Мне было весьма интересно ознакомиться с данной лентой. Вообще, это моя первая рецензия на фильм Никиты Михалкова. Насколько мне известно, в народе не очень-то жалуют Никиту Сергеевича. Мол, слишком много тратит средств на создание своих кинолент, а в итоге фильм получается 'средненьким', но сопровождаемый большой рекламной кампанией. Если быть честной, мне нравятся его фильмы, да. И это я могу заявить прямо и без стеснения. Конечно, я смотрела ещё не все ленты, но те что уже - те если и не в списке моих любимых, то однозначно оставили яркий след в моей памяти. Не скрою, что его претенциозный подход к делу всех смущает. Актёр из него так-себе. А вот режиссер... На эту тему и хотелось бы подисскутировать. 'Свой среди чужих, Чужой среди своих' - это один из тех немногих ранних фильмов Михалкова. Он ещё не ослеплен своим первым 'Оскаром' за 'Утомлённых солнцем' и полн свежих идей. Поэтому, я считаю, фильм не слишком претенциозным и раздутым. Многие современные критики называют его 'Первым Советским вестерном'. И я могу с ними согласиться. Этот дух прерий захватывает. У кого из старшего поколения я ни спрошу, всем запал в душу этот фильм, эта история. Не сколько он о Гражданской войне (она здесь как бы время действия сюжета), а о настоящей мужской дружбе, о проблеме доверия друзьям. Это прекрасный сюжет . Но здесь мы переходим к другой части дискуссии, а именно о подаче материала. Вы знаете, у меня создалось сперва обрывочное впечатление о фильме. Урывками показаны многие эпизоды и не всегда при просмотре было понятно действие. Возможно, если бы я сперва прочитала книгу Володарского-Михалкова, художественный перенос сценария в литературный вариант, я бы поняла. А это уже спасали актёры. Такой замечательный актёрский состав! Шилов - он и должен быть таким, каким его изобразили. И Лемке. ' — И вообще помолчи. Дай отдохнуть. Мне еще тебя на себе переть.' Отдельно стоит разговор о музыкальном сопровождении. Это же Эдуард Артемьев, а он не может написать что-то чуть меньше, чем просто гениального. Собственно, признаться честно, главная музыкальная тема 'Три товарища' и с подвигла меня на просмотр фильма. У меня так часто бывает, смотреть фильм из-за саундтрека. В данном случае, я не пожалела ни на йоту. Ведь вы чувствуете эти невероятные перекаты финальной композиции? Ведь она как нельзя кстати в финале, где мы и видим это воссоединение старых товарищей, мы видим настоящую дружбу, пронесенную сквозь года и не сломленную. И мы не только видим, мы ещё и слышим. В самой мелодии чувствуется преданность, товарищество, верность. И свободу. Волю. Свободу от предрассудков товарищей. Это один из самых запоминающихся, важных, ярких эпизодов Советского кинематографа. Собственно, весь фильм можно смотреть ради финала. А на этом спасибо. Я обязательно ещё раз пересмотрю этот фильм. 9 из 10
«Свой среди чужих, чужой среди своих» - один из самых ярких и стильных фильмов уникального жанра отечественного кинематографа – истерна. Каждый из нас познакомился с ним еще в детстве благодаря «Белому солнцу пустыни» и «Неуловимым мстителям». Как не сложно догадаться, жанр сложился под влиянием американских вестернов. Вот и в фильме «Свой среди чужих…» внешне все очень похоже: погони на лошадях, стрельба, ограбление поезда, напуганные барышни, бандиты-головорезы, нечистоплотные железнодорожники и «дикие-дикие» земли. Разница только в том, что истерны посвящены советской истории и, прежде всего, гражданской войне. Есть у таких фильмов и еще одно важное отличие: политический смысл, который легко рассмотреть на примере данной ленты. Впрочем, у фильма и без этого достаточно достоинств: по-настоящему захватывающий сюжет, детективная интрига с многоходовыми шпионскими операциями, органичное сочетание драматических и комедийных сцен. При этом картина вполне реалистична и позволяет оценить всю сложность жизни и борьбы в России сразу после окончания гражданской войны. Безусловный плюс фильма — великолепный квартет актеров, исполнивших главные роли. Юрию Богатыреву (чекист Егор Шилов), Никите Михалкову (есаул Брылов), Александру Кайдановскому (ротмистр Лемке) и Константину Райкину (татарин Каюм) удалось создать на экране фактурных персонажей, олицетворяющих ту или иную сторону конфликта. «Ну и что? — спросит нас читатель. – Интересных поворотов сюжета и отличных актеров хватает и в классических вестернах!» Действительно, чем картина Михалкова лучше них? А вот чем: Положительные герои – не шерифы, защищающие буржуазный закон и частную собственность, а пятерка закадычных друзей-большевиков, которые вместе прошли Гражданскую войну, а теперь пытаются наладить прогрессивные порядки на «диком-диком» востоке. Отрицательные герои – не свободолюбивые коренные обитатели Северной Америки, а потасканные, но по-прежнему франтоватые белогвардейцы, которые мечтают о «хрусте французской булки» на дореволюционных пикниках и личном обогащении за счет достояния трудящихся. Вместо федеральной кавалерии, сжигающей вигвамы индейцев – кавалерийский эскадрон, который под красным знаменем наносит решительный удар по банде басмачей. Вместо безмолвных дуэлей на пыльных улицах захудалых городов – марксистская агитация несознательных элементов из местного населения и «господ офицеров». Именно в фильме «Свой среди чужих…» звучит гениальная фраза: «Это, брат, марксизм. От него никуда не денешься. Наука!» Вместо героизации лихих времен освоения Дикого Запада – остроумная сатира по поводу «России, которую мы потеряли». Самый интересная метафора в фильме: символизирующая старые порядки карета катится под откос, а в это время пятеро друзей-коммунистов радуются своей победе. Вместо циничных взглядов и слов американских ковбоев — бессмертные цитаты, вроде брошенного героем Никиты Михалкова фразы: «Неблагодарное это занятие — бить красных!», или обращения командира к своим бойцам в буденовках: «Грозные альбатросы революции!» И наконец, отличный отечественный актер Юрий Богатырев в роли отважного и честного чекиста в запыленной кожанке вместо типичного героя Клинта Иствуда.
Лучшее, что создал Никита Михалков за свою жизнь.Чистый, глубокий, пронзительный, романтический фильм о дружбе и предательстве, о любви и ненависти, о правде и лжи. Этот фильм наполнен прекрасными актерами, которые так органичны в условиях сценария и операторской камеры. Музыка Эдуарда Артемьева - это отдельная жизнь и история, иногда кажется, что фильм сняли для этой мелодии и, что все крутится вокруг нее. Жаль, что российский кинематограф не снимает таких фильмов, в том числе и Никита Михалков.
Хвалебные отзыва, высокий рейтинг, именитые актеры, все это оказалось пропагандой. Ох ребята видят силы небесные верил я в Михалкова, верил! Скажу сразу, мне понравились актеры, а точнее их наличие, но не игра. Музыка оставила свой след, сцена остановки поезда брутальна и нова. Неплохая идея со спущенной со склона каретой, падение поезда и все. Остальное нудное, бессвязное бормотание, в котором нужно напрягать не только мозг, но и зрение, нет не чтобы следить за искрометным сюжетом, а чтобы понять что автор хочет донести? Половину фильма и все диалоги можно вырезать, ничего мы не пропустим, это вам не детективная развязка, не стрельба в классическом вестерне, она там к слову только в начале и конце. Данная картина является набором картинок которые лишь при детальном рассмотрении худо-бедно складываются, во что-то невзрачное. Лучше бы весь фильм стреляли и использовали талант приглашенных звезд. Константин Райкин вообще раздражал, так же и Шакуров, истеричные вопли на протяжении добрых десяти пятнадцати минут. В кого превратился сын великого Аркадия Райкина. Вердикт такой, унылое, тягучее, действо подкрепленное хорошей музыкой и отличным составом взятым для мебели. Ну и излюбленная тема Михалкова крики и затянутость, а именно неумелое нагнетание саспенса.
Свой среди чужих, чужой среди своих» «Красный вестерн» с глубочайшими психологическими портретами каждого из героев. И более всего в фильме цепляет не сцены перестрелок, а глубокое напряжение взаимоотношений. Все как полагается жанру вестерна имеется и поезд, и перестрелки, и шайка бандитов. Но есть ощущение, что это лишь рамка повествование, а главное находится в области брат и брат, свой-чужой. Также есть ощущение легкости и импрессионизма, характерного скорее для новой волны французского кино, нежели, чем классических вестернов. И действительно, многие сцены снимались этюдным методом, а некоторые и вовсе взяты из кинопроб. Огромное значение в фильме имеет и актерские ансамбль. Помимо главных героев, каждый эпизод, каждое появление даже мимолетных героев создает уникальность и плотность всего происходящего. К тому же, картина стала дебютом для великого русского актера Юрия Богатырева. «Свой среди чужих» первая картина Никиты Михалкова и оператора Павла Лебешева. В картине невероятно разнообразный видео ряд: и глубокомысленные общие планы, и живая ручная камера, смена цветового решения. Долго ломала голову, почему чередуется черно-белое и цветное повествование: возможно желание подчеркнуть драматичность, либо же провести аналогию с документальными сводкам. На самом деле, причина проста: закончилась дорогая пленка Кодак, вот и пришлось создавать художественное решение. И пожалуй, одна из самых главных моментов фильма. Музыка Артемьева. Лиричная, пронзительная. Совершено не совпадающая с жанром классического вестерна и опять же мелодия Артемьева вновь отсылает нас к главной теме, не поиска золота, а поиск человечного, настоящего, живого в мире, где это существует вопреки.
Это дебютный полнометражный фильм режиссёра Никиты Михалкова. Он основан на повести «Красное золото», написанной Эдуардом Володарским в соавторстве с Н. Михалковым. Позже повесть легла в основу киносценария с рабочим названием «Полмиллиона вплавь, пешком и волоком». Жанровое своеобразие фильма – это соединение детектива, истерна и мужского кино (о мужской дружбе и доверии). Детективная линия (поиск предателя) не фокусирует на себе всё наше внимание, она представлена без подробностей. Более досконально разработана линия истерна. Источником вдохновения для Н. Михалкова послужили картины Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. С живописных кадров с открытым пространством, горами и обрывами считывается яркий код истерна. Настоящим ядром картины является эмоционально-философская линия – доверие/ недоверие в мужской дружбе (эта линия и отражена в названии). Для главного героя (Шилова) конфликт с близкими друзьями более принципиален, чем поиск золота для голодающих как таковой. Внутренний конфликт его друзей – между образом Шилова в их головах (в экспозиции – друг и классный парень) и новым образом предателя. Наблюдается закольцованность эмоционально-отношенческого состояния героев: начало – точка гармонии, потом персонажей разводят в разные стороны, но оставаясь верными долгу и друг другу, они возвращаются в точку доверия. Сеттинг – это рутина и эмоциональная (не идеологическая) неудовлетворенность, из которой каждый бы хотел выбраться. Такое настроение создаётся через отдельные жесты героев, детали и монтаж (а не через «разжевывания» каких-то сцен): они все эмоционально нестабильны, поэтому теоретически склонны к необдуманным поступкам и сомнениям. Динамичный монтаж в стилистике истерна (вестерна) – жанровая динамика – не педалирует детали, поэтому бывает сложно уследить и понять, кто где. Сейчас не очень близка историческая тема белых и красных. Но надысторическая нравственно-ценностная тема – мужская дружба и доверие – и сейчас делает этот фильм актуальным и интересным.
При первом просмотре фильма не смог справиться со сном в середине фильма, но проснулся к концовке, что возможно смазало впечатление от повторного полноценного просмотра. Фильм показался мне сумбурным, как и время которое он демонстрирует. Операторская работа и монтаж этому способствуют. Для своего времени это смотрелось интересно, сейчас же больше похоже на лоскутное одеяло. Сцены порой никаки не связаны между собой. К несомненным плюсам картины относится великолепная музыка. Она будет на репите внутреннего МР3-плеера еще долго. Отличная визуализация дружбы, того, почему главные герои близки друг другу и какие ценности и идеи разделяют. Сюжет довольно простой и те немногие интригующие моменты фильм сам тебе объяснит. Изюминки в истории в этом плане нет. Идеологическая подоплека для современного зрителя максимально далека, поэтому испытать катарсис в финале довольно трудно. Конфликт идей давно разрешен естественным ходом времени, поэтому тоже не захватывает. Крепкое среднее кино из раздела советской классики. Стоит ознакомиться для общего развития. 6 из 10
Долгое время откладывал просмотр этого фильма, хотя бессмертная музыка Эдуарда Артемьева всегда подмывала это сделать. Да и синопсис картины выглядел привлекательно и в рекомендациях к этой картине выскакивали «Отступники» Скорсезе, к примеру. Однако добрался до просмотра только в 2023-м… Фильм повествует о классическом для отечественного кинематографа того времени противостоянии между красными и белыми, а также их противоборстве бандам, которые хозяйничали на территории страны во время и после Гражданской войны. Как раз последние во главе с бывшим есаулом Александром Брыловым (Никита Михалков) совершают налет на поезд, в котором перевозилось золото реквизированное у буржуазии (конечно объем драгоценностей значительно приуменьшен, чтобы оно смогло уместиться не в жд вагоне, а в одном саквояже). Один из сопровождающих ценный груз – бывший красноармеец Егор Шилов (Юрий Богатырев) выживает, но становится главным подозреваемым в деле о налете и теперь ему предстоит найти предателя в рядах своих сослуживцев, внедрившись в банду есаула Брылова… Действительно, если вы сначала посмотрели, к примеру, «Двойную рокировку» или «Отступников», то обнаружите много общих черт между этими картинами. И на самом деле это так. Поиск предателя путем внедрения в стан своего врага – вариант для кино не такой уж и редкий, но при должном подходе и качественной реализации, такой вариант способен превратить фильм в великолепный проект, финал которого заставит зрителя рукоплескать. К этому фильму, ставшему режиссерским дебютом Никиты Михалкова, конечно, можно придраться. И в какой-то степени даже нужно. Особенно в плане изложенных событий и рваного повествования. Все таки при просмотре сложно уловить ход режиссерской мысли, поэтому мне, честно признаюсь, пришлось прибегать к описанию фильма из свободной интернет-энциклопедии, для того чтобы понять почему произошла определенная резкая смена сцены или что подразумевалось режиссером в одной из них. Плюс в некоторых моментах возникало впечатление, что стыки между сценами слишком резкие и между ними явно чего-то не хватает (какой-то сцены, которая могла бы стать связующим звеном). Ну и перемещения героев, которые оказываются всегда там, где и должны оказаться - здесь тоже есть вопросы. Однако эти нюансы нисколько не умаляют стремления и желания советских киношников снять по-настоящему захватывающее кино, которое ни в коей мере не будет уступать зарубежным вестернам и спагетти-вестернам. Да и жанр приключенческого кино в Советском Союзе был в то время очень популярен, а значит подобные фильмы были актуальны и востребованы у зрительской аудитории. В отличие от многих фильмов, которые снимались в те времена, эта картина (на мой взгляд) не создает пропасти в сравнении белых и красных, одних выставляя исключительно злодеями (хотя именно бывшие белогвардейцы совершают налет на поезд), а вторых – исключительно героями (тем более, что их рядах есть предатели). Плюс предводитель бандитской группировки лице Никиты Михалкова не то чтобы романтизирует и улучшает отношение к банде, но все же своим шармом это самое отношение смягчает. Здесь есть пара-тройка ярко выраженных положительных героев, но вот ярко выраженных злодеев не найти. Даже кажущийся безумным татарин Каюм в исполнении Константина Райкина оказывается не таким уж и плохим. По меркам советского кино «Свой среди чужих, чужой среди своих» имеет впечатляющий актерский состав, в котором помимо Михалкова и Райкина также были задействованы Юрий Богатырев, Александр Кайдановский и Александр Пороховщиков, Александр Калягин, Сергей Шакуров, а также Игорь Кваша, который озвучивал героя Пороховщикова. Музыка Эдуарда Артемьева – это, конечно, что-то с чем-то. Это шикарнейшее произведение, которое будет узнаваться еще многими поколениями и не побоюсь таких слов, но является музыкальным достоянием нашего кинематографа… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Во-первых, я, видимо, просто ждал чего-то совсем иного - потому как, понятно, был кра-айне наслышан об этом фильме. Во-вторых, я давно и регулярно слушаю гениальный саундтрек Эдуарда Артемьева к картине - а он гениален настолько, что в отрыве от самой картины задает прямо-таки космическую планку. Ну и в-третьих, я уже избалован 'Неоконченной пьесой' и 'Очами черными' - их тонкостью и деликатной, совсем Чеховской, глубиной. Ну и вообще к просмотру я подходил со значительным трепетом - который, видимо, мне же вышел боком в плане впечатлений. Потому что увидел я - оставшись куковать в значительно опустевшем Алматинском санатории - да, талантливо снятый, да, блестяще сыгранный, да, атмосферный, но все же весьма и весьма простой вестерн, в котором есть однозначные герои и однозначные, с точки зрения авторов, антигерои и все ясно с самого начала. Ну, вот так вот вышло - я ждал философской драмы, а получил... ну, боевик. При этом актерский состав - вот это просто рахат-лукум для глаз. Богатырев, Кайдановский, Калягин с Солоницыным, молодые Михалков и Пороховщиков - это просто формат Неудержимых, и сегодня, во-первых, настолько талантливых актеров раз-два и обчелся, а во-вторых еще поди собери их вместе. В этом смысле смотреть 'Своего' - одно сплошное удовольствие. Наслаждаешься мимикой, взглядами, голосами - чудо, просто чудо. И Артемьев, да. Гениальный композитор с конкретной гениальной композицией. Кто знает, быть может, эта музыка переживет фильм, к которому написана - мне, во всяком случае, она кажется чем-то совсем запредельным. А в остальном - да, я был несколько... не разочарован, нет. Обескуражен. Но это, разумеется, проблема моих ожиданий, а не фильма как такового. В любом случае я искренне рад, что наконец-таки его посмотрел.
Эту рецензию я пишу больше для себя, чем для кого-либо еще, чтобы выразить свои чувства не только по отношению к данному фильму, но и к самому близкому мне человеку. Мой папа всегда любил этот фильм, а главная мелодия и финальная сцена всегда заставляли его прослезиться. Я не понимал этих чувств, относился, можно сказать, с пренебрежением к этому. Теперь, когда папы не стало, мне стыдно. Посмотрев это кино, я понял, чем оно так зацепило отца. Дружба, любовь, честность и справедливость - простейшие человеческие ценности, которыми мы зачастую пренебрегаем. Папа как никто другой ценил все эти качества. 'Свой среди чужих...' говорит о них открыто, красиво, по-романтически, и в этом его главная заслуга. Речь здесь идет не о красных и белых, не о войне, не о политике и не о бандитах - речь идет о настоящей дружбе, открытых и простых людях, которых сейчас, наверно, осталось так мало и каким был мой отец. Так и надо смотреть это кино - без предубеждений, без поиска пропаганды и углубления в смыслы. Просто и открыто. Нет смысла расписывать достоинства и недостатки этого фильма, не для этого я сейчас это пишу. Хочу лишь добавить, что под конец главная мелодия заставила плакать и меня. Как простого ребенка и как моего папу. Спасибо тебе за все.
Отличный дебют Никиты Михалкова в большом кино. Только человек, обладающий явным талантом, может задать такую планку своим первым фильмом. Возможно это его лучшая работа. 'Свой среди чужих, чужой среди своих' однозначно хорош. Самые сильные стороны фильма - сюжет и саундтрек. Чувствуется влияние Серджо Леоне - те же погони за золотом, перестрелки и харизматичные персонажи, но в реалиях СССР 20-х годов. Сюжет весьма прост, хоть и имеет детективную составляющую. Действие фильма динамичное и за ним интересно наблюдать. Финальная сцена - лучший момент картины. Музыкальная составляющая фильма - момент спорный. С одной стороны - легендарная тема фильма, которую знают если не все, то многие уж точно. Но с другой стороны - всё крутится вокруг этой самой темы, слишком уж много её. И всё-таки музыка - плюс фильма. Она значительно увеличивает драматический эффект и атмосферность. Минусы у фильма также есть. Это, как уже и говорил, частое повторение музыкальной темы, и, как ни странно, повествование. Повествование было быстрым, и поэтому отчасти скомканным, моментами возникало непонимание происходящего в фильме - это слегка огорчило. Считаю, что можно было реализовать и лучше. В общем, всем, кто любит вестерны и истерны - обязательно к просмотру. Остальным же - рекомендую ознакомиться. Этот фильм я обязательно пересмотрю. 8 из 10
Исходя из отзывов окружающих меня людей и многочисленных рецензий написанных в сети на данный фильм, надеялась увидеть нечто эпохальное: динамичный фильм с сильной игрой актеров, показывающей моральные терзания главных героев. Но, приступив к просмотру, посмотрев половину фильма, так и не дождалась всего вышеперечисленного. В основе фильма простой сюжет. Каждый эпизод снят нарочито эмоционально, с принципиальным умалчиванием подробностей: пускай, мол, зритель сам догадывается, что к чему, а если не догадался - сам дурак. И, конечно же, как большинство последующих фильмов Никиты Михалкова, данная картина не обошлась без появления режиссера в роли крутого парня (пока еще не царя, но дайте ему время), где он явно смакует свою крутость, вызывая лично у меня стойкое к нему отвращение. Снято, как я понимаю, в духе времени, по образцу американских вестернов. Возможно, в те времена такое кино и смотрелось, производя впечатление на подростков, которые уже давно выросли, и, по старой памяти, ностальгируют, пересматривая этот фильм, оценивая его гораздо выше чем он того заслуживает.
Редко бывает, что дебютный фильм становится классикой. Дебютный фильм Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» и является этой классикой. Один из первых советских истернов (вестерн снятый на востоке) на тему Гражданской войны. Динамичный сюжет, шикарная игра актёров, Солоницын, Пороховщиков, Шакуров, Кайдановский, Калягин, Михалков и Юрий Богатырёв. При том заметьте, что казалось бы, отрицательный Кайдановский и его Лемке вызывают симпатию не меньшую, чем положительный Шилов. Это наверное потому, что волей-неволей Лемке приходится быть на стороне Шилова. Основа фильма, повесть «Красное золото» основана на реальных событиях, но некоторые детали были изменены. Каждый характер крайне интересен. Сарычев (Анатолий Солоницын)- строг и требователен, Кунгуров (Александр Пороховщиков)- прям живое воплощение слов Феликса Эдмундовича, о чекисте, как человеке с горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками, Забелин в исполнении Сергея Шакурова, нервозен и импульсивен, что касается Шилова, то он человек долга. Кайдановский же создал образ белогвардейца, описанного ещё Булгаковым. Человек который проиграет в будущем, но готов пройти этот путь до конца. Великолепная музыка Эдуарда Артемьева просто как-будто, специально создана для этой картины! Финальная сцена с главной темой – просто доведёт до слёз, даже самого сурового мужика. Кино это о дружбе и про то, что друзья остаются друзьями при любых обстоятельствах. Жалко что подобного не снимут никогда. 10 из 10
1920-е годы, маленький губернский городок на юге России. Кончилась Гражданская война, но до полной победы красных ещё далеко. Пятеро друзей, бывших бойцов Красной Армии, готовят к отправке в Москву ценный груз — реквизированное у буржуазии золото, необходимое для закупки продовольствия для голодающих Поволжья. Группа бандитов из бывших белых офицеров грабит поезд с золотом, на которое нужно было купить хлеб для голодающих, и подозрения в предательстве падает на одного из друзей. Сбежав от товарищей, он один должен вернуть золото, чтобы доказать свою невиновность. Режиссёрский дебют Никиты Михалкова уже давно обрёл почти культовый статус, и в этом вообще-то нет ничего удивительного. ССЧЧСС — подчёркнуто цитатный фильм, который по-своему перелагает американские вестерны и великие работы знаменитого итальянца Серджо Леоне, привнося в них колорит революционной России. Хотя, в данной истории не особо и важны место действия и эпоха, и не так уж важно — кто, куда и когда везёт золото. Важен только смысловой контекст, содержащийся в фильме. Верность делу, которому ты посвятил всего себя. Когда человек живет для нечто большего, чем эгоизм и обыденный цинизм. Этого так не хватает сегодня. Фильм Михалкова оказался своеобразным гимном во славу мужского братства, великолепно озвученным в партии для трубы композитора Эдуарда Артемьева. Потом эта мелодия стала существовать уже отдельно от фильма, хотя финальная сцена под эту проникновенную музыку кажется навсегда впечаталась в сознание. Это безоговорочно то советское кино, которое мы так любим и ценим. Про благородное, доброе, сильное. С желанием делать мир лучше после просмотра и слезами переживания во время. С сюжетом, наполненным тонкими, но важными вопросами, с кучей аллегорий и метафор. Во общем, кто как и я пропустил данный фильм, надо срочно навёрстывать упущенное. Поверьте, оно того стоит. 8 из 10
Вчера в очередной раз посмотрела этот фильм на телеканале Культура. В связи с недавним юбилеем Михалкова узнала, что это была его первая режиссерская работа. Почитала другие интересные факты на Кинопоиске, что Михалков также является соавтором сценария и повести. На мой взгляд, он сыграл там одну из своих лучших ролей. Возможно, фигура Михалкова является спорной и в последнее время об этом много говорят, что он конъюнктурщик и т.д. Но этот фильм для меня является шедевром советского кинематографа на века, и даже не верится, что его снял начинающий режиссер в свои молодые годы. Конечно, можно сказать, что этот фильм был конъюнктурным для своего времени. Тем не менее, после вчерашнего просмотра я задумалась о том, а что бы сейчас стало с этим саквояжем золота, если бы чекисты вырвали его из лап бандитов? Наверное, сейчас многие думают так, как выразился Лемке, сказав, что это золото для одного человека, а не для всех. Я считаю этот фильм классикой кино. Его философия актуальна особенно в наше время разворовывания бюджетных средств, когда высказывание Шилова о том, что нельзя стать счастливым, грабя бедных людей, вызывает у многих только улыбку. Я продолжаю восхищаться этим фильмом, всеми актерами и могу только выразить благодарность Михалкову за такую высокохудожественную работу. Ну а насчет музыки к фильму - прослушала композицию A Whiter Shade of Pale и никакого сходства не обнаружила. Но, возможно, из-за отсутствия музыкального слуха.
Потешно в рецензиях к этому фильму прочитать 'актёры играют бездарно'. Константин Райкин, например, показал, на мой взгляд, что-то невероятное и удивительное. И сейчас, когда человек что-то путано и бессвязно говорит, его речь можно прокомментировать так: 'солнце глаза не вижу'. Фильм понравился. Дебют Михалкова безупречен, даже и не скажешь, что это первый его фильм как режиссёра. Маститых актёров собрал, плёночку подобрал хорошую, композитора подобрал, который талантливо переиграл чужую композицию, в общем, здорово всё. Особенно радует разнообразие персонажей. Люблю, когда много всех, но они не путаются, не сливаются, а наоборот, каждый запоминается, поскольку является ярким образом. Да и сам сюжет предлагает настоящий клубок: одни везут золото на поезде, вторые поезд грабят, третьи грабят тех, кто грабил поезд, и от каждой группы есть по очень харизматичному представителю: Шилов, Лемке, атаман банды Шурик. Плюсом к этим троим с разных сторон баррикад расположены: жемчужина фильма - Каюм в исполнении Райкина, маленький мерзковатый Ванюкин, партийные и несгибаемые товарищи Сарычев и Кунгаров, а также гиперактивный Забелин, который в фильме нужен был, чтобы в финале первым повернуть голову и узреть явление народу. Что нового мне дал фильм? Ну, во-первых, образ Шилова - классного мужика, принципиального, стойкого, сильного и смелого. Во-вторых, фильм дал твёрдое убеждение, что актёр Пороховщиков в молодом возрасте был уже такой, какой он был во всех фильмах, где его видел: с еле-еле открывающимся ртом, абсолютной восковой актёрской игрой и полнейшей безэмоциональностью. В-третьих, извините за уже трёхкратное упоминание, но это Райкин и его Каюм. Это мастерство! А на молодого Михалкова, в отличие от более современной версии, посмотреть всегда приятно. В целом, фильм пёстрый. И даже цветная плёнка сменяет чёрно-белую. Любители и искатели глубокого смысла найдут в этом кучу символов, хотя на сайте написано, что это Мосфильм недопоставил денег на покупку цветной плёнки. И название фильма удачное; по ходу повествования такая картина и складывается: есть свой в стане бандитов и есть чужой в ЧК, что придаёт фильму ещё и детективный жанр. И стреляют ещё там, и смешные моменты есть. Да, где-то эта пестрота иногда запутывает, но в общем было нескучно. 9 из 10
Мелодия Эдуарда Николаевича Артемьева 'Возвращение', ставшая флагманом фильма, является моей самой любимой... А этот фильм для меня - сосредоточение красивых и мужественных лиц советского кинематографа. Юрий Богатырев мною сильно любим еще в роли Штольца ('Обломов'), а Никита Михалков в молодости очень органичен в ролях нахальных бунтарей и самцов (впомните, хотя бы, 'Жестокий романс' и его Паратова), в отличие от императоров и барчуков, на которых он перешел, явно, от сытости и пресыщенности. И, вообще, фильм о вечном, всего лишь, с ссылкой на временной период. Это как посмотреть 'Коммунист' с Евгением Урбанским. Неважно, какая партия в почете, каким сменам властей мы подвержены. Есть сила духа, принципов, чести, достоинства, дружбы. То, что будет чтиться во все времена... надеюсь... 10 из 10 Любите классику, смотрите и родное кино.
Сразу же скажу что фильм просто супер, он прописан советским духом и патриотизмом. Н.С. Михалкову огромный поклон и спасибо, за его непосильный труд в нашем тогдашнем и сегодняшнем развитии кинематографии. Когда пишу рецензию, в голове играет та самая музыка Э. Артемьева, это просто красота и чудо, гений и мастер своего дела, если бы не он, то навряд ли фильм получился таким шедевром, ведь фильм, как я понял о настоящей крепкой мужской дружбе, и как бы не расходились пути в дальнейшем, рано или поздно вы обязательно встретитесь. Меня это больше всего поразило и тронуло до глубины души. Зная историю нашего отечества, человеческие факторы всегда стояли, стоят и будут стоять, за всех не отвечу, но за Русских с уверенностью могу заявить это. Нельзя не отметить профессиональный актерский состав, вечные аплодисменты в их адрес, не многие остались в наше время, если брать из главных героев. За сюжет фильма ставлю 9 из 10 (все-таки не хватило чего-то такого, вестерного, если можно так сказать, хотя тогда это было запрещено, но мы живем настоящим). За атмосферу от игры актером и окружающей среды 10 из 10, тут просто без комментариев, посмотрите фильм, послушайте музыку из кинофильма и сами все поймете.
Преамбула. От себя: люблю Михалкова, как актера, и не очень его воспринимаю как режиссера. Посему я долго не мог собраться и написать рецензию на это кино. Да, Кино. Именно с большой буквы «К». Когда я впервые посмотрел этот фильм, впечатления были: восхищение операторской работой Лебешева – это просто самородок среди отечественных операторов; восторг от музыки Артемьева – это просто клад среди наших композиторов! А вот работу Никиты Сергеевича я долго не мог оценить… Амбула. Я хочу начать с разоблачения! Объясняю: большинство уверено в том, что советская школа кино жанрово, политически и социально строгооринтирована. Это не так. Этот фильм – доказательство обратного. Ибо, это образчик по западному лекалу. Но, это не в укор фильму. Наоборот, я вижу в этом не плагиат (не в коем разе), а развитие жанра. Причем развитие далеко за рамки американских и «спагетти»-вестернов. Все потому, что я могу реально представить насколько тяжело это было сделать тогда. И очень печально, что мы (наша киноидустрия) не беремся за подобные истории сейчас. Я даже не хочу говорить про актерский ансамбль, потому как добавить просто нечего, слово одно – гениально! Нарисовать такую картину, как это сделал Лебешев, наверное, так же невозможно, как и нарисовать вторую «Мону Лизу», или «Тайную вечере». Это правда. Лебешев – гениальный оператор! Музыкальное сопровождение Эдуарда Артьемьева так же гениально и бесподобно! Вот видите, я даже кроме слова «гениально» даже других-то подобрать не могу. Потому что правда. А Михалкову хочу сказать спасибо за то, что он реализовал возможность снять такое изумительное кино, несмотря на все сложности! Резюмирую: кто хочет произвести разрыв шаблонов относительно советского кино и получить бесконечное удовольствие от фильма, просто обязан посмотреть «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Дебютный полнометражный фильм Никиты Михалкова - «Свой среди чужих, чужой среди своих», занял место в списке классики советского кинематографа. Наличие великолепной съемочной группы позволило войти Михалкову в большое и кино, и вывести этот фильм на высший уровень, тут уже нельзя проходить мимо. Пользовался режиссер всеми хорошими чертами кино про лихих ковбоев, и наполнил свой фильм действиями этого приключенческого духа, присущего вестернам. Особенную атмосферу фильму придает музыкальное сопровождение Эдуарда Артемьева. Музыка является одним из важнейших улучшающих факторов «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она, как будто бы исполняет одну из главных ролей фильма. Актеры подобраны великолепные. Быть может с этого фильма у Михалкова привлечение лучших актеров въелось в привычку. Но не сочтите пожалуйста это за мою критику, это просто взгляд на работу. Сюжет заставляет главного героя попасть казалось бы в безвыходную ситуацию. Дружба дает звонкую осечку и Шилов становится предателем. Теперь у него лишь один выход: вернуть золото и доказать свою невиновность. Тут фильм открывает главный смысл - товарищество. Фильм для меня очень актуален. Я человек, который осознает значимость дружбы, и поэтому такое кино всегда будет в моей золотой коллекции. 10 из 10