Джейн пытается научиться жить заново после страшной трагедии - ее долгожданный ребенок умер в утробе и ей пришлось родить мертвую малышку. События сильно давят на нее, она пытается отвлечься от навязчивых мыслей любым доступным способом, но на работе ей не рады, а в личной жизни полный провал. Единственное, что немного подбадривает дух главной героини - шикарный дом, который она нашла для съема. Въехав туда героиня узнает, что до нее тут погибла девушка Эмма и, похоже, совсем не случайно. Теперь Джейн предстоит выяснить, что же случилось с ее предшественницей. Помимо Эммы и Джейн в центре событий нас поджидают еще два персонажа - парень Эммы Саймон и эксцентричный владелец дома Эдвард. Вокруг каждого из четырех героев таится какая - то загадка, которую нам необходимо будет раскрыть. Сразу обозначу, что сериал мне понравился. 4 серии по часу проходят незаметно, потому что в сюжете минимум информации, которая не пригодится нам в дальнейшем и нет сцен для растягивания хронометража. Пожалуй, детективная составляющая фильма здесь не самая лучшая, неожиданного и шокирующего твиста можно не ждать, вы поймете, кто убийца еще на первых двух сериях. Но несмотря на это, сериал все равно интересно смотреть. Он медленно и постепенно раскрывает персонажей, и в конце абсолютно все они не те, кем казались в начале. Не раздражала меня и 'повесточка', как сейчас модно говорить. Сериал отлично раскрывает проблемы женщин и показывает, что даже обеспеченные, умные, образованные женщины в этом мире не защищены должным образом ни со стороны закона, ни с социальной стороны и даже если к тебе нельзя применить принцип 'сама виновата' - это еще не значит, что тебе помогут. Что меня очень сильно раздражало в сериале, так это то, что героини похожи друг на друга 1 в 1 и первую серию трудно понять, кто из них кто, если рядом с Эммой нет парня. Повествование двух линий ведется одновременно, поэтому эта путаница немного сбивает. Также сложилось ощущение, что создатели не смогли докрутить идею с 'умным' домом. Вроде как эта линия на что - то претендовала, но в итоге прошла по сюжету на заднем плане и в конце просто слилась. Не понимаю, зачем так сильно акцентировать внимание на детали, которая в итоге не будет чеховским ружьем. По итогу могу сказать, что 'Предшественница' - не худший выбор сериала на вечер. Он относительно короткий, интересный, наполненный событиями и снят очень стильно. Любителям посмотреть на современные игрушки и минимализм, думаю, зайдет.
Возьмём следующие ингредиенты: детективный жанр с женщиной в главной роли, психологические проблемы, несовершенство судебной системы и здравоохранения. Добавим каплю мистики. И, для пикантности, немножко совсем не броской цветовой дифференциации. И вот, потомив полученное варево всего-то каких-то четыре часовых серии получим 'идеальный' продукт. Но почему же кавычки? Тут я возвращаюсь к своей любимой теме. Вторичность. Я прекрасно понимаю, что создать что-то принципиально новое спустя несколько тысячелетий практически непосильная задача. Однако если подать уже известное в несвойственной манере, декорациях и условиях, просто чтобы ответить на вопрос 'а что если так?', то результат вполне может удивить. Тут же этого не происходит. Сама основная задумка с эксцентричным архитектором и его ужасно неказистым творением (домом назвать это язык не поворачивается) кажется и должна быть той тонкой деталью новизны. Но за странным фасадом скрывается лишь психологическое отклонение (сейчас они видимо у каждого второго имеются и конечно же всех надо полечить подольше, ну или хотя бы диагноз поставить) и никак не объяснённые глюки 'умного' здания повторяющиеся практически идентично с периодом в три года. Конечно скорее всего все поломки производил главный злодей картины. Но как же позорно его придумали. Нам подали двух практически идентично нездоровых мужчин, так что до самого конца именно что понять, кто виноват было невозможно. Повествование с одной стороны правильным и единственно верным способом смешивает двух жительниц минималистического куска камня без окон. И вроде бы смешение это не сбивает с толку. Но всё же какой-то сумбур вместо двух отдельных линий, только шум наслоения. Лишь редчайший налёт мистики сглаживает вжатые друг в друга параллельные истории. Всё повторяется и повторяется практически один в один. Хотя, на самом деле, так оно в реальной жизни и бывает. Но вот самое забавное это как делятся персонажи в зависимости от цвета кожи. Ни одного 'хорошего' белого мы тут не увидим, это сплошь не квалифицированные, недалёкие, злые личности. В то время как блэкливсы даже когда и ошибаются, то не виноваты, просто так получилось (ну да, ну да). Собственно сильная и независимая женщина в конце побеждает, раскрывает все тайны, на умирает, честно рассказывает всему свету всю правду, а потом и проблемного мужика оставляет (что правильно, однако даёт это только потому что сильная и независимая, так что и это в плюсы нельзя записать). Я совсем не противник, даже напротив, ярый сторонник, показывать реальные женские проблемы на экране на как можно большую аудиторию. Я, как мужчина, не знал многого из того хренового, что с женщинами случается чуть ли не каждый день. Но, как мне кажется, всё что в итоге получается у киноделов лишь отталкивает людей друг от друга, лишь усиливает эту дурацкую войну полов, места которой в среде адекватных людей быть не может. Очень жаль, что так. А ещё жалко, что массово клепают поверхностные поделки, вместо того чтоб создавать произведений меньше, но более качественного и глубокого наполнения. P. S. Денис Чужой просто отлично сыграл Эмму Мэтьюс. Огромный респект от меня.
Больше всего меня удивило, почему BBC взялся за этот сомнительный проект. Но потом я узнала, что сделан он по книге, предположила, что довольно популярной в Англии, а значит, наверное, хорошей, опять сериальщики все переврали? И пошла после домученного просмотра читать рецензии на книжку. И знаете что, все не так. На самом деле этот сериал - хорошая экранизация плохой книжки. Под «хорошая» я имею в виду точная, потому что рецензенты на книгу описывали точь-в-точь ту же структуру, лажу, странности, и те же впечатления, что вызвал у меня сериал. Пожалуй, за одним исключением, народ отмечал, что автор то и дело проваливается в клишированный любовный романчик, в фильме дальше намеков не ушли. Очевидно, что все это от авторского бессилия, творческой несостоятельности, нехватки мастерства написать вечную историю про секс смерть и безумие, и это основное ядро «хотел, но не смог» необходимо укутать в слои привлекательных современных фишечек, чтобы привлечённые насекомые опылили-таки цветок и может быть как-нибудь сами додумали то, на что нас не хватило. Ну, представляете уровень. Я специально на этом акцентирую, потому что если начинать рассказывать про украшалки, правда кажется, что вау что-то интересное, я бы во всяком случае после такого пересказа заинтересовалась, поэтому будьте внимательны. Поговорим про фишечки. Начнём, с вашего любимого - повесточка. Почти все действующие лица чернокожие. Одними из ключевых тем становятся женщины и их травмы: изнасилование и потеря ребёнка из-за замершей беременности, а так же реакция окружающих на это. Наверное, кстати, это в сухом остатке и самое интересное что тут есть. Далее, жанр. Та часть, что вроде как про триллер и детектив, хоть и суперпримитивный и вялотекущий. Добавим сюда параллельное нелинейное повествование, - перед нами разыгрываются одновременно две истории двух женщин с перерывом в несколько лет. Впрочем, они очень похожи, запутаться легко не из-за сложности, а идентичности событий. Тема с душевным нездоровьем. Помимо женских травм и их последствий на жизнь и поступки героинь, мы видим и парочку мужских причудливых неврозов. Есть и модная, хотя и не несущая особого смысла, фигура аналитика. Минимализм и умный дом. Это вообще самая громкая заявка на успех. Ультрамодный минимализм, его смыслы и его совместимость с реальной жизнью, зачем это нужно, что это даёт и чем приходится жертвовать во имя пустоты, чистоты и правил? Но все это слабым-слабым пунктиром. Умный дом внезапно предстаёт сущностью про триллер, а не удобным заботливым помощником, это когда все сбоит не вовремя, душ льётся на вас когда вы в одежде, вы не понимаете, кто и сколько о вас знает, и не можете доверять пространству, поскольку контроль из ваших рук забрали. Где это снято. А сделано ведь очень неуютно. Все холодное серое и твёрдое, взгляд везде спотыкается о жёсткие поверхности, сталь, стекло, камень, всюду темень, тени. Нет, дом потрясающий, ужасно любопытно, где это такое есть, но скорее чтобы архитектурные экскурсии туда водить, а не жить в нем. Пожить можно ради челленджа и эксперимента, но вы реально хотите, чтобы ваш дом был экспериментальной площадкой? Невозможно представить в таком месте животное, ребёнка, и счастливого человека, даже счастливую пару, наверное, поэтому они запрещены правилами. Ещё из визуальных находок (как и в книге), время от времени слайды на весь экран с вопросами из анкеты, которую заполнял претендент на жильца. Вопросы из психологических тестов, каждый из которых по существу ставит в тупик. В психологии они и не про суть, а скорее про актуальное состояние. Но, возможно, оставаясь в темноте и пустоте только и остаётся что думать о вечном. Закончить хочу единственной зацепившей меня мыслью: в конце дня не имеет значения, насколько прекрасно или пусто то, что тебя окружает, если бардак в твоей душе остаётся тем же.
Прекрасный мини-сериал от BBC. Всего четыре эпизода, но затронутых проблем хватило бы на несколько сезонов. Каждая раскрыта и доведена до логического завершения. В недрах Лондона сдаётся фешенебельный «умный дом». Стоимость аренды смехотворна, что объясняется спецификой жизни в минималистичных интерьерах. Каждому жильцу предстоит не только заполнить подозрительную анкету и пройти собеседование, но и следовать придуманным архитектором правилам. Изо дня в день соблюдать каждый из двухсот пунктов. Идея в том, что этот дом постепенно изменит личность обитателя. Доведет до идеала. В фокусе две молодые девушки, которым дом показался безопасным местом. Своего рода убежищем от горя. Взаимосвязь их историй, прошлого и настоящего показана очень эффектно и трогательно. Мне очень понравились актеры. В каждом легко увидеть реального человека. Отдельная радость — череда видов Лондона. От малоэтажных жилых районов до современных стекляшек. Сериал замаскирована под архитектурный триллер с иррациональными нотами, но в действительности это всего лишь фон для ключевой проблемы современности — невозможности получить помощь. Вокруг могут быть друзья, полицейские, врачи, психотерапевты, но с тем же успехом их можно заменить бетонными стенами. Ситуация не изменится. Всем плевать.
Случайно наткнулась на ранее неизвестный мне сериал в жанре триллер (коротенький, не пугаемся, всего 4 серии). После того, как на одном дыхании, не отрываясь, досмотрела до конца - стала искать про него информацию, и оказалось он в свое время был очень популярен. Я даже удивилась, что как то умудрилась пропустить мимо миллион рецензий (не всегда хвалебных) - но наверно оно и к лучшему. В итоге мне безумно понравилось! Интрига присутствует и снято очень интересно - параллельно развиваются истории, разделенные тремя годами. Джейн, пережившая только что страшную личную драму, хочет начать все заново и первым пунктом у неё аренда нового дома. Тем более и дом на примете есть - великолепный вариант почти бесплатно. Желающих на него море - но во-первых арендаторам сразу озвучивают сотню правил (типа с тарелкой на диване не сидеть, своих вещей минимум, пользоваться только тем что в доме уже есть, туда не ходи-сюда не ходи и др). Кто не убежал сразу - могут заполнить анкету, такую же странноватую. И потом хозяин начинает рассматривать кандидатов - да так придирчиво, что за три года никто ему не приглянулся, и дом так и стоит пустой. Но, при встрече с нашей соискательницей, хозяина попускает и он меняет гнев на милость. Главная героиня на седьмом небе от счастья, порхает по чудесном дому (а дом реально космический) - ровно до того момента, пока не узнает что три года назад погибла предыдущая женщина, арендовавшая дом, тоже кстати пережившая личную драму накануне переселения. Джейн начинает немного рефлексировать - особенно когда находит фото своей предшественницы, как две капли воды на неё похожей. Потом всплывает, что и эта смерть не была первой и единственной - короче не дом, а кладбище. А тут ещё и роман с хозяином дома навалился на истерзанное сердце - и, как потом выясняется, хозяин еще тот ловелас. Бесконечные намёки, улики, находки, стуки-трески... атмосферу нагнали очень умело! И вот эта идея режиссёра, с параллельной подачей историй обеих героинь - мне очень зашла! Ко второй половине сериала героиня уже мечется в поисках правды, а зрители мечутся в переживаниях за её жизнь. У меня опыт просмотра криминальных историй огого - поэтому к концу третьей серии я уже угадала, кто главный злодей. Ну а закончилось все очень хорошим сюрпризом - от меня отдельное спасибо за такую концовку! Фильм очень рекомендую! Хотя бы из-за главных героинь? Такие обе красотки - меня аж в спортзал потянуло, на них глядя! 8 из 10