- А я раньше летать умел! - Врёшь! - Нет, правда! - А ну полети! - Пожалуйста! Вууу! Щас не могу - разучился! В морском южном городе, похожем на Севастополь, живут советские дети. Здесь есть мальчик Яша, лет шести. Он ест без спросу варенье, подставляет младшую сестру, котёнка Мурзика, утаивает потерянную приятелем ценную марку... Но вот, он решает исправиться и совершить 'хороший поступок'... Не буду обсуждать моральную ценность фильма. Она очень высока и проста для понимания детей. Это заслуга советского писателя и сценариста этого фильма - Николая Носова, автора 'Незнайки'. Я про другое - выросшим детям тоже будет интересен этот фильм. Сейчас у нас детей мало снимают в кино, особенно дошколят. А если и есть редкие фильмы или сериалы, то играют современные дети просто отвратительно. Раньше наши дети играли не хуже голливудских! Может это зависит от режиссёра, который умел с ними работать? Но все эти маленькие актёры бесподобны! А самый трогательный эпизод с украденными огурцами - прям до слёз!! Ой, ребята! Какой трогательный фильм! Какие классные заводные игрушки делали раньше, какими приспособленными к жизни были дети! Смотришь на них - ну, прямо маленькие взрослые! И как режиссёр не боялся заставлять детей карабкаться по скалам, опрокидывать на них вешалки, таскать животных? Сейчас говорят: 'дети взрослеют быстрей'. Да ничего подобного, они просто становятся ленивее - тогда ребёнок был свободно предоставлен сам себе, гулял по безопасным улицам, общался, играл, сам в 6 лет ходил за молоком, собирал марки и обменивался ими со взрослыми, а те принимали его всерьёз и общались, как с равными Сейчас такое даже не представить. Это прекрасный увлекательный фильм с красивым, немного устаревшим языком, для всех возрастов! Вспомним детство наших родителей, оно было прекрасно! Империя была на высоте, мы покорили космос и гордились своей страной! И, кажется, это стало возможным потому, что воображение мальчишек и девчонок не знало границ!
Сценарий фильма 'Фантазёры' Носов изначально для Эйсымонта, пока тот работал над съёмками 'Приключений Толи Клюквина'. В принципе, этот сценарий сделан аналогично предшественнику: взято три рассказа про разных детей и объединены в один сюжет вместе с персонажами. В центр повествования помещён герой одноимённого рассказа, и с ним же происходят события, описанные в рассказах 'Карасик' и 'Огурцы'. Сама эта задача решена качественно и без нареканий, для большей связности Носов объединил эти истории темой собирания марок. Таким образом, качество сценария в этом фильме примерно такое же, как в предыдущем фильме серии, и несколько превосходит 'Дружка', где эта склейка бросается в глаза. Обилие дидактики в сюжете фильма особо не раздражает, потому что мораль фильма касается общечеловеческих ценностей, а не каких-то частных моментов, не имеющих значения за рамками определённой социальной обстановки. Однако Эйсымонт, снимавший предыдущие экранизации Носова, умер, не дожив до съёмок этого фильма, и снимать его поручили Исааку Магитону. В результате, хотя в фильме нет явных недочётов, он в целом получился несколько менее ярким. Главную роль играет достаточно колоритный ребёнок, который является сильной стороной картины. Но подбор ракурсов, планов не создаёт запоминающейся картинки и выглядит не слишком художественно. Поэтому в целом данный фильм производит вполне добротное, но не слишком сильное впечатление. Несмотря на более высокое качество сценария, он в общем и целом получился не лучше, чем 'Дружок'. Сценарий получше, режиссура похуже, в итоге я считаю справедливым поставить этому фильму такой же балл. 7 из 10