Сова: отзывы и рeцензии

Игорь
Игорь14 сентября 2024 в 17:53
Чосон, середина XVII века

События фильма происходят, когда на северо-восточных окраинах Китая возникло молодое, но сильное государство маньчжуров. Затем маньчжуры захватили Пекин и присоединили Китай к маньчжурской империи Цин, которая активно торговала с другими странами и видела приграничные государства в лучшем случае как своих вассалов. Корейская Республика в те времена называлась Чосон, и это было консервативное, замкнутое в себе государство, в котором власть формально принадлежала старому королю, но и министры, чиновничий аппарат играли в политике немаловажную роль, представляя собой реальную политическую силу. Посол империи Цин прибывает в Чосон вместе с корейским наследным принцем и его женой (которые до этого 8 лет находились в плену у маньчжуров). Как вы понимаете, политическая подоплёка для происходящих далее событий подведена весомая. Это фильм про практически слепого лекаря, который чуть-чуть видит только при погашенном свете, как ночная сова. Лечили в Чосоне в те дремучие времена иглоукалыванием. Поначалу события только раскачиваются и ничего интересного не происходит. Но довольно скоро происходящее набирает обороты, и новый лекарь из бедной семьи оказывается в эпицентре заговора во дворце. Что мне очень понравилось в этом фильме, так это чётко структурированный сюжет, благодаря которому смотреть не было скучно, на экране постоянно что-то происходило. Концовка тоже оригинальная, можно вспомнить «Эффект бабочки», термин в естественных науках, по которому взмах крыльев бабочки способен стать причиной возникновения цунами в противоположной точке планеты. Концовка говорит о том, что каждое принятое человеком решение важно и может кардинальным образом повлиять на окружающих и на историю в целом. Фильм показывает, что в решающий момент человеку в любом случае предстоит делать моральный, нравственный выбор, и уклониться от этого тяжёлого решения не получится. «…вошь ли я, как все, или человек? Тварь ли я дрожащая или право имею» Тема маленького человека была крайне актуальна для Чосона (да и для современной Кореи, чего уж там), поэтому это и есть ключевое, что обыгрывается и преподносится зрителю как нечто, над чем стоит задуматься. «Ночная сова» оказался на удивление качественным историческим триллером с элементами детектива, который даже способен держать в напряжении зрителя. Минусом является предсказуемый сюжет, без неожиданностей и подвохов. 7 из 10

ЧестноеКино
ЧестноеКино17 апреля 2023 в 08:34

На дворе XVII век, Чосон (корейское государство). Умелый слабовидящий иглотерапевт Кён-Cу попадает на работу мечты - во дворец короля. Однажды ночью он становится свидетелем подлого убийства наследника, и с этого момента ему приходится действовать на опережение, чтобы вычислить предателя... Корейский исторический триллер, который предлагает погрузиться в расследование загадки убийства и политические дворцовые интриги. «Ночная сова» берет за основу известную корейскую легенду о загадочной смерти принца и показывает ее с точки зрения вымышленного иглотерапевта. Первый акт ленты неторопливо знакомит с жизнью при дворе, адаптацией главного героя и даже изобилует легким юмором. Но расслабленный темп внезапно сменяет сцена с убийством и картина резко трансформируется в напряженный триллер под покровом ночи. Дилемма Кён-Су заключается в том, как сообщить об убийстве, если люди не поверят, что его видел слепой. Только поиск достаточного количества существенных улик сможет доказать и наказать виновных, и здесь начинается самое интересное - кому из приближенных к королю можно доверять, а кого стоит остерегаться? К тому же иглотерапевт ведет гонку со временем - необходимо успеть найти доказательства до того как начнется церемония кремации, поэтому по мере развития событий напряжение в ленте стремительно нарастает. Сюжет выглядит целостным и грамотно подается, где опять же наблюдаем конфликт в противостоянии людей из разных слоев общества. А вот неожиданные тверки в лице разоблачения злодея выглядят несколько очевидными, да и видимо у сценаристов не было цели намеренно этим удивить зрителя, ибо интереснее всего наблюдать именно за солидной и правдоподобной игрой актеров. Мораль: лечение народными методами — это как пытаться ремонтировать автомобиль с помощью куклы вуду. В итоге триллер в исторических декорациях: история о правде и справедливости, которая показывает, что правды одного человека не всегда достаточно для справедливости. 7.5 из 10

Елена Павлова
Елена Павлова22 апреля 2023 в 12:37
Иглы, интриги, расследования

О фильме: Один из самых кассовых фильмов в Корее в 2022 году. Сюжет: Чосон, XVII век. На придворную службу заступает иглотерапевт Кён-су, у которого есть тайна – он полностью слеп днем, но может видеть ночью. Волей случая он становится свидетелем убийства сына короля. Но чтобы рассказать правду об убийстве, он должен поставить под удар свою тайну и свою жизнь. Мнение: Азиатское костюмированное кино, как отдельный вид искусства. Идеальная яркая насыщенная картинка. Одежды, будто музейные экспонаты. А на актерах всё это сидит лучше, чем на моделях. Этот фильм не исключение. С технической стороны фильм хорош. Образцовая операторская работа с оправданными световыми решениями и реалистичной предметной съемкой. Прекрасное музыкальное сопровождение, во всю силу раскрывающееся к концу. Опытный актерский состав, где каждый на своем месте. Когда добротно всё сложено с технической стороны, начинаешь пристальнее смотреть на творческую и сюжетную составляющие. А здесь мы видим довольно слабо прописанных героев, сумбурную завязку и минимальное количество, как комичных сцен, так и трагических, что не дает проникнуться к героям и событиям. Первые минут двадцать просто пытаешься понять, что происходит, кто кому кем приходится. Отмечаешь неординарность сюжета, хотя в последнее время кинематограф стал чаще обращаться к героям с ограниченными возможностями здоровья. Далее фильм идет довольно ровно, затянуто и, кажется, что предсказуемо. И в этот самый момент начинается «магия». Стремительно развиваются события, сюжет начинает выписывать неожиданные повороты, все и всё в напряжении, нарастает музыка, сменяются и обрываются кадры. Титры. И осознание того, что фильм не так прост, как кажется. Дааа… Вторая половина фильма и финал – то, ради чего его стоит смотреть. В итоге: Южнокорейский костюмированный детектив, основанный на исторических событиях. Для любителей оригинальных историй и непредвиденных сюжетных поворотов. 7 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker5 июня 2023 в 08:27

После «Полноводной красной реки» Чжан Имоу у меня вновь детектив в историческом антураже, но на этот раз от корейцев. В сюжетном плане фильм никаких сюрпризов не преподносит: слепой свидетель, убийство наследного принца, дворцовые интриги. Но режиссёр мастерски держит напряжение, и наблюдать за происходящим (пусть и «твист» здесь угадывается почти сразу) весьма интересно. У картины хороший темп, приятный визуал, а в кадре фактурные и обаятельные артисты. С финалом вот только совсем заигрались в пошлый Голливуд, что несколько подпортило впечатление от этой хорошо сбалансированной работы. Но, как ни крути, это классический добротный жанровик, Рю Джун Ёль и Ю Хэ Джин лаптем щи не хлебают, и любители исторических детективов легко получат от фильма свою дозу кайфа. Концовку бы поизящнее — вот была бы сказка! 7 из 10