Деловые люди: отзывы и рeцензии

vneformate
vneformate12 августа 2008 в 17:29

Не любить новеллы О'Генри нельзя! Это редкое качество писателя, когда финал каждого его произведения удивляет, поражает, заставляет задуматься. Мы зачем-то изучаем логику и ожидаем логического завершения книги. Здесь всё не так! Биржевой маклер всю новеллу собирается с духом, чтобы сделать предложение молодой стенографистке. И что же? Оказывается бизнес вытеснил всё из его головы - они уже женаты! Молодой супруг в разгаре медового месяца ночью сбивается с ног, попадает в различные переделки в поисках персиков, коих возжелала его молодая супруга. Однако женщины так непостоянны: она гораздо охотнее съела бы апельсин. 'Благословенна будь, новобрачная!' - восклицает О'Генри в финале. Клерки, стенографистки, молодые актрисы и художники, влюблённые, взломщики сейфов, бродяги и проходимцы - вот герои вечных новелл О 'Генри. К сожалению, отечественный кинемотограф нечасто обращался к творчеству американского писателя. 'Деловые люди' да 'Трест, который лопнул' - вот, пожалуй и всё, что я могу вспомнить. Может, конечно, ошибаюсь. Благодаря опять же Леониду Гайдаю мы можем познакомиться с тремя новеллами О 'Генри в картине 'Деловые люди'. Первая, на мой взгляд, «Дороги, которые мы выбираем», слишком 'вестернизирована'. Но она подарила целому поколению крылатую фразу: 'Боливару не снести двоих'. Во второй, «Родственные души», задействованы всего два актёра. Но каких! Юрий Никулин и Ростислав Плятт! Конец, опять же, непредсказуем, всё в духе автора. Наибольшего успеха достигла третья часть фильма, снятая по новелле 'Вождь краснокожих'. Георгий Вицин, Алексей Смирнов и невероятно гармоничный юный актёр Сергей Тихонов. Современные тинейджеры вряд ли догадываются, что их любимый 'Один дома' - всего лишь ремейк 'Вождя краснокожих'. Хотите разобраться в том, что такое ирония на грани парадокса? Читайте новеллы О 'Генри и смотрите экранизации его произведений. 9 из 10

integer2012
integer201223 сентября 2017 в 14:47
Интересный фильм

Знаете. когда я смотрел в первые разы 'Деловые люди', то конечно, как все в первую очередь обращал внимание на 'Вождя краснокожих', а не на остальные. Только став постарше, оценил отличную актерскую игру Никулина и Плятта в 'Родственных душах'. Но также меня удивила постановка Гайдаем 'Дороги, которые мы выбираем'. Ведь Гайдай это чисто комедийный режиссер, а тут чистый вестерн и даже что-то от американских нуаров. Когда я смотрел в первый раз, думал, что это иностранный фильм. Очень понравилась игра Владлена Паулуса, игравшего Акулу Додсона. Его усмешка и знаменитая фраза 'Боливар не вынесет двоих...' Я вот думаю, а что если бы Гайдай снял какой-нибудь чистый вестерн или детектив, как у него получилось бы? Хотя конечно, яркая третья часть с вождем краснокожих затмила всех. И плюс некоторые фразочки, типа - 'Песок неважная замена овсу' или 'Успеем добежать до канадской границы' и другие. Да, фильм неровный, но несомненно интересный. И в нем снялись замечательные советские актеры. Если кто не смотрел, настоятельно рекомендую.

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado15 мая 2016 в 13:08
Родственные вожди краснокожих, которые выбирают дороги сами.

Аах! Вот оно как значит! Значит Гайдай! Ну что ж, ну что ж… Не ожидал, не ожидал, но приятно удивлен – это ж сам Гайдай! И команда его. Нет, правда, точно его! Никулин, Вицин, Смирнов… Ну и Кавказ (я так понимаю), очень даже напоминающий о «Кавказской пленнице»… Ну что ж, поехали! 3 истории, 3 (возможно не прав, но вроде как) фельетона, 3 экранизации 3-х новелл О. Генри. Разумеется, комедии. Вообще, не любить О. Генри нельзя! Гениальнейший автор невероятных и неожиданных по концовкам комедийных новелл, который и прожил-то немного, зато на долгие годы оставил всему миру свое бесценное рукописное наследие. (низко преклоняюсь) Любые истории О. Генри были бесподобны и интересны. 2 первых экранизации Гайдая – занимательны, но не интересны. И вроде так здорово воссоздан был Дикий Запад на просторах 1/6 части суши, и Никулин, и Плятт, и атмосфера какая замечательная, да только неинтересно. Просто как посмотреть, но без всякого увлечения. Тот накал и внезапный трагизм, неожиданный поворот событий – то, что ВСЕГДА было у Генри, Гайдаю передать не удалось. А жаль. «Вождь краснокожих» - третья новелла и самая знаменитая, выигрывает, пожалуй, лишь за счет большей комичности. И, несмотря на то, что бесподобный Вицин, незабвенный Смирнов – тем не менее, их значение не так уж и велико. А вот эти проказы, забавы непоседливого мальчишки и фирменные гайдаевские озвучки – именно они и заставляют говорить об этой истории, как о лучшей истории и наиболее занимательной из всех троих. Вообще-то, я разочарован. Ну уж совсем не то я ожидал увидеть от уникального советского кинопрома, да ещё и от Гайдая. Но, в то же время, не могу не отметить потрясающую атмосферу настоящего Дикого Запада. И это – действительно здорово! 7 из 10

Kinopogiblo
Kinopogiblo26 января 2013 в 14:21
Валюта не выносящая двоих

Экранизация трёх рассказов американского писателя О. Генри, советским режиссёром Леонидом Гайдаем, ещё до его народного признания и известности, была особенно необычной, в отличие от других комедий начала 60-ых годов. Ведь во времена 'Хрущёвской оттепели' были довольно лиричные, простые и бытовые комедии, полностью соответствующие тем послевоенным временам. Словно через них передавалось то душевное чувство радости, о том как хорошо живётся без войны. 'Девчата', 'Королева бензоколонки', 'Неподдающиеся' — как раз те комедии которые сняты во времена 'Деловых людей', были по своему смешными и жизненными как и комедии Александрова. Такими же простонародными и бытовыми как комедии Пырьева. Казалось, в те времена было бы неуместно, или не модно снимать фильмы по рассказам американских писателей, или же вообще про Америку. Но Леонид Гайдай снял такой фильм, и получился он очень приемлемо. Соединив вместе три новеллы, режиссёр показал Америку в первую очередь как добрую страну, ведь казалось бы, какие могут быть добрые фильмы про Америку? Всё дело в уместной и необычной экранизации. Фильм начинается с новелл в которых, ковбои грабят поезд, вор пытается ограбить дом, а последняя новелла внезапно оказывается комедийной, и наверное самой яркой и запоминающейся. Может быть именно поэтому весь фильм запомнился как комедия, следуя поговорке 'конец - делу венец'. Но с другой стороны, настроившись как на серьёзный фильм после первых двух новелл, благодаря третьей фильм переворачивается неожиданно и всё что увидено ранее, может показаться как каламбур, и игра рассказов. Уже используя в этом фильме, режиссёрские особенности и манеры съёмок, можно с уверенностью сказать что именно на этом фильме Леонид Гайдай зарекомендовал себя как режиссёр, и 'Деловые люди' можно считать его визитной карточкой благодаря которой Леонид Иович позднее снял самые запоминающиеся и культовые комедии века. 8 из 10

Антон Селитриников
Антон Селитриников25 июля 2012 в 08:05

Уильям Сидни Портер - замечательный писатель. Он известен под псевдонимом 'О. Генри' Он написал замечательные и немного психологические рассказы. Я видел несколько советских экранизаций рассказов О. Генри, и они мне что-то не очень понравились. Хотя там актёрский состав был хорошим. И только мой любимый советский режиссёр Леонид Гайдай отлично экранизировал. В его фильме 'Деловые люди' экранизируюися три рассказа О. Генри, которые мне хочется рассмотреть по порядку. 'Дороги, которые мы выбираем' В этой новелле говориться о том, 1. Что заставляет выбирать дорогу, пути решения проблем и т.п. Я думаю, правильно сказал Боб Тидбол по поводу этого. Цитирую: - Дело не в дороге, которые мы выбираем, а то, что внутри нас, заставляет выбрать путь. 2. Что происходит с людьми, если они имеют деньги. Здесь очень хорошо показывается. Жаль, что эта новелла несмешная. Актёры очень хорошо сыграли. Особенно мне понравилось, как играли Владлен Паулус и Александр Шворин. 'Родственные души' Начиная с этой новеллы, фильм становится смешным. В этой новелле говорится, как один вор пробрался в дом одного богача. Но потом передумал грабить, так как между ними завязался разговор об их общей проблеме - ревматизме. Новелла получилась очень смешной, но к сожалению она короткая. Ростислав Плятт и Юрий Никулин превосходно сыграли свои роли. 'Вождь краснокожих' Именно эта новелла приобрела в фильме популярность и стала шедевром советской комедии. Эта новелла очень смешная и хорошо, что она длинная. Шутки здесь отличные и смешные. Георгий Вицин и Алексей Смирнов отлично сыграли роль грабителей. Особенно Серёжа Тихонов в роли Джонни Дорсета. Я рекомендую вам посмотреть этот фильм. И ещё: обязательно читайте сами произведения О. Генри. 10 из 10

Хорват
Хорват27 апреля 2016 в 14:22

Я вполне могу понять замысел Леонида Гайдая относительно построения своего фильма. Три новеллы О. Генри, выстроенные определённым образом, чтобы юмор шёл по нарастающей. Причём на полюсах расположены фактически противоположные по насыщенности юмором новеллы. В центре милые и ироничные 'Родственные души'. Первая новелла совсем не относится к жанру юмор. Более того, снята она скорее в какой-то хичкоковской манере, так и веет от неё триллером и драмой. Тем страннее читать от зрителей слова, мол, что-то как-то не смешно у Гайдая получилось в первой новелле. А он и не хотел в ней делать смешно. Упивающийся властью над деньгами 'сильный мира сего', не считающийся с ценностью человеческой жизни - это, ребята, не смешно. Поэтому не ищите юмора в первой новелле. Сюрприз-сюрприз, но Гайдай снял довольно мрачную и жутковатую историю. Не удивлюсь, если действительно под впечатлением от работ Хичкока. Вторая новелла - типичный пример так называемого английского юмора. Несмотря на то, что в данном случае он американский. Я понимаю, в чём ирония ситуации, понимаю её комичность, но как таковых шуток или гэгов в новелле нет. Она лишь мила своей необычностью, и весь парадокс ситуации сводится к тому, что у грабителя и потенциальной жертвы одинаковые болячки. И половина новеллы состоит из 'а вы пробовали это? А вы пробовали это? А как вам помогло вот это? А вам вот это?' и так далее. На том они и подружились. Поэтому данная часть является неким перевалочным пунктом, где зритель может настроиться на комичность. Заключительный удар по юмористическому восприятию Гайдай нанесёт в третьей новелле. Именно она и стала самой популярной. Там щедро рассыпаны все фишечки Гайдая, которые мы увидим позже в других фильмах - чуть ли не каждое движение сопровождается забавным звуком, много гэгов, много мелких, но комичных трюков и прочее. На этом образце комедии фильм и заканчивается. Но лично у меня остался вопрос к создателям, который останется без ответа. Почему выбор пал именно на эти новеллы? И как так получилось, что они настолько неравномерно поданы зрителю? Ну вот о чём вы подумаете, когда вам скажут, что фильм состоит из трёх новелл? Наверное, представится вам, будут три разных, но равных историй, каждая примерно по получасу. И тут вам показывают 'Деловых людей'. Первая новелла пролетает за 15 минут. Вторая тоже за 15. Зато третья длится 50 минут. Почти в два раза больше, чем предыдущие две вместе взятые. Какая в этом логика? Если Гайдаю так хотелось экранизировать 'Вождя краснокожих', то почему бы не написать ещё 20-30 минут и не выпустить отдельный полнометражный фильм по рассказу О. Генри? Зачем разбавлять её ещё двумя коротышками, которые не сказать, что теряются её на фоне, но выглядят явно обделёнными вниманием. Либо пусть было бы не три новеллы, а пять по 15-20 минут, тогда все они будут равнозначны. Но создатели просто затмили свою же работу. И обыватель в основном помнит, как мальчишка издевался над похитителями, а уж какой смысл в 'Дорогах, которые мы выбираем' он вряд ли вспомнит. Не говоря уже о том, чтобы оценить её кинематографическую ценность. Мне обидно за сам фильм. Обидно за первые две новеллы, очень тонкие, красивые, изящные, с безупречной постановкой. Третья новелла тоже отлично выполнена, но во всём триптихе она слишком выпячивается, перекрывая собой две других. Она слишком яркая, да, смешная, интересная, в духе любимых фильмов Гайдая. Будь она отдельным фильмом - ей бы цены не было. Но среди двух достойных короткометражек она явно смотрится аляповато. 7 из 10

kingwayne
kingwayne5 декабря 2020 в 08:09
О, Генри!

Эта картина состоит из трех самостоятельных киноработ, основанных на знаменитых рассказах писателя О`Генри. Наибольшую популярность среди зрителей имеет последняя зарисовка под названием 'Вождь краснокожих', в которой мальчик-хулиган противостоит неудачливым преступникам, решившим украсть его, дабы получить весомый выкуп за возвращение этого сорванца. Мальчишка всячески играет на нервах незатейливых компаньонов, что в конце концов приводит к неожиданному для них финалу. Однако более интересные с точки зрения смысловой нагрузки истории в этой картине представлены до вышеупомянутой. В истории 'Дороги, которые мы выбираем' безупречно показана вестерн-сцена, которая занимает всего лишь десять минут экранного времени. Она позволяет понять, что в советском союзе прекрасно бы получилось снимать картины в данном жанре. Очень жаль, что в большом объеме этого так и не случилось. Главная мысль этой короткометражки состоит в том, что предательство со стороны достаточно близкого человека, как бы нам этого не хотелось, всё же возможно. Быть готовым к этому, значит в необходимый момент быть вооруженным. На самом же деле мы часто слишком сильно верим людям из-за чего сами же и страдаем. В истории 'Родственные души' бандит и жертва оказываются неожиданно близки, что позволяет выявить человечность преступника и добропорядочность обычного человека. И действительно, как часто мы забываем, что люди в большинстве своем имеют много общего и целый ряд вещей способствует нашему объединению, которое дает только положительные результаты. Данное произведение по-настоящему захватывает, позволяя каждому зрителю найти что-то свое в этих многогранных и человечных историях жизни.

Murlyka
Murlyka4 марта 2012 в 18:18

Практически всем ценителям классической иностранной литературы известно творчество американского писателя Уильяма Сидни Портера. Как, неужели никому неизвестно это имя? А если сказать по-другому? …творчество американского писателя О. Генри? Ну, конечно же, это имя знают все. Короткие, но емкие сюжеты, яркие персонажи, выразительные диалоги, психологически точные детали, неожиданные повороты и непредсказуемые финалы – именно этими характеристиками награждают литературные критики произведения О. Генри, а его самого считают признанным мастером короткого рассказа, со своим оригинальным авторским стилем и остро отточенным пером… Притом, что талант писателя раскрылся во множестве разнообразных новелл, а премию его имени до сих пор ежегодно присуждают самым ярким авторам в жанре «короткого рассказа», можно сказать, что самому О. Генри не слишком повезло с экранизациями своих произведений. Его персонажи настолько живы и непосредственны на бумаге, что режиссеры боятся переносить их на экран. А если не боятся, то чаще всего получается нечто невразумительное, типа картин «Короли и капуста» (1978) или «Трест, который лопнул» (1983). Оба этих фильма обладают прекрасным актерским составом, но не передают, по сути, и десятой доли атмосферы того времени и очарования юмора О. Генри. В этом смысле лента Леонида Гайдая «Деловые люди» является приятным исключением. По своей форме – это сборник короткометражных фильмов, объединенных одной тематикой. Деловые люди – кто они? Бизнесмены, авантюристы, проходимцы, бандиты, грабители, воришки всех мастей… Трем новеллам американского классика повезло попасть в руки советского режиссера, который взял да и положил на лопатки своих заокеанских коллег. Гайдаевский взгляд на деловых людей Дикого Запада оказался очень точным, ироничным, бьющим точно в цель! Казалось бы, что может объединять авантюриста-американца и советского человека, выросшего на коммунистических идеалах? Если подумать, то общего у них предостаточно! Оба ценили краткость – коротенький рассказ и короткометражный фильм. Что может быть ближе? А если углубиться в тематику творчества, очевидным становится их единый интерес к жанру криминальной комедии с похожими героями – будь то незадачливые воришки, мелкого пошиба уголовнички (у Гайдая – незабвенные Трус, Балбес, Бывалый) или мошенники высокого класса (опять же вспоминаем гайдаевских Козодоева и Лелика из «Бриллиантовой руки»)… А что сказать про О. Генри, как не то, что он на своей собственной шкуре узнал, каково быть осужденным, отсидеть в тюрьме и общаться непосредственно с теми людьми, о которых потом напишет, – первозданными аферистами и непутевыми жуликами? Тут уместно будет добавить, что одна из версий, пытающихся разгадать его псевдоним, гласит, что ОГЕНРИ – это сокращенное название тюрьмы, где сидел Билл Портер еще до того, как стал писателем. И есть еще одна странная связь О. Генри и Гайдая, тонкая, глубину и деликатность которой поймут только такие же, как они… любовь к кошкам. Да, да… Никто не станет отрицать, что у Гайдая была одна пикантная страсть – он не мог выпустить фильм на экраны, не вставив туда черного кота, хоть один кадр, но должен быть! Этот его талисман удачи срабатывал почти всегда. И в «Деловых людях» традиция соблюдена… А про то, каким кошатником всю жизнь был О. Генри, биографами тоже написано немало. Он подбирал всех попавшихся ему на пути бездомных кошек и котят. Было время, когда в его доме жило девять спасенных им счастливиц… Поэтому, перефразируя известный афоризм О. Генри, можно сказать, что «Боливар двоих вынесет». Ибо один, чутко понимая мысли другого, постарался весьма деликатно перенести на экран самое главное, что есть в его новеллах, – атмосферу Дикого Запада, краткие и емкие диалоги и, конечно же, искрометный юмор… А теперь вернемся к сборнику киноновелл «Деловые люди». «Дороги, которые мы выбираем» — Дело не в дороге, которую мы выбираем — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. Буквально 14 минут вместе с начальными титрами занимает эта история. Два небольших фрагмента из жизни бандита Акулы Додсона, в молодости – напористого, беспринципного бандита и пожилого матерого бизнесмена на склоне лет. Он живет по собственным законам и спокойно отправляет на тот свет близких людей, которые наивно верили в его дружбу и не раз помогали ему в трудных ситуациях… Краткая зарисовка, трагично, но очень честно показывающая, откуда берет начало большой бизнес – криминал, разбои, грабежи, устранение друзей и конкурентов и т.д. С возрастом появится внешний лоск, изменятся манеры, но рано или поздно мы увидим его настоящий звериный оскал. Безжалостная акула навсегда останется акулой… «Родственные души» Перестаньте корчить рожи! Пришли грабить, так грабьте… Забавная история о воришке, который забрался в особняк и случайно разбудил хозяина. Завязался разговор, нашлась общая больная для обоих тема – ревматизм, и вот уже планы на грабеж отброшены и начинается живое обсуждение всевозможных методов лечения – от таблеток и растирок до мочи молодого поросенка… Казалось бы, что тут такого? Но здесь особая прелесть в уморительных диалогах и взаимодействии актеров. Ростислав Плятт в образе больного ревматизмом хозяина особняка и молодой Юрий Никулин в роли незадачливого, добросердечного грабителя… Эпизод, когда они вдвоем сидят на кровати и синхронно закуривают, синхронно выдыхают дым, закатывают глаза, печально вздыхают и стряхивают пепел, - просто высший актерский пилотаж, великий чаплинский немой… «Вождь краснокожих» Ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме! Именно эту новеллу называют первой практически все зрители, когда заходит речь о фильме «Деловые люди». Самая яркая, искрометная, смешная до слез… А вождь краснокожих – это вовсе никакой не Чингачгук и даже не Зоркий глаз, и не Соколиное перо, это всего лишь маленький бледнолицый мальчонка, который своими дикими выходками довел бы до самоскальпирования любого из вышеперечисленных уважаемых индейцев. И как же жутко не повезло двум бедолагам-похитителям, которые позарились на две тысячи баксов отца этого дьяволенка. Бедный-бедный увалень Билл (Алексей Смирнов), которому пришлось стать мишенью, лошадкой, при этом чуть не сгореть в костре и едва не сойти с ума от тесного общения с милым мальчиком Джонни Дорсетом. – Он хороший дядя, – говорит Сэм (Георгий Вицин), –добрый, а ты ему попал булыжничком прямо в глазик и сделал бо-бо… Неожиданный финал этой истории повалил бы с ног от хохота даже самых суровых индейских воинов. И самое удивительное в этой части, что здесь практически весь сюжет построен исключительно на действии – непрекращающихся погонях, нелепых падениях, смешных звуках, забавных физиономиях… Диалогов минимум, но если какая-то фраза все-таки звучит, то это уже изначально афоризм. «За десять минут мы сумеем добежать до канадской границы»… Если же Вы до сих пор сомневаетесь, смотреть Вам или не смотреть фильм Л.И. Гайдая «Деловые люди», то вывод один – смотреть! И причин для этого множество – великолепная литературная основа, шикарные диалоги, актерские работы высочайшего уровня и, конечно же, отточенный блестящий юмор!

Andron
Andron13 декабря 2010 в 09:48
По-вашему это смешно?

Первый (но не главный) вопрос к фильму: по какому принципу выбирались новеллы для экранизации? Что может быть общего между «Дорогами, которые мы выбираем» и «Вождем краснокожих»? Я теряюсь в догадках. Отлично сделаны две первые истории. Первую не отличить от какого-нибудь черно-белого американского вестерна лохматых годов, вторая – актерский мастер-класс в чистом виде. С точки зрения содержания отдаю пальму первенства «Дорогам», поскольку предпочитаю пессимистические настроения в творчестве. Особенно когда они являются редкостью. «Родственные души» – это, всё-таки, наверное, классический О. Генри. «Дороги, которые мы выбираем» – в некотором смысле раритет. Повторюсь, две отличные новеллы, две замечательные экранизации. Заявка если не на шедевр, то на что-то близкое к тому. Но… У нас комплект! Никуда нам не деться от третьей истории. Итак, «Вождь краснокожих». И мой второй (основной!) вопрос: по-вашему это смешно?! Ну, идея известная, наверное, всем и каждому. Масса на ее основе было снято всевозможных картин, в том числе мультипликационных фильмов, но речь сейчас не о том. Мы имеем дело с экранизацией первоисточника. И, признаться, только это «родство» помогает мне хоть как-то сдерживаться в словах, выражениях и оценках. Я не понимаю такого юмора. Это если максимально мягко и корректно. Не моё. Ни «идейно», ни «технически». Не могу принять морали данного произведения. Не считаю смешной демонстрацию полной беспомощности двух взрослых перед лицом откровенно зарвавшегося ребенка, если таковая заканчивается абсолютной победой последнего. Не вижу в этом ничего сколь-либо поучительного, правильного, справедливого. Ситуация только усугубляется тем, что в главных ролях заняты А. Смирнов и Г. Вицин. Особенно первый. То, что было (есть и, думается, будет) смешным в «Напарнике», выглядит просто нелепо здесь, в «Вожде краснокожих». Это уже даже не гротеск получается, а нечто большее. При том, что объективно к тому нет никаких предпосылок. Поверить в происходящее на экране не получится при всем на то желании. Возникает ощущение абсурда, которое, на мой взгляд, просто убивает картину. В результате мы имеем дело даже не с ложкой дёгтя, а, скорее, с мельничным жерновом на шее, который неумолимо тянет ко дну не только отдельно взятую новеллу, ее экранизацию, но и весь альманах в целом. Достоинств двух первых историй даже вместе взятых не хватает для того, чтобы вывести общее впечатление от просмотра на приемлемый уровень. Я искренне недоумеваю, читая строки о том, что наибольшей популярностью пользуется как раз третья новелла. По-моему, это чудовищно. Странный, спорный, совершенно чужой мне юмор. 5 из 10

Docktor Zlo
Docktor Zlo7 октября 2009 в 13:16
Гайдай + О'Генри = Успех !

Думаю нет такого человека, которому не нравилось бы творчество великого писателя Уильяма Сидни Портера, короткие, но веселые новеллы которого выходили под псевдонимом О'Генри ! Кинолента 'Деловые люди', на мой взгляд является одной из лучшей экранизацией его рассказов. Но я думаю фильм получился - бы не таким - уж хорошим, если - бы свою 'брильянтовую' руку не приложил - бы другой великий мастер - Леонид Гайдай, который добавил к новеллам О'Генри кучу своих фирменных приколов и лучших Советских актеров того времени. Фильм у Гайдая получился захватывающий, смешной и динамичный! Как и многие другие работы Гайдая, фильм состоит из трех историй, каждая, нуждается в подробном обзоре.. . 1-я новелла - 'Дороги которые мы выбираем' История 'Дороги которые мы выбираем' - это рассказ о ковбоях, которые грабили поезд. Эта новелла, сильно проигрывает своим последователям ('Родственные души' и 'Вождь краснокожих') и по сценарию и по шуткам. Слабовато для Гайдая, наверное вестерн не его стиль. Актеры, как всегда в Советском кино, сыграли отлично! Оценка истории 7 из 10 2-я новелла - 'Родственные души' История о том, как некий вор (Юрий Никулин ) залез в дом к некому богачу (Ростислав Плятт), который, как на зло, остался дома, с этими двумя происходит забавная история... Очень смешная история. Никулин и Плятт исполняют свои, не слишком большие роли, превосходно. Жалко, что эта новелла такая короткая, хочется еще понаслаждаться игрой двух актеров. Оценка 9 из 10 3-я новелла - 'Вождь краснокожих' Думаю людей которые не читали, один из лучших рассказов О'Генри - 'Вождь краснокожих' очень мало. 'Вождь краснокожих' - моя любимая история из всех трех! Она превосходит их и по динамичности и по шуткам. Тут появляется в первый и к сожалению в последний раз, довольно необычный дуэт - Смирнов и Вицин. Смирнов, как и в знаменитой 'Операции Ы' играет злого, тупого и очень смешного верзилу и очень хорошо играет кстати. Ну а всеми нами любимый Георгий Вицин блестяще играет неуклюжего мошенника, эдакого криминального клоуна. Так - же хочется отметить актерскую игру маленького актера Сергея Тихонова. Оценка :10 из 10 'Деловые люди' - блестящая комедия которую можно пересматривать не один раз и получать большое удовольствие ! 10 из 10

Klirik27
Klirik2722 февраля 2009 в 21:54
Начало эпохи

Гайдай – гений, а у гения, что ни работа - то шедевр. В 62-м году будущий классик советского кино снимает один из первых своих фильмов, ставший предтечей целого периода в жизни отечественной кинокомедии. Визитная карточка Гайдая: ежеминутные крылатые фразы, потрясающее умение максимально раскрыть таланты задействованных актеров и, конечно же, тонкий, непреходящий юмор – все это наиболее полно впервые воплотилось у Леонида Иовича в «Деловых людях», и конкретнее – в новелле «Вождь краснокожих». Здесь настоящий кураж, который современному Голливуду даже и не снится. Здесь же Гайдай начинает внедрять свои фирменные приемы, которые мы нигде больше, кроме как в его фильмах не увидим (например находка с постукиванием героя Смирнова, звук которого с течением фильма от звонкого переходит в гулкий отражая состояние духа потерпевшего). Интересное дело, комедии Леонида Иовича обладают удивительным свойством – их можно пересматривать до бесконечности и при этом смеяться как в первый раз. Секрет успеха великого режиссера еще и в тех талантах, которые он задействует. Это ж надо было найти такого сорванца, надрать задницу которому, руки чешутся даже у приникших к экранам зрителей. Никто не смог бы сыграть Джонни так здорово, как это вышло у тогда еще совсем молодого Сережи Тихонова. Ну а старый охотник Хэнк, в исполнении Смирнова, это просто чудо! Разбойник с лицом Дедушки Мороза. Вдвоем Хэнк и Джонни заставляют рыдать от смеха. А сцена когда малыш-живодер добродушно улыбается в лицо своему похитителю, перед тем как кинуть ему за шиворот горячую картофелину – это то, ради чего уже стоило снимать этот фильм, и то, ради чего его стоит посмотреть. Если прибавить к этому дуэту еще и Вицина с его неповторимым обаянием, получается половина успеха этого фильма, вторая половина пожалуй на совести самого Гайдая. Вицин и Смирнов - люди невероятной позитивной энергетики (как и многие другие работавшие с Гайдаем). Едва ли сегодня можно найти актеров, один только вид которых уже поднимает настроение, а любая шутка, сорвавшаяся с их уст, вызывает припадок смеха. Таких единицы. А уж таких, как наш Вицин, вообще больше нет и вряд ли будут. И фильмов, таких как у Гайдая, боюсь, уже никто не снимет. Его фильмы о нас, о смешном в нашей жизни. Даже произведения зарубежных писателей экранизированные им, все равно врастают в наше культурное бытие и становятся насквозь нашими. С настоящим русским юмором для простых русских людей и всех остальных разделяющих наши ценности. 10 из 10

elena str
elena str22 января 2011 в 23:12
Деньги, ревматизм и чадолюбие

Иногда совершенно не похожие и практически не связанные между собой истории могут оказаться прекрасным триптихом. Ведь сходство может привести к предсказуемости, а отдельные эпизоды, каждый со своим неповторимым сюжетом, идеей и особенностью позволяют заинтересовать зрителя, удивить его. Три сюжета позволяют показать жизнь с разных сторон. И потом, может все-таки в них есть нечто общее? Советский режиссер Леонид Гайдай был очень талантлив. Он создавал разные фильмы, которые умели рассмешить, удивить и заставить задуматься над жизнью. Каждый из них по-своему интересен, но экранизация новелл писателя О’Генри совершенно не похожа ни на одну его предыдущую или же последующую работу. Потому что эти три короткометражных фильма переносят нас в Америку начала 20го века, когда многие искали там богатство, а находили чаще всего проблемы. «Боливар выдохся. Двоих ему не выдержать.» Акула Первая история рассказывает о том, как деньги и власть очерствляют душу человека, подталкивают его на ужасные поступки по отношению к своим близким. Главные герои – отчаянные бандиты, которые вместе прошли многое. Характеры Боба и Акулы совершенно разные, но их объединяет любовь к зеленым банкнотам. Эта любовь в результате и оказывается фатальной для каждого. Актеры Александр Шворин и Владлен Паулус сыграли превосходно. Они показали очень тяжелую, драматическую историю, что осуждает предательство, позволяющее людям совершать многие грехи. Сильная короткометражка, каждая фраза из которой потом запоминается надолго и заставляет подумать о том, какой жизненный путь будет достоин нас. «Руки вверх! А ну-ка, вторую! Может, вы двусмысленный и стреляете левой.» Вор Вторая работа оказывается уже комедийной историей и дает отдохнуть от напряжения, созданного первым фильмом. Преступление здесь уже не столь ужасно, а образы более добры. Ночное время часто приводит к неожиданным знакомствам. Грабитель привычно начинает свою работу, пока не сталкивается с хозяином дома. И вот тут начинается самое интересное. Актеры Ростислав Плятт и Юрий Никулин бесподобно разыграли эту новеллу. С первых минут понятно, что ничего плохого от этого ночного визита не стоит ожидать, но когда все проясняется, то сдержать улыбку просто невозможно. «Еще одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме!» Билл Последняя кинокартина является самой несерьезной, немного абсурдной и очень смешной. Двое простоватых аферистов Сэм и Билл затевают очередное преступление, которое должно значительно улучшить их финансовое положение. С первого взгляда дело простое, но то, чем оно оборачивается, превращает опытных преступников в двух уставших, травмированных нянек. В этих образах Георгий Вицин и Алексей Смирнов смотрятся очень гармонично. Неудачи их персонажей вызывают сочувствие, но перестать над ними смеяться просто невозможно. И самый яркий образ фильма – это мальчик Джонни, который вытворяет с бандитами такое, что они перестают спать спокойно и начинают сомневаться в безобидности дела. Юный актер Сергей Тихонов в этой короткометражке повеселился от души. Ведь о таком приключении, которое пережил его герой, мечтали в свое время многие мальчишки, а повезло только ему. Данный сборник новелл является прекрасным творением талантливых людей, которые вложили в фильмы частичку себя. Именно благодаря этому он смотрится с таким интересом и вызывает только искренние эмоции. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; а в том, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.» Преступник не обязательно означает плохой человек. Да, многие из них полностью забывают о человечности и отдают душу за несколько тысяч. Но есть и другие, которым не чуждо великодушие, доброта и даже страх перед более опасной силой. Ведь важно не только то, чем человек занимается, а и то, что у него внутри.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax14 августа 2021 в 16:34
Последняя разминка Гайдая

Судя по всему, Гайдай долго приходил в себя после того, как его комедийный дебют «Жених с того света» пострадал от цензоров. Не рискуя снимать масштабные полнометражные фильмы, режиссёр ушёл в короткий метр. Но уже после «Пса Барбоса» и «Самогонщиков» Гайдай рискнул обьединить три новые работы в единую новеллу, посвящённую уже не советской жизни, а Дикому Западу. Этот безопасный ход сработал, хотя не всё получилось таким однозначным. Во-первых, фильм чёрно-белый. Вроде бы и логично, поскольку все три сюжета разворачиваются в начале двадцатого века, но в то же время зритель остаётся разочарован. Снимая позднее «Ивана Васильевича», режиссёр отказался от монохрома и правильно сделал. Во-вторых, первая часть «Деловых людей» — «Дороги, которые мы выбираем» — не является комедией. И выглядит всё, надо сказать, неправдоподобно. Совершенно не верится, что именно так разговаривают друг с другом два бандита, взывая к совести и с таким честным огоньком в глазах. Такое невозможно в реальности, потому что психология преступников устроена иначе: они грабят и убивают ничуть не задумываясь о какой-то там морали. Со стороны невезучего бандита было бы куда правдивее заранее предугадать действия «друга». В этой же новелле происходит второй мини-сюжет, в котором тоже всё серьёзно и старый друг главного героя никак не может получить от того выручку. Тут уже становится очевидным, что жанр Гайдая — это комедия. Вероятно, после первого же просмотра это поняли все, и в дальнейшем режиссёр уже не снимал ничего мрачного. А вот вторая новелла — «Родственные души» — получилась как раз в духе тех фильмов Гайдая, которые любили и любят сейчас. Тут даже снялся Юрий Никулин, и грабитель в широкополой шляпе из него получился превосходный! Именно здесь, пожалуй, монохромное изображение выглядит уместным, так как все действия происходят в ночное время суток. Поначалу это создаёт немного напрягавшую атмосферу, но если вы считаете, что у грабителей нет чувств, то этот сюжет вас переубедит, можете не сомневаться. Наконец, третья новелла экранизирует «Вождя краснокожих» и получилась самой бодрой и смешной. Сюжет, наверное, и так все знают: два разгильдяя похищают сына из богатой семьи, за которого требуют выкуп, но заложник оказывается тем ещё чертёнком. Алексей Смирнов, выступающий здесь обьектом козней злосчастного вождя, вероятно, не догадывался, что впереди его ждёт «Операция Ы», в которой ему придётся противостоять уже Шурику. У многих актёров есть амплуа. У Смирнова оно выражалось в том, что он вызывал искрений смех своими попытками отвязаться от кого-то надоедливого. Георгий Вицин, пожалуй, достиг вершины своей карьеры именно в ранних фильмах Гайдая, где ему приходилось бывать формалистом в ненужном учреждении, пьяным Трусом или, как здесь, похитителем и вымогателем. За счёт своего характерного голоса, придающего харизмы, актёр навсегда остался в сердцах зрителей. Ближе к финалу неожиданно появляется Георгий Милляр, видеть которого, пускай и в небольшой роли — тоже сплошное удовольствие! Подводя итог, этот фильм можно считать последней разминкой режиссёра перед тем, как хорошенько припомнить проверяющим органам их вмешательство на карьерном старте. Золотое время советского кинематографа только начиналось. 9 из 10