«Ворон» - птица мрачная, и история эта мрачная – от самой первой экранизации 1994 года, печально известной нелепой смертью исполнителя главной роли Брендана Ли – сына Брюса Ли. Что предлагает нам новая версия этой истории спустя 30 лет, каково воронье ОПЕРение? Я бы сравнил это кино... с ОПЕРой – тем более, что кульминационная схватка происходит в фильме именно там. Действие происходит в дорогом красивом зале, гремит музыка, актеры изображают страсть, страдание, героическую смерть. Вот только мы за них не переживаем. Это же все понарошку, верно? К исполнителю главной роли Биллу Скарсгарду у меня практически нет претензий – разве что актер так зачастил на наши экраны, что все его худощаво-героические образы сливаются в одно лицо. Особенно символично то, что он играл злодея в «Джоне Уике 4» - во франшизе, на которую новый «Ворон» опирается куда больше, чем на комиксы Джеймса О’Барра или на фильм тридцатилетней давности. А вот FKА Twigs (как это прочитать-то) – кастинг-разочарование. Судя по ее фильмографии, преуспела она разве что в музыкальных видео, да в кинопроекте «Милый мальчик» (2019) своего возлюбленного Шайи ЛаБафа, которого позже обвинила «в сексуальном насилии, нападении и причинении эмоциональных страданий». По сюжету между героями – Эриком и Шелли – должна искрить настоящая страсть, побеждающая саму смерть. Я посмотрел фильм дважды – и ничего не почувствовал. Герои находятся рядом в кадре, постоянно одеваются в розовое (сначала в рехабе, на манер «Игры в кальмара», а потом и «на воле», причем «розовую кофточку» Шелли в сцене на мосту носит почему-то Эрик). И – не искрит. А ведь в отличие от Эрика, который весь фильм изображает одну эмоцию – гнев – у Шелли задача куда более трудная – изобразить ангела с червоточиной – по выражению антагониста, «для жемчужины нужна соринка». Просто не верится, что ради этой девушки Эрик сначала сбегает из клиники, где ему вроде как помогали, а потом убивает всех подряд и готов отдать за нее свою бессмертную душу. Многие уже написали про неуместность первой трети фильма, изображающей розово-романтичные отношения героев (даже сбежав из рехаба, они живут в каких-то шикарных лофтах). Пульс фильма немного ускоряется, когда героиня Шелли выходит из активных действий, и всё внимание на себя перетягивает Эрик и его новые суперспособности (обсуждает он их со стремным бородачом в месте, очень напоминающем призрачный вокзал Кинг-Кросс в финале «Гарри Поттера»). Драки поставлены отлично (сцена в опере – аплодисменты), кровища, кости, кишки – настоящий боди-хоррор. Вопрос в том – кто же враги героя? В оригинальном фильме это были далеко не инфернальные злодеи, а просто плохие люди. Новый «Ворон» вроде повышает ставки – теперь это целая армия прихвостней во главе с самим Дэнни Хьюстоном. Вот только кроме главного злодея, который обладает своей суперспособностью, остальные – сплошь мелкие сошки, непонятно зачем нужные ему (многие, кстати, в солидном возрасте). Особых суперспособностей у них нет, так что Эрику довольно легко справиться с ними – а уж с тетей-прихвостнем и того легче (поднял на женщину руку... ай-ай-ай!) Сам Дэнни Хьюстон отыгрывает свой номер буквально на автомате – таких нехороших дяденек он играет практически всю свою карьеру. Остальным рядом с ним практически нечего сказать – линия его новой протеже-пианистки обрывается в пустоту. В результате фильм смотрится как большой красивый глянцевый видеоклип с плохо нарисованными воронами, где гораздо приятнее следить за хореографией схваток на мечах чем за романтическими отношениями героев. Но зато и трагедий на съемках никаких не случалось (за исключением смерти продюсера Эдварда Р. Прессмана, но ему было 80 лет!) Вспомнят ли о нем через тридцать лет? Боюсь, что и через год уже не вспомнят...
Ваши ожидания – ваши проблемы. Ставшая крылатой фраза бывшего игрока сборной России по футболу Андрея Аршавина, обрела четкие очертания применительно к «Ворону» 2024 года. Ожидания были завышены и растоптаны в пыль в процессе просмотра. Хотя если честно выбор на главную роль Билла Скарсгарда показался сомнительным еще при просмотре премьерного трейлера к картине. История «Ворона» известна всему миру: Эрик Дрейвен и его девушка Шелли Уэбстер были жестоко убиты бандой отморозков, после чего Эрик восстал из мертвых и отправился мстить за убитую любовь всей его жизни. «Ворон» 1994 года, снятый Алексом Пройасом с Брэндоном Ли в главной роли, кажется, навсегда останется лучшей экранизацией комиксов про Эрика Дрейвена. Шикарнейшая постановка, ставшая роковой для Брэндона Ли, выглядит идеальной по сравнению со всеми теми «Воронами», которые выходили потом. Включая «Ворона» 2024 года. Гнетущая атмосфера беспредела на улицах Детройта (который уже тогда воспринимался киношниками как унылый, захудалый и идущий в упадок город – это кстати отражалось и в более раннем «Робокопе»), солидная доля готичности, сквозящая в мрачных фасадах зданий, острых клинках мечей, наряде главного героя и конечно его верном спутнике – Вороне. А еще постоянно идущий дождь и в такт ему сквозящая и бьющая по нервам тоскливая музыка. Даже по тем коротким сценам, где Эрик Дрейвен и Шелли Уэбстер были вместе, у зрителя складывалось впечатление, что они РЕАЛЬНО любят друг друга всем сердцем и только СМЕРТЬ их разлучит! Алекс Пройас в 1994 году действительно создал настоящий хит, который никто не переплюнет. Из числа тех, кто решится взяться за новую экранизацию «Ворона»… Что можно увидеть в «Вороне» 2024 года? Билл Скарсгард в образе Ворона/Эрика – невыразителен. Как будто Пеннивайз в свое время высосал из него все соки и новая роль – роль мстительного восставшего из мертвых Эрика уже не вызвала у него притока свежих эмоций. Все ушло в расписные татуировки на его теле. FKA Twigs (ШТА???) – в образе Шелли Уэбстер – колоссальный промах, ибо певица и танцовщица, ставшая в итоге актрисой и тут же получившая роль канонической жертвы, выглядит в «Вороне» максимально убого и неуместно. Равно как неуместно и глумливо выглядит решение режиссера подвергнуть сомнению факт святости Шелли! Черт, в «Вороне» 1994 Шелли Уэбстер действительно как святая! Она хотела любить и была убита жестокой бандой, которая вламывалась в дома обычных людей! Там нет и намека на ее темное прошлое и уж тем более на тяжкие преступления! Только вот за это можно было бы дать Руперту Сандэрсу (режиссер фильма 2024 года) крепкого леща, чтобы думал, что делает в дальнейшем! БОЛЬШАЯ любовь между главными героями? Сандэрс показал ее не более как любовь под кайфом, что в принципе ставит под большой вопрос всю чистоту отношений и чувств между Дрейвеном и Уэбстер. Имея на руках культовый фильм 1994 года и факт смерти Брэндона Ли во время съемок, можно было постараться действительно стоящее кино с отсылкой к погибшему актеру (а почему бы и нет?!), превратить «Ворон» 2024 года в нечто большее чем проходное кино с парочкой хорошо поставленных экшн-сцен в стиле «Джона Уика»! Это мог получиться отличный перезапуск, вышедший в год 30-летия оригинальной картины. А получилось что-то наподобие «Макса Пэйна», но еще хуже… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Я испытываю огромную симпатию к версии с Брендоном Ли и искренне не понимал, зачем тому 'Ворону' вообще нужен римейк. И дело тут не в том, что дескать 'синдром утёнка' не позволял взглянуть на новую интерпретацию. Напротив, я открыт для любых переосмыслений. Но только ЕСЛИ в них есть какой-то смысл. Перезапуск попал в производственный ад и подавал все признаки того, что студия понятия не имела, какую историю она хочет видеть. Надежды на то, что новый фильм просто-напросто не выйдет вторичным были мизерными. Но увы, и они не оправдались. И следует отдать должное, римейк не копирует покадрово фильм с Ли, а оригинальный комикс и вовсе старается открыть с новой стороны. Не беда в том, что всё новая версия просто повыдёргивала клише из других более удачных картин и от этого явно поубавила в оригинальности. И самое печальное, в каждом кадре 'Ворон' будто старается быть 'модным' дабы угодить современному зрителю. В качестве заглавной песни у нас здесь саундтрек Post Malone, картинка гламурная и прилизанная как во многих современных кинокомиксах. Даже сам Эрик Дрейвен теперь больше похож на смесь Флоридского Джокера и репера Машин Ган Келли. И эта отчаянная попытка создателей попадать в тренды смотрится жалко, особенно учитывая тот факт, что фильм с Ли совершенно не такой. Режиссёр той картины Алекс Пройас в своё время неслабо рискнул, выпустив такое кино. Просто держите в уме, что из супергеройского на 1994-ый год у зрителя был лишь Бёртоновский 'Бэтмен', а ближайший кинокомикс с рейтингом R 'Блэйд' выйдет только 4 года спустя. Но вопреки ожиданиям он был успешным. Да, не без пиара за счёт трагической смерти главного актёра, но тот факт, что фильм и ныне вспоминают с теплотой говорит о том, что в готической мрачной атмосфере 'Ворона' было нечто большее. Сейчас мы становимся свидетелями заката эры кинокомиксов и у римейка был шанс выделиться на фоне, дать подуставшему от стерильных картин зрителю глоток свежего воздуха. Но увы, это кино наступило на те же грабли, что и прочие представители жанра. Мало того, новый 'Ворон' вышел просто-напросто скучным. Несмотря на небольшую длительность меньше 2-ух часов, по ощущению он растянут как адская пытка. Долгие планы и монотонное действие превращают кино в абсолютно унылое зрелище. Да, можно сказать, что 'Бегущий по лезвию 2049' Вильнёва и 'Бэтмен' Мэтта Ривза тоже имели весьма размеренный по меркам блокбастера темп. Но они именно что брали своей мастерской постановкой, разнообразным визуалом и потрясающей атмосферой. А тут всё снято в плохом смысле этого слова дёшево, без изысков, как будто даже в кинотеатр фильм отправлять не хотели. В химию героев тоже вообще не веришь, хотя ей в этот раз посвящена львиная доля хронометража. И причин тут две. Первая - ни один диалог тут не звучит естественно. Влюблённые говорят какими-то пафосными урывками для трейлеров, которые едва похожи на адекватное общение. И второе - сколько они знакомы? Ну они общались какое-то время в реабилитационном центре, позанимались потом любовью, устроили пару свиданий за уикенд и... всё. Как-то это маловато для любви, способной пробить барьер смерти, не находите? Да некая FKA Twigs сразу видно, что не профессиональная актриса и также добавлена ради трендов (хотя трудно сказать, популярна ли она среди молодёжи). В противовес и комиксу, и картине с Ли, фильм старается подробнее углубиться в мифологию, связанную с воронами и тому, как эти воскрешения вообще работают. Идея спорного, но что-нибудь удобоваримое вычленить можно было. Но держите в уме, что постановщик Руперт Сандерс известен такими 'правильными' адаптациями, как 'Призрак в доспехах' и сериал 'Основание'. Так что ожидаемо попытки углубления в лор вышли авторам боком. И ради этого пришлось ещё больше забивать хронометраж и без того затянутыми сценами. А из-за них Ворон в своём каноничном обличии появился только в ПОСЛЕДНЕЙ четверти фильма. И, в отличие от какого-нибудь Джокера, нет достойной драмы, которая бы удовлетворила такой шаг. Ну что же, в новом 'Вороне' плюсов прям совсем нет? Ну вообще-то есть редкие приятные моменты. Рейтинг 18+ тут отработан на славу. Есть ряд изощрённых кровавых убийств и они показаны без стеснения. Особенно момент с разрывом челюсти хорошо сделан. И... в принципе Билл Скарсгард вполне старается и с более адекватным сценарием он бы точно сработал. Он не пытается играть как Брендон, но и свои характерные черты в образ привносит. Жаль только затраченные усилия оказались напрасными. К сожалению, сама судьба уготовила для этого фильма смерть в зачатии. Актёры постоянно сменялись от Марка Уолберга и до Джейсона Момоа, даты выхода регулярно переносились (изначально картину хотели представить лет 15 назад), а идей толковых не было. Были лишь устаревшие клише и неработающие шаблоны из прошлых десятилетий. В результате чего на экраны вышел анахронизм, который как и Бордерлендс для студии Lionsgate не сулил ровным счётом ничего хорошего. Теперь им остаётся надеяться, что хоть о кассовом провале быстро забудут. Ведь тогда кино окончательно канет в небытие, ибо помнить его более не за что.
Извечная мудрость гласит: 'Не суди по обложке'. Увидев первые кадры нового 'Ворона' я поступил в точности да наоборот - разнёс в пух и прах татуированного Эмо-Ворона и его тёмнокожую подружку. О да, фильм в корне не похож на фильм 1994 года, ставшего иконой нео-готики - он менее мрачен и по стилю не похож на оригинальный комикс, который я почитал совсем немного. Другими словами, я уже приготовился к провалу, начав его смотреть. И ошибся.. . 'Ворон' - это новое толкование первоисточника без оглядки на прошлые экранизации. Готику здесь заменил жестокий реализм обычных улиц мегаполиса с элементами высокого искусства. Главный герой теперь не музыкант, а татуированный наркоман с тяжёлым детством. Ранее вызвавшая у меня отторжение певица FKA twing в роли Шелли на удивление хорошо справилась со своей ролью. Её Шелли уже не закулисный персонаж, а уже продуманная личность, чьи отношения с Эриком занимают первую, вступительную, четверть фильма. Экзотическая внешность Шелли создаёт образ сказочной феи из мира, далёкого для Эрика, и куда тот всем сердцем жаждет попасть. Две заблудшие души тянутся друг другу - Шелли ищет защиты, а Эрик больше не одинок. Но счастье, как и дождь, не может длиться вечно. Главные герои погибают от рук приспешников криминального авторитета Роуга, когда то продавшего душу дьяволу в обмен на бессмертие. Эрик и Шелли - лишь ещё одни души, посланные им на тот свет в качестве платы за свою жизнь. Но Эрик застревает в Чистилище, похожем на железнодорожную станцию, где Кронос, то ли ангел, то ли бог знает кто ещё, объясняет Эрику правила игры и возвращает в мир живых в виде неуязвимого Ворона, дабы восстановить справедливость. Кое-как герой вживается в свой новый образ и мчится на крыльях дождливой ночи в поисках мести. История вроде как знакомая, вот только в отличие от первого фильма, здесь она не о мести, а о скорби, что делает сюжет ближе к комиксу-первоисточнику. Эрик постоянно вспоминает о своей Шелли и драгоценных часах, проведённых с ней. Его сила заключается в любви к ней, в связи с тем прекрасным, что делает человека человеком. По стилю фильм очень напоминает франшизу 'Джон Уик', где неоновые цвета 1980-х соседствуют с искусством Ренессанса. Главный злодей, как и его приспешники, увы, не раскрыт вообще, хоть в нём и присутствуют элементы анти-Ворона Иуды из фильма 'Ворон 2: Город ангелов' и Антихриста Люка Крэша из 'Ворон 4: Молитва грешника'. К слову, фильмы-продолжения вовсе не ужасны, как их обычно описывают - каждый является отдельной историей на ту же тему, а Люк Крэш из четвёртого фильма - самый харизматичный злодей франшизы. Несомненно, меня не поймут, если я напишу - а я напишу - что жду продолжения этого фильма. Кто знает, может, Эмо-Ворону всё же позволят вернуться в мир живых? 7 из 10
Фильм 'Ворон' рассказывает историю вечном и внеземном чувстве - любви, о том что союз между жаждой справедливости и отмщения, подкреплённый потусторонними силами, способен приблизить страшный суд, для людей возомнивших себя вечными мира сего. Это мрачная история, где в готических тонах раскрываются темы, способные тронуть чувства каждого зрителя, который испытывал любовь или жажду отмщения из-за окутывающий повседневный быт и весь мир несправедливости. Данная картина является современным переосмыслением комикса, а не оригинального фильма, сделавшего его бессмертной классикой с Брендоном Ли в главной роли. В рамках современного кинематографа идеи переосмысления классических фильмов и произведений в декорациях нашей современной действительности стали частой практикой, которая довольно часто подвергается критике из-за огромного влияния поклонников оригинала и объективных недостатков как цельного произведения. В этой рецензии я буду опираться на свои личные впечатления и оценивать фильм Руперта Сандерса как самостоятельное произведение. История рассказывает о любви Эрика и Шелли, которые оказываются вместе и являются людьми с тёмным и травмирующим прошлым, от которого они хотели бы сбежать. Вместе они находят силы жить дальше и становятся парой, мечтая о будущем, но призраки прошлого Эшли настигают её и они погибают, но любовь и жажда мести помогают Эрику обрести силу ворона - стать воплощением духа отмщения с целью отправить в ад всех виновных в смерти своей любимой, а также проверить собственные чувства к Эшли, вернувшие его к жизни, раскрыв все детали её туманного прошлого. Концепция отмщения из-за любви далеко не новая идея в мировой культуре, но 'Ворон' переносит эту концепцию в современный мир, делая её ближе нам, современным зрителям. У данной картины есть проблема, которая, на мой взгляд, делает её блеклой - это показ самих отношений и мотивирующей силы развития всего сюжета - любви. Хронологически мы наблюдаем за развитием отношений между главными героями на протяжении трети фильма и показанные события не дают осознать, что эта любовь 'чистая' или 'до гроба'. Виной тому либо рванная нарезка эпизодов, которая не даёт осознать сколько времени Эрик и Шелли провели вместе и что они друг для друга значат, то ли отсутствие внятного раскрытия их совместного быта. Из-за этого вера зрителя в чистую и бескорыстную любовь Шелли ты не веришь. В отличии от Эрика. Эрик, сыгранный Биллом Скарсгардом, предстаёт человеком со сломанной судьбой. Человеком со страшным прошлым, о котором он не рассказывает. Всё прошлое передаётся через рванную склейку пары эпизодов из его детства и глядя на такого талантливого актёра как Билл Скарагард, жаль неиспользованного потенциала с более постепенным раскрытием прошлого Эрика и показом его сломленности и обретением силы во взаимной любви. Ворон в его исполнении получился противоречивым, особенно из-за нового стиля с обилием татуировок, но как по мне, приглашение на роль именно Скарагрда - это огромная находка и несомненно украшение этого фильма. Находкой также являются экшен сцены, которые при скромном бюджете сняты ярко и без приукрашенний, ведь сила ворона не лишает носителя чувств, а поэтому каждая рана от оружия для Эрика - это большая боль и то как это показано и снято, без сомнения смело и в некоторых моментах до мурашек шокирует. Поэтому осознание того что каждый перелом и порез приносит ему несравнимую ни с чем боль, а также память о том, что готов вытерпеть её ради спасения души своей любимой, делает главного героем тем, за кого ты болеешь на пути к своей цели. Игра Билла Скаргарда и постановщика сцен (в особенности сцены в опере) работают отлично, завораживающе и пугающе правдиво, в рамках установленных правил внутри фильма реальности с примесями фэнтези. Дождливый и мрачный безликий город в фильме является блеклым полотном, в неярких и смазанных тонах, на котором расцветают кровавые цветы мести. Саундтрек подобран весьма интересно, ведь сцены молчаливой прогулки Эрика под дождём на пути к своей цели, вместе производственном аду, удалось снять неплохой фильм, но ключевая проблема, которая портит картину - невнятный нарратив и из-за этого странный мир героев внутри фильма, который рушится от пары логичных вопросов. Но показ тропы мести Эрика, его становление из сломанного жизнью человека до решительного мстителя, во имя своей любви, не вызывает вопросов. По итогу - этот фильм мог быть лучше, если бы история была действительно о 'чистой' любви между двумя сломленными, но не раздавленными, жизнью людьми, готовыми пойти друг за другом в самые тёмные уголки ада, чтобы спасти друг друга. Но имеем что имеем.
Что подразумевал кинорежиссер под переосмыслением старого культового фильма 'Ворон' 1994 года до сих пор непонятно. Из всего разнообразия значимых тем мирового масштаба, кинорежиссер выбирает тему рехабов, наркоманов и хим. веществ. Никакого упоминания о вреде наркотиков, напротив превозношение такого образа жизни. И это переосмысление старого ворона? Если фильм сделан в память о Брендане Ли, символизирующего ворона, то почему бы не улучшить его образ в более современном формате? Увы, вместо рок-музыканта в персонажа мы получаем татуированного эмо-нарика. Мало того, что парень зависимый от веществ, сценаристы решили добавить ему парочку псих. расстройств. Далее в рехаб попадает молодая девушка, скрывающаяся от убийц, знакомится с нашим эмобоем. Через какое-то время убийцы её все таки находят, парочка решается сбежать и это у них успешно получается. Торча под веществами пару дней, между наркоманами зарождается 'Большая любовь'. Не успевая протрезветь от прошлого употребления, они принимают новые таблетки и продолжают оттопыриваться на каких-то сомнительных тусовках, совершенно не вспоминая о том, что их преследуют убийцы. Разворачивается данная любовная драма примерно половину фильма и смотреть её с пониманием того, что оба под сильным воздействием наркотиков 'влюбились' в друг друга гораздо легче, чем пытаться обдумать другую версию зарождения этой 'love story' до гроба. Других предпосылок для такой любви просто не было. Вторая половина фильма почти целиком связана с романтизацией воспоминаний Эрика, по ощущениям застрявшем в пубертате, и только маленькая часть отведена на экшен. Если в старом фильме четко прослеживалось возмездие, восстановление справедливости. Эрик мстил за убийство любимой буквально каждому отморозку, причастному к зверствам и это было на протяжении всего фильма, то в современном фильме этому отведено от силы минут 15. Месиво сопровождается литрами крови, простреленными конечностями, хрустом костей и выворачиванием кишков. Все для любителей ультранасилия. Конец фильма недоработан. Цель бойни размыта. Все задачи Эрика сводятся к тому, чтобы просто завершить последовательность убийств. Но похоже ли это на восстановление справедливости? Создатели фильма так сильно намудрили с импровизацией, что создается впечатление, что все мотивы Эрика доступны для понимания только им. Более того, непонятно на какую аудиторию рассчитан недоремейк. Хардкорщики и любители ультранасилия вряд ли поймут подростковую драматизацию растянутую на пол фильма, а любители драмы скорее будут отворачиваться при виде каждой простреленной конечности Билла Скарсгарда. Те, кто смотрел самого первого Ворона с Брендоном Ли, останутся в таком же недоумении, как и я от данного фильма.
С самого начала фильм кидает в тебя свой главный плюс — шикарный видеоряд с качественной картинкой. Однако вместе с тем и то, что сюжет блистать здесь не будет. Первое разочарование — глупая и наивная завязка. После трети просмотренного создается ощущение, что все персонажи тут это тупейшие картонки. Причем даже не специально для сюжета, а просто ляп на ляпе в сценарии. Справедливости ради стоит отметить, что удалось создать отличный стиль для главного героя и построить хоть какую-то атмосферу за счёт музыки. Попутно хвалю за отличную детализацию расчлененки и недурный хоррор-элемент. А сцена в опере безусловно лучшая. Ближе к концу фильма бросается в глаза то, что почти все аспекты сюжета — не раскрыты, как и сами персонажи. Ощущение, что забросили десять удочек, но потом забыли про них и оставили. Всё происходит слишком быстро, так как пытаются успеть везде, но в итоге никуда не приходят. Даже главный посыл о том, что «настоящая любовь побеждает всё» в итоге банально исчезает. Ведь то, что здесь называют любовью, не является таковой (влюбленность спутали с любовью). Закончилось всё, как боевик с закосом на Джона Уика с баффом неуязвимости. Один эпатаж и эффектность, за счет чего фильм и вывозит. И то за это нужно отдать должное Биллу Скарсгарду, который актёрской игрой (пусть и далеко не идеальной) выскакивает на своих плечах горе-сюжет. Остальные персонажи апатичны, инертны и бессмысленны. Могли сделать лучше. Да, у фильма был огромнейший потенциал (который я и увидел в трейлере), чтобы сделать шикарную готическую драму, но не потянули. Даже готикой это сложно назвать, хотя так заявлено. Просто смешно. Как и то, что это «неонуар». Могли создать и эмоциональный триллер, но даже вменяемые эмоции сценаристы не смогли прописать персонажам. Это крайне грустно. Фильм затрагивает лишь низшие желания и животные ощущения, а не высшие чувства, поэтому почти не вызывает никакой отдачи и сопереживания (хотя исходя из завязки — должен). Как итог, имеем крайне бессвязную затею, ибо за такой короткий хронометраж хорошую историю не расскажешь. Ни обещанной «настоящей любви», ни трепещущего героизма, ни интересных твистов, ни поразительной концовки. Проходная поделка без души. Наш Полковник (Руперт) Сандерс облажался по полной. Это печально, когда трейлер фильма — самая лучшая его часть. 5 из 10
Шла на фильм без каких-либо предрассудков и абсолютно не планировала сравнивать его с оригиналом. Все же мы живем в другую эпоху, и очевидно, что многие моменты в кино переигрываются по-новому. Но проблема в том, что это не просто плохой римейк, это в целом плохой фильм. Начнем с абсолютно слабой сюжетной линии. Я нахожу довольно трудным проникнуться романтической линией главных героев. Они едва ли познакомились, но нас уже пытаются заставить поверить, что они 'соулмейты'. (Момент про 'вступите в круг' - максимальный фэйспалм, поскольку мне дико трудно поверить, что из такого огромного круга людей с явными психическими проблемами только эти двое имели описанные в той сцене проблемы.) При этом сами отношения выглядят довольно токсичными и созависимыми. Дело не в том, что один из партнеров как-то плохо обращается с другим, нет. Но у героев абсолютно нет никакой жизни вне друг друга, никаких интересов, как будто бы эти отношения - единственное, что им в целом нужно. Хотя, казалось бы, к 2024 году пора уже осознать, что романтизация созависимости - не самая лучшая, и уж точно не самая здоровая идея. Возьмем главных героев. Биография Шелли расписана довольно подробно, также мы видим, кто она и чего хочет. Но кто такой Эрик - абсолютно непонятно. Мы не знаем его истории. Единственный раз, когда нам пытаются как-то его раскрыть - это двухминутный флешбек в самом начале фильма, который опять же показывает его лишь как часть тандема с кем-то другим, но не как отдельную личность. Мы знаем только, что он лежал в психиатрической клинике, но не знаем почему. Мне очень сложно сочувствовать кому-то, у кого нет личности. Главный злодей - какое-то гротескное абсолютное зло. Пожалуй, к этому цепляться не стоит, поскольку в оригинале отрицательные герои тоже не отличались богатым внутренним миром. Но все же, оригинальный фильм цеплял другим, а тут это один из многих минусов. Что касается актеров, я очень люблю Билла Скарсгарда и уверена, он вложился, как мог. Но персонажа-амебу сложно показать харизматичным даже Скарсгарду. ФКА Твигс изначально не актриса, а певица. Она неплохо смотрелась в кадре, но ее актерская игра - на троечку с натяжкой.
Французский драматург Жорж Польти выделял 36 основных типов сюжета, а аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес сократил их до 4. К 2024 году, когда, кажется, сняли все, что только можно было снять, режиссеры чаще стали прибегать к новому прочтению старых историй. Так случилось и с «Вороном». «Ворон» 1994 года – это история про парня (Эрик), мстящего за жестоко убитую возлюбленную (Шелли). Парня, которого воскресили для торжества справедливости. Максимально понятная, но очень стильная и атмосферная история, которая пронизана роком и фатализмом. «Ворон» 2024 года – это история про обманутые зрительские ожидания. Самая большая проблема данного фильма заключается в том, что отношениям героев выделили половину хронометража, но в их искренность все равно не верится. То ли дело в том, что Билл Скарсгард (Эрик) играет в паре с певицей FKA Twigs (Шелли), а не актрисой, то ли в том, что режиссером была неверно поставлена задача, ведь Билл хороший, фактурный актер. И раз уж искру в отношениях зритель не увидел, для лучшего понимания желания кровавой мести и готовности самопожертвования ему дали пятикратно повторенный вопрос Шелли любил ли Эрик когда-нибудь так серьезно, а также нарезку совместного отдыха и пару околоэротических сцен. Кино – визуальный вид искусства, покажите любовь, а не говорите о ней. Кстати, повторенные несколько раз сцены – это, видимо, фишка данного фильма, которая и вовсе начинает раздражать к концу. Возможно, если хлеба дать не удалось, то хотя бы зрелище будет? К сожалению, и здесь мимо. Самая масштабная сцена в опере настолько избитая и веет пошлостью, что ее даже не хочется обсуждать. В интервью Руперт говорит, что хотел слиянием жестокости и искусства хотел показать хорошие и плохие способности человека, но при этом объясняет наличие самурайского меча плакатами с фильмом Акиры Куросавы. На какую аудиторию тогда нацелено данное произведение? Видно, что Сандерс вдохновлялся музыкантом Lil Peep, но забыл, что образ и музыка Густава – отражение его внутреннего мира. Что же касается внутреннего мира Эрика, то его боль решили передать с помощью одной простой метафоры в сцене с белой лошадью, рисунками и стихами. И, кстати, про музыку. Подобранный аудиоряд не то, что не дополняет произведение, он даже не придает атмосферы, как это было в фильме Алекса Пройаса. Кроме того, фанаты Post Malone будут неприятно удивлены, когда не услышат ни одного его трека, а ведь в трейлере он был. Из плюсов данного фильма хочется выделить Билла Скарсгарда, он хоть и не выдал всей актерской мощи, но старался, и выглядел, по крайней мере, органичнее других кандидатов на эту роль, среди которых был и Джейсон Момоа, и Джеймс МакЭвой. Несмотря на всю вторичность постановки сценических боев, было несколько красивых кадров. В целом, фильм выглядит довольно современно, но из-за отсутствия глубины и вторичности складывается ощущение двухчасового клипа. Итак, если рассматривать «Ворон» 2024 года в отрыве от «Ворона» 1994 года, на выходе все равно получится фильм, про существование которого забываешь спустя неделю. Легендарный режиссер Альфред Хичкок говорил, что к кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта. Желаю всем максимально вкусных, а не посредственных десертов.
В этом, собственно, основной вопрос к фильму. Никогда бы не подумала, что «Ворон» окажется похожим на то, что я сейчас пишу. Наши герои – мучимая страшной тайной девочка-мажорка и нелюдимый парень-хиккан знакомятся в реабилитационном центре. Под целительным воздействием ФКА Твигс наш герой в буквальном смысле обретает дар речи. Его можно понять – кукольное личико Твигс будто пришло в фильм с конкурса красавиц, нарисованных искусственным интеллектом. Практически сразу наши друзья покидают неправдоподобный рехаб с неправдоподобно румяными наркоманами, радостно преодолев колючую проволоку при помощи розовой толстовки. Они сквоттируют жилище богатого приятеля Шелли, где предаются плотской любви и курению непонятно чего. Так проходят дни, время от времени влюбленные задаются вопросом «а что потом», но он достаточно быстро растворяется в дыму, алкоголе и тюлевых занавесках. Ну а дальше, как говорил теледиктор в фильме «Однажды в Голливуде», наступает момент, которого вы все так долго ждали. Проблема в том, что к этому времени герой Скарсгарда как будто не успел набрать «самости» - мы просто не понимаем, что он за человек. В итоге вся индивидуальность Эрика свелась к затейливым татуировкам, которые оператор предлагает нам подолгу рассматривать на различных поверхностях товарища Скарсгарда. Что характерно, сравнивать фильм хочется с чем угодно, только не с оригинальным «Вороном» - обретя потустороннюю силищу, теперешний Эрик напоминает то ли Джона Уика из параллельной вселенной, то ли Убийцу Финчера под стимуляторами, но точно не Брендона Ли. Даже показалось, что 'Ворон' решил украсть пару мизансцен из еще не вышедшего продолжения 'Джокера'. В том числе, было несколько 'why so serious' моментов. Так мне понравилось или чего? Не понравилось. Хорошие идеи, вложенные в слабое исполнение, усваиваются плохо. Настолько плохо, что их приходится в буквальном смысле проговаривать репликами героев. Например, о чем фильм? О том, что зло есть в каждом из нас и при определенных условиях оно может взять на себя управление. Но после того, как нам это показали, нам еще на всякий случай об этом рассказывают. Ну, вдруг не поняли. Есть ли в фильме что-то хорошее? Конечно. Джой Дивижн и все остальные песни по списку – ребята собрали по-настоящему гениальный плейлист. А, ну и поклонникам хореографии кровавых драк в некоторых местах будет приятно. 5 из 10
Начать стоит с того, что я огромный поклонник оригинального фильма и с уважением отношусь к работе команды, которая трудилась над «Вороном» 1994 года. И как бы я не ценила первую кинокартину за её атмосферу и музыку, ремейк мне однозначно понравился. Как и «Ворон» Алекса Пройаса не следовал точно по комиксам, так и «Ворон» Руперта Сандерса не копирует своего предшественника. Он такой же мрачный, трагичный, пропитанный болезненным отчаянием, но несмотря на схожий настрой новый «Ворон» предлагает нам иной взгляд на уже знакомую историю. Дальше я собираюсь разобрать сильные и слабые стороны этого фильма. 1) Эрик получил личностный рост Мы видим, как на протяжении фильма меняется главный герой. Он преодолевает трудности, боль, испытывает сомнения, переживает переломный момент и принимает серьёзные решения. 'Оригиналу' этого явно не хватало: Эрик 1994-го шёл напролом, ни минуты не колеблясь. Впрочем, это совершенно нормально для боевика и для тенденций того времени в целом, но сейчас это решение было бы сомнительным. 2) Отношения Эрика и Шелли стали убедительнее Здесь Шелли — не картонка, не пустая прекрасная дева. Она — человек со своими причудами, с ярким характером и особым обаянием. Мы можем проследить историю любви Шелли и Эрика от их первого знакомства и до самой кончины. Такой ход лишь усиливает драматизм, заставляя нас глубже понять боль главного героя. 3) Грамотная драматургия Как уже ясно по первым двум пунктам, сценарий имеет отличную драматургию, благодаря которой кинокартина смотрится на одном дыхании. 4) Отличная работа съeмочной группы Битвы — крутые и динамичные, романтичные сцены с Шелли — интимные, поиски Эрика — отчаянные, напряжённые. Между всеми этими сценами соблюдается баланс, поэтому милования возлюбленных, ровно как и кровавые разборки, не успеют вам наскучить. 5)...И художника-постановщика Едва ли не любую сцену можно распилить на эстетичные подборки в Пинтерест. Улицы — унылые, мрачные, грязные. Дома богатых — гротескные, выхолощенные, претенциозные. С ними контрастирует 'берлога' влюблённых: в ней царит ужасный беспорядок, но только там по-настоящему ощущается жизнь. Фильм 1994-го показывал нам грязь и разруху индустриального города, в то время как современная версия обращает наш взгляд на социальные различия. Однако, даже в таком хорошем фильме не обошлось без подводных камней. Вот минусы, которые смутили меня при просмотре: 1) Эрик больше не рокер Тот шарм, который сопровождал Эрика из комиксов и персонажа Брэндона Ли, оказался утерян. Ни пафосное пальто, ни татуировки не смогли сделать из него рок-звезду. Те, кто ожидал пронзительное гитарное соло на крыше, явно останутся разочарованы. 2) Музыка Будем честны: этому ремейку с самого начала было трудно тягаться с фильмом, в саундтрек которого попали песни Nine Inch Nails, Rage Against The Machine, Pantera, The Cure и других именитых коллективов. Здесь инди «под 90-е» далеко не всегда было к месту, хотелось бы услышать нечто более психоделическое и мрачное. Но не все решения оказались плохими, в большинстве случаев музыка подобрана хорошо, хоть и не под мой вкус. Вывод: не ожидайте от ремейка полного повторения вашего любимого фильма. «Ворон» 1994-го был эффектным боевиком про рокера-мертвеца, в то время как версия 2024-го года представляет из себя хорошую драму со зрелищными битвами. Позвольте другим авторам донести до вас другую картину и вы будете приятно удивлены.
«Ворон» Руперта Сандерса рассказывает историю наркомана Эрика Дрэйвена. Однажды в клинику, в которой проходит лечение Эрик приходит девушка по имени Шелли. Вскоре между ними возникает любовь и они вместе сбегают из клиники. Однако вместо счастливой совместной жизни Эрика и Шелли ожидает смерть от рук неизвестных. Эрик попадает в лимб и обретает способность возрождаться даже после смертельных ранений и решает покарать обидчиков за смерть любимой. Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Ворон»а можно смело назвать одним из главных долгостроев своего времени. К фильму подступалось такое количество режиссеров и именитых актеров, что можно потерять их счет. Не говоря уже об огромном количестве сценариев, которые писались и переписывались на протяжении всех этих лет. Не удивительно, что данный фильм еще на стадии анонса вызывал опасения касательно своего качества и не напрасно. Еще на стадии анонса авторы картины позиционировали свой фильм нисколько в качестве ремейка оригинальной ленты с Брэндоном Ли в главной роли, сколько новой экранизации оригинального графического романа Джеймса О’Барра. Но и тут имеется нонсенс. Авторы картины сохранили лишь общий концепт истории, а всё остальное изменили и извратили чуть ли не до узнаваемости. В отличии от оригинальной ленты, любовным отношениям главных героев отведено немало экранного времени и никак не в качестве флэшбеков. Однако не смотря на это, любовь между героями кажется не убедительной и притянутой за уши. Тоже самое можно сказать и про самого Эрика. Если в оригинальной ленте он был нисколько человеком, сколько сущностью и карой во плоти, то в данной ленте – это обычный человек, но со сверхъестественными способностями. Что также отталкивает от того, чтобы проникнутся к главным героям неким сопереживанием. Всё портит еще и странная динамика сюжета, под влиянием которой события большую часть экранного времени развиваются очень медленно, а другую часть наоборот – подобно автомобилю с отказавшими тормозами. Не смотрится выигрышно фильм и с точки зрения визуальной составляющей. Безусловно, режиссеру Руперту Сандерсу не отказать в любви к прекрасному и периодически ему удается выдать зрителям весьма стильные (с визуальной точки зрения) постановочные кадры под идеально подходящую музыку. Однако на деле всё это воспринимается лишь красивым фантиком, за которым скрывается невкусная конфета. Так как фильм напрочь лишен стиля и печально нисколько то, что авторы картины не захотели перенять готическую атмосферу первого фильма, сколько то, что они не смогли привнести нечто равносильное взамен. Не говоря уже об экшн сценах, которых всего 2-3 и смотрятся они как некая пародия на «Джона Уика». Невооруженным взглядом видно, что Билл Скарсгард действительно старается. Но также то и дело возникает ощущение, будто стоит камере отвернутся или прозвучать команде «Стоп! Снято!», Билл начнет смеяться и спрашивать себя, какого чёрта он тут делает. Все остальные актеры к слову сыграли достаточно ровно. Особенно Дэнни Хьюстон, который фактически единолично тащит на себе весь фильм. Что же до FKA Twigs, то ей определенно стоит посвятить жизнь карьере певицы и больше никогда не сниматься в кино. Настолько ужасно это у неё получается. 4 из 10 Ворон – это нисколько ремейк культовой ленты с Брэндоном Ли в главной роли, сколько новая экранизация не менее культового графического романа Джеймса О’Барра. Но даже с таким подходом данный фильм создаёт впечатление откровенно слабой ленты с безыдейной режиссурой, скучной и затянутой историей, скудным как в плане количества, так и качества зрелищем, а также полным извращением (а не переосмыслением) концепта первоисточника. Демонстрируя на экране не любовь всей жизни, а сиюминутный романчик и превращая мстительную сущность в обычного чёткого пацана с татушками и сверхъестественными способностями.
Честно говоря, я много слышала об оригинальном культовом 'Вороне' 1994 года, но наконец-то решила посмотреть его только после того, как увидела трейлер ремейка, который сперва меня вполне заинтересовал. В итоге я посмотрела оба фильма друг за другом, сначала 'оригинал', затем ремейк, чтобы получить собственное представление об обоих фильмах. И вот что я могу сказать: ремейк определенно уступает оригиналу. Но давайте по порядку: 1. Главная мысль обоих фильмов – любовь, которая смогла преодолеть смерть, и месть главного героя за любимую женщину. В 'оригинале' нам сразу дают убитых главных героев, которые, по идее, очень сильно любили друг друга – кадров самой любви между главной парой было совсем немного, поэтому не было возможности 'убедиться' в 'силе' этой любви, в связи с чем подобная 'одержимость' главного героя местью была сначала, на мой взгляд, немного неубедительна. Ремейк же, в свою очередь, попытался закрыть этот пробел, уделив достаточное внимание чувствам между Эриком и Шелли. Но благими намерениями, как говорится, вымощена дорога в... нет-нет, не в ад (на который часто ссылаются в этом фильме), но явно куда-то недалеко, ведь в любовной линии, точнее, в ее изображении на экране, на мой взгляд, и кроется одна из самых больших больших проблем современной постановки. В чем же причина? В том, что реплики, произносимые героями в сценах, посвященных 'счастливой любви' (да и не только в таких), уж больно напоминали всем известные 'Сумерки' с их 'львом', 'глупой овечкой' и 'личным сортом героина', причем последний выступал в ремейке не в качестве метафоры, а в прямом смысле, участвуя в сценах, где счастливая пара, которой мы по идее должны всеми силами сопереживать (ведь мы посмотрели предыдущий фильм/трейлер современного фильма и знаем, что будет дальше), вместе предается всем радостям свободной жизни наркоманов на фоне фешенебельных апартаментов. Создается впечатление, что смотришь фильм про подростков 15-17 лет, для которых их первая любовь (с которой они только познакомились), естественно, самая-самая и на всю жизнь. И после жизни, разумеется, тоже. И из этого вытекает проблема: ну не верится в эту 'бессмертную' любовь, а от их разговоров (причем что до смерти (буквальной), что после) больше смеяться хочется. Вообще большинство 'многозначительных диалогов' в фильме вызывали, в первую очередь, именно смех, а не все иные чувства. Из-за итого вся задумка фильма казалась неубедительной. 2. Второй проблемой является сама атмосфера фильма, а точнее, ее отсутствие. 'Ворон' 1994 года далеко не идеален, но он обладал собственной запоминающейся 'готической' атмосферой, воссоздать которую у ремейка, к сожалению, не получилось. Да, создатели ремейка постарались, чтобы у зрителя их фильма сложилось впечатление мрачного мира с 'темной' энергетикой, однако на деле все это ничем не выделилось из огромного ряда других 'блокбастеров', и фильм лишь затерялся на их фоне. 3. Третьей проблемой являются нелогичные сценарные ходы. Поступки главного героя и резкое изменение его поведение (без подробностей во избежание спойлеров) казались абсолютно нелогичными и вызывали скорее недоумение, чем сострадание. А уж в сцене, где он красит лицо и смотрит на себя в зеркало (есть в трейлере, так что не спойлер), так и представлялось, как он говорит 'Ну какой же я красавчик!'. К этой же проблеме относятся сцены, не несущие никакого смысла. Например, отдельный пролог про детство главного героя – к чему и зачем это вообще было? К тому же, мотивация главного героя для меня осталось сомнительной, так что ни о каком сопереживании и сочувствии и речи не шло. 4. Ну и, наконец, картонные злодеи. В 'оригинале' антагонисты были плохими, просто потому что они плохие, поэтому от ремейка, если честно, было ожидание, что он раскроет истинную причину их злодеяний. И, действительно, в ремейке были попытки дать мотив всем действиям этих персонажей, описать их поподробнее, но и они не увенчались успехом. Поэтому злодеи так и остались нераскрытыми картонными фигурками. Но надо обязательно сказать, что и в этом фильме нашлись свои плюсы: 1. Музыка. Да, музыкальное сопровождение подобрано неплохо, и многие треки ушли в собственный плейлист. 2. Интересная идея с 'сомнением в любви', которой нет в оригинале (без подробностей ибо спойлер). 3. Сцены драк, особенно мясорубка в опере, выглядели действительно впечатляюще (особенно с зубочисткой, кто понял – тот понял). Итого: ремейк с его влюбленной парочкой наркоманов-подростков определенно проигрывает не только 'оригиналу' 1994 года, но и тем же 'Сумеркам', потому что последние хотя бы не позиционировались как 'брутальный экшен'. 6 из 10
Что общего у двух 'Воронов', разделенных 30 годами и безумным количеством странных проектов, паразитирующих на образе готического мстителя? Лишь название и то, что оба они продирались на экран через производственный ад. Во втором фильм Руперта Сандерса даст фору легендарному проекту с Брэндоном Ли - от задумки до реализации 'Ворон' прожил в небытии почти 15 лет. И как кажется, лучше бы там и остался. Новый 'Ворон' - не ремейк и даже не оммаж оригинальному фильму. По сути, Сандерс создают новую историю в новом сеттинге, но берет за основу старых персонажей и ключевую механику. Так ангел смерти, готический принц Брэндон Ли превращается в пребывающего в рехабе невротика Билла Скарсгарда. Его девушка - образец нежности и рокабилли-кроткости - в такую же страдающую от аддикций нимфоманку. Лимб здесь - не место тоскливой ярости и мести, а заросший мхом вокзал Кингс-Кросс, куда уже не захаживает даже старина Дамблдор. Новый 'Ворон' - это уже не каратель с душой праведника, а неуверенный в себе интроверт, забывающий по утрам вкидывать внутрь экстра-дозу седативных. Из-за чрезмерно долгого, но бестолкового любовного вступления рушится весь хрон фильма. На фоне летающей под гипнозом камеры и искусственно замедленных монтажных склеек нет никакой реальной истории любви. Вместо нее трагедия созависимости двух не особо здоровых людей. Трагедия нелогичная, написанная скорее ребенком и лишенная всякой эмпатии. Фильм Сандерса - это безусловное паразитирование на великом. И понятно, что культ вокруг первого 'Ворона' состоялся в полной мере из-за трагической гибели сына Брюса Ли. Но производственную отрыжку этого года не спасла бы даже драма в реальном времени. У истории Скарсгарда нет нормальной начальной траектории. Всё, чем нас кормят в первых кадрах, можно легко уместить в подарочный сертификат с лозунгом сry now, cry later, который безбожно эксплуатируют весь фильм. Еще 'Ворон' - это диалоги-падальщики в стиле 'Если тебе будет трудно меня любить, то люби меня сильнее', 'Почему ты заинтересовалась мной? Ты был красиво поломан', от которых смеяться хочется больше, чем вовлекаться в магию темной лавстори. Новый фильм потерял всё, чем прошлый вошел в историю кино. Нет шутовской философии трикстера, нет мистики ночей дождливого Детройта, даже летающий ворон стал компьютерной декорацией, не несущей никакого смысловой нагрузки. Немного спасает атмосферу каверы на треки, уже обросшие своими мифами. Все-таки в мире неоновой ночи голоса Оззи, Joy Division и Post Malone звучат все еще зомбирующе хорошо В корзину прочей нелепости авторы закинули фигуру бестолкового злодея, нелогичный сеттинг, где то пользуются смартфонами, то тыкают пальцам по кнопочным раскладушкам, даже экшен-сцены стали какой-то чуть более кровавой пародией на 'Джона Уика', зачем-то увеличивающей возрастные ограничения фильма. Мне так и осталась непонятна аудитория фильма - фан-база старого 'Ворона' очевидно закидает сие творение фекалиями в рецензиях, а остальных может привлечь лишь томность секс-сцен. Как итог, 'Ворон' - это энцефалитный клещ, впившийся в дряхлеющее тело великой истории. Напиться крови уже неоткуда, а жить иначе фильм не способен из-за своей бедной физиологии. Люди, которые так громко кричали, что 'Бордерлендс' - это с отрывом худший фильм, как у вас дела? Что с лицом теперь?
Данную ленту можно сравнить с ребенком, который появился на свет от союза конкретных родителей, при этом с одной стороны, как любой ребенок он является самодостаточным, а с другой уже только фактом своего рождения должен чему-то соответствовать и это самое «соответствовать» является первопричиной конфликта поколений. Если сравнивать эволюцию данного ребенка с другой параллельно развивающейся супергероикой, то напрашивается сравнение с фильмами про Бетмена. Если в версии ленты Тима Бертона, вышедшего в 1989г драматургия полностью соответствует оригинальному Ворону (1994г.), и является кровь от крови нормой супергероики своего времени, где плоские персонажи творили добро в эффектных костюмах и декорациях, то в поздних альтерациях, что Нолана, что Снайдера Бетмен уже становятся полноценным драматическим персонажем. В случае Ворона речи о тяжелой драматургии разумеется не идет, но принимая решение о просмотре надо понимать, что Ворон вышедший 30 лет после оригинала, не может строится на том, на чем оригинал и не может быть структурно таким же плоским как оригинал. Если первый Ворон (1994) базировался на готической субкультуре (1970-тые), которая на момент его выхода для его современников была тем самым светлым прошлым, где всё было ярче, жирнее и зеленее, то новый рефлексирует по рейв культуре 90-х, которая для нынешнего поколения является прекрасным беззаботным прошлым. Если первой Ворон мог себе позволить классический, на тот момент, вариант линейной экранизации комиксов, то сейчас без формальной драматургии уже никуда, поэтому новая лента имеет классическую 3х актовую драматическую структуру, со всеми вытекающими. Лично у меня к кастингу в целом и выбора Билла Скарсгарда на роль ворона нет никаких вопросов. Получившийся образ Ворона, темного города и его обитателей объективно никак не хуже оригинала, а по мне так даже намного более живой и разнообразный. Более того, если первый Ворон – это по сути тыл безликим терминатором без прошлого, то новый, в первую очередь является человеком, за эволюцией которого интересно наблюдать, а благодаря тому, что он чувствует боль и обзавелся своим криптонитом, его образ обрел глубину. Более того, если в оригинале ведущая любовная линия носила формальный декларативный характер, то тут благодаря прологу, к моменту инициирующего события реально сопереживаешь героям, а не как в оригинале – «ну убили и убили». Собственно, если понимать, что данная лента не должна и не является покадровый ремейком оригинала и смотреть в режиме «расскажите мне оригинальную историю», то это великолепная лента для своего жанра с правильной структурой сюжета, отлично проработанным миром, персонажами и великолепным оригинальным визуальным стилем. Даже если бы она называлась по-другому, то в ней бы все равно безошибочно угадывались черты родителей, но при этом она даже не пытается им подражать, а идет своим путем и только за это её, как и любого ребенка хочется поддержать. Очень жаль, что те массы, которые на каждом углу кричат про свободу, самодостаточность и оригинальность, отвергли ее только за то, что она не соответствует их ожиданиям. 10 из 10
Очередной бастард вороньего гнезда добрался до экрана. Да не просто бастард, а самый настоящий революционер, который отринул оригинал, переосмыслил его, отряхнул прах стиля и самобытности, готики и неонуара, чтобы заменить всё это... а, собственно, чем? Первой ассоциацией, которая возникла лично у меня, когда я увидел новое воплощение на экране Эрика Дрейвена, был Джокер Джареда Лето из 'Отряда Самоубийц'. Такой же странный и нелепый фрик, заколотый с ног до головы сомнительными татуировками, чтобы не сказать, партаками. Вот только если Джокер даже в таком сомнительном виде всё-таки хотя бы от части остаётся Джокером, то от того самого каноничного Эрика не осталось вообще ничего. На замену вышел побитый жизнью и социумом суицидник, который молча терпит агрессию в свой адрес и выступает в качестве аутсайдера, смотрящего строго в пол. Ну, знаете - те самые забитые суицидники на предтренике и бцашечках прямиком из спортзала... ага, очень достоверно. До кучи, само собой он ещё и является непонятой, необычной, но крайне талантливой снежинки, на которую и падает взор главной героини. Кстати, да, 'Ворон', это вроде бы про мужика, которому мистическим образом дарована возможность мстить убийцам своей возлюбленной. Вот только первая треть фильма вообще не о нём. Больше получаса никчёмной, сценарно нелепой, ничего толком не дающей экспозиции, наполненной откровенно унылыми, а во многом и глупыми диалогами. Для чего всё это? Чтобы дать зрителю свыкнуться с персонажами? Ну так это не работает, когда сами персонажи настолько никчёмны. Чтобы полноценно обосновать мотивацию, как бы, главного героя? Опять-таки - не работает, потому что ничего действительно стоящего в эти более получаса так и не уложили. Достаточно просто вспомнить, как этот момент решили в том самом фильме с Брендоном Ли и восхититься насколько просто и доходчиво это было сделано. У меня, как у зрителя не возникало сомнений, что тогдашние Эрик и Шейла действительно любят друг друга, что это нормальные и заслуживающие сопереживания люди, что, наконец, у них действительно серьёзные отношения. А что в новоиспечённом воронёнке? Парочка шизов-наркоманов с подвижной психикой, наркоманией, нелепыми картинками по всему телу, подростковым перепихоном и... собственно, всё. Ничего больше за пол часа экранного времени так и не продемонстрировали. Да, выдали пару затравочек на, типа, тайну прошлого этой самой Шейлы, но... напоминаю... кино вроде бы называется не 'Шейла'. Впрочем, в наше-то время, да без акцента на женском негритянском персонаже? Невозможно. Что дальше? Ещё больше экспозиции! Теперь уже про ту самую мистику, которая и вернула к не совсем жизни мстительный, опять-таки, не совсем дух. Давайте на чистоту - в оригинальном 'Вороне' ничего этого не было и это было хорошо. Зритель, так же как и сам герой открывал для себя способности и возможности протагониста, его потустороннюю суть. И не за счёт прямолинейных диалогов в некоем воронином хабе, а через действие на экране. Что же в поделке 2024-ого года? А вот ровно та самая диалоговая объяснялка в хабе. Глупо. Примитивно. Бездарно. Да ещё и не один раз. К слову - ещё момент, который так же заслуживает особого внимания: непосредственно, причина по которой ворон выдал Эрику возможность отомстить. Берём оригинальный фильм - там всё более чем наглядно. Эрик и сам подвергся пыткам с издевательствами, но что гораздо хуже - его возлюбленную так же пытали и насиловали прямо у него на глазах, после чего обоих зверски убили. Как мне кажется, более чем весомая причина для посмертной мести. Что же в новой киношке? Ленивая и смехотворная сценка с удушением пакетиками. И с чего бы после этого некие потусторонние силы вообще обратили внимание на этого неудачника, который даже помереть эпично не смог? Удивительно, что в данной вселенной десятки и сотни этих самых неупокоенных на каждом углу не слоняются, верша свою мстю. Ещё раз - в оригинале смерть Эрика и Шейлы были действительно из ряда вон даже по тамошним меркам. Здесь же - самое обычное и ничем не примечательное убийство, коих в крупном городе по десятку на дню происходит. Ну а потом совсем дурь - убей их всех, чтобы вернуть жизнь... бла-бла-бла. Мне и до этого момента хотелось данную ерунду выключить - лучше бы я так и сделал, потому что дальше всё то же... рефлексия и диалоги. Сороковая минута хронометража - диалоги, рефлексия и страдающая физиономия Билла Скарсгарда. Пятидесятая минута - то же самое, крошечка действия и опять по новой. Час хронометража... угадайте сами. Час десять... Да сколько можно-то? Даже под конец тупых диалогов напихали. Кстати, авторы умудрились напрочь потерять и ещё одну важную составляющую - злодеев. Опять же - если вспоминать первоисточник и первую экранизацию, там каждый участник зверского убийства был персонифицирован, главный плохиш и его подручная - тоже. Здесь же одни статисты, на выпиливание которых ближе к финалу было просто скучно смотреть. В общем и тут полнейший провал. Я не ждал этого фильма. Я не ждал от этого фильма ничего хорошего. Но, признаюсь честно, его создатели смогли меня удивить, потом что снять настолько феерически заунывную дрянь, это действительно постараться нужно. Профнепригодный режиссёр Руперт Сандерс и сценаристы в лицах Зака Бэйлина и Уильяма Дж. Шнайдеара превзошли все мои ожидания, настолько, что цензурные слова заканчиваются. Если вы хорошо относитесь к 'Ворону' 1994-ого года, даже близко к этой поделке не приближайтесь. Если же тот фильм с Брэндоном Ли для вас пустой звук, то - всё равно обходите каркушу Сандерса стороной, ибо фильм невероятно плох именно как фильм, даже безотносительно первоисточника или первой экранизации. Чур меня. 3 из 10
Новая киноадаптация популярного комикса Джеймса О’Барра «Ворон» — это мрачная и сюрреалистическая история о любви, смерти и мести. Режиссёр Руперт Сандерс создал не столько ремейк фильма 1994 года, сколько его переосмысление. В центре сюжета — трагическая история Эрика Дрейвена, которого сыграл Билл Скарсгард. Он был убит вместе со своей возлюбленной Шелли, которую сыграла FKA Twigs, и вернулся к жизни, чтобы отомстить. Однако если оригинальный фильм был выдержан в стиле готического нуара, то новая версия ближе к мистической подростковой драме с элементами триллера. Действие фильма происходит в наши дни в безымянном мегаполисе, который лишь отдалённо напоминает мрачный Детройт из комикса и фильма 1994 года. Это современный европейский город, населённый людьми в дорогих костюмах, а не байкерами и неформалами. И хотя характерная для «Ворона» дождливая и туманная атмосфера никуда не исчезла, готический антураж ощущается скорее как дань традиции, нежели органичная часть повествования. Лорин Кент, исполняющая роль Шелли, играет холодно и отстранённо, порой создавая впечатление бездушной «гранж-Барби» вместо живого человека. На этом фоне особенно выделяется актёрская работа Билла Скарсгарда. Он создаёт свою уникальную интерпретацию знаменитого персонажа, избегая подражания Брэндону Ли из оригинального фильма. В его исполнении Ворон — это не мистический дух мщения, а человек, глубоко травмированный, ослеплённый болью и жаждой возмездия. Перерождение Эрика в Ворона в исполнении Скарсгарда — это своего рода обряд экзорцизма, попытка исцелить душевные раны через физическое насилие. Экшен-сцены в фильме поставлены масштабно, но производят двоякое впечатление. С одной стороны, кровавый балет в финале оставляет неизгладимое впечатление и становится своеобразной «вишенкой на торте». С другой стороны, чрезмерная жестокость и кровопролитие местами не соответствуют меланхоличному повествованию. Однако сцены ультранасилия традиционны для «Ворона», и в данном случае они являются продолжением традиции. Музыкальное сопровождение также заслуживает похвалы. Если в фильме 1994 года доминировал рок и метал, то саундтрек новой версии — это психоделический микс из индастриала, дарквейва, этники и классики. Такая эклектика хорошо работает на атмосферу, подчёркивая сюрреалистичность происходящего. В целом, «Ворон» образца 2024 года не является безусловной удачей. Чрезмерный хронометраж, неясные мотивации персонажей и некоторые провисания в сюжете не позволяют поставить фильму высшую оценку. Однако, несмотря на очевидные недостатки, фильм Руперта Сандерса привлекает визуальным стилем, актёрской игрой Билла Скарсгарда и меланхолично-декадентской атмосферой. Этот мрачный реквием по несбывшимся надеждам рекомендуется любителям готики, мистики и тем, кто хочет взглянуть на знакомую историю под новым углом. Однако тем, кто ожидает современный аналог фильма с Брэндоном Ли, придётся умерить свои ожидания. Новый «Ворон» — кино не для всех, требующее от зрителя терпения и любви к визуальным экспериментам. 7 из 10
Сутки думала над тем, какие эмоции вызвал у меня этот фильм, на самом деле. Скорее всего, писать буду много. Конечно, первое, что могу сказать - это совершенно иное кино, с иным прочтением истории. Думаю, что режиссер ни в коем случае не хотел и не имел цели задеть чувства поклонников того самого фильма, с которым мы все дружно сравниваем этот. Да, я из тех киноманов, что выросли на том кино, которое привыкли считать классикой. Я росла на Вороне, Смертельной битве и других фильмах, просматривая которые мы пускаем слезу по тем временам, которые давно ушли. И мы все будем говорить о том, что такого кино больше не снимают. И мы будем правы. Знаете, когда я смотрела новый фильм Смертельной битвы, мне он, конечно же, не зашел. Ведь никто не сможет дать Шан Цунгу такое лицо, каким оно было у Кэри-Хироюки Тагавы. Но! Этот фильм понравился моему сыну! Да, он еще мал и да, он его смотрел. Нет, психика не сломана! Так вот, к чему это? Да к тому, что данный Ворон рассчитан на иную категорию зрителя! Основными персонажами остались только двое. Центральный - один. Так что, если вы настроены на то, что вас оскорбят, как фаната того самого фильма - не переживайте, вы увидите совершенно иной фильм. Нашего Ворона никто не может переплюнуть. Далее, по актерам. Соглашусь с другими зрителями - они подобраны неудачно. Все, кроме Скарсгарда. Он божественен! Понятно, что этот актер уже успел стать этакой легендой и большая часть зрителя идет смотреть кино только из-за него. Не удивлюсь, если он станет новым Деппом с его умением перевоплощений. Мне безумно понравился эпизод, в котором его снимают снизу вверх. Вполне возможно, что эту фишку украли из Терминатора. Эффект обалденный! И без того высокий актер с суперским телом кажется еще более высоким и таким УХХХ. Он, кстати, даже чем-то робота напомнил в сцене, когда поднимался. Короче, девочки, если идете смотреть этот фильм ради Билла - не прогадаете! Готовьтесь облизываться! Актриса - нет. Они абсолютно не смотрятся. Мне нравится, когда мужик выше женщины и все такое. Но у этих двоих абсолютно нет этого огонька, химии и чего там еще. Точно нет. Но и актрисой ее сложно назвать. Прям не очень. Сцены разборок - достаточно неплохи. Крови очень много и слабонервным придется прикрыть глаза. Немного. Итак, чтобы больше вас не томить, подведу итог. Фильм на самом деле не так плох, как о нем говорят. Сравнивать его не нужно. Он другой. Совершенно. Получилось немного сумбурно, немного скомкано, но в целом, учитывая, сколько было страданий - смотреть можно. Скарсгард отработал каждую копейку, вложенную в него. И да, его там много. По факту лично я получила облегчение от того, что никто так и не смог переснять то самое кино и оно останется лучшим, что есть. Я получила удовольствие от просмотра данного фильма, тк на самом деле все же ждала новую экранизацию и дождалась. Плюс я поняла, что все-таки готова к новому, но старого у меня не отнять. И да, думаю, что я буду советовать этот фильм к просмотру своим друзьям, как именно тот человек, который знает, какое кино посоветовать и тот, с кем не стоит спорить на тему кино, тк 'фиг ее переспоришь'. Так что не бойтесь, не переживайте, посмотрите и решите для себя, да или нет. Удачи!
Тут, наверное, сразу стоит отметить, что фильм 2024 года не о том Вороне, который увидел свет 30 лет назад - мрачный, гротескный, жестокий и любимый миллионами. И точно не тот, который вышел пару лет спустя. На самом деле, наличие оригинала, классики, которая собрала вокруг себя толпы преданных фанатов, настоящих ценителей и, просто, любителей жанра, сыграло с ним жестокую шутку. Всё это буквально обязывало создателей ремейка придерживаться канона, подражать первоисточнику и быть лишь тенью шедевра. И то, что этого не произошло, как мне кажется, позволило фильму по-настоящему раскрыться, но стало причиной низких оценок, разочарования и неоправданных ожиданий. Минусы, конечно, есть, но на них я не стану задерживаться, просто отмечу: - сюжет, он прост, как три копейки, незамысловат и без какой-либо интриги. - концовка, точнее отсутствие чего-либо, что напоминало бы фееричный финал, которыми так избалован современный искушённый зритель. - концепция бессмертного мстителя из оригинала выведена на второй план, служит лишь декорацией к основной истории. А, вот, на плюсах я сконцентрирую чуть больше внимания. Во-первых, это - любовь, жестокая, несправедливая, не претендующая на хэппи энд, но прекрасная здесь и сейчас. Во-вторых, это - преображение, развитие персонажа. Его предыстория не раскрыта, а лишь набросана грубыми штрихами (похожими на те, что рисовал сам Ворон), но смотрится это весьма гармонично в общих декорациях. Его, Ворона, настоящее - это те самые 'прекрасные изломы', в которые влюбилась его девушка - рехаб, первая любовь, сомнение и, наконец, борьба за их счастье, а когда эта борьба была проиграна (не могло быть иначе), за счастье и будущее любимой. В-третьих, этот фильм не о жестокости и мщении, а смирении, самопожертвовании и верности. В-четвёртых, и это главное - игра актёров, им переживаешь, сочувствуешь. С одной стороны, надеешься, что тебя это не касается, а с другой - восхищаешься, что они находят в себе силы, когда другие уже давно опустили бы руки. Ну, и пятое - это режиссёрская и операторская работа в плане деталей, красивых кадров и постановки. Подводя итог скажу, что те, кто пришёл посмотреть на 'ремейк' старого Ворона, увидели лишь непонятную помесь Джона Уика и Константина (хотя мне нравится этот фильм, кто бы чего ни говорил). Сразу оговорюсь, я обожаю фильм Ворон 1994 года, но намеренно не стал его пересматривать перед походом в кино, и не жалею об этом. Те же, кто не ожидал 'посмотреть то самое кино' увидели историю любви двух наркоманов, безумие и отчаяние их неотвратимой судьбы. И даже получили некий намёк на хэппи энд, как слабый лучик надежды в беспросветной тьме. У меня, например, были ассоциации с 'Реквием по мечте' и 'Пролетая над гнездом кукушки', но режиссёр намеренно увёл зрителя от бьющихся в конвульсиях ломки наркоманов, их душевных терзаний и моральных противоречий, оставив лишь яркие чувства - искреннюю, пусть и наивную, любовь. Бескомпромиссную борьбу с внутренней тьмой. Искру надежды в конце.
Когда-то люди верили, что ворон относит душу в царство мертвых, но иногда случаются такие ужасные события, что душа не может обрести покой и тогда, очень редко, ворон может вернуть душу назад чтобы всё исправить или скорее восстановить справедливость… Именно эти слова звучат в начале фильма 1994 года, и эта легенда всегда присутствовала во всех фильмах франшизы. Поэтому всегда ворон присутствовал с тем, кто был возращен, чтобы отомстить и наказать тех, кто виновен… Можно на это даже посмотреть, как на кару Божья, которая использует людей для свершения своей справедливости. В каждом фильме франшизы присутствовала не только не справедливость, но и действия людей, до которых с помощью людского правосудия не добраться. История основана на комиксах Джеймса О'Барра, который в период, когда он проживал горе после гибели своей невесты, решил создать комикс про музыканта Эрика Дрейвена и его невесту Шелли, которых в Ночь всех святых убивают ради забавы. Эрик ведомый чувством отчаяния и боли, спустя год возвращается в мир живых, чтобы наказать тех, кто виновен. «Ворон» по истине считается классикой, но что его сделала таковым готический стиль или трагедия, которая его окутала. Когда я была маленькой, меня заворожил этот фильм, своей идей и своим стилем. И каждое «продолжение» имело какую-то свою прелесть и свою изюминку. И вот, в этом году фильму «Ворон» с Брендоном Ли исполняется 30 лет, совпадение или нет, но именно в этом году выходит новый фильм о «Вороне». Я не могу его назвать продолжением, не могу назвать ремейком, скорее это новая история, новое видение, и просто очередной фильм с идеей, но почти не пересекающийся с оригиналом. Единственное сходство, это то что главных героев зовут Эрик и Шелли, на этом сходство заканчивается. История рассказывает не только об Эрике и его любви к Шелли, но и о самой Шелли, которая из-за матери попала в руки опасного человека и который манипулируй ею, с помощью дьявольских сил. Но однажды кто-то снимает видео-доказательство и все, кто знал об этом становится целью, и Шелли в том числе. В итоге Эрика и Шелли убивают, Эрик в отчаяние оказывается между двумя мирами, там его встречает некая Сила, которая предлагает ему сделку, если он восстановит справедливость, то они вернут ей жизнь. Эрик соглашается и становится Вороном. Скажу честно фильм вызвал у меня двоякие впечатления, с одной стороны мне понравилось и Билл Скарсгард хорошо справился, но с другой, этот фильм просто ещё одна история, добавленная в копилку многочисленных франшиз. Но ремейком я назвать его не могу, да и лучше не надо. Его стоит смотреть не сравнивая с другими, прошлыми работами и особенно с фильмом 1994 года. Тогда Вам точно понравится. 8 из 10