«Три богатыря и конь на троне» - неожиданно оказался очень даже неплохим фильмом. Неожиданно – по сравнению с немалым числом своих «богатырских» же предшественников от студии «Мельница». Плюсы фильма- он неглупый. (Да! Я таки сам удивился!) Наглядно показано что не каждая кухарка, упс, не каждый креативный жеребец может рулить пусть даже сказочным, но государством. Затем, просто великолепна тут Баба-Яга. Да, есть мотивы советского шедевра – это я про м/ф «Летучий корабль» - но всёж тем не менее. Баба-Яга тут чудо как хороша. Затем, традиционно главная богатырская троица. Невзирая на тормозяшего порою Алёшу Поповичу. Но ему можно, он ещё маленький и книжки такие читает. Но да ничего, повзрослеет ишшо. )) Просто замечательны кикиморы болотные, то бишь боевые злые пни, солдаты тайной армии Бабы-Яги. При этом с ними будет связана минимум одна хорошая киноманская шутка. А ещё к несомненным удачам картины я бы отнёс и образ девочки Фроси. Что до остального… Музыка не мешала просмотру. Песенки какие-то там были. Что до смешения одежды и доспехов из разных стран и эпох – ну чего тут придираться-то… Резюме: Неожиданно неплохой получился мультик. Неужели в создателях серии таки пробудились остатки совести и они всё-таки что-то на этот раз да смогли? Невероятно, но факт! Короче, смотреть можно!
Этот мультик скорее является политической сатирой. Борьба за власть, кому управлять, а кому работать — из всего этого каламбура и состоит сюжет. Режиссёры Шмидт и Феоктистов сделали ставку на то, как смешно выглядит власть, когда в неё попадает человек (конь) не из системы. Власть и политическая система — над всем этим смеются режиссёры. Целевая аудитория «Трёх богатырей» растёт и взрослеет, поэтому получаются такие сложные сюжеты. «Конь на троне», идея про «каналы в городе» и «туристов из заграницы» - слишком взрослые темы. Эти темы для 16-21-летних ребят. Я опять смотрю очередных «трёх богатырей» немного скучая. Такое ощущение, что в следующих сериях появится телефон, самолёт и метро. Серия про «Трёх богатырей» это каламбур из русской сказки и технического прогресса людей из 21 века. Возрастной ценз 6+, но тема этого проекта сложная и скорее предназначена для подростков 16-21 лет. В этой серии мне больше всего нравится голос князя. Его озвучивает Сергей Маковецкий. За этот голос я готов простить все недостатки, весь абсурд мультика. Баба Яга (её озвучивает Боярская) предстаёт женщиной в соку и мечтающей выйти замуж. Дубляж мультика сделали на 5 с плюсом. Но мне этот каламбур русской сказки и технического прогресса 21-го века не доставил удовольствия. Понравился хронометраж мультика — 91 минута. У серии «Трёх богатырей» есть свой зритель и поклонник. Но для меня это вкус лимона в новогодней программе российских кинотеатров. «Три богатыря» и «Ёлки» - это две франшизы, которые держатся в новогодней программе кинотеатров больше 10 лет. Моё мнение ничего не значит, но я скажу: «Продюсер Сергей Сельянов ищет новую искру вдохновения в обычной жизни россиян и повзрослевшей аудитории «Трёх богатырей»». Конь на троне что может сделать? Наверное, осуществить какие-то детские мечты. Иностранные туристы на Руси — над этим смеются режиссёры Шмидт и Феоктистов. Бороться за внимание, за власть могут только личности. А простые русские девушки руководствуются любовью.
Плюсы: 1) Пару смешных моментов (+1,0) 2) Смысл в том, что нельзя одному человеку заменить другого, ведь тогда нарушится мировая цепь, как нам и показали в фильме(+1,0) 3) Драма и развитие героев (+1,0) 4) Звука-сопровождение (+1,0) 5) Хорошая работа актёров озвучки (+1,0) 6) Атмосфера (+1,0) 7) Напряжение (+1,0) 8) Постепенный ввод в сюжет (как и всегда) (+1,0) 9) Развитие героев (+1,0) 10) Есть необычно выполненные сцены ( рисовка из комиксов) (+1,0) 11) Расширение мира истории (+1,0) 12) Хорошо показан фольклор на Руси и работа на сельском хозяйстве, даже неплохая музыка на данную тему (+1,0) Минусы: 1) Фильм во второй половине становится скучнее (-1,0) 2) Самоповторы (так, например я заметил в мультфильме сцены похожие на те, что были до этого в других частях франшизы, так, например в 'Три богатыря на дальних берегах' - богатыри появились в закат, также, как и здесь, народ наблюдал за действом, здесь также и выстроено, только без особых драк, дралась с немецким войском - дружина) (-1,0) 3) Нехватка логики (в фильме войско деревьев приобретает лица, а в 'Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)' - у них не было их, они были безликими, именно из-за этого создавалась жуткая атмосфера, ты болел за главного героя, кроме того, как крестьяне не заметили того, что у Князя изменился голос и ахнули во время обратного превращения. Третий не правдоподобный момент - откуда Алёша Попович знает в десятом веке или двенадцатом о существовании пиццы, создатели буквально изуродовали своего героя, в этом моменте он стал похожим на Микеланджело из 'Черепашки-ниндзя', но всё же возможно, что теория Dizimain правдива и действо происходит в далёком будущем) (-1,0) 4) Примитивизм (как всегда во всех мультфильмах 'Мельницы' - присутствует эта детская простота, это порой мешает просмотру фильму, если создатели ориентированы на детскую аудиторию, то они должны учитывать и взрослых, которым иногда такое надоедает, кроме того примитивно в сюжете используется немец - герцог, ехавший в сторону Киева) (-1,0) 5) Анимация не изменяет своего качества долгое время у 'Мельницы', которая в последнее время старается соответствовать Западу - Disney (иногда она даже проседает) (-1,0) 6) Имеются карикатурные герое (такие, как сельские рабочие или участники дружина) (-1,0) Перед просмотром, я думал о том, что данная лента будет либо цирком, либо политической сатирой на тему смены мест людей в обществе. Я рад, что именно второе моё предположение оказалось верным. Да, есть тот самый примитивизм, что присутствует на протяжение всей этой франшизы, он раздражает, но и при том является умеренным. Порадовало меня и то, что здесь есть обилие героев, но дело в том, что из-за того, что повествование здесь ведётся второпях, вот баба Яга говорит с девицей, а вот уже и прилетает на своей метле в Киев, а Князь Юлий говорит просит Антипа созвать совет бояр и вот он уже плывёт на своём корабле, где была вырыта канава и залита вода, как в Венеции. Продолжу свою мысль - из-за чересчур быстрого повествования - второстепенные герои не успевают толком раскрыться. Анимация та же, что и была в 'Конь Юлий и большие скачки' - нет прогресса. Зато смысл и хороший финал за долгие годы в богатырской франшизе - здесь имеются. Есть пара нелогичных моментов. Из хорошего, также присутствует мистическая атмосфера, когда богатыри приезжают к отвечающему за дружину бойцу, они думают о том, что могло произойти с Юлием и князем Владимиром. В общем, что я могу сказать, фильм меня порадовал на самом деле, он действительно стоит просмотра, хотя бы один раз. В начале, когда дружина следит за тем, как князь и Юлий собирают грибы, говорит об ответственности на своём посту, именно в этом моменте я вспомнил слова Бэна - дяди Питера Паркера, именно из 'Человека-паука' Тоби Магуайра. Скажу прямо, после последних частей, которые были, я не ожидал настолько необычную и интересную, надеюсь, что создатели продолжат в том же духе. Стоит ли смотреть: Да, хоть раз. Действительно, есть драма и хороший смысл, именно это, а не деньги, которые необходимы создателям этой серии - стоит на первом месте. Это радует, что на саму историю им не наплевать, они стремятся её расширить. Теперь в следующем году, будем надеяться на 'Три богатыря в тридевятом царстве', где появятся Иван Царевич и Серый Волк. Для ценителей первых частей, ярых фанатов, вряд ли покажется сильным этот фильм. Хорошо, что создатели сумели достойно показать наш фольклор в то время и не уйти в буддизм.
Мне очень нравится, что создатели франшизы остаются верными русскому фольклору. Мультфильм напоминает нам, зрителям, об отечественных героях сказок, и это здорово. Очарована анимацией и вниманием к деталям, которые невольно сравнила с мультфильмами Хаяо Миядзаки: это и лесные зверушки, которые появляются в ветках, и ветер в траве, и живописные облака... Замечательные мелодичные песни. Они незамысловаты, но каждое слово чётко выверено и ничего лишнего там нет. Богатыри верны себе, Юлий все тот же дурашливый простофиля, но Князь... Мне очень понравилось, что в 'Трёх богатырях и Конь на троне' показали рост характера Князя. Оказавшись в сложных и страшных условиях, он, наверное, первый раз за все сезоны, наступил на горло своему бронебойному эгоизму и подумал о другом человеке. Подобный сюжетный вираж я ждала все прошлые серии и надеюсь, что в следующей серии 'Богатырей' сценаристы разовьют его дальше. Словом, мультфильм получился чудо какой хороший, так держать, добрые люди!
Если кинофраншиза насчитывает более пяти частей, это означает, что вокруг неё сформировалась фан-база, готовая смотреть на знакомых персонажей или на знакомые явления вновь и вновь. Наверняка для каждого зрителя такая франшиза найдётся, но случай с «Тремя богатырями» вызывает сильное недоумение именно тем, что нам показывают в десятой части (с учётом спин-оффа «Конь Юлий и большие скачки» уже одиннадцатой). Нет смысла говорить о том, что сами богатыри давно отошли на второй план. Последний раз Илья, Добрыня и Алёша выступали главными персонажами в пятой части, после которой франшиза окончательно и бесповоротно превратилась в подобие детского утренника. Посудите сами: акцент сместился на пародийного говорящего коня и князя, поведение которого уже давно смахивает на клоуна. Элементы славянского фольклора, на которых всё держалось изначально, превратились в отсылки, лишённые даже намёка на сюжетную необходимость. Великаны, кикиморы, русалки и прочие сверхъестественные существа чаще упоминаются, чем появляются полноценно. Баба-Яга, о которой франшиза вспоминает каждый раз, когда зрители устают от других связей с прошлыми частями, в этом мультфильме ведёт себя как обычная бабуля, выросшая на народной медицине и мечтающая о каком-то там приличном обществе. В ней не чувствуется ни капельки той силы и тех опасностей, которые знакомы нам по сказкам и легендам. Всё фольклорное преподносится как явление само собой разумеющееся, всем понятное и… и как будто есть повод похвастаться: смотрите, вон, что у нас есть! Но самое странное даже не это. Князь и Юлий, которые, видимо, многим сильно полюбились, предстают перед нами в совершенно другом свете и другими привычками, которых в предыдущих мультфильмах вообще не было. Не нужно уходить далеко назад — сравните Юлия из «Коня на троне» с его же версией хотя бы из ленты «Три богатыря и принцесса Египта». Находчивый, а главное умный зверь по непонятной причине становится дурачком, который не знает, что делать с удачей, попавшей ему в руки. То есть, копыта. Внезапная и необоснованная беспомощность Юлия настолько бросается в глаза, что к происходящему теряешь всякое доверие. А давайте на секунду вспомним «Алёшу Поповича и Тугарина Змея». Был там один персонаж с острым языком (фигурально выражаясь), который никогда не упускал возможности поставить кого-нибудь на место в словесной перепалке, а также всегда предлагал наиболее удобные решения навалившихся проблем. Удивительно, но это был Юлий. Можно смело констатировать очевидную вещь: главной особенностью этого персонажа является не способность говорить по-людски, а постепенная регрессия, в результате которой Юлий скоро станет жеребёнком с внешностью взрослого коня. То же самое можно сказать о Князе, хотя с ним случай ещё безнадёжнее: скатившись в детство ещё на этапе мультфильма «Три богатыря: Ход конём», здесь он как бы между прочим ноет о тяжёлых обязанностях, а на самом деле персонаж полностью растерял всю свою политическую хитрость, которой ловко пользовался в ленте «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». К тому же — и это очень важно! — Князь в очередной раз демонстрирует отрицательные черты своего характера, за которые по идее должен нести какое-то наказание. Но нет, после любых передряг Князь возвращается к образу шута, не усваивая никаких уроков. Более того: персонаж в этом мультфильме как минимум второй раз проходит через катарсис — поворотную точку, после которой никто не в состоянии оставаться прежним. Никто, но этот Князь исключение. Данное обстоятельство уже выходит за пределы вопроса о сказочно-былинном духе, и затрагивает базис любого осмысленного произведения. Если пренебрежение катарсисом осознанное, то это плохо. Если неосознанное, то тоже плохо. С какой стороны ни взглянуть, сюжетная линия Князя является ошибкой, которую так же сложно не заметить, как бродящего посреди городских руин Годзиллу. Устранить такой ляп уже невозможно, и остаётся лишь гадать, сколько ещё продолжений мы навидаемся в дальнейшем. 2 из 10
Помните сказку 'Как барин конем был'? Несколько лет назад по ней сделали очень веселый мультфильм из цикла 'Гора самоцветов'. Здесь авторы пошли дальше и показали, а что будет, если наоборот, коня посадить на место князя. Собственно, разница небольшая: сумасбродный, не блещущуй умом князь (по прежним сериям) или амбициозный конь Юлий. Много юмора, игры слов, отсылок к классике. Чего стоит параллель 'каналы' и 'канавы', 'корексы', уместная вставка общеизвестных немецких слов ('нихт', 'зольдатен', 'либе'). Баба-Яга пользуется волшебным котлом на манер смартфона, вызывает из болота Корявого (отсылка к Горбатому), дозорные в избушке не знают, кого ловят ('дали нам бумагу, а мы не можем прочесть', это уже из классики). Та же Баба-Яга интригует в духе героинь Дюма ('Она... плакать?'). Дорвавшегося до власти Юлия теперь возят бояре, которые когда-то ездили на нем. В отличие от князя, конь проявляет редкую находчивость, выпутываясь из явно провальных для него ситуаций: надуть Бабу-Ягу - это не шутка, но гнев ее будет страшен. Посылать на Киев свое туповатое войско? Еще чего. Пусть это сделает немец ради 'либе'. У него лучше получится. Помните сказку 'Осел и вол', где осел советует волу прикинуться больным, чтобы не работать, но в итоге слышит, что больного вола следует отправить к мяснику? Вот и 'князь' едва не угодил к живодеру. Да, тяжела доля рабочей лошадки. В целом свежо, интересно, много авторских находок, а главное, интеллектуально.
В этой истории была прекрасная Маруся, которая затмила весь сюжет и сделала картину доброй и милой. НО Главная мысль картины заключается в том, что кроме князя его работу никто не сможет выполнять. Это актуально и в настоящей политической ситуации в стране, ведь в РФ у многих людей такое же мнение относительно действующего президента и его партии. Именно поэтому мультфильм отвратительный, а в связи с событиями последних дней, то становится совсем невыносимо смотреть пропаганду авторитарного режима. Также ужасно показали русскую женщину. Выставили её как истеричку, для которой секущиеся кончики - это конец света. Сексизм в мультфильмах - это низко и недостойно создателей историй. Очень надеюсь, что этот мультфильм был последний, который пропагандирующий нездоровые ценности, и все последующие русские картины будут за современный, здоровый мир. Также было показано, что все другие государства - это враги. Такое было в древней Руси и мультфильм именно о том времени, но смотрят его в 21 веке, так что таким образом вновь идёт пропаганда нездоровых для современного мира ценностей.
..Не знаю как для вас, а для меня опостылевшая всем нутром 'ирония' и уже не вызывающие интереса прочие советские комедии Гайдая/Рязанова, а также рождественские 'Один дома', 'Крепкий орешек' и прочее другое 'наше новогоднее' всё! уже давно отошло на второй план, чего не скажешь об очередном новогоднем проекте уже как легендарной, что ли, студии 'Мельница' - на этот раз речь не об Иване Царевиче, а о 'богатырях'! (каких уже по счёту?..) По большому счёту, несмотря на снижение качества, это единственная российская франшиза, которая хоть как-то интересна и ещё может привлечь зрителя в кино - чем собственно и воспользовался, отдав 'богатырям' пальму первенства в вопросе своего первого фильма года! ..Так уже повелось, ещё с года предыдущего, что после двух (на мой взгляд) неудачных походов в кино на 'Паука' и 'Матрицу', новые 'Три богатыря' в этом списке неудачных походов продолжают трилогию - трилогию откровенно разочаровавших походов в кино! ... И ведь не скажешь же, что эта часть самая кошмарная - нет, нет! Это совсем не так!!.. Так ведь и не скажешь, что лучшая, или хотя бы в тройке лучших за всю историю франшизы... Начнём с того, что сюжет по одному только трейлеру кажется безобразным... Смотрим мультфильм - и ещё больше в этом убеждаемся! Идея смены тел главных героев - далеко не нова в кино, особенно для Голливуда и его мультфильмов и комедий, однако изначально конкретно для этого мультфильма эта идея казалась и не нужной, и удивительно для чего придуманной... Ну да ладно! Решили поменять местами ГГ - пускай меняют! Но что мы видим дальше?.. А дальше мы видим высосанный из пальца роман Бабы Ягы и её амурные чувства к немецкому интуристу, приводящие впоследствии к забавным бедам и приключениям.. Как такового чёткого антагониста в мультфильме нет. Беды есть, последствия смены тел есть, антагониста - нет! Есть лишь проказница бабка Ёшка да несколько пней. Плюс ко всему злоключения что Царя, что Юлия, что богатырей - оказались очень пресными, неинтересными и оскомина 'высосанности' не покидала на протяжении всех полутора часов (а не заявленных 1 ч 17). Но что ещё больше всего поразило - практически нулевое количество юмора и его идентичное качество!.. Конечно, прячущаяся охрана, грибы на шурупах, дятел по каске и унисон дружины и рыцарей, русская баба с немцами на плечах - это, конечно, ЗАБАВНО! Слегка улыбает. Мило! Но НЕ СМЕШНО!! В подтверждение моих слов - практически весь зал кинотеатра был усыпан детьми и что-то я не слышал за всё время их заливистого смеха... Лишь пару смешков в парочке моментов... Вместе с тем, эта часть смотрится несколько иначе, чем все остальные. Она более цельная. Она более художественно органично оформлена. Более плавно, не рывками и не перепрыжками, развиваются события, в отличие от предыдущих частей. Есть безумно красивая музыкальная тема. Есть романтика - пускай и отцовско/доческая, но тем не менее. По ощущениям эта часть больше смахивает на голливудские полнометражные мультфильмы типа 'Том и Джерри' и прочие из 'девяностых', где юмора фактически не было, но было логичная неспешная последовательная милая романтичная история. Так вот - 'Конь на троне' - из этой части! Так же отмечу (вновь вернусь к знаку 'минус'), минимум локаций и ещё больший минимум в принципе показанных на экране героев, однако похвалю сочную и красочную насыщенность картинки. В ИТОГЕ: довольно-таки скучная и одна из самых несмешных и односторонних частей из всей франшизы, однако более правильная и красивая с точки зрения красок и художественного оформления. ..Конечно, фешенебельным 'Алёшей Поповичем и Тугариным Змеем' здесь и подавно не пахнет, да и в целом - фильм начинается так, будто это очередная серия долгоиграющего сериала... Во всевозрастном мультфильме всё-таки хочется ЮМОРА и хорошей, а не скудной, на ум создателей, ИДЕИ... и добротной ГЛУБИНЫ истории... Более шустрой и интересной подачи...Размах у ленты небольшой - Киев, лес да поле, плюс отдаленное село... Однако если вы не можете прожить ни года без любимых героев, так давно полюбившихся сердцу, то ни в коем случае не преминете возможностью улицезреть очередную часть 'богатырей', не такую уж и плохую с точки зрения мультфильма как предмета искусства и визуальной составляющей!.. Слегка завышенные (6,5 поставить, к сожалению, не получится... поэтому...) 7 из 10 ..скучновато... плосковато... да выбросить жалко...