Черная молния: отзывы и рeцензии

Krimbley
Krimbley16 января 2010 в 08:16
Чёрной молнии подобный

Фильм «Чёрная молния» объединил в себе две, что называется, больные темы – российский кинематограф и российский автопром. Включите телевизор в субботу вечером – со стопроцентной гарантией там будут над этими вещами шутить. Тимур Бекмамбетов голос свой в этот вой не вмешивал никогда. Один из его ранних фильмов называется «ГАЗ - Русские машины», похождения непобедимого горсветовского грузовичка стали приятной изюминкой в саге о дозорах, и даже такую звезду, как Анджелина Джоли, Тимур не постеснялся посадить в «копейку». И вот теперь – история о летающей «Волге». И не просто о летающей «Волге». Она тут выступает ещё и символом всего хорошего, что осталось в человеческих душах. Всего, что ещё способно противостоять окружающему злу. Зло – это чёрствый миллионер на летающем «Мерседесе». А поднимаются против него обычные люди, добрые и отзывчивые – студент Дима и советские учёные. Посыл очень симпатичный и правильный. Что до остального – виноват Голливуд. Если бы не он, Бекмамбетов снял бы «Чёрную молнию» сам, и можно только гадать, какое бы это получилось кино. Теперь же он растрачивает свой талант в Лос-Анджелесе на благо чужого кинематографа, а перспективный российский проект достался Александру Войтинскому и Дмитрию Киселёву. Оба давно работали с Бекмамбетовым, но тем не менее. То, что должно было им удаться, удалось. Спецэффекты, полёты Чёрной Молнии над Москвой, аэрогонки, трюки – всё сделано грамотно и динамично. Беда в том, что спецэффектов в картине оказалось не так-то и много, а сцены с актёрами вышли на порядок хуже. Актёрскую игру рассматривать не буду, так как в фильмах про супергероев она – дело десятое. Но вот самый кастинг вызывает вопросы. Всё-таки жанр условный, и если у главного героя есть Прекрасная Дама, то она и должна быть прекрасной в прямом смысле этого слова! На ней должен свет клином сойтись, да так, что ради неё не жалко этот самый свет спасти. А тут – сами видите… Но самая страшная проблема фильма – сценарий. «Волга», работающая на нанотехнологиях, да и вообще вся псевдонаучная история выглядит вполне сносно, более того, даже забавно. Но вот характеры персонажей остались неразработанными. Ещё хуже сделано превращение Димы в супергероя. То, что героями не рождаются, ясно всем. Но обязательно ли было, исходя из этого, перетаскивать в наш фильм целый сюжетный поворот из «Человека-паука» (причём практически под копирку)? Паук развозил пиццу, Молния - цветы (хотя, на мой взгляд, в нашем фильме этот мотив разработан лучше на две головы). Тем не менее: неужели нельзя снять хоть что-то без оглядки на заштамповавшийся и уже совершенно неинтересный Голливуд? Сделали бы Диму таксистом, грузчиком или гопником, а не очередным лузером-студентом – и фильм получился бы на порядок интереснее. Но для этого надо было раскинуть мозгами. А у нас сценарный кризис. «Чёрная молния», к сожалению, пала его жертвой. Нет, это приятный развлекательный фильм. Плохо то, что производство таких вещей у нас до сих пор штучное, хотя пора бы его поставить на поток. В принципе, все наши «Обитаемые острова», «Запрещённые реальности», «Книги мастеров» должны были быть сделаны именно на таком уровне - пусть и без хватания звёзд с небес, но и без зрительской жалости к потраченным на билет деньгам. Так бы потихоньку и голливудеров бы с отечественного рынка вытеснили. Кстати сказать, и у американцев давно не было оригинальных ошеломляющих проектов, но их кино держится на плаву, в то время как наше постигла катастрофа. Пока «Чёрная молния» одна. И зрителя своего она уже нашла. Притом зрителя самого благодарного – детей. Школота в зале смеётся и при титрах подпевает Рыбаку. Это радует. Так что «Чёрной молнии» только и остаётся пожелать хорошей кассы (которая у неё набегает, невзирая на конкурента-тяжеловеса 'Аватара' и общее недоверие к русскому кино) и удачных продолжений. 7 из 10

DNeT-Muaddib
DNeT-Muaddib7 января 2010 в 23:26
Тимур, не первый блин, а снова комом.

Рождественская однодневная передышка в сессии - наконец то посмотрю загадочную 'Чёрную молнию'. Прихожу в лучший кинотеатр страны, а там сплошь и рядом таблички: 'все билеты распроданы'. Даже протёртая до дыр лента 'Аватар' до сих пор собирает полный зал за пару часов до показа. Хотя стоп, вот на один сеанс билеты остались. Я так и не понял, либо это рождественский подарок такой мне, либо люди совершенно разочаровались в русском кинематографе, тем не менее на мою ненаглядную молнию билетики в наличии. Взял один и с нетерпением начал ждать показа. И вот я в зале. Заканчивается последний трейлер, а мест свободных - почти как звёздочек на флаге США. Тем лучше, можно раскинуть руки ноги, да усесться поудобнее. Фильм начинается! Что можно сказать, в голове стоит лишь один вопрос: 'Закрыть глаза на снегопад изъянов и вспомнить, что смотрю всё-таки НАШЕ кино, либо оценивать как нормальную киноленту со всем вытекающим отвращением?' Остановился на золотой середине и в итоге стерпел почти всё: 1) Кучи после кризисных эхо-реклам, убого напичканных чуть ли не в каждой сцене. Они бы ещё волгу размалевали как гоночный болид всякими ментосами - точно бы фильм окупили. 2) Корявый сюжет, превращающийся в игру-угадайку: 'А из какого голливудского блокбастера эта сцена?' 3) Режущий уши саунд-трэк, с какими-то стрёмными подборками песенных текстов, типа в тему сюжета. 4) Не чувствующих роль актёров, научившихся лишь держаться перед крупными планами камер. Но дальше меня уже не хватило... Если ошибки поведения и психологии у главных героев я ещё, так и быть, готов списать на кривой сценарий, то разбивающая любое впечатление love story данной картины меня заставила пожалеть каждого потраченного рубля. Неужели трудно было всунуть хоть какой-нибудь милый момент? Как Тимур вообще посмел пустить ленту в прокат, оставив самое драгоценное фильма со всех сторон отвратительным? Кинотворение дарит нам совершенно несыгранную актёрами любовь, где одна, довольно нестрашненькая девочка, влюбляется в крокодильчика мальчика... Эдакого неуверенного бедного хлопца-ботаника, который даже на свидании вёл себя бревном. Хотя, может Тимур и прав - герои нашли друг друга! Что Настя, что Дима - актёрами сыграны как брат и сестра - оба неэмоциональные занудливые тряпки. Но если, уважаемый Бекмамбетов, Вы так однозначно и решили показать, мол любовь случается на пустом месте, то зачем же Вы разбили девочкой дружбу двух друзей, да ещё и в деньги всё упёрли. Мальчики - это не девочки, у нас всё обстоит по другому. Хотелось бы, чтобы это отразилось ещё и в Вашем творчестве. Только за те редкие моменты, когда хотелось прослезиться при виде русской машины спасающей наших славянских граждан (например мальчика из горящего дома) - поставлю 4 из 10. Как бы позорно это не выглядело на фоне других фильмов, но ощущения русской души вызывают приятные чувства. p.s. три алкоголика, эдакие пингвины из 'Мадагаскара', попробуйте как-нибудь на самом деле пробежку устроить в новогодний московский морозец - лёгкие выплюнете через пол километра.

amico
amico3 января 2010 в 12:07
Берегитесь этого автомобиля

Действие картины разворачивается в наши дни, когда хорошие режиссёры страны прозябают в безденежье, прячась за фестивальными экранами, а плохие - получают миллионные бюджеты. Главный герой – двадцатилетний Тоби Магуайер, который получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий Бамблби из «Трансформеров», которых Тоби на досуге смотрел вместе с режиссёрами. Он компьютерно парит над столичными пробками, изображая из себя Роберта Дауни младшего, только дешевле. Придумывает себе интересный костюм – моднячий капюшон, это чтобы его лучше отличали от других 'реальных пацанов' на летающих волгах. Всё бы было хорошо у протагониста, да вот денег на новый айфон (мерило любви главной героини фильма) не хватает. Так тут ещё самый злой человек на земле Виктор Вержбицкий опять играет в Завулона. И теперь нашему супергерою предстоит защитить белокурую любительницу айфонов и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой, подвергая сомнению эффективность отечественных систем ПВО. Ну а как же иначе, это ведь прорыв в жанре, первый комикс мэйд ин раша. И для пущего колорита осталось написать несколько шуток про алкоголика и пригласить, соответственно, на роль… удивительно, Михаила (ничего против этого замечательного актёра не имею) Ефремова! Кстати, один такой факт. Чтобы лучше вжиться в роль он пил вместе с оператором. Это будет заметно по движению камеры на минуте, эдак, с первой по сотую. И вот когда мозг зрителя будет нашпигован неприлично крупными планами, трясущейся камерой в руках друга Михаила, когда сценаристы победят всё добро на земле, когда белорусский норвежец допоёт свою песню, останется вспомнить слова героя фильма «Изображая жертву» о том, что «русское кино в ж*пе». И почему-то никто не хочет это опровергнуть в новый год, кроме зрителей, несущих средства для очередных поделок отечественного кинопрома. 5 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack29 ноября 2017 в 10:39
Чем больше сила, тем больше и ответственность

Наши киноделы решили создать своего героя. Этой Москве нужен герой, которого она заслуживает. И всё-таки напихали сюда разные сюжетные нити, пусть их и скрепили в одно повествование. Когда на дворе процветает поколение экранизаций комиксов, когда мировые студии соревнуются на арене экшена, графики и интриги, отечественное производство умело следует по стопам студий. Сразу скажу: «Чёрная молния» лучше «Защитников». Но и она не идеальна. Главный герой – двадцатилетний студент Дмитрий – получает в наследство старенькую «Волгу». Естественно, как заведено в таких проектах, у него есть тайная любовь, не очень хорошие отношения со сверстниками и желание покрасоваться перед дамой. Но на «Волгу» никто даже не взглянет. Вот эта часть так безупречно копирует множество блокбастеров, что уже приедается. Хотя и новое показать сложно, ведь зритель должен переживать за героя, понимать его положение, прежде чем он удивит большие перемены. «Волга-21» - не просто старенький автомобиль, а волшебная машина. Весьма умело и интересно показывают, откуда она взялась. Не спрашивать, как такие технологии были в СССР, это лишнее, под «железным занавесом» скрыто многое. Но транспортное средство удивляет в наши дни, показывая возможности, о которых Димас и не догадывался. «Пежо» Даниэля из «Такси»? Куда там… «Волга» - машина-супермен, возможности её показывают чуть ли не технологию Тони Старка. Далее следует знакомство уже с автомобилем. Ребячество, показуха, как бывает в комиксах постоянно. Но как сказал дядя Бен: «С великой силой приходит и великая ответственность». Герой обнаруживает, что он предназначен для большего, чем просто миновать пробки по городу. Фильм не удивляет, мелодрама высосана из пальца, актёрская игра с натяжкой, зато эффектно выглядит парящий в воздухе автомобиль. Так и проводишь параллели между Дмитрием Майковым и Питером Паркером. Тайна личности, ущемление своего обычного образа жизни, скрытые возможности, которые нужно реализовывать только во благо людей, а не для личных целей. В итоге, динамика фильма хорошая, подача отличная, но в этом есть существенный минус. Это не новая история, это не новый жанр, помимо того, что ты ассоциируешь водителя с супергероями, летающая «Волга» - это не костюм, не скрытые технические возможности – это парящий над городом объект, который привлекает много внимания. Форд «Англия» из «Гарри Поттера» дал бы фору, тот хотя бы невидимым становился. Но глупости по построению геройского фильма видны сильно. Зло сгущается над Москвой, и наш новоявленный герой должен остановить его. Списывая тупость блюстителей порядка, выстраиваются планы по обезвреживанию негодяев. Это наигранно, но усваивается легко. Заимствование у Человека-паука вызывает отрицательную реакцию. Но картина вполне приятная.

Kotik Ksu
Kotik Ksu2 ноября 2012 в 21:31
Черная чирика на страницах отечественного кинематографа

Удивительно, но представители российской киноиндустрии, постоянно пытаются кого-нибудь «сделать». Холодная война продолжается в умах людей, которым не дают покоя чужие достижения. «Черная молния» - это очередная попытка догнать и перегнать Америку. Речь в рассматриваемом фильме идет о простом русском пареньке Диме, среднестатистическом жителе нашей необъятной родины. Влюбившись в свою состоятельную одногруппницу, молодой человек приходит к выводу, что автомобиль - ключ к сердцу девушки. Иномарка ему конечно не светила, а вот подержанный представитель отечественного автопрома перепал. В результате Диме досталась черная Волга, которая как оказалась, умела не только ездить, но и летать… Не буду оригинальна, и повторю то, что сказано, наверное, миллион раз: сюжет картины с первых кадров до боли напоминает известный во всем мире фильм «Человек-паук». Сходство видят все, за исключением авторов «Черной молнии». Я не понимаю как такой великий, и такой неповторимый советский кинематограф мог превратиться в «Российское Кино» - эту, по большей степени, свалку низкопробных бессодержательных видеоматериалов, которые потырены откуда только можно. Что за мания делать так, как у других, пытаться постоянно кого-то превзойти, забывая о душе, плюя на идею, не запариваясь по поводу художественной эстетики, профессионального подхода и хорошей актерской игры. Правильно, зачем нам все это?! Отксерим то, что есть уже, чтоб фильм пришелся по душе! Картина «Черная молния» - это не просто украденная идея, это под корень слизанный фильм! Авторам самим-то не стыдно?! На месте Голливуда я бы давно уже отсудила у наших, кругленькую сумму зеленых, чтоб неповадно было! Догадываюсь, что тревожит представителей отечественного кинематографа по ночам, что беспокоит их умы, что мучит их сердца. О, злой рок, несправедливость жизни, смеющейся им в лицо, самая большая досада: «Ну, почему…, почему в России нет комиксов?!» Ведь если бы в нашей стране были комиксы, сколько второсортных экранизаций они бы уже сняли, сколько денег бы выгребли из карманов обывателей! Увлеклась чуток… Итак, продолжим. Фильм, «Черная молния», задумывавшийся как крышесносный блокбастер, на деле оказался широкоформатным мыльным сериалом, а точнее развернутой версией клипа группы Звери на песню «До скорой встречи». Смотреть было совершенно не интересно: почти половина экранного времени - абсолютное бездействие, в картине ничего не происходит! Самые остросюжетные моменты: это спасение человечества от разгула неорганизованной преступности и плохой работы коммунальных служб, выраженной в сасулькопаде. Очень патриотично - и, правда, российская действительность! А эта научная беллетристика про лунные кристаллы и всякое на-но – вообще ни о чем. Сама идея про машину со «сверх способностями», замечу, не плоха. Старый автомобиль черного цвета действительно смотрелся эффектно, и был бы звездой в другой содержательной оболочке. Но в рамках ворованного сценария, плохо обработанного «под себя», данный артефакт выглядел не более, чем смешно. И вот еще, что за странный слоган, такой: «Ты должен подняться»?! Подняться «куда», «зачем», а точнее «над кем»? Над собой, над толпой, над несчастным обманутым зрителем… А может речь, и вовсе, идет о «мужской силе»?! Непонятненько… Структура картины плачевна. Ну, во-первых, зритель догадывался, как все будет развиваться, (все-таки «Человека-Паука» смотрели почти все). Во-вторых, действие в картине есть максимум в трех эпизодах, остальное экранное время – это бессодержательная болтовня. Когда нет интриги, пропадает и желание смотреть. Если же лента строится на диалогах, они должны быть такими обволакивающие-притягательными, чтобы их хотелось слушать, как в Тарантиновской картине «Доказательство смерти». «Черная молния» лишена вдумчивых речевых оборотов, только «ля-ля-ля-ля-ля»… Вообще, замечу, трейлер было смотреть интереснее, все-таки продавать в нашей стране, с грехом пополам, научились. И именно этой способностью создатели хвастаются весь фильм. На протяжении полутора часа идет безостановочный рекламный ролик. Мне вспомнилась картина «Возвращение помидоров-убийц», где главным героям не хватало денег на съемку фильма и приходилось постоянно неприкрыто рекламировать какой-нибудь продукт. Вот и фильм «Черная молния» видимо отрабатывал свои финансовые ресурсы: то и дело в кадре мелькали бренды, символы и прочие атрибуты товаров различных компаний. Несколько слов о съемке. Внешне «Черная молния» действительно смотрится ярко, но это если не копать глубоко. На деле, скроен фильм белыми нитками. Очень здорово, конечно, что к каждому эпизоду авторы подходили индивидуально, только в итоге забыли эти заготовки слепить воедино. Помимо прыгающих переходов, плавающих ракурсов и отсутствия динамики в картине много киноляпов, видных даже невооруженным глазом. Работа режиссеров оставляла желать лучшего, лента выглядела как снятое на обычную камеру видео, не чувствовался эффект присутствия. Мне крайне не понравилась озвучка, очень выборочная, от того все показанное воспринималось камерно, не естественно. Спецэффекты… Скажу лишь одно, в конце 80-х гг. Земекис снял летающее авто во сто крат реалистичней. А саундтрек? Я не о песни Рыбака, а об «оригинальной» музыке, звучащей в фильме: боже, они не только сценарий под копирку переписали, но и mp3 чужое умыкнули. Люди, что творится?! Пара слов об актерской игре. Герой Григория Добрыгина - милый мальчик, в начале картины актер был очень в образе, в принципе претензий нет, но вот супер герой из него, как из метлы пылесос. Драматические моменты у Добрыгина получились не очень: он выдавливал слезки, хмурил бровки – но все так натянуто. А эти геройские закидоны в конце, мол «я - Мачо- Superstar», выраженные в псевдосвирепом взгляде – вообще ни о чем. Если уж копировать, так с умом. Замечу, Тоби Магуайер не пыжился быть крутым, все очарование было в его простоте. Екатерина Старшова, так и осталась папиной дочкой, ей не пришлось придумывать чего-то нового, и с ролью актриса справилась хорошо. Сергей Гармаш создал так себе типаж. Его герой не источник добра, а генератор непреложных истин, которому мудрость не помешала избить человека на улице. Екатерина Вилкова плохо сыграла, безлико: её героиня, типичная сладкая блондинка – там улыбнулась, здесь испугалась… Скучно. В итоге, могу посоветовать этот фильм к просмотру лишь тем, кто считает, что в России снимают хорошее кино: им, точно понравится. А остальным можно ограничиться знакомством с трейлером, и то, лишь ради интереса. P.S.: Не могла сдержаться и написала этот ни на что не претендующий стишок, который назвала 'Ода Плагиату'. Вместо прочной паутины, В бензобак залью бензина. Эластичною материей В тачке обтяну сидения. Мега-дивайс от Тони Старка – Для Волги лучше нет подарка! Мой конкурент, Марти МакФлай, Кури в сторонке, отдыхай! Теперь и я могу летать, Как Паркер, мир от зла спасать. Осталось прицепить зигзаг… Смотрите, я – крутой чувак! 3 из 10

Kritik1234
Kritik123426 августа 2012 в 15:30
Чёрная молния… Не застёгивается…

Видимо, создатели 'Чёрной молнии' перед тем, как её снимать, думали-гадали, почему нет отечественных картин про супергероев. Уже всё, что можно вслед за американцами сняли: и фильмы-катастрофы, и ужастики, и триллеры. А своего супермена - нет как нет. Порешили они тогда свой фильмец снять, в котором со злом будет бороться настоящий русский мужик, путешествующий на летающей 'Волге'. После этого они, вероятно, приняли на грудь для храбрости (может, грамм сто, может, литр) и принялись работать над лентой. Что из этого получилось, отечественный зритель увидел на экранах кинотеатров. В том числе, и я. Знаете, мне, честно говоря, стыдно за авторов 'Чёрной молнии'. Подобные ленты просто позорят самобытный отечественный кинематограф. Прежде всего, в этом, с позволения сказать фильме, меня бесит больше всего штамповость, отдающаяся в каждом эпизоде, в каждой реплике героев. Честно говоря, эта картина представляет из себя просто дорогостоющую породию на заокеанские фильмы про супергероев, из которой так и прёт их основными общими чертами, но интересных (порой, даже, философских, как, например, в знаменитом 'Тёмном рыцаре') идей там нет, как нет и ничего отечественного, кроме МГУ и той самой летающей непонятно каким образом развалюхи - как будто единственное, чем мы отличаемся от других стран и что мы можем им продемонстрировать. Безусловным минусом этой картины является также отвратительная игра актёров. На каждом лице сквозь кучу натянутых эмоций проглядывает холодность, безразличие и пустота. Есть лишь несколько персонажей, реплики и чувства которых довольно правдоподобны и которым я не могу сказать фразу Станиславского 'Не верю!', в остальном это лишь плохо поставленный многобюджетный спектакль. Но то, что подобный фильм вышел - ещё не самое плохое. Плохо, что отечественный зритель легко клюнул на эту наживу и принёс создателям огромные суммы. Судя по реценизиям видно, что кому-то 'Чёрная молния' даже понравилась! Люди! Одумайтесь! Подобные выходки разбушевавшихся наших режиссёров необходимо пресекать в корне, как и выходки зарубежных 'творцов', пытающихся всучить зрителю низкопробные боевики, в которых нет совершенно ничего, кроме перестрелок, взрывов и матерщины вместо нормальной речи (и то, в них хотя бы есть на что посмотреть). В итоге 'Чёрная молния' получает от меня оценку, для её уровня довольно высокую: 2 из 10 (два балла накинул за старания).

apamdolo
apamdolo29 октября 2010 в 06:29
А я бы миллион взял!

Все по порядку. Сюжет в 'Черной молнии' довольно-таки большой бред. Пытался отыскать нечто серьезное. В начале фильма мне это вроде бы удалось. Даже сам задумался, что же надо выбрать - миллион рублей или помощь людям. И думал, что фильм должен научить, что помощь людям - это важнее любых денег. Сюжет слизан с американских фильмов про супергероев. Но если там супергерои хоть пытаются поступать по-умному, скрывают свою личность, то здесь наш Дима Майков первым делом зарегистрировался на @Mail.ru ('Мой Мир') под ником 'Черная молния' и начал разговаривать со своей любимой девушкой. Любовная история здесь вызывает смех сквозь слезы. Вот, скажем, сцена, где Дима летит на своей Волге и разбивает сосульку над головой своей любимой Настечки. И зачем-то бросает ей букет цветов с записочкой 'С любовью от Максима'. Обманывать нехорошо! А уж про злодея я вообще ничего не могу сказать. Сумасшедший ученый, которому нужны алмазы, и ради них он готов Москву разрушить. И улететь на Мерседесе в космос. Вопрос: если на Мерседесе в наши дни можно улететь в Космос, зачем искать на Земле вещь, которую легко можно найти на Луне?! Далее. Игра актеров. Григорий Добрынин, главный герой, студент весьма обычный. Человек совершенно нормальный. Обычный до отвращения. И вдруг и он решает стать супергероем, благо у него есть летающая машина. Екатерина Вилкова, его любимая. Бесцветная и невнятная - вот как ее можно охарактеризовать. И совершенно не симпатичная. И глупая! Чуть что услышит - сразу по лицу бьет. Ну а что мы хотели от нашего кинематографа, Анжелину Джоли? Сергей Гармаш. Отец главного героя. Единственный персонаж, который вызывает симпатию. Виктор Вержбинский. Главный злодей. Играл нормально. Катя Старшова. А это кто? А, это Пуговка. Да-да, чистой воды Пуговка из Папиных дочек. А чего она там делает? В фильме про супергероя? Произносит то и дело всякие глупости, совершенно неуместные в данном фильме. Дато Бахтадзе. Ничего так, нормальный кавказец-цветочник. Песенки в фильме звучали - каждый на свой вкус найдет. Тут вам и Ранетки, и А'Студио, и Серёга. Правда, я особо не заслушивался. Ну и что? С такими фильмами мы должны поддерживать современный российский кинематограф? Я так не считаю. 3,5 из 10

Steely Fox
Steely Fox28 октября 2010 в 20:19
Я не верю в чудеса…

На момент написания данной рецензии, в наличии многоуважаемого КиноПоиска имеется уже 200 положительных. 200! Люди, вы что, шутите? Исходя из такого ошеломляющего числа, я предвижу количество людей, которые нажмут 'нет', отвечая на вопрос 'Поленая рецензия?', но не окрасить ее в красный цвет просто не могу. Итак, сюжет. Где-то я это уже видела...И это...И вот это тоже! О какой новизне и оригинальности может идти речь, если некоторые сцены просто целиком взяты из всем известных голливудских фильмов? Привет вам, Человек-Паук, Бэтмен, СуперМен и даже Железный Человек. Но это еще ладно, это простительно...в отличие от основной...кхм...идеи данного творения. Когда человек получает сверхспособности, то у него действительно, как тут многие пишут, появляется выбор - использовать их во благо себе, или для помощи другим. А тут у нас человек получил летающую тачку. И что? Как бы он в реальности мог кому-то помочь? Я принципиально не рассматриваю идиотские героизмы доблестного Димы, показанные нам в фильме. Вот он влетел на машине в окно горящей квартиры и не обрушил при этом полдома. Вот спас глухую мамашу от инкассаторской машины. Внимание, вот и главный поступок героя - спас свою любовь от сосульки! Потрясает воображение! Но главная сюжетная линия оставляет позади себя весь бред, связанный с храбрым Димой и его верным конем...простите, автомобилем. Итак, оказывается, Москва стоит на 'плите', под которой скрывается крупнейшее месторождение алмазов. И плиту эту надобно пробурить, а из-за этого бурения разрушится весь город. Блеск! Я аплодирую стоя, снимаю шляпу, и кричу 'Бис!'. А как вам момент, когда Золотухин, исполняющий роль ученого по имени Павел Перепелкин (будто из Ералаша взяли, честное слово!), стоит на крыше небоскреба, кричит о помощи, и кто-то его услышал (!!!), да еще и в новогоднюю ночь. И конечно же, вертолетов в Росии не существует, а потому спасти бедолагу мог только храбрый Дима aka Черная Молния. Впрочем, пожалуй, хватит о сюжете, ибо у меня в голове не укладывается, как можно создать такую ересь. Особено убил момент, когда главгерой Дима сидит в своей Волге на дне Москвы-реки, и ему спокойненько так звонит его обожаемая главгероиня Настя. Нет-нет-нет, все...больше не вспоминаю о сюжете! Теперь актеры. О-о-о, это тоже простор для язвительности. Скажите мне, кто-нибудь, у нас что, нет актеров на роль плохого парня, окромя Его Злодейства Виктора Вержбицкого? По всей видимости, нет, вот и приходится бедняге кочевать из фильма в фильм в одном и том же всем приевшемся образе. Вся 'старая гвардия' сыграла на мой вкус никак, в том смысле, что каждому ясно - они могут гораздо лучше. Впрочем, очевидно, что в Черную Молнию их занесла необходимость заработать, так что тут даже критиковать не решусь. Насчет молодых актеров...Ну-у-у, я прошу прощения, если я кого-то обижу (жмите-жмите на 'нет', не стесняйтесь))), но я таких называю 'бревнами'. Вот и в Черной Молнии было бревно мужского пола - 1 штука, и бревно женского пола - 1 штука. Всегда с одинаковым выражением лица. Что праздник, что угроза жизни - все одно. Скучно, серо, и неинтересно. Отдельно хотелось бы упомянуть столь многих восхитивший саундтрек...Хотя нет, вы знаете, не хотелось бы. Саундтреки были в 'Падении Черного Ястреба', 'Звездных Войнах', или 'Пиратах Карибского Моря', а тут...Заунывная песня абсолютно бездарного на мой взгляд Рыбака, парочка всем набивших оскомину попсовых песенок, и бравурный марш, сопровождающий славные деяния нашего героя Димы. Вот, собственно, и все. Итого...даже и не знаю, сколько поставить. За дурацкое стремление во всем слепо подражать Голливуду, при этом забывая о своей самобытности следовало бы поставить '0', но пожалуй, все-таки, не стану. 1 из 10

Гарик23
Гарик234 марта 2010 в 16:13
Триумф идиотизма.

Заокеанские похождения Тимура Бекмамбетова закончились относительным успехом. И решил этот товарищ проделать то же самое и у себя на родине. Вот правда не учёл, что зритель здесь немного другой. И к нему нужен совершенно иной подход. Но это ведь всего лишь досадные мелочи, которые не нужно брать в счёт... Слава американских супер героев видимо уже давно не давала покоя некоторым российским деятелям искусства. Вот и у нас появилась своя гроза(молния)всея преступности. Наводящая ужас на бандитов всех мастей. Только смотрится это глупо и откровенно не к месту. Как если бы в Америке экранизировали приключения трёх богатырей. Всякие Халки, Бэтмены и Человеки-пауки наверное могут органично смотреться только на американской земле. Кстати у последнего, наш сегодняшний пациент позаимствовал всё без остатка. Так если бы ещё и развил достойно. Все удачные наработки паука подверглись тотальной деградации. Сюжет абсолютно полностью предсказуем уже через 10 минут просмотра. Актёрская игра-отсутствует на корню. Ну ходят люди и говорят реплики-вот и вся игра. Чтобы не было совсем плачевно-пригласили опытных актёров на второй план, вот только они совсем не выразительны. Отметить можно только Сергея Гармаша, да и тот не сильно напрягался. А вот Михаил Ефремов похоже уже несколько лет не выходит из одного образа и постоянно играет алкашей. Вержбицкому же видимо нравится титул 'злодея всея Руси'. Уже который фильм мы видим его в типаже одинакового антигероя. Про молодых актёров я лучше вообще промолчу. Но фильм откровенно убивает даже не это. Его портит просто отвратительнейшая реализация. Вся история пропитана сказочно-бредовой атмосферой. Ну кто в здравом уме будет рассекать по Москве на летающей 21-й Волге. После такого, даже западные персонажи в разноцветных ласинах, выглядят верхом серьёзности. Большинство персонажей, как и актёры, выглядят людьми с полным отсутствием мозга, а по харизме могут соперничать разве что с варёными овощами. Непробиваемость машины просто поражает(оказывается она умеет плавать под водой, и вылетать в космос). И наконец самый главный бич современного российского кино. Просто колоссальная реклама всего и вся. И если в западном кино она преподносится более или менее ненавязчиво, то здесь просто ужасает. Крупный наезд камеры и упорная демонстрация какого-либо логотипа секунд около 10-ти. Я уже не говорю о построении поведения героев исключительно на основе товарно-денежных отношений. Откровенный плагиат, который ещё и смеет претендовать на оригинальность. Первый(но далеко не единственный)провал российского кино в этом году. Оценка учитывает те единичные маленькие положительные моменты, которые здесь всё же есть. 3 из 10

egorkhabarov
egorkhabarov3 марта 2010 в 06:54
Перегоним 'Человека-паука' в дебилизме!

Старый анекдот. Театр. Идет спектакль. Все сидят, смотрят. Вдруг из зала доносится истошный вопль: - Доктора! Доктора, скорее! Поднимается шум, суета, все что-то кричат, зовут на помощь больному и т.д. Наконец, доктор проталкивается сквозь толпу к больному и говорит: - Я доктор! - Коллега, ну и фигню же нам показывают! Жил был простой московский студент. И звали его Дмитрий. Учился Дима в простом московском вузе и рос в простой семье. Папа - водитель трамвая, мама - хрен пойми кто, дочь играет на нервах. И влюбился простой парниша в очаровательную блондинку. Но нет счастья у простого ботаника. Блондинка предпочитает его богатенького приятеля, у которого крутой iPhone и улетная тачка. Дима грустно смотрит на эту парочку, и понимает, что ему тоже нужна машина. Нет машины - нет блондинки. Ведь блондинке нравятся только мажоры с белыми тачками. Пригорюнился Дима. Денег на машину нет - откуда деньги у сына водителя трамвая? Но водитель трамвая оказался не так прост. Он решил подарить сыну машину, и откуда-то достал старенький драндулет, который раскопали в какой-то секретной лаборатории (!). Как это корыто попало из лаборатории к водителю трамвая - история умалчивает, однако не будем цепляться к мелочам. Короче говоря, подарил отец машину сынишке, и сынишка пригорюнился еще больше - не сравнится эта хрень с крутой белой тачкой. Настолько не сравнится, что Дима даже отказывается на ней ездить, предпочитая задрипанный автобус. Автобус - он чуть ближе к уровню крутой белой тачки. Ненамного, но ближе. Уж всяко лучше, чем старая черная кляча. И вот, поехал Дима в университет. Но опоздал, потому что в автобус очень невежливо рвался какой-то алкаш, и Дима его пропустил, не догадавшись сесть сам. А лекцию им в тот день читал некий Главный Злодей. Почему? А хрен его знает. Просто в тот день им лекцию читал Главный Злодей. Вот захотел - и прочитал. Кто он такой, что ему надо - не уточняется, не спрашивайте. Лекция была на ту тему, которую очень любят все Главные Злодеи - 'почему надо быть плохим' (если думаете, что я хоть слово выдумал - прекратите думать немедленно, я смотрел фильм, а вы - нет). Но Дима на лекцию опоздал, что немедленно стало причиной едкого комментария Злодея. Напоследок, отвесив Диме миллион долларов, злодей свалил. Но миллиона парниша не взял, а отдал обратно дядьке. Напоследок он решил выяснить у Злодея, как стать богатым, что бы заработать на крутую белую тачку (я знаю, мое изложение выглядит как бред, но я не виноват). Дядька дает прямой и недвусмысленный ответ - иди торговать цветами. Парень послушно кивает, закрывает за Злодеем дверь его машины, и идет устраиваться на работу в цветочную лавку (на этом месте у меня началась уже откровенная истерика). Все идет своим чередом. Пока Дима не выясняет, что его драндулет умеет летать (вот ЭТО? Летать? Да он и ездить-то не может!). И тут начинается такая пьянка, что хоть святых выноси... Боже, ну и отстой! Причем самое замечательное заключается в том, что это не просто отстой - это подражательный отстой. Даже в моем пересказе (где я, кстати, ничего не наврал) это звучит убого и напоминает 'Человека-паука' с Тоби Магуаером в главной роли, сам же фильм смотрится в два раза убожественнее и подражательнее. Проблемы начались еще на стадии задумки. Русский супергерой - это звучит как треш. Русский супергерой на летающем запорожце - это уже не просто треш, это жесткий треш и убогая клюква. А уж когда дел доходит непосредственно до всего остального - тут можно начинать плакать. Сейчас модно приглашать на главные роли каких-то убогих недоактеров, не умеющих вообще ни хрена. Так было с 'Обитаемым островом', так обстоят дела и здесь. Я не знаю, где они откопали этого хрена отчаявшегося, но играть он не умеет совершенно. Более того - он никак не тянет на супергероя даже внешне. Смотреть на его унылую физиономию весь фильм - это почти то же самое, что стараться удержаться от смеха при виде летающего запорожца. Очень сложно на него смотреть. Хочется выключить. Очень хочется. Фильм буквально кричит о том, что он - 'ответ Голливуду'. Создатели фильма без зазрения совести утверждают, что 'Аватар' отдыхает, кричат, что фильм ничем не уступает Голливуду, и что вообще - мы крутые, а все чешки. Не знаю, как зрители не нашли их и не застрелили. Потому что фильм - дерьмо. Ребята! Бекмамбетов! НЕ НАДО делать 'наши ответы Голливуду'! Голливуд - это Голливуд! Мы - это мы! Снимай, черт тебя побери, свое кино! Свое! Не надо членами меряться! Потому что это никому не нужно! Что? Нам нужен свой супергерой, что бы бороться со злом? Ты вправду так считаешь? Ну так сделай его хоть чуточку оригинальным, необычным, и, самое главное, не дебилом! А этот шедевр - шедевр только в области отстоя. Потому что таких отстоев я давно не видел. Я даже прихожу восхищение - это такой классный отстой, что кажется почти искусством. В общем, полный кошмар. Сценарий - дерьмо. Актерская игра - дерьмо. Режиссура - дерьмо. Монтаж и операторская работа неплохи, но не настолько, что бы эту хрень смотреть. Хотя нет, наоборот. Лучше посмотрите. Где вы еще такое увидите... P.S. Эти андроиды-создатели дали интервью, где объясняли, почему арт-хаус вреден, а вот такая censored - полезна: http://www.kinopoisk.ru/level/73/interview/1130853/

Don-Petrushka
Don-Petrushka4 февраля 2010 в 03:10
Хотели как лучше, а получилось...

Не могу сказать, что просмотренный мною пять минут назад кинофильм 'Чёрная Молния' мне не понравился. Более того, скажу, что было интересно и я получил определённую порцию удовольствия от просмотра. Но... Задумка как ни крути - для России в новинку, а за океаном само собой тема избитая до нельзя. Ну да Бог с ним. Вспоминать Бэтмэнов, Зорро и прочих голливудских сверхчеловеков и бурчать о том, что всё мы это уже видели я не буду. Об этом 'кинокритики' на этом сайте уже все уши прожужжали, а толку то? Тема стара как мир, но если интересно преподать её, то она оживёт вновь и будет радовать зрителей! Скажу, что с этой задачей создатели картины справились, но не до конца. История хоть и с предсказуемым концом, и больше похожая на комикс, но как никак порадовала. Простите господа, но уж привык я оценивать фильмы по своим ощущениям, а не по зову предвзятости. ...Фильм вызвал у меня море противоречий. Вроде бы и интересно, и спецэффекты на уровне, и экшн (хоть и не очень много, и больше под конец) присутствует, и любовная линия, в общем, всё, что нужно для зрителя... Но почему же столько ляпов?! Хотя нет, не совсем я верно выразился, скорее не ляпов, а глупых и нелепых моментов несовместимых с логикой! Я конечно могу делать скидку на то, что фильм фантастический, и там можно творить что угодно, но ведь даже в фантастическом фильме преглупейше выглядит ситуация, когда люди главного злодея стреляют ракетами по Волге, которую им надо доставить своему боссу. Наглядно показывают, как автомобиль увернулся от ракеты, а за ним в клочья взорвалась другая машина! Спрашивается: Как они собирались взорванную Волгу (если бы у них удалось в неё попасть) доставить шефу или вытащить из неё нанокатализатор? Как бы я хотел спросить это лично у сценариста... Идём далее. Ну какой учёный в своём уме будет отдавать за просто так инструкцию от секретного проекта первому встречному? Зачем это было делать? Гораздо интереснее выглядело бы если бы ГГ её каким нибудь образом украл. Логика тут тоже явно страдает. Дальше мы видим как мальчик лет семи, а скорее даже старше задаёт отцу вопрос: 'Пап, а машины летают?' - вроде бы парень совсем не был похож на дауна, чтоб в таком возрасте задавать такие вопросы. Следующий 'косяк' вообще похож на недоразумение, о чём думали сценаристы остаётся только догадываться. А именно, как, спрашивается, главный герой умудрился как ни в чём не бывало, зная что за ним охотятся, оставить свою Молнию на улице? Выглядит до безумия глупо. Сначала он удирает как может от бандюков с ракетами, а потом ставит машину на людной улице, на всеобщее обозрение, где эти бандиты спокойно могут увидеть автомобиль. Как говорится 'маразм крепчал'. Потом мы лицезреем как ГГ упавший в реку и мирно там дремавший просыпается от телефонного звонка. Всё бы ничего, да кто бы нам объяснил, почему учёного пять минут назад показывали на крыше здания трясущегося от мороза и жуткой вьюги, и чуть коньки не отдавшего от холодрыги, а ГГ по горло в ледяной воде разговаривает по телефону как будто бы нежится дома в горячей ванной с лавандовыми лепестками!? Ни дрожи, ни малейшего признака замерзания в ледяной воде, всё как будто бы вода тёплая и холод ни сковывает движения и не доставляет неудобств. ГГ спокойно ныряет под воду, заводит двигатель, и пробивая лёд как ни в чём не бывало взлетает. Ладно бы на этом нелепость закончилась... Так нет! Через минуту мы видим ГГ, который уже абсолютно сухой летит на своей Волге, и на нём даже следа от ледяной воды не осталось! Попробуйте зимой в лютый мороз искупаться в ледяной проруби в одежде, и не забудьте засечь время, через сколько вы там же на морозе в одежде просохните, и каков потом будет ваш внешний вид, и вообще сможете ли вы говорить, г-н сценарист фильма. Наверное не стоит говорить о законах физики, которые нарушены очень много раз, взять в пример хотя бы полёт машины в космос, она бы просто сгорела бы в верхних слоях атмосферы. Перейдём к остальному. Нам показали добрую историю, с отличными спецэффектами, хорошей операторской работой, средненькой, но хорошей актёрской игрой, слабенькой и неубедительной любовной линией, где всё решают деньги, и у кого Айфон заряжен. Девочка получилась глупенькой, падкой на материально обеспеченных мужчин, но при этом симпатичной и приятной глазу. Её актёрскую игру не могу ни как оценить. Она просто делала то, что ей говорил режиссёр. Ну да ладно, может быть её такой перманентной и видели создатели фильма. Реклама в фильме сверкала на каждом шагу. Iphone, Русский Стандарт, Mail, Yota, Mentos - это наверное малая часть из бросающегося в глаза. Не считаю это минусом или чем то неприятным. Реклама - двигатель торговли, и без неё навряд ли в России можно снять ныне дорогой (по нашим меркам) фильм. Саундтрек. К бэкраундной оркестровой музыке не имею никаких претензий. Тут всё в тему. Хотя, ничего примечательного замечено не было. Стандартно. А вот, что касается песен звучавших в картине, тут меня всё абсолютно разочаровало. По большей части совершенно неприятные слуху (моему) композиции, которые в такого рода фильме просто не смотрятся. Просто убивала мозг центральная композиция фильма. По моему более немузыкального вокала стоит ещё поискать. Ну да ладно - это дело вкуса. Более менее ложится на слух песня из титров с незамысловатым текстом 'Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса' и припевом в стиле Aerosmith. В остальном фильм понравился больше чем не понравился. И если бы не океан нелепостей и более красивую линию любви (желательно с двумя девушками, вторая могла бы достаться Максиму), а так же более цепляющим саундтреком (как например в 'Особо Опасен' - не цепляющем фильме того же Бекмамбетова, с цепляющим саундтреком) и наконец более логичными действиями персонажей - то фильм был бы просто отличным для своего жанра, да и в целом! Но высший балл дать ему просто не могу, ибо не заслужили, господа. Идея 9 из 10 Сюжет 5 из 10 (за кучу нестыковок и нелепостей) Актёрская игра 7 из 10 Спецэффекты 10 из 10 Работа оператора 10 из 10 Саундтрек 3 из 10 (и то, лишь за бэкраунд) В итоге, не переоценивая ставлю твёрдую шестёрочку. Хороший, лёгкий и приятный фильм 'Чёрная Молния', но могли бы сделать гораздо лучше! И дело не в бюджете. 6 из 10

optimisster
optimisster31 января 2010 в 10:27

«Посмотрел(а) «Чёрную молнию». Пожалел(а), что в кино пропустил(а). Советую!» - говорили мне большинство моих приятелей. Чего могу сказать? Нельзя никому верить!)) Ну, правда, чем может понравиться «Чёрная молния»? Сюжетом? Так это ж калька со всех американских фильмов по комиксам. Главному герою дарят тачку, которая ВНЕЗАПНО оказывается летающей. По началу он на ней цветы развозит по Москве. А потом, после разговора с отцом на тему «Сила и ответственность» герой, опять же ВНЕЗАПНО, понимает, что не так он машину свою чудесную пользует. Конечно, отцу для пущего драматизма и чтобы ещё больше быть похожими на то, с чего слизывалось, приходится умереть. Но не долго родня горевала. Главный герой быстренько переживает смерть родителя, вспоминает последние минуты их последнего разговора и начинает мстить. И мстя его… не то, чтобы страшна, но заставляет обывателей задуматься на тему «Это беспредел. Вы прикидываете я щас иду… Ко мне прилетают, забирают меня… ???... Чё к чему я так и не пойму?» Кто не в курсе это цитата из самого фильма... Кто-то рад появлению супергероя на летающей Волге. Кто -то недоволен, ибо сам не чист на руку. В это время главный злыдень со зловещей фамилией КУПЦОВ! Хочет разрушить фундамент столицы, чтобы достать побольше алмазов. По мне мотива более идиотского ну не придумать! Хотя нет. Вполне… Можно ещё разрушить Москву, чтобы наконец похоронить Ленина. Или чтобы на месте столицы построить множество платных туалетов и грести деньги лопатой. А можно было немного поработать головой и придумать что-то действительно оригинальное и интересное. Действительно на протяжении ВСЕГО фильма возникает чувство дежа вю. Думаешь: «А вот это оттуда. А вот это из другого кино. А это можно вырезать и фильм ничего не потеряет!» Да тут даже музыка нечто среднее между темой из «Человека паука» с примесью «Назад в будущее»... Ну и конечно же продакс… То, ради чего «Чёрную молнию» и снимали. Рекламы в фильме, как сена в стоге сена… Всё настолько топорно. Когда же прекратится эта тенденция? Когда реклама в русских «блокбастерах» станет привлекать меньше внимания? Боюсь не доживу до тех светлых лет… Впрочем «Чёрная молния» - это неплохой экшн. Качественный, захватывающий, но я уже давно не смотрю фильмы тупо ради экшена. И будто последним гвоздём в крышку гроба в финале поёт Александр Рыбак… И вы уж простите, те, кто верит в бессмысленное и беспощадное русское кино, но 3 из 10

Вера Александровна
Вера Александровна19 января 2010 в 21:13
Новогодняя сказка на современный лад

Новый Год... Как всегда встаёт вопрос: чем заняться? Конечно же, смотреть кино, желательно свежее! 'Аватар' мне не понравился, от 'Шерлока Холмса' Гая Ричи я не ждала ничего хорошего (а зря), поэтому мой выбор остановился на 'Чёрной молнии'. За основу взяли сюжет 'Человека-Паука' без особых изменений. Главный герой - простой студент Дима, у которого есть друг-мажорик и объект тайных желаний - очаровательная провинциалка. Как и в 'Пауке', он приобретает суперспособности (точнее не он, а его 'Волга'), из-за своей корысти даёт погибнуть отцу, а потом становится суперменом - грозой преступников. Но в российском варианте нет того ощущения дорогого и качественного кино, что, впрочем, нормально для современных отечественных фильмов. В деталях сюжет ужасен. Под Москвой, оказывается, есть крупнейшее месторождение чистых (!!!) алмазов, причём бурение осуществляется прямо из небоскрёба-офиса фирмы, которая принадлежит алчному олигарху (Виктор Вержбицкий), работающему также преподавателем за полставки. К тому же этот олигарх настолько туп, что все деньги тратит на создание второй летающей машины, чтобы отнять чудо-детальку у 'Волги' Димы. В финале машины взлетают в космос, а персонажам ничего! Может они этого нанотоплива надышались? Оно похоже, действует и на телефон I-Phone, который у главного героя может работать под водой! Да и с конспирацией у героя Григория Добрыгина полный 'порядок': чтобы ото всех скрыться, он создаёт свой сайт. Ещё больше раздражает 'product placement' каждые 5 минут. Сайт Mail.ru, радиостанция, водка, жвачка, Mercedes-Benz C-класса за 1156000 рублей и т. д - самая полная информация о спонсорах проекта. Мне кажется, что среди них была и госкорпорация 'Нанотехнологии' - как же ещё можно объяснить то, что 'Волга' главного положительного героя летает исключительно за счёт применения этих самых нанотехнологий? Кстати, вряд ли бы в СССР эти чудо-технологии стали бы применять на всякие пустяки - сразу бы оружие массового поражения изобрели бы! И я сильно сомневаюсь, что у создателей этой супер-машины потом осталось бы руководство к применению этого чуда техники, которое они потом легко отдают незнакомцу... Игра актёров слабоватая. Многие персонажи по сценарию какие-то недалёкие, совершающие какие-то нелогичные поступки, а если это помножить на непрофессионализм части актёров - то получится убожество. Никаких эмоций на лице у Димы, Макса, Насти нет - плоские мины и попытка показать наличие ума мне напоминают кривляние обезьян. Но здесь не всё так плохо: Вержбицкий, Гармаш, Золотухин, а также Катя Старшова как могли скрасили этот каламбур. Ещё понравились актёры, сыгравшие алкашей: напьёшься всякой гадости, и не такое причудится. А вот музыка к фильму отличная, к композитору претензий нет. Хорошие мелодии и к месту. Что же за фильм вышел у Войтинского и Киселёва? Наш ответ 'супергеройскому' кино? Слишком убого. Крутой блокбастер с кучей спецэффектов? 8 миллионов долларов - это уровень второсортного американского ужастика. А может это новогодняя сказка? Да-да: извращённая, недоделанная, но довольно поучительная история, о том, что есть выбор: личная выгода или помощь другим. Скорее всего так и есть. А почему такая недобрая и некачественно сделанная - а потому что жизнь сейчас такая. Какова жизнь в стране - таков и кинематограф. Но я не хочу портить настроение себе в праздники, поэтому моя рецензия нейтральная. 5 из 10

OG Tray Dee
OG Tray Dee6 января 2010 в 19:02
Под свежими впечатлениями

Должен признать, поначалу весьма скептически отнёсся к появлению данной киноленты. Посмотрел на сайте трейлер, никаких особых эмоций он у меня не вызвал. Скорее наоборот, даже слегка обругал фильм в комментариях. Но в начале декабря удалось выбраться в кино, а там, как водится, перед началом фильма рекламировали грядущие премьеры. В кинотеатре восприятие того, что на экране, совсем иное. После рекламы 'Чёрной Молнии' в кино, загорелся идеей сходить на неё, потому что смотреть этот фильм на DVD или по телевизору я бы вряд ли стал. Что могу сказать после просмотра. Если кратко - мне понравилось! Я считаю, что залог положительного или отрицательного восприятия этого фильма кроется в серьёзности отношения к нему. Я понял, что не стоит слишком серьёзно расценивать 'Молнию' как жизненную сагу, где всё должно соответствовать действительности, за исключением летающего автомобиля. 'Чёрная Молния' по сути - это новогодняя сказка, пусть и выполненная в западном стиле. Признаюсь, было очень необычно лицезреть весь 'экшен' на фоне московских декораций, Кремля и Делового центра в частности. Про последний вообще отдельный разговор! Он тут в очередной раз (не имею в виду лишь кино) предстал этаким логовом 'зла', местом, где расположились российские бандиты и прочие глубоко криминальные элементы. Алмазная башня сильно напоминает Крайслер-билдинг, который являлся штаб-квартирой Амбала - криминального главаря из вселенной Marvel. Кстати о комиксах, фильм о летающей Волге представляется соединением Человека-Паука с экранизацией второй книги о приключениях Гарри Поттера. По крайней мере, я не помню фильма, имеющего с героем сией рецензии больше общего, нежели упомянутая выше пара. Теперь несколько слов о сюжете. Он совершенно незамысловат и читаем с самого начала. Но в таком фильме не сюжет занимает центральное положение. Впрочем, простота не перечёркивает других достоинств 'Чёрной Молнии'. Я считаю, что к такого рода фильмам, где основное место отведено спецэффектам, крайне непросто написать такой сценарий, который вызвал бы ажиотаж. Не тот случай. Ну и на паре-тройке моментов хочу заострить своё внимание. Прежде всего, это участие в ленте замечательного актёра Сергея Гармаша! Не слишком часто он появляется в кадре, но и этого достаточно, чтобы понять суть героя, которого он играет. Сразу проникаешься к нему уважением! Далее идёт Михаил Ефремов. Приятно видеть в фильме пропаганду здорового образа жизни, пусть и обёрнутую в мишуру. Но всё там же нашлось место и рекламе водки 'Русский Стандарт'. Ещё слоган очень сильный, пусть и не вполне совпал с моими ожиданиями. И в заключение скажу, что при всей нереальности происходящего в фильме, лишь один момент показался совершенно неуместным, а именно вылет в космос, при котором водитель Мерседеса оставался живым, по крайней мере, выглядел таковым. Неплохой отечественный фильм! Далёк от шедевра, но лично я на него и близко не возлагал подобных надежд, следовательно, никакого разочарования. Мне думается, что в следующем году выйдет продолжение, но я почти уверен, что оно повторит судьбу основной массы сиквелов, а именно будет значительно хуже первого фильма. В общем, посмотреть однозначно стоит, таково моё мнение.

dmitrythewind
dmitrythewind6 января 2010 в 18:43
Спайдермен в МГУ?

Новогодний блокбастер от Тимура Бекмамбетова – это, похоже, уже отдельный жанр в современном российском кинопроизводстве, обладающий устойчивыми характеристиками: действие происходит преимущественно в Москве (ну, или в Питере) в канун Нового Года, играть будут Вержбицкий, Хабенский или Золотухин (нужное подчеркнуть), будет много общих планов ночного города в свете огней и в рапиде, а еще будет много продакт плейсмента. Удивительно, но эта схема еще не успела надоесть (за исключением навязчивой рекламы водки, леденцов и макарон), но вот с оригинальностью сюжета надо что-то делать… Молодой парень очень хотел понравиться девушке, а у него ведь даже своей машины не было… Внезапно обретенные суперспособности прибавили застенчивому юноше уверенности в себе, а вот общение с девушкой – только усложнили. А еще Питеру Паркеру по прозвищу Спайдермен не дает покоя беспринципный магнат Зеленый Гоблин… Ой, то есть студенту Диме по прозвищу Чёрная Молния не дает покоя беспринципный магнат Купцов… Сцена нападения на папу (в «паучьем» оригинале – дядю) вызывает не просто ощущение дежа-вю, а звонкого клавиатурного копи-паста, равно как и финальная сцена противостояния, позаимствованная для разнообразия из «Железного Человека». Фрагменты сюжета местного производства тоже… ммм… спорны. Раскопать месторождение алмазов под Москвой (не в Подмосковье, а именно ПОД Москвой) и построить на этом месте собственный небоскреб (который, понятно, обрушится при бурении) – это настоящая логика суперзлодея! Любой диалог в фильме с использованием слова «нанокатализатор» трудно воспринимать всерьёз (так что и Золотухин, и Васильева, и Будрайтис, играющие изобретателей, попали в незавидное положение), а когда троицу изобретателей приковывают наручниками в хоровод вокруг «страшной-престрашно» буровой установки, уже начинаешь искать глазами если не Джеймса Бонда, то хотя бы Остина Пауэрса. Ни тот, ни другой на помощь не прилетят. Прилетит… студент Дима! Не звучит? Привыкайте. Суперменам на российской почве еще приживаться и приживаться. Куда выигрышнее смотрятся сцены в МГУ (родную аудиторию 16-24 сняли так, чтобы не было видно бесчисленных вырезанных надписей на столешницах) и в грязище вокруг небоскребного недостроя Москва-Сити. Тут Спайдермены не проходили – это всё наше, отечественное! Да и со «стержневой» идеей – помоги ближнему своему – нельзя не согласиться, хотя от многократного повторения эта мораль определенно набивает оскомину. Да, и еще хочется спросить современных студентов – неужели единственный способ «подняться» сегодня в Москве – это развозить цветы за 1000 рублей в неделю? Впрочем, поступи герой работать в Макдональдс, было бы не так зрелищно, верно? Хотя нет, мог бы и пиццу развозить (ой, опять Питер Паркер!) Словом, пока герои находятся в учебной аудитории или моют дома посуду – фильму веришь и героям сопереживаешь (Гармаш, как всегда вне конкуренции), но стоит им заступить на территорию заокеанского суперменостроения – всё: глохнет хвалёный нанокатализатор, и супергеройский летающий автомобиль превращается в то, чем на самом деле и является – в помятую неказистую «Волгу»…

унесенная ветром
унесенная ветром1 января 2010 в 18:42
и не верьте в чудеса!

Знаете, даже когда я смотрела «самый лучший фильм» мне не было так стыдно за российский кинематограф. Нет, я конечно понимала, что сюжет ниже плинтуса, но всё же на что-то надеялась, ибо знаете ли, у «особо опасного» тоже сюжет интеллектом не блещет (ткацкий станок-убийца… мда...) но фильм в итоге заслужил по моему мнению твёрдую десятку… Однако Рыбак не просто так пел про то, что не верит в чудеса. И не надо в них верить. Не в этом случае. Начнём с того, что большую часть фильм занимает реклама, причём даже не скрытая. Майл ру, ментос, айфон, йота… перечислять можно до бесконечности… ну да фиг с ней, был бы фильм хорош – пережили бы. Едем прямо по ляпам. Намба ван: главный герой, никогда не учившийся высшему пилотажу, лихо делает в воздухе бочки, петли, восьмёрки и прочие умопомрачительные фигуры. Гений чистой воды! можно было бы подумать, что он самородок, но нет! Таких, оказывается, много, ибо главный злодей тоже без малейших проблем за несколько секунд обучается вождению летающей машины… Намба ту: Впервые в главной злодейской роли в фильме о супер-герое выступает идиот. Ибо только идиот мог потратить уйму денег, сил и т.п. чтобы сконструировать вторую летающую машины, вместо того, чтобы взять один из своих вертолётов, стоящих в его гараже… Намба три: главный герой даже не попытался напялить маску или спрятать волгу… За тягу к анонимности 10 баллов. Намба фо: ну только полный дегенерат мог на машине влететь в горящий дом. Уж простите, пока он там искал бедного мальчика, вся чёрная молния вместе с супер-пупер нанотопливом десять раз взорвалась бы. Намба файв: моё любимое. Машина падает с крыши, главный герой падает вместе с ней, вися в воздухе, и держится только за фигурку на капоте. В воздухе он умудряется залезть в машину, усесться на сидение правильно, вставить тот самый нано-катализатор в нужное гнездо, которое находится вообще-то снаружи, прикрепить все проводки и выровнять полёт! Брюс Уиллис нервно курит в сторонке, а у Джеймса Макэвоя просто волосы выпадают от зависти… Намба сыкс: А никому участь Гармаша не напомнила американское творение под названием «Человек-паук»? Вот-вот… Прям как по нотам… намба сэвен: негерметичная машина улетает в космос - с ней всё в порядке и герой не задохнулся. Порадовало только участие Виктора Вержбицкого – единственный, кто сыграл убедительно (ну за исключением Ефремова, конечно. Но этот уже давно вжился в роль алкоголиков). Чего как раз нельзя сказать о Золотухине. Впрочем, в оправдание последнего можно сказать, что из т а к о г о сценария даже гений ничего не смог бы выжать… Неплоха была одна единственная шутка в середине фильма с хозяином цветочного магазина, к которому пришли узнавать про главного героя. Собственно только поэтому два балла. Ну и ещё потому, что я слишком люблю работы Бекмамбетова и мне его жаль. 2 из 10

Almaz_1991
Almaz_199129 марта 2011 в 10:49
Русский Голливуд по Бекмамбетову

'Чёрная молния' - первый в своём роде проект Тимура Бекмамбетова, рассчитанный преимущественно на молодёжную аудиторию. Преуспевающий режиссёр откровенно поэкспериментировал над новой лентой. Рядовому зрителю бросалась в глаза вычурная компиляция голливудских сюжетных линий и западные сценарные наработки, вложенные в прозаическую российскую среду. Картина стала яркой иллюстрацией режиссёрской манеры, сотканной в образе типично «голливудского» блокбастера. У актёров, исполнявших главные роли (Димы и Насти), явно не хватает опыта игры тинейджеров в фантастических фильмах. Воспитанные на отечественных комедиях и мелодрамах, Григорий Добрыгин и Екатерина Вилкова отлично сыграли студенческую пару («любовный треугольник» с неизменным драматическим оттенком в этом им явно подсобил). Но полноценное вживание в образ молодых людей им всё же не удалось: актёрам надо прибавлять в эксцентричности поведения (иначе говоря, демонстративном максимализме) и юношеской скованности в действиях – устоявшейся атрибуции современной молодёжи на экране. Соответствие классической сюжетной линии состояло только в том, что романтическая идиллия пары установилась только после всех пройденных героями испытаний. Семейная трагедия создала для Димы Майкова мотивацию, воздвигнувшую героя на олимпийские высоты размышлений о смысле жизни. Возникновение героического пафоса и навет человеческой солидарности в единодушном порыве заставляют зрителя сопереживать «Чёрной молнии», занимать его позицию в вопросе морального выбора. Поучительный драматизм судьбы Майкова резко контрастирует с безжизненной манией величия, собранной в жажде наживы Виктора Купцова. Герой Виктора Вержбицкого избрал за правило жестокие принципы экономического выживания, тесно граничащего с личностной деградацией. Диме удалось избежать этой участи — во многом благодаря Анастасии Светловой, открывшей ему глаза на гиблую природу денежного «чревоугодия». Роль второго плана в исполнении Михаила Ефремова потрясающе вписалась в концепцию фильма. Российская традиция «алкогольного юмора», как оказалось, не потеряла своей актуальности до сих пор. Сетовать на специфическую черту национального менталитета не отказался и Тимур Бекмамбетов. Сюжетный приём с комичным «перевоспитанием» пьянствующего бродяги всегда оказывает благотворное эмоциональное воздействие на зрителя. В этой связи отдельных хвалебных отзывов заслуживают авторы сценария, разбавивших идейно серьёзную ленту иронично-брезгливым юмором героя М. Ефремова. Авторитетный состав актёров, сыгравших в картине умудрённых опытом исследователей, сделал всё от них зависящее – раскрыл историю возникновения сюжетной опоры (образа-машины), увенчал претворение разрушительной идеи корыстного и властолюбивого магната и обеспечил главному герою выход из безнадёжного положения в финальной битве. В картине сухого научного бытования проплыла тема давней любви, сыгравшей важную роль в сюжетной препозиции, но немного запоздавшей в динамике событий. Предотвращением бедствия горстка отважных исследователей не ограничивается: в довершение «рассказа в рассказе» они ещё скажут своё веское слово – уже в сиквеле. Там же новые свершения ждут «Чёрную молнию»…

Gelios-ovt
Gelios-ovt30 мая 2010 в 13:00

Посмотрели как-то с женой это разрекламированное кино. Что я могу сказать… Не пойму, за какие коврижки такие Актеры как Гармаш, Васильева, Золотухин и Ефремов снялись в этом… 'хите'. Сам фильм, на мой взгляд, представляет собой смесь Трансформеров и Спайдермена в соотношении где-то 30 к 70. Первые «30» — главный герой влюблен в девушку, с которой 'мутит крутой богатый мажор', у самого нет машины, и тут ему дарят развалюху, на которую даже смотреть стыдно. Оставшиеся «70» — машина начинает летать, у главного героя убивают на улице «главного мужчину» (в ЧМ - отца, в Спайдермене — дядю, кажется), причем в обоих инцидентах косвенно виноват главный герой. И комплекс вины заставляет его начать «спасать человечество». Москва, бесспорно, не больше райцентра, поэтому предотвращение главным героем двух-трех преступлений в день подавляет организованную преступность на корню. Особенно порадовали «классические» кадры созерцания главным героем города с крыши небоскреба. Нет, правда, ему бы красно-синий костюм и кадр смотрелся бы как 'Спайдермен', ничем не уступая оригиналу. Отсутствие интриги как таковой. Первая сцена: нам нужен нанокатализатор из секретной лаборатории. Вторая сцена: два строителя-алкоголика находят секретную лабораторию, в которой стоит непонятно откуда взявшаяся Волга. Хм, интересно, создатели фильма всерьез считали, что у кого-то возникнет сомнения, что эта машина полетит в скором времени? Ещё, кстати, сложилось впечатление, что в Москве в небо никто кроме бедного алкоголика в небо не смотрит. Машина половину фильма развозила цветы по воздуху, а её никто не заметил. О чудо! Главный антигерой благодаря игре Вержбицкого относительно оригинален, но как только ему строят его чудо-корабль, он становится идентичным помешенному антигерою из Спайдермена. Такие же истерические вопли и нелепые поступки. Кстати, создатели не заморачивались — раскрученный образ Вержбицкого-Завулона использовался почти без изменений. Игра молодежи ничем не поразила. Даже Пуговка не отличилась. Нет, ну даже горе по поводу гибели отца не сыграли. Вообще! Логические несостыковки ещё больше поражают, когда оказывается, что в Москве старых Волг буквально парочка, а все цветочные магазины можно «прошерстить» за неделю. Сбитый с колес на полном ходу инкассаторский грузовик способен остановится за два метра, не задев мамочку с коляской. Конечно, я не спорю, в фантастическом фильме законы физики должны быть презрены, но чтоб до такой степени… Ну и, конечно, Вержбицкий-Купцов-Завулон использовал свой магический опыт, чтобы за две секунды, пока ЧМ дозванивается Насте узнать: а) кто девушка ЧМ. б) где она учится. в) где данный вуз празднует НГ. г) как выглядит двушка ЧМ. д) долететь и похитить. Просто сказка! Заметьте, как здорово рассчитал ЧМ, что у Купцова на орбите закончится топливо! Он тоже, наверное, что-то почерпнул из магической сути Купцова, ведь даже не представлял, что у того нет нанокатализатиора и его «время» ограничено тремя часами (кстати, оказывается, что время идет независимо от расхода дефицитного топлива. То есть все равно, стоит машина на месте или носится по воздуху). Кстати, обратите внимание, какой Айфон отличный телефон! Он пролежал несколько минут под водой и продолжал пиликать, как ни в чем не бывало! Да, реклама в российских «блокбастерах» процветает. Я понимаю, что денег хочется, но до такой степени… Мейл-ру особо отличился… Кстати, вот я не думаю, Что Мерседес рекламу заказывал. Скорее наоборот, создатели доплатили за использование машин. Ментос… — это да, точно заказал. Смотрим Википедию — фильм номинировался на награду!!! Посмотрим, на какую… а, ну да, MTV Russia Movie Awards («Лучший трейлер»). Кроме трейлера, в принципе, смотреть не на что. После просмотра трейлера в кинотеатре весь фильм стал понятен от начала до конца. Совет: посмотрите трейлер и не тратьте времени на кино. П. С. Наверное, я слишком требователен и требую интеллектуального кино. Но, блин, российское кино умеет быть интеллектуальным! А исходя из последних фильмов, в России начали снимать боевики, которые в США закончили снимать в середине 90-х. Пожалуй, после Стиляг (!) и вспомнить нечего. Ну да, в Стилягах ведь Тодоровский, а в ЧМ — Войтинский (Пишет музыку для рекламы, автор нескольких сот рекламных мелодий. В 2000 году избран действительным членом Российской академии рекламы. В 1999 году вместе с Иваном Шаповаловым принимал участие в создании музыкальной группы «Тату». Автор музыки к песням «Югославия», «Зачем я». В 2001 году начал продюсировать музыкальную группу «Звери». — из википедии) и Дмитрий Игоревич Киселёв родился 5 июня 1978(19780605) в Москве. Окончил Московский технический университет связи и информатики. Работает в команде Тимура Бекмамбетова с 1997 года. Режиссёр монтажа более 200 рекламных роликов, музыкальных клипов и шести теле — и кино-фильмов: «Наши 90-е», «Гладиатрикс», телефильм «ГАЗ — русские машины», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение». Режиссёр рекламных роликов и музыкальных видео для таких исполнителей как Чичерина, Ю-Питер (Вячеслав Бутусов) — «Девушка по городу», Дельта — «Опасен, но свободен». Режиссёр промо-роликов для кинофильмов «Дневной дозор» и «Особо опасен». Режиссёр второй группы и супервайзер на фильмах «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Особо опасен». Награжден премией «Золотой орёл» за монтаж фильма «Дневной дозор». То есть ребята сняли первое кино. Первый блин не то что комом… Впрочем, каждому свое. Однако фильм, судя по сборам, имел отличный по нашим успех. Может быть, такое кино действительно кому-то нужно? 2 из 10

ungodly
ungodly13 января 2010 в 04:04
Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего

В то время, когда российский автопром не смог произвести на свет божий ничего лучше Лады «Калины» или УАЗ «Патриот», бессовестные отечественные киноделы решили покуситься на святое. Из бесконечных недр народной памяти был извлечен легендарный ГАЗ 2110, плотно ассоциирующийся с эпохой СССР точно так же, как Чебурашка, В. И. Ленин и пальто фабрики «Большевичка». Тимур Бекмамбетов, умеющий из любого де… материала сделать конфетку (хотя многие считают, что как раз наоборот), на этот раз (разумно) решил отойти в тень, конкретно подставив, т.е. дав шанс проявить себя молодым и смелым рекламщикам Александру Войтинскому и Дмитрию Киселеву. Те, обрадовавшись такому щедрому предложению, срочно склепали кино вроде бы по заветам великого казахского гуру, смешав все необходимые для этого ингридиенты (кричащий и режущий глаза продакт-плейсмент, фантастический по своей правдивости сюжет и прекрасных в своей неотразимой шаблонности Гармаша, Вержбицкого и алкоголика Ефремова). Но, промахнувшись, как говаривалось в одном известном одесском анекдоте, по большому счету лишь в одном. Комикс они стырили не тот, и эта ошибка стала фатальной. Разумеется, обвинять двух российских плагиа… т. е пионеров-первопроходцев в том, что они хорошо смотрели последние экранизации самолистающихся цветных американских картинок, бессмысленно, ведь хватать, что плохо лежит сегодня не считается зазорным в киноиндустрии. Проблема в другом. Поставив в центре истории ГАЗ 2110, режиссеры запихнули его в чужеродную среду (т. е. грубо говоря, на рельсы вместо дороги), где он, разумеется, благополучно заглох. Даже на супернанотопливе. Если бекмамбетовские картины активно вторгались в коллективное бессознательное советско-российского народа, заставляя его благоговейно трепетать от одного взора на пьяного Хабенского, валяющегося лицом в сугробе и распевающего «Катюшу», то на этот раз пришлось лицезреть священную реликвию прошлого в современных русских реалиях с американским подтекстом. Собственно, такое в совке называли активными происками врагов социализма, своими гнилыми и тлетворными веяниями, разрушавшими непорочную советскую культуру. Главный герой, как будто сошедший со страниц Самуила Маршака, изображает доблестного «человекапаука» местного выпуска, но с каменным лицом (псевдо)интеллектуального Артема Колчина из сидоровского «Боя с тенью» (разве что не читает стихи во время своих блестящих сэйвов). Летает на чудесном газике и спасает от неприятностей благопристойных граждан, но при этом все его поведение ничем не отличается от обычного рабоче-крестьянского. Если персонажи Питера Паркера и Тони Старка обладают определенным бэкграундом (еще бы, ведь им уже несколько десятков лет), и их переживаниям, касательно неустойчивой природе супергеройства и неразделенной любви вполне можно поверить, то паренек из «Черной молнии» ничем не выделяется из окружающей его толпы. Он сам толпа – похожая друг на друга и безликая. Серость. Влюблен в девушку с айкью ниже 50 (весь фильм хлопающую глазками и несущую очаровательно-бессвязный поток мыслей блондинки), развозит цветы на потрепанной временем машине (хотя явно грезит о черном бумере из песен рэпера Сереги и фильмов Буслова) и мечтает о несметном богатстве. Книг не читает, газет не выписывает, усиленно штудирует мэйл. ру. Собирательный портрет множества современных молодых людей. Тех, кому можно без особого опасения впарива… т. е демонстрировать истории о чудодейственном нанотопливе (в то время как в 60-х слово нано обозначало лишь девятую степень), привива… т. е показывать чужеродные психологию и культуру и на полном серье… т. е конечно в шутку заставлять прекрасного советского актера Валерия Золотухина произносить диалоги, за которые ему, наверное, до сих пор стыдн… т. е радостно вспоминать. Не суть важно. Все же Новый год специально создан для того, чтобы бесконечно есть оливье вприкуску с мандаринами и шампанским и смотреть по телевизору нескончаемый хоровод под елкой Петросяна, Баскова и Галкина. Теперь сюда можно смело добавить и «Черную молнию». В праздник возможны всякие чудеса. Даже летающие «Волги» под заезженный аккомпанемент продакт-плейсмента, картонных персонажей и бесконечных перепевок ярких зарубежных картинок. Чтобы не отставать от потребностей госказа в следующей части злодейскому черному «Хаммеру» будет противостоять новенький красный УАЗ «Патриот» (которым к тому времени, наверное, обеспечат всех жителей России), а весь культурный контекст сведется к истории гражданской войны и мультику про Вуди Вудпеккера. Впрочем, для этого зрелища всегда можно противопоставить старинное русское оружие. Водку. Точнее, очень много водки. Она, как известно вкупе с новогодними праздниками способна примирить нашего человека с чем угодно. Даже с тем, что в фильме чуть не сбылось старинное пророчество великого фельдмаршала Кутузова. Но это уже совсем иная история. Посвящается гуру стеба Игорю Талалаеву :)

GelStick
GelStick8 января 2010 в 17:15
Самый плохой подарок на новый год

Лишний раз убедился в том, что мы либо снимать не хотим и попросту ленимся вложить хоть чуточку больше денег и снять что-то по-настоящему своё, а главное красивое и 'смотрибельное'. Либо мы просто не до конца копируем американские аналоги и выкидываем оттуда самое ценное, оставляя лишь то, на что хватает денег. Иными словами, наш российский фильм про супер-героя, провалился просто по всем статьям и на месте создателей, я бы не рискнул снимать продолжение. Идея фильма - хорошая, особенно по нашим меркам. Мне всегда было любопытно, ну когда же мы, наконец, снимем что-то в своём стиле, когда же мы будем выставлять в пример не 'человека паука', 'супермена' или 'бетмана', а что-то своё, русское, близкое к сердцу. И когда в сети начали проскальзывать первые нотки нашего русского-блокбастера, я уже тогда начал предвкушать сладкий вкус победы. Мол, вот и он, наш герой. В те моменты брала гордость, сейчас же, даже стыдно говорить такие слова вслух. Естественно, за смелость уже можно говорить спасибо, но при просмотре этого безобразия, возникло такое ощущение, что идею просто соскребли чуть-чуть с каждого американского аналога. Спецэффекты в фильмы - безобразные. Вот в американских фильма, когда снимают нечто подобное, сразу ощущается элемент правдоподобности. Но когда почти точно такое же видишь в русских фильмах, ощущение такое, что машина на самом деле летает на тросах в картонной коробке с зелёными стенками. Настолько всё выглядит не реалистично и не натурально, что аж страшно подумать, что же нас ждёт дальше с таким успехом. И это ещё что, вот сцены с быстрыми сменами кадров, ну в тех местах, где машина должна была в воздухе повернуть в другую сторону или сцены экшена, выглядели просто отвратительно. Непонятно ничего, кто, кого и как достал. Всё меняется настолько быстро, что проще закрыть глаза и не открывать их, пока это безобразие не прекратиться. Актёрский состав в фильме - средней 'паршивости'. Как и в большинстве русских фильмов, их набирают по объявлению. Почти в каждом в фильме, мы видим всё новые и новые лица, на которые попросту неприятно смотреть, то ли из-за непривычки, то ли из-за того, что можно найти лучше. Но есть и старые знакомые, которые хоть как-то пытаются вытянуть фильм из той низины, в которые он залез, аж по самые уши. Жаль, что у них этого не получилось. Реклама в русских фильмах - раздражает просто до эпилептического шока. Её норовят вставить чуть ли не в каждый крупный кадр. Ладно, если бы они упоминали это дело в титрах или перед фильмов крутили бы это дело - мол, вот смотрите новый хороший сотовый, с многочисленными функциями и прочее. Так нет, впихнут в фильм и на протяжении нескольких минут снимают его со всех ракурсов, чтобы лучше было видно зрителям. Нам надо как-то научиться это делать с неприметной точки, чтобы зрители не отвлекались на такое расточительство времени. Или на худой конец, снимаем русский фильм, ну так и надо вставлять русскую рекламу семечек на худой конец, неужели в нашей стране нечего рекламировать? За державу обидно. Секретные разработки в этом фильме, просто смешны. Они вроде как должны раскрыть нам секрет всей этой хитрой штуковины, а вместо этого заставили рассмеяться. Странно … Подытожим: Не знаю по каким параметрам Тимур Бекмамбетов решил соперничать с 'Аватаром', но это явный промах. Фильм по большому счёту под копирку содран с американских предшественников, но в него хоть умудрились вставить что-то своё и по-настоящему не стандартное. Но и это не помогло ему выбраться из той ямы, в которую он сам себя и закопал уже с первых минут. Фильму попросту не дали темпа, не доработали ряд сцен, а визуализация картинки вообще на уровне детского сада, если сравнивать с другими фильмами, что отечественного, что с американского происхождения, не говоря уже о музыкальном сопровождении. Оценка фильму 2 из 10