только без технологий. Короткие зарисовки с самой немыслимой завязкой — жизнь статуэтки на полке, поедание фотографий, возвращение мужа в магазин —, и все ради одного простого высказывания. You’re gonna hear me roar, я докажу вам, что женщина может всё. С какой ещё уткой нужно расстаться, чтобы понять, что самой себя достаточно? Написала их Сесилия Ахерн, которую мы знаем ещё со времён «P.S. Я люблю тебя». А помогли изобразить — создатели «Необыкновенного плейлиста Зои», «Блеска», «Оранжевый - хита сезона», Мэритт Уивер из «Беги», Элисон Бри из «Блеска», Николь Кидман, мы все знаем откуда, и другие люди, замеченные в ярко-женском творчестве. (Казалось бы, здесь решительно не хватает Фиби Уоллер-Бридж, но не надо переживать, композитор — ее сестра). Это яркие истории для спокойного вечера или завтрака, которые доводят до абсурда засмотренные до дыр проблемы и создают на их месте маленькие аутентичные миры и чистое воодушевление.
В 2018-м ирландская писательница Сесилия Ахерн, известная прежде всего по бестселлеру «P.S. Я люблю тебя», выпустила сборник трагикомедийных рассказов “Roar” (в русском переводе превратившийся в «Женщину, у которой выросли крылья») с явным феминистским посылом. Выбор несвойственной темы для автора наивных любовных романов, которые принято называть «женской романтической прозой», объясняется запросом времени: эпоха #MeToo требовала больше героинь-женщин. Фантазии Ахерн хватило аж на тридцать. В сериал пока забрали восемь. За адаптацию фемальманаха взялись Лиз Флэхайв и Карли Менш, придумавшие «Блеск» (и забравшие оттуда основной каст для «Пронзительно громко»), а все эпизоды поставила Куйен Трэн — оператор «Зависнуть в Палм-Спрингс» и проекта Netflix «Уборщица. История матери-одиночки». Удалось ли команде под продюсерством Николь Кидман перенести на малые экраны истории женщин, попавших в абсурдные ситуации и желающих быть понятыми, — вопрос. Название “Roar” дословно переводится как «рёв» или «рык», и это прямая метафора, отсылающая к женщинам, голос которых по-прежнему не может быть услышан. К сожалению, заголовок — не единственный лобовой приём: на буквальных и однобоких высказываниях держится весь сериал. Поделив мир на чёрное и белое, создатели возводят в абсолют проблемы женщин, забыв о том, что предрассудки не имеют гендера, ведь каждый из нас, независимо от пола, во многом подвержен стереотипам и навязанными обществом паттернами поведения. Женщина, разрывающаяся между карьерой и семьей; женщина, застрявшая в абъюзивных отношениях; женщина, запертая в «золотой клетке»; женщина, пострадавшая от женоненавистников, и ещё четыре узнаваемых, но банальных персонажа в чем-то отражают злободневность положения реальных женщин, вот только что конкретно хотели сказать авторы? Лежащие на поверхности скупые смыслы и очевидные выводы не делают «Пронзительно громко» оригинальным произведением и уж тем более манифестом. Зацепиться можно разве что за форму, в которую органично вписаны фантастические элементы, но она так давит на содержание, что 30-минутные эпизоды кажутся одновременно и затянутыми, и сумбурными. «Удивительно, с чем можно смириться» — говорит героиня из эпизода про роман с селезнем. Удивительно, с какими невыдающимися проектами заставляет мириться зрителя имя Николь Кидман в продюсерах. Но с каждым ее новым экспериментом — после великолепной «Большой маленькой лжи» были куда менее успешные, если не сказать провальные «Отыграть назад» и «Девять совсем незнакомых людей» — закрывать глаза на громкое имя в титрах становится проще. Хотя анонсированный второй сезон говорит об обратном. 5 из 10