Опустошение: отзывы и рeцензии

restler
restler26 апреля 2025 в 17:42
Рейд с пушками

Вчера глянул новинку от режиссера Рейда. Сюжет имеете дело в неназванном американском городе. Брутальный детектив убойного отдела Валкер, оказывается втянут в войну мелких бандитов, которые убили сына одной из главы Триад. Поскольку наш герой много не чист на руки, он заключает сделку с продажным отцом. что за сына он прощает всего его долги. По сюжету он тут в большей части нужен для галочки, чтобы двигать именно действие. А уж поверьте экшен здесь во главе всего. Он очень стильный, брутальный и дико нереалистичный. Походу дела болванчики мрут толпами, даже хлеще чем в каких либо видеоиграх. О том, что пули тут специально не попадают в героев тоже стоит умолчать. Поскольку все поставлено на стиль, поверьте все схватки и перестрелки запоминаются тут надолго. Причем больше удивляют именно перестрелки, поскольку рукопашку ты все же ждал из-за рейдов, то здесь прямо в новинку. Финальный бой еще отдает отсылку к культовым Секретам Лос-Анджелеса. По актерским ролям, ну Харди очень брутальный и буквально вытягивает не себе фильм и персонажа. Второстепенные актеры тоже колоритные персонажи и имеют запоминающийся момент. На стиль работает и техническая часть: Картинка тут уж очень зернистая, контрастная. Монтаж ураганный, но при этом когда надо включают слоу-мо, чтобы можно было насладиться красотой моментов. А также море, нет океаны крови. Тут уж если врага расстреливают будьте уверены, все будет украшено в красный цвет. Музыка отлично задает боям темп. Вот единственное, что поругаю, это безбожно плохие задники местами и уж очень графонистую начальную погоню, где порой казалось поначалу, что смотрел cgi из игр конца 0-х. По итогам если сравнивать с тем же мастером философа, здесь прямо гораздо бодрее. И пестрая яркая картинка, и запоминающийся драйвовый экшен, которого очень много. Да сюжет, тут также для галочки. но для жанра это простительно. 6.5 из 10

Adeptum
Adeptum25 апреля 2025 в 13:35
Банды Готэма

Гарет Эванс. Имя, уважаемое для любого ценителя хорошего мордобоя. 'Рейд', 'Рейд 2', 'Банды Лондона' – этот парень по праву носит титул одного из главных современных мастеров зубодробительного, брутального и изобретательного экшена. Да, его фильмы редко блещут сценарными изысками или глубокой драматургией, но когда дело доходит до постановки драк и перестрелок – тут ему мало равных. Ждешь от него не откровений, а качественного, адреналинового зрелища. И 'Опустошение' традиций не предает. Это именно то, чего ждешь от Эванса: полтора-два часа практически непрерывного, жестокого и стильного экшена. Сюжет? Он тут есть, но максимально примитивный и служит лишь каркасом для мордобоя. Том Харди играет потрепанного детектива, который должен пробиться через весь криминальный мир города, чтобы спасти сына политика, попутно распутывая клубок коррупции и предательства в рядах полиции. Банально? Да. Важно ли это? Не особо. Преданный фанат Эванса тут же увидит параллели с 'Бандами Лондона'. Фабула похожа: несколько вооруженных до зубов фракций охотятся за относительно невинными ребятами, потому что одни считают их виновными в чем-то, а другие (истинные виновники) просто хотят замести следы. Даже некоторые сцены вызывают дежавю. Например, эпизод с осадой дома – это почти прямая цитата из одной из лучших серий 'Банд', разве что масштаба разрушений поменьше, без сноса половины здания пиротехникой. Но это вовсе не минус, второй раз всё равно смотреть весело. Главное здесь – экшен. И он хорош. Брутальный, кровавый, с отличной хореографией рукопашных схваток и динамичными перестрелками. Сотни статистов-болванчиков героически бегут под пули или эффектно ломают кости под ударами Харди и компании. Крови и жестокости хватает, рейтинг R отрабатывается честно. Возможно, нет какой-то одной сцены, которая бы прям врезалась в память как нечто революционное (уровень 'Рейда' все-таки задал очень высокую планку), но общий уровень постановки очень высокий. Скучать точно не придется. Ещё и музыка на фоне отличная. Есть даже Gesaffelstein. Актеры тоже радуют. Харди – он и есть Харди. Угрюмый, немногословный, но чертовски харизматичный и удивительно бодрый в драках. Прыгает, стреляет, ломает челюсти – всё как мы любим. На втором плане блистает роскошный Тимоти Олифант в роли... ну, как у него и заведено – обаятельного мерзавца. Есть еще Форест Уитакер и несколько менее известных, но вполне фактурных актеров на ролях разной степени злодейства. Отдельно хочется отметить дизайн и атмосферу фильма. Картинка очень стильная, мрачная, контрастная. Вечный дождь, неоновые вывески, грязные переулки, коррумпированные копы, гротескные бандиты – всё это создает ощущение города порока, почти Готэма. Назови прокатчики фильм 'Готэм: Опустошение' – и многие бы даже не заметили подвоха. В итоге, 'Havoc' – это отличный, крепко сбитый, брутальный боевик от мастера жанра. Он не пытается изобрести велосипед, не грузит сложной драмой, а честно делает то, что у Эванса получается лучше всего – показывает красивый и жестокий экшен. Да, сюжет примитивен, персонажи не раскрыты, но это и не главное. Главное – драйв, стиль и Харди, ломающий кости.

Артем Никонов - 2523
Артем Никонов - 252329 апреля 2025 в 19:42

«Опустошение» (2025) Главный герой, Уокер (Том Харди) — полицейский с тёмным прошлым, вынужденный помочь коррумпированному политику спасти его сына. Тот становится главным подозреваемым в убийстве влиятельного члена китайской триады. Мать погибшего жаждет мести, и Уокеру предстоит провести ночь, полную опасностей и жестоких испытаний. Сюжет прост до минимализма, и в данном случае это не недостаток. Уже с первых минут фильм погружает зрителя в водоворот бескомпромиссных и безумных экшен-сцен. Картина вторична и не скрывает этого: сам режиссёр признался в интервью, что «все фильмы в чём-то вторичны». Сравнения с «Джоном Уиком» неизбежны, но в «Опустошении» насилие, драки в узких коридорах, погони и перестрелки доведены до животного безумия. Сцена в ночном клубе, снятая под танцевальные биты, лишена намёка на эстетизацию — только кровь, хруст костей и свинцовый ливень из стволов. С первых кадров ясно, что «Опустошение» — это кровавый аттракцион, не претендующий на звание шедевра. Сюжетные линии обрываются, диалоги заглушаются грохотом выстрелов, а попытки рассуждать о коррупции тонут в клише. Однако главная задача фильма — удержать зрителя в адреналиновом вихре — выполнена на пятёрку. Да, финал предсказуем, а мотивы героев прозрачны, но когда на экране разворачивается финальная бойня в духе классики жанра, эти недочёты кажутся мелочью. И конечно, вечно уставший Том Харди. Как только начинается драка, этот «полуживой» коп превращается в торнадо: лупит, стреляет и носится по кадру, будто его зарядили ракетным топливом. Его персонаж — клише, но Харди умудряется выжать из шаблона максимум: когда он в ярости крушит кому-то череп, невольно веришь, что пиво — и правда суперфуд для экшен-звёзд. «Опустошение» — фильм, который не пытается внести что-то новое в жанр, зато честно отрабатывает свою задачу. Это крепкий, неразбавленный экшен, где сюжет служит лишь пунктирной линией между взрывами, выстрелами и рукопашными схватками. Да, здесь нет глубины персонажей или оригинальных поворотов, но мы и не Нолана пришли смотреть. Том Харди, как всегда, превращает даже картонный образ в харизматичного героя. А режиссёр напоминает, что иногда зрелищность важнее смысла. Фильм не задержится в памяти сюжетом, но останется эталоном «мясорубки» для фанатов жанра. P.S. Всё ещё не понимаю наших локализаторов! Зачем переводить «Havoc» как «Опустошение»? «Хаос» — куда точнее: это слово сразу передаёт суматоху, беспорядок и адреналин, которые льются с экрана.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn28 апреля 2025 в 17:20
Опустошение… года

Вот и приехали. Когда-то весьма многообещающий, самобытный и интересный постановщик Гарет Эванс благодаря мощностям Netflix умудрился вынести на суд зрителей настолько паршивое кино, что теперь в душе повисло глубокое отчаяние в связи с тем, что, повторимся, многообещающего режиссёра мир кинематографа потерял. Без понятия, что грандиозного нужно снять немолодому мужчине, чтобы вот это вот недоразумение потом не вспоминалось бы. Ожидаемый ли «Рейд 3»?! Отец двух тех самых индонезийских боевиков умудрился удариться в самоповтор, будто снимая «Рейд» для избалованных американских зрителей, которые в массе своей воротят нос от фильмов не на английском языке. Снова коп, пусть и коррумпированный (но с семьей!). Опять неравная борьба между как бы хорошими и как бы плохими. Несколько приёмов во время рукопашных драк так вообще просто слизаны с шедевра 2011 года. Вот так бывает, когда перестаешь быть художником. И вместо него в зеркале лишь отражение сытого модного ремесленника, которому Netflix предлагает всякий эксклюзив, особые условия и обеспечивает полностью райдер. Понять, что от фильма жди беды, можно уже по первой так называемой экшн-сцене, когда грузовик и несколько полицейских машин несутся на скорости, будто это видеоигра, в то время как хромакей на фоне режет глаз. Тихий ужас. Возможно, то даже оскорбление - сравнить с видеоигрой, учитывая графику в них. Над сюжетом, видно, особо не старались. Типичные криминальные разборки, в которые хотя бы гражданских не впутывают. Но сравните с тем же «Рейдом», в котором сценарий тоже не блистал оригинальностью, тем не менее фильм-то смотрелся как захватывающе, интригующе и блестяще. «Опустошение» - это вот вылитый Том Харди, который раскабанел, потерял драматический шарм и уже в каждом проекте играет на одной ноте, хотя он далеко не Джейсон Стейтем. В защиту новинки от стриминга вам будут ставить те самые якобы зубодробительные сцены с драками и перестрелками, которые НУЖНО видеть самому. Поверьте, смотреть там особо не на что, лучше в любой культовой видеоигре пострелять от души. В фильме же какие-то чересчур вместительные магазины в любом огнестрельном оружии, что персонажи от души сажают по сотне пуль в одного гада. Утрируем, конечно, но выглядит-то именно так. Блин, уже вот оглушил врага... Убил даже, нет, нужно изрешетить со всей дури, будто в подсознании травма какая-то. И так несколько раз. Нелепый слоу-мо-эффект прилагается. Особенно смешно и по-идиотски выглядело, когда Том Харди подстрелил одного азиата, и пока труп тянет к себе гравитация, мужик умудряется перезарядить ствол и выстрелить в парящего в воздухе орла. Гарет Эванс настолько сделал персонажей серьёзными, что несерьёзно на это смотреть не получится. Жаль, что это не сатира или... Не гротеск. Перед глазами откровенно проходной проект, который не дарит ни эстетического удовольствия, ни эмоционального заряда, ни грамма счастья по причине того, что видишь жалкое творение от того самого безумца, снявшего аж лучший эпизод в альманахе второго «З/Л/А». Перестрелки, тем временем, отдают дань уважения штурмовикам из серии фильмов о далекой-далекой галактике. Как известно, эти белые болваны те ещё любители промахиваться, но в «Опустошении» идеальный плацдарм для косоглазых любителей пострелять. Здесь плевать на персонажей, их бэкграунд не вызывает сопереживания. Вау, Форест Уитакер там играет отца, который переживает за сына и ведёт глубокие диалоги с китайской матерью, тоже переживающей за своего бродягу. Приплели на кой-то чёрт Рождество сюда, будто это как-то играет важную роль. В общем, за Netflix ни разу не обидно, им не привыкать к стабильности выпускать заманчивые сериалы и весьма убогие полнометражные фильмы. Печально, что из-за вторых потом может пострадать карьера режиссеров, как Гарет Эванс. А он уже не вернётся...

kterehov
kterehov20 июня 2025 в 15:23
Х/ф «Опустошение» (Havoc) – классные экшн и натуралистичность, шикарный Харди

??? 7/10 Мимо художественного фильма «Опустошение» я никак не мог пройти. Во-первых, там снимается один из лучших современных британских актеров – великий и ужасный Том Харди. Во-вторых, снял это кино Гарет Эванс – режиссер шикарного «Рейда» (8/10) и классного «Рейда 2», а также со-режиссер отличных «Банд Лондона» (8/10). В свое время при первом просмотре первый «Рейд» удивил всех, как можно было в ограниченном пространстве одного многоквартирного дома снять такой драйвовый боевик, и поддерживать экшн на протяжении полутора часов на таком уровне, что отойти от экрана не было возможности. В 2020-м году вышел сериал «Банды Лондона», где кроме нехилого сюжета, также был представлен такой запредельный уровень жестокости, кровавых сцен и натуралистичности, что только пот утирать. Понятное дело, что Эванс снял только пару эпизодов, но тем не менее. И стало быть 2025-й год и художественный фильм «Опустошение» (Havoc). Расследуя убийство молодого криминального босса и его окружения, детектив Уокер выясняет, что в момент преступления там находился Чарли — сын кандидата в мэры, с которым у копа давние коррупционные отношения. Уокер пытается разыскать ставшего главным подозреваемым Чарли и его девушку, прежде чем до них доберутся его коллеги, а из Азии прибывает глава триады и мать убитого с твёрдым намерением покарать виновных. Того самого детектива сыграл Том Харди. Несмотря на то, что актер снимается с 2001 года, впервые для себя я его отметил в мега-фильме «Начало» (10/10) великого Кристофера Нолана, и с тех пор стал буквально фанатом британца и его творчества. Стараюсь не пропускать все его большие работы. А тут и Харди, и Эванс! Кроме того, второстепенные роли исполнили классные Тимоти Олифант, Форест Уитакер, Луис Гусман… Что из всего этого вышло? По мне – вполне достойно, но могло бы быть лучше. Как мне кажется, тут немного подвел Гарет Эванс, как сценарист. Ибо в сценарии много всего накрутили: много персонажей, их взаимоотношения, сюжетные линии, как они переплетены, развязка и так далее… Честно, приходилось порой напрягаться, чтобы в этом экшне за всем уследить и не потерять нить сюжета. А экшн тут будь здоров! Умение Эванса, как режиссера, оператора Мэтта Флэннери, монтажеров Сары Джонс и Мэтта Платтс-Миллс в купе создали такой драйв, что будь здоров! А нынешние возможности техники и таланты создателей в кооперации создают очень здоровскую картинку. Ну и разумеется, драки, погони, перестрелки – отвал головы. Тут вообще претензий нет! Ну и традиционно, кровь и натуралистичность – все, как надо. Так что, кому не нравится такой жанр, проходят мимо. Тут все, как говорится, в «мужском кино». Отдельно отмечу работу художников-постановщиков, коих на картине целых шесть! Атмосфера создана, что надо. Притом, как мне показалось, у разных категорий эпизодов, были свои стили, если можно так выразиться. На погонях – одна атмосфера, в перестрелках – другая, где больше драк – третья и так далее! Том Харди – великолепен. Его особенная «скупая» игра была тут очень к месту. Его напарница, в исполнении молодой Джесси Мей Ли, как-то ни о чем – была и была. Ранее указанные Тимоти Олифант, Форест Уитакер, Луис Гусман – очень хороши, жаль, что сценарно им особо не дали развернуться. Что касается остальных актеров – и молодых и не очень, как-то кого-то выделять не буду. Ну сыграли и сыграло. Да – без огонька, но не провально. Что имеем в общем и целом? Сценарно неплохой боевик, при этом сценарий можно было упростить, с местами шикарным, местами нормальным кастингом, отличной постановкой и зубодробительным экшном! Тем, кому жестокость, кровь и натуралистичность – нормально, рекомендую! #новинки #кино #премьеры #киносша #кинобритании

Евгений_Колпаков
Евгений_Колпаков26 апреля 2025 в 17:47

Крутой и кровавый полицейский боевик создателя «Рейдов» с брутальным экшеном. Британец Гарет Эванс уже навеки вписан в кинематографическую историю, как создатель эталонной индонезийской экшен-дилогии «Рейд». И если бы он дальше ничего больше не снял, то он всё равно остался бы легендой, как ни крути. У его нового проекта была непростая судьба. Начнём с того, что фильм был снят ещё в 2021 году, но уже во время съёмок и потом на тестовых просмотрах боссам Netflix что-то не понравилось, начались трения с режиссёром, затем грянула забастовка сценаристов-актёров и фильм лёг на полку до 2025 года, когда после двухнедельных пересъёмок он был наконец выпущен. Обычно такие коллизии не лучшим образом сказываются на итоговом результате, но, к счастью, не в этот раз. Написав классический олдскульный сценарий в духе 80-90х, Эванс не стал изобретать велосипед, а сделал то, что он умеет лучше всего — дал такого жаркого экшена, что всякие Стахелски со своими трехчасовыми «Джонавиками» рядом не валялись. Хронометраж в 90 минут (учись, Стахелски!), мрачный коп с принципами и грехами, плохие копы и триады, которые сплетаются в яростный клубок, и вакханалия из яростных и кровавых перестрелок и драк — и всё это под рождество в течение одной снежной ночи. Вот он — «Макс Пейн» здорового человека, а не вялое недоразумение с Уолбергом. Да, в ленте есть небольшие нюансы вроде слишком игрушечной начальной погони и таких же моделей машин и города (бюджет был отдельной темой выяснения отношений Эванса и боссов Netflix). Да, боевых сцен в фильме всего две, но какие! Ударный замес на дискотеке и финальная осада сделаны сногсшибательно и сейчас, кроме Эванса, никто на Западе не может снять боевку так мощно, брутально, жёстко и яростно, как он — здесь не жалеют никого, и зритель до последнего не знает, кого выкосят автоматной очередью или разнесут из дробовика в следующей сцене. Артисты все на месте и хороши, да и может ли быть иначе, когда в кадре Том Харди, Тимоти Олифант и Форест Уитакер. На втором плане тоже лишних людей нет — все на месте и в фактуре. В общем, кому мрачный, стильный и круто сделанный боевик про «хороших и плохих» — велкам. Такое сейчас снимают очень редко — штучный товар и ручная работа. 8 из 10

Andrey Vasko
Andrey Vasko27 апреля 2025 в 16:17
Опустошённый Эванс

На сегодня — самое главное разочарование этого года. Не ждите от этого фильма «безостановочного экшена» — до него придётся высидеть битый час, наблюдая унылую и шаблонную криминальную драму. И это удивительно, ведь любому очевидно, что ради экшена всё это действо и затевалось. Не ждите от этого фильма впечатляющего и атмосферного визуального ряда — он тут более чем традиционный для комиксового неонуара и едва ли отличается от того же «Макса Пэйна» или последних «Бэтменов». Не ждите от этого фильма харизматичных персонажей и блестящей актёрской игры — помятый, опухший и взъерошенный Том Харди, не меняя выражения лица, будто забежал на съёмочную площадку пропустить стаканчик между дублями в очередном «Веноме». Сюжета касаться не будем, ибо его (по крайней мере, вменяемого и сколько-нибудь цепляющего) тут ожидаемо нет. Тем, кто выдержит первую половину фильма, отчасти воздастся за мучения их. Действие действительно разгоняется лишь в последней трети фильма, местный экшен берёт яростью, брутальностью и количеством пуль, но об отточенной боевой хореографии «Рейдов» можно сразу же забыть, да и Том Харди явно не лучший солист в боевом балете, чай не Ико Увайс или Джо Таслим. Открывающая фильм погоня исполнена в настолько дурном CGI, что напоминает скорее кат-сцену из игрушки 1990-х. Финальное же противостояние лучше всего проиллюстрирует хрестоматийное: 'Стреляли...'. Вопреки всему сказанному, этот фильм — далеко не самый плохой способ скоротать вечер и свой средний балл на IMDB он отрабатывает честно. Это вполне себе уровень «Банд Лондона» и последних посредственных работ Джона Ву, вроде «Немой ярости» или «Наёмного убийцы». Другой вопрос, что от сольного проекта Гарета Эванса ждали вовсе не боевичка «чуть выше среднего» и очевидная девальвация таланта постановщика огорчает, ведь это явный шаг назад в сравнении с любой из его предыдущих работ. Даже новелла из альманаха «З/Л/О 2» выглядит куда более продуманным и самодостаточным произведением. Что ж, будем надеяться, что это дурное влияние конвейерного стриминга да многолетнего производственного ада, и наступит час, когда прежний Эванс как выскочит, как выпрыгнет… 6 из 10

Декад
Декад30 мая 2025 в 12:30

«Опустошение» (Havoc, 2025) — не самый примечательный боевик категории B-movie, явно отдающий дань памяти тем междусобойчикам, которые в 80-е и 90-е выходили сразу на видео. Собственно, не стоит удивляться, что и новая выстраданная за несколько лет (с учетом досъемок и переделок) работа Гарета Эванса (прославившегося драйвовой индонезийской дилогией «Рейд») снимается и выпускается под патронажем конвеера Netflix, и тоже сразу на экраны малые. Фильм напоминает смесь сразу всех возможных полицейских боевиков второго сорта и классических криминальных сюжетов о коррумпированных копах, от одного из моих любимых образцов жанра, «Тренировочного дня» Фукуа, до его же «Бруклинских полицейских», «Мобильника» со Стэтхэмом, «Королей улиц» или той же «Гордости и славы». Во всяком случае, на подобное кино хочет походить лента в моменты затишья между несколькими продолжительными и действительно качественно поставленными боевыми сценами, плюс-минус равномерно размазанными по хронометражу. Начинается фильм довольно любопытно — в мрачных декорациях представляя как всегда у Харди угрюмого протагониста, намекая на какую-то темную деталь в его биографии, формируя надежный пролог для дальнейшего просмотра. Дальше все не так очевидно радужно. Звезда блокбастеров и драматических сериалов Том Харди максимально использует природное звериное обаяние и брутальную харизму, но здесь ему играть нечего, да и не зачем: Харди здесь нужен как медийное, дорогое и узнаваемое лицо, которое накрутит Netflix просмотры и окупит затраты. Тот же Форест Уитакер здесь временами старается напустить шекспировского драматизма, но в общем контексте средненького проекта выглядит это нелепо. Харди рычит, дерется, бегает, стреляет — большего здесь и не надо. И опять изображает именно непутевого отца и плохого копа (непутевым журналистом он уже был, да и вообще — что за мания брать актера на роли околонеудачников?). Надо отметить, что прямо сейчас актер блистает в сериале «Гангстерленд» в одной из лучших своих ролей, а ранее крал внимание не абы у кого, а у обладателя «Оскара» Киллиана Мерфи в его коронных «Острых козырьках», поэтому данная лента и роль в карьере высокорангового артиста скорее шаг назад, хоть и не сказать, что деградация. Тимоти Олифант — достойный оппонент главной звезде фильма в роли еще более злого и коварного наркополицейского, но раскрыть свой талант и харизму ему не позволяет предоставленное экранное время. В перегруженном сюжете особенно разбираться особо не хочется, хотя он витиеватый только на первый взгляд: в общем, столкнулись боссы китайской триады с коррумпированными копами и мелкими грабителями, а протагонист оказался в самом эпицентре. Зато здесь есть и зрелищная полицейская погоня, и несколько мелких драк, и масштабный мордобой в духе «Рейда» в ночном клубе (где поучаствуют все злые силы фильма — добрых здесь нет), и «мексиканская» пальба в деревне в финале ленты. Причем последняя снята почти так же жестоко и беспорядочно, как у Тарантино — все против всех, и пусть победит сильнейший. В ход идут все виды холодного оружия подручные предметы, материалы — в общем, все подряд помимо беспорядочно палящего оружия. Все, как любит Эванс, и как он умеет со времен «Рейда», и отрадно, что в таком сложном в физическом плане экшне Харди выглядит не хуже тренированных бойцов ранее названного индонезийского боевика. Может Тома и в ремейк «Рейда» возьмут? И если оценивать фильм в совокупности, даже несмотря на лютое провисание между экшн-сценами и не особенно интересную околодетективную линию, лента не так уж и плоха. 5 из 10

fanta82008
fanta8200827 мая 2025 в 16:36
Не ожидайте ничего особенного

1 Это ураганный боевик, в котором самое хорошее - то, как сняты боевые сцены. Как герои стреляют друг в друга, как они дерутся. По-моему, лучше, чем Джон Уик. 2 Сюжет простой плоский про коррумпированных и полукоррумпированных ментов. Никаких твистов. Ничего достаточно закрученного нет. Прямой, простой понятный сюжет. 3 Актёрских работ тут нормальных нет. Ну можно отметить только Ео Яннянн (мама - босс триады) и Фореста Уайтекера, и но и он тоже дальше своих драматичных ходуль не выбирается. Том Харди, по-моему, вообще перестал уже играть, и просто отсвечивает самим собой. Он вроде пытается выдавить из себя что-то типа мук совести, но выдавливается это плохо. 4 Есть, конечно, определённые непонятки по сюжету. Сюжет закручивается вокруг убийства сына Главы триады. Но то, что полицейский отмечает с самого начала, в первую очередь, а именно то, что застрелены люди были из автоматов, а обвиненный был только с пистолетом, - эта несостыковка бросается в глаза полицейскому, и никак не может дойти до мафиоз триады. То есть у них на руках, есть конкретный аргумент, который отмазывает парня с девушкой, несправедливо обвиненных в убийстве. Но почему-то все герои смиряются с тем, что оправдать их перед Главой триады никак не получится. 5 От этого фильма я ничего не ждал. И поэтому фильм мне доставил. В общем, если приступать к просмотру без завышенных ожиданий - приятно проведёте время. Если пытаться найти тут новое кинематографическое откровение, тогда разочарование неизбежно. 9 из 10

Renat Larinov
Renat Larinov14 мая 2025 в 08:09
Капюшончатый Боевик

'Капюшончатый Боевик' - название поджанра боевиков придуманное мною давно. И так в чем его суть. Главный герой ходит в куртке с капюшоном или в худи. Не обязательно, что капюшон будет накинут на голову, главное, что он там есть. Сделано это, конечно, что бы приблизить героя к реальному человеку, который устал от своей жизни. В фильме есть сюжетные повороты, которые на бумаге казались интересными, в финальном результате кажутся нелепыми. Так же, обилие компьютерных эффектов вперемежку с диким монтажом. Этот поджанр родился в начале 2000х. Его истоки можно найти в фильмах 'Беги Без Оглядки' 2006 года и в некоторых фильмах с Марком Уолбергом. Главный герой бывает антигероем, но на фоне ещё более плохих людей, он - герой. И так 'Опустошение' - это капюшончатый боевик в самом худшем его проявлении. У нас есть герой уставший от жизни и в разводе. Он небрит и ходит в куртке с капюшоном. Но он профи своего дела. Как мы поняли? На место разборки приезжает целая бригада полицейских и только наш герой умеет представлять в голове, что произошло. Он такой Шерлок от мира переулков. Для меня остается загадкой зачем погони и поездки в машинах нужно было делать компьютерными, причем очень фальшиво. На таком же уровне сделаны выстрелы и кровь. Хочется отметить как фильм устаревает на глазах. Бывает смотришь в юности фильм 90х или 2000х, а через 15 лет ты понимаешь как он был нелеп и устарел. Так вот, этот фильм выглядит устаревшим сразу. Все эти глупые 'мачо' диалоги, невзрачные бандиты и комичные разборки, где попадают только в ненужных персонажей и конечно странный монтаж с CGI доработками мгновенно делают фильм 'тухлым'. Гарет Эванс, режиссер фильма 'Рейд', использовал свои находки в 'Опустошении'. Но вот что странно, все эти драки с вращающейся камерой здесь смотрятся неуместно. А самое печальное, что Том Харди в этом фильме максимально не харизматичный. Как будто ему дали задание отключить свой шарм. 'Опустошение' идет в копилку худших фильмов Тома Харди.

Alex Croft
Alex Croft13 мая 2025 в 12:17
Опустошение

Думаю нет смысла спорить с тем, что «Опустошение» можно смело назвать одним из главных долгостроев последних лет, путь которого навстречу зрителю был как минимум тернистым и сложным. Фактически фильм был снят еще несколько лет назад. Однако по тем или иным причинам, дата выхода картины то и дело откладывалась, а позже так вовсе исчезла из различных графиков. Были разговоры о том, что студия недовольна качеством картины и решила её немного переделать. Были разговоры о том, что сам Гарет Эванс дорабатывает фильм и хочет, чтобы он получился идеальным. Как бы там ни было, дошло до того, что надежды на выход картины почти не осталось и начало казаться, что фильм попросту спишут. Однако спустя столько лет, картина всё таки увидела свет. Стоило ли оно того? Давайте разбираться. Расследуя убийство молодого криминального босса и его окружения, детектив Уокер выясняет, что в момент преступления там находился Чарли — сын кандидата в мэры, с которым у копа давние коррупционные отношения. Уокер пытается разыскать ставшего главным подозреваемым Чарли и его девушку, прежде чем до них доберутся его коллеги, а из Азии прибывает глава триады и мать убитого с твёрдым намерением покарать виновных. Многие критики и зрители сошлись во мнении, что единственным недостатком данной ленты является сценарий, который получился попросту слабым. Посмотрев картину хочется как согласится с этим мнением, так и опровергнуть. С одной стороны, сюжет данной ленты действительно прост, построен на уже известных нам клише жанрах и предельно предсказуем. С другой стороны, на фоне многих других куда более дорогих студийных блокбастеров сюжет данной ленты смотрится куда более солидно и весомо. По крайней мере, подкупая слаженной структурой повествования, интересным решением по смешиванию сразу нескольких групп героев в один крупнейший замес и тому подобным. Да, исход картины был очевиден с самого начала. Однако мне при просмотре ленты нисколько не было скучно… …и во многом это заслуга именно режиссера Гарета Эванса, который за многие годы не потерял сноровки и снял проект если не на уровне «Рейда», то однозначно на уровне поставленных им эпизодов из первого сезона «Банд Лондона». Тем не удивительно, что режиссером второй группы данной ленты выступил Ксавье Жанс, который также на пару с Эвансом снимал эпизоды из первого сезона «Банд Лондона». Безусловно я ожидал куда больше экшн сцен. Однако даже имеющиеся экшн сцены охотно подкупают отличной постановкой, кровавым зрелищем и грамотным распределением вдоль всего повествования. Именно последним и добиваясь того, что как такового дефицита экшн сцен при просмотре картины не ощущается. Более того, похвально, что Эванс не стал изменять себе и превращать экшн сцены в балет на подобии «Джона Уика» и его последователей. Вместо этого сделав нечто куда более брутальное и кровавое. Особенно в финале, который представляет новый стандарт в так называемой «мексиканской дуэли». Да и сам фильм подкупает весьма располагающей к себе и мрачной атмосферой. Том Харди как бы его не ругали в последние годы отлично воплотился в образ уставшего от жизни героя-одиночки. Отлично сыграли свои роли в том числе Тимоти Олифант и Форест Уитакер. Именно своей игрой вытащив уж очень скудно и картонно прописанных в рамках сценария персонажей. 8 из 10 Опустошение – это долгожданное возвращение Гарета Эванса с еще одним брутальным, кровавым и крайне зрелищным боевиком. Сценарий картины как и было подмечено является главным слабым элементом картины. Тем не менее, фильм вытаскивает отличная постановка экшн сцен, атмосферная режиссура и достойные актерские работы при пропорционально слабо прописанных в рамках сценария персонажей. Но спешу снова подметить – даже при этих недостатках картина смотрится куда солидней многих современных и куда более дорогих студийных блокбастеров.