'Квартира 7А' - один из самых ожидаемых триллеров 2024 г. Ведь это приквел легендарного 'Ребенка Розмари' 1968 г. - истории о беременной женщине, осознающей, что ее супруг вступил в договоренность с сатанистами. А она, сама того не зная, стала матерью Антихриста. Эта экранизация романа Айры Левина, снятая Романом Полански, в свое время получила восторженные отзывы. А то, что спустя всего год беременная супруга режиссера Шерон Тейт была жестоко убита, придало фильму еще большую зловещесть. Пару лет назад было объявлено о работе над приквелом 'Ребенка Розмари' - истории о другой девушке, которую влиятельная секта сатанистов попыталась использовать в своих ритуалах и способствовать появлению на свет ребенка сатаны. Главная роль досталась Джулии Гранер ('Озарк', 'Изобретая Анну') - она тут играет провинциальную девушку, которая выступает на театральной сцене Нью-Йорка в качестве танцовщицы. Одно неудачное движение, девушка падает и получает серьезную травму ноги. Спустя месяцы лечения девушка пытается получить новую работу, но неизменно уступает конкуренткам. Героиня следует за режиссером (не особо понятно зачем...) и так оказывается в том самом доме, населенном почитателями дьявола. Ее приютит милая пожилая супружеская пара, живущая в этой многоэтажке, и кажется желающая просто кого-нибудь спасти и развеять свою грусть. Следом они устроят ей встречу с тем самым режиссером и после она не только получит место в постановке, не только излечит ногу, но и получит ведущую роль. Правда все эти исполнения мечтаний будут сопровождаться осознанием, что что-то темное творится вокруг, а она сама вынашивает ребенка, которого очень сильно хочет заполучить уже не кажущаяся милой пожилая супружеская пара. В целом 'Квартира 7А' - довольно интересный фильм. Те, кто не знакомы с 'Ребенком Розмари' наверняка получат удовольствие от просмотра. Как ни крути таинственные сатанисты вместе с амбициями творческой личности, мечтающей о признании, гарантируют беспроигрышное сочетание. Но советовать к просмотру 'Квартиру 7А' не представляется возможным. Если завязка и изначальная интрига создателям фильма удались благодаря первоисточнику, то все остальное - абсолютный провал. Какого-то погружения в ритуалы деятельности секты нет. Какой-то глубины в конфликтах главной героини нет. Какого-то оригинального развития событий тоже нет. 'Квартира 7А' можно было бы назвать дурацким кино. Но на самом деле оно не дурацкое. Оно просто снято для дураков. Серьезно. Во второй половине ленты есть эпизод, где героиня, уже осознавшая дьявольскую сущность происходящих с ней событий, отправляется в церковь. Там к ней сразу же подходит монашка. И за пару минут эта монашка разжевывает главной героине и нам - зрителям - всю суть истории. Да они сатанисты. Они пытаются сотворить Антихриста. Если ты родишь, это будет крах всему сущему. Бедная монашка в ужасе кидается на колени и начинает молиться. И... И ничего. После этого монашка вовсе не побежала вместе с девушкой за помощью. Нет. Монашка видимо так и осталась молиться. А наша главная героиня как ни в чем не бывало отправилась страдать в сатанинский дом дальше. Типа логично. Ну а что? Нам же, идиотам, если не разжуешь и в рот не положишь, мы же не догадаемся, что там происходит. Так что 'Квартира 7А' - это фильм, целенаправленно созданный для дураков. Создатели ленты видимо полагают, что раз ты клюнул на приквел классического психологического триллера, значит не большого-то ума человечишка. Обидно, однако. Но обижаться не стоит. Создатели явно судили потенциальных зрителей по себе. Они ничего не смогли придумать оригинального и интригующего, хотя это было довольно легко сделать. Так что они абсолютно искренне считают, что публика еще более убогая, чем они сами. За последние годы снято много фильмов, которые провозглашают неправильность былой идеологии стремления к успеху и процветанию. Успех - это от лукавого. 'Квартира 7А' - именно про это. Ни больше, ни меньше. И если в 'Ребенок Розмари' эта идея была многогранной и сакральной, то в 'Квартира 7А' она элементарная и однозначная. Рейтинг фильма 5,8 в IMDB и 6,0 в Кинопоиске. Довольно справедливые оценки.
Едва ли существует фильм с репутацией хуже, чем 'Ребенок Розмари'. Роман Поланский воспел сатанистов и вошел в историю ужасов в 1968-м, а через год его беременную жену, Шэрон Тейт, зарезали последователи секты Мэнсона. Годы прошли. Поланский начал снимать Сашу Петрова, про Тейт вспомнили благодаря Тарантино и Марго Робби, а 'Ребенок Розмари' утонул в имидже винтажного сокровища. При этом мистика из жизни никуда не ушла, а криками heil Satan сейчас балуются все начинающие хоррор-мейкеры Сюжет 'Квартиры 7А' заботливо вписан в полотно прародителя. Тот же готический ЖК, та же лестничная площадка с барабашками, даже те же соседи (правда, в силу законов биологии их играют другие актеры). Молодая танцовщица Терри мечтает о нью-йоркской сцене, но сломанная лодыжка практически уничтожает карьеру. Бродя по кастингам и доказывая, что с одной здоровой ногой тоже можно выплясывать фуэте, она оказывается под опекой пожилой четы Кастеветов. Бабуля и дедуля селят бедняжку в комнате по соседству, но довольно скоро Терри начинает подозревать, что с этим обиталищем что-то точно не так 'Квартира 7А', как часто полагается хоррору, делится ровно на две части. В первой ничего ужасного вроде и нет - стандартная история (почти коэновская) о неудачнике в большом городе. Во втором - царство скримеров и резкого монтажа. Почти приговор для хоррора, когда первое выглядит лучше второго. И может с 'Квартирой' всё не так однозначно, и, как минимум, апелляцию подать стоит, но вот что делать с неуклюжими попытками породниться с кинопредком? Фильм австралийки Натали Джеймс недотягивает до Поланского ни по картинке (а ведь сравниваем мы с фильмом из 1960-х), ни по саспенсу, ни даже идейно Дитя Сатаны во чреве праведницы - мысль не новая, но у Поланского замерцавшая каким-то инфернальным светом. Это как у недавних 'Грешников' Куглера - святость внутри порока, сражающаяся с пороком внутри святости. А если еще и одно носитель другого? Поланский не так, чтобы всерьез разводил богословские споры, да и к сатанинскому относился скорее не с любознательностью ребенка, а с подходом опытного реквизитора, но в сумме это работало. 'Ребенок Розмари' был такой остросюжетной пугалкой, перекрестком поп-культуры и мистицизма. Говорить про 'Квартиру' на столь серьезных тонах просто глупо. Приквелу уготовано место в котле проходных афиш, пожирающих внимание лишь благодаря базовой отсылки к чему-то важному из прошлого. Фильм что-то бормочет про 'благими намерениями дорога ведет в...' и выстраивает нейронные связи на одной единственной механике - узнавание атрибутов и отсылок. Тяга к славе тут осуждается, но не настолько по-левацки, как у Поланского до убийства Тейт. Лакуны же заполняются сценарными костылями, вспомните хотя бы сцену с монашкой. Ладно она появилась из ниоткуда и заботливо пересказала нам весь сюжет, но делась-то она после этого куда? Так и осталась молиться в том храме навечно? 'Квартире' катастрофически не хватает нормальных героев. Сатанисты тут чаще милые старички, чем ужасные душегубы, а Джулия Гарнер и Джим Стерджесс почему-то забыли взять харизму из других своих проектов. Вброс проходят важнейшие фразы вроде 'они осуждают меня, лишь потому что я исповедую другую религию'. Сцены ментального и физического насилия не докручены до стандартного КПД любого хоррора. Как итог, 'Квартира 7А' - очередное паразитирование на большом материале. Творческая импотенция или рядовое отсутствие оригинальных идей у целого поколения хоррор-мейкеров - разбираться в этом как-то не очень и хочется. Старина Поланский бы точно расстроился, как минимум, тому, что в этом мире стриминг-афиш даже сатанисты заскучали, состарились и теперь пьют пятичасовой чай по будням. Чинно. Благородно
'Квартира 7А' – один из самых интригующих триллеров 2024 года, который переносит зрителей в мрачный и загадочный мир, предшествующий событиям легендарного 'Ребенка Розмари' (1968). Этот фильм – отличная возможность заново погрузиться в атмосферу культовой истории о сатанинских заговорах и роковых решениях, но уже через призму новой героини. Сюжет рассказывает о молодой танцовщице (Джулия Гарнер, 'Озарк', 'Изобретая Анну'), которая после травмы оказывается втянутой в пугающую игру сил тьмы. Ее путь от отчаяния к неожиданному успеху наполнен тревожными знаками, а милая пожилая пара, предложившая ей кров, скрывает зловещие планы. Фильм мастерски играет на контрастах: кажущаяся доброта оборачивается жестокостью, а исполнение мечт – ловушкой. Кинокартина удачно передает дух оригинального романа Айры Левина, сохраняя напряженность и ощущение надвигающейся беды. Хотя 'Квартира 7А' не пытается копировать стиль Полански, она предлагает свежий взгляд на знакомую вселенную. Здесь есть и щемящая тревога, и драматический выбор героини, и мрачная эстетика, которая понравится поклонникам психологических триллеров. Конечно, фильм мог бы глубже раскрыть тему сатанинского культа или добавить больше нюансов в развитие персонажей, но он остается увлекательным зрелищем. Сцена в церкви, где героине открывается правда, добавляет драматизма, а ее последующие действия лишь усиливают ощущение безысходности. 'Квартира 7А' – достойный приквел, который не разочарует фанатов жанра. Он не пытается затмить оригинал, но предлагает новую историю в той же мрачной вселенной. Если вам нравятся триллеры с атмосферой мистического заговора и моральными дилеммами – этот фильм точно стоит посмотреть.