Чем хорош жанр ужас, так это своей импровизацией. Произойти может всё что угодно. Логика с её законами тут не всегда уместны. Стало быть и так и эдак поворачивай сюжет, всё автору подвластно. И никакая критика не может поколебать. Ужас! Мистика! Что хочу - то ворочу... Монахиня заявляет о непорочном зачатии и вот уже 'инспектор' престола Господнего вынужден отправиться в командировку. Он не сотрудник выездной Женской консультации (на экране как-никак ужас, а не комедия), он пастырь в сутану обряженный. Молод, приятен лицом, бородка, усы в чёрной смоли, внимательный взгляд... С него хоть сейчас портрет Спасителя нашего можно писать. Похож. Как две капли воды 'тот' и этот, 'вчерашний' и нынешний... Одновременно, из Ватикана прибывает и 'тяжёлая артиллерия' - кардинал сединами возраста убелённый. Где-то в кладовых библиотеках 'Святых Старцев' существует трактат - дева должна родить близнецов. Один станет Антихристом, на другом миссия Второго Пришествия возложена... Так что? Они? Время пришло? То самое пророчество сбылось? Режиссёрский дуэт Кру Эннис, Ли Рой Кунц избрали для своего кино 'богословскую тему'. Вечную. Дьяволиада и Религия - вещи дополняющие друг друга. Как добро и зло, как чёрное и белое. Одного не существует без другого. И наверное, так будет всегда. Так должно быть всегда. Воинство Святое на страже древних устоев в сегодняшнем откровении. Миловать? Карать? Спасать? Клеймить? Разбираться. Католическая Церковь полна сюрпризов. Право, в Православии подобных историй - чуть да маленько. Почему? В чём причина? Замалчивают 'отцы'? Со всей тщательностью оберегают подобного рода 'происшествия' на грани сенсаций? Или их в самом деле не бывает, не случается? Вопросы, вопросы, сплошные вопросы. 'Человек из Рима'(2022) только-только 'отшумел' по миру. Американо-испано-колумбийский криминальный триллер имел чисто детективный сюжет, сцены ужаса не педалировал. В кровавые мистерии не скатывался. Отец Куарта словно сыщик об инспекционной командировке в Испанию, в Севилью отчитывался. Был отряжён он 'на разбор' самим Папой. И рыл землю носом, и холодным оружием вместо Святого Распятия размахивал в расследовании, и даже вынужден был (ну, конечно же во благо Могущественного Института) даже вступить в интимную связь с соблазнительной, но всё ещё состоящей в браке миловидной дамой - уж так та хотела, так хотела... И вышел 'сухим из воды'. И достиг. И развеял. И упрочил. И... 'Избави нас. Одержимые'(2023) теми же путями дорожками пробирается к правде. Вместо жаркой солнечной Андалуссии, холодная заснеженная Эстония предложена публике. Монастырь угрюмостью сумрака, лампадами света в вечном мраке. Кто сюда идёт? Для чего? Зачем? Могильным холодом веет от этих стен. Гробовая яма из каждой комнаты, коридора, залы давящей удавкой тишины... Тут 'рехнуться' - запросто. Тут соскочить с 'нормы' - в два счёта. Сегодня ещё - 'адекват', завтра - здравствуй смирительная рубашка... Однако сюжетные перипетии схожи и недалеки одна от другой. В том числе и женские чары, в том числе и мягкая эротика с соблазном Праведника Истины... Да, уж... А кино, меж тем, нам предлагает именно этих самых 'рёкнутых' от длительного консервирования в стенах. Мистерии зороастрийцев началом этого фильма - отрубание голов, последующее освежеванние тел путём снятия кожи со спин несчастных, козлячьи воздыхания ряженых у свечей в духе Хэллоуинна. Понятное дело - оставаться в этой обители, смерти подобно. Распотрошат, душу 'вынут' и мало ли чего там у них ещё на уме? Автор переключается на роуд-муви... Действительно, путешествие, дорога, погоня это лучшее что может несколько освежить гадостное пребывание в тюремном заточении среди сумасшедших или как минимум полусумасшедших фанатиков. Этот ход несколько неожиданным выглядит. Обычно 'тайны' из стен обителей не выпускают. Их там же и 'душат', их там же и 'хоронят'. Здесь же, мы из привычного выпорхнули. Меняются декорации. Движение с пейзажами, глотком свежего воздуха. Каменная кладка прощай, здравствуй бревенчатый сруб. Домик в лесной чаще принимает под свою защиту троицу (хотя не совсем уж так) беглецов - два священника и девица. Спасение? Конец всем печалям? Как бы ни так. Силы зла проникнуть могут куда пожелают. Да и у домика этого тоже своя собственная, малоприглядная история имеется. А ещё гончей собакой по пятам праведников мчится эмиссар тьмы... До развязки далеко. Всё только-только 'обустраивается' в этом кино. Одержимость накрывает покрывалом и одного, и второго, и третьего... Кино в эстоно-американском обрамлении весьма необычно. Эстетика живописи, природная утончённость в картинах пейзажа уводят от стандартных малобюджетных картин подобного жанра в несколько иную плоскость. Созерцание примешивается к страху, жути, крови. Но, всё же чего то не хватает ленте. Возможно она слишком 'разбрасывается', разменивается на то, это, прочее и не всегда сфокусирована? Она явно не из категории низкокачественного ширпотреба, однако и от 'шедевров' подобной тематики, увы, тоже далека. 6 из 10