Очень актуальный и очень нужный сериал. Со множеством: важных тем (политических, социальных), ярких кино-приёмов и сочных персонажей. Одна беда – все эти темы, приёмы и персонажи в The Undeclared War настолько хаотично накиданы и раскиданы, что возникает ощущение – не оригинального сериала, но карго-сериала, сериала не-вошедших-сцен и комментариев к сериалу. То есть, линии основных сюжетов постоянно как бы ускользают, становятся незначительными (при их заявленной важности), а порой и вовсе бессмысленными. Сериал постоянно балансирует на грани псевдо-дока и «фантастики предупреждения». От первого – как бы случайность выхватываемых камерой локаций и событий, от второго – попытки практических прогнозов – недалёкого будущего. Тоже самое и с приёмом «чертоги разума» (с отсылкой к «Шерлоку» или, скажем, «Ходу Королевы»). Да – уместно. Да – красиво. Но развито ли и имеет ли какую-то принципиальную необходимость? Вряд ли. Такая же балансировка на грани рандомных образов и вероятных прогнозов. Но так или иначе – повторюсь – мы имеем дело с весьма полезным современным продуктом. И с достаточно сложной глубокой сатирой. Причём, глубину сатиры The Undeclared War я вижу – прежде всего – в отсутствии предвзятой авторской оптики. Несмотря ни на что – «война» не сводится к демонстрации «хороших наших» и «плохих чужих», нет. Все персонажи The Undeclared War – это вполне живые люди, в чём-то понятные и приятные, в чём-то мерзкие и токсичные. Особо занятно, что по сути – единственным протагонистом и (как в старом добром классицизме) резонёром оказывается фактически случайный человек, не имеющий никакого отношения ни к основным сюжетным линиям, ни глобальным событиям сериала.