Больше всего меня удивило, почему BBC взялся за этот сомнительный проект. Но потом я узнала, что сделан он по книге, предположила, что довольно популярной в Англии, а значит, наверное, хорошей, опять сериальщики все переврали? И пошла после домученного просмотра читать рецензии на книжку. И знаете что, все не так. На самом деле этот сериал - хорошая экранизация плохой книжки. Под «хорошая» я имею в виду точная, потому что рецензенты на книгу описывали точь-в-точь ту же структуру, лажу, странности, и те же впечатления, что вызвал у меня сериал. Пожалуй, за одним исключением, народ отмечал, что автор то и дело проваливается в клишированный любовный романчик, в фильме дальше намеков не ушли. Очевидно, что все это от авторского бессилия, творческой несостоятельности, нехватки мастерства написать вечную историю про секс смерть и безумие, и это основное ядро «хотел, но не смог» необходимо укутать в слои привлекательных современных фишечек, чтобы привлечённые насекомые опылили-таки цветок и может быть как-нибудь сами додумали то, на что нас не хватило. Ну, представляете уровень. Я специально на этом акцентирую, потому что если начинать рассказывать про украшалки, правда кажется, что вау что-то интересное, я бы во всяком случае после такого пересказа заинтересовалась, поэтому будьте внимательны. Поговорим про фишечки. Начнём, с вашего любимого - повесточка. Почти все действующие лица чернокожие. Одними из ключевых тем становятся женщины и их травмы: изнасилование и потеря ребёнка из-за замершей беременности, а так же реакция окружающих на это. Наверное, кстати, это в сухом остатке и самое интересное что тут есть. Далее, жанр. Та часть, что вроде как про триллер и детектив, хоть и суперпримитивный и вялотекущий. Добавим сюда параллельное нелинейное повествование, - перед нами разыгрываются одновременно две истории двух женщин с перерывом в несколько лет. Впрочем, они очень похожи, запутаться легко не из-за сложности, а идентичности событий. Тема с душевным нездоровьем. Помимо женских травм и их последствий на жизнь и поступки героинь, мы видим и парочку мужских причудливых неврозов. Есть и модная, хотя и не несущая особого смысла, фигура аналитика. Минимализм и умный дом. Это вообще самая громкая заявка на успех. Ультрамодный минимализм, его смыслы и его совместимость с реальной жизнью, зачем это нужно, что это даёт и чем приходится жертвовать во имя пустоты, чистоты и правил? Но все это слабым-слабым пунктиром. Умный дом внезапно предстаёт сущностью про триллер, а не удобным заботливым помощником, это когда все сбоит не вовремя, душ льётся на вас когда вы в одежде, вы не понимаете, кто и сколько о вас знает, и не можете доверять пространству, поскольку контроль из ваших рук забрали. Где это снято. А сделано ведь очень неуютно. Все холодное серое и твёрдое, взгляд везде спотыкается о жёсткие поверхности, сталь, стекло, камень, всюду темень, тени. Нет, дом потрясающий, ужасно любопытно, где это такое есть, но скорее чтобы архитектурные экскурсии туда водить, а не жить в нем. Пожить можно ради челленджа и эксперимента, но вы реально хотите, чтобы ваш дом был экспериментальной площадкой? Невозможно представить в таком месте животное, ребёнка, и счастливого человека, даже счастливую пару, наверное, поэтому они запрещены правилами. Ещё из визуальных находок (как и в книге), время от времени слайды на весь экран с вопросами из анкеты, которую заполнял претендент на жильца. Вопросы из психологических тестов, каждый из которых по существу ставит в тупик. В психологии они и не про суть, а скорее про актуальное состояние. Но, возможно, оставаясь в темноте и пустоте только и остаётся что думать о вечном. Закончить хочу единственной зацепившей меня мыслью: в конце дня не имеет значения, насколько прекрасно или пусто то, что тебя окружает, если бардак в твоей душе остаётся тем же.