Моя любовь к стендапу довольно избирательна. Билл Бёрр, Луис С.К и Джо Рогган - вот этих парней я смотрю всегда. Выпустили ли они спешл, дают ли интервью, или ведут свои подскасты. К более молодым комикам присматриваюсь, иногда там бывает и любопытное. Например, Дениэл Слосс с его «Паззлом», после которого тысячи людей разорвали ненужные отношения или подали на развод и отрапортовали об этом в социальных сетях, благодаря Слосса за свободу от ненужных отношений. Но бывает и так, что даже признанные комики не вызывают у меня сильного интереса. Лично для меня таким был Бо Бёрмен - до недавнего времени. Я не большой любитель такого стиля подачи - песенки под синтезатор, многовато злобности. Ну и совсем уж личное - мне абсолютно иррационально не нравилось его выражение лица. Карьера Бо началась в 16 лет, на заре двадцать первого века. Интернет подарил новый путь к популярности - через социальные сети. Успех у зрителей, контракты, выпуски альбомов и спешлов, полные залы. В 2015 году, в возрасте 25 лет, Бо сообщил, что прекращает выступать из-за проблем со здоровьем, в частности - из-за панических атак на сцене. За последующие пять лет он снялся в нескольких фильмах, но о выступлениях и речи не шло. Однако в мае 2021 года Netfilx неожиданно выпускает спешл «Inside/Взаперти». О нём сегодня и поговорим. Так как я не очень хорошо знаю английский язык - предпочитаю смотреть такой материал исключительно с русскими субтитрами. Озвучка на русском языке лишает такие выступления части оригинальных интонаций, теряются оттенки. Смотреть особо не собиралась, Бо не мой любимый комик, на улице лето. Но включила чисто глянуть пять минут и на одном дыхании просмотрела до финальных титров. Поклонники считают количество отсылок в «Inside / Взаперти» к прошлым работам Бо, а критики спорят, является ли это всё по-прежнему комедией. На мой же взгляд, в этом спешле Бо Бёрнем прежде всего запредельно искренен. Но обо всем по порядку. Структура спешла уже не раз обкатана Бо и некоторыми другими комиками. Песни на остросоциальные темы, а перерывах Бо обращается к зрителю уже без музыки. Так же есть врезки самого процесса производства спешла, которое заняло примерно год в период пандемии. Ирония в том, что за несколько месяцев до начала ограничений Бо, после пяти лет молчания, решил вернуться на сцену к зрителям. Но какие туры в такое время? В итоге пандемия подарила всем нам «Inside / Взаперти». В спешле нет единой временной ленты - вот Бо ещё свеженький, не обросший, в начале затворничества. А вот перед нами человек, который явно давно не мылся и пару месяцев не бывал у парикмахера. После этого показывают середину пути, поиск материала, пробы с освещением и эффектами. Поверить, что Бо сделал это один, сложно и одновременно можно. О чем же Бо хочет рассказать после пяти лет тишины, тем более что ему при записи проекта как раз исполнилось 30 лет? Может о проблемах поколений или кризисе младшего возраста? Нет. Бо Бёрнем, спрятавшись за иконоподобной бородой, словно за маской, в начале спешла ловко заманивает зрителя веселыми песенками и понятной многим историей про непростое общение с родителями. Затрагивает тему потребности брендов в социальной репутации. Отличная не только музыкально, но и визуально тема про типичный инстраграм белой женщины заканчивается не первым, но уже ощутимым хуком. В перерывах между музыкальными номерами Бо рассказывает и показывает, как он создает спешл, и как он живет. От этого рассказа и открытости, с которой он говорит о множестве проблем, создается леденящее ощущение, что вытаскивает его только работа над материалом. Очень похоже, что без неё он бы вообще не вставал с дивана. И этот контраст между весельем в музыкальных номерах и затягивающем мрачняком ментальных проблем впечатляет. Помимо множества образов, который примерил Бо, он радует и разнообразием музыкальных стилей, которые использованы в этом стендап-безумии. Приято видеть, что Бо не только хорошо делает комедию, но и растёт, как драматический актёр. И если раньше жало его сатиры было по большей части направлено в мир, то в «Inside / Взаперти», как мы скромно предположим, Бо достиг самоиронии. А это уже очень и очень много. Понимая и осознавая силу слова, Бо предельно деликатен в обсуждении ментальных проблем. И так же бесцеремонен в плане эмоциональном. Та откровенность и глубина его состояния, о которой он рассказывает, выглядит поначалу обманчиво безопасным болотом. Будет ли для каждого зрителя в итоге погружение по самую макушку терапевтическим, не знаю. Но после титров Netflix повесил ссылку на сайт, куда могут обратиться за помощью те, у кого есть суицидальные мысли или другие проблемы с ментальным здоровьем. В период пандемии, когда реальных событий стало резко и надолго меньше, Бо не растерялся и пошел в свою голову, как на прогулку. Попробовать, что получилось в итоге, приглашаются все разочарованные и грустненькие. Будем рыдать и хохотать вместе с запертым в комнате Бо.
Вэлл, давненько ничего сюда не писал ибо не всякое меня вдохновляет писать что-то. Но сегодня другой день и другой случай. Сегодня, я посмотрел вышедший на днях спэшл не самого известного комика Бо Бёрнема, который называется «Bo Burnham: Inside». Предыстория этого спэшла такова что, Бо долгое время не выступает перед живой публикой, борясь со своими страхами, но в конце концов когда решается записать новый концерт, начинается всех уже доставшая пандемия. Не долго думая, Бо решается записать свой концерт дома приглашая ничего ещё не подозревающего зрителя с собой. Но уже с первых минут ты понимаешь, что ты пленник этого невероятно талантливого и депрессивного перфоманса и Бо закрывает себя вместе с пустотой вокруг, делая себя рабом этого проекта. Очень сложно назвать это комедийным концертом, так как драма и сторителлинг тянет на весь полноценный метр. Скорее ты будешь смеяться в защиту своего ментального состояния, чтобы не задумываться о мраке который он преподносит как шутку в песенной форме. Разнося в своих песнях/скетчах ютуб, твитч, инстаграм, Джеффа Безоса и весь интернет, он не оставляет себя в стороне и сходит потихоньку с ума чем он заражает и нас. Весь монтаж, вся сьемка, вся постановка и песни сделаны им самим. Повторюсь. Невероятно талантливо. 10 из 10
Во всех тяжелейших драмах наших жизней есть над чем посмеяться, даже если это приносит боль. Невероятно метафоричная, красивая, сатирическая и музыкальная трагикомедия Бо Бёрнэма. Идите смотреть скорее, читать что угодно относительно данного фильма, а тем более слушать, следует исключительно ПОСЛЕ просмотра! Фильм начинается завлекая сатирой на самые обыденные, знакомые каждому вещи, над которыми посмеяться легко. Хотя мы во временах, когда смеяться над чем-либо может обидеть авторов или участников предметов насмешки. А заканчивается фильм, показывая, что не менее обыденные вещи, только более мрачные и тяжелые, не обязаны быть предметом гореваний или самоуничтожения. В то время пока кто-то борется с культурой обиды на что попало, Бо пытается показать, что юмор уникален тем, что может работать не просто защитным механизмом, а чем-то большим. Как мы смеёмся над ныне обыденными трендами, нелепыми постами в инстаграме или твиттере, а на нас смотрят косо и осуждают, также смех можно использовать и в свои самые трудные часы. Почему мы должны обижаться на шутки о чем-то неоднозначном, если мы можем смеяться даже с однозначно негативных вещей? Не каждому это характерно, но если попытаться, то следует начать с себя.. И кто знает? Может в конце окажется, что жизнь не так ужасна?
Мне стало не так одиноко после просмотра этого фильма. Это плюс. После фильма диссоциация личности и депрессия усилились. ЭТО МИНУС. Бо Бёрнэм постарался быть максимально честным и поведать о своей жизни в формате реалити-шоу, на которых мы все выросли. На самом деле, фильм погружает зрителя в реальность, и ты можешь прочувствовать по-настоящему название, в котором заложен глубокий смысл 'inside' - это еще и внутри человека. в его голове, в душе. Каково это быть молодым и таким успешным комиком, но самому испытывать депрессию в жизни и тревогу на сцене? Автор старается ответить на этот вопрос и постепенно уходит с головой в свои переживания. В этом можно проследить философский смысл - 'Мы это то, о чём мы думаем'. И мыслей в голове Бёрнэма очень много. От глобальных проблем человечества, таких как экология, капитализм, зависимость от соц сетей и т.д. до разговоров с мамой по фейстайму, который у всех проходит примерно одинаково. Такие мысли безусловно рождаются почти у каждого современного человека, этим и хорош фильм-спешл Бо Бёрнэма. В нем можно увидеть себя со стороны и понять, что нужно изменить в мире. Либо же принять то, что нельзя изменить. Как например то, что каждый по-своему одинок. И в конце фильма мы в этом убеждаемся. А ощущение от того, что это не актёр, а реальный человек проживает в одиночестве все тяжелые моменты, и ты за этим наблюдаешь, очень пугает. Показательным являются вечно закрытые окна и дверь - это и отсылка к локдауну, и внутренняя потребность автора закрыться от мира. В финале, когда Бо Бёрнэм выходит из дома и оказывается в свете прожекторов, наталкивает на мысль об искусственном затворничестве, как части шоу. А может, всё гениальное просто, и это попытка автора опередить реакцию зрителей - потому что он свой самый главный критик. В общем, этот фильм не оставляет равнодушным, а особенно восприимчивым смотреть с осторожностью. Отдельной статьей можно отметить песни, которые хочется слушать на повторе - All eyes on me, jeffrey bezos