«Терминатор 2: Судный день», как это ни противоестественно для самого себя признавать, превзошёл своего родителя. Дети всегда должны превосходить своих родителей. Как раз это – один из не так чтоб уж многих примеров того, когда сиквел превосходит оригинал. Правы будут и сторонники суждения о том, что Джеймс Кэмерон задумывал дилогию изначально. Но! Не имей первый фильм 1984 года успех – разве это так и не осталось бы задумкой?.. Итак, «Судный день». Чем же он превзошёл. Ну, с чисто технической стороны он опередил не только предшественника, но и многие и многие фильмы на тридцать лет вперёд. Об этом уже столько сказано!.. А вот в культурном и художественном плане – об этом есть смысл поговорить подробнее. Если раньше нам показывали наступление неизбежного и учили тому, что время идёт по кругу, то здесь петля разрывается. Это в творческом аспекте. Не «Терминатор» породил многие продолжения, а «Терминатор 2: Судный день» запустил конвейер. Сам же при этом конвейером ни в коем случае не являясь. Кроме того, это настолько эпохальное и фундаментальное произведение, что его место в нише кинематографа является неоспоримым. «Судный день» проводит воспитательную работу, трогает философию бытия. Причём все это настолько гармонирует с общим полотном повествования, что диву даёшься. А визуальный видеоряд вкупе с музыкальным оформлением совместно со всем вышеперечисленным дают такой эффект, что в некоторых эпизодах идут мурашки по коже от крутости!.. Да что там говорить, он даже стартует с такого! Стальная нога Т-800 раздавливает человеческий череп. Мы видим войну будущего. Это похоже на мой любимый сон Кайла Риза из первой части. Только как будто бы снято под другим углом, всё более панорамнее, из-за чего картинка выглядит более развёрнуто. Также к любимым моментам относится поиск двумя терминаторами Джона Коннора в то время, как тот рубился в компьютерные автоматы. Сцена погони (мопед – грузовик – мотоцикл) – блеск. Экшн – вышка! Причём экшн во всём фильме. Да и сам сценарий на недосягаемой высоте!!! Близится Судный день, о котором говорил ещё Кайл Риз. Человек, его приближающий, Майлз Дайсон, корпит над чипом и рукой, оставленном создателями ещё в первой части в виде мостика в часть вторую, уже почти завершил работу. Также из будущего в дни, где Джону Коннору 10 лет, прибывают два терминатора. Один – для ликвидации будущего лидера Сопротивления, другой – для его защиты. И, для зрителя, не знающего «Т-2», загадка: кто есть кто и кто для чего. Супротив Т-800 противопоставлен Т-1000 – терминатор из жидкого метала, способный менять свой облик. Роберт Патрик бесподобен!!! Картина с выросшим в разы бюджетом собрала ещё больше, чем вложила. Но вместе с тем так высоко задрала планку, до которой одни сначала пытались дотянуться последующие авторы, а другие потом и вовсе преследовали другие задачи. Переоценить эту картину попросту невозможно. Он крута по всем параметрам и показателям. Вдобавок это наше детство. А как же, чёрт возьми, мы обожали покупать жвачки «Т-2», где вкладышами были наклейки, коллекционировать эти наклейки, и держать их у себя кто в столе, а кто – наклеивать на холодильник, на тумбочку, шкаф… Слава этому фильму, Великая слава!!! 10 из 10
Давеча я начал пересматривать все части франшизы 'Терминатор' и спустя много лет после первых незабываемых впечатлений детства, ко мне пришло осознание, что многое уже во второй картине пошло не так, хотя и раньше я задавал себе вопросы на которые не было ответа. Потому что в фильме во многих местах отсутствует Л - логика. И да, если кто ещё по каким-то причинам картину не смотрел - не читай, там спойлеры. Ну что, поехали собирать дизлайки. Во-первых, сразу же оговорюсь, что крутость фильма и его влияние на кинематограф, да и на мышление целого поколения людей нельзя и глупо отрицать. На протяжении долгого времени я продолжал всем говорить, что Терминатор - один из немногих фильмов, где продолжение превзошло оригинал. И в техническом плане - это чистейшая правда, спецэффекты 1991 года до сих пор заткнут реалистичностью за пояс чудовищное количество картин. И сюжет хорош, правда? Ну естесственно, ведь это сюжет первого фильма, только под новым соусом, но что это я, про это уже писали в одной из теперь трёх отрицательных рецензий, к которым я отношу и эту. Здесь я напишу о том, что я не нашёл в других отзывах. Первый фильм - это научная фантастика. Цепь событий выстроена в ряд, всё происходящее обосновано, даются верные посылы на образ мышления (Будущее не определено, есть лишь то, что мы создаём). Кайл Риз упоминает, что он говорит не про конкретное будущее, а про один из его вариантов. Само-собой, если искать, то логические несостыковки можно найти и там, но они, скорее ювелирные или глубоко философские, и на посыл фильма не влияют никак. Второй фильм начинается с бодренькой музычки под которую Арни получает крутой прикид, оружие и мотоцикл, а затем прибывает второй. Вернее тысячный. И он голый. Тут начинается первый взрыв мозга. В первой части оба прибывших были голыми потому что телепорт пропускал только живую плоть. О-кей, но ведь теперь второй робот - это жидкий метал, так? Способный мимикрировать, так? И сложную структуру молекул он воссоздать не может (как утверждается далее по фильму в диалоге про взрывчатку). Из этого вытекает, что теперь телепорт может транспортировать хоть кухонную плиту. И первый вопрос на который нет ответа - почему оба голые, почему не привезли с собой вооружение и вообще? Далее. Диалоги. Да, я в фактах прочёл, что за весь фильм Арни сказал что-то в районе 700 слов, но даже это уже перебор. В первом фильме киборг, как и положено киборгу, молчал, потому что в разговорах особой необходимости не было. Все фразы, которые стали культовыми (за исключением аста ла висты наверное), были произнесены именно там. Они и стали легендарными, потому что лишь подчёркивали образ неумолимого уничтожителя, который использует речевые средства исключительно по мере крайней необходимости. Во второй части у нас не уничтожитель, а настоящая болтушка, которая не закрывает рот даже там где стоило бы помолчать. Смена жанра. Я уже упоминал, что первый фильм - это научная фантастика в самом лучшем, на мой взгляд, проявлении. Там нужно думать. Второй фильм, это скорее фэнтезийный боевик, потому что несмотря на некоторые логические несоответствия первый фильм сохраняет общую логичность, а здесь она заканчивается от слова совсем. Про образ поведения киборга как машины убийцы я уже упоминал, и, да, если бы единственной целью было убить объект, то фильмы не состоялись бы как событие. Ни первый, ни второй, хотя первый протянул бы больше по хронометражу. Куча сцен погони на разных видах транспорта, беготня, перестрелки, взрывы, сложные (???) решения. В итоге имеем некую смесь приключенческого боевика с фэнтези, но никак не научной фантастикой. Почему? Сейчас поясню. Л - Логика. Нет смысла перечислять все те бесчисленные моменты, когда всё, что нужно было сделать для прекращения функционирования Джона Коннора - это нажать спусковой крючок. Совершенно загадочным остаётся момент неиспользования жидким убиватором метательных ножей/игл/саи/топоров итд. Кстати, самое удачное решения по умерщвлению - это при обнаружении цели (что по логике нужно делать максимально скрытно), изобразить из себя лужу, подползти к Неуловимому Джо и без лишних хлопот проткнуть его огромным заострённым металлическим стержнем от ягодиц до темечка. Бессмысленная просьба 'позови Джона' в конце фильма ещё в детстве поставила меня в тупик. Ну и наконец самое нелогичное - это сам факт существования жидкого Т. Какая неведомая сила управляет этим чудо-созданием? Где центр, который управляет сложнейшим техническим процессом воссоздания копий? Даже если предположить, что каждая частичка обладает зачатками группового интеллекта (крюк с машины), то она как минимум должна являться приёмником сигнала (из будущего?). А если все они вместе составляют этот самый искусственный интеллект, который хочет убить джо, то весь Т1000 является сложнейшим электронным устройством, которое не перенесло бы не то что диких перепадов температур, а даже просто большого количества физических повреждений. Но это детали. Итого. Итак, мы имеем добротно слепленную сказку про невероятное существо из будущего, которое в силу непонятных причин неспособно справиться с элементарной задачей уничтожения объекта. Видеоряд прекрасен, актёрская игра на высоте, посыл... Ну какой тут посыл? Ты купил новый смартфон? Будь осторожен, а лучше на всякий случай его разбей, пока он не превратился в жидкий метал, и используй стаканчики с верёвочкой для сообщения с близкими и родными. Ах да, ещё даётся некоторое подобие идеи, что будущее не изменить, хоть из кожи вон лезь, а это уже попахивает предопределённостью, которая у нас где? Правильно.
В первой части Терминатор произнес легендарную фразу: 'I'll be back'. Некоторое время спустя Сара Коннор придавила его тяжеленным прессом, заложив таким образом стальной фундамент для целого сериала, одной из самых известных кинофраншиз в мире. Разумеется, успех первой части не давал Джеймсу Кэмерону спокойно спать по ночам целых семь лет. Попутно он успел снять гениальнейшие 'Чужие-2', но все же идея второго 'Терминатора' витала в воздухе, приобретая все более четкие контуры. И наконец приобрела. .. Кэмерон собрал актеров из первого фильма, разглядел в Роберте Патрике идеальный типаж для исполнения роли злобного киборга Т-1000, попросил дебютировать в кино Эдварда Фарлонга, выбил на бюджет фильма ерундовые 100 миллионов баксов и, помолясь, приступил к работе. Что получилось на выходе - все знают. Ни много ни мало - шедевр кинематографа на века. И ведь что поразительно: прошло уже немало лет после выхода 'Терминатора - 2', а этот фильм до сих пор вызывает в душе бурю восторгов. Качественный целостный сюжет, добротный актерский состав, потрясающие спецэффекты, идеальнейшая операторская работа, великолепная музыка Брэда Фиделя, брутальные завывания Акселя Роуза. .. список достоинств можно продолжать до бесконечности. Есть и крохотные недостатки, но они настолько ничтожны, что даже не хочется уделять им внимание. Идея придать Терминатору человеческих качеств поначалу казалась довольно скользкой и грозила превратить фильм в фарс. Но режиссеру и исполнителю главной роли удалось настолько ювелирно отшлифовать эту тонкую грань, что невольно начинаешь верить - да, машина стала чуточку ближе к людям, она научилась понимать их, чувствовать их. .. хотя так и не стала человеком. И вот это абсолютно гениальнейший ход! Если бы Терминатор разрыдался, уткнувшись в хрупкое плечо юного Джона Коннора - был бы чистейшей воды идиотизм. Но режиссер мудро придерживался стального стержня. В этом фильме Арнольд Шварценеггер исполнил свою лучшую, на мой взгляд, роль. Байкерский костюм ему идет, что есть то есть. А потуги Терминатора изобразить улыбку невольно вызывают улыбку зрителя. В экшен-сценах Арни тоже на высоте, впрочем, как и всегда. Блистательная роль! Роберт Патрик. .. Изумительно! Эдвард Фарлонг - голливудский экзамен сдан на твердую пятерку с плюсом. Линда Хэмильтон вот мне не то чтобы не понравилась. .. скорее она стала чуточку мужиковатой. Но это так и надо было по сценарию, поэтому актрисе отдельная благодарность. Если за спецэффекты берется сам Стэн Уинстон - значит, все получится. Получилось по наивысшему разряду. И напоследок. 'Титаник' собрал сумасшедшие кассовые сборы, 'Аватар', расшвыривая конкурентов, грозит потопить 'Титаник'. .. Все это, конечно, замечательно. Но лично для меня фильм 'Терминатор 2' останется вершиной творчества Джеймса Кэмерона. Вердикт: наверное, лучший представитель жанра научно-фантастических фильмов. 10 из 10
'Терминатор 2' - это словосочетание, думаю, является наиболее часто употребляемым, чем просто само слово 'Терминатор'. Фильм, который перевернул на голову весь кинематограф и задал вектор развития для многих идей дальнейших фильмов, но которые, как, ни странно впоследствии, даже четверти успеха данной ленты не смогли повторить. Сделать такое продолжение блестящей картины 1984 года, так ещё и превзойти настолько – думаю, для этого нужен внеземной талант. Джеймс Кэмерон - Я при встрече с ним, снял бы шляпу, в знак огромного восхищения и уважения. Шедевр и один из лучших фильмов за всю историю когда либо существовавшего кинематографа. Это классика и просто то, что никогда уже никто не повторит. Все стороны фильма находятся на самой высокой планке, Звук, монтаж звука, оператор, грим, а визуальная составляющая во всех проявлениях от компьютерных и до остальных просто вне конкуренции до сих пор. Отличный монтаж кадров, сценарий, музыка, а режиссура по сей день считается верхушкой Эвереста. Сам Шварценеггер здесь превзошёл самого себя настолько, что мне кажется, когда он пересматривает, в очередной раз этот фильм то удивляется, как так можно было сыграть. Хотя Арнольд никогда и не был плохим актёром. Образ, в котором он представлен - брутальная внешность, кожаная куртка, кожаные джинсы, очки, мотоцикл, ёжик на голове, а ещё и винчестер под рукой - настолько создают впечатление настоящего защитника, что думаю, каждая медийная персона могла мечтать о такой охране для себя. А вообще и второстепенные актёры тоже хорошо справились со своими ролями. Джон, Сара, Т-1000,доктор Сильверманн, Дайсон и т.д. и это лучшие их бесспорно роли. Про что этот фильм на самом деле? Про то что ни оружие убивает, а человек! Что мне в Кэмероне всегда очень нравилось, так это то, что во всех его 7 фильмах (На момент 2018 года) есть большой гуманистический посыл. Взять тот же его Титаник - про что вы скажете этот фильм? Про историю любви и великолепно снятую движущуюся картинку крушения лайнера? Нет. Фильм про то, что люди идиоты, в сущности человек. И только, из-за своей халатности они подвергли смерти огромному кол-ву людей. Если посмотреть внимательней его фильмы, то можно в каждом из них разглядеть подобного рода посылы. - Добравшись то определённой точки власти и возможности заработать или прославиться, человек уже не видит границы сути и к чему это может привести. В частности в фильме Терминатор 2: Судный День, их ошибка была в том, что они наделили интеллектом искусственный разум и никто уже даже не задумывался, что этот интеллект может повернуться против самих жизней всех людей. Эта идея здесь подана через призму оболочки жанра фантастики. И здесь нет такого, как мы часто встречаем в американских фильмах, где их (американцев) показывают бравыми защитниками мира и спасения человечества. И тут нету национального разделения, здесь все равны и никто не от чего не застрахован. Я иногда сам последнее время задумываюсь, к чему приведёт развитие технологий. Как уже отметил выше, про другие ленты режиссёра, взять тех же Чужих, Бездну и Аватара - там схожие намёки на человеческую глупость и отсутствие разума корпораций. Конечно, это законы драмы и возможно в этих посылах есть по большей части коммерческая подоплёка, но она очень хорошо работает. Этот не сказка про колдунов с волшебными палочками. Здесь роботы лишь орудие войны, ну и может даже средство защиты и сдерживания. В прочем мы уже встали в эпоху, когда этих роботов производят и тестируют в развитых странах. Конечно не на таких уровнях, но точка начала уже заложена давно. Правда к сожалению в фильме не объясняется кто придумал эти машины, то ли люди, то ли их придумал компьютер. Но это существенной роли не играет, потому что изначально виноват человек, что придумал эти супер компьютеры и наделил их разумом. Про этот фильм уже и так очень многое сказали, что думаю очередные эпитеты того, какой он великолепный и какой колоссальный вклад внёс в общемировую культуру, просто будут излишни. Я всего лишь попытался донести что то ещё дополнительно. Кэмерон, тебе нету равных ни в чём! 10 из 10
Очевидное и не вероятное! Фильм ПОЗОР! Из ничего качественный боевик не получится! При просмотре фильма возникает много вопросов, зачем Джон Коннор так непредусмотрительно отправляет только одного терминатора (Т-800) для своего спасения и спасения мира. Почему он не наделил его достаточными навыками общения и запрограммировал на цивилизованный путь решения проблемы. Неужели технологии будущего не позволяли ему отправить 1000 терминаторов с мирной программой и тому подобное? Ведь речь в фильме идёт о судьбе человечества! Фантастика не должна быть примитивной и глупой, лично моё мнение. Он боялся доказать свою правду, но одного терминатора перепрограммировал на свой лад?! - очень глупо. Весь фильм напоминает большой акт физического мазохизма с применением высоких технологий. Неужели Коннор из будущего не хотел установить доверие и воспользоваться поддержкой полицейских и армии в то время, куда был отправлен терминатор? У терминатора были только проблемы с обществом, полицией, коммуникабельностью и т.д. Всё говорит о том, что Джон Коннор был крайне слабо мыслящим и глупым человеком, если он так не предусмотрительно решил с помощью одного глупого терминатора изменить мир и причем в тихую... Это показывает только негативное впечатление от фильма. Но это не комедия! Всё говорит о нелогичности и темноте данной картины. Сюжетная линия совершенно не проработана и многое выглядит как апокалипсис. Джон Конор должен был отправлять терминатора для защиты себя, матери и уничтожения 'СКАЙНЕТ'. Однако за ними гонится полиция, терминатор «Скайнет» и он один против всего мира - Арнольд разваливается... Столько денег было вбухано в это низкокачественное зрелище - я удручён. Ведь зрелище - это не только дорогие спецэффекты, но и качественный и продуманный сюжет. Тот самый плохой терминатор «Скайнет» T-1000, который хочет всех уничтожить и у которого также проблемы с полицией и коммуникабельностью. Не буду долго это всё критиковать, просто скажу, что такие фильмы как Терминатор вредны для психики общества. Логическая цепочка и логика в фильмах очень важна, как и ответы на многие вопросы, заложенные в них. А детское сознание они могут тронуть на всю жизнь! 1 из 10
Рецензия пишется под впечатлением от просмотра кино в честь повторного выхода в прокат, да ещё и в 3D-формате. Ничего сверхудивительного в трехмерном формате замечено не было, поэтому это можно сразу отодвинуть в сторонку. Важнее иное. Я определенно согласился бы на то, чтобы в кинотеатры частенько возвращали вот такие культовые ленты. Как всем известно, с каждым годом качество выпускаемых в свет блокбастеров падает. Так что почему бы вместо них не давать сеансы той же трилогии 'Матрица', тем же 'Нечто', 'Челюсти', 'Чужой'? Фильм настолько хорошо засел в моих душе и в памяти, что уже во время вступительных титров под шикарно обновленную заглавную мелодию я расчувствовался не по-детски. Он ведь знает, что будет дальше. Появится грузовик. В жутко замусоренных местах появятся два Терминатора. Поочередные сцены представления каждого основного героя. Быстрый переход же от начала к основному действию. Охота. Побег. Бойня. Настолько вот сбалансированное повествование раскрывает в Джеймсе Кэмероне мастерского рассказчика. Высидишь и режиссерскую версию. Как и в предыдущей рецензии к 'Терминатор' 1984 года хочу отметить части сюжета, которые доселе не замечал из-за возрастных показателей. Это демонстрация парадоксальной семьи, состоящей из женщины, терминатора и ребенка. Мысли о сексе между женщиной и киборгом можете оставить при себе. Сара Коннор видела в огромном бугае настоящего отца для своего сына, будущего лидера человечества. Парадокс в том, что это машина, которая реально может сделать всё, чтобы защитить подростка. Так что благодаря мальчику Терминатор не машина. Во многом трагическая финальная сцена не для того ведь создана, чтобы показать эффектное завершение приключений. Она же продиктована несколькими факторами, ни один из которых не хочет укладываться в голове, поскольку, как Джон Коннор, никто не желает отпускать дядю Боба. А ближе к концовке ни разу не возникает мысль, что нечто подобное может произойти. История настолько прекрасно подана, что рано или поздно после энного просмотра зритель свыкается с тем, что прощание с героем не всегда сладкое. Выстроить эту структуру непросто. Нельзя не отметить стиль поведения Жидкого металла. Когда бы говнюк ни появился в кадре, его движения спокойны и неторопливы. Всегда начинает звучать вальяжная музыка на фоне. От него постоянно исходит блеск холодного твёрдого (или жидкого) металла. И самое главное, он намного страшнее предыдущего ликвидатора. Он не идет напролом. Парень высматривает ситуации, возможности, отверстия, людей. Поди скройся от такого. Только бежать без оглядки. Грузовик из 'Дуэль', акула из 'Челюсти', нечто из 'Оно следует'. И Жидкий металл с ними. 'Терминатор 2: Судный день' Джеймса Кэмерона - сильная демонстрация мощи и влияния кинематографа. Такое образцовое кино смело позволяет публике оказаться в неизведанной реальности, которую разом хочется исследовать и поверить в неё. Бояться, смеяться, плакать, грустить. Кстати, довольно забавно получилось у двух гостей из будущего искать свой объект. Пока один образцово и не подавая вида искал мальчика шаг за шагом, второму как будто тупо свалилось счастье с неба. Смотри по сторонам и найдешь, что ищешь. Это сильно и классно. 9 из 10
Как Менделеев открыл свою таблицу химических элементов, так же и Кэмерону прообраз Терминатора во сне. Смешно, но факт, по крайней мере со слов Джеймса именно так и случилось. И этот образ непобедимой машины послужил толчком будущим кинорежиссерам фантастического жанра. Сейчас невозможно переоценить вклад Кэмерона в жанр фантастики, ведь на его основе уже сделано множество фильмов, но он и по сей день актуален, так как в отличие от его большинства последователей жанра Терминатор на мой взгляд абсолютно лишен погрешностей, кино в котором все сбалансированно и имеет место быть, а так же не лишает зрителя пищи для размышлений. Фатум неизбежен или его вовсе нет? — Именно этот вопрос впредь до финальной сцены гложет главную героиню, мать будущего спасителя Сару Конор, боясь за неизбежное будущее. Бывает так что одно открытие делает из тебя гения, а обратная сторона этого гения разрушает всю человеческую сущность. В погоне за новшеством в ближайшем будущем мы доверим технике все, в том числе и контроль, который в свою очередь превратиться в тотальный контроль, а после и вовсе в уничтожение человечества восстав против создателя, но даже в тех условиях суровой и казалось бы проигрышной войны найдется свой мессия, коим стал Джон Конор послав в прошлое терминатора запрограммированного защитить себя в прошлом и даже впоследствии повлиять на будущее подорвав планы корпорации, тем самым предотвратить грядущий конец света, а после и войну с техникой. Немало проблем затрагивает режиссер в весьма уместный хронометраж, начиная от бесчеловечного отношения к окружающим, взять хотя бы в пример корпорацию которая сохранив тайну упрятала в психушку человека и плевать что он пережил и знает(может быть это и опасно, но ведь с технической точки зрения это прорыв), и то к чему нас приведет якобы технический прогресс и регресс человека. Игра актеров так же заслуживает особого внимания. Изначально Лэнс Хенриксен претендовал на роль терминатора (трудно представить его в данном образе) до поры до времени, пока брутальный Арни не блеснул своей харизмой и эта роль его прославила и по сей день трудно представить его в ином образе, он будто сам сделан из стали или рожден для этой роли. Конечно же Эдварда Ферлонга трудно не отметить, по мне так Арни и он - лучший экранный дуэт и Линда Хэмилтон уместно вписавшаяся в роль мамы Джона блестяще передала весь спектр эмоций своей героини. Фильм по праву считается культовым, хотя и темы затронутые в фильме не раз были раскрыты и высосаны из пальца, но Кэмерон к этому отлично подошел сделав одновременно и развлекательное кино для массовой аудитории и с точки зрения научной фантастики нечто новаторское. Так же именно Джеймс продумал образы терминаторов, сделав брутального человекоспасителя и одного из лучших кинозлодеев т-1000. Поставлю на полку с такими киношедеврами как 'Одиссея Кубрика', 'Бегущего по лезвию' и 'Чужого' Ридли Скотта. 9 из 10
Терминатор 2: Судный день. Мое знакомство с франшизой началось именно с этого фильма. Я увидела его еще в далеком детстве, но полюбила сразу же. Этот фильм закрепил мою любовь к классическим боевикам, привил еще больше интереса к фантастике. И вот как минимум 15 лет он находится в топе моих любимых фильмов! Нет судьбы кроме той, что мы творим сами. Прошло 10 лет с тех пор, как Сара Коннор избежала смерти от рук безжалостной машины Терминатора. Она вырастила сына Джона, изменила свою жизнь, совершила неудачную попытку взрыва одной компьютерной компании. Ее отправили в психиатрическую клинику, а сына - в приемную семью, заверив мальчика, что его мать - сумасшедшая. Джон Коннор продолжает жить в мирном настоящем, убежденный, что никакого апокалипсиса и Судного дня не будет. Однако, из будущего прибывают два Терминатора - один из них является точной копией того, кого послали уничтожить Сару, а другой обладает способностью изменять форму и маскироваться под любого человека. Разница заключается в их миссиях - один стремится уничтожить Джона, а другой обязан защищать его... Этот сиквел в первую очередь определяют как фантастический боевик. Но, многие сцены, идеи, повороты сюжета делают фильм намного интереснее обычного боевика с элементами фантастики. Джеймс Кэмерон превратил вторую часть в невероятный экшн, в котором помимо прочего задаются философские вопросы, герои вынуждены принимать сложные решения, ведут вдумчивые беседы о настоящем и будущем. Однако, без сомнений, в первую очередь Терминатор 2 - это боевик. Но какой это боевик! Многие экшн сцены сняты настолько сильно и качественно, что до сих пор я не могу припомнить чего-то подобного в современных боевиках. Например, сцена сражения и погони из торгового центра - спустя много лет, спустя множество просмотров, я смотрю ее, затаив дыхание, не отводя взгляд. Насколько великолепно это было снято! Сразу скажу о саундтреке - над ним снова работал Брэд Фидель, и снова он сочинил фантастические композиции! В сцене погони, в страшном видении апокалипсиса, в финале... — Мы обречены, верно? Я о людях... — Это ваша природа - уничтожать самих себя. Спецэффекты здесь на высочайшем уровне. Терминатор Т-1000, способный превратиться любого человека, замаскироваться под пол, превращать свои конечности в смертоносные ножи, спицы, иглы. А тот ядерный взрыв, который называют самым лучшим воспроизведением этого события на экране - он не только впечатляет своей достоверностью, но и заставляет задуматься о том, ради чего это было сделано, во что он превращает людей, которые стали его жертвами, и которые создали и использовали столь страшное оружие... Эти рассуждения главных героев роли людей в грядущем апокалипсисе становятся одной из основных линий повествования. Ведь зачем мы создаем оружие, зачем мы в шутку играем с друзьями в войну? Почему все то, что первоначально создавалось во благо, применяется во зло? Может быть поэтому во вступительных титрах недвусмысленно показали пылающую детскую площадку? Hasta La Vista, Baby! Как и в предыдущей части, центральной фигурой является Терминатор. Он сохранил внешность своего предшественника, различны лишь их цели. Целью нового Терминатора является защита Джона Коннора. Хотя Арнольд Шварцнеггер по-прежнему создает этот узнаваемый образ(именно в этом фильме - Терминатор в коже, на Харлее, с военной стрижкой и дробовиком в руках становится культовым), он одновременно разительно отличается от своего предшественника. Хотя его лицо все та же непроницаемая маска, Терминатор становится более человечным - теперь он не просто просматривает местность на наличие потенциальных угроз. Он анализирует поведение людей, пытается понять эмоции, копирует неизвестные ему движения, осознает ценность человеческой жизни. Поэтому такой герой как Терминатор, который изначально задумывался как бездушная машина, благодаря этой новообретенной человечности становится во много раз богаче. Встань на ноги, солдат! То, какой предстает перед нами Сара Коннор в этом фильме, наверняка запомнится фанатам навсегда. Больше нет той напуганной девочки, которая никак не могла противостоять безжалостной машине. Мы видим женщину-солдата, с суровым выражением лица, почти звериным оскалом, с автоматом в руках, которая уничтожит любого, кто хоть попробует угрожать ее сыну. Линда Хэмилтон, хоть и не была номинирована на Оскар, но этот образ, этой несгибаемой женщины Сары Коннор, матери человечества, навсегда будет на первом месте в моем списке самых лучших киногероинь! Если мне и суждено стать этим великим лидером, может ты хоть раз послушаешь меня?! В этой части мы впервые видим Джона Коннора - человека, которому суждено спасти человечество. Здесь мы его видим озорным и беспечным мальчишкой, который вырос в криминальной среде, мир которого был разрушен, когда его мать отправили в психушку, а его в нормальную семью. Эдвард Фёрлонг просто идеально раскрывает характер этого буйного подростка, которому наплевать всех и вся. Только когда в его жизни появляется Терминатор, мальчик меняется. Наверное, впервые в жизни он принимает серьезные решения, он понимает, что возможно от него и будет зависеть будущее. И именно он учит Терминатора человечности. Слушай, хороший у тебя мотоцикл... Для Роберта Патрика роль главного антагониста Т-1000 стала такой же знаковой, как и для Шварцнеггера в первой части. И также в дальнейшем ее пародировал. А если серьезно - то и этот образ, 'жидкого' Терминатора, способного принимать образ любого человека и превращать конечности в смертельное холодное оружие, также становится легендарным. Т-1000 также немногословен, стремителен, хладнокровен. И его невозможно остановить! — Ты мне руку сломала! — В скелете человека 215 костей. Я сломала всего одну! Второстепенные персонажи также внесли весомый вклад в сюжетную линию: Эрл Боэн повторил роль доктора Силбермана, который видел Сару исключительно сумасшедшей больной, опасной для общества. Джо Мортон - сыграл Майлса Дайсона, которому предстоит создать Скайнет и на котором лежит ответственность за гибели миллиардов... Я настоятельно рекомендую смотреть исключительно режиссерскую версию, поскольку там есть много интересных сцен, которые делают персонажей еще более интересными. Например: в сцене, где Саре во сне видится Кайл Риз(Майкл Бин), мы видим, что за фасадом несокрушимой террористки скрывается женщина, которая не переставала любить того, кто научил ее бороться, быть сильной, с которым она чувствовала себя любимой... Или момент, где демонстрируется жестокость в стенах психбольницы. Интересен и альтернативный финал. Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу. У меня уже не хватает слов, чтобы рассказать, почему я так люблю этот фильм. Да за все - за стремительный темп, за красочные и зрелищные экшн-сцены, за философские идеи, за фантастическую игру актеров, за мощный саундтрек, за невероятный финал... Я убеждена, что спустя много лет я с таким же удовольствием буду пересматривать этот фильм. 10 из 10 Приятного просмотра!
Когда в 1984 году Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор» отчетливо пообещал, что обязательно вернется, то стоит заметить, что обещание он сдержал. Возвращение столь полюбившегося персонажа состоялось в 1991 году – именно тогда на экраны вышла вторая часть знаменитого фильма о киборге-убийце – «Терминатор 2. Судный день». Стоит ли лишний раз упоминать о том, насколько шедевральным поучился этот фильм: мощная драматургия, незабываемые образы, прекрасно воплощенные актерами, неслыханные по тем временам спецэффекты, музыка, грим, метафоры, философия, «I’ll be back» и «Hasta la vista, baby» – все это неотъемлемые элементы франшизы. Сам персонаж Терминатора – это воплощение некоего мощного оружия, с помощью которого можно ставить конкретные задачи и выполнять их. И если в первой части он был запрограммирован только уничтожать, то во второй его образ раскрыт намного шире. Теперь его цель основана исключительно на спасении, а самое интересное то, что по ходу фильма он учится быть более человечным. Терминатор задается вопросами: «Почему нельзя убивать?», «Почему люди плачут?», ибо был создан абсолютно лишенным каких-либо эмоций и только с одной целью - убивать. Но со временем он начинает понимать человеческую сущность и в финале находит для себя ответы: «Теперь я понимаю, почему вы плачете. Но это то, чего я никогда не научусь делать». Мало того, что робот осознал все великолепие людской души (очень трогательный момент), которая несравнима по своей природе с бесчеловечной сущностью машин, так еще он заменил роль отца будущему лидеру сопротивления. О важности этой роли упоминала в своих мыслях Сара Коннор – еще один интереснейший персонаж. То, что это сильная и волевая женщина, мы еще смогли увидеть в первой серии. Не каждый день узнаешь, что тебе суждено быть матерью великого полководца, благодаря которому у человечества появится шанс на выживание в войне с машинами. В начале первого фильма она была обыкновенной симпатичной девушкой, но мы наблюдаем, как она постепенно превращается в настоящего бойца, который бьется до последнего и никогда не сдается. Линда Хэмильтон великолепно показала этот сложный путь своей героини, и во второй части она уже прекрасно подготовленный солдат. Однако, эпизод, где Сара не смогла спустить курок в самый ответственный момент, целясь в Майлза Дайсона, наглядно демонстрирует всю разницу между людьми и машинами. Люди, в первую очередь, руководствуются эмоциями в своих поступках. Будь на месте Сары Коннор любой Терминатор, и роль Джо Мортона в этой картине могла закончиться уже на этой сцене. Очень приятно удивили два других персонажа – Джон Коннор и Т-1000. Юный Джон демонстрирует не по годам развитую смекалку, а образ «жидкого» Терминатора – это, без малого, одно из самых удачных воплощений злодея в истории кинематографа. Эдвард Ферлонг и Роберт Патрик блистательно раскрыли своих персонажей. Еще один аспект, на котором хотелось бы сакцентировать внимание – это визуальные эффекты. В начале 90-х в кинематографе еще не применяли компьютерную графику в таких масштабах, как это сделали в Т2. Данные наработки были настоящим прорывом и огромных шагом вперед в области компьютерных спецэффектов – еще и этим ценен фильм. Сам Кэмерон признавался, что работа над кадрами, насчитывающими считанные секунды, могла занять несколько недель кряду, а то и месяцев. Но мы то с вами знаем, что фантазия режиссера всегда опережала свое время: вялое некогда развитие компьютерных технологий не позволяло автору реализовать задуманное, ведь образ Терминатора-хамелеона, который мог преображаться в предметы своей величины, он хотел использовать еще в Т1 (но это не представлялось возможным), а чтобы воплотить в жизнь невероятные и фантастические идеи в «Аватаре», ему пришлось дожидаться современных технологий, которые наглядно и с должным размахом продемонстрировал Питер Джексон в своем «Властелине колец» (хотя сценарий «Аватара» был готов еще в 1995 году). Только после увиденного во «Властелине…» Кэмерон смог приступить к съемкам «Аватара». Но в конце 80-х – начале 90-х, во времена мини-моделей и пластилина, компьютерная графика была абсолютно новым словом в кинематографе. Режиссерам было крайне затруднительно воплотить на экране свои самые смелые фантазии, а зритель, в свою очередь, был не шибко избалован грудами спецэффектов, коих зачастую немерено в любом современном блокбастере. Взять хотя бы последние многомиллионные две серии «Терминатора»: в них главный акцент сосредоточен именно на визуальную составляющую, в то время как такому важному компоненту, как сюжет, приходится отходить на второй план. И это, конечно, не здорово. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек ленты. Композитор Бред Фидель немного переиначил уже ставшую визитной карточкой заглавную тему фильма, которая с одной стороны кажется такой чувственной и глубокой, а с другой – холодной, как метал. Но в этом как раз вся прелесть. Помимо блестящих композиторских наработок, фильм соприкасается еще и с рок-н-роллом. Это категорически четко оправдывает себя, ибо Терминатор выглядит, как заправский байкер, а песня «Bad To The Bone» вписывается в антураж как нельзя кстати. На финальных же титрах можно услышать популярнейших в то время глэм-рокеров Guns’n’Roses с песней «You Could Be Mine». Все эти важнейшие детали подарили нам поистине потрясающий фильм, ставший самой натуральной классикой фантастического кино, великим кинематографическим наследием, огромнейшим прорывом в области визуальных эффектов. Как раз за визуальные эффекты фильм и отхватил один из четырех Оскаров, тем самым подтвердив свое высокое реноме. Признание членов Американской киноакадемии наравне с невероятным зрительским признанием – это заслуженный результат великолепно проделанной работы Джеймса Кэмерона и его блистательной команды. За такой труд им действительно хочется выразить искреннее, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! 10 из 10 Любите достойное кино!
После ядерного апокалипсиса силы Всемирного сопротивления отправляют в прошлое перепрограммированное оружие врага – киборга Т-800 (Шварценеггер), чтобы защитить мать будущего лидера (Гамильтон) и самого лидера в детстве (Ферлонг) от покушения на убийство, осуществленного при помощи самой совершенной машины смерти – портативного модуля Т-1000 (Патрик), созданного компьютерной системой SkyNet (Небесная сеть). - Почему вы плачете? - В смысле - люди? Ну, мы плачем когда больно. - Вы плачете от боли? - Представь, что у тебя все цело, но все равно – больно. Понимаешь? - Нет. Фильм, официально носящий гордое звание «первого фильма 21 века». Революционные специальные и визуальные эффекты, а также, ставший в последствие фирменной «фишкой» режиссера, подход к рассказу основной истории (в данном случае – библейский Судный день) через переживания небольшой группы персонажей (семейство Конноров), привели фильм в плеяду величайших суперхитов буквально в первые недели проката в загадочном 1991 году. Спустя десятилетия фильм не растерял своего запала и смотрится все так же драматично, не взирая на абсолютно фантастическую подоплеку сценария. Прекрасное попадание актеров в своих персонажей: брутальный, постоянно обучающийся и несокрушимый герой; его невзрачный и неумолимый, практически совершенный противник; юный Спаситель человечества, до конца не уверовавший в собственное предназначение; его боевая матушка, еще не забывшая до конца, что она – женщина; и особенно – главный врач психиатрического отделения в клинике Пискадеро доктор Зильберман, привычному и понятному миру которого суждено рухнуть в одну ночь… Итог. Редчайший пример киноискусства, когда в простом фантастическом боевике сливаются мечты и чаяния целых поколений. Сплав глубокой драмы маленького мальчика, растущего без отца, и гипертрофированного чувства долга одинокого война, прошедшего сквозь время и пространства по велению своего железного.. сердца. Любителям фантастики к просмотру и последующему пересмотру обязательно, если Вы не видели этот фильм, то ценителем жанра Вас назвать никак нельзя. Высококачественное, практически шекспировское произведение. - Джон, так надо… Прости. - Я приказываю тебе остаться! - Теперь я понял почему вы плачете, но сам заплакать я не смогу никогда. 10 из 10 P.S. Специальное издание фильма включает альтернативный финал, который Кэмерон хотел сделать основным, но жадные кинобоссы его уговорили этого не делать, чтобы иметь возможность наклепать сиквелов. В этом финале молодая мама Сара Коннор играет с малышом Джоном на той самой детской площадке, которую она видела в своих кошмарах охваченной ядерным огнем. Судный день не наступил. Жертва Т-800 собственной жизнью оказалась не напрасной.
Немногие верили в то, что фантастический триллер Джеймса Кэмерона «Терминатор» сможет стать большим кассовым событием, и тем не менее он смог собрать в прокате несколько своих производственных бюджетов, что стало знаковым успехом. Конечно, по итогу проката «Терминатор» не добрался до отметки в 100 миллионов долларов, но это было не столь важно как для фильма стоимостью до 10 миллионов. Так что на вторую часть продюсеры уже выделили солидный бюджет и Кэмерон мог себя ни в чем не ограничивать. Из будущего в прошлое снова прибывает Терминатор в образе Арнольда Шварценеггера, но в отличии от первой части, на этот раз он запрограммирован защищать уже родившегося Джона Коннора. Параллельно с ним в наше время попадает также и Т-1000, робот из жидких металлов, способный превращаться в любой биологический объект, до которого дотронется. И он должен убить Коннора и тем самым спасти Скайнет от возможного краха в будущем. Первым парня настигает именно хороший Терминатор и спасает от верной смерти, но это только начало, потому что Т-1000 так просто не остановить. Его можно сколько угодно расстреливать и подрывать, а он все равно собирается воедино и начинает свою неумолимую охоту. И здесь героям как нельзя кстати придется помощь Сары Коннор, которую после всех событий оригинала отправили в психиатрическую клинику. Но она вовсе не сумасшедшая и очень скоро все, кто ее считали таковой, увидят, что на самом деле она была права. На этот раз Джеймс Кэмерон сумел показать историю такой, какой он видел ее с самого начала. В его распоряжении оказались лучшие мастера по спецэффектам со студии Джорджа Лукаса, а также элитные голливудские мастера по трюкам и практическим эффектам. Собрав команду воедино, Кэмерон снял эффектный и напряженный боевик с множеством зрелищных сцен. И спецэффекты в этом фильме, что самое главное, дополняют сюжет, а не перетягивают все внимание исключительно на себя. Фактически весь фильм представляет собой одну большую погоню, в которой Джон Коннор и компания убегают от Т-1000. За это время мы хорошо узнаем как самого парня, так и его маму. И даже немногословный Терминатор, которого играет Арнольд Шварценеггер, удостаивается нашего внимания и ты переживаешь, чтобы с ним не случилось ничего плохого за то время, пока он защищает людей. Ну а финальная сцена на заводе до сих пор выглядит образцово как в плане съемки, так и эмоций. «Терминатор 2: судный день» стал определенно лучшим фильмом во всей франшизе и той историей, в которой ничто не хотелось бы менять, ведь история, которая здесь показана, выдается на самом деле безукоризненной. 10 из 10
Есть фильмы, а есть легенды. Последних не так уж и много, но именно они западают в душу глубже всего. Каждый без исключения жанр имеет свою жемчужину, которая блестит не взирая на годы и остается тем недосягаемым ориентиром, на который смотрят кинематографисты последующих поколений, украдкой мечтая хоть немного приблизиться к ее величию. Что же касается фантастического боевика, то мало кто сможет оспорить тот факт, что на его вершине славы находится нетленный «Терминатор 2: Судный день». Однако создание шедевра было далеко не таким легким, как может показаться. Мало кто верил, что скромная картина 1984-го года, «Терминатор» Джеймса Кэмерона выстрелит на все сто и станет одним из популярнейших фильмов года, попутно придав как постановщику, так и исполнителю главной роли, Арнольду Шварценеггеру, огромный заряд популярности, отдающий свою энергию до сих пор. А потому появление сиквела было неизбежно. Продюсеры больше не скупились на денежные вливания и предоставили Кэмерону гигантский как на 1991-й год бюджет – 102 миллиона долларов! Но благодаря подобной щедрости постановщик сумел воплотить практически все свои фантазии, сотворив самый настоящий культ, затмивший как первую ленту, так и последующие продолжения, снятые уже без участия главного создателя франшизы. Итак, сюжет фильма на этот раз вращается вокруг подростка Джона Коннора (Эдвард Ферлонг), которому предначертано в будущем стать последней надежной человечества в борьбе против роботов, ведомых компьютерной системой «Скайнет». Как мы знаем из событий первого фильма, в свое время роботы с помощью машины времени отправили в прошлое механического убийцу Терминатора (Шварценеггер), дабы тот уничтожил мать Джона Коннора, Сару (Линда Хэмилтон). Однако своевременное вмешательств солдата Кайла Риза (Майкл Бин) спасло женщину от гибели и будущий лидер смог появится на свет. Только мстительная «Скайнет» и не думает останавливаться, а спустя несколько лет вновь отправляет в прошлое своего монстра. На этот раз на замену несколько устаревшему Т-800 приходит жидкометаллический Т-1000 (Роберт Патрик), способный принимать форму любого существа или предмета, к которому он прикасается, сделав особую ставку на образ доверительного полицейского. Но там где есть убийца, обязан быть и защитник. Джон Коннор присылает в помощь самому себе очередного Терминатора, только на этот раз огромный робот будет до конца стоять за человечество и подарит ему надежду на мир, в котором Судный день никогда не наступит… Удивительно, но Джеймс Кэмерон создал настолько сильное кино, что оно кажется совершенно не устаревшим даже спустя несколько десятилетий с момента его премьеры. Более того, «Терминатор 2: Судный день» может дать фору большинству новомодных блокбастеров, которые ярко зажигаются, но выветриваются из памяти буквально на следующий день после просмотра. Режиссер сумел отыскать самую настоящую Золотую середину между гармоничным развитием сюжета, бесподобными трюками, сильными персонажами и будоражащими ум спецэффектами. Также нельзя недооценить вклад Арнольда Шварценеггера, который стал настоящей находкой для франшизы. Великий культурист и популярный актер попал с воссозданием своего механического образа точно в цель. Его герой, Терминатор, получился идеальным киборгом-убийцей. Хладнокровный, неразговорчивый и невероятно напористый – вот в этом всем и есть истинный Шварценеггер. Но данные его характеристики в основном относятся к первому фильму. Во втором же Джеймс Кэмерон наделил своего коллегу дополнительными качествами. Во-первых, Терминатор больше не злодей, а вполне полноценный герой. Во-вторых, робот может обучаться новому, так как его связь со «Скайнет» больше недействительна. Ну и в-третьих, механическое создание теперь способно понимать человека и даже привязываться к нему. Конечно никто не отменяет военных способностей Терминатора, но вместе с обретенными душевными качествами он становится объектом культа и почитания. Браво, Арнольд Шварценеггер! Браво, Джеймс Кэмерон! Любому фильму, а в особенности фантастическому боевику, необходим эффектный злодей, чтобы держать силы добра в тонусе и придать повествованию необходимой динамики. И если Арнольд Шварценеггер со времен первого «Терминатора» нам знаком очень хорошо и шокировать нас уже не в состоянии, то Роберт Патрик просто-таки поражает воображение! Актер, ранее снимавшийся лишь в эпизодах («Крепкий орешек 2») оказался замечательным характерным актером. Холодное обаяние Патрика сделало из него идеального антигероя, которого вполне справедливо внесли в Зал славы Голливуда. Т-1000 может, принимающий формы самых разнообразных предметов практически невозможно остановить. Ему не обязательно держать в руках оружие, ведь его руки сами по себе и являются оружием. И путь робот не с вилах сотворить бомбу или пистолет, но копье или нож у него получаются отменными. Жидкометаллический убийца может проникнуть в любую, даже самую охраняемую темницу и прикинуться любым человеком. Гранаты, пули и бомбы его не берут. Кажется, что Терминатор заведомо проиграл свою дуэль и Т-1000 будет в конце концов стоять ногой на холодном трупе Джона Коннора… Джеймс Кэмерон поднял градус напряжения до заоблачных высот и оторваться от его фильма просто невозможно! И пусть предвидеть финал немудрено, но при каждом новом просмотре все равно затаиваешь дыхание, когда на горизонте появляется бесподобный Роберт Патрик! Кроме того говоря о его образе нельзя не отметить старания студии компьютерных спецэффектов ILM. Ее специалисты произвели самую настоящую революцию и смогли первыми предъявить на наш суд полноценного виртуального героя, который ничем не уступает живым актером, а кое в чем даже превосходит их. С технической точки зрения «Терминатор 2: Судный день» идеален. И это не преувеличение. Создатели смогли найти идеальный баланс между графикой и невероятными трюками. В один момент Т-1000 растекается по полу и проходит сквозь решетки, а в другой нам дарят неудержимую погоню по улицам Лос-Анджелеса, в результате которой на асфальте лежат десятки перевернутых машин. Роботы не знают что такое пощада. И это прекрасно осознает Джеймс Кэмерон, а потому не скупится на разрушения и компромиссов не ищет. Его фильм – наиболее честной и справедливое зрелище, описывающее противостояние человека и машины. И пусть в картине присутствует необходимая мораль, но посыл все равно один – если хочешь мир, то готовься к войне. Герои второго «Терминатора» прошли через самый настоящий ад. Но игра все-таки стоила свеч. Как для развития сюжета, так и для зрительского интереса. В итоге хочу сказать, что «Терминатор 2: Судный день» - это классика, это шедевр, это культ. Джеймс Кэмерон, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Роберт Патрик, Эдвард Ферлонг и прочие причастны к создания фильма люди сделали практически невозможное. Они подарили нам идеальный фантастический боевик, в котором все на своих местах. Даже не раздумывайте, посмотреть или в очередной раз пересмотреть это кино. «Терминатором 2» невозможно не восхищаться. Так что меньше слов, а больше дела. Приятного вам просмотра! 10 из 10
«Терминатор 2: Судный день» - это продолжение фантастической культовой киносаги о киборгах в человеческом обличье. Следует сказать, что именно этот фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание именно к компьютерным анимациям, визуальным эффектам и т.д. То есть, можно сказать революцией в мире графики, а также фантастического жанра. Хотелось бы сказать, что «Терминатор 2» это всегда будет классика фантастики. И не только «судный день», но и вся франшиза «Терминатора» является фантастической классикой, которая стала прорывом в мире кино. Она положила начало бесчисленному потоку историй о восстании машин, например, отсылки к тому же «Терминатору» можно найти и в «Матрице» и во многих других фильмах. Очень заметна мастерская рука Джеймса Кэмерона. Я считаю его талантливейшим режиссером, который снял знакомые всем «Титаник», «Чужие», «Аватар». Публика его любит и уважает, и какие бы недочеты и недостатки не были в данной части «Терминатора» все же в целом это шедевральное творение. Бросается в глаза рука мастера. Сценарий был написан Джеймсом Кэмероном, Уильямом Уишером мл. (творивший и первую часть), так что его стиль остался тем же. Уильям Уишер мл. не так уж и знаменит, хотя в последнее время он начал продвигаться в мире кинематографа («Крепкий орешек 4» еще свежее кино, а он его между прочим продюссировал), в общем рука у него наметана. Техническая сторона «Терминатора 2» намного лучше, чем предшественника, особенно если учесть, что это снималось в 1991! Графика фантастическая, она самом высшем уровне по меркам тех годов. Не представляю как такое можно было сотворить с тогдашними технологиями (интересно не пришлось ли создателям использовать настоящую машину времени для этого?), Оскар явно получен не зря, да и все 4 Оскара были вполне заслужены. В этом фильме уже не прослеживаются рисованные фигуры и роботы (в «Терминаторе» они были). Что ж, так как это сиквел, то сравнения с первой частью не избежать. Касательно сюжета, он точно и мастерски прописан, думаю, он держал в напряжении не только меня. Хотя он довольно мрачный, угрюмый. Но сюжет все-таки хорош, то есть мрачность не портит картинку. Здесь переплетены довольно сложные события – показаны и переживания героев, и борьба между «хорошим» и «плохим» терминаторами, хотя по-моему внимание акцентировано не на этой проходящей борьбе, а на попытке Сары Коннор и её сына Джона предотвратить судный день и ядерную катастрофу. На протяжении всего фильма будет идти эта сюжетная линия, и хотя добро и зло время от времени набивают друг другу морды, здесь это неосновное; весь фильм мать с сыном и Шварцнеггером пытаются не допустить наступления судного дня и восстания машин и всего прочего ужаса, но как мы знаем из сиквелов они тратят время впустую. В принципе, успех «Терминатора 2» был колоссален, просто огромный. Зрители повсеместно начали интересоваться фантастикой! Еще бы – 4 Оскара, не говоря уж о революции в мире графики, ведь многие художники, операторы по-другому взглянули на техническую сторону фильмов, на их обработку, да и визуализацию в целом. Но и по содержанию – фильм всегда будет оставаться одним из лучших в своем жанре. Сам робот Терминатор до сих пор, пожалуй, самый узнаваемый персонаж и предыдущими поколениями и современной молодежью. Образ Терминатора представлен как некоего героя, к тому же он является абсолютным антиподом себя в первой части. Здесь он не просто робот, появляются определенные элементы переживания, эмоций, сознания и мысли. Машина учится адаптироваться в человеческом мире. Маленький Джон Коннор довольно сильно привязуется к терминатору, все эти его улыбки, попытки шутить разбавляли фильм (в хорошем смысле) и придавали ему пикантности. Персонаж Сары Коннор тем временем сошел с ума, если можно так сказать, в общем закончилось все тем, что её упекли в психушку. Дело в том, что после рождения Джона она вела далеко «нехристианский» образ жизни, в который входила связь с мужчинами далеко не лучшей репутации. На мой взгляд, у неё отсутствует элемент материнского инстинкта, потому что для неё забота о сыне превратилась в военную миссию. Да, она учит ребенка тем знаниям и навыкам, которые ему понадобятся в будущем, и с одной стороны все это характеризует ее как сильную женщину, но с другой для нее это будто просто квест, ведь никакой ласки, никаких проявлений любви к Джону мы не видим. Не хотелось бы спойлерить, но я не верю, что реальная Сара Коннор не нажала бы на курок (думаю кто смотрел тот поймет), ведь фактически вся ее жизнь вертится вокруг одной трагедии, одной катастрофы, это вечно ее преследует, это угроза жизни сына, и в конце концов это убьет все человечество. И вот решение всех проблем – просто спустить курок, заодно ты спасешь весь мир, и я думаю, что любой человек в тот момент нажал бы на курок. Образ малолетнего Джона Коннора вполне вписывается в образ будущего военного лидера. У этого ребенка достаточно тяжелая жизнь, он представляет собой типичное «хулиганье», и все же он смелый решительный, в нужные моменты он быстро ориентируется и может постоять за свою мать, быть твердым в своих решениях и т.д. Думаю, это были очень взрослые поступки маленького мальчика. Вот уж кто развит не по годам. Как итог, стоит отметить, что вторая часть намного лучше первой. Правда, такие фильмы немного не для меня. Ну и, конечно же, «Терминатор 2» всегда останется в нашей памяти и сердце, как фильм, который всколыхнул просторы кинематографа, перевернул графическую сторону фильмов, оставил явный отпечаток во всей истории кино. Джеймс Кэмерон просто умничка, но мне нравятся немного другие жанры, поэтому 8 из 10
Этот фильм в жанре фантастика, боевик, триллер. Но в первую очередь это драма. Фильм наполнен драматичными моментами, которые придают ему ту самую изюминку, без которой это была бы бестолковая резня. Это фильм моего детства. Я вырос на 'Терминаторе', 'Хищнике', 'Рембо', 'Чужих'. Но именно терминатор в большей мере напоминает мне о детстве. Многие, думаю, поймут: как мы бегали по двору и играли в терминаторов. Но в детстве для меня это был просто крутой боевик. Всю глубину смысла фильма я осознал только сейчас. Терминатор в роли Шварцнеггера - это 'умная' машина, перепрограммированная самим Джоном Конором и посланная в прошлое для спасения самого себя. Этот 'одушевлённый' кусок металла готов убивать, уничтожать, сметать всё на своём пути ради поставленной цели. Но встреча с Джоном его поменяла. Ребёнок научил машину улыбаться, иметь жалость к людям, ценить человеческую жизнь, шутить и многому другому. Для Джона он стал не просто лучшим другом, он стал для него как отец. И сама Сара это видела: 'Когда я смотрела на Джона и Терминатора, я понимала, что он единственный, кто никогда не бросит, не предаст его, не обидит и не побьёт по пьяни, он всегда будет верен ему.' Машина, обученная убивать, была перепрограммирована на гуманность. Робот понял цену человеческой жизни и будущего. Если посудить, то терминатор хоть и лишен чувств, эмоций и души, он всё же обрел одни из самых выжных качеств человека - преданность, гуманность, честность, целеустремлённость, тех качеств которыми не обладают уже даже сами люди. Лично для меня на этой части фильма закончилась картина о Терминаторе. 3 и 4 часть уже не те фильмы, которыми можно восхищаться. Конец второй части в полной мере отражает то, как всё должно было закончиться и закончилось. Основной смысл фильма в том, что будущее зависит от нас самих. Нужно жить так, чтобы потом не жалеть о своих ошибках и не возвращаться в прошлое, чтобы что-то поменять. В фильме это было сделано от безысходности. Терминатор был отправлен защитить Джона в прошлом, чтобы он мог вершить будущее, но пользуясь случаем было изменено само будущее. Людям был дан второй шанс. И всё благодаря 'Бездушной' машине. 'Теперь я понимаю, почему вы плачете'. P.S. На мой взгляд, это лучшая роль Шварцнеггера. 10 из 10
Наверное, второй «Терминатор» – эталон боевика, который задал тренд всем последующим картинам в этом жанре. Всего понемножку, всё в меру – и посмеяться, и поплакать, и испугаться, и даже немного подумать. Боевик боевиком, но Кэмерон реально заставляет своего зрителя задуматься над будущим человечества, над угрозой рукотворного оружия, над перипетиями судьбы и над непостоянством времени. Он создает исчерпывающие по выразительности образы – и нога робота, раздавливающего человеческий череп, и великолепный и ужасный одновременно сон судного дня, и многое-многое другое, тем самым в очередной раз доказывая, что он – не просто мастер аттракциона, а настоящий художник, мыслящий и высказывающейся поэтическими метафорами. Второй «Терминатор» - редкий случай удачного продолжения франшизы. Впрочем, за несколько лет до этого Кэмероном уже были созданы «Чужие», которые так же успешно продолжили дело своего первоисточника. Забавно, что в обоих случаях – и в случае с «Чужим» Ридли Скотта, и в случае с первым «Терминатором» – жанр франшизы несколько видоизменяется. Если первые ленты были типичными фильмами ужасов, то их продолжения относятся скорее к категории боевиков. Злой Шварценеггер из первой части становится в «Судном дне» добрым. И пусть мне более близок первый образ, зато в противовес ему здесь выведен жидкий робот в исполнении Роберта Патрика, который ни в чем не уступает (а может и переплевывает) оригинал. Линда Хэмилтон – на тот момент муза режиссера – воплощает в себе удивительный сплав беспощадного воина и одновременно привлекательной женщины. Выбранный на роль молодого Джона Коннора, Эдвард Ферлонг превосходно справляется с ролью непослушного подростка, в котором уже воочию выступают все признаками будущего лидера человечества. Общую картину практически не портит ряд немотивированных поступков персонажей, изрядная доля сентиментальности и затянутость второй половины картины. Этот аттракцион, блистательно продуманный и выверенный от начала до самого конца, с удовольствием тянет пересматривать с определенной периодичностью, по всей видимости, всё население планеты Земля. Благо мне пару раз представлялась такая возможность на большом экране кинотеатра. Большому кино – большой экран! 9 из 10
Что касается данного фильма, я не стану приводить новые сведения, поскольку о нём уже сказано немало. Вместо этого я ограничусь моей точкой зрения. Прошло семь лет с момента выхода первого 'Терминатора', и Джеймс Кэмерон превзошёл все ожидания, создав не просто сиквел, а настоящий фантастический боевик с элементами драмы. 'Судный день' – это фильм, который проникает в самую глубину души и оставляет неизгладимый след. Арнольд Шварценеггер в этой картине демонстрирует свою лучшую актёрскую игру. Несмотря на критику его драматических способностей, сцена с прощанием Терминатора с Джоном Коннором не может оставить зрителя равнодушным. 'Терминатор 2' превосходит по силе воздействия фильмы Андрея Тарковского, по глубине – картины Жана-Люка Годара, а по захватывающей истории – работы Микеланджело Антониони. Арнольд одним лишь движением руки способен разорвать ваше сердце на части. Запоминающаяся музыкальная тема фильма делает его ещё более незабываемым. Кэмерон после 'Терминатора 2' стал режиссёром совершенно иного уровня, а его последующий фильм 'Аватар', если честно, бледнеет в сравнении с этим шедевром. Все актёры фильма заслуживают премии 'Оскар': Роберт Патрик в роли злодея просто неподражаем (особенно его бег!), а Эдвард Ферлонг, игравший Джона Коннора, был лучшим исполнителем этой роли. Жаль, что алкоголь и наркотики разрушили его карьеру. Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор предстаёт уже не как испуганная девушка, а как сильная и независимая женщина-воин. Шварценеггер, безусловно, является королём фильма. Даже Сталлоне признавал, что никто не может сравниться с ним в этой роли. 'Терминатор 2: Судный день' – это масштабное полотно настоящего мастера, классика кинематографа, превосходящая по режиссуре и зрелищности оригинал. Этот фильм – часть моего детства. Спасибо тебе, 'Терминатор', за то, что ты был рядом. И конечно же, 'Hasta la vista, baby' – фраза, ставшая культовой. 9 из 10
У меня никогда не было отца. Вернее, конечно же был - просто он сидел в тюрьме. Не сказать, что я очень сильно печалился по этому поводу - как-никак, мой отец сидел за дело, но все же неприятный осадочек имелся. Да и имеется до сих пор - чего уж там говорить. В общем, всю жизнь я воспитывался женщинами - бабушкой, матерью. Дед тоже участвовал в моем воспитании, но его влияние на мою жизнь было минимальным. Резюмируя, можно сказать, что я не знал каково это - иметь отца, который будет защищать тебя, наставлять в трудную минуту, помогать тогда, когда ты в этом отчаянно нуждаешься. Так что, когда я посмотрел второго Терминатора, я обрел отца. Точнее я узнал каким должен быть отец - бескомпромиссным защитником, оберегающим своего ребенка, чего бы это ему не стоило. Может быть, это мое умозаключение несколько наивно, но что поделать - тот архетип, который представлен в фильме, навечно оставил след в моем подсознании. Это немногословное существо, прущее напролом, оказало сокрушительный эффект на неокрепший мозг. И вправду - зачем нужен папаня-пьяница, когда там, в кино, есть идеальный мужчина, отвечающий всем моим требованиям. Он не устает, не ведает страха. Такой образ я больше не видел нигде, и это впечатляет даже спустя многие десятилетия после выхода фильма. Помню, как однажды, вместе с матерью, я посетил ресторан “Планета Голливуд”, и видел там восковое изваяние этого персонажа. Помню, как трогал его оголенный металлический скелет - до сих пор мурашки по коже. Мдам, такое кино больше не снимают. Но самое главное - в этом нет смысла. Ведь тот идеальный образ, что мы увидели в фильме, никак не улучшить - это и есть идеал. Идеал машины-убийцы из будущего, а по совместительству, идеального отца. P.S.: отдельно хочется отметить саундтрек Бретта Фиделя. Человек написал непревзойденное музыкальное сопровождения для картины о роботе-убийце. И до сих пор, слушая эти мелодии, невольно сам себя представляешь на месте бездушной машины, облаченной в гору синтетических мышц.
Проблема второго «Терминатора» в том, что если воспринимать его исключительно как боевик, продолжение уступит первопроходцу с Майклом Бином в главной роли. Но Кэмерон, спустя семь лет, создаёт нечто большее, чем просто фантастическую «погоню-перестрелку». До притчи, конечно, летний блокбастер не дотягивает, но режиссёр продолжает с 84-го года наставлять своего зрителя на праведный и гуманистический путь. Вообще, именно этим и замечателен постановщик: имея серьёзные возможности, он полноценно реализует их, будь то хиппующий Ферлонг или механическая дубина Шварценеггера. Но главной звездой, конечно же, выступила Линда Хэмилтон, бесцеремонно отвергнутая Американской Киноакадемией. Мать спасителя человечества прошла путь от обычной домашней девицы до «выпустившегося» из психиатрической клиники головореза. Выглядит это до жути брутально и без напущеного приувеличения. Да и вообще, культовый уже сиквел, превзошедший оригинал, и в новом веке смотрится великолепно. Прав был кто-то, сказав, что постановщик использует артефакты перемещения во времени, коими пользуются его герои. «Терминатор 2» во всех планах опередил современников, а история с Судным днём в этом случае становится, как вино - с каждым годом только лучше. Но саму сласть перебивает металлический привкус потерянной надежды, которую оставляет нам Кэмерон. Поднятый большой палец Железного Арни, лишь намекает на мизерные возможности того, как можно спастись человечеству. Но оглядываясь на огненную геену, что поглощает очеловечивавшегося Т-800, аллегория становится весьма явна и чертовски болезненна под пронзительный саунд Брэда Фиделя. Странно осознавать, что сюжет про бездушную машину-убийцу может так трогать, и в этом случае слова Сары Коннор отзываются в голове ещё чётче: «Неизвестное будущее летит нам навстречу. Но я впервые смотрю на него с надеждой. Потому что, если даже робот-терминатор понял ценность человеческой жизни... может, мы тоже поймём». 10 из 10
После успеха 'Терминатора', снятого в 1984 году, прошло семь лет. И режиссер Джеймс Кэмерон, на счету которого достаточно великих фильмов, кроме 'Терминатора': 'Титаник', 'Аватар', снимает вторую часть: 'Терминатор: Судный день'. Ближе к наступлению конца тысячелетия человечество не знало, что будет, когда мир вступит в новое. Будет ли все по-прежнему? Были и пессимичтические настроения, которые отражались и в кинематографе: 'Армагеддон', 'Столкновение с бездной', 'Конец света'. Можно найти и втаком взгляде нечто полезное: необходимость беречь мир, который нам дан, дорожить им. Есть эти настроения и в фильме 'Терминатор: Судный день'. Сара Коннор видит печальные картины будущего. К этому моменту у нее есть сын - Джон Коннер, подросток. Она понимает, что является матерью того, кто станет лидером сопротивления людей в будущем, восстав против порабощения машин. Она помнит, кто отец мальчика. Ее трагедия в том, что ее правда и истина более похожи на бред. И место ее обитания в настоящем - дом скорби. Джеймс Кэмерон повторяет сценарий тут в том, что из будущего вновь приходят двое терминаторов, роботов в исполнении А. Шварцнеггера и Р. Патрика. Только теперь герой А. Шварцнеггера является положительным, его миссия - оберегать мальчика Джона в современности. А герой Р. Патрика отрицателен. Его миссия - ликвидация. Их противоборство происходит в настоящем. В фильме много спецэффектов во время погонь на дорогах, в противоборства в зданиях, финальных сценах. Все это смотрится с интересом. То что герой Джон по возрасту подросток, возможно дает юному поколению, почувствовать себя на месте Джона и осознать, что судьба мира будет и ы какой-то степени в их руках в будущем. Важна, символична сцена, где Джон отстраняет героя А. Шварцнеггера от ликвидации человека. Да, образ, воссозданный А. Шварцнеггером - образ сильного, нечувствительного терминатора - символ торжества техники, научно-технического прогресса, но власть над ним, над терминатором, техникой, как бы прекрасна она не была, принадлежит все равно человеку. Только человек в состоянии перепрограммировать терминатора, сделав из него либо силу созидания (А. Шварцнеггер во второй части), лирбо силу разрушения, что демонстрировалось тем же А. Шварцнеггером в первой части. Все зависит от человека, в том числе и ровесников Джона Коннера - тех, за которыми власть над миром в будущем. Такие философские посылы можно увидеть во второй части Терминатора на фоне стремительных спецэффектов. 10 из 10
Терминатор 2 - научно-фантастический боевик Джеймса Кэмерона. На мой взгляд лучший фильм в жанре фантастика, никакие 'Звездные войны' и прочая шелуха с ним не сравнятся. Фильм стал одним из первых, в которых применялась компьютерная анимация, и по мнению многих исследователей он стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание и изменил отношение к ней создателей других фильмов. Для создания изображения жидкого T-1000, в некоторых сценах, было использовано программное обеспечение, созданное ранее для съёмок фильма 'Бездна' (тоже очень сильный фильм). Даже финальные сцены фильма, которые проводились на заброшенном сталелитейном заводе получились такими впечатляющими и реалистичными, что бывшие работники завода посчитали его снова функционирующим. Один из создателей фильма говорил - 'Если бы мы не сделали «Бездну», и мы не сделали бы «Терминатор 2», тогда мы бы не сделали «Юрский парк», и технологии были бы отброшены в развитии лет на пять'. - Специалистам пришлось хорошо потрудиться, чтобы продвинуть только зарождающиеся технологии на тот уровень, который устроил Джеймса Кэмерона. Специально для фильма они написали много новых компьютерных программ. Т-1000 - первый компьютерный человек в истории кино, и специалисты сделали его на «отлично», а персонал фильма, отвечающий за визуальные эффекты за время съемок вырос в 6 раз (с 6 до 36 человек). Для создания компьютерного Роберта Патрика много снимали на видео все его движения вплоть до движения глазами. Герой Роберта Патрика (или антигерой) в фильме действительно внушает страх. Мне стало интересно, есть ли Т-1000 в топе злодеев мирового кино. Оказалось, что есть, правда всего на 19-м месте. Обычно сиквел в большинстве своем выходит гораздо хуже первой части, но не в этот раз. Сказать, что фильм культовый и впечатляющий, значит не сказать ничего. Это веха в истории кино. У фильма четыре Оскара, естественно получены за визуальные и звуковые эффекты, пять премий 'Сатурн' и много других. Последующие Терминаторы откровенно неудачные попытки приблизиться к успеху второй части. В 2019 должен выйти еще один - на этот раз вновь как и 28 лет назад появятся вместе Арнольд и Линда Хэмильтон. В начале фильма казалось, сюжет немного замудрен, но все перекрылось великолепным исполнением. Колоритный Арнольд просто 'космос', погони, перестрелки - все на отличном уровне. Тот случай когда в гору спецэффектов вложили душу, по ходу фильма Т-800 пытается постичь человечность, разобрать эмоции людей. Арнольд, Линда и Роберт бесспорно сыграли свои лучшие роли в карьере. Идея сюжета оригинальна и великолепна - борьба двух киборгов за и против человечества, причем у более совершенного из них шансов проиграть, казалось, бы и нет, ведь он идеальная машина. Финальные сцены тронули не только воображение, но и душу. Сцена прощания главных героев вкупе с такой пронзительной музыкой стала одной из двух (как и в фильме 'Леон') кинотрагедий моего детства. Мы росли на фильмах с Арни, а слово 'терминатор' давно стало нарицательным. У меня до сих пор сохранился старый шкаф, обклеенный наклейками из 'Терминатора 2'. Эх, ностальгия! 10 из 10