Весёлая, дружная компания детективного отдела (Марис, Эф Гаранс, Бернард, Энтони и Электра) ведут расследования убийств. Хотя нет, не весёлая, ведь юмора в сериале нет (по крайней мере, я его не разглядел). Марис – глава отдела, который почему-то располагается в подвальном помещении. Имеет группу инвалидности из-за ломких костей и ЧС который произошёл во время поимки одного серийного убийцы (ему будет посвящено несколько серий). Эф – страдающая биполярным расстройством личности дама за тридцать, ранее встречавшаяся с миллиардером, и у которой пропал 9-летний сын. Будучи специалистом по фотороботу (должность называется художник-криминалист), Эф Гаранс пишет те самые «портреты убийц». Бернард – вечно ворчащий на окружающих детектив, эдакий классический собирательный образ хмурого, невоспитанного, но честного и порядочного копа. Энтони – гениальный подросток, только что выпустившийся из технического института, которого прислали работать в их отдел из-за острого дефицита кадров. Электра – дама за сорок и одновременно компьютерный гений-хакер, яркий пример того, что бывает с готичками, когда молодость уже прошла, а все мужики – сво… Я специально сделал акцент на описании главных персонажей, поскольку если они вам не понравятся, то велика вероятность что сериал будет тяжело смотреть. Сами расследования весьма и весьма шаблонные и, на мой взгляд, малореалистичные. Злодеи очень злодейские, копы очень старательные, второстепенные же персонажи нужны лишь для фона, чтобы рассказать очередную историю очередного убийцы. И нарисовать его портрет, разумеется. Это фишечка сериала. Вспоминаем, как выглядела ваша первая любовь в школе, первая учительница, собака которую вы вчера гладили в парке, соседский кот (нужное подчеркнуть). Каждая деталь важна: форма носа, цвет глаз, какой подбородок, цвет волос, есть ли пирсинг и татуировки (ошейник). Сам процесс написания портрета убийцы порой комичен: сначала свидетель не помнит никаких деталей произошедшего, но потом Эф Гаранс просит вспомнить, и тут же рассказчик по памяти с лёгкостью всё вспоминает и помогает составить фоторобот подозреваемого. И так каждый раз! Ну, умора. Что имеем в сухом остатке: маньяк слишком маньячный, сутенёр слишком сутенёрский, проститутка слишком… всё, молчу. Участники преступлений то и дело выкидывают «номера», придуманные, видимо, с целью удивить зрителя. С одной стороны, это делает просмотр менее сухим и скучным, но с другой стороны, степень реализма катится по наклонной. Главная сюжетная линия практически отсутствует (линия с сыном Эф Гаранс или дочерью Марис не в счёт). «Портрет убийцы» –идеальный вариант включить фоном, попутно занимаясь другими делами. Одним глазком поглядывая, что там происходит. 4 из 10