Один из не слишком запоминающихся фильмов о партизанском движении во время Великой Отечественной войны любопытен прежде всего изображением на экране так называемого лжепартизанского отряда. Его организатор — немецкий офицер — сумел войти в доверие к местным жителям, поэтому в его отряде есть и честные люди, но они все равно совершенно не видят в лихом партизанском командире «чужого». Любящий цитировать Гомера, особенно место о взятии Илиона при помощи троянского коня, тот преследует заветную цель: найти и уничтожить отряд Стратиона (это уже настоящий командир во главе настоящего партизанского отряда), который очень уж докучает немцам своей диверсионной деятельностью. Однако в этом поединке ключевую роль доведется сыграть не этим героям, а дочери Стратиона, которая умудрилась стать еще и фронтовой женой партизана-«фрица». Собственно, вокруг этой героини и разворачивается основная коллизия. Она так же слепа до поры до времени по отношению к немецкому разведчику, но, поняв свою ошибку, вынуждена решать, с кем она и почему. Если мы вспомним, что соцреалистический текст часто и стандартно устроен по лжеклассицистскому канону, то догадаться, какую сторону предпочтет героиня в этом внутреннем конфликте «долга и чувства», не так уж и сложно. Тем более, что режиссер не дает ей для этого возможности более сложного отношения к миру, потому что в нем есть только свои и враги. Свои обрисованы ярко выраженными, но не глубокими гуманистическими красками, чужие негативны по определению. Даже случайно попавшие в лжепартизанский отряд советские солдаты, тоже как будто «заражаются» от плохих их чертами. Если в настоящем отряде — дисциплина и суровый порядок мужского коллектива, то в лжеотряде — почти анархистская вольница с самогонкой и плясками посреди войны. Понятно, что отсутствие хоть каких-то полутонов делает этическую коллизию фильма преодпределенной с самого начала. Фильм построен по очень ощутимому канону, как и что надо снимать про войну, и за пределы этого канона не выходит нигде и ни в чем. 5 из 10.