Преступления будущего: отзывы и рeцензии

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina4 сентября 2022 в 21:34
Тайное общество пластикоедов.

Главный герой нового фильма Дэвида Кроненберга Сол Тенсер (отличная актерская работа Вигго Мортенесена) - то ли художник, то ли арт-объект, - но в любом случае знаменитость. В будущем, согласно сюжету, люди практически перестали чувствовать боль (и только во сне она возвращается, неприятной тенью нависая над героями) - и это дало им возможность начать невиданные эксперименты с собственными телами. Так, у Сола с настойчивой периодичностью появляются (вырастают) новые органы - их функции и назначение не понятны ни самому герою, ни изучающим его врачам. Подруга Тенсера Каприс (Леа Сейду), бывший хирург, вырезает эти 'новые органы' (или опухоли, как их настойчиво называют) при большом скоплении публики, без наркоза, называя это 'новым искусством' и 'перфомансом'. Причем процесс удаления странных новообразований скорее похож на публичное занятие сексом, чем на простую операцию. Параллельно с историей Сола и Каприс нам показывают еще несколько сюжетных линий. Здесь есть слегка выжившая из ума молодая женщина Джуна (Лихи Корновски), задушившая своего малолетнего сына за бесконтрольное поедание пластика (одна из самых сильных сцен фильма), и ее муж, помешанный на искусственном усовершенствовании человеческого тела (Скотт Спидман). Есть представители некоей странной организации, пытающейся составить для потомков каталог удаленных у новоявленных мутантов органов (Дон МакКеллар и Кристен Стюарт, причем Стюарт играет такой силы маниакальную страсть, что буквально завораживает зрителя с первой секунды). Есть сотрудницы фирмы 'Форма жизни' (Надя Литц и Таная Битти), высверливающие своим жертвам мозг при помощи обычной дрели. Есть, в конце концов, очень странный представитель спецслужб (Велкетт Бунге), больше похожий на растамана, или, на худой конец, на заурядного рэпера. Все эти люди пытаются кое-как существовать в изменившемся мире (как и насколько давно он изменился, нам не говорят, намекая то ли на вселенскую ядерную катастрофу, то ли просто на общее ухудшение качества жизни и еды, которая в соответствующих сценах выглядит абсолютно отвратительно), унылыми тенями передвигаясь в декорациях постапокалипсиса, среди столетиями не ремонтировавшихся зданий и внутри изрядно пошорканных и загаженных помещений. Оживляются они только во время 'перфомансов' - при виде скальпелей, взрезающих кожу, глаза персонажей загораются и они начинают долго и красиво философствовать. В фильме действительно много жёстких физиологических сцен с нанесениями разрезов на тело и лицо, зашиванием суровыми нитками глаз и рта, вырезанием внутренних органов с последующим раскладыванием их на горизонтальных и не очень поверхностях - хоррором это никак не назвать, но меня от подобного любования сизыми внутренностями в конце концов даже стало немного подташнивать. Причем сюжет ну просто кричит: 'это же не всерьез! угадай, что олицетворяют все эти жуткие сцены!' - оттого еще более тошно. И что самое поразительное, все это отнюдь не умаляет великолепной визуальной составляющей и шикарной игры большинства приглашенных актеров. 'Преступления будущего' однозначно не фильм для рядового зрителя, и мне в принципе сложно представить, какое влияние он может оказать, к примеру, на психику 18-летнего посетителя кинотеатра (условный рейтинг 18+ не помешал в моем случае присутствию в зале двух явно несовершеннолетних пацанов, причем в сопровождении меланхолично жующих попкорн родителей). Для тех же, кто равнодушен к подобным физиологическим изыскам, своеобразным 'стоп-словом' может стать, к примеру, подробное вскрытие трупа восьмилетнего мальчика с предварительной демонстрацией его хрупкого обнаженного тельца - без купюр. Да, понятно, собирательные образы и иносказательность - но тело ребенка выглядит вполне реальным. Вообще, иносказательности в этой картине как-то уж слишком много. Для фестивального кино, возможно, это и неплохо, но смотреть полностью всю историю, постоянно переводя с 'художественно-параллельного' языка на общепринятый - тоже не айс. Стареющий Дэвид Кроненберг, как кажется, изо всех сил пытается приспособиться к современной повестке дня, понять и принять то, что происходит сейчас со всеми нами - но временами получается какое-то насилие над собственным разумом; как бы не хотел режиссер распахнуть перед равнодушным зрителем сердце - подобно своим героям, буквально вырвав его из груди. Сюжет чем дальше, тем все больше иронизирует сам над собой. Постоянное упоминание 'пластикоедов', произведших в своем теле ряд сложных операций, дабы иметь возможность питаться не органической пищей, а пластиком, с каждым разом кажется все более смешным - хотя по сути, это очень классная аллюзия. Это и пародия на то, насколько искусственную пищу мы все едим, и идеальное решение проблемы голодного будущего, которым пугают нас экологи. Если задуматься, в нынешних условиях было бы круто, если бы люди могли питаться отходами всевозможных химических производств, спрессованными в разноцветные 'шоколадки', да еще и получали от этого удовольствие - вот только тогда это были бы люди или уже существа неорганические, буквально роботы? Финал картины явно отсылает нас к классическому 'Бегущему по лезвию'; образ Сола, его грим и прическа, не говоря уже о костюме Вигго Мортенсена - эффектный экивок в сторону конечной сцены с Рутгером Хауэром из вышеупомянутого фильма Ридли Скотта. Очень жаль, что 'Преступления будущего' не вышли тогда, когда задумывались изначально, а именно лет 20-25 назад - думаю, тогда они и смотрелись бы по-другому, и положительных отзывов собрали бы куда больше. 6 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе29 июня 2022 в 08:36
Плотские радости уходящего века.

Новый культ падшего века. Обречённо скитаются тени людей в поисках развлечений. Будущее погрязло в абсурде. Теперь закон и порядок, - обличье сексуальности, а бал правит экзистенциализм хирургии. Это новое виденье мира. Перед его... закатом? Или же окружающая действительность, с грязными людьми. Замученный артист, и его ассистентка, - это кокон, что оброс гнилью, перед явлением нового, и красивого? Будущее, оно заставляет трепетать. Артистизм это свобода самовыражения. Главный герой, человек-метафора, выворачивает себя наизнанку, отсекая ненужное. Знакомо вам утверждение, мол, художник отдает себя толпе? Так вот, мистер Кроненберг реализовал это утверждение, призма искусства в хирургическом mind-reaper. Новое вживление в траншеи зрительских извилин, что же там под эпидермисом? Главный герой Соул довел свой номер до абсолютного катарсиса. Его уважают люди, и хотят поклонники. Соул это яркий пример творческой самоотдачи, во всем великолепии. Но, искусство на то и жестоко, что муки творчества буквально дестабилизируют организм творца, ведь тело его - и сцена, и мир, и он сам. Кроненберг отчётливо влепил мне пощечину от экзистенциализма. Человек искусства, и его набор мучений. Дэвид какбэ намекает зрителю, что все показанные томления, и сложности хирургического процесса идут параллельно с муками духовного рода. Только мистер Кроненберг это дело максимально визуализировал, в лучших традициях своего почерка. Внутренний мир артиста, чем он так хорош, что его нужно отдать зрителю? И зачем отдавать? Генетика начисто убила душу. Процесс эволюции ныне превращен в шоу для больных энтузиастов. Со стороны все это выглядит как сон о будущем с элементами noire, где облачённый в костюм жнеца, или больного проказой, Виго бродит через распад цивилизации, который здесь выглядит как отжившие свое декорации. Старые дома, обветшалые номера отелей, застывшие корабли, и биомеханика. Я словил прилив эстетической радости, ибо: Кроненберг все ещё может удивить своими образами кадавров и машин. Но главное скрыто в идее, как обычно. Мир творческого человека это хаос. Хирургическое искусство может быть пугающим. Оно идёт бок о бок с распадом уклада общества, в котором образуются новые течения, что никак не могут ужиться в разрушенном обществе, ибо чужеродные, прямо как опухоли. Словом, Дэвид тонко объял необъятное, сшил воедино метафоры искусства и телесные экзистенции. Режиссер играет образами, попутно задевая и косметические вопросы, и культуру потребления, и плоть разумеется. Увиденное напоминает сюр ради сюра, будто автор в очередной раз намекает зрителю, что не растерял хватку, и способен будоражить ум. Это фильм понятный далеко не всем, и снят скорее сугубо для почитателей творчества Кроненберга, нежели для массового зрителя. Конечно, ведь наслаждение от вида вскрытой плоти, присыпанное философскими диалогами падшего века, могут получать лишь зрители с 'другой' стороны.

????? ????
????? ????12 октября 2022 в 20:20
Прекрасный представитель биопанка

Кино я смотрю крайне редко, так как аудиовизуальный ряд для меня не лучший способ восприятия информации. А если и смотрю что-то, то чаще всего такое, что никто в здравом уме смотреть не станет. И этот фильм, конечно, не стал исключением. Жанр можно обозначить как биопанк. Нет, это не про очередного человека-паука, хотя и здесь речь пойдёт о мутациях, но приводят они не к появлению банального супер-пупер-героя, а к изменению социума. Так что это ещё и социальная фантастика. Итак, люди перестали чувствовать боль. Теперь они лишь во сне могут иногда испытывать нечто подобное, а наяву хоть калёным железом прижигай, хоть скальпелем режь. При этом боль не просто отсутствует, видимо, произошедшие изменения касаются именно мозга. Ощущения-то передаются, но не распознаются как боль. А вот естественное обезболивающие, эндорфины, при повреждение тела продолжает вырабатываться. При этом человеку больше не грозят ни бактерии, ни вирусы. Вот тут не совсем понятно, то ли вымерли все эти микроорганизмы, то ли у человека появился абсолютный иммунитет. И как бы там ни было, из-за отсутствия бактерий меняется и пищеварение, но об этом потом. Так вот, в этом мире, где травма приносит удовольствие, а стерильность соблюдать нет никакой необходимости, хирургия становится развлечением. Операция по удалению органов называется перформансом и воспринимается зрителями чем-то типа эротического шоу. Хирургия сравнивается с сексом и возводится в ранг искусства. Помимо прочего, люди продолжают изменятся. С некоторыми происходит то, что называют ускоренной революцией. Но человечеству непросто измениться окончательно, люди опасаются перестать быть людьми, хотя, по сути, они уже ими перестали быть. Чтобы продолжать потреблять привычную пищу, они изобретают специальные кресла, которые заставляют работать кишечник. Чтобы спать, им нужны специальные кровати, которые помогают справиться с ощущениями, что возникают при отрастании новых органов. В фильме есть и основная мысль: имеет ли право наше тело меняться, или же отклонение от нормы подлежит немедленному исправлению? Именно эту дилемму и предстоит решить главным героям. Картинка красивая, в какой-то степени можно даже проникнуться этой эстетикой нового мира. Конкурс красоты новых органов, публичное вскрытие биомеханической машиной. Кино очень атмосферное. Однако наверняка у многих картинка вызовет отвращение. Но мне понравилось. Из минусов - не раскрыт вопрос, как человечеству вообще удалось выжить без боли? Ну, ладно, взрослый человек, он понимает, что распоротое брюхо - это как-то не очень хорошо, то ребёнку этого ведь не объяснишь. Помню, как в детстве чуть язык себе не откусила, когда мне впервые сделали анестезию у стоматолога. Это ж так прикольно - жуёшь язык и не больно. Потом, правда, стало больно. А если боли не будет никогда? Как-то читала про одну девочку вот как раз с такой особенностью, так её родителям приходилось постоянно обследовать, потому что она могла сломать ногу и не заметить этого. В общем, сложно ей жилось. Скорее всего, отсутствие боли вызовет и высокую смертность. И второй вопрос - если у человека исчезнет микрофлора в кишечнике, он вообще выживет? Я не биолог, потому толком не знаю, что будет, но подозреваю, что большую часть пищи мы не сможем переваривать. В общем, есть над чем подумать, а фильм вышел странненький, но интересный, всё как я люблю. Интересный вариант развития будущего, к тому же, не самый пессимистичный, но, пожалуй, предпочла бы на такое будущее смотреть через экран, а не жить в нём.

wustengeier@gmail.com
wustengeier@gmail.com11 июля 2022 в 17:58
О внутренней красоте, или Что естественно, то не безобразно

Посмотрел на днях футуристический боди-хоррор «Преступления будущего» (Crimes of the Future, 2022) – новый фильм Дэвида Кроненберга, одного из великих режиссеров-визионеров Запада, чей творческий расцвет пришелся на 1980–1990-е (к ним также с полным правом можно отнести Терри Гиллиама, Дэвида Линча, Тима Бёртона, Питера Гринуэя, Жана-Пьера Жёне и Марка Каро, покойного Дерека Джармена). Запустил его в ночи на ноутбуке (в России он выйдет в прокат только в сентябре, если вообще выйдет), ни на что особо не надеясь – предыдущие фильмы канадского гения вроде «Космополиса» (Cosmopolis, 2012) и «Звездной карты» (Maps to the Stars, 2014) показались, чего уж тут таить, откровенно слабыми, хотя они и сделаны с безупречным вкусом и завидным профессионализмом. Остался под большим впечатлением. Пожалуй, это одно из самых концептуальных, визуально совершенных и цельных кинопроизведений, что я когда-либо видел. С этой точки зрения, несомненно, «Преступления будущего» – фильм очень высокого класса, который легко встает в один ряд, например, с гротескной аллегорией «Повар, вор, его жена и ее любовник» (The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover, 1989) того же Гринуэя, а до этого уровня попробуй дотяни. Но если Гринуэй в своем концептуальном шедевре со всей безжалостностью левого интеллектуала препарирует нравы неолиберальной буржуазии эпохи Тэтчер, изображая ресторан, где происходит основное действие, как пищевод (не буквально, но образ читается вполне однозначно), а хозяина ресторана как богомерзкого выродка, не чурающегося каннибализмом, то Кроненберг препарирует самого человека – и в прямом, и в переносном смысле. Фабулу «Преступлений будущего» точно и емко описывает фраза одного из персонажей фильма: «Хирургия – это новый секс». В футуристической фантазии Кроненберга люди больше не чувствуют боли и развлекаются тем, что режут себя и друг друга. Секса в кадре нет на всем протяжении фильма, при этом голых тел – хоть отбавляй, правда в основном мертвых или покрытых шрамами. В то же время часть этого странного общества будущего, если не его большинство, переживает болезненные внутренние трансформации, выраженные в появлении новообразований неизвестной природы и непонятного назначения – в самом начале нам объясняют, что это мутации, результат т.н. синдрома ускоренной эволюции, то есть наши воображаемые потомки рассматривают их как нечто нездоровое, чуть ли не противоестественное. Новообразования мешают нормально питаться: чтобы хоть немного поесть, «мутанты» вынуждены пользоваться специальными механическими сидениями, которые корректируют положение их тел в процессе поглощения пищи. Спать страдающие описанным синдромом тоже толком не могут – для нормализации сна они закупают причудливые кровати-колыбели, напоминающие нечто из художественной вселенной Ханса Рудольфа Гигера. Главный герой в исполнении Вигго Мортенсена – современный художник-перформансист Сол Тенсер, устраивающий публичные шоу в стиле анатомического театра: его сожительница и партнер Каприс, которую играет Леа Сейду, раз за разом на глазах у… нет, не изумленной, а, напротив, подозрительно хладнокровной аудитории разрезает тело Сола и хирургическим путем, задействуя причудливый медицинский аппарат биоморфного дизайна с роботизированными руками-скальпелями, извлекает из его организма те самые новообразования, которые то ли опухоли, то ли органы. Эти куски плоти затем кладутся в стеклянные баночки со специальным раствором, зарисовываются в альбомчике и выставляются как предметы искусства… возможно, впоследствии художники их еще и продают, что было бы логично – а иначе на что жить, но об этом история умалчивает. По ходу дела мы также узнаем, что этот холодный как хирургическая сталь и мрачный как заброшенная промзона мир будущего населен персонажами, которые, например, едят пластик или намеренно уродуют свои лица. Вообще, пожиратели пластика, которые, кстати, выглядят как обычные люди, на поверку оказываются чуть ли не самыми безобидными и, главное, нормальными обитателями кроненберговской дистопии. Они – ключ к разгадке функции новообразований. Но не буду спойлерить. Скажу лишь, что под конец нормальное и ненормальное меняются местами. В «Преступлениях будущего» Кроненберг, по большому счету, ставит довольно опасный в современном западном мире вопрос о том, что есть норма. Это то, что естественно, или же то, что представляется нам естественным? Внутренний мир – это организм с его потребностями или же то, кем человек себя ощущает? Возможно, стоит принять свое тело, даже если оно хочет потреблять пластик на завтрак, обед и ужин? Надо отдать должное дерзкому канадцу – он весьма искусно завуалировал философское послание своего фильма, и далеко не каждый поймет, что он имел в виду, а поколение Instagram и TikTok и вовсе заснет на двадцатой минуте. Языком иносказания Кроненберг владеет столь же виртуозно, как какой-нибудь Станислав Лем (параллели с его «Звездными дневниками Ийона Тихого», к слову, напрашиваются здесь сами собой). У меня к Кроненбергу, в общем, только один вопрос: зачем он это снял? Кассу фильм не сделает, а его смысл мало до кого дойдет, по крайней мере там, ну, вы понимаете. Хотя не исключаю, что это тот редкий случай, когда сам факт высказывания оправдывает все затраченные усилия. Как однажды сказал наш замечательный писатель-эмигрант Аминад Шполянский: «В обществе немых достаточно сказать “гм”, чтобы прослыть спикером». Анатолий Белов

Solitary_Man
Solitary_Man5 сентября 2022 в 19:08
Фильм понравится ТОЛЬКО акционистам, тату-мастерам и их клиентам

Я знал, что в Голливуде 'сценарный голод', но чтоб настолько?! Итак. Кроненберг. Будущее. Мухи. (Хм... только сейчас понял, что звук летающих мух в фильме это отсылка к самой успешной работе режиссера). В общем, у людей будут расти дополнительные органы в телах... Как же бесят фильмы про будущее, в которых человечество смогло развить только одну единственную отрасль науки, в то время, как все остальные остались на сегодняшнем уровне, либо - деградировали. В данном случае, речь о медицине-трансплантологии. Только она в фильме скакнула далеко вперёд. Всё остальное осталось на уровне записных книжек с карандашом и металлических чайников со свистулькой. Так и вижу дешевого бульварного сценариста, который вбегает к Кроненбергу с кипой бумаг и возгласом: 'Идея! А давай скрестим тату-мастера и хирурга! А еще там будет девушка-акционистка!' В общем, сценарий отдаёт кустарщиной. Научная фантастика хороша проработанностью вселенной и вниманием к мелочам! А не 'подсвечиванием' лишь одной стороны научно-технического прогресса ради ублажения фанатов модной ныне тату-индустрии, которых Маэстро Понасенков называет просто 'шваль'. Актеры. Нельзя не оценить яркую и харизматичную внешность Вигго Мортенсена. Кристин Стюарт, наконец-то вышла из своих 'карьерных сумерек' на свет! (Лучше бы не выходила). Говард Шор попытался написать для фильма крутой саундтрек. Однако, тоже потерпел фиаско. После просмотра данного 'киношедевра', я сделал вывод, что с 'Мухой' Кроненбергу просто повезло. Это был его первый и последний удачный фильм. Что может быть более скучным, чем фильм про тату-мастеров? Ах да, только фильм про сумасшедших фриков-акционистов. Я вышел из кинозала не досмотрев его. 2 из 10

coreball
coreball23 декабря 2022 в 06:35
В мире ктулхуцена

«Преступления будущего» - безусловно сложный для понимания фильм. Трудно добраться до сути того, что видишь на экране без знакомства с современным философским течением под названием «объектно-ориентированная онтология» (что даже звучит страшно), без ощущения конца человека и упадка привычного мира, без дум о смысле и процессе искусства. Также трудно понять «Преступления будущего», если ждать от него хоррного опыта или заострять внимание исключительно на мерзких деталях. Фильм скорее является доверительным разговором мастера со своей аудиторией. Одна из центральных тем фильма – эволюция. Человек запустил цепочку изменений в собственном теле, которая привела к необратимым изменениям. Люди перестали чувствовать боль, а значит получать оргазм. В новом мире только прощупывание глазами чужой плоти, ее изменений и истязаний способно привести к ощущениям, похожим на всем нам знакомое соитие (именно поэтому Тимлин говорит, что хирургия – это новый секс). У людей начали появляться новое органы и новые системы органов, чье назначение почти всегда непонятно. Одни люди в мире «Преступления будущего» пытаются ускорить процесс эволюции (пресловутые акселерационисты), другие замедлить. Однако неизменным остается только одно – человек пытается контролировать то, что ему неподвластно. Здесь уместно вспомнить о концепции хтони (само слово очень популярно в отечественном интернет-пространстве), которую разрабатывали такие мыслители как Реза Негарестани, Донна Харуэй, Грем Харман. Если не вдаваться в подробности, интересные скорее для представителей философского движения «ООО», то хтонь является странной (Weird) всеизменяющей, разрушительной силой бездны, стремящейся заполнить все, слугами (в иных вариантах топливом) которой является человечество вне зависимости от того, выступаем против этой силы или за отдельные его члены. Представители движения предлагают нам не сопротивляться, а принять происходящее, утратив последние остатки человечности (в «Преступлениях будущего» граница человечности проходит по линии может ли есть пластик человек или нет) и превратится в крабика с щупальцами (что-то похожее на существ из инфернальной повести Уэллса «Машина времени»). Другой центральной темой является искусство. Здесь Кроненберг рисует обширную панораму взглядов на то, чем может является творчество, а чем нет. В фильме есть рассуждения о замысле, принятия/непринятия себя через искусство (эту оппозицию отражает конкурс на лучший новый орган, символизирующий принятие, и шоу Сола, символизирующий неприятие), о самовыражении. Заслуживает внимание тот факт, что деятельность главного героя считается творчеством потому, что по средствам воли он способен придать боли художественное оформление, сделать из боли шоу (что соответствует представлению о художнике как человеке, который спускается в хаос, чтобы достать оттуда что-то по-настоящему значимое). Сол мечется между противниками и поклонниками эволюции, что отражает вечные поиски художника. «Преступления будущего» вряд ли можно рекомендовать неподготовленному философски зрителю. Не снобу кино покажется скорее всего незанимательным. Однако для тех, кто понимает Кроненберга и следит за его творчеством, а также новыми веяниями в области философии (как и извечными вопросами о природе творчества), «Преступления будущего» оставят приятное интеллектуальное послевкусие.

Dartdimm
Dartdimm7 сентября 2022 в 14:45
Новый фильм Кроненберга - желчная фантазия мэтра о неизбежно дряхлеющем человеке будущего

Пусть не смущает название. 'Преступления будущего' 2022-го совпадают с 'Преступлениями будущего' 1970-го только названием. Кроненберг работает в любимом жанре - снова футуристический боди-хоррор. Канадец не снимал очень долго, ушел в жанровые поиски, но в итоге вернулся к тому, что его прославило (все культовые фильмы про одно и то же - 'Видеодром', 'Муха', 'Экзистенция'). Мир будущего выглядит очень странно. Люди потеряли способность чувствовать боль, они больше не подвержены инфекциям. Люди приобрели способность выращивать новые органы внутри себя, с непонятными функциями и ролью. Человечество будущего живет в домах с обшарпанной штукатуркой и гуляет по проулкам с выцветшими от старости надписями на зданиях. Нуарные улицы и странные прохожие, завернутые в неоновые плащи. Символично, что действия фильма проходят в Греции - колыбели современной западной цивилизации. В этой люльке (теперь она буквально выглядит как истерзанное кровоподтеками влагалище) рождается что-то новое. Что-то, что до этого существовало только в изощренном мозгу Кроненберга Хирургия - новый секс. Садизм - вид прогрессивной проституции. Лучший подарок на совершеннолетие - роботизированная модель для аутопсии. Герои фильм сексуально просят порезать себя. Леа Сейду выцарапывает себе на лбу гноящиеся шишки, Вигго Мортенсен на живую проводит вскрытие умершего ребенка на потеху публике, а заикающаяся Кристен Стюарт безнадежно ищет фрика, готового на страшную девиацию - секс по старинке. Органы тут татуируют, а где-то рядом бродят пластикоеды - новый приговор человечеству, побочная ветвь его эволюции. Они - новые веганы, не сопротивляющиеся развитию тел. Их путь противостоит вырождению и гибели старого мира. Как демократы борются против дикарей-автократов. Как средневековая инквизиция выжигала из аристократических обычаев инцест. 'Преступления будущего' - еще один разговор о природе и границах чистого искусства. Кроненберг набросками рассуждает о том, где начинается реальный перфоманс и почему так соблазнительно выдать за него коммерцию. Валюта нового мира - ажиотаж. Его рыночный закон - визит в кабинет пластического хирурга. Мрачный ум Кроненберга рождает странные фантазии. Он открыто паразитирует на образах Бергмана. Вигго Мортенсен - это смерть из 'Седьмой печати'. Смерть, потому что герой не хочет перерождаться. Таков мир будушего - мерзкий и физиологичный. Нам так долго втирали про глубину человека и про мир внутри него, что, кажется, скоро мы начнем искать смысл в каналах мочеточника и кровяной плазме поджелудочной. Кроненберг не хочет пугать, он хочет подготовить. У фильма есть послевкусие, и если оно вам не зашло, поздравляю, вы просто не готовы к эволюции. Вы вымрете. Дело в том, что никто не хочет принимать будущее без летающих машин, мира во всём мире и победы над раком. Но это исключительно ваша проблема. Беда всех завышенных ожиданий. Работа мечтателей мечтать, они не дают никакой гарантии. 'Преступления будущего' брезгуют идти по этому подлому пути. Да, этот фильм Кроненберга повторяет то, что канадец уже говорил не раз. Конечно, он привлек всех именем того, кто его сделал. Кино, которое скорее всего забудут очень скоро. Создателю на это плевать. Весь фильм - сплошной аутодафе. У акта веры нет фреймов и ограничителей. Поэтому и заканчивается фильм так, как заканчивается. Либо ты выбираешь красную таблетку, и ждешь неизвестности. Либо - синюю. И вот будущее уже не туманно, его просто нет

dagon66
dagon6626 июня 2022 в 18:29
Хирургия - это новый секс.

Дэвид Кроненберг не снимал кино уже 8 лет, и как говорит Вигго Мортенсен, работающий с мастером уже в третий раз - он был уверен что Дэвид завязал с кино и ушёл на покой. Но Кроненберг вернулся, и не с пустыми руками - в этом году в Каннах его новый фильм вызвал шестиминутные стоячие овации. Но не всё зрители смогли досидеть до конца фильма, и я могу их понять - у неподготовленного зрителя фильм может вызвать крайне полярные эмоции - от экстаза и восхищения, до ужаса и отвращения. Последний фильм мастера погружает нас в 'дивный новый мир', где тела людей утратили чувство боли и начали хаотично меняться, отращивая новые и не всегда объяснимые по функциям органы. Прогрессивный боди-артист Сол Тенсер (Вигго Мортенсен), решает делать представления из публичных операций по удалению своих новых 'внутренних творений'. Кроненберг вернулся, и возможно, с самым кроненбергским фильмом в своей карьере. Некоторые критики успели отнести его жанрам боди-хорора, артхауса и трансгуманизма, но для 'Преступлений будущего' эти рамки слишком тесны. Фильм представляет собой квинтэссенцию всего творчества мастера, давно создавшего свой причудливый кино-мир, в котором уже много лет он изучает человека через связь разума и тела. Именно тело человека главный действующий герой фильма - кто-то с ним борется, кто-то делает из него объект искусства, а кто-то принимает его таким как оно есть. Это история про эволюцию и о попытках сдержать ее. О бесконечной, но бессмысленной борьбе со всем новым и неизведанным. Кроненберг как всегда создаёт невероятную песочницу из предлагаемых обстоятельств и заставляет человека действовать в них. Это тот самый случай, когда кино совсем не развлечение, но настоящее произведение искусства. Кого-то оно восхитит, кого-то отвратит, но главное заставит задуматься о фундаментальных вещах - кто мы, и куда мы идём.

AkhmetovRE
AkhmetovRE19 февраля 2024 в 10:51
«Искусство – это создание смысла из пустоты»

Начать хотелось бы с того, что это в первую очередь фирменный Кроненберговский Боди-хоррор старой школы. Кратко описать происходящее можно как «Фу какая гадость!», а далее в зависимости от реакции, будет это «уберите это от меня!» или «а можно еще?» зависит отношение к содержательной части картины. Собственно, широкую известность в узких кругах в далеких 70-х Кроненбергу принес, этот самый Боди-хоррор, но он, как и любой творец не стоял на месте и в 90-тые начал плавно переходить в драму и философию. Тут надо отдать ему должное – в процессе перехода он не паразитировал на своем раннем творчестве, а создавал новое. В поздних работах, он продолжал идти своим путем. Его манера подачи истории, с заигрываниями с классической структурой и съемки, со смакованием, часто не очень приятных деталей – это сильно специфическая вещь. Но для тех, кто принимает особенности его творчества каждая картина — это уникальный опыт. Да, часто непонятный и неприятный, но опыт. Данная лента – это уникальный гибрид ранних визионерских работ и поздних философских размышлений. Не готов сказать на 100%, но вроде в картине нет компьютерных эффектов от слова совсем. Если это так, то можно сказать, что с визуальной стороны она находится вне времени. Ни одна деталь не привязывает ее к какому-то конкретному времени (кроме актеров разумеется). Ровно в таком же виде она могла выйти в 70-80-90 и 00-вые. Коротко описать происходящее на экране по-прежнему можно как «Фу какая гадость!», но под внешним слоем лежит неожиданно глубокая содержательная часть. Это своего рода философское размышление о природе творчества. Со сути ключевая фраза картины – это «Искусство – это создание смысла из пустоты», а все остальное, включая условности про эволюцию, это лишь инструменты ее раскрытия. С точки зрения науки, медицины, эволюции, да и просто формальной логики происходящее на экране полный бред, да и внутри картины прямым текстом говориться что происходящее, согласно общепринятым представлениям не может происходить. Но оно происходит и далее в силу вступают внутренние законы картины, которые имеют свои строгие причинно-следственные связи, пытающиеся представить себе возможную эволюцию творчества как явления и тут, если задуматься, как еще можно было задать экспозицию для развития этой темы? Например, с точки зрения формального чего, можно определить какое эволюционное преимущество давала предкам наскальная живопись? Зачем появилась музыка и другие не сильно практичные направления? Как эти совершенно непрактичные вещи стали совершенно универсальными на уровне популяции? Что будет с творчеством, если природа человека претерпит какие-то фундаментальные изменения? Да фильм сложный и во многом откровенно неприятный, но это совершенно логичное подведение итогов длительного и очень продуктивного творческого пути. Если бы так делали все, то сейчас мы бы не имели Чужого, изнасилованного Ридли Скоттом, Терминатора, ставшего жертвой новых идей Спилберга, гибели бесконечного множества других менее известных кино-вселенных и целых направлений павших, под маниакальным желанием некоторых студий превратить их в то, чем они никогда не являлись. Спасибо маэстро! 10 из 10

anya_e
anya_e3 сентября 2022 в 17:36
Хирургия – это новый секс.

Недалекое будущее. Суровая экологическая обстановка привела человечество к логической расплате – мутациям. Люди почти полностью перестали испытывать боль, а их тела стали меняться, подстраиваясь под новую реальность. Пытаясь восполнить образовавшуюся брешь, во главу угла выходит новая форма искусства – нанесение себе физического ущерба. Кто-то просто позволяет резать себя на улице, отдавая себя в руки уличных мастеров, а кто-то возводит это в абсолют, создавая их хирургических операций подлинные артистические перформансы. Сол Тенсер – знаменитость своего времени. Он не только еще может испытывать легкие болевые ощущения, но и научился регулярно отращивать новые, доселе неизвестные внутренние органы, которые они вместе со своей партнершей прилюдно удаляют на потеху истосковавшимся по острым ощущениям зрителям. Сол – представитель обоих поколений. Он уже достаточно стар, чтобы помнить, как все было раньше, и внутренне сопротивляться изменениям, но обладает открытым сознанием, чтобы понимать, что как раньше больше никогда не будет. Фильм по неизвестной причине окрестили боди-хоррором, но тогда любую хирургическую операцию можно отнести к этому жанру. Никаких ужасов здесь нет, только если вы не относитесь к тем, кого кидает в дрожь при виде крови и разрезов. По стилистике он скорее похож на «Бессмертных: Войну миров» Энки Билала, только место биопанка здесь занимает природная эволюция. Главные роли исполнили четыре моих любимых актера – Вигго Мортенсен, Леа Сейду, Кристен Стюарт и Скотт Спидман, поэтому пропустить эту новинку я никак не могла. Тем более учитывая тот факт, что режиссером и сценаристом выступил не кто иной, как сам Дэвид Кроненберг. Этому ансамблю удалось создать истинное произведение искусства, равного которому в современной киноиндустрии просто нет. Такое кино затягивает своей атмосферой и одновременно оглушает, открывая в тебе совершенно новый спектр эмоций, о наличии которого ты даже не подозревал и описать который просто не хватает слов. Возможно, их еще не придумали. Картина называется «Преступления будущего», и, наверное, название - ее единственный минус, потому что преступления если и присутствуют в сюжете, то создают лишь легкое фоновое мельтешение. А вот «Красота внутри» открывает совершенно новые горизонты этого выражения. И если хирургия еще не стала новым сексом, то новый фильм Кроненберга – это точно новая форма секса. По крайней мере, для меня. 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft25 июня 2022 в 05:28
Преступления будущего

Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга можно смело назвать одним из самых ожидаемых фильмов нынешнего года. Не только потому что «Преступления будущего» стала первая за многие работы режиссера Дэвида Кроненберга, но и потому что он решил вернутся к жанру дискомфортного боди-хорора с акцентом на деформациях человеческого организма, с которого он некогда начинал свою карьеру и «сделал себе имя». Можно ли назвать возвращение Кроненберга достойным? Давайте разбираться. События данной ленты развиваются в недалеком будущем. У людей появился синдром ускоренной эволюции, из-за которой с телом начинают происходить удивительные изменения. Одни пытаются бороться с этим любыми возможными способами, а другие – принимают реальность и получают о неё выгоду. Среди них Сол Тенсер, который «выращивает» искусственные органы в своем теле, удаляет их и превращает это в художественные постановки и произведения искусств. Возвращение Кроненберга в жанр боди хорора определенно можно назвать удачным. Кроненберг снова заглядывает в не столь отдаленное будущее и снова видит его в далеко не самых положительных оттенках. Охотно фантазируя и одновременно с этим, обнажая современное положение вещей в окружающем нас мире. Начиная с попыток выдать за произведение искусства даже то, что таковым не является и заканчивая различными физическими метаморфозами, на которые идут многие люди. В основе всего этого как и в случае с другими работами режиссера исследуется сама сущность человека, его роль в современном обществе и предназначение. Недостатком можно отметить лишь некоторую затянутость повествования и то, что в отличии от своих других работ, Кроненберг периодически «нажимает по тормозам» и не выжимает максимум из того, что имеет на руках. Аналогичное впечатление производит и режиссура Кроненберга. Чисто технически перед нами классический Кроненберг с стильной картинкой, обилием причудливых декораций и элементов, шокирующих и отталкивающих сцен насилия и деформаций человеческого организма и многим другим. Однако уже со второй половины повествования за этим самым начинает немного теряться некоторая «душевность», которая лишает фильм глубины и делает его более монотонным и техническим. Абсолютно всем актерам достались очень сложные, спорные и неоднозначные образы. Однако все актеры без исключений отлично проявили себя на экране. Даже Кристен Стюарт, которая определенно отыграла одну из лучших своих ролей и конечно же Вигго Мортенсен, который снова впечатляет потрясающей игрой на уровне естественных эмоций и поведения. 6 из 10 Преступления будущего – это не только первая за многие годы работа именитого Дэвида Кроненберга, но и долгожданное возвращение режиссера к жанру боди-хорора с физическими деформациями человеческого организма, с которого он начинал свою карьеру и «сделал себе имя». Со второй половины повествование начинает сильно затягиваться, а режиссура периодически теряет некоторую глубину и «душевность». Если же не акцентироваться на этом, то перед нами «классический Кроненберг» со всеми вытекающими последствиями, которого можно любить или не любить. Но остаться без каких-либо впечатления (по большей части отталкивающих в хорошем смысле слова) просто-напросто невозможно.

Кирилл Букетов
Кирилл Букетов3 сентября 2022 в 06:53
Внутренняя красота

После 7 лет простоя с новым фильмом в мир вышел канадский мастер боди-хоррора Дэвид Кроненберг. После неоднозначного приема в Каннах фильм готовится к выходу в полноценный прокат в России. Мы уже посмотрели «Преступления будущего» и готовы ответить на главный вопрос: тот ли еще Кроненберг? Затерянный город без названия, находящийся в мире без времени. Зрителю остается лишь интуитивно подсказывать себе, что перед нами не такое далекое будущее, технологии хоть и продвинулись, но мир вокруг выглядит мрачным и скупым на свет. Кроненберг запер нас наедине со своими героями, как всегда немного сумасшедшими провидцами. Протагонист Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) – один из тех людей, что подвергаются ускоренной эволюции. В его теле постоянно созревают новые органы, которые он в компании со своей напарницей Каприс (Леа Сейду) вырезает, создавая некий перформанс. Именно их дуэт, а также неожиданная героиня Кристен Стюарт (тихоня, одержимая хирургией) создают основное сюжетное движение. Химия героев в этой картине канадского режиссера вновь играет важную роль. Кроненберг создает абсолютно уникальное напряжение, что-то на грани притягательности и отвращения. Демонстрируя насилие над человеческим телом, он находит в этом «сексуальность». В мире без боли люди – не более чем кусок мяса, с которым можно делать все, что угодно. Дэвид Кроненберг отвел 10 минут просмотра самым чувствительным зрителям, чтобы они покинули зал, на премьере своего фильма в Каннах. Чувства, которые провоцирует у зрителя режиссер, вряд ли можно описать однозначно. Он одновременно и восхищается своими героями, цитируя их лицами классиков кинематографа, и жаждет посмеяться над ними. Сцена с перфомансом «ушами» не что иное, как огромное издевательство над искусством, в котором форма превзошла содержание. «Преступления будущего» умудряются быть очень неоднозначным кино. Это привычный для Кроненберга боди-хоррор, но растерявший часть своего напряжения по ходу картины, превратившись в плавную и текучую драму, где половина фильма сделана абсолютно прекрасно, а другая не выдерживает никакой критики. Особенно неудачно вышли эпизоды с диалогами: герои будто бы заговариваются, а оператор и режиссер не придумали, как снять их разговоры интересно и красиво. Кроненберг в этой картине вернулся к себе прежнему. Это действительно квинтэссенция стиля режиссера, многие могут увидеть тут и «Видеодром» (1982), и «Автокатастрофу» (1996), и «Экзистенцию» (1999). В этом перечне старых картин и заключается главная проблема «Преступлений будущего» – фильм не дает ничего нового, это просто старый добрый Дэвид Кроненберг снял свои старые идеи в новых декорациях. В них считываются посыл об экологии, обществе потребления и тупиковости развития человека. Однако после прошлогоднего «Титана» Дюкурно фильм канадца смотрится просто недостаточно провокационно и новаторски, как подобает авторскому боди-хоррору.

Македонский101
Македонский10128 августа 2022 в 21:07
Прогулка по лезвию бритвы

Каждый фильм Дэвида Кроненберга автоматически становится большим событием в мире кино. Моим первым знакомством с творчеством этого невероятного творца стал просмотр фильма «Муха» с Джеффом Голдблюмом. Напомню, что этот хоррор стабильно попадает в списки сотни лучших жанровых работ всех времен. Помимо «Мухи» Кроненберг также отличился такими работами, как «Экзистенция», «Паук» и «Порок на экспорт». Сейчас же режиссер снял «Преступления будущего», и как вы можете понять, пропустить такое кино мимо внимания мне не представлялось возможным. Если говорит о сюжете фильма, то он переносит нас в будущее, где все одновременно похоже на нашу реальность, и разительно отличается от нее. Люди как и прежде живут в обычных домах, ездят на автомобилях, работают на производстве и делают прочие обычные и привычные нам вещи. Но все это кажется обычным до тех пор, пока дело не доходит до взгляда «за ширму». И вот тут вы сполна ощутите, что такое будущее в объективе Дэвида Кроненберга. Начнем с того, что люди перестали чувствовать боль. Об этом позаботилась матушка-природа, решившая не ждать сотню тысяч лет, а подарить нам эту способность гораздо раньше. Теперь перед людьми открылись совершенно иные горизонты, и они принялись их разведывать с особой изощренностью. Чтобы получить кайф, надо расширять грани восприятия действительности и не бояться делать то, что раньше считалось абсолютно аморальным. Но и это еще не все. Некоторые люди при помощи специализированных биологов-координаторов преобразовывают себя наростами, меняют внешность и делают прочие вещи, которые еще недавно можно было назвать извращением. Однако новые реалии диктуют свежую повестку, и порой она чрезмерно радикальна. Абсолютное удовольствие хочет получить каждый, но рано или поздно за все придется заплатить. Кроме того, что Кроненберг снова вернулся к жанру фантастики, которая всегда получалась у него особенной, стоит отметить и то, что режиссер снова объединил свои усилия с Вигго Мортенсеном, с которым ранее поработал над такими криминальными драмами, как «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт». Теперь же давние товарищи решили рассказать нам совершенно нетипичную для их предыдущего сотрудничества историю, и она вышла нереально увлекательной. Мортенсен играет человека, в теле которого вырастают новые органы и он не прочь их вырезать остальным людям на потеху. Но затем он сталкивается с теми, кто чрезмерно внимательно следит за всеми его действиями и тут интрига начинает прибавлять серьезные обороты, ведь эволюция не стоит на месте и совсем скоро мир могут заполонить люди совершенно новой, революционной биологической формации, и без участия Сола тут точно не обойдется. По правде говоря, мне бы не хотелось жить в этом мире, но все равно интересно наблюдать со стороны, как герой Мортесена будет выпутываться из ситуации, в которую сам себя загоняет из-за стремления во что бы то ни стало выйти на новый уровень своего специфического творчества. Кто знает, выйдет ли ему избежать смертельной ловушки, которую готовит ему как собственное тело, так и новые знакомые, которые имеют на героя свои собственные планы. Также хочу отметить участие Леа Сейду и Кристен Стюарт. Девушки украсили эту картину своей харизмой, а Сейду так и вовсе крала каждую сцену со своим участием. Она просто невероятна! Вот это и есть «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга, который продолжает радовать нас своими необычными смелыми работами. В руках режиссера данная история превращается в напряженный фантастический триллер, который удивит своими откровениями даже самого требовательного зрителя. Меня фильм покорил и я точно запомню его надолго. 8 из 10

Alekseevaira
Alekseevaira24 августа 2022 в 05:46
Нам мало. Всегда мало…

Чем больше мы получаем удовольствия и зрелищ, тем сильнее хотим чего-то нового, жесткого, неожиданного. Наши излишества и необязательные потребности превращаются в наркотик и постепенно завладевают нашим рассудком. И я не сомневаюсь, что в будущем все это будет лишь нарастать и нашим ближайшим наследникам, а, возможно, даже и нам с вами, придется искать все новые и новые способы удовлетворения своих желаний, которые порой выходят за все рамки приличия. Как никто другой знает, что такое непреодолимая страсть к чему-то оригинальному и нестандартному режиссер Дэвид Кроненберг, один из самых именитых режиссеров современности, чьи фантастические триллеры прошлых лет стали заслуженными образцами жанра. Мастер вернулся к нам с фильмом «Преступления будущего», и это обстоятельство точно заслуживает того, чтобы отнестись к нему с повышенным интересом. Сюжет разворачивается в неопределенном будущем, которое, судя по всему, перебрасывает нас всего-навсего на пару десятков лет вперед. Наш биологический вид прошел стремительный эволюционный скачок и теперь люди почти не ощущают боли. Ученые пытаются понять, почему же именно это произошло, и как теперь вовремя понять, что ты болен и тебе необходима неотложная помощь. Но пока вопросов куда больше, чем ответов... Более того, определенный процент населения стал абсолютно новой вехой эволюционного развития и теперь им необходимо вносить свои данные в специальный реестр, повинуясь нормам закона будущего. Одним из таких мутантов является Сол Тенсер, чью историю как раз и рассказывает нам фильм. Сол и его коллега Каприс посвятили свою жизнь искусству и своими необычными перфомансами собирают целые аншлаги. Однако искусство – это лишь одна из граней жизни Сола, который помимо всего прочего должен втайне от Каприс расследовать одно весьма странное дело, связанное с некой группой людей, стремящихся совершить настоящую революцию. И чем дальше он заходит на столь опасную тропу, тем сильнее рискует, ведь с некоторыми людьми шутки откровенно плохи. Меня сразу же покорила концепция фильма, начиная от вступления с ребенком, который играет на берегу моря близ перевернутого океанического лайнера, и продолжая основной историей, которая постепенно развивается и знакомит нас с героями Мортенсена, Сейду и Стюарт. Мы уже видели всякие варианты будущего и честно скажу, у Кроненберга получился один из самых нестандартных. Да, это далеко не идеальное место, порой оно отталкивающее, шокирующее и пугающее, но вместе с тем тут есть своя философия и весьма дельные идеи, над которыми стоит поразмыслить. К чему на самом деле идет человечество? Можно ли сдержать свои порывы? Как нам сохранить свои моральные ориентиры? Эти и многие другие моменты детально исследуются режиссером в его фильме, и мне тоже было над чем поразмыслить после просмотра. Помимо неординарного представления будущего и весьма интригующей детективной линии во главе с Солом Тенсером, «Преступления будущего» также являются увлекательным, напряженным триллером, в котором саспенс постоянно накаляется, и ты буквально ощущаешь то напряжение, которое нарастает вокруг главного героя. И чем ближе финал, тем сильнее тревога, ведь в мире Кроненберга никто не может почувствовать себя в абсолютной безопасности. Даже главный герой в исполнении любимого актера режиссера. «Преступления будущего» получились фильмом, который стоит смотреть внимательно и не отвлекаться по мелочам. Работа сильная и во всех смыслах достойная. Здесь поднимаются сложные темы и простых ответов на них нет. Но тем интересней исследовать этот уникальный мир. 8 из 10

mail@kabasha.ru
mail@kabasha.ru21 июня 2022 в 15:47

Я очень рад видеть, что Дэвид Кроненберг возвращается к своему и моему любимому боди-хоррору, который он позабыл со времен Экзистенции. Новая картина режиссера по своей тематике очень близка Видеодрому, а по стилистике стоит ближе всего с Автокатастрофой. Преступления будущего выглядят более ориентированными на визуальную составляющую нежели на сюжет и рассказывание некой истории о постапокалиптичном мире, засранном человечеством по самое не хочу. При этом они, преступления, на мой взгляд, более меланхоличны и более близки к притче нежели прежние работы мастера, хотя на экране все как прежде: люди развиваются, люди мутируют, иногда во что-то понятное и знакомое, иногда во что-то иное и ужасающее своей внешностью или сутью. Не новая для Дэвида история (сценарий он написал более 20 лет назад) выглядит сегодня не совсем актуальной и по своему духу куда как ближе к Мухе, уже ранее упомянутой Автокатастрофе и почти что шедевральному для меня Видеодрому, разве что телевизор тут заменен на скальпель, но девиз остается прежний: «Да здравствует новая плоть!» Если кому-то захочется попытаться вложить картину в прокрустово ложе жанровой принадлежности, то помимо 100%-ного боди-хоррора перед нами экологическая притча с явно ощущаемыми элементами неонуара, легкой детективной составляющей и, наверное, небольшой юмористической составляющей о паре роковых не совсем красоток, умело владеющих дрелью и успешно применяющих свои навыки несколько раз на протяжении фильма. Хорошая жанровая работа стареющего маэстро, которая выносит неприятный вердикт человечеству (режиссер практически хоронит его, как мне кажется, не давая даже малейшего шанса) и при этом сподвигает не столько задуматься о том, что мы делаем и куда идем, а скорее подойти к полке, взять диск с одной из прежних его работ и прекрасно провести пару часов за просмотром прославленной классики жанра. Не так масштабно, как хотелось бы, наверное, зато с пользой, с чувством с расстановкой…

cyberlaw
cyberlaw26 января 2023 в 14:48
Дедушка Кроненберг все еще в достойной форме

Так уж сложилось, что Кроненберг стал классиком. Каждый его фильм ныне привлекает звезд и попадает в Канны. Кто бы мог предположить такое в 70-х? И где теперь тогдашние хедлайнеры - Лукас, Фридкин и Коппола? Каждый его фильм теперь - высказывание, размышление и некое напутствие, месседж. На этот раз маэстро обсуждает тему биоэтики. Где предел эволюции? Как будет дальше? Какой будет в будущем секс? Обратите внимание, что прямых ответов Кроненберг нам не предлагает. Он чужд романтическим рациональным конструктам Спилберга. Не важен в этой ленте и сюжет. Расследование в итоге приведет нас к еще более значимым вопросам. В этой ленте самое важное то, что скрывается якобы на втором плане. Первое - личный апокалипсис главного героя. Он доходит до собственной точки кипения, смертельно устав от жизни. Мы видим как он совсем с иных позиций начинает смотреть на суету, окружающую его. Вигго нужно было передать не столько характер, сколько состояние. И сделал это он прекрасно. Второе - любовь. Пусть у Кроненберга нет четкого деления между сексом, любовью, супружеством и изменой, но в его лентах обычно все это сводится к взаимоотношениям с противоположным полом. Дэвид показывает нам, что это вечная тема, которая остается с человечеством в любой точке истории. И тема эта, в сущности, одинакова. Третье. Грани будущего. Нам не расскажут о том, как оно устроено. Нам не расскажут о формах власти. Но покажут власть. Покажут элиту общества. Покажут ночные тени города... Это так походит на мрачное средневековье. Здесь нет порядка, лишь власть эмоций. Здесь не так уж и много рационального... Выбирайте любую из трех тем. Раскрыты все три. Пусть сделано все не так ярко, как в 'Автокатастрофе', но режиссерскую работу можно назвать монументальной. При любом отношении к сюжету, затрагиваемым темам и другим показателям, высокий уровень этой ленты просто нет возможности отрицать. Браво! 7 из 10

Notontis
Notontis8 октября 2022 в 16:16
То, что все понимают, но не смеют сказать.

Фильм о том, что все понимают, но не смеют сказать. Великолепный фильм. Безупречный с медицинской точки зрения. Поскольку поднимает ряд ключевых морально-этических вопросов медицины. И если когда-то создатели 'Догмы' ехидно протроллили религию, то создатели 'Преступлений будущего' просто вытряхнули на всеобщее обозрение множество грязных медицинских тайн. Да так, что я был под впечатлением: неужели кто-то смеет об этом всём говорить? Начнем с главного: 'игра в больницу' - это форма сексуальных отношений, особенно хирургия. Все это знают и понимают, но молчат. Кроненберг сказал! Мои аплодисменты. Можно было бы сказать ещё ярче и жестче, но тогда фильм бы не выпустили. И так это слишком едко. Любопытно, что политика в этом фильме упоминается вскользь. Второй ключевой вопрос: имеет ли наше тело право на собственные секреты или особенности?! Или всё надо немедленно исправлять?! И что будет, если не исправлять? Куда это приведет, если поиски нашего тела не пресекать? Не считать преступлением?! Ведь это бесценная мысль, тянет на Нобелевскую премию по медицине. Да только кто же её даст, если общепринятая медицина совершенно карательная?! И боль! Общество ведь уже с ума сошло от обезболивания всего и вся. А кто-нибудь задумывался о ценности боли?! И... В общем если вы настроены смотреть боди-хоррор - вряд ли вы его увидите. А если вы настроитесь на просмотр великолепной философско-сатирической притчи - получите наслаждение и от философии и от сатиры. 9 из 10

chuch
chuch26 сентября 2022 в 15:55
отталкивающей притягательности

Психологический фантастический триллер Кроненберга. Ну хорошо, с элементами боди-хоррора. Хотя, это никакой не боди-хоррор, а скорее детектив и похож по этой боди теме на Связанные насмерть. Прозрачная идея о том, что люди боятся всего нового и болезненно воспринимают любые новшества, потому что думают, что всё меняется только к худшему. Мрачноватое будущее, отдающее постапокалиптичностью. Люди, вроде как избавились от вирусов и физической боли, но явно претерпели множество психологических травм. Новое веяние в искусстве - это различные бодимодификации, в том числе и внутренних органов и публичные хирургические операции. Тут же витает некая тенденция к ускоренной то ли мутации, то ли эволюции людей, которые некоторые воспринимают, как зло, а другие считают новой эрой развития человечества. Атмосфера мрачная и давящая. Сцены затянутые и меланхоличные. Персонажи на грани какой-то психопатической отталкивающей притягательности. Как, в общем, и всё происходящее. Мне понравилось. Но подойдёт определённо не всем.

анаайви
анаайви21 сентября 2022 в 14:59
Хирургия – это новый секс

Недалекое будущее, у людей появился синдром ускоренной эволюции, они перестали чувствовать боль, а у некоторых растут новые органы. Кто-то принимает этот факт, а кто-то нет. Главный герой Соул Тенсер - творческая личность, у которого внутри развиваются новые органы, но он не совсем этому рад. Соул со своей обаятельной партнёршей Каприс делает публичные операции по удалению новых органов, превращая это в перформанс, создавая акционизм. Физические преображения – это новое искусство. Мир сходит с ума по новому синдрому, именуя это внутренней красотой, в буквальном смысле. Изменение собственного тела становится резонансом. Режиссер этого фильма Дэвид Кроненберг, известен благодаря картинам «Муха» 1986, «Экзистенция» 1999. Его работы получили известность, как фантастические триллеры, снятые в стилистике боди-хорроров, где происходят мутации тела и созданы различные биомеханические устройства. Кроненберг давно не снимал в данной стилистике кино, и вернувшись представил своё классическое творение. Ощущение, что режиссер рад вернуться в это ремесло, он словно смакует каждую сцену, не торопится с ней, погружаясь и погружая зрителя. Картину снимали в Афинах. В основном сюжет фильма происходит ночью, в полумраке и в полутонах. От того свет, тона и оттенки картины вплетаются через внешнее изображение в сюжетную линию, благодаря такой передаче сцен картина становится таинственной, атмосферной, хоррор смешивается с нуаром. Невероятно хороши диалоги, точные и выразительные. И актеры, сыгравшие ключевых героев, были безупречны, игра прекрасная. Вигго Мортенсен, Леа Сейду, Кристен Стюарт - они настолько разные, настолько интересные, вжившиеся в героев, прекрасно передающие характеры. Единственное, что не понравилось, так это некоторые сюжетные ветки, которые не были окончены или не были в полной мере донесены зрителю. Но это, конечно, всё перекрывается замечательной визуализацией, чистой игрой актеров и интересной идеей. 7 из 10

Kitamba
Kitamba10 сентября 2022 в 19:23
Ода эволюции

Не нужно быть фантастом, чтобы понимать: даже в недалеком будущем человечество будет вынуждено приспосабливаться к синтетической среде. Но нужно обладать определённой начитанностью, чтобы представлять, как именно старый вид людей сменится новым (отличное объяснение этому ищите у Юваля Ноя Харари в книге «Homo Deus. Краткая история будущего»). Дэвид Кроненберг создал свою интерпретацию, наделив героев «синдромом ускоренной эволюции». В его версии мутация вырабатывает у людей новые органы, меняя их физиологию и жизненный уклад: теперь никто не чувствует боли, никто не подвержен инфекциям, даже руки мыть незачем! Ведь когда не нужно заботиться о себе на примитивном уровне, можно искать иную цель бытия, неподвластную живущим в 2022-м. Так, дабы развлечься / обрести себя, люди будущего устраивают арт-перфомансы, занимаются новыми видами секса и на полном серьезе ставят внутренний мир выше внешней красоты. В общем, основная идея «Преступлений будущего» — это невозможность сопротивления эволюции. Тот же посыл заложен Алексом Гарлендом и в «Аннигиляции» — я подробно рассказывала о неизменной победе мутации в ходе стрима. Кстати, и там, и там, великолепно продуманный мир с завораживающими фантастическими ландшафтами при небольших бюджетах. Ну и мысли какие глубокие, вы только вдумайтесь!