Сардар: отзывы и рeцензии

Sandragus
Sandragus13 ноября 2022 в 17:56
- Ты будешь никем и в случае неудачи станешь предателем Родины. — Рад служить Отечеству!

Никто, кроме знаменитостей, так не любит вспышки фотокамер, как инспектор полиции Виджай Пракаш. Он Звезда своего участка и свой титул бережет, как зеницу ока. И все это для того, чтобы все забыли о постыдном прошлом его семьи. И как только подворачивается случай снова попасть на первые полосы газет и в тренды в соц сетях, он не раздумывая берется за дело. Во время одного митинга были украдены документы государственной важности, подозреваемый скрылся с места преступления, но личность его уже известна. Виджай отправляется в погоню за сенсацией, даже не подозревая, что она перевернет всю его жизнь с ног на голову. Трейлер к фильму слегка пугал некой схожестью с недавно вышедшей 'Коброй', но, к счастью, все обошлось — эти два фильма словно небо и земля. Да, здесь у главного актера тоже двойная роль, в некоторых эпизодах прибегают к помощи маскировки, но этим все сходство и ограничивается. Митхран придумал добротный шпионский боевичок для широкой аудитории, о чем свидетельствует его успех в прокате. Почему-то многих режиссеров в последнее время потянуло на сюжеты, где главный герой 'раздваивается'. С одной стороны у актера есть возможность себя проявить, а с другой — это дополнительная нагрузка и на сценариста, и на самого режиссера. Митхран пока единственный из всех, выпустивших подобные фильмы в этом году, справился с поставленной задачей на отлично. Их двое, но судьба одна. Перед нами два героя, один готов на все ради благополучия страны, другой готов на все ради собственного пиара. Человек, добровольно отказавшийся от собственного имени, от своей семьи и от своей жизни, — шпион национальной разведки под кодовым именем 'Сардар'. Человек, постоянно ищущий внимание телекамер и любое дело превращающий в телерепортаж о себе любимом, — инспектор полиции Виджай Пракаш. Что их объединяет? В первую очередь, Картик. Есть две причины, ради чего стоит фильм посмотреть, и он — первая из них. Митхран, благо дело, не стал злоупотреблять 'раздвоением личности', а разделил героев на двух разных и по духу, и по возрасту людей. Картику не впервой играть двойные роли, которые ему всегда блестяще удаются. Здешние Виджай и Сардар настолько не похожи друг на друга, что воспринимаются будто два разных актера. И дело не только в хорошей работе гримеров (за что им отдельное спасибо), но и в таланте исполнителя. Ликвидировать нельзя оставить. Вторая причина, почему еще на фильм стоит обратить внимание, — первоклассная режиссура. Несмотря на то, что боевик шпионский, весь бал-маскарад с переодеванием и, собственно, самим процессом шпионажа занимает от силы 10 минут времени. Зато экшена, причем такого, что действительно хочется смотреть, навалом. Приятно порадовал монтаж боевых сцен, когда камера перемещается с одного места действия на другое, и параллельно можно наблюдать за несколькими героями сразу. Но отойдем немного от того, что развлекательно радует глаз, и обратимся к сути. Обычно неспроста героев бывает двое. Их противопоставляют друг другу, при этом один из них обязательно будет доминировать. Здесь Сардар становится ключевой фигурой. И это имя — не тень былого величия, не черный ангел мести, а реальная личность, идущая к своей цели — завершить свою миссию во чтобы то ни стало. Другого персонажа, Виджая, вроде бы тоже не задаются целью выставить негативным. Ему также не чужды ни сочувствие, ни геройство, только борется он не с чем-то глобальным, а в основном с собственным прошлым. Тут же всплывает тема отцов и детей. Один сын стыдится своего отца, другой же хочет, чтобы его отец им гордился. Вот такие они разные. Умело изобразив Героя и героя калибром поменьше, Митхран также должным образом поработал над главной причиной всеобщей национальной заварушки. Проблема загрязнения воды и последствий ее воздействия на организм людей — это основная тема всей истории. Показано максимально реалистично, даже становится не по себе. Социальный подтекст все также силен в южноиндийском кино, и хорошо бы, чтобы действительно существовали такие герой, которые жизни не пожалеют на благо будущих поколений. И вот вроде перед нами обычный боевик, глаза наслаждаются качественной боевой постановкой, а душевного смысла-то в нем гораздо больше, чем просто красивой картинки. Редкое сочетание. Теперь немного о второстепенном. Кроме Картика, конечно, особо смотреть тут не на кого. Да и всех остальных сделали специально какими-то неприметными, хотя народу вокруг было предостаточно. В общем, ничего не должно нас было отвлечь от самого главного. И все-таки скажу о них пару слов. Чанки Пандей, сыгравший антагониста, дебютировал в тамильском кино. Обыкновенный злодей, ничем не отличился. Раши Кханна держалась также в сторонке. Ее роль из серии 'возлюбленная к герою прилагается'. Из старых знакомых в кадре засветился Мунишкант в роли дяди Виджая. Ну, опять же, не выдающаяся роль, но он в своем репертуаре. Также на огонек заглянула малаяламская актриса Раджиша Виджаян. Уж она-то знает, как себе партнеров выбирать, не абы с кем снимается — то с Сурьей, то с Дханушем, а теперь и с Картиком. Жду ее появления с Сетхупатхи, иначе комбо будет неполным. Это вот были чуть более заметные персонажи, остальные реально мельком проскочили. Композитор также заслужил упоминания. Митхран где-то потерял Ювана Шанкара Раджу, с которым работал над предыдущими своими фильмами, и заменил его Пракашем Кумаром. Не менее достойный музыкант, с огромным опытом и хорошим музыкальным вкусом. Что еще в фильме в этом плане примечательно, так это красивые клипы и то, что сам Картик исполняет одну из песен (уже не в первый раз, кстати). Даже всему этому нашлось свое место в обычном шпионском боевике. В итоге, трех часов показалось мало, чтобы вдоволь насмотреться. Ну много еще чего можно рассказать о Сардаре, да и о жизни Виджая известно лишь отчасти. К счастью, уже официально было объявлено о грядущем продолжении. А пока ждем, наслаждаемся тем, что есть. Всем приятного просмотра!