Режиссёр Полынников, пожалуй, первый в СССР, который в озвучке позволил употребить слово «трахать» как синоним полового акта. Конечно, в фильме такого не показано, но Полынников очень здорово показал систему страны советов, которая рушится как раз по причине «траханья» этой системы со стороны мажоров, взяточников, бандюганов и проституток. Образ милиции, тогда ещё советской, в Риге особенно инфантилен, потому что она беззащитна против самой себя. Образ девушек, которых насилуют и воруют нижнее бельё — образ советской системы, как бы обнажённой в действительности, даёт нам знак и задаёт вопрос. Режиссёр даёт на него точный ответ — зло сильнее: убивая врагов, нужно отвечать. Ветерана завода КАМАЗ убивает сама система, хотя он никого не убивал — всего лишь мстил бандитам. Сцены этой мести отсняты просто классно. Фильм бы заслуживал ещё большую оценку, будь в нём меньше драматизма и больше откровенности. Но жёсткое табу на советском экране пройти было нельзя. Мало того, что с героями фильма играют в кошки-мышки, так ещё и натуралистично насилуют в сознании зрителя. По сценам — лёгкая эротика, но на деле — больная фантазия. Конец трагичен до правдивости, как и во многих кинолентах перестроечного времени. 8 из 10
«День любви» — очередная классика советского кино. Хотя в своё время, если говорить нынешним языком, он шёл ограниченным релизом. Всё-таки цензура тогда ещё присутствовала. А в фильме присутствуют откровенные сцены сексуального насилия, плюс ненормативная лексика. Но как известно, запретный плод сладок. И поэтому как только начинали приобретаться видики, всех потянуло на его просмотр. Касаемо содержания фильма. В то время присутствовала оглядка на Штаты, да она и сейчас присутствует, что греха таить. Поэтому он был снят в стиле такого американского боевика. Где настоящий отец-американец и отчим мстят за поруганную честь своей дочери. Бросая тем самым вызов всему местному криминалу. Делают это очень круто, и, как я уже говорил, заимствуют сцену из американского фильма «Кобра», опуская на крюке одного из отморозков в горящий котёл. Актёрский состав. Это [B]Анна Назарьева, Андрей Болтнев, и конечно звезда боевиков того времени Андрей Смоляков. Все они довольно-таки известные личности, и сыграли не плохо. И этот фильм бесспорно уходит в мою коллекцию советских боевиков.
После «Перестройки» выходят в свет такие картины русского кинематографа как «Маленькая Вера», «Авария — дочь мента» ну и конечно «День любви», в которых режиссеры уже уверенно демонстрируют эротические сцены и полуобнаженных женщин. Но и сам сценарий, как говорится, это позволял. Кристина (Анна Назарьева) — внебрачная дочь красивой русской женщины (Татьяна Бедова). Мать ей желает всего самого лучшего, по этому, прикладывает всех усилий, чтобы ее дочь выехала заграницу к биологическому отцу. Отчим поначалу ревнует Кристину к настоящему отцу, но потом успокаивается. Время семейной драмы совпадает с большим ограблением. Глава группировки задумал серию изнасилований, чтобы отвлечь милицию от более крупной рыбы. К сожалению, и Кристина стала жертвой насилия. В отместку за содеянное бросаются ловить преступников ее отец и отчим. Сегодня уже никого не удивишь фильмом об изнасиловании. Очень важно предоставить зрителю дополнительные сюжетные линии или еще какие-то важные вопросы и проблемы. А в «День любви» мы их видим: это и взаимоотношение родителей и детей, нравственность следующего поколения, конечно же, интересно смотреть и запутанное ограбление, в общем, дополнительных линий достаточно. Игра актеров меня очень порадовала, верю я и жертве и «плохие парни» тоже отлично справились со своими ролями. Сценарий держит в напряжении, концовка мне очень понравилась: как бы там не было, а главная героиня делает выбор от чистого сердца. Да и песня в конце (David Hasselhoff — Lights In The Darkness) была весьма уместна. Если вспомнить когда снималось кино, то можно сделать поблажку на оценку. 7,5 из 10