил в те времена и не представляет, как тогда было. Даже больница в Ростове убогая, неправдоподобно. Дачи в рублевке как дачи в каком-нибудь Бобруево, неправдоподобно. Такое впечатление в общем, что тот, кто стоит за картиной, хотел больше унизить жизнь в СССР и преподнести ее такой убогой и унылой. Хотели красиво снять, получилось не очень. Много корявости и несостыковок. То главный следователь слишком умный, то потом выглядит на фоне происходящего упрямцем и ничего не хочет слушать и завершить дело на забитом уголовнике. Уже бывший следователь (она, Бортич) живет бедно, перебивается с заработком, не хватает на еду, но изрядно хлещет водку магазинную с горла, курит хорошие сигареты с фильтром и ездит на ниве, по виду, новой и она утверждает, что живет бедно и денег нет. Как так? В голове не укладывается. Жить бедно и иметь все это. Тот кто прожил девяностые и жил бедно, знает, что такое бедность, а если у нее есть водка, сигареты с фильтром и, о чудо, деньга на бензин, то она живет не бедно, не сочиняйте, пожалуйста! Авторы сняли, как я считаю, бездарный сериал. Если бы это сняли зарубежные создатели я бы еще понял, почему так все преподнесено, но когда снимают наши такое, задаешься вопросом, почему, зачем и за что?
Я смотрела 'Плейлист волонтёра' и увидела в одном из комментариев фразу: 'Иван в 'Фишере' сыграл ещё лучше. Речь шла об актёре главной роли Иване Янковском. Я решила посмотреть этот сериал тоже, потому как в 'Плейлисте волонтёра' Иван, и правда, был весьма убедителен - сюжет зацепил. Сегодня, имея полноценный выходной, я начала просмотр, и не могла оторваться от линии сюжета и всего расследования, пока не досмотрела до самого конца. Я ранее не слышала о столь кровожадном преступнике. Тем интереснее мне было наблюдать за героями сериала. После просмотра я ознакомилась с хрониками, которые опубликованы в сети по данному расследованию. Меня нисколько не коробит, как некоторых зрителей, то, что сюжет имеет отличия от истинных фактов. Основные факты изложены и отмечены чётко. Весь остальной сюжет построен вокруг них, все нити будто переплетаются, давая понять заложенную сценаристами суть: первопричина всех преступлений, жестокостей и страданий лежит в семьях - родителях и их взаимоотношениях с детьми. Если зритель ранее смотрел документалку о данном преступнике или слушал подкасты с сухими фактами, то он должен понимать, что здесь целая команда поработала над созданием сериала для того, чтобы показать изнутри причинно-следственную связь таких преступлений. Проделана огромная работа как аналитическая, так и творческая. Если бы я имела возможность, я бы лично высказала благодарность как авторам, так и актёрам, которые очень талантливо перевоплотились в детективов. Они показали обычных госслужащих, которые жертвуют временем, отведённым на свою семью, посвящая его полностью поимке жестокого преступника. У них рушатся семьи, но они продолжают исполнять свой долг. Показано, как работает система. Сколько в ней стереотипов и изъянов. Я сразу вспомнила не менее актуальный фильм с Александром Яценко в главной роли, в котором он играет фельдшера, - 'Аритмия'. В 2017 году, ещё до начала пандемии, этот фильм поднимал острые темы, посвящённые врачам и работникам скорых. На мой взгляд, такие фильмы нужно смотреть и делать выводы. Сериал 'Фишер' содержит ненормативную лексику и сцены жестокости, поэтому он безусловно должен иметь ограничения на просмотр среди несовершеннолетних, а вот взрослые люди, особенно имеющие семьи, должны смотреть и понимать, что преступники и их жертвы зарождаются не в утробе своей матери, а в лоне своей семьи.
Честно говоря, надо бы не 18+ а все 21 - очень суровый сериал получился. Как раньше в цирке говорили - слабонервных просим удалиться. В какой-то степени главный минус сериала - излишняя натуралистичность и достоверность. Снято так, будто за реальными событиями следишь, наблюдаешь. От этого и мат в кадре, и остальное. Жути добавляет прекрасно и детально воссозданная атмосфера конца восьмидесятых-начала девяностых: неприглядные во многом были времена. Помещения, мебель, посуда, транспорт, одежда - все воссоздано до жути точно и без прикрас. Но ладно бы только это - разговоры, типажи, отношения людей... Тоже воссозданы. Из плюсов - даже дети играют очень достоверно, такое нечасто. Бортич конечно немного на своей волне, но и в ней почти незаметен 21-ый век, как обычно у нее бывает, а так-то играет она точно и не боится быть некрасивой. Остальные, даже в эпизодах, просто красавцы. Сценарий был бы странным, если бы не знать, что он почти точно следует реальной истории. Многие сравнивают сериал с Настоящим детективом - похож по визуальному решению, но наш все же в разы мрачнее на мой взгляд, нет обаятельных героев и стильных песен. В целом, повторюсь, сериал прям очень жуткий. И даже безнадежный - да, злодея таки поймали, но хеппи-энда как-бы нет при этом. Породившее маньяка общество не изменилось и даже у положительных героев все плохо.
После прочтения интервью шоураннеров и режиссёров 'Фишера' я оказалась в замешательстве. Меня не покидала мысль, что мы смотрим разные проекты: они - утонченный аналог Mindhunter, я - простой детектив о поиске маньяка. Решив полностью абстрагироваться от личности Головкина, постановщики оказали себе медвежью услугу - рядовому зрителю смотреть на мельтешение следователей и их внутренние разборки, давайте по-честному, не так (совсем не) интересно, как наблюдать за становлением чудовища. True crime может быть сколько угодно нуарным, но хардкорность происходящего обуславливают именно сцены с самим убийцей. Как бы топорно не был снят 'Чикатило', его сценаристы смогли вселить хоть какой-то ужас в зрителей. Здесь я поймала себя на мысли, что мне ни разу не было страшно или тревожно на протяжении всех 8 серий. Есть ощущение, что очень плохой актрисе Бортич прислали только часть сценария, с чем связаны её немногословность и полное непонимание происходящего. В тщетных попытках придать её героине хоть какую-то значимость и харАктерность сценаристы вписали душещипательную сюжетную линию с расизмом, но и это не помогло им стереть вечный покерфэйс с её лица. Даже бороться с 'замшелым постсоветским патриархатом' (с) Наталья Добровольская не в силах: жёсткие шутки Бокова об её умственных способностях - это все-таки не сексизм, а констатация факта. Если отбросить ростовский говор Янковского, над которым не поглумился только ленивый, и 274479 сигарет, выкуренных на экране, 'Фишер' хорош. При всей своей затянутости и неспешности повествования сериал не растерял атмосферность и визуальную эстетику. И пусть практически никто не считает в 'Фишере' отсылки к пресловутой 'благодатной почве для появления зла', от этого проект не перестанет быть просто красиво снятым детективом, где центральной идеей является не личность маньяка, а саморазрушение его преследователей во имя благой цели.