Тайна красной планеты: отзывы и рeцензии

kino_maniak
kino_maniak23 августа 2017 в 11:51
Не только Марсу нужны мамы

Когда я начала смотреть этот мультфильм, мне он абсолютно не понравился своей графикой. Ну серьёзно, на дворе 21 век, а персонажи так плохо прорисованы, их движения резкие и скачкообразные, а насыщенность цветов оставляет желать лучшего? Серьёзно? Но потом я втянулась и перестала обращать на это всё внимания, ибо сюжет увлёк за собой. Позже оказалось, что персонажи не 'прорисованы', а реальны, но об этом позднее. Фильм рассказывает нам о мальчике по имени Майло, которого раздражают постоянные просьбы матери помочь по дому. Но однажды его маму похищают инопланетяне, и наш герой, ни секунды не задумываясь, отправляется на её спасение. Он попадает на космический корабль, который высаживается... на Марсе. Здесь начинаются встречи нашего героя с инопланетными существами, у которых он пытается узнать, не видели ли они его маму. Один из трогательных моментов - как мальчик объясняет марсианам, кто такая мама: - Как же вы не понимаете? Ну мама, ну еду готовит, завтрак, обед.. Моя мама - она кормит меня! Она шмотки в комнате собирает и несёт стирать! Поняли, да? Мама ковры шваброй, полы шваброй моет.. Ну понимаете, мама спать ещё укладывает, ну ещё вот так обнимет! Затем происходит его встреча с одним из милейших и значительных персонажей фильма по имени Гриббл, которого сыграл (да-да, здесь минимум компьютерной графики и максимум настоящих актёров, которых затем обработали под 'мультяшек) потрясающий комик Дэн Фоглер. Он-то и объясняет нашему мальчику, что Марс нуждается в мамах, ибо сами марсиане воспитывать своих отпрысков не умеют. С этой целью они похищают с Земли мам, и на Марсе стирают им память, передавая все материнские умения роботам. Так начинается операция по спасению мамы из рук инопланетян. Помогают мальчику всё тот же забавный Гриббл и милашка по имени Ки (Элизабет Арнуа). С марсианкой Ки у Майло происходит ещё один трогательный диалог, во время которого он многое понимает для себя: Ки: Я видела запись её памяти, ты сказал 'Моя жизнь была бы проще, если бы мама из неё исчезла'! Майло: Да это я так, ляпнул сдуру...Она мне нужна! Ки: А зачем? Майло: Как зачем? Она воспитывает, решает всё! Мама добрая, она со мной в Диснейленд ездит и читает мне на ночь, и блинчики жарит, и зелёнкой прыщи мажет! А всё потому что она меня...любит? Фильм завораживает, держит в напряжении и переживании за мальчика и его маму. Подпортить всё пытается вредная и злющая Управляющая, сыгранная актрисой Минди Стерлинг. Получится ли спасти Майло свою маму, вы узнаете только посмотрев этот фильм, а посмотреть его нужно обязательно, особенно если вы ребёнок или подросток 6-15 лет (а впрочем, некоторым людям более старшего возраста также не помешает его посмотреть). Почему? Во-первых, конечно же потому, что он раскрывает актуальную проблему под названием 'отцы и дети'. Тема подросткового возраста, материнской любви здесь раскрывается как нельзя лучше. Во-вторых, из-за прекрасной музыкальной составляющей фильма. Композитор, Джон Пауэлл, подобрал потрясающие звуковые дорожки, сопровождающие фильм. И, наконец, в-третьих, его важно посмотреть, чтобы разобраться в себе и своих чувствах (как матерям, так и детям). Этот мультфильм может дать вам возможность пересмотреть свои поступки и впредь стараться более заботливо относиться к ближнему своему. Минусов в фильме очень мало - это необычная, поначалу напрягающая глаз визуальная составляющая, а также не вполне уместный сленг некоторых персонажей. Можно было сценаристу сделать диалоги несколько покорректнее. Посмотреть фильм 'Тайна красной планеты' советую всем, и детишкам, и взрослым, а лучше всем вместе. Это прекрасное семейное поучительное кино. Приятного просмотра. 8 из 10

taipan_poison
taipan_poison6 сентября 2012 в 05:21

'Mars needs moms', диснеевская анимированная экранизация книги художника и писателя Беркли Брезеда 'Марсу нужны мамы'. Пока марсоход берет пробы грунта, на основании которых земные ученые выдвигают сенсационные гипотезы о том, что на планете, возможно, когда-то была органическая жизнь, глубоко-глубоко под этими красными камнями, в титанических подземных городах, вовсю плодится очередное поколение аборигенов. Юные марсиане симпатичны и пушисты, без носиков, зато глазастенькие, и вылупляются прямо из земли на манер каких-нибудь рододендронов или картофеля. Только вот незадача: у них там хоть и матриархальная диктатура, но воспитывать детишек некому. Нет на Марсе четко выраженной педагогической парадигмы, девочек воспитывать некогда, а мальчиков не нужно и идеологически вредно, поэтому их с рождения отправляют на свалку истории. В буквальном смысле. Решают эту воспитательную проблему марсиане довольно сомнительным способом - завозя готовый материал с Земли. Мам выбирают путем спутниковой видеоразведки из тех, которые построже и у которых отпрыски 'как шелковые', и незамедлительно похищают, чтобы затем использовать для программирования роботов-нянь. Этим роботам предстоит воспитывать девочек - будущую основу марсианского общества, костяк его административного ресурса. А на Земле у одной из таких вот кандидаток на донороство психической матрицы, разгорается с девятилетним сыном конфликт из-за недоеденных брокколи (эту историю, как и имя героя, Майло, автор литературной основы позаимствовал из личного семейного опыта) и особенно из-за отчаянной попытки скормить их домашней кошке. Вообще сын у нее хороший парень, но наговорил вот дерзостей сгоряча. И так стало стыдно, пошел среди ночи извиняться - а в спальне пусто. У папы рейс накануне отложили, и ночует где-то в аэропорту, а мама... словом, двери на балкон раскрыты, а в небо над садом уходит, мерцая габаритами, злодейский НЛО-похититель. Мальчик за ним в погоню - так они и его прихватили. Попав на Марс, мальчик сбегает из местного карантина, мимоходом насладившись низкой гравитацией (это ж как прыгать-то можно), счастливо избежав гибели от от лазеров охраны, оказывается на местной мусорной не свалке, а в мусорном регионе, в мусорном государстве-в-государстве. Тут он безуспешно пытается объяснится с населяющими помойные возвышенности и долины придурковатами особями мужского пола при помощи языка жестов. Заправляет этим царством мусорных гор, как выяснется, выходец с земли, сильно упитанный мужчина не самых выдающихся коммуникативных способностей, но довольно дружелюбный. Засланный на Марс, по его собственному утверждению, еще в разгар Холодной войны в рамках секретной операции по противодействую коммунистической угрозе (Красная планета же!) он уже успел тут массу всего - натырить у аборигенов разнобразных гаджетов, из вторсырья сконструировать портативный переводчик, сообразительного робота-любимца и еще кучу полезных вещей, внедриться в систему видеонаблюдения и структуру всех местных путей сообщения (теперь по личной прихоти может открывать-закрывать любые люки-двери, тем и развлекается, наряду с просмотром круглосуточного 'реалити-шоу' и своеобразным инди-игростроем, рассчитанным на единственного потребителя - самого себя), к тому же попытался приручить одного из беспризорников, населяющих свалку (правда, без особого успеха), а еще он слегка повредился умом и на ментальном уровне где-то лет на 10-11 тянет. Тут мальчик выясняет насчет своей мамы, что 'объект после вытяжки подлежит терминации' Отправляется спасать ее. Координация, которую осуществляет со своего мусорного КП новый товарищ, проходит из рук вон плохо, и по итогам толстяка самого заметают спецслужбы. Мальчик тем временем вступает в контакт с представительницей местной оппозиции, чьи протетсные методы совмещают промышленный альпинизм с субкультурой граффити и служат неизбывным источником ярости для заправляющей Марсом тиранши, верховной 'нянечки'. Юная оппозиционерка в прошлом работала в администрации и случайно ознакомилась с особо секретными материалами с Земли (судя по отрывкам, комедийный ситком про хиппи) и была совершенно покорена богатством земных красок (у нас ничего подобного не было и нет!). Мальчику теперь еще, кроме основной миссии, необходимо спасти от расстрела своего не очень удачливого помощника. Попутно выясняется, что он никакой не солдат тайной войны, а попал сюда в глубоком детстве, как и главный герой. И до этой своей впечатляющей шпионской сети дошел собственным умом (однако!). Только он уже успел об этом забыть. Уходя от преследования длинноногих гебешниц с лазерами, герои оказываются в заброшенном марсианском городе (спрятанном внутри полой планеты еще глубже, чем помойка). Сохранившееся в нем культурное наследие доказывает: на Марсе не всегда был матриархат, карательная психиатрия и прочий эквилибриум с двоемыслием, а раньше все было как у нормальных людей: папа, мама и я. До того, как будет запущен процесс вытяжки памяти мамы главного героя, с последующей терминацией объекта, остались считанные часы. Герои идут на приступ цитадели марсианского авторитаризма, попутно провоцируя массовые народные волнения, кризис системы и последующее крушение порочной власти. В этом по-детски красочном, зрелищном, бесшабашном фильме есть несколько очень взрослых, драматических моментов, которые превращают его в отличное и своеовременное напоминание о семейных ценностях, о том, какое важное место занимают в нашей жизни родители, что мы их любим. И эти простые истины никак не повернется язык назвать 'избитыми'. Потому что без них не выстроить толком никакой культуры и цивилизации. Независимо от того, строить ли их на поверхности планеты или глубоко под ней. И независимо от того, сколько пальцев и коленных суставов у строителей, и, тем более, какой у них там размер носа или разрез глаз. Побольше бы нам таких фильмов.

yorikbad
yorikbad30 декабря 2011 в 16:40
Марс атакует

И почему все так взъелись на этот фильм? Величайший кассовый провал Диснея, ужасающие низкие оценки критиков, вал недовольства и выставленный за порог отчего дома Роберт Земекис — это все про «Тайну красной планеты». Может, все дело в Марсе? Эта планета всегда была бермудским треугольником как для космических аппаратов, так для фильмов по мотивам: поманем «Красную планету» и «Миссию на Марс». Единственной успешной картиной была «Вспомнить все» Пола Верховена, датированная аж 1990 годом! Но там был Шварц, а в нашем мультфильме только Сет Грин, Джоан Кьюсак и эксклюзивная система захвата лицевой мимики, опробованная в «Полярном Экспрессе», «Беовульфе» и «Рождественской истории». Что же не так? Начнем с главного героя, Майло, типичного американского ребенка, обожающего фильмы для взрослых и ненавидящего работу по дому. После очередной ссоры с матерью, мальчик в гневе говорит ей о том, что его жизнь была бы лучше без нее. О да, привет Кевину из дилогии «Один дома». Только в нашем случае все намного фантастичнее. Этой же ночью маму Майло похищают марсиане и увозят на свою родную планету. Мальчик, надо отдать ему должное, не прячется под кроватью, а бесстрашно бросается в погоню и забирается в космический корабль. Зачем мамы марсианам? Видите ли, марсианские детки нуждаются в свежей матери каждые 15 лет. Программировать для воспитательных целей роботов оказалось экономично невыгодно, поэтому императрисса красной планеты (матриархат на Марсе — это свежо!) решила красть подходящих матерей с планеты Земля. Только вот зря она покусилась на маму Майло. Этот маленький хулиган перевернет с ног на голову устоявшееся марсианское общество. Посильную помощь ему окажут чудак-человек по имени Гриббл (Дэн Фоглер) и марсианская хиппи Ки (Элизабет Арнуа), тайно подсевшая на земную культуру 60-х. Исход истории, думаю, вам ясен. Зло будет наказано, мальчик перевоспитан, а мама спасена. И в этом, как мне, кажется, кроется одна из причин провала «Тайны». Она слишком предсказуема и обычна. Зритель уже не готов платить за дорогостоящий 3D билет и получать в результате нравоучительную историю без грамма интриги. Хотя, финальный эпизод (прошу прощения за спойлер), в котором мама делится с сыном единственным кислородным шлемом, растрогала меня до слез. Другая проблема, намного серьезнее — это дизайн персонажей, как человеческих, так и марсианских. Опять мы сталкиваемся с «Uncanny Vally» и ее грубыми правлениями — ненатуральными образами людей. Теперь понимаете, почему «Пиксар», обладающая сотнями акров суперкомпьютеров, не рискует изображать реалистичных человеческих персонажей. С марсианами беда иного плана. Они похожи на монстров из второсортных инопланетных шутеров, которых игроки всего мира тысячами расстреливают из бластеров. Марсиане, по мнению художников, это трапецеголовые, широкобедрые с выгнутыми в обратную сторону коленями существа с лузерскими лицами, зато с нарочито кокетливой походкой. Так же бездарно нарисована и марсианская пустошь. На реальных снимках марсоходов эта планета выглядит в разы привлекательней. Ситуацию спасает неплохой набор шуток и довольно быстрый темп. Отдельное спасибо за соблюдение законов физики на Марсе. Жаль, что интересных ситуаций, связанных с пониженной гравитацией не так уж много. Ну а то, что мне действительно понравилось — это дубляж. Причем, это тот самый случай, когда отечественный (неважно: украинский или русский) сделан на голову выше оригинальной озвучки. Могут, когда захотят. Вывод для меня однозначен. Если вы не ждете ничего экстраординарного, «Тайна красной планеты» — хороший выбор, особенно, когда у вас есть непослушный ребенок: совместите приятное с полезным. 6 из 10

artlifeconcept
artlifeconcept1 октября 2011 в 11:59
А нужны ли Марсу мамы?

Как бы вроде бы всё очень прозрачно намекает нам на то, что это, типа, мультфильм. Но это вовсе не мультфильм, нет. Это просто адова жесть какая-то! Вообще-то я никогда не верил в то, что первое впечатление всегда верное, но тут мне следовало прислушаться к тому, что советовало мне 32-е чувство... Ибо с самого начала абсолютно всё заставило насторожиться. Начнём с анимации. Дело в том, что все герои этого творения какие-то... страшные. Нет-нет, не как Фредди Крюгер, или Кракен, или Пэрис Хилтон... Нет, они реально пугают своим внешним видом, то есть, понимаешь, что не стал бы с ними общаться, они не вызывают ни доверия, ни сочувствия, ни вообще никаких положительных чувств. Только нечто, отдалённо напоминающее омерзение. Мальчик Майло (наш протагонист) явно старше, чем хочет казаться, а мама просто-таки из другой вселенной. Честно говоря, я сначала подумал, что это именно они марсиане. И такой неправдоподобный внешний облик героев (как будто их из дерева вчера вырубили и покрасили сразу, не ошкурив) тем более странен, что мульт делался по технологии motion capture. Ну, как бы, XXI век на дворе, а герои выглядят хуже, чем в 'Полярном экспрессе' семилетней давности. Так что тут всё плохо, но это только пол-беды. Не лучше дела обстоят и на уровне сценария. Наш мальчик Майло не слушался маму, грубил ей, не ел дико полезную брокколи (очень смешная шутка про блюющего капустой кота!) и коварные марсиане забрали его маму на Марс. Но наш не лыком шитый малец-сорванец пробирается на корабль с твёрдым намерением вернуть маму. Ну, то есть, понятно, да? Уже на этапе завязки мы сталкиваемся с мозговым высером осла-олигофрена. Но дальше всё ещё хуже. На Марсе он натыкается на разжиревшего земного партизана, который не хочет помогать пацану спасать маму, но, по итогу, конечно же помогает... Ну и дальше всё хуже и хуже, по накатанной. Я ещё ничего не говорю про диалоги, ибо они там вообще адские. Всё это сквозь примитивный юмор, нелепые ситуации и совсем уж дебильные перипетии черепахой ползёт к финалу, после которого хочется помыться, ибо если вы досидите до конца этой 'сказки', вас ждёт лавина клише, соплей, 'шуток' и типа морали, про 'слушайся маму', 'люби маму', 'цени маму', помогай маме', 'не груби маме' и ещё много всякого правильного про маму... А, ну да, и конечно же семейные ценности, куда же без них. И ещё отдельного упоминания достойны марсиане. Это антропоморфные твари с большими волосатыми кабачками вместо голов, говорящие на харкающем кричащем языке, с матриархатом и феминизмом, зацикленные на карьере, в связи с чем ворующие земных мам, чтобы те воспитывали их марсианских пупсов, ибо самим некогда... А мужики марсианские - это такие растахиппи, живущие на помойке... И на экране это всё выглядит ещё бредовее, чем на бумаге. Так что я жалею, что потратил время на этот недомульт и мне очень жаль тех родителей, которые повели своих детей на Mars needs moms в кино. Кто ж у них вырастит?.. Вердикт: глупо, пошло, не смешно, нелепо... ну и т.д. Накидываю балл исключительно из-за единственного хоть сколько-нибудь симпатичного персонажа - механического паучка. Сжечь! 2 из 10

kinoman_82
kinoman_8224 августа 2011 в 21:19
Как пустить на ветер 150 миллионов долларов

Мальчику Майло надоели постоянные мамины указания, а именно выносить мусор, убирать комнату и есть брокколи, и он пожелал чтобы ее никогда не было. Поздно пожалев о своих словах, он становится свидетелем похищения мамы марсианами. Попав на инопланетный корабль, он знакомится с непонятно как оказавшемся там крайне инфантильным толстяком по имени Гриббл, маму которого также негода умыкнули гадкие алиены. А мамы нужны им для следующих целей: дети марсиан не рождаются а вырастают на чем-то типа грядок, воспитывают их роботы, которым в программу закачивают материнские навыки, полученные из мозгов похищенных женщин, в результате чего последние, как правило, погибают. Майло решает спасти маму, но для этого ему надо раскачать раздражающе трепливого и бестолкового тюфяка Гриббла, а также воспользоваться помощью расположенной к людям юной марсианки-хиппи Ки, которая обожает граффити, сленг, имеет задницу больше чем у Джей Ло и говорит голосом Жанны Агузаровой... НА место постановщика этого феерического бреда, снятого в модной и дорогущей технологии Motion Capture, продюсер фильма Роберт Земекис ангажировал неровного режиссера Саймона Уэллса ('Принц Египта', 'Машина времени'), который был не в силах спасти эту цветастую ахинею стоимостью 150 миллионов долларов, снятую по (судя по всему) такой же бредовой детской книге Беркли Брезеда. Причем откровенную сценарную ересь усугубляет выбранная техника съемок - строгий фотореализм персонажей ну никак не вяжется со столь безумным сюжетом, к которому больше бы подошла откровенно мультяшно-игрушечная анимация в духе 'Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек', что сделало бы фильм ярким детским приключением, но получившееся в итоге выглядит очень мрачно, а персонажи-люди смотрятся почему-то очень неприятно. Помимо технического прокола не радует сам сюжет, в котором нет юмора, хороших сюжетных сюрпризов, смачных сцен, да и который попросту неинтересен, поскольку создатели сконцентрировались на графических наворотах, забыв о смотрибельности их детища, которое с грохотом провалилось в прокате, собрав в мире меньше 40 миллионов долларов. 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 марта 2011 в 10:22
Тупой и еще тупее

У меня один вопрос. Какого лешего Диснеевцы дали Земекису денег на новый проект, несмотря на провалы 3 его предыдущих мультфильмов?! Да-да, я все посчитал, судите сами: 'Полярный экспресс', 'Беовульф' и 'Рождественская история' обошлись в в общей сложности в 575 миллионов долларов, в то время как заработали на экранах лишь 827, то есть ни один из них не принес и цента прибыли. И после этого Дисней дает 150 (!) миллионов на мульт с, мягко говоря, сомнительным сюжетом. На что они вообще надеялись? Что мультфильм, снятый по никому не известной книге, соберет в прокате больше 'Рождественской истории'? Ей-Богу, не понимаю я их. Ну да ладно, хватит считать чужие деньги. Мультфильм снят по совершенно дурацкой технологии Perfomance Capture, которая поглотила мозг некогда хорошего режиссёра Роберта Земекиса. Как и Кэмерон, он решил погрузиться в компьютерные технологии, вот только у Джеймса и с качеством, и со сборами все в порядке, в отличии от Роберта. Его, конечно, можно было бы пожалеть, не обладай он упрямством, достойным лучшего применения, ибо провал 'Тайны красной планеты' неминуем, но ему все нипочем. Неудивительно, что фильм очень прохладно воспринят как критиками, так и простыми зрителями. У мульта просто невероятно тупой сюжет, а само происходящее доверху наполнено штампами. Я бы назвал этот мультфильм самым штампованным из тех, что я видел, но он и этого не достоин. Лишь однажды я всерьез подумал, что все может кончиться плохо, но через пару минут мои надежды были разбиты в пух и прах. Настолько банальных мультфильмов я не видел давно, даже 'Гномео и Джульетта' был поинтересней. Анимация ужасна. Парадокс, но лица персонажей смотрятся неестественно, несмотря на то, что используемая технология нужна как раз для более реалистичной картинки. Не скажу, что мне не нравится эта технология, но и восторгов она у меня не вызывает. Обычная анимация смотрится куда приятней. Но, насколько мне известно, студию, делающую мультфильмы с использованием Perfomance Capture, закрыли, поэтому наслаждаться этой технологией зрителям больше не придется. Юмор, как и всегда, очень плох. В 90% рецензируемых мной мультфильмов я пишу, что юмор детсадовский. Тут пишу то же самое. Блатной сленг, постепенно закрепляющийся в детских мультфильмах, присутствует, шутка с блевотиной есть, есть даже любовная линия между человеком и инопланетянкой (!), хотя смешным это казаться, по задумке, не должно. Но мне почему-то смешно. Как всегда, есть куча семейных ценностей. Да что уж тут, весь мультфильм - одна семейная ценность. Ну хоть с этим не ошиблись, детям есть над чем задуматься. Американским мамашам следует показать своим сыновьям этот фильм - мол, не только в Макдаке нужно питаться, иногда и овощи полезно есть. 3 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper10 марта 2011 в 11:35
Образцовый семейный мультфильм

Знаете о чем я подумал, посмотрев «Тайну красной планеты» (Mars Needs Moms, 2011)? Нет, не о том что наши локализаторы недавно пересмотрели советский мультфильм «Тайна третьей планеты»... И не о том, что зря сходил – ни в коем случае! И даже не о высоком качестве проекта, хотя и оно есть… А о том, что данный мультфильм вышел не совсем в то время… Дело в том, что есть на Земле такой праздник – День матери (в России отмечается в последнее воскресенье ноября). И как было бы здорово, если бы выход этого мультфильма приурочили именно к этой дате. И хотя в Америке вообще-то дата другая, но не в календарном числе суть, а в том, что напоминание о материнской заботе, значимости мам и воспитании в целом вышло просто превосходное (при этом без капли лишнего давления, без нагнетания тяжелой драматической обстановки и даже без жертвы приключениями в угоду материнской пропаганды) – и не просто благодаря привычным моральным истинам подобного рода мультфильмов в целом, а благодаря самому сюжету, его завязке и особенно одной из его финальных сцен (со времен «Наркоза» не видел в кино чего-то настолько же трогательного). Хотя, в принципе, в любой день о таких вещах нужно помнить, или напомнить… Я же в свою очередь напомню о важных составляющих любого уважающего себя мультфильма предназначенного для большого экрана и самой широкой зрительской аудитории. И пожалуй начну с оригинального сюжета, в котором высокотехнологичные, но мамами обделенные марсиане по предварительному отбору похитили главную женщину в судьбе центрального маленького героя. С этого момента зрители фокусируются на приключениях юного Майло, его нового марсианского друга, поначалу не без своих целей, Гриббла (присутствие на Марсе еще одного homo sapiens объяснят, хотя на этом люди в наличии двух штук в основном сюжетном действии проекта и заканчиваются), крабоподобного робота КОТ-1 и попавшей под влияние ТВ-хиппи доброй инопланетянки Ки. При этом в сюжете хочется отметить не только разношерстную компанию центральных героев (пусть даже в Гриббле узнается привычный персонаж подобного кино-розлива), оригинальность общего сюжетного подхода и необычное место действия (напомню: Марс), но и социальное устройство марсиан – смесь диктатуры и матриархата с доминированием одной старой карги, цивилизованной ролью её подчиненных у женщин и статуса отбросов общества, еще и обитающих на свалке, у мужчин. Дважды стоит подчеркнуть тот факт, что связь между устройством тамошнего общества, приключениями главных героев и даже моральным смыслом истории вышла просто изумительная – вроде бы обычно приключения приключениями без особых изысков в плане места действия и населения, но не в данном случае. И опять же размышления о цивилизации ни капельки не перетягивают на себя одеяло с основных приключений главного героя и его новых друзей. Юмор в картине тоже присутствует – не скажу что так уж много, но вполне достаточно, т.е. и чистой комедии не выходит, но есть чему улыбнуться. Ход сюжета и диапазон событий весьма интересный, так что скучать зрителю будет просто некогда. Ну и напоследок остановлюсь на 3D. Вот вроде бы чем больше хожу на данный формат в кинотеатр, тем привычнее и обыденнее он для меня становится. И хотя по отношению к данному мультфильму у меня тоже промелькнула эта же мысль, но не отметить графику проекта я просто не могу. Вообще картинка в тех мультфильмах, что я видел, никогда не страдала вопросами по поводу «А нужно ли тут 3D?» - и в данном случае объем пошел проекту только на пользу. Тем более что неординарная обстановка радует глаз, присутствует смена локаций: капелька Земли, пару раз красная поверхность Марса, много технических наворотов и элементов фантастического города будущего, «планета мусора» и особенно красотища после водной пробежки (великолепное мерцающее зрелище заставляющее вспомнить Пандору). Ну и вышедшие в прямом смысле реалистичными главные герои (привет продюсеру Роберту Земекису и его режиссерским мультфильмам) - не какие-то карикатурные, незнамо из чего сложенные персонажи, а анатомически верные будто живые главные человеческие герои и чуть менее детально прорисованные за счет их менее богатой физиологии пришельцы. Итог: великолепный полнометражный 3D мультфильм, сочетающий в себе проработку марсианского мира с интересными и оригинальными приключениями новой компании центральных героев в невиданном ранее месте действия.

Аленкина
Аленкина13 марта 2011 в 19:50

Плохих детей забирают бабайки, милиционеры и бугимены, а хороших мам инопланетяне, и в данном конкретном случае марсиане. История, её развитие и финал понятны с самого начала. Интересно лишь то, что, в отличии от большинства последних анимационных работ, в этом фильме практически нет места перипетиям и так называемым гэгам. Во время просмотра даже возникают мысли: «ну почему так не смешно?» Хотя, тут же начинаешь думать: может мы просто привыкли, что обязательно должно быть смешно, и отвыкли от простого доброго повествования. Может… из-за плохих сценариев, в 90% фильмах последних лет, мы нуждаемся в этих самых экшенах, страшных перипетиях, пошлых гэгах? Иначе просто засыпаем?! Может, поэтому некоторые рвут и мечут, и часами рассуждают о технологиях производства, не знаю как по-умному называется, эта в которой сделан «Тайна красной планеты»? Из-за чего рейтинги картины не высоки. Хотя мне кажется смотреть можно и нужно. На повторные просмотры мульт, определенно не потянет, но на один раз вполне достаточно: занимательная жизнь на марсе, матриархат и хипповое мужское население – трогательные марсиане, прелестный которобот и вечные ценности. А вообще лучшей характеристикой данной картине могут быть абсолютно тихие смирные дети. Да! Да ! Молчащие, не хрустящие, не ерзающие во время сеанса дети. Честно скажу - детей было много. А вот почему они так себя вели? Уж не мне судить. То ли звезды так совпали, то ли должное влияние мультфильм на них все-таки оказывал. И лишь маленькая девочка лет 3х иногда вскрикивала: «Ну, где же мама, мама где ?». Переживала очень (ей богу до слез). О влиянии подобных картин с точки зрения персонажей, их поведения и прочего глазами педагогов воспитанных на Макаренко и Песталоцци я писать не буду. Это тема для отдельных рассуждений. А я сейчас сужу по фильму как зрительница, как взрослая зрительница, которая тоже иногда вспоминает что мама ее любит. NB! На титрах не спешите вставать с кресел. Вас ждет дополнительным бонус клип про производство этого мультфильма, который радует чуть ли не больше чем сам мультфильм. Тут важно под конец не упустить старушку из крови и плоти, вот она однозначно вызывает гомерический смех - 50 % впечатлений потеряли те, кто вышел на титрах. До Ждали, ждали. Во время Хорошо, но не блестяще. После «На слезу» не дотянула, и тем не менее впечатления приятные. 8 из 10

SiNS
SiNS13 марта 2011 в 20:35
Фильм о том, как земные ситкомы разрушили инопланетную цивилизацию.

Жила-была небольшая красная планета, люди называли её Марс. Жила себе и жила раз в 25 лет похищала мам с соседней Земли. И всё было бы хорошо, если б одна марсианская девочка не увидела земной сериал про хиппи и полицейских. Сила цветов так захватила её, что она стала хулиганить и раскрашивать стены своего дома граффити. Что конечно не понравилось Главной правительнице. Марс – как известно, древнеримский бог войны. Что подразумевает население мужчин, власть на Марсе принадлежит женщинам. Матриархат в своём апогее. Мужчин ещё при рождении отправляют «на помойку». А правильно, зачем они нужны. «Они умеют только петь и танцевать» - сказала Главная. Благодаря отказу от мужчин они построили великую высоко технологичную цивилизацию, в то время как мужчины всё ещё не вышли из «пещер». Напоминает «Сексмиссию» только там мужчины вымерли, да и здесь секс не нужен, маленькие марсиане растут на грядках Стиль высоких технологий выдержан прямые углы, холодные цвета, ничего лишнего. Кому-то это напомнит «Трон: Наследие». Мне же это показалось ближе к Цитадели из Half-Life 2, также называется, везде такие же «телевизоры» с агитацией от диктатора и главная цель на самом верху башни. А в чем цель? В спасении мамы конечно. Майло бросается спасть свою маму, которую похитили злые марсиане, чтобы запрограммировать роботов нянек, ведь новый урожай малышей уже поспел. А сами особи женского пола с другой планеты нянчиться не умеют, этим занимались папы, но от них было решено отказаться. А почему похитили именно его маму? А потому что он её слушался. В фильме идёт довольно слабо прикрытый месседж, что если не хочешь потерять маму будь непослушным… Эй, чему детей учат? Смысл фильме есть и не малый, вот только реализован он, мягко говоря, не особо. Роберт Земекис использовал в этом фильме свою технологию Perfomance Capture, которая подарила нам «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественскую историю». В «Рождественской истории» она смотрелась неплохо, но это скорее заслуга Джим Керри и его мимики. Здесь же кхм… анимированные вручную мультфильмы выглядят лучше. «История игрушек 3» выглядит более детальней, а там напомню главные действующие лица игрушки. Даже у той же «Рождественской истории» лица более прорисованные. И куда они дели $150млн. Идти стоит на свой страх и риск какой, а если учесть что фильм идёт в основном в 3D и IMAX 3D, то стоит ли оно того? Детям он будет так себе, даже дошкольному возрасту и первоклашкам. Ради пары отсылок к «Звёздным войнам» и «Истории игрушек», даже шуток особо нет, а в мультике это должно быть, как ни крути. 5 из 10

Eriksh
Eriksh13 марта 2011 в 18:07
Есть ли жизнь на Марсе.

Я обратил внимание, что в последнее время родители стали опасаться вести своих чад на новые мультфильмы, уж больно много вольностей стали допускать создатели детских проектов. Точно такие же опасения были лично у меня и касательно мультфильма «Тайна красной планеты». Отчасти они оправдались, отчасти нет. Судя по рейтингам, и на западе, и у нас фильм попал под град нещадной критики. Возникает вопрос – за что? Понятное дело, что в этом мультфильме нет ничего шедеврального, он в целом даже весьма зауряден, но и обозримых «уродств» в нём так же не наблюдается. А дело все в том, что «Тайна красной планеты» очень детский мультфильм, и это даже не взирая на издержки сленга и несколько грубоватых сцен. Это мультфильм, полностью состоящий из самых элементарных истин и понятий: добрый – злой, любовь – ненависть, друг – враг. Кто-то скажет, что мультфильм таковым и должен быть, а в этой поделке чересчур много лишнего для детского уха. Вот тут они как раз таки будут правы. Сленговые словечки марсианки Ки абсолютно неуместны, а в русском переводе они так и вообще балансируют на грани. Зачем прививать детям всякие «клёво», «приколись» и «сваливаем»? Наверное, чтобы окончательно засорить и без того изуродованный русский язык. А с другой стороны - дети ведь слышат все эти выражения каждый день и так, от сверстников, старших братьев и даже родителей. Так стоит ли пенять на зеркало? Что касается непосредственно сюжета, то вот он-то как раз очень добрый. Тут нет злых марсиан, которые хотят покорить мир, а есть маленький мальчик, пытающийся спасти самое дорогое, что есть в его жизни – маму. А чтобы сделать это, парню нужно понять, что такое настоящая дружба и любовь. Весь этот набор простых истин, кочующий из мультфильма к мультфильму, у взрослых людей вызывает только скуку. Ну а что же тогда показывать детям? Наверное вестерны и так любимые всеми фильмы про Холокост, не иначе. А между прочим, «Тайна красной планеты» понравилась тем нескольким маленьким зрителям, коих я успел опросить. Вот и получается, что те, для кого этот фильм делался, вполне довольны. Что до визуальной стороны, то тут не все ровно. Фильм перенесен в анимацию с живых актеров, как следствие – реалистичная мимика и движения героев. А что касается 3D, тот тут его надобность весьма спорна. Есть замечательные эпизоды с разлетающимися по экрану осколками, стартующей ракетой и падением героя в кучу мусора, но в большинстве сцен трехмерный эффект не чувствуется, и даже забываешь, что на нос нацеплены очки. Вывод: Конечно же этому мультфильму очень далеко до того же «Вольта» или Диснеевских шедевров. С другой стороны, он не так уж и плох, а главное – он добрый и простой, что как раз и нужно детям. Мультфильм должен быть мультфильмом, не стоит применять к нему критерии взрослого кино. 7 из 10

robcavalli
robcavalli8 марта 2011 в 23:44
Марсу нужны мамы

Безусловно, «Тайна красной планеты» не самая громкая мультипликационная премьера этого года. На фоне «Кунг-фу Панды 2», «Ранго», а также ряда других ожидаемых мультфильмов, продюсерский проект Роберта Земекиса выглядит бледновато не только за счёт жёсткой конкуренции, но и довольно скромной тематической составляющей. Основная же ставка создателей была сделана не на мультипликационные и сюжетные виражи, а на новомодный формат IMAX 3D, просмотр в котором, конечно, поражает воображение. Но делает это ровно настолько, насколько и бьёт по кошельку зрителя. В основу сюжета легла история мальчика по имени Майло, который попал в фантастическую ситуацию: его маму, которую он не баловал своим послушанием, украли инопланетяне с Марса. Как оказалось, материнская любовь очень ценна на далёкой красной планете, так как местных детей воспитывают исключительно роботы, а семейные ценности положены на алтарь карьерного успеха. К слову, этот успех может коснуться исключительно особей женского пола: самцы ведут себя очень странно и обитают только на огромной свалке в недрах Марса, куда они были выброшены суровыми жёнами. Картина спасения матери становится полной лишь после того, как становится понятным, что её забрали с Земли не просто для того, чтобы она нянчилась с маленькими марсианами — у неё хотят забрать память, после чего она никогда не вспомнит своего сына, да и вряд ли вновь его увидит после случившегося. У 10-летнего героя остаётся всего семь часов для того, чтобы спасти самую дорогую женщину на свете и вернуться на родную планету. В одиночку справиться с такой непростой задачей практически невозможно, особенно с учётом того, что он, пробравшись на инопланетный корабль, выдаёт себя и оказывается в тюрьме. Благо, у Майло появляются друзья, недовольные марсианским тоталитарным режимом: землянин Гриббл и марсианка Ки. История Гриббла не сильно отличается от того, что случилось с Майло: много лет назад он точно также случайно проник на корабль инопланетян и оказался на далёкой планете, а вот Ки предстаёт в образе борца с Управляющей — воинственной правительницей далёкой планеты, политические убеждения которой далеки от демократии. Все три героя, вокруг которых разворачивается основное повествование, одиноки на далёкой планете, и лишь вместе они могут справиться со злом. Особых слов заслуживает неизвестная планета под названием Марс, которая изображена в виде некого подземного бункера. Disney не мудрствовал лукаво, а изобразил далёкую и практически не исследованную звезду на пример Земли, добавив лишь низкий уровень гравитации. При чём особенности притяжения сказываются исключительно на Майло: можно, конечно, предположить, что марсиане весят на порядок больше него, однако по их внешнему виду так утверждать нельзя. В картине Саймона Уэллса — правнука знаменитого писателя Герберта Уэллса — встречаются недочёты, однако, британский режиссёр, не снимавший на протяжении восьми лет, довольно уверенно справился с задачей создать картину, временами плаксивую и забавную, а порой серьёзную. На второй план отошла высокопарная драматургия, а заменила её красивая картинка, довольно привычная для Disney анимация и чувственная музыка, заставляющая, как ничто другое, пустить слезу в нужный момент. По всей видимости, дети, пришедшие в кинотеатр, будут покидать зал с мокрыми глазами. Маленьким зрителям этот мультфильм покажет, прежде всего, значимость любви к матери и самопожертвования ради ближнего. Тем более что у них вряд ли получится устать от нравственных моралей на фоне приключений их ровесника на далёкой планете.

Dominic Cobb
Dominic Cobb12 марта 2011 в 17:16

Признаюсь сразу, что на данный мультфильм даже и не планировал идти в кино. Когда первый раз посмотрел трейлер, подумал, что эта очередная пошлая американская пустышка, с таким же пошлым сюжетом и юмором, наподобие 'Путешествий Гулливера'.И после просмотра, я понял, что был совершенно прав. В картине напрочь отсутствует сюжет. Сначала нам показывают дом. Потом блевотину кота. Потом космический корабль. Потом марсиан. А потом...Знаете, а уже и позабыл, что было потом. Также хочется сказать пару слов, о великом и ужасном 3D формате, который принято всовывать в любой фильм, в какой не лень, чтобы подзаработать по больше бабла, даже если фильму оно, совершенно ни к чему. Если хотите увидеть такое кино, то рекомендую именно этот мульт. Ну в завершение о хорошем, а именно о русской озвучке, которая, на удивление, очень неплоха. О Диомид Виноградове, я думая говорить не стоит, так как его и так все очень хорошо знают. Он озвучивал огромное количество фильмов, и плохих и хороших, так что к его озвучке, у меня претензий никогда не было. А вот кто меня по настоящему удивил, так это Жанна Агузарова, а точнее ее прекрасная озвучка, с ее замечательным, и довольно громким голосом. Вообще к ее творчеству, я всегда относился абсолютно скептически, но не как не ожидал услышать озвучку в ее исполнение. Респект ей! Вывод: 'Тайна красной планеты' - это, повторюсь, пустышка, совершенно не требующая внимания со стороны зрителя. Ну а если вы все же решитесь сходить на это. ..но, то рекомедую запастись таблетками от головной боли. 2 из 10 P.S.Повысил оценку, только из-за потрясающей русской озвучке, в лице Виноградова и Агузаровой.

Capriza
Capriza12 апреля 2011 в 09:14

Ожидала увидеть очередной бред про инопланетян, но вместо этого оказалось, что это очень даже качественный продукт, и несмотря на то, что мультик, проблемы в нём затронуты не только детские. В плане воспитания детям очень полезно посмотреть. Сужу по своему братику, который на экране узнал сам себя и потом долго просил у мамы прощение за свое поведение. Очень позабавила тема семьи и матриархата. Как никогда в наше время вопрос о том, как должна выглядеть семья стоит остро. Ведь очень часто женщинам приходиться взваливать на себя груз мужских обязанностей. 'А самцы не помогали, а только плясали и играли...' - это наверно многим знакомо. А про момент самопожертвования мамы ради сына, я вообще молчу. Я не смогла сдержать слёз. Очень трогательно. Вообще мультик отличный, и детям и взрослым будет интересно смотреть. 9 из 10

HaikGrkikyan
HaikGrkikyan4 февраля 2018 в 21:18

Данный анимационный фильм не произвел на меня никакого впечатления. Он оказался для меня предельно скучным, затянутым, тривиальным и неинтересным. Несмотря на выделенный бюджет 150млн$, фильм получился примитивным с банальной сюжетной линией и монотонным сценарием. Анимация и визуальные эффекты вообще не впечатлили. Я считаю, что фильмы, события которых разворачиваются вне Земли, должны быть тщательно проработаны, вплоть до языка, чтобы зрителю овладел интерес. А здесь глупая и нелепая импровизация ”марсианского языка”, лучше бы “марсиане” разговаривали на земном языке. Обаятельность и харизма, которые являются одним из важнейшими качествами успешного фильма, особенно мультипликационных, главные действующие лица не только лишены, но и вызывают отторжение и неприязнь с визуальным и эмоциональным их восприятием. Состояние плаксивости главного героя на протяжении фильма отталкивает от зрителя. Такими отталкивающими и непритягательными чертами наделены все персонажи данного мультфильма. Неудивительно, что мультфильм в кинопрокате собрал 39 млн$ при бюджете 150 млн$. Основная мысль, 'поучение', которая наблюдается в данном мультфильме, а именно типичная проблема между родителем и его ребенком, осознание ребенка своей ошибки преподнесена мультфильмом крайне неубедительно. Анимационному фильму даже не удалось удовлетворить потребности аудитории в плане развлечения, а именно юмор. В этом у мультфильма большие изъяны. Юмор относительно низкий, шутки, встречающиеся в мультфильме, приводят в недоумение.

leovasek
leovasek16 марта 2011 в 19:27
Путешествие на Марс

Знаете, посмотрел «Тайну Красной планеты» и в некоем смятении, как относиться к данному мультфильму. Вроде бы в отдельных местах хорошо, но иногда - откровенно плохо. Начну с плохого. Главная проблема «Планеты» в ее шаблонности и бездушие. Создатели абсолютно не позаботились о проработке персонажей, посчитав это пустой тратой времени и сделав упор на технологии, которые, кстати, в разы уступают Пиксаровским. Они забыли основы хорошего фильма, где нужны запоминающиеся герои с добрыми сердцами, открытыми душами и, конечно, сильными и независимыми характерами, чтобы зритель мог с упоением сопереживать им. Кроме того, нет интересного, многогранного сюжета, который бы не только сводился к одной простой морали, а к действительно захватывающему действию. Чтобы герои фильма не просто одним взмахом волшебной палочки выбирались из безвыходных ситуаций, а мучительно проходили через огонь и воду. Чтобы зритель нервно покусывал губы, думал: «А что будет дальше? Как же они выберутся из этой передряги?». Но такого нет. Все действие идет по накатанной дорожке – пришел, увидел, победил. Поэтому и фильм смотреть не так интересно, как бы этого хотелось. Но и совсем скучным его не назовешь. Главный же плюс, как вы уже догадались, это динамика и экшен. «Марс» мне напоминает недавних «Стражей», режиссер которых настолько заигрался с масштабными, надо сказать качественными и величественными поединками, наполненными безграничным адреналином, что забыл про все остальное. В «Марсе» абсолютное идентичная ситуация. История разгоняется с такой скоростью, что и не поспеваешь за ней. Вот только что были на Земле, как уже на Марсе спасаете маму от злых марсиан, а вот уже и финал нагрянул. Есть в фильме место и классической Диснеевской морали, что впрочем совсем не плохо, поскольку дети должны знать, чем приходится жертвовать мамам ради их благополучия. Мамам, которые дарят безвозмездно свою любовь, ласку и теплоту, которые каждый Божий день переживают, оберегают, выслушивают и понимают. Мамам, что даруют жизнь на Земле, совершая простое человеческое чудо - рождение ребенка. Все это МАМА!

Надюша
Надюша16 марта 2011 в 19:10
Детский мультик с недетским подтекстом

Честно скажу, трейлер этого мультика меня не особо впечатлял, но я все же решила сходить, хотя вся космическая тематика от меня далека даже в такой ее подаче. Тем не менее, пару сюрпризов этот мультик мне преподнес. Мультик довольно ярок, очень хорошо озвучен, хотя юмора в нем на порядок меньше, чем приключений и даже какого-то весьма неприятного и совсем не детского подтекста. Нет, не пугайтесь, ничего непристойного, но что-то вполне опасное. Вообще я даже предположить не могла, что в эту картину, которая, как я думала, будет абсолютно детской, добавят что-то глубже приключений мальчишки на Марсе. Однако именно так оно и есть. Хотя по большей части мы видим, как Майло пытается спасти свою маму и как он переосмысляет свои отношения с ней, что само по себе показано весьма правдоподобно и трогательно, в картине показаны и такие вещи, как тоталитарный порядок с откровенно дискриминационной заточенностью. Может, эта такая шутка, намекающая на то, что при всеобщей борьбе женщин за свои права мужчин начинают принижать в западном обществе, выраженная в виде планеты, где царит очень жесткий матриархат и где мужчины являются марсианами второго, даже третьего, сорта. Конечно, это осуждается, осуждается разрушение классической семьи – весьма непростой и актуальной проблемы для многих стран. Но при этом мужчины-марсиане все равно показаны какими-то недалекими, так что хоть проблема и выделена, и показана, но, в то же самое время осуждается она как-то слишком формально, что не может не удивлять. Как я писала, кроме проблемы порой принимающей странные формы борьбы женщин за свои права, здесь поднята проблема семьи. Точнее, преобразование ее в разные нетрадиционные формы. Планета Земля при этом показана как пример, которому надо следовать. А планета Марс, которая как бы считается более продвинутой, оказывается забывшей что-то настоящее. Тут идет явное деление: настоящая Земля и искусственный, холодный Марс. Он производит большое впечатление в начале, но потом раскрывается его искусственная сущность. Планета, на которой забыли слово «любовь». И которая за ней отправляется на Землю. Мальчик Майло на удивление приятный, веселый и настоящий. Мы видим перемены в его восприятии себя, окружающих. Видим слепую смелость, граничащую с безрассудством, перед лицом угрозы любимому человеку. А вот Гриббл мне не понравился просто до отвращения. Понятно, что авторы за маской вечной веселости и беззаботности пытались показать настоящую трагедию человека, когда-то потерявшего близкого человека и всю жизнь себя в этом обвиняющего. Но его поведение… Нет, это явный минус мультика, причем очень серьезный. А вот фишка с озвучанием марсианки Ки Жанной Агузаровой – это просто фишка всем фишкам фишка. Я считаю, что остроумнее и точнее и придумать невозможно. Спасибо подбиравшим голоса!! Удивившим меня моментом, поразившим и даже ужаснувшим меня, был момент, когда Гриббл попался и его хотели…расстрелять. Меня удивил именно способ, выбранным авторами мультика. Пожалуй, этот мультик совсем не такой уж детский. Да и шутка про коммунистов в начале мультика детишкам вряд ли была бы понятна. Главная тема с похищением мам и с тем, что их ждет в дальнейшем – очень жестокая и взрослая, что совсем не характерно для детского мультика. Тема тоталитаризма, жестокости, дискриминации поднимается довольно часто, но здесь, пожалуй, получилось довольно удачно. И хотя сам мультик, в общем-то, скучный, затронутые им недетские темы оказались раскрыты вполне полно. Разве что только за это ставлю высоко, хотя картины на космическую тематику мне не нравятся в целом вообще. А еще отдельно скажу, что финал меня тронул просто до слез, что случается очень редко. Плюс 3D на уровне, хотя ничего выдающегося нет, несмотря на формат IMAX. 7 из 10

stass7373
stass737317 ноября 2015 в 07:41

Очень красивый и яркий мультфильм, даже не понятно в чем суть коммерческого провала - видимо в отсутствии должной раскрутки, т. к. я, например, просто никакой рекламы нигде не увидел и не услышал. И самый главный аргумент - он понравился моему ребенку, которому нравится далеко не все подряд, а только то, что 'трогает' его душу или смешит его. Наверное, если разбирать сие творение с профессиональной точки зрения, обнаружится действительно много минусов (я не профессионал-аниматор - мне сложно об этом судить), но оно мне, например, и не нужно, мне вполне достаточно общего впечатления, которое после многократного просмотра этого мультфильма только улучшается! Даже обидно немного, что такой мультфильм остался практически незамеченным населением нашей страны, особенно на фоне всяких барбоскиных и им подобной детской порнографии, но зато имеющей должную раскрутку...

Pavlinoff
Pavlinoff30 августа 2015 в 15:00
Игры мальчиков

«Тайна красной планеты» доставила. Хотя, конечно, временами сюжет провисал, динамики не хватало, и многие связки были притянуты за уши. Абсолютный пиксаровский шедевр, «Корпорацию монстров», еще никому не удалось переплюнуть. Самое любопытное — наблюдать за тем, какую «взрослую» подложку Дисней заявит в этот раз. В «Тайне» рулит гендерная тема. На условном Марсе царит тотальный матриархат. На поверхности дитенышей воспитывают исключительно женщины, в то время как мужчины — беззаботные и придурковатые хипстеры — полностью отставлены от сколько-нибудь активного участия в социальной жизни. Земле, откуда марсиане периодически контрабандно вывозят мамочек для передачи опыта нянькам-роботам, на первый взгляд ничего подобного не грозит. Но несколько тревожных звоночков прозвучали. Ключевая фраза фильма — «Твоя мама тобой бы гордилась» — показывает новую расстановку семейных приоритетов у землян, в которой именно матери отводится роль «главного» члена семьи, ответственного не только за текущий воспитательный процесс, вынос мусора и чистые тарелки, но и за передачу базовых ценностей подрастающему поколению. Мальчики продолжают играть в свои игры, не чувствуя никакой ответственности за будущее.

Кэмбелл
Кэмбелл8 декабря 2014 в 07:06
You know… for kids!

Тема семейного конфликта (в данном случае выраженная в детском непослушаний) вещь достаточно специфическая- чуть переборщите с сентиментальностями, как на полученный результат будет вызывать определенное смущение, особенно если зритель эмоционально сдержан и к сентементам не предрасположен. Но это скорее придирки личного характера- гораздо хуже, когда полученное начинаешь анализировать с точки зрения казуальной психологии и находить скрытые подтексты. А они там забористые. И очень-очень нездоровые. Стоит начать хотя бы с сексуализированных инопланетянок, идеально вписывающийся в пресловутый феминистический спич об объективизации. То есть серьезно- осиная талия, акцент на ягодицы, полуоткрытые топы. Дальше- больше: какие то нездоровые эдиповские подтексты, достаточно мрачное раскрытие темы детских психотравм, радикальный матриархат, перерастающий чуть ли не в фашизм, нетрадиционные межвидовые отношения (ибо самец человека ближе к концу западет на самку марсианина), расовые стереотипы в образах ключевых инопланетян (самцы- растаманы и альфа-самка явная китаянка), непонятная репродуктивная система у инопланетян, которая по идее не требует наличие одного из гендеров, мамка главного героя, скачущая по марсу в коротких шортиках под самый конец- и все это ради морали о том, что «детям нужна семья». Зачем это все в продукте, ориентированном на семейную аудиторию? Я не консервативен, я могу понять референсы с сторону секса и более взрослых тем в семейном кино (особенно если эти отсылки тонкие), но здесь все это подается так агрессивно и неумело, что вызывает неудобные вопросы и смущающие ответы. Резюмируя: никаким стандартам качества (особенно по меркам Диснея) это не соответствует, это высокобюджетный треш, деньги на который выдали по какой то ошибке. Поразительно, что тот же самый режиссер в свое время был ответственен за великолепного 'Балто'. Сие же просмотра не стоит. 3 из 10

ishishi
ishishi25 июля 2014 в 09:29
Амазонки Марса

Да, так по взрослому озаглавливаю рецензию к детскому мультфильму. Ровным счетом, как и графика людских персонажей, в которой создатели мультфильма постарались передать всю реалистичность человеческого образа, вышло не слишком удачно. И это, пожалуй, единственный минус. Основная часть- превосходна. Сюжет. Актуальные темы на все времена, «отцы и дети» и «есть ли жизнь на Марсе». Планета Марс, в которой процветает эпоха правления амазонок марсианских. Космические корабли, металл, роботы, все как надо. Амазонки естественным путем (из клумбы) плодят детишек, далее как в Спарте, только все особи, имеющие мужскую хромосому, сбрасывают не в ущелье, а в мусоропровод, путь, которого приводит в эпицентр промышленных отходов. Именно здесь, некоторая часть напоминает фильм «Кин-дза-дза». Этим одержимым марсианским амазонкам необходимо вселить в роботов-нянек человеческие навыки по воспитанию детей, выбирая мамочку с планеты Земля. и наглым способом(что свойственно инопланетянам) похищают таковых. Но в этот раз на корабле оказался и сам сын избранницы, который намерен спасти свою маму, не смотря на то что, она заставляла его изо дня в день, убирать за собой, выносить мусор и кушать брокколи. Оказавшись в «доме» у марсиан, мальчику удается найти друзей. Это пухлый весельчак с Земли и ищущая приключений, милая марсианочка. А далее полное погружение в динамичные приключения! Ни сколько не пожалела о вечере, проведенным в компании именно этого мультфильма, который был: веселым- всегда найдутся позитивные и милые персонажи; современным и красочным- проскользнула субкультура хиппи; и добрым- это любовь к семье и к началу ее создания, чтить традиции и не забывать их, бороться, где бы ты не был и сколько бы лет тебе не было, бороться за своих родных! П. С. И, черт возьми, когда ты в последний раз говорил своему отцу и матери… те редкие слова- Я люблю тебя?!