Ничто так не вредит фильму как ярлыки 'культовый' и 'народный'. Такие картины напоминают сирот, беспризорников, хотя при этом их все любят и знают. Ну, бегает тут по дворам… хороший мальчик. Они растасканы на цитаты, проданы, затёрты, засмотрены до дыр, фильмы о их создании приносят рейтинги каналам и известность их авторам. Но о чём эти фильмы не знает никто. Что же вы поняли из происходящего на экране, кроме 'редиски' и 'а меня – Федя'? Культовый статус уничтожает содержание, выхолащивает нерв и чувства. Народное – это ничьё. Что же хотели показать Александр Серый, Георгий Данелия и Виктория Токарева? В Евгении Ивановиче Трошкине спокойно уживаются две совершенно разных души: заведующий детским садом, талантливый педагог, фронтовик и просто милый человек и бандит, вор-рецидивист Доцент. И кто над кем одержит верх в каждой конкретной ситуации, предугадать невозможно. При этом появление Трошкина или Доцента получается всегда некстати, вопреки логике и психологизму сложившихся обстоятельств. В эти моменты фильм перестаёт быть смешным, на мгновение становится тяжело, атмосфера лёгкой комедии сменяется трагедией тупика человеческих судеб. Так Евгений Иванович, забываясь, начинает рассказывать своим спутникам о том, как 'мы в 43-м под Курском стояли', чем вызывает их издевательский хохот. Или, пытаясь выдать себя за грубого уголовника, бросает Мишке, другу детства Косого: 'Вор он' и оскорбляет всю прошедшую жизнь человека, его светлые и радостные чувства, которые ещё живы в нём. Милый и симпатичный воспитатель Трошкин, ради маскировки и правдоподобия, превращается в проповедника воровских законов и преимуществ уголовного образа жизни: 'Украл, выпил – в тюрьму! Романтика'. Однако, в глазах Косого стоят слёзы… А в тяжёлом эпизоде, когда страшный Доцент превращается в доброго Евгения Ивановича и передаёт Гавриле Петровичу письмо от сына, Косой подозрительно ворчит: 'Интересно, какая зараза этому хмырёнку на Хмыря накапала?'. Ну а реплика Доцента-неДоцента про врача скорой помощи, которой он 'бритвой по горлу – и привет!' смотрится просто как довесок к этой нелепой и жуткой ситуации… Евгений Иванович Трошкин, воспитатель и добрый человек, промахивается каждый раз, когда пытается наладить контакт с людьми, которых жалеет и которым от всего сердца желает добра. Нельзя пробудить совесть в других людях, впустив в свою душу безжалостного и беспринципного бандита. Следствием этого неуклюжего двойничества и неуместных превращений становится неверие и подозрительность людей, которые находятся рядом. Они боятся грубого Доцента, их раздражают воспитательные методы Трошкина. Даже человечный поступок с письмом от сына Хмыря вызывает пересуды и вопросы. Человек с несколькими лицами не может быть другом. Трое заключённых, что бегут вместе с Трошкиным-Доцентом из тюрьмы, далеко не пропащие, несмотря на то, что им 'по сорок лет, большая часть жизни уже прожита'. Они просто не знают, как вернуться к нормальной жизни. Косой искренне завидует своему другу детства - инженеру, у Хмыря когда-то была семья, Вася Алибаба скучает по матери. Но постоянные перевоплощения Евгения Ивановича пугают их и они начинают верить, что Доцентов может быть много… Человеческая отчуждённость – есть трагедия. Отчуждённость и недоверие, даже когда люди хотят одного и того же – ещё большая трагедия. Лёгкая комедийная атмосфера, прекрасный сценарий и блистательные актёрские работы в некоторой степени оказали этому совсем невесёлому фильму медвежью услугу, подарив ему этот статус народного и превратив его в набор цитат. 10 из 10
Качественная советская комедия. Настоящая изюминка в кинематографе (не только советском). Браво! 10 из 10 (однозначно!)
Рецензировать фильм-легенду, растасканный на цитаты и узнаваемый почти всеми поколениями, как-то неловко. Скорее всего, можно просто поделиться впечатлениями... И я спешу ими поделиться. Фильм А. Серого, малоизвестного режиссёра с очень грустной судьбой, 'Джентльмены удачи' воплотил в себя всё: и эксцентрику Гайдая, и трагикомическое Рязанова, и, конечно же, драмакомическое самого Данелия. Фильм собрал в себе всех самых известных советских комедийных режиссёров. Казалось, что все они трудились над фильмом. Сценарий прост и незамысловат. О величии подобранных актёров даже говорить лень. А троица Крамаров-Вицин-Муратов с ароматной приправой 'Леонов' станет намного известнее гайдаевской троицы. Изюминка этого фильма в том, что в нём смешно буквально всё, несмотря на то, что фильм в общем-то с криминальным подтекстом. И криминал здесь не такой уж безобидный - присутствует даже сцена с убийством. Но именно над криминальным миром фильм смеётся. Кроме того, отмечается великолепная перекличка двух воспитательных систем: детсадовской и тюремной. Это - просто находка, это ново, бесподобно, до одури оригинально. И - главное! - смешно. Самое грустное то, что если бы министр МВД СССР Щёлоков не валился бы со смеху от просмотра, фильм не выпустили бы на экраны. Мол, там в глупое положение поставлена советская милиция. Но на деле это совсем не так. Лишний раз подтверждается наивность и недалёкость советских цензоров. Фильм не устаревает, как и всякий шедевр. Его можно и нужно смотреть всегда, в любом настроении.
- А что ты его держишь? Пусть идёт! Год у него был… Три за побег, пять за детсад. Иди-иди, Вась. Вот и опять передо мной советская классика. Причем классика, что называется, на все времена. В отличие от многих старых комедий, которые из года в года приедаются, этот фильм можно смотреть бесконечно. Сюжет я думаю пересказывать никому не нужно, т. к. все знакомы с фильмом с детства. Одно могу сказать, что подобных вещей на эту тематику снято хоть и много (за почти полвека), но именно этот является первопроходцем. По крайней мере у нас. Эта комедия является простой и бесхитростной, но в то же время есть в ней что то такое, что заставляет раз за разом прилипать к экрану. Хоть и будет это в стотыщ первый раз, но каждый раз зрители открывают для себя в нем что то новое. Юмора много, и он действительно смешной. Несмотря на возраст картины, многие шутки до сих пор актуальны, и заставляют улыбнуться даже самого черствого сноба. Но тут еще дело и в отличной подаче этих шуток, чего уж скрывать. Во многом это заслуга актеров. Ну и конечно пара слов об актерском составе. Многие актеры уже неотделимы от своих образов, настолько они шикарно вписались в свои роли. Евгений Леонов просто мастерски отыграл в двух амплуа сразу. А чего только стоят остальные заглавные персонажи. Вместе они вывели советскую комедию, как жанр, на новый уровень. Даже не знаю нужно ли что то еще писать. Вряд ли найдутся те, кто не знаком с этим фильмом, но если есть таковые - смотреть в любом случае! Классика! 10 из 10
Искромётная, сногсшибательная, поразительная, вечная, неунывающая и живая - все эти положительные восхваления и эпитеты можно смело применить к нелирической комедии 'Джентльмены удачи'. Недаром, вот уже 40 лет подряд этот фильм держит марку, но при этом не утрачивает своей самобытности. Столько времени прошло со дня возникновения этой комедии, но она не теряет своей актуальности, не стареет, а лишь набирает обороты и уважение со стороны зрителей старого и нового поколений. К ней решительно можно применить мысль, что 'классика - не стареет!' «- Мы вам приклеиваем парик, рисуем татуировку и сажаем в тюрьму.» © Раннее работ режиссёра Александра Серого не видела, но при просмотре творения 'Джентльмены удачи' возникает ощущение, что это лучшая его постановка, во всех отношениях и 'как ни крути'. Человечеству трудно угодить, да к тому же, рассмешить намного труднее, чем заставить плакать. Но создатели этой картины всецело справились с поставленной задачей. Над этой оригинальной и трогательной историей хочется умирать со смеха. Она приказывает оставить все свои затруднения и полностью погрузиться в опасный мир мошенников и жуликов. «- Если будут бить, немедленно стучите в дверь! - Хорошо, то есть, тики-так.» © Что уж говорить про остроумные диалоги между героями, которых 'вагон и маленькая тележка'. А многие из них разобрались на цитаты и ушли в народ, что не удивительно ('Всё! Кина не будет! Электричество кончилось', или 'Пасть порву, моргалы выколю!', или 'Ох, какая отвратительная рожа!', или 'Вежливость - лучшее оружие вора!'). И это в очередной раз доказывает несокрушимость этой исключительной вневременной комедии. Безусловно, и музыкальное сопровождение играет немаловажную роль. Композитор Геннадий Гладков создал запоминающуюся, задорную и бойкую композицию, которая нет-нет, да невольно всплывёт в памяти. «- Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!» © Мне давно нравится неподражаемый комедиант Евгений Леонов, ещё по фильму 'Полосатый рейс', в котором для меня и открылся этот невероятно харизматичный артист. Чертовски трудно играть одним лицом два радикально контрастных характера и две разные судьбы. Скромный и благопристойный педагог Евгений Трошкин, в противовес отъявленному мокрушнику и мошеннику по кличке 'Доцент'. Это перевоплощение просто нужно видеть и слышать. Леонов остался на 'золотой серединке' и ни разу за весь фильм не переиграл. Гениально! «- Ты - вор! Джентельмен удачи! Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму. Романтика!» © В подспорье к актёру Леонову были приставлены не менее волшебные Георгий Вицин и Савелий Крамаров. Собственно, этим мастерам достаточно появиться в минутном эпизоде, и всё буквально преображается. Что уж говорить, когда они блистают на экране весь фильм... Развлекают, юморят, шутят - одним словом 'ходят на ушах' и всячески способствуют хорошему настроению. Браво! Все отыграли красивые, лёгкие и полные огня партии. Легендарный фильм. Именно так должна звучать настоящая комедия: торжественно, блистательно и мощно. Такое кино можно смотреть 1000 раз и это не преувеличение. Вне эпохи! 10 из 10
Кинематограф эпохи СССР почти сплошь состоял из сокровищ. Ведь раньше люди работали ради искусства. И, как минимум здесь это вылилось в превосходный фильм. Режиссёр только не самый именитый. Но сценарий для Александра Серого писал сам Георгий Данелия. Так что, не так-то всё и прозаично. Напротив, «Джентльмены удачи» смело назвать величайшим достоянием и не бояться, что с тобой не согласятся. Как-то раньше этот фильм показывали чаще. Ныне же ему отводят только новогодние дни. Хорошо, что так, ведь современным ценителям кино надо обязательно знать истоки русского кинематографа. Кстати, я тут намедни заметил, что время-то в картине показывают какое! Новый год!.. Отсюда, наверное, и решение у телевизионщиков… Но не будем углубляться… Вор по кличке Доцент украл со своими подельниками исторический артефакт – шлем Александра Македонского. Сотрудники повязали банду, но каждый из них отказался сознаваться где их главарь спрятал такой ценный предмет. А заведующий детсадом Евгений Иванович – абсолютный двойник «золотодобытчика»… Так и завязывается эта история. Евгений Иванович Трошкин и Доцент – это, конечно, лицо Евгения Леонова. И мы это прекрасно знаем. Евгений Павлович сыграл и Евгения Ивановича, и Сан Саныча (Доцента). Трошкин соглашается помочь следствию и отправляется в тюрьму под видом человека, с которым случилась амнезия. Отныне история будет пестрить искрами от юмора и шуток. Ну, конечно, в застенцах такое бы не прошло, какое исполнил порядочный гражданин Советского Союза. Но на то она и комедия… На всё про всё у (лже)Доцента было: - Пасть порву, моргала выколю. Побег. Конечно, тоже под колпаком милиции. Только всё идёт не так. И это тоже не может быть не смешным… Всё-таки этот новый Доцент пытается переучить ярых урок на прилизанный лад. И ближе к концу фильма нам как-то намекают, что все они – как раз нормальные люди. Но… На беду всей операции, сбегает из других мест лишения свободы… настоящий Доцент… Ну, пожалуй, я не буду исключением и тоже скажу, что этот фильм – хрестоматия кино. И Георгий Вицин, и Савелий Краморов… Да тут все просто сногсшибательны (и я даже не побоюсь этого штампа). Это классика на века!.. Нет смысла проходить мимо этого филма людям, которые по каким-то причинам ещё не видели этот фильм, по которому надо учиться снимать!!! 10 из 10
Нет большей радости для археолога, чем обнаружить реликвию, пролежавшую в земле много сотен лет. И даже если она вся будет сделана из чистого золота, то он отнесет ее прямо в музей на последующую экспертизу и всеобщее обозрение. Другое дело, когда банда воров замечает подобную находку – они-то обрадуются не меньше, но постараются сделать все, чтобы она не доехала до музея, а стала залогом их безбедной старости. И если потом милиция захочет вернуть обратно эту ценность, то тут уж без внедрения своего человека в лавы преступников не обойдется. Талантливому режиссеру Александру Серому несколько раз очень не повезло в жизни и один раз очень повезло. Из-за вспыльчивого нрава он сидел в тюрьме, преждевременно умер от страшной болезни. Но в перерыве между этими трагическими событиями ему очень помог друг Георгий Данелия, в соавторстве с которым они сняли самый известный советский фильм об одной романтической профессии. «- Скольких я зарезал, скольких перерезал! Сколько душ невинных загубил!» Променять стабильную и любимую работу, уютную квартиру и домашнюю пищу на жизнь в бегах согласится далеко не каждый. Но чего только не сделаешь, чтобы помочь родной милиции. Вот так добряк Евгений Иванович превращается в грозного Доцента и начинает добывать ценную информацию, попутно рискуя жизнью и перевоспитывая своих новых товарищей. Евгений Леонов сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Поразительно, насколько убедительно ему удалось предстать в совершенно разных образах, что временами даже кажется, будто их играют два разных актера. «- Сан Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!» Верные напарники Доцента идут с ним дальше только из-за страха вернуться обратно за решетку или быть убитыми своим свирепым предводителем. Они бы и рады зажить такой беззаботной и «скучной» жизнью, как их бывшие друзья, у которых есть работа, и чьи дети не думают, что их родители – летчики-испытатели. Только тюрьма сильно меняет человека, и начать после новую жизнь удается немногим. Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов блестяще сыграли таких вот джентльменов удачи, преступников с большой дороги. Многие фразы их персонажей вызывают улыбку и уже давно ушли в народ, но намного трогательнее, когда они искренне, с горечью в голосе рассказывают о своем счастливом прошлом, куда уже нет возврата. Запоминается и Наталья Фатеева, исполнившая второплановую роль дочери профессора, на чьей даче скрывались преступники. Ее героиня сильно повлияла на троицу, заставила задуматься о своей судьбе, ведь если бы они выбрали другой жизненный путь, то и у них могла бы быть такая замечательная дочь. Но остается лишь надеяться на то, что герои сумели исправиться после столь опасного приключения с этим злополучным золотым шлемом. С помощью этой кинокартины Александр Серый показал, что надо верить в лучшее в людях, не ставить на них крест, даже если они оступились. Здесь все время сталкиваются хорошее и плохое, наглядно показывают, что в каждом из нас уживаются обе стороны, но рано или поздно нужно выбрать одну из них, а потом жить с этим выбором всю жизнь. Только он мог начать фильм о бандитах детской колыбельной, а через десять минут познакомить нас со всеми тонкостями тюремного жаргона. Все эти детали и помогли сделать историю настолько реалистичной. И спасибо композитору Геннадию Гладкову за написание столь замечательной главной темы к этому кинофильму, которая так удачно передает его серьезно-комедийное настроение. Стать джентльменом удачи может показаться заманчивой идеей, но никакая романтика или золотой шлем не стоят того, что бы из-за них потом мотать срок и фактически сломать себе всю жизнь.
Российский кинематограф XX века являлся не только уникальным, но и очень, очень разносторонним, а поэтому задевал за счёт своих фильмов множество тем. И этим он только заинтересовывал зрителей и заставлял ценить подобные картины. Вот и «Джентльмены удачи» являются неоценимым сокровищем советского кино, которое очень любят и каждый раз с удовольствием пересматривают, ведь оно задевает довольно не обычную тему. Безусловно, это опять же классика, которую вещают по телевидению в канун Нового Года или в другой праздник, потому что этот фильм внушает зрителям дружбу, любовь, взаимопонимание. Это необычное кино, оно не является чересчур уникальным, но, безусловно, запоминается. А если немного забудется, то потянет пересмотреть. При просмотре этого фильма зритель погружается в лёгкий, наивный и добрый, но всё-таки опасный мир, полный авантюризма, вместе с сумасшедшими героями мы испытываем странные, но весёлые и интригующие приключения. С каждым эпизодом в картине всё сильнее чувствуются неординарный юмор и тонкий драматизм, что делает ленту замечательной. Картина способна тронуть за душу, навеять ранее не постижимые мысли и заставить подумать над многими явлениями нашей жизни: от дружбы до любви. Также мы встречаемся с очень чудаковатыми персонажами, которые создают тёплую и душевную атмосферу. - Девушка! - Что, бабуля? - А тебя как зовут? - Таня. - А меня Федя! - Ну и дура... © Евгений Леонов... Этот актёр будет жить в сердцах каждого, кто любит его и выдел хотя бы один фильм с его участием. Леонов признан одним из лучших комиков в истории кинематографа, и ведь заслуженно. Самой удачной и запоминающейся роли у него нет, потому что каждую он играет с удивительной искренностью и со всем своим непостижимым талантом. Здесь же он исполняет довольно сложного героя, который полон доброты, но некой нелепости, что забавляет. Очень понравились неповторимые Георгий Вицин, Раднер Муратов и Савелий Крамаров. Актёры играют свои образы очень весело, мило, впечатляюще, что не просто восхищает, но и заставляет поаплодировать им. Ведь каждый буквально вжился в свой колоритный, придурковатый, но забавный и приятный образ, каждый не превосходит другого, а дополняет. Вицин такой же смешной и непредсказуемый, Муратов - трогательный и милый, а Крамаров — непредсказуемый и яркий. Хочу отметить, что последний, как уже известно, давно уехал в Америку и скончался именно там. Дело в том, что он желал сделать операцию глаза и перестать играть одни и те же роли, которые специально созданы для него, и Савелия можно глубоко понять, ведь всё-таки обидно быть вечным клоуном с косым глазом для советских зрителей. Так что актёр на самом деле очень сложный и интересный человек. 9 из 10 Этот фильм зрители любят не только за оригинальный сюжет, но в первую очередь за великолепных актёров, на которых смотреть приходится с доброй улыбкой. «Джентльмены удачи» признаны народом и проверены временем, а это говорит о культовости картины и её неповторимости.
Классика советского юмора! Превосходный сценарий! Актёрская игра - на уровне! Сатира, шутки, афоризмы - всё это вошло в нашу жизнь навечно. А начиналось всё с обычной пьесы Виктории Токаревой. По сути это была обычная зарисовка с юмором о криминальном мире и воспитателе детсада, как антипод обществу, которое привыкло к тому, что внутри все хорошо. Конечно, цензура дралась с Токаревой. И что было бы, если б не Г.Данелия, который спас не только писательницу, но и самого себя - он решил снять грустное кино с юмором. Сам по себе смысл этого фильма не так прост. Советская цензура усмотрела в кино пропаганду уголовных жаргонов и обличение бандитов, как святых людей и пропаганду лагерного режима. Мол, нехорошо об этом снимать при Брежневе, у нас же нет сталинских лагерей и правил НКВД, у нас же в 70-х образцовая советская милиция. То есть просто так смотреть и смеяться не выйдет - надо думать. Что касается актёров, особого внимания заслуживает игра Георгия Вицина, с его нехарактерным голосом. Савелий Крамаров - вечный балагур, своей фразой 'Лошадью ходи - век воли не видать', задавший тон на десятилетия вперёд. Но как показала жизнь, для многих актёров в СССР жить было не просто несладко, а очень трудно - поэтому они сделали свой выбор. И это лишь малая часть. Сам фильм не так прост. Работник детсада (Е.Леонов) как две капли воды похож на Доцента и им обоим пришлось выкручиваться, а всем остальным - думать, на чьей же стороне быть. Не надо считать, что Доцент сам по себе, а Леонов со своими товарищами сможет взять верх. Это метафора отношений людей к людям в СССР. Просто Данелия решил, что надо сделать смешное кино о грустном. Поэтому его посыл куда более сложный для понимания, особенно сегодня. Любимая фраза 'Кто же его посадит, он же - памятник!' прочно вошла в лексикон каждого из нас, однако в каждой крылатой фразе с каждым годом больше смысла. Так о чем же этот фильм? Я думаю, что это очень весёлая сатира о комичности существования и абсурдности самого народа в СССР, потому что общество жило внутри него с целью созидать, а не бороться с советским режимом, несмотря на все трудности. Доцент - это человек системы, Леонов - гражданин среди общества. Никто не диктует условий, как должно быть. Борьба зла и добра и есть жизнь, а её смысл в том, чтобы делать больше второго. Говорят, чтобы посмеяться над собой, надо уметь и погрустить. Этот фильм - ностальгия по тем временам и немного грустно в концовке, когда люди убегают от реальности. Непростое кино и одновременно одна из лучших комедий 70-х. 9 из 10
МНОГОКРАТНОЕ БРАВО ФИЛЬМУ!!! Таких шедевров сейчас нет. Только в СССР снимали кино на века. 'Джентльмены удачи' один из таких фильмов. Улётная комедия! Старый, добрый комедийный фильм с любимыми персонажами и артистами. Много позитива, воспоминаний из детства. Несмотря на многоразовые просмотры, фильм не утратил своей прелести, остроты сюжета и интереса к нему. Всё на том же высшем уровне! В нём много комично-драматичного, смотрится с удовольствием! Без матов, жестокости и кровожадности. Кино наполнено смыслом и добротой к молодому поколению и человеку вообще. Подходящая музыка, атмосфера праздника, смешные, всенародно любимые фразы: 'кушать подано, садитесь жрать пожалуйста', «гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будишь»,, 'украл, выпил - в тюрьму, романтика', 'давай червонец пожалуйста, газовая керосинка буду покупать', 'всё, кина не будет, электричество кончилось', 'ес, ес, ОБХС', 'пасть порву, моргала выколю, всю жизнь на лекарства работать будешь', 'а в тюрьме щас ужин, макароны', 'а он ещё губной помадой на зеркале, голую женщину нарисовал'. Перечислять можно бесконечно. Фразы давно используются в народе. А любопытные моменты: «ограбление» собственной квартиры и детского сада, поиски «дерева» которое ВО, встреча с настоящим «Доцентом». На первый взгляд всё просто, героя Леонова просят внедриться в преступную группу, под видом их главаря, но находясь в близком контакте с преступниками он постепенно понимает, что эти преступники на самом то деле не такие ужасные люди, а преступниками они стали по глупому стечению обстоятельств или же по своей собственной глупости. И в каждом из них есть много человечного... По ходу фильма герои попадают в самые разнообразные, комичные и не очень ситуации, чего только стоит поездка в цементовозе или же эпизод, когда герои вырядились женщинами. Ну а как попавший на зону директор детского сада изучает и применяет на практике воровской жаргон, а как Косой выходит из ванной и с 'умным' выражением лица выпивает флакон одеколона, а это оказывается шампунь, и у Хмыря вылетает картошка изо рта - это же вообще умора! Смотрела сто раз, если не больше, но, не надоедает. Знаешь наизусть каждую фразу героев, каждое выражение лица, каждый кадр. А всё же смотришь в сто первый раз и всё так же по прежнему интересно, захватывающе, смешно и увлекательно, и не можешь оторваться. Не устаю пересматривать этот шедевр советского кинематографа, особенно зимой в канун новогодних праздников. Очень тёплое, доброе, хорошее кино. Гениальные актёры, многих из которых уже нет с нами, смогли порадовать не одно поколение. Один из моих любимых советских фильмов. Один из лучших в истории кинематографа России. Золотая коллекция фильмофонда. Однозначно 10 из 10
Как известно, фильмы СССР под давлением цензуры тщательно скрывали все недостатки страны. Сопротивляться режиму было почти невозможно, и поэтому «Джентльмены удачи», среди создателей которых значится Георгий Данелия, проходили очень серьёзную проверку. Ещё бы, едва ли не первый раз в широкий прокат вышел фильм, сюжет которого затрагивает преступников и тюрьму. Успех в прокате оказался оглушительным, но если говорить по правде, то эту ленту порой перехваливают. В карьере Евгения Леонова это один из наиболее значимых фильмов. Актёр играет здесь сразу двух персонажей — добродушного Евгения Трошкина и рецидивиста по кличке Доцент. Роли других нарушителей закона «примерили» на себя Георгий Вицин, Раднэр Муратов и даже Савелий Крамаров, вопреки обыкновению выглядящий здесь максимально серьёзно. Рассказывать о сюжете, о котором знают даже те, кто не смотрел фильм, смысла нет. Отмечу лишь, что непривычно и приятно видеть в кадре помимо Москвы центральноазиатскую пустыню, в которой даже на момент съёмок жители севера наверняка видели что-то экзотическое. В соответствии с «просветительскими» задачами советского кино «Джентльмены удачи» показывают нам путь исправления преступников, и стоит отдать должное сценаристам за то, что они преподносят всё как комедию. Возможно, именно жанру мы обязаны тем, что увидели и услышали в фильме кое-что из тюремного жаргона. Значительная часть советских зрителей оказалась знакома с ним не понаслышке, поэтому тематика фильма для многих стала близкой и цепляющей. «Джентльмены удачи» быстро стали классикой, о чём свидетельствуют многочисленные цитаты из фильма, сделавшиеся крылатыми фразами. «Пасть порву!», «Хулиганы зрения лишают!», «Снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь» — любой российский зритель хоть разок слышал такие выражения за пределами фильма. Однако не всё с «Джентльменами удачи» так отлично, как принято считать. Хоть убейте, но мне не нравится в этом фильме Савелий Крамаров. Понятно, что от однотипных персонажей-комиков актёр успел устать, но столь серьёзные роли — не для него, как видно. Есть претензии и к Леонову, который в образе Доцента местами переигрывает, а в в образе притворяющегося Трошкина недоигрывает. Если б всё происходило по-настоящему, то такого человека в два счёта вывели бы на чистую воду. Особенно неправдоподобной выглядит сцена, в которой Трошкин упрекает дерущуюся банду со словами «ну что вы за люди!» Рецидивисты наподобие Доцента так не выражаются. Лучше же всех в фильме сыграли Вицин и появляющийся всего в одной сцене Роман Филиппов — криминальный авторитет из него вышел очень внушительный! Музыка... она тут неподходящая. Знаменитая трубная композиция хороша сама по себе, но именно в таком фильме воспринимается слишком нелепой. Если закрыть глаза под её прослушивание, то представляется какой-то цирк, но не преступники. Классический статус фильма я объясняю не столько его качеством, сколько самой тематикой, которая в советском кино поднималась очень нечасто. «Джентльмены удачи», безусловно, хороши и их стоит посмотреть, но та ода, которую им не перестают воспевать, слишком необоснованна. 8 из 10
Наконец-то решил вспомнить об одном из культовых советских фильмов. Одним приятным осенним вечерочком я решил заварить себе чай и сосредоточиться на просмотре давно знакомой мне ленты. Помню, как при первом просмотре для меня стало шоком, что режиссером выступил на тот момент неизвестный мне Александр Серый, а не Леонид Гайдай или Эльдар Рязанов. Любовь советских зрителей к этому фильму, наверное, невозможно описать словами. А вот я попробую выразить свои чувства в данной рецензии. Сюжет. Три преступника похищают с места археологических раскопок шлем Александра Македонского. Милиция ловит негодяев, но нигде не может найти похищенную ценность. Тогда сотрудники милиции придумывают план: внедрить в тюрьму похожего на главу банды Евгения Ивановича Трошкина, заведующего детским садом. Трошкин должен будет попытаться разузнать у сообщников главаря о местонахождении шлема... Данная история отличается не только интересной завязкой, неожиданными сюжетными поворотами и яркими сценами. Она также запоминается отличным раскрытием персонажей и запоминающимися диалогами, часть которых давно уже разлетелась на цитаты. При этом вот ведь что интересно: являясь в первую очередь комедией, картина содержит в себе драматическую составляющую, благодаря которой показывает нелегкую судьбу персонажей, вставших на неправильный путь. В наше время можно сколько угодно посмеиваться над нелепостью некоторых сцен и над очевидными ошибками, в числе которых, например, смываемые чернила татуировок после растирания тела снегом. Но повышенное внимание к деталям советского быта и те светлые мысли, которые фильм старался подарить своему зрителю во время просмотра, можно считать бесценным вкладом в кинематограф. Атмосфера. Замечательная операторская работа и великолепные актеры - залог успеха данного фильма. Евгений Леонов - талантище, так мастерски сыграть две абсолютно разные роли сможет далеко не каждый, Георгий Вицин и Савелий Крамаров прекрасно смогли раскрыть характеры своих персонажей, а Раднэр Муратов продемонстрировал одну из своих лучших ролей. Юмор. Не могу назвать кино очень смешным, но в нем есть множество забавных моментов и несколько уморительных эпизодов. Будете ли вы хохотать до упаду или ограничитесь редкими смешками и улыбками - зависит от вашего восприятия юмора в целом. Но я готов гарантировать, что скучно вам точно не будет. Музыка. Очаровательное музыкальное сопровождение прекрасно подходит этой легкой комедии. Я легко могу вспомнить основную тему фильму, когда мне грустно. Это лучшее лекарство от плохого настроения. Итог. Одна из лучших советских комедий, которая по праву завоевала любовь миллионов советских граждан. Даже сейчас некоторыми моментами она смотрится актуально. В очередной раз пишу следующие строки: так уже не снимают и никогда больше не будут снимать. 8 из 10 (78%), 'это тебе не мелочь по карманам тырить'.
Один московский кент по имени Доцент Узнал об исторической находке Палатку подкопал, сокровище украл И был таков со шлемом македонским. Вот солнышко печёт, Косой с мешком идёт, А Хмырь с Доцентом едут на верблюде, Доцент был не пижон, находку спрятал он, И скоро взяли их в погонах люди. Другой московский кент - ну вылитый Доцент, По жизни он заведовал детсадом, Чтоб следствию помочь, ушёл из дома прочь, И за решёткой всех развёл, как надо. Подельникам на грех устроил он побег В растворе на борту цементовоза. Четвёртым был узбек - редиска-человек, Не нравилась Косому его рожа. Крылатые фразы из сей легендарной комедии мне доводилось слышать ещё в раннем детстве! А посмотреть фильм довелось - о ужас - только в 10 классе. Сказалась испорченность новыми сериалами, но знакомство с весьма любопытным направлением в музыке заставило меня заинтересоваться советскими комедиями. Если кому интересно - это был музыкальный ремикс на саундтрек этого фильма, под который звучат разные цитаты из фильма. Ну кто не смеялся над фразами типа 'пасть порву, моргалы выколю, всю жизнь работать на лекарства будешь' (почему-то многие забывают про вторую часть этой цитаты), 'украл, выпил, в тюрьму - романтика!' и прочими? Под музыку эти фразы и вовсе звучали как нельзя смешнее. И стало понятно - этот фильм надо посмотреть. И это было верное решение. Разумеется, эта комедия стала одной из моих любимых, она вызвала симпатии почти такие же, как 'Иван Васильевич меняет профессию' и 'Кавказская пленница' (которые так же обзавелись музыкальными миксами). Равно как Евгений Леонов стал одним из любимых актёров, после чего он был узнаваем мной ещё не в одном фильме. О чём же эта шикарная комедия? Об иронии природы, по которой примерному гражданину приходится изображать отъявленного бандита, на которого он похож как две капли воды (присутствует так же сцена со встречей двойников, что было довольно сложно снять без применения компьютерной графики). Один из них - яркий пример законопослушного гражданина СССР. Другой - неисправимый рецидивист, которого нужно просто поймать и посадить. А вот его подельники, послужившие пешками в его игре, похоже, не совсем конченные люди, и им невдомёк, что перед ними ломает комедию двойник их босса, да ещё и учит их жизни, заставляет соблюдать гигиену, не воровать и вести себя прилично. Тупые? Мягко сказано! Но при этом они совсем безобидные, и их оказывается легко перевоспитать, когда за дело берётся работник... детского сада! Сюжет, конечно, гениальный. Как комедия, фильм радует от начала до конца, но это вы уже поняли. Комедия, как гласит её слоган, нелирическая - здесь нет любовных историй, здесь история об исправлении преступников и лентяев. Вполне логично, что фильм стал любимчиком даже у тех, кто не любит воровскую и тюремную тематику. 10 из 10 На воле, ну дела, жизнь мёдом не была. Работали, таскали батареи, Но шлема не нашли, зачем-то дом сожгли, На даче у барыги присмирели. Один московский кент (поистине Доцент) Бежал из мест лишения свободы. На льду у тайника он встретил двойника - Такая вот ирония природы!
'Джентльмены удачи' мега популярный советский комедийный хит, не вызывает у современного зрителя ничего, кроме недоумения и зевоты. Проведенные опросы среди подростков до 15 лет показали, что большинство из них даже не знают о существовании этого фильма, а те, кто смотрел его отрывками по телевизору, считают его несмешным и неинтересным. 'Донни Браско', 'Тренировочный день' и 'Отступники' навсегда изменили представление обывателя на работу полицейского под прикрытием, даже комедии типа 'Мачо и ботан', 'Каникулы строго режима', 'Копы в юбках' стараются соблюдать законы жанра и стремиться к реализму. Современная жизнь изменилась настолько, что сюжет фильма, который мог бы быть увлекательным в прошлом, теперь выглядит устаревшим и нелепым. Бессмертная фраза в исполнении «доцента» Леонова: 'Ты вор! Джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму', утопическая мечта о неизбежности наказания, абсолютно не отражает реального положения дел. Идея неотвратимости наказания, наивно представленная в фильме, это несбыточная мечта строителей коммунизма - не более. Наивный и линейный сюжет фильма 'Джентльмены удачи' полон ляпов и нестыковок. Наколки главных героев сначала выглядят четко, но как только персонажи начинают растираться снегом, превращаются в кляксы. Василий Алибабаевич дурачок и недотёпа, которому дали год за то, что 'бензин ослиной мочой разбавлял' ведет себя как «коронованный вор в законе» - занимает самое лучшее место в камере, по-хамски затыкает рот главным героям/злодеям, 'устроили ромашку, помню, не помню'. Цензоры от МВД опасались, что фильм, станет пропагандой блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью. Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский. Хотя это скорее плюс, чем минус картины. Милиционеры в фильме — настоящие 'феи в погонах'. Они представлены как честные, интеллигентные люди, которым чужды жажда наживы и коррупция. Фильм создавался в условиях жесткой цензуры, что ограничило творческую свободу создателей. В результате преподаватель из школы милиции - превратился в заведующего детским садом, который, не имея уголовного прошлого за несколько дней вживается в образ страшного рецидивиста уголовника. Видимо, заведующий обладал не только педагогическим, но и актёрским талантом высшего уровня. К сожалению, 'Джентльмены удачи' уже не могут предложить ничего интересного и актуального для поколения постмиллениалов. Время этого великого фильма прошло, и его место в сознании целевой аудитории уже занято новыми, более релевантными произведениями.
В своё время я достаточно много прочёл рассказов и повестей Виктории Токаревой, но каково же было моё изумление, когда я узнал, что именно она написала 'Джентльмены удачи' и был снят удивительный и прекрасный фильм, эталон жанра. Кого ни возьми из героев, всё просто блещут остротами и фишками, а ведь это большое искусство, когда в картине никто не тянет одеяло на себя. Замечательно, что нет таких, кому бы этот фильм не пришёлся по душе. Да, возможно его частенько крутят по ТВ, но это лишь говорит о популярности картины. Вот сейчас пишу и пришла мысль, что если бы все воры были такие, как 'Косой', 'Хмырь', наверное количество преступлений резко бы сократилось. К этим самым уголовным элементам, почему-то не испытываешь ненависти. И думаю это не только моё мнение. Более того, как не полюбить героя Раднэра Муратова, Василия Алибабаевича, который на бандита-то совсем и не тянет. А как он готовит ? В смысле я конечно не пробовал его кухню, но забота о друзьях-товарищах одна чего стоит. А безумное раздвоение и перевоплощения Евгения Павловича Леонова ? Простой заведующий детсадом и бывалый рецидивист по кличке 'Доцент'. Он ведь, если вы помните, совсем не хотел брать на себя эту ношу, но правоохранительные органы убедили его. И когда уже легенда и сам образ был подготовлен, что мы увидели ? Как из скромного человека, любящего ребятишек и знающего к ним подход, Трошкин превратился в матёрого волка. Разве такое в жизни невозможно ? Думаю, что возможно, поскольку человек не использует все свои внутренние резервы на сто процентов. А как жгёт Савелий Крамаров ? Сыграть придурковатого человека может поистине талантливый человек. И ведь не только его реплики дорого стоят. Вы посмотрите на эту мордочку и вам уже станет смешно. И, разумеется музыка, которая почему-то никак не может набить оскомину. Рискну предположить, что у кого-нибудь на телефоне, на звонке стоит эта мелодия из фильма. Во такое кино! P.S. Не будем забывать и про героя Эраста Гарина, хотя бы из-за его неподражаемого голоса! 10 из 10
Советский кинематограф считался одним из лучших. Почти все фильмы, которые сделаны в советский период были восприняты публикой очень положительно. Да и не было в них никакой пошлости, маркетинга. Был чистый сюжет, великолепная игра актеров, а многие фразы в последствии стали крылатыми. 'Джентельмены удачи' - один из моих самых любимых фильмов, который интересно смотреть всегда. Великолепная игра Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова делают свое дело. Мне кажется, что не смысла рассказывать о них. Почти каждый хотя бы раз в жизни видел их на экране. На протяжении фильма с лица не сходит улыбка. Обилие шуток так и льется через край. Даже после многократного просмотра интерес к фильму не уменьшается. Он стал своего рода нарицательным. Как например 'Ирония судьбы' под новогоднюю ночь. Интересный сюжет и хорошее настроение настроение при просмотре вам гарантировано. Жалко, что российский кинематограф в настоящий момент потерял ту сноровку, которая было у него раньше. Возможно дело в том, что сейчас снимают только для денег, а раньше снимали для простых, обычных людей.
хочется сразу сказать, что 'Джентльмены удачи' самый любимый советский фильм. А всё потому, что связан с очень тёплыми воспоминаниями из детства, когда мы с папой усаживались на диван и начинали просмотр этого фильма на VHS-кассете. Кстати все они уже выброшены, а эта лежит у меня в шкафу. Как атрибут детства. Я конечно была маленькая и слабо понимала, что такое 'к барыге одному на дачу поедем', но общее впечатление от фильма не пропадало. Когда смеялся папа, тогда и я смеялась. Затем пересмотрев множество раз, поняв все тонкости юмора, влюбилась в него бесконечно. Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов - все герои отлично продуманы, отлично исполнены и у каждого есть свои крылатые фразы, которые мы повторяем до сих пор...будь то 'Кто ж его посадит он же памятник!' или 'украл, выпил - в тюрьму, украл, выпил - в тюрьму, романтика!' Вот написала и пересмотреть захотелось. 10 из 10
Он очень хотел воспитать их хорошими людьми... что будет, если профессиональному педагогу придется воспитывать людей, которых даже перевоспитывать на самом деле никто не собирался? Да, государство заявляло (и заявляет), что тюрьма предназначена для перевоспитания асоциальных элементов - но легче было поверить в скорое наступление коммунизма, чем в это. Их списали. Их жизнь не столько их свободная воля, сколько внешние обстоятельства свели к порочному кругу: 'Украл - выпил - в тюрьму'. Преступление, конечно, должно быть наказано, но слишком часто, отсидев в тюрьме за мелкую кражу, человек уже не представляет себе другой жизни, становится преступником не только в глазах государства - в своих. Конечно, показанная нам тюрьма - это 'опереточные хулиганы какие-то', как выразился один герой Дяченков. Преступления их почти невинны, не выходят за рамки мелкого мошенничества: бензин ослиной мочой разбавить - это не старушек топором убивать. Но все же это - тюрьма. Так вот, фантасмагорической волею обстоятельств место главы шайки воров занимает воспитатель детского сада. Сначала он хотел помочь родной милиции и вернуть историческую реликвию, воров интересующую только как кусок золота, но потом он незаметно для себя самого вернулся к своей работе - воспитывать. Маленькие дети тоже ограниченны, эгоистичны и непредсказуемы, и герой Леонова с увлечением принялся за новое поле деятельности. Он не учел только одного - его новые подопечные все же взрослые и очень жизнью битые люди. Недооценил их. Воспитывая - и воспитав - не понял, что в чем-то они честнее и прямее его самого, в чем-то эти преступники лучше его. Обычная ошибка, столь портящая другие, более стандартные, отношения отцов и детей: не успел перестать воспитывать. Дитя возмутилось против своего наставника, как выразился в несколько другой ситуации Дюма-отец, и подсадного Доцента свои же подельщики сдают милиции - за то, что он якобы утопил женщину-врача, спасшую жизнь Хмырю. За кого же он, о боги, принимал этих людей, если, чтобы влиться в их компанию, говорил о себе такие вещи? Что он - злой и страшный... Они бежали от него в финальных кадрах, и даже если он догнал их и объяснился - мы этого не узнали. Но это все слишком серьезно сказано, не правда ли. Гениальнейшая из находок советского кино - снимать двуликие фильмы. Комедии, смешные до колик - и одновременно драмы, искренние до слез. Да, цензура порождает двоемыслие, но и двоемыслие - не безусловное зло. Двоемыслие - мышление уже не плоское, объемное. И вот - у нас есть такие фильмы, как 'Джентльмены удачи'. 'Кто ж его посадит? Он же - памятник!' - против памятников запретительные меры бессильны. 9 из 10
Советский режиссер Александр Серый за свою карьеру снял всего несколько фильмов, но и этого хватило ему, чтобы навсегда войти в зал славы отечественного кинематографа. Жизненный путь постановщика не был простым. Ему пришлось и воевать с партийными чиновниками и слышать неодобрение коллег, и отбывать тюремное заключение. Что касается последнего, то для человека искусства, который претендует на всеобщую славу и почитание, подобный конфуз мог стать фатальным, ведь руководство страны не могло допустить, чтобы советские граждане восхищались человеком, который некогда стал жертвой правоохранительной системы. Однако вмешательство другого режиссера-классика, Георгия Данелии, в жизненный путь Серого, все-таки изменило его судьбу и тот получил возможность поставить свой самый знаменитый фильм – «Джентльмены удачи», которые увидели свет в 1972 году и стали самой настоящей сенсацией и одним из самых популярных фильмов эпохи. Острота картины в том, что в центре повествования находятся прожженные криминальные элементы, которые практически не пригодны для перевоспитания. Конечно же чиновники не особо хотели давать добро на съемки подобного аморального кино, но тот факт, что лента будет носить комедийный характер и поручительство именитых друзей Серого все-таки позволили «Джентльменам удачи» состояться. Актерский состав проекта пополнился сплошными знаменитостями. Так на главную роль был приглашен Евгений Леонов, а «помогать» ему будут Савелий Крамаров, Георгий Вицин и Раднэр Муратов. Актеры, которые зачастую играли рядовых людей без ярких особенностей, на этот раз должны были перевоплотится в отъявленных бандитов. И получилось это у них на удивление правдоподобно. Не зря же их образы и фразы моментально ушли в народ. Итак, сюжет фильма вращается вокруг важнейшей археологической находки – давным-давно утерянного золотого шлема самого Александра Македонского. Археологическая экспедиция во главе с профессором Мальцевым (Эраст Гарин) отыскивает реликвию где-то в пустошах Азии, но радость ученых долгой не была. Группа бандитов во главе с «Доцентом» (Леонов) проникает в лагерь и крадет шлем. Главарь самолично прячет столь ценный экспонат, скрывая его место даже от своих подельников. Однако и уйти от милиции злодеям не удалось – их взяли под стражу и отправили в тюрьмы. Причем «Доцента» перевели в другой город, дабы иметь возможность как следует надавить на его «коллег». Только вот и «Косой» (Крамаров), и «Хмырь» (Вицин) оказались стойкими бойцами и вывести их на чистую воду может лишь неординарный подход к делу. По счастливой случайности профессор Мальцев встречает в толпе милого и доброго директора детского сада Трошкина (также Леонов), который феноменально похож на пресловутого «Доцента». И вот тогда у следователей рождается гениальная идея – подсадить Трошкина к «Косому» и «Хмырю» под видом их главаря, спровоцировать побег и по горячим следам и наводке бандитов отыскать ценный шлем. Естественно рядовому гражданину, коим является Трошкин, приходится очень нелегко в компании неблагонадежных социальных элементов, но он все-таки умудряется завоевать авторитет и где-то даже наставить на путь истины своих новоявленных товарищей, которые какими бы испорченными не были, но все равно явно заслуживают на лучшую судьбу… Каждого героя данного фильма, каждую фразу, каждую сцену искусствоведы и историки разобрали по частям и нашли в них даже те смыслы, которые не могли прийти на ум даже самому Александру Серому. И подобное восхищенное отношение к «Джентльменам удачи» не случайно, ведь картина объединяет в себе как тонкий, ироничный юмор с криминальным уклоном, а также невероятную душевность, которая, казалось бы, не могла зародится в столь неординарном мужском коллективе. Конечно же основной удар зрительского внимания принимает на себя Евгений Леонов, которому пришлось воплотить сразу две совершенно противоположные по характеру роли. И актер с гордо поднятой головой выходит из ситуации. Более того, «Доцент» и Трошкин хоть и имеют практически одинаковую внешность, но разительно отличаются друг от друга. Кажется даже, что сыграли их совершенно разные люди. А это в очередной раз доказывает, что Леонов действительно является непревзойденным актером, который способен сыграть любую роль. Конечно сцены при участии главаря бандитов немногочисленны. Основной упор создатели сделали на директора детского сада под прикрытием, который с легкой наивностью и неуверенностью делает себе карьеру в криминальном мире и пробует этот самый мир хоть немного перевоспитать. Нельзя не сдержать улыбку, когда «Косой», «Хмырь» и неожиданно примкнувший к ним Василий Алибабаевич (Муратов) вынуждены подчинятся скромному Трошкину, загримированному под «Доцента». Конечно бандиты подозревают, что с их шефом что-то не то, но догадаться, что перед ними находится совершенно другой человек просто невозможно! Отдельно хочу остановиться на замечательных персонажах второго плана. Наибольшую драму в сюжет привносит герой Георгия Вицина, «Хмырь». Поначалу кажется, что это полностью пропащий человек, который не видит в своей жизни смысла и напрочь отказывается вливаться в культурное общество. Но в конце концов мы понимаем, что в его жизни есть место не только ограблениям и тюрьме. «Косой» от Савелия Крамарова изначально предстает пред нами как полностью комедийный персонаж. Его радость от воссоединения с «Доцентом» не имеет границ и он всячески его обхаживает, так как другой жизни просто не знает. И здесь режиссер Александр Серый также не даст нам расслабиться, а покажет и ранее нераскрытую сторону характера «Косого», который также далеко не так прост. Нельзя сказать однозначно, что Савелий Крамаров сыграл плохого человека. Просто его героя нужно направить в нужное русло. И кто это сделает, как не Трошкин! Что же касается Василия Алибабаевича, удачно сыгранного Раднэром Муратовым, то назвать его бандитом до мозга костей просто невозможно. Он просто-напросто является мелким аферистом, которому очень уж надоело сидеть в тюрьме и он увязывается в побег вместе с основными героями повествования. Ну и плюс ко всему прочему он представляет восточную национальность некогда безграничной страны. Так что в ход пошла своеобразная «политкорректность». Отдельным пунктом при упоминании данного фильма всегда стоят цитаты. «Пасть порву, моргало выколю», «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста», «Редиска – нехороший человек» и многие-многие другие фразы, навсегда останутся в народной памяти и даже последующие поколения то и дело используют их в обиходе. Картина Александра Серого – это лучший учебник по криминальной лексике для рядовых граждан, который только можно придумать! И заметьте, что при упоминании фраз из фильма в реальной жизни, невежей вас точно не назовут. В итоге хочу сказать, что «Джентльмены удачи» являются самой настоящей классикой и по совместительству фильмом, который особо популярен под Новый год благодаря событиям второй половины повествования. Данный фильм я смело рекомендую зрителям всех поколений, ведь это настоящая жемчужина советского кино, которая ничуть не выказывает признаков старения. Так что приятного вам просмотра! 10 из 10
Как-то я не на шутку задумалась какую советскую комедию могу назвать гениальной. Сразу говорю, что являюсь поклонником советского кино с самого детства. И все-таки не стоит забывать скольких трудов стоило режиссерам донести до нас свои мысли, ибо цензура никогда не дремлет. Бриллиантовая рука, дошедшая до нас в первозданном виде только благодаря атомному взрыву в самом конце фильма, Иван Васильевич с множеством переозвученных сцен и многое другое. Но, пожалуй, самой интересной историей является создание великолепных Джентльменов удачи. Александр Серый - режиссер тяжелой судьбы. Отсидев в местах не толь отдаленных фактически лишился возможности снимать кино, неоценимая помощь лучшего друга - Георгия Данелия, державшего слово перед союзом режиссеров, дала возможность снять величайшую советскую комедию, а затем последовала громкая ссора с лучшим другом, болезнь и трагическая гибель. Фильм Джентльмены удачи не единственный в карьере режиссера, но является в какой-то степени исповедью. Искуплением грехов перед миром. И мир его простил. До трагической гибели Александр Серый успел снять еще несколько фильмов, но ни один не сравнится с историей исправления трех бандитов. Сюжет фильма, думаю, известен всем, посему раскрывать его не вижу смысла. Лучше расскажу о впечатлениях от просмотра фильма на каждый новый год (у меня даже появилась странная традиция - включать этот фильм каждый раз, когда крутят Иронию судьбы). Изображение порядков тюремной жизни максимально приближено к реальности с максимальной точностью. Иногда казалось, что режиссер нарочно изменил ту или иную деталь, чтобы скрыть от зрителя свою осведомленность зонами. Еще один плюс фильма - едва ощутимая пропасть в которую вот-вот попадет троица рецидивистов (напомню, что раньше у этого термина был совсем другой смысл и любой нарушивший закон дважды попадал под эту статью). Самый умный ход - сделать главного героя воспитателем детского сада. Именно персонаж Леонова, тонкий и чуткий психолог, смог сразу увидеть как близко от грани находятся трое его подопечных и указать им на это. Применив крайне оригинальные. но при этом действенные методы воспитания. Он подводит их к черте за которую единожды ступив уже никогда не вернешься - убийства невинного врача скорой помощи, грабежи детских садов и вечный самообман в попытке сбежать от себя, и заставляет посмотреть на себя со стороны. Его 'доцент' - своеобразный призрак будущего всех героев, человек, которому нечего терять. Ярким примером моих слов служит одна из моих самых любимых сцен в фильме - встреча персонажа Косого с лучшим другом по детдому. Леонов в этой сцене срывает розовые очки романтики с героя Крамарова и тыкает того, как котенка в грязь в которую он себя вогнал. Воспитатель никогда не должен принуждать подопечного не совершать плохих поступков, он должен научить его поступать правильно. А это не одно и то же. Троица злодеев сами сделали свой выбор, не догадываясь о мерах воспитательного воздействия со стороны. И герой Леонова никогда не сказал бы им об этом. Актеры просто на высоте. Я всегда поражалась советской школе актерского мастерства. Каждое выражение лица, каждый взмах рукой, каждый взгляд стоит тысячи слов. И Александр Серый смог донести самую важную мысль до мира - мы все являемся в каком-то роде джентльменами удачи. Вся наша жизнь - череда выбора, и результат того. где ты окажешься зависит только от тебя самого. 10 из 10