Тёмные окна: отзывы и рeцензии

Качнувший
Качнувший28 августа 2023 в 08:22
Исповедь

Ей страшно. И душно. И хочется лечь. Ей с каждой секундой ясней, Что это и совесть, и устная речь сегодня глумятся над Ней! И всё-таки надо писать эпилог, Хоть ломит от боли висок, Хоть каждая строчка, и слово, и слог Скрипят на зубах, как песок. Исповедью, запоздалой исповедью, пропитан фильм. Беспечность, шалость обличителями выступают здесь. Упрёк за упрёком надсадной болью изнутри. Это ты виновата! Это по твоей вине произошло несчастье! Словно рана зудит душа. Днём нет покоя, ночь не приносит облегчения. Сон, и тот глумится тревожностью. И убегает прочь, вдруг. И ускользает, предательски оставляя наедине с мыслями. Ах, если бы всё переписать наново... Ах, если бы можно было всё исправить... Ах, ах, ах... Молодёжный триллер с элементами ужаса предлагают 'Тёмные окна' в американском обрамлении. Малобюджетное, лишённое изысков, отчасти клишированное кино из разряда - 'поедим за город, а ночью в избушке - ещё те погремушки...' Сегодня чуть больше часа на всю историю. Рассказ про то, как трое друзей, будучи навеселе, попали в автокатастрофу и четвёртый, абсолютно трезвый, погиб. Пьяного выгородили, прикрыв, а вот дальше череда событий, словно возмездие за ложь, за трусость, за обман... Не упокоенный ли дух проявляет себя? Мститель-обличитель ли взял на себя ношу кары для каждого виновника? Розыгрыш ли не очень умный устроен кем-то, чтобы потешиться, попугать? Что и кто чудят ныне? Троица друзей после поминок отправляется в отдалённую глушь. Переключиться от пережитого? Точно. Огромный дом барачного типа в их распоряжении. Два жилых этажа плюс подвал, рядом озеро, хвойный лес шатром теней и молчаливым соучастником представления... ... и чертовщина не заставляет себя ждать долго. Скрипы половиц, зажженные свечи пляшущими огнями памяти усопшей, её голос... Если Вы не искушённый киноман, такой режиссёрский набор Вас должен увлечь. Две девушки и парень двадцатилетние вот-вот поделятся откровениями. Уйти живыми, дано не всем. Бита бейсбольная, кухонные ножи слабое утешение для самообороны. Определённо тут нечисть водит хоровод. И автор степенно, в жанре, умело раскручивает сюжет. ...Скрипели слова, как песок на зубах, И вдруг – расплывались в пятно. Белели слова, как предсмертных рубах Белеет во мгле полотно. Торчала строка, как сухое жнивьё, Шуршала опавшей листвой. Но Ангел стоял за плечом у Неё, И скорбно кивал головой. 5 из 10

theEMPEROR
theEMPEROR3 декабря 2024 в 00:11
'Фильм 'Темные окна' от режиссера Алекса Херрона получился невыразительным и предсказуемым'

Фильм 'Темные окна' от режиссера Алекса Херрона получился невыразительным и предсказуемым. Сюжет повествует о том, как трое друзей отправляются за город отвлечься от пережитой автомобильной аварии, в которой погибла их подруга, но незнакомец в маске начинает их преследовать. > Идея фильма, связанная с местью и расплатой, интересная, но ее реализация не удалась ввиду отсутствия должной идейной проработки. > Актерская игра в фильме особо не зацепила, но здесь проблема не в актерах, а в самих персонажах и степени их проработанности. Передать зрителю характер каждого героя у режиссера получается, но ввиду общей неспешной сюжетной композиции, которая моментами вызывает скуку, и местами наивных и сомнительных действий героев, которые вызывают недоумения и вопросы, никаких чувств они не вызывают. > Сюжет неторопливый, развивается хоть и плавно, но по нарастающей. Взаимодействие между героями и незнакомцем начинается с 52 - ой минуты, до этого присутствуют диалоги, обсуждения, догадки, предположения, подозрения, обвинения. > Место действий в картине одно - загородный дом, в котором происходят все основные события. > Звуковое сопровождение на протяжении всей картины дополняет общую атмосферу повествования и служит катализатором усиления восприятия того, что происходит на экране, будь то разговоры друзей или моменты появления незнакомца. > Предсказуемость событий и действий на протяжении всего полного метра - главный недостаток картины, который значительно усредняет ее. > В фильме нет резких сюжетных поворотов и неожиданных моментов, которые вводили бы разнообразие и динамику в плавное повествование. > Несмотря на то, что финал является ожидаемым, он одновременно самый запоминающийся и яркий эпизод картины. В итоге получился посредственный и предсказуемый фильм, просмотр которого можно опустить. Интерес картине добавляет только идея, но ее реализация оказалась скомканной, что отразилось на общей концепции полного метра.

EvaOzil
EvaOzil16 декабря 2024 в 14:53

Жанр слешеров давно испытывает некоторые трудности в вопросах креативности. Казалось бы все уже сказано - и шесть частей Крика снято, и Ужасающий клоун подкрался незаметно, но все равно периодически в природе можно встретить низкобюджетные и малоизвестные слешеры, один из которых 'Темные окна'. Сюжет крутится вокруг трех друзей, попавших в автокатастрофу, унесшую жизнь их подруги. Не сказать, что друзья вообще из - за этого переживали, скорее забыли об этом на следующий же день. Только вот главная героиня Тилли все никак не может забыть страх того дня и отпустить утрату. Не выдержав унылого лица главной героини, друзья зовут ее развеяться в загородный домик, чтобы от души выпить и наконец заставить Тилли забить на погибшую Эллисон. По классике, там их уже поджидает маньяк в маске. Если выразить мнение двумя словами, то фильм плох. Плох всем. Начиная от сюжета, который даже будучи банальным не может выжать из этой банальщины максимум и просто уныло тонет, заканчивая бездарной игрой актеров и нереальной затянутостью при хронометраже в 1 час 17 минут. По сути бОльшую часть фильма вообще ничего не происходит, кроме диалогов в стиле: - Ну умер и умер - Нееет, мы должны страдать, вы не понимаете - Мы не хотим, нам все равно - Нееет, надо Абсолютно все персонажи раздражают, ни к кому нет сочувствия, даже, казалось бы, к маньяку, который мстит за случившееся. Кстати, помимо друзей в кадре показывают только одного человека. Угадайте, пожалуйста, кто маньяк, если сможете. Если смотреть на слешеры с точки зрения жанра, то обычно киноделы идут по одному из двух путей - либо слешер ради детектива, где убийства остаются в основном за кадром, а главная идея в том, чтобы разгадать тайну, либо же кровавая бойня, в которой не важен убийца как личность, а важны убийства как зрелищность. В этом фильме нет ни того, ни другого. 'Темные окна' больше похож на драму об утрате, чем на триллер или ужасы, если честно. Как слешер 'Темные окна' очень плох. Не советую тратить свое время.