Я прекрасно помню время, когда этот фильм вышел на большие экраны. Мне тогда было 14 лет и мы всей семьей отправились на просмотр. Фильм произвел уже тогда на меня глубочайшее впечатление. Когда остался один негритенок, я был просто потрясен: 'Неужели это убийца?!' Концовка фильма просто произвела неизгладимое впечатление - вот уж истинно не ожидал!!! Тогда я еще не читал сам роман Агаты Кристи. Прочитав же его (через много лет), я вполне понял, почему в фильм не была включена сцена расследования. Это нарушило бы всю атмосферность. А атмосфера в фильме такова, что при просмотре полностью погружаешься в действие. Просто физически ощущаешь подавленность и безысходность, гнетущая атмосфера подчеркивается отличным саундтреком. Сам остров, особняк, совершенно живые персонажи, 'пасхалки' от режиссера (которые понимаешь полностью только при повторном просмотре) - все отлично продумано и реализовано. С точки зрения современного зрителя, картины убийств немного топорны, но это не портит общего впечатления. Можно отметить великолепный актерский состав: В. Зельдин, А. Кайдановский, А Жарков, А Абдулов создали великолепные образы своих героев, полностью соответствующие первоисточнику. Образы, созданные Л. Максаковой и М. Глузским, отличаются от романных, но тем не менее хорошо вписываются в общую картину. Тем не менее, не обошлось и без недостатков. Сюжетные проколы, унаследованные от Агаты Кристи, можно оставить без внимания. Тем не менее, обстоятельства третьего убийства изменены не в лучшую сторону. Кроме того, в романе присутствует договоренность персонажей после пятого убийства, что все находятся в одной комнате, и уходить по своим делам можно только одному - в фильме это не реализовано, в результате чего следующее убийство выглядит довольно странно и по идее должно сразу навести персонажей на здравые мысли. Кроме того, в книге описаны их завтраки и обеды на поздних стадиях - когда они, стоя вокруг кухонного стола, поспешно поглощают консервы, пристально следя друг за другом и не заботясь о приличиях и церемониях - сильнейших психологический ход, полностью проигнорированный в фильме. А еще недостатки картины - совершенно ненатуральные истерики Т. Друбич и совершенно излишняя любовная сцена, как уже многими было подмечено в рецензиях. В книге очередность убийств соответствует степени вины персонажей. Чем раньше убивают человека, тем менее он омерзителен (ну чтобы не мучился долго). В фильме это совершенно не отражено. Самых отъявленных мерзавцев, которых убийца приберегает напоследок, чтобы в них от постоянного страха и напряжения не осталось вообще ничего человеческого, в фильме даже наоборот делают жертвами, заслуживающими наибольшего сочувствия - и это главный недостаток фильма. Тем не менее, фильм даже и тогда не перестает быть шедевром. А потому 9 из 10
Наверное, будет правильным утверждение, что детектив 'Десять негритят' - это лучший представитель жанра, снятый в советские времена. Или если не самый лучший, но один из лучших - вот это будет совершенно точно. Режиссёром этой двухсерийной экранизации классического романа Агаты Кристи, изданного в 1939-ом году, стал небезызвестный Станислав Сергеевич Говорухин. Ко времени 1987-го года, когда прошла фурорная премьера 'Десяти негритят', режиссёр уже прослыл настоящим мэтром своего профессионального цеха, выпустив сериалы 'Место встречи изменить нельзя' (1979 год выхода и возможно, что именно эта работа спорит за первенство в жанре с '...негритятами') и приключенческую сагу 'В поисках капитана Гранта' (1985). За счёт их Говорухин и стал всеобщим уважаемым и безумно любимым постановщиком советского зрителя. И в 1987-ом, как уже было сказано, Станислав Сергеевич ещё и присовокупил 'Десять негритят'. И буквально с самого начала хотелось бы отметить великолепно подобранный актёрский ансамбль. И главных и второстепенных персонажей сыграли замечательные отечественные исполнители. Может, это сейчас не каждому зрителю что-то скажет фамилия кого-то из них, но на момент выхода картины они были узнаваемыми и любимыми. Вот лично у меня не получается выделить кого-то отдельно, настолько все здорово сделали свою работу, настолько грамотно актёры были подобраны и расставлены по своим местам. В 1987-ом году вряд ли существовало такое понятие как 'кастинг', но сегодня уже можно без обиняков говорить, что пресловутый 'кастинг' был выполнен как фигура высшего пилотажа настоящим асом своего дела. Трогательная и несчастная героиня Татьяны Друбич, суровый и взрывной персонаж Александра Кайдановского, хладнокровная и фанатично религиозная героиня Людмилы Максаковой - это лишь небольшое уточнение о тех, кто оставляет неизгладимое впечатление, а ведь есть ещё и Владимир Зельдин, Михаил Глузский и даже Александр Абдулов, секс-символ того времени, исполнил эпизодическую роль, да и как безукоризненно исполнил! Видимо, понимал Абдулов, что в 'Десяти негритятах' соприкасается с киноклассикой (кстати, до этого Александр Гавриилович снялся в небольшой роли у Говорухина в 'Место встречи изменить нельзя'). Да, актёрская игра и подбор исполнителей сильны в 'Десяти негритятах', но хотелось бы ещё и отметить иную неотъемлемую часть картины, которая навсегда остаётся в памяти даже уже после первого просмотра и это атмосфера! Буквально судороги начинают сводить, когда наблюдаешь за героями фильма, оказавшимися на необитаемом острове с его скалистой местностью. И когда смотришь за тем, как волны разбушевавшегося холодного моря разбиваются о скалы, то поёживаешься, но не так, как от озноба, а как от страха, как от понимания, что замысливший злодеяние преступник (по его мнению не злодеяние, а возмездие, но это уже из области философских рассуждений и споров), гениален в постановке своего ужасающего плана, что все прибывшие на остров - обречены, какие бы они силы не прилагали, чтобы разгадать, кто стоит за гибелью людей, и как же выбраться из смертельной ловушки. При этом, хочу отметить, я специально отхожу от специфики сюжета, потому что очень бы хотелось, чтобы каждый зритель без исключения посмотрел эту выдающуюся классику советского детектива по произведению великой английской писательницы, а предварительно, возможно, чтобы роман 'Десять негритят' (существует ещё перевод, как 'И никого не стало') был прочитан. Прекрасная экранизация! Тут нечего добавить. 10 из 10
Фильм, который посмотрел ещё в детстве, который затягивает с первой минуты. Можно говорить про пейзажи затерянного негритянского острова близ Девона, наслаждаться криком чаек, но мы пришли на фильм не за этим. Пришли мы послушать ту ужасную считалку про десять негритят, которые решили пообедать. Дальше все, как во сне. А если не во сне, то близко к обмороку. Угрозу представляют, кажется, сами прибрежные скалы и шум прибоя, хотя настоящая опасность таится не в них. Фильм - страшное испытание для героев и настоящее напряжение для зрителей. Его нам предоставили: режиссёр С. Говорухин и плеяда великолепных актёров, начиная с Абдулова и заканчивая Зельдиным. А еще в фильме Жарков, Кайдановский, Глузский, Максакова, Золотницкий, Друбич, Ромашин. Многих из них уже нет, но как же было хорошо, когда они были все вместе, в одном фильме. Да в каком фильме! В шедевре советского периода, по настоящему жутком триллере, жанре весьма дефицитном, как пленка 'Кодак» в советском кинопроизводстве, Такая скученность звезд в одном фильме объяснима сценарием, где все равные герои и нет среди них главного. Все под подозрением и никто не доверяет друг другу. Нельзя доверять даже шмелю, жужжащему в буфетной. А ну как это не шмель вовсе? Нельзя доверять осторожному стуку в окно среди ночи, так просит пустить себя в дом страх. И хотя герои фильма во многом люди непоколебимо твёрдые, но опасаться им есть чего. Как на свежем воздухе, так и внутри пансиона, где каждую ночь загадочным образом пропадают фарфоровые фигурки. Ничего странного тут нет, это детектив. А в нем всегда кто- то или что-то пропадает. Будь то пассажир в купе или статуэтки со стола. Зрителю, ещё не видевшему фильм, пригодится присутствие выдержки и самообладания. Оно здесь необходимо. Кино снято довольно жёстко, с максимальным погружением в атмосферу страха. Как сказала одна их героинь фильма : «здесь не будет полуголой молодёжи и граммофонов за полночь» Как это актуально для людей определённого круга, людей старой закалки и сейчас, не правда ли ? Разные аргументы привели на остров совершенно разных персонажей, среди которых непревзойденный гений зла. Впрочем, по-другому у Агаты Кристи не бывает. Все ее герои отрицательной направленности отличаются умом и сообразительностью. Их обаяние, учтивость, манеры ни о чём не говорят. В романах писательницы важна каждая мелочь, каждое сказанное слово имеет значение и смысл. В этом фильме великолепна и криминальная затравка, и постепенно развивающаяся интрига, и заставляющая содрогнуться концовка. И ни за что не догадаешься, кто убийца. Если, конечно, ты не читал книгу перед просмотром. А я ее не читал и только через несколько лет ознакомился с содержанием., Ещё через несколько лет узнал, что из соображений политкорректности в некоторых странах название переименовали в 'И никого не стало', сравнив его с окончанием той самой считалки, висевшей в каждом номере отеля. Хотя и ежу понятно, что» Десять негритят» - более удачное название. Хороших экранизаций, как и хороших фильмов, хороших триллеров вообще мало. А уж в советском кино их было раз-два и обчёлся. Были и экранизации по Агате. Это и 'Тайна черных дроздов», и' Мышеловка», и' Загадка Эндхауса». Но ни один из них не затянул зрителей в ловушку так глубоко, как этот, на мой взгляд. Финальный кадр вообще поражает воображение, не хватает только торжественного звука гонга. Хотя здесь налицо только торжество смерти. Но таков уж роман, где скучать не придётся. И, наверное, особо впечатлительным ценителям хорошего кино снотворным запастись придется. Боюсь, что даже и тем, кто фильм уже смотрел не раз. Настолько замечательно он щекочет нервы и ни в чем не уступает Голливуду. Наслаждаться морем и рокотом волн, бьющихся о скалы, впрочем, тоже никто не мешает. Возможно, они всё же представляют опасность, кто знает… Тихое место, морской берег, утёсы и отличные виды на горизонт. И так близко неотвратимая смерть. Судный день грядёт...
Старый фильм, который я по неизвестной причине упустила из виду. Почему решила посмотреть, потому что сходила на «Убийство в восточном экспрессе» и осталась разочарована, хоть режиссер один из моих любимых, да и актерский состав такой, что дух захватывает. Но совершенно нет желания писать рецензию. Зато после недовольства экранизацией я подумала, а почему бы не посмотреть российскую картину, снятую по мотивам произведений Агаты Кристи, тем более, что в основной массе именно советские экранизации наиболее близки к оригиналу. Сюжет, я думаю, пересказывать нет необходимости. 10 человек, 10 преступлений, 10 смертельных приговоров. Татьяна Друбич (Вера Клейтон) сыграла настолько правдоподобно, особенно когда была одна в кадре, что у меня мурашки пробежали по коже - это действительно было лицо преступницы на экране. «Неужели вы так и не поняли, что мы составляем этот зоопарк? Ведь в нас не осталось ничего человеческого. Мы превратились в зверей.» Абдулов как всегда в своем амплуа – красивый, богатый, испорченный молодой человек. Но я хочу сказать, нельзя выделить кого-то определенного, насколько велика общая актерская игра, что на протяжении всего фильма, мне все люди, запертые на Негритянском острове казались отвратительными, вызывали негатив. Мне казалось, что все герои заслуживают смерти. Но разве я -зритель, могу судить кого-либо? В этом и есть весь смысл этого фильма – я приняла точку зрения автора. Самый главный персонаж не человек – это маленький скалистый остров. У меня действительно было ощущение одиночества, безнадежности, безответного страха, тревоги, словно это я не могу покинуть это место. Мрачная атмосферность подчеркивается мелкими деталями, операторской работой, музыкой. «В самом слове 'остров' есть какая-то магическая притягательная сила. Живя на острове, теряешь связь с миром; остров - это самостоятельный мир.» Советую к просмотру именно читателям – это один из тех примеров, которые остаются в памяти много дольше, чем большинство современных фильмов, после просмотра которых не можешь вспомнить в веренице кадров основную мысль. 8 из 10
Пожалуй, каждый отечественный зритель сталкивался с фильмом, снятым по мотивам детектива Агаты Кристи. Это кино, вышедшее в далеком теперь уже 1987 году по-прежнему очень популярно в народе и являет собой ярчайший пример мастерской работы советских кинопроизводителей. Наряду с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «10 негритят» хорошо поставлен, великолепно передает атмосферу детектива и может похвастать убедительной и качественной игрой актерского состава. Кому как, но автор данного отзыва до сих пор пересматривает картину с содроганием и чувством ужаса. Кино, снятое Станиславом Говорухиным берет свое за счет ощущения обреченности и фатальности положения главных героев, загнанных в смертельную ловушку на безлюдный остров. На душе почти каждого из них почти точно такая же погода как и на этом клочке суши, оторванном от большой земли: хмурая, дождливая и безрадостная. При просмотре возникают те же ощущения, что и при просмотре отечественного «Всадника без головы» и «Острова проклятых» Матрина Скорсезе. Вот эти два фильма по своей атмосфере и палитре красок очень схожи с «Негритятами». Страх и определенное смятение у зрителя вызывает и осознание того, что рядом с главными героями присутствует кто-то незримый, постоянно ускользающий от их взгляда. Тот, кто устроил охоту на гостей особняка, хозяином которого является не менее загадочный как и убийца мистер А. Н. Оним. Увлекаясь в детективную игру и пытаясь разгадать тайну острова невольно становишься участником всех событий и стремишься предугадать следующую жертву и вычислить убийцу. Однако, это будет не так просто… Агата Кристи не была бы самой собой если бы не приготовила потрясающий финал, который бьет обухом по голове и расставляет все по своим местам и дает понять: убийца был близок к разоблачению, его можно было выследить, однако он/она превзошел/превзошла всех на голову в этой интеллектуальной игре, ставкой в которой – человеческая жизнь. Фильм будоражит своей мрачностью и тем, с каким мастерством можно сочетать убийство и детскую считалочку, которая является, по сути, приговором каждому из героев. «Десять негритят» собрали все сливки отечественного кино тех лет: Владимир Зельдин, Александр Абдулов, Алексей Жарков, Александр Кайдановский, Анатолий Ромашин. Многих уже нет в живых, однако фильм все также популярен и это самое главное. Наряду со знаменитыми комедиями, выходившими на экраны в те годы, советские режиссеры снимали и вот такое – мрачное, жестокое и депрессивное (не потому что оно нагоняет синдром Макконахи, все дело в том чувстве безысходности и обреченности о которых писалось выше) кино. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
'Десять негритят' - советская экранизация одноименного романа популярной британской писательницы Агаты Кристи, известной по всему мира оригинальной манерой подачи детективных историй. Книга была перенесена на экран знаменитым советским режиссером Станиславом Говорухиным, признанным мастером своего дела, подарившим зрителям множество прекрасных фильмов. Подобное описание фильма уже заинтересовывает, тем более с премьеры фильма прошло почти тридцать лет, и в наше время он считается классикой советского кино. В те времена, когда выходил фильм, в СССР были очень популярны романы Агаты Кристи, а новость о том, что фильм по ее книге снимет любимый всеми Станислав Говорухин, быстро разлетелась по всей стране. Только в кинотеатрах фильм посмотрело свыше тридцати миллионов наших сограждан, сейчас же это число в разы больше, так как фильм стал известен во всем мире. Картина Говорухина и по сей день популярна, а также имеет довольно высокие рейтинги на сайтах посвященных кино (8.0 на КиноПоиске и IMDb). Начинается фильм с прибытия нескольких человек на маленький остров посреди моря, именуемый в народе негритянским. Как оказывается позже, прибыли эти совершенно незнакомые друг с другом люди по поддельным приглашениям, иными словами их всех заманили в ловушку. Всех их собрал на острове некий таинственный человек, в первый же день объявивший, путем записанного на пластинке послания, то, что все присутствующие на острове грешники, рассказав об убийствах, которые эти люди косвенно совершили (по мнению таинственного незнакомца). Новоприбывшие, а также прислуга особняка, состоящая из семейной пары, начинают разбираться в происходящем, пытаясь выяснить что происходит. На следующий день начинают происходить убийства, в точности повторяющие детскую считалку, копии которой расклеены по всему особняку. Пути назад нет, паромом - единственным средством передвижения на острове - владеет тот, кто заманил сюда людей. Остается только поскорее найти убийцу, пока он всех не перебил. С этого и начинается детективная составляющая фильма, его основное действие. Детективная часть фильма, как я уже упомянул выше, является его основным и, пожалуй, единственным элементом. Драматическая часть и зачатки триллера присутствуют, но в очень малых дозах. Действие проходит очень монотонно, персонажи много разговаривают, подозревают друг друга и пытаются подловить. Весь фильм идет выяснение того, кто же этот таинственный убийца, прячется ли он где-то, или является одним из присутствующих, выдающих себя не за того. После многочисленных убийств нет ни паники, ни чего-либо другого из того, что должно было быть по логике. Складывается ощущение, что персонажам вообще нет дела до происходящего. Во время просмотра ждешь какой-то красивой развязки, финала, который повергнет в шок, перевернет события фильма с ног на голову, но этого не происходит. Финальный твист фильма очень прост, просчитывается если не с первых минут, то уж точно с середины фильма. Это тот фильм, где даже близко нет никакой психологии и грамотной проработки характеров персонажей. Финальный монолог героя про справедливость вообще вызывает смех. Также 'Десять негритят' можно обвинить в излишней картинной образности: нагнетания атмосферы происходит не путем таинственной музыки, резкого монтажа или характеров героев, а путем некого, совершенно бессмысленного, оккультизма происходящего. Итог: 'Десять негритят' - среднего уровня детективный фильм, который нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Детективная часть происходящего в картине действа, длящаяся почти весь хронометраж, весьма посредственна, сюжетные повороты банальны, просчитываются за одно мгновение и совершенно не имеют грамотного обоснования в виде мотивации героев, их характеров и психологии. 6 из 10
Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал – всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом. Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо – не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого. Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее. Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы. 10 из 10
Не обману, если скажу, что этот фильм смотрела уже раз 20, наверное, равно как и читала книгу. Не знаю почему, но именно этот небольшой рассказ от королевы детектива Агаты Кристи полюбился мне более всего. Есть такие фильмы, как я понимаю, у каждого, которые персматриваются снова, снова и снова. Для меня - это советские комедии (не только, конечно)), и...'Десять негритят'. Когда-то я задумалась о том, почему этот роман-рассказ, кому как понравится, не экранизировали на Западе. Мы имеем множество его вариаций, но именно само произведение, как я понимаю и вспоминаю, экранизированно не было. Я долго думала о том, кто из актеров мог бы сыграть 'негритят', и варианты придумывала себе разные - от Энтони Хопкинса до Тома Хэнкса. Но, все равно, как мне думается, ТАК экранизировать это произведение, как сделал это Станислав Говорухин, не удалось бы никому. Вернее, само произведение для экранизации не проблематично, тем более с 'их' возможностями, но, думаю, было бы привнесено много лишнего и ненужного. Думаю, вы поймете, что я имею в виду. Посему я очень рада, что книга экранизирована точно, без излишеств, на русском языке и в исполнении великолепных актеров. И, возвращаясь к теме - кто и кого мог бы сыграть, убедилась, что лучше тех актеров, которые заняты в фильме, наверное, не подобрать. И... успокоилась с вариациями. А если серьезно - отличнейшая детективная история о наказании за преступления, о человеческой психологии и совести. Я до сих пор смотрю с удовольствием, заранее зная (давно уже) чем все закончится. 10 из 10
...так начинается детская считалочка, которой следует убийца. 10 фигурок негритят и 10 незнакомцев на острове где-то в Атлантическом океане. Выхода нет. Кто убийца-понять невозможно. Даже не пытайтесь, все равно до конца этого не поймете. Фильм вызвал БУРЮ эмоций. А это как, а вот он сюда пошел, а почему и т. д. и т. п. Благодарить конечно в первую очередь надо Агату Кристи. Ее 'Ten Little Niggers' или как потом называли 'And Then There Were None' (и никого не стало)-это шедевр. А кино у С. Говорухина получилось не менее интересное. Его корректировка сюжета даже более законченная и подходящая для экранизации. Никаких подробностей о сюжете писать не буду, а то все испорчу (негритята по духу напоминают хичкоковские фильмы). Добавлю лишь, что это одна из лучших экранизаций, которую я видела. Я завидую тем, кто посмотрит этот фильм в первый раз, потому что все ощущения, которые я испытывала во время просмотра никогда уже не повторятся.
Помимо Кайдановского отметил бы блестящую игру Жаркова, да и другие оказались в хорошей форме. Но не это главное. У Агаты Кристи - это детектив, а у Говорухина - драматический триллер. Упростив сюжетное построение королевы детектива, режиссер достойно просчитал мотивы и психологию героев. Убийца - вообще особый случай. '10 негритят' - пример того, когда имеешь под рукой прекрасных актеров, а реализуешь принцип единства места, времени и действия. К чему это я? Ах, да. Смотрите кино.
'Десять негритят' по одноименному роману Агаты Кристи - один из самых любимых мною фильмов советсткого производства. Хотя бы потому, что это едва ли не лучшее, что было снято в СССР в этом жанре, наряду с фильмами о Шерлоке Холмсе. Кино превосходно сочетает в себе черты детектива, триллера и психологической драмы. Мне доводилось слышать мнение о том, что 'Десять негритят' были написаны Агатой Кристи не в самое успешное для нее время, что сюжет имеет некие огрехи. Признаюсь, литературный первоисточник не читал. Могу сказать лишь то, что постановка Говорухина в любом случае выглядит крайне профессиональной, сценарий отработан очень здорово. Про целую плеяду отличных отечественных актеров и говорить не приходится. Каждая роль сыграна блестяще. Фильм держит в напряжении от начала до конца. Как и подобает классике жанра, до самого финала невозможно понять, кто же на самом деле убийца. Так что, первый просмотр картины оставляет очень сильное впечатление. Да и пересматривать можно с удовольствием.
Агата Кристи смогла написать роман, в котором ты до конца не знаешь кто убийца и почему. Должен признать, что талант автора меня просто поразил. Все герои сидят в одной лодке и не могут из нее выбраться. Казалось, что всему виной шторм, который по неудачному стечению обстоятельств собрал их вместе. На деле, это один человек чье имя никто не знает. Именно это и есть завязка сюжета. Неизвестный маньяк, орудующий на острове. При этом, он ничем себя не выдает. Все начинают думать: А кто он или она? Герои здесь и детективы, и жертвы одновременно. Они пытаются понять, кто есть кто. Однако не имеют ни улик, ни доказательств. В общем, подозрение падает на всех. Оправданным признается тот, кто уже умер. В этом весь ужас и интрига. Даже когда ты смотришь фильм и знаешь все заранее. Ты думаешь, а кто все-таки? Ведь казалось, что они убивают друг друга и сходят потихоньку с ума. Агате Кристи удалось описать гениального преступника, который способен настолько запутать следствие, свидетелей и героев. Что ты невольно сам становишься участником событий. Здесь нет каноничных героев и злодеев. Здесь есть то, что может оказаться страшнее любого 'зла'. Что впечатлило лично меня. Это то, что каждый из нас в ответе за свои поступки. Человек должен понимать что такое хорошо и что такое плохо!
В советское и постсоветское время этот двухсерийный фильм просто захвалили - ах, как близок он к оригиналу; ах, как он психологически точен и выверен. Между тем, фильм явно на любителя. Выделю главные минусы. 1. Очень плохие костюмы, особенно женские. Фанатично религиозную Эмили Брент обрядили в боа (!) - самое то для чопорной старой девы, зато молодая Вера Клейторн (тут её именуют Клейсорн) одета как синий чулок - в какое-то подобие костюма американской суфражистки начала XX века и почему-то с мужским галстуком. Мужские персонажи тоже блещут безвкусной одеждой - особенно режет глаза Марсдон (Абдулов) в попугайском костюме а-ля 'прощай, молодость'. 2. Неважные декорации. Негритянский остров и дом на нем - это какие-то комбинированные съемки. Экстерьер дома - просто небольшая лачуга смотрителя маяка, ну никак не роскошная вилла, построенная по прихоти эксцентричного миллионера. При съемках внутри поражаешься - как там поместились такие комнаты, просторная гостиная, подвал? 3. Абсолютное непонимание режиссером и сценаристами условностей тогдашнего общества. Буквально первая сцена после прибытия гостей на остров - Вера Клейторн танцует щекой к щеке с Марсдоном, а доктор Армстронг бацает на рояле. Во-первых, и Вера, и доктор прибыли на остров по работе, подобное поведение с их стороны было бы просто немыслимым. Во-вторых, никто из этой троицы раньше даже знаком не был- откуда такая фамильярность. В-третьих, не понимаю, в каком случае им вообще пришла бы в голову мысль в ЧУЖОМ доме, без разрешения хозяев плясать и играть на ЧУЖОМ рояле??? Или чопорная старая дева Эмили Брент, в полном одеянии и в ботинках заваливающаяся на постель. WHF? Из плюсов фильма - гнетущая атмосфера и финальная сцена. Не сильно жалуемый мной Зельдин в ней сыграл просто блестяще. 6 из 10 Фильм на один раз.
Об этом шедевре С. Говорухина сказано очень много. Подытожим лишь - это не просто попытка перенести в кино сюжет популярного детектива Агаты Кристи, это действительно атмосферная и чертовски вкусная экранизация! Когда сам Говорухин познакомился с детективом в молодости, он, похоже, проникся всей душой не столько к сюжету, но, в первую очередь, к героям (или антигероям - как кому угодно). Именно поэтому они получились в фильме такими убедительными и колоритными. На фильм выделили достаточно много денег, так что Говорухин ни в чём себе не отказывал. И воплотил свою мечту экранизировать бессмертное произведение Агаты Кристи в полной мере. Кроме того, достаток средств позволил привлечь к съёмкам действительно грандиозных актёров, глыб советского кино. И каждый выложился по полной. Каждый вжился в роль... Думаю, Агата Кристи была бы в восторге от этой экранизации и пожала бы Говорухину руку, тем более что другие экранизации, которые вышли в свет ещё при её жизни, её не порадовали. Именно Говорухину удалось перенести на экраны всю энергию, всю гнетущую атмосферу детективов Агаты Кристи, но, кроме того, ему удалось из очень вкусного детектива приготовить ещё и атмосферный триллер. Фильм пугал тех, кто не читал 'Десять негритят', тех, кому удавалось найти среди книжного дефицита сборники детективов Кристи, этот фильм просто во многом убедил. В частности, в том, что и наши режиссёры способны снимать нечто вроде саспенса.
Десять человек, между собой не знакомых, под разными предлогами получают приглашение на остров. Что их там ждет? Правда ли то, о чем им там расскажут? И самое главное, все ли настолько истинно, как кажется на первый взгляд? В основу фильма положен одноименный роман Агаты Кристи. К слову, с недавних пор я можно сказать «подсел» на ёё творчество. Это и побудило меня к просмотру данной киноленты. Самое первое что меня привлекло – это логика сюжета. Здесь нет деталей, которые не объяснят вам по ходу повествования. Всё что здесь будет происходить, будет происходить логично. Второе – это конечно же игра актеров. Все не то что играют, а живут этими образами. Даже не живут, а они и есть эти образы. Они герои. Самые что не наесть достоверные. Как сыграны их разговоры, эмоции - это не передать словами. Фанатам камерного кино точно рекомендую. Третье - это атмосфера. Музыкальное сопровождение, правильно подобранные операторские планы, сам остров, скрипы старых полов дома, интерьер дома, всё это тоже герои картины, которые и нагоняют саспенс. Фильм действительно держит в напряжении от начала и до конца. По ходу сюжета вы сто раз будете менять свое мнение. Будете верить, а потом понимать, что ошиблись и от этого интерес досмотреть картину до конца, будет только больше. Это и драма и триллер и детектив и местами где то ужасы. И всё эти жанры здесь взаимодействуют и дополняют друг друга. 10 из 10
Просто нереально интересно погрузиться вновь в атмосферу этого фильма, переместиться на машине времени в золотые восьмидесятые, когда смотрел эту картину в тогда ещё советской ( Западной!) Украине. Фильм вызвал в то время бурю эмоций, что интересно он и сейчас, не смотря на знакомых, знаковых актёров смотрится, как иностранный. Триллер-детектив технически выверен, грамотно снят, потрясающая музыка. Конечно, зная кто убийца и всю интригу смотреть уже не так интересно. Грустно от того, что многих актёров уже нет. Совсем недавно ушёл из жизни патриарх отечественного кино и театра Владимир Зельдин. Через несколько лет после съёмок умер, абсолютно несоветский актёр по типажу и игре, Александр Кайдановский. Трагически погиб Анатолий Ромашин, прекрасно ведущий в картине партию доктора. Ушёл из жизни и Александр Абдулов, озорной, циничный фанфарон в детективе. Также как и Зельдин недавно покинул сей мир и Жарков, сыгравший частного детектива, поэтому просмотр обретает характер мемории. Для тех, кто не смотрел: группа леди и джентльменов прибывает на Негритянский остров( как не политкорректно звучит) и на этом скалистом берегу начинают происходить убийства. Любопытно, что фильм снимался в Крыму, в разных локациях, в это же время там шли съёмки другого знаменитого перестроечного хита 'Асса', где снимались режиссёр 'Десяти негритят' Говорухин и ведущая актриса -Татьяна Друбич, где-то читал, что муза Соловьёва могла сниматься только у мужа. Данная картина, 'Храни меня, мой талисман' опровергают данное утверждение. Жаль, что актриса сейчас почти не снимается. Это был второй фильм по Агате Кристи в нашем кино (первым был фильм Дербенёва 'Тайна чёрных дроздов': наступила перестройка, начали печатать детективы. Я вспоминаю большой успех однотомника 'Загадка Ситтафорда', который читал длинными зимними вечерами. К слову, эта экранизация была не последняя на излёте советского кино вышел фильм 'Загадка Эндхауза' и уже в РФ 'Неудача Пуаро'. Кто не смотрел эти отечественные экранизации, рекомендую к просмотру, но пальму первенства держит фильм Говорухина. Только с учётом того, что интрига мне хорошо известна, ставлю 7 из 10 ( а так бы оценка была выше).
Вот прекрасный пример того, как стоит снимать фильм по книге. Ничего лишнего. Все по делу. Практически идеальное представление событий произошедших в книге, прекрасно адаптированных под фильм. Потрясающая актерская игра, которой зачастую не хватает современным фильмам, где актеры даже в роль вжиться не могут. Хотя если быть совсем честным, когда я читал книгу, немного не так себе представлял судью. Но актерская игра все смогла исправить. Зельдин идеально подошел на роль судьи. Концовка немного отличалась от книги, что придало картине большей эмоциональности, внесла некую мораль. Хотя в книге цель была лишь создать идеальное преступление. Фактически получился потрясающий психологический триллер. Если не знаком с книгой, то посмотрев сначала фильм совершенно ничего не теряешь, потому что атмосфера идеально передана. Антураж, сам дом, остров - все сделано по высшему разряду, как можно более точно соответствуя оригиналу. Единственное, что показалось не очень правдоподобным, это терзания героини Татьяны Друбич. На мой взгляд, они были несколько скомканы, но в целом картины не испортили. Фильм обязателен к просмотру тем, кто не знаком с оригинальной историей, написанной Агатой Кристи. Или тем людям, которые просто не любят читать. Но даже те, кто сперва прочел оригинал, найдут для себя что то приятное, ведь снят фильм действительно талантливо. 9 из 10
Отличное кино по мотивам романа Агаты Кристи прекрасно демонстрирует не только талант режиссёра, но и очередной раз доказывает величие советского кинематографа. Десять человек, незнакомых друг другу приплывают на остров. Каждый из них совершил преступление, но не был наказан. За обедом голос из граммофона зачитывает имена каждого из них, называя и их преступления. Через некоторое время эти люди понимают, что тот, кто всё это подстроил, находится среди них. В этой ленте замечательно всё. И сюжет гениальной писательницы и его реализация. Режиссёр сумел снять фильм с отличной британской атмосферой, что за просмотром забываешь, фильм чьего производства ты смотришь. Хорошо получилось выдержать такой градус непредсказуемости и волнения, что с лёгкостью можно сказать что триллер – детектив удался. Так же хотелось бы выделить актёров этого фильма. Здесь снимались такие великаны советского кинематографа, как: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов. Каждый из них в кадре смотрится очень органично и за каждым чувствуется своё нечистое прошлое. В общем, десять негритят это очень интересный триллер-детектив, с философским смыслом, который можно смело вносить в золотую коллекцию советского кино. 9 из 10
К великому своему стыду со знаменитой книгой писательницы Агаты Кристи 10 Негритят я не знакома. Поэтому не могу судить насколько достоверно, по отношению к книге снят фильм. Фильм, ставший классикой мирового детектива. 10 незнакомцев получают приглашение на уединённый остров. Каждый из них имеет в своей биографии темный момент, когда так или иначе они перешли закон, будь то моральный или уголовный, но смогли в какой-то мере оправдаться перед собой и обществом. И вот наступает час расплаты, во время обеда они слышат чей-то голос, зачитывающий каждому из них обвинение в тяжких преступлениях и объявляющий каждому из них смертный приговор. Спокойной ночи, господа. Хотелось бы завтра встретиться в том же составе. С этого начинается цепь ужасающих убийств, исполняемых обезумевшим человеком, возомнившим себя палачом и считающим свои действия истинным правосудием и в точности соблюдающим последовательность безобидной детской считалочки про негритят. Недаром этот остров называют Негритянским, - подумал он, - тут дело и впрямь темное. Фильм о тонкой грани между наказанием правосудия и обычным линчеванием сумасшедшего стремившегося таким образом обеспечить справедливость в его понимании. В итоге то что в уме сумасшедшего считается праведным воздаянием за грехи, в глазах остального мира всегда будет рассматривать как убийство. Под чутким надзором режиссера Говорухина, общество талантливых советских актеров блистательно исполнивших свои роли, заставляя в полной мере прочувствовать страх перед надвигающейся карой. В то время когда на заднем плане как бы подчеркивая атмосферу безысходности, показывается во всей красе таинственный остров и будь то бушующие волны омывающие крутые скалы или прогулка над пропастью на фоне средневекового особняка. Все это всесторонне тщательно подчеркнутое мастерством оператора Геннадия Энгстрема подчеркивает неизбежность расплаты персонажей. Действительно пугающий фильм на протяжении которого вы будете ожидать следующего хода не узнанного никем убийцы. 10 из 10.
Русские, как никто другой, превосходно перевоплощаются в классические типажи других народов, а 'Десять негритят' - отличное тому подтверждение (подобно известным 'Приключениям Шерлока Холмса...' и многим другим). В фильме Говорухину удалось как нельзя лучше достичь атмосферы, что создается в романе: общество самых разных истинных англичан собирается на таинственном острове по таинственному приглашению; постепенно в воздухе разливается тревога и страх, а после второго убийства становится понятно, что все это дело рук сколь загадочного, столь и опасного маньяка. И над созданием этой самой атмосферы трудится все: трудятся декорации в виде прелестнейшего Ласточкина гнезда, что, как оказалось, может быть местом весьма и весьма марчным; трудятся актеры, что не только подобраны отлично, но и не допускают халтурки: веришь им сразу и безоговорочно, всем сердцем переживая за судьбы их героев, и чувствуешь сожаление, ведь сам не без греха. Отдельно стоит отметить, конечно, г. Зельдина - так бесподобно роль судьи может сыграть только он. Трудится и оператор: несмотря на то что кадры действительно несколько передержаны, во остальном мы видим в кадре только то, что и нужно, ничего лишнего и избыточного. Дополняет весь этот ансамбль сплошных достоинств гнетущая, подчас пугающая музыка Корндорфа. Не знаю - то ли из-за предварительного чтения романа Агаты Кристи, то ли из-за самой постановки, но показалось мне, что уж слишком акцентируется в картине внимание на, собственно, главном антагонисте. Вероятно, что и человек, который ни романа не читал, ни фильм до этого не смотрел, сразу заподозрит действительного виновника всех бед. Во всяком случае, просмотру это совсем не мешает: ведь 'Десять негритят' можно смотреть и в четвертый, и в пятый, и даже в десятый раз, прекрасно зная, кто виновник, и помня каждое движение каждого героя, но картина все равно смотрится на одном дыханье, вызывая лишь чувство восхищения когда-то великим отечественным кинематографом.